|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Скре́йпер, скре́пер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной (горизонтальными слоями) резки грунтов, транспортировки и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.
Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.
Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат. Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.
Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью, рентабельнее самосвалы, загружаемые экскаватором.
По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.
по геометрической ёмкости ковша
по способу агрегатирования с тягачом
по способу загрузки ковша
по способу выгрузки породы из ковша
по конструкции ковша
по числу колёсных осей
Прицепной скрепер – техника специализированного назначения, способная выполнять землеройные работы и доставлять изъятый с площадки грунт в место отсыпки. Также эти машины выравнивают и уплотняют почву в зоне проведения мероприятий. Прицепные скреперы, в отличие от самоходных, могут применяться исключительно в паре с тягачом или трактором. Полный цикл работы техники объединяет процессы послойного резания почвы, накопления грунта в специальном ковше, транспортировки, выгрузки и возврата. Дальность перемещения породы у машин такого типа составляет 0,5…1 км. Наиболее эффективным считается их применение в зонах с супесными и суглинистыми почвами. Также прицепной скрепер хорошо справляется с обработкой грунта 1–4-й категорий, в том числе тяжелой глины, черноземов и скальных пород.
Прицепной скрепер имеет простую схему функционирования. Перед началом движения ковш приводится в рабочее состояние: заслонка поднимается на определенную высоту, за счет чего между ножами и нижней кромкой образуется щель, и заглубляется в грунт. В процессе перемещения срезанная почва поступает через загрузочный зазор в ковш и постепенно его заполняет. Для транспортировки рабочий блок с ножами приподнимается, после чего грунт доставляется в место отсыпки. Разгрузка ковша осуществляется с помощью задней стенки. Она представляет собой специальную конструкцию, которая состоит из щита, жесткого короба и бруса-толкателя, приводимого в движение подключенными через специальные штоки гидроцилиндрами. Выдвижение стенки выталкивает через загрузочную щель почву. Благодаря движению агрегата она распределяется равномерным слоем по пути разгрузки. При этом заслонка, предназначенная для удерживания содержимого ковша в транспортном положении, открывается полностью или на определенную высоту, что позволяет контролировать объем высыпаемой почвы.
Прицепные скреперы характеризуются следующими преимуществами:
Все модели современных прицепных скреперов имеют примерно одинаковую конструкцию. Данные машины представлены агрегатами с мощным колесным шасси, тяговой рамой с хоботной балкой, большим и функциональным ковшом, а также системой управления.
Обладая практически идентичным устройством, современные модели этой землеройной техники различаются между собой по ряду параметров. Варианты конструкции и функциональных возможностей позволяют выбирать наиболее подходящую машину в соответствии с условиями эксплуатации: объемом работ, вязкостью, плотностью, твердостью грунта и др. Классификация прицепных скреперов производится по следующим показателям:
При выборе буксируемого скрепера должны учитываться объемы и специфика запланированных земляных работ, а также особенности местного рельефа и свойства обрабатываемой почвы. Основными параметрами прицепного скрепера являются:
Прицепные скреперы имеют достаточно обширную сферу применения. Основные отрасли: горная промышленность, гидротехническое и дорожное строительство. Способность перемещаться на расстояние до 1 км, высокая производительность и простота эксплуатации делают эту технику отличным выбором для выполнения выездных работ, например выравнивания участка под строительство капитальных объектов, сбора урожая и многое другое. Также они эффективны при использовании в условиях стационарных производственных площадок, в частности в крупных зернохранилищах, на сахарных заводах и больших складах.
Прицепные скреперы незаменимы при подготовке территорий, предназначенных под промышленную или жилищную застройку. С их помощью можно планировать и обрабатывать целые кварталы. Также техника хорошо зарекомендовала себя в процессе:
www.vost-tech.ru
Скре́йпер, скре́пер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной (горизонтальными слоями) резки грунтов, транспортировки и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.
Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.
Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат. Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.
Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью, рентабельнее самосвалы, загружаемые экскаватором.
По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.
по геометрической ёмкости ковша
по способу агрегатирования с тягачом
по способу загрузки ковша
по способу выгрузки породы из ковша
по конструкции ковша
по числу колёсных осей
wikiredia.ru
Скрепер — землеройно-транспортная машина циклического действия, предназначенная для проведения земляных работ связанных с послойным (горизонтальными слоями) резанием грунта, его транспортировкой на расстояние от 150 до 5000 метров и выгрузкой слоями заданной толщины в земляное сооружение или отвал.
