|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе запчасти тормозной системы трактора МТЗ-80 82. Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.
Ремонт тормозной системы трактора МТЗ-80 82
Тормоз в сборе трактора МТЗ-80 82
Рисунок 1. 1 -, 35 – гайка; 2 – кольцо; 3 – проволока; 4 – чехол; 5 – кожух; 6 – диск тормозной МТЗ; 7 – накладка; 8 – диск нажимной МТЗ; 9 – шарик; 10 -, 22 – пружина; 11 – шпонка; 12 – рычаг; 13 – 16 -,, 24 – шайба; 14 -, 23 – болт; 15 – шплинт; 17 – манжета; 18 – вал тормоза МТЗ; 19 – вилка тяги управления тормозом МТЗ; 20 – удлинитель; 21 -, 28 – рычаг педали тормоза левый и правый МТЗ; 25 -, 26 – педаль тормоза левая и правая МТЗ; 27 – упор; 29 – втулка; 31 -, 32 – палец; 33 – шплинт; 34 – тяга.
Неисправности тормозной системы трактора МТЗ-80 82 и их причины
Медленное увеличение давления в реверсе:
Быстрое снижение давления при нажатии на педаль тормоза МТЗ-80 82:
Слабое давление в ресивере:
Сверх нормативная подача масла компрессором в пневмосистему:
Частое срабатывание регулятора давления без отбора воздуха из ресивера:
Регулятор давление функционирует в режиме предохранительного клапана:
Нет подачи воздуха в присоединительный шланг через клапан отбора воздуха:
Тормоз прицепа работает не эффективно:
Медленное отпускание тормозов прицепа:
Во время выполнения торможения не двигается шток пневмопереходника:
Медленное возвращение штока пневмопереходника в исходное положение:
Шток пневмопереходника не возвращается в исходное положение:
Схема пневматической системы тракторов МТЗ-80 82
1 – компрессор МТЗ; 2 – клапан отбора воздуха; 3 – регулятор давления МТЗ; 4 – ресивер; 5 – краник для удаления конденсата; 6 – манометр; 7 – тормозной кран МТЗ; 8 – пневмопереходник.
1 – корпус; 2 – пружина клапана; 3 – обратный клапан; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – пылезащитная крышка; 6 – гайка.
Для обеспечения полноценной работы тормозной системы ее техническое состояние нужно проверять ежедневно. Признаком исправности тормозов считается полный ход педали и длина тормозного пути.
ТО пневмосистемы состоит в том, чтобы систематически проверять герметичность ее, контролировать давление воздуха, подтягивать крепежные соединения, выполнять регулировки.
Компрессор проверяют и очищают через 2000 часов работы.
Конденсат из ресивера сливают ежедневно.
Тормозной кран и пневматический переходник проверяют и выполняют их регулировку через 960-1000 мото/часов работы.
Наше предприятие предлагает запасные части тормозной системы трактора МТЗ-80, 82 | |
Вал тормоза МТЗ | 70-3504055 |
Диск нажимной в сб. МТЗ | |
Диск тормозной (нов. обр.) МТЗ | 85-3502040 |
Диск тормозной (с фрикц. накладк.) МТЗ, ЮМЗ | 50-3502040-А |
Кожух раб. тормоза (с отверстием) МТЗ | 70-3502035 |
Кожух стояночного тормоза МТЗ | 50-3502035 |
Кран тормозной МТЗ | А29.61.000-В |
Накладка тормозная МТЗ | А59.01.201 |
Пружина нажим. диска тормоза МТЗ, ленты планет. ДТ-75 | 77.38.163 |
Регулятор давления МТЗ | А29.51.000Б |
Тормоз в сб. МТЗ | 70-3502020 |
Тормоз стояночный в сб. МТЗ | 50-3502010 |
Чехол уплотнения (кожух тормоза) МТЗ | 50-3502202 |
Наше предприятие выполняет ремонтные работы тормозной системы всех популярных модификаций сельхозтехники, зерноуборочных машин, спецтехники и грузовых автомобилей. Наш ремонтный цех позволяет на современном оборудовании проводить диагностику и ремонт гидротрансформаторов, сцепления, коробок передач и раздаточных коробок, ведущих мостов и карданных валов. Также наша бригада ремонтников укомплектована всем необходимым оборудованием для проведения диагностики, демонтажа и ремонта на базе заказчика. А благодаря налаженному сотрудничеству с ведущими производителями и поставщиками мы способны предложить не только ремонт, но и продажу оригинальных запасных частей и комплектующих по самым низким ценам. (Перейти в каталог запасных частей тормозной системы трактора МТЗ-80 82)
По вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефонам:
+38(067) 862 45 45
+38(093) 862 45 45
+38(066) 862 45 45
vsezapchasti.com.ua
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Тормозное управление трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Тормозное управление представляет собой совокупность тормозных систем. Различают следующие виды тормозных систем: рабочую, стояночную, вспомогательную, запасную.
