|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Для полного представления о тяговых и экономических качествах трактора необходимо строить тяговую характеристику, которая считается основным техническим документом и широко используется для исследовательских и эксплуатационных расчетов.
Тяговой характеристикой называют график, показывающий изменение тяговой мощности трактора Мкр, абсолютного расхода топливаGа , удельного расхода топливаgкр, рабочей скоростиVд, буксования δ и тягового КПД ηтв зависимости от силы тяги на крюке, начиная от холостого хода до полной его остановки при загрузке на разных передачах и определенных условиях работы (фонах).
Рис. 3 Теоретическая тяговая характеристика трактора
Характеристику строят на основании опытных данных и расчетным путем. Тяговая характеристика, построенная расчетным путем, называется теоретической.
Существует много методов построения теоретической тяговой характеристики. Наиболее наглядным является метод профессора Е. Д. Львова, изложенный в книге «Теория трактора» (М., 1952).
Поскольку тяговые усилия подсчитываются и строятся по моменту двигателя, то вначале необходимо построить регуляторную характеристику двигателя по моменту в левом нижнем углу графика. По оси ординат вниз откладываются значения моментов, а по оси абсцисс влево – значения частоты вращения коленчатого вала, эффективной мощности и часового расхода.
Для последующего определения действительной скорости движения трактора вначале определяются теоретические скорости движения трактора на всех основных передачах по формуле.
Значение теоретической скорости для всех передач по точкам, соответствующим максимальной частоте вращения вала двигателя к нулевой точке, строятся в левом верхнем квадранте в виде прямых линей, т.к. зависимость скорости от частоты вращения коленчатого вала двигателя линейная.
Рис. 4 Тяговая характеристика трактора, построенная в 4-х квадрантах
Тяговое усилие на ведущих колесах трактора определяются из соотношения:
Рк=, Н
Теоретические скорости трактора на передачах находят по формуле:
Vтн=, мс-1
где nн- номинальная частота вращения вала двигателя, мин-1;
rк- радиус ведущих колес трактора, м;
iтр- передаточное число трансмиссии на данной передаче.
Диаграмма изменения теоретической скорости трактора (Vт) строится в зависимости от изменения частоты вращения двигателя.
Как видно из формулы , теоретические скорости на различных передачах представятся прямыми с началом координат в точке «О».
Касательные силы тяги определяются по формуле:
Рк=, кН
Тяговые сопротивления определяются по формуле:
Р кр= Рк—Pf,
где Рк— касательная сила, кН;
Мк— крутящий момент двигателя, Нм;
VT — теоретическая скорость, мс-1;
ηтр- КПД трансмиссии.
При расчете значение тягового усилия на первой передаче должно совпадать с номинальным тяговым усилием (заданным), т. е. Ркр1= Ркрн. Если значения не совпадают, то надо искать допущенную в процессе расчета Ркили Мк ошибку и исправить.
Как видно из приведенной формулы, зависимость Рк=f(Мк) представляет собой прямую, выходящую из точек 01(рис.4). Точка 01 располагается от начала координат влево на величинуPfи строится в таком же масштабе, что и Ркр, и принимается постоянной для всех передач.
Через точку Мкн проводится прямая, параллельная осиX, до пересечения с перпендикуляром, опущенным из точки Ркрнна оси абсцисс для данной передачи (на лучеPK1- точка 5) и полученная точка соединяется с точкой 01.
