Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Топливный насос УТН-5. Устройство и принцип действия. Утн 5


Топливный насос УТН-5. Устройство и принцип действия

Топливный насос УТН-5 в конструктивном отношении подобен топливным насосам типа 4ТН-8,5 х 10. Его устанавливают на двигателях Д-50, Д-50Л и Д-37М.

Для снижения металлоемкости корпус и некоторые другие детали насоса изготовлены из алюминиевого сплава. Чтобы уменьшить размер насоса и повысить жесткость конструкции, расстояние между осями плунжеров сокращено до 32 мм против 40 мм у топливных насосов 4ТН-8,5 х 10, соответственно уменьшено расстояние между опорами кулачкового вала. Применение новых материалов и сокращение размеров позволило при сохранении взаимозаменяемости снизить вес топливного насоса УТН-5 в два раза и длину — в полтора раза по сравнению с насосом 4ТН-8,5х10. При этом почти для 32% деталей сохранена взаимозаменяемость. Топливный насос является унифицированной моделью. На базе его секций может быть создан топливный насос с числом секций от одной до восьми.

Топливный насос УТН-5

Рис. Топливный насос УТН-5: 1 — подкачивающий насос; 2 — сапун; 3 — отсечной канал; 4 — перепускной клапан; 5 — пружина; 6 — нажимной штуцер; 7 — прокладка; 8 — нагнетательный клапан; 9 — втулка плунжера; 10 — подводящий канал; 11 — штифт; 12 — поворотная гильза; 13 — верхняя тарелка; 14 — пружина плунжера; 15 — болт толкателя; 16 — фиксирующий винт; 17 — толкатель плунжера; 18 — сливная трубка; 19 — кулачковый вал; 20 — рейка; 21 — стяжной винт; 22 — зубчатый венец; 23 — плунжер.

Головка топливного насоса УТН-5 отлита заодно с корпусом, к которому спереди присоединена чугунная плита для крепления насоса к двигателю. С задней стороны находится фланец для крепления регулятора.

На плунжерах 23 имеется по две спиральные канавки, благодаря которым уравновешиваются боковые давления топлива на плунжер, возникающие в процессе впрыска. Устранение одностороннего действия сил в момент впрыска снижает износ плунжерных пар и удлиняет срок их службы.

Втулка плунжера фиксируется от проворачивания штифтом 11, который входит в паз втулки. Выпадение штифтов предотвращает крышка люка.

Нагнетательный клапан 8, пружина 5 и нажимной штуцер 6 устроены подобно соответствующим деталям топливного насоса 4ТН-8,5 х 10. Под нажимным штуцером установлена капроновая прокладка 7.

Давление открытия нагнетательного клапана должно быть в пределах 1,4—1,6 Мн/м2 (14—16 кГ/см2) по сравнению с давлением 0,8 Мн/м2 (8 кГ/см2) у насосов 4ТН-8,5 X10. Подачу топлива изменяют поворотом плунжера. Вместо поводка с хомутиком, как это сделано в насосе 4ТН-8,5 х 10, в насосах УТН-5 механизм поворота включает в себя рейку 20 и зубчатые венцы 22. На втулки 9 плунжеров надеты поворотные гильзы 12 с зубчатыми венцами 22.

На гильзах в определенных положениях закреплены разрезные зубчатые венцы. Поворотная гильза имеет внизу два продольных паза, в которые плунжер заходит выступами. На гильзу надета пружина 14 плунжера. При помощи верхней тарелки 13 она упирается в корпус насоса, а нижним концом через нижнюю тарелку — в болт 15 толкателя.

Зубчатые венцы постоянно сцеплены с рейкой, которая может перемещаться в двух бронзовых втулках. От вращения вокруг своей оси она удерживается стопорным винтом (в более поздних выпусках отсутствует). Усилие, необходимое для перемещения рейки, не должно превышать 2,5 н (0,25 кГ).

При перемещении рейки зубчатый венец поворачивается вместе с гильзой 12, которая повертывает плунжер и тем самым изменяет величину подачи.

Толкатель 17 плунжера фиксируется винтом 16, который своим концом заходит в паз в корпусе толкателя. Ширина паза равна 4.4 мм. Ролики толкателя смонтированы на плавающей оси.

Величину угла начала подачи изменяют так же, как в насосах 4ТН-8,5 х 10.

Кулачковый вал 19 имеет симметричные кулачки тангенциального профиля, обеспечивающие ход плунжера 8 мм, против 10 мм у топливных насосов типа 4ТН-8,5 х10. Уменьшение расстояния между опорами кулачкового вала и снижение хода плунжера снизило вибрации и инерционные нагрузки. Осевой разбег кулачкового вала находится в пределах 0,1—0,25 мм.

На переднем конце вала между упорной шайбой и маслоотражателем помещены регулировочные прокладки, позволяющие изменять величину осевого разбега. Устанавливают одну толстую и шесть тонких прокладок.

На кулачковом валу между вторым и третьим кулачками находится эксцентрик, приводящий в движение подкачивающий насос 1. Эксцентрик сообщает рабочий ход поршню подкачивающего насоса 6.5 мм против 10 мм у насосов типа 4ТН-8,5 х 10.

Корпус топливного насоса сообщается с атмосферой сапуном 2, в котором установлен фильтр для очистки воздуха. Фильтр изготовлен из эластичного полиуретанового паропласта.

Подачу топлива каждой насосной секцией регулируют поворотом соответствующей гильзы 12 относительно зубчатого венца. Прежде чем повернуть гильзу, необходимо ослабить стяжной винт 21.

Устройство подкачивающей помпы насоса УТН-5 подобно устройству подкачивающей помпы топливного насоса типа 4ТН-8,5 х 10.

Подкачивающий насос (помпа) топливного насоса УТН-5

Рис. Подкачивающий насос (помпа) топливного насоса УТН-5: 1 — насос ручной подкачки; 2 — пружина впускного клапана; 3 — впускной клапан; 4 — толкатель; 5 — стержень толкателя; 6 — направляющая втулка; 7 — поршень; 8 — пружина толкателя; 9 — корпус; 10 — нагнетательный клапан; 11 — футорка.

