|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Для передачи крутящего момента к ведущим мостам на автомобилях Уаз используются карданные валы открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира.
Передние и задние карданные валы кроме длины, отличаются тем, что задние карданные валы имеют тонкостенную трубу, а передние выполняются без трубы. Длина карданных валов измеряется от осей крестовин.
Передние карданные валы для автомобилей Уаз-3151 и Уаз-31512, так с 1985 года после введения новой системы индексации моделей стали называться Уаз-469 и Уаз-469Б, а также для Уаз-31514, Уаз-31519 и всех моделей на их базе — одинаковые.
Длина переднего карданного вала :— Для автомобилей с редукторными мостами, каталожный номер 3151-2203010-01 : в статическом положении — 495 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 541/487 мм.
— Для автомобилей с мостами типа Тимкен, каталожный номер 3151-2203010 : в статическом положении — 495 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 541/487 мм.
Задние карданные валы автомобилей Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 на 10 мм. длинее, чем у автомобиля Уаз-3151. Это вызвано разной конструкцией мостов, размер от оси моста до плоскости сопряжения фланца ведущей шестерни с карданными валами у этих автомобилей меньше.
Длина заднего карданного вала :— Для автомобиля Уаз-3151 имеющего мосты с колесными редукторами, каталожный номер 3151-2201010-01 : в статическом положении — 958 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 975/921 мм.
— Для автомобилей Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 на обычных мостах типа Тимкен с одинарной главной передачей, каталожный номер 31512-2201010 : в статическом положении — 968 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 985/931 мм.
Длина заднего карданного вала, каталожный номер 31512-2201010-20, для тех же моделей автомобилей : в статическом положении — 886 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 907/852 мм.
Для автомобилей Уаз Хантер : модель 31519 с двигателем УМЗ-4218, 315194 с двигателем УМЗ-4213, 315195 с двигателем ЗМЗ-409 или ЗМЗ-40904, модель 315196 с двигателем ЗМЗ-4091, 315143 с двигателем ANDORIA 4CT90-1MEA, 315148 с двигателем ЗМЗ-5143 :
Длина переднего карданного вала :— Для автомобилей на мостах Спайсер с четырехступенчатой коробкой передач, каталожный номер 3160-2203010 : в статическом положении — 438 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 483/428 мм.
— Для автомобилей на мостах Спайсер с пятиступенчатой коробкой передач, каталожный номер 31601-2203010 : в статическом положении — 544 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 564/509 мм.
— Для автомобилей на мостах Спайсер с четырехступенчатой коробкой передач, каталожный номер 31512-2201010-10 : в статическом положении — 911 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 924/869 мм.
— Для автомобилей на мостах Спайсер с пятиступенчатой коробкой передач, каталожный номер 31512-2201010-30 : в статическом положении — 829 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 851/796 мм.
— с четырехступенчатой коробкой передач и мостами Тимкен, каталожный номер 31512-2203010-01 : в статическом положении — 495 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 541/487 мм.
— с пятиступенчатой коробкой передач и мостами Тимкен, каталожный номер 3159-2203010 : в статическом положении — 580 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 614/560 мм.
— с пятиступенчатой коробкой передач и мостами Спайсер, каталожный номер 31601-2203010 : в статическом положении — 544 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 564/509 мм.
Длина заднего карданного вала :— с четырехступенчатой коробкой передач и мостами Тимкен, каталожный номер 3153-2201010 : в статическом положении — 1342 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 1362/1308 мм.
— с пятиступенчатой коробкой передач и мостами Тимкен, каталожный номер 3153-2201010-10 : в статическом положении — 1262 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 1274/1220 мм.
— с пятиступенчатой коробкой передач и мостами Спайсер, составной с промежуточной опорой, каталожный номер 31622-2200010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 1219/1165 мм.
С пятиступенчатой коробкой передач и редукторными мостами, длина переднего карданного вала, каталожный номер 3159-2203010 : в статическом положении — 580 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 614/560 мм. Задний карданный вал составной с промежуточной опорой, каталожный номер 3159-2200010.
Для автомобиля Уаз-2966.Уаз-2966 — длиннобазный ширококолейный армейский автомобиль на базе гражданского внедорожника УАЗ-3159 Барс. Длина переднего карданного вала у автомобиля с пятиступенчатой коробкой передач и редукторными мостами, каталожный номер 3159-2203010 : в статическом положении — 580 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 614/560 мм.
Длина заднего карданного вала у автомобиля с пятиступенчатой коробкой передач и редукторными мостами, каталожный номер 2966-2201010 : в статическом положении — 1250 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 1264/1210 мм.
Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3160, 31601, 31602, 31604, 31605, 31622, 31625, Уаз-23602 и Уаз-23632, находятся по этой ссылке.
Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3163 Патриот, Уаз-2360 Карго, Уаз-2363 Пикап находятся по этой ссылке.
Размеры карданных валов для грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, 3962, 2206, 3303, 3909 и всех модификаций на их базе находятся по этой ссылке.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Продукция предназначена для использования на автомобилях семейства «УАЗ» с целью передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему и переднему ведущим мостам;
Ресурс карданных валов (кроме неметаллических изделий] до капитального ремонта;
180 000 км как для переднего, так и для заднего карданных валов, устанавливаемых на автомобили грузового модельного ряда.
200 000 км для карданных валов, устанавливаемых на автомобили легкового модельного ряда;
Краткая техническая характеристика:Карданные валы задние и передние, изготавливаются в исполнении как для районов с умеренным, так и для районов с сухим и влажным тропическим климатом и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50 ° до -45 ° С и относительной влажностью воздуха до 98% при температуре +25° С.
Максимальная частота вращения карданного вала в трансмиссии автомобиля 4000 об/мин;
Угол излома обоих шарниров от средней оси в каждую сторону не менее 24 градусов.
№n/n |
Каталожный номер АДС Каталожный номер KENO |
Наименование товара |
Длинна |
Д,мм |
S,мм |
Масса, кг |
М*Н,М. |
М*1Н,М. |
Прис. разм. фланца |
||||
1 |
2 |
||||||||||||
Карданные валы заднего моста |
|||||||||||||
1 |
2966-2201010 2966-00-2201010-97 2966-00-2201010-96 |
Вал карданный на УАЗ 3159 БАРС |
1264 |
1210 |
71 |
1,6 |
9,83 |
1260 |
2100 |
60 |
|||
2 |
3151-2201010 3151-00-2201010-97 3151-00-2201010-96 |
Вал карданный на УАЗ 469 с редукторным мостом |
975 |
921 |
45 |
2,5 |
7,90 |
1260 |
2100 |
60 |
|||
3 |
31512-2201010 3151-20-2201010-89 3151-20-2201010-98 |
Вал карданный на УАЗ 469 (4 ст.коробка) |
985 |
931 |
45 |
2,5 |
7,95 |
1260 |
2100 |
60 | |||
4 |
31512-2201010-10 3151-20-2201010-91 3151-20-2201010-94 |
Вал карданный на HUNTER 469 (4 ст.коробка) |
924 |
869 |
45 |
2,5 |
8,03 |
1260 |
2100 |
60 |
|||
5 |
31512-2201010-30 3151-20-2201010-92 3151-20-2201010-99 |
Вал карданный на HUNTER 469 (5 ст.коробка) |
851 |
796 |
45 |
2,5 |
7,09 |
1260 |
2100 |
60 |
|||
6 |
3153-2201010 3153-00-2201010-96 3153-00-2201010-95 |
Вал карданный на УАЗ 3153 |
1360 |
1306 |
71 |
1,6 |
10,16 |
1260 |
2100 |
60 |
|||
7 |
3160-2201010 3160-00-2201010-96 3160-00-2201010-95 |
Вал карданный на УАЗ 3160(4 ст.коробка) |
948 |
893 |
45 |
2,5 |
7,92 |
1260 |
2100 |
60 |
|||
8 |
31601-2201010 3160-10-2201010-97 3160-10-2201010-96 |
Вал карданный на УАЗ 3160(5 ст.коробка) |
869 |
814 |
45 |
7,92 |
7,92 |
1260 |
2100 |
60 |
|||
9 |
31621-2201010 3162-10-2201010-96 3162-10-2201010-95 |
Вал карданный задн. на УАЗ 3162, 3163 |
1220 |
1165 |
71 |
1,6 |
7,92 |
1260 |
2100 |
60 |
|||
10 |
3741-2201010 3741-00-2201010-94 3741-00-2201010-97 |
