|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Если у вас нет газоанализатора для измерения СН, испытательного стенда или другого специализированного измерительного оборудования, вы, тем не менее, можете очень близко подойти к оптимальному потоку топлива через главные топливные жиклеры, пользуясь методом «проб и ошибок» и, осматривая свечи зажигания, хотя это и требует больших затрат времени. Вопервых, установите новые свечи зажигания, которые близки по калильному числу к свечам, рекомендованным фирмой-производителемдля этого двигателя. Далее, установите заблокированный клапан экономайзера или заглушку клапана и проедьте на автомобиле, пытаясь поддерживать указанный уровень вакуума, который поддерживает поток топлива через главную дозирующую систему, что обычно составляет менее 250 мм рт. ст. В некоторых случаях вы можете отыскать длинный подъем, чтобы дать двигателю нагрузку. Более высокое значение вакуума может позволить топливу вытекать из отверстий переходной системы, результатом этого будет сомнительное состояние свечей зажигания. В крайнем случае, вы можете слегка нажать на тормоза (не перегревая тормозные колодки), чтобы создать нагрузку на автомобиль и уменьшить вакуум. После работы двигателя с такой нагрузкой заглушите двигатель и снимите несколько свечей зажигания (не менее двух из разных плоскостей впускного коллектора). Тщательная проверка фарфорового изолятора чуть ниже зазора между электродами должна подтвердить, что он должен иметь цвет отсветло-коричневогодосеровато-белого,указывающего на обедненную гопливовоздушную смесь. Если вы установили главные топливные жиклеры, дающие переобедненную смесь, то цвет изолятора будет почти белым, и вы почувствуете, что двигатель будет работать с перебоями. В идеальном случае попробуйте откалибровать карбюратор так, чтобы главные топливные жиклеры были на1-2номера «богаче», чем те, которые приводят к пропускам зажиганияиз-запереобеднения смеси. Когда вы добились этого, установите стандартный клапан экономайзера, чтобы начать калибровку его каналов для получения максимальной мощности. Это обычно потребует нескольких поездок на одинаковое расстояние, с каждым заездом увеличивая диаметр каналов экономайзера. Если вы делаете эти модификации тщательно, то можете избежать слишком большого увеличения каналов, т. к. мощность двигателя будет увеличиваться постепенно, пока не будет достигнуто максимальное значение мощности. Для такой настройки лучше всего пользоваться электронными приборами, устанавливаемыми на передней панели, которые точно измеряют разные параметры.
Когда система холостого хода, переходная система и главная дозирующая система правильно настроена, нужно уделить внимание системе
ускорительного насоса. В прошлом было популярной практикой регулировать ускорительный насос так, чтобы он обеспечивал как можно более сильное впрыскивание топлива. При этом могут быть повреждены поршневые кольца из-заналичия бензина в цилиндрах. Даже если вы стремитесь к максимальной мощности, то слишком «сильный» ускорительный насос не нужен. Если вы хотите иметь чистый и чувствительный двигатель, ускорительный насос должен впрыскивать достаточное количество топлива, чтобы обеспечивать провалы в работе двигателя при разгоне с низких оборотов, калибровка ускорительного насоса может быть сделана только при дорожных испытаниях.Во-первых,уменьшите объем топлива, подаваемого при каждом ходе насоса, постепенным образом (руководствуясь инструкцией к карбюратору) и после каждого такого изменения проверьте разгон автомобиля при полном открывании дроссельной заслонки. Если после нескольких уменьшений вы почувствуете перебои в работе двигателя при резком открывании дроссельной заслонки, то увеличьте объем впрыскиваемого топлива на один шаг.
После того, как вы оптимизировали соотношения воздух/топливо в переходной и главной дозирующей системах, заключительным этапом в форсировке карбюратора является регулировка состава смеси на холостом ходу и оборотов холостого хода. Для карбюраторов, которые не имеют пломб и ограничителей на винтах качества смеси (многие карбюраторы имеют на этих винтах пластиковые головки, которые ограничивают возможность регулировки всего одним оборотом), соотношение воздух/топливо на холостом ходу может быть установлено с помощью чувствительного вакуумметра для настройки. Подсоедините вакуумметр к источнику вакуума, а не к вакуумному каналу. Почти безошибочной проверкой для определения места подсоединения вакуумметра является следующая. Измерьте вакуум на холостом ходу. Если прибор показывает значение, превышающее 125 мм рт. ст., то вы можете быть уверены, подсоединились непосредственно к вакууму коллектора, а не к другому источнику. Затем установите винт регулировки числа оборотов холостого хода двигателя, чтобы получить требуемое число оборотов, а затем попеременно регулируйте каждый из винтов качества (состава) смеси, вкручивая и выкручивая его, пока не будет достигнуто максимальное значение вакуума.
