Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Установка опор ЛЭП: этапы работ. Установка лэп


Установка опор ЛЭП: этапы работ

empstenup/ Май 23, 2018/ Сделай сам/ 0 comments

Для передачи электрической энергии на большие расстояния в основном используются воздушные линии. Одним из основных элементов данных электросетей служат опорные конструкции линий электропередач (ЛЭП). А качественная и надежная установка опор ЛЭП существенно влияет на функциональность, долговечность и безопасность всех электролиний.

В зависимости от материала, опорные столбы могут быть изготовлены из:

• Древесины. Такие опоры достаточно недорогие, обладают небольшим весом и высокими диэлектрическими характеристиками.

• Металла. Указанные конструкции имеют повышенные прочностные характеристики и способны переносить значительные механические нагрузки. Сборку каркаса необходимо проводить на установочной площадке.

• Железобетона. Эти опоры обладают высокой прочностью, стоимость работ по их установке невысокая и они не подвержены воздействию коррозии.

Установка опор линий электропередач достаточно трудоемкая операция, требующая предварительного проектирования, при проведении которого должны учитываться: напряжение, проходящее по ЛЭП, виды опорных конструкций, качество грунта и рельефа местности и многое другое.

Этапы строительства ЛЭП необходимо производить в следующей последовательности: предварительные мероприятия, проведение земляных работ, установка опор линий электропередач и их выравнивание.

Предварительный этап

Выполняется обследование участка электротрассы, обозначаются пути перемещения спецтехники. При проведении земляных работ около подземных инженерных сетей, проложенных ранее, необходимо получить разрешение на проведение данных мероприятий в соответствующих инстанциях. Рассчитывается число опорных конструкций. При помощи специалистов геодезии прокладывается ось линий электропередач, которая обозначается пикетными кольями в местах монтажа столбов. Опорные конструкции доставляются к установочным местам.

Земляные работы

В процессе прокладки ЛЭП земляные работы считаются наиболее сложными и трудозатратными. Выемки для опорных столбов делаются круглой и прямоугольной формой. Бурение скважин под столбы, обычно производится специальными механизмами — ямобурами. Глубина колодцев для монтажа опор линии электропередачи должна соответствовать величинам, предусмотренным в проекте, и зависит от вида почвы, высоты столба и оказываемой на него механической нагрузкой, оказываемой кабелями.

Установка опорных конструкций

Перед выполнением завершающего этапа строительства ЛЭП производится проверка готовности выемок под фундамент и производится визуальный осмотр конструкции. При монтаже опор их поднимают в вертикальное положение, и одновременно вводят в котлован, применяя специальные механизмы, автотехнику и агрегаты.

Что читают другие люди:

lost-empire.ru

Установка опор ЛЭП - правила и технические требования

Опоры ЛЭП являют собой сооружение для удерживания проводов и определяется, как один из основных конструктивных элементов линий электропередач. Их правильная установка – это залог их длительной и безопасной эксплуатации, а также бесперебойного снабжения потребителей электричеством.

Этап проектирования

Существуют определенные правила установки столбов для электричества, первым этапом которой является проектирование. Учитываются все технические требования и сопутствующие факторы – тип опор, преимущества или недостатки грунта и специфика ландшафта местности в населенных пунктах, расстояние от жилья и прочие особенности.

Проектная часть оказывает важное значение на дальнейшие монтажные работы и в значительной мере предопределяет финансовые издержки. Так, например, необходимо выбрать тип столбов для электричества. Ведь правила установки деревянных опор ЛЭП имеют отличительные особенности от железобетонных столбов. Проводиться также расчет параметров для закладки фундамента, на котором будут проводиться монтаж опор.

Немаловажное значение имеет техническое оснащение монтажных работ, так как монтаж столбов для воздушных линий электропередач – процесс сложный. Требуется специализированная техника – для транспортировки конструкции на объект, перемещение и подъем опор, буровые механизмы и прочие механизированные устройства, обеспечивающие точность установки на всех этапах монтажных работ.

Процесс сборки и расчет расстояния

Процесс сборки и установки опорных сооружений, состоит из нескольких этапов:

  • выкладка стоек и одиночных элементов;
  • сбора столбов;
  • установка опоры в позицию, определённую проектом;
  • контрольная проверка всех расстояний и положений под технические требования;
  • закрепление опор.

Выкладку опор по стандартам проводят вдоль оси воздушных линий. Случаются исключения, когда требования диктуются ландшафтом местности, тогда при вертикальном подъеме опоры, первоначальную выкладку выполняют в положении поперек оси следования трассы воздушных линий электропередач.

