Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Одно из самых важных и отличительных элементов в устройстве электрического погрузчика - источник питания машины. Устройство электропогрузчика


Назначение, параметры, устройство электропогрузчиков и автопогрузчиков

Для работы внутри вагонов и складов закрытого типа необходимы малогабаритные погрузчики, обладающие высокой маневренностью. В закрытых помещениях используются электропогрузчики и автопогрузчики, оборудованные нейтрализаторами выхлопных газов, а на открытых складских площадках — автопогрузчики.Основные исполнительные механизмы авто- и электропогрузчиков аналогичны. Погрузчики снабжают унифицированными механизмами сталкивания груза с вилок; механизмом опрокидывания ковша; боковыми или вертикальными сжимами для захвата и удержания груза; механизмом, приводящим в действие грейферный захват; механизмом наклона или выдвижения рамы грузоподъемника; механизмом поворота и перемещения вил в горизонтальной плоскости и др.Каждый погрузчик характеризуется своими размерами, радиусом поворота, высотой подъема груза, грузоподъемностью, рабочими скоростями, производительностью, устойчивостью и массой.

Габаритные размеры и радиус поворота определяют маневренность погрузчика, возможность прохода его в двери складов, вагонов, в трюмы судов, а также ширину проездов в складах. Высота подъема грузов определяет высоту штабелей и влияет на эффективность использования складов.

Рабочие скорости погрузчика (передвижения, подъема и опускания груза, наклона рамы грузоподъемника) определяют его производительность.Колесные погрузчики выпускаются на трехопорном и четырехопорном шасси. При трехопорном шасси управляемым обычно является одинарное колесо. Такие погрузчики имеют наиболее простой механизм поворота и отличаются повышенной маневренностью, поскольку требуют меньше места для разворота. При четырехопорном шасси управляемые колеса при маневрировании погрузчика должны поворачиваться на разные углы. Это существенно усложняет механизм поворота, обычно выполняемый с применением рулевой трапеции. Управляемыми являются, как правило, задние колеса. Погрузчики с трехопорным шасси менее устойчивы к боковому опрокидыванию, чем четырехопорные.Ходовые колеса погрузчиков могут быть оборудованы пневматическими или массивными резиновыми шинами. Первые используют при работе на открытых площадках, вторые — в закрытых помещениях.Электропогрузчики используются для погрузки и выгрузки тарно-штучных грузов в вагоны, для работы в складах, цехах, трюмах судов. Грузоподъемность 0,8..,2,0 т, высота подъема груза 2,0…4,5 м.

Основные исполнительные размеры погрузчиков приведены на рисунке:

Основные исполнительные размеры погрузчиков

Основные исполнительные размеры погрузчиков

Конструкция электропогрузчика приведена на рисунке .

Конструкция электропогрузчика

Конструкция электропогрузчика

 

 

На раме 19 погрузчика жестко закреплен ведущий мост 10, оба ходовых колеса которого получают вращение от электродвигателя 13 посредством механического дифференциала. Задний мост 17 подрессорен к раме 19 и оборудован двумя колесами, управляемыми водителем погрузчика с помощью рулевого колеса 2, червячного редуктора 6, рулевой тяги 18 и рулевой трапеции, тяги которой кинематически связывают оба колеса.Рама 1 грузоподъемника консольно смонтирована над ведущим мостом с помощью двух шарниров 9 и снабжена двумя цилиндрами 8 наклона ее вперед или назад. Корпуса гидроцилиндров и их штоки шарнирно связаны соответственно с рамой погрузчика и рамой грузоподъемника. Вертикально-подвижная каретка 11 грузоподъемника оснащена закрепленными на ней грузозахватными приспособлениями, например, вилами 12. На погрузчике смонтирована гидростанция, содержащая электродвигатель 15, гидронасос 14, бак, маслопроводы и гидрораспределительную аппаратуру 4, управление которой осуществляется водителем посредством рукояток 3.В приборном отсеке 7 наряду с гидрораспределительной аппаратурой установлена также аппаратура электроуправления механизмом передвижения, гидростанцией, сигнализирующими и осветительными приборами. На раме погрузчика над задним мостом смонтирована аккумуляторная батарея 21, выполняющая и роль противовеса, а под ней на кронштейне подвешено пусковое сопротивление 16. Сиденье 22 водителя закреплено на верхней крышке батареи. Погрузчик оборудован ножным тормозом с приводом от педали 5 и ручным стояночным тормозом с приводом от рукоятки 20.

Схема трехопорного малогабаритного электропогрузчика приведена на рисунке.

Схема трехопорного малогабаритного электропогрузчика

Схема трехопорного малогабаритного электропогрузчика

 

Эти электропогрузчики используются в основном для погрузки и выгрузки грузов из контейнеров.

Электроштабелер с выдвижным в продольном направлении грузоподъемником предназначен для укладки в штабеля, снятия с них и перемещения на расстояния 20…30 м пакетированных грузов массой до 2 т в закрытых складах с полами, имеющими асфальтное или цементно-бетонное покрытие.