Главным рабочим органом скрепера является открытый спереди и сверху металлический ковш с передней режущей кромкой, укрепленный на раме с пневмоколесных ходом.
Скреперист — машинист 5-6 разряда (в зависимости от типа скрепера) осуществляющий управление скрепером. Скреперирование — процесс проведения земляных работ при помощи скреперной техники.
Цикл работы скрепера состоит из следующих операций выполняемых последовательно:
Функциональным назначением скрепера является:
Скреперные работы подразделяют на основные и вспомогательные. К основным работам относится разработка больших объемов грунтовых масс и их перемещение в земляное сооружение. К вспомогательным — удаление растительного слоя грунта, транспортирование сыпучих грузов и планировочные работы.
Скреперы не используются (по причине низкой эффективности) для разработки сухих сыпучих и тяжелых глинистых грунтов, а также грунтов с крупными каменистыми включениями, наличием пней и крупных корней деревьев. Также скреперы не применяются на влажных и липких грунтах, заболоченных участках. Разработка скреперами грунтов III–IV категории и мерзлых грунтов осуществляется после предварительного рыхления.
Различные виды скреперов широко применяются в дорожном (при строительстве, реконструкции и подготовке дорог к последующему асфальтированию), гражданском, промышленном и гидротехническом строительстве, а также в сельском и лесном хозяйстве. В гражданском и промышленном строительстве скреперы используются при подготовке территорий под застройку, планировке кварталов, возведении насыпей, разработке широких траншей и выемок, при разработке больших котлованов для подземных частей промышленных объектов.
В дорожно-строительной отрасли скрепер применяется при строительстве новых автомобильных дорог, а также при реконструкции и капитальном ремонте старых дорожных одежд. При строительстве и реконструкции автомобильных дорог скреперы используются на начальном этапе дорожных работ связанных с подготовкой земляного полотна (профилирование и планировка грунта, удаление с поверхности материкового грунта растительного слоя и т. д.).
Данный этап является одним из важнейших во всем цикле дорожно-строительных работ, т. к. земляное полотно автомобильной дороги призвано обеспечивать устойчивость всей дорожной конструкции при действии транспортных нагрузок и сохранять в процессе эксплуатации предусмотренные проектом размеры и профиль дороги. Стабильность грунтового слоя и общее качество проведения земляных работ определяют долговечность, а также транпортно-эксплуатационные характеристики дорожного полотна не в меньшей степени чем качество верхних асфальтированных слоев дорожного покрытия (непосредственно воспринимающих нагрузку от транспорта).
Выбор конкретного типа скрепера для проведения земляных работ определяется видом грунта, рельефом местности, объемом и глубиной земляных выработок, а также дальностью перемещения грунта.
www.unidorstroy.kiev.ua
На заглавном фото: Первый минский одноосный тягач МАЗ-529с передним опорным катком (из архива МЗКТ)
Самоходные скреперы с тягачами МоАЗ-546П выходят из ворот Могилевского автозавода (из проспекта МоАЗ)
Тяжелые одноосные тягачи представляли собой необычные для своего времени транспортные средства с колесной формулой 2х2, единственным ведущим мостом и двумя неуправляемыми колесами большого диаметра. В средней части рамы монтировалось шарнирное опорно-сцепное устройство, на которое опирался передок полуприцепного средства с неведущими колесами. Поворот машины осуществлялся обычным рулевым колесом при помощи двух гидроцилиндров, изменявших степень взаимного отклонения передней и задней секции на угол более 90° в обе стороны.
Одноосный тягач МАЗ-529Е с агрегатом 8У237 и гидрокран для установки баллистической ракеты в шахтный колодец
Малоизвестно, что второй машиной после модели 528, разработанной в секретном СКБ-1 Минского автозавода, был одноосный дорожно-строительный тягач МАЗ-529 для эксплуатации в составе самоходного скрепера Д-357, изначально рассчитанный на военное применение. Его вы видите на заглавной фотографии статьи.
Это была первая работа Владимира Ефимовича Чвялева, будущего главного конструктора многоосных ракетовозов. В 1956 году его первенец получил 120-сильный двухтактный дизель ЯАЗ-204А от грузовика МАЗ-200, механическую четырехступенчатую коробку передач и бортовые редукторы в ступицах обоих колес. В 1958-м, по завершении приемочных испытаний, модернизированный вариант МАЗ-529В был передан для серийного производства на Могилевский автомобильный завод имени С. М. Кирова (МоАЗ).