Если установку проводят на косогорах, то выкладку опор проводят вдоль оси линий электропередач, так чтобы траверсы при подъеме были направлены на косогор. Для монтажа столбов ЛЭП, которые пересекаются с железнодорожным полотном или автомобильными трассами, а также водоемами, оврагами и сетями связи, выкладку осуществляют вдоль воздушных линий так, чтобы траверсы и тросостойки были направлены в сторону пересеченных объектов на местности. Расстояние между центральной точкой опоры и до точки пересечения с объектом, регламентировано не менее, чем 1,5 м от высоты столба.

Какое расстояние между опорами ЛЭП и объектом должно быть – высчитывается в каждом заданном случае. Очень важно в процессе установки учитывать также технические требования и дистанцию от подземного газопровода до опоры ЛЭП.

Регламентируют правила установки, и монтаж опор в частном секторе. Тогда учитываются плюсы и минусы не только местности, но и безопасное расстояние между столбами ЛЭП и жилыми объектами. Так, проводиться расчет расстояния до забора для проведения, например, электричества на даче.

Когда все расчетные и подготовительные работы окончены, можно приступать к закладке опор в фундамент. Однако, если контрольная проверка показала наличие отдельных элементов или самих опор с дефектами или повреждениями, то запрещено продолжать работы по установке столбов для линий электропередач, до полной замены опоры или устранения повреждений. От этого будет, в первую очередь, зависеть безопасность рабочего персонала и случайных людей.

Классификация по назначению

Различают несколько видов столбов ЛЭП, которые также определяют их установку на заданной местности:

  • промежуточные опоры – предназначены для монтажа на прямых трассах линий электропередач. Они поддерживают троса и провода и выдерживают определённую заданную нагрузку;
  • опоры с анкерным креплением проводов – отличаются крепкой конструкцией, которая преимущественна для применения в условиях пересечения воздушными линиями разных инженерных сооружений;
  • столбы угловые – установка данного вида опор осуществляется на объектах с поворотами на заданной трассе. Если угол поворота имеет небольшой градус (до 300), то применяют промежуточные угловые опоры, в ином случае используют столбы с анкерным креплением, которые выдерживают более жесткие нагрузки;
  • концевые столбы – это опоры с анкерным креплением, которые отличаются от обычных, способностью выдержать односторонне нагрузку при натяжении проводов. Устанавливают данный вид опор в конце линии электропередачи.

Существуют также разновидности опор ЛЭП со своей спецификой:

  • транспозиционные – применяют для изменения позиций проводов на воздушной трассе;
  • перекрестные – используют там, где пересекаются две и более линий электропередач;
  • столбы для ответвления – когда необходимо отвести ветку от общей магистральной линии;
  • противоветровые – используют при соответствующих погодных условиях местности, где выполняется установка, обладают более усиленными конструкциями.

armatura-sip.su

Установка опор ЛЭП — Потенциал

opori_lapПрофессиональная установка опор ЛЭП – профильное направление деятельности специализированной компании «Потенциал».

ЛЭП — это металлоконструкция, на которую крепятся провода, несущие электрический ток. Существуют промежуточные опоры, угловые, анкерные, концевые и специальные опоры. Это разделение по назначению, что является главной определяющей в выборе.

Мы оказываем услуги по строительству линий электропередач, установке опор, а также выполняем монтажные работы. Существует несколько видов технологий по строительству линий электропередач, поэтому заниматься такими работами должны исключительно профессионалы.

Если вам необходима оперативная, безопасная установка опор ЛЭП любой сложности, тогда рекомендуем обратиться к нам уже сегодня.

Мы ПРАВИЛЬНО устанавливаем такие типы опор:

деревянныежелезобетонные (ЖБ)металлическиекомпозитные (модульные)

Прежде чем понять, какие опоры ЛЭП существуют, необходимо знать, что опора, это некая металлоконструкция на которую крепятся провода, несущие электрический ток. Существуют промежуточные опоры, угловые, анкерные, концевые и специальные опоры. Это разделение по назначению, что является главной определяющей в выборе.

Стоимость установки опор зависит от класса напряжений и определяется по смете, по согласованному проекту.

Монтаж опор ЛЭП

1_opori_lapСледует понимать разницу между каждым из видов опор ЛЭП. К примеру, главным отличием промежуточных опор является то, что провода на них закрепляются в поддерживающих зажимах. Опоры (столбы) электропередач устанавливаются на прямых участках и относятся к конструкциям наиболее легкого типа. Опоры анкерного типа служат для натяжения проводов, которые закрепляются в натяжных зажимах. Угловые опоры используют на участках поворота линии, если угол не большой, то можно воспользоваться промежуточной угловой опорой, если же более 20 градусов, понадобится анкерная угловая опора.

