Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Тракторы и автомобили применяемые в с.х. Тракторы и автомобили


Тракторы и автомобили в сельском хозяйстве. Требования к ним

Тракторы и автомобили — сложные мобильные энергетические и транспортные средства, используемые для комплексной механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства, а также для перевозки сельскохозяйственных грузов и пассажиров.

Тракторы и автомобили должны отвечать определенным эксплуатационным требованиям, базирующимся на научно обоснованных свойствах и показателях. К числу этих требований относятся прежде всего обеспечение высокой производительности и экономичности, выполнение всего комплекса сельскохозяйственных работ качественно, в наилучшие агротехнические сроки. Важное значение имеют требования агроэкологического характера, связанные с засорением атмосферы вредными компонентами, содержащимися в выпускных газах двигателей, и воздействием ходовой части этих машин на почву. Ходовая часть уплотняет почву, что отрицательно влияет на ее плодородие и урожайность культур. Поэтому снижение отрицательного воздействия тракторов и автомобилей на почву — одно из важнейших эксплуатационных требований.

Трактор сх

Производительность трактора, работающего в агрегате с сельскохозяйственными машинами, зависит от их ширины захвата, мощности тракторного двигателя, тягового сопротивления машин, средней скорости движения машинно-тракторного агрегата (МТА) и других факторов. В связи с этим производительность агрегата определяется энергонасыщенностью и тягово-сцепными свойствами тракторов. Кроме того, производительность зависит от степени утомляемости тракториста, которая, в свою очередь, зависит от плавности хода трактора, защищенности кабины от шума, газов, пыли и температуры окружающей среды, легкости управления и обслуживания, обзорности кабины, т. е. от так называемых эргономических свойств тракторов, характеризующих условия труда тракториста и обслуживающего персонала.

Производительность автомобиля определяется массой перевозимого груза или численностью пассажиров, а также средней скоростью движения. В связи с этим она зависит от мощности двигателя, проходимости, плавности хода и надежности автомобиля, состояния дорожного покрытия, легкости управления и других факторов, характеризующих условия труда водителя. Для перевозки сельскохозяйственных грузов кроме автомобилей используют и тракторы, преимущественно колесные, в агрегате с прицепами и полуприцепами. В связи с этим к тракторам предъявляют те же требования, что и к автомобилям, в частности, обеспечение безопасности движения и хорошей плавности хода на повышенных скоростях, наличие средств сигнализации автомобильного типа и т. п.

Требования, направленные на обеспечение высокой производительности, должны выполняться совместно с агротехническими требованиями. Эти требования взаимосвязаны. Агротехнические требования, предъявляемые к тракторам сельскохозяйственного назначения:

  • обеспечение проходимости машин по любой поверхности и в междурядьях пропашных культур
  • соблюдение необходимых диапазонов тягового усилия и скорости движения, а также маневренности
  • минимальное вредное воздействие ходовой части на почву
  • качественное выполнение технологических процессов

Количественные характеристики основных агротехнических требований следующие:

  1. буксование движителей гусеничных тракторов и колесных с двумя и четырьмя ведущими колесами должно быть не более соответственно 3, 14 и 16 %
  2. давление движителей на почву допускается не более 45 кПа для гусеничных машин и 110 кПа для колесных
  3. дорожный просвет (наименьшее расстояние по вертикали от опорной поверхности до элементов конструкции трактора) должен быть не менее 36 см у гусеничных тракторов и 47 см под задним мостом у универсально- пропашных тракторов
  4. агротехнический просвет (расстояние по вертикали от опорной поверхности до наименее удаленных элементов конструкции трактора над рядком культурных растений) должен составлять 40…55 см для основных низкостебельных культур (картофель, свекла и др.) и 65…75 см (при портальной конструкции остова) для высокостебельных культур (кукуруза, подсолнечник и др.)
  5. защитная зона (расстояние по горизонтали от середины рядка до края колеса или гусеницы трактора, зависящее от фазы развития растений и вида обработки) при возделывании пропашных культур должна быть 12…15 см (минимальная)
  6. колея и габаритные размеры трактора должны обеспечивать взаимную конструктивную увязку с агрегатируемыми сельскохозяйственными машинами, а также возможность работы универсально-пропашных тракторов в междурядьях 45, 60, 70, 90 см и на транспортных работах
  7. наименьший радиус поворота трактора должен составлять 3…4,5 м для колесных универсально-пропашных тракторов. 6,5…7,5 м для колесных тракторов общего назначения и 2…2,5 м для гусеничных тракторов

ustroistvo-avtomobilya.ru

Предисловие

В.М. Шарипов, М.К. Бирюков, Ю.В. Дементьев, П.А Красавин, В.В. Ломакин, А.П. Маринкин, Е.С. Наумов, В.В. Селифонов, А.И. Сергеев, Ю.А. Феофанов, Н.Н. Шарипова, А.С. Шевелев, Ю.С. Щетинин

ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ

Под общ. редакцией Засл. деятеля науки РФ, д-ратехн. наук, проф. В.М. Шарипова

Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин

и транспортно-технологическихкомплексов в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности«Автомобиле- и тракторостроение»

Издательский дом « Спектр»

УДК 629.114 (075.8)ББК 34.44

Т65

Авторы:

В.М. Шарипов, М.К. Бирюков, Ю.В. Дементьев, П.А Красавин, В.В. Ломакин, А.П. Маринкин, Е.С. Наумов, В.В. Селифонов, А.И. Сергеев, Ю.А. Феофанов, Н.Н. Шарипова, А.С. Шевелев, Ю.С. Щетинин

Рецензенты:

Засл. деятель науки РФ, д-ртехн. наук, проф. А.В. Денисов; Засл. деятель науки и техники РФ, д-ртехн. наук, проф. Г.М. Кутьков

Т65 Тракторы и автомобили: Учебник для студентов вузов обу- чающихся по специальности«Автомобиле- и тракторостроение»/ В.М. Шарипов, М.К. Бирюков, Ю.В. Дементьев и др.; Под общ. ред. В.М. Шарипова. – М.: Издательский дом«Спектр», 2010. – 351 с. : ил.

ISBN 978-5-904270-13-1

Рассмотрены назначение, классификация, описание основных типовых конструкций узлов и агрегатов шасси тракторов и автомоби- лей, их рабочего оборудования, рабочего места тракториста и водителя автомобиля и уход за ними в эксплуатации.

Для студентов высших учебных заведений, изучающих конст- рукцию тракторов и автомобилей, а также дляинженерно-техническихработников.

УДК 629.114 (075.8)ББК 34.44

ISBN 978-5-904270-13-1

© В.М. Шарипов, М.К. Бирюков,

 

Ю.В. Дементьев и др., 2010

Тракторы и автомобили являются одними из самых распростра- ненных изделий машиностроения. Их применяют в различных отраслях хозяйственной деятельности, а легковые автомобили– и в качестве личного транспорта. В современных конструкциях тракторов и автомо- билей реализованы последние достижения науки и техники.

Развитие конструкций тракторов и автомобилей связано с совер- шенствованием конструкций всех механизмов, узлов и агрегатов, а сле- довательно, и с подготовкой высококвалифицированных кадров для ав- тотракторной отрасли России.

Учебник написан на студентов вузов, обучающихся по специаль- ности«Автомобиле- и тракторостроение».

Всовременных конструкциях тракторов и автомобилей часто применяют однотипные узлы и агрегаты.

Внастоящее время существуют специализированные учебники отдельно по конструкции автомобиля для автомобильных специализа- ций и по конструкции трактора для тракторных специализаций. При этом студенты автомобильной специализации конструкцию трактора изучают по учебнику, написанному для тракторной специализации, а студенты тракторной специализации конструкцию автомобиля изучают по учебнику, написанному для автомобильной специализации. Это при- водит очень часто к дубляжу при изучении конструкций тракторов и ав- томобилей.

Для устранения указанного недостатка преподавателями кафедр «Автомобили» и«Колесные и гусеничные машины» МГТУ«МАМИ» написан данный учебник.

При этом предполагается, что студенты автомобильных специали- заций после изучения конструкции автомобиля конструкцию трактора изучают по предлагаемому учебнику, а студенты тракторных специали- заций наоборот после изучения конструкции трактора изучают по дан- ному учебнику конструкцию автомобиля.