Фирма HOLLEY предлагает различные кулачки для насосов, распылители и корпуса, не говоря уже о различных регулировках тяг привода карбюратора.
При этом обороты холостого хода могут увеличиться. Если это произошло, то уменьшите обороты с помощью винта регулировки числа оборотов холостого хода и продолжайте поворачивать винты качества смеси, пока для требуемого числа оборотов не будет получено наивысшее стабильное значение вакуума коллектора. Не позволяйте оборотам холостого хода увеличиваться выше, чем на 100-150об/ мин по сравнению с нужными оборотами, т. к. в некоторых случаях это может привести к вытеканию топлива из отверстий системы холостого хода. Это затруднит точную регулировку качества смеси на холостом ходу.
Калибровка каналов экономайзера (PVR) может иногда быть сделана с помощью электронных-приборов,устанавливаемых на передней панели в кабине автомобиля и способных к измерению потока топлива и/или мощности двигателя. Оригинальные компьютерные системы фирмы GALE BANKS ENGINEERING (в низу) отображает текущую мощность двигателя в движении. Система VERICOMУС-200(в верху) является специальным анализатором, который обеспечивает общую оценку работы двигателя. Прибор HOLLEY MPG и дистанционный измеритель (в центре) обеспечивает точную настройку и ими легко пользоваться. Они определяют поток
топлива, расход топлива, обороты двигателя, пройденное расстояние и расстояние, которое автомобиль может пройти на остатке топлива в баке.
Индикатор бедной/богатой смеси упрощает настройку главных топливных жиклеров холостого хода. Такие приборы используют датчик кислорода и индикатора передней панели. Оба этих прибора используют быстро реагирующий датчик кислорода, подобный датчикам, используемым в профессиональных системах анализа выхлопных газов. Индикаторы откликаются на изменение состава топливовоздушной смеси так быстро, что их можно использовать для настройки ускорительных насосов
Если вы пользуетесь карбюратором с ограничителями на винтах качества смеси, может быть так, что вы не сможете добиться желаемого соотношения воздух/топливо в пределах диапазона регулировок. Это может быть из-затого, что вы сделали другие изменения на двигателе, но каковы бы ни были причины, вы можете снять ограничители регулировок, чтобы можно было правильно отрегулировать состав смеси для лучшей работы в режиме холостого хода и/или минимальной концентрации токсичных веществ в выхлопных газах. Для аккуратной регулировки этих карбюраторов, особенно, если вы хотите добиться концентрации токсичных веществ, допускаемой требованиями по охране окружающей среды, вам понадобиться анализатор. Без него вы ничего не сделаете и будете только теряться в догадках. Пропуски зажигания на высоких оборотах, провалы в работе на низких оборотах или другие недостатки могут бытъ быстро диагностированы с помощью этого прибора, установленного на передней панели автомобиля.
Процедура регулировки качества смеси па холостом ходу с использованием газоанализатора довольно проста, но кропотлива. Вам нужно добиться наиболее обедненной смеси, чтобы начали появляться перебои в работе из-запереобедненпя. Хотя эти регулировки очень тонкие, но на практике газоанализатор точно показывает, как карбюратор и двигатель реагируют на малейшее перемещение винта качества смеси. Дополнительные указания можно найти в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к любому газоанализатору.
studfiles.net
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС КАРБЮРАТОРА «ОЗОН»
Ускорительный насос диафрагменного типа с механическим приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. Корпус насоса выполнен на наружной стенке поплавковой камеры. Снаружи корпус закрыт крышкой. Между корпусом и крышкой насоса установлена диафрагма. Со стороны стенки поплавковой камеры в диафрагму упирается возвратная пружина. На толкатель воздействует рычаг, который в свою очередь взаимодействует с кулачком. Внутренняя полость насоса соединена двумя каналами с поплавковой камерой карбюратора. В одном канале установлен шариковый всасывающий клапан, а в другом - жиклер с отверстием диаметром 0,4 мм. Еще одним каналом насос соединен со своим распылителем. Распылитель направлен в первую камеру и крепится винтом-клапаном ускорительного насоса.