Вал карданный на УАЗ 452 |
743 |
689 |
45 |
2,5 |
7,25 |
1260 |
2100 |
60 |
|||
11 |
31512-2201010-20 3151-20-2201010-90 3151-20-2201010-93 |
Вал карданный заднего моста на УАЗ 31512 с мостами "Тимкен" (для а/м с 5-ст. КПП ADS-BGW) |
907 |
852 |
45 |
2,5 |
8,04 |
1260 |
2100 |
60 |
|||
12 |
2206-2201010-10 2206-00-2201010-96 2206-00-2201010-10 |
Вал карданный заднего моста на УАЗ 452 с 5-ти ст. КПП |
647 |
592 |
45 |
2,5 |
7,25 |
1260 |
2100 |
60 |
|||
13 |
2206-2201010-10 3303-60-2201010-95 3303-60-2201010-00 |
|
Вал карданный заднего моста на УАЗ 31512 с редукторными мостами (для а/м с 5-ст. КПП ADS-BGW) |
882 |
827 |
45 |
2,5 |
7,95 |
1260 |
2100 |
60 |
||
14 |
3741-2201010-10 3741-00-2201010-99 3741-00-2201010-98 |
Вал карданный заднего моста на УАЗ 3741, 2206, 3303,3909,3809,3962 "ЕВРО" с мостами «Спайсер» |
685 |
630 |
45 |
2,5 |
7,29 |
1260 |
2100 |
60 |
|||
Карданные валы переднего моста |
|||||||||||||
15 |
3151-2203010-01 3151-00-2203010-94 3151-00-2203010-97 |
Вал карданный на УАЗ 469 |
541 |
487 |
45 |
2,5 |
7,22 |
981 |
1960 |
60 |
|||
16 |
3159-2203010 3159-00-2203010-97 3159-00-2203010-96 |
|
Вал карданный на УАЗ 3159 БАРС |
614 |
560 |
45 |
2,5 |
7,70 |
981 |
1960 |
60 |
||
17 |
3160-2203010 3160-00-2203010-97 3160-00-2203010-96 |
Вал карданный на УАЗ 3160, HUNTER (4 ст. коробка) |
483 |
428 |
- |
- |
7,00 |
981 |
1960 |
60 |
|||
18 |
31601-2203010 3160-10-2203010-97 3160-10-2203010-96 |
Вал карданный на УАЗ 3160, 2360, HUNTER, PATRIOT (5 ст. коробка) |
564 |
509 |
- |
- |
7,31 |
981 |
1960 |
60 |
|||
19 |
3741-2203010 3741-00-2203010-94 3741-00-2203010-97 |
Вал карданный на УАЗ 452 |
706 |
652 |
45 |
2,5 |
7,70 |
981 |
1960 |
60 |
|||
20 |
3741-2203010-10 3741-00-2203010-99 3741-00-2203010-98 |
Вал карданный переднего моста на УАЗ 3741, 2206, 3303,3909,3809,3962 "ЕВРО" с мостами «Спайсер» |
684 |
593 |
45 |
2,5 |
7,53 |
981 |
1960 |
60 |
|||
21 |
33036-2203010-10 3303-60-2203010-96 3303-60-2203010-10 |
|
Вал карданный переднего моста на УАЗ 452 с 5-ти ст. КПП |
793 |
738 |
45 |
2,5 |
8,00 |
981 |
1960 |
60 |
||
22 |
31512-2203010 3151-20-2203010-96 3151-20-2203010-95 |
Вал карданный переднего моста на УАЗ 31512 с мостами "Тимкен" (для а/м с 5-ст. КПП ADS-BGW) |
619 |
565 |
45 |
2,5 |
7,50 |
981 |
1960 |
60 |
|||
Карданные валы с промежуточной опорой |
|||||||||||||
23 |
2363-2200010-10 |
|
Трехопорный карданный вал |
849 |
794 |
45 |
2,5 |
14,40 |
1700 |
2100 |
60 |
||
24 |
3153-2200010 |
|
Трехопорный карданный вал |
662 |
608 |
45 |
2,5 |
14,40 |
1700 |
2100 |
60 |
||
25 |
31622-2200010-10 |
|
Трехопорный карданный вал |
662 |
608 |
45 |
2,5 |
14,15 |
1700 |
2100 |
60 |
||
26 |
3159-2200010-10 |
|
Трехопорный карданный вал |
611 |
557 |
45 |
2,5 |
14,10 |
1700 |
2100 |
60 |
||
Д-внутренний диаметр трубыS-толщина стенок трубыМ*Н.М.-крутящий момент, без остаточной деформацииМ*1Н.М.-крутящий момент, вызывающий разрушение любой детали
Карданные валы ДВОЙНОЙ РЕСУРС выполнены в двух вариантах:
Валы карданные ДВОЙНОЙ РЕСУРС обладают:
Карданные валы ДВОЙНОЙ РЕСУРС проходят балансировку и полный контроль качества.
Гарантийный срок – 1 год.