Рабочая тормозная система трактора МТЗ-80, МТЗ-82 предназначена для уменьшения скорости трактора и его остановки с необходимой эффективностью. Стояночная тормозная система трактора - для удержания трактора неподвижным при стоянке на уклоне или ровной поверхности.
Для длительного поддержания постоянной скорости на уклоне предназначена вспомогательная тормозная система. В случае выхода из строя рабочей тормозной системы для остановки предназначена запасная тормозная система трактора.
Каждая из рассмотренных тормозных систем состоит из механизма и привода. Тормозной механизм (тормоз) трактора МТЗ-80, МТЗ-82 служит для непосредственного создания и изменения искусственного сопротивления движению трактора.
Тормозной привод служит для передачи энергии к тормозным механизмам и управления ими в процессе торможения.
Тракторы оборудуются рабочей и стояночно-запасной тормозными системами с механическим приводом, кроме того, имеют пневматическую систему для привода тормозных систем прицепов.
На тракторах применяют сухие дисковые тормоза с механическим приводом. Они установлены на валах ведущих шестерен конечных передач с левой и правой сторон и закрыты кожухами.
Рис. 1. Рабочая тормозная система МТЗ-80, МТЗ-82
1 - кожух; 2 - шарик; 3 - пружина; 4 -соединительные диски; 5 - нажимные диски; 6 -вилка; 7 - контргайка; 8 - регулировочный болт; 9 - вал; 10 - тяга защелки; 11 -сферическая шайба; 12 - рычаг тормоза; 13 - планка блокировки педалей; 14 – стержни педалей; 15 - пружины; 16 - рычаги тормозов; 17 - защелка тормозов; 18 - тяга; 19 - крышка стакана
Каждый тормоз трактора МТЗ-80, 82 состоит из двух соединительных дисков 4 (рис. 1) с наклеенными фрикционными накладками и двух чугунных нажимных дисков 5, установленных между соединительными.
Нажимные диски соединены с приводом тормозов, а соединительные со шлицами хвостовиков ведущих шестерен конечных передач.
Между нажимными дисками установлено по три разжимных шарика 2, равномерно расположенных по окружности. Шарики заходят в наклонные гнезда, выполненные на внутренних поверхностях нажимных дисков.
Торможение колес может быть одновременным и раздельным. Для одновременного действия тормозов левого и правого бортов обе педали блокируются откидной соединительной планкой 13. Раздельное воздействие на левую или правую педали используется для повышения маневренности трактора.
При нажатии на педали стержни 14, перемещаясь вниз, поворачивают рычаги 16 и валик 9. От рычагов 16 и 12 усилие передается через сферические шайбы 11 и болты 8 к вилкам 6, которые с помощью тяг 18 и пальцев шарнирно связаны с нажимными дисками.
Тяги 18 передают усилие нажимным дискам, вынуждая диски поворачиваться относительно друг друга, что вызывает перекатывание шариков по наклонным поверхностям гнезда дисков и разжатие их.
Нажимные тормозные диски МТЗ-80, МТЗ-82 прижимаются фрикционными накладками соединительных дисков к неподвижным поверхностям крышки 19 стакана и кожуха тормоза, чем и осуществляется торможение ведущих шестерен конечных передач и колес трактора.
В исходное, расторможенное, положение педали и диски возвращаются под действием оттяжных пружин 15 и пружин 3 нажимных дисков.
Механизм привода тормозов снабжен устройством, позволяющим фиксировать педали в заторможенном положении. Фиксация педалей осуществляется зубчатой защелкой 17, управляемой тягой 10.
