Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Виды тары и материалы, из которых она изготовлена. Виды тары


Классификация и характеристика основных видов тары

Тара представляет собой обширную номенклатуру изделий, используемых для размещения товаров. Эти изделия существенно отличаются одно от другого, поэтому классифицируют тару по достаточно широкому кругу признаков, основные из которых следующие:

  • функции, выполняемые в процессе товарного обращения;
  • назначение;
  • принадлежность;
  • кратность использования;
  • материал изготовления;
  • конструкция и метод изготовления;
  • устойчивость к внешним механическим воздействиям;
  • качество.

1. В процессе товарного обращения тара может выполнять различные функции, с учетом которых ее делят на транспортную, цеховую, потребительскую и тару-оборудование.

Транспортная (внешняя) тара применяется для транспортировки и хранения товаров. К ней относят ящики, бочки, мешки и т. д.

Цеховая тара предназначена для группировки товаров внутри предприятия (лотки и ящики специальной конструкции).

Потребительская (внутренняя) тара поступает к потребителю с продукцией и не представляет собой самостоятельной транспортной единицы. Стоимость потребительской тары (пакетов, коробок, туб, банок), как правило, включается в стоимость то вара. Она должна быть удобной, дешевой, легкой, красочно оформленной.

Одной из разновидностей потребительской тары является подарочная тара, художественно-конструкторское исполнение которой должно подчеркивать назначение продукции (товара) как подарка, сувенира.

Тара-оборудование — это устройство, предназначенное для транспортирования, временного хранения, выкладки и продажи товаров.

2. По назначению тару делят на универсальную и специализированную.

Универсальная тара может быть использована для затаривания различных то варов.

Специализированная — только для определенных товаров.

3. В зависимости от принадлежности следует различать тару общего и индивидуального пользования

Тара общего пользования может применяться различными предприятиями и организациями.

К таре индивидуального пользования относится инвентарная тара, изготавливаемая по специальному заказу для централизованной доставки товаров на розничные торговые предприятия. Она является собственностью предприятий промышленности или оптовых торговых организаций.

4. По кратности использования тара делится на многооборотную, возвратную и разового пользования.

Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках продукции. Сюда относятся ящики, бочки, фляги, мешки и другая транспортная тара.

К возвратной относится тара, которая была в употреблении и которую целесообразно использовать повторно. Она подлежит сдаче поставщику в обязательном порядке.

Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках продукции. Это коробки из-под конфет, спичек, папирос и другая потребительская, а также транспортная тара, которая после ее использования подлежит утилизации.

5. В зависимости от материала изготовления тару подразделяют на деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.

Деревянная тара широко распространена в обращении. Ее изготовляют из древесины разных пород. К этой группе относят ящики, бочки и корзины.

Ящики. Для упаковки промышленных и продовольственных товаров используют плотно сколоченные ящики; для овощей и фруктов, винно-водочных изделий — решетчатые. Ящики различаются между собой по размерам, назначению, объему древесины и т. д. Бывают неразборные, разборные и складные ящики. Вместимость их может составлять до 200 кг.

Деревянные бочки подразделяются на заливные и сухотарные. В заливные затаривают рыбу в тузлуке, пиво, вина и другие жидкие продукты; в сухотарные бочки — сухие молочные продукты, яичный порошок, сухую краску, замазку и т. д. В днище заливных бочек имеется отверстие для заливки рассола, тузлука и т. д.

Деревянные бочки выпускаются различной емкости. Например, соки, морсы, коньяки и коньячный спирт, вина затаривают в бочки емкостью от 50 до 600 л; рыбную и плодоовощную продукцию, топленое масло, маргарин — от 15 до 250 л.

Сыпучие и пастообразные продукты затаривают в фанерные барабаны емкостью от 10 до 100 л.

Для сбора, хранения и транспортирования овощей, фруктов, рыбы и некоторых других продуктов используют прутяные и драночные корзины.

Тара может быть изготовлена из шпона с прослойками резины. Производство тары из такого материала (резофана) позволяет значительно уменьшить ее собственный вес без снижения показателей прочности и влагостойкости, характерных для деревянной тары.

К картонной таре относят коробки и ящики. Коробки изготавливают из прессованного картона, ящики — из прессованного и гофрированного картона.

Для затаривания сыпучих материалов используется бумажная тара. К ней относятся бумажные мешки и пакеты. Мешки подразделяют на битумированные (крафт-мешки), дублированные и влагопрочные. Битумированные пропитывают специальным раствором. Для изготовления пакетов используют специальную упаковочную бумагу.

Текстильно-мочальная тара в основном представлена тканевыми и сетчатыми мешками, паковочными тканями.

Мешки изготовляют из льняных, полульняных и других тканей, а также из сетки и гардинного полотна. В зависимости от назначения они делятся на мешки сетчатые из под картофеля и овощей, мешки тканевые из под сахара и мешки тканевые из под хлебопродуктов и сельскохозяйственных культур. Мешки выпускаются вместимостью 50 и 100 кг.

Паковочная ткань (хлопчатобумажная или льняная) используется для упаковки тканей, швейных, трикотажных и ковровых изделий, а также других товаров.

Транспортирование и хранение жидких, летучих, огнеопасных товаров осуществляется в металлической таре, к которой относятся бочки, канистры, фляги, баллоны. Для их изготовления применяют листовую сталь, специальную жесть, алюминий.

Стеклянная тара используется для затаривания жидких товаров (молока, молочных продуктов, винно-водочных изделий и др.). В зависимости от формы и емкости различают банки, бутылки, бутыли, флаконы. Товары, затаренные в стеклянную тару, необходимо перевозить и хранить в жесткой транспортной таре и мягких упаковочных материалах.

Керамическая тара находит ограниченное применение. В основном для затаривания некоторых ликероводочных изделий.

Полимерная тара получает все более широкое распространение. Она изготавливается из синтетических материалов, которые обладают прочностью, легкостью и хорошо защищают товары от внешних воздействий. Она объединяет достаточно разнообразный ассортимент как потребительской, так и транспортной тары. Сюда относят банки, бутылки, канистры, пакеты, ящики и т. д.

Комбинированная тара получается путем сочетания различных материалов при ее изготовлении.

6. По конструкции тару подразделяют на разборную, неразборную, складную, разборно-складную, со съемными деталями.

7. По методам изготовления — на литую, штампованную, бондарную, клееную тару и тару, изготовленную литьем под давлением.

8. В зависимости от устойчивости к внешним механическим воздействиям тару принято делить на жесткую (деревянные и металлические ящики и бочки, стеклянная тара), полужесткую (картонные ящики и корзины) и мягкую (мешки, паковочные ткани).

9. Одним из признаков классификации является ее качество. Например, тканевые мешки в зависимости от их качества делятся на три категории, возвратные деревянные ящики — на две и т. д.

investobserver.info

Характеристика основных видов тары

Спорт Характеристика основных видов тары

просмотров - 1232

Классификация тары и характеристика базовых ее видов

Классификация тары

Используемая тара классифицируется по следующим основным признакам: по функциональному назначению, кратности обращения, степени жесткости, способу изготовления, назначению, материалу изготовления.

По функциям, выполняемым в процессе товарного обращения, тару подразделяют на транспортную, потребительскую и тару-оборудование.

Транспортная тарапредназначена для транспортирования и хранения товаров в процессе доведения их от производства до потребителя. Она представляет собой самостоятельную транспортную единицу или ее часть (ящики, бочки, мешки и т.д.).

К потребительской таре относится внутренняя упаковка товара, в которой он продается покупателю. Стоимость потребительской тары (пакетов, коробок, туб, банок и т.п.), как правило, включается в стоимость товара. Она должна быть удобной, дешевой, легкой, красочно оформленной. Ее оформление должно нести большую рекламную и информационную нагрузку. Одной из разновидной потребительской тары является подарочная тара, художественно-конструкторское исполнение которой должно подчеркивать назначение продукции (товара) как подарка, сувенира. Для ее изготовления иногда используют дорогостоящие материалы, к примеру, керамику, натуральную кожу и т.п.

Тара-оборудование - ϶ᴛᴏ специальные конструкции, выполняющие одновременно роль внешней тары, транспортного средства и оборудования складов, магазинов при хранении, перемещении и продаже товаров. Наиболее распространенными видами тары являются поддоны и контейнеры, используемые для сквозного продвижения товаров от производства до магазина при пакетно-контейнерной технологии доставки.

По кратности обращения тара бывает однооборотной (разового использования) и многооборотной..Однооборотная тара обслуживает только один оборот продукции от поставщика до потребителя. К ней относятся коробки для конфет, спичек, папирос, духов, флаконы и другая потребительская тара, а также транспортная тара, подлежащая утилизации после ее освобождения. Многооборотная тара используется многократно, подлежит возврату поставщику товаров или тарособирающим организациям. Разновидностью многооборотной тары является инвентарная (возвратная), принадлежащая определœенному владельцу, которому она и должна быть возвращена.

Многооборотная тара по конструкции делится на неразборную, разборную, складную. Разборная и складная тара удобна и экономична в прочесе хранения и при транспортировании.

По степени жесткости тара делится на жесткую, полужесткую и мягкую.

Жесткая тара при внешних воздействиях и изъятии из нее товара не изменяет своей формы. К ней относятся деревянные и металлические ящики и бочки, стеклянная тара.

Полужесткая тара – картонные ящики, корзины – под воздействием силы изменяет свою форму, но после прекращения ее воздействия она восстанавливается.

Мягкая тара – мешки, упаковочная ткань, кули рогожные – при освобождении из-под товара теряет свою форму.

По способу изготовления различают тару литую, штампованную, бондарную, клееную, изготовленную литьем под давлением.

По назначению тара бывает универсальная и специализированная. Универсальная тара используется для затаривания разнообразных товаров. Специализированная тара имеет конструктивные особенности, обеспечивающие возможность затаривания только определœенных товаров.

По конструктивным особенностям тару подразделяют на неразборную, разборную, складную, разборно-складную, закрытую, открытую, а также штабелируемую. Неразборная тара состоит из неразборных неподвижно соединœенных частей. Конструкция разборной тары позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать, соединив сочленяющиеся элементы. Конструкция и свойства складной тары позволяют сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму. Разборно-складная тара сочетает в себе конструктивные особенности разборной и складной тары. В случае если конструкция тары предусматривает применение крышки или другого затвора, то такая тара принято называть закрытой. Тара, применяемая без крышки или другого вида затвора, относится к открытой. Штабелируемой принято называть тара, конструкция и свойства которой позволяют укладывать ее в устойчивый штабель.

По материалу изготовления тара делится на деревянную, текстильную, стеклянную, картонную, бумажную, металлическую, полимерную.

Наиболее распространена деревянная тара. Она изготавливается из древесины хвойных и лиственных пород, имеет жесткую конструкцию, способную выдержать значительные нагрузки. Недостатком этой тары является большая масса, на ее изготовление затрачивается значительное количество древесины, основными видами деревянной тары ящики, бочки, корзины.

Ящики бывают деревянными и фанерными. Широко используются многооборотные ящики. Οʜᴎ предназначены для упаковки продовольственных товаров, овощей и фруктов, непродовольственных товаров (обувь, трикотажные изделия). В обороте для товаров широкого потребления используются семь типов многооборотных ящиков массой брутто до 75 кг – разборные, неразборные и складные. Разновидностью многооборотной тары являются резофановые ящики. Резофан – тарный материал, изготовленный из слоев шпона, который запрессован в прослойки прочной эластичной резины. Резофановые ящики легче деревянных, прочны, влагостойки.

Для грузов массой до 500 кг используются ящики дощатые неразборные девяти типов. Οʜᴎ бывают плотными решетчатыми, с крышками и без них, армированными проволокой для продовольственных товаров, овощей, фруктов и ягод, а также для продукции легкой промышленности.

Фанерные ящики, как и дощатые, бывают переборными и складными. Многооборотные фанерные ящики для упаковки товаров массой до 100 кг бывают пяти типов: для макаронных и кондитерских изделий, пищеконцентратов, сахара, дрожжей. Ящики фанерные неразборные для грузов массой до 200 кг выпускают девяти типов: для продовольственных товаров, спичек, чая, некоторых видов продукции легкой промышленности; в зависимости от характера упаковываемой продукции в ящиках предусматриваются другие приспособления, необходимые для обеспечения сохранности продукции, а в стенках плотных ящиков – отверстие (для овощей и фруктов).

Бочки деревянные изготавливаются из хвойных и мягких лиственных пород. Οʜᴎ являются ценными видами тары и имеют ряд преимуществ: отличаются хорошей сопротивляемостью, удобством для многократного затаривания и перемещения.

Учитывая зависимость отиспользуемых для их производства материалов бочки подразделяются на деревянные и фанерно-штампованные.

Бочки деревянные бывают заливными и сухотарными. В заливные бочки затаривают жидки продукты, в сухотарные – порошкообразные и сухие. В обороте находятся бочки различной вместимостью: для продовольственных товаров, овощей – от 5 до 250 л, для пива – 50 и 100 л, для коньяка, вин, соков, морсов – от 50 до600 л. Фанерно-штампованные бочки изготавливают двух типов вместимостью 50 л. Первый тип бочек используется для затаривания сгущенного молока, сливочного масла, маргарина, лакокрасочных материалов, второй тип – для сухого молока, яичного порошка, желатина.

Важно заметить, что для сыпучей, пастообразной и брикетной продукции применяются фанерные барабаны. Οʜᴎ бывают двух типов, с одинарным и двойным остовом.

Разновидностью бочкотары являются ушаты, чаны открытого и закрытого типов, буты круглого и овального сечений; применяются для затариван6ия плодоовощной продукции, пива, для виноделия. Чаны и буты имеют вместимость 250-2000 л.

К деревянной таре также относятся также плетеные корзины. Οʜᴎ бывают прутяными и драночными, круглой, прямоугольной, овальной или конусообразной формы, с крышкой и без нее, с ручками, перегородками. Используются для затаривания ягод, фруктов, рыбы.

Картонная тара включает ящики и коробки. Она является относительно дешевой и легкой, обладает хорошей изотермичностью. Картонные ящики изготавливают из прессованного и гофрированного картона, коробки – из прессованного. Ящики из гофрированного картона выпускают складными с четырехклапанным дном и крышкой. Внутри картонные ящики могут иметь перегородки, вкладыши, прокладки. Картонные коробки широко используются как потребительская тара.

Картонная тара легче деревянной в 2,5-4 раза на единицу затаренной продукции. Для ее изготовления требуется в несколько раз меньше древесной массы. Сырьем для ее изготовления могут служить отходы деловой древесины. Производство картонной тары и процесс ее затаривания легче механизировать. В связи с этим картонная тара всœе шире применяется для затаривания как промышленных, так и продовольственных товаров.

Учитывая зависимость отназначения, конструкции, размеров и некоторых других признаков картонные ящики подразделяются более чем на 10 типов (для кондитерских изделий, для продукции мясной и молочной промышленности и т.д.).

Бумажная тара применяется в основном для затаривания сыпучих и штучных товаров. К ней относятся бумажные мешки, пакеты. Мешки подразделяются на битумированные (крафт-мешки), дублированные и влагопрочные. По способу изготовления мешки делятся на склеенные, сшитые, с открытой и закрытой (с клапанами) горловиной. Общее число слоев бумаги может быть от 3 до 6 (с различной пропиткой), что определяет область их применения: для негигроскопичной, мало- и сильногигроскопичной продукции. Пакеты изготавливают из специальной упаковочной бумаги.

К текстильной таре относятся тканевые мешки, паковочные ткани; мягкая тара отличается легкостью, удобством в пользовании, компактностью.

Мешки тканевые делятся на продуктовые и сахарные. Мешки тканевые продуктовые подразделяются на льняные и полульняные, обычной и повышенной прочности. Для упаковки сахара используются льноджутокенафные, льноджутовискозные мешки. Οʜᴎ бывают с уплотненной кромкой обычной и повышенной прочности.

Паковочные ткани используют для упаковки валяльно-войлочных, трикотажных, ковровых изделий, тканей, которые поступают в кипах, тюках, и делятся на хлопчатобумажные, льняные, льноджутокенафные и нетканые полотна.

Стеклянная тара используется для затаривания жидких товаров (молока и молочных продуктов, винно-водочных изделий и других продовольственных и промышленных товаров). Она включает банки, бутылки, бутыли, баллоны различных форм и вместимости. Товары, затаренные в стеклянную тару, крайне важно перевозить и хранить в жесткой транспортной таре и мягких упаковочных материалах.

Керамическая тара, как правило, значительно увеличивает стоимость товара, в связи с этим наиболее часто ее применяют в качестве подарочной тары для упаковки чая, ликеро-водочных изделий и парфюмерии.

Металлическая тара обладает большой механической прочностью, что значительно повышает возможность многократного ее использования. Предназначена для транспортирования и хранения жидких, летучих, огнеопасных и других товаров. К основным разновидностям металлической транспортной тары, поступающей в торговлю с товарами, относятся контейнеры, в том числе тара-оборудование, поддоны ящичные, бочки, барабаны, фляги, бидоны, ящики. Для ее изготовления используют листовую сталь, специальную жесть, алюминий. Внутреннюю поверхность металлической тары покрывают специальными лаками или нейтральными металлами, для того чтобы предотвратить ее взаимодействие с пищевыми продуктами. Вместе с тем, металлическая тара широко используется как потребительская для упаковки товаров при длительном хранении.

Все более широкое распространение получает полимерная тара. Она изготавливается из синтетических материалов, которые обладают прочностью, легкостью и хорошо защищают товары от внешних влияний. Преимущества этой тары состоят в том, что она достаточна прочная, химически стойкая, непроницаемая, легко окрашивается в любой цвет, легко моется, дезинфицируется. Основными видами транспортной тары из полимерных материалов являются поддоны, ящики, мешки. Срок службы ящиков и поддонов из полимерных материалов значительно превышает сроки службы деревянных. Ящики из полимерных материалов используются для затаривания продовольственных товаров. Οʜᴎ бывают трех типов: со съемной крышкой, ящики-лотки, открытые с гнездами для бутылок, банок.

Мешки используются для непродовольственных товаров, для химической продукции. Особенно широко полимерные материалы используются для изготовления потребительской тары.

Для упаковки жидких продуктов (минœеральная вода, пиво, прохладительные напитки, растительное масло) широко используется упаковка из ПЭТ-полимера. ПЭТ – единственный упаковочный материал (за исключением стекла), который не входит во взаимодействие с расфасованным в него продуктом.

ПЭТ-упаковка прозрачная, как стекло, но намного легче стекла, при транспортировке она способна выдерживать значительные транспортные нагрузки. ПЭТ-полимер позволяет «экспериментировать» с формой упаковки, а также наносить на бутылку логотип изготовителя и другую нужную информацию. Изделия из ПЭТ-полимера подлежат вторичной переработке.

Кроме рассмотренных видов тары, для упаковки товаров применяются рогожно-мочальная, комбинированная.

Комбинированная тара получается путем сочетания различных материалов при ее изготовлении. Так, путем комбинации полимерных материалов с бумагой, фольгой, тканью можно получить прочную и красочную упаковку. Такая тара влагонепроницаема, прочна, ее можно использовать для затаривания жидкой продукции. Применяется также «каменный картон», изготовленный на основе картона и серого камня-перлита. Ящики из такого картона прочнее металлических и легче пластмассовых.

Таблица 1 –Классификации тары

Признак классификации Классификационные группы
1) По функциональному назначению:   - транспортная тара - потребительская тара - тара-оборудование  
2) По кратности обращения:   - однооборотная - многооборотная  
3) По степени жесткости:   - жесткая тара - полужесткая тара - мягкая тара  
4) По способу изготовления:   - литая тара - штампованная тара - бондарная тара - клееная тара - изготовленная литьем под давлением  
5) По назначению:   - универсальная тара - специализированная тара  
6) По конструктивным особенностям:   - неразборная тара - разборная тара - складная тара - разборно-складная тара - закрытая тара - открытая тара - штабелируемая тара  
7) По материалу изготовления:   - деревянная тара - текстильная тара - стеклянная тара - картонная тара - бумажная тара - металлическая тара - керамическая тара - полимерная тара - рогожно-мочальная тара - комбинированная тара

Читайте также

  • - Характеристика основных видов тары

    Классификация тары и характеристика основных ее видов Классификация тары Используемая тара классифицируется по следующим основным признакам: по функциональному назначению, кратности обращения, степени жесткости, способу изготовления, назначению, материалу... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Виды тары и материалы, из которых она изготовлена.

    ТОП 10:

     

    Тарой называются различного рода емкости, в которых перевозят грузы. Назначение тары - сделать груз удобным для перемещения, транспортабельным и обеспечить условия его качественной и количественной сохранности на транспорте. Основными требованиями, предъявляемыми к различным видам тары, являются: минимальная масса тары по отношению к помещенной в нее продукции; прочность и надежность конструкции тары, обеспечивающие неизменность качества и количества груза; портативность; удобство для транспортирования и перегрузочных работ, экономичность. Тара должна обеспечивать многоярусное штабелирование в трюме судна или на складе и сохранять механическую прочность и химическую устойчивость при обычных условиях морской перевозки (температура от -18 до +60°С и относительная влажность до 100%).

    Различают внутреннюю и внешнюю тару.

    Внутренняя тара является первичной емкостью, в которой размещаются товары в месте производства. К внутренней таре относятся пакеты, коробки, бутылки, футляры, банки и т. п. Внутренняя тара смягчает возможные удары при транспортировании, предупреждает попадание влаги, пыли, запахов. Внутреннюю тару укрепляют во внешней с помощью упаковочных материалов и, при необходимости, распорок. В качестве упаковочных материалов используют фольгу, стружку, опилки, волокнистые отходы, вату, поролон, бумагу различных видов - парафинированную, водонепроницаемую, оберточную, пергамент и т. п. Для гашения ударных и вибрационных нагрузок, возникающих в процессе транспортирования, используют амортизирующие прокладки из пенопласта, гофрированного картона, деревянные и пластмассовые вкладыши.

    Внешняя тара должна обеспечивать полную сохранность внутренней тары и груза. Тип внешней тары выбирают в соответствии с физико-химическими свойствами груза, характеристикой внутреней тары и условиями транспортирования. Важнейшим признаком внешней тары является ее жесткость. С этой точки зрения тару подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую.

    К жесткой относится тара, которая не теряет формы при перевозке и хранении, способна выдерживать давление затаренного в нее материала, верхнего слоя груза, а также механические нагрузки, возникающие в процессе транспортирования и перегрузочных работ. К этому виду относится металлическая, пластмассовая и деревянная тара.

    Полужесткая тара отличается от жесткой тем, что способна деформироваться под нагрузкой, но обладает достаточной устойчивостью, чтобы предохранить груз от повреждения. Полужесткая тара сохраняет форму будучи порожней, не подвергаясь сжатию. К этой таре относится большая часть картонной и плетеной тары.

    Мягкая тара не защищает помещенный в нее груз от механического воздействия и используется для создания наилучших условий при транспортировании сыпучих грузов. К мягкой таре относятся мешки, кули, рогожи и т. п. По роду материалов изготовления тара подразделяется на деревянную, картонную, бумажную, тару из полимерных материалов, металлическую, текстильную, стеклянную, керамическую, комбинированную и др.

    Деревянная тара составляет около 70% всех видов тары и применяется в виде ящиков, бочек, решеток, барабанов, катушек и т. п. К недостаткам деревянной тары относятся большая собственная масса и значительные расходы на ее изготовление.

    Картонная и бумажная тара изготовляется из листового, прессованного, клееного и гофрированного картона и бумаги. Картонная тара используется в виде различных ящиков, барабанов и лотков, бумажная - в виде мешков. Картонная и бумажная тара в сравнении с деревянной является более экономичной и по некоторым технико-экономическим показателям превосходит ее. В настоящее время осваивается производство тарного картона с высокими физико-механическими свойствами и небольшой массой.

    Полимерная и комбинированная тара изготовляется из полиэтилена, поливинилхлорида, полистирола, полипропилена и других материалов и используется в виде ящиков, бочек, канистр, бутылей, мешков и т. п. Тара из полимерных материалов обладает рядом преимуществ перед стеклянной, металлической и деревянной. Относительная масса (отношение собственной массы тары к массе продукта, который подлежит затариванию) пластмассовой тары составляет 0,5-2%, а деревянной достигает 15-20%. Полимерные материалы обеспечивают герметичность упаковки и позволяют снизить расходы на- тару и упаковку грузов.

    Металлическая тара используется для упаковки материалов, обладающих способностью самовоспламеняться, высокой степенью летучести (газы, карбид кальция и др.), а также разрушающе действующих на неметаллическую тару (растительные масла, лакокрасочные материалы и т. п.). К основным видам металлической тары относятся бочки, баллоны, ящики, барабаны, бидоны, банки, коробки и др. Металлическая тара обладает большой механической прочностью, герметичностью, водонепроницаемостью. Однако производство ее трудоемко и дорого. В общем балансе транспортной тары она занимает около 6%.

    Текстильная тара изготовляется из различных .тканей: льняных, полульняных, льноджутовых, джутовых, пеньковых, хлопчатобумажных, комбинированных и др. Наибольшее распространение на морском транспорте получили джутовые и льняные мешки.

    Стеклянная и керамическая тара используется главным образом в виде бутылей, банок, баллонов, флаконов. Большинство, видов стеклянной тары относится к внутренней таре, но используется многократно.

    Комбинированная тара за последнее время находит все большее распространение, поскольку сочетание различных материалов (например, пластмасс с деревом, дерева с металлом) дает наиболее долговечные, прочные и удобные для транспортирования и хранения виды тары. К основным видам комбинированной тары относят мелкогабаритные и специальные контейнеры складные цистерны, деревянную ящичную и бочковую тару с вкладышами из пластических масс и т. п. Для характеристики тары и массы груза применяются следующие показатели: масса брутто - общая масса груза, состоящая из массы товара, внешней и внутренней тары и упаковочных материалов; масса нетто - чистая масса товара без какой-либо упаковки; масса тары - масса внутренней и внешней тары и различных упаковочных материалов. На морском транспорте все тарно-штучные грузы учитываются по массе брутто или по количеству грузовых мест. Важным показателем использования тары является ее оборачиваемость. Тара может быть однооборотной (разовой) и многооборотной.

    К однооборотной относится тара, которая служит только в течение одного оборота груза от отправителя к получателю (обрешетки, картонные ящики, бумажные мешки и т. п.).

    Многооборотная тара подлежит возврату отправителю в соответствии с действующими положениями и может совершить несколько оборотов с грузом. К многооборотной относится большинство видов деревянной и металлической тары (бочки, барабаны, ящики), текстильная тара, контейнеры.

    Стандартизация тары и упаковки. Задачей стандартизации тары и упаковки является установление общих требований и норм к тарным изделиям в целях повышения их качества и обеспечения сохранной перевозки грузов. /Целью стандартизации применительно к условиям морского транспорта является унификация тары, т. е. установление оптимальных размеров и массы тары, качества ее материалов.

    Унификация тары предусматривает приведение всего разнообразия многочисленных видов тары и упаковки к ограниченному числу видов, закрепленных за отдельными группами грузов. Результатом конкретной работы по стандартизации транспортной тары, выполненной на основе достижений науки, техники и практического опыта транспортников, является разработка стандартов. Стандарт-документ, отражающий требования (нормы), подлежащие обязательному выполнению, и содержащий основные параметры и размеры тары, методы испытаний, приемки, маркировки, транспортирования и хранения. Работу по стандартизации в общесоюзном масштабе проводит Государственный Комитет РФ по стандартам. В соответствии с государственной системой стандартизации в РФ выпускают стандарты четырех категорий: ГОСТы - государственные стандарты - утверждаются Государственным Комитетом РФ по стандартам на наиболее важные виды продукции народного хозяйства; ОСТы - отраслевые стандарты - утверждаются министерствами на специфическую для отрасли продукцию, на которую не существует государственных стандартов; РСТ - республиканские стандарты и СТП - стандарты предприятий. Разновидностью нормативно технической документации являются ТУ - технические условия разрабатываемые на продукцию, не имеющую государственных, отраслевых или республиканских стандартов. В РФ общее руководство всеми работами морских организаций по стандартизации, нормализации и техническим условиям осуществляет Ленинградское центральное проектно-конструкторское бюро (ЦПКБ-1).

     

     

    

    infopedia.su


    © 2007—2018
    423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)