Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



ПОСТРОЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА. Тяговая характеристика трактора


4. Тяговая характеристика трактора

Для полного представления о тяговых и экономических качествах трактора необходимо строить тяговую характери­стику, которая считается основным техническим документом и широко используется для исследовательских и эксплуата­ционных расчетов.

Тяговой характеристикой называют график, показываю­щий изменение тяговой мощности трактора Мкр, абсолютно­го расхода топливаGа , удельного расхода топливаgкр, ра­бочей скоростиVд, буксования δ и тягового КПД ηтв за­висимости от силы тяги на крюке, начиная от холостого хода до полной его остановки при загрузке на разных передачах и определенных условиях работы (фонах).

Рис. 3 Теоретическая тяговая характеристика трактора

Характеристику строят на основании опытных данных и расчетным путем. Тяговая характеристика, построенная рас­четным путем, называется теоретической.

Существует много методов построения теоретической тя­говой характеристики. Наиболее наглядным является метод профессора Е. Д. Львова, изложенный в книге «Теория трактора» (М., 1952).

4.1 Построение графика в четырех квадрантах

Поскольку тяговые усилия подсчитываются и строятся по моменту двигателя, то вначале необходимо построить регуляторную характеристику двигателя по моменту в левом нижнем углу графика. По оси ординат вниз откладываются значения моментов, а по оси абсцисс влево – значения частоты вращения коленчатого вала, эффективной мощности и часового расхода.

Для последующего определения действительной скорости движения трактора вначале определяются теоретические скорости движения трактора на всех основных передачах по формуле.

Значение теоретической скорости для всех передач по точкам, соответствующим максимальной частоте вращения вала двигателя к нулевой точке, строятся в левом верхнем квадранте в виде прямых линей, т.к. зависимость скорости от частоты вращения коленчатого вала двигателя линейная.

Рис. 4 Тяговая характеристика трактора, построенная в 4-х квадрантах

Тяговое усилие на ведущих колесах трактора определяются из соотношения:

Рк=, Н

Построение теоретических скоростей

Теоретические скорости трактора на передачах находят по формуле:

Vтн=, мс-1

где nн- номинальная частота вращения вала двигателя, мин-1;

rк- радиус ведущих колес трактора, м;

iтр- передаточное число трансмиссии на данной передаче.

Диаграмма изменения теоретической скорости трактора (Vт) строится в зависимости от изменения частоты вращения двигателя.

Как видно из формулы , теоретические скорости на различных передачах представятся прямыми с началом координат в точке «О».

Построение лучевой диаграммы касательных сил тяги

Касательные силы тяги определяются по формуле:

Рк=, кН

Тяговые сопротивления определяются по формуле:

Р кр= Рк—Pf,

где Рк— касательная сила, кН;

Мк— крутящий момент двигателя, Нм;

пн— частота вращения вала двигателя, мин-1;

VT — теоретическая скорость, мс-1;

ηтр- КПД трансмиссии.

При расчете значение тягового усилия на первой пере­даче должно совпадать с номинальным тяговым усилием (заданным), т. е. Ркр1= Ркрн. Если значения не совпадают, то надо искать допущенную в процессе расчета Ркили Мк ошибку и исправить.

Как видно из приведенной формулы, зависимость Рк=f(Мк) представляет собой прямую, выходящую из точек 01(рис.4). Точка 01 располагается от начала координат влево на величинуPfи строится в таком же масштабе, что и Ркр, и принимается постоянной для всех передач.

Через точку Мкн проводится прямая, параллельная осиX, до пересечения с перпендикуляром, опущенным из точки Ркрнна оси абсцисс для данной передачи (на лучеPK1- точка 5) и полученная точка соединяется с точкой 01.

studfiles.net

Тяговая характеристика - трактор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Тяговая характеристика - трактор

Cтраница 1

Тяговая характеристика трактора включает кривые изменения тяговой мощности NKp, действительной ид и теоретической v скоростей, коэффициента буксования б, часового и удельного расхода топлива GT и ge в зависимости от развиваемого тягового усилия Ркр.  [1]

Тяговая характеристика трактора представляет собой график, по оси абсцисс которого откладывают силы тяги на крюке Ркр, а по оси ординат-соответствующие значения на каждой из передач полезной мощности на крюке трактора Л кр, действительной скорости движения трактора v, потери от буксования движ ителей б, часового GT и удельного § кГ расхода топлива, частоты вращения коленчатого вала двигателя гед.  [2]

