Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



УАЗ 469: Реанимируем тормоза. Тормозная система уаз 469


УАЗ-469 – тормоза

Подробности Категория: Системы управления УАЗ-469

Содержание материала

Страница 1 из 5

к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.Автомобиль имеет две независимо действующие тормозные системы: систему рабочих тормозов на всех колесах с гидрав­лическим приводом и систему стояночного тормоза с механиче­ским приводом.

УАЗ-469 тормоза рабочие

Передние тормоза УАЗ-469 имеют по два колесных цилиндра, каж­дый из которых отдельно действует на колодку.Задние тормоза имеют по одному колесному цилиндру, дей­ствующему на обе колодки.Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469 показан на рис. 94, а автомобиля УАЗ-469Б — на рис. 95. Передние тормо­за этих автомобилей отличаются щитами, имеющими разные выштамповки, комплектацией, цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилинд­ров.Тормозной щит автомобиля УАЗ-469 крепится вместе с цап­фой к крышке колесного редуктора, а у автомобиля УАЗ-469Б — непосредственно к цапфе поворотного кулака.На щитах 1, 1 (рис. 94, 95) с помощью опорных паль­цев 14 и 14 и гаек 15 и 15 закреплены два колесных цилинд­ра 9 и 3. На опорных пальцах между шайбами под их голов­ками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики 13 и 18, на которых повора­чиваются тормозные колодки 10 и 8. Поворотом опорных паль­цев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок.

Рис. 94. Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469: а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — тройник; 5 — болт соединительной муфты; 6 — прокладки; 7 — соединительная муфта; 8 — перепускной клапан; 9 — колесный ци­линдр; 10 — колодка тормоза; 11 — регулировочный эксцентрик; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — эксцентрик опорного пальца; 14 — опорный палец; 15 — гайка; 16 — шайба; 17 — защитный колпак; 18 — уплотнительные кольца; 19 — поршень; 20 — пружина поршня; 21 — передняя соединительная трубка.

При правильной установке колодок с неизношенными на­кладками и тормозным барабаном метки на опорных пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как показано на рис. 94 и 95, или с отклонениями от этого положе­ния в ту или другую сторону до 50°.Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюми­ниевыми заклепками, утопленными в тело накладки.Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы нако­нечников поршней 19 и 10 колесных цилиндров 9 и 3. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулиро­вочные эксцентрики 11 и 13, подвижно установленные на тор­мозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами 12 и 6. Шестигранные го­ловки болтов 3 и 19 регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и бара­баном. От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установлен­ными в средней части колодок (рис. 94 и 95).Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень 19 и 10 с двумя резиновыми уплотнительными кольцами 18 и 11 и пружина 20 и 12, которая прижимает поршень колесного ци­линдра к упорному концу ребра колодки.

Рис. 95. Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469Б:а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — колесный цилиндр; 4 — перепускной клапан; 5 — соединительная муфта; 6 — стяжная пружина колодок; 7 — накладка колодки; 8 — колодка тормоза; 9 — защитный колпак; 10 — поршень; 11 — уплотнительные кольца; 12 — пружина поршня; 13 — регулировочный эксцентрик; 14 — опорный палец колодки; 15 — гайка; 16 — соединительный болт муфты; 17 — прокладки; 18 — эксцентрик регулировоч­ного кольца; 19 — болт регулировочного эксцентрика; 20 — шайба.

Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие слу­жит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке; оно закрыто перепускными клапанами 8 и 4, которые в завернутом положении обеспечивают герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпач­ком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками 17 и 9.Тормоза задних колес автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются только щитами.УАЗ-469 тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б показан на рис. 96.

Рис 96. Тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б:а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — колесный цилиндр; 5 — защитный колпачок; 6 — перепускной клапан; 7 — передняя колодка тормоза; 8 — защитный колпак; 9 — поршень цилиндра; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — задняя колодка тормоза; 14 — регулировочные эксцентрики; 15 — опорные пальцы колодок тормоза.

Он имеет один колесный цилиндр на обе колодки. Поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра такие же, как и у переднего тормоза УАЗ-469.В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы 15, на которые надеты такие же, как у передних тор­мозов, регулировочные бронзовые эксцентрики 14, относительно которых качаются колодки.При правильной установке колодок с новыми накладками и барабанами метки на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как указано на рис. 96, или с от­клонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка пе­редней колодки. Это предусмотрено для того, чтобы износ зад­них и передних накладок был одинаковый.Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах автомо­биля.Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по ок­ружности расположены неравномерно; это обеспечивает уста­новку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Пе­реставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тор­моза УАЗ-469.к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.

avto-uaz-469.ru

УАЗ 469: Реанимируем тормоза - Автоцентр.ua

Купил у охотников 469-й УАЗ и сейчас понимаю, что у него что-то не в порядке с тормозами – хватают со второго раза. Говорят, там нужно регулировать какой-то зазор в колодках. Но я знаю, что в таких случаях тормоза нужно прокачать. Что делать?

Купил у охотников 469-й УАЗ и сейчас понимаю, что у него что-то не в порядке с тормозами – хватают со второго раза. Говорят, там нужно регулировать какой-то зазор в колодках. Но я знаю, что в таких случаях тормоза нужно прокачать. Что делать?

Артем Невмержицкий, г. Ровно

В жизни можно встретить УАЗ 469 с двумя модификациями тормозных систем – одно- и двухконтурной. Описанная проблема больше характерна для одноконтурной системы, без вакуумного усилителя и с несамоподводящимися рабочими тормозными цилиндрами. В данной ситуации действительно нужно начать с прокачки тормозной системы. Если в ней еще используется жидкость БСК (красного цвета), ее лучше заменить «Невой» (DOT-3, DOT-4, желтоватая). Если охотники преодолевали реки вброд, возможно, внутрь системы попала еще и вода – через вентиляционные отверстия главного тормозного цилиндра. Последний установлен под полом (есть лючок под ногами водителя). Так что хорошая прокачка системы позволит избавиться и от воды. Если прокачка не помогла, нужно подвести колодки. Для этого вывешивают каждое колесо и с внутренней его стороны (снаружи опорного щита) закручивают поочередно винты эксцентриков, которые прижимают колодки к барабанам. После зажатия, когда колесо не вращается, эти винты следует слегка открутить в обратную сторону так, чтобы обеспечить свободное вращение колеса. И так на каждом колесе. Данную процедуру можно исключить, установив на УАЗ самоподводящиеся тормозные цилиндры от «Волги» ГАЗ-24 или Fenox. Они подходят без переделок. Хотя возможны и другие варианты модернизации тормозной системы 469-го.

Регулировочные винты.

Одноконтурный главный тормозной цилиндр.

Подготовили Юрий Дацык и Олег Полажинец Фото Андрея Яцуляка и из архива редакции

www.autocentre.ua

УАЗ-469 – тормоза - Легкое дело

Страница 1 из 5

к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.Автомобиль имеет две независимо действующие тормозные системы: систему рабочих тормозов на всех колесах с гидрав­лическим приводом и систему стояночного тормоза с механиче­ским приводом.

УАЗ-469 тормоза рабочие

Передние тормоза УАЗ-469 имеют по два колесных цилиндра, каж­дый из которых отдельно действует на колодку.Задние тормоза имеют по одному колесному цилиндру, дей­ствующему на обе колодки.Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469 показан на рис. 94, а автомобиля УАЗ-469Б — на рис. 95. Передние тормо­за этих автомобилей отличаются щитами, имеющими разные выштамповки, комплектацией, цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилинд­ров.Тормозной щит автомобиля УАЗ-469 крепится вместе с цап­фой к крышке колесного редуктора, а у автомобиля УАЗ-469Б — непосредственно к цапфе поворотного кулака.На щитах 1, 1 (рис. 94, 95) с помощью опорных паль­цев 14 и 14 и гаек 15 и 15 закреплены два колесных цилинд­ра 9 и 3. На опорных пальцах между шайбами под их голов­ками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики 13 и 18, на которых повора­чиваются тормозные колодки 10 и 8. Поворотом опорных паль­цев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок.