Монтаж опор ЛЭП анкерного типа осуществляют на прямых участках, если на пути есть преграда, например какое-либо сооружение. Это прочные и жесткие конструкции. Концевые опоры – разновидность анкерных. С них начинается и заканчивается линия, то есть устанавливаются они в конце и вначале. Если на линии необходимо изменить порядок расположения проводов, используется установка электрических опор(столбов) специального типа — опоры, которые бывают ответвительными, перекрестными, противоветровыми и переходными.

Если говорить о различиях в конструкции опор ЛЭП, то они делятся на два вида – свободностоящие и опоры электропередач с оттяжками, или их еще называют цельностоечными и составными, из множества стоек и приставок. Основную часть промежуточных опор выполняют цельностоечными. Внешне они похожи на букву А. Если напряжение более 110 кВ, то данные опоры выполняют в виде буквы П.. Для более сложных конструкций применяют оттяжки из стального троса.

Технология установки опор (столбов) освещения

После того, как мы разобрались с основными опорами линий электропередач, можно затронуть более специализированную, но очень схожую технологию установки опор освещения. Надеемся, что о правилах безопасности говорить опять не придется, поэтому приступим сразу к деталям.

Прежде чем начать копать ямы, специалисты рекомендуют разработать план, в котором вы расскажете что ожидаете, а профессионалы разберутся, как это сделать максимально безопасно и надежно. Вначале необходимо раскопать траншею и подготовить ее к укладке кабеля. После этого занимаемся бурением отверстия для установки опоры и монтажом опор освещения. Далее следует этап работы, к которому надо относиться с особой осторожностью. А именно прокладка каналов связи, и дальнейшая проверка работоспособности. Если все в порядке траншею можно засыпать землей. Только после выполнения всех этих работ можно начинать монтаж осветительных столбов и подключение электричества.Монтаж опор освещения

Поэтапный монтаж опор освещения осуществляется согласно действующим нормам ПУЭ (правил устройства электроустановок), ЕНиР (единым нормам и правилам), ТСН (территориальным сметным нормам).

Стандартная процедура включает:

разметку на участке будущей трассы прохождения линии;определение мест монтажа опор;бурение скважин для устройства фундаментов под столбы;устройство фундаментной подосновы;монтаж опор;установку траверс;натяжку проводов.

Данные о типах используемых столбов, способах их установки, необходимом комплекте специального оборудования, марке проводов и кабелей, включены в проектную документацию. Использовать проект для монтажа осветительных столбов разрешается исключительно после согласования документа в контролирующих инстанциях.

Высоковольтные опоры

2_opori_lapВсе высоковольтные опоры имеют следующие характеристики:

длину пролета, равную расстоянию между соседними столбами;наибольшую стрелу провеса провода/кабеля в пролете;габаритное (наименьшее) расстояние от земли до низшей точки натягиваемого провода/кабеля;длину гирлянды устанавливаемых изоляторов;расстояние между фазами (соседними проводами) натягиваемой линии;полную высоту монтируемой опоры.

Каждый параметр рассчитывается квалифицированными инженерами команды «Потенциал» с учетом государственных и ведомственных технико-экономических норм, климатических условий, рельефа участка, номинального показателя напряжения проектируемой линии.Установить электрический столб на участке

При необходимости установить электрический столб на участке, мы поможем осуществить процедуру максимально быстро. Оперативно получить соответствующее разрешение, выполнить монтаж опоры и подключение проводов – задача, которая по силам специалистам компании «Потенциал».

Подбор типа опоры, марки проводов/кабелей фиксируется документально. Разрешение на установку получается в контролирующей инстанции при согласовании с установленными владельцами существующей электросети.

Кроме установки дополнительных столбов, мы выполняем демонтаж ненужных либо пришедших в негодность опор. Стоимость работ подсчитывается на основе действующих норм и расценок.

Все специальные работы, которые касаются установки опор ЛЭП и обслуживания линий электропередач любого типа выполняются опытными мастерами компании «Потенциал». Обращайтесь к нам прямо сейчас!

Способ монтажа опор зависит от выбранной категории. Установка опор ОГК выполняется на глубину 1-2 м. Обеспечить максимальную устойчивость и надежность конструкции позволяет дальнейшее бетонирование опоры. При монтаже фланцевых опор ОГКФ необходимо обустройство фундамента, закладка которого производится на глубину 1-2,5 м. Соединение опоры с фундаментом осуществляется фланцевым методом с применением специальных болтов. Подводка кабеля – подземная. Обеспечить удобство монтажа и обслуживания, а также минимизировать возможность негативного воздействия окружающей среды позволяет наличие подземного и надземного лючков.

