Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Основные сведения о строительных машинах и механизмах. Строительные машины и механизмы


Основные сведения о строительных машинах и механизмах

Производство строительных работ требует применения разнообразных машин и механизмов. Необходимость в строительных машинах возникает при транспортировке и монтаже строительных конструкций, разработке грунтов, при выполнении специальных работ.

Транспортные машины. Проблема доставки строительных конструкций и материалов всегда являлась одной из наиболее сложных. Большие расстояния от заводов-изготовителей до строительных объектов, значительные вес и габаритные размеры строительных грузов усложняют процесс их перемещения. Так, железнодорожный транспорт способен перевозить грузы лишь ограниченных длины, высоты и ширины.

Аналогичные ограничения существуют и при перевозке грузов на автомобильном транспорте, особенно в черте городской застройки, при наличии проводов электрических сетей, туннелей, при небольшой ширине дорог и малых радиусах их поворота. Для транспортировки некоторых конструкций используют специально оборудованные прицепы, при этом иногда перекрывают движение городского транспорта.

На строительные площадки приходится доставлять не только многотонные крупногабаритные конструкции, но и кирпич, столярные изделия, отделочные материалы, для чего может использоваться обычный грузовой автотранспорт. Для доставки бетонов или растворов используют специальные автомашины − бетоновозы, или миксеры (рис. 3.2).

Грузоподъемные машины и механизмы. Погрузочно-разгрузочные и монтажные работы производят с помощью грузоподъемных кранов.

Современные строительные краны имеют различную конструкцию, могут перемещаться по рельсам или быть на гусеничном либо на колесном ходу.

Монтажные башенные краны (рис. 3.3) способны поднимать грузы на высоту 20 этажей и более, а краны на колесном или гусеничном ходу − на относительно небольшую высоту.

а) б)

 

Рис. 3.3. Монтажные краны: а – башенные, б – кран на гусеничном ходу

Выбор крана для ведения строительных работ производят с учетом массы грузов, высоты их подъема и необходимого вылета стрелы, т.е. расстояния по горизонтали от оси крана до места подачи груза. Наибольшее распространение при строительстве высоких зданий получили башенные краны. Работа для монтажных кранов находится сразу, как только на строительный объект начинают поступать грузы. Башенный кран привозят на строительную площадку в разобранном состоянии, сгружают с помощью другого крана, после чего монтируют.

Сгружать и поднимать грузы небольших размеров и массы можно кранами малой грузоподъемности, например автомобильным краном.

При строительстве дымовых труб, башен или высотных зданий используют самоподъемные краны, которые поднимаются по мере возведения объекта на все большую высоту, опираясь на уже смонтированные конструкции. В некоторых подобных случаях более целесообразным бывает использование грузовых вертолетов (рис. 3.4).

Землеройные машины. Строительные машины используются с самого начала строительства и до его окончания. Строительную площадку прежде всего нужно выровнять, т. е. выполнить ее планировку. Эта работа производится бульдозерами и грейдерами, которые срезают грунт и перемешают его на относительно небольшие расстояния (рис. 3.5 а, д). При больших объемах грунта и значительных расстояниях его перемещения указанную работу выполняют скреперами (рис. 3.5 б).

а) б)

в) г)

д)

Рис. 3.5. Землеройные машины: а – бульдозер, б – скрепер,

в – экскаватор, г – баровая машина, д - грейдер

Разработку грунта, например рытье траншей, котлованов под фундаменты, выполняют экскаваторами, которые могут быть одноковшовыми, многоковшовыми или роторными. Чаще всего на стройках в черте города применяют одноковшовые экскаваторы (рис. 3.5 в).

В зимних условиях разрабатывать грунты экскаваторам помогают баровые машины (рис. 3.5 г)., которые распиливают мерзлый грунт на отдельные блоки.

Средства малой механизации. Многие работы на строительной площадке можно механизировать без применения больших машин и механизмов.

Например, для перемешивания небольших порций раствора и бетона применяют компактные и малообъемные мешалки, шлифование бетонных поверхностей выполняют шлифовальными машинами, уплотнение грунта− вибротрамбовками и т.д. Большое число работ производят с помощью электроинструмента: дрелей, перфораторов, электрорубанков, затирочных машин и т.п.