В чугунном корпусе 9 насоса помешен поршень 7, который приводится в движение толкателем 4, представляющий собой цилиндр, изготовленный из стали ШХ-15. Пружиной он прижимается к эксцентрику кулачкового вала топливного насоса. Стержень 5 толкателя перемещается во втулке, ввернутой в корпусе насоса.

Пара стержень—втулка представляет собой прецизионную пару, предотвращающую перетекание топлива из подкачивающего насоса в корпус топливного насоса.

Впускной и нагнетательный клапаны грибовидного типа, изготовлены из капрона. В качестве направляющей впускного клапана служит корпус ручного насоса, а нагнетательного — футорка 11. Клапаны прижимаются пружинами к стальным втулкам, запрессованным в чугунный корпус.

Насос ручной подкачки взаимозаменяем с насосами, применяемыми на топливных насосах типа 4ТН-8,5 х 10.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Регулятор насоса УТН-5 и УТН-5А и их отличие - ТНВД - Справочник моториста

Статистика

Онлайн всего: 2

Гостей: 2

Пользователей: 0

 Справочник моториста 

Регулятор насоса УТН-5 и УТН-5А и их отличие

РЕГУЛЯТОР НАСОСА УТН-5Корпус 1 центробежного регулятора прикрепляется к фланцу топливного насоса болтами. Сверху корпус закрыт крышкой 9. Упорная шайба 2 упругого звена регулятора, жестко установленная на лыски хвостовика кулачкового вала, передает вращение через упругую спиральную пружину 3 ступицы грузов 4. Упругое звено регулятора уменьшает неравномерность вращения грузов.   В специальный прилив корпуса ввернут винт для регулирования максимальной частоты вращения, который ограничивает угол перемещения рычага управления 6, а следовательно, влияет на степень натяжения пружины регулятора. Для повышения частоты вращения начала действия регулятора винт необходимо вывернуть, для понижения- ввернуть.
1- корпус регулятора; 2- упорная шайба; 3- спиральная пружина; 4- ступица грузов; 5- грузы регулятора; 6- рычаг управления; 7- рычаг пружины; 8- пружина регулятора; 9- крышка корпуса; 10- тяга рейки насоса; 11- основной рычаг; 12-корректор подачи топлива; 13- шпилька для закрепления пружины обогатителя; 14- регулировочный винт ограничения хода основного рычага; 15- жесткий упор; 16- болт, соединяющий промежуточный и основной рычаги; 17-ролик; 18- промежуточный рычаг; 19- ось рычагов; 20- муфта; 21- упорный шарикоподшипник.РЕГУЛЯТОР УТН-5А (МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ)   При модернизации центробежного регулятора ставилась задача увеличить срок службы насоса УТН-5 и повысить стабильность регулировочных параметров. Для разгрузки подшипников кулачкового вала регулятора от осевых усилий предусмотрен дополнительный упорный подшипник 4. Установка упорного подшипника потребовала изменения конструкции стакана подшипника, упорной шайбы, грузов и их ступицы.1- корпус регулятора; 2- груз регулятора; 3- ось груза; 4, 23- упорные шарикоподшипники; 5- упорная шайба; 6- ступица грузов; 7- резиновый элемент упругой муфты; 8- уплотнение; 9- втулка; 10- рычаг управления; 11-крышка регулятора; 12- сапун; 13- пружина регулятора; 14- промежуточный рычаг; 15- корректор подачи топлива; 16- основной рычаг; 17- регулировочный винт; 18- жесткий упор; 19- соединительный болт; 20- пята; 21-ось рычагов; 22-муфта.
Категория: ТНВД | Добавил: Бахус (27.09.2012)
Просмотров: 16302 | Рейтинг: 4.0/8
Рекламные банеры

www.dizelmotor.in

Регулятор топливного насоса УТН 5 :: Трактор МТЗ-82

Регулятор топливного насоса УТН 5

Главная » Двигатель Д-240 » Регулятор топливного насоса УТН 5

Механический всережимный регулятор топливного насоса УТН 5 используется для изменения объема подаваемого топлива в цилиндры двигателя, зависящего от нагрузки на двигатель. Регулятор устанавливается на фланце корпуса топливного насоса.

Устройство

Лыска хвостовика кулачкового вала насоса имеет напрессованую на ней упорную шайбу, соединяющаяся при помощи четырех резиновых сухариков со ступицей грузов. Муфта регулятора с упорным подшипником и ступица с четырьмя грузами свободно смонтирована на хвостовике вала. Данным образом, вращательное движение кулачкового вала передается при помощи резиновых сухариков к ступице грузов регулятора. Резиновые сухари образуют упругое звено регулятора и применяются для снижения неравномерности вращения грузов. Дополнительный упорный шариковый подшипник освобождает подшипники кулачкового вала от осевых усилий, приобретаемых от грузов регулятора.

В нижней части корпуса регулятора имеется ось на которой установлены промежуточный и основной рычаги, соединенные между собой болтом. В верхней части промежуточный рычаг соединен тягой с зубчатой рейкой насоса. На промежуточном рычаге смонтирован корректор подачи топлива. В верхней части основной рычаг соединен при помощи серьги и пружины с рычагом пружины, жестко смонтированном на рычаге управления. В задней стенке корпуса регулятора имеется болт номинала, ограничивающий перемещение основного рычага в сторону повышения подачи топлива и применяется для настройки часовой производительности топливного насоса. В специальном наружном приливе корпуса регулятора имеется болт, ограничивающий угловой поворот рычага управления, а значит, и частоту оборотов коленчатого вала двигателя. Обогатитель подачи топлива на пусковой частоте вращения действует автоматически: промежуточный рычаг на обогащение подачи поворачивает пружину.

