|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Бульдозер ДЗ-42 представлен в виде самоходного землеройного транспортного средства. Модель отличается наличием гусеничной тяги, благодаря чему существенно увеличивается потенциал проходимости. Бульдозер был запущен в серийное производство Волгоградским тракторным заводом.
Модель ДЗ-42 эксплуатируется при перемещении сыпучего материала, а также во время выравнивания грунта. ДЗ-42 необходим при возведении земляных насыпей и снятии верхнего слоя грунта.
ДЗ-42 построен на платформе модели ДТ 75. В результате кропотливых работ конструкторы несколько улучшили эксплуатационные характеристики. Базовая вариация модели оснащается различными версиями отвальных приспособлений. Кроме этого, ДЗ 42 может комплектоваться универсальным поворотным отвалом. Его особенность заключается в наличии функции гидропереноса или в установке механизма поворотного типа.
Наиболее проблемным моментом модели ДЗ 42 можно назвать минимальную скорость передвижения. Однако такой недостаток с лихвой компенсируется высокой производительностью.
Бесперебойное функционирование на протяжении большого промежутка времени, а также максимальная надежность при эксплуатации являются очень важными качествами для техники такого типа. К преимуществам такой модели также можно отнести высокую ремонтопригодность. В случае поломки определенной детали достаточно просто произвести замену данного элемента.Установка дополнительного оборудования позволяет рыть траншеи и котлованы, а также осуществлять чистку дорог от грязи и снежного покрова. Кроме этого, ДЗ 42 используется в промышленности и сфере сельского хозяйства.Модель может применяться при разрешении разных задач:
Установка дополнительного оборудования позволяет отделять промерзший или сильно уплотненный грунт, а затем — разрыхлять его.
Есть три основных типа отвала, которые устанавливаются на ДЗ 42:
Бульдозер ДЗ-42 комплектуется четырехтактным дизельным мотором с четырьмя цилиндрами. Следует отметить факт жесткого крепления балки поперечного расположения к кронштейнам лонжеронов. Последние расположены между катками, на которые при движении приходится основной упор. Гидравлическая система состоит из распределителя с тремя секциями и гидронасоса.
Модель ДЗ-42 отличается хорошо продуманной компоновкой и грамотно организованной конструкцией. Из водительской кабины открывается хороший обзор, который позволяет контролировать все рабочие зоны.
Комплектующая дизельная силовая установка дополнительно оснащается предпусковым обогревателем. Благодаря наличию данного элемента мотор бульдозера может завестись даже при минимальных температурных показателях.
Схема бульдозера ДЗ-42 1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания отвала; 6 — базовый трактор; 7- рычаг управления гидрораспределителем; 8 — упряжный шарнир; 9 — толкающий брус.Положение кресла можно легко менять в зависимости от антропометрических данных водителя. Благодаря этому существенно снижается уровень усталости при длительной работе. При необходимости можно немного смещать водительскую кабину от основной оси бульдозера. Это позволяет несколько улучшить обзор и четко контролировать все детали рабочего процесса.
Дизельный комплектующий силовой агрегат с турбонаддувом дополнительно оснащается жидкостной системой охлаждения. Благодаря этому бульдозер может функционировать на протяжении большого промежутка времени. Номинальная мощность силовой установки держится на уровне 95 л.с.
Технические характеристики модели в таблице:
Характеристики | Показатели |
Габариты: | |
— длина | 4980 мм |
— ширина | 2560-2240 мм |
— высота | 2650 мм |
— клиренс | 380 мм |
Общая масса | 7390 кг |
Объем бака | 245 л |
Кол-во передач (передний ход) | 7 |
Трансмиссия | механическая |
Тип шасси | гусеничный |
Двигатель: | |
— мощность | 95 л.с. |
— кол-во цилиндров | 4 |
Макс. скорость | 11,3 км/ч |
Расход топлива | 8,4 л/час |
Габариты отвала: | |
— длина | 2560 мм |
— высота | 800 мм |
— высота подъема | 830 мм |
— заглубление | 410 мм |
Мотор запускается посредством нажатия электрического стартера. Он работает с фрикционной муфтой сцепления и семиступенчатой механической коробкой переключения передач. Стандартная емкость бака держится на уровне 245 л.
В качестве базового рабочего органа бульдозера используется не поворотный отвал, который закреплен на поперечной балке двумя толкающими брусьями. В первоначальном положении оборудование удерживается посредством жесткого винтового раскоса.