Ход нагнетания происходит при резком открытии дроссельной заслонки первой камеры. Кулачок, установленный на оси дроссельной заслонки первой камеры, воздействует на рычаг привода ускорительного насоса, который, поворачиваясь, противоположным концом давит на толкатель диафрагмы. Диафрагма, преодолевая сопротивление пружины перемещается, создавая давление топлива во внутренней полости насоса. Чтобы предохранить диафрагму от разрыва при чрезмерном давлении топлива, толкатель выполнен в виде цилиндра, в котором установлена пружина и плавающий подпятник. Рычаг давит на подпятник, который перемещается, сжимая пружину. Пружина в свою очередь толкает диафрагму.
Под действием давления, создаваемого диафрагмой, всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный - открывается, и топливо через распылитель ускорительного насоса впрыскивается в первую камеру карбюратора.
Таким образом, диафрагма защищена от повреждения, и впрыск топлива растянут по времени на 3-4 секунды, что необходимо для устойчивой работы двигателя в этот момент.
Ход всасывания диафрагмы происходит под действием возвратной пружины. При этом топливо из поплавковой камеры через всасывающий клапан и перепускной жиклер поступает во внутреннюю полость насоса.
При плавном открытии дроссельной заслонки первой камеры топливо через канал с перепускным жиклером выдавливается обратно в поплавковую камеру карбюратора.
Производительность насоса на карбюраторах «Озон» зависит от пропускной способности перепускного жиклера и задается регулировочным винтом, установленным за-водом-изготовителем. Чем меньше пропускная способность жиклера, тем больше производительность насоса, и наоборот. Регулируется производительность насоса не изменением положения винта в канале, а длиной его наконечника. Поэтому при сборке регулировочный винт заворачивается до упора, и в процессе эксплуатации дополнительной регулировки не требуется. ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО Пусковое устройство на карбюраторах семейства «Озон» пневматическое, диафрагменное, с ручным приводом. Воздушная заслонка установлена в верхней части первой смесительной камеры на поворотной оси, на конце которой также жестко закреплен рычаг. Одним плечом рычаг оси воздушной заслонки через тягу пускового устройства соединен со штоком диафрагмы.
Диафрагменный механизм закреплен на крышке карбюратора. Между корпусом и крышкой механизма установлена диафрагма пускового устройства.
Диафрагма соединена со штоком с помощью двух тарельчатых шайб. Через тарельчатую шайбу со стороны крышки диафрагму поджимает пружина.
В крышке механизма установлен винт регулировки хода штока диафрагмы, закрытый резьбовой заглушкой.
Вторым плечом рычаг оси воздушной заслонки через телескопическую тягу связан с рычагом привода воздушной заслонки (трехплечим рычагом). Трехплечий рычаг вторым плечом через тягу соединен с рычагом связи дроссельной заслонки первой камеры с приводом пускового устройства. На третьем плече рычага установлена муфта крепления тяги привода воздушной заслонки. На другом конце тяги, который выведен в салон автомобиля, закреплена рукоятка.
При вытягивании рукоятки трехплечий рычаг, поворачиваясь на своей оси, закрывает воздушную заслонку и слегка приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры. При пуске двигателя через образовавшуюся щель между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой горючая смесь попадает в цилиндры.
При появлении первых вспышек в цилиндрах разрежение из задрос-сельного пространства первой камеры передается по каналу в корпус диафрагменного механизма. Под действием разрежения диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, перемещается в сторону крышки механизма, пока не
упрется в регулировочный винт. Шток диафрагмы через тягу и рычаг на оси приоткрывает воздушную заслонку на угол, заданный регулировочным винтом хода штока диафрагмы.
При открытии воздушной заслонки трехплечий рычаг остается в прежнем положении, благодаря телескопической тяге, которая соединяет рычаги не жестко, а через пружину (закрытую или открытую в зависимости от конструкции тяги).