Опытный 120-сильный тягач МАЗ-529 в составе самоходного скрепера Д-357 (из архива МЗКТ)
Через год в Могилеве началась сборка базового и наиболее распространенного тягача МАЗ-529В с дизельным двигателем ЯАЗ-206А в 180 л.с., пятиступенчатой коробкой, цельнометаллической кабиной и огромными колесами с 28-дюймовыми шинами, жестко крепившимися к раме автомобиля. Его максимальная скорость с полной нагрузкой была ограничена максимумом в 40 км/ч. Автомобиль прошел государственные испытания в 21 НИИИ и был принят на вооружение Советской армии.
Серийный 180-сильный тягач МАЗ-529В с новым скрепером Д-357Г | Многоцелевая 205-сильная машина МАЗ-529Е со скрепером Д-357Г |
Впоследствии на МоАЗе создавали новые версии тягачей двойного назначения, принципиально не отличавшихся от базовой машины и служивших для работы в составе первого советского серийного самоходного скрепера Д-357Г и буксировки полуприцепной 20-тонной землевозной тележки Д-504. Для военных нужд наиболее важным стал более мощный вариант МАЗ-529Е с 205-сильным мотором ЯАЗ-206К, служивший в ракетных войсках.
Модернизированный тягач МАЗ-529В с землевозной тележкой Д-504
В начале 1960-х годов в Могилеве была собрана пробная партия одноосных тягачей МоАЗ-546 с рессорной подвеской и обновленной внешностью. В 1969-м доработанный вариант МоАЗ-546П с дизелем ЯМЗ-238А мощностью 215 л. с. поступил в производство для замены 529-й серии. В составе скрепера Д-357П он применялся в народном хозяйстве и инженерно-строительных подразделениях Советской армии, а в РВСН продолжил исполнение основных функций предыдущих одноосных машин.
Многоцелевой скрепер Д-357П с 215-сильным тягачом МоАЗ-546П (из проспекта МоАЗ)
Самоходный скрепер Д-357П на демонстрационном показе в Народной армии ГДР
Главным военным предназначением советских одноосных тягачей являлась буксировка секретных транспортно-установочных агрегатов (установщиков) для монтажа баллистических ракет на стартовые позиции. Они представляли собой длиннобазные автопоезда с двухосными низкорамными полуприцепами со сварной лонжеронной рамой, опиравшейся передней частью (хоботом) на сцепное устройство автомобиля.
Полуприцепной агрегат 8У210 в транспортном положении с тягачом МоАЗ-546П
Для наземных комплексов их оборудовали портальной перегрузочной мачтой для подъема ракеты в вертикальное положение. В системах шахтного базирования служили более сложные конструкции, способные опускать ракету в пусковые колодцы. Устойчивость таких агрегатов обеспечивали выдвижные опоры и забетонированные в монтажную площадку стальные якоря.
Впервые установщики с одноосными тягачами начали применять для монтажа на наземную стартовую позицию массовых баллистических ракет Р-12 с термоядерными боезарядами. Для этого служил агрегат 8У210 с П-образной мачтой и системой тросовых полиспастов, работавший в сцепе с тягачами МАЗ-529В и МоАЗ-546П. В 1962 году в рамках операции «Анадырь» эти системы переправляли морским путем на Кубу, что стало причиной известного Карибского кризиса.
Установщик 8У210 на стартовой площадке при монтаже ракеты Р-12 | Схема агрегата 8У210 при установке баллистической ракеты Р-12 |
Для работы с баллистическими ракетами Р-14 были созданы модернизированные машины 8У224 с более совершенной системой уравновешивания.
Установка ракеты Р-14 при помощи агрегата 8У224 с тягачом МАЗ-529В
На этапе применения новых баллистических ракет Р-12У и Р-14У шахтного базирования применялись установщики 8У237 с мощной подъемной телескопической конструкцией и продольными направляющими, по которым в шахтный колодец опускали транспортно-пусковой контейнер и ракетную боеголовку.
Вариант 8У224М оборудовали более сложной тросово-полиспастной системой перегрузки
Монтаж боеголовки ракеты Р-14У при помощи установщика 8У224М
Их развитием стал тяжелый транспортно-установочный агрегат 8Т178 с удлиненной раздвижной подъемной рамой для перевозки, сборки и перегрузки двухступенчатой межконтинентальной ракеты Р-36 на стационарную пусковую установку.
Ракета Р-36 на транспортно-установочном агрегате 8Т178 с тягачом МАЗ-529Е (из архива МЗКТ)
Схема установки межконтинентальной ракеты Р-36 в шахтный колодец комплекса 8П867
В соответствии с советско-американским Договором 1987 года о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) все комплексы с ракетами семейства Р-12/Р-14 вместе с установочными агрегатами были уничтожены. К тому времени эти устаревшие системы уже уступили место четырехосным седельным тягачам со специальными полуприцепами.
На низкорамных одноосных платформах с тягачами МАЗ-529Е и МоАЗ-546П были созданы войсковые 10-тонные полуприцепные стреловые автокраны с гидроприводом рабочих органов, выполнявшие погрузочно-разгрузочные операции в разных подразделениях Советской армии. Наиболее распространенный вариант 8Т26 для РВСН применялся при перегрузке, сборке и установке баллистических ракет первого поколения.
Войсковой кран 8Т26 с тягачом МАЗ-529Е (из архива НИИЦ АТ) | Автокран 8Т26 с тягачом МоАЗ-546П на перегрузке ракеты Р-12У |
Для доставки и раздачи ракетного топлива на стартовых позициях применялись специальные полуприцепные цистерны-заправщики 8Г132 с собственным насосным и контрольным оснащением.
МАЗ-529Е с полуприцепным топливозаправщиком 8Г132 (из архива НИИЦ АТ)
МоАЗ-546П со специальным складским полуприцепом-фургоном СПС-2
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»Какими бы совершенными и эффективными военными машинами ни были легендарные минские МАЗ-543, которым мы посвятили шесть предыдущих статей, время неотступно следовало за ними, доказывая необходимость их модернизации и...
25702 2 0 16.12.2016
В 1970-е отслужившие свой срок установщики стали базой для специальных подвижных складов СПС с полуприцепными фургонами для доставки сменного оборудования и запасных частей ракетных комплексов «Пионер» и развертывания складских помещений в полевых условиях.
Когда интерес военных к одноосным тягачам снизился, их переориентировали на обслуживание крупных гражданских и военных аэропортов. Так появились мощные уборочные машины для очистки от мусора, снега, пыли, гололеда и последующего осушения взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов, испытательных центров и ракетодромов.
В 1970-е годы самой распространенной стала аэродромно-уборочная машина ДЭ-224, за один проход очищавшая полосу шириной более пяти метров. Ее рабочими органами являлись передний отвал, вращавшаяся щетка и газотурбинный двигатель от самолета Ил-18, создававший поток горячего воздуха для осушения очищенных полос. Производительность этой 31-тонной машины достигала 80 гектаров поверхности в час. Их построили более 20 единиц.
Аэродромно-уборочная машина ДЭ-224 с тягачом МоАЗ-546П (фото автора)
Опытная аэродромная машина ДЭ-229 с авиационным двигателем и кабиной управления
В 1978-м был создан опытный образец газоструйной уборочной машины ДЭ-229, расчищавшей аэродромные территории мощными потоками горячего воздуха от двух газотурбинных двигателей самолета Ту-124. В 1986 году на новой модели ДЭ-235 вернулись к автономному двигателю для привода щетки и воздушного вентилятора.
В 1980-е годы для железнодорожных войск Брянский завод № 192 собрал мобильный путеукладочный агрегат МПА с тягачом МоАЗ-546П, буксировавшим специальный полуприцеп с колесной тележкой, перемещавшейся по шпалам.
Полуприцепной железнодорожный путеукладчик МПА с тягачом МоАЗ-546П
Сзади к ней подцеплялась подвижная гусеничная опора с гидрокраном для изгибания рельсовых звеньев со шпалами и установки их на подготовленный участок пути. В свое время этот агрегат считался революционной советской разработкой, превосходившей зарубежные аналоги.
(фотографии из архива НИИЦ АТ)
В 1963 году по заданию Минобороны СССР Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ) собрал два опытных тягача КЗКТ-932 или «Зауралец-932», которыми планировалось заменить семейство МАЗ-529. Первый двухосный вариант Э932 и одноосный 2Э932, унифицированные с тягачами МАЗ-537, оборудовали 360-сильным дизельным двигателем V12 и гидромеханической коробкой передач.
Экспериментальный 360-сильный двухосный тягач КЗКТ-Э932 «Зауралец»
К их техническим новинкам относились дисковые колесные тормоза, независимая гидропневматическая подвеска и воздушный нагнетатель, создававший в кабинах избыточное давление для защиты от отравляющих веществ. На испытаниях в тягачах обнаружилось 217 неполадок и дефектов, что заставило прекратить их досрочно.
Зимой 1967–1968 годов появились две модернизированные версии КЗКТ-932А («Зауралец-932А») разной конструкции. Образец 3Э932 был оснащен механическим приводом колес полуприцепа, вариант 4Э932 получил электрическую трансмиссию. По результатам очередных испытаний первую машину забраковали, а наиболее перспективным был признан «электрический» автопоезд 4Э932.
Одноосный тягач КЗКТ-4Э932 «Зауралец-932А» с механическим приводом колес полуприцепа
По машине КЗКТ-4Э932, помимо штатного дизеля, смонтировали электрогенератор мощностью 85 кВт, подававший ток на тяговый электромотор полуприцепа, вращавший систему редукторов, главные передачи обоих мостов и колесные редукторы. И в этом варианте во время испытаний обнаружили немало дефектов и случаев несоблюдения военных требований. Так, снаряженная масса тягача в 13,3 тонны превышала проектное задание более чем на одну тонну, а груженый автопоезд оказался непозволительно тяжелым – 52 тонны.
Второй опытный образец тягача «Зауралец-932А» с электрической трансмиссией
Дорожные испытания тягача КЗКТ-4Э932 с электроприводом колес полуприцепа
Испытания 16-метрового «электрического» автопоезда «Зауралец-932А» на местности
Скромные проектные и производственные возможности КЗКТ не позволили продолжить доработку проекта «Зауралец». В мае 1969-го он был закрыт.
Автор выражает благодарность за предоставленные материалыЮ. Д. Бабушкину,члену редколлегии каталогов «Оружие России 1996–1997».
www.kolesa.ru
Земельно-транспортная машина скрепер предназначена для послойного вскапывания грунтов, их перевозки и отсыпки слоями нужной толщины в земляное сооружение. Скрепером разрабатывают грунт 1-2 категории (от чернозема до тяжелых глин). Если грунт более плотной категории он разрабатывается предварительно рыхлителем. Насколько результативна работа скрепера зависит от дальности перевозимого грунта.
Виды скреперов. Такая техника подразделяется на несколько основных видов: прицепной скрепер, самоходный скрепер.
1. Прицепной скрепер обычно состыкуют с гусеничным трактором в единый рабочий комплекс. Его, как правило, используют при транспортировке на дальность от 100 до 1000м. Применение прицепного скрепера вполне целесообразно при нужной вместимости и быстроходности. Если же транспортировка предполагает расстояние свыше одного километра, то самосвал становится рентабельнее скрепера.
2. Самоходный скрепер является внедорожным транспортным средством. Его используют на грунтовых и карьерных дорогах. Цель применения самоходного скрепера это скорее пересечь нулевой цикл земельных работ и подготовить площадь к передаче для дальнейшего строительства. Такую технику компонуют, как правило, с быстроходными тягачами. Его рентабельная дальность транспортировки составляет обычно от 300 до 3000м.
Уборочный скрепер. Есть еще один прибор с названием скрепер для уборки снега. От вышеперечисленной техники он кардинально отличается своей, в общем-то, простотой и незатейливостью. Но при этом пользу скрепер для снега приносит немалую.
Этот компактный, нетяжелый инструмент с пластиковой или деревянной ручкой, с общей рабочей площадью от 70-80 см прекрасно справляется с поставленной перед ним задачей – уборкой снега.
Современные снегоуборочные скреперы часто выпускают с телескопической рукоятью, благодаря чему, рабочий может персонализировать инструмент под себя. Скреперы для снега бывают пластиковыми, бываю металлическими. Первые имеют относительно невысокую цену, вторые обладают повышенной износостойкостью, более прочны. Но в независимости от своего вида и предназначения скрепер выделяется среди другого оборудования своей мощностью и эффективностью.
hard-machines.ru
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Ивановский государственный политехнический университет
Текстильный институт
Кафедра: наземные транспортные средства и технологические машины
«Скреперы»
Работу Выполнил :
Студент Группы
ПТМ-11 Платонов И.С.
Проверил: Пахотина И.Н.
Иваново 2014
Содержание:
Введение – 2 стр.
Назначение - 4 стр.
Область применения скреперов – 5 стр.
Классификация – 5-7 стр.
Самоходные скреперы – 8 стр.
3.1 Скрепер самоходный МоАЗ-60148 – 9-18 стр.
4. Расчет производительности скреперов - 19-21 стр.
Список литературы – 22 стр.
Введение
Строительное производство относится к одной из древнейших отраслей деятельности человека. Оно стояло на достаточно высоком уровне еще задолго до нашей эры. Широко известны такие образцы строительного искусства, как египетские пирамиды, земляные плотины в Индии и благоустроенные дороги Римской империи. Так, общее протяжение последних к началу нашей эры составило около 78000 км. Строительные и дорожные работы осуществляли вручную. В настоящее время строительное производство немыслимо без его механизации, т.е. без применения специальных машин. Огромный размах строительства повлек за собой и рост производства таких машин. Имеет место тенденция к повышению мощностей машин и к автоматизации связанных с их работой производственных процессов. Намечены к производству еще более мощные двигатели, тракторы и тягачи, которые позволят получить более мощные дорожные и строительные машины, а следовательно, повысить их производительность.
Строительные машины и оборудование для механизации строительства позволяют в десятки, сотни и тысячи раз повысить производительность труда по сравнению, с производительностью при ручных работах, сократить сроки и во много раз снизить стоимость строительства.
Основными работами при строительстве земляного полотна автомобильной дороги являются возведение насыпей и разработка выемок. Строительство зданий и искусственных сооружений на дорогах также связано с производством земляных работ, но объем их невелик по сравнению с объемом работ по сооружению профиля земляного полотна дороги. Земляное полотно, прокладываемое в равнинной или холмистой местности, возводится с использованием грунта, забираемого из боковых резервов, представляющих собой неглубокие выемки, идущие вдоль дороги. Подходы к крупным искусственным сооружениям - мостам, отличаются большими объемами земляных работ по возведению насыпей. Эти насыпи обычно сооружают путем укладки грунта, подвозимого из находящегося в стороне от дороги грунтового карьера.
Сооружение насыпи с использованием грунта из близлежащих выемок на трассе дороги или из карьера связано с перемещением больших масс грунта. Поэтому для обеспечения строительного процесса наряду с землеройными машинами требуются специализированные машины для транспортирования грунта.
Землеройно-транспортными машинами называются такие машины, которые одновременно с отделением грунта от массива перемещают его (транспортируют), причем движение рабочего органа при копании осуществляется перемещением всей машины. При небольших расстояниях отделение и транспортирование грунта происходят одновременно, а при значительных расстояниях после прекращения копания грунт только транспортируется.
Как правило, грунт разрабатывают послойно. Разгрузку можно при необходимости организовать так, чтобы укладка грунта производилась также послойно. Землеройно-транспортные машины имеют сравнительно ограниченное применение, так как они могут выполнять только одной;, образные технологические приемы, и возможности их работы в значительной степени зависят от рельефа местности. Экономически целесообразно перемещать грунт скреперами. с гусеничными тягачами на расстояние до 600-900 м, а с колесными тягачами-до 2-4 км.
Прицепные землеройно-транспортные машины не являются универсальными. При комплексном применении нескольких типов землеройно-транспортных машин могут выполняться почти все основные, а также многие вспомогательные работы в строительстве и даже на открытых разработках.
Землеройно-транспортные машины при работе на подъемах, а также на грунтах с большой влажностью, и на сыпучих грунтах резко снижают производительность, так как при этом значительно уменьшается сцепление ходовой части, особенно колесной, с грунтом.
Скреперы не рекомендуется использовать на очень вязких и липких грунтах. При работе на грунтах III и IV групп грунт требуется предварительно рыхлить.
Основные достоинства землеройно-транспортных машин заключаются в следующем: одна такая машина может разрабатывать, транспортировать и иногда уплотнять грунт. Машины работают без специального транспорта и имеют высокую производительность. Для большегрузных скреперов последняя составляет 8-12 м3/ч на 1 м емкости ковша при дальности возки 600-1000 м, для мощных бульдозеров-до 600 м3/ч при дальности перемещения грунта на 35-50 м и уклонах около 20%. Удельная производительность на 1 чел. обслуживающего персонала достигает 500 м3/ч.
Общим недостатком землеройно-транспортных машин является затруднительность применения их для работы при низких температурах, в очень тяжелых грунтах с включением крупных камней, пней и корней, а также в болотистой местности.
скрепер прицепной тягач гидравлический
studfiles.net