Сам отвал приводится в движение двумя гидравлическими цилиндрами. Ширина оборудования эквивалентна 2,5 метрам, а вот высота может варьироваться от 80 до 90 см в зависимости от модификации модели.
ДЗ-42 г предназначен для выполнения мелиоративных и строительных работ на грунтах со средней степенью тяжести. В качестве основного оборудования здесь используется бульдозерный отвал поворотного типа. Вследствие этого несколько возрастает эксплуатационный потенциал модели.
Бульдозер ДЗ-42ГДанная вариация бульдозера оснащается силовой установкой, номинальная мощность которой не превышает 90 л.с. При этом общие габариты модели будут несколько больше. Для подъёма и опускания отвала используется гидравлический цилиндр двустороннего действия. Он может углубляться на 30 см, а максимальная высота его подъёма держится на уровне 63 см.
Основные отличия от базовой модификации отмечены в таблице:
Характеристики | Показатели |
Габариты: | |
— длина | 5200 мм |
— ширина | 2800-2240 мм |
— высота | 2710 мм |
— клиренс | 395 мм |
Общая масса | 7590 кг |
Объем бака | 245 л |
Кол-во передач (передний ход) | 7 |
Трансмиссия | механическая |
Тип шасси | гусеничный |
Двигатель: | |
— мощность | 90 л.с |
— количество цилиндров | 4 |
Скоростные характеристики | |
— макс. скорость | 5,3-11,3 км/ч |
Расход топлива | 11 л/час |
Габариты отвала: | |
— длина | 2800 мм |
— высота | 800 мм |
— высота подъема | 635 мм |
— заглубление | 300 мм |
На видео бульдозер ДЗ-42 в работе:
Трактор ДТ - 75 оснащенный бульдозерным оборудованием ДЗ - 42 - с неповоротным отвалом предназначен для разработки и перемещения грунтов 1 и 2 категорий, рытья и засыпки траншей, возведения насыпей, перемещения щебня и других дорожно - строительных материалов, расчистки дорог от снега, а также для выполнения планировочных работ.
Отличительной особенностью бульдозерного оборудования с поворотным отвалом является возможность изменения угла установки отвала относительно продольной оси трактора на величину ±25°, что позволяет более производительно использовать агрегат на очистке дорог от снега, обратной отсыпке грунта и др. земляных работах.
Трактор в зависимости от комплектации может оснащаться двигателями:· Д - 440 - 22, мощностью 70кВТ (95л.с.) - ОАО "Алтайдизель", Россия;· СМД - 18Н, мощностью 70кВТ (95л.с.) - ОАО "Серп и молот", Украина;· РМ - 80, мощностью 60кВТ (80л.с.) - ОАО "Рыбинские моторы", Россия.
По заказу потребителя трактор может быть укомплектован задним навеcным, тягово - сцепным устройствами и валом отбора мощности и использоваться, кроме бульдозерных, также на сельскохозяйственных работах общего назначения.
Базовый трактор | ДТ-75 ДС4 |
Двигатель | А-41 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 70 (95) |
Размеры бульдозерного отвала(ширина х высота (с козырьком)), мм: | 2560 х 800 (1000) |
Скорость подъема и опускания отвала, м/с, не менее | 0,15 |
Высота подъема отвала, мм | 650 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности гусениц, мм | 220 |
Угол въезда, град. | 20 |
Угол резания, град. | 55 |
Предельно допустимые уклоны при работе бульдозера (продольные и поперечные), град. | 20 |
Управление отвалом | гидравлическое |
Тип гидроцилиндров подъема отвала | 2-х стороннего действия |
Количество гидроцилиндров | 2 |
Масса бульдозерного оборудования, кг | 900 |
Габаритные размеры трактора с бульдозерным оборудованием, мм: | |
длина | 5380 |
ширина | 2560 |
высота | 3120 |
Без ВОМ и задней гидронавески |
www.merkatorservis.ru
Бульдозер ДЗ 42 предназначен для разработки грунтов, относящихся к первой и второй категориям. Также данное транспортное средство может производить перемещение сыпучего материала, осуществлять планировочные работы. С помощью этой достаточно мощной машины еще снимают пласты грунта и при необходимости возводят земляные насыпи. Благодаря стараниям разработчиков, устройство обладает массой уникальных характеристик и дополнительных возможностей.