Электроштабелер с выдвижным в продольном направлении грузоподъемником

Электроштабелер с выдвижным в продольном направлении грузоподъемником

 

 

Шасси электроштабелера состоит из двух вынесенных вперед параллельных балок 1 и опирается на четыре колеса 2, из которых два передних и правое заднее — опорные, а левое заднее — рулевое и одновременно ведущее. Передние колеса установлены по концам балок шасси. Заднее опорное имеет крепление рояльного типа и может самоустанавливаться при повороте машины. Рама грузоподъемника 3 перемещается вперед (назад) по направляющим вдоль балок шасси и может наклоняться вперед до 2° и назад до 5°. На каретке 4 устанавливаются различные сменные грузозахватные устройства.При захвате или укладке груза вилы выдвигаются за выносные опоры, и в этих условиях груз уравновешивается массой электроштабелера. При транспортировании вилы выдвигаются так, что груз размещается над выносными опорами, а его центр тяжести находится в пределах колесной базы машины (внутри опорного контура), что увеличивает его устойчивость.Имеются конструкции штабелеров с выдвижным и поворотным грузоподъемником.Особую группу составляют электропогрузчики, изготовляемые во взрывозащищенном исполнении. Они предназначены для применения в помещениях с взрывоопасной средой, относительной влажностью до 80 % и температурой от -20 до +40 «С на открытых площадках предприятий химической, газовой, нефтяной и других отраслей промышленности.

 

Продолжение статьи.

 

cargowork.ru

Электропогрузчики их устройство и назначение — Ответы билетов по портовым грузовым машинам

1.Электропогрузчики - передвижные машины на колесном ходу, оборудованные грузоподъемным устройством, все механизмы которого приводятся в действие от электродвигателя, получающего энергию от аккумуляторной батареи. Они предназначены для выполнения по-грузочно-разгрузочных работ в железнодорожных вагонах, контейнерах, автофургонах, морских и речных судах, применяются для штабелирования тарно-штучных грузов в крытых складах, а также для внутрицеховой транспортировки и обслуживания станочных и сборочных линий, комплектовочных складов и др.

В качестве основного рабочего инструмента на складской электропогрузчик устанавливлены вилы. Помимо этого погрузчик может агрегатироваться различными захватами (в зависимости от перемещаемого груза), траверсами, крюками, выдвижными вилами, сталкивателями и т.д.

Электропогрузчики находят применение преимущественно в закрытых помещениях: цехи, вагоны, закрытые склады, трюмы. Для использования этих машин на открытых пространствах требуется твердое ровное покрытие. Они могут эксплуатироваться при температуре от -30 до +400С.

Устройство четырехколесного электропогрузчика

Основным элементом устройства вилочного электропогрузчика является рама, которая опирается на передний и задний мосты, где передний мост – ведущий, задний – управляемый (прикреплен к раме с помощью рессор). Гидроцилиндр на ведущем мосту обеспечивает присоединение к раме шарнирно грузоподъемника, который состоит из наружной и внутренней (подвижной) рамы. Подвижная рама передвигается вертикально относительно основной. Основная рама может иметь изначальный наклон вперед, равный 3-50, и назад (до 100). Возможность наклона грузоподъемника вперед обеспечивает удобство захвата груза вилами, а назад - повышает устойчивость самого погрузчика при передвижении с грузом. Органами управления вилочного погрузчика могут выступать: рулевая колонка с ручным тормозом, рычаги, клавишные переключатели, джойстик. Противовес, установленный в задней части погрузчика (с противоположной стороны от вил) обеспечивает устойчивость погрузчика при работе с крупногабаритным, тяжелым грузом. Четырехопорный электропогрузчик уступает трехопорному в маневренности, однако ее повышению способствует раздельный привод ведущих колес.

Самыми ходовыми электропогрузчиками являются машины грузоподъемностью от 0,25 до 5 тонн (реже до 10 и более тонн).

ifreestore.net

Вилочные электропогрузчики: особенности устройства и эксплуатации

Различные вилочные электропогрузчики представляют собой разновидность малогабаритной специализированной техники, предназначенной для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Вилочные агрегаты представлены множеством моделей, разница между которыми может заключаться в грузоподъёмности, мощности, размерах и других характеристиках.

Основными отличиями этих электромашин от бензиновых и дизельных аналогов являются упрощённое управление электропогрузчиком, повышенная маневренность, отсутствие вредных выделений, низкие показатели шума и высокая эффективность работы. В связи с этими особенностями вилочные устройства получили широкое применение как в условиях закрытых складов, так и в крупных производственных и торговых помещениях, морских терминалах и т. д.

Вилочные погрузчики и их внешний вид

Вернуться к оглавлению

Конструктивные особенности

Для электропогрузчиков характерна стоимость, в среднем на 30 % превышающая цену аналогичного оборудования на ДВС или дизеле. При этом благодаря простоте конструкции, надёжности и низким расходам на эксплуатацию и обслуживания многие владельцы складских помещений делают выбор именно в пользу электрических вилочных агрегатов.

Важнейшей характеристикой, по которой выбирается электрический вилочный погрузчик, является максимальная грузоподъёмность. Обычно это значение варьируется в диапазоне от 500 кг до 5 т. В большинстве случаев этого оказывается вполне достаточно, хотя в продаже существуют и тяжеловесы, способные поднимать до семи тонн.

Современное устройство электропогрузчика может предусматривать использование как двигателя постоянного тока, так и установку асинхронного мотора переменного тока. Второй вариант обладает целым рядом преимуществ, включая плавность передвижения, повышенную мощность и экономичность эксплуатации. Кроме того, агрегаты переменного тока имеют герметичную конструкцию, обеспечивающую надежную защиту внутренних рабочих элементов от пыли и влаги. Техническое обслуживание электропогрузчиков с двигателем переменного тока также упрощается за счет отсутствия щеток и контакторов. Кроме того, асинхронные моторы предусматривают способность рекуперации, в рамках которой в процессе торможения машины или опускания груза аккумуляторные батареи возвращают часть потраченной энергии.