Вучебнике рассмотрены общие принципы работы основных узлов

иагрегатов шасси трактора и автомобиля, рабочего места тракториста и водителя автомобиля и рабочего оборудования, что позволяет обучаю- щемуся быстро осваивать устройство любой модели отечественного или

3

зарубежного трактора и автомобиля. Это имеет важное значение, так как на Российский рынок в настоящее время поступает много зарубеж- ной автотракторной техники.

В учебнике имеется большое количество принципиальных схем основных узлов и агрегатов трактора и автомобиля и их подробное опи- сание. Такой подход в изложении материала позволяет в первую оче- редь освоить схему работы механизма и затем образно представить его конструктивное решение.

Помимо этого после рассмотрения каждого узла или агрегата трактора и автомобиля обучающийся получает краткие сведения о воз- можных основных неисправностях механизма и способах их устране- ния.

Учебник может быть использован студентами других вузов и сред- них специальных учебных заведений, изучающих устройство или конструкцию тракторов и автомобилей.

Предисловие, главы2, 6 и7 написаны В.М. Шариповым, глава3 – М.К. Бирюковым и В.М. Шариповым, главы1, 4 – В.В. Ломакиным и В.М. Шариповым, глава5 – А.П. Маринкиным и В.М. Шариповым, гла- ва8 – А.И. Сергеевым, В.М. Шариповым и Ю.С. Щетининым, глава9 – В.В. Селифоновым и В.М. Шариповым, глава10 – П.А. Красавиным и В.М. Шариповым, глава11– Ю.В. Дементьевым и В.М. Шариповым, глава12 – Е.С. Наумовым, Ю.А. Феофановым и А.С. Шевелевым, глава13 – В.В. Ломакиным и Н.Н. Шариповой.

Авторы с благодарностью примут все критические замечания и пожелания по учебнику, которые будут отмечены читателями.

studfiles.net

Тракторы и автомобили

Федеральное агентство по образованию РФ

ФГОУ СПО «Кемеровский аграрный техникум»

Контрольная работа

Тракторы и автомобили

Кемерово-2009

Содержание

1.Уравновешенность четырехцилиндрового двигателя на примере А-41…….3

2.Возможные неисправности и износы в механизме газораспределения; их признаки, причины и устранение………………………………………………...5

3.Начертите схему, опишите работу ограничителя вращения коленчатого вала ЗМЗ-53А……………………………………………………………………...5

4.Опишите процесс зарядки аккумуляторной батареи, порядок приготовления и заливки электролита, безопасные приемы при этих работах………………...8

5.Начертите схему и объясните устройство магнето высокого напряжения. Причины недостаточного распространения…………………………………...10

6.Задание..………………………………….……………………………...……..13

Список литературы………………………………………………………………14

1.Уравновешенность четырехцилиндрового двигателя на примере А-41

Рисунок 1. Двигатель А-41 (разрез): 1— коленчатый вал; 2— распределительный вал; 3 — шатун; 4— поршень;5— вентилятор; 6— водяной насос; 7— блок-картер; 8— головка цилиндров; 9— клапан; 10— клапанная коробка; 11— фильтр тонкой очистки 12— сапун; 13— выпускной коллектор; 14— впускной коллектор; 5— декомпрессионный механизм;16—воздухоочиститель; 17— маховик; 18—муфта сцепления;19— поддон;20— уравновешивающий механизм; 21— маслоприемник; 22 –масляный насос.

Понятие об уравновешенности двигателя. При работе поршневых ДВС возникают силы инерции возвратно-поступательно движущихся и вращающихся масс, моменты от этих сил, а также крутящий и опрокидывающий момент.

Все эти силы и моменты, непрерывно изменяясь по значению и направлению, передаются на опоры двигателя и раму. При этом возникают вибрации, снижающие эффективную мощность и топливную экономичность вследствие затраты энергии на возбуждение вибрации и дополнительные механические потери; ослабляются крепления агрегатов и деталей, что ускоряет в итоге износ деталей; нарушаются регулировки, снижается надежность контрольно-измерительных приборов.

Поэтому уменьшение влияния переменных сил и моментов, действующих на двигатель относится к числу основных требований, предъявляемых к ДВС.

Уравновешенным считают двигатель, на опоры которого при установившемся режиме работы передаются постоянные по назначению и направлению силы и моменты.

Уравновешенности двигателя достигают соблюдением следующих требований при его производстве, сборке, регулировке, ремонте и эксплуатации: соблюдают допуски на массы и размеры поршней, шатунов коленчатого вала и других деталей; проводят статистическую и динамическую балансировку коленчатого вала; достигают идентичности протекания рабочего цикла во всех цилиндрах за счет одинакового их наполнения, одинаковых степеней сжатия и одинаковой регулировки зажигания или впрыскивания топлива по цилиндрам.

Итак, уравновешивание – это комплекс конструктивных, производственных и эксплуатационных мероприятий, направленных на уменьшение или полную компенсацию сил инерции и их моментов.

В четырехцилиндровых двигателях коленчатый вал имеет расположение колен через 180%, как бы два зеркально отраженных коленчатых вала двухцилиндрового двигателя.

В этом двигателе силы инерции 1-го порядка также уравновешены.

Силы инерции 2-го порядка неуравновешенны, кроме А-41.

Очень часто специальные механизмы их уравновешивания не применяются. Схема коленчатого вала определяет порядок работы цилиндров:1-3-4-2 или 1-2-4-3. Первый применяют чаще.

2.Возможные неисправности и износы в механизме газораспределения; их признаки, причины и устранение

Наиболее заметный внешний признак неисправности в механизме газораспределения – стук в зоне расположения клапанов, распределительных зубчатых колес и распределительного вала, снижение плотности посадки клапанов в гнезде (клапан «сечет»).

Причины нарушения плотности посадки клапанов: изменения тепловых зазоров; заклинивание стержней клапанов в направляющих втулках; нагар или повреждения на фасках клапанов и седлах гнезд; потеря упругости или поломка клапанных пружин.

При полном разрушении клапанных пружин у двигателей с верхними подвесными клапанами происходит разъединение замка клапана и пружины («рассухаривание» клапанов), после чего они попадают в цилиндр со всеми вытекающими тяжелыми последствиями.

В результате всех неисправностей уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива, а также нарушаются фазы газораспределения.

При ЕТО и ТО-1 проверяют работу клапанов на слух. При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют тепловой зазор. При ТО-3 притирают фаску клапана к гнезду.

3.Начертите схему, опишите работу ограничителя вращения коленчатого вала ЗМЗ-53А

Коленчатый вал. Крутящий момент с коленчатого вала передается на трансмиссию автомобиля и используется для привода в движение различных механизмов двигателя. Коленчатый вал испытывает большие нагрузки и подвергается скручиванию, изгибу и механическому изнашиванию.

Основные части коленчатого вала показаны на рисунке. Передний конец вала называют носок 23, задний — пятка. По одной оси расположены коренные шейки 2. Они щеками соединяются с шатунными шейками 4. Вал, у которого коренные шейки чередуются 4 5 с шатунными, называется полноопорным.

В четырехцилиндровых рядных двигателях шатунные шейки расположены через 180°, в шестицилиндровых рядных — через 120°, в У-образных шестицилиндровых — через 240°, в восьмицилиндровых — через 90°.

Коленчатый вал изготовляют горячей штамповкой из легированной стали или отливают из высокопрочного чугуна (для двигателей ЗМЗ, ВАЗ). На некоторых валах имеются противовесы 11, которые отливают вместе с валом или крепят к нему болтами.

На носке коленчатого вала крепят шестерни 1 и 28, шкивы 26 для привода механизма газораспределения и вентилятора. В носок вворачивают также болт 24 с храповиком для проворачивания коленчатого вала вручную. На пятке крепят маховик 13, устанавливая его только в одном положении. Это обеспечивают специальные штифты или болты крепления, расположенные несимметрично.