К дополнительной функции можно отнести возможность перемещения разных сыпучих грузов. С помощью данного специализированного транспорта роют траншеи и котлованы, расчищают от снега дороги. Землеройно-транспортировочное приспособление, благодаря своим способностям и довольно широкой сфере применения, успешно используется не только промышленными предприятиями, но и в разных областях сельского и коммунального хозяйства.
Базовый бульдозер ДЗ 42 промышленной модификации может быть оснащен разными видами отвальных приспособлений. Речь идет про отвал поворотного и неповоротном типа. По сути, данное устройство является трактором ДТ-75, на который установлены бульдозерные механизмы. От категории отвала различается два варианта исполнения специализированной машины. Модель ДЗ-42 оборудована отвальным приспособлением неповоротного типа, а на модели ДЗ-42П установлен полноповоротный отвальный механизм.
На второй модели можно легко изменить угловой наклон отвального оснащения относительно осевой опоры транспорта, расположенной продольно. Такой маневр дает возможность значительно увеличить показатель производительности при выполнении различных рабочих операций. Под индивидуальный заказ специализированное транспортное средство укомплектовывается либо поворотного типа (прямой уонструкции) механизмом, либо универсальным поворотным отвальником с функцией гидроперекоса.
Выпускается еще одна модель бульдозера ДЗ 42, которая приспособлена для выполнения рабочих земляных операций на неустойчивом, слабом грунте. К такой категории относится влажная почва, к примеру, на болотистой территории. Данная модель маркируется как ДЗ-42Т и получила название торфяной модификации. Как видно из рассмотрения модельного ряда, у этой марки техники достаточно много производных моделей.
Разработчики оборудования предусмотрели множество вариантов, сделав модификации машины практически универсальными. Каждый потенциальный покупатель имеет возможность выбрать конкретную, индивидуальную модель, именно под свои потребности, климатические условия и состояние почвы, на которой планируется производить работы. Далее стоит рассмотреть общие характеристики модельного ряда устройства и поближе ознакомиться с самой популярной модификацией устройства – бульдозером ДЗ-42Г.
Сначала следует подробно ознакомиться с техническими характеристиками бульдозера ДЗ 42. Нужно отметить, что трактор, на котором крепится рабочее оборудование, может быть оснащен двумя видами двигателей. Первый, с мощностью девяносто пять лошадиных сил, маркируется Д-440-22 и выпускается отечественным производителем. Второй – СМД-18Н, с аналогичным показателем мощности, отличается страной производителем, он выпускается в Украине.
Общий вес специализированного транспортного средства составляет семь тысяч триста девяносто килограмм. Машина работает на двигателе дизельного типа. Сама конструкция в длину достигает почти пяти метров, ее высота и ширина – свыше двух с половиной метров. Максимальное значение силы тяги равно тридцати шести целым и пяти десятым кН. Немаловажным параметром являются габаритные размеры отвала, его ширина и высота, которые составляют два с половиной метра на восемьдесят – девяносто пять сантиметров соответственно. Отвал способен заглубляться на расстояние в пятьдесят сантиметров, а подыматься – на сорок один сантиметр.
Одна из разновидностей модельного ряда - бульдозер ДЗ 42Г, предназначена, чтобы выполнять землеройно-планировочные работы в различных сферах. К таким сферам относится строительство, сельское хозяйство и прочие. Благодаря специализированной технике можно возвести насыпь высотой до двух метров, разрабатывать грунты первой и второй категории, вынимать землю и осуществлять ее перемещение на расстоянии от пятидесяти до ста пятидесяти метров. С помощью этого транспортного средства срезаются грунты на косогорах, разрабатываются котлованы, нарезаются водоотводные канавы с небольшой глубиной и кюветы. Также можно легко засыпать пазуху, котлован или яму, осуществить распланировку площадки и прочие.
Бульдозер ДЗ 42Г - это самоходное землеройно-транспортное устройство, осуществляющее передвижение на гусеничном ходу. Машина оборудована неповоротным отвалом. На отвале расположен нож и козырек. Сам отвал прикреплен через толкающий брус к поперечно расположенной балке. Крепление сделано посредством цапф. Чтобы привести отвал в движение, следует задействовать гидроцилиндры.
Эти гидроцилиндры в стандартным конструкциях закреплены на кронштейне. Балка поперечного расположения закреплена достаточно жестко с кронштейнами лонжеронов. Лонжероны принадлежат трактору и расположены между катками, на которые рассчитан упор. Гидроцилиндры приводятся в рабочее положение посредством гидросистемы, принадлежащей базовому трактору. В конструкцию гидросистемы входят: гидронасос и распределитель, состоящий из трех секций.