Схема ускорительного насоса:
Схема пускового устройства:
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
zinref.ru
Cтраница 3
Ускорительный насос нужен для обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки на двигатель. Ускорительные насосы бывают с механическим или вакуумным приводом. [31]
Ускорительный насос предназначен для устранения обеднения смеси и улучшения приемистости двигателя в некоторых условиях движения автомобиля ( обгон, подъем), когда режим работы двигателя резко меняется. [32]
Ускорительный насос служит для обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки, что обеспечивает хорошую приемистость двигателя. Ускорительный насос, как правило, объединяют с экономайзером. Он состоит из колодца, поршня со штоком, нагнетательного и обратного клапанов, распылителя и привода. [33]
Ускорительный насос карбюратора имеет механический привод. Опускание поршня ускорительного насоса вызывает дополнительную подачу бензина из цилиндра по каналу 23 через клапан 11 к жиклеру 10; далее по каналу 7 бензин впрыскивается в преддиффузорное пространство. Одновременно шариковый клапан 21 разобщает полость насоса с поплавковой камерой. Клапан / / обеспечивает разобщение системы ускорительного насоса с преддиффузорной полостью при установившемся режиме двигателя или при плавном его изменении, а также совместно с отверстием 9 предотвращает возможность подсоса бензина при прикрытой воздушной заслонке. При подъеме поршня цилиндр ускорительного насоса заполняется бензином через клапан 21; клапан 11 в это время закрыт. Для облегчения запуска двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку 6 с автоматическим предохранительным клапаном. [34]
Ускорительный насос поршневого типа имеет механический привод общий с экономайзером. В процессе открытия дроссельной заслонки при помощи рычага 25 и тяги 24 перемещается поршенек 19 с кожаной манжетой 20, давление над поршеньком при этом повышается. Шариковый впускной клапан 21 не дает топливу проходить в поплавковую камеру, а игольчатый клапан 14 пропускает его к выходным распыливающим отверстиям 13 ускорительного насоса. Следовательно, при резком открытии дроссельной заслонки подается дополнительное количество топлива, необходимое для обогащения горючей смеси. Полный ход поршенька совершается за первую треть угла поворота дроссельных заслонок. При дальнейшем открытии дроссельных заслонок поршенек 19 остается неподвижным, а пружина 18 находится в сжатом состоянии. [35]
Такой ускорительный насос служит для увеличения подачи топлива к распылителю и ввода дополнительного топлива в канал между главным жиклером и распылителем. Вследствие этого уровень топлива в распылителе поднимается и увеличивается истечение топлива. [36]
Если ускорительный насос не работает, то пружина плотно прижимает клапан 14 к седлу и топливо не поступает в смесительную камеру. [37]
Привод ускорительного насоса часто объединяют с экономайзером. При резком открытии дроссельной заслонки под действием рычага, тяги и планки привода поршень в колодце быстро перемещается вниз, обратный клапан, вследствие возникающего давления бензина, закрывается, а нагнетательный - открывается, и порция топлива через распылитель вспрыскивается в смесительную камеру, обогащая горючую смесь. При плавном открытии дроссельной заслонки топливо из колодца через обратный клапан вытесняется в поплавковую камеру. [38]
Системы ускорительного насоса и пуска холодного двигателя - общие на обе камеры карбюратора. Система холостого хода каждой камеры состоит из топливного жиклера 9, воздушного жиклера 5 и двух отверстий в смесительной камере карбюратора. Нижнее отверстие перекрыто винтом для регулирования состава горючей смеси. [39]
Проверка ускорительного насоса сводится к определению его производительности. Для большинства насосов эта величина указывается в характеристике карбюратора и составляет 5 - 8 см3 за 10 полных ходов привода. [40]
Система ускорительного насоса имеет впускной 24 и выпускной 8 клапаны. При медленном открытии заслонок большая часть топлива выходит из-под поршня в зазор между поршнем и цилиндром ускорительного насоса и давления топлива недостаточно для открытия клапана 8, поэтому топливо в смесительные камеры не подается. [41]
Работу ускорительного насоса проверяют при резком нажатии ( 2 - 3 раза) на педаль управления дроссельной заслонкой, наблюдая за отклонением стрелки газоанализатора. [42]
Привод ускорительного насоса часто объединяют с приводом экономайзера. Ускорительный насос состоит ( рис. 38) из колодца 3, поршня 10 со штоком 4, обратного 7и нагнетательного 1 клапанов, распылителя 2 и привода. [44]
Производительность ускорительного насоса определяется количеством топлива, поступающего через жиклер за один ход поршня, и зависит от величины его рабочего хода. В зависимости от сезона и условий работы автомобиля производительность насоса изменяют с помощью специальных регулировочных устройств. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Категория:
Карбюратор автомобиля
Ускорительный насоскарбюратораПри резком открывании дроссельных заслонок происходит обеднение горючей смеси, обусловленное различной плотностью топлива и воздуха, а следовательно, и скоростью поступления их в цилиндры двигателя. Ускорительный насос предназначен для кратковременного увеличения подачи топлива в зону диффузора карбюратора и обеспечивает обогащение горючей смеси. Конструктивно он может быть выполнен плунжерным или диафрагменным. Ускорительные насосы имеют полости изменяемого объема с определенным запасом в них топлива. Способ изменения объема полости определяет конструктивные особенности насоса.