Список литературы

1. В.И.Сетков, Е.П. Сербин, Строительство. Введение в специальность, уч. пособие: М., ACADEMIA, 2009;

2. И.А.Рыбьев, Е.П.Казеннова, Л.Г.Кузнецова, Т.Е.Тихомирова. Материаловедение в строительстве, уч. пособие: М., ACADEMIA, 2006;

3. И.А.Синянский, Н.И.Манешина. Проектно-сметное дело, уч. пособие: М., ACADEMIA, 2007;

4. Л.Н.Попов, Н.Л.Попов. Строительные материалы и изделия, уч. пособие: М., ИНФРА-М, 2005;

5. В.А.Комков, С.И.Рощина, Н.С.Тимахова. Техническая эксплуатация зданий и сооружений, уч. пособие: М., ИНФРА-М, 2005;

6. Н.П.Вильчик. Архитектура зданий, уч. пособие: М., ИНФРА-М, 2009;

7. Г.В.Девятаев. Технология реконструкции и модернизации зданий, уч. пособие: М., ИНФРА-М, 2008;

8. А.З.Абуханов, Е.Н.Белоконев. Основы архитектуры зданий и сооружений, уч. пособие: Ростов-на-Дону, Феникс, 2008;

9. И.А.Шерешевский. Конструирование гражданских зданий, уч. пособие: М., Архитектура-С, 2007.

 

Профессия строителя является самой благородной и почетной и во все времена востребованной.

Современный город – это множество зданий и сооружений, которые обеспечивают комфортные условия для проживания людей.

Но эти здания и сооружения с годами либо физически и морально устаревают, либо к ним предъявляются новые требования, либо их просто не хватает.

Поэтому возникает потребность, как в строительстве новых объектов, так и в эффективной их эксплуатации и реконструкции.

Обучаясь на этой специальности, студенты приобретают профессиональные навыки и знания в области технологии и организации строительства, учатся самостоятельно составлять проектно-сметную документацию, познают экономику, организацию труда, планирование работы, управление коллективом, законодательные и нормативные акты в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

 

Изучаемые общепрофессиональные дисциплины:

· Инженерная графика

· Техническая механика

· Основы электротехники

· Основы геодезии

· Информационные технологии в профессиональной деятельности

· Экономика организации

· Правовое обеспечение профессиональной деятельности

· Строительные материалы и изделия

· Строительные машины и средства малой механизации

· Инженерная геология

· Охрана труда и техника безопасности при производстве строительно-монтажных работ

· Введение в специальность

· История архитектуры

Изучаемые профессиональные модули (междисциплинарные курсы):

Участие в проектировании зданий и сооружений:

· Проектирование зданий и сооружений

· Проект производства работ

Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов:

· Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

· Учет и контроль технологических процессов.

Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений:

· Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов:

· Эксплуатация зданий

· Реконструкция зданий

 



infopedia.su

Строительные машины, механизмы и транспортные средства

Потребность строительства в строительных и монтажных кранах определена в соответствии с организационно-технологическими схемами производства работ, а также исходя из физического объема работ, габаритной схемы здания, границами отвода земельного участка, весом конструкций.

Сводная ведомость потребности в строительных машинах, механизмах и транспортных средствах.

п./п Наименование машин и механизмов Марка машин и механизмов Потребность строительства, шт.
Пневмоколесный экскаватор ЕК-18
Автосамосвал МАЗ-5551А2-320
Автомобили бортовые  
Бульдозер типа ДЗ-8
Автомобили с прицепами  
Аппаратура для дуговой сварки ТД-500
Автобетоносмеситель 5DA
Вибратор глубинный (поверхностный)
ИВ-47, ИВ-60
Компрессоры передвижные ПКЕ-ЗМ
Автомобильный кран КС-35715
Малогабаритный погрузчик FL935E
Виброплита Delta JPC-150R
Башенный кран КБ 401
Каток ДУ – 85
Асфальтоукладчик АСФ-К-2-04
Гусеничная буровая установка МБГ-12
Отбойный молоток МО-2К
Установка для очистки пыли  
Бункер (бадья) для бетона БП-1,0 м3
Автобетононасос КСР 38ZX170
Трейлер КрАЗ 257Б1
Вибропогружатель VP-300

Площадки для складирования материалов, конструкций, оборудования

Материалы, изделия и конструкции в случае складирования на строительной площадке должны быть уложены следующим образом:

Строительные конструкции, укладываемые плашмя. Изделия и конструкции следует размещать на складе таким образом, чтобы их маркировка легко читалась со стороны прохода или проезда.

Каждый элемент должен опираться на две инвентарные подкладки. Подкладки в штабеле складируемых материалов следует располагать в одной вертикальной плоскости. В качестве подкладок (под нижний ряд) рекомендуется применять пиломатериалы сечением 150 х 150 или 200 х 200 мм, либо бревна, опиленные с двух сторон. Прокладки должны иметь сечение не менее 100 х 100 мм и быть выше монтажных петель не менее чем на 20 мм. Концы прокладок должны выступать за края изделия не менее чем на 50 мм. При складировании лестничных маршей прокладки укладывают вдоль элемента, поперек гребня и ступенек.