При воздействии на тягу, рукоятка которой расположена у правой стенки кабины, защелка 17 поворачивается и входит в зацепление с упором, приваренным к рычагу 16 правойпедали.
Применяется фиксация педалей в заторможенном положении для удержания трактора в неподвижном состоянии, т.е. рабочая тормозная система выполняет в данном случае функции стояночной.
Рис. 2. Стояночно-запасная тормозная система тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100 и МТЗ-102
1 - вал; 2 - диск соединительный; 3, 11 - пружины; 4 - диски тормозные; 5, 10, 16 - тяги; 6 - вилка; 7 -кожух; 8, 13, 17, 18 - рычаги; 9- болт регулировочный; 12 - рукоятка; 14 - защелка; 15 - сектор; 19 - кронштейн;
Тракторы МТЗ-80, 82, и МТЗ-100, 102 оборудованы автономной стояночно-запасной системой с механическим приводом. Стояночно-запасной тормоз унифицирован с рабочими. Он установлен на кожухе правого рабочего тормоза и состоит из тормозных 4 (рис. 2) и соединительных 2 дисков, находящихся внутри кожуха 7.
С помощью шлицевого вала 1, проходящего внутри полой ведущей шестерни конечной передачи, на соединительные диски 2 передается вращение крестовины дифференциала заднего моста.
При перемещении рычага 13 привода на себя тормозные диски 4 поворачиваются один относительно другого, раздвигаются и за счет трения накладок соединительных дисков о нажимные и стенки кожухов происходит торможение.
Для расстормаживания необходимо рычаг 13 переместить от себя (предварительно нажав кнопку рукоятки). Стояночную тормозную систему разрешается использовать в качестве запасной только в случае выхода из строя рабочей.
Универсальная пневматическая тормозная система трактора МТЗ-82, МТЗ-80
Для работы с прицепами и машинами, оборудованными пневматическим или гидравлическим приводом тормозных механизмов, тракторы комплектуются универсальной пневматической тормозной системой.
Пневматическую тормозную систему применяют также для накачки шин, питания охладителя воздуха в кабине трактора и других целей, где требуется энергия сжатого воздуха.
Универсальная пневматическая тормозная система трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из: компрессора 1 (рис, 3), регулятора давления 3, ресивера 4, тормозного крана 7, пневмопереходника 8, разобщительного крана 9, соединительной головки 10 и трубопроводов.
Рис. 3. Схема пневматической системы тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
1 -компрессор; 2 -клапан отбора воздуха; 3 - регулятор давления; 4 -ресивер; 5 - краник для удаления конденсата; 6 - манометр; 7 - тормозной кран; 8 - пневмопереходник;
Компрессор трактора МТЗ-80, 82 служит для сжатия воздуха и нагнетания его в пневмосистему. Тип компрессора - поршневой, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия, воздушного охлаждения.
Он установлен слева на крышке распределительных шестерен двигателя и приводится в действие от шестерни топливного насоса через подвижную промежуточную шестерню 13 (рис. 4) и шестерню, выполненную как одно целое с коленчатым валом 2 компрессора.
Рис. 4. Компрессор пневмосистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 - рукоятка включения; 2 -- коленчатый вал; 3 - шатун; 4 -цилиндр; 5 - поршневое кольцо; 6- головка цилиндра; 7 - нагнетательный клапан; 8 - всасывающий клапан; 9 - поршень; 10 - поршневой палец; 11 - картер; 12 подшипник; 13 - промежуточная шестерня; 14 - ось
Трущиеся поверхности смазываются маслом, разбрызгиваемым шестернями распределения дизеля. При повороте рукоятки 1 промежуточная шестерня 13, перемещаясь, входит в зацепление с шестерней коленчатого вала 2.
Возвратно-поступательное движение вала передается поршню 9. При движении поршня вниз воздух из всасывающего коллектора двигателя через соединительный патрубок и всасывающий клапан 8 поступает в цилиндр компрессора.
При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается, и сжатый воздух через нагнетательный клапан 7 и трубопроводы поступает в систему.
Когда в ресивере 4 давление воздуха достигает 0,70-0,74 МПа, срабатывает регулятор 3 давления и отключается компрессор. Воздух из компрессора трактора поступает в окружающую среду через регулятор 3 без противодавления, и благодаря этому давление снижается.