Опоры ОГК привлекают потребителя не только внешними параметрами. Такие опоры удобны тем, что обладают облегченной массой, что важно при транспортировке и установке, и повышенной устойчивостью, которая обеспечивается гранями. Кроме того, полый ствол создает возможность внутреннего подвода питающего кабеля, что повышает его защиту и сохранность.

 

 

Электролаборатория

Электроэнергия — это масштабное явление, сопровождающее нас повсюду. Использование электричества в современном мире — повсеместно. Электроэнергия, приводит в действие колоссальное количество приборов и механизмов, которые делают нашу жизнь такой теплой, светлой и комфортной. Нам уже невозможно представить свою жизнь без электричества!

Специалисты электролаборатории определяют неисправность электропроводки и электрооборудования, выявляют пригодность к дальнейшей эксплуатации, а также предупреждают о возможных последствиях. По результатам проведенных замеров и испытаний электролаборатория готовит отчёт, в котором отражается техническое состояние электрооборудования и проводки. Стоит отметить, что проведение испытаний и измерений необходимо не только при возникновении аварийной ситуации, но и при установке нового электрооборудования (приёмо-сдаточные измерения и испытания), а также при его эксплуатации в целях профилактики (контрольные измерения и испытания). Контрольные испытания позволяют своевременно обнаружить и устранить вероятность выхода оборудования из строя.

opora72.ru

Монтаж лэп под тяжением - это... Что такое Монтаж лэп под тяжением?

Метод монтажа ЛЭП "Под тяжением" - современный метод монтажа Линий Электропередач без раскатки провода по земле.

Технология

До середины 20 века строительство воздушных ЛЭП практически во всех странах мира несильно отличалось друг от друга. Раскатка проводов проходила по земле. Провод тащился по земле с помощью тракторов или мощных тягачей. Такая система приводила к тому, что провод получал многочисленные повреждения и требовал ремонта в процессе монтажа. Мелкие, незамеченные царапины и сколы были причиной коронного разряда, что приводило к дополнительным потерям передаваемой энергии. Таким образом, в пятидесятых годах прошлого века в Европе был разработан так называемый метод «под тяжением». Он подразумевает под собой раскатку провода сразу на установленные опоры при помощи специальных роликов. Были созданы машины, способные производить такую работу. С одного конца линии устанавливается Натяжная машина, с другого – тормозная.

Технология монтажа ЛЭП

Инновационный метод монтажа проводов и грозотроса воздушных линий электропередачи «под тяжением», т.е., с применением программируемых натяжных машин, позволяет производить раскатку проводов без опускания их на землю, что упрощает монтаж переходов через транспортные пути, инженерные сооружения и линии электропередач, помогает избежать повреждений провода в процессе монтажа, что в свою очередь сокращает потери электроэнергии при ее передаче и радиопомехи. Также новый метод уменьшает нанесение ущерба землепользователям при строительстве ЛЭП. Впервые на российских линиях сверхвысокого напряжения этот метод был опробован в 2004 году при сооружении линии электропередачи ОАО «ФСК ЕЭС» 750 кВ Калининская АЭС – Белозерская. [1]

При осуществлении монтажа проводов методом «под тяжением» можно выделить пять основных этапов: подготовительные работы; раскатка троса-лидера; протяжка провода; натягивание, визирование и крепление; перекладка проводов, установка дистанционных распорок. [2]

Виды техники для монтажа ЛЭП

Гидравлическая натяжная машина

Гидравлическая натяжная машина OMAC F 250.360 (Усилие 360 кН)

Гидравлическая натяжная машина представляет собой систему из дизельного двигателя, закрытого гидравлического контура и вращающихся колес – кабестанов (диаметр 200-1000мм). Лидер-трос, установленный на этой машине, проходя через кабестаны и сцепляясь с прокладываемым проводом при помощи головного зажима (т.н. «чулок»), тянет данный провод через ролики, заранее установленные на опорах.

Гидравлическая тормозная машина

Гидравлическая тормозная машина OMAC F 120.150.4 (Усилие торможения 150кН)

Тормозная машина, так же как и натяжная снабжена кабестанами, но значительно большего диаметра (примерно в 3-4 раза). Это обусловлено тем, что, в отличии от натяжной машины, через тормозную проходит не трос, а провод, который значительно более чувствителен к изгибам. Торможение происходит за счет гидравлической системы и силы трения между проводом и кабестаном, и обуславливает прокладку проводов без рывков и перепадов по силе, вызванных различными факторами, присущими любой прокладке (перепад высот, провисы провода и т.д.).