Складирование материалов, изделий и конструкций на насыпных неуплотненных грунтах не допускается.

Для складирования материалов и конструкций предусмотрены 3 площадки: 16х3,5 ; 9,5х3,5 ; 7,5х3,5

 

Охрана труда

Организация и выполнение работ должны осуществляться при соблюдении законодательства российской Федерации об охране труда.

При выполнении строительно-монтажных работ строго соблюдать требования СНиП 12-136-2002 «Решения по охране труда и промышленной безопасности в ПОС и ППР», СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве, часть 1. Общие требования» СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве, часть 2. Строительное производство», «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», СП 12-135-2003 «Свод правил по проектированию и строительству. Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда».

Окончание подготовительных работ на строительной площадке должно быть принято по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда и оформлено согласно приложению «И» СНиП 12-03-2001. Допуск на производственную территорию посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии или не занятых на работах на данной территории запрещается.

Строительная площадка, участки работ и рабочие места, проезды и проходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с требованиями государственных стандартов. Освещение закрытых помещений должно соответствовать требованиям строительных норм и правил.

Места временного или постоянного нахождения работников должны располагаться за пределами опасных зон.

На захватке, где ведутся монтажные работы с помощью крана, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.

На границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов должны быть установлены защитные ограждения, а зон потенциально опасных производственных факторов - сигнальные ограждения и знаки безопасности.

По периметру котлована на расстоянии 1м от бровки должны быть установлено защитное ограждения предназначено для ограждения опасных зон вблизи котлованов и траншей. Ограждение рабочих мест представляет собой рамную сварную конструкцию из гнутых труб с приваренными на них крюками и петлями для соединения рам. Рамы обтянуты металлической сеткой. Для устойчивости конструкции к рамам приварены кронштейны.

Опасную зону при работе экскаватора принять 5м;

Для выхода из котлована по откосам необходимо установить лестницу или трап;

Строительная площадка вокруг работающего копрового агрегата, радиус которой на 5 метров превышает длину копровой стрелы, является опасной зоной.

На перекрытиях установить защитное ограждение с креплением при помощи струбцины на перекрытиях, которое предназначено для временного ограждения опасных зон в местах перепада по высоте 1,3 м и более во время работ на перекрытиях.

Временное ограждение с креплением при помощи струбцины опасных зон на перекрытии представляет собой конструкцию из стоек (труб) с приваренными к ней зажимами. Ограждение крепится при помощи струбцин на панели перекрытия. Стойки соединены между собой перилами, выполненными из труб, которые крепятся к стойкам зажимами. Внизу ограждения закреплена бортовая доска для предотвращения падения материалов, инструментов.

На лестничных маршах установить ограждение лестничных маршей, которое предназначено обеспечивать безопасное производство строительно-монтажных работ, а также для предохранения падения рабочих с высоты.

Ограждение лестничных маршей крепится к открытой стороне и к торцу лестничного марша рейками в сборе со стойками и башмаками.

Ограждение устанавливается к торцу лестничного марша на расстоянии 1,8м друг от друга так, чтобы рейки плотно прилегали к торцу марша, а винты были завернуты усилием одного человека до отказа.

Перила укладываются в хомуты стоек. Крепление перил в хомутах производится барашковыми гайками.

На лестничных площадках установить защитное ограждение, которое предназначено для временного ограждения лестничных площадок в местах перепада по высоте 1,3 м и более.

Ограждение лестничных площадок крепится в любом месте к торцу плиты рейками в сборе со стойками, устанавливается на расстоянии 1,3 м друг от друга.

Крепление ограждения осуществляется винтовым зажимом. Исходный размер винтового зажима устанавливается путем перемещения рейки в направляющей стойке и фиксации ее в необходимом положении в зависимости от толщины торца плиты.

Перила укладываются в хомуты стоек. Крепление перил в хомутах осуществляется барашковыми гайками.

При монтаже конструкции удерживать от разворота и раскачивания оттяжками.

Для обеспечения рабочего места монтажников на высоте применять автогидроподъемник.

При выполнении работ на высоте необходимо применять предохранительный пояс со страховочным приспособлением.

Запрещается пребывание людей на элементах конструкций во время их подъема и перемещения.

Для предотвращения сдува легких или мелких конструкций (саморезы, гвозди и т.д.) с поверхности кровли необходимо хранить данные детали в упоковочной таре и не оставлять без присмотра рабочего персонала.

Размещать на крыше материалы допускается только в строго отведенных местах с применением мер против их падения, в том числе от воздействия ветра. Запас материалов не должен превышать сменной потребности.

Во время перерывов в работе технологические приспособления, материалы и инструмент должны быть закреплены или убраны с крыши.

Элементы и детали кровель, в том числе сливы, свесы и т.п. следует подавать на рабочие места в готовом виде. Заготовка указанных элементов и деталей на крыше не допускается. Запрещается использовать для указанных работ приставных лестниц.

Работы ближе 2.0м к краю кровли должны вестись при помощи страховочных тросов или согласно внутреннему циркуляру подрядной организации.

Работы по монтажу конструкций производятся в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, по наряду-допуску на работы в зонах постоянно действующих опасных производственных факторов.

 

Электробезопасность

Электробезопасность на строительной площадке должна обеспечиваться соблюдением ГОСТ 12.1.013-78, «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», а также следующим:

- отключением всех потребителей рубильником силового шкафа;

- прокладкой временных сетей электроснабжения и освещения изолированными проводами;

- подключением потребителей через штепсельные разъемы с заземленной нейтралью;

- разводкой временных сетей, используемых при электроснабжении по стройплощадке, изолированными проводами или кабелями на опорах, на высоте над уровнем земли, настила не менее, м: 3.5 - над проходами, 6,0 - над проездами, 2,5 - над рабочими местами;

- установкой светильников общего освещения напряжением 220В на высоте не менее 2,5 м от уровня пола, земли, настила. При высоте подвески менее 2,5 м необходимо применять светильники специальной конструкции с напряжением питания не выше 42 В;

- питанием светильников напряжением 42В от понижающих трансформаторов;

- применением выключателей, рубильников и других коммутационных электрических аппаратов на открытом воздухе в защищенном исполнении в соответствии с требованиями ГОСТ 14254;

- применением штепсельных розеток на номинальные токи до 20А, используемых для переносного электрооборудования и ручного инструмента, с защитными устройствами отключения (УЗО) с током срабатывания части электросварочного оборудования, не более 30 мА;

- места производства электросварочных и газопламенных работ (при отсутствии несгораемого защитного настила), должны быть освобождены от сгораемых материалов в радиусе не менее 5 м, а от взрывоопасных материалов и установок (в том числе газовых баллонов ) - 10 м;

- металлические части электросварочного оборудования, не находящегося под напряжением, а также свариваемые изделия и конструкции на все время сварки должны быть заземлены, а у сварочного аппарата, кроме этого, необходимо соединить заземляющий болт с зажимом вторичной обмотки, к которому подключается обратный провод;

- производство электросварочных работ во время дождя или снегопада, при отсутствии навесов над электросварочным оборудованием и рабочим местом сварщика не допускается.

 

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность на строительной площадке должна обеспечиваться соблюдением правил пожарной безопасности:

Кроме правил технической безопасности, необходимо соблюдать правила и инструкции по пожарной безопасности:

- Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме".

- Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ, ППБ-05-86, утвержденные ГУПО МВД СССР 26.02.86 г;

- Правила пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства, ГУПО МВД СССР 29.12.72 г;

- Типовая инструкция по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных объектах, утвержденная Госгортехнадзором СССР 07.05.74 г.

а также следующим:

- назначить приказом лиц, ответственных за противопожарную безопасность на строительном объекте;

- расположение производственных, складских и вспомогательных зданий и сооружений на территории строительной площадки должно соответствовать стройгенплану, утвержденному в установленном порядке:

- у въезда на площадку вывесить планы с нанесенными строящимися зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местами нахождения водоисточников, средств пожаротушения и связи;

- ко всем строящимся и эксплуатируемым зданиям, к местам открытого хранения строительных материалов, конструкций и оборудования должен быть обеспечен свободный подъезд;

- не загромождать подъезды (выезды) к стройплощадке;

- запрещается разжигать костры на территории стройплощадки;

- иметь на стройплощадке работоспособный комплект первичных средств пожаротушения. На территории строительства должны быть размещены щиты со следующим минимальным набором пожарного оборудования (инвентаря), шт.: топоров - 2; ломов и лопат - 2; багров железных - 2: ведер, окрашенных в красный цвет - 2; огнетушителей - 2;

- складирование легковоспламеняющихся материалов производить не ближе 5 м от бытовых помещений;

- стройка должна иметь средства связи для вызова пожарных машин. Доступ к средствам связи на территории строительства должен быть обеспечен в любое время суток.

 



infopedia.su

27 Классификация строительных машин и механизмов.

С развитием НТП, ростом потребности общества в строительной продукции и ускорением процесса строительства, в строительном производстве используется значительное количество средств механизации, в т.ч. строительные машины и механизмы (СММ).

При организации и постановке БУ важно учитывать различные подходы, которые связаны с классификацией средств механизации.