Рис. 1. Ускорительный насос поршневого (а) и диафрагменного (б) типов
Ускорительный насос поршневого типа содержит полость изменяемого объема, сообщенную через обратный клапан и канал с поплавковой камерой, а через нагнетательный канал с нагнетательным клапаном. Поршень жестко закреплен на штоке и снабжен манжетой, изготовленной из эластичного материала (кожа, резина и др.). В некоторых конструкциях манжета отсутствует.
Привод насоса состоит из тяги, нажимной планки и демпфирующей пружины, предотвращающей повреждение деталей ускорительного насоса при резком открывании дроссельной заслонки или при засорении распылителя ускорительного насоса.
Производительность ускорительного насоса регулируют путем изменения хода штока ускорительного насоса при помощи регулировочной гайки. В процессе заполнения полости изменяемого объема обратный клапан открыт, а нагнетательный закрыт. При рабочем ходе усилие через планку передается на пружину и сжимает ее. Пружина в дальнейшем, выпрямляясь, обеспечивает затяжной впрыск топлива через распылитель в главный воздушный канал первичной камеры. Привод ускорительного насоса поршневого типа конструктивно объединен в один узел с приводом экономайзера.
Конструкция ускорительных насосов поршневого типа реализована в карбюраторах К-126П, -126Н, -126ГМ, -133, -133М и др.
Ускорительный насос диафрагменного типа с механическим приводом монтируют на фланце поплавковой камеры карбюратора. Ускорительный насос содержит полость переменного объема с возвратной пружиной, перепускной жиклер, обратный клапан, канал, мембрану, нагруженную демпфирующей пружиной, и кулачок привода, жестко посаженный на ось дроссельной заслонки. Перепускной жиклер выполнен в корпусе насоса и обеспечивает перепуск топлива при случайных колебаниях дроссельной заслонки из-за неровности дороги.
При повороте дроссельной заслонки по часовой стрелке кулачок через рычаги и наконечник воздействует на пружину. Вытесненное мембраной топливо по каналам через выпускной шариковый клапан с упором и через канал и распылитель обеспечивает затяжной впрыск топлива в главный воздушный канал. Распылитель имеет калиброванное отверстие, препятствующее быстрому впрыску топлива.
Конструкция ускорительных насосов диафрагменного типа реализована на всех модификациях карбюраторов семейства ДААЗ, К-151, К-156 и др.
Ускорительный насос диафрагменного типа получил преимущественное распространение. Его конструкция может быть представлена двумя наиболее типичными схемами. Ускорительный насос карбюраторов ВАЗ-2105, ДААЗ-2140, -2141, К-151 и К-156 содержит полость изменяемого объема, сообщенную через канал, обратный клапан с седлом и перепускной жиклер с поплавковой камерой и через канал с клапаном топливного жиклера с распылителем, мембрану, нагруженную пружинами, наконечник, размещенный в крышке, и рычаг. Впрыск топлива осуществляется только в первичную камеру карбюратора. Насос содержит регулировочный винт и упор.
Ускорительный насос карбюраторов 2108, 2109 и 21081 содержит полость изменяемого объема с пружиной 15, сообщенную через канал, обратный клапан с седлом, нагнетательный клапан с корпусом, распылителями, выведенными в каждую камеру карбюратора, мембрану, нагруженную пружиной. При рабочем ходе усилие через рычаги, наконечник, размещенный в крышке, воздействует на мембрану 5 и обеспечивает затяжной впрыск топлива в каждую камеру карбюратора.
Из рассмотренных характеристик ускорительного насоса наиболее важными являются производительность и закон подачи топлива. Ускорительные насосы поршневого типа снабжены средствами регулирования производительности, а у диафрагменных они имеются только на первых выпусках карбюраторов ДААЗ.