Рис. 94. Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469:а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — тройник; 5 — болт соединительной муфты; 6 — прокладки; 7 — соединительная муфта; 8 — перепускной клапан; 9 — колесный ци­линдр; 10 — колодка тормоза; 11 — регулировочный эксцентрик; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — эксцентрик опорного пальца; 14 — опорный палец; 15 — гайка; 16 — шайба; 17 — защитный колпак; 18 — уплотнительные кольца; 19 — поршень; 20 — пружина поршня; 21 — передняя соединительная трубка.

При правильной установке колодок с неизношенными на­кладками и тормозным барабаном метки на опорных пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как показано на рис. 94 и 95, или с отклонениями от этого положе­ния в ту или другую сторону до 50°.Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюми­ниевыми заклепками, утопленными в тело накладки.Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы нако­нечников поршней 19 и 10 колесных цилиндров 9 и 3. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулиро­вочные эксцентрики 11 и 13, подвижно установленные на тор­мозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами 12 и 6. Шестигранные го­ловки болтов 3 и 19 регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и бара­баном. От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установлен­ными в средней части колодок (рис. 94 и 95).Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень 19 и 10 с двумя резиновыми уплотнительными кольцами 18 и 11 и пружина 20 и 12, которая прижимает поршень колесного ци­линдра к упорному концу ребра колодки.

Рис. 95. Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469Б:а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — колесный цилиндр; 4 — перепускной клапан; 5 — соединительная муфта; 6 — стяжная пружина колодок; 7 — накладка колодки; 8 — колодка тормоза; 9 — защитный колпак; 10 — поршень; 11 — уплотнительные кольца; 12 — пружина поршня; 13 — регулировочный эксцентрик; 14 — опорный палец колодки; 15 — гайка; 16 — соединительный болт муфты; 17 — прокладки; 18 — эксцентрик регулировоч­ного кольца; 19 — болт регулировочного эксцентрика; 20 — шайба.

Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие слу­жит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке; оно закрыто перепускными клапанами 8 и 4, которые в завернутом положении обеспечивают герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпач­ком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками 17 и 9.Тормоза задних колес автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются только щитами.УАЗ-469 тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б показан на рис. 96.

Рис 96. Тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б:а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — колесный цилиндр; 5 — защитный колпачок; 6 — перепускной клапан; 7 — передняя колодка тормоза; 8 — защитный колпак; 9 — поршень цилиндра; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — задняя колодка тормоза; 14 — регулировочные эксцентрики; 15 — опорные пальцы колодок тормоза.

Он имеет один колесный цилиндр на обе колодки. Поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра такие же, как и у переднего тормоза УАЗ-469.В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы 15, на которые надеты такие же, как у передних тор­мозов, регулировочные бронзовые эксцентрики 14, относительно которых качаются колодки.При правильной установке колодок с новыми накладками и барабанами метки на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как указано на рис. 96, или с от­клонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка пе­редней колодки. Это предусмотрено для того, чтобы износ зад­них и передних накладок был одинаковый.Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах автомо­биля.Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по ок­ружности расположены неравномерно; это обеспечивает уста­новку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Пе­реставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тор­моза УАЗ-469.к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.

http://avto-uaz-469.ru

legkoe-delo.ru

УАЗ 469: Реанимируем тормоза - Автоцентр.ua

Купил у охотников 469-й УАЗ и сейчас понимаю, что у него что-то не в порядке с тормозами – хватают со второго раза. Говорят, там нужно регулировать какой-то зазор в колодках. Но я знаю, что в таких случаях тормоза нужно прокачать. Что делать?

Купил у охотников 469-й УАЗ и сейчас понимаю, что у него что-то не в порядке с тормозами – хватают со второго раза. Говорят, там нужно регулировать какой-то зазор в колодках. Но я знаю, что в таких случаях тормоза нужно прокачать. Что делать?

Артем Невмержицкий, г. Ровно

В жизни можно встретить УАЗ 469 с двумя модификациями тормозных систем – одно- и двухконтурной. Описанная проблема больше характерна для одноконтурной системы, без вакуумного усилителя и с несамоподводящимися рабочими тормозными цилиндрами. В данной ситуации действительно нужно начать с прокачки тормозной системы. Если в ней еще используется жидкость БСК (красного цвета), ее лучше заменить «Невой» (DOT-3, DOT-4, желтоватая). Если охотники преодолевали реки вброд, возможно, внутрь системы попала еще и вода – через вентиляционные отверстия главного тормозного цилиндра. Последний установлен под полом (есть лючок под ногами водителя). Так что хорошая прокачка системы позволит избавиться и от воды. Если прокачка не помогла, нужно подвести колодки. Для этого вывешивают каждое колесо и с внутренней его стороны (снаружи опорного щита) закручивают поочередно винты эксцентриков, которые прижимают колодки к барабанам. После зажатия, когда колесо не вращается, эти винты следует слегка открутить в обратную сторону так, чтобы обеспечить свободное вращение колеса. И так на каждом колесе. Данную процедуру можно исключить, установив на УАЗ самоподводящиеся тормозные цилиндры от «Волги» ГАЗ-24 или Fenox. Они подходят без переделок. Хотя возможны и другие варианты модернизации тормозной системы 469-го.

Регулировочные винты.

Одноконтурный главный тормозной цилиндр.

Подготовили Юрий Дацык и Олег Полажинец Фото Андрея Яцуляка и из архива редакции

www.autocentre.ua

Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469 и способы их устранения

Подробности Категория: Системы управления УАЗ-469

 

Увеличенный ход педали тормоза УАЗ-469 (педаль «проваливается»)

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Увеличены зазоры между ко­лодками и барабанами

Отрегулируйте зазоры меж­ду колодками. и тормозными барабанами, пользуясь только регулировочными эксцентрика­ми.

При большом износе накла­док (до головок заклепок оста­лось 0,5 мм) замените их но­выми.

При установке новых коло­док или после замены накла­док регулируйте как регулиро­вочными эксцентриками, так и эксцентриками опорных паль­цев

Попал воздух в тормозную систему из-за:

 

отсутствия жидкости в бач­ке главного цилиндра

Залейте жидкость

течь тормозной жидкости в соединениях трубопроводов, цилиндрах, разрушены трубо­проводы, шланги и т. п.

Устраните течь жидкости, заменив при необходимости поврежденные детали.

