Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Всё об асфальтировании / Справочник / Скрепер. Скрепер фото


Скрепер — википедия фото

Военный скрепер армии США Скрепер производства фирмы Caterpillar

Скре́йпер, скре́пер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной (горизонтальными слоями) резки грунтов, транспортировки и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.

Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.

Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат. Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.

Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью, рентабельнее самосвалы, загружаемые экскаватором.

По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.

по геометрической ёмкости ковша

  • скреперы малой вместимости (до 5 м³)
  • скреперы средней вместимости (от 5 до 15 м³)
  • скреперы большой вместимости (более 15 м³)

по способу агрегатирования с тягачом

  • прицепные скреперы (агрегатируются с гусеничными тракторами)
  • полуприцепные скреперы (агрегатируются с колёсными одноосными тракторами)

по способу загрузки ковша

  • скреперы, загружающиеся за счет тягового усилия базовой машины
  • скреперы, загружающиеся принудительно
  • скреперы, загружающиеся посредством скребкового элеватора

по способу выгрузки породы из ковша

  • скреперы со свободной (самосвальной) выгрузкой (опрокидывание ковша вперед или назад)
  • скреперы с полупринудительной выгрузкой (опрокидывание днища и задней стенки вперед)
  • скреперы с принудительной выгрузкой (выдвигание задней стенки вперед)

по конструкции ковша

  • скреперы с одностворчатым ковшом
  • скреперы с двустворчатым ковшом
  • скреперы с грейферным ковшом
  • скреперы с телескопическим ковшом

по числу колёсных осей

  • скреперы одноосные
  • скреперы двухосные
  • скреперы трехосные

org-wikipediya.ru

Скрепер прицепной (Scraper): принцип работы, характеристики

Прицепной скрепер

Прицепной скрепер – техника специализированного назначения, способная выполнять землеройные работы и доставлять изъятый с площадки грунт в место отсыпки. Также эти машины выравнивают и уплотняют почву в зоне проведения мероприятий. Прицепные скреперы, в отличие от самоходных, могут применяться исключительно в паре с тягачом или трактором. Полный цикл работы техники объединяет процессы послойного резания почвы, накопления грунта в специальном ковше, транспортировки, выгрузки и возврата. Дальность перемещения породы у машин такого типа составляет 0,5…1 км. Наиболее эффективным считается их применение в зонах с супесными и суглинистыми почвами. Также прицепной скрепер хорошо справляется с обработкой грунта 1–4-й категорий, в том числе тяжелой глины, черноземов и скальных пород.

Прицепной скрепер

Принцип работы и преимущества

Прицепной скрепер имеет простую схему функционирования. Перед началом движения ковш приводится в рабочее состояние: заслонка поднимается на определенную высоту, за счет чего между ножами и нижней кромкой образуется щель, и заглубляется в грунт. В процессе перемещения срезанная почва поступает через загрузочный зазор в ковш и постепенно его заполняет. Для транспортировки рабочий блок с ножами приподнимается, после чего грунт доставляется в место отсыпки. Разгрузка ковша осуществляется с помощью задней стенки. Она представляет собой специальную конструкцию, которая состоит из щита, жесткого короба и бруса-толкателя, приводимого в движение подключенными через специальные штоки гидроцилиндрами. Выдвижение стенки выталкивает через загрузочную щель почву. Благодаря движению агрегата она распределяется равномерным слоем по пути разгрузки. При этом заслонка, предназначенная для удерживания содержимого ковша в транспортном положении, открывается полностью или на определенную высоту, что позволяет контролировать объем высыпаемой почвы.

Прицепные скреперы характеризуются следующими преимуществами:

  • возможностью использования с разными видами тракторов и тягачей;
  • большой силой тяги, обеспечивающей высокую производительность;
  • отличной проходимостью по бездорожью и другим сложным участкам;
  • самостоятельной загрузкой ковша и быстрой выгрузкой;
  • способностью эффективно работать в любых грунтовых и климатических условиях.

Особенности эксплуатации прицепных скреперов

  • Современные модели спецтехники данного типа наиболее эффективно проявляют себя при обустройстве котлованов и траншей глубиной до 5–7 м. Причем за один проход скреперы в среднем могут снимать слой грунта толщиной 60–70 см.
  • Разработка песчаных, лессовых, супесчаных и прочих малосвязных почв осуществляется траншейным способом. То есть техника проходит несколько раз по одному следу. При этом общая глубина траншеи может превышать 0,5 м.
  • Оптимальный уровень заполнения ковша достигается при обработке грунтов влажностью 25 %. Если почва слишком сухая, ее предварительно увлажняют поливочными машинами. Орошение проводится в несколько этапов по мере разработки участка.
  • Резание глинистых, суглинистых и других плотных грунтов осуществляется стружкой длиной 6–8 см. Чрезмерно тяжелую почву предварительно рыхлят бульдозерами до образования комьев диаметром не меньше 10–15 см. Излишнее измельчение ухудшает наполнение ковша.
  • В процессе земляных работ буксируемые скреперы могут использоваться в составе механизированной колонны. Часто их встраивают в цепочку машин, выполняющих однотипные действия, например с автогрейдерами, катками или бульдозерами.
  • Замерзший грунт существенно усложняет обработку территории. Использование скреперов возможно только в котлованах, которые были предварительно защищены от промерзания. Также зимой эту технику можно использовать для создания насыпей из несвязных грунтов.
  • Транспортировка почвы скрепером должна осуществляться по подготовленным дорогам или специальным отсыпанным проездам. На пути движения техники не должно быть крутых поворотов и труднопреодолимых возвышений.

