|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Страница 1 из 5
к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.Автомобиль имеет две независимо действующие тормозные системы: систему рабочих тормозов на всех колесах с гидравлическим приводом и систему стояночного тормоза с механическим приводом.УАЗ-469 тормоза рабочие
Передние тормоза УАЗ-469 имеют по два колесных цилиндра, каждый из которых отдельно действует на колодку.Задние тормоза имеют по одному колесному цилиндру, действующему на обе колодки.Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469 показан на рис. 94, а автомобиля УАЗ-469Б — на рис. 95. Передние тормоза этих автомобилей отличаются щитами, имеющими разные выштамповки, комплектацией, цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилиндров.Тормозной щит автомобиля УАЗ-469 крепится вместе с цапфой к крышке колесного редуктора, а у автомобиля УАЗ-469Б — непосредственно к цапфе поворотного кулака.На щитах 1, 1 (рис. 94, 95) с помощью опорных пальцев 14 и 14 и гаек 15 и 15 закреплены два колесных цилиндра 9 и 3. На опорных пальцах между шайбами под их головками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики 13 и 18, на которых поворачиваются тормозные колодки 10 и 8. Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок.
Рис. 94. Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469: а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — тройник; 5 — болт соединительной муфты; 6 — прокладки; 7 — соединительная муфта; 8 — перепускной клапан; 9 — колесный цилиндр; 10 — колодка тормоза; 11 — регулировочный эксцентрик; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — эксцентрик опорного пальца; 14 — опорный палец; 15 — гайка; 16 — шайба; 17 — защитный колпак; 18 — уплотнительные кольца; 19 — поршень; 20 — пружина поршня; 21 — передняя соединительная трубка.
При правильной установке колодок с неизношенными накладками и тормозным барабаном метки на опорных пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как показано на рис. 94 и 95, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки.Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы наконечников поршней 19 и 10 колесных цилиндров 9 и 3. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики 11 и 13, подвижно установленные на тормозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами 12 и 6. Шестигранные головки болтов 3 и 19 регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установленными в средней части колодок (рис. 94 и 95).Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень 19 и 10 с двумя резиновыми уплотнительными кольцами 18 и 11 и пружина 20 и 12, которая прижимает поршень колесного цилиндра к упорному концу ребра колодки.
Рис. 95. Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469Б:а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — колесный цилиндр; 4 — перепускной клапан; 5 — соединительная муфта; 6 — стяжная пружина колодок; 7 — накладка колодки; 8 — колодка тормоза; 9 — защитный колпак; 10 — поршень; 11 — уплотнительные кольца; 12 — пружина поршня; 13 — регулировочный эксцентрик; 14 — опорный палец колодки; 15 — гайка; 16 — соединительный болт муфты; 17 — прокладки; 18 — эксцентрик регулировочного кольца; 19 — болт регулировочного эксцентрика; 20 — шайба.
Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке; оно закрыто перепускными клапанами 8 и 4, которые в завернутом положении обеспечивают герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками 17 и 9.Тормоза задних колес автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются только щитами.УАЗ-469 тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б показан на рис. 96.
Рис 96. Тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б:а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — колесный цилиндр; 5 — защитный колпачок; 6 — перепускной клапан; 7 — передняя колодка тормоза; 8 — защитный колпак; 9 — поршень цилиндра; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — задняя колодка тормоза; 14 — регулировочные эксцентрики; 15 — опорные пальцы колодок тормоза.
Он имеет один колесный цилиндр на обе колодки. Поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра такие же, как и у переднего тормоза УАЗ-469.В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы 15, на которые надеты такие же, как у передних тормозов, регулировочные бронзовые эксцентрики 14, относительно которых качаются колодки.При правильной установке колодок с новыми накладками и барабанами метки на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как указано на рис. 96, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка передней колодки. Это предусмотрено для того, чтобы износ задних и передних накладок был одинаковый.Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах автомобиля.Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по окружности расположены неравномерно; это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тормоза УАЗ-469.к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.
avto-uaz-469.ru
Купил у охотников 469-й УАЗ и сейчас понимаю, что у него что-то не в порядке с тормозами – хватают со второго раза. Говорят, там нужно регулировать какой-то зазор в колодках. Но я знаю, что в таких случаях тормоза нужно прокачать. Что делать?
Купил у охотников 469-й УАЗ и сейчас понимаю, что у него что-то не в порядке с тормозами – хватают со второго раза. Говорят, там нужно регулировать какой-то зазор в колодках. Но я знаю, что в таких случаях тормоза нужно прокачать. Что делать?
Артем Невмержицкий, г. Ровно
В жизни можно встретить УАЗ 469 с двумя модификациями тормозных систем – одно- и двухконтурной. Описанная проблема больше характерна для одноконтурной системы, без вакуумного усилителя и с несамоподводящимися рабочими тормозными цилиндрами. В данной ситуации действительно нужно начать с прокачки тормозной системы. Если в ней еще используется жидкость БСК (красного цвета), ее лучше заменить «Невой» (DOT-3, DOT-4, желтоватая). Если охотники преодолевали реки вброд, возможно, внутрь системы попала еще и вода – через вентиляционные отверстия главного тормозного цилиндра. Последний установлен под полом (есть лючок под ногами водителя). Так что хорошая прокачка системы позволит избавиться и от воды. Если прокачка не помогла, нужно подвести колодки. Для этого вывешивают каждое колесо и с внутренней его стороны (снаружи опорного щита) закручивают поочередно винты эксцентриков, которые прижимают колодки к барабанам. После зажатия, когда колесо не вращается, эти винты следует слегка открутить в обратную сторону так, чтобы обеспечить свободное вращение колеса. И так на каждом колесе. Данную процедуру можно исключить, установив на УАЗ самоподводящиеся тормозные цилиндры от «Волги» ГАЗ-24 или Fenox. Они подходят без переделок. Хотя возможны и другие варианты модернизации тормозной системы 469-го.
Регулировочные винты. | Одноконтурный главный тормозной цилиндр. |
Подготовили Юрий Дацык и Олег Полажинец Фото Андрея Яцуляка и из архива редакции
www.autocentre.ua
Страница 1 из 5
к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.Автомобиль имеет две независимо действующие тормозные системы: систему рабочих тормозов на всех колесах с гидравлическим приводом и систему стояночного тормоза с механическим приводом.
УАЗ-469 тормоза рабочие
Передние тормоза УАЗ-469 имеют по два колесных цилиндра, каждый из которых отдельно действует на колодку.Задние тормоза имеют по одному колесному цилиндру, действующему на обе колодки.Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469 показан на рис. 94, а автомобиля УАЗ-469Б — на рис. 95. Передние тормоза этих автомобилей отличаются щитами, имеющими разные выштамповки, комплектацией, цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилиндров.Тормозной щит автомобиля УАЗ-469 крепится вместе с цапфой к крышке колесного редуктора, а у автомобиля УАЗ-469Б — непосредственно к цапфе поворотного кулака.На щитах 1, 1 (рис. 94, 95) с помощью опорных пальцев 14 и 14 и гаек 15 и 15 закреплены два колесных цилиндра 9 и 3. На опорных пальцах между шайбами под их головками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики 13 и 18, на которых поворачиваются тормозные колодки 10 и 8. Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок.