На рис. 10 показана расчетная тяговая характеристика трактора Т-130 с механической ступенчатой трансмиссией.  [3]

Рассмотрим испытания для получения экспериментальной тяговой характеристики трактора, которые проводят ди-намометрированием. Основные фоны колесных тракторов: трек с бетонным покрытием; стерня колосовых; поле, подготовленное под посев. Для гусеничных тракторов - те же фоны, но вместо трека с бетонным покрытием используют глинистую укатанную дорогу. Участок должен иметь угол наклона не более 2 в любом направлении.  [4]

По формулам табл. 8 рассчитываем тяговую характеристику трактора для каждой передачи с учетом проведенного совмещения двигателя и гидротрансформатора для всего диапазона кинематических передаточных отношений. Исходными для расчета являются точки совместной работы ( см. стр.  [6]

Используя формулы табл. 8, рассчитываем тяговые характеристики трактора на каждой передаче по 8 - 12 точкам характеристики двигателя. Две-три точки выбираем на регуляторной ветви характеристики двигателя, а остальные - на внешней.  [8]

Применена коробка передач с измененными передаточными отношениями, что повысило тяговые характеристики тракторов.  [9]

Практически более удобно изменения всех параметров, характеризующих работу трактора, изображать на одной диаграмме, называемой развернутой теоретической тяговой характеристикой трактора.  [11]

Для оценки тяговых свойств и эксплуатационных показателей трактора при любых режимах работы производят его тяговые испытания на горизонтальном участке дороги. Результаты испытаний изображают в виде кривых на одном и том же графике, называемом тяговой характеристикой трактора.  [12]

В 1911 г. один из своих двигателей мощностью 20 л. с. Мамин приспособил к раме колесного трактора Кейс. Опыт удался, и тракторостроение начинает все более и более привлекать внимание изобретателя. Посредник - 30 л. с. и Прогресс - 60 л. с. На этих образцах Мамин изучил влияние веса и его распределения по осям на тяговые характеристики трактора. После революции завод в Балакове, принадлежавший Мамину, национализируется, а его самого избирают техническим руководителем.  [13]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Потенциальная тяговая характеристика — КиберПедия

Тяговая характеристика трактора – это зависимость параметров работы трактора от силы тяги на крюке. Потенциальная тяговая характеристика показывает, каких тяговых показателей можно достичь, создав трактору соответствующие условия работы. Расчет и построение потенциальной тяговой характеристики производится:

1. На горизонтальном поле.

2. Механизм отбора мощности отключен.

3. Сила тяги на крюке направлена горизонтально.

4. При любом значении силы тяги на крюке двигатель загружен на 100%

Это условие можно обеспечить только изменением скорости движения, для чего ступенчатую трансмиссию трактора мысленно заменим на бесступенчатую. В связи с этим, потенциальную тяговую характеристику можно построить только расчетным путем.

5. Зависимости коэффициентов буксования и сопротивления качению от силы тяги на крюке для данного трактора на данном поле определяют экспериментально.

6. Механический кпд трансмиссии принимаем величиной постоянной.

По оси абсцисс будем откладывать силу тяги на крюке (Рис.5.1). Штриховыми линиями нанесем две вспомогательные кривые – коэффициент буксования Кби коэффициент сопротивления качению f. По оси ординат отложим номинальную мощность двигателя Neнв выбранном масштабе и через полученную точку проведем прямую линию, параллельную оси абсцисс. Для принятых условий механические потери в трансмиссии постоянны:

Nтр = Neн(1 – Кпдтр) = const.

Отложим по оси ординат от линии Neнвниз отрезок, равный в масштабе Nтр, и через полученную точку проведем прямую параллельно оси абсцисс. Данная линия есть мощность, подводимая к ведущим колесам:

Nк = Ne – Nтр = const.

Рис. 5.1 Потенциальная тяговая характеристика трактора

Таким образом, принятыми условиями работы трактора мы обеспечили постоянство мощности, подводимой к ведущим колесам.

Мощность, затрачиваемая на качение трактора, определится: Nf = PfVд = fgmэVт(1 – Кб).

Для её расчета построим вспомогательную кривую Vт = f(Pкр).

С увеличением нагрузки на крюке теоретическая скорость трактора уменьшается. Имея кривую буксования, рассчитаем действительную скорость движения трактора: Vд = Vт(1 – Кб).

Потери мощности на буксование, с достаточной степенью точности, можно определить: Nб » (Nк – Nf)Кб.