Компоновка бульдозера ДЗ 42Г продумана разработчиками до мельчайших деталей, потому управление устройством осуществлять достаточно легко и удобно. Также прекрасно оборудована и грамотно организована комплектация кабины, ее конструкция. Оператору открывается хороший обзор в ракурсе хода машины и всей зоны расположения отвала. Таким образом, оператор всегда визуально контролирует рабочую зону, обозревая процесс разработки или выполнения других операций. Специализированное транспортное средство имеет прочную и надежную конструкцию, благодаря которой может справляться с различными операциями, несмотря на получаемые нагрузки.
Скорость данной машины не велика, что полностью компенсируется ее возможностями относительно мощности и производительности. Но самым важным качеством землеройно-транспортной техники является ее надежность в эксплуатации, возможность длительной бесперебойной работы. Сама модель, при своевременных периодических техосмотрах сможет прослужить намного дольше всех гарантийных и рассчитано-эксплуатационных сроков. Если же какой-либо механизм или деталь специализированной машины выйдет из строя, ее легко заменить и бульдозер снова будет готов к выполнению специализированных работ.
promplace.ru
История бульдозера ДЗ-42 началась в 1963 году. Эта машина пришла на смену популярному, но морально и технически устаревшему гусеничному трактору ДТ-75. В отличие от своего прототипа, ДЗ-42 мог использоваться для выполнения любых землеройных работ и формирования строительных площадок.
Многофункциональность техники обуславливается установкой универсального отвала с возможностью изменения угла наклона. Стоит отметить, что с момента создания и до настоящего времени, было выпущено несколько модификаций ДЗ-42, которые пользуются большим спросом на сегодняшний день.
ДЗ-42, относится к третьему тяговому классу. На момент создания машины, это считалось неплохим показателем мощности. Основное отличие от ДТ-75, заключается в установке реверсивного редуктора. Это даёт возможность максимально использовать все возможности машины. По сравнению с прототипом, ДЗ-42 заметно потерял в транспортной скорости, зато получил возможность работать с грунтами, которые относятся к первой и второй категории сложности.
Техника используется в сфере ЖКХ (рытьё котлованов и траншей, предназначенных для инженерных коммуникаций), строительстве и сельском хозяйстве. Из наиболее популярных модификаций, можно выделить ДЗ-42 Г и ДЗ-42 Т. Первая машина разрабатывалась специально для проведения мелиоративных работ, вторая – для эксплуатации на заболоченной местности и труднопроходимых грунтах.
Бульдозерные отвалы, которыми комплектуется техника, могут быть представлены двумя типами: поворотные и неповоротные. Каждый из них предназначается для выполнения определённого типа работ. Комплектация техники отвалом осуществляется по желанию заказчика.
Учитывая возможности ДЗ-42, имеет смысл познакомиться с ним поближе.
Двигатель. На ДЗ-42 могут устанавливаться несколько типов двигателей. Все силовые агрегаты – дизельные, четырёхтактные. Разница заключается только в мощности моторов. Вот перечень предлагаемых моделей:
Средний показатель расхода топлива составляет порядка 8.4 литра за час отработанного времени. Скоростной диапазон бульдозера варьируется от 0.3 до 11 км/час. Все силовые агрегаты – четырёхцилиндровые, с непосредственным впрыском топлива. Запуск двигателя производится посредством электростартера. На все двигатели установлена жидкостная система охлаждения.
Ходовая часть. Все модификации бульдозера были выпущены на гусеничном ходу. Конструкторы использовали цельнометаллическую раму и пружинную схему подвески. При этом поперечная балка, жёстко соединялась с боковыми лонжеронами. Лонжероны были расположены между катками гусеничного полотна. Кстати, на катки приходилась основная нагрузка.
Ширина гусеничного полотна – 390-470 мм (в зависимости от модификации), это обеспечивает давление техники на грунт в пределах 0.47 грамма на квадратный сантиметр. Это очень важный момент при выполнении сельскохозяйственных работ. Бульдозер не наносит повреждений плодородному слою почвы.
Трансмиссия и гидравлика. На бульдозер устанавливается механическая схема трансмиссии. Она представлена семиступенчатой коробкой передач, которая расположена рядом с задним мостом. Муфта сцепления – двухдисковая, сухого постоянно замкнутого типа. Тормоза на бульдозер установлены ленточные.
Чтобы уменьшить усилие при повороте машины, конструкторы оборудовали задний мост двумя одноступенчатыми редукторами планетарного типа.
За работу навесного оборудования отвечает встроенная система гидравлики.
Рабочее место. Кабина оператора, выполнена в цельнометаллическом варианте и дополнена каркасом безопасности. Стоит отметить, что предусмотрена возможность смещать кабину относительно рамы бульдозера. Это обеспечивает лучший обзор при выполнении работ. Для эксплуатации в различных климатических условиях, установлен обогреватель и система вентиляции.
Навесное оборудование. На технику могут устанавливаться три разновидности отвала:
Общие технические характеристики
Длина/ширина/высота | 4 980/2 560/2 650 мм |
Масса | 7 390 кг |
Дорожный просвет | 380 мм |
Частота вращения коленвала | 1 750 об/мин |
Глубина захода отвала | 50 см |
Бульдозер гусеничный ДЗ-42, очень неприхотлив в плане обслуживания и использования низкокачественного топлива. Техника адаптирована для работы во всех регионах страны. Кроме того, при довольно неплохих показателях мощности, бульдозер стоит намного ниже своих одноклассников.
Из недостатков можно выделить низкий уровень комфорта в кабине и небольшую транспортную скорость. При работе замечены протекания масла в гидравлической системе.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Вконтакте
Одноклассники
Похожие статьи:
mastertraktor.ru
Бульдозер ДЗ-42 представлен в виде самоходного землеройного транспортного средства. Модель отличается наличием гусеничной тяги, благодаря чему существенно увеличивается потенциал проходимости. Бульдозер был запущен в серийное производство Волгоградским тракторным заводом.
Модель ДЗ-42 эксплуатируется при перемещении сыпучего материала, а также во время выравнивания грунта. ДЗ-42 необходим при возведении земляных насыпей и снятии верхнего слоя грунта.
ДЗ-42 построен на платформе модели ДТ 75. В результате кропотливых работ конструкторы несколько улучшили эксплуатационные характеристики. Базовая вариация модели оснащается различными версиями отвальных приспособлений. Кроме этого, ДЗ 42 может комплектоваться универсальным поворотным отвалом. Его особенность заключается в наличии функции гидропереноса или в установке механизма поворотного типа.
Наиболее проблемным моментом модели ДЗ 42 можно назвать минимальную скорость передвижения. Однако такой недостаток с лихвой компенсируется высокой производительностью.
Бесперебойное функционирование на протяжении большого промежутка времени, а также максимальная надежность при эксплуатации являются очень важными качествами для техники такого типа. К преимуществам такой модели также можно отнести высокую ремонтопригодность. В случае поломки определенной детали достаточно просто произвести замену данного элемента.
Установка дополнительного оборудования позволяет рыть траншеи и котлованы, а также осуществлять чистку дорог от грязи и снежного покрова. Кроме этого, ДЗ 42 используется в промышленности и сфере сельского хозяйства. Модель может применяться при разрешении разных задач:
Установка дополнительного оборудования позволяет отделять промерзший или сильно уплотненный грунт, а затем — разрыхлять его.
Фото бульдозера ДЗ-42Есть три основных типа отвала, которые устанавливаются на ДЗ 42:
Бульдозер ДЗ-42 комплектуется четырехтактным дизельным мотором с четырьмя цилиндрами. Следует отметить факт жесткого крепления балки поперечного расположения к кронштейнам лонжеронов. Последние расположены между катками, на которые при движении приходится основной упор. Гидравлическая система состоит из распределителя с тремя секциями и гидронасоса.
Модель ДЗ-42 отличается хорошо продуманной компоновкой и грамотно организованной конструкцией. Из водительской кабины открывается хороший обзор, который позволяет контролировать все рабочие зоны.
Комплектующая дизельная силовая установка дополнительно оснащается предпусковым обогревателем. Благодаря наличию данного элемента мотор бульдозера может завестись даже при минимальных температурных показателях.
Схема бульдозера ДЗ-421 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания отвала; 6 — базовый трактор; 7- рычаг управления гидрораспределителем; 8 — упряжный шарнир; 9 — толкающий брус.
Водительская кабина выполнена из цельного металла повышенной прочности. Она очень надежно загерметизирована, а также оборудована вентиляционной системой и обогревателем. Это позволяет работать на объекте при любых погодных условиях.