После устранения причины попадания воздуха в систему тормоза прокачайте

 

Нерастормаживание («заедание») тормозов УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали тормоза

Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра

Прочистите компенсацион­ное отверстие и смените тор­мозную жидкость, если она за­грязнилась

Заедают внутренняя манже­та главного цилиндра или ман­жеты поршней главного или колесных цилиндров:

 

из-за загрязнения или корро­зии в результате длительной эксплуатации автомобиля без промывки системы или разру­шения защитных колпаков;

Слейте тормозную жидкость; разберите главный и колесные цилиндры; прочистите, промой­те и смажьте касторовым мас­лом их детали; смените повре­жденные манжеты и защитные чехлы и заполните систему жидкостью, предусмотренной Таблицей смазки

из-за набухания уплотнительных колец и манжет в ре­зультате попадания минераль­ного масла, какой-либо другой жидкости нефтяного происхож­дения или по другим причинам

Слейте тормозную жидкость; разберите главный и колесные цилиндры; прочистите, промой­те и смажьте касторовым мас­лом их детали; смените повре­жденные манжеты и защитные чехлы и заполните систему жидкостью, предусмотренной Таблицей смазки

Поломана оттяжная пружи­на педали тормоза

Замените поломанную пру­жину

 

Нерастормаживание («заедание») одного тормоза УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тор­моза

Замените стяжную пружину

Заедают поршни в колесных цилиндрах из-за загрязнения или коррозии их или набуха­ния уплотнительных колец

Разберите цилиндр, прочи­стите, промойте и смажьте ка­сторовым маслом его детали, смените поврежденные кольца и защитные чехлы. При необ­ходимости тормозную систему промойте

Заедают колодки на эксцент­риках опорных пальцев

Зачистите и смажьте опор­ные поверхности, при этом смазка ни в коем случае не должна попадать на тормозные накладки

Засорены или смяты трубо­проводы, препятствующие воз­врату тормозной жидкости из колесного цилиндра

Прочистите или замените смятый трубопровод

 

Занос автомобиля УАЗ-469 при торможении

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Замаслились тормозные на­кладки одного из тормозов

Замените накладки колодок или удалите масляные пятна на накладках, промыв бензи­ном или керосином с последу­ющей зачисткой шкуркой или металлической щеткой

Ослабло крепление щита од­ного из тормозов

Затяните болты крепления щита тормоза

Неодинаковое давление в шинах правых и левых колес

Доведите давление в шинах до необходимой величины

Ослабла затяжка стремянок одной из рессор

Затяните гайки стремянок

Неправильно отрегулирован зазор между колодками и тор­мозным барабаном

Отрегулируйте зазор

avto-uaz-469.ru

Устройство и компоненты тормозной системы УАЗ-3160 Симбир

_____________________________________________________________________________

Устройство и компоненты тормозной системы УАЗ-3160 Симбир

Рабочая тормозная система УАЗ-3160 Симбир

Постоянно следите за исправностью рабочей тормозной системы УАЗ-3160 Симбир, своевременно регулируйте ее и устраняйте возникшие неисправности. Систематически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и в случае необходимости доводите его до нормы.

Уровень жидкости в бачке 3 (см. рис. 27) проверяется визуально по меткам, нанесенным на корпусе бачка. При снятой крышке 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости должен быть на метке MAX.

Если гидропривод исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня до метки MIN косвенно свидетельствует об их предельном износе.

В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок, а доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке колодок УАЗ-3160 Симбир с новыми накладками уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.

Сигнальная лампа аварийного падения уровня жидкости в бачке загорается, когда уровень жидкости опустится ниже метки MIN.

При частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов причиной является потеря герметичности системы и утечка жидкости. Доливайте жидкость в этом случае только после восстановления герметичности системы.

Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке проверяйте исправность работы датчика аварийного падения уровня, для чего нажмите сверху на центральную часть защитного колпачка 1 (при включенном зажигании на панели приборов должна загореться сигнальная лампа).

В главном тормозном цилиндре УАЗ-3160 Симбир с двумя раздельными бачками уровень жидкости в бачках должен быть на 15–20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий.

При замене изношенных колодок тормозных механизмов не допускайте переливания тормозной жидкости через края бачков главного тормозного цилиндра.

Следите за герметичностью соединений трубопроводов гидропривода. Проверяйте состояние трубопроводов, надежность крепления трубок на раме и мостах автомобиля.

При осмотрах убедитесь в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов. Трубки и шланги с повреждениями замените новыми.

Регулировка педали тормоза автомобиля УАЗ-3160 Симбир

Передние и задние механизмы рабочей тормозной системы УАЗ-3160 Симбир не требуют регулировки при эксплуатации автомобиля, необходимый зазор между колодками и тормозными дисками и барабанами поддерживается автоматически.

При замене колодок задних тормозных механизмов отрегулируйте их установку. Операции по замене и установке колодок проводите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Рис. 24. Привод главного тормозного цилиндра УАЗ-3160 Симбир

1 – бачок; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – гайка; 4 – вакуумный усилитель; 5 – кронштейн педали; 6 – оттяжная пружина; 7 – вилка; 8 – педаль; 9 – палец; 10 – ось педали; 11 – выключатель сигнала торможения

Регулировку свободного хода педали тормоза выполняйте изменением положения упора (см. рис. 24) выключателя 11 сигнала торможения. Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали, измеренный по перемещению площадки, составляет 5–14 мм.

При износе деталей тормозной системы или других неисправностях разберите систему, проверьте состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы. Изношенные и поврежденные детали замените.

Тормозные колодки УАЗ-3160 Симбир с накладками, замаслившимися в процессе работы, опустите на 20–30 мин в бензин (неэтилированный). Затем тщательно очистите рабочие поверхности накладок металлической щеткой и шкуркой.

Колодки на передних тормозных механизмах заменяйте одновременно (обе пары колодок). Если на рабочих поверхностях тормозного диска есть глубокие риски, задиры или неравномерный износ, прошлифуйте его с обеих сторон на одинаковую глубину.

При шлифовке диска базируйтесь на поверхности, являющиеся базовыми при установке диска на ступицу. При износе диска до толщины менее 20,4 мм замените его новым.

При замене колодок задних тормозных механизмов УАЗ-3160 Симбир поверхность накладок прошлифуйте так, чтобы диаметр накладок был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра барабана. Если на рабочей поверхности барабанов есть глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то расточите барабан.

При расточке барабана базируйтесь на поверхности, являющиеся базовыми при установке барабана на ступицу. Увеличение внутреннего диаметра барабанов на 0,8 мм после расточки не требует изменения диаметра тормозных колодок.

Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормозного механизма 281 мм. При разборке колесных и главного тормозных цилиндров УАЗ-3160 Симбир и регулятора давления соблюдайте чистоту.

Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте только в спирте или тормозной жидкости. Не применяйте керосин или бензин, так как это выведет из строя резиновые детали тормозной системы.

После мойки детали продуйте сжатым воздухом, но не вытирайте тканью во избежание попадания волокон на рабочую поверхность деталей и потери герметичности. Перед сборкой манжеты и уплотнительные кольца погрузите в тормозную жидкость.

Снятие, разборка и сборка рабочих тормозных механизмов УАЗ-3160 Симбир

При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры или входящие в них детали, для снятия которых нет необходимости снимать полностью тормозные механизмы.

Снятие с автомобиля тормозных механизмов в сборе проводите только при их полной замене новыми или при полной разборке мостов. При установке тормозных механизмов передних колес на автомобиль обращайте внимание на их правильное положение.

Перепускной клапан должен быть ввернут в верхний цилиндр. При установке на автомобиль тормозных механизмов задних колес колодка с длинной накладкой должна быть впереди.

Снятие и установка передних тормозных колодок УАЗ-3160 Симбир:

Рис. 25. Тормозной механизм переднего колеса УАЗ-3160 Симбир

1 – пружина; 2 – колодки; 3 – скоба; 4 – суппорт; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол; 9 – поршень; 10 – втулка; 11 – болт; 12 – винт; 13 – заглушка; 14 – перепускной клапан; 15 – колпачок; 16 – болт крепления пружины; 17 – блок цилиндров

- Поднимите домкратом автомобиль и снимите колесо.

- Отверните болты 16 и снимите пружину 1 колодок (см. рис. 25).

- Перед снятием передних колодок УАЗ-3160 Симбир утопите поршни 9 в цилиндры, для чего переместите скобу 3 до упора поршней во внутреннюю поверхность блока цилиндров.

- Перед перемещением скобы 3 снимите крышку бачка главного цилиндра и не допускайте переливания из него жидкости при перемещении скобы.

- Снимите задние колодки 2.