Современные погрузчики вилочного типа могут обладать тремя или четырьмя опорами. Погрузчик электрический трехопорный имеет малый радиус разворота, обеспечивающий повышенную маневренность, что особенно актуально в случае работы в тесноте современных складов. Производство трехопорных вилочных автопогрузчиков на дизельной или бензиновой тяге не осуществляется в связи с высокой технической сложностью исполнения.

К навесному оборудованию, которым оснащается вилочный электрокар, относятся, в первую очередь, стандартные вилы, обеспечивающие поднятие и опускание груза. Для обеспечения возможности перемещения грузов различной формы вместо вил могут быть установлены на различные дополнительные устройства:

  1. Захваты различных видов (для работы с бочками, кипами, тюками и т. д.).
  2. Вертикальные штыри для перемещения рулонов.
  3. Стрела кранового типа.
  4. Приспособления для бокового перемещения каретки и другие.

В большинстве случаев навесные устройства функционируют за счёт гидравлической системы вилочного электропогрузчика. Автопогрузчик оснащается дополнительными секциями, позволяющими подключать различное оборудование.

Вернуться к оглавлению

Использование и обслуживание

Эксплуатация вилочного автопогрузчика не требует от водителя каких-либо особых знаний и навыков. Для перемещения самой машины и изменения положения вил используются рулевое управление и специальные рычаги. Вилочные электропогрузчики различных моделей могут оснащаться LCD-дисплеем, на котором отображается полезная информация, включая уровень оставшегося заряда и текущий режим функционирования агрегата.

Вилочный электропогрузчик способен отработать от 4 до 9–10 часов, прежде чем ему потребуется зарядное устройство для погрузчика. Расход электроэнергии за каждый час работы зависит от таких параметров, как мощность двигательной установки, действующая нагрузка и показатели скорости, с которой перемещается машина. В процессе использования вилочной спецтехники на электрическом ходу вибрации практически отсутствуют. Технический регламент предусматривает максимальное повышение устойчивости за счёт расположения электродвигателя в нижней части машины.

Стоимость электропогрузчика вилочного типа формируется в соответствии с мощностью, экономичностью и функциональными особенностями устройства. В частности, модели, оснащенные вилами повышенной длины и имеющие грузоподъёмность выше привычной нормы, обладают более высокой ценой. Стоимость же ремонта и технического обслуживания электропогрузчиков вилочного типа находится на достаточно незначительном уровне. Компоненты блока управления имеют защитные корпуса, блокирующие проникновение внутрь грязи и пыли, способных навредить деталям. Для предотвращения доступа к аккумулятору предусмотрена плотная крышка, обеспечивающая безопасность использования элемента питания, за счёт которого функционирует вся электрическая схема.

Эксплуатация и ремонт электропогрузчика обходятся достаточно дёшево, зато срок его использования в случае соблюдения всех правил составляет десятки лет.

Вернуться к оглавлению

Преимущества и недостатки

Вилочный электрический погрузчик является на сегодняшний день оптимальным типом помощника в работе на складе. Благодаря высокой эффективности, компактным габаритам и экологичности эти машины идеально подходят для работы с различными грузами в ограниченных пространствах. Для вилочных электропогрузчиков характерен целый ряд преимуществ.

Какие есть плюсы Что они дают
Важным преимуществом вилочного электрического погрузчика является электропривод. Источником энергии в нём являются тяговые аккумуляторные батареи, для зарядки которых могут применяться зарядные станции. Соответственно, машина не нуждается в регулярных затратах на дозаправку, то есть её использование обходится значительно дешевле, чем в случае погрузчика с ДВС.
Небольшие габариты. Это позволяет перемещаться в проходах меньшей ширины и обеспечивает сниженный радиус поворота. Соответственно, техника может использоваться в самых стеснённых условиях, таких как небольшие склады, вагоны, трюмы, фуры и контейнеры.
Отсутствие выхлопов, загрязняющих окружающую среду. Благодаря этому вилочные устройства могут применяться в закрытых складских помещениях, а также работать с медикаментами и продуктами питания.
Эргономичный дизайн кабины, практически бесшумная работа, дополнительные функции. Функции плавного регулирования подъёма и опускания груза, а также наличие блокировочного механизма обеспечивают комфортную и безопасную работу оператора.
Упрощение эксплуатации и обслуживания. Это происходит за счёт возможности рассчитать электроэнергию и в случае необходимости выполнить зарядку или замену аккумулятора.

При этом одно из преимуществ вилочных электропогрузчиков может являться и их главным недостатком: речь идет о необходимости регулярно заряжать тяговые батареи. В случае эксплуатации машины в две смены следует позаботиться о наличии дополнительного источника электропитания. Более того, для зарядки и обслуживания аккумуляторов кислотного типа требуется отдельное, хорошо вентилируемое, помещение.

Также следует предусмотреть механизм или другую возможность снятия и установки аккумулятора: В частности, для этого может использоваться таль или другой погрузчик. В случае необслуживаемой гелевой АКБ правила эксплуатации позволяют обойтись без спецпомещения, однако такие аккумуляторы недолговечны, требуют наиболее строгого соблюдения требований и норм эксплуатации, а также стоят значительно дороже кислотных.

Недочётом вилочных электропогрузчиков является плохая устойчивость к высокой влажности и низкой температуры. Однако ведущие производители современного погрузочного оборудования решают эти проблемы за счёт применения соединителей с защитой от влаги, а также облачения двигателя, контроллера и мотора в специальные защитные кожухи.

kranigruz.ru

Одно из самых важных и отличительных элементов в устройстве электрического погрузчика

В качестве блока питания для погрузчика могут выступать аккумуляторные батареи (разных типов) и электрическая сеть трехфазного переменного и постоянного тока.