Рис. 94. Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469:а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — тройник; 5 — болт соединительной муфты; 6 — прокладки; 7 — соединительная муфта; 8 — перепускной клапан; 9 — колесный цилиндр; 10 — колодка тормоза; 11 — регулировочный эксцентрик; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — эксцентрик опорного пальца; 14 — опорный палец; 15 — гайка; 16 — шайба; 17 — защитный колпак; 18 — уплотнительные кольца; 19 — поршень; 20 — пружина поршня; 21 — передняя соединительная трубка.
При правильной установке колодок с неизношенными накладками и тормозным барабаном метки на опорных пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как показано на рис. 94 и 95, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки.Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы наконечников поршней 19 и 10 колесных цилиндров 9 и 3. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики 11 и 13, подвижно установленные на тормозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами 12 и 6. Шестигранные головки болтов 3 и 19 регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установленными в средней части колодок (рис. 94 и 95).Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень 19 и 10 с двумя резиновыми уплотнительными кольцами 18 и 11 и пружина 20 и 12, которая прижимает поршень колесного цилиндра к упорному концу ребра колодки.
Рис. 95. Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469Б:а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — колесный цилиндр; 4 — перепускной клапан; 5 — соединительная муфта; 6 — стяжная пружина колодок; 7 — накладка колодки; 8 — колодка тормоза; 9 — защитный колпак; 10 — поршень; 11 — уплотнительные кольца; 12 — пружина поршня; 13 — регулировочный эксцентрик; 14 — опорный палец колодки; 15 — гайка; 16 — соединительный болт муфты; 17 — прокладки; 18 — эксцентрик регулировочного кольца; 19 — болт регулировочного эксцентрика; 20 — шайба.
Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке; оно закрыто перепускными клапанами 8 и 4, которые в завернутом положении обеспечивают герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками 17 и 9.Тормоза задних колес автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются только щитами.УАЗ-469 тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б показан на рис. 96.
Рис 96. Тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б:а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — колесный цилиндр; 5 — защитный колпачок; 6 — перепускной клапан; 7 — передняя колодка тормоза; 8 — защитный колпак; 9 — поршень цилиндра; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — задняя колодка тормоза; 14 — регулировочные эксцентрики; 15 — опорные пальцы колодок тормоза.
Он имеет один колесный цилиндр на обе колодки. Поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра такие же, как и у переднего тормоза УАЗ-469.В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы 15, на которые надеты такие же, как у передних тормозов, регулировочные бронзовые эксцентрики 14, относительно которых качаются колодки.При правильной установке колодок с новыми накладками и барабанами метки на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как указано на рис. 96, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка передней колодки. Это предусмотрено для того, чтобы износ задних и передних накладок был одинаковый.Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах автомобиля.Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по окружности расположены неравномерно; это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тормоза УАЗ-469.к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.
http://avto-uaz-469.ru
legkoe-delo.ru
Купил у охотников 469-й УАЗ и сейчас понимаю, что у него что-то не в порядке с тормозами – хватают со второго раза. Говорят, там нужно регулировать какой-то зазор в колодках. Но я знаю, что в таких случаях тормоза нужно прокачать. Что делать?
Купил у охотников 469-й УАЗ и сейчас понимаю, что у него что-то не в порядке с тормозами – хватают со второго раза. Говорят, там нужно регулировать какой-то зазор в колодках. Но я знаю, что в таких случаях тормоза нужно прокачать. Что делать?
Артем Невмержицкий, г. Ровно
В жизни можно встретить УАЗ 469 с двумя модификациями тормозных систем – одно- и двухконтурной. Описанная проблема больше характерна для одноконтурной системы, без вакуумного усилителя и с несамоподводящимися рабочими тормозными цилиндрами. В данной ситуации действительно нужно начать с прокачки тормозной системы. Если в ней еще используется жидкость БСК (красного цвета), ее лучше заменить «Невой» (DOT-3, DOT-4, желтоватая). Если охотники преодолевали реки вброд, возможно, внутрь системы попала еще и вода – через вентиляционные отверстия главного тормозного цилиндра. Последний установлен под полом (есть лючок под ногами водителя). Так что хорошая прокачка системы позволит избавиться и от воды. Если прокачка не помогла, нужно подвести колодки. Для этого вывешивают каждое колесо и с внутренней его стороны (снаружи опорного щита) закручивают поочередно винты эксцентриков, которые прижимают колодки к барабанам. После зажатия, когда колесо не вращается, эти винты следует слегка открутить в обратную сторону так, чтобы обеспечить свободное вращение колеса. И так на каждом колесе. Данную процедуру можно исключить, установив на УАЗ самоподводящиеся тормозные цилиндры от «Волги» ГАЗ-24 или Fenox. Они подходят без переделок. Хотя возможны и другие варианты модернизации тормозной системы 469-го.
Регулировочные винты. | Одноконтурный главный тормозной цилиндр. |
Подготовили Юрий Дацык и Олег Полажинец Фото Андрея Яцуляка и из архива редакции
www.autocentre.ua
Увеличенный ход педали тормоза УАЗ-469 (педаль «проваливается»)
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Увеличены зазоры между колодками и барабанами |
Отрегулируйте зазоры между колодками. и тормозными барабанами, пользуясь только регулировочными эксцентриками. При большом износе накладок (до головок заклепок осталось 0,5 мм) замените их новыми. При установке новых колодок или после замены накладок регулируйте как регулировочными эксцентриками, так и эксцентриками опорных пальцев |
Попал воздух в тормозную систему из-за: |
|
отсутствия жидкости в бачке главного цилиндра |
Залейте жидкость |
течь тормозной жидкости в соединениях трубопроводов, цилиндрах, разрушены трубопроводы, шланги и т. п. |
Устраните течь жидкости, заменив при необходимости поврежденные детали. После устранения причины попадания воздуха в систему тормоза прокачайте |
Нерастормаживание («заедание») тормозов УАЗ-469
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Отсутствует свободный ход педали тормоза |
Отрегулируйте свободный ход педали тормоза |
Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра |
Прочистите компенсационное отверстие и смените тормозную жидкость, если она загрязнилась |
Заедают внутренняя манжета главного цилиндра или манжеты поршней главного или колесных цилиндров: |
|
из-за загрязнения или коррозии в результате длительной эксплуатации автомобиля без промывки системы или разрушения защитных колпаков; |
Слейте тормозную жидкость; разберите главный и колесные цилиндры; прочистите, промойте и смажьте касторовым маслом их детали; смените поврежденные манжеты и защитные чехлы и заполните систему жидкостью, предусмотренной Таблицей смазки |
из-за набухания уплотнительных колец и манжет в результате попадания минерального масла, какой-либо другой жидкости нефтяного происхождения или по другим причинам |
Слейте тормозную жидкость; разберите главный и колесные цилиндры; прочистите, промойте и смажьте касторовым маслом их детали; смените поврежденные манжеты и защитные чехлы и заполните систему жидкостью, предусмотренной Таблицей смазки |
Поломана оттяжная пружина педали тормоза |
Замените поломанную пружину |
Нерастормаживание («заедание») одного тормоза УАЗ-469
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормоза |
Замените стяжную пружину |
Заедают поршни в колесных цилиндрах из-за загрязнения или коррозии их или набухания уплотнительных колец |
Разберите цилиндр, прочистите, промойте и смажьте касторовым маслом его детали, смените поврежденные кольца и защитные чехлы. При необходимости тормозную систему промойте |
Заедают колодки на эксцентриках опорных пальцев |
Зачистите и смажьте опорные поверхности, при этом смазка ни в коем случае не должна попадать на тормозные накладки |
Засорены или смяты трубопроводы, препятствующие возврату тормозной жидкости из колесного цилиндра |
Прочистите или замените смятый трубопровод |
Занос автомобиля УАЗ-469 при торможении
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Замаслились тормозные накладки одного из тормозов |
Замените накладки колодок или удалите масляные пятна на накладках, промыв бензином или керосином с последующей зачисткой шкуркой или металлической щеткой |
Ослабло крепление щита одного из тормозов |
Затяните болты крепления щита тормоза |
Неодинаковое давление в шинах правых и левых колес |
Доведите давление в шинах до необходимой величины |
Ослабла затяжка стремянок одной из рессор |
Затяните гайки стремянок |
Неправильно отрегулирован зазор между колодками и тормозным барабаном |
Отрегулируйте зазор |
avto-uaz-469.ru
_____________________________________________________________________________
Рабочая тормозная система УАЗ-3160 Симбир
Постоянно следите за исправностью рабочей тормозной системы УАЗ-3160 Симбир, своевременно регулируйте ее и устраняйте возникшие неисправности. Систематически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и в случае необходимости доводите его до нормы.