От прямой Nкотложим вниз мощность, теряемую на буксование Nб, и построим кривую, от которой вниз отложим затраты мощности на качение трактора Nf. Полученная кривая представляет собой, согласно уравнению мощностного баланса, тяговую мощность:

Ne – Nтр – Nб – Nf = Nкр.

Зависимость тяговой мощности от силы тяги на крюке Nкр = f(Pкр)является , в данном случае, и кривой тягового кпд трактора Кпдтяг = f(Pкр)в соответствующем масштабе, так как по условию построения Ne = Neн = const.

Таким образом, мы получили потенциальную тяговую характеристику трактора.

Анализ полученных зависимостей показывает, что с увеличением силы тяги на крюке:

- потери мощности на буксование растут,

- затраты мощности на качение трактора снижаются (за счет уменьшения скорости движения).

При каком-то значении силы тяги на крюке сумма мощностей (Nf + Nб)имеет минимальное значение, следовательно, тяговая мощность и тяговый кпд трактора будут максимальными. Данная нагрузка будет оптимальной для данного трактора на данном поле. Таким образом, потенциальная тяговая характеристика показывает, что трактор может работать с высокими значениями тягового кпд только в определенном диапазоне тяговых усилий (близких к оптимальному Ркр опт).

Потенциальная тяговая характеристика трактора К-701при работе на стерне (f = 0.1) приведена на рис. 5.2.

В условиях сельскохозяйственного производства возникает необходимость выполнять различные виды работ (отвальная и безотвальная вспашка, посев, боронование и пр.), при этом может изменяться глубина обработки, ширина захвата орудия, скорость движения. Чтобы все сельскохозяйственные операции выполнять с высоким тяговым кпд, необходимо иметь трактора разных тяговых классов. Для малых нагрузок на крюке необходимы легкие трактора, у которых, за счет уменьшения массы, снижаются затраты мощности на качение и одновременно возрастают потери на буксование. Максимальное значение тягового кпд смещается в сторону меньших нагрузок на крюке. Для энергоемких операций необходимы тяжелые трактора, обеспечивающие хорошее сцепление движителя с почвой и снижение потерь на буксование. Максимальное значение тягового кпд смещается в сторону больших значений тяговых нагрузок.

Принцип тяговых классов положен в основу построения системы тракторов (типажа тракторов). Тяговый класс трактора характеризуется номинальной силой тяги на крюке Ркр н,которую он должен развивать при работе:

- в составе пахотного агрегата,

- по необработанной стерне,

- нормальной влажности (15…18%).

- средней плотности (чернозем или суглинок),

- при этом буксование трактора не должно выходить за допустимые пределы.

Исходя из агротехнических требований и обеспечения долговечности движителя установлены следующие допустимые значения коэффициента буксования для данных условий работы:

- колесные тракторы 4х2 0,18,

- колесные тракторы 4х4 0,16,

- гусеничные тракторы 0,05.

Максимальное значение тяговой нагрузки Ркр max ,при которойэксплуатация трактора допустима, определяется условием:

Кб = Кб доп.

Минимальная нагрузка на крюке, при которой эксплуатация трактора целесообразна, должна быть не больше номинальной силы тяги на крюке трактора предыдущего тягового класса, С целью расширения тяговой зоны и повышения универсальности трактора минимальную нагрузку на крюке Ркр min устанавливают на 25…30% меньше номинальной тяговой нагрузки предыдущего тягового класса. Отношение максимальной нагрузки на крюке к минимальному значению, при котором эксплуатация трактора целесообразна, называется тяговым диапазоном трактора. ,

где Ркр н1– номинальная сила тяги на крюке трактора предыдущего тягового

класса,

Крт –коэффициент расширения тяговой зоны, Крт = 1,25…1,30.

 

Вопрос

cyberpedia.su

Тяговая характеристика трактора

Тяговая характеристика трактора в курсовой работе строится по результатам расчета. Тяговая характеристика трактора показывает зависимость основных тяговых свойств от нагрузки на крюке Ркр.

Исходные данные для расчета

ηт – К. П. Д. силовой передачи.

ηт – 0,84 [ 2, с.10 ].

f – коэффициент сопротивления качению для заданного фона поля.

f = 0.09 – целина [ 3, с. 378 ].

λ – коэффициент нагрузки ведущих колес;

λ = 1,00 – для трактора 4х4. [ 2, с. 10 ]

 

Сцепной вес трактора находится по формуле:

Gcц = λ·G,

Gсц = G = 63,37кН.

Величина буксования δ определяется из зависимости δ от Ркр/Gсц для различных фонов поля. Результаты вычислений заносим в таблицу 2.

 

Таблица 2

Ркр,кН
Ркр/Gсц 0,09 0,19 0,28 0,38 0,47 0,57 0,66 0,76 0,82
δ% 0% 3% 4% 5% 6% 7% 8% 10% 15% 100%

 

Максимальное значение тягового усилия находим по формуле:

Ркр max = Gсц·φ - Рf,

где φ – коэффициент сцепления при 100% буксовании;

φ = (1,2...1,4)·φт, где φт = 0,7 –табличный коэффициент сцепления трактора.[ 3, с. 378 ]

Pf – сила сопротивления качению, кН;

Pf=fGэ

Pf=0,099,81·6460=5703,53Н=5,7кН

 

Ркр max = 63,37·1,3∙0,7 – 5,7 = 52 кН.

Потенциальная тяговая характеристика трактора

Потенциальная тяговая характеристика составляется на основе мощностного баланса трактора для установившегося движения по горизонтальному участку:

NH = Nr + Nf + Nδ + NKP,

где NH - эффективная мощность двигателя на номинальном режиме, кВт

Nr – мощность теряемая на трение в силовой передаче, кВт

Nδ – затраты мощности на буксование, кВт

Nf – мощность теряемая на качение трактора, кВт

NKP – полезная крюковая мощность, кВт.

Мощность на трение в силовой передаче определяется по формуле, кВт.:

Nr = (1 – ηm)·NH,

Nr = (1 – 0,84)·124 =19,84 кВт.

Разность NH и Nrбудет представлять мощность на ведущих колесах NK, кВт.:

NK = NH - Nr,

NK = 124 – 19,84 = 104,16 кВт.

Мощность Nf определяем по формуле, кВт:

Nf = Pf·Vd

где Vd – действительная скорость, м/с.

Необходимо найти действительную и теоретическую скорости – предельно возможные для различных тяговых усилий на крюке.

Мощность на ведущих колесах, кВт.:

Nk = PK·VT,

где Рк – касательная сила тяги на ведущих колесах, кН;

VТ – теоретическая скорость, м/с.,

тогда VТ = Nk / PK, а Рк = Pf + Ркр.

При Ркр=0 кН: Vт = 104,16 / (5,7 + 0)=18,27м/с;

При Ркр=6 кН: Vт = 104,16 / (5,7 + 6)=8,90м/с;

Значения Vт при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.

Действительная скорость определяется по формуле:

Vd = Vт  (1 - ),

При Ркр=0 кН: Vd = 18,27  (1 - 0)=18,27м/с;

При Ркр=6 кН: Vd = 8,90  (1 – 0,03)=8,64м/с;

Значения Vт при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.

Определяем мощностьNf (в кВт) по формуле:

Nf = PfVd,

При Ркр=0 кН: Nf = 5,718,27=104,16 кВт;

При Ркр=6 кН: Nf = 5,78,64=49,22 кВт;

Значения Nf при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.

Мощность теряемая при буксовании, определяется по формуле:

Nδ = δ·NK,, кВт;

Полезная мощность Nкр согласно уравнению мощностного баланса будет представлять:

Nкр = Nн - Nf - Nδ – Nr, кВт;

Тяговый К.П.Д. представляет собой кривую Nкр в своём масштабе:

Определяем значения скоростей и мощностей .

Таблица 3

Ркр, кН
РК 5,7 11,7 17,7 23,7 29,7 35,7 41,7 47,7 53,7 57,7
VT, м/с 18,27 8,90 5,88 4,39 3,51 2,92 2,50 2,18 1,94 1,81
VД, м/с 18,27 8,64 5,65 4,18 3,30 2,71 2,30 1,97 1,65 0,00
Рf, кН 5,7 5,7 5,7 5,7 5,7 5,7 5,7 5,7 5,7 5,7
Nf, кН 104,16 49,22 32,20 23,80 18,79 15,47 13,10 11,20 9,40 0,00

Мощность, теряемая при буксовании, определяется по формуле:

N =   Nк .

При Ркр=0 кН: N = 0  104,16=0 кВт;

При Ркр=6 кН: N = 0,03  104,16=3,12 кВт.

Значения N при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 4.

Таблица 4

Ркр, кН
d %
Nd, кН 0,00 3,12 4,17 5,21 6,25 7,29 8,33 10,42 15,62 104,16

Полезная мощность Nкр согласно уравнению мощностного баланса будет представлять остаточный член:

Nкр = Nн - Nr - Nf - N .

тяг = Nкр / Ne,

При Ne=124 кВт

тяг = 0 / 124=0

тяг = 51,81 / 124=0,42

Тяговый КПД при других значениях крюковой мощности рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 5.

 

Таблица 5

Nкр, кН 0,00 51,81 67,79 75,15 79,12 81,40 82,73 82,54 79,14 0,00
ηтяг 0,00 0,42 0,55 0,61 0,64 0,66 0,67 0,67 0,64 0,00

 

 

Топливная экономичность

Топливная экономичность характеризуется часовым расходом топлива Gти удельным крюковым gкр.

При бесступенчатой передаче двигатель при всех значениях тяговой нагрузки работает на полной мощности, поэтому расход топлива будет постоянным:

Удельный расход топлива на еденицу крюковой мощности (в г/кВт·ч) определяется по формуле:

При Ркр=6 кН: gкр = 220124/51,81=526,54 г/кВт·ч.

Значения gкр при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 6.

 

Таблица 6

Показа- Тяговые усилия на крюке, кН
тели
d
18,27 8,9 5,88 4,39 3,51 2,92 2,5 2,18 1,94 1,81
Vd 18,27 8,64 5,65 4,18 3,3 2,71 2,3 1,97 1,65
Nf 104,16 49,22 32,2 23,8 18,79 15,47 13,1 11,2 9,4
Nd 3,12 4,17 5,21 6,25 7,29 8,33 10,42 15,62 104,16
Nкр 51,81 67,79 75,15 79,12 81,4 82,73 82,54 79,14
hm 0,42 0,55 0,61 0,64 0,66 0,67 0,67 0,64
gкр - 526,54 402,42 363,01 344,79 335,14 329,75 330,51 344,71 -

 

 

Читайте также:

lektsia.info

Тяговая характеристика трактора

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒

Тяговая характеристика трактора в курсовой работе строится по результатам расчета. Тяговая характеристика трактора показывает зависимость основных тяговых свойств от нагрузки на крюке Ркр.

Исходные данные для расчета

ηт – К. П. Д. силовой передачи.

ηт – 0,84 [ 2, с.10 ].

f – коэффициент сопротивления качению для заданного фона поля.

f = 0.09 – целина [ 3, с. 378 ].

λ – коэффициент нагрузки ведущих колес;

λ = 1,00 – для трактора 4х4. [ 2, с. 10 ]

 

Сцепной вес трактора находится по формуле:

Gcц = λ·G,

Gсц = G = 63,37кН.

Величина буксования δ определяется из зависимости δ от Ркр/Gсц для различных фонов поля. Результаты вычислений заносим в таблицу 2.

 

Таблица 2

Ркр,кН
Ркр/Gсц 0,09 0,19 0,28 0,38 0,47 0,57 0,66 0,76 0,82
δ% 0% 3% 4% 5% 6% 7% 8% 10% 15% 100%

 

Максимальное значение тягового усилия находим по формуле:

Ркр max = Gсц·φ - Рf,

где φ – коэффициент сцепления при 100% буксовании;

φ = (1,2...1,4)·φт, где φт = 0,7 –табличный коэффициент сцепления трактора.[ 3, с. 378 ]

Pf – сила сопротивления качению, кН;

Pf=fGэ

Pf=0,099,81·6460=5703,53Н=5,7кН

 

Ркр max = 63,37·1,3∙0,7 – 5,7 = 52 кН.

Потенциальная тяговая характеристика трактора

Потенциальная тяговая характеристика составляется на основе мощностного баланса трактора для установившегося движения по горизонтальному участку:

NH = Nr + Nf + Nδ + NKP,

где NH - эффективная мощность двигателя на номинальном режиме, кВт

Nr – мощность теряемая на трение в силовой передаче, кВт

Nδ – затраты мощности на буксование, кВт

Nf – мощность теряемая на качение трактора, кВт

NKP – полезная крюковая мощность, кВт.

Мощность на трение в силовой передаче определяется по формуле, кВт.:

Nr = (1 – ηm)·NH,

Nr = (1 – 0,84)·124 =19,84 кВт.

Разность NH и Nrбудет представлять мощность на ведущих колесах NK, кВт.:

NK = NH - Nr,

NK = 124 – 19,84 = 104,16 кВт.

Мощность Nf определяем по формуле, кВт:

Nf = Pf·Vd

где Vd – действительная скорость, м/с.

Необходимо найти действительную и теоретическую скорости – предельно возможные для различных тяговых усилий на крюке.

Мощность на ведущих колесах, кВт.:

Nk = PK·VT,

где Рк – касательная сила тяги на ведущих колесах, кН;

VТ – теоретическая скорость, м/с.,

тогда VТ = Nk / PK, а Рк = Pf + Ркр.

При Ркр=0 кН: Vт = 104,16 / (5,7 + 0)=18,27м/с;

При Ркр=6 кН: Vт = 104,16 / (5,7 + 6)=8,90м/с;

Значения Vт при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.

Действительная скорость определяется по формуле:

Vd = Vт  (1 - ),

При Ркр=0 кН: Vd = 18,27  (1 - 0)=18,27м/с;

При Ркр=6 кН: Vd = 8,90  (1 – 0,03)=8,64м/с;

Значения Vт при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.

Определяем мощностьNf (в кВт) по формуле:

Nf = PfVd,

При Ркр=0 кН: Nf = 5,718,27=104,16 кВт;

При Ркр=6 кН: Nf = 5,78,64=49,22 кВт;

Значения Nf при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.

Мощность теряемая при буксовании, определяется по формуле:

Nδ = δ·NK,, кВт;

Полезная мощность Nкр согласно уравнению мощностного баланса будет представлять:

Nкр = Nн - Nf - Nδ – Nr, кВт;

Тяговый К.П.Д. представляет собой кривую Nкр в своём масштабе:

Определяем значения скоростей и мощностей .

Таблица 3

Ркр, кН
РК 5,7 11,7 17,7 23,7 29,7 35,7 41,7 47,7 53,7 57,7
VT, м/с 18,27 8,90 5,88 4,39 3,51 2,92 2,50 2,18 1,94 1,81
VД, м/с 18,27 8,64 5,65 4,18 3,30 2,71 2,30 1,97 1,65 0,00
Рf, кН 5,7 5,7 5,7 5,7 5,7 5,7 5,7 5,7 5,7 5,7
Nf, кН 104,16 49,22 32,20 23,80 18,79 15,47 13,10 11,20 9,40 0,00

Мощность, теряемая при буксовании, определяется по формуле:

N =   Nк .

При Ркр=0 кН: N = 0  104,16=0 кВт;

При Ркр=6 кН: N = 0,03  104,16=3,12 кВт.

Значения N при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 4.

Таблица 4

Ркр, кН
d %
Nd, кН 0,00 3,12 4,17 5,21 6,25 7,29 8,33 10,42 15,62 104,16

Полезная мощность Nкр согласно уравнению мощностного баланса будет представлять остаточный член:

Nкр = Nн - Nr - Nf - N .

тяг = Nкр / Ne,

При Ne=124 кВт

тяг = 0 / 124=0

тяг = 51,81 / 124=0,42

Тяговый КПД при других значениях крюковой мощности рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 5.

 

Таблица 5

Nкр, кН 0,00 51,81 67,79 75,15 79,12 81,40 82,73 82,54 79,14 0,00
ηтяг 0,00 0,42 0,55 0,61 0,64 0,66 0,67 0,67 0,64 0,00

 

 

Топливная экономичность

Топливная экономичность характеризуется часовым расходом топлива Gти удельным крюковым gкр.

При бесступенчатой передаче двигатель при всех значениях тяговой нагрузки работает на полной мощности, поэтому расход топлива будет постоянным:

Удельный расход топлива на еденицу крюковой мощности (в г/кВт·ч) определяется по формуле:

При Ркр=6 кН: gкр = 220124/51,81=526,54 г/кВт·ч.

Значения gкр при следующих значениях Ркр рассчитываем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 6.

 

Таблица 6

Показа- Тяговые усилия на крюке, кН
тели
d
18,27 8,9 5,88 4,39 3,51 2,92 2,5 2,18 1,94 1,81
Vd 18,27 8,64 5,65 4,18 3,3 2,71 2,3 1,97 1,65
Nf 104,16 49,22 32,2 23,8 18,79 15,47 13,1 11,2 9,4
Nd 3,12 4,17 5,21 6,25 7,29 8,33 10,42 15,62 104,16
Nкр 51,81 67,79 75,15 79,12 81,4 82,73 82,54 79,14
hm 0,42 0,55 0,61 0,64 0,66 0,67 0,67 0,64
gкр - 526,54 402,42 363,01 344,79 335,14 329,75 330,51 344,71 -

 

 

Читайте также:

lektsia.com

ПОСТРОЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА — Мегаобучалка

 

 

При построении принимают, что трактор имеет бесступенчатую транс­миссию, которая при изменении тяговой нагрузки позволяет всегда загружать двигатель на номинальную мощность за счет автоматического изменения ско­рости движения.

Построение проводят следующим образом. На оси абсцисс (рис.3) от­кладывают от начала координат значение тяговых усилий на крюке в принятом масштабе от 0 до Ркр max, а по оси ординат вверх - номинальную мощность дви­гателя NeH и через его вершину проводят прямую, параллельную оси абсцисс.

 

Ркр max=1.15Ркр ном=1.15*13398=15408 Н

 

В пределах графика наносят кривую буксования "δ" от нуля до полного буксования, вычисленную ранее по выражению (2.24) и взятую из таблицы 7.

Считая, что мощность на трение в силовой передаче и найденная по фор­муле (2.22), имеет постоянное значение, ее откладывают на графике от гори­зонтальной прямой Ne нoм вниз. Разность Nен- Nтр представляет мощность NK на ведущих колесах:

 

(2.33)

 

 

Часть этой мощности NK теряется на буксование ведущих колес пропор­ционально величине буксования:

 

(2.34)

Использовав вспомогательную кривую "δ", рассчитывают значения Nδ для принятого интервала тяговых усилий и откладывают их в виде соответствующих отрезков вниз от горизонтали NТР в принятом масштабе; соединив затем концы отрезков кривой, получают второй участок потери мощности на буксо­вание (он заштрихован наклонными линиями).

Чтобы изобразить затраты мощности на качение Nf, определяют значения теоретической скорости:

 

(2.35)

и строят в масштабе график кривой VT = f (Ркр), где задаются значения тягового усилия от 0 до Ркр max. Далее вычисляют мощность Nf, необходимую для качения трактора по выражению:

 

(2.36)

Значения "VT" и "δ" берут для различных выбранных точек РКР во всем ин­тервале 0 - Ркр мах .

Подсчитав величины Nfдля ряда точек, откладывают их вниз от кривой Nδ и соединяют жирной кривой. Таким образом получают третий участок (он заштрихован перекрещивающимися линиями), который показывает затраты мощности на качение по заданному фону поля.

Ординаты жирно очерченной кривой изображают NКР, остающиеся после вычета всех потерь для реализации на крюке. Они изображают также тяговый КПД трактора ηТЯГ= Nкp/Ne, в своем масштабе, если отрезок Neн принять заηТЯГ=100%.

Полученная кривая Nкр=f(Ркр) называется потенциальной тяговой ха­рактеристикой трактора. Правильность построения потенциальной тяговой характеристики и тягового КПД проверяют по формуле:

 

(2.37)

 

Результаты расчетов тяговой потенциальной характеристики сводятся в таблицу 6.

 

Таблица 6 - Показатели потенциальной тяговой характеристики

Показатели Тяговые усилия на крюке, Н
δ, % 1.2 2.1 3.2 4.8 6.9 9.8
VT, м/с 6.5 4.8 3.6 2.7 2.01 1.5 1.3
Nδ, кВт 0.3 0.5 0.7 1.1 1.58 2.25 2.52
Nf, кВт 12.544 9.232 6.860 5.096 3.724 2.622 2.268
ηтяг,%

 

 

Заключение

Проектируемый трактор обеспечивает в рабочем тяговом диапазоне ( при одинаковой эксплуатационной массе) по сравнению с трактором класса 0,6 Т-30А80 несколько лучшие тяговые показатели, при одинаковых в среднем тяговых КПД и скоростных показателях, несколько уступая по топливно–экономическим показателям.

 

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Баширов Р.М. Основы теории и расчета автотракторных двигателей – Уфа: БашГАУ, 2008.

2. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. - М.: Форум-Инфра-М, 2005

3. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства. - М.: КолосС, 2004.

4. Кутьков Г.М. Теория трактора и автомобиля. - М.: Колос, 1996

Дополнительная:

1. Практикум по тракторам и автомобилям /под ред. В.А.Чернышева/ - М.: Колос, 1996.

2. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Форум-Инфра-М, 2005.

3. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. - М.: Форум-Инфра-М, 2005.

4. Чумаченко Ю.Т. Автомобильный практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. Автомобили /под ред. А.В.Богатырева/ - М.: КолосС, 2002.

5. Богатырев А.В. Тракторы и автомобили. - М.: КолосС, 2005.

6. Ильяков В.В. Регулировки сельскохозяйственных тракторов. - М.: Колос, 1996.

 

megaobuchalka.ru

1.12 Расчет и построение потенциальной тяговой характеристики трактора. Тяговый расчет трактора и автомобиля

Похожие главы из других работ:

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин

1. РАСЧЕТ, ПОСТРОЕНИЕ И АНАЛИЗ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА Т-150

...

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин

1.6 Анализ тяговой характеристики трактора

Оптимальные значения силы тяги и скорости движения Ркр2= 37,72 кНVд= 1,99 м/с Ркр3 = 32,96 кНVд= 2,48 м/с Ркр 4= 29,82 кНVд= 2,84 м/с Ркр 5= 27,38 кНVд= 3,05 м/с Ркр 6= 24 кНVд= 3...

Двигатель внутреннего сгорания. Расчёт тягача

2. Построение потенциальной тяговой характеристики

Потенциальная тяговая характеристика - это идеальная характеристика, которую может иметь тягач, оборудованный бесступенчатой коробкой перемены передач, обеспечивающей во всем диапазоне тяговых усилий Ркр передачу номинальной мощности Nен...

Подвижной состав железной дороги

1. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОВОЗА

Тяговая характеристика FK=f(V) рассчитывается и строится для номинальной мощности тепловоза с учетом типа электрической передачи и количества секций. Касательная мощность локомотива NK, кВт, определяется по формуле: (1...

Расчет мощности трактора

2.3 ПОСТРОЕНИЕ И РАСЧЁТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Графическое построение тяговой характеристики проводят в 4-х четвертях листа миллиметровой бумаги в соответствующих масштабах в следующей последовательности (рис.2)...

Расчет мощности трактора

2.5 ПОСТРОЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА

При построении принимают, что трактор имеет бесступенчатую трансмиссию, которая при изменении тяговой нагрузки позволяет всегда загружать двигатель на номинальную мощность за счет автоматического изменения скорости движения...

Расчет основных параметров систем обеспечения тепловоза

4.3 Расчет и построение тяговой характеристики тепловоза

Расчет тяговой характеристики производится на основе построенных электротяговых характеристик КМБ. Для этого, задаваясь значениями тока ТЭД Ii...

Расчёт тепловоза на конструктивной основе существующего образца

1.3 Расчёт и построение тяговой характеристики тепловоза

тепловоз передача скорость мощность Сила тяги тепловоза при трогании с места и до пороговой скорости определяется по формуле: Fксц=10* Шk*Mсц , (5) где Шk - коэффициент сцепления колёс с рельсами...

Тепловой расчёт двигателя Д-120 и расчет эксплуатационных показателей трактора Т-30А

3.12 Построение теоретической тяговой характеристики трактора со ступенчатой трансмиссии

Для построения теоретической тяговой характеристики трактора, полученные расчетные тягово-экономические показатели для каждой передачи заносятся в таблицу...

Тепловой расчёт двигателя Д-120 и расчет эксплуатационных показателей трактора Т-30А

3.14 Построение потенциальной тяговой характеристики трактора с бесступенчатой трансмиссией

На оси абсцисс графика откладываем в выбранном масштабе значение Ркрi тяговых усилий на крюке в диапазоне от 0 до Рkmax. Число расчетных точек «i» принимаем не менее 6...

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2114

4. Расчет и построение тяговой характеристики

Линейная скорость движения автомобиля Тяговая сила на ведущих колесах Сила сопротивления воздуха движению автомобиля , где коэффициент лобового сопротивления площадь лобовой поверхности, равна 1,91 м2 Сила сопротивления качению колес...

Тяговая характеристика трактора ДТ-75М

8. Расчет и построение теоретической тяговой характеристики трактора

Определив основные конструктивные параметры тракторного двигателя и трактора в целом, приступают к аналитическому расчету и построению теоретической тяговой характеристики...

Тяговый расчет трактора и автомобиля

1.10 Расчет и построение теоретической тяговой характеристики трактора

Исходными данными для тягового расчета трактора являются текущие значения крутящего момента...

Тяговый расчет трактора и автомобиля

1.11 Анализ тяговой характеристики трактора

Определив по тяговой характеристике величину буксования при номинальной силе тяги, можно сделать вывод о том, что полученное теоретическое буксование не выходит за рамки допустимого и равно 0,65 следовательно...

Тяговый расчет трактора и автомобиля

1.13 Анализ потенциальной тяговой характеристики трактора

Трактор с бесступенчатой трансмиссией обладает значительным преимуществом перед трактором со ступенчатой трансмиссией. Дело в том...

tran.bobrodobro.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)