Прицепной скрепер Cat

Устройство и основные части

Все модели современных прицепных скреперов имеют примерно одинаковую конструкцию. Данные машины представлены агрегатами с мощным колесным шасси, тяговой рамой с хоботной балкой, большим и функциональным ковшом, а также системой управления.

  • Серьга – специальный узел, выполняющий передаточную функцию при соединении скрепера с трактором или тягачом.
  • Ходовая часть – представлена двухосным шасси с пневматическими колесами, способными легко перемещаться по любой поверхности.
  • Ковш – представлен сварным кузовом открытого или закрытого типа. Оснащен ножами, регулируемой заслонкой и подвижной задней стенкой, обеспечивающей принудительную выгрузку содержимого.
  • Ножи – монтируются на специальной подножевой плите, которая, в свою очередь, фиксируется на передней кромке ковша.
  • Шкворневое устройство – представлено механизмом шарового типа, который обеспечивает поворот колесной оси относительно рамы.

Параметры классификации прицепных скреперов

Обладая практически идентичным устройством, современные модели этой землеройной техники различаются между собой по ряду параметров. Варианты конструкции и функциональных возможностей позволяют выбирать наиболее подходящую машину в соответствии с условиями эксплуатации: объемом работ, вязкостью, плотностью, твердостью грунта и др. Классификация прицепных скреперов производится по следующим показателям:

  • по объему ковша. По данному критерию агрегаты разделяются на модели малой (до 5 м3), средней (5–15 м3) и большой (свыше 15 м3) вместительности;
  • способу загрузки. Наиболее распространенный вариант – подпор срезанного грунта. Также есть модели со шнековой и элеваторной загрузкой;
  • методу выгрузки. Принудительная осуществляется за счет выдвижения задней стенки. Также выгрузка может быть самосвальной – путем опрокидывания ковша;
  • типу управления исполнительными органами. Контроль над положением и функционированием рабочих элементов может осуществляться гидравлическим, механическим (канатно-блочным) или электрогидравлическим способом;
  • конструкции ковша. Этот элемент скрепера бывает закрытого и открытого типа, одно- или двустворчатым. Также выделяют телескопические и грейферные варианты ковшей.

Прицепной скрепер

Ключевые технические характеристики

При выборе буксируемого скрепера должны учитываться объемы и специфика запланированных земляных работ, а также особенности местного рельефа и свойства обрабатываемой почвы. Основными параметрами прицепного скрепера являются:

  • тип базового трактора или тягача,
  • мощность и тяговый класс,
  • максимальная скорость,
  • вместительность ковша,
  • грузоподъемность,
  • ширина резания почвы,
  • толщина слоя отсыпки,
  • уровень заглубления ножей,
  • общие габариты,
  • снаряженная масса.

Области применения

Прицепные скреперы имеют достаточно обширную сферу применения. Основные отрасли: горная промышленность, гидротехническое и дорожное строительство. Способность перемещаться на расстояние до 1 км, высокая производительность и простота эксплуатации делают эту технику отличным выбором для выполнения выездных работ, например выравнивания участка под строительство капитальных объектов, сбора урожая и многое другое. Также они эффективны при использовании в условиях стационарных производственных площадок, в частности в крупных зернохранилищах, на сахарных заводах и больших складах.

Прицепные скреперы незаменимы при подготовке территорий, предназначенных под промышленную или жилищную застройку. С их помощью можно планировать и обрабатывать целые кварталы. Также техника хорошо зарекомендовала себя в процессе:

  • возведения земляных насыпей разного назначения,
  • разработки широких траншей под трубопроводы,
  • выемки грунта в местах обустройства искусственных водоемов,
  • выравнивания дорожных покрытий от снежно-грунтовых масс,
  • очищения поверхностей ото льда и отвердевшего снега.

www.vost-tech.ru

Скрепер Википедия

Военный скрепер армии США Скрепер производства фирмы Caterpillar

Скре́йпер, скре́пер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной (горизонтальными слоями) резки грунтов, транспортировки и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.

Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.

Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат. Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.

Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью, рентабельнее самосвалы, загружаемые экскаватором.

По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.

Характеристики скреперов

  • габариты: длина — до 17 300 мм, ширина — до 4500 мм, высота — до 4300 мм
  • масса — до 115 т
  • мощность двигателя — более 470 кВт
  • вместимость ковша — до 25 т
  • база скрепера — 8000 мм
  • размер шин — 37,5 — 99
  • грузоподъемность — до 45 т
  • расстояние перемещения горной массы — до 5000 м
  • глубина резания — до 0,4 м
  • ширина резания — до 3,9 м
  • колея колёс: передних — до 2900 мм, задних — до 2900 мм
  • дорожный просвет — до 750 мм

Назначение скреперов

Прицепной скрепер
  • послойная разработка грунта
  • транспортировка грунта
  • отсыпка грунта
  • разравнивание грунта
  • уплотнение грунта

Рабочие инструменты скреперов

  • ковш
  • механизмы управления ковшом и заслонкой
  • ходовое оборудование

Классификация скреперов

по геометрической ёмкости ковша

  • скреперы малой вместимости (до 5 м³)
  • скреперы средней вместимости (от 5 до 15 м³)
  • скреперы большой вместимости (более 15 м³)