studfiles.net
Cтраница 1
Тяговая характеристика трактора включает кривые изменения тяговой мощности NKp, действительной ид и теоретической v скоростей, коэффициента буксования б, часового и удельного расхода топлива GT и ge в зависимости от развиваемого тягового усилия Ркр. [1]
Тяговая характеристика трактора представляет собой график, по оси абсцисс которого откладывают силы тяги на крюке Ркр, а по оси ординат-соответствующие значения на каждой из передач полезной мощности на крюке трактора Л кр, действительной скорости движения трактора v, потери от буксования движ ителей б, часового GT и удельного § кГ расхода топлива, частоты вращения коленчатого вала двигателя гед. [2]
На рис. 10 показана расчетная тяговая характеристика трактора Т-130 с механической ступенчатой трансмиссией. [3]
Рассмотрим испытания для получения экспериментальной тяговой характеристики трактора, которые проводят ди-намометрированием. Основные фоны колесных тракторов: трек с бетонным покрытием; стерня колосовых; поле, подготовленное под посев. Для гусеничных тракторов - те же фоны, но вместо трека с бетонным покрытием используют глинистую укатанную дорогу. Участок должен иметь угол наклона не более 2 в любом направлении. [4]
По формулам табл. 8 рассчитываем тяговую характеристику трактора для каждой передачи с учетом проведенного совмещения двигателя и гидротрансформатора для всего диапазона кинематических передаточных отношений. Исходными для расчета являются точки совместной работы ( см. стр. [6]
Используя формулы табл. 8, рассчитываем тяговые характеристики трактора на каждой передаче по 8 - 12 точкам характеристики двигателя. Две-три точки выбираем на регуляторной ветви характеристики двигателя, а остальные - на внешней. [8]
Применена коробка передач с измененными передаточными отношениями, что повысило тяговые характеристики тракторов. [9]
Практически более удобно изменения всех параметров, характеризующих работу трактора, изображать на одной диаграмме, называемой развернутой теоретической тяговой характеристикой трактора. [11]
Для оценки тяговых свойств и эксплуатационных показателей трактора при любых режимах работы производят его тяговые испытания на горизонтальном участке дороги. Результаты испытаний изображают в виде кривых на одном и том же графике, называемом тяговой характеристикой трактора. [12]
В 1911 г. один из своих двигателей мощностью 20 л. с. Мамин приспособил к раме колесного трактора Кейс. Опыт удался, и тракторостроение начинает все более и более привлекать внимание изобретателя. Посредник - 30 л. с. и Прогресс - 60 л. с. На этих образцах Мамин изучил влияние веса и его распределения по осям на тяговые характеристики трактора. После революции завод в Балакове, принадлежавший Мамину, национализируется, а его самого избирают техническим руководителем. [13]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Тяговая характеристика трактора – это зависимость параметров работы трактора от силы тяги на крюке. Потенциальная тяговая характеристика показывает, каких тяговых показателей можно достичь, создав трактору соответствующие условия работы. Расчет и построение потенциальной тяговой характеристики производится:
1. На горизонтальном поле.
2. Механизм отбора мощности отключен.
3. Сила тяги на крюке направлена горизонтально.
4. При любом значении силы тяги на крюке двигатель загружен на 100%
Это условие можно обеспечить только изменением скорости движения, для чего ступенчатую трансмиссию трактора мысленно заменим на бесступенчатую. В связи с этим, потенциальную тяговую характеристику можно построить только расчетным путем.
5. Зависимости коэффициентов буксования и сопротивления качению от силы тяги на крюке для данного трактора на данном поле определяют экспериментально.
6. Механический кпд трансмиссии принимаем величиной постоянной.
По оси абсцисс будем откладывать силу тяги на крюке (Рис.5.1). Штриховыми линиями нанесем две вспомогательные кривые – коэффициент буксования Кби коэффициент сопротивления качению f. По оси ординат отложим номинальную мощность двигателя Neнв выбранном масштабе и через полученную точку проведем прямую линию, параллельную оси абсцисс. Для принятых условий механические потери в трансмиссии постоянны:
Nтр = Neн(1 – Кпдтр) = const.
Отложим по оси ординат от линии Neнвниз отрезок, равный в масштабе Nтр, и через полученную точку проведем прямую параллельно оси абсцисс. Данная линия есть мощность, подводимая к ведущим колесам:
Nк = Ne – Nтр = const.
Рис. 5.1 Потенциальная тяговая характеристика трактора
Таким образом, принятыми условиями работы трактора мы обеспечили постоянство мощности, подводимой к ведущим колесам.
Мощность, затрачиваемая на качение трактора, определится: Nf = PfVд = fgmэVт(1 – Кб).
Для её расчета построим вспомогательную кривую Vт = f(Pкр).
С увеличением нагрузки на крюке теоретическая скорость трактора уменьшается. Имея кривую буксования, рассчитаем действительную скорость движения трактора: Vд = Vт(1 – Кб).
Потери мощности на буксование, с достаточной степенью точности, можно определить: Nб » (Nк – Nf)Кб.
От прямой Nкотложим вниз мощность, теряемую на буксование Nб, и построим кривую, от которой вниз отложим затраты мощности на качение трактора Nf. Полученная кривая представляет собой, согласно уравнению мощностного баланса, тяговую мощность:
Ne – Nтр – Nб – Nf = Nкр.
Зависимость тяговой мощности от силы тяги на крюке Nкр = f(Pкр)является , в данном случае, и кривой тягового кпд трактора Кпдтяг = f(Pкр)в соответствующем масштабе, так как по условию построения Ne = Neн = const.
Таким образом, мы получили потенциальную тяговую характеристику трактора.
Анализ полученных зависимостей показывает, что с увеличением силы тяги на крюке:
- потери мощности на буксование растут,
- затраты мощности на качение трактора снижаются (за счет уменьшения скорости движения).
При каком-то значении силы тяги на крюке сумма мощностей (Nf + Nб)имеет минимальное значение, следовательно, тяговая мощность и тяговый кпд трактора будут максимальными. Данная нагрузка будет оптимальной для данного трактора на данном поле. Таким образом, потенциальная тяговая характеристика показывает, что трактор может работать с высокими значениями тягового кпд только в определенном диапазоне тяговых усилий (близких к оптимальному Ркр опт).
Потенциальная тяговая характеристика трактора К-701при работе на стерне (f = 0.1) приведена на рис. 5.2.
В условиях сельскохозяйственного производства возникает необходимость выполнять различные виды работ (отвальная и безотвальная вспашка, посев, боронование и пр.), при этом может изменяться глубина обработки, ширина захвата орудия, скорость движения. Чтобы все сельскохозяйственные операции выполнять с высоким тяговым кпд, необходимо иметь трактора разных тяговых классов. Для малых нагрузок на крюке необходимы легкие трактора, у которых, за счет уменьшения массы, снижаются затраты мощности на качение и одновременно возрастают потери на буксование. Максимальное значение тягового кпд смещается в сторону меньших нагрузок на крюке. Для энергоемких операций необходимы тяжелые трактора, обеспечивающие хорошее сцепление движителя с почвой и снижение потерь на буксование. Максимальное значение тягового кпд смещается в сторону больших значений тяговых нагрузок.
Принцип тяговых классов положен в основу построения системы тракторов (типажа тракторов). Тяговый класс трактора характеризуется номинальной силой тяги на крюке Ркр н,которую он должен развивать при работе:
- в составе пахотного агрегата,
- по необработанной стерне,
- нормальной влажности (15…18%).
- средней плотности (чернозем или суглинок),
- при этом буксование трактора не должно выходить за допустимые пределы.
Исходя из агротехнических требований и обеспечения долговечности движителя установлены следующие допустимые значения коэффициента буксования для данных условий работы:
- колесные тракторы 4х2 0,18,
- колесные тракторы 4х4 0,16,
- гусеничные тракторы 0,05.
Максимальное значение тяговой нагрузки Ркр max ,при которойэксплуатация трактора допустима, определяется условием:
Кб = Кб доп.
Минимальная нагрузка на крюке, при которой эксплуатация трактора целесообразна, должна быть не больше номинальной силы тяги на крюке трактора предыдущего тягового класса, С целью расширения тяговой зоны и повышения универсальности трактора минимальную нагрузку на крюке Ркр min устанавливают на 25…30% меньше номинальной тяговой нагрузки предыдущего тягового класса. Отношение максимальной нагрузки на крюке к минимальному значению, при котором эксплуатация трактора целесообразна, называется тяговым диапазоном трактора. ,
где Ркр н1– номинальная сила тяги на крюке трактора предыдущего тягового
класса,
Крт –коэффициент расширения тяговой зоны, Крт = 1,25…1,30.
Вопрос
cyberpedia.su
Тяговая характеристика трактора в курсовой работе строится по результатам расчета. Тяговая характеристика трактора показывает зависимость основных тяговых свойств от нагрузки на крюке Ркр. Исходные данные для расчета ηт – К. П. Д. силовой передачи. ηт – 0,84 [ 2, с.10 ]. f – коэффициент сопротивления качению для заданного фона поля. f = 0.09 – целина [ 3, с. 378 ]. λ – коэффициент нагрузки ведущих колес; λ = 1,00 – для трактора 4х4. [ 2, с. 10 ]
Сцепной вес трактора находится по формуле: Gcц = λ·G, Gсц = G = 63,37кН. Величина буксования δ определяется из зависимости δ от Ркр/Gсц для различных фонов поля. Результаты вычислений заносим в таблицу 2.
Таблица 2
Максимальное значение тягового усилия находим по формуле: Ркр max = Gсц·φ - Рf, где φ – коэффициент сцепления при 100% буксовании; φ = (1,2...1,4)·φт, где φт = 0,7 –табличный коэффициент сцепления трактора.[ 3, с. 378 ] Pf – сила сопротивления качению, кН; Pf=fGэ Pf=0,099,81·6460=5703,53Н=5,7кН
Ркр max = 63,37·1,3∙0,7 – 5,7 = 52 кН. Потенциальная тяговая характеристика трактора Потенциальная тяговая характеристика составляется на основе мощностного баланса трактора для установившегося движения по горизонтальному участку: NH = Nr + Nf + Nδ + NKP, где NH - эффективная мощность двигателя на номинальном режиме, кВт Nr – мощность теряемая на трение в силовой передаче, кВт Nδ – затраты мощности на буксование, кВт Nf – мощность теряемая на качение трактора, кВт NKP – полезная крюковая мощность, кВт. Мощность на трение в силовой передаче определяется по формуле, кВт.: Nr = (1 – ηm)·NH, Nr = (1 – 0,84)·124 =19,84 кВт. Разность NH и Nrбудет представлять мощность на ведущих колесах NK, кВт.: NK = NH - Nr, NK = 124 – 19,84 = 104,16 кВт. Мощность Nf определяем по формуле, кВт: Nf = Pf·Vd где Vd – действительная скорость, м/с. Необходимо найти действительную и теоретическую скорости – предельно возможные для различных тяговых усилий на крюке. Мощность на ведущих колесах, кВт.: Nk = PK·VT, где Рк – касательная сила тяги на ведущих колесах, кН; VТ – теоретическая скорость, м/с., тогда VТ = Nk / PK, а Рк = Pf + Ркр. При Ркр=0 кН: Vт = 104,16 / (5,7 + 0)=18,27м/с; При Ркр=6 кН: Vт = 104,16 / (5,7 + 6)=8,90м/с; Значения Vт при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3. Действительная скорость определяется по формуле: Vd = Vт (1 - ), При Ркр=0 кН: Vd = 18,27 (1 - 0)=18,27м/с; При Ркр=6 кН: Vd = 8,90 (1 – 0,03)=8,64м/с; Значения Vт при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3. Определяем мощностьNf (в кВт) по формуле: Nf = PfVd, При Ркр=0 кН: Nf = 5,718,27=104,16 кВт; При Ркр=6 кН: Nf = 5,78,64=49,22 кВт; Значения Nf при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3. Мощность теряемая при буксовании, определяется по формуле: Nδ = δ·NK,, кВт; Полезная мощность Nкр согласно уравнению мощностного баланса будет представлять: Nкр = Nн - Nf - Nδ – Nr, кВт; Тяговый К.П.Д. представляет собой кривую Nкр в своём масштабе: Определяем значения скоростей и мощностей . Таблица 3
Мощность, теряемая при буксовании, определяется по формуле: N = Nк . При Ркр=0 кН: N = 0 104,16=0 кВт; При Ркр=6 кН: N = 0,03 104,16=3,12 кВт. Значения N при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 4. Таблица 4
Полезная мощность Nкр согласно уравнению мощностного баланса будет представлять остаточный член: Nкр = Nн - Nr - Nf - N . тяг = Nкр / Ne, При Ne=124 кВт тяг = 0 / 124=0 тяг = 51,81 / 124=0,42 Тяговый КПД при других значениях крюковой мощности рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 5.
Таблица 5
Топливная экономичность Топливная экономичность характеризуется часовым расходом топлива Gти удельным крюковым gкр. При бесступенчатой передаче двигатель при всех значениях тяговой нагрузки работает на полной мощности, поэтому расход топлива будет постоянным: Удельный расход топлива на еденицу крюковой мощности (в г/кВт·ч) определяется по формуле: При Ркр=6 кН: gкр = 220124/51,81=526,54 г/кВт·ч. Значения gкр при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 6.
Таблица 6
Читайте также: |
lektsia.info
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒ Тяговая характеристика трактора в курсовой работе строится по результатам расчета. Тяговая характеристика трактора показывает зависимость основных тяговых свойств от нагрузки на крюке Ркр. Исходные данные для расчета ηт – К. П. Д. силовой передачи. ηт – 0,84 [ 2, с.10 ]. f – коэффициент сопротивления качению для заданного фона поля. f = 0.09 – целина [ 3, с. 378 ]. λ – коэффициент нагрузки ведущих колес; λ = 1,00 – для трактора 4х4. [ 2, с. 10 ]
Сцепной вес трактора находится по формуле: Gcц = λ·G, Gсц = G = 63,37кН. Величина буксования δ определяется из зависимости δ от Ркр/Gсц для различных фонов поля. Результаты вычислений заносим в таблицу 2.
Таблица 2
Максимальное значение тягового усилия находим по формуле: Ркр max = Gсц·φ - Рf, где φ – коэффициент сцепления при 100% буксовании; φ = (1,2...1,4)·φт, где φт = 0,7 –табличный коэффициент сцепления трактора.[ 3, с. 378 ] Pf – сила сопротивления качению, кН; Pf=fGэ Pf=0,099,81·6460=5703,53Н=5,7кН
Ркр max = 63,37·1,3∙0,7 – 5,7 = 52 кН. Потенциальная тяговая характеристика трактора Потенциальная тяговая характеристика составляется на основе мощностного баланса трактора для установившегося движения по горизонтальному участку: NH = Nr + Nf + Nδ + NKP, где NH - эффективная мощность двигателя на номинальном режиме, кВт Nr – мощность теряемая на трение в силовой передаче, кВт Nδ – затраты мощности на буксование, кВт Nf – мощность теряемая на качение трактора, кВт NKP – полезная крюковая мощность, кВт. Мощность на трение в силовой передаче определяется по формуле, кВт.: Nr = (1 – ηm)·NH, Nr = (1 – 0,84)·124 =19,84 кВт. Разность NH и Nrбудет представлять мощность на ведущих колесах NK, кВт.: NK = NH - Nr, NK = 124 – 19,84 = 104,16 кВт. Мощность Nf определяем по формуле, кВт: Nf = Pf·Vd где Vd – действительная скорость, м/с. Необходимо найти действительную и теоретическую скорости – предельно возможные для различных тяговых усилий на крюке. Мощность на ведущих колесах, кВт.: Nk = PK·VT, где Рк – касательная сила тяги на ведущих колесах, кН; VТ – теоретическая скорость, м/с., тогда VТ = Nk / PK, а Рк = Pf + Ркр. При Ркр=0 кН: Vт = 104,16 / (5,7 + 0)=18,27м/с; При Ркр=6 кН: Vт = 104,16 / (5,7 + 6)=8,90м/с; Значения Vт при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3. Действительная скорость определяется по формуле: Vd = Vт (1 - ), При Ркр=0 кН: Vd = 18,27 (1 - 0)=18,27м/с; При Ркр=6 кН: Vd = 8,90 (1 – 0,03)=8,64м/с; Значения Vт при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3. Определяем мощностьNf (в кВт) по формуле: Nf = PfVd, При Ркр=0 кН: Nf = 5,718,27=104,16 кВт; При Ркр=6 кН: Nf = 5,78,64=49,22 кВт; Значения Nf при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3. Мощность теряемая при буксовании, определяется по формуле: Nδ = δ·NK,, кВт; Полезная мощность Nкр согласно уравнению мощностного баланса будет представлять: Nкр = Nн - Nf - Nδ – Nr, кВт; Тяговый К.П.Д. представляет собой кривую Nкр в своём масштабе: Определяем значения скоростей и мощностей . Таблица 3
Мощность, теряемая при буксовании, определяется по формуле: N = Nк . При Ркр=0 кН: N = 0 104,16=0 кВт; При Ркр=6 кН: N = 0,03 104,16=3,12 кВт. Значения N при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 4. Таблица 4
Полезная мощность Nкр согласно уравнению мощностного баланса будет представлять остаточный член: Nкр = Nн - Nr - Nf - N . тяг = Nкр / Ne, При Ne=124 кВт тяг = 0 / 124=0 тяг = 51,81 / 124=0,42 Тяговый КПД при других значениях крюковой мощности рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 5.