При снижении давления в ресивере до 0,67-0,63 МПа регулятор подключает компрессор, и сжатый воздух снова поступает в систему. Если при выполнении работы пневмосистема не используется, компрессор нужно отключать, чтобы избежать потерь мощности на его привод и избежать износа агрегата.
Регулятор давления пневмосистемы трактора МТЗ-82, МТЗ-80 предназначен для автоматического регулирования в заданных пределах давления воздуха в системе, а также для очистки воздуха от воды, масла и твердых частиц.
В пневматической системе регулятор размещен между компрессором и ресивером и прикреплен к ресиверу с помощью штуцера. Работает регулятор следующим образом.
Сжатый воздух от компрессора поступает через входной канал Б к фильтрующему элементу 6 (рис. 5). Далее очищенный воздух, отжимая обратный клапан 27, по штуцеру 28 направляется в ресивер. Одновременно через канал В воздух поступает под диафрагму 13.
Рис. 5. Регулятор давления пневмосистемы МТЗ-80 и МТЗ-82
1,4, 19, 29 и 32 - пружины; 2 - уплотнитель; 3 -седло клапана; 5 - поршень; 6 - фильтрующий элемент; 7 -шток; 8 - клапан; 9 - седло клапана; 10 - корпус; 11 - поршень регулятора; 12 - корпус предохранительного клапана; 13 - диафрагма; 14 - шарик; 15 - пружина регулятора; 16 - сухарь; 17 - верхний корпус; 18 - стержень; 20 - регулировочная крышка; 21 - контргайка; 22 - колпак; 23 - регулировочный винт; 24 - клапан отбора воздуха; 25 - корпус клапана; 26 - защитная гайка; 27 - обратный клапан; 28 - штуцер; 30 - разгрузочный клапан; 31 - нижняя крышка; 33 - корпус; А и Д - полости; Б, В и Г – каналы
При повышении давления диафрагма 13 вместе с поршнем 11 регулятора поднимается вверх, сжимая пружины 15. При этом под действием пружины 32 разгрузочный клапан 30 также поднимается вверх и, достигнув внутренней плоскости корпуса 33 разгрузочного клапана, перекрывает выход воздуха из полости Д в атмосферу через зазор между штоком 7 и корпусом 33.
Сжатый воздух по сверлениям в поршне 11 и через зазор, образовавшийся между поршнем 11 и клапаном 8, поступает в полость Д. При давлении 0,72-0,73 МПа поршень 5 разгрузочного клапана вместе с корпусом 33 опускается, открывая выход воздуха из полости А в атмосферу. В этом случае компрессор разгружается, и вместе с воздухом в атмосферу удаляются скопившиеся в полости А конденсат и механические частицы.
Момент срабатывания разгрузочного клапана регулируется крышкой 20. При давлении в системе 0,67-0,63 МПа диафрагма 13, поршень 11 регулятора и шток 7 опускаются, и клапан 8 перекрывает выход воздуха из-под диафрагмы в полость Д, а разгрузочный клапан 30,отодвинувшись от полости корпуса 33, выпускает имеющийся в полости Д воздух в атмосферу.
Под действием пружины 1 корпус 33 разгрузочного клапана вместе с поршнем 5 поднимается и перекрывает выход воздуха в атмосферу из полости А, и компрессор начинает подавать воздух в ресивер.
При давлении 0,85-0,90 МПа срабатывает предохранительный клапан: воздух, преодолевая усилие пружины 19, поднимает шарик 14 клапана и через зазор между регулировочным винтом 23 и стержнем 18 выходит в атмосферу. Если предохранительный клапан срабатывает при давлении, отличающемся от 0,85-0,90 МПа, то его нужно отрегулировать с помощью винта 23 и контргайки 21.
В регуляторе давления размещен специальный клапан 24 для отбора сжатого воздуха с целью накачки шин и для других нужд. Чтобы использовать клапан, нужно снять защитную гайку 26 и на ее место навернуть гайку шланга отбора воздуха, который входит в комплект инструмента, прилагаемого к трактору.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru
Современная сельхозтехника для снижения скоростного режима оборудована надежными тормозами МТЗ 80.
Система отвечает за быструю остановку транспортного средства. Обеспечивает безопасное и комфортное вождение.
В технике МТЗ применяются фрикционные тормоза с механическим приводом.