Наибольшее распространенным типом источника питания для электропогрузчиков выступают аккумуляторные батареи. Они могут состоять из нескольких единиц до десятков электрических аккумуляторов.

Электроаккумулятором называют прибор, который под действием электрического тока накапливает энергию, а затем по мере необходимости отдает ее во внешнюю цепь в виде электрической энергии. Во время разрядки в аккумуляторе энергия химических реакций превращается в электрическую энергию. Химические процессы в аккумуляторах обратимы.

Строение электрического аккумулятора включает 3 части: отрицательный электрод, положительный электрод и электролит (в который они погружены). Отличие аккумулятора заключается в составе электролита. Широкое распространение получили два типа аккумуляторов: кислотные (свинцовые) и щелочные (никель-кадмиевые, никель-железные).

Сравнивая два этих типа аккумуляторов стоит отметить, что щелочной, в отличие от кислотного, обладает большей механической и электрической прочностью:
  • способен справляться с высокими перегрузками и колебаниями тока;

  • переносит перезаряд или недозаряд батареи;

  • не требует особого ухода и может долго находиться в нерабочем состоянии;

  • не выделяет вредных испарений.

К недостаткам щелочных аккумуляторов можно отнести то, что эти устройства практически теряют свою работоспособность при температуре ниже -200С, тогда как кислотные аккумуляторы хорошо работают даже при температуре -350С.

Энергоотдача кислотного аккумулятора на 20-25% выше, чем у щелочного. Слабым местом кислотных аккумуляторов является то, что в виду низкого внутреннего сопротивления, они не справляются с короткими замыканиями. При зарядке такого аккумулятора требуется тщательный уход. Масса кислотного аккумулятора на 20-30% больше, чем у щелочного.

Многие электропогрузчики агрегатируются щелочными аккумуляторами. Для того, чтобы получить необходимое напряжение и ток в процессе эксплуатации складского напольного транспорта, отдельные аккумуляторы соединяют в аккумуляторные батареи последовательно или параллельно.

При последовательном соединении минус первого аккумулятора соединяют с плюсом второго, минус второго с плюсом третьего и т.д. В итоге, при таком типе соединения, напряжение равно сумме напряжений всех аккумуляторов.

При параллельном соединении все положительные пластины отдельных аккумуляторов объединены в один общий плюс, а все отрицательные в один общий минус. Данный тип соединения используют в тех случаях, когда при том же напряжении необходимо получить больший ток.

Смешанным называется соединение аккумуляторов, при котором применяется последовательное и параллельное соединения аккумуляторов в батарее.

Помимо аккумуляторных батарей, еще одним источником питания для внутрискладских работ погрузчика может служить трехфазный переменный ток (кабельное питание). Подача тока к погрузчику осуществляется посредством гибкого кабеля. Это позволяет эксплуатировать машину лишь на малых расстояниях - 15-20 метров.

studfiles.net

2.3 Универсальные электропогрузчики

Габаритные размеры электропогрузчиков связаны с их маневренными качествами, особенно важными для моделей малой грузоподъемности до 1,6 т, предназначенными для работы в стесненных условиях складов, цехов, контейнерах, крытых железнодорожных вагонах, автомобилях, судах.

Принципиальная конструктивная схема ходовой части электропогрузчика оказывает решающее влияние на его маневренные качества. При большом многообразии конструктивных решений и модификаций ходовой части выделяют трехопорные, когда ходовая часть состоит из трех колес (при такой схеме чаще заднее колесо является ведущим и одновременно управляемым; реже ведущими делаются передние колеса, а заднее – управляемым), и четырехопорные, когда ходовая часть опирается на грунт в четырех точках.

Четырёхопорная схема может иметь две разновидности исполнения: 1) подрессориванием задних мостов или их жестким креплением к раме; 2) с горизонтальным шарнирным сочленением заднего моста с рамой (качающиеся задние мосты).

При четырехопорной схеме чаще всего ведущими выполняются передние колеса, а задние управляемыми. Реже при необходимости обеспечить высокую проходимость погрузчика все колеса делаются ведущими.

Трехопорные конструкции создают хорошее сцепление ведущих колес с покрытием пути и дают возможность получить высокоманевренные электропогрузчики, но несколько снижают показатели поперечной устойчивости в сравнении с четырехопорными.

Разработан унифицированный ряд трехколесных машин грузоподъемностью 0,63; 0,8; 1,0; 1,25 т моделей ЭП-0601, ЭП-0806, ЭП-ЮОЗ и ЭП-1201.

В настоящее время серийно выпускается электропогрузчик грузоподъемностью 0,8 т модели ЭП-0806 (рисунок 3).

Привод передних колес раздельный, причем каждое колесо оборудовано электродвигателем, двухступенчатым редуктором и массивной бандажной шиной.

Заднее колесо свободно сидит на оси, имеет массивную шину и шарнирный поворотный круг, позволяющий поворачиваться колесу вокруг вертикальной оси на 90° в любую сторону. Рулевое управление состоит из шарнирного вала, одноступенчатого редуктора и цепной передачи.

Погрузчики оборудованы механическим ножным тормозом, действующим на вал редуктора механизма передвижения. Привод тормоза имеет фиксацию для торможения погрузчика на стоянке. При нажатии на тормозную педаль цепь электродвигателей передвижения размыкается.

На электропогрузчиках могут устанавливаться грузоподъемники двухрамной конструкции для малых высот подъема и трехрамной для больших.

Основные узлы грузоподъемника – телескопическая рама, каретка, цепной полиспаст и гидроцилиндры подъема и наклона.