Ускорительный насос, устанавливаемый на автомобилях ВАЗ-2101, снабжен подвижным роликом, размещенным на конце рычага и кинематически связанным с кулачком привода. Профиль кулачка выбран таким, что обеспечивает максимальную подачу топлива в начальный момент открывания дросселя. Диафрагма кинематически связана через демпфирующую пружину с толкателем и нагружена со стороны первичной камеры Цилиндрической пружиной. Нагнетательная линия насоса содержит впускной шариковый клапан, перепускной клапан, камеру паров топлива, нагнетательный клапан, размещенный в топливоподающем винте, и распылитель с калиброванным отверстием. Кулачок привода также связан кинематически через рычаг и шток с клапаном разбалансировки поплавковой камеры, перекрывающим выход канала разбалансировки. Калиброванное отверстие исключает мгновенный выброс топлива через распылитель в зону диффузора первичной камеры. Одновременно с этим наличие демпфирующей пружины обеспечивает затяжной впрыск топлива ускорительным насосом, предотвращая провалы в работе двигателя.
Рис. 2. Схема ускорительного насоса диафрагменного типа карбюратора ВАЗ-2105 (а) и ускорительного насоса карбюратора ВАЗ-2108
Рис. 3. Схема ускорительного насоса карбюратора автомобиля ВАЗ-2101
Рис. 4. Схема ускорительного насоса карбюратора ДААЗ-2108
В последующих конструкциях карбюраторов ВАЗ применен двойной впрыск топлива в каждую камеру и изменена конструкция кулачка привода. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ-2108 содержит многопрофильный кулачок привода, кинематически связанный через двуплечий рычаг и толкатель с диафрагмой, нагруженной со стороны первичной камеры конической пружиной, а со стороны толкателя 4 демпфирующей пружиной, распылитель с выходом в первичную и вторичную камеры, шариковый нагнетательный и обратный клапаны. При резком открывании дроссельных заслонок и 9 демпфирующая пружина привода снижается, а затем, разжимаясь, обеспечивает затяжной впрыск топлива, обеспечивая беспровальную работу двигателя.
Эффективность работы ускорительного насоса в значительной мере определяется профилем кулачка привода, реализующим определен лй закон подачи топлива. В конструкции карбюратора автомобиля ВАЗ-1111 „Ока” применен ускорительный насос с двойным впрыском топлива. Многопрофильный кулачок обеспечивает впрыск топлива при разгоне автомобиля при частичном открывании дросселя. Насос содержит диафрагму, обратный клапан, винт и регулируемый топливный жиклер, толкатель кинематически связанный с мембраной, рычаг привода, кинематически связанный с многопрофильным кулачком и дроссельной заслонкой, шариковый клапан и распылитель с выходом струи в первичную и вторичную камеры карбюратора.
Рис. 4. Схема ускорительного насоса карбюратора автомобиля ВАЗ-1111
Читать далее: Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры
Категория: - Карбюратор автомобиля
stroy-technics.ru
Cтраница 1
Системы ускорительного насоса и пуска холодного двигателя - общие на обе камеры карбюратора. Система холостого хода каждой камеры состоит из топливного жиклера 9, воздушного жиклера 5 и двух отверстий в смесительной камере карбюратора. Нижнее отверстие перекрыто винтом для регулирования состава горючей смеси. [1]
Система ускорительного насоса имеет впускной 24 и выпускной 8 клапаны. При медленном открытии заслонок большая часть топлива выходит из-под поршня в зазор между поршнем и цилиндром ускорительного насоса и давления топлива недостаточно для открытия клапана 8, поэтому топливо в смесительные камеры не подается. [2]
Система экономайзера имеет механический привод и объединена с системой ускорительного насоса. При приближении дросселя к полному открытию поршень 16 открывает клапан 17, и через отверстия в корпусе этого клапана и через жиклер 21 экономайзера в распылитель дополнительного жиклера 19 подается добавочное топливо, обогащающее смесь до мощностного состава на все время полного открытия дросселя. [3]
В собранных карбюраторах проверяют уровень топлива в поплавковой камере, систему ускорительного насоса и экономайзера и ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. [4]
При работе двигателя с большими нагрузками выпускной клапан 21 препятствует истечению топлива из системы ускорительного насоса. [5]
Резкое открытие дросселя сопровождается обеднением горючей смеси, ухудшением приемистости двигателя и увеличением времени, затрачиваемого на последующий разгон автомобиля. Для устранения этого карбюраторы имеют систему ускорительного насоса, которая дает кратковременное обогащение смеси при разгоне. [6]
В двигателях автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 установлен двухкамерный карбюратор К-126 Б с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой. Камеры работают параллельно, но независимо - каждая подает горючую смесь к четырем цилиндрам. Воздушная заслонка, поплавковая камера, системы ускорительного насоса и экономайзера - общие для карбюратора. Каждая смесительная камера имеет главную дозирующую систему и систему холостого хода. [7]
