|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Маркировка | 00 | 01 | 02 | 03 |
Внутренний диаметр, мм | 10 | 12 | 15 | 17 |
Классификация подшипников производится по трению и нагрузке. Во всем мире применяют четыре вида подшипников: качения, скольжения, магнитные и воздушные. Отдельной темой курса повышения квалификации механиков и технических специалистов по программе ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г. Санкт-Петербурге, является тема конструкции подшипника, в которой подробно изучается классификация подшипников. Классификация подшипников чрезвычайно важное обучение для механика, т.к. в этой теме раскрываются физические принципы работы подшипников, воспринимаемые нагрузки и, соответственно применяемость подшипников.
Сама классификация подшипников происходит по следующим основным признакам:
1. Классификация подшипников по виду трения:
1.1. Подшипники скольжения, у которых шейка вала скользит по поверхности подшипника; поверхности трения разделены слоем смазки определенной толщины.
1.2. Подшипники качения, у которых между опорными поверхностями устанавливают шарики или ролики, снижающие потери на трение.
2. Классификация подшипников по воспринимаемой нагрузке:
2.1. Радиальные – воспринимают радиальную нагрузку – Fr;
2.2. Упорные – воспринимают осевую нагрузку – Fa;
2.3. Радиально–упорные – воспринимают радиальную и осевую нагрузки
2.4. Упорно–радиальные – воспринимают радиальную и осевую нагрузки.
3. Классификация подшипников скольжения
В зависимости от режима смазки делятся на
3.1. гидродинамические и гидростатические- работают на жидкой смазке (масло),
3.2. газодинамические и газостатические - роль смазки выполняет воздух или нейтральный газ
3.3. с твёрдой смазкой.
4. Классификация подшипников качения по форме тел качения
4.1. Шариковые подшипники –тело качения шар
4.2. Роликовые подшипники - могут быть с цилиндрическими, коническими, бочкообразными, игольчатыми и витыми роликами
Материалы учебного курса ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» содержат подробную информацию об особенностях конструкции всех типов подшипников.
proton-spp.ru
Существует несколько типов и модификаций опорных механизмов, обеспечивающих взаимное перемещение конструктивных частей различных устройств. По характеру трения подобные образцы делятся на 2 вида. С классификацией и таблицей размеров представителей одного из них – подшипников качения – мы и познакомимся в предлагаемой статье.
Данное изделие – 2 кольца разных диаметров, между которыми помещен сепаратор. По сути, это «оболочка», в которой находятся подвижные элементы (в отдельных модификациях она может отсутствовать). В отличие от аналогов, работа которых основана на скольжении, при изготовлении таких образцов используется только сталь (нержавеющая, теплостойкая и так далее – вариантов много).
Тем, кто хочет детально разобраться с ТУ на подшипники качения, их классами точности, типоразмерами и допусками, модификациями и рядом других особенностей, автор рекомендует обратиться к ГОСТ № 520 от 2011 года. Он заменяет стандарт под таким же номером от 2002 года.
Она довольно сложная, и разница некоторых модификаций понятна лишь специалисту, равно, как и имеет принципиальное значение в большинстве случаев только для него. Но если рассмотреть весь сортамент продукции, оговоренный ГОСТ, то можно категорировать все подшипники качения следующим образом.
По ним перемещаются подвижные элементы. Желоба располагаются рядами, количество которых может быть 1, 2 или 4.
Полную информацию по всему сортаменту можно посмотреть здесь.
Предельные величины основных параметров (в мм)
Ширина колец: 10 – 19.
Как смог убедиться читатель, даже лишь один вид опорных механизмов – подшипников качения – имеет множество модификаций и типоразмеров. При замене детали по принципу «один в один» необходимо внимательно смотреть на ее маркировку.
ismith.ru
А). По направлению воспринимаемой нагрузки:
• радиальные - воспринимают нагрузку в радиальном направле-
нии;
• упорные (осевые) - воспринимают нагрузку в осевом направле-
нии.
При совместном действии радиальных и осевых нагрузок применяют совмещенные опоры, в которых осевую нагрузку воспринимают торцы вкладышей или специальные гребни.
Б). По принципу образования подъемной силы в масляном слое:
• гидродинамические - избыточное давление в масляном слое
создается за счет затягивания масла в клиновой зазор при отно-
сительном движении поверхностей. Более простые, чем с гидро-
статической смазкой.
• гидростатические - давление создается насосом.
Помимо стандартных конструкций изготавливается большое количество подшипников специальных конструкций.
Области применения подшипников скольжения.Подшипники скольжения применяются:
1. при ударных и вибрационных нагрузках
2. при особо высоких частотах вращения
3. для точных опор с постоянной жесткостью
4. для опор с малыми радиальными размерами
5. для разъемных опор
6. для особо крупных и миниатюрных опор
7. при работе в экстремальных условиях (высокие температуры, абразив-
ные и агрессивные среды)
8. для неответственных и редко работающих механизмов
Подшипники скольжения широко применяют в двигателях внутреннего сгорания, паровых и газовых турбинах, насосах, компрессорах, центрифугах, прокатных станах, в тяжелых редукторах и других машинах.
Основным элементом подшипников является кладыш из антифрикционного материала или, по крайней мере, c антифрикционным покрытием. Вкладыш устанавливают (вкладывают) между валом и корпусом подшипника.
Рис.8. Принципиальная схема опоры с подшипником скольжения.
Простейшие подшипники скольжения имеют неразъемный корпус обычно с бронзовой втулкой; более сложные подшипники имеют разъем вдоль оси как корпуса, так и вкладышей.
Подшипники скольжения - – те, в которых поверхность цапфы скользит по поверхности фрикционных вкладышей подшипника.
Глухой подшипник (рис.а) имеет запрессованную цельную втулку 1 из антифрикционного материала. У разъёмного подшипника (рис.б) ,более удобного в эксплуатации, имеется разрезная антифрикционная втулка 2, устанавливаемая между корпусом 1 и крышкой 3, стянутыми болтами 4. Подшипники скольжения пригодны для любых нагрузок и частот вращения, просты по конструкции, но вызывают большие потери мощности на преодоление трения скольжения.
Рис.9. Подшипники скольжения:
а – глухой; б – разъёмный.
Вкладыши делаются стальными или чугунными с наплавкой антифрикционного сплава или бронзовые. В зоне разъема вкладышей имеются так называемые холодильники - емкости для масла, а на поверхности контакта с шайкой вала нарезаются неглубокие масляные канавки
Рис.10. Примеры смазочных канавок в подшипниках скольжения.
Достоинства / недостатки подшипников скольжения.
Подшипники скольжения легче и проще в изготовлении, чем подшипники качения, бесшумны, обладают постоянной жесткостью и способностью работать практически без износа в режиме жидкостной и газовой смазки, хорошо демпфируют колебания. К недостаткам подшипников скольжения можно отнести сложность системы смазки для обеспечения жидкостного трения, необходимость применения цветных металлов, повышенные пусковые моменты и увеличенные размеры в осевом направлении. При работе с жидкими и пластичными смазочными материалами температура подшипника не может превышать 150 °С . Однако некоторые самосмазывающиеся материалы допускают работу при температурах до 700 °С.
Режимы смазки подшипников скольжения. Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника и обеспечивает: низкое трение, разделение подвижных частей, теплоотвод, защиту от вредного воздействия окружающей среды и может быть; жидкой (минеральные и синтетические масла, вода для не металлических подшипников), пластичной (на основе литиевого мыла и кальция сульфоната и др.), твёрдой (графит, дисульфид молибдена и др.) и газообразной (различные инертные газы, азот и др.).
Существует три режима смазки подшипников скольжения:
1. граничная - при неподвижном вале на поверхности цапфы остается тонкая масляная пленка, за счет которой происходит смазывание взаимодействующих поверхностей. Малоэффективный вид смазки, т.к. происходит контакт большого количества микронеровностей. Также теряются объемные свойства масла, например, вязкость, которая оказывает сопротивление относительному перемещению слоев масла.
2. полужидкостная - при вращении вала между цапфой и вкладышем подшипника скольжения образуется небольшой несущий масляный слой, который способен воспринимать нагрузку и осуществляет смазывание. При этом вал всплывает из-за подъемной силы, котрая действует на него со стороны масляного слоя. При данном виде смазывания имеется контакт микронеровностей в небольшом количестве точек.
3. жидкостная - при увеличении скорости вращения вала трущиеся поверхности цапфы и вкладыша подшипника скольжения полностью разделены несущим масляным слоем. Контакта микронеровностей не происходит.