Уровень жидкости в бачке 3 (см. рис. 27) проверяется визуально по меткам, нанесенным на корпусе бачка. При снятой крышке 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости должен быть на метке MAX.
Если гидропривод исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня до метки MIN косвенно свидетельствует об их предельном износе.
В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок, а доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке колодок УАЗ-3160 Симбир с новыми накладками уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.
Сигнальная лампа аварийного падения уровня жидкости в бачке загорается, когда уровень жидкости опустится ниже метки MIN.
При частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов причиной является потеря герметичности системы и утечка жидкости. Доливайте жидкость в этом случае только после восстановления герметичности системы.
Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке проверяйте исправность работы датчика аварийного падения уровня, для чего нажмите сверху на центральную часть защитного колпачка 1 (при включенном зажигании на панели приборов должна загореться сигнальная лампа).
В главном тормозном цилиндре УАЗ-3160 Симбир с двумя раздельными бачками уровень жидкости в бачках должен быть на 15–20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий.
При замене изношенных колодок тормозных механизмов не допускайте переливания тормозной жидкости через края бачков главного тормозного цилиндра.
Следите за герметичностью соединений трубопроводов гидропривода. Проверяйте состояние трубопроводов, надежность крепления трубок на раме и мостах автомобиля.
При осмотрах убедитесь в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов. Трубки и шланги с повреждениями замените новыми.
Регулировка педали тормоза автомобиля УАЗ-3160 Симбир
Передние и задние механизмы рабочей тормозной системы УАЗ-3160 Симбир не требуют регулировки при эксплуатации автомобиля, необходимый зазор между колодками и тормозными дисками и барабанами поддерживается автоматически.
При замене колодок задних тормозных механизмов отрегулируйте их установку. Операции по замене и установке колодок проводите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.
Рис. 24. Привод главного тормозного цилиндра УАЗ-3160 Симбир
1 – бачок; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – гайка; 4 – вакуумный усилитель; 5 – кронштейн педали; 6 – оттяжная пружина; 7 – вилка; 8 – педаль; 9 – палец; 10 – ось педали; 11 – выключатель сигнала торможения
Регулировку свободного хода педали тормоза выполняйте изменением положения упора (см. рис. 24) выключателя 11 сигнала торможения. Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали, измеренный по перемещению площадки, составляет 5–14 мм.
При износе деталей тормозной системы или других неисправностях разберите систему, проверьте состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы. Изношенные и поврежденные детали замените.
Тормозные колодки УАЗ-3160 Симбир с накладками, замаслившимися в процессе работы, опустите на 20–30 мин в бензин (неэтилированный). Затем тщательно очистите рабочие поверхности накладок металлической щеткой и шкуркой.
Колодки на передних тормозных механизмах заменяйте одновременно (обе пары колодок). Если на рабочих поверхностях тормозного диска есть глубокие риски, задиры или неравномерный износ, прошлифуйте его с обеих сторон на одинаковую глубину.
При шлифовке диска базируйтесь на поверхности, являющиеся базовыми при установке диска на ступицу. При износе диска до толщины менее 20,4 мм замените его новым.
При замене колодок задних тормозных механизмов УАЗ-3160 Симбир поверхность накладок прошлифуйте так, чтобы диаметр накладок был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра барабана. Если на рабочей поверхности барабанов есть глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то расточите барабан.
При расточке барабана базируйтесь на поверхности, являющиеся базовыми при установке барабана на ступицу. Увеличение внутреннего диаметра барабанов на 0,8 мм после расточки не требует изменения диаметра тормозных колодок.
Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормозного механизма 281 мм. При разборке колесных и главного тормозных цилиндров УАЗ-3160 Симбир и регулятора давления соблюдайте чистоту.
Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте только в спирте или тормозной жидкости. Не применяйте керосин или бензин, так как это выведет из строя резиновые детали тормозной системы.
После мойки детали продуйте сжатым воздухом, но не вытирайте тканью во избежание попадания волокон на рабочую поверхность деталей и потери герметичности. Перед сборкой манжеты и уплотнительные кольца погрузите в тормозную жидкость.
Снятие, разборка и сборка рабочих тормозных механизмов УАЗ-3160 Симбир
При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры или входящие в них детали, для снятия которых нет необходимости снимать полностью тормозные механизмы.
Снятие с автомобиля тормозных механизмов в сборе проводите только при их полной замене новыми или при полной разборке мостов. При установке тормозных механизмов передних колес на автомобиль обращайте внимание на их правильное положение.
Перепускной клапан должен быть ввернут в верхний цилиндр. При установке на автомобиль тормозных механизмов задних колес колодка с длинной накладкой должна быть впереди.
Снятие и установка передних тормозных колодок УАЗ-3160 Симбир:
Рис. 25. Тормозной механизм переднего колеса УАЗ-3160 Симбир
1 – пружина; 2 – колодки; 3 – скоба; 4 – суппорт; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол; 9 – поршень; 10 – втулка; 11 – болт; 12 – винт; 13 – заглушка; 14 – перепускной клапан; 15 – колпачок; 16 – болт крепления пружины; 17 – блок цилиндров
- Поднимите домкратом автомобиль и снимите колесо.
- Отверните болты 16 и снимите пружину 1 колодок (см. рис. 25).
- Перед снятием передних колодок УАЗ-3160 Симбир утопите поршни 9 в цилиндры, для чего переместите скобу 3 до упора поршней во внутреннюю поверхность блока цилиндров.
- Перед перемещением скобы 3 снимите крышку бачка главного цилиндра и не допускайте переливания из него жидкости при перемещении скобы.
- Снимите задние колодки 2.
- Установку передних колодок с новыми накладками и сборку тормозных механизмов проводите в обратном порядке.
- При замене передних колодок проверяйте состояние и посадку в гнездах защитных колпачков 5 и чехлов 8. При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах.
- Для подведения колодок к диску нажмите 2–3 раза на педаль.
Снятие и разборка колесных цилиндров передних механизмов тормоза:
- Отсоедините шланг от блока цилиндров и снимите суппорт в сборе с блоком цилиндров.
- Снимите передние тормозные колодки УАЗ-3160 Симбир.
- Снимите стопорные кольца 6 и защитные колпачки 5.
- Подав сжатый воздух через впускное отверстие для жидкости, вытолкните поршни 9 из цилиндров. Чтобы при этом не повредить поршни, установите между скобой 3 и поршнем деревянную подкладку.
- Сборку и установку колесных тормозных цилиндров проводите в обратном порядке.