Регулятор утн 5

Схема регулятора топливного насоса: 1 — зубчатая рейка; 2 — тяга; 3 — пружина регулятора; 4 — корпус корректора; 5 — шток корректора; 6 — болт номинала; 7 — упорная пята; 8 —основной рычаг; 9 — промежуточный рычаг; 10 — грузы; 11 — муфта регулятора; 12 — болт максимальной частоты вращения; 13 — рычаг управлении; 14 — пружина обогатителя; 15 — рычаг пружины.

Принцип работы регулятора

Регулятор утн 5 функционирует следующим образом. Во время запуска двигателя рычаг управления переводится в положение соответствующее максимальному скоростному режиму (пока не упрется в болт наивысшей частоты вращения). Одновременно рычаг пружины натягивает пружины обогатителя и регулятора. Пружина регулятора придавливает основной рычаг к головке болта номинала, а пружина обогатителя продвигает рейку насоса и промежуточный рычаг с тягой вперед, создавая требуемое для запуска двигателя увеличение цикловой подачи топлива. После того, как заведется двигатель и увеличится частота вращения вала насоса, грузы под влиянием центробежных сил начинают расходится, преодолевая силы воздействия пружины обогатителя, перемещаясь назад через упорный подшипник муфты, при этом поворачивая промежуточный рычаг и, следовательно, перемещают также рейку насоса в положение уменьшения подачи топлива. Как только достигается максимальная частота вращения, центробежная сила грузиков стабилизируется усилием пружины регулятора, и рейка насоса переходит в промежуточное положение, когда поступление топлива соответствует данной частоте вращения. В данном положении шток корректора утоплен, а пружина находится в сжатом состоянии, промежуточный и основной рычаги прижаты друг к другу и функционируют одновременно. При возрастании нагрузки частота вращения двигателя и вала топливного насоса уменьшается. Центробежная сила грузов снижается и рычаги, под воздействием пружины регулятора, передвигаются вперед в сторону привода, соответственно перемещая рейку в положение увеличения подачи топлива. При номинальных оборотах коленчатого вала двигателя образуется подвижное равновесие: усилие грузов стабилизируется усилием пружины регулятора, а основной рычаг соприкасается с болтом номинала. При увеличении нагрузки на двигатель, превышающей номинальную, частоты вращения валов двигателя и насоса снижаются, и промежуточный рычаг с рейкой под воздействием пружины корректора передвигаются в сторону увеличения подачи топлива, что создает увеличение крутящего момента двигателя и преодоление нагрузки. Степень регулирования подачи топлива при не продолжительной нагрузке двигателя составляет 15-22% относительно топливоподачи на номинальных оборотах.

Для того, чтобы остановить двигатель, рычаг управления переводят вперед (в сторону привода).

15.08.2018

tractor-mtz82.ru

Схемы работы регулятора УТН-5 - ТНВД - Справочник моториста

Схемы работы регулятора УТН-5

   Пуск дизеля (схема I ).   Рычаг управления 3 перемещают до упора в болт 2, регулирующий максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя. При этом рычаг пружины 4 натягивает пружины регулятора 6 и обогатителя 8. Пружина регулятора перемещает основной рычаг 9 до соприкосновения с головкой жесткого упора 12. Пружина обогатителя автоматически перемещает промежуточный рычаг 14 и рейку 5 насоса влево для увеличения цикловой подачи топлива. Рейка с рычагом 14 соединена тягой 7.   Работа регулятора на максимальном холостом ходу дизеля (схема II ).   При максимальной холостой частоте вращения коленчатого вала грузы 1 расходятся и муфта 15, перемещаясь вправо, через пяту 13 воздействует на основной рычаг 9. Центробежная сила грузов регулятора 1 уравновешивается усилием пружины регулятора, рейка занимает промежуточное положение, при котором обеспечивается цикловая подача, соответствующая заданной максимальной частоте вращения дизеля. По мере увеличения нагрузки дизеля снижается частота вращения валов дизеля и насоса. Центробежная сила грузов уменьшается, и рычаги  9 и 14 под действием пружины регулятора перемещается влево, в рейка- в сторону увеличения подачи топлива.   Работа регулятора при номинальной частоте вращения ( схема III ).   При номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля основной рычаг 14 вплотную подходит к головке жесткого упора 12. Устанавливается подвижное равновесие. С увеличением нагрузки свыше номинальной частота вращения коленчатого вала дизеля и насоса уменьшается и промежуточный рычаг 14 регулятора с рейкой под действием пружины корректора 10 и штока 11 перемещается в сторону увеличения подачи топлива. Этим обеспечивается увеличение крутящего момента коленчатого вала дизеля и преодолевается перегрузка.   Остановка дизеля ( Схема IV ).   Для остановки дизеля рычаг управления 3 отклоняют вправо. Рейка насоса перемещается на выключение подачи топлива.

www.dizelmotor.in

Топливный насос высокого давления ТНВД Д-240 УТН-5

___________________________________________________________________________

Топливный насос высокого давления ТНВД Д-240 УТН-5

Топливный насос высокого давления УТН-5 (ТНВД) двигателя Д-240 устанавливают на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82. Основная отличительная особенность конструкции насоса состоит в том, что плунжер поворачивается во втулке для изменения цикловой подачи с помощью зубчатого венца, находящегося в зацеплении с рейкой.

ТНВД Д-240 выпускают в правом и левом исполнении и различают по расположению подкачивающего насоса и конструкции фланца крепления. Корпус топливного насоса (25 рис. 1) изготовлен из алюминиевого сплава. Горизонтальная перегородка делит его на две полости.

Рис 1. ТНВД УТН-5 двс Д-240

В нижней части топливного насоса УТН-5 находится кулачковый вал 1 с кулачками привода насосных секций и эксцентриком привода подкачивающего насоса, а в верхней - насосные секции. В отверстиях перегородки против кулачков находятся толкатели 2 с регулировочными винтами 12.

От проворачивания толкатели удерживаются винтами 14, попарно зашплинтованными проволокой. Кулачковый вал вращается на двух шарикоподшипниках. Размещение кулачков на валу соответствует порядку работы цилиндров 1-3-4-2.

