|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
СОДЕРЖАНИЕ: 1
ЗУБЧАТЫЕ МЕХАНИЗМЫ 2
1.1 Возможности по преобразованию вида движения, изменению скорости, достоинства, недостатки зубчатых механизмов. 2
1.2 Классификация зубчатых передач; возможности, достоинства, недостатки разных видов зубчатых передач. 2
1.3 Геометрические параметры цилиндрических прямозубых колес и передач. Передаточное отношение (число) зубчатых передач. 4
ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ 9
Назначение. Достоинства, недостатки. Особенности конструкций. Применение в устройствах перемещения носителей информации (бумаги, магнитных лент, карт). 9
КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ 13
3.1 Сплавы на основе железа. Чугуны. Стали. Классификация сталей, марки сталей. Применение в механических устройствах (валы, зубчатые колеса, крепеж). 14
3.2 Сплавы на основе меди и алюминия. Классификация, обозначение, достоинства и недостатки. Применение сплавов как конструкционных материалов в механических устройствах (упругие элементы, опоры). 18
3.3 Неметаллические материалы. Виды свойства, применение термопластов и термореактивных пластмасс. Достоинства и недостатки пластмасс. Применение резины, бумаги, композиционных (зубчатые ремни) материалов. 20
Зубчатыми передачами называются механизмы с высшими кинематическими парами в состав которых входят зубчатые колеса, рейки или секторы – звенья, снабженные профилироваными выступами или зубьями.
Зубчатые передачи осуществляют передачу вращательного движения с одного вала на другой с помощью цилиндрических, конических, червячных колёс, имеющих специально профилированные зубья, при этом зубчатые колёса могут иметь прямые, косые, спиральные, шевронные зубья и др.
Зубчатые механизмы представляют собой вид механизмов, которые чаще других применяются в машиностроении, приборостроении, технических системах. Именно этот вид механизмов служит для преобразования вращательного движения ведущего звена и передачи моментов сил.
Достоинством таких передач безусловно является постоянство заданного передаточного отношения, компактность, высокий КПД (0,92—0,98), наличие небольших сил давления на валы и опоры, высокая надежность, простота обслуживания.
В ряду недостатков можно назвать сложность и высокую точность изготовления и сборки, наличие шума при работе, невозможность плавного бесступенчатого регулирования скорости вращения ведомого звена.
Для изучения классификации зубчатых передач нам необходимо обратить внимание на основные понятия, параметры и их обозначения, являющиеся стандартизированными.
Шестерня – меньшее из пары зубчатых колес.
Колесо – большее.
«Зубчатое колесо» – термин, применяющийся как к большому, так и к малому колесу зубчатой передачи.
Индексы «1» и «2» присваивают соответственно параметрам шестерни и колеса.
Зацепление зубчатых колес кинематически представляет собой качение без скольжения друг по другу двух поверхностей, называемых начальными (для конических – конусы, для цилиндрических – цилиндры). Точка качения определяется как полюс зацепления.
Зубчатые передачи бывают простые и сложные. Простая зубчатая передача – трехзвенные механизм, состоящий из двух зубчатых колес и стойки, в котором зубчатые колеса образуют между собой высшую пару, со стойкой - низшие (поступательные или вращательные).
Далее рассмотрим непосредственно классификацию зубчатых передач:
1) По числу пар зацепляющихся колес:
– одно– , двух– , многоступенчатые.
2) По взаимному расположению осей:
– цилиндрические с параллельными осями (рис. 1.1, а),
– конические с пересекающимися осями (рис. 1.1, д), – могут быть прямозубые, косозубые, с круговым зубом.
– червячные (рис. 1.1, з) и винтовые (рис. 1.1, и)со скрещивающимися в пространстве осями.
3) По расположению зубьев относительно образующих начальной поверхности колеса:
– прямозубые (рис.1.1 а) – колеса (передачи), направление каждого зуба которых совпадает с образующей начальной поверхности (цилиндра или конуса). При использовании непрямозубых колёс повышается плавность и бесшумность работы и увеличивается нагрузочная способность передачи.
– косозубые (рис. 1.1 б, в) – зубчатые колеса, направление каждого зуба которых составляет некоторый постоянный угол с образующей начальной поверхности.
– шевронные (рис. 1.1 в) – колеса, зубчатый венец которых образуется из двух рядов косых зубьев противоположного направления.
– с круговым зубом (рис.1.1 ж)
а
б
в
г
д е ж
к
з и
Рис. 1.1
Зацепление может быть внешним и внутренним (рис. 1.1 г).