Широко распространены три вида:
В барабанных тормозах МТЗ 80 трение создается на внутренней поверхности.
В дисковых механизмах нагнетание происходит, а на шкивных – снаружи. Разновидности тормозных систем трактора МТЗ:
Основной рабочий тормоз осуществляется через диски. Запчасти крепятся на шестеренке заднего моста.
Стояночный тормоз МТЗ 82 удерживает трактор на откосах. Вспомогательная система используется на подъемах и уклонах. Применяется при длительном удержании на тормозе.
Главные детали тормозной системы трактора - привод с механизмом. В составе также:
Тормоз МТЗ 80 создает и изменяет сопротивление движению сельхозтехники. Привод передает энергию, а также управляет механизмами. Каждый тормоз состоит из дисков (соединительных и нажимных), а также фрикционных накладок.
Тормозная система трактора МТЗ может функционировать одновременно или раздельно. Предусмотрена блокировка педалей бортов откидной соединительной планкой.
Неправильная эксплуатация, а также естественный износ приводят к неполадкам тормозной системы трактора. Типичные поломки:
Если в ресивере постепенно повышается давление, осмотрите клапаны. Неисправность возникает из-за пропуска воздуха. Также причиной поломки тормоза МТЗ 80 могут стать поршневые кольца компрессора.
Если шток пневматики медленно возвращается в исходное положение, нужно осмотреть пружину. Мгновенное падение давления возникает из-за выхода из строя выпускного клапана.
Причиной также может быть дефект диафрагмы. Если в тормозную систему трактора поступает слишком много масла, проверьте поршневые кольца. Причина поломки – сильный износ и физические повреждения.
Неполное торможение трактора происходит в нескольких случаях:
Если заметили следы масла на колодках, проверьте сальник. Неисправную запчасть замените. Загрязненные маслом колодки с барабанами обычно промывают бензином.
Чтобы продлить срок службы, ежедневно выполняйте техобслуживание. Каждые 960 моточасов осматривайте пневматическую систему.
Проверяйте герметичность, а также целостность креплений. Производите все необходимые регулировку. Для нормальной работы тормозов МТЗ 80 каждые 2000 моточасов осматривайте компрессоры. Очищайте запчасть от загрязнений. Следите за состоянием диафрагмы.
Если резиновая запчасть стала неэластичной, установите новую. Избегайте резкого и частого торможения. Это позволит продлить срок службы колодок и барабанов.
mtzrostov.ru
Тормозная система трактора Беларус состоит из нескольких видов тормозов. Разнообразные тормоза подразделяются на: стоячий, запасной, дублирующий и основной рабочий.
Конечно же, основной рабочий тормоз предназначен для качественной остановки трактора, как собственно и в любом транспортном средстве. В качестве основного средства торможения используется диск. Сухими дисковыми тормозами оборудованы шестерни вала заднего моста справа и слева.
Стояночный тормоз нужен технике для того, чтобы трактор удержался на одном месте, в том числе на склонах и откосах, а также под гнетом тяжелых грузов и материалов. Это может быть и тяжелое навесное дополнительное оборудование.
Если нужно долгое время удерживать машину в одном положении, то для этого предназначен вспомогательный тормоз. Он помогает даже при нахождении на подъемах и уклонах.
В свою очередь запасной тормоз выступает страховщиком, на случай, если основная тормозная система не срабатывает.
Несмотря на довольно простое устройство, тормоз может довольно быстро обездвижить трактор, который может ехать даже с грузом.
Одновременно и данным несложным механизмом случаются неисправности, вызванные рядом причин. Неполадки могут заключаться в следующем:
1. Возможно повышение давления в реверсе. В данном случае это либо компрессорные клапана негерметичны, либо же сложности с поршневыми кольцами компрессора. Также пневматика может стравливать воздух.
2. При нажатии педали наблюдается молниеносное падение давления. В таком случае неисправность может наблюдаться либо из-за дефекта диафрагмы пневматики, или же из-за поломки впускного клапана тормозного крана.
3. Масло в пневматику может поступать выше нормы. Такое наблюдается при износе поршневых колец в самом компрессоре.
4. Шток пневматики замедленно возвращается в изначальное положение. Возможно, повреждены возвратная пружина или пружина тормозных колодок. Также нужно провести осмотр и самого штока.