СММ относятся к имуществу, учитываемому в составе ОС, в т.ч. строительный механизированный инструмент, который счит-ся ОС независимо от его стоимости.

Для организации операт-го и бух-го учета, принятия упр-х реш-ний, а также с целью повышения дост-ти и полноты учетной информации, степени эффективности контроля за эксплуатацией СММ, принадлеж-х строит-ой орг-ции, целесообр-но класс-ть строит-ю технику по след-м признакам:

1. По группам (видам) ос:

- рабочие машины и механизмы (экскаваторы, бульдозеры и т.п.)

- силовые машины и механизмы (передвижные эл. станции, трансформаторы)

- транспортные средства

2. по назначению:

- машины для земляных работ

- подъемно-транспортные машины и механизмы

- буровые, сваебойные машины и механизмы

- механизмы и машины для бетонных и железобетонных работ

- отделочные машины и мех-мы

- дорожные машины и мех-мы

- ручные машины и механизмы

3. в зависимости от экспл-х возможностей:

- крупные строительные машины (краны)

- мелкие строительные машины (растворонасосы, растворомешалки, компрессоры)

4. по принадлежности:

- принадлеж-щие орг-ции на правах собственности

- принадлеж-щие сторонним лицам ( в аренду, лизинг)

Данная групп-ка строительной техники позволяет объединить в достаточно однородные группы машины и мех-мы, строит-ю технику на основесхожих эксплуатац-х и технич-х хар-к, что дает возм-ть правильно орг-ть учет затрат по каждой из приведенных груп машин и мех-в.

28 Учет затрат, связанных с работой строительных машин и механизмов.

Учет затрат (УЗ), связанных с работой строительных машин и механизмов (СММ) регламентирован методическими рекомендациями по планированию и УЗ на производство СМР, утв-н Мин-вом архитектуры и строит-ва РБ 11,01,2000 №3 (с изм. и доп.)

УЗ по использованию парка СММ, согласно типовому плану счетов БУ, ведется на сч. 25, к которому строит-м орг-циям рекомендуется открывать субсчет 25.1 «Сод-ние и экспл-ция оборуд-ния».

Расходы на эксплуатацию СММ можно подраз-ть на 2 вида:

1.Единовременные расходы:

- расх. На перебазирование СММ

- расх. На монтаж, пробный пуск и демонтаж

- расх. На возведение временных (нетитульных) приспособлений, необх-х для уст-ки СММ (кроме затрат по устройству и разборке подкрановых путей, а так же подбашенные краны, ст-ть которых включ. В выполненные объемы СМР)

2. Текущие расходы:

- ОТ рабочим, занятых управлением и обслуживанием машин

- ст-ть топлива, эл. энергии, смазочных и вспомогательных материалов

- амортизац. Отчисления от ст-ти СММ и т.д.

Единовременные расходы, в отличие от текущих, непосредственно не связаны с производством работ и их величина не зависит от степени выполнения производственной программы.

В связи с этим, методич. рекоменд-ции №3 предусматривают использ-ние сч. 97 «Расходы буд. периодов» для УЗ, связанных с перебазированием строительной техники.

Использование такой методики позволяет равномерно включать данный вид единовременных затрат в с/с строит-ой продукции.

studfiles.net

Глава 1. Строительные машины и механизмы.

76

1.1. Классификация и индикация строительных машин

Применяемые в строительстве машины и механизмы можно классифицировать.

По назначению, т.е. технологическому признаку, машины подразделяются на: транспортные; транспортирующие; погрузочно-разгрузочные; грузоподъемные; землеройные; для свайных работ; для приготовления, транспортирования укладки и уплотнения бетонных и растворимых смесей; для уплотнения грунтов; для ремонта и содержания доры; для отделочных и кровельных работ; ручные машины. Каждая из этих групп машин делятся на подгруппы, например, в составе машин для земляных работ можно выделить экскаваторы, бульдозеры, скреперы, грейдеры и др. В свою очередь, внутри подгрупп машин отдельные их типы конструкции узлов или машин в целом (экскаваторы одноковшовые и многоковшовые, причем первые могут быть с прямой и обратной лопатой, грейдером, драглайном, погрузчиком, свайным молотом, а многоковшовые – роторными или цветными, с продольным или поперечным копанием и т. п.). Каждый тип машины имеет ряд типоразмеров (моделей или марок), близких по конструкции, но отличающихся по отдельным параметрам, например по вместительности ковша, радиусу и глубине копания, размерам, массе, мощности, производительности.

По режиму работы, или принципу действия, различают машины периодического (циклического) и непрерывного действия. Машины циклического действия отличаются универсальностью и приспособленностью к работе в различных производственных условиях, а машины непрерывного действия – высокой производительностью.