Граничный и полужидкостной режимы смазки подшипников скольжения являются несовершенными.
poznayka.org
Подшипники качения делятся:
Шариковые радиальные однорядный подшипник | Шариковые радиальные однорядный с защитными шайбами | Шариковые радиальные однорядный с уплотнением | Шариковые радиальные сферический двухрядный |
Роликовые радиальные однорядные подшипники с короткими | Роликовые радиальные сферический двухрядный |
Радиально-упорные шариковый однорядный | Радиально-упорные шариковый сдвоенный | Радиально-упорные роликовый конический |
Упорные упорный одинарный | Упорные шариковый двойной | Упорные с коническими роликами |
Установлено пять классов точности подшипников (в порядке повышения точности): 0, 6, 5, 4 и 2. Кольца и шарики подшипников изготовляют из сталей ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, 18ХГТ, 20Х2Н4А. Основные типы подшипников качения приведены в таблице ниже.Обозначение подшипника наносится на кольцо и отражает его Основные параметры и конструктивные особенности. Первые две цифры (справа налево) обозначают внутренний диаметр подшипника. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм он получается умножением числа из этих двух цифр на 5.
Для подшипников диаметром от 10 до 20 мм приняты следующие обозначения:
Маркировка | 00 | 01 | 02 | 03 |
Внутренний диаметр, мм | 10 | 12 | 15 | 17 |
Третья цифра справа обозначает серию подшипника: 8 и 9 — сверхлегкая; 1 и 7 — особолегкая; 2 — легкая; 3 -средняя; 4- тяжелая; 5 — легкая широкая; 6 — средняя широкая.
Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника: 0 — радиальный шариковый однорядный; 1 — радиальный шариковый двухрядный сферический; 2 — радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 3 — радиальный двухрядный сферический с бочкообразными роликами; 4 — радиальный роликовый с длинными цилиндрическими роликами и игольчатый; 5 — радиальный с витыми роликами; 6 — радиально-упорный шариковый; 7 — роликовый конический радиально-упорный; 8 — упорный шариковый; 9 — упорный роликовый.
Пятая и шестая цифры справа обозначают конструктивные особенности подшипника, седьмая цифра — серию подшипника по ширине: 1-нормальная; 2 — широкая; 3, 4, 5 и 6 — особо широкая; 7 — узкая.
Цифра впереди перед тире обозначает класс точности подшипника (класс точности 0 не маркируется).
Теги: качения, классификация
web-mechanic.ru
Подшипники качения делятся:
Шариковые радиальные однорядный подшипник | Шариковые радиальные однорядный с защитными шайбами | Шариковые радиальные однорядный с уплотнением | Шариковые радиальные сферический двухрядный |
Роликовые радиальные однорядные подшипники с короткими | Роликовые радиальные сферический двухрядный |
Радиально-упорные шариковый однорядный | Радиально-упорные шариковый сдвоенный | Радиально-упорные роликовый конический |
Упорные упорный одинарный | Упорные шариковый двойной | Упорные с коническими роликами |
Установлено пять классов точности подшипников (в порядке повышения точности): 0, 6, 5, 4 и 2. Кольца и шарики подшипников изготовляют из сталей ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, 18ХГТ, 20Х2Н4А. Основные типы подшипников качения приведены в таблице ниже.Обозначение подшипника наносится на кольцо и отражает его Основные параметры и конструктивные особенности. Первые две цифры (справа налево) обозначают внутренний диаметр подшипника. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм он получается умножением числа из этих двух цифр на 5.
Для подшипников диаметром от 10 до 20 мм приняты следующие обозначения:
Маркировка | 00 | 01 | 02 | 03 |
Внутренний диаметр, мм | 10 | 12 | 15 | 17 |
Третья цифра справа обозначает серию подшипника: 8 и 9 — сверхлегкая; 1 и 7 — особолегкая; 2 — легкая; 3 -средняя; 4- тяжелая; 5 — легкая широкая; 6 — средняя широкая.
Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника: 0 — радиальный шариковый однорядный; 1 — радиальный шариковый двухрядный сферический; 2 — радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 3 — радиальный двухрядный сферический с бочкообразными роликами; 4 — радиальный роликовый с длинными цилиндрическими роликами и игольчатый; 5 — радиальный с витыми роликами; 6 — радиально-упорный шариковый; 7 — роликовый конический радиально-упорный; 8 — упорный шариковый; 9 — упорный роликовый.
Пятая и шестая цифры справа обозначают конструктивные особенности подшипника, седьмая цифра — серию подшипника по ширине: 1-нормальная; 2 — широкая; 3, 4, 5 и 6 — особо широкая; 7 — узкая.
Цифра впереди перед тире обозначает класс точности подшипника (класс точности 0 не маркируется).
Теги: качения, классификация
xn----8sbbdpcwqom0g.xn--p1ai