Грузоподъемники для высот подъема до 3,2 м имеют два исполнения по свободной высоте подъема 200 и 1300 мм (без увеличения строительной высоты погрузчика), а грузоподъемники высотой подъёма свыше 4,5 м выполняются трехрамными и имеют строительную высоту 2040 мм.

Гидропривод погрузчиков состоит из электродвигателя с шестеренным насосом, бака рабочей жидкости, гидрораспределителя, натяжного устройства для шлангов грузозахватных приспособлений и арматуры. Рабочее давление в гидросистеме 16 МПа; имеется вариант гидрооборудования на давление до 10 Мпа.

Рисунок 3 – Трёхколёсный универсальный электропогрузчик:

1 – аккумуляторная батарея; 2 – корпус; 3 – колесо управляемое; 4 – сигнал звуковой; 5 – привод тормоза; 6 – вал шарнирный; 7 – грузоподъемник; 8 – панель контакторная; 9 – массивная шина; 10 – контроллер; 11 – редуктор; 12 – шкив тормозной; 13 – электродвигатель передвижения; 14 – бак масляный; 15 – сопротивление пусковое; 16 – шкворень; 17 – крышка; 18 – противовес; 19 – насос; 20 – электродвигатель насоса; 21 – цилиндр наклона; 22 – редуктор одноступенчатый цилиндрический; 23 – маслоуказатель.

Источником питания электропогрузчика служит тяговая аккумуляторная батарея. Электроаппаратура управления смонтирована на отдельной панели в задней части машины и связана с батареей силовым штепсельным разъемом.

Электрооборудование погрузчика может быть выполнено в контакторном или импульсном варианте. Импульсный вариант дает возможность бесступенчато регулировать скорость вращения электродвигателей передвижения от нуля до максимальной. На электропогрузчиках может быть установлена щелочная или кислотная аккумуляторная батарея.

Трехколесные электропогрузчики имеют сравнительно хорошую боковую устойчивость, при повороте на кривых различного радиуса устойчивость сохраняется при скоростях движения 6 км/ч.

Четырехколесные электропогрузчики выпускаются грузоподъемностью 1; 1,6; 2; 5 т.

Одной из наиболее массовых моделей этой разновидности машин является электропогрузчик ЭП-103 (рисунок 4).

Электропогрузчики выпускаются с контакторными или импульсными системами регулирования скоростями передвижения тяговых двигателей, а также имеются модификации для различных климатических условий.

Управляемый задний мост у модели ЭП-103 имеет рессорную подвеску, у остальных моделей большей грузоподъемности – шкворневую качающуюся конструкцию, что обеспечивает сцепление с грунтом при движении по неровной дороге. Рулевая трапеция задних управляемых колес поворачивает колеса под разными внутренними и внешними углами, что необходимо для движения без проскальзывания при повороте электропогрузчика. Поворот на предельные углы задних колес ограничивают упорные болты в приливах на правом и левом кулаках.

Вращение рулевого колеса передается сошке, передвигающей продольную рулевую тягу, поворачивающую трехплечий маятниковый рычаг, а он с помощью поперечных рулевых тяг разворачивает колеса в нужном направлении.

Рисунок 4 – Универсальный четырехопорный электропогрузчик:

1 – вилочный захват; 2 – мост ведущий; 3 – цилиндр наклона; 4 – рамка защитная; 5 – электрооборудование; 6 – устройство тормозное; 7 –грузоподъемник; 8 – гидропривод; 9 – управление рулевое; 10 – ограждение; 11 – стопор; 12 – сиденье; 13 – ручка; 14 – батарея аккумуляторная; 15 – корпус; 16 – мост управляемый.

Электропогрузчики с кабельным питанием существенно изменяют эксплуатационные качества машин. При многих положительных качествах аккумуляторных электропогрузчиков они имеют ограниченную энергоемкость, требуют строительства дорогостоящих зарядных станций, содержания в них дополнительного обслуживающего персонала. Длительный процесс зарядки батарей до 6 ч увеличивает непроизводительные простои электропогрузчиков, запасные сменные аккумуляторные батареи довольно дороги, до 20-40% стоимости погрузчика, и являются крайне дефицитными. В течение рабочей смены аккумуляторная батарея не обеспечивает постоянные параметры тока, в результате чего характеристики электропривода в конце смены резко отличаются от паспортных данных и снижается производительность машины.

Поэтому одним из направлений повышения эффективности эксплуатации электропогрузчиков является перевод их на кабельное питание от сети переменного тока.

Энергоснабжение электропогрузчиков посредством гибкого кабеля должно обеспечивать хорошую маневренность машин и одновременно полную безопасность труда обслуживающего персонала и оператора.

Применение электропогрузчиков с кабельным питанием позволяет:

– сократить потери рабочего времени на зарядку или замену аккумуляторных батарей от 12 до 120%;

– увеличить производительность электропогрузчиков в течение смены на 15-20% за счет обеспечения работы на максимальных скоростях;

– сократить потребность в дефицитных аккумуляторных батареях;

– уменьшить расходы на строительство и ремонт зарядных станций, а также эксплуатационные расходы на зарядку и обслуживание батарей;

– обеспечить длительный стабильный режим работы электропогрузчиков при температурах от плюс 45 до минус 30°С;

– постоянные параметры тока в течение всего периода эксплуатации машин.

Однако кабельное энергоснабжение электропогрузчиков имеет существенные недостатки: ограничивается сфера применения из-за потери автономности, быстро изнашивается кабель.

Погрузчики с кабельным питанием позволяют выполнять грузовые операции при длине плеч до 20-30 м. В случае применения шторной подвески кабеля можно удлинить фронт работ вдоль склада длиной до 100-150 м, а шириной 20-30 м (при емкости кабельного барабана до 300 м).