- Установку передних колодок с новыми накладками и сборку тормозных механизмов проводите в обратном порядке.

- При замене передних колодок проверяйте состояние и посадку в гнездах защитных колпачков 5 и чехлов 8. При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах.

- Для подведения колодок к диску нажмите 2–3 раза на педаль.

Снятие и разборка колесных цилиндров передних механизмов тормоза:

- Отсоедините шланг от блока цилиндров и снимите суппорт в сборе с блоком цилиндров.

- Снимите передние тормозные колодки УАЗ-3160 Симбир.

- Снимите стопорные кольца 6 и защитные колпачки 5.

- Подав сжатый воздух через впускное отверстие для жидкости, вытолкните поршни 9 из цилиндров. Чтобы при этом не повредить поршни, установите между скобой 3 и поршнем деревянную подкладку.

- Сборку и установку колесных тормозных цилиндров проводите в обратном порядке.

Снятие и установка задних тормозных колодок УАЗ-3160 Симбир:

- Поднимите домкратом автомобиль и снимите колесо, тормозные колодки которого необходимо снять.

- Снимите тормозной барабан со ступицы.

- Для этого отверните три винта крепления барабана к ступице. Если барабан снимается с трудом, то заверните съемные болты в три специальных резьбовых отверстия, имеющиеся в диске барабана, и, равномерно заворачивая их, снимите барабан.

- Снимите стяжную пружину задних тормозных колодок УАЗ-3160 Симбир с помощью специальных щипцов.

- Снимите верхние чашки отжимных пружин, пружины, нижние чашки и выньте стержни.

- Отверните гайки опорных пальцев, выньте опорные пальцы, эксцентрики и снимите задние тормозные колодки.

- Перед установкой новых колодок поршни вместе с упорными кольцами необходимо сдвинуть в глубь цилиндра для свободного надевания барабана на колодки.

Установку задних колодок с новыми накладками и сборку тормозных механизмов проводите в обратном порядке. Тормозные барабаны после снятия устанавливайте на те же ступицы.

Перестановка тормозных барабанов с одной ступицы на другую приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно тормозных накладок.

При установке барабана на место, прежде чем завернуть винты его крепления, следует гайками крепления колес плотно прижать тормозной барабан к ступице и только после этого завернуть винты.

Это необходимо для более плотного прижатия тормозного барабана к ступице колеса.

Рис. 26. Тормозной механизм заднего колеса УАЗ-3160 Симбир

а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – заглушки отверстия для визуального контроля состояния тормозных накладок; 4 – колесный тормозной цилиндр; 5 – перепускной клапан; 6, 12 – тормозные колодки; 7 – защитный колпак; 8 – поршень; 9 – уплотнительные кольца; 10 – упорное кольцо; 11 – стяжная пружина

При замене колодок проверьте состояние и посадку в гнездах защитных колпаков 7 (см. рис. 26).

При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах. Для подведения колодок к барабану нажмите 2–3 раза на педаль тормоза.

Регулировка установки тормозных колодок задних механизмов тормоза УАЗ-3160 Симбир:

- Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

- Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис. 26).

- Нажимая на педаль с постоянным усилием 120–150 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан.

- Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

- Прекратив нажатие на педаль, проверьте, чтобы колеса вращались свободно без заедания барабана за колодки.

При правильной установке новых колодок УАЗ-3160 Симбир с неизношенными тормозными барабанами метки а на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис. 26, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработались к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится.

Снятие и разборка колесных тормозных цилиндров задних тормозных механизмов УАЗ-3160 Симбир:

- Отсоедините трубопровод от цилиндра и снимите цилиндр.

- Снимите защитные колпаки цилиндров, выньте поршни с уплотнительными кольцами и стопорным кольцом.

- Сборку и установку колесных тормозных цилиндров проводите в обратном порядке.

Снятие и разборка главного тормозного цилиндра УАЗ-3160 Симбир

Рис. 27. Главный тормозной цилиндр УАЗ-3160 Симбир

1 – защитный колпачок; 2 – крышка с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3 – бачок; 4 – корпус главного тормозного цилиндра; 5 – пробка; 6,13 – прокладки; 7 – вкладыш пробки; 8 – пружина; 9 – седло пружины; 10, 19 – шайбы; 11,17 – поршни; 12 – болт упорный; 14 – втулка-ограничитель; 15 – винт-упор; 16 – манжета уплотнительная; 18 – наружная манжета; 20 – стопорное кольцо; 21 – втулка соединительная

Операции по замене главного тормозного цилиндра УАЗ-3160 Симбир:

- Отсоедините трубопроводы, идущие от главного тормозного цилиндра.

- Отсоедините главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя.

- Отверните упорный болт 12 (см. рис. 27).

- Снимите стопорное кольцо 20 и выньте упорную шайбу 19.

- Выньте поршень 17 первой камеры в сборе.

- Отверните пробку 5, выньте вкладыш пробки 7, возвратную пружину 8 и поршень 11 второй камеры в сборе.

Бачок 3 не рекомендуется снимать без необходимости. В случае надобности для его снятия отверните крышку 2 с датчиком аварийного падения уровня жидкости и осторожно извлеките бачок из соединительных втулок 21.

Поршень 17 в сборе вынимайте только в сторону фланца, а поршень 11 в сборе – в сторону противоположного торца. Поршни вынимайте осторожно, чтобы не повредить уплотнительные манжеты 16 и 18.

Если поршни не вынимаются свободно из тормозного цилиндра, сначала слегка подтолкните поршень 11 поршнем 17, а затем осторожно вытолкните поршень 17 нажатием (через освободившуюся полость) отверткой или другим предметом на втулку-ограничитель 14 или винт 15.

Сборку и установку главного тормозного цилиндра УАЗ-3160 Симбир проводите в обратном порядке. При этом собранные поршни устанавливайте в цилиндр осторожно и только со стороны соответствующих им торцов цилиндра.

Во избежание повреждения уплотнительных манжет и колец не проталкивайте поршни через всю полость цилиндра.

При сборке поршня 17 заверните винт 15 до упора в поршень. Упорный болт 12 завертывайте в корпус только после установки собранного поршня 17, шайбы 19 и стопорного кольца 20.

Регулятор давления тормоза УАЗ-3160 Симбир

Рис. 28. Регулятор давления УАЗ-3160 Симбир

1 – поршень; 2 – уплотнительное кольцо поршня; 3, 6 – опорные шайбы пружины поршня; 4 – пружина поршня; 5 – корпус; 7 – уплотнитель головки поршня; 8 – втулка корпуса; 9 – опорная шайба втулки толкателя; 10 – втулка толкателя; 11 – уплотнительное кольцо толкателя; 12 – опорная тарелка; 13 – пружина втулки толкателя; 14 – пробка; 15 – прокладка пробки; 16 – перепускной клапан; 17 – заглушка; 18 – втулка поршня;19 – стопорное кольцо; 20 – защитный чехол

Снятие и разборка регулятора давления тормоза УАЗ-3160 Симбир:

- Отсоедините трубопроводы, ведущие к регулятору.

- Отсоедините регулятор от кронштейна (основания).

- Отверните пробку 14 (см. рис. 28) со стороны торца корпуса.

- Снимите защитный чехол 20 и стопорное кольцо 19.

- Выньте поршень 1 из корпуса со всеми внутренними деталями.

- Отверните перепускной клапан 16.

Контрольную заглушку 17 не рекомендуется снимать без надобности. Поршень вынимайте из корпуса осторожно в сторону торца под защитный чехол, чтобы не повредить уплотнительные кольца.

Если поршень не вынимается свободно из корпуса, сначала слегка подтолкните его со стороны торца под пробку.