Шейки сначала тщательно обрабатывают, затем закаливают на глубину З...5мм токами высокой частоты (ТВЧ), после чего шлифуют и полируют. Переход от цилиндрической части шейки на щеки выполнен плавным в виде галтели 10 (рис. 2). Через щеки (от коренных шеек к шатунным) просверлены каналы 12 для подвода масла.

В шатунных шейках высверлена полость 7, которая работает как ступень центробежной очистки масла. Наличие полости уменьшает массу вала. Внутри полости осаждаются механические примеси.

Перемещение коленчатого вала в осевом направлении ограничивается упорными полукольцами 16, которые обычно устанавливают на заднем коренном подшипнике. На носке и пятке вала выполняют уплотнения (самоподжимные манжеты, сальники или буртики), которые предотвращают течь масла из картера наружу. На валу некоторых двигателей дополнительно нарезана маслосгонная резьба левой нарезки, по которой при вращении вала масло возвращается в картер.

Маховик служит для накопления кинетической энергии во время рабочих ходов. Затем эта энергия используется для совершения вспомогательных тактов, снижения неравномерности вращения коленчатого вала, при разгоне машины и при резком увеличении нагрузки (переезд препятствия, подъем плуга и т. д.). На маховик напрессовывают шестерню («венец»), через которую осуществляется раскрутка двигателя при его пуске.

На внешнюю цилиндрическую поверхность маховика наносят метки ВМТ (обычно первого цилиндра) или градусную сетку углов его поворота от ВМТ. Плоскость маховика, через которую передается момент на диски муфты сцепления, тщательно обрабатывают. Маховик чаще всего отливают из серого чугуна.

Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением подвергают динамической и статической балансировке с целью снижения вибрации двигателя и износа коренных подшипников.

Рисунок 2. Коленчатый вал и вкладыши: а- часть коленчатого вала; б, в-вкладыши шатунного и коренного подшипника; 1-коренная шейка; 2-вкладыш,3-перегородка блок-картера;4,12-каналы;5-пробка;6-шатунная шейка;7-полость;8-трубка;9-щека;10-галтель;11-противовес;13-усик;14-отверстие; 15-канавка;16-упорные полукольца; А-слой механических примесей; Б,В- метки.

4.Опишите процесс зарядки аккумуляторной батареи, порядок приготовления и заливки электролита, безопасные приемы при этих работах

В зависимости от климатической зоны, в которой эксплуатируются аккумуляторные батареи, в них заливают различный по плотности электролит. Плотность заливаемого в сухозаряженные батареи электролита должна быть на 0,02 г/см3 ниже, чем у заряженной батареи, рекомендуемой для данной климатической зоны и времени года. Для очень холодной зоны (средняя месячная температура в январе от —50 до —30 °С) плотность электролита, приведенная к 25 °С, у заряженного аккумулятора должна быть: зимой —1,30, летом — 1,26; для холодной зоны (от —30 до — 15 °С) — круглый год 1,28; для умеренной (от —15 до —4 °С) — круглый год 1,26; для жаркой (от 4 до 15 °С) — 1,24; для влажной теплой (от 4 до 6 °С) — 1,22. Отклонение плотности электролита от приведенных значений допустимо на ±0,01 г/см3.

Плотность электролита меняется в зависимости от температуры. При понижен и;1 температуры электролита на один градус плотность его увеличивается на 0,0007 г/см3 и наоборот, при повышении на один градус уменьшается на 0,0007 г/см3. Ее замеряют денсиметром со шкалами 1,10...1,30 и 1,20... 1,40 с ценой деления 0,01. Температуру электролита определяют по термометру. После замера данной плотности и температуры электролита определяют его плотность, приведенную к температуре 25 °С. На каждые 15° изменения температуры поправка к показанию денсиметра составляет 0,01. Поправку прибавляют к показаниям денсиметра, если температура выше 30 °С и вычитают, если она ниже 20 °С.

mirznanii.com

Тракторы и автомобили - PDF

ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ

ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ О.И. Поливаев, В.П. Гребнев, А.В. Ворохобин, А.В. Божко ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ Конструкция Под общей редакцией профессора О.И. Поливаева Рекомендовано УМО вузов Российской Федерации по агроинженерному образованию

Подробнее

Тракторы и автомобили

Тракторы и автомобили В. П. Гребнев, О. И. Поливаев, А. В. Ворохобин Тракторы и автомобили Теория и эксплуатационные свойства Под общей редакцией профессора О.И. Поливаева Рекомендовано УМО вузов Российской Федерации по агроинженерному

Подробнее

ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈß ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ È ÒÐÀÊÒÎÐÎÂ

ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈß ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ È ÒÐÀÊÒÎÐÎÂ Ã. Â. Ñèëàåâ ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈß ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ È ÒÐÀÊÒÎÐÎÂ УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ 3-е издание, исправленное и дополненное Ðåêîìåíäîâàíî Ó åáíî-ìåòîäè åñêèì îáúåäèíåíèåì ïî îáðàçîâàíèþ â îáëàñòè ëåñíîãî äåëà â êà åñòâå

Подробнее

Рабочая программа составлена на основании:

Рабочая программа составлена на основании: Рабочая программа составлена на основании: 1 1 Государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования для направления подготовки дипломированного специалиста 660300 «Агроинженерия»,

Подробнее

ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ 285

ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ 285 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение......................................................... 5 Глава 1 Общие сведения о тракторах и автомобилях................................... 6 1.1. Требования, предъявляемые к тракторам

Подробнее

http://library.bntu.by/bogatyrev-v-traktory-i-avtomobili ПРЕДИСЛОВИЕ Раздел I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАКТОРАХ И АВТОМОБИЛЯХ Глава 1 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ 4 1.1. ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ

Подробнее

1. Цели и задачи дисциплины

1. Цели и задачи дисциплины 1. Цели и задачи дисциплины 1.1. Цель дисциплины Цель овладение студентами знаниями по конструкции современных тракторов и автомобилей, необходимыми для дальнейшей изучения и эффективной эксплуатации при

Подробнее

ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ

ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ Б А К А Л А В Р И А Т М А Г И С Т Р А Т У Р А В. П. Гребнев, О. И. Поливаев, А. В. Ворохобин ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ Теория и эксплуатационные свойства Под общей редакцией профессора О.И. Поливаева Рекомендовано

Подробнее

Наименование результата обучения

Наименование результата обучения Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт

Подробнее

УТОЧНЕНИЕ МЕТОДИКИ ТЯГОВОГО РАСЧЕТА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

УТОЧНЕНИЕ МЕТОДИКИ ТЯГОВОГО РАСЧЕТА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА УДК 631.3.07. УТОЧНЕНИЕ МЕТОДИКИ ТЯГОВОГО РАСЧЕТА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА Ткаченко Д.И., к.т.н., доц., Кулаков Ю.Н., ст. преподаватель, Дищенко А.А., инж., Колесник И.В., Кухаренко В.А. магистры, Гайдаш С.Г,

Подробнее

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ А. Н. Нарбут ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ Допущено УМО вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению 150800 «Гидравлическая, вакуумная

Подробнее

схемы перевозок отдельных видов грузов

схемы перевозок отдельных видов грузов Б А К А Л А В Р И А Т Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов Транспортнотехнологические схемы перевозок отдельных видов грузов Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических

Подробнее

1. Цели и задачи дисциплины

1. Цели и задачи дисциплины 1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины сформировать у студентов знания, умения, навыки по теории и основам расчета трансмиссий и ходовых аппаратов наземных траспортно технологических машин, необходимых

Подробнее

1 Содержание программы

1 Содержание программы 1 Содержание программы Раздел 1. Основы конструкции и рабочих процессов автомобилей и автомобильных двигателей Исторические сведения. Современное состояние и перспективы развития автомобилей и автомобильных

Подробнее

ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ

ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ УДК 631.3.07 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ Ткаченко Д.И., к.т.н, доц., Колесник И.В., аспирант, Кулаков Ю.Н., ст. преподаватель, Гайдаш С.Г., магистр, Змиевский В.Л., магистр

Подробнее

1. Актуальность темы диссертации

1. Актуальность темы диссертации ОТЗЫВ официального оппонента, доктора технических наук, старшего научного сотрудника, на диссертационную работу Соловьева Евгения Владимировича на тему: «Обоснование параметров тягово-догрузочного устройства