Подтекание топлива в местах соединений не допускается. Работоспособность ускорительного насоса оценивается путем 3 - 4-кратного резкого перемещения рычага привода дроссельных заслонок. При этом визуально определяются наличие впрыска топлива из форсунок системы ускорительного насоса и направленность струи вниз. [9]
Связь поршня ускорительного насоса с дроссельной заслонкой делается упругой посредством пружины. Это дает возможность получить затяжной впрыск топлива и исключает действие насоса, тормозящее открытие заслонок. Игольчатый клапан 10 и воздух, проходящий в корпус форсунки, предотвращают подсос топлива через систему ускорительного насоса во время работы двигателя на постоянном режиме. [10]
Ускорительный насос карбюратора имеет механический привод. Опускание поршня ускорительного насоса вызывает дополнительную подачу бензина из цилиндра по каналу 23 через клапан 11 к жиклеру 10; далее по каналу 7 бензин впрыскивается в преддиффузорное пространство. Одновременно шариковый клапан 21 разобщает полость насоса с поплавковой камерой. Клапан / / обеспечивает разобщение системы ускорительного насоса с преддиффузорной полостью при установившемся режиме двигателя или при плавном его изменении, а также совместно с отверстием 9 предотвращает возможность подсоса бензина при прикрытой воздушной заслонке. При подъеме поршня цилиндр ускорительного насоса заполняется бензином через клапан 21; клапан 11 в это время закрыт. Для облегчения запуска двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку 6 с автоматическим предохранительным клапаном. [11]
Продолжительность впрыска топлива зависит от пропускной способности жиклера ускорительного насоса, и поэтому может быть, достигнута точная регулировка. Для того чтобы каналы всегда были заполнены топливом, под распылителем установлен обратный шариковый клапан. Карбюратор может быть оборудован распылителем, имеющим высокое или низкое расположение. В связи с этим возникает вопрос о другом назначении системы ускорительного насоса - регулировании состава смеси при работе двигателя с нагрузкой, близкой к полной. Под действием разрежения в диффузоре из выведенного в него распылителя ускорительного насоса при неподвижной дроссельной заслонке автоматически происходит истечение топлива. Вследствие этого главный жиклер может иметь относительно малую пропускную способность, в результате чего может быть снижен расход топлива при работе двигателя на средних нагрузках. От того, в какое место ( относительно диффузора) выведен распылитель ускорительного нассса ( отсюда высокое или низкое расположение распылителя), зависят величина разрежения перед его выходным отверстием и степень влияния жиклера ускорительного нассса на состав смеси при работе двигателя с нагрузкой, близкой к полной. [12]
Обогащение смеси при резком открытии дросселя выполняет ускорительный насос, привод которого объединен с приводом экономайзера и работает только в первой половине открытия дросселя. Когда дроссель прикрыт, поршень 18 насоса находится в верхнем положении и пространство под ним заполнено топливом. При резком открытии дросселя планка 15 нажимает на шток 16 и через пружину 17 передвигает поршень 18 вниз. Шариковый клапан 19 прижимается к седлу, и дополнительное топливо по каналу 24 поступает под давлением к жиклеру - 6, открывая по пути игольчатый клапан 4, а затем впрыскивается из жиклера 6 на стенку малого диффузора, где распиливается и кратковременно обогащает горючую смесь. Отверстие 5 в корпусе жиклера и игольчатый клапан 4 предотвращают подачу топлива через систему ускорительного насоса при медленном изменении положения дросселя. [13]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Категория:
Устройство и работа двигателя
Ускорительный насосУскорительный насос обеспечивает хорошую приемистость двигателя вследствие принудительного впрыска дополнительных порций топлива в смесительную камеру при резком открытии дроссельной заслонки.
В некоторых конструкциях карбюраторов ускорительный насос имеет механический привод. Насос устанавливают отдельно или совмещают с экономайзером.
Шток плунжера при помощи тяги и рычажка соединен с валиком дроссельной заслонки. Когда заслонка быстро открывается, валик ее поворачивается, опуская шток с плунжером вниз. Под действием давления топлива впускной клапан 6 при этом закрывается, а нагнетательный открывается, и дополнительная порция топлива через канал и распылитель впрыскивается в смесительную камеру, вследствие чего смесь обогащается и улучшается приемистость двигателя. При закрытии заслонки плунжер поднимается вверх, и колодец его через впускной клапан 6 опять заполняется топливом. Нагнетательный клапан при этом закрывается и устраняет подсос воздуха из смесительной камеры в колодец ускорительного насоса.