Таблица 5
Топливная экономичность Топливная экономичность характеризуется часовым расходом топлива Gти удельным крюковым gкр. При бесступенчатой передаче двигатель при всех значениях тяговой нагрузки работает на полной мощности, поэтому расход топлива будет постоянным: Удельный расход топлива на еденицу крюковой мощности (в г/кВт·ч) определяется по формуле: При Ркр=6 кН: gкр = 220124/51,81=526,54 г/кВт·ч. Значения gкр при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 6.
Таблица 6
Читайте также: |
lektsia.com
При построении принимают, что трактор имеет бесступенчатую трансмиссию, которая при изменении тяговой нагрузки позволяет всегда загружать двигатель на номинальную мощность за счет автоматического изменения скорости движения.
Построение проводят следующим образом. На оси абсцисс (рис.3) откладывают от начала координат значение тяговых усилий на крюке в принятом масштабе от 0 до Ркр max, а по оси ординат вверх - номинальную мощность двигателя NeH и через его вершину проводят прямую, параллельную оси абсцисс.
Ркр max=1.15Ркр ном=1.15*13398=15408 Н
В пределах графика наносят кривую буксования "δ" от нуля до полного буксования, вычисленную ранее по выражению (2.24) и взятую из таблицы 7.
Считая, что мощность на трение в силовой передаче и найденная по формуле (2.22), имеет постоянное значение, ее откладывают на графике от горизонтальной прямой Ne нoм вниз. Разность Nен- Nтр представляет мощность NK на ведущих колесах:
(2.33)
Часть этой мощности NK теряется на буксование ведущих колес пропорционально величине буксования:
(2.34)
Использовав вспомогательную кривую "δ", рассчитывают значения Nδ для принятого интервала тяговых усилий и откладывают их в виде соответствующих отрезков вниз от горизонтали NТР в принятом масштабе; соединив затем концы отрезков кривой, получают второй участок потери мощности на буксование (он заштрихован наклонными линиями).
Чтобы изобразить затраты мощности на качение Nf, определяют значения теоретической скорости:
(2.35)
и строят в масштабе график кривой VT = f (Ркр), где задаются значения тягового усилия от 0 до Ркр max. Далее вычисляют мощность Nf, необходимую для качения трактора по выражению:
(2.36)
Значения "VT" и "δ" берут для различных выбранных точек РКР во всем интервале 0 - Ркр мах .
Подсчитав величины Nfдля ряда точек, откладывают их вниз от кривой Nδ и соединяют жирной кривой. Таким образом получают третий участок (он заштрихован перекрещивающимися линиями), который показывает затраты мощности на качение по заданному фону поля.
Ординаты жирно очерченной кривой изображают NКР, остающиеся после вычета всех потерь для реализации на крюке. Они изображают также тяговый КПД трактора ηТЯГ= Nкp/Ne, в своем масштабе, если отрезок Neн принять заηТЯГ=100%.
Полученная кривая Nкр=f(Ркр) называется потенциальной тяговой характеристикой трактора. Правильность построения потенциальной тяговой характеристики и тягового КПД проверяют по формуле:
(2.37)
Результаты расчетов тяговой потенциальной характеристики сводятся в таблицу 6.
Таблица 6 - Показатели потенциальной тяговой характеристики
Показатели | Тяговые усилия на крюке, Н | ||||||
δ, % | 1.2 | 2.1 | 3.2 | 4.8 | 6.9 | 9.8 | |
VT, м/с | 6.5 | 4.8 | 3.6 | 2.7 | 2.01 | 1.5 | 1.3 |
Nδ, кВт | 0.3 | 0.5 | 0.7 | 1.1 | 1.58 | 2.25 | 2.52 |
Nf, кВт | 12.544 | 9.232 | 6.860 | 5.096 | 3.724 | 2.622 | 2.268 |
ηтяг,% |
Заключение
Проектируемый трактор обеспечивает в рабочем тяговом диапазоне ( при одинаковой эксплуатационной массе) по сравнению с трактором класса 0,6 Т-30А80 несколько лучшие тяговые показатели, при одинаковых в среднем тяговых КПД и скоростных показателях, несколько уступая по топливно–экономическим показателям.
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Баширов Р.М. Основы теории и расчета автотракторных двигателей – Уфа: БашГАУ, 2008.
2. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. - М.: Форум-Инфра-М, 2005
3. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства. - М.: КолосС, 2004.
4. Кутьков Г.М. Теория трактора и автомобиля. - М.: Колос, 1996
Дополнительная:
1. Практикум по тракторам и автомобилям /под ред. В.А.Чернышева/ - М.: Колос, 1996.
2. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Форум-Инфра-М, 2005.
3. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. - М.: Форум-Инфра-М, 2005.
4. Чумаченко Ю.Т. Автомобильный практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. Автомобили /под ред. А.В.Богатырева/ - М.: КолосС, 2002.
5. Богатырев А.В. Тракторы и автомобили. - М.: КолосС, 2005.
6. Ильяков В.В. Регулировки сельскохозяйственных тракторов. - М.: Колос, 1996.
megaobuchalka.ru
Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
...
Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Оптимальные значения силы тяги и скорости движения Ркр2= 37,72 кНVд= 1,99 м/с Ркр3 = 32,96 кНVд= 2,48 м/с Ркр 4= 29,82 кНVд= 2,84 м/с Ркр 5= 27,38 кНVд= 3,05 м/с Ркр 6= 24 кНVд= 3...
Двигатель внутреннего сгорания. Расчёт тягача
Потенциальная тяговая характеристика - это идеальная характеристика, которую может иметь тягач, оборудованный бесступенчатой коробкой перемены передач, обеспечивающей во всем диапазоне тяговых усилий Ркр передачу номинальной мощности Nен...
Подвижной состав железной дороги
Тяговая характеристика FK=f(V) рассчитывается и строится для номинальной мощности тепловоза с учетом типа электрической передачи и количества секций. Касательная мощность локомотива NK, кВт, определяется по формуле: (1...
Расчет мощности трактора
Графическое построение тяговой характеристики проводят в 4-х четвертях листа миллиметровой бумаги в соответствующих масштабах в следующей последовательности (рис.2)...
Расчет мощности трактора
При построении принимают, что трактор имеет бесступенчатую трансмиссию, которая при изменении тяговой нагрузки позволяет всегда загружать двигатель на номинальную мощность за счет автоматического изменения скорости движения...
Расчет основных параметров систем обеспечения тепловоза
Расчет тяговой характеристики производится на основе построенных электротяговых характеристик КМБ. Для этого, задаваясь значениями тока ТЭД Ii...
Расчёт тепловоза на конструктивной основе существующего образца
тепловоз передача скорость мощность Сила тяги тепловоза при трогании с места и до пороговой скорости определяется по формуле: Fксц=10* Шk*Mсц , (5) где Шk - коэффициент сцепления колёс с рельсами...
Тепловой расчёт двигателя Д-120 и расчет эксплуатационных показателей трактора Т-30А
Для построения теоретической тяговой характеристики трактора, полученные расчетные тягово-экономические показатели для каждой передачи заносятся в таблицу...
Тепловой расчёт двигателя Д-120 и расчет эксплуатационных показателей трактора Т-30А
На оси абсцисс графика откладываем в выбранном масштабе значение Ркрi тяговых усилий на крюке в диапазоне от 0 до Рkmax. Число расчетных точек «i» принимаем не менее 6...
Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2114
Линейная скорость движения автомобиля Тяговая сила на ведущих колесах Сила сопротивления воздуха движению автомобиля , где коэффициент лобового сопротивления площадь лобовой поверхности, равна 1,91 м2 Сила сопротивления качению колес...
Тяговая характеристика трактора ДТ-75М
Определив основные конструктивные параметры тракторного двигателя и трактора в целом, приступают к аналитическому расчету и построению теоретической тяговой характеристики...
Тяговый расчет трактора и автомобиля
Исходными данными для тягового расчета трактора являются текущие значения крутящего момента...
Тяговый расчет трактора и автомобиля
Определив по тяговой характеристике величину буксования при номинальной силе тяги, можно сделать вывод о том, что полученное теоретическое буксование не выходит за рамки допустимого и равно 0,65 следовательно...
Тяговый расчет трактора и автомобиля
Трактор с бесступенчатой трансмиссией обладает значительным преимуществом перед трактором со ступенчатой трансмиссией. Дело в том...
tran.bobrodobro.ru