Снятие и установка задних тормозных колодок УАЗ-3160 Симбир:
- Поднимите домкратом автомобиль и снимите колесо, тормозные колодки которого необходимо снять.
- Снимите тормозной барабан со ступицы.
- Для этого отверните три винта крепления барабана к ступице. Если барабан снимается с трудом, то заверните съемные болты в три специальных резьбовых отверстия, имеющиеся в диске барабана, и, равномерно заворачивая их, снимите барабан.
- Снимите стяжную пружину задних тормозных колодок УАЗ-3160 Симбир с помощью специальных щипцов.
- Снимите верхние чашки отжимных пружин, пружины, нижние чашки и выньте стержни.
- Отверните гайки опорных пальцев, выньте опорные пальцы, эксцентрики и снимите задние тормозные колодки.
- Перед установкой новых колодок поршни вместе с упорными кольцами необходимо сдвинуть в глубь цилиндра для свободного надевания барабана на колодки.
Установку задних колодок с новыми накладками и сборку тормозных механизмов проводите в обратном порядке. Тормозные барабаны после снятия устанавливайте на те же ступицы.
Перестановка тормозных барабанов с одной ступицы на другую приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно тормозных накладок.
При установке барабана на место, прежде чем завернуть винты его крепления, следует гайками крепления колес плотно прижать тормозной барабан к ступице и только после этого завернуть винты.
Это необходимо для более плотного прижатия тормозного барабана к ступице колеса.
Рис. 26. Тормозной механизм заднего колеса УАЗ-3160 Симбир
а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – заглушки отверстия для визуального контроля состояния тормозных накладок; 4 – колесный тормозной цилиндр; 5 – перепускной клапан; 6, 12 – тормозные колодки; 7 – защитный колпак; 8 – поршень; 9 – уплотнительные кольца; 10 – упорное кольцо; 11 – стяжная пружина
При замене колодок проверьте состояние и посадку в гнездах защитных колпаков 7 (см. рис. 26).
При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах. Для подведения колодок к барабану нажмите 2–3 раза на педаль тормоза.
Регулировка установки тормозных колодок задних механизмов тормоза УАЗ-3160 Симбир:
- Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
- Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис. 26).
- Нажимая на педаль с постоянным усилием 120–150 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан.
- Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.
- Прекратив нажатие на педаль, проверьте, чтобы колеса вращались свободно без заедания барабана за колодки.
При правильной установке новых колодок УАЗ-3160 Симбир с неизношенными тормозными барабанами метки а на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис. 26, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.
При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработались к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится.
Снятие и разборка колесных тормозных цилиндров задних тормозных механизмов УАЗ-3160 Симбир:
- Отсоедините трубопровод от цилиндра и снимите цилиндр.
- Снимите защитные колпаки цилиндров, выньте поршни с уплотнительными кольцами и стопорным кольцом.
- Сборку и установку колесных тормозных цилиндров проводите в обратном порядке.
Снятие и разборка главного тормозного цилиндра УАЗ-3160 Симбир
Рис. 27. Главный тормозной цилиндр УАЗ-3160 Симбир
1 – защитный колпачок; 2 – крышка с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3 – бачок; 4 – корпус главного тормозного цилиндра; 5 – пробка; 6,13 – прокладки; 7 – вкладыш пробки; 8 – пружина; 9 – седло пружины; 10, 19 – шайбы; 11,17 – поршни; 12 – болт упорный; 14 – втулка-ограничитель; 15 – винт-упор; 16 – манжета уплотнительная; 18 – наружная манжета; 20 – стопорное кольцо; 21 – втулка соединительная
Операции по замене главного тормозного цилиндра УАЗ-3160 Симбир:
- Отсоедините трубопроводы, идущие от главного тормозного цилиндра.
- Отсоедините главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя.
- Отверните упорный болт 12 (см. рис. 27).
- Снимите стопорное кольцо 20 и выньте упорную шайбу 19.
- Выньте поршень 17 первой камеры в сборе.
- Отверните пробку 5, выньте вкладыш пробки 7, возвратную пружину 8 и поршень 11 второй камеры в сборе.
Бачок 3 не рекомендуется снимать без необходимости. В случае надобности для его снятия отверните крышку 2 с датчиком аварийного падения уровня жидкости и осторожно извлеките бачок из соединительных втулок 21.
Поршень 17 в сборе вынимайте только в сторону фланца, а поршень 11 в сборе – в сторону противоположного торца. Поршни вынимайте осторожно, чтобы не повредить уплотнительные манжеты 16 и 18.
Если поршни не вынимаются свободно из тормозного цилиндра, сначала слегка подтолкните поршень 11 поршнем 17, а затем осторожно вытолкните поршень 17 нажатием (через освободившуюся полость) отверткой или другим предметом на втулку-ограничитель 14 или винт 15.
Сборку и установку главного тормозного цилиндра УАЗ-3160 Симбир проводите в обратном порядке. При этом собранные поршни устанавливайте в цилиндр осторожно и только со стороны соответствующих им торцов цилиндра.
Во избежание повреждения уплотнительных манжет и колец не проталкивайте поршни через всю полость цилиндра.
При сборке поршня 17 заверните винт 15 до упора в поршень. Упорный болт 12 завертывайте в корпус только после установки собранного поршня 17, шайбы 19 и стопорного кольца 20.
Регулятор давления тормоза УАЗ-3160 Симбир
Рис. 28. Регулятор давления УАЗ-3160 Симбир
1 – поршень; 2 – уплотнительное кольцо поршня; 3, 6 – опорные шайбы пружины поршня; 4 – пружина поршня; 5 – корпус; 7 – уплотнитель головки поршня; 8 – втулка корпуса; 9 – опорная шайба втулки толкателя; 10 – втулка толкателя; 11 – уплотнительное кольцо толкателя; 12 – опорная тарелка; 13 – пружина втулки толкателя; 14 – пробка; 15 – прокладка пробки; 16 – перепускной клапан; 17 – заглушка; 18 – втулка поршня;19 – стопорное кольцо; 20 – защитный чехол
Снятие и разборка регулятора давления тормоза УАЗ-3160 Симбир:
- Отсоедините трубопроводы, ведущие к регулятору.
- Отсоедините регулятор от кронштейна (основания).
- Отверните пробку 14 (см. рис. 28) со стороны торца корпуса.
- Снимите защитный чехол 20 и стопорное кольцо 19.
- Выньте поршень 1 из корпуса со всеми внутренними деталями.
- Отверните перепускной клапан 16.
Контрольную заглушку 17 не рекомендуется снимать без надобности. Поршень вынимайте из корпуса осторожно в сторону торца под защитный чехол, чтобы не повредить уплотнительные кольца.
Если поршень не вынимается свободно из корпуса, сначала слегка подтолкните его со стороны торца под пробку.
Сборка и установка регулятора давления тормоза:
- Соберите поршень 1 с уплотнителем 7 (см. рис. 28).
- Установите в корпус 5 регулятора втулку 8 корпуса, подсобранный поршень с уплотнителем, опорную шайбу 6, пружину 4 поршня, опорную шайбу 3, уплотнительное кольцо 2, втулку 18 поршня и стопорное кольцо 19.
- Установите в корпус регулятора опорную шайбу 9, уплотнительное кольцо 11, втулку 10 толкателя, второе уплотнительное кольцо 11, опорную тарелку 12 и пружину 13 втулки.
- Подсоберите пробку 14 с прокладкой 15 и заверните ее в корпус регулятора.
- Заверните в корпус регулятора перепускной клапан 16.