Подробнее

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 2 1.1. Цель дисциплины 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Требования к конструкции подвижного состава» относится к циклу дисциплин специализации и имеет своей целью получение студентами знаний по

Подробнее

Наличие учебного оборудования

Наличие учебного оборудования Наличие учебного оборудования Оборудование учебного кабинета 42 по адресу осуществления образовательной деятельности: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского 127 / Джона Рида 18 Перечень учебного оборудования,

Подробнее

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ И ТЕМ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ И ТЕМ Учебный предмет «Устройство транспортных средств категории «В» как объектов управления» Распределение учебных часов по разделам и темам КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО В ТОМ ЧИСЛЕ НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

Подробнее

ТРАКТОР ХТЗ

ТРАКТОР ХТЗ Публичное акционерное общество "Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе" ТРАКТОР ХТЗ-17221-21 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 17221.00.000-21 РЭ Дополнение к руководству по эксплуатации 170.00.000

Подробнее

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ А. В. Вельможин В. А. Гудков Л. Б. Миротин А. В. Куликов ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Допущено УМО вузов по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве

Подробнее

1. Цель и задачи изучения дисциплины

1. Цель и задачи изучения дисциплины 1. Цель и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины: ознакомить студентов с основными конструкциями двигателей внутреннего сгорания, принципиальными конструкциями систем автомобильной и специальной

Подробнее

Гибкие производственные системы

Гибкие производственные системы Ю. Г. Козырев Гибкие производственные системы Справочник Справочное издание КНОРУС МОСКВА 2015 УДК 621.86/.87(03) ББК 32.816я2 К59 Рецензенты: В. А. Гречишников, заведующий кафедрой «Инструментальная техника

Подробнее

( )

( ) Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кубанская государственная зональная машиноиспытательная

Подробнее

http://library.bntu.by/turevskiy-i-s-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobiley Введение 3 Раздел I ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Глава 1, Надежность

Подробнее

«ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ»

«ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ» Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Тракторы и автомобили» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ

Подробнее

Подригало М.А., Волков В.П., Бобошко А.А., Павленко В.А., Файст В.Л., Клец Д.М., Редько В.В.

Подригало М.А., Волков В.П., Бобошко А.А., Павленко В.А., Файст В.Л., Клец Д.М., Редько В.В. Подригало М.А., Волков В.П., Бобошко А.А., Павленко В.А., Файст В.Л., Клец Д.М., Редько В.В. ДИНАМИКА АВТОМОБИЛЯ Харьков 2008 0 Подригало М.А., Волков В.П., Бобошко А.А., Павленко В.А., Файст В.Л., Клец

Подробнее

АВТОТРАКТОРНЫЙ ТРАНСПОРТ

АВТОТРАКТОРНЫЙ ТРАНСПОРТ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 29/9/2 Одобрено кафедрой «Железнодорожный путь, машины и оборудование» Утверждено деканом факультета «Транспортные сооружения и здания» АВТОТРАКТОРНЫЙ

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр «ЛИДЕР» «УТВЕРЖ ДАЮ» альный директор НОЧУ ДПО «ЛИДЕР» Вельчев В.З. 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Подробнее

ТРАКТОРИСТ КАТЕГОРИИ «В»

ТРАКТОРИСТ КАТЕГОРИИ «В» В.Г.ШЕВЦОВ НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТРАКТОРИСТ КАТЕГОРИИ «В» Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве учебного

Подробнее

docplayer.ru

Тракторы и автомобили 2

Оглавление

1. Тракторы и автомобили 3

2. Сельскохозяйственные машины 4

3. Механизация животноводства 5

4. Электрификация сельскохозяйственного производства 11

5. Эксплуатация машинно-тракторного парка 13

Библиография 15

1. Тракторы и автомобили

Уравновешивание двигателей внутреннего сгорания. Конструкции механизмов уравновешивания двигателей

Различают внешнюю и внутреннюю неуравновешенности поршневых двигателей внутреннего сгорания. Внешняя неуравновешенность характеризуется наличием периодических сил инерции, а так же опрокидывающего момента, которые передаются на опоры двигателя и далее на раму трактора. Внутренняя неуравновешенность характеризуется возникновением под действием воспринимаемых двигателем нагрузок в поперечных сечениях блока цилиндров перерезывающих сил, а так же моментов упругих сил, которые называют внутренними изгибающими моментами и внутренними скручивающими моментами.

Уравновешенность - это такое состояние двигателя, при котором на установившемся режиме работы на его опоры передаются постоянные по значению и направлению силы и моменты.

Для уравновешивания сил инерции и моментов этих сил в многоцилиндровых двигателях необходимо, чтобы равнодействующие в плоскостях, проходящих через ось вала, а так же сумма этих сил относительно выбранной оси равнялась нулю. При разработке конструкций двигателей стремятся к тому, чтобы уменьшить влияние свободных сил моментов. Для этих целей применяют следующие конструктивные мероприятия: выбор соответствующего числа и расположения цилиндров и схемы расположения кривошипов, установку простейших противовесов и сложных уравновешивающих механизмов. Обеспечение конструктивно предусмотренной уравновешенности двигателя достигается выполнением соответствующих требований при производстве деталей, их сборке и регулировке, а так же при ремонте и эксплуатации двигателей. При этом обращают внимание на:

1) Соблюдение допусков на масса и размеры всего.

2) проведение статической и динамической балансировки коленчатого вала.

3) достижение идентичности протекания рабочего процесса во всех цилиндрах.

2. Сельскохозяйственные машины

Машины для сушки зерна

Длительное хранение зерна без его порчи возможно лишь при его кондиционной влажности (14% - для зерновых, 11-13% - для масленичных культур). Когда влага в зерне находится химически связанном состоянии. При большой влажности появляется свободная влага, в зерне активизируются биологические процессы, усиливается дыхание зерна, что приводит к выделению углекислого газа. При определенных условиях (повышенное давление) углекислого газа превращается в углекислоту, так каждые 100 г пшеницы при влажности 15% выделяют 0,27 см3 , при влажности 18% - 6,03 см3 , при влажности 21% - 12,5 см3 .

1 г углекислоты выделяет 15 калорий тепла. В закрытом - 28 калорий. Это причина самосогревания зерна.

Различают три стадии самосогревания зерна:

1. температура нагрева зерна 24-28°С. При этом зерно не отпотевает, не снижается его сыпучесть, отсутствуют посторонние запахи, такое зерно хранить можно.

2. температура 35-38°С. Наблюдается его отпотевание, снижается сыпучесть особенно у ячменя и овса, появляется легкий запах солода или печенного хлеба, зерно требует немедленной сушки, так как начинает терять вкусовые свойства.

3. температура – 48-50°С. Зерно сильно отпотевает, резко снижается его сыпучесть, а ячмень и овес теряет ее вообще, появляется плесень и резкий запах, зерно потеряло и вкусовые, и посевные свойства.

Так как зерно поступает от комбайна с влажностью более 14%, требуется его сушка. Сушку зерна проводят в естественных и искусственных условиях. При естественной сушке зерно на твердой поверхности расстилают слоем от 20 до 25 см. с постоянным перемешиванием. Этот способ прост, не требует лишних затрат, но его применяют при относительной влажности воздуха до 80%. При искусственных условиях просушивание проводят в специальных зерносушилках. В настоящее время выпускают сушки сашного типа СЗС-8, СЗШ-8, СЗ-10. Сашные сушки - дорогостоящее оборудование и могут сушить зерно с исходной влажностью до 21%.

Барабанные сушилки более просты, сушат с любой исходной влажностью, но за счет жесткого режима сушки (влажность 8%, теплоноситель 130-210°С) и механического воздействия семена, их травмирование достигает до 15%.

Сушки (ромбические, камерные, треугольные) изготавливают непосредственно в хозяйстве. Для длительного и временного хранения зерна и его подсушки применяют бункера активного вентилирования БВ-25, БВ-40. отделение бункеров ОБВ-100.

3. механизация животноводства

Машины для уборки и транспортировки навоза за пределы производственных помещений

Система уборки и транспортировки навоза за пределы производственных помещений должна удовлетворять следующим требованиям:

· обеспечивать постоянную и легко поддерживаемую чистоту помещений для содержания животных, а также проходов и ограждений;

· ограничивать образование и проникновение вредных газов в зону обитания животных;

· быть удобной в эксплуатации и не требовать больших затрат труда на управление, ремонт и санитарно-профилактическую обработку;

· исключать проникновение заразных начал с навозом из одной секции в другую.

Скребковые транспортеры кругового движения

Транспортер скребковый навозоуборочный ТСН-3.0Б.

Предназначен для уборки навоза из животноводческих помещений и погрузки его в транспортные средства. Состоит из горизонтального и наклон­ного транспортеров, каждый из которых имеет свою приводную станцию, и шкафа управления. Горизонтальный транспортер, состоя­щий из кованой цепи со скребками, поворотных устройств и при­водной станции, размещается в открытом бетонированном лотке, внутренняя стенка и дно которого облицованы досками. Натя­жение цепи горизонтального транспортера осуществляется путем перемещения подвижной рамы приводной станции. Поворотные устройства устанавливаются за пределами стойл для животных на расстоянии не менее 500 мм. В случае размещения поворотных устройств в пределах крайних стойл устройства закрывают съем­ными щитами.

Наклонный транспортер имеет такую же, как у горизонтального, кованую цепь со скребками, металлический желоб с опорной стой­кой, поворотное устройство и привод. Натяжение цепи регулируется перемещением привода. Транспортер устанавливается под углом к го­ризонту не более 30° и обеспечивает подачу навоза на высоту 2680 мм от нулевой отметки пола коровника. Скорость движения цепи на­клонного транспортера значительно выше, чем горизонтального, что обеспечивает выгрузку жидкого навоза. Высота помещения, в кото­ром устанавливается наклонный транспортер, должна быть не менее 3350 мм. При температуре воздуха ниже —10°С это поме­щение должно отапливаться.

Транспортер поставляется в комплекте с пускозащитной аппара­турой, электрическим кабелем для подсоединения электродвигателей, трубами для прокладки этого кабеля и анкерными болтами.

Транспортер скребковый навозоуборочный ТСН-160. Предназначен для уборки навоза из животноводческих помещений с одновременной погрузкой его в транспортные средства на фермах крупного рогатого скота во всех климатических зонах страны. Состоит из самостоятельных горизонтального и наклонного транс­портеров и шкафа управления. Горизонтальный транспортер состоит из круглозвенной термически обработанной цепи с укрепленными на ней металлическими скребками, автоматического натяжного и по­воротных устройств и привода, включающего электродвигатель, двух­ступенчатый редуктор с передаточным числом 38, 86 и ременную пятиручьевую передачу. Горизонтальный транспортер укладывается в бетонный лоток, внутренняя часть дна которого армируется стальной полосой 4 х 20 мм. Наклонный транспортер включает такую же, как у горизонтального, круглозвенную цепь со скребками, металли­ческий желоб с опорной стойкой, поворотное и натяжное устройства и привод, состоящий из электродвигателя и двухступенчатого ци­линдрического редуктора с передаточным числом 27, 85.

При температуре воздуха ниже —10°С помещение, в котором размещается наклонный транспортер, должно отапливаться. Наклон­ный транспортер устанавливается под углом не более 30° к горизонту и обеспечивает подачу навоза на высоту 2650 мм от нулевой отметки пола коровника. Высота помещения, в котором устанавливается транс­портер, должна быть не менее 3350 мм.

В комплект поставки транспортера входят запасные части, ан­керные болты и 162 пог. м полосы 40 х 200 мм. Защитно-пусковая аппаратура смонтирована в шкафу управления, входящем в комплект поставки. Электрический кабель и трубы для него в комплект по­ставки не входят.

Скреперные установки возвратно-поступательного движения

Ус­тановка скреперная УС-15. Предназначена для уборки навоза из открытых навозных проходов животноводческих помещений при боксовом и комбибоксовом способах содержания животных и подачи его в поперечный канал. Установка убирает навоз одновременно из двух навозных проходов шириной 1800—3000 мм. Состоит из привода с механизмом реверсирования, цепного контура, двух скре­перов и щита управления. Привод состоит из редуктора, механизма реверсирования и рамы. Механизм реверсирования приводится в дви­жение приваренным к одному из звеньев цепи упором. Скрепер состоит из ползуна, шарнирно закрепленных на нем скребков и смонтированного внутри ползуна натяжного устройства. Внутри скреб­ков имеется выдвижной резиновый чистик. В цепном контуре может быть использована круглозвенная цепь 16 х 80, унифицированная с цепью транспортера ТСН-160 — основное исполнение, и кованая цепь, унифицированная с цепью транспортера ТСН-3.0Б — испол­нение 01.

mirznanii.com

Тракторы и автомобили применяемые в с.х

менена в тракторе ДЭТ-250и автомобилях БелАЗ. Она позволяет плавно передавать энергию, но имеет относительно низкий КПД, большую массу и высокую стоимость.

Гидрообъемная трансмиссия (рисунок 7.9, б) состоит из двигателя1 внутреннего сгорания, гидронасоса 2, трубопроводов3, гидромоторов4 и ведущих колес 5. Насос, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания, подает по трубопроводам жидкость к гидромоторам, энергия которой приводит во вращение ведущие колеса трактора.

Преимущества гидрообъемных передач - бесступенчатость регулирования, дистанционность передачи энергии. По мере повышения КПД гидрообъемных передач масштабы их применения для рабочих органов сельскохозяйственных машин будут возрастать.

Рисунок 7.9 Схемы трансмиссий различных типов:

а - электромеханической трактораДЭТ-250:1 - двигатель; 2 - электромеханический генератор;3 - силовые кабели;4 - тяговый электродвигатель; 5 - карданная муфта; 6- задний мост; 7 - ведущая звездочка;б - гидрообъемной:1 - двигатель;2 - гидронасос; 5 - трубопровод;4 - гидромотор; 5 - ведущее колесо

Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидравлической и механической передач (рисунок 7.10). Бесступенчатость преобразования (трансформации) вращающего момента в ней обеспечивается гидротрансформатором, а дальнейшее увеличение момента – ступенчатой передачей.

Гидротрансформатор включает в себя: насосное колесо Н, приводящееся во вращение от коленчатого вала3 двигателя; турбинное колесоТ,

59

жестко связанное с первичным валом 2 коробки передач; колесо реактораР, соединенное через муфту1 свободного хода с втулкой корпуса гидротрансформатора. Все три колеса, имеющие профилированные лопасти, помещены в общем кожухе и образуют замкнутый кольцевой объем, заполненный жидкостью (веретенным маслом) и называемый кругом циркуляции.

Рисунок 7.10 Схема гидромеханической трансмиссии:

а - гидротрансформатор: Н - насосное колесо; Т - турбинное колесо;Р - реактор; 1 - муфта свободного хода; 2 - первичный вал коробки передач; 3 - коленчатый вал двигателя; б - кинематическая схема ступенчатой механической коробки: 1, 2, 3, 4, 5 - подвижные шестерни; 6, 7 - неподвижные шестерни

Насосное колесо преобразует подведенную к нему механическую энергию двигателя в гидравлическую энергию потока рабочей жидкости. Рабочая жидкость, отбрасываемая лопастями насосного колеса, воздействует на лопасти расположенного рядом турбинного колеса и приводит его во вращение. Потоки рабочей жидкости, сходящие с лопастей турбинного колеса, проходят через лопасти колеса реактора. Последние разворачивают струи рабочей жидкости таким образом, чтобы обеспечить им оптимальное направление при входе в насосное колесо. Затем цикл повторяется.

Бесступенчатые передачи позволяют более гибко маневрировать скоростью движения, полностью исключают потери времени на переключение передач, улучшают разгонные качества агрегата и т. д. Все это позволяет повысить производительность и снизить расход топлива МТА.

Следовательно, можно сделать вывод о перспективности применения на тракторах не только трансмиссий с переключением передач на ходу, но и прогрессивных бесступенчатых передач.

60

8 Ходовая часть

8.1 Общие сведения

Ходовая часть состоит из трех основных элементов: остова, движителя и подвески.

Остов является основанием машины, связывающим все механизмы в единое целое. Он может быть рамным, полурамным и безрамным. У легковых автомобилей роль рамы выполняет кузов, называемый несущим. Для крепления двигателя и передней подвески служит короткая рама, прикрепленная к полу кузова.

Типы движителей. Различают колесные, гусеничные и полугусеничные движители. Колесный движитель представляет собой колеса с пневматическими шинами. У гусеничного движителя опорные катки катятся по гладкому искусственному пути, который образуется бесконечной гусеничной цепью. Полугусеничный движитель состоит из резинометаллической гусеницы, установленной между ведущим колесом с пневматической шиной и натяжным колесом.

Пневматическое колесо состоит из диска, обода и эластичной шины. По устройству различают камерные и бескамерные шины. Основные

части камерной шины - покрышка, камера с вентилем и ободная лента. Ободную резиновую ленту размещают между камерой и ободом, предотвращая трение между ними. Ободные ленты применяют только в колесах грузовых автомобилей.

Бескамерные шины широко применяют на легковых и грузовых автомобилях и тракторах. В таких шинах пространство, заполняемое воздухом, образуется в результате герметичного соединения обода колеса с покрышкой, а вентиль при этом размещается на ободе. Герметичная посадка бескамерной шины на обод достигается при помощи специальной конструкции борта, плотно прижимающегося к закраинам обода внутренним давлением воздуха.

Бескамерные шины могут быть обычного типа, широкопрофильные и арочные. Арочные шины способствуют повышению проходимости автомобиля в трудных дорожных условиях. Это шины низкого давления (0,05...0,08 МПа).

Внутреннее давление воздуха в шинах автомобилей колеблется в пре-

делах 0,17...0,5 МПа, тракторов - 0,08...0,25 МПа.

Подвеска соединяет остов с колесами. Она предназначена для смягчения возникающих во время движения толчков и ударов, повышения плавности хода машины.

Различают подвески двух основных типов: зависимые и независимые. В зависимой подвеске оба колеса подвешены к раме 4 (рисунок 8.1,а) на общей оси1, вследствие чего перемещение каждого из них происходит вместе с осью. В независимой подвеске каждое колесо подвешено к раме2 (рисунок

61

8.1, б) независимо от другого при помощи рычагов1,4 и стойки5. В качестве упругих элементов в различных подвесках используют рессоры, пружины, торсионы, резиновые баллоны и др. У автомобилей подвеской оборудованы передние и задние мосты, у тракторов - только передние, так как их задний мост составляет часть остова.

Подвески грузовых автомобилей зависимые. Их чаще всего выполняют на пластинчатых рессорах (рисунок 8.2). Такая рессора представляет собой балку, опирающуюся на раму в двух точках - опорах, одна из которых выполнена в виде шарнира, а другая допускает некоторое перемещение. Средняя часть рессоры соединена стремянками 12 с передним или задним мостом.

Рисунок 8.1 Схемы подвесок трактора и автомобиля:

а - зависимой: 1 - передняя ось;2 - цапфа колеса;3 - рессора;4 - рама;б - независимой:1 - верхний рычаг;2 - рама автомобиля;3 - пружина;4 - нижний рычаг;5 - стойка;в - с индивидуальным подрессориванием колеса:1 - передняя ось;2 - кронштейн;3 - направляющая;4 - пружинная рессора; 5 - цапфа колеса.

При движении автомобиля по неровностям дороги возникают колебания, которые частично гасятся за счет трения в рессорах. Однако это трение относительно мало, и для эффективного гашения колебаний применяют специальные устройства - амортизаторы 7. Наиболее распространены гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Их работа основана на том, что при относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля (трактора) находящаяся в амортизаторе жидкость перетекает из одной его полости в другую через небольшие проходные сечения, вследствие чего создается сопротивление, поглощающее энергию колебаний.

62

Рисунок 8.2 Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ-130:

1 - передний кронштейн;2 - стремянка ушка;3 - рессора;4 - рама; 5 - буфер рессоры; 6 - накладка; 7 - амортизатор;8 - буфер на раме; 9 - обойма;10 - хомут;11 - задний кронштейн;12 – стремянки.

8.2 Ходовая часть гусеничных тракторов

Гусеничный движитель включает в себя ведущую звездочку 6 (рисунок 8.3), гусеничную цепь4, опорные катки 7, направляющее колесо2 с натяжным устройством и поддерживающие ролики5. Звездочка6 приводит в действие гусеничную цепь и обеспечивает движение трактора. Гусеничная цепь4 состоит из звеньев, соединенных шарнирно с помощью пальцев. Цепь огибает звездочку6, направляющее колесо2, опорные катки 7 и поддерживающие ролики 5, образуя замкнутый контур, называемый гусеничным обводом. Вес (сила тяжести) трактора через опорные катки 7 распределяется на опорную часть гусеницы. При этом среднее условное давление на грунт небольшое, сцепление с ним хорошее.

Гусеничная цепь снабжена почвозацепами и служит дорожкой для качения по ней остова трактора. Ролики 5 поддерживают гусеничную цепь и удерживают ее от бокового раскачивания во время движения трактора. Направляющее колесо 2 и натяжное устройство предназначены для обеспечения правильного направления движения гусеничной цепи, ее натяжения и амортизации гусеничного движителя.

Преимущества гусеничного движителя - высокие сцепные качества и проходимость, низкое среднее давление на грунт. Однако гусеничные тракторы уступают колесным по массе, скорости движения, универсальности использования в сельском хозяйстве.

На гусеничных тракторах широко применяют эластичную и полужесткую подвески.

Эластичная подвеска (см. рисунок 8.3, а) состоит из объединенных системой рычагов и упругих элементов опорных катков, которые шарнирно соединены с рамой трактора. Катки объединены между собой попарно в карет-

63

Рисунок 8.3 Схемы подвесок гусеничных тракторов:

а - эластичная подвеска: 1 - коленчатая ось;2 - направляющее колесо;3 - натяжной винт с гайкой; 4 - гусеничная цепь; 5 - поддерживающий ролик;6 - ведущая звездочка; 7 - опорный каток;8 - ось опорного катка;9 - шарнир балансирной каретки;10 - шарнир балансиров; 11 - внутренний балансир;12 - пружиня балансиров подвески;13 - внешний балансир; б - полужесткая подвеска: 1 - задний шарнир подвески;2 - ведущая звёздочка;3 - гусе-

ничная цепь; 4 - поддерживающий ролик; 5 - опорный каток;6 - рама гусеничной тележки;7 - направляющее колесо;8 - пружина натяжного устройства;9 - рессорное устройство

ку балансирной подвески. В тракторах сельскохозяйственного назначения с каждой стороны предусмотрено по две каретки балансирной подвески. Эластичная подвеска (например, в тракторах ДТ-75,Т-150)позволяет каждому опорному катку копировать рельеф грунта, что улучшает плавность хода при движении на повышенных скоростях.

Полужесткая подвеска представляет собой гусеничную тележку, выполненную из балок различного сечения, на которых устанавливают все элементы движителя. Рама 6 (рисунок 8.3, б) такой тележки соединяется с остовом трактора сзади шарниром 7; впереди на нее опирается остов через плоскую рессору (в тракторахТ-130,Т-4А).

Плавность хода тракторов с полужесткой подвеской хуже, чем тракторов с эластичной подвеской.

64

8.3 Проходимость тракторов и автомобилей

Проходимость - одно из основных качеств, определяющих возможность эффективного использования машины в сельскохозяйственном производстве.

Проходимость автомобиля - это способность его двигаться с грузом и без груза по дорогам с различным покрытием и вне их. По проходимости автомобили распределяют на три группы: обычной, повышенной и высокой проходимости.

Автомобили обычной проходимости предназначены для движения главным образом по шоссейным и грунтовым дорогам. К ним относится основная группа автомобилей с колесной формулой 4x2. Автомобили повышенной проходимости имеют две или три ведущие оси и выполнены по схемам 4x4, 6x4, 6x6. Такие машины могут работать как на дорогах, так и в условиях бездорожья. К машинам высокой проходимости относятся полноприводные автомобили, у которых более трех ведущих осей, полугусеничные автомобили иавтомобили-амфибии.К таким машинам предъявляют требования вездеходности, т. е. способности двигаться по любым плохим дорогам и бездорожью.

Проходимость трактора - это его способность выполнять технологические процессы на требуемом агротехническом уровне в различныхпочвенно-климатическихусловиях. От проходимости трактора зависят качество выполняемых агрегатом технологических процессов, производительность МТА и урожайность сельскохозяйственных культур. Особенно жесткие требования предъявляют к проходимости трактора при работе в междурядьях. Нормальному развитию растений не должно препятствовать чрезмерное уплотнение почвы движителями.

Тракторы, как и автомобили, могут быть распределены на группы по проходимости.

Колесные тракторы, выполненные по схеме 4К2, можно отнести к машинам обычной проходимости, а тракторы, выполненные по схеме 4К4 или оборудованные полугусеничным ходом, - к машинам повышенной проходимости. Сельскохозяйственные гусеничные тракторы общего назначения считают машинами обычной проходимости. Болотоходные модификации гусеничных тракторов ДТ-75БиТ-130БГ(со средним давлением на почву 0,023...0,029 МПа) можно отнести к машинам повышенной проходимости, а специальные гусеничные тракторы, способные работать на поверхностях с очень низкой несущей способностью, - к машинам высокой проходимости.

К тракторам и автомобилям, применяемым в сельскохозяйственном производстве, предъявляют одинаковые агротехнические требования по сохранению плодородия почвы.

65

8.4 Агроэкологические аспекты взаимодействия ходовой части тракторов и автомобилей с почвой

Проблема истирания и уплотнения плодородных почв возникла в результате увеличения числа машин, используемых в сельском хозяйстве. Кроме того, значительно возросла их масса. Так, широко распространенный трактор К-701имеет массу более 12 т, а автомобиль КамАЗ - более 7 т.

В результате указанной тенденции суммарная площадь следов колес (гусениц) достигает 50..,200% площади обрабатываемого поля, плотность почвы в следе увеличивается в 1,1...1,2 раза по сравнению с неуплотненными участками, структура ее ухудшается. Вследствие этого снижается урожайность на площади следов колес и гусениц, увеличивается сопротивление почв обработке рабочими органами машин.

Установлено, что после прохода тракторов изменяется структура почвы: увеличивается (на 15...20%) число комков крупнее 10 мм и соответственно уменьшается число и размером 0,25...10 мм, резко увеличивается число частиц менее 0,25 мм. Такое изменение структуры происходит до глубины 30...60 см (в зависимости от массы агрегата, кратности проходов по одному следу, типов и состояния почвы).

Колеса и гусеницы машин уплотняют почву на глубину до 50 см. Наиболее сильно уплотняются верхние ее слои (до 20 см). После прохода машин плотность почвы в верхних слоях повышается на 6...20%. Установлено, что повышенная плотность сохраняется в течение 1 ...3 лет в слоях почвы, не подвергающихся обработке, и увеличивается при последующих проходах.

Изменение плотности почвы приводит к существенному росту ее твердости. Так, твердость дерново-подзолистыхпочв и черноземов в слое 0...10см после одного прохода трактора типов МТЗ,Т-150иК-701возрастает в среднем в 1,8...5 раз. При увеличении кратности проходов твердость почвы соответственно повышается.

Уплотнение почвы ходовыми системами машин происходит из-зауменьшения ее пористости, что приводит к уменьшению фильтрующей способности почвы, а следовательно, и к существенному снижению доступа влаги и воздуха в нее.

Колесные и гусеничные тракторы в пятне контакта с почвой создают в течение долей секунды давление от 0,05 до 0,5 МПа. Это давление действует в слое почвы 0...50 см, уменьшаясь по мере увеличения глубины. При таких давлениях и времени их приложения гибнут гумусообразующие и рыхлящие почву живые организмы, обитающие в верхних ее слоях. От контакта с движителями разрушается структура верхнего слоя почвы - она измельчается. Вследствие этого усиливаются процессы эрозии почвы - из нее более интенсивно выветриваются и вымываются наиболее плодородные компоненты. Все это приводит к снижению плодородия почвы, а следовательно, и урожайности сельскохозяйственных культур.

66

Для снижения вредного воздействия движителей на почву целесообразно применять гусеничные тракторы. Однако они менее универсальны, чем колесные.

Чтобы снизить отрицательное воздействие ходовых систем машин, уменьшают их давление на почву, используют широкозахватные рабочие орудия (это позволяет уменьшить число проходов машин по полю и площадь следов колес и гусениц) и комбинированные МТА (в этом случае можно не только сократить число проходов по полю, но и использовать привод колес рабочих орудий и прицепов для увеличения силы тяги без повышения веса трактора), устанавливают шины низкого давления (0,08...0,12 МПа) или арочные шины, сдваивают колеса, применяют постоянную двухследную технологическую колею для возделывания сельскохозяйственных культур.

8.5 Способы повышения тягово-сцепныхсвойств тракторов

Тягово-сцепныесвойства тракторов (автомобилей) зависят от физических характеристик почвы, конструктивных параметров, сцепного веса и колесной формулы трактора, размеров движителей, давления воздуха в шинах, рабочей скорости и др.

Взаимодействие движителей с грунтом не только определяет динамику трактора и его производительность, но и влияет на агротехнику возделывания данной культуры. Уплотнение почвы и образование на ней углубления (следа) сказываются на развитии растения и последующих технологических операциях - уборке, междурядной обработке, а в конечном счете на урожайности выращиваемой культуры.

У колесных тракторов с целью снижения давления на почву и буксования применяют шины широкого профиля и низкого давления. На некоторых моделях тракторов применяют сдвоенные колеса. В тракторах с колесной формулой 4К2 эти колеса устанавливают на задние полуоси, а в тракторах с колесной формулой 4К4 - на полуоси обоих ведущих мостов.

Для увеличения сцепного веса трактора применяют балласт и догружатели ведущих колес. В качестве балласта используют чугунные грузы, навешиваемые на ведущие колеса, и балластную жидкость, которую заливают в камеры ведущих колес. Однако следует отметить отрицательные стороны балластировки трактора. Так, при снижении тяговых усилий и повышении скорости движения трактора балласт способствует увеличению потерь на качение и уменьшению коэффициента полезного действия (КПД).

Эффективным способом увеличения сцепного веса трактора считают применение догружателей ведущих колес механического и гидравлического типов. Принцип действия их основан на переносе части веса машины на ведущие колеса трактора.

67

Наиболее совершенные способы повышения КПД и тягово-сцепныхсвойств колесного трактора - установка приводак передним ведущим колесам (например, в тракторахТ-150К,К-701,МТЗ-82,ЛТЗ-55А)и применение автоматической блокировки дифференциала ведущих колес.

Для снижения давления на опорную поверхность (почву) наиболее эффективно применять гусеничные тракторы. Среднее давление гусеничного движителя на почву меньше, чем колесного. Оно находится в пределах

0,04...0,05 МПа.

Общие агротехнические требования к тракторам изложены в разделе 1.

8.6 Способы повышения проходимости автомобилей

Проходимость автомобиля зависит от его конструктивных особенностей, состояния покрытия дороги или грунтовой поверхности, мастерства водителя.

Сельское хозяйство характеризуется большим разнообразием почвен- но-климатическихусловий, объемов перевозок и сезонностью транспортных работ. Практика показывает, что все дороги с твердым покрытием и грунтовые при определенной влажности проезжаемы. Основная причина невозможности передвижения технически исправного автомобиля по грунтовой дороге - недостаточное сцепление колес с грунтом.

Плохое состояние дороги, слабое сцепление шин с дорожным покрытием или грунтом - одна из распространенных причин аварий и катастроф. В создании хорошего сцепления шин с дорогой большое значение имеют форма и сохранность рисунка протектора. Надежность сцепления колеса с дорогой зависит также от скорости движения автомобиля. С увеличением скорости движения на дорогах всех типов коэффициент сцепления уменьшается. Более интенсивно это уменьшение проявляется на влажных и грязных дорогах.

Один из основных способов повышения коэффициента сцепления и, следовательно, проходимости автомобиля в условиях бездорожья - применение шин с пониженным давлением воздуха и увеличенного профиля.

Автомобили, как правило, работают в смешанных дорожных условиях: бездорожье часто сменяется усовершенствованным покрытием и наоборот. Поэтому возникла необходимость быстрого изменения давления в шинах в зависимости от условий движения. Эта задача решается централизованным регулированием давления в шинах автомобилей повышенной проходимости

(ГАЗ-66,ЗИЛ-131и др.).

Широкопрофильные и арочные шины, устанавливаемые вместо обычных, повышают проходимость автомобиля в период весенне-осеннейраспутицы и снежных заносов.

68

studfiles.net

Тракторы и автомобили

Автор(ы):Родичев В. А., Родичева Г. И.

29.03.2010

Год изд.:1986
Издание:2
Описание: Изложены сведения по устройству и работе механизмов и систем современных сельскохозяйственных тракторов и автомобилей. В отличие от первого издания описано устройство основных механизмов автомобиля КамАЗ-5320, а также приведены основные операции по регулировкам механизмов тракторов и автомобилей. Книга предназначена для подготовки трактористов-машинистов широкого профиля в средних ПТУ. Учебник может быть использован для профессионального обучения рабочих на производстве.
Оглавление: Введение [3]Раздел первый. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ [7]  Глава 1. Устройство тракторов и автомобилей [7]    § 1. Классификация автомобилей и тракторов [7]    § 2. Типаж тракторов [9]    § 3. Основные части трактора и автомобиля [11]    Контрольные вопросы и задания [13]  Глава 2. Управление трактором и автомобилем [13]    § 1. Органы управления трактора и пуск его двигателя [13]    § 2. Органы управления автомобиля и пуск его двигателя [17]    § 3. Меры предосторожности при работе на тракторе и автомобиле [20]    Контрольные вопросы и задания [23]Раздел второй. ДВИГАТЕЛЬ [24]  Глава 3. Основы работы и конструкции двигателя [24]    § 1. Основные понятия и определения [24]    § 2. Рабочий цикл четырехтактного дизеля [26]    § 3. Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя [26]    § 4. Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя [27]    § 5. Работа многоцилиндровых двигателей [28]    § 6. Общее устройство двигателей [31]    § 7. Основные показатели работы двигателей [31]    Контрольные вопросы и задания [34]  Глава 4. Остов. Кривошипно-шатунный механизм [35]    § 1. Остов двигателя [35]    § 2. Поршневая группа [41]    § 3. Кривошипная группа [46]    § 4. Уравновешивание двигателей [49]    § 5. Возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма [51]    Контрольные вопросы и задания [52]  Глава 5. Газораспределительный механизм [53]    § 1. Схема и работа [53]    § 2. Детали газораспределительного механизма [55]    § 3. Декомпрессионный механизм [61]    § 4. Возможные неисправности и регулировка [63]    Контрольные вопросы и задания [64]  Глава 6. Система охлаждения [65]    § 1. Классификация [65]    § 2. Устройство составных частей системы жидкостного охлаждения [67]    § 3. Устройство составных частей системы воздушного охлаждения [73]    § 4. Возможные неисправности и техническое обслуживание [75]    Контрольные вопросы и задания [77]  Глава 7. Смазочная система [78]    § 1. Общее устройство и принцип действия [78]    § 2. Устройство составных частей [82]    § 3. Возможные неисправности и техническое обслуживание [87]    Контрольные вопросы и задания [88]  Глава 8. Система питания [88]    § 1. Общие сведения [88]    § 2. Воздухоочиститель и турбокомпрессор [93]    § 3. Топливные баки и фильтры [97]    § 4. Топливоподкачивающие насосы [101]    § 5. Форсунки и топливопроводы [105]    § 6. Рядный топливный насос [106]    § 7. Распределительный топливный насос [111]    § 8. Карбюраторы [113]    § 9. Регулирование частоты вращения коленчатого вала [121]    § 10. Всережимный регулятор [124]    § 11. Возможные неисправности и техническое обслуживание [130]    Контрольные вопросы и задания [133]  Глава 9. Система пуска [134]    § 1. Способы пуска [134]    § 2. Пусковой двигатель [136]    § 3. Редуктор [138]    § 4. Возможные неисправности [141]    Контрольные вопросы и задания [143]Раздел третий. ШАССИ [144]  Глава 10. Сцепление [144]    § 1. Однодисковое сцепление [144]    § 2. Двухдисковое сцепление [148]    § 3. Механизм выключения [150]    § 4. Возможные неисправности и регулировка главного сцепления [152]    Контрольные вопросы и задания [153]  Глава 11. Коробки передач [153]    § 1. Общие сведения [153]    § 2. Коробки передач автомобилей [155]    § 3. Тракторные коробки передач с переключением при остановке [160]    § 4. Тракторные коробки передач с переключением на ходу [165]    § 5. Раздаточные коробки [167]    § 6. Промежуточные соединения и карданные передачи [172]    § 7. Возможные неисправности [175]    Контрольные вопросы и задания [176]  Глава 12. Ведущие мосты [176]    § 1. Ведущий мост автомобиля [176]    § 2. Ведущие мосты колесного трактора общего назначения [179]    § 3. Ведущие мосты универсально-пропашного трактора [181]    § 4. Задний мост гусеничного трактора [187]    § 5. Возможные неисправности и регулировка [194]    Контрольные вопросы и задания [196]  Глава 13. Ходовая часть [196]    § 1. Рама и подвеска автомобилей и колесных тракторов [196]    § 2. Колеса [203]    § 3. Ходовая часть гусеничного трактора [208]    § 4. Возможные неисправности и техническое обслуживание [213]    Контрольные вопросы и задания [215]  Глава 14. Рулевое управление [215]    § 1. Рулевое управление без гидроусилителя [215]    § 2. Рулевое управление с гидроусилителем [218]    § 3. Возможные неисправности и регулировка [225]    Контрольные вопросы и задания [227]  Глава 15. Тормозные системы [227]    § 1. Типы тормозов Тормозные механизмы с механическим приводом [227]    § 2. Тормозные механизмы с гидравлическим приводом [231]    § 3. Тормозные механизмы с пневматическим приводом [234]    § 4. Возможные неисправности [243]    Контрольные вопросы и задания [245]  Глава 16. Рабочее оборудование тракторов [245]    § 1. Общее устройство навесной гидравлической системы [245]    § 2. Составные части гидравлической системы [248]    § 3. Распределитель [252]    § 4. Механизм навески и прицепное устройство [256]    § 5. Догружатели ведущих колес [261]    § 6. Силовой (позиционный) регулятор [266]    § 7. Валы отбора мощности и приводной шкив [270]    § 8. Возможные неисправности [277]    Контрольные вопросы и задания [278]  Глава 17. Вспомогательное оборудование, кузов и прицепы [278]    § 1. Вспомогательное оборудование [278]    § 2. Кузов и прицепы [283]    Контрольные вопросы и задания [285]Раздел четвертый. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ [286]  Глава 18. Общие сведения по электротехнике [286]    § 1. Основные понятия и определения [286]    § 2. Полупроводниковые приборы [290]    Контрольные вопросы и задания [294]  Глава 19. Источники электрической энергии [294]    § 1. Аккумуляторные батареи [294]    § 2. Генераторы [299]    § 3. Возможные неисправности [305]    Контрольные вопросы и задания [306]  Глава 20. Система зажигания [306]    § 1. Батарейное зажигание [306]    § 2. Контактно-транзисторная система зажигания [311]    § 3. Система зажигания от магнето [313]    § 4. Возможные неисправности и установка зажигания [314]    Контрольные вопросы и задания [317]  Глава 21. Потребители электрической энергии [317]    § 1. Стартеры [317]    § 2. Приборы освещения и сигнализации [321]    § 3. Контрольно-измерительные приборы, электродвигатели и предохранители [325]    § 4. Общие схемы электрооборудования [330]    § 5. Возможные неисправности [333]    Контрольные вопросы и задания [335]Приложения [336]Литература [347]Предметный указатель [348]
Формат: djvu
Размер:10588304 байт
Язык:РУС
Рейтинг: 31
Открыть: Ссылка (RU) Ссылка (FR)

www.nehudlit.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)