В верхней части корпуса ТНВД предусмотрены продольные каналы 4 и 9. Они соединены между собой и образуют П-образный канал, который одним топливопроводом подсоединяется к фильтру тонкой очистки топлива (подводится топливо), а вторым - к подкачивающему насосу (перепуская часть топлива из канала при повышении давления свыше 0,07-0,12 МПа). Перепускной клапан вмонтирован в штуцер 21 крепления топливопровода.

Снаружи к корпусу крепятся подкачивающий насос, регулятор, плита 24 крепления насоса и установочный фланец 23. К каждому штуцеру 6 секции накидной гайкой присоединяется топливопровод высокого давления, по которому топливо подается к форсунке. Насос приводится в действие от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню и шестерню 29 привода насоса, которые соединяются между собой по меткам.

Шестерня привода топливного насоса Д-240 имеет вдвое больше зубьев, чем шестерня коленчатого вала, поэтому за два оборота вала двигателя вал насоса делает один оборот. Шестерня привода насоса вращается на ступице фланца 23.

Втулка шестерни и рабочая поверхность ступицы смазывается маслом, которое подводится по каналам 22. С валом насоса шестерня соединяется посредством шлицевого фланца 31, который крепится к шестерне болтами, и шлицевой втулки 16, которая устанавливается на шпонке вала насоса и крепится глухой гайкой 17.

Соединение шлицевой втулки с шлицевым фланцем возможно только в определенном положении, так как фланец имеет один широкий (слепой) шлиц, а втулка - соответствующий паз. Благодаря этому можно снимать и устанавливать топливный насос, не нарушая угла опережения начала подачи топлива.

После установки (отремонтированного или нового) ТНВД УТН-5 на двигатель Д-240 этот угол проверяют и при необходимости корректируют. Для этого в торце ступицы шестерни 29 предусмотрены два диаметрально противоположных ряда отверстий с резьбой (по семь или восемь отверстий).

Угол между двумя соседними отверстиями 22°30". Такие же два ряда отверстий имеются и на шлицевом фланце 31, но угол между их отверстиями 21°. Во время соединения средних отверстий фланца и шестерни (по меткам 30) остальные отверстия не совпадают.

Первые отверстия справа и слева от болта крепления фланца к шестерне не совмещаются на 1°30' и четвертые - от 6°. Если фланец повернуть до совмещения его последующего отверстия с соответствующим отверстием шестерни, вместе с фланцем повернется вал насоса на 1°30', а момент начала подачи топлива секциями насоса топливного насоса изменится на 3° по коленчатому валу.

Таким образом, если фланец с шестерней ТНВД Д-240 соединены по меткам, то совмещая последующие одноименные отверстия фланца и шестерни после их разъединения, можно изменить угол начала подачи топлива на 3, 6,9 и 12° (при восьми отверстиях в ряду) по коленчатому валу.

Если совмещать отверстия, смещая фланец в сторону вращения шестерни 29 (на фланце имеется метка "+"), угол начала подачи топлива увеличивается, а против вращения (метка "-" на фланце) - уменьшается. Плунжер 13 (рис. 2) и гильза 5, нагнетательный клапан 3 и седло изготовлены из высококачественной стали и тщательно притерты друг к другу.

Рис. 2. Топливный насос ТНВД УТН-5: плунжер, гильза, клапан, седло

Гильза имеет два отверстия. Верхнее отверстие 19 предназначено для впуска, а нижнее 18 - для перепускания топлива, Относительно корпуса гильза фиксируется штифтом. У плунжера предусмотрены винтовой паз 17 и два отверстия - осевое и радиальное, посредством которых паз сообщается с надплунжерным пространством. Кольцевая выточка в нижней части плунжера обеспечивает лучшую смазку плунжерной пары топливом.

Пружина 8 через тарелку 12, которая удерживается заплечиком плунжера, прижимает плунжер к регулировочному винту толкателя. Верхним заплечиком с лысками плунжер соединяется с поворотной втулкой 14. Она свободно надевается на нижнюю часть гильзы 5 и через зубчатый венец 6 соединяется с рейкой 16.

В случае перемещения рейки зубчатый венец поворачивает относительно гильзы поворотную втулку и плунжер 13. При этом кромка винтового паза 17 приближается к перепускному отверстию 18 гильзы или удаляется от него. Рейка действует на зубчатые венцы всех секций.

Над гильзой 5 находится седло 4 с нагнетательным клапаном 3 и пружиной 1. Клапан насоса УТН-5 способствует лучшему распылению топлива форсункой, обеспечивая быстрое нарастание давления топлива в начале его впрыскивания и резкое его снижение в конце.

Седло клапана прижимается к торцу гильзы штуцером 2, завинченным в резьбовое отверстие корпуса. Для уплотнения резьбового соединения между фланцем седла и торцом штуцера имеется капроновая прокладка. Резьба на седле предназначена для его демонтажа при помощи съемника.

Клапан имеет направляющую часть Н с пазами для прохода топлива, цилиндрический разгрузочный поясок П и запорный конус К. Поясок и конус притерты к седлу. При нахождении плунжера топливного насоса в нижнем положении (рис. 3, а), т.е. когда на толкатель не давит кулачок приводного вала, рабочая полость гильзы сообщена с впускным отверстием 3, через которое она заполняется топливом из канала 4.

Рис.3. ТНВД двс Д-240 - положения плунжера

Вращение кулачкового вала топливного насоса УТН-5 обуславливает давление кулачка на толкатель (рис. 3, б) и движение вверх плунжера 1. Топливо из уменьшающегося надплунжерного пространства вытесняется обратно в канал 4 до тех пор, пока плунжер верхней кромкой не перекроет отверстие 3.

При последующем движении плунжера вверх происходит сжатие топлива в изолированном пространстве, и как только давление на нагнетательный клапана 6 снизу станет большим, чем давление на него пружины 8 сверху, клапан отодвигается от седла, открывая путь топливу по трубопроводу высокого давления к форсунке (рис. 3, в).

Подача топлива продолжается до тех пор, пока винтовой паз на плунжере через осевой канал не соединит надплунжерную,полость (с давлением 30...50 МПа) и канал 8 (с давлением 0,1 МПа). Вследствие разности давления топливо перетекает в перепускной канал (рис. 3, г), давление в надплунжерной полости падает и, когда оно становится меньше давления на нагнетательный клапан сжатой пружины, клапан прижимается к седлу 7.

Подача топлива в топливопровод прекращается. Доза подаваемого топлива к форсунке УТН-5 зависит от расстояния, которое пройдет плунжер от момента перекрытия впускного отверстия 3 до момента открытия перепускного отверстия 9 винтовым пазом.

Указанное расстояние в процессе работы двигателя можно изменять, поворачивая плунжер насоса относительно продольной оси.

Для этой цели предусмотрен зубчатый венец 26 (см. рис.1), соединенный с рейкой ТНВД МТЗ-80, МТЗ-82, которая с помощью системы тяг и рычагов соединена с педалью и рычагом на рабочем месте тракториста. При перемещении рейки зубчатые венцы всех секций поворачиваются, и подача топлива изменяется (неравномерность подачи отдельными секциями допускается до 3%).

Таким образом начало подачи топлива к форсунке определяется моментом, когда плунжер перекрывает впускное отверстие, а конец - когда кромка винтового паза достигает перепускного канала.

Доза регулируется изменением длины хода плунжера до начала перепуска топлива (отсечки). Нагнетательный клапан отделяет надплунжерное пространство от топливопровода высокого давления, сохраняя внутри последнего столб топлива, находящийся под давлением.

Благодаря этому в начале подачи импульс давления распространяется от плунжера к форсунке топливного насоса скоростью звука в топливе (примерно 1500 м/с). Это создает условия для своевременного и четкого начала впрыска при каждой новой подаче топлива. Если остаточное давление в топливопроводе будет слишком высоким, форсунка не сможет четко прекращать впрыск, а это способствует нагарообразованию.

Для разгрузки топливопровода высокого давления ТНВД УТН-5 двигателя Д-240 и обеспечения четкости прекращения подачи топлива форсункой служит разгрузочный поясок 10 (рис. 3, д) действующий следующим образом.

В момент начала перепуска топлива, когда давление в надплунжерной полости резко снижается, нагнетательный клапан под действием пружины и вначале в седло входит цилиндрический поясок 10,отсасывая топливо из топливопровода, затем коническая часть клапана. Такое движение разгрузочного пояска приводит к резкому падению давления в топливопроводе.

Регулятор насоса - центробежный, всережимный, с корректором подачи топлива и автоматическим обогатителем. Он крепится корпусом к фланцу ТНВД Д-240 и имеет привод от его вала. Ступенчатый хвостовик кулачкового вала насоса находится в корпусе регулятора.

На первый его уступ с лысками напрессована упорная шайба 7 (см. рис. 1, б), на второй - свободно установлена ступица 5 с четырьмя грузами (от осевого перемещения ступица удерживается стопорным кольцом), на последнем расположена отжимная муфта с упорным шарикоподшипником 2.

На оси 28 установлены основной 27 и промежуточный 25 рычаги регулятора. Они соединены болтом 24 так, что между ними имеется угловой люфт. На промежуточном рычаге установлен бочкообразный ролик 26, упирающийся в муфту регулятора 8, корректор 20 подачи топлива и шпилька крепления пружины 13 автоматического обогатителя. В верхней части к рычагу крепится тяга, соединяющая его с рейкой 14 топливного насоса.

Основной рычаг регулятора через пружину 18, серьгу и рычаг 12 соединяется с рычагом управления регулятором, расположенным вне его корпуса. Угол поворота основного рычага на оси 28, а значит, промежуточного рычага и ход рейки топливного насоса ограничиваются болтом 22 (номинальная подача топлива) и упором 21 (подача выключена).

Детали регулятора и насоса ТНВД УТН-5 дизеля Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 смазываются моторным маслом, которое заливают через горловину, расположенную возле рычага управления регулятором. Полости корпусов сообщаются с атмосферой через сапун с фильтром.

Рис. 4. Схема действия регулятора топливного насоса УТН-5 двс Д-240

а - пуск двигателя; б - холостой ход; в - номинальная нагрузка; г - кратковременная перегрузка; 1 - болт номинальной подачи топлива; 2 - болт максимальной подачи топлива; 3 - основной рычаг; 4 - промежуточный рычаг; 5 - пружина регулятора; 6 - пружина обогатителя: 7 - рейка топливного насоса; 8 - рычаг управления регулятором; 9 - винт-ограничитель; 10 - кулачковый вал топливного насоса; 11 - грузы; 12 – корпус внешней нагрузки; 13 - шток корректора; 14 - пружина корректора

Во время запуска двигателя рычаг управления регулятором 8 (рис. 4, а) поворачивают до упора в винт-ограничитель 9 номинального скоростного режима. Усилиями пружин регулятора 5 и обогатителя 6 рычага 3 и 4 отклоняются в крайнее правое положение, ограниченное головками болтов номинальной подачи топлива и 2 максимальной подачи топлива в момент пуска дизеля.

Рейка топливного насоса УТН-5 устанавливается на максимальную (пусковую) подачу. При работе без внешней нагрузки рычаг корректора (рис. 4, б) остается в предыдущем положении. Центробежная сила грузов 11, преодолевая усилия пружин 5 и 6, отклоняет рычаги 3 и 4 влево и передвигает рейку 7 топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива, в результате чего уменьшается частота вращения коленчатого вала.

При номинальной нагрузке центробежная сила вращающихся грузов уравновешивается усилиями пружин 5 и 6 (рис, 4, в). Основной рычаг касается головки болта номинальной подачи 1, рейка насоса находится в положении установленной подачи.