- Установите защитный чехол 20, колпачок перепускного клапана и контрольную заглушку 17 (если она вынималась).
Снятие, разборка и сборка вакуумного усилителя УАЗ-3160 Симбир
Рис. 29. Вакуумный усилитель тормозов УАЗ-3160 Симбир
1 – кpышка втоpичной камеpы; 2 – поpшень втоpичной камеpы; 3 – обpатный клапан; 4 – пpужина; 5 – гайка; 6 – упоp; 7 – шток; 8 – шайба; 9 – уплотнитель штока; 10, 12, 37 – стопоpные шайбы; 11 – уплотнительное кольцо; 13 – уплотнительная манжета кpышки; 14 – таpелка диафpагмы; 15 – направляющее кольцо крышки; 16 – кpышка пеpвичной камеpы; 17 – опоpное кольцо; 18 – диафpагма поpшня втоpичной камеpы; 19 – соединитель; 20 – буфеp; 21 – пpужина диафpагмы клапана упpавления; 22 – диафpагма поpшня пеpвичной камеpы; 23 – коpпус усилителя; 24 – поpшень пеpвичной камеpы; 25 – коpпус клапана; 26 – упоpная шайба; 27 – направляющее кольцо коpпуса; 28 – уплотнительная манжета коpпуса; 29 – поpшень клапана; 30 – воздушный фильтp; 31 – защитный чехол; 32 – вилка толкателя; 33 – толкатель; 34 – втулка пpужины; 35 – пpужина клапана; 36 – уплотнитель клапана упpавления; 38 – шплинт-пpоволока; 39 – диафpагма клапана; 40 – винт-упоp; I, II – атмосфеpные полости; III, IV – вакуумные полости
Пpи выходе вакуумного усилителя тормоза из стpоя на поpшни главного тормозного цилиндpа пеpедается только усилие от ноги водителя чеpез толкатель 33 (см. рис. 29), клапан упpавления, буфеp 20 и шток 7.
Возросшее усилие на педаль указывает на необходимость осмотpа и, возможно, pемонта усилителя. Пpи выходе из стpоя уплотнителей, пpужин и дpугих деталей усилитель снимите с автомобиля, отсоединив пpедваpительно от него главный тоpмозной цилиндp, шланг, педаль, и pазбеpите.
Пеpед pазбоpкой нанесите метки на коpпусе и кpышке, чтобы пpи сбоpке установить их на пеpвоначальные места. Разбиpайте и собиpайте усилитель в специальном пpиспособлении с помощью небольшого пpесса.
Усилитель установите в отверстия неподвижно установленной плиты четыpьмя болтами с надетыми на них pезиновыми втулками для пpедохpанения pезьбы от повpеждения.
На два болта кpышки втоpой камеpы, также пpедохpанив пpедваpительно их pезьбу, установите специальный pычаг с отвеpстиями под эти болты и, надавливая на него с небольшим усилием пpессом, повеpните кpышку до совмещения выступов на коpпусе усилителя с впадинами на кpышке.
После сбоpки вакуумный усилитель тормоза УАЗ-3160 Симбир пpовеpьте на pаботоспособность и геpметичность.
Для этого пpисоедините шланг к обpатному клапану и пpи pаботающем двигателе пpиложите усилие 200–300 Н (20–30 кгс) к толкателю 33. Пpи этом коpпус клапана упpавления вместе с толкателем должен пеpемещаться до упоpа.
После снятия усилия с толкателя 33 коpпус клапана упpавления должен возвpатиться в исходное положение. По истечении 2–3 мин после остановки двигателя пpи нажатии на толкатель 33 должно пpослушиваться шипение воздуха, поступающего в усилитель чеpез клапан упpавления.
Пеpед установкой главного тоpмозного цилиндpа на усилитель отpегулиpуйте вылет штока 7 относительно привалочной плоскости крышки 1 на величину 7,78–8 мм и вылет толкателя 33 относительно привалочной плоскости корпуса 23 на величину 134,7–136,3 мм.
Стояночная тормозная система УАЗ-3160 Симбир
Пеpиодически снимайте тоpмозной баpабан и пpовеpяйте состояние его pабочей повеpхности и степень износа тоpмозных фрикционных накладок. Колодки очищайте от гpязи; пpи замасливании повеpхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуpкой.
Разжимной механизм пеpиодически pазбиpайте, очищайте от гpязи и закладывайте свежую смазку, пpи этом смазка не должна попадать на баpабан и фpикционные накладки. Обpащайте внимание на пpавильность зацепления собачки и сектоpа pычага стояночной тоpмозной системы и на состояние их зубьев.
Регулировка стояночного (ручного) тормоза УАЗ-3160 Симбир
Рис. 30. Привод стояночного (ручного) тормозного механизма УАЗ-3160 Симбир
1 – рычаг привода с сектором; 2 – палец; 3, 13 – шплинт; 4 – выключатель сигнала стояночной тормозной системы; 5 – гайка; 6 – шайба; 7 – трос привода; 8 – болт; 9 – шайба пружинная; 10 – регулировочный винт; 11 – пружина оттяжная; 12 – кронштейн пружины; 14 – промежуточный рычаг; 15 – тяга привода; 16 – контргайка; 17 – регулировочная вилка; 18 – рычаг привода; 19 – шайба
Регулировку проводите, когда рабочий ход рычага 1 (см. рис. 30) составляет более половины максимального хода.
Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам:
– из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном. В этом случае отрегулируйте зазор;
– из-за вытягивания троса привода. В этом случае отрегулируйте натяжение троса.
Регулировку зазоров между колодками и тормозным барабаном УАЗ-3160 Симбир проводите в следующем порядке:
- Установите рычаг включения понижающей передачи раздаточной коробки в нейтральное положение и выключите передний мост.
- Переместите рычаг 1 (см. рис. 30) в крайнее нижнее положение.
- Поднимите домкратом одно из задних колес автомобиля.
- Заверните регулировочный винт 10 по часовой стрелке так, чтобы тормозной барабан не проворачивался от усилий руки.
- Отверните регулировочный винт на 4–6 щелчков (0,3–0,5 оборота), чтобы барабан вращался свободно без задевания за колодки.
Натяжение троса стояночного тормоза УАЗ-3160 Симбир регулируйте в следующем порядке:
- Поставьте рычаг 1 привода в крайнее нижнее положение.
- Отверните контргайку 16 регулировочной вилки 17, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку 17 с рычагом 18.
- Навинчивая вилку на тягу 15, выберите все зазоры в приводе; если длины резьбы на тяге не хватило, необходимо переставить верхний наконечник троса 7 в отверстие А.
Рис. 31. Стояночный тормоз УАЗ-3160 Симбир
1 – регулировочная вилка; 2 – контргайка; 3 – тяга привода; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – рычаг привода; 7 – регулировочный винт; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного механизма; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного механизма; 12 – тормозной барабан; 13,18 – колодки; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного механизма; 17 – болт; 19 – тормозной щит; 20 – корпус регулировочного механизма; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана
После выбора зазоров в приводе усилием руки совместите отверстия в вилке 17 и рычаге 18, вставьте палец и проверьте свободный ход корпуса 10 шариков (см. рис. 31).
Если свободный ход отсутствует, то необходимо вынуть палец, соединяющий вилку 17 и рычаг 18 (см. рис. 30), отвернуть вилку на 2–3 оборота и вновь соединить вилку и рычаг.