по способу агрегатирования с тягачом

  • прицепные скреперы (агрегатируются с гусеничными тракторами)
  • полуприцепные скреперы (агрегатируются с колёсными одноосными тракторами)

по способу загрузки ковша

  • скреперы, загружающиеся за счет тягового усилия базовой машины
  • скреперы, загружающиеся принудительно
  • скреперы, загружающиеся посредством скребкового элеватора

по способу выгрузки породы из ковша

  • скреперы со свободной (самосвальной) выгрузкой (опрокидывание ковша вперед или назад)
  • скреперы с полупринудительной выгрузкой (опрокидывание днища и задней стенки вперед)
  • скреперы с принудительной выгрузкой (выдвигание задней стенки вперед)

по конструкции ковша

  • скреперы с одностворчатым ковшом
  • скреперы с двустворчатым ковшом
  • скреперы с грейферным ковшом
  • скреперы с телескопическим ковшом

по числу колёсных осей

  • скреперы одноосные
  • скреперы двухосные
  • скреперы трехосные

Производители скреперов

См. также

Ссылки

wikiredia.ru

Скрепер / Всё об асфальтировании и дорожном строительстве. Асфальтирование Киев

Общие сведения о скрепере

Скрепер — землеройно-транспортная машина циклического действия, предназначенная для проведения земляных работ связанных с послойным (горизонтальными слоями) резанием грунта, его транспортировкой на расстояние от 150 до 5000 метров и выгрузкой слоями заданной толщины в земляное сооружение или отвал.

Главным рабочим органом скрепера является открытый спереди и сверху металлический ковш с передней режущей кромкой, укрепленный на раме с пневмоколесных ходом.

Скреперист — машинист 5-6 разряда (в зависимости от типа скрепера) осуществляющий управление скрепером. Скреперирование — процесс проведения земляных работ при помощи скреперной техники.

Цикл работы скрепера состоит из следующих операций выполняемых последовательно:

  1. Наполнение ковша грунтом путем его послойного срезания. Ковш скрепера загружается напорным усилием в процессе движения машины. В самом конце процесса загрузки, когда ковш почти полностью заполнен грунтом, а процесс срезания слоя продолжается, тягового усилия базовой машины может быть недостаточно и для полной загрузки ковша используется трактор-толкач, который своим отвалом упирается в буфер скрепера передавая ему дополнительное тяговое усилие, необходимое для полной загрузки ковша грунтом.
  2. Транспортирование груженого скрепера к месту выгрузки. При транспортировании грунта ковш скрепера переводится в транспортное положение поднимаясь над поверхностью грунта на 40–50 см.
  3. Разгрузка. Процесс выгрузки грунта из ковша осуществляется в процессе движения машины.
  4. Транспортирование пустой машины в забой. По окончании разгрузки скреперный ковш снова устанавливается в транспортное положение и машина направляется для выполнения очередного цикла работ.

Назначение и область применения скреперной техники

Функциональным назначением скрепера является:

  • Разработка грунтов I–IV категории путем послойного срезания с набором в ковш. Толщина срезаемого слоя грунта может варьироваться от 15 до 60 см в зависимости от категории грунта и типа скрепера.
  • Транспортирование грунта к месту выгрузки на расстояние от 150 до 5000 метров (до 150 метров используются бульдозеры, более 5000 метров — автосамосвалы).
  • Отсыпка грунта слоями путем выгрузки из ковша.
  • Разравнивание и планировка площадок.

Скреперные работы подразделяют на основные и вспомогательные. К основным работам относится разработка больших объемов грунтовых масс и их перемещение в земляное сооружение. К вспомогательным — удаление растительного слоя грунта, транспортирование сыпучих грузов и планировочные работы.

Скреперы не используются (по причине низкой эффективности) для разработки сухих сыпучих и тяжелых глинистых грунтов, а также грунтов с крупными каменистыми включениями, наличием пней и крупных корней деревьев. Также скреперы не применяются на влажных и липких грунтах, заболоченных участках. Разработка скреперами грунтов III–IV категории и мерзлых грунтов осуществляется после предварительного рыхления.

Различные виды скреперов широко применяются в дорожном (при строительстве, реконструкции и подготовке дорог к последующему асфальтированию), гражданском, промышленном и гидротехническом строительстве, а также в сельском и лесном хозяйстве. В гражданском и промышленном строительстве скреперы используются при подготовке территорий под застройку, планировке кварталов, возведении насыпей, разработке широких траншей и выемок, при разработке больших котлованов для подземных частей промышленных объектов.

В дорожно-строительной отрасли скрепер применяется при строительстве новых автомобильных дорог, а также при реконструкции и капитальном ремонте старых дорожных одежд. При строительстве и реконструкции автомобильных дорог скреперы используются на начальном этапе дорожных работ связанных с подготовкой земляного полотна (профилирование и планировка грунта, удаление с поверхности материкового грунта растительного слоя и т. д.).

Данный этап является одним из важнейших во всем цикле дорожно-строительных работ, т. к. земляное полотно автомобильной дороги призвано обеспечивать устойчивость всей дорожной конструкции при действии транспортных нагрузок и сохранять в процессе эксплуатации предусмотренные проектом размеры и профиль дороги. Стабильность грунтового слоя и общее качество проведения земляных работ определяют долговечность, а также транпортно-эксплуатационные характеристики дорожного полотна не в меньшей степени чем качество верхних асфальтированных слоев дорожного покрытия (непосредственно воспринимающих нагрузку от транспорта).

Классификация скреперов

По способу передвижения
  • Самоходный — скрепер, у которого конструктивный вес и вес грунта в ковше передается на опорную поверхность через ходовую часть (как правило, колеса, реже гусеницы). Используются, при необходимости перемещения грунта на расстояние от 500 до 5000 метров. Самоходные скреперы отличаются высокой транспортной скоростью и мобильностью (по сравнению с другими типами скреперов).
  • Прицепной — скрепер, буксируемый гусеничным или колесным трактором. В прицепном скрепере вся весовая нагрузка (конструктивный вес и вес грунта в ковше) передается на опорную поверхность через колеса. Данный тип скреперов применяется, как правило, для транспортирования грунта на расстояние от 200 до 500 метров. Скреперы агрегатируемые с колесным трактором, а не с гусеничным, могут использоваться для транспортировки грунта на расстояние более 500 метров.
  • Полуприцепной — скрепер, буксируемый гусеничным или колесным трактором. В отличие от прицепного скрепера, в котором вся весовая нагрузка (конструктивный вес и вес грунта в ковше) передается на опорную поверхность колес скрепера, в полуприцепном часть весовой нагрузки передается на трактор-тягач через сцепное устройство.
  • Спаренный — скреперный поезд, представляющий собой 2–3 скреперных агрегата (самоходных, прицепных и/или полуприцепных) соединенных вместе и работающих как единое целое.
По типу ходовой части
  • Пневмоколесный
  • Гусеничный
По емкости скреперного ковша
  • Малой емкости (до 5 м3)
  • Средней емкости (свыше 5 до 15 м3)
  • Большой емкости (свыше 15 м3)
По способу загрузки ковша
  • С пассивной загрузкой. Наполнение скреперного ковша грунтом осуществляется за счет движущего усилия срезаемого слоя при движении машины.
  • С принудительной (активной) загрузкой. Скреперы с принудительной загрузкой отличаются пониженной на 30-60 % силой тяги, необходимой для загрузки ковша и поэтому могут обходиться без дополнительного толкача. С другой стороны, наличие загрузочного устройства внутри ковша (элеватора или роторного шнека) снижает надежность техники, усложняет ее эксплуатацию и повышает стоимость обслуживания.
    • С элеваторной загрузкой. Вместо передней заслонки устанавливается скребковый конвейер, благодаря чему, помимо частичного заполнения ковша обычным способом, грунт подается в ковш также и скребками элеватора. Скреперы с элеваторной загрузкой могут использоваться для проведения земляных работ на любых грунтах, однако на каменистых и переувлажненных почвах их эффективность резко снижается.
    • С роторным шнеком. Шнекороторные скреперы с принудительной загрузкой используются для скреперирования крупнообломочных, каменистых и сыпучих грунтов.
По способу разгрузки ковша
  • Со свободной разгрузкой. Скрепер разгружается путем опрокидывания ковша вперед или назад с помощью канатного или гидравлического привода под действием силы тяжести. К преимуществам свободной разгрузки можно отнести простоту конструкции таких скреперов, а к недостаткам — неполную разгрузку ковша при работе на влажных и липких грунтах.
  • С принудительной разгрузкой. В скреперах с принудительной разгрузкой заднюю стенку ковша выполняют подвижной и выгрузка грунта осуществляется путем выдвижения ее вперед. К преимуществам скреперов с принудительной разгрузкой можно отнести полную выгрузку грунта из ковша даже при работе на влажных и липких грунтах, к недостаткам — более сложную конструкцию ковша.
  • С полупринудительной разгрузкой. В скреперах с полупринудительной разгрузкой днище ковша и его задняя стенка представляют собой единую конструкцию, которая крепится шарнирно к боковым стенкам. При разгрузке ковша днище и задняя стенка выдвигаются вперед, а боковые стенки остаются неподвижными. Недостатком скреперов с полупринудительной разгрузкой является неполная разгрузка ковша при работе на влажных и липких грунтах.
По способу управления рабочим оборудованием
  • С гидравлическим управлением
  • С электрогидравлическим управлением
  • С канатным управлением
  • С канатно-электрическим управлением

Выбор конкретного типа скрепера для проведения земляных работ определяется видом грунта, рельефом местности, объемом и глубиной земляных выработок, а также дальностью перемещения грунта.

Основные эксплуатационные характеристики скрепера

  • Эксплуатационная масса, кг
  • Габаритные размеры, мм
  • Геометрическая вместимость скреперного ковша, м3
  • Номинальная вместимость скреперного ковша, м3
  • Ширина и толщина отсыпаемого слоя грунта, см
  • Рабочая и транспортная скорость, км/ч
  • Наибольший преодолеваемый подъем, °
  • Радиус поворота, м

www.unidorstroy.kiev.ua

Секретные одноосные тягачи Советской армии

На заглавном фото: Первый минский одноосный тягач МАЗ-529с передним опорным катком (из архива МЗКТ)

Самоходные скреперы с тягачами МоАЗ-546П выходят из ворот Могилевского автозавода (из проспекта МоАЗ)

Самоходные скреперы с тягачами МоАЗ-546П выходят из ворот Могилевского автозавода (из проспекта МоАЗ)

Тяжелые одноосные тягачи представляли собой необычные для своего времени транспортные средства с колесной формулой 2х2, единственным ведущим мостом и двумя неуправляемыми колесами большого диаметра. В средней части рамы монтировалось шарнирное опорно-сцепное устройство, на которое опирался передок полуприцепного средства с неведущими колесами. Поворот машины осуществлялся обычным рулевым колесом при помощи двух гидроцилиндров, изменявших степень взаимного отклонения передней и задней секции на угол более 90° в обе стороны.