Гидравлическая натяжная-тормозная (реверсивная) машина

Гидравлическая реверсивная машина OMAC F 120.AF.90.22 (Усилие 90 кН)

Помимо натяжных и тормозных машин, в методе «под тяжением» используются так же и натяжные-тормозные (реверсные) машины. Диметр кабестанов такой же, как у тормозных машин (1200-1500мм). Данные машины могут работать и как натяжная, и как тормозная машина. Кроме того, они позволяют сматывать старый провод соединенный муфтами, которые, в силу своего большого размера не способны проходить через кабестаны натяжной машины.

Преимущества метода монтажа «под тяжением»

Отсутствие коронного эффекта

Когда нет повреждений на проводе, коронный эффект уменьшается или сокращается. Провод не портится так как он далеко от земли, следовательно, на алюминиевой поверхности провода не образуются ни зазубрины, ни трещины. В целом проводе коронный эффект резко сокращается. Поврежденный провод может иметь различные проблемы:

  • Дисперсию энергии, что означает потерю денег
  • Увеличение радио помех в телекоммуникациях
  • Увеличение шума

Невмешательство в окружающую среду

Так как в процессе монтажа, провод всегда находятся далеко от земли, это позволяет работать в любой обстановке и в любом месте. Необходимо создать только две площадки, одну для натяжной и одну для тормозной машины с расстоянием между ними от 6 до 12 км (и более). Между этими двумя площадками не будет никакого влияния на окружающую среду или на инфраструктуру. Если линия строится в лесу и применяется старая система, то необходимо прорубить широкую полосу вдоль всей линии. Это означает, что многие квадратные километры леса необходимо вырубить и вывести, что создает большой объем дополнительной работы, и намного увеличивает стоимость строительства.

Скорость и экономичность

Вследствие присутствия естественных преград (рек, озер, гор, лесов, болот и других), а так же искусственных преград (железные и автомобильные дороги, здания и т.д.), описываемый способ облегчает и ускоряет монтаж ЛЭП и ВОЛС.

Безопасность

Натяжные и тормозные машины могут быть оснащены устройствами предварительного выбора максимальной силы тяги и по ее постоянному контролю. Такое устройство мгновенно прекратит работу машины при достижении заданного уровня тяжения, дабы не повредить провод. Кроме этого, натяжные машины могут быть оснащены устройством регистрации силы тяжения; показатели силы тяжения во время монтажа можно так же распечатать на бумаге при помощи специального принтера. Значительное удобство достигается тогда, когда такое устройство объединяет в себя функции динамометра, спидометра и регистратора, и установлено прямо на машине. Распечатка показателей тяжения после работы может быть предоставлена как доказательство правильного выполнения работы по монтажу.

Основные характеристики процесса монтажа ЛЭП

Длина участка:

  • На равнине: от 5 до 12-15 км
  • При холмистой местности: от 3 до 5 км
  • В горах: определяется каждый раз отдельно

Требуемая рабочая сила: бригада обычно состоит из 15 – 25 человек

Метод монтажа ЛЭП«под тяжением» в России

В Россию технология монтажа «под тяжением» пришла в 1996 году в ходе строительства межгосударственной линии между Финляндией и Россией (линия 400 кВ из Выборга до государственной границы). Это было первое строительство, выполненное «методом монтажа под тяжением». Впоследствии метод был признан единственным применимым при строительстве, что подтверждено Технической политикой ОАО «ФСК ЕЭС» (РФ)[3]. Большинство организаций, которые занимаются монтажом, ремонтом и заменой воздушных линий электропередач, имеют у себя на вооружении натяжные и тормозные машины. Крупнейший производитель оборудования для монтажа ЛЭП OMAC s.n.c. (Италия), производящий подобную технику с 1954 года, представлен на Российском рынке с 2012 года компанией БазисЭнерго.

См. также

Примечания

dal.academic.ru

Особенности установки опор ЛЭП - ООО Центр Энергетических Решений и Инноваций

Особенности электрических опор, используемых в составе ЛЭП

Современные линии электропередач состоят из нескольких основных элементов. К ним можно отнести провода, изоляторы и, конечно же, опоры. И от того, насколько качественно выполнено строительство линий электропередач, а также насколько надежно осуществлена установка опор ЛЭП, будет зависеть безопасность эксплуатации электрических сетей.

Электроснабжение населения и организаций, осуществляемое посредством высоковольтных линий электропередач, относится к разряду коммуникаций, строительство которых требует обязательного выполнения проектных работ. Проектирование ЛЭП осуществляется с учетом особенностей местности. К ним можно отнести геологические особенности грунта, климатические условия, рельеф местности  и другие немаловажные факторы. Именно от этих факторов будут зависеть конструктивные особенности используемых опор и основные параметры фундамента, используемого под их установку.