Электрооборудование погрузчиков обеспечивает:

– плавный пуск и регулирование частоты вращения электродвигателя передвижения на нулевой позиции контроллера;

– прямой пуск электродвигателей подъема и гидроусилителя руля;

– раздельную работу электродвигателей подъема и гидроусилителя руля и одновременную – электродвигателей передвижения и гидроусилителя руля.

Электрооборудование исключает возможность повторного пуска электродвигателя передвижения с любой позиции контроллера, кроме нулевой, а также пуск его при включенном ручном тормозе.

Применение электропогрузчика, включенного в систему кабельного питания, исключает использование дефицитных аккумуляторных батарей, зарядных устройств и, следовательно, трудозатраты связанные с их обслуживанием и ремонтом, а также простои электропогрузчика при зарядке батарей или их замене.

studfiles.net

Основные элементы устройства электропогрузчика | Электропогрузчики

pogryz4ik---.jpgЭлектромобили - это наше уже недалекое будущее. Многие производители выбирают этот экономичный вид транспорта, заботясь об экологии окружающей среды. Это коснулось и производителей различного вида подъемного оборудования. Создаваемое сегодня, современное устройство электропогрузчика более практичное, экономичное и не вредящее людям и природе.

Электропогрузчик и его преимущества

Этот вид транспорта относится к категории складской техники, и предназначен для того, чтобы поднимать, опускать, перемещать, укладывать и сортировать различный багаж. В устройстве электропогрузчика присутствуют различные захватывающие инструменты - вилы, крюки, сталкиватели, траверсы. Погрузчики применяют преимущественно для работы внутри помещений, в цехах, железнодорожных вагонах, корабельных трюмах. Покрытие для их нормальной эксплуатации должно быть ровным.

Температурный режим, в котором они могут работать оптимально - от -30 до +40 градусов. Благодаря низкому уровню шума, создаются более удобные условия для работы водителя. Эти машины требуют меньше затрат на обслуживание, срок их службы зависит от срока службы аккумулятора. Пригодны для работы в продуктовых цехах и складах, потому что не производят вредных выхлопов.

Как устроен

TCM-FTB16-7_b.jpgУстройство электропогрузчика может быть разным - трех- или четырехколесным. Трехколесные обладают малой грузоподъемностью - до 2-х тонн, и маленьким радиусом поворота. Это дает им преимущество при маневрировании в узких проходах. Четырехколесные пользуются большей популярностью. Они могут транспортировать и поднимать грузы от 0,25 до 5 тонн.

Рама, основное из устройств, крепится к переднему и заднему мосту. К ведущему переднему крепится грузоподъемник, состоящий также из двух рам - наружной и внутренней, которая двигается вертикально. При наклоне вперед основная рама дает возможность захватывать, а при наклоне назад - обеспечивает устойчивость машины. Также в устройстве электропогрузчика предусмотрен противовес, установленный на задней его части.

Четырехколесный погрузчик управляется при помощи рычагов, переключателя клавиш, джойстика и ручного тормоза. По маневренности он уступает трехопорному, но раздельный привод колес дает возможность ее увеличивать. Это позволяет успешно работать с тяжелыми, крупными или крупногабаритными грузами.

www.soyuzproektstroy.ru

Электрооборудование электрокаров и электропогрузчиков

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование строительных машин

Электрооборудование электрокаров и электропогрузчиков

Все электрокары и электропогрузчики оборудуются двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, за исключением двигателя подъема вил элек-троштабелера ЭШ-182. Мощность тягового двигателя, в зависимости от типа машины, колеблется в пределах 0,75—7,5 кет, а напряжение в пределах 30—50 в. Источником питания для них являются аккумуляторные батареи.

Контроллеры для пуска, остановки и переключения скоростей движения электрокаров и электропогрузчиков применяются барабанного и кулачкового типа. Контроллеры первого типа применяются на машинах зарубежного производства. Кулачковые контроллеры более надежны, чем барабанные; их используют на всех отечественных машинах.

Некоторые машины имеют контакторное управление, исключающее необходимость применения громоздких и металлоемких контроллеров. Преимуществом контактор-ного управления является уменьшение размеров и веса оборудования, что позволяет устанавливать его в наиболее удобном для управления месте. Панель с силовы-

Ми контакторами можно расположить в непосредственной близости от двигателя, уменьшив этим потерю энергии в соединительных проводниках.

В электрических схемах электрокаров и электропогрузчиков предусматриваются различные блокировки, предупреждающие неправильные включения при управлении ими. Такие блокировки исключают возможность пуска двигателя при замкнутых тормозах, включения заднего хода при работе машины вперед, пуска двигателя при отсутствии оператора на рабочем месте.

Электрокары. Наиболее распространенным электрокаром отечественного производства является электрокар ЭК-2. При сравнительно небольших размерах он обладает большой маневренностью.

На электрокаре ЭК-2 установлен кулачковый контроллер, контакты которого замыкаются с помощью профилированных кулачков, насаженных на вал контроллера. Источником питания является щелочная желе-зоникелевая аккумуляторная батарея.

Электрокар ЭКП-750 по устройству отличается от электрокара ЭК-2 наличием подъемной платформы. Под контейнер электрокар подходит с опущенной платформой, затем платформа поднимается и контейнер оказывается установленным на ней.

На базе электрокара ЭКП-750 изготовлены электрокары ЭКБ-П-750 с подъемником, приводимым в движение общим двигателем. Подъем груза производится механизмом подъема платформы; электрокар ЭКБ-С-750 представляет собой электрокар-самосвал с опрокидывающимся кузовом и предназначен для перевозки деталей россыпью и сыпучих грузов. Его кузов имеет объем 0,25 м.