По степени подвижности машин они делятся на переносимые, стационарные и передвижные, в том числе прицепные, полуприцепные и самоходные.

По типу ходового устройства машины подразделяются на гусеничном, пневмоколесном, рельсовом ходу, шагающие и комбинированные.

По виду силового оборудования машины бывают работающие от электрических и двигателей внутреннего сгорания. Электрические всегда готовы к работе, но требуются источники электроэнергии. Двигатели внутреннего сгорания при наличии топлива являются полностью автономными. Многие строительные машины имеют комбинированный привод: дизель–электрические, дизель-гидравлические, дизель- пневматические, электрогидравлические, электропневматические.

По количеству двигателей машины бывают одномоторные, когда все механизмы машины работают от одного двигателя, и многомоторные, когда для механизмов машины может быть предусмотрен свой двигатель.

По системам управления различают машины с ручным, полуавтоматическим и автоматическим управлением, а по средствам управления с механическим, пневматическим, электрическим и комбинированным управлением (например, гидромеханические).

По степени универсальности выпускаются машины универсальные, т.е. многоцелевого назначения (съемное рабочее оборудование) и одноцелевые (один вид рабочего оборудования).

По степени автоматизации различают машины с механизированным управлением, с автоматизированным управлением, с автоматизированным управлением при помощи микропроцессоров и мини ЭВМ. Появились строительные манипуляторы и роботы.

На все выпускаемые строительные машины имеется единая система индексации для облегчения выбора машин. Каждой машине присваивается свой индекс или марка. Буквенная часть индекса указывает на вид машин, а цифровая – на их технические характеристики. Например, буквенный индекс экскаватор одноковшовых – ЭО, экскаваторов траншейных роторных – ЭТР, ценных – ЭТЦ, землеройно-транспортных машин – ДЗ, машин для подготовительных работ и разработки мерзлых грунтов – ДП, кранов стрелковых – КС, башенных – КБ, оборудование для погружения свай – СП, бурильных машин – БМ, для отделочных работ – СО, лебедок – ТЛ, погрузчиков многоковшовых – ТМК, одноковшовых – ТО, подъемников – ТП, конвейеров и питателей ТК, машин для уборки и очистки городов – КО, ручных машин электрических – ИЭ, пневматических – ИП, вибраторов ИВ и т.д. После цифровой части индекса, указывающей на техническую характеристику машин, могут быть такие приведены дополнительные буквы, обозначающие вид ее специального исполнения, а также поряд5ковую модернизацию машины и другие дополнительные сведения.

studfiles.net

8.4 Механизация в строительстве

Под механизацией производства понимают замену ручных средств труда машинами и механизмами. Основные цели механизации – это повышение технического уровня производства, освобождение человека от тяжелых, трудоемких и утомительных операций, снижение себестоимости и улучшение качества продукции. Механизация – одно из главных направлений технического прогресса, материальная сторона повышения эффективности общественного производства. Она является условием и средством индустриализации строительства, важнейшим фактором совершенствования технологии.

Комплексная механизация – это способ производства строительных работ, при котором все основные и вспомогательные процессы, входящие в состав строительных работ, выполняются механизированным способом с помощью строительных машин, средств малой механизации и различного вида механизмов, инвентаря и приспособлений, взаимоувязанных между собой по основным параметрам. При этом применение ручного труда может допускаться только для незначительных по трудоемкости и вспомогательных работ.

Организация эксплуатации машин и механизмов основана на принципе комплексной механизации, который предполагает:

  • подбор комплектов машин по назначению и производительности;

  • использование средств малой механизации, которая повышает качество и производительность;

Уровень комплексной механизации отдельных видов строительных работ выражается в процентах как отношение объема работ, выполненных комплексно-механизированным способом, к общему объему выполненных работ этого вида. При комплексной механизации обеспечиваются непрерывность технологического процесса и равномерность выпуска продукции, а также используется максимальная производительность правильно выбранной ведущей машины. Для этого необходимо, чтобы производительность машин каждой последующей операции была на 10–15% выше производительности машин предыдущей операции, а мощность отдельной машины обеспечивала наиболее высокий темп работы машины, обслуживающей предшествующую операцию.

Для анализа состояния комплексной механизации и планирования заданий по механизации (автоматизации) процессов производства строительных работ и использованию машин, а также для контроля выполнения этих заданий строительные организации учитывают:

а) объем выполненных работ в физических измерителях (по видам работ) с указанием способов выполнения и затрат труда;

б) наличие машин;

в) рабочее время, продолжительность и причины простоев;

г) фактическую эксплуатационную производительность (выработку) машин в физических измерителях.

Учет работ, выполняемых средствами механизации, и использование строительных машин производится по единой утвержденной методике. Основным показателем экономической эффективности машины служит себестоимость единицы ее продукции.

8.5 Организационные формы эксплуатации машин и механизмов

Эффективное использование строительных машин и механизмов, надлежащий уход за ними и своевременный ремонт во многом зависят от организационных форм и методов управления их эксплуатацией. Существующий парк строительных машин в основном сосредоточен на предприятиях строительного комплекса. В зависимости от конкретных условий строительства, вида и размера предприятия, объемов и структуры строительных работ эксплуатация строительных машин может осуществляться при помощи различных организационных форм.

  1. Строительные машины и механизмы находятся на балансе общестроительных строительных организаций, что позволяет достаточно оперативно ими управлять. Однако при такой форме эксплуатации машин невозможно создать условия для их технического обслуживания и ремонта, так как нет экономической возможности развернуть необходимую базу с наличием современного диагностического и ремонтного оборудования. Сервисное обслуживание машин в специализированных предприятиях по обслуживанию строительных машин повлечет за собой большое количество времени на диагностирование, ожидание, транспортировку и собственно само обслуживание, что снижает показатель их использования.

  2. Строительные машины и механизмы находятся на балансе и в составе предприятий строительной механизации. Концентрация строительных машин, оборудования и механизмов в крупных предприятиях механизации обеспечивает эффективное использование парка строительных машин, внедрение новых средств механизации и наиболее прогрессивных способов производства работ, рост производительности труда и сокращение ручного труда в строительстве путем дальнейшего развития и повышения технического уровня механизации строительных работ, совершенствования методов технического обслуживания и ремонта строительной техники. Предприятия механизации по характеру выполняемых строительных работ могут быть специализированными на использовании однотипных машин и эксплуатирующими разнотипный парк строительной техники.

  • Строительные машины и механизмы находятся на балансе лизинговых компаний – специализирующихся на долгосрочной сдаче в аренду различных машин и механизмов (землеройных машин, автокранов, средств малой механизации и т.п.). Лизингодатель приобретает имущество в собственность за полную стоимость и возмещает эту стоимость за счет периодических взносов пользователя (лизингополучателя). Особенностью лизинга является отделение права пользования имуществом от права владения им. Лизингодатель сохраняет за собой право собственности на передаваемое имущество, тогда как право его пользования переходит к лизингополучателю. За обладание этим правом он производит согласованные лизинговые платежи. После окончания срока лизинга объект остается собственностью лизингодателя, но может быть предусмотрено право лизингополучателя на покупку объекта после истечения срока договора.

В целом, в условиях большинства строительных организаций использование лизинга является эффективным мероприятием.

Контрольные вопросы

  1. Перечислите виды ресурсов в строительстве.

  2. Каковы основные принципы развития и размещения материально-технической базы строительства?

  3. Что включает структура материально-технической базы строительства?

  4. Какие функции выполняют службы производственно-технологической комплектации?

  5. Назовите виды транспорта в строительстве.

  6. Назовите схемы организации перевозок строительных грузов автотранспортом.

  7. Что такое комплексная механизация в строительстве?

  8. Назовите организационные формы эксплуатации парка строительных машин.

  9. Каково назначение лизинговых компаний?

  10. Как определяется уровень механизации строительных работ и труда в строительной организации?

studfiles.net

Строительные машины и механизмы (СМиМ)

СмиМ включают в себя следующие группы:

Землеройные и планировочные строительные машины (экскаваторы, бульдозеры)

Подъемно-транспортная техника (башенные краны)

Прочие механизмы

Транспортная техника:

технологический транспорт (трейлеры)

грузовой транспорт

пассажирский транспорт

Строительная техника может находиться:

на балансе специализированных строительных организаций (управление нулевых работ, управление механизации (УМ)).

На балансе общестроительной организации

Если строительная техника принадлежит управлению нулевых работ или общестроительной организации, то затраты по содержанию учитываются непосредственно в тих организациях в составе затрат на производство СМР по статье «Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования строительных машин и механизмов».

Если работы по производству СМР выполняются совместно с управлением механизации, т. е. общестроительная организация привлекает строительную технику для производства работ принадлежащую УМу. Такой способ производства работ принято называть совместным (условным) субподрядом. В этом случае все затраты по эксплуатации СмиМ учитываются в управлении механизации. Ежемесячно в соответствии с условием договора управление механизации предъявляет счета общестроительной организации на оплату отработанных машиносмен на данном объекте конкретной строительной машины (по договорной стоимости).

Суммы предъявленные к оплате по счетам в общестроительной организации относятся на статью «Расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов».