Для того чтобы плунжер, давящий на топливо, не оказывал сопротивления быстрому открытию заслонки, усилие от тяги на плунжер передается через пружину, которая при этом сжимается. Разжимаясь, пружина плавно опускает плунжер вниз по мере расхода топлива из колодца. Это также обеспечивает более затяжной впрыск топлива.
Привод ускорительного насоса может быть пневматическим. При средних открытиях дроссельной заслонки вследствие разрежения, имеющегося за ней и передаваемого в камеру по каналу, поршень вместе с плунжером удерживается в верхнем положении, сжимая пружину. При резком открытии дроссельной заслонки разрежение за ней и в камере быстро падает, и поршень с плунжером под действием пружины быстро опускается вниз. При этом впускной клапан под давлением топлива закрывается, а нагнетательный клапан открывается, и топливо через распылитель впрыскивается в смесительную камеру, в результате чего обогащается смесь и достигается хорошая приемистость двигателя.
Читать далее: Устройства, улучшающие смесеобразование
Категория: - Устройство и работа двигателя
stroy-technics.ru
От работы ускорительного насоса карбюратора, системы питания автомобиля, зависит разгонная динамика, если насос неисправен то разгонная динамика ухудшается, при резком нажатии на педаль газа автомобиль едет рывками, дёргается, что свидетельствует о неполной подаче топлива в камеры сгорания. Ускорительный насос не имеет специальных регулировочных элементов. Полноценная работа насоса поддерживается исправными деталями.
После сборки ускорительного насоса необходимо проверить зазор обеспечивающий запас хода рычага. Откройте максимально дроссельную заслонку первой камеры, после чего попробуйте рукой провернуть рычаг, если между кулачком на оси дроссельной заслонки и роликом на конце рычага есть зазор и он не менее 1-мм, насос собран правильно Если зазора нет, значит, при сборке была не правильно установлена диафрагма, что в дальнейшем повлечёт её повреждение и выход из строя. Отсутствовать зазор между кулачком и роликом должен при закрытой дроссельной заслонке, в этом случае зазор появится, если рычаг деформирован или он заедает на оси. Устраните дефекты заедания рычага.
Регулировка ускорительного насоса выполняется регулировочным винтом, эту операцию мы опишем позже. Для начала необходимо проверить подачу ускорительного насоса. Для того чтобы проверить правильность подачи ускорительного насоса1. Приготовьте ёмкость для слива бензина. Ёмкость можно сделать из подручных средств, например, разрезав напополам пластиковую бутылку.2.Ёмкость поставьте под карбюратор, так как это показано на изображении.
3.Поплавковую камеру, залейте бензином примерно наполовину.
4.Для того чтобы заполнить бензином все каналы ускорительного насоса, рычаг привода дроссельных заслонок, проверните рукой, от пяти до девяти раз.
Из ёмкости для сбора бензина слейте обратно в поплавковую камеру, слитый во время заполнения каналов бензин. Следующая операция требует внимательности так как от того выполните вы её правильно или нет зависит точность проверки подачи ускорительного насоса. Приготовьте 10 или 20-ти кубовый медицинский шприц, часы с секундной стрелкой или электронные с секундомером. Рычаг привода дроссельных заслонок переместите до упора 10 раз, временной цикл проворачивания рычага один раз должен быть 3секунды. Соберите шприцом из ёмкости бензин, его количество должно быть в приделах от 5,25 до 8,75 кубов, за десять полных ходов диафрагмы. Во время выполнения действия описанного выше наблюдайте за тем, какой формы и в каком, направлении струя подаётся из распылителя. Форма струи ровная, непрерывная, без разбрызгивания в разные стороны. Если струя не походит под описание необходимо заново прочистить распылитель, если после очистки распылитель не даёт необходимого результата, его необходимо заменить новым.
Далее мы раскажем как отрегулировать ускорительный насос. На изображении стрелкой показан регулировочный винт, подачи ускорительного насоса, на практике регулируется только на заводе, поэтому он ввёрнут до упора.
Регулировать винт можно только с целью уменьшения подачи топлива ускорительным насосом. Если подача ускорительным насосом меньше положенной, а винт при этом закручен до упора, проверьте, правильно ли собран, и в случае обнаружения неисправности устраните, и соберите насос заново.
doctorvaz.ru