Наименование |
Применяемость |
Карданные валы первой серии (ОРИГИНАЛ) |
Карданные валы второй серии |
Каталожный номер АДС |
Вал карданный заднего моста |
УАЗ-3741; 5-ти ст. КПП |
2206-00-2201010-96 |
2206-00-2201010-10 |
2206-2201010-10 |
Вал карданный заднего моста |
УАЗ-3159 |
2966-00-2201010-97 |
2966-00-2201010-96 |
2966-2201010 |
Вал карданный заднего моста |
УАЗ-3151; редукторный мост |
3151-00-2201010-97 |
3151-00-2201010-96 |
3151-2201010 |
Вал карданный заднего моста |
УАЗ-3151; мост "Тимкен"; 5-ст. КПП ADS-BGW |
3151-20-2201010-90 |
3151-20-2201010-93 |
31512-2201010-20 |
Вал карданный заднего моста |
УАЗ-Hunter; 4-ст. КПП |
3151-20-2201010-91 |
3151-20-2201010-94 |
31512-2201010-10 |
Вал карданный заднего моста |
УАЗ-3151; 4-ст. КПП |
3151-20-2201010-89 |
3151-20-2201010-98 |
31512-2201010 |
Вал карданный заднего моста |
УАЗ-Hunter; 5-ст. КПП |
3151-20-2201010-92 |
3151-20-2201010-99 |
31512-2201010-30 |
Вал карданный заднего моста |
УАЗ-3153 |
3153-00-2201010-96 |
3153-00-2201010-95 |
3153-2201010 |
Вал карданный заднего моста |
УАЗ-3160; 4-ст. КПП |
3160-00-2201010-96 |
3160-00-2201010-95 |
3160-2201010 |
Вал карданный заднего моста |
УАЗ-3160; 5-ти ст. КПП |
3160-10-2201010-97 |
3160-10-2201010-96 |
31601-2201010 |
Вал карданный заднего моста |
УАЗ-3162, -3163 |
3162-10-2201010-96 |
3162-10-2201010-95 |
31621-2201010 |
Вал карданный заднего моста |
УАЗ-3151; редукторный мост; 5-ст. КПП ADS-BGW |
3303-60-2201010-95 |
3303-60-2201010-00 |
2206-2201010-10 |
Вал карданный заднего моста |
УАЗ-3741; 4-ст. КПП |
3741-00-2201010-94 |
3741-00-2201010-97 |
3741-2201010 |
Вал карданный заднего моста |
УАЗ-3741 EURO-II,III; мост "Спайсер" |
3741-00-2201010-99 |
3741-00-2201010-98 |
3741-2201010-10 |
Вал карданный переднего моста |
УАЗ-3151 |
3151-00-2203010-94 |
3151-00-2203010-97 |
3151-2203010-01 |
Вал карданный переднего моста |
УАЗ-3151; мост "Тимкен"; 5-ст. КПП ADS-BGW |
3151-20-2203010-96 |
3151-20-2203010-95 |
31512-2203010 |
Вал карданный переднего моста |
УАЗ-3159 |
3159-00-2203010-97 |
3159-00-2203010-96 |
3159-2203010 |
Вал карданный переднего моста |
УАЗ-3160, Hunter; 4-ст. КПП |
3160-00-2203010-97 |
3160-00-2203010-96 |
3160-2203010 |
Вал карданный переднего моста |
УАЗ-3160, 2360, Hunter; 5-ст. КПП |
3160-10-2203010-97 |
3160-10-2203010-96 |
31601-2203010 |
Вал карданный переднего моста |
УАЗ-3741; 5-ст. КПП |
3303-60-2203010-96 |
3303-60-2203010-10 |
33036-2203010-10 |
Вал карданный переднего моста |
УАЗ-3741; 5-ст. КПП, мост Спайсер |
3303-60-2203010-97 |
3303-60-2203010-98 |
|
Вал карданный переднего моста |
УАЗ-3741 |
3741-00-2203010-94 |
3741-00-2203010-97 |
3741-2203010 |
Вал карданный переднего моста |
УАЗ-3741 EURO-II,III; мост "Спайсер" |
3741-00-2203010-99 |
3741-00-2203010-98 |
3741-2203010-10 |
Информация взята с сайта ЗМЗ и ОАО «Автодеталь-Сервис», дороботана www.ag.845-93.ru
ag.845-93.ru
Карданная передача автомобилей семейства УАЗ-452 состоит из заднего и переднего карданных валов и служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам.
— Биение валов в сборе с шарнирами, замеренное в любой точке по длине вала, мм, не более :заднего — 0,6переднего — 0,6— Размеры шлицевого соединения :модуль — 1,21число шлицев — 34диаметр делительной окружности в мм — 41,14— Размеры трубы карданных валов в мм :внутренний диаметр — 45толщина стенки — 2,5— Диаметр отверстия в вилках, мм : 29,994-29,970— Диаметр цапфы крестовины, мм : 16,3-16,288— Максимальная частота вращения, об/мин : 4000— Длина валов между центрами шарниров полностью груженого автомобиля в статическом положении, мм :заднего карданного вала — 716переднего карданного вала — 685— Масса валов в сборе, кг :переднего карданного вала — 6,65заднего карданного вала — 6,58
Открытого типа, представляет собой тонкостенную трубу, с одного конца которой запрессована и приварена вилка карданного шарнира, а с другого — шлицевая втулка. Вилка карданного шарнира кованая, стальная, шлицевая втулка изготовлена из стальной трубы. В шлицевую втулку входит скользящая вилка, которая установлена в шлицевой втулке таким образом, что ее ушки находятся в одной плоскости с ушками приваренной вилки.
Допускаемое отклонение от расположения ушков вилок в одной плоскости не более 5 градусов. Подвижное шлицевое соединение карданного вала обеспечивает изменение длины вала, вызванное перемещением ведущего моста при прогибе рессор. Для предохранения шлицевого соединения от загрязнения и удержания смазки в шлицах у торца шлицевой втулки установлен специальный войлочный сальник между разрезными стальными кольцами.
Уплотнительное войлочное и разрезные кольца размещены в штампованной обойме, которая навернута на резьбовую часть шлицевой втулки. Шлицевое соединение дополнительно может быть защищено резиновой муфтой с гофрами, позволяющими изменять ее длину при уменьшении или удлинении вала. Муфта закреплена с обеих сторон проволокой.
На концах вала расположены карданные шарниры, с помощью фланцев которых карданные валы соединяются с фланцами раздаточной коробки и ведущей шестерни моста. Крепление фланцев карданного вала с фланцем раздаточной коробки осуществляется четырьмя болтами с пружинными шайбами, а с фланцем ведущей шестерни главной передачи моста — четырьмя болтами и гайками с пружинными шайбами.
В обоих случаях должна применяться пружинная шайба толщиной 2 мм. Другие более толстые шайбы применять не рекомендуется, так как в этом случае при больших углах качания карданного вала ушки вилок могут задевать за головки болтов, а на гайках будет уменьшена активная часть резьбы. Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки.
Карданный шарнир.Карданный шарнир состоит из двух вилок и крестовины, на цапфах которой находятся игольчатые подшипники. Игольчатые подшипники запрессовываются в отверстия ушков вилок и удерживаются в них стопорными кольцами, которые входят в канавки стаканов игольчатых подшипников и опираются на внутренние плоскости ушков вилок.
Торцевыми поверхностями цапф крестовина упирается в донышки стаканов подшипников, вследствие чего вилки не могут перемещаться вдоль оси крестовины. Поперечный зазор в шарнирах вдоль цапф крестовины не должен превышать 0,2 мм.
Игольчатые ролики удерживаются в подшипнике штампованной обоймой, запрессованной в стакан. Для предотвращения попадания в игольчатые подшипники грязи, пыли и воды в штампованные обоймы установлены резиновые сальники с пружиной. На шейках крестовины напрессованы штампованные грязеотражатели тарельчатой формы.
Игольчатые подшипники смазывают через пресс-масленку, ввернутую в бобышку крестовины. Масло по отверстиям внутри крестовины и по канавкам на торцах цапф поступает к подшипникам, смазывая одновременно торцы цапф крестовины.
Контрольный клапан на крестовине отсутствует, а сальник устанавливается рабочей кромкой и пружиной наружу. Благодаря этому при смазывании шарниров шприцем отработанное масло выталкивается наружу из-под рабочих кромок сальников. Такое сальниковое уплотнение подшипников крестовин обеспечивает большую надежность и работоспособность шарниров карданных валов. Собранный карданный вал подвергается балансировке. Дисбаланс устраняют приваркой балансировочных пластин на концах трубы. Допустимый дисбаланс 20 гссм.
Передний карданный вал.Имеет комбинированную конструкцию, которая определяется условиями компоновки автомобиля. Во избежание задевания переднего карданного вала за детали двигателя при угловых перемещениях карданной передачи определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала имеющего значительно меньший диаметр, чем труба на остальной длине вала.
С одной стороны на сплошной вал напрессована и приварена труба, а с другой — шлицевая втулка. Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала УАЗ-452, применяются те же, что и в задних карданных валах.
Обслуживание карданной передачи заключается в периодической смазке карданных шарниров и шлицевого соединения. В шарниры смазка нагнетается до тех пор, пока она не появится из-под сальников. Игольчатые подшипники карданных шарниров следует смазывать только трансмиссионным автомобильным маслом. Консистентные смазки применять запрещается.
В шлицевое соединение масло вводится шприцем в количестве, подаваемом при двух-трех качках, не более. Излишнее масло вводить в шлицы не следует, так как при укорочении валов во время работы, оно будет вылетать из шлицевого соединении, что приводит к преждевременному выходу из строя сальника и защитной муфты.
Составляющие карданной передачи следует периодической очищать от грязи и подтягивать крепежные детали валов. Если скользящая вилка почему-либо снималась с карданного вала, то при установке нужно обеспечить ее правильное положение. Обе вилки должны обязательно лежать в одной плоскости. Для облегчения сборки на карданном вале имеются метки-стрелки, которые должны быть расположены друг против друга.
Карданные валы в сборе с шарнирами тщательно балансируют, поэтому при их сборке все детали нужно ставить на свои первоначальные места. Нарушение балансировки или неправильное положение вилок вызывает вибрации, разрушающие трансмиссию. При сборке карданных валов нужно проследить, чтобы сальники имели правильную установку, а их рабочие кромки не были завернуты внутрь подшипника.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Работает полный привод автомобиля благодаря соединению мостов и раздаточной коробки при помощи карданных валов. Всего их два: передний и задний, первый из них состоит из шлицевого соединения и трубки с тонкими стенками, по обеим сторонам которой находятся специальные наконечники с шариковым подшипником и эластичной муфтой. Подшипник имеет дополнительную фиксацию в виде стопорного кольца и размещается в стальном основании. Все основные элементы имеют резиновые уплотнители, снижающие уровень вибрации.
Передний вал карданный УАЗа имеет несложную конструкцию, которая фиксируется специальным кронштейном, размещенным в нижней части. Но, как и любая другая деталь, он требует периодического ремонта или замены. Фторопластовые шлицы являются слабым местом механизма, они подвержены быстрому износу, но их ремонт, как известно, невозможен.
Вал карданный УАЗа основан на трех точках крепления, поэтому зачастую его называют трехопорным. Подвесной подшипник, представляющий собой серединный элемент опоры, требует более тщательного внимания. Именно он обеспечивает удержание конструкции, состоящей из двух частей в неподвижном состоянии. Поэтому его нужно периодически осматривать. Проводится диагностика в среднем каждые 50 тыс. км. При его замене на новый зачастую устанавливается кардан прямого типа.
Несмотря на то что УАЗ является полноприводным автомобилем, большая часть нагрузки приходится на задний мост. Это вызвано тем, что необходимость в переднем приводе возникает только в случае преодоления различных препятствий. Даже с учетом неинтенсивного использования он не отличается большим периодом эксплуатации, и его нужно систематически осматривать и устранять поломки. Стоит отметить неисправности, которые чаще всего возникают в данном механизме:
Как и любая другая деталь, сначала крестовина карданного вала УАЗа должна быть очищена от загрязнений и ржавчины. После того отмечается ее расположение и нахождение вилок. При помощи молотка осторожно вдавливаются стаканы подшипников. Стопорное кольцо отделяется от края и поддевается обычной отверткой. Затем с обеих сторон выпрессовываются подшипники при помощи упора и молотка. После проворачивания вала снимается вилка с уплотнительным элементом и сама крестовина. Остается только установить новую деталь и собрать конструкцию в обратном порядке. Крестовина располагается как на заднем, так и на переднем кардане, при этом отличия в ее снятии и монтаже отсутствуют.
Ремонт карданных валов УАЗа состоит в первую очередь в замене изношенных крестовин. При износе шлицевого соединения кардан, как правило, подлежит замене. Эту неисправность можно определить по биению рулевого колеса при включении полного привода и по увеличившемуся люфту. Стоит отметить, что средний период эксплуатации механизма, в зависимости от интенсивности, составляет 30-50 тыс. км.
В некоторых случаях можно прибегнуть к ремонту. Период использования шлицевого соединения можно увеличить при помощи сварки. Данный метод основан на способности металла к расширению во время нагрева до определенной температуры и усадке в процессе остывания. Для начала необходимо демонтировать механизм и разъединить шлицы. Часть детали, располагающаяся под передним мостом, тщательно очищается. По внешней части соединения накладывается несколько швов при помощи сварочного аппарата. Затем образовавшиеся выступы необходимо снять наждаком. Если не сделать этого, есть вероятность нарушения балансировки. На этом ремонт карданных валов УАЗа завершается, остается только прошприцевать детали и поставить на прежнее место.
После усадки металла люфт, как правило, исчезает. Если все осталось как прежде, нужно приобрести новое устройство.
