Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Искрогаситель-глушитель выхлопных газов. Искрогаситель на выхлопную трубу


Искрогаситель ИСГ, искрогаситель ИГС - цены, наличие на складе. Возможность изготовления спецзаказа

Искрогасители также снижают температуру выхлопных газов, обеспечивают рабочее состояние элементов выхлопных систем в условиях эксплуатации в умеренном и холодном климатах.

Искрогасители надежно крепятся на концах выхлопных труб автомобильных и тракторных  средств, обеспечивают гашения вибраций и шума в выхлопной трубе с учетом вибрации и нагрузок. При эксплуатации искрогасители автомобильные позволяют проводить ремонт, чистку и замену комплектующих выхлопной системы автотракторных средств и силовых агрегатов.

Устройство искрогасителя:

Искрогаситель на трубу содержит корпус с газоподводящим и газоотводящим патрубками. Внутри каждого из патрубков коаксиально размещены газоразделительный аппарат и золосборная камера с размещенными по ее высоте отверстиями. Эти два элемента искрогасителя отличаются тем, что газоразделительный аппарат установлен внутри камеры и состоит из размещенных по ходу движения газа двух ступеней газораспределения, каждая из которых имеет вид спирали. Золосборная камера имеет дополнительные окна и перегородки, которые располагаются на расстоянии от стенок корпуса под острым углом к ним. Противоположный стороной эти перегородки примыкают  к стенкам золосборной камеры.  

Принцип работы искрогасителя ИСГ, ИГС:

Продукты сгорания от ДВС или от котла подаются в патрубок и поступают на первую ступень газового направляющего аппарата. Там выхлопные газы под действием центробежных сил меняют направление.  Несгоревшие частицы топлива и моторного масла и искры отбрасывает в золосборную камеру, и через специальный золосборник под действием силы тяжести постепенно выбрасываются в атмосферу. Благодаря промежуточным ступеням искрогасителя ИСГ, ИГС не происходит переполнения всех элементов искрогасителя и выхлопные газы своевременно и поэтапно очищаются. Искрогасители автомобильные имеют специальную камеру

Все искрогасители для автомобилей регламентируются правилами пожарной безопасности (ППБ-01-93), которые звучат так:

«Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ-01-93) требуют, чтобы автотракторная техника и силовые агрегаты, эксплуатируемые на территории объектов нефтегазовых комплексов, в полях во время уборочной страды, в лесах в засушливый пожароопасный период, на торфоразработках и т.д., были оснащены искрогасителями, предотвращающими вылет раскаленных частиц (искр) и проскок пламени от работы двигателей внутреннего сгорания»

В среднем искрогасители на автомобиль  весят от 0,5 до 5 кг. Все зависит от диаметра выхлопной трубы автомобильного средства  и соответственно условного прохода искрогасителя.

Срок службы ИСГ гарантировано не менее 10 лет. 

Искрогасители  для автомобиля марки ИСГ, либо ИГС широко применяются на объектах газодобывающих и нефтяных компаний, на предприятиях сельскохозяйственной направленности и лесного хозяйства.

Технические характеристики искрогасителей:

Наименование

параметров

 ИСГ-45 

 ИСГ-50 

 ИСГ-55 

 ИСГ-60 

 ИСГ-65 

Диаметр D, мм

65

92

114

114

114

Длина L, мм

165

280

285

285

285

Присоединительный диаметр dвн, мм

45

50

55

60

65

Масса, кг

0,35

0,5

0,8

0,85

0,9

Наименование

параметров

 ИСГ-75 

 ИСГ-80 

 ИСГ-85 

 ИСГ-90 

ИСГ-100

Диаметр D, мм

114

114

180

180

180

Длина L, мм

285

285

340

340

34

Присоединительный диаметр dвн, мм

75

80

85

90

100

Масса, кг

0,9

1,0

1,0

1,6

1,7

Наименование

параметров

ИСГ-115

ИСГ-120

ИСГ-130

ИСГ-135

ИСГ-150

Диаметр D, мм

180

180

180

180

217

Длина L, мм

340

340

340

340

345

Присоединительный диаметр dвн, мм

115

120

130

135

150

Масса, кг

1,7

1,8

1,8

2,0

2,2

Наименование

параметров

ИСГ-155

ИСГ-160

ИСГ-170

ИСГ-180

ИСГ-210

Диаметр D, мм

217

252

252

258

302

Длина L, мм

345

365

365

365

390

Присоединительный диаметр dвн, мм

155

160

170

180

210

Масса, кг

2,2

2,5

3

3

3,1

Более подробно о преимуществах данного товара, его функциональных особенностях и по возникающим вопросам Вы можете ознакомиться по телефону 8(343)361-39-27, или написав нам на электронную почту [email protected]

skyprom.ru

типы, виды, устройство и применение

Всем известно, что очаг пожара может возникнуть не только от использования мощного источника открытого огня – факела, спички, зажигалки, других преднамеренных, но и также от случайных, технологических причин, например, от удара молнии; горения изоляции электрической проводки/оборудования из нарушений при монтаже, установке, изготовлении.

Так, для воспламенения многих легкогорючих жидкостей, различных твердых веществ, материалов, таких как горюче-смазочные продукты переработки нефти/газа, сено/солома, сухая листва, трава, хвоя, вполне достаточно малой энергии, которой обладают искры; особенно если не учтены противопожарные разрывы, нарушаются простейшие правила ПБ при обращении с открытым огнем.

Они вылетают не только из туристического костра, мангала на привале/пикнике, но и из вытяжных труб отопительных/кухонных печей/котлов, каминов, в которых используется твердое, некоторые виды жидкого топлива; систем удаления выхлопных газов ДВС автомашин, самоходной сельскохозяйственной техники – тракторов, комбайнов; а также при работе тепло/электрогенерирующих агрегатов, сушильных установок.

С учетом этого, нормы/правила ПБ предписывают оборудовать вытяжные/выхлопные трубы агрегатов, установок, двигателей специальными устройствами – искрогасителями, чтобы исключить вылет из них раскаленных непрогоревших частиц – искр; что не редкость при использовании низкокачественного, смолистого, высокозольного топлива, нарушениях нормального режима эксплуатации, обслуживания/ремонта.

Искрогасители

Типы и виды искрогасителей

Согласно определению НПБ 254-99, устанавливающего требования ко всем видам искрогасителей/огнепреградителей, искрогасителем сухого типа называется устройство, которое монтируют на выхлопных трубах силовых/отопительных агрегатов, двигателей для обеспечения улавливания, гашения искр в уходящих в атмосферу продуктах горения, что образуются при эксплуатации топок, ДВС.

Эти нормы ПБ применяются не только при конструировании, производстве искрогасителей, но и при проведении огневых испытаний, в т. ч. для получения сертификата ПБ на серийные изделия.