Сборка и установка регулятора давления тормоза:

- Соберите поршень 1 с уплотнителем 7 (см. рис. 28).

- Установите в корпус 5 регулятора втулку 8 корпуса, подсобранный поршень с уплотнителем, опорную шайбу 6, пружину 4 поршня, опорную шайбу 3, уплотнительное кольцо 2, втулку 18 поршня и стопорное кольцо 19.

- Установите в корпус регулятора опорную шайбу 9, уплотнительное кольцо 11, втулку 10 толкателя, второе уплотнительное кольцо 11, опорную тарелку 12 и пружину 13 втулки.

- Подсоберите пробку 14 с прокладкой 15 и заверните ее в корпус регулятора.

- Заверните в корпус регулятора перепускной клапан 16.

- Установите защитный чехол 20, колпачок перепускного клапана и контрольную заглушку 17 (если она вынималась).

Снятие, разборка и сборка вакуумного усилителя УАЗ-3160 Симбир

Рис. 29. Вакуумный усилитель тормозов УАЗ-3160 Симбир

1 – кpышка втоpичной камеpы; 2 – поpшень втоpичной камеpы; 3 – обpатный клапан; 4 – пpужина; 5 – гайка; 6 – упоp; 7 – шток; 8 – шайба; 9 – уплотнитель штока; 10, 12, 37 – стопоpные шайбы; 11 – уплотнительное кольцо; 13 – уплотнительная манжета кpышки; 14 – таpелка диафpагмы; 15 – направляющее кольцо крышки; 16 – кpышка пеpвичной камеpы; 17 – опоpное кольцо; 18 – диафpагма поpшня втоpичной камеpы; 19 – соединитель; 20 – буфеp; 21 – пpужина диафpагмы клапана упpавления; 22 – диафpагма поpшня пеpвичной камеpы; 23 – коpпус усилителя; 24 – поpшень пеpвичной камеpы; 25 – коpпус клапана; 26 – упоpная шайба; 27 – направляющее кольцо коpпуса; 28 – уплотнительная манжета коpпуса; 29 – поpшень клапана; 30 – воздушный фильтp; 31 – защитный чехол; 32 – вилка толкателя; 33 – толкатель; 34 – втулка пpужины; 35 – пpужина клапана; 36 – уплотнитель клапана упpавления; 38 – шплинт-пpоволока; 39 – диафpагма клапана; 40 – винт-упоp; I, II – атмосфеpные полости; III, IV – вакуумные полости

Пpи выходе вакуумного усилителя тормоза из стpоя на поpшни главного тормозного цилиндpа пеpедается только усилие от ноги водителя чеpез толкатель 33 (см. рис. 29), клапан упpавления, буфеp 20 и шток 7.

Возросшее усилие на педаль указывает на необходимость осмотpа и, возможно, pемонта усилителя. Пpи выходе из стpоя уплотнителей, пpужин и дpугих деталей усилитель снимите с автомобиля, отсоединив пpедваpительно от него главный тоpмозной цилиндp, шланг, педаль, и pазбеpите.

Пеpед pазбоpкой нанесите метки на коpпусе и кpышке, чтобы пpи сбоpке установить их на пеpвоначальные места. Разбиpайте и собиpайте усилитель в специальном пpиспособлении с помощью небольшого пpесса.

Усилитель установите в отверстия неподвижно установленной плиты четыpьмя болтами с надетыми на них pезиновыми втулками для пpедохpанения pезьбы от повpеждения.

На два болта кpышки втоpой камеpы, также пpедохpанив пpедваpительно их pезьбу, установите специальный pычаг с отвеpстиями под эти болты и, надавливая на него с небольшим усилием пpессом, повеpните кpышку до совмещения выступов на коpпусе усилителя с впадинами на кpышке.

После сбоpки вакуумный усилитель тормоза УАЗ-3160 Симбир пpовеpьте на pаботоспособность и геpметичность.

Для этого пpисоедините шланг к обpатному клапану и пpи pаботающем двигателе пpиложите усилие 200–300 Н (20–30 кгс) к толкателю 33. Пpи этом коpпус клапана упpавления вместе с толкателем должен пеpемещаться до упоpа.

После снятия усилия с толкателя 33 коpпус клапана упpавления должен возвpатиться в исходное положение. По истечении 2–3 мин после остановки двигателя пpи нажатии на толкатель 33 должно пpослушиваться шипение воздуха, поступающего в усилитель чеpез клапан упpавления.

Пеpед установкой главного тоpмозного цилиндpа на усилитель отpегулиpуйте вылет штока 7 относительно привалочной плоскости крышки 1 на величину 7,78–8 мм и вылет толкателя 33 относительно привалочной плоскости корпуса 23 на величину 134,7–136,3 мм.

Стояночная тормозная система УАЗ-3160 Симбир

Пеpиодически снимайте тоpмозной баpабан и пpовеpяйте состояние его pабочей повеpхности и степень износа тоpмозных фрикционных накладок. Колодки очищайте от гpязи; пpи замасливании повеpхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуpкой.

Разжимной механизм пеpиодически pазбиpайте, очищайте от гpязи и закладывайте свежую смазку, пpи этом смазка не должна попадать на баpабан и фpикционные накладки. Обpащайте внимание на пpавильность зацепления собачки и сектоpа pычага стояночной тоpмозной системы и на состояние их зубьев.

Регулировка стояночного (ручного) тормоза УАЗ-3160 Симбир

Рис. 30. Привод стояночного (ручного) тормозного механизма УАЗ-3160 Симбир

1 – рычаг привода с сектором; 2 – палец; 3, 13 – шплинт; 4 – выключатель сигнала стояночной тормозной системы; 5 – гайка; 6 – шайба; 7 – трос привода; 8 – болт; 9 – шайба пружинная; 10 – регулировочный винт; 11 – пружина оттяжная; 12 – кронштейн пружины; 14 – промежуточный рычаг; 15 – тяга привода; 16 – контргайка; 17 – регулировочная вилка; 18 – рычаг привода; 19 – шайба

Регулировку проводите, когда рабочий ход рычага 1 (см. рис. 30) составляет более половины максимального хода.

Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам:

– из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном. В этом случае отрегулируйте зазор;

– из-за вытягивания троса привода. В этом случае отрегулируйте натяжение троса.

Регулировку зазоров между колодками и тормозным барабаном УАЗ-3160 Симбир проводите в следующем порядке:

- Установите рычаг включения понижающей передачи раздаточной коробки в нейтральное положение и выключите передний мост.

- Переместите рычаг 1 (см. рис. 30) в крайнее нижнее положение.

- Поднимите домкратом одно из задних колес автомобиля.

- Заверните регулировочный винт 10 по часовой стрелке так, чтобы тормозной барабан не проворачивался от усилий руки.

- Отверните регулировочный винт на 4–6 щелчков (0,3–0,5 оборота), чтобы барабан вращался свободно без задевания за колодки.

Натяжение троса стояночного тормоза УАЗ-3160 Симбир регулируйте в следующем порядке:

- Поставьте рычаг 1 привода в крайнее нижнее положение.

- Отверните контргайку 16 регулировочной вилки 17, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку 17 с рычагом 18.

- Навинчивая вилку на тягу 15, выберите все зазоры в приводе; если длины резьбы на тяге не хватило, необходимо переставить верхний наконечник троса 7 в отверстие А.

Рис. 31. Стояночный тормоз УАЗ-3160 Симбир

1 – регулировочная вилка; 2 – контргайка; 3 – тяга привода; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – рычаг привода; 7 – регулировочный винт; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного механизма; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного механизма; 12 – тормозной барабан; 13,18 – колодки; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного механизма; 17 – болт; 19 – тормозной щит; 20 – корпус регулировочного механизма; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана

После выбора зазоров в приводе усилием руки совместите отверстия в вилке 17 и рычаге 18, вставьте палец и проверьте свободный ход корпуса 10 шариков (см. рис. 31).