Современные линии электропередачи относятся к сложным инженерным сооружениям. Их непросто построить и также нелегко обслуживать. Основные трудности, связанные со строительством линий электропередач, приходят тогда, когда начинается установка опор ЛЭП. Ведь выполнение этих работ возможно только в тех случаях, когда электромонтажная компания в состоянии обеспечить одновременное соблюдение сразу нескольких условий:

  • монтажная организация должна быть обеспечена достаточным количеством специализированной техники, с помощью которой будут выполняться подъемные, транспортировочные и монтажные работы;
  • степень технологической оснащенности электромонтажной организации должна соответствовать стоящим перед ней задачам, в противном случае точность монтажа не будет соответствовать требованиям проектной документации, а подключение к электросетям будет сильно затруднено;
  • рабочий персонал электромонтажной организации должен обладать допусками к монтажным работам и соответствующей квалификацией.

Разновидности опор

Опоры, из которых монтируются современные линии электропередачи, принято классифицировать в зависимости от типов креплений для проводов. Различают две основных разновидности опорных конструкций:

  1. Промежуточные опоры – элементы ЛЭП, конструкция которых предусматривает установку проводов с помощью поддерживающих зажимов.
  2. Анкерные опоры – элементы ЛЭП, позволяющие устанавливать провода с помощью натяжных зажимов.

Эти две разновидности подразделяются на группы, конструкция которых и определяет их конечное предназначение:

  1. Промежуточные конструкции прямого типа – монтируются на прямых участках ЛЭП. Строительство линий электропередач может осуществляться с помощью прямых опор с подвесными и со штыревыми изоляторами. В первом случае изоляторы располагаются в вертикальном положении, а крепление проводов осуществляется с помощью поддерживающих гирлянд; во втором – крепление проводов производится посредством стальной вязки.
  2. Промежуточные опоры углового типа – используются в местах поворотов ЛЭП и на их углах. В конструкции угловых опор для крепления проводов используются поддерживающие гирлянды.
  3. Концевые опоры – опоры ЛЭП, устанавливаемые на концах линий. Провода, отходящие от опор данного типа, подвешиваются на приемных элементах подстанций. Через них осуществляется дальнейшее электроснабжение потребителей.

Классификация опор ЛЭП по их предназначению

Предназначение опор напрямую зависит от их конструктивных особенностей. Так, промежуточные опорные конструкции, устанавливаемые на прямых участках ЛЭП, предназначены исключительно для поддержания токопроводящих элементов.

Опоры углового типа, имеющие более жесткую конструкцию, способны выдерживать большие разнонаправленные нагрузки. Они обеспечивают жесткость электрических линий в местах поворотов.

Жесткие анкерные опоры позволяют организовывать переходы ЛЭП через препятствия естественного и рукотворного происхождения.

Опоры концевого типа – это разновидность анкерных конструкций. Через них осуществляется питание подстанций и других узлов ЛЭП. Иными словами производится их подключение к электросетям. При этом опоры данного типа могут устанавливаться как в конце, так и в начале ЛЭП.

Помимо перечисленных разновидностей в составе электрических линий  используются специализированные опоры:

  • опоры транспозиционного типа – конструкции, позволяющие менять порядок размещения проводов;
  • опоры ответвительного типа – сооружения, позволяющие создавать ответвления от основной магистрали;
  • опоры перекрестного типа – инженерные сооружения, обеспечивающие бесконтактное пересечение двух электролиний;
  • усиленные опоры противоветрового типа.

 

center-energo.com

Установка ЛЭП

Компания Русская Ограда. Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

ЛЭП, то есть линия электропередачи, является системой электрического оборудования, посредством которого передается электроэнергия. Но строительство этой системы считается достаточно сложной операцией. Для её качественного выполнения необходимо большое количество людей, техники и материальных затрат. Использование высокопроизводительного оборудования и привлечение к строительству профессиональных работников может значительно ускорить монтаж ЛЭП и сроки его выполнения.

Этапы процесса возведения

Процесс установки линии электропередач можно разделить на два этапа: подготовительные и строительно-монтажные работы.

К подготовительным работам относятся:

  • знакомство с районом прохождения трассы,
  • разбивка трассы,
  • рубка просеков,
  • вырывание котлована.

Строительно-монтажные работы включают в себя:

  • развоз опор по местам,
  • их сборку,
  • установку,
  • монтаж изоляторов, проводов и тросов.

