|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Платформы предназначены для перевозки длинномерных грузов, металлоконструкции, контейнеров, колесной и гусеничной техники, пакетированных грузов и некоторых сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. К универсальным платформам относятся четырехосные платформы с боковыми бортами, шарнирно связанными с рамой и способными откидываться вниз до вертикального положения при перевозке грузов, ширина которых больше ширины платформы, а также с торцевыми бортами, которые в открытом положении размешаются горизонтально на кронштейны концевых (лобовых) балок рамы платформы. Высота торцевых бортов (400 мм) выбрана из такого расчета, чтобы при откинутых в горизонтальное положение бортов у двух сцепленных платформ и сжатых поглощающих аппаратах автосцепок обеспечивалось расстояние, достаточное для размещения человека между платформами. В горизонтальном положении торцевые борта сцепленных платформ образуют мостик для проезда самоходом при погрузке на платформы колесной и гусеничной техники. Борта кроме усилий от распора сыпучих грузов и восприятия действующих на платформу эксплуатационных нагрузок участия не принимают, поэтому платформа имеет мощную раму, способную нести на себе все виды эксплуатационных нагрузок. Основные технические характеристики платформ приведены в табл. 9.5. Таблица 9.5Технические характеристики универсальных платформ
Универсальная платформа модели 13-4012 (рис. 9.17) постройки Днепродзержинского вагоностроительного завода (Украина) предназначена для эксплуатации на железных дорогах России и других стран СНГ, а так-же на западноевропейских железных дорогах шириной колеи 1435 мм.
Кузов платформы состоит из рамы 5 с комбинированным настилом пола металлический, толщиной 4 мм, шириной 1200 мм в средней части и деревянный из коротких досок толщиной 55 мм с армировкой по бокам П-образными и Г-образными гнутыми элементами; восьми боковых 1 (по четыре на сторону) и двух торцевых 6 бортов. Боковые борта шарнирно закреплены на боковых балках рамы, и каждый из них в закрытом положении удерживается тремя клиновыми запорами 2, а торцевые борта 6 - двумя клиновыми запорами 7. Для удержания торцевых бортов в горизонтальном положении и использования их при погрузке колесной техники своим ходом на концевых балках рамы, установлено по четыре опорных кронштейна 8. Для увязки груза внутри кузова предусмотрены скобы, а снаружи – увязочные кольца 3. При перевозке навальных грузов, загруженных выше бортов, на боковых балках рамы приварены скобы 4 для установки деревянных стоек. Боковые борта платформы высотой 500 мм и длиной 3322 мм выполнены из специально гнутого профиля толщиной 3 мм с широкими продольными гофрами и отбортовками для обеспечения необходимой жесткости. Торцевые борта высотой 400 мм выполнены из холодногнутого листа толщиной 4 мм с продольным гофром и запираются клиновыми запорами конструкции, аналогичной запорам боковых бортов. Высота торцевых бортов выбрана из условия безопасного размещение человека между сцепленными вагонами при откинутых бортах и полностью сжатых поглощающих аппаратах автосцепок. Торцевые борта по концам соединяются с продольными при помощи запоров закидной конструкции. Каждый борт фиксируется в закрытом положении тремя клиновыми запорами (рис. 9.18), которые состоят из петли 2, привариваемой к борту 1, клина 3 с продольным пазом 6, валика 4 и литой державки 5 с упором 7, привариваемой к боковой балке рамы. Когда борт закрыт, клин находится в нижнем опушенном положении за счет продольного паза 6. В таком положении за нижнюю часть клин 3 удерживаетсяупором 7 литой державки 5, препятствуя повороту борта в сторону его открывания. Чтобы открыть борт, необходимо ударить снизу по выступу клина 3 и поднять нижнюю его часть выше упора 7, после чего повороту клина и открыванию борта ничего не будет препятствовать. Универсальная платформа модели 13-401 отличается от модели 13-4012 конструкцией рамы и настилом пола. Хребтовая балка состоит из двух двутавров № 60В (а не из двух двутавров № 70), пол полностью сделан из досок толщиной 55 мм и не покрыт металлическим листом в средней части. Все вспомогательные продольные и поперечные балки одинаковой высоты по длине изготовлены из двутавра № 10, а раскосы консольной части рамы — из двутавра № 12. Универсальная платформа модели 13-491 с улучшенными характеристиками (табл. 9.5) имеет коэффициент использования грузоподъемности 0,8 вместо 0,55 у платформ предшествующих поколений. Достигнуто это увеличением ее длины на 5 м и погрузочной площади пола на 40 %. От модели 13-4012 платформа отличается своей длиной и конструкцией рамы. У нее 14 (по 7 на каждую сторону) боковых бортов и значительно мощнее хребтовая балка. Анализ технико-экономических показателей и конструкций универсальных платформ показывает, что их грузоподъемность в течение последних лет постройки увеличилась с 62 до 71 т, а линейные размеры и погрузочная площадь пола при этом остались практически неизменными. В результате этого уменьшилась удельная площадь пола, приходящаяся на тонну грузоподъемности платформы, упала средняя статическая нагрузка платформы и снизилась эффективность платформ в эксплуатации. Платформы совершенствуются в основном путем повышения грузоподъемности, прочности и надежности конструкций. Специализированная платформа модели 13-470 предназначена для перевозки большегрузных контейнеров (рис. 9.19).