Если свободный ход отсутствует, то необходимо вынуть палец, соединяющий вилку 17 и рычаг 18 (см. рис. 30), отвернуть вилку на 2–3 оборота и вновь соединить вилку и рычаг.

При появлении ощутимого свободного хода корпуса 10 шариков (см. рис. 31), зашплинтуйте палец и затяните контргайку 16 (см. рис. 30). При правильной регулировке рабочий ход рычага 1 должен соответствовать 3–4 щелчкам собачки рычага.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

avtosteh.ru

Тормозная система автомобиля УАЗ-3160 Симбир

______________________________________________________________________________

Тормозная система автомобиля УАЗ-3160 Симбир

Рабочая тормозная система УАЗ-3160 Симбир

Постоянно следите за исправностью рабочей тормозной системы УАЗ-3160 Симбир, своевременно регулируйте ее и устраняйте возникшие неисправности. Систематически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и в случае необходимости доводите его до нормы.

Уровень жидкости в бачке 3 (см. рис. 27) проверяется визуально по меткам, нанесенным на корпусе бачка. При снятой крышке 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости должен быть на метке MAX.

Если гидропривод исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня до метки MIN косвенно свидетельствует об их предельном износе.

В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок, а доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке колодок УАЗ-3160 Симбир с новыми накладками уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.

Сигнальная лампа аварийного падения уровня жидкости в бачке загорается, когда уровень жидкости опустится ниже метки MIN. При частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов причиной является потеря герметичности системы и утечка жидкости. Доливайте жидкость в этом случае только после восстановления герметичности системы.

Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке проверяйте исправность работы датчика аварийного падения уровня, для чего нажмите сверху на центральную часть защитного колпачка 1 (при включенном зажигании на панели приборов должна загореться сигнальная лампа).

В главном тормозном цилиндре УАЗ-3160 Симбир с двумя раздельными бачками уровень жидкости в бачках должен быть на 15–20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий. При замене изношенных колодок тормозных механизмов не допускайте переливания тормозной жидкости через края бачков главного тормозного цилиндра.

Следите за герметичностью соединений трубопроводов гидропривода. Проверяйте состояние трубопроводов, надежность крепления трубок на раме и мостах автомобиля. При осмотрах убедитесь в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов. Трубки и шланги с повреждениями замените новыми.

Регулировка педали тормоза автомобиля УАЗ-3160 Симбир

Передние и задние механизмы рабочей тормозной системы УАЗ-3160 Симбир не требуют регулировки при эксплуатации автомобиля, необходимый зазор между колодками и тормозными дисками и барабанами поддерживается автоматически.

При замене колодок задних тормозных механизмов отрегулируйте их установку. Операции по замене и установке колодок проводите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Рис. 24. Привод главного тормозного цилиндра УАЗ-3160 Симбир

1 – бачок; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – гайка; 4 – вакуумный усилитель; 5 – кронштейн педали; 6 – оттяжная пружина; 7 – вилка; 8 – педаль; 9 – палец; 10 – ось педали; 11 – выключатель сигнала торможения

Регулировку свободного хода педали тормоза УАЗ-3160 Симбир выполняйте изменением положения упора (см. рис. 24) выключателя 11 сигнала торможения.

Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали, измеренный по перемещению площадки, составляет 5–14 мм.

При износе деталей тормозной системы или других неисправностях разберите систему, проверьте состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы. Изношенные и поврежденные детали замените.

Тормозные колодки УАЗ-3160 Симбир с накладками, замаслившимися в процессе работы, опустите на 20–30 мин в бензин (неэтилированный). Затем тщательно очистите рабочие поверхности накладок металлической щеткой и шкуркой.

Колодки на передних тормозных механизмах заменяйте одновременно (обе пары колодок). Если на рабочих поверхностях тормозного диска есть глубокие риски, задиры или неравномерный износ, прошлифуйте его с обеих сторон на одинаковую глубину. При шлифовке диска базируйтесь на поверхности, являющиеся базовыми при установке диска на ступицу. При износе диска до толщины менее 20,4 мм замените его новым.

При замене колодок задних тормозных механизмов УАЗ-3160 Симбир поверхность накладок прошлифуйте так, чтобы диаметр накладок был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра барабана. Если на рабочей поверхности барабанов есть глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то расточите барабан.

При расточке барабана базируйтесь на поверхности, являющиеся базовыми при установке барабана на ступицу. Увеличение внутреннего диаметра барабанов на 0,8 мм после расточки не требует изменения диаметра тормозных колодок. Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормозного механизма 281 мм.

При разборке колесных и главного тормозных цилиндров УАЗ-3160 Симбир и регулятора давления соблюдайте чистоту. Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте только в спирте или тормозной жидкости. Не применяйте керосин или бензин, так как это выведет из строя резиновые детали тормозной системы.

После мойки детали продуйте сжатым воздухом, но не вытирайте тканью во избежание попадания волокон на рабочую поверхность деталей и потери герметичности. Перед сборкой манжеты и уплотнительные кольца погрузите в тормозную жидкость.

Снятие, разборка и сборка рабочих тормозных механизмов УАЗ-3160 Симбир

При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры УАЗ-3160 Симбир или входящие в них детали, для снятия которых нет необходимости снимать полностью тормозные механизмы.

Снятие с автомобиля тормозных механизмов в сборе проводите только при их полной замене новыми или при полной разборке мостов. При установке тормозных механизмов передних колес на автомобиль обращайте внимание на их правильное положение. Перепускной клапан должен быть ввернут в верхний цилиндр. При установке на автомобиль тормозных механизмов задних колес колодка с длинной накладкой должна быть впереди.

Снятие и установка передних тормозных колодок УАЗ-3160 Симбир:

Рис. 25. Тормозной механизм переднего колеса УАЗ-3160 Симбир

1 – пружина; 2 – колодки; 3 – скоба; 4 – суппорт; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол; 9 – поршень; 10 – втулка; 11 – болт; 12 – винт; 13 – заглушка; 14 – перепускной клапан; 15 – колпачок; 16 – болт крепления пружины; 17 – блок цилиндров

- Поднимите домкратом автомобиль и снимите колесо.

- Отверните болты 16 и снимите пружину 1 колодок (см. рис. 25).

- Перед снятием передних колодок УАЗ-3160 Симбир утопите поршни 9 в цилиндры, для чего переместите скобу 3 до упора поршней во внутреннюю поверхность блока цилиндров.

- Перед перемещением скобы 3 снимите крышку бачка главного цилиндра и не допускайте переливания из него жидкости при перемещении скобы.

- Снимите задние колодки 2.

- Установку передних колодок с новыми накладками и сборку тормозных механизмов проводите в обратном порядке.

- При замене передних колодок УАЗ-3160 Симбир проверяйте состояние и посадку в гнездах защитных колпачков 5 и чехлов 8. При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах.

- Для подведения колодок к диску нажмите 2–3 раза на педаль.

Снятие и разборка колесных цилиндров передних механизмов тормоза УАЗ-3160 Симбир:

- Отсоедините шланг от блока цилиндров и снимите суппорт в сборе с блоком цилиндров.

- Снимите передние тормозные колодки УАЗ-3160 Симбир.

- Снимите стопорные кольца 6 и защитные колпачки 5.

- Подав сжатый воздух через впускное отверстие для жидкости, вытолкните поршни 9 из цилиндров. Чтобы при этом не повредить поршни, установите между скобой 3 и поршнем деревянную подкладку.

- Сборку и установку колесных тормозных цилиндров проводите в обратном порядке.