При появлении ощутимого свободного хода корпуса 10 шариков (см. рис. 31), зашплинтуйте палец и затяните контргайку 16 (см. рис. 30). При правильной регулировке рабочий ход рычага 1 должен соответствовать 3–4 щелчкам собачки рычага.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
avtosteh.ru
______________________________________________________________________________
Рабочая тормозная система УАЗ-3160 Симбир
Постоянно следите за исправностью рабочей тормозной системы УАЗ-3160 Симбир, своевременно регулируйте ее и устраняйте возникшие неисправности. Систематически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и в случае необходимости доводите его до нормы.
Уровень жидкости в бачке 3 (см. рис. 27) проверяется визуально по меткам, нанесенным на корпусе бачка. При снятой крышке 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости должен быть на метке MAX.
Если гидропривод исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня до метки MIN косвенно свидетельствует об их предельном износе.
В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок, а доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке колодок УАЗ-3160 Симбир с новыми накладками уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.
Сигнальная лампа аварийного падения уровня жидкости в бачке загорается, когда уровень жидкости опустится ниже метки MIN. При частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов причиной является потеря герметичности системы и утечка жидкости. Доливайте жидкость в этом случае только после восстановления герметичности системы.
Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке проверяйте исправность работы датчика аварийного падения уровня, для чего нажмите сверху на центральную часть защитного колпачка 1 (при включенном зажигании на панели приборов должна загореться сигнальная лампа).
В главном тормозном цилиндре УАЗ-3160 Симбир с двумя раздельными бачками уровень жидкости в бачках должен быть на 15–20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий. При замене изношенных колодок тормозных механизмов не допускайте переливания тормозной жидкости через края бачков главного тормозного цилиндра.
Следите за герметичностью соединений трубопроводов гидропривода. Проверяйте состояние трубопроводов, надежность крепления трубок на раме и мостах автомобиля. При осмотрах убедитесь в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов. Трубки и шланги с повреждениями замените новыми.
Регулировка педали тормоза автомобиля УАЗ-3160 Симбир
Передние и задние механизмы рабочей тормозной системы УАЗ-3160 Симбир не требуют регулировки при эксплуатации автомобиля, необходимый зазор между колодками и тормозными дисками и барабанами поддерживается автоматически.
При замене колодок задних тормозных механизмов отрегулируйте их установку. Операции по замене и установке колодок проводите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.
Рис. 24. Привод главного тормозного цилиндра УАЗ-3160 Симбир
1 – бачок; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – гайка; 4 – вакуумный усилитель; 5 – кронштейн педали; 6 – оттяжная пружина; 7 – вилка; 8 – педаль; 9 – палец; 10 – ось педали; 11 – выключатель сигнала торможения
Регулировку свободного хода педали тормоза УАЗ-3160 Симбир выполняйте изменением положения упора (см. рис. 24) выключателя 11 сигнала торможения.
Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали, измеренный по перемещению площадки, составляет 5–14 мм.
При износе деталей тормозной системы или других неисправностях разберите систему, проверьте состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы. Изношенные и поврежденные детали замените.
Тормозные колодки УАЗ-3160 Симбир с накладками, замаслившимися в процессе работы, опустите на 20–30 мин в бензин (неэтилированный). Затем тщательно очистите рабочие поверхности накладок металлической щеткой и шкуркой.
Колодки на передних тормозных механизмах заменяйте одновременно (обе пары колодок). Если на рабочих поверхностях тормозного диска есть глубокие риски, задиры или неравномерный износ, прошлифуйте его с обеих сторон на одинаковую глубину. При шлифовке диска базируйтесь на поверхности, являющиеся базовыми при установке диска на ступицу. При износе диска до толщины менее 20,4 мм замените его новым.
При замене колодок задних тормозных механизмов УАЗ-3160 Симбир поверхность накладок прошлифуйте так, чтобы диаметр накладок был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра барабана. Если на рабочей поверхности барабанов есть глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то расточите барабан.
При расточке барабана базируйтесь на поверхности, являющиеся базовыми при установке барабана на ступицу. Увеличение внутреннего диаметра барабанов на 0,8 мм после расточки не требует изменения диаметра тормозных колодок. Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормозного механизма 281 мм.
При разборке колесных и главного тормозных цилиндров УАЗ-3160 Симбир и регулятора давления соблюдайте чистоту. Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте только в спирте или тормозной жидкости. Не применяйте керосин или бензин, так как это выведет из строя резиновые детали тормозной системы.
После мойки детали продуйте сжатым воздухом, но не вытирайте тканью во избежание попадания волокон на рабочую поверхность деталей и потери герметичности. Перед сборкой манжеты и уплотнительные кольца погрузите в тормозную жидкость.
Снятие, разборка и сборка рабочих тормозных механизмов УАЗ-3160 Симбир
При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры УАЗ-3160 Симбир или входящие в них детали, для снятия которых нет необходимости снимать полностью тормозные механизмы.
Снятие с автомобиля тормозных механизмов в сборе проводите только при их полной замене новыми или при полной разборке мостов. При установке тормозных механизмов передних колес на автомобиль обращайте внимание на их правильное положение. Перепускной клапан должен быть ввернут в верхний цилиндр. При установке на автомобиль тормозных механизмов задних колес колодка с длинной накладкой должна быть впереди.
Снятие и установка передних тормозных колодок УАЗ-3160 Симбир:
Рис. 25. Тормозной механизм переднего колеса УАЗ-3160 Симбир
1 – пружина; 2 – колодки; 3 – скоба; 4 – суппорт; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол; 9 – поршень; 10 – втулка; 11 – болт; 12 – винт; 13 – заглушка; 14 – перепускной клапан; 15 – колпачок; 16 – болт крепления пружины; 17 – блок цилиндров
- Поднимите домкратом автомобиль и снимите колесо.
- Отверните болты 16 и снимите пружину 1 колодок (см. рис. 25).
- Перед снятием передних колодок УАЗ-3160 Симбир утопите поршни 9 в цилиндры, для чего переместите скобу 3 до упора поршней во внутреннюю поверхность блока цилиндров.
- Перед перемещением скобы 3 снимите крышку бачка главного цилиндра и не допускайте переливания из него жидкости при перемещении скобы.
- Снимите задние колодки 2.
- Установку передних колодок с новыми накладками и сборку тормозных механизмов проводите в обратном порядке.
- При замене передних колодок УАЗ-3160 Симбир проверяйте состояние и посадку в гнездах защитных колпачков 5 и чехлов 8. При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах.
- Для подведения колодок к диску нажмите 2–3 раза на педаль.
Снятие и разборка колесных цилиндров передних механизмов тормоза УАЗ-3160 Симбир:
- Отсоедините шланг от блока цилиндров и снимите суппорт в сборе с блоком цилиндров.
- Снимите передние тормозные колодки УАЗ-3160 Симбир.
- Снимите стопорные кольца 6 и защитные колпачки 5.
- Подав сжатый воздух через впускное отверстие для жидкости, вытолкните поршни 9 из цилиндров. Чтобы при этом не повредить поршни, установите между скобой 3 и поршнем деревянную подкладку.
- Сборку и установку колесных тормозных цилиндров проводите в обратном порядке.
Снятие и установка задних тормозных колодок УАЗ-3160 Симбир:
- Поднимите домкратом автомобиль и снимите колесо, тормозные колодки которого необходимо снять.
- Снимите тормозной барабан УАЗ-3160 Симбир со ступицы.
- Для этого отверните три винта крепления барабана к ступице. Если барабан снимается с трудом, то заверните съемные болты в три специальных резьбовых отверстия, имеющиеся в диске барабана, и, равномерно заворачивая их, снимите барабан.
- Снимите стяжную пружину задних тормозных колодок УАЗ-3160 Симбир с помощью специальных щипцов.
- Снимите верхние чашки отжимных пружин, пружины, нижние чашки и выньте стержни.
- Отверните гайки опорных пальцев, выньте опорные пальцы, эксцентрики и снимите задние тормозные колодки.
- Перед установкой новых колодок поршни вместе с упорными кольцами необходимо сдвинуть в глубь цилиндра для свободного надевания барабана на колодки.
Установку задних колодок УАЗ-3160 Симбир с новыми накладками и сборку тормозных механизмов проводите в обратном порядке. Тормозные барабаны после снятия устанавливайте на те же ступицы. Перестановка тормозных барабанов с одной ступицы на другую приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно тормозных накладок.
При установке барабана на место, прежде чем завернуть винты его крепления, следует гайками крепления колес плотно прижать тормозной барабан к ступице и только после этого завернуть винты. Это необходимо для более плотного прижатия тормозного барабана к ступице колеса.
Рис. 26. Тормозной механизм заднего колеса УАЗ-3160 Симбир
а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – заглушки отверстия для визуального контроля состояния тормозных накладок; 4 – колесный тормозной цилиндр; 5 – перепускной клапан; 6, 12 – тормозные колодки; 7 – защитный колпак; 8 – поршень; 9 – уплотнительные кольца; 10 – упорное кольцо; 11 – стяжная пружина
При замене колодок проверьте состояние и посадку в гнездах защитных колпаков 7 (см. рис. 26). При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах. Для подведения колодок к барабану нажмите 2–3 раза на педаль тормоза.
Регулировка установки тормозных колодок задних механизмов тормоза УАЗ-3160 Симбир:
- Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
- Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис. 26).
- Нажимая на педаль с постоянным усилием 120–150 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан. Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.
- Прекратив нажатие на педаль, проверьте, чтобы колеса вращались свободно без заедания барабана за колодки.
При правильной установке новых колодок УАЗ-3160 Симбир с неизношенными тормозными барабанами метки а на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис. 26, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.
При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработались к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится.
Снятие и разборка колесных тормозных цилиндров задних тормозных механизмов УАЗ-3160 Симбир:
- Отсоедините трубопровод от цилиндра и снимите цилиндр.
- Снимите защитные колпаки цилиндров, выньте поршни с уплотнительными кольцами и стопорным кольцом.
- Сборку и установку колесных тормозных цилиндров проводите в обратном порядке.
Снятие и разборка главного тормозного цилиндра УАЗ-3160 Симбир
Рис. 27. Главный тормозной цилиндр УАЗ-3160 Симбир
1 – защитный колпачок; 2 – крышка с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3 – бачок; 4 – корпус главного тормозного цилиндра; 5 – пробка; 6,13 – прокладки; 7 – вкладыш пробки; 8 – пружина; 9 – седло пружины; 10, 19 – шайбы; 11,17 – поршни; 12 – болт упорный; 14 – втулка-ограничитель; 15 – винт-упор; 16 – манжета уплотнительная; 18 – наружная манжета; 20 – стопорное кольцо; 21 – втулка соединительная
Операции по замене главного тормозного цилиндра УАЗ-3160 Симбир:
- Отсоедините трубопроводы, идущие от главного тормозного цилиндра.
- Отсоедините главный тормозной цилиндр УАЗ-3160 Симбир от вакуумного усилителя.
- Отверните упорный болт 12 (см. рис. 27).
- Снимите стопорное кольцо 20 и выньте упорную шайбу 19.
- Выньте поршень 17 первой камеры в сборе.
- Отверните пробку 5, выньте вкладыш пробки 7, возвратную пружину 8 и поршень 11 второй камеры в сборе.
Бачок 3 не рекомендуется снимать без необходимости. В случае надобности для его снятия отверните крышку 2 с датчиком аварийного падения уровня жидкости и осторожно извлеките бачок из соединительных втулок 21.
Поршень 17 в сборе вынимайте только в сторону фланца, а поршень 11 в сборе – в сторону противоположного торца. Поршни вынимайте осторожно, чтобы не повредить уплотнительные манжеты 16 и 18.
Если поршни не вынимаются свободно из тормозного цилиндра, сначала слегка подтолкните поршень 11 поршнем 17, а затем осторожно вытолкните поршень 17 нажатием (через освободившуюся полость) отверткой или другим предметом на втулку-ограничитель 14 или винт 15.
Сборку и установку главного тормозного цилиндра УАЗ-3160 Симбир проводите в обратном порядке. При этом собранные поршни устанавливайте в цилиндр осторожно и только со стороны соответствующих им торцов цилиндра. Во избежание повреждения уплотнительных манжет и колец не проталкивайте поршни через всю полость цилиндра.
При сборке поршня 17 заверните винт 15 до упора в поршень. Упорный болт 12 завертывайте в корпус только после установки собранного поршня 17, шайбы 19 и стопорного кольца 20.
Регулятор давления тормоза УАЗ-3160 Симбир
Рис. 28. Регулятор давления УАЗ-3160 Симбир
1 – поршень; 2 – уплотнительное кольцо поршня; 3, 6 – опорные шайбы пружины поршня; 4 – пружина поршня; 5 – корпус; 7 – уплотнитель головки поршня; 8 – втулка корпуса; 9 – опорная шайба втулки толкателя; 10 – втулка толкателя; 11 – уплотнительное кольцо толкателя; 12 – опорная тарелка; 13 – пружина втулки толкателя; 14 – пробка; 15 – прокладка пробки; 16 – перепускной клапан; 17 – заглушка; 18 – втулка поршня;19 – стопорное кольцо; 20 – защитный чехол
Снятие и разборка регулятора давления тормоза УАЗ-3160 Симбир:
- Отсоедините трубопроводы, ведущие к регулятору.
- Отсоедините регулятор от кронштейна (основания).
- Отверните пробку 14 (см. рис. 28) со стороны торца корпуса.
- Снимите защитный чехол 20 и стопорное кольцо 19.
- Выньте поршень 1 из корпуса со всеми внутренними деталями.
- Отверните перепускной клапан 16.
Контрольную заглушку 17 не рекомендуется снимать без надобности. Поршень вынимайте из корпуса осторожно в сторону торца под защитный чехол, чтобы не повредить уплотнительные кольца. Если поршень не вынимается свободно из корпуса, сначала слегка подтолкните его со стороны торца под пробку.
Сборка и установка регулятора давления тормоза УАЗ-3160 Симбир:
- Соберите поршень 1 с уплотнителем 7 (см. рис. 28).
- Установите в корпус 5 регулятора втулку 8 корпуса, подсобранный поршень с уплотнителем, опорную шайбу 6, пружину 4 поршня, опорную шайбу 3, уплотнительное кольцо 2, втулку 18 поршня и стопорное кольцо 19.
- Установите в корпус регулятора опорную шайбу 9, уплотнительное кольцо 11, втулку 10 толкателя, второе уплотнительное кольцо 11, опорную тарелку 12 и пружину 13 втулки.
- Подсоберите пробку 14 с прокладкой 15 и заверните ее в корпус регулятора.
- Заверните в корпус регулятора перепускной клапан 16.
- Установите защитный чехол 20, колпачок перепускного клапана и контрольную заглушку 17 (если она вынималась).