5. Возникло снижение эффективности тормоза прицепа. В таком случае причин может быть несколько. К примеру, давление в магистрали может быть снижено из-за недостаточного обеспечения тормозным краном. Также именно этот тормозной кран может быть причиной падения давления до нуля. Еще проблема может случиться из-за того, что соединитель тормозных трубок не пропускает достаточное давление, в итоге оно падает до нуля.
6. Регулятор давления слишком часто срабатывает, тем самым не забирая из ресивера воздух. В таком случае скорее всего пневносистема в каком-то месте слишком разгерметизирована. Поэтому в обязательном порядке нужно останавливать машину и устранять разгерметизацию.
Несмотря на то, что тормозная система трактора имеет дублирующие и вспомогательные системы, не следует тянуть с ремонтом основной системы, если в ней есть неисправности. Следствия равнодушия к проблеме могут быть малоприятными. Также следует постоянно проводить и техническое обслуживание трактора. К примеру, пневматику нужно осматривать каждые 960 моточасов. Необходимо проверять ее герметичность, состояние крепления и осуществлять регулировку тормозной системы. Сам же компрессор подпадает под осмотр и чистку каждые 2000 часов.
В случае возникновения необходимости замены определенных запасных частей тормозной системы, нужно покупать надежные комплектующие. Качественные запчасти для тормозной системы МТЗ вы всегда найдете в интернет-магазине Агро-Сервис.
2016-06-23 Все статьи
agro-service.com.ua
Категория:
Автомобили и трактора
Тормозная система колесных тракторовТормоза служат для экстренной остановки, снижения скорости движения и удержания трактора на спуске или подъеме.
Классификация тормозов производится: по форме трущихся поверхностей — колодочные, ленточные и дисковые; по роду трения — сухие и работающие в масле; по месту их расположения — в трансмиссии или непосредственно в колесах; по типу привода — с механическим, гидравлическим и пневматическим приводом.
В колесных тракторах применяются колодочные, дисковые и ленточные тормоза, которые устанавливают как в трансмисии, так и в колесах.
Колодочные тормоза надежны и безотказны в работе, обеспечивают достаточную стабильность между тормозным моментом и приводным усилием, позволяют иметь компактный приводной механизм с большим передаточным числом. Колодочный тормозной механизм применяется на тракторах К-701, Т-125 и др.
Дисковые тормоза компактны, герметичны, величина их тормозного эффекта не зависит от направления вращения диска. Дисковые тормоза установлены на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 и др.
Ленточные тормоза вследствие простоты конструкции, компактности, обеспечения высокой эффективности действия и простоты обслуживания получили наибольшее распространение на тракторах. Ленточные тормоза, применяемые на тракторах, по конструкции и принципу действия бывают простого действия, двойного действия и плавающие.
Рис. 228. Схемы ленточных тормозов тракторов
Ленточный тормоз простого действия состоит из стальной ленты (рис. 228, а), охватывающей тормозной барабан. К внутренней поверхности ленты приклепан фрикционный материал. Один конец ленты закреплен неподвижно к корпусу трактора, а другой с помощью рычага соединен с педалью управления тормозом. При нажатии на педаль двуплечий рычаг затягивает ленту со стороны сбегающей ветви на барабане и последний останавливается. Простой ленточный тормоз интенсивно тормозит барабан только при вращении его в одну сторону (как показано стрелкой).
У двойного ленточного тормоза (рис. 228, б) лента закреплена в средней части, а боковые ее ветви соединяются с рычагом. Тормозной эффект у такого тормоза не зависит от направления вращения барабана, так как при любом направлении вращения одна ветвь ленты выполняет основную работу торможения, другая является вспомогательной.
В плавающем ленточном тормозе оба конца ленты (рис. 228, в) являются подвижными и шарнирно соединены с рычагом. На некотором расстоянии от концов тормозной ленты имеются два упора. При торможении лента, соприкасаясь с барабаном, перемещается в сторону его вращения на некоторый угол, пока один из концов ленты будет ограничен правым или левым упором, в зависимости от направления вращения барабана. В этом случае плавающий тормоз превращается в простой, но его тормозной момент при этом не будет зависеть, как у простого тормоза, от направления вращения тормозного барабана.