Данная процедура является неотъемлемым этапом установки кардана на каждом автомобиле данной марки. Она обеспечивает сохранение баланса всех конструктивных элементов. О ее неправильном проведении достаточно быстро станет известно по наличию посторонних шумов, повышению вибрации и возникновению люфта в детали. Чтобы избежать ремонта, который в этом случае может потребоваться раньше, чем через 10 тыс. км, необходимо проводить балансировку, независимо от степени вмешательства в систему. Стоит отметить, что осуществляется данная процедура на СТО.
Смазка основных конструктивных элементов имеет особое значение. Данная процедура должна проводиться регулярно, тем более что она под силу любому автолюбителю. Достаточно набрать «Литол-24» в специальный технический шприц и запрессовать состав в карданный вал. УАЗ «Патриот» не требует демонтажа механизма, главное, чтобы был достаточный доступ к тавотницам.
fb.ru
Карданная передача автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б состоит из двух карданных валов — заднего и переднего. Конструкции карданных валов одинаковы. Карданные валы автомобилей УАЗ-469Б и УАЗ-469 отличаются только длиной. На автомобиле УАЗ-469Б они длиннее на 10 мм и для отличия имеют на трубе маркировку краской— букву Б. Установка на автомобиль УАЗ-469 карданных валов от автомобиля УАЗ-469Б и наоборот недопустима.
Состоит из тонкостенной трубы, в один конец которой запрессована и приварена вилка карданного шарнира, а в другой — шлицевой конец. На шлицевой конец установлена скользящая вилка с внутренними шлицами, которая перемещается по шлицам вала при изменении его длины.
Для удержания смазки и предохранения шлицевого соединения от загрязнения с одной стороны во внутреннюю полость скользящей вилки запрессована заглушка, а с другой — у торца скользящей вилки установлено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового и войлочного колец. Обойма сальников навернута на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.
На концах вала расположены карданные шарниры, которые состоят из двух вилок, сочлененных крестовиной. На цапфы крестовин установлены игольчатые подшипники. Стаканы игольчатых подшипников запрессованы в отверстия ушков вилок и удерживаются стопорными кольцами.
Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипников от попадания воды, грязи и для удержания смазки в штампованные обоймы подшипников установлены резиновые армированные манжеты с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители подшипников.
Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины. Соединение карданного вала с раздаточной коробкой и ведущим мостом осуществляется с помощью фланцев болтами с пружинными шайбами и гайками. Момент затяжки болтов 3,6-4,4 кгсм. Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки.
Во избежание задевания переднего карданного вала за детали двигателя при угловых перемещениях, определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала, имеющего значительно меньший диаметр, чем труба на остальной длине вала. Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала, применяются те же, что и в заднем карданном вале.
Карданные валы подвергаются динамической балансировке. Поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставятся на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости. Для облегчения сборки на карданных валах имеются стрелки-метки, которые совмещаются.
Нарушение балансировки вала вызывает вибрации, разрушающие трансмиссию. При износе или поломке отдельных деталей вала нужно менять весь вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.
Заключается в периодической проверке и затяжке болтов крепящих фланцы карданов, периодической смазке карданов, очистке валов от грязи. Карданная передача нуждается в своевременной и качественной смазке. Это в значительной степени определяет ее срок службы без ремонта. Смазка в игольчатые подшипники подается до тех пор, пока она не появится из под рабочих кромок всех сальников крестовины.
Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников, может привести к быстрому их выходу из строя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приводит к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Валы смазываются с помощью специального наконечника, надеваемого на шприц. Никаких регулировок карданная передача не требует.
— Нарушена балансировка вала.— Погнут карданный вал.— Изношены цапфы крестовины.— Наличие продольных вмятин на цапфах.— Изношены игольчатые подшипники крестовины.— Изношено шлицевое соединение карданного вала.— Изношены отверстия в ушках вилок и фланцев карданных валов.
Стук или слабый удар в карданной передаче, появляющиеся при переключении передач или движении автомобиля по инерции.— Ослабла затяжка крепежных деталей карданной передачи.— Изношены шлицы фланца ведущей шестерни мостов.— Изношено шлицевое соединение карданного вала.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Конструкция карданных валов грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, Уаз-3962, Уаз-3909, Уаз-2206, Уаз-3303 и всех моделей на их базе — одинаковая. Передние и задние карданные валы отличаются только длиной и тем, что задние валы имеют тонкостенную трубу, а передние выполняются комбинированными из трубы и вала. Длина карданных валов измеряется от осей крестовин.
Длина переднего карданного вала для грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, 3962, 2206, 3303, 3909 и всех модификаций на их базе, может отличаться в зависимости от того, какие на них установлены мосты и коробки передач.