Одноосный тягач МАЗ-529Е с агрегатом 8У237 и гидрокран для установки баллистической ракеты в шахтный колодец

Одноосный тягач МАЗ-529Е с агрегатом 8У237 и гидрокран для установки баллистической ракеты в шахтный колодец

Семейство МАЗ-529

Малоизвестно, что второй машиной после модели 528, разработанной в секретном СКБ-1 Минского автозавода, был одноосный дорожно-строительный тягач МАЗ-529 для эксплуатации в составе самоходного скрепера Д-357, изначально рассчитанный на военное применение. Его вы видите на заглавной фотографии статьи.

Это была первая работа Владимира Ефимовича Чвялева, будущего главного конструктора многоосных ракетовозов. В 1956 году его первенец получил 120-сильный двухтактный дизель ЯАЗ-204А от грузовика МАЗ-200, механическую четырехступенчатую коробку передач и бортовые редукторы в ступицах обоих колес. В 1958-м, по завершении приемочных испытаний, модернизированный вариант МАЗ-529В был передан для серийного производства на Могилевский автомобильный завод имени С. М. Кирова (МоАЗ).

Опытный 120-сильный тягач МАЗ-529 в составе самоходного скрепера Д-357 (из архива МЗКТ)

Опытный 120-сильный тягач МАЗ-529 в составе самоходного скрепера Д-357 (из архива МЗКТ)

Через год в Могилеве началась сборка базового и наиболее распространенного тягача МАЗ-529В с дизельным двигателем ЯАЗ-206А в 180 л.с., пятиступенчатой коробкой, цельнометаллической кабиной и огромными колесами с 28-дюймовыми шинами, жестко крепившимися к раме автомобиля. Его максимальная скорость с полной нагрузкой была ограничена максимумом в 40 км/ч. Автомобиль прошел государственные испытания в 21 НИИИ и был принят на вооружение Советской армии.

original-28_html_m2d8199bb original-28_html_m5cc2acbb
Серийный 180-сильный тягач МАЗ-529В с новым скрепером Д-357Г Многоцелевая 205-сильная машина МАЗ-529Е со скрепером Д-357Г

Впоследствии на МоАЗе создавали новые версии тягачей двойного назначения, принципиально не отличавшихся от базовой машины и служивших для работы в составе первого советского серийного самоходного скрепера Д-357Г и буксировки полуприцепной 20-тонной землевозной тележки Д-504. Для военных нужд наиболее важным стал более мощный вариант МАЗ-529Е с 205-сильным мотором ЯАЗ-206К, служивший в ракетных войсках.

Модернизированный тягач МАЗ-529В с землевозной тележкой Д-504

Модернизированный тягач МАЗ-529В с землевозной тележкой Д-504

Тягач МоАЗ-546П

В начале 1960-х годов в Могилеве была собрана пробная партия одноосных тягачей МоАЗ-546 с рессорной подвеской и обновленной внешностью. В 1969-м доработанный вариант МоАЗ-546П с дизелем ЯМЗ-238А мощностью 215 л. с. поступил в производство для замены 529-й серии. В составе скрепера Д-357П он применялся в народном хозяйстве и инженерно-строительных подразделениях Советской армии, а в РВСН продолжил исполнение основных функций предыдущих одноосных машин.

Многоцелевой скрепер Д-357П с 215-сильным тягачом МоАЗ-546П (из проспекта МоАЗ)

Многоцелевой скрепер Д-357П с 215-сильным тягачом МоАЗ-546П (из проспекта МоАЗ)

Самоходный скрепер Д-357П на демонстрационном показе в Народной армии ГДР

Самоходный скрепер Д-357П на демонстрационном показе в Народной армии ГДР

Ракетные установщики

Главным военным предназначением советских одноосных тягачей являлась буксировка секретных транспортно-установочных агрегатов (установщиков) для монтажа баллистических ракет на стартовые позиции. Они представляли собой длиннобазные автопоезда с двухосными низкорамными полуприцепами со сварной лонжеронной рамой, опиравшейся передней частью (хоботом) на сцепное устройство автомобиля.

Полуприцепной агрегат 8У210 в транспортном положении с тягачом МоАЗ-546П

Полуприцепной агрегат 8У210 в транспортном положении с тягачом МоАЗ-546П

Для наземных комплексов их оборудовали портальной перегрузочной мачтой для подъема ракеты в вертикальное положение. В системах шахтного базирования служили более сложные конструкции, способные опускать ракету в пусковые колодцы. Устойчивость таких агрегатов обеспечивали выдвижные опоры и забетонированные в монтажную площадку стальные якоря.