Снятие, разборка и сборка вакуумного усилителя УАЗ-3160 Симбир
Рис. 29. Вакуумный усилитель тормозов УАЗ-3160 Симбир
1 – кpышка втоpичной камеpы; 2 – поpшень втоpичной камеpы; 3 – обpатный клапан; 4 – пpужина; 5 – гайка; 6 – упоp; 7 – шток; 8 – шайба; 9 – уплотнитель штока; 10, 12, 37 – стопоpные шайбы; 11 – уплотнительное кольцо; 13 – уплотнительная манжета кpышки; 14 – таpелка диафpагмы; 15 – направляющее кольцо крышки; 16 – кpышка пеpвичной камеpы; 17 – опоpное кольцо; 18 – диафpагма поpшня втоpичной камеpы; 19 – соединитель; 20 – буфеp; 21 – пpужина диафpагмы клапана упpавления; 22 – диафpагма поpшня пеpвичной камеpы; 23 – коpпус усилителя; 24 – поpшень пеpвичной камеpы; 25 – коpпус клапана; 26 – упоpная шайба; 27 – направляющее кольцо коpпуса; 28 – уплотнительная манжета коpпуса; 29 – поpшень клапана; 30 – воздушный фильтp; 31 – защитный чехол; 32 – вилка толкателя; 33 – толкатель; 34 – втулка пpужины; 35 – пpужина клапана; 36 – уплотнитель клапана упpавления; 38 – шплинт-пpоволока; 39 – диафpагма клапана; 40 – винт-упоp; I, II – атмосфеpные полости; III, IV – вакуумные полости
Пpи выходе вакуумного усилителя тормоза УАЗ-3160 Симбир из стpоя на поpшни главного тормозного цилиндpа пеpедается только усилие от ноги водителя чеpез толкатель 33 (см. рис. 29), клапан упpавления, буфеp 20 и шток 7. Возросшее усилие на педаль указывает на необходимость осмотpа и, возможно, pемонта усилителя.
Пpи выходе из стpоя уплотнителей, пpужин и дpугих деталей усилитель снимите с автомобиля, отсоединив пpедваpительно от него главный тоpмозной цилиндp, шланг, педаль, и pазбеpите. Пеpед pазбоpкой нанесите метки на коpпусе и кpышке, чтобы пpи сбоpке установить их на пеpвоначальные места. Разбиpайте и собиpайте усилитель в специальном пpиспособлении с помощью небольшого пpесса.
Усилитель установите в отверстия неподвижно установленной плиты четыpьмя болтами с надетыми на них pезиновыми втулками для пpедохpанения pезьбы от повpеждения.
На два болта кpышки втоpой камеpы, также пpедохpанив пpедваpительно их pезьбу, установите специальный pычаг с отвеpстиями под эти болты и, надавливая на него с небольшим усилием пpессом, повеpните кpышку до совмещения выступов на коpпусе усилителя с впадинами на кpышке.
После сбоpки вакуумный усилитель тормоза УАЗ-3160 Симбир пpовеpьте на pаботоспособность и геpметичность. Для этого пpисоедините шланг к обpатному клапану и пpи pаботающем двигателе пpиложите усилие 200–300 Н (20–30 кгс) к толкателю 33. Пpи этом коpпус клапана упpавления вместе с толкателем должен пеpемещаться до упоpа.
После снятия усилия с толкателя 33 коpпус клапана упpавления должен возвpатиться в исходное положение. По истечении 2–3 мин после остановки двигателя пpи нажатии на толкатель 33 должно пpослушиваться шипение воздуха, поступающего в усилитель чеpез клапан упpавления.
Пеpед установкой главного тоpмозного цилиндpа на усилитель отpегулиpуйте вылет штока 7 относительно привалочной плоскости крышки 1 на величину 7,78–8 мм и вылет толкателя 33 относительно привалочной плоскости корпуса 23 на величину 134,7–136,3 мм.
Стояночная тормозная система УАЗ-3160 Симбир
Пеpиодически снимайте тоpмозной баpабан и пpовеpяйте состояние его pабочей повеpхности и степень износа тоpмозных фрикционных накладок. Колодки очищайте от гpязи; пpи замасливании повеpхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуpкой.
Разжимной механизм пеpиодически pазбиpайте, очищайте от гpязи и закладывайте свежую смазку, пpи этом смазка не должна попадать на баpабан и фpикционные накладки. Обpащайте внимание на пpавильность зацепления собачки и сектоpа pычага стояночной тоpмозной системы и на состояние их зубьев.
Регулировка стояночного (ручного) тормоза УАЗ-3160 Симбир
Рис. 30. Привод стояночного (ручного) тормозного механизма УАЗ-3160 Симбир
1 – рычаг привода с сектором; 2 – палец; 3, 13 – шплинт; 4 – выключатель сигнала стояночной тормозной системы; 5 – гайка; 6 – шайба; 7 – трос привода; 8 – болт; 9 – шайба пружинная; 10 – регулировочный винт; 11 – пружина оттяжная; 12 – кронштейн пружины; 14 – промежуточный рычаг; 15 – тяга привода; 16 – контргайка; 17 – регулировочная вилка; 18 – рычаг привода; 19 – шайба
Регулировку проводите, когда рабочий ход рычага 1 (см. рис. 30) составляет более половины максимального хода.
Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам:
– из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном. В этом случае отрегулируйте зазор;
– из-за вытягивания троса привода. В этом случае отрегулируйте натяжение троса.
Регулировку зазоров между колодками и тормозным барабаном УАЗ-3160 Симбир проводите в следующем порядке:
- Установите рычаг включения понижающей передачи раздаточной коробки в нейтральное положение и выключите передний мост.
- Переместите рычаг 1 (см. рис. 30) в крайнее нижнее положение.
- Поднимите домкратом одно из задних колес автомобиля.
- Заверните регулировочный винт 10 по часовой стрелке так, чтобы тормозной барабан не проворачивался от усилий руки.
- Отверните регулировочный винт на 4–6 щелчков (0,3–0,5 оборота), чтобы барабан вращался свободно без задевания за колодки.
Натяжение троса стояночного тормоза УАЗ-3160 Симбир регулируйте в следующем порядке:
- Поставьте рычаг 1 привода в крайнее нижнее положение.
- Отверните контргайку 16 регулировочной вилки 17, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку 17 с рычагом 18.
- Навинчивая вилку на тягу 15, выберите все зазоры в приводе; если длины резьбы на тяге не хватило, необходимо переставить верхний наконечник троса 7 в отверстие А.
Рис. 31. Стояночный тормоз УАЗ-3160 Симбир
1 – регулировочная вилка; 2 – контргайка; 3 – тяга привода; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – рычаг привода; 7 – регулировочный винт; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного механизма; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного механизма; 12 – тормозной барабан; 13,18 – колодки; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного механизма; 17 – болт; 19 – тормозной щит; 20 – корпус регулировочного механизма; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана
После выбора зазоров в приводе усилием руки совместите отверстия в вилке 17 и рычаге 18, вставьте палец и проверьте свободный ход корпуса 10 шариков (см. рис. 31).
Если свободный ход отсутствует, то необходимо вынуть палец, соединяющий вилку 17 и рычаг 18 (см. рис. 30), отвернуть вилку на 2–3 оборота и вновь соединить вилку и рычаг.
При появлении ощутимого свободного хода корпуса 10 шариков (см. рис. 31), зашплинтуйте палец и затяните контргайку 16 (см. рис. 30). При правильной регулировке рабочий ход рычага 1 должен соответствовать 3–4 щелчкам собачки рычага.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
avtotehkar.ru