В случае перегрузки (рис. 4, г) двигателя основной рычаг не изменяет своего положения, т.к. упирается в болт номинальной подачи, а пружина корректора 14 отталкивает промежуточный рычаг и через него передвигает рейку насоса в сторону увеличения подачи топлива.

За счет дополнительной подачи топлива возрастает крутящийся момент двигателя, что позволяет преодолеть кратковременную перегрузку. Величина дополнительного перемещения рейки и начало работы корректора зависят от величины выступания штока 13 и предварительного сжатия пружины корректора. При остановке двигателя рычаг 8, поворачивают в сторону уменьшения натяжения пружин.

Полностью сжатая пружина перемещает рычаг влево до упора в винт. Рычаг 3 увлекает промежуточный рычаг 4, который передвигает рейку топливного насоса в положение выключенной подачи топлива.

Управляют скоростным режимом двигателя рычагом и педалью из кабины: рычагом устанавливают необходимый скоростной постоянный режим работы, а педалью увеличивают его по мере необходимости до номинального.

avtodisel.ru

Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка топливного насоса УТН-5А двигателя Д37М

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка топливного насоса УТН-5А двигателя Д37М

Регулировка топливного режима. Ограничение и регулировку скоростного режима двигателя осуществите регулировочным болтом 13 (рис. 21), ввернутым в прилив корпуса регулятора. Болт ограничивает перемещение рычага управления и тем самым определяет натяжение пружины регулятора. Регулировочный винт фиксируется контргайкой и пломбируется.

 

* При установке на двигатель одноплунжерного топливного наcoca НД 21 /4 — с меткой «НДТ».

 

 

Для получения более высокого числа оборотов начала действия регулятора, для повышения номинальных оборотов выверните болт, для уменьшения вверните его. Один оборот болта изменяет скоростной режим примерно на 25—30 оборотов.

В случае затруднения регулировки начала действия регулятора описанным выше способом скоростной режим регулируйте изменением жесткости пружины регулятора (увеличением или уменьшением числа рабочих витков с помощью серьги).

При вывертывании серьги (при увеличении числа рабочих витков пружины регулятора) число оборотов начала действия регулятора уменьшается и, наоборот, при ввертывании серьги (при уменьшении числа рабочих витков пружины) увеличивается. Изменение числа рабочих витков пружины на один виток соответствует изменению числа оборотов начала действия регулятора примерно на 35 об/мин.

Регулировка количества и равномерности подачи топлива секциями насоса. Количество подаваемого топлива и равномерность подачи секциями насоса регулируйте на специальном стенде путем поворота гильзы (а следовательно, и плунжера) относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте 1ильзы влево подача топлива увеличивается, при повороте вправо— уменьшается. Поворот гильзы на одну риску соответствует изменению подачи топлива секцией примерно на 12—15 см3/мин при номинальных оборотах. Некоторую подрегулировку часовой производительности насоса осуществляйте с помощью болта номинала 12. При вворачивании болта (внутрь корпуса) максимальная часовая производительность увеличивается, при выворачивании болта — уменьшается.

Помните, что регулировка топливоподачи винтом номинала может привести к изменению скоростного режима регулятора и величины обогащения подачи при пусковых оборотах. Поэтому после регулировки часовой подачи проверьте и при необходимости уточните регулировку начала действия регулятора и других параметров.

 

 

Параметры регулировки топливного насоса 37М-УТН-5А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

zinref.ru

Тнвд д-240

ТНВД Д-240 УТН-5

ТНВД Д-240 (Топливный насос УТН-5) устанавливают на ди­зелях Д-240. Основная отличительная особенность конструкции насоса УТН состоит в том, что плунжер повора­чивается во втулке для изменения цикловой подачи с помощью зубчатого венца, находящегося в зацеплении с рейкой.

ТНВД Д-240 выпускают в правом и левом исполнении и различают по расположению подкачивающего насоса и конструкции фланца крепления.

Корпус ТНВД УТН-5 (25 на рис. 1) изготовлен из алю­миниевого сплава. Горизонтальная перегородка де­лит его на две полости.

Рис 1. ТНВД УТН-5

В нижней части УТН-5 находится кулач­ковый вал 1 с кулачками привода насосных секций и эксцентриком привода подкачивающего насоса, а в верхней - насосные секции. В отверстиях перего­родки против кулачков находятся толкатели 2 с ре­гулировочными винтами 12. От проворачивания толкатели удерживаются винтами 14, попарно заш­плинтованными проволокой.

Кулачковый вал вра­щается на двух шарикоподшипниках. Размещение кулачков на валу соответствует порядку работы цилиндров 1-3-4-2.

В верхней части корпуса ТНВД УТН-5 предусмотрены продоль­ные каналы 4 и 9. Они соединены между собой и об­разуют П-образный канал, который одним топли­вопроводом подсоединяется к фильтру тонкой очис­тки топлива (подводится топливо), а вторым - к подкачивающему насосу (перепуская часть топли­ва из канала при повышении давления свыше 0,07-0,12 МПа). Перепускной клапан вмонтирован в штуцер 21 крепления топливопровода.

Снаружи к корпусу УТН-5 крепятся подкачивающий насос, регулятор, плита 24 крепления насоса и ус­тановочный фланец 23. К каждому штуцеру 6 сек­ции накидной гайкой присоединяется топливопро­вод высокого давления, по которому топливо пода­ется к форсунке.

Насос УТН приводится в действие от шестерни колен­чатого вала через промежуточную шестерню и шес­терню 29 привода насоса, которые соединяются меж­ду собой по меткам.

Шестерня привода насоса УТН име­ет вдвое больше зубьев, чем шестерня коленчатого вала, поэтому за два оборота вала двигателя вал насоса делает один оборот.

Шестерня привода на­соса вращается на ступице фланца 23. Втулка шес­терни и рабочая поверхность ступицы смазывается маслом, которое под­водится по каналам 22.

С валом насоса шестерня соединяет­ся посредством шлицевого фланца 31, который крепится к шестерне бол­тами, и шлицевой втулки 16, которая устанавлива­ется на шпонке вала насоса и крепится глухой гайкой 17.

Соединение шлицевой втулки с шлицевым фланцем возможно только в определенном положе­нии, так как фланец имеет один широкий (слепой) шлиц, а втулка - соответствующий паз. Благодаря этому можно снимать и устанавливать топливный насос УТН, не нарушая угла опережения начала подачи топлива.

После установки (отремонтированного или но­вого) ТНВД УТН-5 на двигатель Д-240 этот угол проверяют и при необходимости корректируют. Для этого в тор­це ступицы шестерни 29 предусмотрены два диамет­рально противоположных ряда отверстий с резьбой (по семь или восемь отверстий).

Угол между двумя соседними отверстиями 22°30". Такие же два ряда отверстий имеются и на шлицевом фланце 31, но угол между их отверстиями 21°.

Во время соединения средних отверстий фланца и шестерни (по меткам 30) остальные отверстия не со­впадают. Первые отверстия справа и слева от болта крепления фланца к шестерне не совмещаются на 1°30' и четвертые - от 6°.

Если фланец повернуть до совме­щения его последующего отверстия с соответствую­щим отверстием шестерни, вместе с фланцем повернет­ся вал насоса на 1°30', а момент начала подачи топ­лива секциями насоса УТН изменится на 3° по коленчато­му валу.

Таким образом, если фланец с шестерней соединены по меткам, то совмещая последующие одноименные отверстия фланца и шестерни после их разъединения, можно изменить угол начала подачи топлива на 3, 6,9 и 12° (при восьми отверстиях в ряду) по коленчатому валу. Если совмещать отверстия, сме­щая фланец в сторону вращения шестерни 29 (на фланце имеется метка "+"), угол начала подачи топ­лива увеличивается, а против вращения (метка "-" на фланце) - уменьшается.

Плунжер 13 (рис. 2) и гильза 5, нагнетательный клапан 3 и седло ТНВД Д-240 изготовлены из высококачествен­ной стали и тщательно притерты друг к другу.

Рис. 2. УТН-5. плунжер, гильза, клапан, седло

Гильза имеет два отверстия. Верхнее отверстие 19 предназначено для впуска, а нижнее 18 - для пере­пускания топлива, Относительно корпуса гильза фиксируется штифтом.

У плунжера УТН-5 предусмотрены винтовой паз 17 и два отверстия - осевое и радиальное, посредством которых паз сообщается с надплунжерным про­странством. Кольцевая выточка в нижней части плунжера обеспечивает лучшую смазку плунжерной пары топливом.

Пружина 8 через тарелку 12, которая удержива­ется заплечиком плунжера, прижимает плунжер к регулировочному винту толкателя. Верхним запле­чиком с лысками плунжер соединяется с поворотной втулкой 14. Она свободно надевается на нижнюю часть гильзы 5 и через зубчатый венец 6 соединяется с рейкой 16.

В случае перемещения рейки зубчатый венец поворачивает относительно гильзы поворот­ную втулку и плунжер 13. При этом кромка винтового паза 17 приближается к перепускному отвер­стию 18 гильзы или удаляется от него. Рейка действу­ет на зубчатые венцы всех секций.

Над гильзой 5 находится седло 4 с нагнетатель­ным клапаном 3 и пружиной 1. Клапан УТН-5 способству­ет лучшему распылению топлива форсункой, обес­печивая быстрое нарастание давления топлива в начале его впрыскивания и резкое его снижение в конце.

Седло клапана прижимается к торцу гильзы штуцером 2, завинченным в резьбовое отверстие кор­пуса. Для уплотнения резьбового соединения меж­ду фланцем седла и торцом штуцера имеется капро­новая прокладка. Резьба на седле предназначена для его демонтажа при помощи съемника.

Клапан имеет направляющую часть Н с пазами для прохода топлива, цилиндрический разгрузоч­ный поясок П и запорный конус К. Поясок и конус притерты к седлу.

При нахождении плунжера насоса УТН в нижнем положении (рис. 3, а), т.е. когда на толкатель не давит кула­чок приводного вала, рабочая полость гильзы со­общена с впускным отверстием 3, через которое она заполняется топливом из канала 4.

Вращение кулачкового вала топливного насоса УТН Д-240 обуславливает давление кулачка на толкатель (рис. 3, б) и движение вверх плунжера 1. Топливо из уменьшающегося надплунжерного пространства вытесняется обратно в канал 4 до тех пор, пока плунжер верхней кромкой не перекроет отверстие 3.

При последующем движении плунжера вверх про­исходит сжатие топлива в изолированном простран­стве, и как только давление на нагнетательный кла­пана 6 снизу станет большим, чем давление на него пружины 8 сверху, клапан отодвигается от седла, открывая путь топливу по трубопроводу высокого давления к форсунке (рис. 3, в).

Подача топлива продолжается до тех пор, пока винтовой паз на плунжере через осевой канал не соединит надплунжерную,полость (с давлением 30. 50 МПа) и канал 8 (с давлением 0,1 МПа). Вследствие разности давления топливо перетекает в перепускной канал (рис. 3, г), давление в надплунжерной полости падает и, когда оно становит­ся меньше давления на нагнетательный клапан сжа­той пружины, клапан прижимается к седлу 7.

По­дача топлива в топливопровод прекращается. Доза подаваемого топлива к форсунке зависит от рассто­яния, которое пройдет плунжер от момента перекры­тия впускного отверстия 3 до момента открытия пе­репускного отверстия 9 винтовым пазом. Указанное расстояние в процессе работы двигателя Д-240 можно из­менять, поворачивая плунжер насоса УТН относительно про­дольной оси. Для этой цели предусмотрен зубчатый венец 26 (см. рис.1), соединенный с рейкой ТНВД Д-240, которая с помощью системы тяг и рычагов соединена с педалью и рычагом на рабо­чем месте тракториста. При перемещении рейки ТНВД УТН зубчатые венцы всех секций пово­рачиваются, и подача топлива изменяется (нерав­номерность подачи отдельными секциями допуска­ется до 3%).

Таким образом начало подачи топлива к форсун­ке определяется моментом, когда плунжер перекры­вает впускное отверстие, а конец - когда кромка винтового паза достигает перепускного канала. Доза регулируется изменением длины хода плунже­ра до начала перепуска топлива (отсечки).

Нагнетательный клапан ТНВД УТН отделяет надплунжерное пространство от топливопровода высокого дав­ления, сохраняя внутри последнего столб топлива, находящийся под давлением. Благодаря этому в на­чале подачи импульс давления распространяется от плунжера к форсунке со скоростью звука в топливе (примерно 1500 м/с). Это создает условия для своев­ременного и четкого начала впрыска при каждой новой подаче топлива. Если остаточное давление в топливопроводе будет слишком высоким, форсунка не сможет четко прекращать впрыск, а это способ­ствует нагарообразованию.

Для разгрузки топливопровода высокого давле­ния ТНВД УТН и обеспечения четкости прекращения подачи топлива форсункой служит разгрузочный поясок 10 .(рис. 3, д) действующий следующим образом.

В момент начала перепуска топлива, когда дав­ление в надплунжерной полости резко снижается, нагнетательный клапан под действием пружины и вначале в седло входит цилиндрический поясок 10,отсасывая топливо из топливопровода, затем ко­ническая часть клапана. Такое движение разгрузоч­ного пояска приводит к резкому падению давления в топливопроводе.

Регулятор УТН-5 - центробежный, всережимный, с кор­ректором подачи топлива и автоматическим обога­тителем. Он крепится корпусом к фланцу ТНВД Д-240 и имеет привод от его вала.

Ступенчатый хвостовик кулачкового вала насо­са находится в корпусе регулятора. На первый его уступ с лысками напрессована упорная шайба 7 (см. рис. 1, б), на второй - свободно установлена сту­пица 5 с четырьмя грузами (от осевого перемещения ступица удерживается стопорным кольцом), на пос­леднем расположена отжимная муфта с упорным шарикоподшипником 2.

На оси 28 установлены основной 27 и промежуточный 25 рычаги регулятора. Они соединены болтом 24 так, что между ними имеется угловой люфт.

На промежуточном рычаге установлен бочкообразный ролик 26, упирающийся в муфту регулятора 8, корректор 20 подачи топлива и шпилька крепления пружины 13 автоматического обогатителя. В верхней части к рычагу крепится тяга, соединяющая его с рейкой 14 топливного насоса.

Основной рычаг регулятора УТН-5 через пру­жину 18, серьгу и рычаг 12 соединяется с рычагом управления регулятором, располо­женным вне его корпуса. Угол поворота ос­новного рычага на оси 28, а значит, про­межуточного рычага и ход рейки топлив­ного насоса ограничиваются болтом 22 (но­минальная подача топлива) и упором 21 (подача выключена).

Детали регулятора и насоса УТН смазывают­ся моторным маслом, которое заливают че­рез горловину, расположенную возле рыча­га управления регулятором. Полости кор­пусов сообщаются с атмосферой через сапун с фильтром.

Рис. 4. Схема действия регулятора УТН-5. а - пуск двигателя; б - холостой ход; в - номинальная нагрузка; г - кратковременная перегрузка; 1 болт номинальной подачи топлива; 2 - болт максимальной подачи топлива; 3 - основной рычаг; 4 - промежуточный рычаг; 5 - пружина регулятора; 6 - пружина обогатителя: 7 - рейка топливного насоса; 8 - рычаг управления регулятором; 9 - винт-ограничитель; 10 - кулачковый вал топливного насоса; 11 - грузы; 12 – корпус внешней нагрузки; 13 - шток корректора; 14 - пружина корректора

Во время запуска двигателя рычаг управления регулятором 8 (рис. 4, а) поворачивают до упора в винт-ограничитель 9 номинального скоростного режима. Усилиями пружин регулятора 5 и обогатителя 6 рычага 3 и 4 отклоняются в крайнее правое положение, ограниченное головками болтов номинальной подачи топлива и 2 максимальной подачи топлива в момент пуска дизеля.

Рейка топливного насоса УТН устанавливается на максимальную (пусковую) подачу. При работе без внешней нагрузки рычаг корректора (рис. 4, б) остается в предыдущем положении. Центробежная сила грузов 11, преодоле­вая усилия пружин 5 и 6, отклоняет рычаги 3 и 4 влево и передвигает рейку 7 топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива, в результате чего уменьшается частота вращения коленчатого вала.

При номинальной нагрузке центробежная сила вращающихся грузов уравновешивается усилиями пружин 5 и 6 (рис, 4, в). Основной рычаг касает­ся головки болта номинальной подачи 1, рейка на­соса находится в положении установленной пода­чи.

В случае перегрузки (рис. 4, г) двигателя Д-240 основ­ной рычаг не изменяет своего положения, т.к. упи­рается в болт номинальной подачи, а пружина кор­ректора 14 отталкивает промежуточный рычаг и через него передвигает рейку насоса в сторону уве­личения подачи топлива.

За счет дополнительной подачи топлива возрастает крутящийся момент двигателя, что позволяет преодолеть кратковременную перегрузку. Величина дополнительного перемеще­ния рейки и начало работы корректора зависят от величины выступания штока 13 и предварительно­го сжатия пружины корректора.

При остановке двигателя рычаг 8, поворачива­ют в сторону уменьшения натяжения пружин. Пол­ностью сжатая пружина перемещает рычаг влево до упора в винт. Рычаг 3 увлекает промежуточный ры­чаг 4, который передвигает рейку топливного на­соса УТН в положение выключенной подачи топлива.

Управляют скоростным режимом двигателя Д-240 ры­чагом и педалью из кабины: рычагом устанавлива­ют необходимый скоростной постоянный режим ра­боты, а педалью увеличивают его по мере необхо­димости до номинального.

Обратка с форсунок на тракторе МТЗ

note2auto.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)