Впервые установщики с одноосными тягачами начали применять для монтажа на наземную стартовую позицию массовых баллистических ракет Р-12 с термоядерными боезарядами. Для этого служил агрегат 8У210 с П-образной мачтой и системой тросовых полиспастов, работавший в сцепе с тягачами МАЗ-529В и МоАЗ-546П. В 1962 году в рамках операции «Анадырь» эти системы переправляли морским путем на Кубу, что стало причиной известного Карибского кризиса.

original-28_html_6b49ef96 original-28_html_489916a7
Установщик 8У210 на стартовой площадке при монтаже ракеты Р-12 Схема агрегата 8У210 при установке баллистической ракеты Р-12

Для работы с баллистическими ракетами Р-14 были созданы модернизированные машины 8У224 с более совершенной системой уравновешивания.

Установка ракеты Р-14 при помощи агрегата 8У224 с тягачом МАЗ-529В

Установка ракеты Р-14 при помощи агрегата 8У224 с тягачом МАЗ-529В

На этапе применения новых баллистических ракет Р-12У и Р-14У шахтного базирования применялись установщики 8У237 с мощной подъемной телескопической конструкцией и продольными направляющими, по которым в шахтный колодец опускали транспортно-пусковой контейнер и ракетную боеголовку.

Вариант 8У224М оборудовали более сложной тросово-полиспастной системой перегрузки

Монтаж боеголовки ракеты Р-14У при помощи установщика 8У224М

Монтаж боеголовки ракеты Р-14У при помощи установщика 8У224М

Их развитием стал тяжелый транспортно-установочный агрегат 8Т178 с удлиненной раздвижной подъемной рамой для перевозки, сборки и перегрузки двухступенчатой межконтинентальной ракеты Р-36 на стационарную пусковую установку.

 

Ракета Р-36 на транспортно-установочном агрегате 8Т178 с тягачом МАЗ-529Е (из архива МЗКТ)

Ракета Р-36 на транспортно-установочном агрегате 8Т178 с тягачом МАЗ-529Е (из архива МЗКТ)

Схема установки межконтинентальной ракеты Р-36 в шахтный колодец комплекса 8П867

Схема установки межконтинентальной ракеты Р-36 в шахтный колодец комплекса 8П867

В соответствии с советско-американским Договором 1987 года о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) все комплексы с ракетами семейства Р-12/Р-14 вместе с установочными агрегатами были уничтожены. К тому времени эти устаревшие системы уже уступили место четырехосным седельным тягачам со специальными полуприцепами.

Машины обеспечения ракетных комплексов

На низкорамных одноосных платформах с тягачами МАЗ-529Е и МоАЗ-546П были созданы войсковые 10-тонные полуприцепные стреловые автокраны с гидроприводом рабочих органов, выполнявшие погрузочно-разгрузочные операции в разных подразделениях Советской армии. Наиболее распространенный вариант 8Т26 для РВСН применялся при перегрузке, сборке и установке баллистических ракет первого поколения.

original-28_html_m49e07f1c original-28_html_m610fd7b7
Войсковой кран 8Т26 с тягачом МАЗ-529Е (из архива НИИЦ АТ) Автокран 8Т26 с тягачом МоАЗ-546П на перегрузке ракеты Р-12У

Для доставки и раздачи ракетного топлива на стартовых позициях применялись специальные полуприцепные цистерны-заправщики 8Г132 с собственным насосным и контрольным оснащением.

МАЗ-529Е с полуприцепным топливозаправщиком 8Г132 (из архива НИИЦ АТ)

МАЗ-529Е с полуприцепным топливозаправщиком 8Г132 (из архива НИИЦ АТ)

МоАЗ-546П со специальным складским полуприцепом-фургоном СПС-2

МоАЗ-546П со специальным складским полуприцепом-фургоном СПС-2

Статьи / Военная техника

Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

Какими бы совершенными и эффективными военными машинами ни были легендарные минские МАЗ-543, которым мы посвятили шесть предыдущих статей, время неотступно следовало за ними, доказывая необходимость их модернизации и...

25702 2 0 16.12.2016

В 1970-е отслужившие свой срок установщики стали базой для специальных подвижных складов СПС с полуприцепными фургонами для доставки сменного оборудования и запасных частей ракетных комплексов «Пионер» и развертывания складских помещений в полевых условиях.

Аэродромные и железнодорожные машины

Когда интерес военных к одноосным тягачам снизился, их переориентировали на обслуживание крупных гражданских и военных аэропортов. Так появились мощные уборочные машины для очистки от мусора, снега, пыли, гололеда и последующего осушения взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов, испытательных центров и ракетодромов.

В 1970-е годы самой распространенной стала аэродромно-уборочная машина ДЭ-224, за один проход очищавшая полосу шириной более пяти метров. Ее рабочими органами являлись передний отвал, вращавшаяся щетка и газотурбинный двигатель от самолета Ил-18, создававший поток горячего воздуха для осушения очищенных полос. Производительность этой 31-тонной машины достигала 80 гектаров поверхности в час. Их построили более 20 единиц.

Аэродромно-уборочная машина ДЭ-224 с тягачом МоАЗ-546П (фото автора)

Аэродромно-уборочная машина ДЭ-224 с тягачом МоАЗ-546П (фото автора)

Опытная аэродромная машина ДЭ-229 с авиационным двигателем и кабиной управления

Опытная аэродромная машина ДЭ-229 с авиационным двигателем и кабиной управления

В 1978-м был создан опытный образец газоструйной уборочной машины ДЭ-229, расчищавшей аэродромные территории мощными потоками горячего воздуха от двух газотурбинных двигателей самолета Ту-124. В 1986 году на новой модели ДЭ-235 вернулись к автономному двигателю для привода щетки и воздушного вентилятора.