Отдельный вид зубчатых передач – реечные (рис.1.1 к) преобразует вращательное движение в поступательное, или наоборот.
Передачи с эвольвентным профилем зубьев являются достаточно распространенными, в связи с тем, что оно малочувствительно к отклонениям межосевого расстояния, не нарушается правильность зацепления; а также профиль зубьев инструмента для нарезания эвольвентных зубчатых колес может быть прямолинейным, что делает изготовление и контроль инструмента колес достаточно простым. Одним инструментом можно нарезать колеса с разным числом зубьев. Траектория точки контакта эвольвентных профилей зубьев является прямая линия.
4) По конструктивному выполнению корпуса:
– открытые (не имеют защиты от попадания пыли и грязи)
– закрытые (имеют жесткий корпус, работают в масляной ванне)
5) По характеру работы:
– реверсивные (поочередное изменение направления движения ведущего звена на противоположное)
– нереверсивные
6) По величине окружной скорости:
– тихоходные (до 3 м/с)
– средних скоростей (3—15 м/с)
– быстроходные (свыше 15 м/с)
studfiles.net
Ременные передачи относятся к передачам трением (фрикционным), у которых передача мощности осуществляется за счет сил трения, возникающих между ведущим, ведомым и промежуточным звеном – упругим ремнем (гибкой связью). Ведущее и ведомое звено обычно называют шкивами. Этот тип передач обычно применяется для соединения валов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга.
Для нормальной работы ременной передачи необходимо предварительное натяжение ремня, которое может осуществляться за счет перемещения одного из шкивов, за счет натяжных роликов или установки двигателя (механизма) на качающейся плите.
***
Ременные передачи классифицируют по различным признакам - по форме поперечного сечения ремня, по взаимному расположению валов и ремня, по количеству и виду шкивов, по количеству охватываемых ремнем шкивов, по способу регулировки натяжения ремня (с вспомогательным роликом или с подвижными шкивами).
1. По форме поперечного сечения ремня различают следующие виды ременных передач:
Наибольшее применение в машиностроении имеют клиновые и поликлиновые ремни. Передачу круглым резиновым ремнем (диаметром 3…12 мм) применяют в приводах малой мощности (настольные станки, приборы, бытовые машины и т. п.).
Разновидностью ременной передачи является зубчатоременная, в которой передача мощности осуществляется зубчатым ремнем путем зацепления зубцов ремня с выступами на шкивах. Этот тип передач является промежуточным между передачами зацеплением и передачами трением. Зубчатоременная передача не требует значительного предварительного натяжения ремня и не имеет такого недостатка, как скольжение ремня, которое присуще всем прочим ременным передачам.
Клиноременную передачу в основном применяют как открытую. Клиноременные передачи обладают большей тяговой способностью, требуют меньшего натяжения, благодаря чему меньше нагружают опоры валов, допускают меньшие углы обхвата, что позволяет применять их при больших передаточных отношениях и малому расстоянию между шкивами.
Клиновые и поликлиновые ремни выполняют бесконечными и прорезиненными. Нагрузку несет корд или сложенная в несколько слоев ткань.
Клиновые ремни выпускают трех видов: нормального сечения, узкие и широкие. Широкие ремни применяются в вариаторах.
Поликлиновые ремни – плоские ремни с высокопрочным кордом и внутренними продольными клиньями, входящими в канавки на шкивах. Они более гибкие, чем клиновые, лучше обеспечивают постоянство передаточного числа.
Плоские ремни обладают большой гибкостью, но требуют значительного предварительного натяжения ремня. Кроме того, плоский ремень не так устойчив на шкиве, как клиновый или поликлиновый.
2. По взаимному расположению валов и ремня:
3. По числу и виду шкивов, применяемых в передаче: с одношкивными валами; с двушкивным валом, один из шкивов которого холостой; с валами, несущими ступенчатые шкивы для изменения передаточного числа (для ступенчатой регулировки скорости ведомого вала).
4. По количеству валов, охватываемых одним ремнем: двухвальная, трех-, четырех- и многовальная передача.
5. По наличию вспомогательных роликов: без вспомогательных роликов, с натяжными роликами (рис. 2д); с направляющими роликами (рис. 2г).
***
К достоинствам ременных передач относятся следующие их свойства:
***
Основные недостатки ременных передач:
***
Ременные передачи применяют в большинстве случаев для передачи движения от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания, когда по конструктивным соображениям межосевое расстояние должно быть достаточно большим, а передаточное число может быть не строго постоянным (конвейеры, приводы станков, дорожных и сельскохозяйственных машин и т. п.). Передачи зубчатым ремнем можно применять и в приводах, требующих постоянного значения передаточного числа.
Мощность, передаваемая ременной передачей, обычно до 50 кВт, но может достигать 2000 кВт и даже более. Скорость ремня v = 5…50 м/сек, а в высокоскоростных передачах – до 100 м/сек и выше.
После зубчатой передачи ременная – наиболее распространенная из всех механических передач. Часто она используется в сочетании с другими типами передач.
***
Межосевое расстояние a ременной передачи определяет в основном конструкция привода машины. Рекомендуемые значения межосевого расстояния (см. рис. 3):
- для плоскоременных передач:
a ≥ 1,5(d1 + d2);
- для клиноременных и поликлиноременных передач:
a ≥ 0,55(d1 + d2) + h;
где: d1, d2 – диаметры ведущего и ведомого шкивов передачи;h - высота сечения ремня.
Расчетная длина ремня Lр равна сумме длин прямолинейных участков и дуг обхвата шкивов:
Lр = 2а + 0,5π(d2 + d1) + 0,25(d2 - d1)2/a.
По найденному значению из стандартного ряда принимают ближайшую большую расчетную длину ремня Lр. При соединении концов длину ремня увеличивают на 30…200 мм.
Межосевое расстояние в ременной передаче для окончательно установленной длины ремня определяют по формуле:
a = [2Lр - π(d2 + d1)]/8 + √{[2Lр - π(d2 + d1)]2 - 8 π(d2 - d1)2}/8.
Угол обхвата ремнем малого шкива
α1 = 180° - 2γ.
Из треугольника О1ВО2 (рис. 3)
sin γ = ВО2/О1О2 = (d2 - d1)/2a.
Практически γ не превышает π/6, поэтому приближенно принимают sin γ = γ (рад), тогда:
γ = (d2 - d1)/2a (рад) или γ° = 180°(d2 –d1)/2πa.
Следовательно,
α1 = 180° - 57°(d2 – d1)/a.
Для проскоременных передач рекомендуют α1 ≥ 150°, для клиноременных и поликлиновых передач α1 ≥ 110°.
Передаточное отношение ременной передачи:
u = i = d2/d1(1 – ξ),
где: ξ – коэффициент скольжения в передаче, который при нормальной работе равен ξ = 0,01…0,02.
Приближенно можно принимать u = d2/d1; ξ = (v1 –v2)/v1.
***
Статьи по теме:
k-a-t.ru
Назначение любой передачи состоит в том, чтобы передавать движение от двигателя к рабочим органам. В приводах металлорежущих станков находят применение ременные, цепные, зубчатые, червячные, реечные и винтовые передачи. Передаточным отношением называется отношение чисел оборотов ведомого вала к числу оборотов ведущего вала. Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и охватывающей их гибкой ленты- ремня. Передача движения осуществляется за счет сил трения, возникающих между шкивами и ремнем. Для того чтобы сила трения была достаточной для передачи движения без проскальзывания, ремень дол жен охватывать шкивы с определенным начальным натяжением. На тяговую способность ременной передачи влияет величина угла охвата шкива ремнем. Ременные передачи применяют в станках, сельскохозяйственных машинах, транспортерах и других изделиях. Передаточное отношение ременной передачи вычисляют по формуле i = n2/n1=D1/D2 , (9) где n1 и D1 - число оборотов и диаметр шкива ведущего вала; n2 и D2 - число оборотов и диаметр шкива ведомого вала. Цепная передача состоит из двух звездочек, закрепленных на валах и гибкой цепи. Зацепление происходит между зубьями звездочки и звеньями цепи. Цепные передачи применяют чаще всего при больших межосевых расстояниях между валами, а также для передачи значительных крутящих моментов. Зубчатая передача применяется для передачи вращательного движения с одного вала на другой через зацепления зубчатых колес. Цилиндрические зубчатые передачи с прямыми, винтовыми (косыми) или шевронными зубьями применяют для передачи движения при параллельно расположенных валах. Конические зубчатые колеса с прямым или винтовым зубом применяют для передачи вращения между валами, оси которых пересекаются под каким- либо углом. Зубчатые колеса с винтовым зубом устанавливают на скрещивающихся валах. Передаточное отношение зубчатой передачи подсчитывают по формуле i = n2/n1=z1/z2 , (10) где n1 и z1 - число оборотов и число зубьев ведущего колеса; п2 и z2 - число оборотов и число зубьев ведомого колеса. Разберем передачу, состоящую из нескольких зубчатых колес, между валами а и d (рис. 157). Если известно число оборотов na, вала а, то число nd оборотов вала d можно определить по формуле nd=na*z1/z2*z3/z4*z5/z6 = na*i1*i2*i3 ,где z1 z3 z5 - число зубьев ведущих зубчатых колес; z2 z4 z6 - число зубьев ведомых зубчатых колес; i1 i2 i3 - передаточное отношение передач: i1= z1/z2 ; i2= z3/z4 ; i3= z5/z6 ; Произведение i1*i2*i3 представляет собой полное (общее) передаточное отношение кинематической цепи i. Очевидно, что указанные зависимости справедливы для передач с любым числом валов. Кинематическая цепь главного движения и движения подач фрезерных станков начинается от электродвигателя с числом оборотов n. Поэтому уравнение кинематической цепи, например главного движения станка, имеет вид nшn= nд*i1*i2*i3...ik (11) где n - число оборотов электродвигателя об/мин; i1 i2 i3...ik - передаточное отношение отдельных передач; i - общее (полное) передаточное отношение кинематической цепи. Рассмотрим теперь передачу, составленную из трех зубчатых колес, по схеме рис. 158. В данном случае nc=na* z1/z2*z2/z3 =n3*z1/z3.Промежуточное колесо не влияет на число оборотов вала с. Такие промежуточные зубчатые колеса называются паразитными. Тот же результат получится и при любом другом числе паразитных зубчатых колес. Разберем теперь вопрос о направлении вращения зубчатых колес и валов в зубчатых передачах. В передаче, состоящей из двух зубчатых колес z1 и z2, колеса вращаются в противоположных направлениях. Условимся обозначать направление вращения по часовой стрелке знаком «+», против часовой стрелки - знаком «-». Если в передаче, показанной на рис. 158, придать зубчатому колесу z1 вращение со знаком «+», то паразитное зубчатое колесо z2 будет вращаться в противоположном направлении (знак «-»), а зубчатое колесо z3 в направлении, обозначенном знаком «+». Таким образом, паразитное зубчатое колесо z2 не влияет на число оборотов зубчатого колеса z3, но изменяет направление его вращения. Тогда формулу для расчета числа оборотов можно написать следующим образом: nd=na* z1/z2*z3/z4*z5/z6 (-1)m (12) где m - число передач. Для передачи, показанной на рис. 157, число оборотов вала d, вычисленное по формуле (12), примет вид nd=na* z1/z2*z3/z4*z5/z6 (-1)3 = na* z1/z2*z3/z4*z5/z6 Так и должно быть, так как в этом случае валы а и 11 вращаются в противоположных направлениях. Червячная передача состоит из червяка и червячного колеса. Червяк представляет собой одно- или многозаходный винт. Червячное колесо имеет изогнутые по дуге окружности зубья. Оси вращения червяка и червячной шестерни в пространстве расположены под углом 90°. Для подсчета передаточного отношения червячной передачи пользуются формулой i = n2/n1=k/z, (13) где n2 и z - число оборотов и число зубьев червячного колеса; п1 и k - число оборотов и число заходов червяка. Число оборотов червячного колеса n2 = n1*k/z Реечная передача предназначена для преобразования вращатель ного движения в поступательное или наоборот. Расстояние $, на которое переместится рейка за один оборот реечного зубчатого колеса, определяют по фор- мулеS = πmz, (14)где m - модуль реечного зубчатого колеса и рейки, мм; z - число зубьев реечного колеса. Передача ходовой винтгайка служит для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот. Винтовая передача осуществляется двумя элементами - винтом и гайкой, работающими в паре. Ходовыми называют винты, предназначенные для осуществления перемещений в узлах металлорежущих станков или измерительных приборов. За один оборот ходового винта гайка переместится на величину шага винта t. За п оборотов винта гайка, движущаяся только поступательно. пройдет расстояние n*t. Привод подач фрезерных станков осуществляется от отдельных электродвигателей, поэтому уравнение кинематической цепи подач фрезерных станков имеет вид s= nдikn*t, (15) где s - минутная подача стола в требуемом направлении, мм/мин; nд - число оборотов электродвигателя, об/мин; ikn - общее передаточное отношение коробки подач; t - шаг ходового винта, мм. |
machinetools.aggress.ru