Положение кресла можно легко менять в зависимости от антропометрических данных водителя. Благодаря этому существенно снижается уровень усталости при длительной работе. При необходимости можно немного смещать водительскую кабину от основной оси бульдозера. Это позволяет несколько улучшить обзор и четко контролировать все детали рабочего процесса.
Дизельный комплектующий силовой агрегат с турбонаддувом дополнительно оснащается жидкостной системой охлаждения. Благодаря этому бульдозер может функционировать на протяжении большого промежутка времени. Номинальная мощность силовой установки держится на уровне 95 л.с.
Технические характеристики модели в таблице:
Характеристики | Показатели |
Габариты: | |
— длина | 4980 мм |
— ширина | 2560-2240 мм |
— высота | 2650 мм |
— клиренс | 380 мм |
Общая масса | 7390 кг |
Объем бака | 245 л |
Кол-во передач (передний ход) | 7 |
Трансмиссия | механическая |
Тип шасси | гусеничный |
Двигатель: | |
— мощность | 95 л.с. |
— кол-во цилиндров | 4 |
Макс. скорость | 11,3 км/ч |
Расход топлива | 8,4 л/час |
Габариты отвала: | |
— длина | 2560 мм |
— высота | 800 мм |
— высота подъема | 830 мм |
— заглубление | 410 мм |
Мотор запускается посредством нажатия электрического стартера. Он работает с фрикционной муфтой сцепления и семиступенчатой механической коробкой переключения передач. Стандартная емкость бака держится на уровне 245 л.
В качестве базового рабочего органа бульдозера используется не поворотный отвал, который закреплен на поперечной балке двумя толкающими брусьями. В первоначальном положении оборудование удерживается посредством жесткого винтового раскоса.
Сам отвал приводится в движение двумя гидравлическими цилиндрами. Ширина оборудования эквивалентна 2,5 метрам, а вот высота может варьироваться от 80 до 90 см в зависимости от модификации модели.
ДЗ-42 г предназначен для выполнения мелиоративных и строительных работ на грунтах со средней степенью тяжести. В качестве основного оборудования здесь используется бульдозерный отвал поворотного типа. Вследствие этого несколько возрастает эксплуатационный потенциал модели.
Бульдозер ДЗ-42ГДанная вариация бульдозера оснащается силовой установкой, номинальная мощность которой не превышает 90 л.с. При этом общие габариты модели будут несколько больше. Для подъёма и опускания отвала используется гидравлический цилиндр двустороннего действия. Он может углубляться на 30 см, а максимальная высота его подъёма держится на уровне 63 см.
Основные отличия от базовой модификации отмечены в таблице:
Характеристики | Показатели |
Габариты: | |
— длина | 5200 мм |
— ширина | 2800-2240 мм |
— высота | 2710 мм |
— клиренс | 395 мм |
Общая масса | 7590 кг |
Объем бака | 245 л |
Кол-во передач (передний ход) | 7 |
Трансмиссия | механическая |
Тип шасси | гусеничный |
Двигатель: | |
— мощность | 90 л.с |
— количество цилиндров | 4 |
Скоростные характеристики | |
— макс. скорость | 5,3-11,3 км/ч |
Расход топлива | 11 л/час |
Габариты отвала: | |
— длина | 2800 мм |
— высота | 800 мм |
— высота подъема | 635 мм |
— заглубление | 300 мм |
magistraltrade.ru
/ — ковш основной; 2 — вилы сельскохозяйственные; .? — вилы грузовые; 4 ----- крюк монтажный; 5 — захват челюстной; 6 — удлинитель к отвалу; 7 — уширители и рыхлительные зубья к отвалу; 8 — ковш увеличенной вместимости; 9 — ковш для снега
-40 до +40 °С. В агрегате с задним оборудованием они могут иметь многоцелевое назначение; при использовании со сменным погрузочным оборудованием предназначены для выполнения земляных и погрузочно-раз-грузочных работ небольшого объема, перемещения штучных грузов и других хозяйственных работ.
Для агрегатирования с бульдозерным оборудованием используют колесные тракторы малых классов с разновеликими поворотными колесами.