Если УМ предоставляет свою технику общестроительной организации в аренду, то в этом случае общестроительная организация осуществляет учет затрат по эксплуатации СмиМ как по собственной технике. Только вместо амортизации будут учитываться затраты по аренде этой техники.

В состав затрат по эксплуатации СмиМ входят следующие затраты:

Единовременные расходы (расходы по перебазированию строительной технике с одного объекта на другой, расходы по монтажу и демонтажу строительной техники, по транспортировке СмиМ).

Текущие расходы

Для учета расходов по эксплуатации СмиМ необходимо осуществлять учет в двух направлениях:

Учет отработанного времени каждой строительной техникой на конкретном объекте.

Затраты в соответствии с установленной номенклатурой статей.

Для наблюдения за использованием СмиМ и для контроля за уровнем их эксплуатации осуществляется оперативный учет использования СмиМ (сменный раппорт). В этом сменном рапорте указываются ФИО, инвентарный № строительной техники, код объекта, код работ, дата начала и окончания работы, количество отработанных машиносмен. В специальном разделе рапорта указываются часы простоя и причины этого простоя. Особенно важен этот раздел если строительная техника работает на условиях условного субподряда.

Сменный рапорт машиниста подписывается мастером или прорабом осуществляющим руководство работ на данном объекте, независимо от взаимоотношений (своя или чужая). По окончании декады или недели сменные рапорты передаются в бухгалтерию общестроительной организации. Если техника принадлежит УМ, то 2-й экземпляр передается УМ.

По окончании месяца на основании сменных рапортов по каждому инвентарному № делается выборка отработанных машиносмен или часов на каждом объекте. Параллельно осуществляется учет фактических затрат по группам машин. Группы машин выделяются в соответствии с типоразмерами машин.

Затраты по эксплуатации СмиМ учитываются на основании следующих первичных документов: требования на отпуск топливо смазочных материалов, кассовые чеки АЗС, ведомости по начислению з/платы, сменный рапорт машиниста, расчет амортизационных отчислений, наряд на выполненный ремонт и техническое обслуживание.

Учитываются на Счете 25 субсчет «Расходы по одержанию и эксплуатации СмиМ».

По собственной технике осуществляется по Дт25 Кт10, 70, 02, 60, 76, 23 (если ремонт и техническое обслуживание выполняется работниками вспомогательного производства).

Если СмиМ участвует в процессе производства на условиях совместной работы с УМ, то делается запись: Дт25 Кт60 (стоимость отработанных машиносмен или часов) - по предъявленным к оплате счетам.

www.apxu.ru

Строительные машины и механизмы. - Строй Спот

Строительные машины и механизмы.В современном строительстве применяется большое количество разнообразных машин и механизмов, различающихся между собой конструктивным исполнением механизмов и рабочих органов, размерами и мощностью силовой установки.По производственному (технологическому) признаку все строительные машины и механизмы могут быть разделены на следующие основные группы: 1)грузоподъемные;2)транспортирующие;3)погрузочно-разгрузочные;4)для подготовительных и вспомогательных работ;5)для земляных работ;6)бурильные;7)сваебойные;8)дробильно-сортировочные;9)смесительные;10)машины для транспортирования бетонных смесей и растворов11)машины для укладки и уплотнения бетонной смеси;12)дорожные; 13отделочные; 14)механизированный инструмент.Каждая из названных групп машин в свою очередь может быть разделена по способу выполнения работ и виду рабочего органа на несколько подгрупп, например машины для производства земляных работ могут быть разделены на следующие подгруппы:а)землеройно-транспортные машины: бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдер-элеваторы и др.;б)одноковшовые и многоковшовые экскаваторы; землеройно-фрезерные машины, планировщики с телескопической стрелой и др.;в)оборудование для гидромеханического способа разработки грунтов: гидромониторы, землесосные и землечерпательные снаряды и др.г)грунтоуплотнительные машины: катки, виброуплотнительные машины, трамбовки и др.Машины в подгруппе, в свою очередь, различаются по данным, составляющим производственную характеристику (мощность, емкость ковша, грузоподъемность, тяговое усилие, производительность и т. д.).Отдельные виды строительных машин различаются по ходовому устройству (гусеничный ход или колесный), по типу базовой машины (автомобиль, трактор, пневмоколесный тягач), по конструктивным особенностям и видам двигателя.Все строительные машины по источнику энергии могут быть разделены на две группы: машины, работающие от собственной энергетической установки, и машины, использующие энергию, подведенную извне.К первой группе относятся машины с двигателями внутреннего сгорания, ко второй — машины с электрическими двигателями, питаемыми током от внешней сети, и машины с пневматическим приводом.Большинство строительных машин самоходные, но встречаются и стационарные.

stroyspot.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)