Снятие и установка задних тормозных колодок УАЗ-3160 Симбир:

- Поднимите домкратом автомобиль и снимите колесо, тормозные колодки которого необходимо снять.

- Снимите тормозной барабан УАЗ-3160 Симбир со ступицы.

- Для этого отверните три винта крепления барабана к ступице. Если барабан снимается с трудом, то заверните съемные болты в три специальных резьбовых отверстия, имеющиеся в диске барабана, и, равномерно заворачивая их, снимите барабан.

- Снимите стяжную пружину задних тормозных колодок УАЗ-3160 Симбир с помощью специальных щипцов.

- Снимите верхние чашки отжимных пружин, пружины, нижние чашки и выньте стержни.

- Отверните гайки опорных пальцев, выньте опорные пальцы, эксцентрики и снимите задние тормозные колодки.

- Перед установкой новых колодок поршни вместе с упорными кольцами необходимо сдвинуть в глубь цилиндра для свободного надевания барабана на колодки.

Установку задних колодок УАЗ-3160 Симбир с новыми накладками и сборку тормозных механизмов проводите в обратном порядке. Тормозные барабаны после снятия устанавливайте на те же ступицы. Перестановка тормозных барабанов с одной ступицы на другую приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно тормозных накладок.

При установке барабана на место, прежде чем завернуть винты его крепления, следует гайками крепления колес плотно прижать тормозной барабан к ступице и только после этого завернуть винты. Это необходимо для более плотного прижатия тормозного барабана к ступице колеса.

Рис. 26. Тормозной механизм заднего колеса УАЗ-3160 Симбир

а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – заглушки отверстия для визуального контроля состояния тормозных накладок; 4 – колесный тормозной цилиндр; 5 – перепускной клапан; 6, 12 – тормозные колодки; 7 – защитный колпак; 8 – поршень; 9 – уплотнительные кольца; 10 – упорное кольцо; 11 – стяжная пружина

При замене колодок проверьте состояние и посадку в гнездах защитных колпаков 7 (см. рис. 26). При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах. Для подведения колодок к барабану нажмите 2–3 раза на педаль тормоза.

Регулировка установки тормозных колодок задних механизмов тормоза УАЗ-3160 Симбир:

- Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

- Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис. 26).

- Нажимая на педаль с постоянным усилием 120–150 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан. Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

- Прекратив нажатие на педаль, проверьте, чтобы колеса вращались свободно без заедания барабана за колодки.

При правильной установке новых колодок УАЗ-3160 Симбир с неизношенными тормозными барабанами метки а на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис. 26, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработались к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится.

Снятие и разборка колесных тормозных цилиндров задних тормозных механизмов УАЗ-3160 Симбир:

- Отсоедините трубопровод от цилиндра и снимите цилиндр.

- Снимите защитные колпаки цилиндров, выньте поршни с уплотнительными кольцами и стопорным кольцом.

- Сборку и установку колесных тормозных цилиндров проводите в обратном порядке.

Снятие и разборка главного тормозного цилиндра УАЗ-3160 Симбир

Рис. 27. Главный тормозной цилиндр УАЗ-3160 Симбир

1 – защитный колпачок; 2 – крышка с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3 – бачок; 4 – корпус главного тормозного цилиндра; 5 – пробка; 6,13 – прокладки; 7 – вкладыш пробки; 8 – пружина; 9 – седло пружины; 10, 19 – шайбы; 11,17 – поршни; 12 – болт упорный; 14 – втулка-ограничитель; 15 – винт-упор; 16 – манжета уплотнительная; 18 – наружная манжета; 20 – стопорное кольцо; 21 – втулка соединительная

Операции по замене главного тормозного цилиндра УАЗ-3160 Симбир:

- Отсоедините трубопроводы, идущие от главного тормозного цилиндра.

- Отсоедините главный тормозной цилиндр УАЗ-3160 Симбир от вакуумного усилителя.

- Отверните упорный болт 12 (см. рис. 27).

- Снимите стопорное кольцо 20 и выньте упорную шайбу 19.

- Выньте поршень 17 первой камеры в сборе.

- Отверните пробку 5, выньте вкладыш пробки 7, возвратную пружину 8 и поршень 11 второй камеры в сборе.

Бачок 3 не рекомендуется снимать без необходимости. В случае надобности для его снятия отверните крышку 2 с датчиком аварийного падения уровня жидкости и осторожно извлеките бачок из соединительных втулок 21.

Поршень 17 в сборе вынимайте только в сторону фланца, а поршень 11 в сборе – в сторону противоположного торца. Поршни вынимайте осторожно, чтобы не повредить уплотнительные манжеты 16 и 18.

Если поршни не вынимаются свободно из тормозного цилиндра, сначала слегка подтолкните поршень 11 поршнем 17, а затем осторожно вытолкните поршень 17 нажатием (через освободившуюся полость) отверткой или другим предметом на втулку-ограничитель 14 или винт 15.

Сборку и установку главного тормозного цилиндра УАЗ-3160 Симбир проводите в обратном порядке. При этом собранные поршни устанавливайте в цилиндр осторожно и только со стороны соответствующих им торцов цилиндра. Во избежание повреждения уплотнительных манжет и колец не проталкивайте поршни через всю полость цилиндра.

При сборке поршня 17 заверните винт 15 до упора в поршень. Упорный болт 12 завертывайте в корпус только после установки собранного поршня 17, шайбы 19 и стопорного кольца 20.

Регулятор давления тормоза УАЗ-3160 Симбир

Рис. 28. Регулятор давления УАЗ-3160 Симбир

1 – поршень; 2 – уплотнительное кольцо поршня; 3, 6 – опорные шайбы пружины поршня; 4 – пружина поршня; 5 – корпус; 7 – уплотнитель головки поршня; 8 – втулка корпуса; 9 – опорная шайба втулки толкателя; 10 – втулка толкателя; 11 – уплотнительное кольцо толкателя; 12 – опорная тарелка; 13 – пружина втулки толкателя; 14 – пробка; 15 – прокладка пробки; 16 – перепускной клапан; 17 – заглушка; 18 – втулка поршня;19 – стопорное кольцо; 20 – защитный чехол

Снятие и разборка регулятора давления тормоза УАЗ-3160 Симбир:

- Отсоедините трубопроводы, ведущие к регулятору.

- Отсоедините регулятор от кронштейна (основания).

- Отверните пробку 14 (см. рис. 28) со стороны торца корпуса.

- Снимите защитный чехол 20 и стопорное кольцо 19.

- Выньте поршень 1 из корпуса со всеми внутренними деталями.

- Отверните перепускной клапан 16.

Контрольную заглушку 17 не рекомендуется снимать без надобности. Поршень вынимайте из корпуса осторожно в сторону торца под защитный чехол, чтобы не повредить уплотнительные кольца. Если поршень не вынимается свободно из корпуса, сначала слегка подтолкните его со стороны торца под пробку.

Сборка и установка регулятора давления тормоза УАЗ-3160 Симбир:

- Соберите поршень 1 с уплотнителем 7 (см. рис. 28).

- Установите в корпус 5 регулятора втулку 8 корпуса, подсобранный поршень с уплотнителем, опорную шайбу 6, пружину 4 поршня, опорную шайбу 3, уплотнительное кольцо 2, втулку 18 поршня и стопорное кольцо 19.

- Установите в корпус регулятора опорную шайбу 9, уплотнительное кольцо 11, втулку 10 толкателя, второе уплотнительное кольцо 11, опорную тарелку 12 и пружину 13 втулки.

- Подсоберите пробку 14 с прокладкой 15 и заверните ее в корпус регулятора.

- Заверните в корпус регулятора перепускной клапан 16.

- Установите защитный чехол 20, колпачок перепускного клапана и контрольную заглушку 17 (если она вынималась).

Снятие, разборка и сборка вакуумного усилителя УАЗ-3160 Симбир

Рис. 29. Вакуумный усилитель тормозов УАЗ-3160 Симбир

1 – кpышка втоpичной камеpы; 2 – поpшень втоpичной камеpы; 3 – обpатный клапан; 4 – пpужина; 5 – гайка; 6 – упоp; 7 – шток; 8 – шайба; 9 – уплотнитель штока; 10, 12, 37 – стопоpные шайбы; 11 – уплотнительное кольцо; 13 – уплотнительная манжета кpышки; 14 – таpелка диафpагмы; 15 – направляющее кольцо крышки; 16 – кpышка пеpвичной камеpы; 17 – опоpное кольцо; 18 – диафpагма поpшня втоpичной камеpы; 19 – соединитель; 20 – буфеp; 21 – пpужина диафpагмы клапана упpавления; 22 – диафpагма поpшня пеpвичной камеpы; 23 – коpпус усилителя; 24 – поpшень пеpвичной камеpы; 25 – коpпус клапана; 26 – упоpная шайба; 27 – направляющее кольцо коpпуса; 28 – уплотнительная манжета коpпуса; 29 – поpшень клапана; 30 – воздушный фильтp; 31 – защитный чехол; 32 – вилка толкателя; 33 – толкатель; 34 – втулка пpужины; 35 – пpужина клапана; 36 – уплотнитель клапана упpавления; 38 – шплинт-пpоволока; 39 – диафpагма клапана; 40 – винт-упоp; I, II – атмосфеpные полости; III, IV – вакуумные полости

Пpи выходе вакуумного усилителя тормоза УАЗ-3160 Симбир из стpоя на поpшни главного тормозного цилиндpа пеpедается только усилие от ноги водителя чеpез толкатель 33 (см. рис. 29), клапан упpавления, буфеp 20 и шток 7. Возросшее усилие на педаль указывает на необходимость осмотpа и, возможно, pемонта усилителя.

Пpи выходе из стpоя уплотнителей, пpужин и дpугих деталей усилитель снимите с автомобиля, отсоединив пpедваpительно от него главный тоpмозной цилиндp, шланг, педаль, и pазбеpите. Пеpед pазбоpкой нанесите метки на коpпусе и кpышке, чтобы пpи сбоpке установить их на пеpвоначальные места. Разбиpайте и собиpайте усилитель в специальном пpиспособлении с помощью небольшого пpесса.

Усилитель установите в отверстия неподвижно установленной плиты четыpьмя болтами с надетыми на них pезиновыми втулками для пpедохpанения pезьбы от повpеждения.

На два болта кpышки втоpой камеpы, также пpедохpанив пpедваpительно их pезьбу, установите специальный pычаг с отвеpстиями под эти болты и, надавливая на него с небольшим усилием пpессом, повеpните кpышку до совмещения выступов на коpпусе усилителя с впадинами на кpышке.

После сбоpки вакуумный усилитель тормоза УАЗ-3160 Симбир пpовеpьте на pаботоспособность и геpметичность. Для этого пpисоедините шланг к обpатному клапану и пpи pаботающем двигателе пpиложите усилие 200–300 Н (20–30 кгс) к толкателю 33. Пpи этом коpпус клапана упpавления вместе с толкателем должен пеpемещаться до упоpа.

После снятия усилия с толкателя 33 коpпус клапана упpавления должен возвpатиться в исходное положение. По истечении 2–3 мин после остановки двигателя пpи нажатии на толкатель 33 должно пpослушиваться шипение воздуха, поступающего в усилитель чеpез клапан упpавления.

Пеpед установкой главного тоpмозного цилиндpа на усилитель отpегулиpуйте вылет штока 7 относительно привалочной плоскости крышки 1 на величину 7,78–8 мм и вылет толкателя 33 относительно привалочной плоскости корпуса 23 на величину 134,7–136,3 мм.

Стояночная тормозная система УАЗ-3160 Симбир

Пеpиодически снимайте тоpмозной баpабан и пpовеpяйте состояние его pабочей повеpхности и степень износа тоpмозных фрикционных накладок. Колодки очищайте от гpязи; пpи замасливании повеpхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуpкой.

Разжимной механизм пеpиодически pазбиpайте, очищайте от гpязи и закладывайте свежую смазку, пpи этом смазка не должна попадать на баpабан и фpикционные накладки. Обpащайте внимание на пpавильность зацепления собачки и сектоpа pычага стояночной тоpмозной системы и на состояние их зубьев.

Регулировка стояночного (ручного) тормоза УАЗ-3160 Симбир

Рис. 30. Привод стояночного (ручного) тормозного механизма УАЗ-3160 Симбир

1 – рычаг привода с сектором; 2 – палец; 3, 13 – шплинт; 4 – выключатель сигнала стояночной тормозной системы; 5 – гайка; 6 – шайба; 7 – трос привода; 8 – болт; 9 – шайба пружинная; 10 – регулировочный винт; 11 – пружина оттяжная; 12 – кронштейн пружины; 14 – промежуточный рычаг; 15 – тяга привода; 16 – контргайка; 17 – регулировочная вилка; 18 – рычаг привода; 19 – шайба

Регулировку проводите, когда рабочий ход рычага 1 (см. рис. 30) составляет более половины максимального хода.

Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам:

– из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном. В этом случае отрегулируйте зазор;

– из-за вытягивания троса привода. В этом случае отрегулируйте натяжение троса.

Регулировку зазоров между колодками и тормозным барабаном УАЗ-3160 Симбир проводите в следующем порядке:

- Установите рычаг включения понижающей передачи раздаточной коробки в нейтральное положение и выключите передний мост.

- Переместите рычаг 1 (см. рис. 30) в крайнее нижнее положение.

- Поднимите домкратом одно из задних колес автомобиля.

- Заверните регулировочный винт 10 по часовой стрелке так, чтобы тормозной барабан не проворачивался от усилий руки.

- Отверните регулировочный винт на 4–6 щелчков (0,3–0,5 оборота), чтобы барабан вращался свободно без задевания за колодки.

Натяжение троса стояночного тормоза УАЗ-3160 Симбир регулируйте в следующем порядке:

- Поставьте рычаг 1 привода в крайнее нижнее положение.

- Отверните контргайку 16 регулировочной вилки 17, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку 17 с рычагом 18.

- Навинчивая вилку на тягу 15, выберите все зазоры в приводе; если длины резьбы на тяге не хватило, необходимо переставить верхний наконечник троса 7 в отверстие А.

Рис. 31. Стояночный тормоз УАЗ-3160 Симбир

1 – регулировочная вилка; 2 – контргайка; 3 – тяга привода; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – рычаг привода; 7 – регулировочный винт; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного механизма; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного механизма; 12 – тормозной барабан; 13,18 – колодки; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного механизма; 17 – болт; 19 – тормозной щит; 20 – корпус регулировочного механизма; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана

После выбора зазоров в приводе усилием руки совместите отверстия в вилке 17 и рычаге 18, вставьте палец и проверьте свободный ход корпуса 10 шариков (см. рис. 31).

Если свободный ход отсутствует, то необходимо вынуть палец, соединяющий вилку 17 и рычаг 18 (см. рис. 30), отвернуть вилку на 2–3 оборота и вновь соединить вилку и рычаг.

При появлении ощутимого свободного хода корпуса 10 шариков (см. рис. 31), зашплинтуйте палец и затяните контргайку 16 (см. рис. 30). При правильной регулировке рабочий ход рычага 1 должен соответствовать 3–4 щелчкам собачки рычага.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

avtotehkar.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)