Все искрогасители можно разделить на виды как по способу улавливания, гашения крупных горящих частиц твердого топлива в уходящих в атмосферу дымовых газах, так и по сложности конструкции этих устройств:

  • Динамические, где очистка происходит за счет осаждения искр за счет силы тяжести, инерции, потери энергии при контакте с более холодными поверхностями из теплоемких материалов. Для этого используются дефлекторы, сетки, решетки из металла на вытяжных трубах печей, каминов, мангалов. Пример – искрогаситель на дымоход.
  • Фильтрационные, когда выхлопные газы от двигателей автотранспортной техники, тепло/электрогенерирующих агрегатов/установок очищаются от горящих частиц не прогоревшего топлива, проходя через пористые/ячеистые перегородки/фильтры. Например, искрогаситель на трубу трактора/комбайна, автомашины, предназначенной для перевозки опасных веществ/материалов – ЛВЖ, газовых баллонов.
  • Предохранительные жидкостные затворы, в том числе сложные многоступенчатые системы, способные гасить 100% искр, очищающие газовоздушную смесь, удаляемую вытяжной вентиляцией от мангалов, грилей, барбекю, коптилен, печей по приготовлению пиццы/пирогов, помещений комплексов бань/саун от дымовых газов, масляных аэрозолей, жира, сажи/золы, неприятных запахов; снижать температуру удаляемого воздуха до температуры окружающей среды. Они также позволяют не монтировать вытяжные дымовые трубы на всю высоту здания, а выполнять выброс очищенного воздуха на фасадах/торцах обслуживаемого здания.
На вопрос нужен ли искрогаситель? в каждом конкретном случае ответ следует искать как в нормах/правилах ПБ, так и в простом житейском здравомыслии. Если на промышленном производстве, на автотранспортных предприятиях, в зданиях организаций/учреждений этим занимаются руководство, ведущие специалисты инженерных служб, в том числе по ТБ и ПБ, то в жилом секторе городов, загородных/дачных поселков об этом должны позаботиться собственники недвижимости/домовладельцы.

По крайней мере, те из них, что не надеются на авось, стараются обезопасить постройки, имущество на территории домовладения, исключить риски судебной ответственности, возмещения материального ущерба в случае распространения/возникновения пожара на соседних участках по их вине.

Устройство искрогасителя

Принцип действия, конструкция искрогасителей для дымовых труб жилых зданий, подсобных строений/сооружений, таких как бани/сауны, летние кухни, мангалы, барбекю довольно просты, работая следующим образом:

  • Горячий воздух, смешанный с продуктами горения – газами, мельчайшей золой, горящей сажей/копотью, крупными частичками угля, древесины проходит по дымоходу, выполненному вертикально, или имеющему изгибы как для лучшего сохранения тепла, так и для осаждения этих примесей.
  • На выходе из дымовой трубы горящие частицы сталкиваются с одной или несколькими сетками, решетками, перфорированным листом металла, в т. ч. из нержавеющей стали, корпуса искрогасителя, крышкой дефлектора, защищающего вытяжной канал от атмосферных осадков.
  • При соприкосновении с металлическими частями искрогасителя, имеющими высокую теплоемкость, гасится большая часть горящих частиц. Главное, что установка искрогасителя позволяет исключить выброс крупных частиц не прогоревшего твердого топлива, обладающих достаточной энергией, чтобы стать источником очага пожара при попадании на сгораемую кровлю, сухую траву, листву, опилки, стружки, пиломатериалы.

В искрогасителях для дизельных электрогенераторов, автомобилей, специальной и сельскохозяйственной техники как интегрированных в выхлопную трубу, так и монтируемых на нее с помощью хомутов/винтовых соединений, используется тот же принцип устройства; а также используются ячеистые/пористые фильтры, применяемые в т. ч. для нейтрализации отработанных токсичных газов.

Искрогаситель на трубу

Устройство установок комплексной очистки воздуха систем вытяжной вентиляции для кухонь кафе, ресторанов, пиццерий, шашлычных более сложное, как правило, имеющее в своем составе водяной искрогаситель, через который фильтруются удаляемые дымовые газы. Там главным элементом является насадка с заполнением из керамики, орошаемая/заполняемая водой.

Это наиболее эффективное устройство искрогасителя, позволяющее полностью исключить вылет горящих частиц не прогоревшего топлива, а также адсорбировать, удалить неприятные запахи.

Пример изготовленного искрогасителя и объяснения для чего он необходим

Применение искрогасителя

Наиболее критичные ситуации в плане возможности спровоцировать возникновение пожара, требуемые места, организацию установки искрогасителей изложены в ППР-2012 – официальном документе, регламентирующем противопожарный режим в России:

  • Руководство предприятий, организаций обязано обеспечивать исправное состояние искроуловителей/гасителей, установленных на отопительном, технологическом оборудовании, шахтах систем дымоудаления при пожаре.
  • Запрещена эксплуатация цистерн, специальных автомашин для перевозки ЛВЖ, ГЖ, баллонов с газами, другими опасными грузами, не оборудованных искрогасителями, находящимися в исправном состоянии.
  • Дымовые трубы передвижных сушильных агрегатов, используемых для подготовки урожая зерновых культур, должны быть оборудованы искрогасителями.
  • Запрещен въезд автотракторной техники, не обеспеченной искрогасителями, на территорию АЗС во время операций по заправке, приему топлива.

В целом руководство автотранспортных, сельскохозяйственных предприятий, главы местных администраций населенных пунктов, где преобладает печное отопление жилых домов, надворных подсобных строений обязано организовать осуществление контроля за наличием, исправностью искрогасителей, т. к. именно от этого зависит будут ли по такой причине возникать пожары на подведомственной территории.

В свою очередь, каждый собственник/владелец частного жилого/дачного дома, бани/сауны должен обеспечить безопасную эксплуатацию отопительных/кухонных агрегатов/сооружений – печей, каминов, котлов, мангалов, барбекю, т. к. любое такое устройство, перерабатывающее твердое топливо, выбрасывающее в атмосферу раскаленные продукты сгорания, представляет повышенную пожарную опасность. Особенно это актуально для собственников жилых, подсобных зданий, выполненных из сгораемых стройматериалов, а также при наличии таких строений, а также кровель из горючих материалов на соседних участках.

Это относится как строительству новых зданий, так и к эксплуатации существующих строений, тем более что затраты по приобретению, установке искрогасителей на дымовые трубы не так значительны, а обслуживание, заключающееся в периодической/по необходимости очистке сеток/решеток от скопившейся сажи, золы, не представляет особой сложности.

Искрогаситель для мангала, барбекю, бани, летней кухни или дачного дома – это пример того, как довольно несложное в техническом плане устройство может не только сделать проживание, отдых на природе комфортным, но и обеспечить безопасность людей.

Сертификат искрогасителя – это обязательная документация, наравне с техническим паспортом и руководством по монтажу, эксплуатации, прилагаемая к готовому заводскому изделию при продаже.

Покупка же кустарным образом выполненной продукции или самостоятельное изготовление искрогасителей по советам «гуру» из интернета чревата как потерей денег, времени и нервов, так и недостижением поставленной цели из-за несоответствия изделий конструктивным требованиям норм, качеству используемых деталей, материалов.

fireman.club

Глушитель-искрогаситель

 

Использование: в области двигателестроения, в частности в устройствах для глушения шума и искрогашения.

Цель изобретения - повышение эффективности глушения шума и искрогашения. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель содержит впускной патрубок, корпус с перегородками-рассекателями и выходное отверстие. Новым в глушителе-искрогасителе является выполнение корпуса в виде щелевого диффузора, длина щели на выходе которого больше ширины, причем перегородки-рассекатели установлены поперек щели. Отношение ширины щели к ее длине в поперечном сечении находится в пределах от 0,001 до 0,5. Корпус с обеих сторон выполнен с вмятинами, образующими раздельные каналы, расположенные веерообразно по направлению к выходному отверстию. Выходная щель в поперечном сечении выполнена ломаной или зигзагообразной. Перегородки-рассекатели выполнены клинообразными, обтекаемой формы и расположены радиально.

Глушитель-искрогаситель снабжен пластинами, каждая из которых выполнена в виде сектора круга, образующими выходную щель корпуса, 7 з.п.ф., 6 ил. Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для глушения шума и искрогашения в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах. Известен также глушитель-искрогаситель, содержащий корпус, внутри которого расположена выхлопная труба, а торцовые концы корпуса имеют окна [1] Известные глушители-искрогасители неэффективно заглушают шум, имеют большое сопротивлением движению, не приспособлены для искрогашения. Целью изобретения является повышение эффективности глушения шума и искрогашения. Указанные задачи достигаются тем, что в глушителе-искрогасителе, содержащем впускной патрубок, корпус с перегородками-рассекателями и выходное отверстие, корпус выполнен в виде щелевого диффузора, длина щели на выходе которого больше ее ширины, причем перегородки-рассекатели установлены поперек щели. Отношение ширины щели к ее длине в поперечном сечении находится в пределах от 0,001 до 0,5. В первом варианте исполнения корпус имеет с обеих сторон вмятины, образующие раздельные каналы для движения газов, причем указанные каналы имеют веерообразный переход к выходному отверстию. Во втором варианте исполнения корпуса щель выходного отверстия выполнена в сечении в виде ломаной, например по конфигурации изгибов машин или зигзагообразно. Перегородки-рассекатели выполнены клинообразными, обтекаемой формы и расположены радиально. Глушитель-искрогаситель снабжен пластинами, каждая из которых выполнена в виде сектора круга, образующим выходную щель корпуса. На фиг. 1 изображен глушитель-искрогаситель, общий вид; на фиг.2 разрез А-А по фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б по фиг.1; на фиг.4 сечение выходного отверстия Г-Г продолговатой формы; на фиг.5 то же зигзагообразной формы; на фиг.6 то же в виде ломаной линии, по конфигурации узлов машин. Глушитель-искрогаситель содержит корпус 1, жестко связанный с выходным патрубком 2. Корпус 1 имеет выходное отверстие 3. Выходное отверстие 3 выполнено в виде щели (щелевого отверстия), образованной пластинами 4 и 5 корпуса. Корпус имеет веерообразную форму в виде щелевого диффузора. Сверху и снизу в средней части корпуса образованы вмятины 6 и 7, при помощи которых образован канал для движения газов к выходному отверстию глушителя-искрогасителя (фиг. 3). Нижняя и верхняя пластины выходного отверстия скреплены друг с другом с помощью обтекаемых перегородок-рассекателей 8. Обычно рассекатели 8 расположены радиально. Выходное отверстие 3 глушителя-искрогасителя может быть выполнено также зигзагообразным или же ломаных по конфигурации узлов 9. Оптимальное отношение ширины щели к ее длине в поперечном сечении находится в пределах от 0,001 до 0,5, а именно k h/B 0,001 0,5 где k отношение ширины щели к его длине; h ширина щели; B длина щели. Глушитель-искрогаситель работает следующим образом. Поток газов с фронтом высокого давления из выпускной трубы по входному патрубку 2 поступает внутрь корпуса 1 глушителя-искрогасителя. Направляемые пластинами контура корпуса газы начинает расширяться, причем расширению газов способствуют каналы, образованные вмятинами 6 и 7. Расширение газов на данном этапе способствует снижению энергии выпускных газов. Далее газы соударяются, направляемые верхними и нижними пластинами 4 и 5, теряют часть энергии и следуют к выходному отверстию 3, рассекаются рассекателями 8, проходят через узкую щель выходного отверстия 3, теряют дополнительно часть энергии и выбрасываются в атмосферу. Искры и несгоревшие продукты сгорания вместе с потоком газа следуют внутри корпуса, соударяются друг с другом, особенно в области выходного отверстия, и гасятся. Предложенное устройство позволяет повысить эффективность глушения шума и гашения искр за счет многократного расширения и соударения потоков газа и разделения на мелкие струи. Другим преимуществом глушителя-искрогасителя является возможность вариации его компоновки, что позволяет выполнять его облегающим корпусные детали машин и механизмов и за счет этого создавать дополнительную звукоизоляцию. Кроме того, достигается социальный эффект, выражающийся в снижении воздействия шума на человека.

Формула изобретения

1. Глушитель-искрогаситель, содержащий впускной патрубок, корпус с перегородками-рассекателями и выходное отверстие, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде щелевого диффузора, длина щели на выходе которого больше ее ширины, причем перегородки рассекатели установлены поперек щели. 2. Глушитель-искрогаситель по п.1, отличающийся тем, что отношение ширины щели к ее длине в поперечном сечении равно 0,001-0,5. 3. Глушитель-искрогаситель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что корпус с обеих сторон выполнен с вмятинами, образующими раздельные каналы, расположенные веерообразно по направлению к выходному отверстию. 4. Глушитель-искрогаситель по пп. 1-3, отличающийся тем, что выходная щель в поперечном сечении выполнена ломанной. 5. Глушитель-искрогаситель по пп. 1-4, отличающийся тем, что выходная щель в поперечном сечении выполнена зигзагообразной. 6. Глушитель-искрогаситель по пп. 1-5, отличающийся тем, что перегородки-рассекатели выполнены клинообразными и расположены радиально. 7. Глушитель-искрогаситель по п. 6, отличающийся тем, что перегородки-рассекатели выполнены обтекаемой формы. 8. Глушитель-искрогаситель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен пластинами, каждая из которых выполнена в виде сектора круга, образующими выходную щель корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

www.findpatent.ru

Глушители и искрогасители трактора

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы

Глушители и искрогасители трактора

Глушители. Исследованиями установлено, что сильный шум вызывает перегрузку слухового аппарата человека, утомление, понижает внимание, а это может стать причиной несчастного случая.

Государственным стандартом установлен предельный уровень шума (85 дБ) на рабочем месте тракториста. Чтобы он не превышал этой величины, принимают различные меры: повышают точность изготовления деталей, подбирают материал для деталей с незначительными упругими колебаниями, в кабинах трактора укладывают противошумные прослойки и т. д.

Источником шума у трактора в значительной степени являются отработавшие газы, выходящие из цилиндров двигателя с повышенными давлением и скоростью. Если такой газ выпустить непосредственно в атмосферу, то он, быстро расширяясь, вызовет сильный шум. Поэтому отработавшие газы, прежде чем выпустить в атмосферу, пропускают через специальное устройство — глушитель, действие которого основано на уменьшении скорости и давления газов.

Существует большое число типов глушителей, построенных на разных принципах и имеющих различную конструкцию.

В качестве примера рассмотрим глушители на рисунке 18, а, б, в. Глушитель представляет собой резонансную металлическую камеру, внутри которой проходит труба. На части трубы, входящей внутрь камеры, сделаны круглые отверстия для выхода отработавших газов.

Действие глушителя основано на том, что колебания газового потока, проходящего по трубе, накладываются на колебания газов, вышедших из трубы в резонансную камеру. Размеры камеры выбраны с учетом, чтобы колебания взаимно поглощались (т. е. происходит глушение шума), а затем газы с небольшим шумом выходят в атмосферу.

Глушители-искрогасители. При уборке хлебов в жаркое сухое время года или на других работах, где несго-ревшие частицы топлива, вылетающие с выпускными газами, могут вызвать пожар, на конец выпускной трубы трактора устанавливают искрогасители, препятствующие выбросу искр.

На большинстве тракторов искрогасители объединяют в одном агрегате с глушителем, как это показано на рисунке 18,6.

Рис. 18. Схемы:а, в — глушители; б — глушитель-искрогаситель; 1, 4 — трубы; 2 — резонансная камера; 3, 6 — крыльчатки; 5—корпус; 7—расширительная камера.

Глушитель-искрогаситель состоит из корпуса, внутри которого вставлена труба с отверстиями для прохождения отработавших газов. Внутренняя часть корпуса разделена на две камеры — расширительную и резонансную. Внутри трубы установлены крыльчатки.

Принцип действия глушителя аналогичен описанному выше. Гашение же вылетающих из цилиндров искр осуществляется следующим образом. Отработавшие газы, проходя через лопатки крыльчаток, завихряются. Искры, которые они несут с собой, перемещаясь по внутренней поверхности трубы, истираются и гаснут, не выходя наружу из глушителя.

Читать далее: Топливные фильтры трактора

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

на трубу бани своими руками, жестяные работы, самоучитель и видео, на выхлопную

Сделать практичный искрогаситель на дымоход для бани своими руками несложно, если правильно подойти к этому процессуСделать практичный искрогаситель на дымоход для бани своими руками несложно, если правильно подойти к этому процессуОдним из важнейших элементов таких построек, как баня, является встроенный в неё дымоход, служащий верным помощником в борьбе с накоплением дыма и газа внутри помещений. Это касается любого сооружения, будь то кирпичная печь для бани, или же компактная металлическая буржуйка, – всем им обязательно необходим правильно сконструированный дымоход. Для его качественного функционирования при постройке необходимо предусмотреть несколько факторов, а также сделать специальное устройство – искрогаситель. О том, что это такое, какие функции выполняет для печи, как можно сделать своими руками из подручных материалов и как это делать правильно – узнавайте в сегодняшней публикации.

Искроуловитель на дымоход

Как известно, такие высокотемпературные мероприятия, как топка бани, всегда сопровождаются значительной тягой и повышенной температурой со стороны топливного горения, особенно на этапе его розжига. Это может обуславливать появление крупных искр, которые с помощью тяги горячего воздуха будет пронесена по дымоходу и попадёт в открытую среду.

Так, можно обозначить основную функцию таких устройств, как пламегаситель или искроуловитель – это непосредственная защита легковоспламеняющихся материалов и сооружений.

Это может быть, как мягкая кровля, так и находящийся рядом деревянный сарай, лесной массив и т.д.

Для того чтобы изготовить искроуловитель необходимо заранее подготовить материалы для работы и продумать его формуДля того чтобы изготовить искроуловитель необходимо заранее подготовить материалы для работы и продумать его форму

Функции, особенности и разновидности искроуловителей, их сооружения:

  1. Самую простую, но действенную модель можно соорудить самостоятельно при даже самых минимальных навыках слесарного мастерства.
  2. Могут иметь практически любую форму, что обуславливает их декоративную приспособленность на усмотрение мастера.
  3. Некоторые формы моделей могут делать дополнительную тягу во время горения топлива в печи.
  4. Для создания такого устройства потребуется самое простое оборудование и материал.

Примечательно то, что такие приборы могут работать на основе двух основных принципов: Преломления направления потока воздуха и механического контакта с теплопроводниками.

Рекомендации: искрогаситель на трубу бани своими руками

Как уже мельком упоминалось выше, выхлопную трубу с закрытой системой для устранения раскалённых частиц можно сделать самостоятельно. Особую роль в этом может сыграть, конечно же, сама модель сделанного пламегасителя, так как каждая из возможных её форм имеет свои плюсы и минусы.

Распространенным вариантом искроуловителя на печную трубу является простой металлический конус с продолговатым основанием Распространенным вариантом искроуловителя на печную трубу является простой металлический конус с продолговатым основанием

Основные виды искроуловителей на печную трубу:

  1. Самый типичный вариант – это сплошной металлический конус с продолговатым основанием, скреплённым с ним. Такая модель выглядит как бочонок с заглушкой сверху с вырезанными дырками для тяги.
  2. Сетчатая форма. По сути, это просто натянутая на трубу металлическая сетка. Достаточно нетипичный вид пламегасителей для бани, который, вопреки многим преимуществам, обладает и рядом минусов. Основной – постоянное скопление и закупоривание отверстий копотью.
  3. Грибок. Так называется один из самых эффективных и преимущественно долговечных искроуловителей, встраиваемых в банные дымоходы. Его структура позволяет преломлять поток воздуха так, чтобы все горячие элементы попадали на натянутую сетку из нержавеющей стали, об которую и тушатся все искры.

Самым совершенным и благоприятным для максимальной безопасности пламегасителем будет именно грибок, но его создание – кропотливый и тонкий процесс.

Элементы искрогасителя для буржуйки

Главная особенность искрогасителя для буржуйки заключена лишь в том, что некоторые печки имеют нехарактерный конструкционный вид и их дымоход встроен непосредственно в стену или потолок, что усложняет, но не меняет основную систему проектирования.

Искроуловитель должен включать корпус, сетку из жести и крышку Искроуловитель должен включать корпус, сетку из жести и крышку

Практически все жестяные устройства для ловли искр имеют в своей структуре следующие элементы:

  1. Корпус – самое широкое сооружение, в котором, как правило, расположен усеченный конус для первичного направления тяги.
  2. Сетка из жести, которая гасит искры, которые летят из дымохода.
  3. Крышка или заглушка – чаще всего изогнутый металлический блин на самой верхушке для преломления направления тяги.
  4. В некоторых моделях можно обнаружить жестяное колено – изогнутую трубу, но она играет скорее опосредованную роль.

Очевидно, что искрогаситель для такого оборудования, как печка-буржуйка – такой же важный элемент, как и для обычной печи. Однако характерным минусом в его использовании является то, что так или иначе многие компактные буржуйки имеют короткую трубу и пусть искры не смогут попасть на поверхности внутри помещения, дым и газы всё равно будут распространяться по нему.

Как сделать грибок на трубу своими руками

Итак, процесс создания собственной верхушки для трубы банного дымохода несложен, но требует бдительности и точных просчётов, особенно когда дело касается соединения деталей. В первую очередь, нужно определиться с материалом. За основу можно взять практически любое металлическое средство, обладающее достаточной длиной и шириной, но мы же рекомендуем по возможности использовать нержавеющую сталь и скреплять их между собой либо сваркой, либо опять же шурупами из нержавейки.

Подробный пошаговый самоучитель поможет быстро соорудить грибок на трубу своими рукамиПодробный пошаговый самоучитель поможет быстро соорудить грибок на трубу своими руками

Схема самостоятельного создания пламегасителя, советы и особенности (самоучитель):

  1. На протяжении всего сооружения и создания желательно делать чертежи и примерные эскизы, чтобы не делать на глаз.
  2. Определившись с нужной моделью, замерьте вашу дымоходную трубу. Нижняя труба должна быть радиусом чуть меньшим с самим дымоходом.
  3. Сделав необходимый чертёж и определив точные необходимые размеры – сделайте макеты из плотной бумаги или картона. В этом может помочь лекало, линейка и другая канцелярия.
  4. Приготовьте сетку или листы металла. Сетку лучше использовать с зазорами не более 5 мм, в том числе при использовании прутков металла.
  5. Из листа металла толщиной 1 мм (можно больше) нужно вырезать ровную окружность, а в ней самой вырезать небольшой треугольник, вершина которого будет в середине. После всего – устраните пространство вырезанного треугольника, согнув металл между собой и закрепив заклёпками или шурупами – это готовая верхушка, которую нужно будет приварить к основе.
  6. Внутри трубы будущего искрогасителя прикрепите сетку, растянув её до верхушки, где нужно будет проделать тоже самое. Сделать это можно любым способом, начиная от сварки, заканчивая заклёпками. Для скрепления на верхушке можно дополнительно приварить небольшой радиус металла.

На выходе должен получиться длинный грибок, с сеткой посередине (между сегментами).

Искры из трубы бани: что делать

Существуют и другие, существенно упрощённые способы решить вопрос искр из трубы бани. Это не потребует такого количества работы, но результат не прослужит так долго, как качественный пламегаситель.

Для того чтобы устранить искры из трубы, можно просто натянуть сетку на отверстие дымоходаДля того чтобы устранить искры из трубы, можно просто натянуть сетку на отверстие дымохода

Что можно сделать для устранения искр:

  1. Ту же сетку просто натягивают на отверстие дымохода. Это исправит проблему, но её придётся со временем менять.
  2. По предложенной выше схеме сварить металлическую трубу и вырезать в ней небольшие отверстия, после чего – просто надеть на дымоход.
  3. Использовать металлическое колено на окончании трубы.

Насаживайте искрогаситель так, чтобы он плотно сидел на трубе дымохода.

Жестяные работы своими руками: самоучитель (видео)

Сделать своими руками искроуловитель для бани можно и достаточно просто. Для этого потребуется минимум затрат на лист металла и сетку (прутья), сварочный аппарат, картон, карандаш и немного сноровки с желанием. При определённых навыках, может использоваться и более нетривиальный инструмент, даже автомобильный радиатор. Во всяком случае, мы желаем вам удачи и поменьше искр.

Примеры искрогасителя на дымоход своими руками (фото)

Внимание, только СЕГОДНЯ!

oteplicah.ru

Искрогасители на погрузчик : глушитель автомобиля Краснодар

Показать: 15255075100

По умолчаниюНазвание (А - Я)Название (Я - А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Модель (А- Я)Модель (Я - А)

ИГС 100

Искрогаситель: сталь 08пс Искрогасители служат для предотвращения выброса искр продуктов двигателей внутреннего сгорания. Устанавливаются на выхлопные трубы различной спецтехники, работающей на местности с высокими требованиями к пожарной безопасности. Искрогасители обязательны к установке по нормам..

1150.00 р.

На основе 0 отзывов. ИГС 110

Искрогаситель: сталь 08пс Искрогасители служат для предотвращения выброса искр продуктов двигателей внутреннего сгорания. Устанавливаются на выхлопные трубы различной спецтехники, работающей на местности с высокими требованиями к пожарной безопасности. Искрогасители обязательны к установке по нормам..

1190.00 р.

На основе 0 отзывов. ИГС 115

Искрогаситель: сталь 08пс Искрогасители служат для предотвращения выброса искр продуктов двигателей внутреннего сгорания. Устанавливаются на выхлопные трубы различной спецтехники, работающей на местности с высокими требованиями к пожарной безопасности. Искрогасители обязательны к установке по нормам..

1280.00 р.

На основе 0 отзывов. ИГС 120

Искрогаситель: сталь 08пс Искрогасители служат для предотвращения выброса искр продуктов двигателей внутреннего сгорания. Устанавливаются на выхлопные трубы различной спецтехники, работающей на местности с высокими требованиями к пожарной безопасности. Искрогасители обязательны к установке по нормам..

1325.00 р.

На основе 0 отзывов. ИГС 125

Искрогаситель: сталь 08пс Искрогасители служат для предотвращения выброса искр продуктов двигателей внутреннего сгорания. Устанавливаются на выхлопные трубы различной спецтехники, работающей на местности с высокими требованиями к пожарной безопасности. Искрогасители обязательны к установке по нормам..

1390.00 р.

На основе 0 отзывов. ИГС 130

Искрогаситель: сталь 08пс Искрогасители служат для предотвращения выброса искр продуктов двигателей внутреннего сгорания. Устанавливаются на выхлопные трубы различной спецтехники, работающей на местности с высокими требованиями к пожарной безопасности. Искрогасители обязательны к установке по нормам..

1445.00 р.

На основе 0 отзывов. ИГС 135

Искрогаситель: сталь 08пс Искрогасители служат для предотвращения выброса искр продуктов двигателей внутреннего сгорания. Устанавливаются на выхлопные трубы различной спецтехники, работающей на местности с высокими требованиями к пожарной безопасности. Искрогасители обязательны к установке по нормам..

1650.00 р.

На основе 0 отзывов. ИГС 150

Искрогаситель: сталь 08пс Искрогасители служат для предотвращения выброса искр продуктов двигателей внутреннего сгорания. Устанавливаются на выхлопные трубы различной спецтехники, работающей на местности с высокими требованиями к пожарной безопасности. Искрогасители обязательны к установке по нормам..

1695.00 р.

На основе 0 отзывов. ИГС 160

Искрогаситель: сталь 08пс Искрогасители служат для предотвращения выброса искр продуктов двигателей внутреннего сгорания. Устанавливаются на выхлопные трубы различной спецтехники, работающей на местности с высокими требованиями к пожарной безопасности. Искрогасители обязательны к установке по нормам..

1745.00 р.

На основе 0 отзывов. ИГС 170

Искрогаситель: сталь 08пс Искрогасители служат для предотвращения выброса искр продуктов двигателей внутреннего сгорания. Устанавливаются на выхлопные трубы различной спецтехники, работающей на местности с высокими требованиями к пожарной безопасности. Искрогасители обязательны к установке по нормам..

1770.00 р.

На основе 0 отзывов. ИГС 180

Искрогаситель: сталь 08пс Искрогасители служат для предотвращения выброса искр продуктов двигателей внутреннего сгорания. Устанавливаются на выхлопные трубы различной спецтехники, работающей на местности с высокими требованиями к пожарной безопасности. Искрогасители обязательны к установке по нормам..

1975.00 р.

На основе 0 отзывов. ИГС 200

Искрогаситель: сталь 08пс Искрогасители служат для предотвращения выброса искр продуктов двигателей внутреннего сгорания. Устанавливаются на выхлопные трубы различной спецтехники, работающей на местности с высокими требованиями к пожарной безопасности. Искрогасители обязательны к установке по нормам..

2265.00 р.

На основе 0 отзывов. ИГС 210

Искрогаситель: сталь 08пс Искрогасители служат для предотвращения выброса искр продуктов двигателей внутреннего сгорания. Устанавливаются на выхлопные трубы различной спецтехники, работающей на местности с высокими требованиями к пожарной безопасности. Искрогасители обязательны к установке по нормам..

2345.00 р.

На основе 0 отзывов. ИГС 45

Искрогаситель: сталь 08пс Искрогасители служат для предотвращения выброса искр продуктов двигателей внутреннего сгорания. Устанавливаются на выхлопные трубы различной спецтехники, работающей на местности с высокими требованиями к пожарной безопасности. Искрогасители обязательны к установке по нормам..

998.00 р.

На основе 0 отзывов. ИГС 50

Искрогаситель: сталь 08пс Искрогасители служат для предотвращения выброса искр продуктов двигателей внутреннего сгорания. Устанавливаются на выхлопные трубы различной спецтехники, работающей на местности с высокими требованиями к пожарной безопасности. Искрогасители обязательны к установке по нормам..

998.00 р.

На основе 0 отзывов.

Показано с 1 по 15 из 21 (всего 2 страниц)

kupiprom.ru

Искрогаситель-глушитель выхлопных газов

 

Изобретение может быть использовано в выпускных системах, преимущественно ДВС. Технический результат: повышение эффективности искрогашения и шумоглушения. Искрогаситель-глушитель содержит корпус, сообщенные с ним впускной и выпускной патрубки, торцовые входную и выходную стенки, установленный во входной части корпуса завихритель, сопряженный с центральным обтекателем, круговую осадочную камеру, образованную оболочкой, размещенной вокруг корпуса, соединенную с полостью корпуса через кольцевой зазор между выходной кромкой стенки корпуса и торцовой выходной стенкой, и перепускные отверстия, расположенные в стенке корпуса, причем круговая осадочная камера выполнена в виде акустического резонатора, горловина которого образована поверхностью торцовой выходной стенки и поверхностью диска, установленного в кольцевом зазоре на выходной кромке стенки корпуса, а перепускные отверстия расположены за завихрителем по направлению осевого движения выхлопных газов и выполнены в виде перепускных каналов, которые ориентированы в корпусе тангенциально относительно его стенки и обращены своими выходными сечениями в полость корпуса по ходу кругового движения газового потока. Диск горловины акустического резонатора может быть выполнен и установлен на выходной кромке стенки корпуса в виде отсекающего дефлектора, образующего между выходной кромкой стенки корпуса и своей поверхностью отсекающий канал, и отсекающий дефлектор может быть выполнен в виде кольцевого желоба. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Искрогаситель-глушитель выхлопных газов относится к устройствам, снижающим интенсивность выбросов искр и выделения шума из выпускных систем, преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Известен искрогаситель-глушитель выхлопных газов, содержащий корпус с входной и выходной торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки, обтекатель, установленный в корпусе между впускными и выпускным патрубками соосно выпускному патрубку, выполненный в виде цилиндрическо-конической резонансной камеры с горловиной, соединенной с полостью выпускного патрубка, и образующий с внутренней поверхностью корпуса кольцевой проточный канал, и завихритель, размещенный во входной части корпуса, выполненный в виде тангенциального впускного патрубка (авторское свидетельство SU 1643747, кл. F 01 N 1/02, 3/06, опубл. 1991 г.). В этом искрогасителе-глушителе обтекатель служит для повышения эффекта очистки выхлопных газов от искр и одновременно для снижения интенсивности шума, выделяемого выпускным трактом двигателя. Недостатками известного искрогасителя-глушителя являются: отсутствие устройства для отвода пожароопасных твердых и жидких продуктов неполного сгорания топлива и масла из зоны, находящейся вблизи выходной торцовой стенки и выпускного патрубка, где эти продукты удерживаются центробежными силами при движении газового протока по круговой траектории. Непосредственная близость указанной зоны к выпускному патрубку может явиться причиной периодических выносов части легких искр и жидких продуктов газовым потоком в выпускной патрубок и далее - в окружающую среду; возможность возгораний удерживаемых пожароопасных продуктов, находящихся в условиях высоких температур, что сопровождается выбросами пламени и крупных искр из выпускного тракта в атмосферу; недостаточная величина акустической эффективности одиночной резонансной камеры малого объема, ограниченного размерами обтекателя, которую содержит искрогаситель-глушитель. Известен искрогаситель выхлопных газов, принятый за прототип, содержащий корпус, сообщенные с ним впускной и выпускной патрубки, торцовые входную и выходную стенки, установленный во входной части корпуса завихритель, сопряженный с центральным обтекателем, круговую осадочную камеру, образованную оболочкой, размещенной вокруг корпуса, соединенную с полостью корпуса через кольцевой зазор между выходной кромкой стенки корпуса и торцовой выходной стенкой, и перепускные отверстия, расположенные в стенке корпуса перед завихрителем по направлению осевого движения выхлопных газов. Выходная часть стенки корпуса может быть снабжена захватывающими окнами, принудительно направляющими тяжелые фракции газового потока из корпуса в круговую камеру. В конструкции этого искрогасителя имеется устройство, отводящее пожароопасные твердые и жидкие фракции газового потока из зоны, находящейся вблизи выходной торцовой стенки и входного сечения выпускного патрубка, что снижает вероятность выброса в атмосферу искр и пламени. Отвод пожароопасных продуктов осуществляется в круговую осадочную камеру через кольцевой зазор между выходной кромкой стенки корпуса и торцовой выходной стенкой корпуса за счет центробежных сил, действующих на тяжелые фракции при спиральном движении газового потока в корпусе после прохождения газов через завихритель. Очищенные таким образом выхлопные газы выходят через выпускной патрубок в атмосферу (US, патент 3009539, кл. F 01 N 3/06, 1961 г.). Недостатками известного искрогасителя являются: низкая величина заглушения шума выхлопных газов, особенно на низких частотах, из-за отсутствия в искрогасителе эффективных акустических средств защиты, что не может обеспечить достаточного снижения шума выпускной системы двигателя внутреннего сгорания, обладающей, как правило, повышенным уровнем шума; недостаточная величина эффективности искрогашсния, что связано с причинами, рассматриваемыми ниже; расположение перепускных отверстий во входной части стенки корпуса перед завихрителем, где действует наибольшая в искрогасителе величина аэродинамического сопротивления выпуску отработавших газов, может привести к интенсивному перетеканию газов через эти отверстия из корпуса в круговую осадочную камеру, а из круговой камеры через зазор между выходной кромкой стенки корпуса и торцовой выходной стенкой - обратно в корпус и далее через выпускной патрубок - в атмосферу. Такое течение газов препятствует осаждению частиц в круговой камере и снижает эффективность искрогашения. Перетекание части газов из нижней части корпуса в круговую осадочную камеру уменьшает их количество, проходящее через завихритель, и снижает круговую составляющую скорости газов при движении их по спиральной траектории в корпусе, что уменьшает величину центробежных сил, действующих на тяжелые фракции газового потока, и, следовательно, ухудшает процесс искроулавливания; вынос искр в атмосферу из искрогасителя, чему может способствовать наличие захватывающих окон в выходной части стенки корпуса, которые нарушают стабильность кругового течения газового потока в указанной части корпуса и в осадочной камере из-за завихрения потока в этих окнах и возникновения пульсаций давления в зоне входного сечения выпускного патрубка. Техническим результатом изобретения является создание искрогасителя-глушителя выхлопных газов с повышенным эффектом шумогпушения и искрогашения. Указанный технический результат достигается тем, что в искрогасителе-глушителе выхлопных газов, содержащем корпус, сообщенные с ним впускной и выпускной патрубки, торцовые входную и выходную стенки, установленный во входной части корпуса завихритель, сопряженный с центральным обтекателем, круговую осадочную камеру, образованную оболочкой, размещенной вокруг корпуса, соединенную с полостью корпуса через кольцевой зазор между выходной кромкой стенки корпуса и торцовой выходной стенкой, и перепускные отверстия, расположенные в стенке корпуса, круговая осадочная камера выполнена в виде акустического резонатора, горловина которого образована поверхностью торцовой выходной стенки и поверхностью диска, установленного в кольцевом зазоре на выходной кромке стенки корпуса, а перепускные отверстия расположены за завихрителем по направлению осевого движения выхлопных газов и выполнены в виде перепускных каналов, которые ориентированы в корпусе тангенциально относительно его стенки и обращены своими выходными сечениями в полость корпуса по ходу кругового движения газового потока. Кроме того, в искрогасителе-глушителе выхлопных газов диск горловины акустического резонатора выполнен и установлен на выходной кроме стенки корпуса в виде отсекающего дефлектора, образующего между выходной кромкой стенки корпуса и своей поверхностью отсекающий канал, и отсекающий дефлектор может быть выполнен в виде кольцевого желоба. На фиг.1 изображен продольный разрез искрогасителя-глушителя. На фиг.2 - разрез А-А фиг.1 искрогасителя-глушителя. На фиг. 3 - диск горловины акустического резонатора, установленный на выходной кромке стенки корпуса в виде отсекающего дефлектора. На фиг.4 - отсекающий дефлектор, выполненный в виде кольцевого желоба. Искрогаситель-глушитель выхлопных газов (фиг.1) содержит корпус 1, сообщенные с ним впускной 2 и выпускной 3 патрубки, торцовые входную 4 и выходную 5 стенки, установленный во входной части корпуса 1 завихритель 6, сопряженный с центральным обтекателем 7, образованную оболочкой 8, размещенной вокруг корпуса 1, круговую осадочную камеру 9, выполненную в виде акустического резонатора, горловина 10 которого соединяет полость круговой осадочной камеры 9 с полостью корпуса 1 и образована поверхностью торцовой выходной стенки 5 и поверхностью диска 11, установленного в кольцевом зазоре 12, на выходной кромке 13 стенки корпуса 1. Искрогаситель-глушитель содержит (фиг.1 и фиг.2) перепускные отверстия, расположенные за завихрителем 6 по направлению осевого движения выхлопных газов, выполненные в виде перепускных каналов 14, которые ориентированы в корпусе 1 тангенциально относительно его стенки и обращены своими выходными сечениями 15 в полость корпуса 1 по ходу кругового движения газового потока. Диск 11 горловины 10 акустического резонатора может быть выполнен и установлен на выходной кромке 13 стенки корпуса 1 в виде отсекающего дефлектора 16 (фиг.3), образующего между своей поверхностью и выходной кромкой 13 стенки корпуса 1 отсекающий канал 17. Отсекающий дефлектор может быть выполнен в виде кольцевого желоба 18 (фиг.4), при установке которого на выходной кромке 13 стенки корпуса 1 образуется криволинейный отсекающий канал 19. Искрогаситель-глушитель работает следующим образом. Искрогаситель-глушитель устанавливается в выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания и работает в вертикальном положении, при этом впускной патрубок 2 (фиг.1) расположен внизу. Выхлопные газы через впускной патрубок 2 поступает в корпус 1 и, пройдя через завихритель 6, приобретают круговую составляющую скорости, после чего по спиральной траектории движутся в корпусе 1 вокруг обтекателя 7 в направлении к кольцевому зазору 12, горловине 10 и входному сечению выпускного патрубка 3. При спиральном движении тяжелые твердые и жидкие фракции выхлопных газов отбрасываются центробежными силами к внутренней стенке корпуса 1 и выбрасываются из корпуса 1 через горловину 10 в круговую осадочную камеру 9, где эти фракции осаждаются под действием силы тяжести, а очищенные газы через выпускной патрубок 3 отводятся из корпуса 1 в атмосферу. Температура среды в зоне осаждения пожароопасных продуктов в круговой осадочной камере 9 значительно ниже, чем в корпусе 1 искрогасителя-глушителя, поэтому уменьшается вероятность возгорания и выноса в окружающую среду этих продуктов. Эффект искроулавливания усиливается при соединении круговой осадочной камеры 9 с полостью корпуса 1 перепускными каналами 14, размешенными в стенке корпуса 1 за завихрителем 6 по ходу осевого движения газового потока, где действует пониженная величина аэродинамического сопротивления выпуску отработавших газов в корпусе 1 искрогасителя-глушителя. При таком соединении круговой осадочной камеры 9 и корпуса 1 часть выхлопных газов перетекает из корпуса 1 через горловину 10 в круговую осадочную камеру 9, а затем через перепускные каналы 14 - обратно в корпус 1. Возникающая при этом циркуляция газов снижает пульсации давления и завихрения газового потока в области входного сечения выпускного патрубка 3 и стабилизирует круговое течение газов в этой области, что предотвращает выброс еще не осажденных тяжелых продуктов из корпуса 1 и круговой осадочной камеры 9 в выпускной патрубок 3. Тангенциальное расположение перепускных каналов 14 с обращением их выходных сечений 15 в полость корпуса 1 по ходу кругового движения газового потока обеспечивает эффект эжекции этих каналов, что предотвращает выхревой заброс газов из корпуса 1 через перепускные каналы 14 в круговую камеру 9 и способствует вышеописанной циркуляции. Отвод в круговую осадочную камеру 9 тяжелых фракций, особенно жидкого пожароопасного конденсата, находящегося в круговом движении с газовым потоком в области горловины 10, ускоряется при установке диска 11 на выходной кромке 13 стенки корпуса 1 в виде отсекающего дефлектора 16 с образованием отсекающего канала 17. Отсекающий дефлектор 16 задерживает тяжелые фракции, движущиеся по стенке или вблизи стенки корпуса 1 и по отсекающему каналу 17 направляет их в круговую осадочную камеру 9, что уменьшает возможность попадания указанных фракций на поверхности торцовой выходной стенки 5 и выпускного патрубка 3 и выноса их в окружающую среду. Еще больший эффект улавливания и отвода тяжелых фракций в круговую осадочную камеру 9 достигается при выполнении отсекающего дефлектора в виде кольцевого желоба 18, который под действием осевой составляющей скорости спирального движения выхлопных газов в корпусе 1 принудительно направляет тяжелые фракции с частью газов в круговую осадочную камеру 9 по криволинейному отсекающему каналу 19, не нарушая при этом стабильности кругового течения газового потока в области выпускного патрубка 3. Круговая осадочная камера 9 и горловина 10, выполняя функции отвода и накопления пожароопасных фракций выхлопных газов, служат одновременно для снижения интенсивности шума, излучаемого выпускной системой двигателя внутреннего сгорания, представляя собой акустический резонатор, т.е. акустическую колебательную систему "акустическая масса горловины 10 - акустическая емкость круговой осадочной камеры 9". Наибольшее заглушение в этом резонаторе достигается в области его собственной частоты, которая определяется геометрическими размерами круговой осадочной камеры 9 и горловины 10. Размеры перепускных каналов 14 и отсекающих каналов 17 и 19 подбираются таким образом, чтобы они не оказывали отрицательного влияния на работу круговой осадочной камеры 9 и горловины 10 как акустического резонатора. Снижение интенсивности шума выхлопных газов в искрогасителе-глушителе осуществляется при движении и перемешивании газов на завихрителе 6 и за ним в корпусе 1, а также в круговой осадочной камере 9 с горловиной 10, представляющих собой акустический резонатор. Таким образом, предлагаемое изобретение позволит повысить эффективность искрогашения путем улучшения условий для отвода и осаждения тяжелых фракций из выхлопных газов и увеличить шумоглушение в требуемом диапазоне частот за счет использования круговой осадочной камеры в качестве акустического резонатора.

Формула изобретения

1. Искрогаситель-глушитель выхлопных газов, содержащий корпус, сообщенные с ним впускной и выпускной патрубки, торцовые входную и выходную стенки, установленный во входной части корпуса завихритель, сопряженный с центральным обтекателем, круговую осадочную камеру, образованную оболочкой, размещенной вокруг корпуса, соединенную с полостью корпуса через кольцевой зазор между выходной кромкой стенки корпуса и торцовой выходной стенкой, и перепускные отверстия, расположенные в стенке корпуса, отличающийся тем, что круговая осадочная камера выполнена в виде акустического резонатора, горловина которого образована поверхностью торцовой выходной стенки и поверхностью диска, установленного в кольцевом зазоре на выходной кромке стенки корпуса, а перепускные отверстия расположены за завихрителем по направлению осевого движения выхлопных газов и выполнены в виде перепускных каналов, которые ориентированы в корпусе тангенциально относительно его стенки и обращены своими выходными сечениями в полость корпуса по ходу кругового движения газового потока. 2. Искрогаситель-глушитель по п. 1, отличающийся тем, что диск горловины акустического резонатора выполнен и установлен на выходной кромке стенки корпуса в виде отсекающего дефлектора, образующего между выходной кромкой стенки корпуса и своей поверхностью отсекающий канал. 3. Искрогаситель-глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что отсекающий дефлектор выполнен в виде кольцевого желоба.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

PC4A - Регистрация договора об уступке патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава Министерства путей сообщения Российской Федерации

(73) Патентообладатель:Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава"

Договор № РД0041905 зарегистрирован 10.10.2008

Извещение опубликовано: 20.11.2008        БИ: 32/2008

www.findpatent.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)