Данная платформа строится на Абаканском производственном объединении вагоностроения с 1991 г. Конструкция платформы допускает ее обращение как повсей сети железных дорог СНГ, так и по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм и соответствует габариту 0-ВМ. На платформе может быть размешено шесть контейнеров типа 1Д массой брутто 10т, либо три контейнера типа 1С массой брутто 20 т, либо два разнотипных контейнера — один контейнер типа 1А массой брутто 30 т и один типа 1С. В конструктивном отношении специализированная платформа для перевозки большегрузных контейнеров отличается от универсальной тем, что она не имеет настила пола и бортов, но снабжена элементами для крепления контейнеров. Она состоит из рамы 1, ходовых частей 5, автосцепного оборудования 4 и тормоза 3, поворотными упорами 2. Платформа (рис. 9.19) имеет грузоподъемность 60 т, массу тары 22 т, площадь грузовой рамы 46 м2, базу 14,72 м, длину по осям сцепления автосцепок 19,62, ширину 2,5 м, коэффициент тары 0,36, осевую нагрузку 200 кН, погонную нагрузку 41,8 кН/м, конструктивную скорость 140 км/ч. Не имеет деревянного полового настила и бортов, но снабжена десятью упорами 2, поворачивающимися поперек платформы на 180°, и четырьмя угловыми неподвижными упорами 6, которые удерживают контейнеры за нижние угловые фитинги от продольных и поперечных смещений. При погрузке контейнеров используются только те упоры, которые расположены друг от друга на расстоянии, соответствующем длине перевозимого контейнера, а остальные поворотные упоры приводятся в нерабочее положение. Поворотные упоры укреплены на поворачивающихся панелях попарно на расстоянии 280 мм друг от друга, фиксируются планкой. С целью повышения эффективности эксплуатации платформ для перевозки контейнеров на базе платформы модели 13-470 создана платформа модели 13-9004 грузоподъемностью 65 т с половым настилом и торцевыми бортами с целью использования ее также и для перевозки колесно-гусеничной техники и других грузов. Комбинированный пол: в средней части металлический, 500 мм, изготовлен из рифленых листов толщиной 4 мм, а боковые части — из досок толщиной 55 мм. Для поддержания настила пола предусмотрены дополнительные продольные балки из швеллера № 10. Торцевые борта и их клиновые запоры типовые (как у универсальных платформ модели 13-4012). Для перевозки автомобилей применяются двухъярусные платформы модели 13-479. Платформа имеет грузоподъемность 20 т, массу тары 26 т, общую площадь пола 130 м2, базу 16,5 м, длину по осям сцепления автосцепок 21,66 м, ширину 3,25 м, высоту от головок рельсов 3,22 м, коэффициент тары 1,3, осевую нагрузку 113 кН, погонную нагрузку 21,2 кН/м, конструктивную скорость движения 120 км/ч. Платформа вписывается в габарит 1-Т.
Платформа (рис. 9.20) имеет нижнюю 4 и верхнюю 2 рамы с металлическим полом с расположенными на нем направляющими устройствами для погрузки и выгрузки автомобилей самоходом и надежного их крепления на платформе. Обе рамы соединены между собой четырьмя концевыми 1 и двумя средними 3 стойками. Для подъема обслуживающего персонала на верхнюю раму служит лестница 6 и переходные концевые площадки 5. На нижнюю раму настлан пол из гофрированных металлических листов толщиной 3 мм с щелевыми отверстиями для установки колесных упоров, служащих для закрепления автомобилей от перемещений при движении платформы. Верхняя рама, состоящая из средней, двух боковых продольных, двух концевых, двадцати промежуточных и трех усиленных балок, имеет настил пола из гофрированных листов толщиной 3 мм. Автомобили закрепляются на платформе с помощью 68 колесных упоров стационарного типа. Для перевозки леса в хлыстах применяются платформы модели 23-469 (рис. 9.21). Платформа имеет грузоподъемность 59 т, массу тары 29,2 т, длину по раме 24 м.
Она имеет мощную раму 2 с двенадцатью неподвижными металлическими стойками 1 и металлическим гофрированным полом. В стойки входят Г-образные кронштейны с механизмом поворота. |
1jelesnodorojnik.ru
Для перевозки грузов железнодорожным транспортом используют железнодорожные вагоны: цистерны, крытые и открытые вагоны, полувагоны. В данной статье расскажем о платформах.
Все грузовые вагоны можно разделить на два вида: открытые грузовые вагоны и закрытые. Вагоны первого типа используются для перевозки слишком высоких или слишком длинных грузов (негабарит). Эти грузы не боятся атмосферных влияний: уголь, песок, древесина. Как правило, груз в этом случае погружается с помощью крана. Открытые железнодорожные вагоны (платформы) также используют при транспортировке контейнеров.
Платформа
Слово «платформа» происходит от французского слова plateforme: plat – переводится как «плоский», а forme – означает «форма». На железной дороге платформа – это открытый вагон, который можно использовать для перевозки сыпучих и длинных грузов. Платформ достаточно много, но, тем не менее, их можно разделить на два больших вида: универсальные платформы и специализированные платформы. Как следует из названия, универсальная платформа предназначается для перевозки разных грузов, а специальная платформа – для грузов отдельного типа
Универсальная платформа состоит из мощной стальной рамы, пола с деревянным настилом, откидными бортами из металла. По торцевым бортам, когда они в открытом положении, колесная техника на платформу может погружаться самоходом. На платформе можно перевозить два вида грузов: длинные, протяженные, а также короткие грузы, приходящиеся на среднюю часть платформы.
Железная дорога имеет свои правила, одними из которых являются допустимые нормы нагрузок на платформу. Так, если длина платформы 3 метра, на ней можно перевозить груз, с массой не более чем 45 тонн. При длине 4,3 метра предельная масса «вырастает» до 60 тонн.
Как уже было отмечено выше, специальная платформа – это железнодорожный вагон, который предназначается для перевозки грузов специального типа. Например, это могут быть большегрузные контейнеры, лес и материалы из леса (доски, брусы, и т.д.), а также легковые машины (перевозка в два яруса). У специализированных платформ нет бортов, нет настила пола. Однако есть специальные приспособления, которые служат для закрепления грузов и облегчения процессов погрузки-выгрузки.
Стандартная платформа имеет площадь чуть меньше 37 квадратных метров, и грузоподъемность от 60 до 75 тонн. Правилами установлен максимальный предел для высоты перевозимого груза – 2,6 метров (если при измерении учитывать высоту платформы, то получим высоту около 4 метров). Следует отметить, что для предприятия отправить платформу стоит дороже, чем отправить полувагон.
Существуют специальные фитинговые платформы, на которых можно перевозить контейнеры большой массы: от 20 до 40 тонн. Фитинговые платформы обладают большой надежностью при перевозке грузов, так как оборудованы фитинговыми упорами.
Следует отметить, какая нумерация вагонов принята на железнодорожном транспорте. Один только номер вагона дает исчерпывающую информацию о нем. Так, железнодорожный транспорт имеет 6 типов грузовых вагонов: крытый, платформа, полувагон, цистерна, изотермический, прочий.
Вид вагона определяется первой цифрой в его номере: 2 – это крытый вагон, 4 – так обозначается платформа, цифрой 6 обозначается полувагон, 7 – цистерна, 8 – изотермический вагон, и, наконец, 9 – это другой вагон. Как вы уже, наверное, заметили, первой цифрой не бывают 1,3, 5 – это резервные цифры.
По второй цифре можно определить, сколько у вагона осей. Так, если это числа 0 или 1 – то две оси, если вторая цифра в номере это число от 2 до 7 – тогда четыре оси, если стоит цифра 8 – тогда шесть осей, и наконец, если второй цифрой фигурирует 9 – то вагон имеет восемь или большее количество осей.
4-осная платформа с металлическими бортами, 13-401 | Грузоподъемность — 70 тМасса тары — 20,9 тдлина — 13,3 мширина — 2,77 мВысота — 1,31 м | |
4-осная платформа с металлическими бортами | Грузоподъемность — 63 тМасса тары вагона — 21 т | |
4-осная платформа, модель 23-4000 | Грузоподъемность — 56 тМасса тары вагона — 34 т | |
4-осная платформа, модель 13-935 | Грузоподъемность — 73 тМасса тары вагона — 27 т | |
6-осная платформа для трансфоматора, модель 13-435 | Грузоподъемность — 93 тМасса тары вагона — 29 т | |
4-осная платформа для колесных пар | Грузоподъемность — 70 тМасса тары вагона — 24 т | |
4-осная платформа для большегрузных контейнеров, модель 13-470 | Грузоподъемность — 60 тМасса тары вагона — 22 тВнутренние размеры:длина — 18,4 мширина — 2,5 мВысота от УГР — 1,275 мЕвропаллет — 46 | |
4-осная платформа для контейнер-цистерн, модель 13-4012-09 | Грузоподъемность — 72 тМасса тары вагона — 18,24 т | |
4-осная двухъярусная платформа для легковых автомобилей, модель 13-479 | Грузоподъемность — 20 тМасса тары вагона — 26 т | |
4-осная платформа, модель 13-Н455 | Грузоподъемность — 62 тВнутренние размеры:длина — 13,4 мширина — 2,87 мВысота от УГР — 1,294 мЕвропаллет — 33 | |
4-осная платформа, модель 13-h553 | Грузоподъемность — 63 тВнутренние размеры:длина — 12,974 мширина — 3,14 мВысота от УГР — 1,253 мЕвропаллет — 32 |
www.koleia.ru
Платформа (фр. plateforme от plat — плоский + forme — форма) — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.
Платформы подразделяют на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида).
Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола платформы подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов (45 тонн на платформе длиной 3 метра и 60 тонн на платформе длиной 4,3 метра).
Специализированные платформы не имеют бортов, а некоторые также и настила пола. Они оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).
Размеры пола для стандартной платформы: 2870×13300 мм, площадь - 36,8 м². Полезная грузоподъемность: 60-75 тонн. Максимальная высота груза — 2600 мм (высота вместе с платформой до 4 м), при негабаритности — до 3900 мм (до 5,3 м).
Платформы оборудуются типовыми ходовыми частями, автосцепными и автотормозными устройствами.
Грузовые узкоколейные платформы среди общего количества вагонов, выпущенных для узкоколейных железных дорог занимают первое место [1]. Платформы предназначены для перевозки леса, а также навалочных и штучных грузов широкой номенклатуры, контейнеров и оборудования, не требующего защиты от атмосферных осадков. Для перевозки лесоматериала используют платформы, на которые дополнительно установлены металлические стойки [2]. Платформы могут быть универсальными, рассчитанными на большую номенклатуру перевозимых грузов, и специальными — предназначенными для перевозки определенных грузов. Для перевозки крупногабаритной техники используют специализированные платформы с аппарелями грузоподъёмность 38 тонн.
Платформы с лесом, 750мм (грузоподъёмность 13 тонн)Различают платформы:
ru-wiki.ru
Платформа (фр. plateforme от plat — плоский + forme — форма) — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.
Платформы подразделяют на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида).
Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола платформы подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов (45 тонн на платформе длиной 3 метра и 60 тонн на платформе длиной 4,3 метра).
Специализированные платформы не имеют бортов, а некоторые также и настила пола. Они оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).
Размеры пола для стандартной платформы: 2870×13300 мм, площадь - 36,8 м². Полезная грузоподъемность: 60-75 тонн. Максимальная высота груза — 2600 мм (высота вместе с платформой до 4 м), при негабаритности — до 3900 мм (до 5,3 м).
Платформы оборудуются типовыми ходовыми частями, автосцепными и автотормозными устройствами.
Грузовые узкоколейные платформы среди общего количества вагонов, выпущенных для узкоколейных железных дорог занимают первое место [1]. Платформы предназначены для перевозки леса, а также навалочных и штучных грузов широкой номенклатуры, контейнеров и оборудования, не требующего защиты от атмосферных осадков. Для перевозки лесоматериала используют платформы, на которые дополнительно установлены металлические стойки [2]. Платформы могут быть универсальными, рассчитанными на большую номенклатуру перевозимых грузов, и специальными — предназначенными для перевозки определенных грузов. Для перевозки крупногабаритной техники используют специализированные платформы с аппарелями грузоподъёмность 38 тонн.
Платформы с лесом, 750мм (грузоподъёмность 13 тонн)Различают платформы:
Выпуском железнодорожных платформ занимаются вагоностроительные предприятия. Как правило, они выпускают и другие типы вагонов.
wikiredia.ru
Платформа (франц. plateforme, от plat — плоский и forme — форма) — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.
Платформы подразделяют на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида).
Специализированная платформа грузоподъёмностью 60 т для большегрузных контейнеровУниверсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола платформы подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов (45 т на длину 3 м и 60 т на длину 4,3 м).
Специализированные платформы не имеют бортов, а некоторые также настила пола; оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).
Платформы оборудуются типовыми ходовыми частями, автосцепными и автотормозными устройствами.
Источник:
wiki.nashtransport.ru
Категория:
Контейнеры и поддоны
Железнодорожные вагоны, полувагоны и платформыДля железнодорожных контейнерных и пакетных перевозок широко используют грузовой подвижной состав общего назначения.
Наиболее применяются открытые универсальные платформы грузоподъемностью 20, 50 и 62 т (табл. 20) для перевозок универсальных 5- и 2,5 (3)-тонных контейнеров, многих типов специальных контейнеров, не боящихся подмочки грузов, пакетированных на поддонах, и пакетов лесоматериалов в стропконтейнерах.
Таблица 20Техническая характеристика подвижного железнодорожного состава общего назначения
Грузы, боящиеся подмочки, и транспортируемые в малотоннажных контейнерах и ящичных поддонах, которые не защищают их от атмосферных – осадков, или пакетированные на плоских и стоечных поддонах, перевозятся в крытых вагонах.
В последние годы разработаны специализированные открытые платформы для перевозки большегрузных контейнеров и крытые вагоны с широким дверным проемом для удобной погрузки и выгрузки пакетированных грузов с помощью погрузчиков. Разрабатывается вагон со съемной крышей для механизации погрузочно-разгрузочных работ с помощью кранов.
Универсальная контейнерная железнодорожная платформа
предназначена для перевозки контейнеров, штучных длинномерных и насыпных грузов. Платформа четырехосная с металлическими откидными бортами. Для крепления груза на раме платформы предусмотрены скобы. Пол платформы покрыт досками толщиной 55 мм. Торцовые борта откидываются в горизонтальное положение и могут служить при этом переходными мостиками при переходе с одной платформы на другую погрузчиков с давлением на колесе не более 10” тс. Боковые борта откидываются вниз. Если их откинуть до горизонтального положения (оперев концом на погрузочную платформу), то они могут служить переходными мостиками для погрузчиков с давлением на колесо не более 5 тс. Запираются боковые борта откидными самозатягивающимися клиньями.
Грузы можно перевозить при поднятых и опущенных бортах (для негабаритных грузов). В откинутом положении борта крепят кольцами за специальные крюки рамы. Автосцепка — типа СА-3.
Контейнерные железнодорожные платформы предназначены для транспортирования большегрузных контейнеров, соответствующих рекомендациям^ ИСО, длиной 3; 6,1; 9,15; 12,2 м. На платформе можно разместить шесть контейнеров (рис. 61) длиной по 3,05 м или в соответствующем сочетании другие большегрузные контейнеры. Платформа оснащена 24 поворотными анкерными болтами, обеспечивающими захват всех шести контейнеров за четыре нижних угловых фитинга. Болты утоплены ниже уровня платформы. Платформы, выпускаемые в СССР, настила не имеют. Настил платформ, выпускаемых в ГДР, деревянный, толщиной 56 мм, прочность его достаточна для проезда погрузчиков с грузом.
Ниже приведена техническая характеристика контейнерных железнодорожных платформ.
Рис. 61. Специализированная железнодорожная платформа:а — для перевозки большегрузных контейнеров; б — для перевозки большегрузных 10-тонных контейнеров (ГДР)
Вагон с уширенным дверным проемом предназначен для перевозки пакетированных грузов и груженых малотоннажных контейнеров, требующих защиты от атмосферных осадков. Вагон крытый, цельнометаллический.
Изготовитель — Алтайский вагоностроительный завод.
Читать далее: Морские и речные суда
Категория: - Контейнеры и поддоны
stroy-technics.ru
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса. Вагон-платформа содержит ходовые части с установленной на них рамой, выполненной из хребтовой балки, боковых продольных и поперечных балок, на которой жестко закреплены боковые и угловые стойки, усиленные элементами жесткости. Боковые балки рамы выполнены из зетобразного профиля. Угловые стойки выполнены из корытообразного профиля. Боковые полки (12) профиля стоек имеют в нижней части прямоугольный вырез. По высоте стоек, внутри коробчатого сечения, установлены листовые элементы со смещением относительно торцов полок корытообразного профиля. Элементы жесткости в нижней части стоек установлены наклонно относительно продольной плоскости вагона. Изобретение снижает металлоемкость. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов, предназначенных для транспортировки леса и других длинномерных грузов.
Известен четырехосный вагон грузоподъемностью 57 т для перевозки леса в хлыстах, представляющий собой платформу с шестью постоянными стойками коробчатого сечения, которые в верхней, суживающейся части габарита имеют поворотные стойки, поворачивающиеся при погрузке на 180o. Боковые балки рамы платформы выполнены из двутаврового профиля переменного сечения, к которым приварены боковые коробчатые стойки, также переменного сечения [1]. Основным недостатком вагона является высокая металлоемкость. Известна также четырехосная платформа для леса и хлыстов, модель 23-925, изготовляемая Стахановским ПО "Вагоностроения", представляющая собой мощную сварную конструкцию со съемным оборудованием для перевозки леса. Каждая секция съемного оборудования выполнена из трех мощных стоек коробчатого сечения, соединенных между собой поперечными балками [2]. Недостатком такой конструкции является также высокая металлоемкость и завышенный центр тяжести за счет использования дополнительных поперечных балок в секциях съемного оборудования для перевозки леса, что приводит к уменьшению погрузочного объема, а также влияет на ходовые динамические показатели. Известна также платформа модели 23-469 Днепродзержинского вагоностроительного завода, предназначенная для перевозки леса в хлыстах. Платформа имеет мощную раму с двенадцатью неподвижными металлическими стойками (по шесть на одну сторону). В неподвижные стойки входят Г-образные кронштейны с механизмом поворота. Боковые балки платформы изготовлены из двутавра 55Б переменной высоты по длине. Боковые стойки имеют коробчатое сечение, уменьшающееся вверх, и крепятся при помощи фасонных ребер жесткости [3]. Эта конструкция выбрана в качестве ближайшего аналога. Основным недостатком аналога также является высокая металлоемкость, вызванная использованием боковой балки двутаврового профиля переменного по высоте сечения, а также боковых стоек коробчатого сечения. Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в снижении металлоемкости грузового вагона за счет использования более экономичных профилей проката, а также конструктивного усовершенствования за счет снижения центра тяжести вагона и белее полного использования погрузочного объема. Поставленная задача решается тем, что в конструкции рамы для боковых балок использован Z-образный профиль, жестко соединенный с поперечными балками рамы и с боковыми и угловыми стойками, выполненными из корытообразного профиля и имеющими в нижней части прямоугольный вырез боковых полок. Для придания стойкам необходимой жесткости внутри коробчатого сечения установлены листовые элементы, со смещением относительно торцов полок, которое необходимо для лучшего удержания лесоматериалов при действии продольных нагрузок. Кроме того, верхняя полка боковой продольной балки расположена заподлицо с верхним листом поперечной балки, а горизонтальные стороны прямоугольных вырезов боковых полок стоек перекрывают часть верхнего листа поперечных балок. Элементы жесткости в нижней части стоек установлены наклонно относительно продольной плоскости вагона. Сущность предлагаемого изобретения поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемый чертеж, показывающий пример конструктивного исполнения грузового вагона. Фиг.1 - вагон-платформа, общий вид. Фиг.2 - то же, вид с торца. Фиг.3 - рама вагона, вид сбоку. Фиг.4 - то же, вид сверху. Фиг.5 - вид по линии А-А фиг. 1, показывающий крепление боковой стойки к раме, в увеличенном масштабе. Фиг. 6 - вид по линии Б-Б фигуры 2, показывающий поперечное сечение стойки в увеличенном масштабе. Вагон-платформа, показанная на фиг.1, содержит ходовые части 1 с установленной на них рамой 2. Рама 2 выполнена из хребтовой балки 3, поперечных балок 4, двух боковых балок 5 из зетобразного профиля, боковых 6 и угловых 7 стоек. Зетобразный профиль балок 5 жестко крепится нижней стороной верхней полки 8 и стенкой 9 к поперечной балке 4 заподлицо с ее верхним листом 10. К верхним сторонам полок 8 и 11 и к другой стороне стенки 9 жестко прикреплены боковые и угловые стойки 6 и 7, выполненные из корытообразного профиля и имеющие в нижней части прямоугольный вырез боковых полок 12 со сторонами "а" и "б". Горизонтальная сторона "а" прямоугольного выреза боковых полок 12 расположена заподлицо с верхним листом 10 поперечных балок и перекрывает его на расстоянии "в". Внутри коробчатого сечения стоек установлены листовые элементы 13 со смещением "г" относительно торцов полок 12. В нижней части стоек 6 установлены наклонно относительно продольной плоскости вагона элементы жесткости 14, выполненные в виде косынок. Технический результат настоящего изобретения выражается в уменьшении металлоемкости изделия за счет использования менее металлоемких профилей проката и в более рациональном проектировании, что позволяет увеличить погрузочный объем. В настоящее время на вагон-платформу разработаны рабочие чертежи и ведется подготовка производства по созданию опытных образцов. Источники информации 1. Л.А. Шадур "Вагоны". М.: Транспорт. 1973, стр. 341-342, рис. 251. 2. Альбом-справочник 002И-97 ПКБЦВ "Грузовые вагоны железных дорог 1520 мм" МПС, проектно-конструкторское бюро, 1998 г., стр. 112. 3. И.Ф. Пастухов, В.В. Лукин, Н.И. Жуков "Вагоны", М.: Транспорт, 1988, стр. 195-197, рис. 8.41 и 8.42 - прототип.Формула изобретения
1. Вагон-платформа, содержащая ходовые части с установленной на них рамой, выполненной из хребтовой балки, боковых продольных и поперечных балок, на которой жестко закреплены боковые и угловые стойки, усиленные элементами жесткости, отличающаяся тем, что боковые балки рамы выполнены из зетобразного профиля, верхняя полка которого нижней стороной и стенка жестко соединены с поперечными балками рамы, а верхние стороны полок и другая сторона стенки жестко соединены с боковыми и угловыми стойками, выполненными из корытообразного профиля и имеющими в нижней части прямоугольный вырез боковых полок. 2. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что верхняя полка боковой продольной балки расположена заподлицо с верхним листом поперечных балок. 3. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что горизонтальные стороны прямоугольных вырезов боковых полок стоек перекрывают часть верхнего листа поперечных балок. 4. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что по высоте стоек внутри коробчатого сечения установлены листовые элементы со смещением относительно торцов полок корытообразного профиля. 5. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что элементы жесткости в нижней части стоек установлены наклонно относительно продольной плоскости вагона.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6www.findpatent.ru