Знакомство с районом прохождения трассы

Строительство ЛЭП начинается со сборки и согласования всех необходимых документов. Количество документации довольно большое, так как получить разрешения нужно на всём протяжении будущей трассы, в том числе и на территории сельхозугодий и лесных массивов.

Разбивка трассы

Под разбивкой трассы понимают работы, относящиеся к определению проектных направлений линии на местности, а также мест под столбы ЛЭП. Трасса прокладывается таким образом, чтобы она не мешала движению пешеходов и транспорта. Кроме того, должны обеспечиваться нормальные условия для эксплуатационного обслуживания линии и её ремонта.

На этом этапе также устраиваются временные стройплощадки, а иногда и временные дороги. Все эти процедуры необходимы для того, чтобы впоследствии значительно ускорить строительные работы.

Развоз опор по местам

Их транспортировка выполняется с помощью машин, называемых автостволовозами. В случае невозможности доставить столбы для ЛЭП на автотранспорте, их перевозят воздушным путём.

Барабаны вместе с электропроводом необходимо перевозить только в вертикальном положении. А фарфоровые или стеклянные изоляторы, предварительно собранные в гирлянды, доставляются исключительно в деревянных контейнерах.

Сборка опор

Начинается с выкладывания железобетонных стоек вдоль высоковольтных линий (ВЛ). В некоторых случаях они могут поменять направление, в зависимости от особенностей рельефа местности.

Если в момент сборки обнаруживаются какие-либо повреждения на отдельных деталях, то до их исправления работы прекращаются.

Процесс сборки желательно выполнять как можно ближе к тому месту, где опоры будут установлены.

Установка опор

Выполняется в основном кранами-установщиками или стреловыми кранами. Если необходимо подтянуть стойку, то применяется трактор.

Диаметр котлована, вырытого под опору, не должен превышать её диаметр более чем на 25%. В противном случае необходимо установить верхний ригель. С момента вырывания котлована перед возведением ЛЭП должно пройти не более суток.

Важно! Установку опор рекомендуется проводить в тёплое время года.

Столбы бывают железобетонными, деревянными или стальными, каждый из которых устанавливается по определённой технологии. Опоры из дерева перевозятся отдельными элементами, которые потом собирают с помощью болтов. Стальные столбы транспортируются также отдельными частями, но после сборки осуществляется восстановление покрытия против коррозии, которое, как правило, повреждается во время перевозки и сборки.

Монтаж столбов ЛЭП, сделанных из стали, требует обязательного возведения фундамента. Для железобетонных и деревянных опор наличие фундамента не обязательно.

Установить опоры в вертикальное положение совсем непросто, и занимает этот процесс несколько часов. Стальные опоры выравнивают с помощью металлических прокладок, которые ставят между верхом фундамента и пятой точкой опоры. Для вертикальной установки железобетонных и деревянных столбов используют оттяжки и упоры.

После закрепления столбов, все временные растяжки убираются, а котлованы засыпаются и плотно утрамбовываются.

Монтаж изоляторов, проводов и тросов

Процесс монтажа начинается с доставки комплектующих к месту их раскатки. Провода и тросы раскатывают путём волочения от одного столба к другому. В это время должен вестись постоянный контроль правильности сматывания провода. Процедура волочения может производиться только в тех местах, где исключается возможность повреждения проводов: гладкий лед, трава, неглубокий снег.

Одновременно с раскаткой производится соединение проводов с грозозащитными тросами. Перед соединением необходимо тщательно очистить провод от всяческой грязи. Кроме того, с провода нужно удалить оксид алюминия и смазку на концах.

Важно! Эту процедуру следует выполнять очень быстро, пока не произошло окисление алюминия.

Установка столбов ЛЭП продолжается подъёмом проводов на опоры. Если провода располагаются вертикально, то их монтаж начинается сверху. А если имеются грозозащитные тросы, то установку начинают с них. Иногда провода поднимают вместе с монтажными роликами и гирляндами изоляторов. В этом случае сборка гирлянд производится заблаговременно.

Тип изоляторов и их количество в одной гирлянде зависит от материала опоры, напряжения линии и механических нагрузок. Гирлянды собираются вершинами в сторону подъёма. Все элементы арматуры, кроме поддерживающего или натяжного зажима, должны находиться в гирлянде.

Подъём гирлянды, провода и монтажного подвеса производится при помощи такелажных блоков, которые крепятся на траверсе опоры.

Монтаж опор ЛЭП выполняется строго по технологическим картам, в которых прописан порядок проведения работ, число рабочих, а также перечислены вспомогательные технические устройства, требуемые в процессе строительства.

Установка ЛЭП

Как установить опоры линии электропередач? Электрический столб своими руками: виды, способ установки Как установить электрические опоры на даче Изготовление простейшего гальванического элемента Воздушные линии электропередач

how.qip.ru

Установка опор ЛЭП - ООО Центр Энергетических Решений и Инноваций

Установка опор ЛЭП

Как известно, линия электропередачи (ЛЭП) представляет собой комплекс сооружений и электрического оборудования, с помощью которых электроэнергия передается на значительные расстояния. Создание подобных коммуникаций является задачей непростой, требующей привлечения большого количества людей и специализированной техники. В  процессе их строительства требуется выполнить целый ряд технически-сложных и трудоемких операций:

  • разработка проектной документации;
  • земляные работы;
  • монтаж опор для создания воздушных линий;
  • установку изоляторов и монтаж проводов;
  • комплекс контрольно-испытательных работ и многое другое.

Этапы строительства воздушных ЛЭП

Работы, связанные со строительством линий электропередачи, можно разделить на две основных категории: подготовительные мероприятия и строительно-монтажные операции.

К работам подготовительного характера можно отнести следующие:

  • геолого-разведывательные изыскания в районе прохождения будущей трассы ЛЭП;
  • разметка линии;
  • удаление препятствий;
  • рытье котлованов, в которые будет производиться установка опор.

Монтажно-строительные мероприятия включают в себя:

  • транспортировку опор к местам их установки;
  • сборку опор и их установку;
  • монтаж траверс, изоляторов, проводников и других необходимых элементов.

Разведывательные изыскания

На данном этапе определяется пригодность будущей трассы к созданию высоковольтной линии, после чего производятся согласования на проведение монтажных работ в местах прохождения ЛЭП через лесные массивы, сельскохозяйственные угодья и объекты инфраструктуры.

Разметка трассы

Монтаж ЛЭП может быть произведен только после выполнения предварительных разметочных работ. На данном этапе определяются основные направления токопроводящих линий и обозначаются места установки опор на местности. Попутно создаются временные строительные площадки и транспортные пути, помогающие ускорить процесс строительства.

Транспортировка опор

Каждая опора ЛЭП, установка которой будет произведена в процессе строительства, должна быть заранее доставлена в заданную точку. Транспортировка опор осуществляется с помощью специализированного крупногабаритного транспорта. Если возможность транспортировки опор наземным транспортом к месту их установки отсутствует, то они туда доставляются воздушными путями. Для перевозки опор, кабельных барабанов и хрупких изоляторов разработаны специальные правила, которые должны соблюдаться неукоснительно.

Сборка опор

Опоры высоковольтных линий, как правило, собираются из отдельных элементов. Работы по сборке осуществляются в местах непосредственной установки этих громоздких металлических или железобетонных конструкций.

Установка опор

Работы, связанные с установкой опорных конструкций, производятся с применением специальной техники. В основном установка опор осуществляется специализированными строительными кранами, имеющими большую грузоподъемность и соответствующий вылет стрелы. Опора ЛЭП, установка которой требует натяжения стоек, тросов и других вспомогательных элементов монтируется с помощью гусеничных силовых установок.

Наружный диаметр ямы, в которую планируется погружать нижнюю часть опоры, не должна превышать диаметр самой опоры более чем на четверть. Если это условие не соблюдается, то приходится прибегать к установке верхнего ригеля. Монтаж опор должен производиться не ранее, чем через 24 часа после подготовки котлована.

Опоры высоковольтных линий электропередачи могут быть деревянными, железобетонными или же металлическими. При этом монтаж ЛЭП всегда производится по определенной технологии. Какой именно? Это зависит от материала, из которого изготовлены опоры.

Деревянные опоры доставляются к месту установки в виде отдельных сборочных элементов. Их сборка производится с помощью болтовых крепежей и осуществляется непосредственно на монтажной площадке. Примерно в такой же последовательности осуществляется транспортировка и сборка металлических опор. Только в случае с металлическими конструкциями, после их сборки, следует произвести работы по восстановлению защитного антикоррозионного покрытия, которое неизбежно будет повреждено в процессе выполнения подготовительных операций.

Установка опор, имеющих стальную конструкцию, требует обустройства прочного фундамента. Если в составе ЛЭП используются опоры из дерева или железобетона, подобные работы, как правило, производить не требуется.

После того как опоры будут установлены на свои места, монтаж ЛЭП продолжается. Последующие этапы работ предполагают сборку изоляторов, их монтаж и натяжение проводов, а также подключение новой ЛЭП к энергоснабжающим и распределительным сетям.

На завершающих этапах строительства производятся испытания новой ЛЭП, после чего происходит сдача новой линии в эксплуатацию.

center-energo.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)