Электрокары ЭТБ-1000, ЭКБ-С-1000, ЭКБ-Г-1000, ЭТ-1 представляют собой модификацию электрокаров грузоподъемностью 750 кг и рассчитаны на транспортирование грузов до 1 т. Двигатель и аккумуляторная батарея такие же, как и у электрокара ЭКП-750.

В настоящее время в Советском Союзе применяется много электрокаров и электропогрузчиков отечественного производства и изготовляемых в Болгарии. Наиболее распространенными являются электрокары без подъемного устройства типа ЕП-06 и Е-011. Электрокары типа l-H-151 и ЕН-161 имеют подъемное устройство платформы с высотой подъема 125 мм.

грузчики типа ЭП-103 и ЭП-106 грузоподъемностью 1000 кг, мало отличающиеся габаритами от погрузчиков типа 4004, и электропогрузчики типа ЭП-201 грузоподъемностью 2000 кг. Их грузоподъемная платформа в целях удобства проведения грузоподъемных операций может отклоняться от вертикального направления вперед и назад.

Все более широкое внедрение электропогрузчиков привело к разработке новых конструкций с большей грузоподъемностью: типа ЭП-301 грузоподъемностью 3200 кг, типа ЭП-501Н грузоподъемностью 5000 кг. Создан образец электропогрузчика грузоподъемностью 10 000 кг.

Наряду с электрокарами и электропогрузчиками оказались удобными в эксплуатации аккумуляторные тягачи. Тягач типа ТА-1 с тяговым усилием на крюке до 500 кГ может тянуть грузовые прицепы-тележки в количестве 3 шт. с общим весом до 7 т. Он применяется также для толкания перед собой грузов весом до 500 кг по ровной дороге и буксировке грузов весом до 700 кг. Тягач имеет три скорости передвижения. Тягач типа ТА-1М является модификацией тягача ТА-1 и может развивать тяговое усилие на крюке‘до 800 кГ.

При установке рукоятки контроллера в положение 1 (контакты 15, Бi и Б2 замкнуты) получаем следующую цепь тока: плюс батареи, якорь двигателя (через реверсивный переключатель Р), обмотка возбуждения II, контакт 15, обмотка возбуждения 1, пусковые сопротивления R1 и #2, минус батареи.

При установке рукоятки контроллера в положение 2 (контакты 16, 15 и Б\ замкнуты) цепь тока сохраняется, за исключением вывода части пускового сопротивления что осуществляется путем его замыкания при помощи контакта.

Рис. 97. Электрическая схема электропогрузчиков 02 и 041 — выключатель подъема; 2 — выключатель наклона; 3 — выключатель цепи управления; 4 — блокировка тормоза; 5 — выключатель блокировки сиденья; 6 — контактор движения; 7 —контактор подъема; 8 — сигнал; 9 — кнопка сигнала; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — электродвигатель подъема и наклона; 12 — пусковое сопротивление; 13 контроллер; 14 — электродвигатель движения;

Во всех первых трех положениях рукоятки контроллера обмотки возбуждения I и II остаются включенными последовательно. В последней позиции 4 рукоятки контроллера (контакты 16, 17, П1, П2 и замкнуты) происходит переключение обмоток возбуждения с последовательного соединения на параллельное. Образуется следующая цепь тока: плюс батареи, якорь двигателя, начала обмоток возбуждения (Р и П2), концы обмоток возбуждения (15 и П1), контакт 17, минус батареи. Двигатель работает в нормальном режиме. Как видно из схемы, в ней предусмотрены контакты блокировки различного назначения и различные выключатели. Места их установки указаны в схеме.

Тяговые аккумуляторы. Для питания электрокаров и электропогрузчиков применяют кислотные и щелочные аккумуляторы. Кислотные аккумуляторы имеют свинцовые пластины, размещаемые в пластмассовом или стеклянном сосуде и погруженные в водный раствор серной кислоты.

Щелочные аккумуляторы имеют металлические перфорированные коробки (ламели), заполненные гидратом окиси никеля в смеси с графитом. Они размещаются в стальном сосуде, в который заливается раствор едкого кали или едкого натра.

Кислотный аккумулятор имеет среднюю э. д. е., равную 2 в (почти в два раза больше, чем у щелочных аккумуляторов), их к.п.д. выше, чем у щелочных аккумуляторов, и достигает величины 0,75. С другой стороны, кислотные аккумуляторы при тех же емкости и напряжении имеют вес на 25—30% больше, чем щелочные. Они быстро выходят из строя при случайных коротких замыканиях. Щелочные аккумуляторы не чувствительны к коротким замыканиям. Они менее чувствительны к толчкам и вибрациям, чем кислотные.

Кислотные аккумуляторы, находясь длительное время без зарядки, в значительной мере теряют дальнейшую способность аккумулировать электрическую энергию, их емкость существенно снижается. Щелочные аккумуляторы могут длительное время оставаться без зарядки. Указанные недостатки ограничивают применение кислотных аккумуляторов в передвижных установках.

В СССР для применения на электрокарах и электропогрузчиках выпускаются железоникелевые батареи. Для питания электрокара Э-2 используется батарея 28ТЖН-250, которая состоит из 28 последовательно соединенных щелочных аккумуляторных элементов типа ТЖН-250 емкостью 250 а. ч. Каждая батарея размещается в двух стальных ящиках с общим весом около 460 кг без электролита. Аккумуляторные элементы батареи заливаются раствором едкого натра плотностью 1,18 и 1,20 г/см3 с добавкой 10 г/л моногидрата лития. При эксплуатации батареи в среде с температурой воздуха ниже —15°С в качестве электролита применяется водный раствор едкого кали плотностью 1,25 — 1,27 г/см3. Срок службы батареи 500 зарядно-разрядных циклов. Рабочее напряжение 35 в. Щелочные аккумуляторные батареи выпускаются различных типов — 26ТЖН-250 и 35ТЖН-950, где последние три цифры определяют емкость батареи в а. ч.

Для электрокаров ЭТБ-1000 применяются кислотные батареи типа 12ЭН-150, а для электрокаров ЭТ-1 — батареи типа 12ЭН-300. Аккумуляторы ЭН-150 и ЭН-300, из которых собираются эти батареи, имеют улучшенную конструкцию, в которой применены тройные сепарации и более толстые пластины. За счет этого срок службы их увеличивается до 1300 циклов. Для электротягачей и автопогрузчиков выпускаются кислотные аккумуляторные батареи типа 15АПН-500.

Электрические самоходные погрузочные машины (Болгария) работают на кислотных аккумуляторных батареях емкостью от 150 до 360 а. ч и напряжением 24, 40 и 80 в.

В качестве электролита применяется раствор серной кислоты, плотность которого при полностью заряженном аккумуляторе должна составлять 1,25 ± 0,01 г/см3 при температуре 30°С. Аккумуляторы выдерживают не более 400 циклов разрядки-зарядки.

Зарядные установки. Для преобразования переменного тока в постоянный, необходимый для зарядки аккумуляторных батарей, применяют вращающиеся преобразователи, состоящие из генератора постоянного тока и приводного асинхронного двигателя, ртутные выпрямители и твердые полупроводниковые выпрямители.

Промышленностью выпускаются специальные зарядные агрегаты ЗП, служащие для зарядки аккумуляторных батарей электрокаров следующих типов: ЗП 4/30; ЗП 7,5/30; ЗП 7,5/60; ЗП 12/60. Первая цифра в числителе определяет мощность «а зажимах генератора постоянного тока (в кет), а в знаменателе величину напряжения постоянного тока. Для “ зарядки батареи 26ТЖН-250 может быть использован зарядный агрегат ЗП 7,5/60.

Из выпускаемых ртутных выпрямителей пригодным для зарядки аккумуляторных батарей электрокаров является выпрямитель типа ВАРЗ-120-60 при условии включения в зарядную цепь реостатов для регулирования режима зарядки аккумуляторов и гашения излишнего напряжения. Он обеспечивает на стороне постоянного тока напряжение 120 в и величину тока 60 а.

Полупроводниковые выпрямители выполняются в виде меднозакисных (купроксных), селеновых и кремниевых выпрямителей.

Выпрямители типа ВУ-2М и ВУ-2ММ применяются для зарядки стартерных аккумуляторных батарей типа ЭСТЭ-112 и 6ЭСТ-128 емкостью от 80 до 144 а. ч.

Выпрямитель ВУ-2М собирается из меднозакисных, ВУ-2ММ — из селеновых выпрямительных элементов.

В настоящее время освоен выпуск более мощных зарядных агрегатов типа ВАЗ-70-150 на кремниевых диодах типа ВКД-200, предназначенных для зарядки щелочных аккумуляторных батарей для электрокаров. Эти выпрямители обеспечивают на стороне постоянного тока напряжение 30—70 в и выпрямленный ток 60—150 а. Потребляемая мощность из сети переменного тока около 16 ква.

На рис. 98 приведена электрическая схема зарядного агрегата ВАЗ-70-150.

Выпрямительная часть схемы собрана по трехфазной мостовой схеме с выпрямительным трансформатором Трь допускающим регулирование величины тока. В цепи выпрямленного тока установлены измерительные приборы — амперметр и вольтметр, позволяющие следить за режимом зарядки батареи.

Схеме предусмотрена электроблокировка, исключающая возможность подключения трансформатора выпрямителя Тр к питающей сети при неправильном подключении батареи на зарядку (несоблюдение полярности).

Если полюса батареи подключены к полюсам выпрямителя неправильно, то через обмотку реле Р ток протекать не будет. Вследствие этого его контакт Рь находящийся в цепи обмотки контактора магнитного пускателя С2, будет разомкнут. Поскольку размыкающий контакт этого магнитного пускателя Р2, имеющийся в цепи кнопки «Пуск», будет находиться в разомкнутом состоянии, то нажатие на эту кнопку в данном случае не приведет к включению силовых контактов К.

Рис. 98. Схема зарядного агрегата типа ВАЗ-70-150 на кремниевых вентилях 1Д — стабилитрон Д810; 2Д-5Д, 10Д — диоды германиевые; 1СС — селеновый столбик; БВп — блок из четырех диодов Д-305; БВ, – блок из четырех кремниевых вентилей ВКД-200-1ГТ, 2ГТ, згт- транзисторы; С, — конденсатор; ДН — дроссель насыщения; МУ — магнитный усилитель; РВ — реле протока воздуха: Р, — реле промежуточное РПТ-100

Это приводит к изменениям величины тока в цепи обмотки IV дросселя, напряжения на входе транзисторного усилителя (1 ГГ—3 ГГ) и напряжения на его выходе. В результате изменяется величина потока намагничивания, создаваемого обмоткой Wу магнитного усилителя МУ и полное сопротивление обмотки и7д усилителя, а это вызывает изменение тока в обмотке III дросселя ДН, а следовательно, и величины тока в обмотке IV дросселя. В результате изменяется напряжение на входе транзисторного усилителя.

Читать далее: Электрооборудование землеройных машин и землесосных снарядов

Категория: - Электрооборудование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)