В 1980-е годы для железнодорожных войск Брянский завод № 192 собрал мобильный путеукладочный агрегат МПА с тягачом МоАЗ-546П, буксировавшим специальный полуприцеп с колесной тележкой, перемещавшейся по шпалам.

Полуприцепной железнодорожный путеукладчик МПА с тягачом МоАЗ-546П

Полуприцепной железнодорожный путеукладчик МПА с тягачом МоАЗ-546П

Сзади к ней подцеплялась подвижная гусеничная опора с гидрокраном для изгибания рельсовых звеньев со шпалами и установки их на подготовленный участок пути. В свое время этот агрегат считался революционной советской разработкой, превосходившей зарубежные аналоги.

Тягачи КЗКТ-932 «Зауралец»

(фотографии из архива НИИЦ АТ)

В 1963 году по заданию Минобороны СССР Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ) собрал два опытных тягача КЗКТ-932 или «Зауралец-932», которыми планировалось заменить семейство МАЗ-529. Первый двухосный вариант Э932 и одноосный 2Э932, унифицированные с тягачами МАЗ-537, оборудовали 360-сильным дизельным двигателем V12 и гидромеханической коробкой передач.

Экспериментальный 360-сильный двухосный тягач КЗКТ-Э932 «Зауралец»

Экспериментальный 360-сильный двухосный тягач КЗКТ-Э932 «Зауралец»

К их техническим новинкам относились дисковые колесные тормоза, независимая гидропневматическая подвеска и воздушный нагнетатель, создававший в кабинах избыточное давление для защиты от отравляющих веществ. На испытаниях в тягачах обнаружилось 217 неполадок и дефектов, что заставило прекратить их досрочно.

Зимой 1967–1968 годов появились две модернизированные версии КЗКТ-932А («Зауралец-932А») разной конструкции. Образец 3Э932 был оснащен механическим приводом колес полуприцепа, вариант 4Э932 получил электрическую трансмиссию. По результатам очередных испытаний первую машину забраковали, а наиболее перспективным был признан «электрический» автопоезд 4Э932.

Одноосный тягач КЗКТ-4Э932 «Зауралец-932А» с механическим приводом колес полуприцепа

Одноосный тягач КЗКТ-4Э932 «Зауралец-932А» с механическим приводом колес полуприцепа

По машине КЗКТ-4Э932, помимо штатного дизеля, смонтировали электрогенератор мощностью 85 кВт, подававший ток на тяговый электромотор полуприцепа, вращавший систему редукторов, главные передачи обоих мостов и колесные редукторы. И в этом варианте во время испытаний обнаружили немало дефектов и случаев несоблюдения военных требований. Так, снаряженная масса тягача в 13,3 тонны превышала проектное задание более чем на одну тонну, а груженый автопоезд оказался непозволительно тяжелым – 52 тонны.

 

Второй опытный образец тягача «Зауралец-932А» с электрической трансмиссией

Второй опытный образец тягача «Зауралец-932А» с электрической трансмиссией

Дорожные испытания тягача КЗКТ-4Э932 с электроприводом колес полуприцепа

Дорожные испытания тягача КЗКТ-4Э932 с электроприводом колес полуприцепа

Испытания 16-метрового «электрического» автопоезда «Зауралец-932А» на местности

Испытания 16-метрового «электрического» автопоезда «Зауралец-932А» на местности

Скромные проектные и производственные возможности КЗКТ не позволили продолжить доработку проекта «Зауралец». В мае 1969-го он был закрыт.

Автор выражает благодарность за предоставленные материалыЮ. Д. Бабушкину,члену редколлегии каталогов «Оружие России 1996–1997».

www.kolesa.ru

Скреперы - технические характеристики, описание, схемы, фото, видео | Hard-Machines.ru

Земельно-транспортная машина скрепер предназначена для послойного вскапывания грунтов, их перевозки и отсыпки слоями нужной толщины в земляное сооружение. Скрепером разрабатывают грунт 1-2 категории (от чернозема до тяжелых глин). Если грунт более плотной категории он разрабатывается предварительно рыхлителем. Насколько результативна работа скрепера зависит от дальности перевозимого грунта.

Виды скреперов. Такая техника подразделяется на несколько основных видов: прицепной скрепер, самоходный скрепер.

1. Прицепной скрепер обычно состыкуют с гусеничным трактором в единый рабочий комплекс. Его, как правило, используют при транспортировке на дальность от 100 до 1000м. Применение прицепного скрепера вполне целесообразно при нужной вместимости и быстроходности. Если же транспортировка предполагает расстояние свыше одного километра, то самосвал становится рентабельнее скрепера.

2. Самоходный скрепер является внедорожным транспортным средством. Его используют на грунтовых и карьерных дорогах. Цель применения самоходного скрепера это скорее пересечь нулевой цикл земельных работ и подготовить площадь к передаче для дальнейшего строительства. Такую технику компонуют, как правило, с быстроходными тягачами. Его рентабельная дальность транспортировки составляет обычно от 300 до 3000м.

Уборочный скрепер. Есть еще один прибор с названием скрепер для уборки снега. От вышеперечисленной техники он кардинально отличается своей, в общем-то, простотой и незатейливостью. Но при этом пользу скрепер для снега приносит немалую.

Этот компактный, нетяжелый инструмент с пластиковой или деревянной ручкой, с общей рабочей площадью от 70-80 см прекрасно справляется с поставленной перед ним задачей – уборкой снега.

Современные снегоуборочные скреперы часто выпускают с телескопической рукоятью, благодаря чему, рабочий может персонализировать инструмент под себя. Скреперы для снега бывают пластиковыми, бываю металлическими. Первые имеют относительно невысокую цену, вторые обладают повышенной износостойкостью, более прочны. Но в независимости от своего вида и предназначения скрепер выделяется среди другого оборудования своей мощностью и эффективностью.

hard-machines.ru

Отчет по первой учебной практике на тему:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Ивановский государственный политехнический университет

Текстильный институт

Кафедра: наземные транспортные средства и технологические машины

«Скреперы»

Работу Выполнил :

Студент Группы

ПТМ-11 Платонов И.С.

Проверил: Пахотина И.Н.

Иваново 2014

Содержание:

Введение – 2 стр.

  1. Назначение - 4 стр.

    1. Область применения скреперов – 5 стр.

  2. Классификация – 5-7 стр.

  3. Самоходные скреперы – 8 стр.

3.1 Скрепер самоходный МоАЗ-60148 – 9-18 стр.

4. Расчет производительности скреперов - 19-21 стр.

Список литературы – 22 стр.

Введение

Строительное производство относится к одной из древнейших отраслей деятельности человека. Оно стояло на достаточно высоком уровне еще задолго до нашей эры. Широко известны такие образцы строительного искусства, как египетские пирамиды, земляные плотины в Индии и благоустроенные дороги Римской империи. Так, общее протяжение последних к началу нашей эры составило около 78000 км. Строительные и дорожные работы осуществляли вручную. В настоящее время строительное производство немыслимо без его механизации, т.е. без применения специальных машин. Огромный размах строительства повлек за собой и рост производства таких машин. Имеет место тенденция к повышению мощностей машин и к автоматизации связанных с их работой производственных процессов. Намечены к производству еще более мощные двигатели, тракторы и тягачи, которые позволят получить более мощные дорожные и строительные машины, а следовательно, повысить их производительность.

Строительные машины и оборудование для механизации строительства позволяют в десятки, сотни и тысячи раз повысить производительность труда по сравнению, с производительностью при ручных работах, сократить сроки и во много раз снизить стоимость строительства.

Основными работами при строительстве земляного полотна автомобильной дороги являются возведение насыпей и разработка выемок. Строительство зданий и искусственных сооружений на дорогах также связано с производством земляных работ, но объем их невелик по сравнению с объемом работ по сооружению профиля земляного полотна дороги. Земляное полотно, прокладываемое в равнинной или холмистой местности, возводится с использованием грунта, забираемого из боковых резервов, представляющих собой неглубокие выемки, идущие вдоль дороги. Подходы к крупным искусственным сооружениям - мостам, отличаются большими объемами земляных работ по возведению насыпей. Эти насыпи обычно сооружают путем укладки грунта, подвозимого из находящегося в стороне от дороги грунтового карьера.

Сооружение насыпи с использованием грунта из близлежащих выемок на трассе дороги или из карьера связано с перемещением больших масс грунта. Поэтому для обеспечения строительного процесса наряду с землеройными машинами требуются специализированные машины для транспортирования грунта.

Землеройно-транспортными машинами называются такие машины, которые одновременно с отделением грунта от массива перемещают его (транспортируют), причем движение рабочего органа при копании осуществляется перемещением всей машины. При небольших расстояниях отделение и транспортирование грунта происходят одновременно, а при значительных расстояниях после прекращения копания грунт только транспортируется.

Как правило, грунт разрабатывают послойно. Разгрузку можно при необходимости организовать так, чтобы укладка грунта производилась также послойно. Землеройно-транспортные машины имеют сравнительно ограниченное применение, так как они могут выполнять только одной;, образные технологические приемы, и возможности их работы в значительной степени зависят от рельефа местности. Экономически целесообразно перемещать грунт скреперами. с гусеничными тягачами на расстояние до 600-900 м, а с колесными тягачами-до 2-4 км.

Прицепные землеройно-транспортные машины не являются универсальными. При комплексном применении нескольких типов землеройно-транспортных машин могут выполняться почти все основные, а также многие вспомогательные работы в строительстве и даже на открытых разработках.

Землеройно-транспортные машины при работе на подъемах, а также на грунтах с большой влажностью, и на сыпучих грунтах резко снижают производительность, так как при этом значительно уменьшается сцепление ходовой части, особенно колесной, с грунтом.

Скреперы не рекомендуется использовать на очень вязких и липких грунтах. При работе на грунтах III и IV групп грунт требуется предварительно рыхлить.

Основные достоинства землеройно-транспортных машин заключаются в следующем: одна такая машина может разрабатывать, транспортировать и иногда уплотнять грунт. Машины работают без специального транспорта и имеют высокую производительность. Для большегрузных скреперов последняя составляет 8-12 м3/ч на 1 м емкости ковша при дальности возки 600-1000 м, для мощных бульдозеров-до 600 м3/ч при дальности перемещения грунта на 35-50 м и уклонах около 20%. Удельная производительность на 1 чел. обслуживающего персонала достигает 500 м3/ч.

Общим недостатком землеройно-транспортных машин является затруднительность применения их для работы при низких температурах, в очень тяжелых грунтах с включением крупных камней, пней и корней, а также в болотистой местности.

скрепер прицепной тягач гидравлический

studfiles.net


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)