Длина переднего карданного вала :— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 3741-2203010 : в статическом положении — 679 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 706/652 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 33036-2203010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 792/738 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и гибридными мостами — обычный передний мост типа Тимкен, но с поворотными кулаками от моста типа Спайсер и дисковыми тормозами, каталожный номер 220695-2203010 : в вытянутом/сжатом состоянии — 720/665 мм.
— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 3741-2203010-10 : в статическом положении — 626 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 648/593 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 330360-2203010 : в статическом положении — 708 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 728/673 мм.
Длина заднего карданного вала :— Для автомобилей с колесной базой в 2300 мм., с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 3741-2201010 : в статическом положении — 710 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 743/689 мм.
— Для автомобилей с колесной базой увеличенной до 2550 мм., например Уаз-33036 или Уаз-39094, с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 31512-2201010 : в статическом положении — 968 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 985/931 мм.
— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и гибридными мостами, каталожный номер 220695-2201010 : в вытянутом/сжатом состоянии — 722/667 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и гибридными мостами, каталожный номер 2206-2201010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 647/592 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 33036-2201010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 882/827 мм.
— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 31512-2201010-10 : в статическом положении — 911 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 924/869 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 330360-2201010 : в статическом положении — 808 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 833/778 мм.
Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3151, Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-3153, Уаз-3159 Барс и Уаз Хантер, моделей — 31519, 315194, 315195, 315196, 315143 и 315148, находятся по этой ссылке.
Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3160, 31601, 31602, 31604, 31605, 31622, 31625, Уаз-23602 и Уаз-23632, находятся по этой ссылке.
Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3163 Патриот, Уаз-2360 Карго, Уаз-2363 Пикап находятся по этой ссылке.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам. Размеры карданных валов на одной и той же модели Уаз различаются в зависимости от типа установленной коробки передач. Длина карданных валов измеряется от осей крестовин.
Для автомобилей Уаз-3160 с двигателем УМЗ-420, Уаз-31601 с двигателем УМЗ-421, Уаз-31602 с двигателем ЗМЗ-409, Уаз-31604 с двигателем VM-425LTRU, Уаз-31605 с двигателем УМЗ-4213, Уаз-31622 с двигателем ЗМЗ-409, Уаз-31625 с двигателем УМЗ-4213, размеры карданных валов зависят от установленной коробки передач.
Длина переднего карданного вала :— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач, каталожный номер 3160-2203010 : в статическом положении — 438 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 483/428 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач производства ОАО АМЗ, город Арзамас, каталожный номер 31601-2203010 : в статическом положении — 544 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 564/509 мм.
Длина заднего карданного вала автомобилей Уаз-3160, 31601, 31602, 31604, 31605 :— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач, каталожный номер 3160-2201010 : в статическом положении — 931 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 948/893 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач производства ОАО АМЗ, город Арзамас, каталожный номер 31601-2201010 : в статическом положении — 852 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 869/814 мм.
На автомобили Уаз-31622 и Уаз-31625 может устанавливаться или прямой задний карданный вал без промежуточной опоры, или составной, включающий в себя промежуточный вал, выполненный из тонкостенной стальной трубы и промежуточную опору с резиновой подушкой и подшипником.
Длина заднего карданного вала автомобилей Уаз-31622, 31625 :— Прямой, без промежуточной опоры, каталожный номер 31621-2201010, для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач : в статическом положении — 1203 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 1220/1165 мм.
— Составной, с промежуточной опорой, каталожный номер 31622-2200010-10, для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач : в вытянутом/сжатом состоянии — 1219/1165 мм.
Для автомобиля Уаз-23602 с двухдверной кабиной, грузовой платформой и двигателем ЗМЗ-409, и пикапа Уаз-23632 с четырехдверной кабиной, грузовым отсеком и двигателем ЗМЗ-409, размеры переднего карданного вала такие же, как и у автомобилей Уаз-3160 и Уаз-3162 с пятиступенчатой коробкой передач.
Задний карданный вал составной и включает в себя промежуточный вал, выполненный из тонкостенной стальной трубы и промежуточную опору с резиновой подушкой и подшипником.
Длина заднего карданного вала :— Составной, с промежуточной опорой, каталожный номер 2363-2200010-10, для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач : в вытянутом/сжатом состоянии — 1457/1401 мм.
Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3151, Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-3153, Уаз-3159 Барс и Уаз Хантер, моделей — 31519, 315194, 315195, 315196, 315143 и 315148, находятся по этой ссылке.
Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3163 Патриот, Уаз-2360 Карго, Уаз-2363 Пикап находятся по этой ссылке.
Размеры карданных валов для грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, 3962, 2206, 3303, 3909 и всех модификаций на их базе находятся по этой ссылке.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua