|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Слив масла и воды из агрегатов автомобиля производить только в специальную тару.
Случайно пролитое на пол масло или оброненный солидол немедленно засыпать опилками или сухим песком и собрать в специально отведенное место.
При производстве сварочных работ бензобаки закрывать асбестовыми чехлами.
Влезать под автомобиль и вылезать из-под него только со стороны противоположной проезду. Работая под автомобилем, размещаться между колесами вдоль машины.
При работе лежа под автомобилем использовать лежаки или решетчатые тележки, снабженные для удобства пользования подголовниками, а также надеть защитные очки.
Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять меры, обеспечивающие безопасность работы; затормозить автомобиль и включить низшую передачу, подложить надежные подкладки под колеса, ключ от замка зажигания убрать, а кабину закрыть.
Не работать и не находиться под автомобилем, висящем на тросе грузоподъемного механизма.
При снятии и установке агрегатов (задние и передние мосты, рессоры колеса и т.п.) установить раму автомобиля на специальные металлические козлы, а под колеса автомобиля подложить клинья. Подкладывать кирпичи, обрезки дерева и другие случайные предметы под раму автомобиля или под козлы запрещается. Пользоваться только специальными деревянными подкладками.
При подъеме и установке автомобиля на домкрат устанавливать его только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой или вязкой почве под домкрат подкладывать специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.
Не работать и не находиться под автомобилем, если последний стоит на домкрате без специальных страхующих подставок.
При работе пользоваться только исправным инструментом и приспособлениями. Слесарный инструмент содержать в сухом и чистом состоянии.
Использованный обтирочный материал собирать в специально установленные металлические ящики с крышками.
Если руки или спец. одежда смочены бензином, не подходить к открытому огню, не курить и не зажигать спичек.
Накачку шин сжатым воздухом производить только в специальном ограждении (клети), при этом убедиться в том, что запорное кольцо полностью легло в замковый паз диска. Накачка шин сжатым воздухом вне ограждения запрещается.
Для подъема, снятия, установки и транспортирования тяжелых (массой более 16 кг) агрегатов, узлов и деталей автомобиля использовать исправные подъемно-транспортные механизмы с вспомогательными приспособлениями.
При работе с электротельфером, кран-балкой выполнять инструкцию по технике безопасности для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола.
При работе с переносной электродрелью, гайковертом, шлифовальной машиной соблюдать инструкцию по технике безопасности для работающих с электроинструментом.
Работая шлифовальной или сверлильной машинками, а также гайковертом, строго соблюдать инструкцию по безопасной работе с ручным пневматическим инструментом.
Перед тем как начать работу по ремонту автомобиля, установленного на смотровой канаве, необходимо:
проверить правильность установки колес по отношению направляющих.
Поставить на тормоза или подложить под колеса распорные подкладки.
Убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности лестницы и напольной решетки в канаве.
Находясь в смотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.
Замену рессор производить только после их разгрузки и установке козелков под раму автомобиля. Проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производить только с помощью бородка или оправки (не пальцем).
При разборке и сборке рессор пользоваться только специальными слесарными инструментами, зажимными приспособлениями.
При снятии отдельных агрегатов и деталей, требующих физических усилий, а также при неудобствах в работе, связанных со съемом агрегатов и деталей, применять приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность работы.
Работая молотком или кувалдой, принять все меры, чтобы не травмировать себя и людей, находящихся рядом.
Не допускать людей и не находиться самому под поднятым кузовом автомобиля без установки специальных подставок, предохраняющих кузов от опускания. Применять вместо специальных подставок случайные предметы (ломы, куски металла и др.) запрещается.
Работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность его была гладкой, обитой листовой сталью, не имела заусенец.
При рубке, чеканке и других подобных работах необходимо надевать защитные очки. Для защиты окружающих людей от отлетающих частиц металла на верстаке должны быть поставлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 м.
Пыль и стружку с верстака, оборудования сметать щеткой или сметкой. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом или убирать стружку голой рукой запрещается.
При работе на сверлильном станке соблюдать требования, изложенные в инструкции по безопасной обработке металлов на сверлильных станках.
Работая на наждачном точиле, во избежание ранения глаз пользоваться защитным экраном или надевать защитные очки. Следить, чтобы зазор между абразивным кругом и подручником был не более 3 мм, а подручник надежно закреплен. Затачиваемую деталь или инструмент плотно прижать к подручнику и плавно подводить к абразивному кругу.
Не производить ремонта или исправления отдельных частей автомобиля, находящихся в движении, а также не находиться под автомобилем при работающем двигателе.
При работе вблизи крыльчатки вентилятора во избежание несчастного случая снять с него приводной ремень.
Выполняя работу совместно с несколькими лицами, согласовывать действия с товарищами по работе.
При пуске двигателя (в случае необходимости) при открытом капоте не допускать, чтобы люди находились в непосредственной близости от двигателя.
При запуске двигателя держать заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали эту рукоятку с одной стороны.
При обкатке двигателя на стенде не производить никаких исправлений и не касаться вращающихся частей двигателя.
Во избежание создания загазованности воздуха не допускать продолжительную (более 5 минут) работу двигателя в закрытом невентилируемом помещении.
Не храните на рабочем месте легковоспламеняющуюся жидкость и обтирочный промасленный материал.
Для перегонки автомобиля на стоянку и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или основного водителя.
В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану и приступить к тушению огня местными средствами.
studfiles.net
Сегодня без автомобиля не обходится практически ни один человек. Это удобное средство передвижения помогает быстро добираться до пункта назначения и значительно экономить на дороге. Однако если речь идет о старом авто, которое попало в аварию, то ремонт ТС в специализированном салоне обходится недешево.
Многие автовладельцы решают самостоятельно исправлять неполадки в любимом «железном коне». Однако, даже зная мельчайшие детали устройства ТС, далеко не всем знакомы меры предосторожности в работах подобного типа. Чтобы не пострадать во время «реанимации» машины, важно предварительно изучить технику безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля. От этого зависит не только качество производимых работ, но и здоровье самого владельца.
Согласно основным требованиям для слесаря по технике безопасности при ремонте автомобилей, сначала он должен подготовить специализированную защитную одежду, предварительно убедившись в том, что она не повреждена. После этого, проводится проверка рабочего места. Проходы не должны быть забитыми ненужными предметами. Также стоит уделить внимание освещению, оно не должно быть слишком слабым или, наоборот, слепить глаза во время работы. Напряжение переносной электрической лампы примерно составляет 12 В.
Согласно технике безопасности на предприятии по ремонту автомобилей, необходимо подготовить и саму машину. Она должна быть чистой. Если на авто есть грязь, пыль или снег, то все это нужно обязательно очистить.
Если работы проводятся на специализированном посту технического обслуживания, то важно, чтобы все манипуляции производились под наблюдением человека, который несет ответственность за работу сотрудников и их безопасность. Также важно учесть, что во время работы с авто, на нем должна быть соответствующая табличка, которая проинформирует других сотрудников автосервиса о том, что в данном ТС нельзя включать двигатель. Это правило актуально, если с машиной уже работает один из мастеров.
Если предполагаются работы, которые включают в себя проворачивание коленчатого или карданного вала, то перед любыми тестами нужно несколько раз удостовериться в том, что зажигание транспортного средства выключено и не может произойти несчастного случая.
Одним из самых важных правил подготовки авто к ремонту является то, что бензобак ТС должен быть опустошен. Это необходимо в том случае, если речь идет о капитальном или среднем ремонте машины.
Если обратиться к официальным требованиям по технике безопасности при проведении ремонта автомобиля, то в документе можно найти информацию и о том, в каких условиях должны проводиться работы. Человек может забираться под машину только в том случае, если она установлена над специальной ямой или канавой, на дне которой и размещается мастер. Под спину лучше подкладывать лежак.
Если предполагается использование верстака, то важно очистить его поверхность. Она должна быть достаточно гладкой, лучше обить верстак при помощи листовой стали. Также на нем в обязательном порядке присутствуют сетки предохранительного типа или специальные щиты, высота которых составляет не меньше одного метра.
В правилах техники безопасности при ремонте автомобиля говорится о том, что все инструменты, которые мастер планирует использовать, нужно обязательно проверить перед выполнением любых манипуляций. Если то или иное устройство неисправно, то его нужно убрать подальше от рабочей зоны, чтобы случайно не воспользоваться испорченным предметом.
Если говорить кратко о технике безопасности при ремонте автомобиля и рассмотреть основные пункты, то, прежде всего, стоит обратить внимание на то, что некоторые части автотранспортного средства могут нести большую опасность для жизни человека, если он не соблюдает особых правил работы.
Человек может получить травмы при поднятии тяжелых частей машины. Даже если используется домкрат, всегда остается риск, что он не выдержит веса авто и ТС рухнет на мастера. Именно поэтому стоит использовать сразу несколько устройств для поднятия, можно загнать «ласточку» на эстакаду, установить ее над специальной ямой.
Если речь идет о старом автомобиле, то, скорее всего, часть его деталей изготовлена из стали. Этот материал значительно тяжелее тех современных сплавов, которые используются сегодня. Поэтому, снимая те или детали авто, стоит проявить предельную осторожность. В противном случае можно серьезно пострадать.
Также в каждой машине присутствуют подвижные детали, которые вполне спокойно могут нанести вред. Например, вентиляторы, располагающиеся под капотом, относятся именно к таким элементам. Если лопасти этого устройства начнут двигаться, то они превратятся в острые ножи. Также стоит быть осторожнее при работе с цепью ГРМ. Если случайно зацепиться за нее краем рубашки, то можно даже лишиться руки.
Не стоит забывать во время работы о технике безопасности при ремонте электрооборудования автомобиля. Например, стоит осторожнее работать с энергоаккумулирующими деталями и электропроводкой. Нельзя халатно относиться к пружинам и емкостям, которые находятся под большим давлением.
Автомобиль отличается довольно сложной конструкцией, поэтому при работе важно остерегаться острых элементов. Если случайно пораниться о них, то можно очень легко занести в свой организм инфекцию. Нередки ситуации, когда от такого соприкосновения с загрязненными и масляными деталями людям приходилось лечиться от столбняка. Нужно понимать, что на металлических деталях присутствует ржавчина, различные реагенты, грязь и многое другое.
Техника безопасности при ремонте двигателя автомобиля и других элементов, в которых может содержаться жидкость, также должна быть детально изучена любым автовладельцем, который решил починить авто своими силами. Например, отработанное масло является одним из опаснейших канцерогенов, поэтому не стоит допускать его соприкосновения с кожными покровами.
В тормозной жидкости содержится антифриз, который изготавливается на основе этиленгликоля. Данный компонент является очень опасным ядом. Если человек контактирует с ним, то это может спровоцировать почечную недостаточность.
Осторожность нужно проявлять даже при замене так называемой незамерзайки. Многие производители дешевой продукции используют в качестве основы для таких жидкостей метиловый спирт (метанол). Вдыхание его паров крайне опасно для человека.
Согласно технике безопасности, при обслуживании и ремонте автомобиля лучше работать в перчатках с длинным рукавом.
Изделия этого типа помогут защитить кожные покровы от токсичных жидкостей. Лучше всего использовать одноразовые перчатки, изготовленные из латекса. Однако стоит учитывать, что такие изделие неприемлемы для работ, которые включают в себя замену жидкостей. Для этих целей больше подходят перчатки, изготовленные из нейлона или тонкой кожи. Такое правило объясняется тем, что изделия этого типа пропускают меньше влаги, поэтому они лучше защищают руки мастера.
Даже если на улице стоит сильная жара, рекомендуется надевать специальный защитный комбинезон. Он поможет сохранить кожу всего тела от случайных брызг токсичных веществ и в некоторой степени защитить от ожогов, если мастер по неосторожности прикоснется к горячей детали автотранспортного средства.
Стоит обратить внимание на то, что от свободной одежды на время ремонтных работ лучше всего отказаться. Ее края могут легко зацепиться за выступающие детали авто и привести к серьезным травмам.
Помимо всего прочего, в требованиях техники безопасности при проведении ремонта автомобиля содержатся пункты, которые касаются защиты глаз. При этом нет совершенно никакой разницы, ведется работа с новым или старым ТС. В процессе демонтажа деталей машины от них могут отлетать брызги жидкостей или частицы загрязнений, или ржавчины. Если они попадают в глаза, то это может привести к сильнейшему травмированию.
Ни в коем случае нельзя забывать о защитных очках, если для работы применяется инструмент, работающий от электричества. Особую осторожность нужно проявлять с приборами, предназначенными для шлифовки металла. В этом случае мелкая острая стружка разлетается во все стороны и с легкостью может попасть в глаза.
Ежедневно в мире регистрируется сотни случаев, когда домкрат не выдерживает вес автомобиля, и лежащий под ним человек получает серьезные травмы, или вовсе погибает. Чтобы исключить эту опасность, стоит всегда использовать дополнительные фиксаторы.
Однако перед соблюдением этого пункта техники безопасности при ремонте кузова автомобиля стоит убедиться, что выбранные джек-стенды способны выдержать массу авто. Лучше использовать сразу несколько фиксирующих приспособлений. Например, домкраты и вспомогательное оборудование.
Для соблюдения всех правил техники безопасности при ремонте автомобиля важно убедиться, что машина полностью обездвижена и не сможет скатиться в самый неожиданный момент. Для этого недостаточно поставить авто «на ручник». В этой ситуации машина все равно может легко сместиться. Особенно это касается транспортных средств с задним приводом. В этом случае ее удерживают исключительно два колеса. Если приподнять ее при помощи домкрата, то она с легкостью начнет скатываться.
Чтобы избежать вероятности несчастного случая, стоит использовать специальные упоры. Если их не оказалось под рукой, то подойдут и обычные деревянные бруски, которые нужно установить таким образом, чтоб авто оказалось в неподвижном состоянии.
При проведении работ под капотом обязательно следовать требованиям техники безопасности на участке ремонта автомобилей. Это означает, что перед началом работ необходимо отключить минусовой кабель от аккумулятора.
Нужно понимать, что машина является источником повышенного напряжения, поэтому такого рода работы должны проводиться с особой осторожностью. В противном случае есть риск короткого замыкания и того, что человек получит сильнейший электрический разряд.
Чтобы защитить свои руки от возможных повреждений, стоит изучить технику безопасности при ремонте автомобиля и использовать специализированные инструменты. Например, для работы лучше приобрести длинные ключи и рычаги, при помощи которых намного проще и безопаснее производить любые манипуляции с машиной.
Как правило, при использовании таких инструментов работает принцип крутящего момента. Таким образом, автовладельцу не приходится прикладывать много сил для того, чтобы отсоединить необходимый винт, гайку или любой другой крепежный элемент.
В требованиях по технике безопасности при ремонте автомобиля много говорится о токсичных компонентах, которые могут навредить здоровью человека. Поэтому ни в коем случае нельзя распылять опасные жидкости непосредственно внутри закрытого помещения. Пары химикатов обычно начинают подниматься вверх. Если они попадут в дыхательные пути человека, то это может привести к сильнейшему отравлению.
Даже если необходимо просто произвести обработку ржавой гайки при помощи состава WD40, следует делать это в респираторе или на улице. После проведенных работ рекомендуется всегда проветривать гараж, особенно если он закрытого типа.
В обязательном порядке нужно соблюдать технику безопасности при ремонте автомобиля во время его покраски или обработки другими веществами. Респиратор поможет защитить слизистую оболочку гортани и сами дыхательные пути от ожогов и других неприятных явлений, которые происходят в случае вдыхания токсичных паров растворителя и других жидкостей. То же самое касается работ по металлу. Если проводятся шлифовальные работы, лицо обязательно должно быть защищено.
Каждый гараж оборудуют защитными средствами, которые помогут в случае нештатной ситуации. Поэтому в рабочем помещении обязательно должен быть огнетушитель, песок и прочее. Ежегодно фиксируется тысячи случаев, когда сервисные центры по ремонту авто сгорали дотла. Поэтому даже если автолюбитель занимается исключительно своим авто, и это является все лишь его хобби, всегда нужно помнить о своей безопасности.
Также рекомендуется приобрести специализированный измеритель угарного газа. Во время ремонта авто мастеру приходится по нескольку раз заводить мотор, для того чтобы понять, удалось ли ему отремонтировать неисправную деталь. В такой ситуации очень легко получить отравление угарным газом, особенно если гараж не имеет вентиляции или хотя бы открытого окна.
Некоторые автовладельцы выводят на улицу трубки, по которым газ выходит наружу. Однако есть риск утечки, поэтому не стоит рисковать своей жизнью.
Кроме этого, в гараже обязательно должна быть аптечка. Если автолюбители или опытный мастер случайно поранился, нужно незамедлительно обработать место поражения, чтобы предотвратить возможный столбняк.
Если автомобиль или его часть потеряли устойчивость, необходимо незамедлительно прекратить все работы и отойти как можно дальше от транспортного средства. Если речь идет о специализированной мастерской, то о случившемся обязательно докладывается старшему руководителю.
В случае возгорания важно как можно быстрее потушить пожар при помощи огнетушителя, асбестовых покрывал и других средств. Если ликвидировать огонь не получается, то требуется незамедлительно вызвать пожарную службу, покинуть помещение и доложить о случившемся старшему по смене.
Изучая технику безопасности при ремонте подвески автомобиля и других его частей, не стоит забывать о заключительных мерах предосторожности. Когда автомобиль отремонтирован, необходимо очистить рабочее место, протереть все инструменты от налипшей грязи и остатков жидкостей, уложить их в специально отведенное место (например, переносной ящик).
Оставлять машину на ночь на домкрате ни в коем случае нельзя. Если оборудование не выдержит и авто съедет, может произойти нештатная ситуация. Когда в гараже никого нет, подобное чревато очень серьезными последствиями.
Защитную одежду, которая использовалась в процессе ремонтных работ, рекомендуется очистить и убрать в шкаф. После этого, автовладелец должен тщательно умыться при помощи мыла и хорошенько очистить руки, на которых могли остаться частицы токсичных компонентов. Рассмотренные правила и требования безопасности важно соблюдать, тогда проблем не возникнет.
fb.ru
1.6. Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля
При проведении технического обслуживания или ремонте своего автомобиля необходимо соблюдать осторожность и осмотрительность:
• не позволяйте детям и домашним животным находиться внутри или рядом с автомобилем, на котором ведутся ремонтные работы;
• не пытайтесь поднять груз, масса которого превосходит ваши физические возможности – воспользуйтесь посторонней помощью;
• не торопитесь закончить ремонтные работы, делайте перерывы;
• не разбрасывайте инструмент вокруг себя;
• пролитое масло немедленно вытирайте;
• не используйте неисправный инструмент – он может стать причиной травмы;
• если вы работаете один, попросите кого-нибудь заглядывать к вам время от времени, чтобы убедиться, что с вами все в порядке;
• пользуйтесь перчатками и защитным кремом;
• защищайте глаза при пользовании электроинструментом и при работе под автомобилем;
• надевайте облегающую одежду с застегивающимися рукавами и головной убор;
• перед работой обязательно снимайте кольца, браслеты, часы, цепочки и пр.;
• перед использованием подъемных и опорных приспособлений убедитесь в их исправности и достаточной грузоподъемности.
1.6.1. Основные опасности при проведении ремонтных работ
Ошпаривание
Не снимайте пробку радиатора или расширительного бачка, пока двигатель не остынет. Технические жидкости – моторное, трансмиссионное масло, жидкость гидроусилителя руля – могут оказаться опасно горячими.
Ожоги
Опасность ожогов представляет любая часть двигателя, особенно его выхлопная система. Горячими могут оказаться детали тормозов.
Отравление парами или газами
Выхлопные газы ядовиты; они обычно содержат окись углерода, которая при вдыхании быстро приводит к летальному исходу. Никогда не допускайте продолжительную работу двигателя в закрытом гараже или ремонтном боксе с недостаточной вытяжной вентиляцией.
Ядовиты также пары топлива, растворители для очистки деталей и разбавители красок.
Аккумулятор
Аккумулятор содержит серную кислоту, чрезвычайно опасную для кожи, глаз и одежды. Будьте осторожны при заливке и переноске аккумулятора.
Выделяющийся из аккумулятора водород взрывоопасен. Не пользуйтесь открытым огнем и избегайте возникновения искр вблизи аккумулятора. Будьте осторожны при подключении и отключении зарядного устройства.
Падение поднятого автомобиля
При работе рядом с поднятой машиной или под ней всегда устанавливайте под колеса прочные упоры, либо пользуйтесь эстакадой или смотровой ямой. Никогда не работайте под машиной, опирающейся только на домкрат!
Будьте осторожны при отвинчивании туго затянутого крепежа, если эта работа выполняется на поднятой машине.
Огонь
Топливо легко воспламеняется, его пары взрывоопасны.
Не допускайте попадания топлива на горячие поверхности двигателя.
Не курите и не пользуйтесь открытым огнем вблизи автомобиля во время проведения ремонтных работ, примите меры, исключающие искрообразование, источником которых могут быть электроприборы или слесарные инструменты.
Пары топлива тяжелее воздуха, поэтому во избежание пожара не работайте с топливной системой в смотровой яме.
Источником пожара также может явиться перегрузка или короткое замыкание в цепях электропроводки.
Будьте осторожны при замене или ремонте электрооборудования.
Имейте под рукой огнетушитель, пригодный для тушения горящего топлива и электропроводки.
Удар электрическим током
Провода высокого напряжения системы зажигания опасны особенно для людей, страдающих сердечными заболеваниями. Не трогайте систему зажигания при работающем двигателе.
Ядовитые раздражающие вещества
Избегайте попадания на кожу электролита, топлива, особенно дизельного, тормозной жидкости, смазок и антифриза. При необходимости перелить жидкость из одной емкости в другую, не подсасывайте жидкость из шланга. При попадании технических жидкостей внутрь или на кожу немедленно обратитесь к врачу.
Длительный контакт с отработанным моторным маслом может вызвать рак кожи. При необходимости работайте в перчатках или смазывайте руки защитным кремом.
Замените испачканную маслом одежду, не держите масляные тряпки в кармане.
Хладагент кондиционера может образовывать ядовитый газ при контакте с огнем, в том числе и с сигаретой.
Асбест
Асбестовая пыль канцерогенна: при вдыхании или проглатывании она может стать причиной рака. Асбест является составной частью некоторых прокладок, а также тормозных колодок и фрикционных накладок. Если вы не знаете, содержит ли асбест та или иная деталь, безопаснее предположить, что она его содержит.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
tech.wikireading.ru
Не меньшую опасность вызывает электролит (то есть кислота слабой концентрации) – если он попал на руки или в глаза, его нужно смыть большим количеством холодной воды, после чего промыть руки раствором питьевой соды или нашатырного спирта. Вообще, при обслуживании аккумуляторной батареи необходимо использовать защитные очки и резиновые перчатки. Если используется серная кислота, нужно помнить, что она легко «прожигает» одежду и может повредить кожу.
Заряжать аккумуляторную батарею можно только в нежилых помещениях и вдали от открытых источников огня, поскольку в процессе зарядки она выделяет взрывоопасный газ. После того как аккумулятор заряжен, нужно начинать с отключения зарядного устройства от сети, а только после этого можно отсоединять провода от клемм АКБ. При снятии клемм с АКБ (например для демонтажа батареи) следует отключить все мощные потребители электроэнергии, чтобы избежать возникновения сильной искры.
Опасно держать в гараже «отработку», то есть слитое из мотора старое масло – оно представляет немалую пожарную опасность. То же относится к промасленной ветоши, которая нередко лежит прямо среди инструмента. Даже небольшой спички достаточно, чтобы такая тряпка загорелась. Регулярно прибирайтесь в гараже – приятнее будет работать.
Много работ приходится выполнять на вывешенном автомобиле. Некоторые автомобилисты по неопытности не знают, что штатный домкрат предназначен лишь для замены колеса в дороге и надежной фиксации вывешенного для ремонта автомобиля он не обеспечивает. Лучше всего отдать предпочтение более надежному гидравлическому подкатному домкрату.
Машину нужно вывешивать на ровной горизонтальной площадке, предварительно включив стояночный тормоз и подложив под колеса упоры. Устанавливать домкрат можно лишь в места, предусмотренные заводом-изготовителем. Не стоит работать под автомобилем, если он стоит только на домкрате. В продаже давно встречаются надежные металлические подставки с регулируемой высотой площадки, которые позволяют надежно зафиксировать вывешенный кузов. Кстати, если из-под капота демонтирован силовой агрегат, развесовка по осям меняется и при вывешивании машина может неожиданно упасть.
www.kolesa.ru
Для того, чтобы начать работы над автомобилем нужно соблюдать технику безопасности при ремонте. Для начала одеть рабочую форму. Все должно быть закрыто: рукава застегнуты, на ногах ботинки, головной убор на голове. Форма должна храниться в специальном шкафу. Нельзя выходить в ней в общественные места.Перед тем как начинать работу под автомобилем, нужно поставить на видное место табличку: "Работают люди, двигатель не запускать", под колеса автомобиля установить упоры, а сам автомобиль поставить на низшую передачу. Проверить не вытекает ли масло, топливо и другие жидкости.
Категорически запрещается работать с поднятым кузовом без установленных упоров, предохраняющих случайное упущения кузова.
Во время работы класть инструменты на автомобиль запрещается, поскольку их можно случайно задеть и они упадут на работающего. Проводя работы под машиной не пользоваться открытым огнем.
Шиномонтажные работы и также проверку тормозной системы проводить в специально отведенных для этого местах. Накачивать шину нужно в охороже, которая защищает от ранений при срыве замочного кольца.
Следует помнить, что бензин огнеопасная жидкость и поэтому при работе с ним и охлаждающей жидкостью нужно быть осторожным. Также осторожно обращаться с тарой в которой находится бензин, поскольку, если она столкнется с открытым огнем произойдет взрыв. Тетраэтил свинец, содержащийся в бензине является сильнейшим ядом, при попадании этилированного бензина на открытый участок кожи, промыть ее керосином, а затем промыть теплой водой с мылом.
Пролитые горюче-смазочные материалы нужно как можно быстрее собрать, а в случае пожара засыпать песком, а потом убрать.
Место, где работает автослесарь должно быть хорошо освещено, но свет надо расположить так, чтобы он не ослеплял его.
При работе пользоваться только исправными инструментами. Запрещается дополнять ключи трубами и другими средствами, также запрещается пробовать совпадения отверстий пальцем, поскольку , для этого есть специальные ломики или бородки. Нельзя использовать молотки, в которых есть трещины в рукоятке.
Когда проводится сборка или разборка узлов следует использовать специальные ключи и съемники. Если гайка тяжело откручивается, то нужно ее смочить керосином, а потом откручивать.
Не менее важными при соблюдении техники безопасности являются правила пожарной безопасности. Все обтирочные материалы необходимо складывать в металлический ящик, а потом выносить в специально отведенные для мусора места.
Помещение должно иметь общую вентиляцию.
Во всех помещениях, где ведутся работы с автомобилем должны быть огнетушители согласно установленных норм. Должны быть пожарные щиты, также ящики с сухим песком, где у каждого ящика должна находиться лопата. Если возник пожар, нужно позвонить 101 и начинать тушение.
Это общая техника безопасности при ремонте машины. Очень важно соблюдать технику безопасности при ремонте автомобиля, поскольку неосторожное либо неправильное выполнение работы может привести к серьезным последствиям.
blog-avto.com
Категория:
Ремонт лесозаготовительных машин
Техника безопасности при текущем ремонте машинТребования техники безопасности к передвижным средствам текущего ремонта. Для ведения текущего ремонта машин на мастерском участке используются передвижные ремонтно-профилактические средства. Каждая ремонтная мастерская должна иметь полный набор исправного инструмента, приспособлений, приборов, диагностического регулировочного оборудования.
Емкости для топлива, масла и воды не должны иметь течи. Машины должны быть обеспечены средствами пожаротушения согласно требованиям пожарной инспекции, а также аптечкой первой помощи с набором соответствующих медикаментов.
Автомобиль или трактор, на котором установлено оборудование, должны быть технически исправными. Рулевое управление и тормоза должны обеспечить легкое и надежное управление машиной. Управлять передвижными средствами ремонта разрешается одному из членов ремонтно-профилактической бригады при наличии соответствующих документов на право управления машиной.
При эксплуатации передвижных ремонтных мастерских запрещается: включать электропотребители, не убедившись в исправности за- щитно-отключающего устройства, работать с незаземленным электроинструментом, менять предохранители под напряжением, вносить изменения в схему электрооборудования.
Подготавливав передвижные ремонтные средства к работе, их необходимо расположить возле обслуживаемой машины с учетом направления ветра, удобства присоединения приборов и инструмента. Под колеса следует подложить тормозные башмаки, мастерскую заземлить.
При подъеме грузов подъемными механизмами, прилагаемыми к мастерской, недопустимо: – работать с электротельфером, не заземлив машину; поднимать груз массой более указанной на стреле крана или при косом натяжении тягового каната, так как это может привести к опрокидыванию машины; – направлять или заменять стальной канат голыми руками; производить электрогазосварочные работы неаттестованному специалисту.
Меры безопасности при работе с инструментом. Работы по текущему ремонту лесосечных машин связаны с применением всевозможного инструмента и приспособлений.
Для обеспечения безопасной работы они должны отвечать следующим требованиям: – бойки молотков не должны иметь заусенцев и трещин, поверхность их должна быть слегка выпуклой, гладкой и несбитой; ручки должны быть заклинены заершенным клином из мягкой стали, поверхность ручек должна быть гладкой, без трещин, заусенцев и сучков; – на ударной поверхности зубил, бородков не должно быть заусенцев, выбоин, трещин; – затылки инструмента должны быть нескошенными или несбитыми; – напильники, шаберы, ножовки и другой инструмент с заостренными нерабочими концами должны иметь рукоятки с бандажными кольцами.
Каждый инструмент необходимо использовать только по своему назначению. Зев ключа должен соответствовать размеру болта или гайки, нельзя пользоваться прокладками между ключом и гайкой, нельзя удлинять ключ другим ключом или трубой. Безопасная работа гаечным ключом обеспечивается, если ключ тянуть на себя, а не от себя. При работе раздвижным ключом поворачивать его нужно в сторону подвижной его части.Чтобы обеспечить безопасность работы с электроинструментом, корпус его должен быть заземлен. Работа с электроинструментом допустима только в диэлектрических перчатках, галошах или на коврике.
Все диэлектрические средства должны проходить испытания на электропроводимость в строго установленные правилами электробезопасности сроки: – перчатки резиновые диэлектрические 1 раз в 6 мес., периодический осмотр перед употреблением; – боты резиновые диэлектрические 1 раз в 3 года, периодический осмотр 1 раз в 6 мес.; – галоши резиновые диэлектрические 1 раз в год, периодический осмотр 1 раз в б мес.; – коврики резиновые диэлектрические 1 раз в 2 года, периодический осмотр 2 раза в год.
Пользоваться диэлектрическими средствами, срок испытания которых истек, запрещается.
Во избежание химического или механического повреждения подводящего провода нельзя допускать, чтобы он находился на влажном или загрязненном маслом полу, был сильно натянут, перекручен и имел петли.
Нельзя переходить на другое место работы с включенным электроинструментом, работать электроинструментом на открытом воздухе в сырую погоду.
Работая с механизированным гайковертом, необходимо установить его на гайку или головку болта, а затем включить в работу. Смену рабочего инструмента разрешается производить только отключив его от сети.
Безопасная работа со съемником обеспечивается отсутствием повреждений на его лапках, а также правильным соединением их со снимаемой деталью.
Меры безопасности при подготовке машины к ремонту и при ремонте. Текущий ремонт производят лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности при обслуживании лесозаготовительных машин данного типа.
Обслуживание и ремонт производят на ровной площадке, освобожденной от посторонних предметов.
Устанавливая машину на обслуживание или ремонт, надо затормозить ее, подложить под гусеницы тормозные башмаки, опустить рабочие механизмы на подкладки и выключить двигатель.
При моечно-очистных операциях необходимо работать в водонепроницаемом фартуке, резиновых сапогах, в рукавицах и защитных очках, так как при наружной мойке машин водой передвижными моечными установками или струей воздуха под давлением вместе с отлетающими брызгами воды попадают твердые частицы загрязнений, которые могут травмировать глаза. При мойке узлов машины керосином следует пользоваться скребками и волосяными щетками. Для предохранения кожи рук ОТ‘поражения нефтепродуктами и другими веществами рекомендуется смазывать их предохранительными пастами.
После промывки гидравлической системы сливать масло следует в специально подготовленную емкость, не допуская разлива на землю или на пол.
При ремонте запрещается: – находиться под манипулятором, если захват не опирается на землю или на подкладки; – производить ремонт, смазку и чистку в отсеке двигателя при его работе; – залезать под машину для осмотра и ремонта при работающем двигателе; – снимать с машины рабочее оборудование без установленной подставки под контргруз; – производить сварочные работы трубопроводов, масляных и топливных баков без предварительной их очистки и промывки; – ремонтировать электрооборудование машины под напряжением.
Паяльные, сварочные работы, связанные с образованием искр, допускаются только в исключительных случаях, когда невозможно снять ремонтируемый узел и выполнять операцию вне машины; при этом принимаются дополнительные меры, предотвращающие возникновение пожара.Меры безопасности при опробовании машин после ремонта. Перед запуском двигателя оператор должен поставить все рукояти гидрораспределителей в нейтральное положение. Заводить двигатель допускается только при отключенных насосах гидросистемы, кроме того, перед запуском необходимо убрать инструмент и приспособления, привести в порядок рабочее место, убрать из кабины посторонние предметы, проверить надежность соединения шлангов гидросистемы управления рабочими органами.
Когда двигатель машины запущен, необходимо убедиться в отсутствии у машины людей, дать предупредительный сигнал и только после этого приступить к проверке работы гидрооборудования и других механизмов машины; при этом запрещается проносить стрелу над людьми.Запрещается находиться вблизи трубопроводов при проверке их под давлением после монтажа.
Обнаруженные в процессе опробования неисправности устранять только при заглушённом двигателе.
Читать далее: Назначение и область применения кранов
Категория: - Ремонт лесозаготовительных машин
stroy-technics.ru
Рекомендации и советы
1. Любые работы по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля проводите в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении.
2. При работе со слесарным инструментом используйте перчатки – они снизят нагрузку на внутреннюю поверхность кистей рук и защитят от незначительных травм.
3. Если необходимо запустить двигатель в гараже или другом закрытом помещении, используйте специальный жаростойкий рукав для отвода газов из помещения на улицу, так как отработавшие газы токсичны. Также обеспечьте хорошее проветривание помещения путем создания сквозного потока или открытия въездных ворот.
4. Проверьте, чтобы инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, находились в исправном состоянии.
5. Работы под автомобилем проводите в специальных защитных очках.
6. Работы, в процессе которых потребуется демонтаж или монтаж тяжелых узлов и агрегатов, выполняйте с привлечением помощника.
7. Приступая к ремонту или обслуживанию электрооборудования, а также выполнению любых работ, связанных с двигателем, предварительно обязательно отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
Примечание. Если на автомобиле установлена автомагнитола с защитой от кражи (кодировкой), то при снятии клеммы с аккумуляторной батареи автомагнитола блокируется; для ее включения потребуется ввод кода, который будет нанесен на карточке, приложенной к автомобилю.
8. При выполнении любых работ в зоне расположения подушек безопасности и преднатяжителей ремней изучите все рекомендации и предложения.
9. При выполнении электросварочных работ отсоедините обе клеммы от аккумуляторной батареи и генератора, а также электрические разъемы на блоке управления двигателем.
10. Бензин, антифриз и тормозная жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.
11. При подъеме автомобиля с помощью домкрата обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противоположной подъему стороны противооткатные упоры.
Категорически запрещается
1. Не допускайте попадания масел, антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания оперативно промойте места загрязнения мыльным раствором.
2. Не используйте для очистки кожи рук различные виды топлива, технические очистители и тому подобное.
3. Не нарушайте последовательность и технику безопасности при ремонте электрооборудования, топливной системы или сварочных работ – это может привести к пожару. При возникновении сомнений и уверенности в своих способностях, а также знаниях относительно последующего ремонта обратитесь к специалистам.
4. При обслуживании автомобиля, оснащенного системой кондиционирования воздуха, не допускайте разгерметизации системы, поскольку хладагент, содержащийся в системе, может причинить вред вашему здоровью.
5. Запрещается работа под автомобилем, поднятым с помощью домкрата. Обязательно подставьте под кузов надежные опоры.
6. Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при обслуживании автомобиля.
7. Запрещается проверять работу генератора, отсоединив провода от аккумуляторной батареи, и работоспособность системы зажигания путем «проявления искры».
8. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы систем подушек безопасности и преднатяжителей ремней.
www.avtika.ru