На тракторах тягового класса 1,4 (МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82) мощностью 40...55 кВт преимущественное распространение получили неповоротные бульдозеры с прямым отвалом, жестко соединенным с толкаю-
щими брусьями. Брусья установлены в упряжных шарнирах на усиленной раме, смонтированной на лонжеронах трактора. Толкающие брусья расположены между передними колесами трактора. Отвал сварной конструкции с лобовым листом усилен ребрами жесткости внутри короба жесткости. В нижней час^и отвала крепят съемные ножи, а в верхней предусмотрен козырек. Бульдозерный отвал снабжен зубьями заднего хода и может быть оборудован уширителями {бульдозер ДЗ-102). Управление отвалом гидравлическое из кабины трактора.
Бульдозеры с поворотным отвалом используют, как правило, в агрегате с задним оборудованием для засыпки траншей и выполнения планировочных работ малого объема на грунтах
11.1. Техническая характеристика бульдозеров-погрузчиков на тракторах тягового класса I, 4
[сказатель
Базовый трактор (колесный): мощность двигателя, кВт транспортная скорость, км/ч: с грузом без груза
давление в шинах, МПа: передних колес задних колес Рабочее оборудование: отвал, мм: ширина высота
величина опускания ниже опорной поверхности ковш:
вместимость, м3 ширина, мм высота разгрузки, мм вылет при наибольшей высоте- разгрузки, мм
Масса конструктивная (с МТЗ-80/82), кг:
с бульдозерным отвалом с ковшом Дополнительное оборудование
МТЗ-80/82 55,2
8 16
0.24 0,17
2100 650 200
0,38 16Ш 2600 585
4410/4620
4360/4570
Увеличенный ковш (0,5 м1'), ковш для снега (0,75 м3), монтажный крюк, грузовые вилы, сельскохозяйственные вилы, челюстной захват, удлинитель к отвалу
МТЗ-82 55,2
33,39
0.21 0,14
2100 650 200
0,5 1600 2600 585
4000/4250
4033/4283
Уменьшенный ковш (0,38 м'1), ковш для снега {0,75 м3), уширенный ковш (0,5 м3). ковш для корнеплодов (0,5 м3), грузовые вилы, сельскохозяйственные вилы, монтажный крюк, отвал для снега с уширителями, отвал-планировщик с уширителями, удлинитель к отвалу, челюстной захват
Изготовитель
Выпуск
Минский опытно-экспериментальный завод НПО «Дормаш»
Опытная партия
Примечание. Слепа от черты — масса бульдозера с серийной кабиной, справа — с унифицированной.
I и II категории. Бульдозерное оборудование в агрегате с траншейным цепным экскаватором ЭТЦ-165А на тракторе «Беларусь» МТЗ-82 имеет увеличенную высоту подъема отвала и обладает тремя степенями свободы, обеспечивая подъем-опускание, поворот на угол до 45° и перекос до 10° отвала в каждую сторону, что позволяет осуществлять эффективную засыпку траншеи при движении трактора вдоль ее бровки. Все движения
отвала гидрофицированы, управление поворотом и перекосом осуществляется из кабины водителя.
Бульдозеры-погрузчики ДЗ-133 и ДЗ-160 на базе колесных тракторов являются машинами многоцелевого назначения; предназначены для землеройных и погрузочно-разгрузочных работ малого объема (табл. 11.1). В качестве основных рабочих органов они имеют бульдозерный отвал и сменный ковш (рис. 11.2).
Бульдозерный отвал сварной конструкции с одним средним и крайними сменными ножами имеет массу 200 кг. Он оборудован боковинами для соединения с уширителями или челюстным захватом, а на тыльной стороне — проушинами, имеющими отверстия с открытым зевом для под-соедиения к съемному устройству без использования дополнительного обслуживающего персонала и грузоподъемных устройств. Съемное устройство имеет цапфы и нижние пальцы с лыс-ками для установки соответственно в верхние и нижние отверстия проушин отвала. Нижние пальцы могут поворачиваться в положение «снятия-монтажа» или фиксации рабочего органа. Время навески отвала до 6 мин. Съемное устройство посредством шарниров и рычагов кинематически связано со стрелой рабочего оборудования, выполняющей роль толкающих брусьев при работе с бульдозерным отвалом.