На тракторах МТ3-80 и МT3-8 устанавливаются дисковые тормоза, действующие непосредственно на ведущие валы шестерни конечной передачи. Между двумя тормозными дисками с фрикционными накладками, установленными на шлицев ом хвостовике вала шестерни, расположены два нажимных диска, стягиваемых пружинами. В лунках дисков размещены пять распорных шариков. При нажатии на педаль тормоза тяга производит взаимное проворачивание дисков, при котором шарики, выкатываясь из лунок, заставляют диски поджимать тормозные диски к фланцу крышки и неподвижной плоскости кожуха тормоза. При длительной стоянке педаль удерживается в заторможенном состоянии защелкой, управляемой специальным рычагом.
На тракторах К-701 и К-702 устанавливаются колодочн ы е тормоза с фиксированным кулаком. Они находятся непосредственно в ведущих колесах и имеют пневматический привод. Суппорт тормоза, который служит для установки разжимного кулака и колодок, закреплен на фланце кожуха полуоси. На кронштейне установлена тормозная пневмокамера, Шток которой действует на рычаг тормозного кулака. Необходимый зазор между колодками и барабаном устанавливается поворотом червяка и червячной шестерни. Помимо колесных тормозов, на грузовом валу коробки передач установлен ленточный стояночный тормоз плавающего типа. Тормозная лента с фрикционными накладками имеет механический привод, управляемый рычагом, установленным в кабине водителя.
Читать далее: Задний мост и механизмы управления гусеничных тракторов
Категория: - Автомобили и трактора
stroy-technics.ru
Уход за тормозами трактора МТЗ-82/80 заключается в наблюдении за тем, не попала ли смазка внутрь тормоза, а также в своевременной и правильной регулировке управления.
Попадание смазки в тормда вызывает замасливание дисков, уменьшение силы трения между их рабочими поверхностями. Следствием этого является плохая работа тормозов: тормоза «не держат». В этом случае разберите тормоз, устраните течь масла, а замасленные диски промойте бензином и дайте им просохнуть в течение 5—8 минут. Отрегулируйте управление тормозами. Полный ход каждой педали — 70—90 мм при усилии 12 кгс.
Для нормальной работы тормозов дополнительно соблюдайте следующие правила:
1. Не держите ногу на тормозных педалях без надобности, так как это приводит к износу накладок.
2. Тормозите без рывков, плавно нажимая на педаль до отказа и не задерживая ее в промежуточном положении.
3. При сблокированных педалях не тормозите без предварительного выключения муфты сцепления.
Регулировка управления тормозами трактора МТЗ-82/80
Чтобы отрегулировать управление тормозами, выполните следующее:
1. Отверните контргайки 2 (рис. 48) тормозных тяг 4 московское.
2. Завертывая тяги 4 в регулировочные вилки 1 или вывертывая их (если ход педалей нужно увеличить), добейтесь, чтобы ход педалей обоих тормозов был одинаковым и находился в пределах 70—90 мм по подушкам при усилии примерно 12 кгс. Не допускается иметь ход менее 70 мм, так как при этом уменьшаются зазоры между дисками, что приводит к преждевременному износу накладок и перегреву тормозов.
3. Затяните контргайки до отказа.
4. Проверьте работу тормозов на одновременность действия и эффективность торможения при движении трактора.
На сухой горизонтальной асфальтовой или бетонной дороге при скорости движения 20 км[час тормозной путь трактора не должен превышать 6 м.
Рис. 48. Управление тормозами:
1 — регулировочная вилка; 2 — контргайка; 3 — сферическая шайба; 4 — тормозная тяга; 5 — рычаг тормоза; 6 — пружина педалей; 7 — защелка горного тормоза; 8 — тяга защелки горного тормоза; 9 — болт стяжной; 10—стержень педали; 11 — соединительная планка.