Для разработки сухих грунтов и кусковатых материалов типа разрушенных легких скальных грунтов на боковинах крепят левый и правый уширители. В верхней части отвала монтируют козырек, а в нижней — три рыхлительных зуба обратного рыхления для разработки прочных грунтов. Бульдозерный отвал может быть оборудован челюстным захватом, обеспечивающим набор грунта из штабелей или формирующий призму волочения путем отсекания объема грунта ножами подвижной челюсти. Для захвата длинномерных грузов к боковинам захвата приварены ножи с зубьями. Управление челюстным захватом двумя гидроцилиндрами. Отвал позволяет разгружать бортовые автомобили, прицепы, платформы при установке между ним и съемным устройством удлинителя в виде жесткой рамки, сваренной из труб и обеспечивающей вылет отвала 2,5 м.
Стрела рабочего оборудования установлена на жестко соединенных с трактором полурамах, прикрепленных
впереди к буферу, снизу усиленных связкой, а сзади связанных тягами с кронштейнами на рукавах полуосей трактора.
Многоцелевые возможности бульдозера реализуются путем замены отвала либо на основной погрузочный ковш с зубьями (ширина 1600 мм), либо установкой одного из сменных рабочих органов: ковша увеличенной вместимости без зубьев, ковша для снега (ширина 2200 мм), грузовых вил с двумя подвижными лапами, сельскохозяйственных вил с восьмью нижними и двумя верхними пальцами, монтажного крюка грузоподъемностью 0,75 т (ДЗ-133) или 1 т (ДЗ-160) с высотой подъема до 2,8 м.
Управление операциями подъема-опускания и поворота отвала осуществляется двумя парами гидроцилиндров. На выходе поршневой полости гидроцилиндров стрелы установлен за медлительны И клапан, предотвращающий быстрое опускание стрелы. В гидроцилиндрах поворота отвала (ковша) установлен предохранительный клапан.
Бульдозеры ДЗ-42, ДЗ-42Г и ДЗ-42Г-1 изготовляют на базе гусеничного трактора тягового класса 3 в комплектации С2 преимущественно с реверс-редуктором и гидросистемой. Они предназначены для выполнения легких дорожностроительных и мелиоративных работ (рис. 11.3).
Бульдозерное оборудование неповоротного типа состоит из отвала сварной конструкции, выполненного из криволинейного стального лобового листа, усиленного ребрами, верхней и нижней коробками жесткости; толкающих брусьев, приваренных к отвалу; поперечной балки; двух (ДЗ-42) или одного (ДЗ-42Г, ДЗ-42Г-1) гидроцилиндров подъема-опускания отвала; трубопроводов с рукавами высокого давления (табл. 11.2).
С задней стороны отвала на бульдозерах ДЗ-42Г и ДЗ-42Г-1 предусмотрен центральный кронштейн для соединения со штоком гидроцилиндра,
Бульдозер ДЗ-42Г
/ — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; 6 — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; .9 — толкающий брус
корпус которого присоединяется к раме трактора через кронштейн с универсальным шарниром, исключающим воздействие на гидроцилиндр поперечных сил. К нижней кромке отвала болтами крепятся сменные ножи с двумя режущими кромками, а в средней верхней части отвал оборудован козырьком.
Поперечная балка жестко крепится к кронштейнам лонжеронов трактора между опорными катками. К выступающим по краям балки цапфами шарнирно крепятся ловители толкающих брусьев.
Управление гидроцилиндром отвала осуществляется от гидросистемы базового трактора, оборудованной гидронасосом НШ-46У-Д и трехсекци-онным распределителем Р75-ВЗА, обеспечивающим подъем-опускание и «плавающее» положение отвала.
На базе трактора Т-75НР-С2 разработана конструкция бульдозера ДЗ-162, оснащенного механизмом перекоса отвала и гидрораскосом, обеспечивающим дистанционный попереч-
ный перекос отвала до 10° в каждую сторону.
Бульдозер ДЗ-101А с неповоротным прямым отвалом изготовлен на базе гусеничного промышленного трактора общего назначения тягового класса 4. Предназначен для выполнения землеройно-планировочных работ на грунтах I и II категории и разрыхленных грунтах III категории в строительстве и сельском хозяйстве (рис. 11.4).
Бульдозерное оборудование состоит из сварного отвала, усиленного задними коробками жесткости с внутренний ребрами (рис. 11.5), левого и правого толкающих брусьев, выполненных из гнутого профиля прямоугольного сечения, раскоса регулируемой длины, гидроцилиндра перекоса и двух гидроцилиндров подъем а-опускания отвала.
Для исключения внутренних напряжений в отвале при гидроперекосе в местах крепления с толкающими брусьями предусмотрены пальцевые
megaobuchalka.ru
pomogi-delom.ru