traktor-mtz82.ru
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
50-3502040-А Диск 50-3502050 с накладкой в сборе
50-3502030-А Диски в сборе
50-3502010 Тормоз в сборе
1 50-3502035 Кожух
2 А59.01.201 Накладка
3 50-3502050 Диск
4 50-3502036-Б Диск нажимной
5 Шарик 22,225-100
6 70-3504055 Вал
7 77.38.163 Пружина
8 Гайка М8.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
9 50-3502196 Тяга
10 Шплинт 3,2х18-001 ГОСТ 397-66
11 50-3502203 Вилка
12 Палец 12х32 ОСТ 37.001.163-75
13 50-3502198 Палец
14 50-3502202 Чехол
15 36-1702358 Кольцо
16 Гайка М12х1,25.6Н.6.019 ГОСТ 5916-70
17 50-3503017 Рычаг
18 70-3503018 Шайба
19 70-3503019 Болт
20 Шайба 12ОТ 65Г 06 ГОСТ 6402-70
21 Болт М12-6gх40.88.35.019 7796-70
22 70-3507022 Тяга
23 Шайба 5.01.019 ГОСТ 6958-68
24 55-17-27 Пружина
25 А13.19.002 Кнопка
26 70-3507035 Рукоятка
27 Проволока 1,6х300 ГОСТ 3482-74
28 Шпонка 6х11 ГОСТ 8785-68
29 70-3514107 Рычаг
30 70-4605308-Б Втулка
31 Шплинт 4,0х22-001 ГОСТ 397-66
32 70-3507132-Б Ось
33 Болт М10-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
34 70-3507030 Рычаг
35 50-1606026 Защелка
36 Шплинт 2х12-001 ГОСТ 397-68
37 70-3507024 Ось
38 Шайба 10ОТ 65Г 06 ГОСТ 6402-70
39 Гайка М10.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
40 70-3507021-Б Сектор
41 70-3507041 Тяга
42 70-3507060 Валик
43 Болт М12-6gх200.88.35.019 ГОСТ 7796-70
44 70-3507070 Кронштейн
45 Болт М2-6gх180.35.019 ГОСТ 7796-70
50-3502040-А, 50-3502030-А, 50-3502010, 50-3502035, А59.01.201, 50-3502050, 50-3502036-Б, 70-3504055, 77.38.163, 50-3502196, 50-3502203, 50-3502198, 50-3502202, 36-1702358, 50-3503017, 70-3503018, 70-3503019, 70-3507022, 55-17-27, А13.19.002, 70-3507035, 70-3514107, 70-4605308-Б, 70-3507132-Б, 70-3507030, 50-1606026, 70-3507024, 70-3507021-Б, 70-3507041, 70-3507060, 70-3507070
Управление стояночным тормозом трактора МТЗ-80/82
70-3507150 Кронштейн с валиком и втулками в сборе
70-3502070 Кронштейн со втулкой 36-3502037-А в сборе
70-3507130-01 Рычаг (только для тракторов МТЗ-82/82Л)
70-3507120-01 Рычаг (только для тракторов МТЗ-82/82Л) в сборе
80-4216050 Рычаг 80-4216057со втулкой в сборе
70-3507120 Рычаг в сборе
70-3507140 Тяга в сборе
1 70-3507122 Тяга
2 Шайба 5.01.019 ГОСТ 11371-78
3 55-17-27 Пружина
4 А13.19.002 Кнопка
5 А13.19.001 Рукоятка
6 70-3507130 Рычаг
7 50-1606026 Защелка
8 Шплинт 2х12-001 ГОСТ 397-68
9 70-3507024 Ось
10 Болт М10-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
11 Гайка М10.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
12 Шайба 10ОТ 65Г 06 ГОСТ 6402-70
13 70-3507021-Б Сектор
14 Гайка М12х1,25-6Н.6.019 ГОСТ 7796-70
15 Шайба 12ОТ 65Г 06 ГОСТ 6402-70
16 Палец 12х32.019 ОН-025
17 70-3507141 Тяга
18 50-3502203 Вилка
19 70-3507060 Валик
20 70-4605308Б Втулка
21 36-3502037-А Втулка
22 70-3507071 Кронштейн
23 80-4216057 Рычаг
24 Шплинт 3,2х18.019 ГОСТ 397-68
25 Шплинт 4,0х22.019 ГОСТ 397-68
26 70-3507132Б Ось
70-3507150, 70-3502070, 70-3507130-01, 70-3507120-01, 80-4216050, 70-3507120, 70-3507140, 70-3507122, 55-17-27, А13.19.002, А13.19.001, 70-3507130, 50-1606026, 70-3507024, 70-3507021-Б, 70-3507141, 50-3502203, 70-3507060, 70-4605308Б, 36-3502037-А, 70-3507071, 80-4216057, 70-3507132Б
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru