|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Мосты - неотъемлемый атрибут почти каждой реки, они помогают преодолевать препятствия, благодаря им расстояния становятся меньше, и добираться из пункта "А" в пункт "Б" оказывается комфортнее и быстрее. С появлением новых материалов и технологий сложные конструкции переправ становятся реальностью.
Мосты – это продолжение дороги через препятствие. Чаще всего они прокладываются через водную преграду, но также могут соединять края оврага или канала. В связи с развитием транспортной инфраструктуры, в мегаполисах строятся мосты для передвижения над дорогами, образуя крупные развязки. Основными деталями их конструкции являются пролеты и опоры.
Виды мостов можно квалифицировать по нескольким критериям:
С тех пор как человек перекинул дерево с одного берега реки, чтобы добраться на другой, прошло немало времени и приложено много усилий в строительстве инженерных сооружений. В результате появились разные виды конструкций мостов. Рассмотрим их подробнее.
Материалами для их строительства являются сталь, ее сплавы, железобетон, а первым материалом было дерево. Основными элементами несущих конструкций у этого типа являются балки, фермы, которые передают нагрузку на опоры основания моста.
Балки и фермы составляют часть отдельной конструкции, носящей название "пролет". Пролеты бывают разрезными, консольными и неразрезными, в зависимости от схемы соединения с опорами. Первые из них имеют по две опоры с каждого края, неразрезные могут иметь большее количество опор, в зависимости от необходимости, а у консольного моста пролеты выходят за опорные точки, где соединяются с последующими пролетами.
Для их изготовления используются сталь, чугун, железобетонное литье или блоки. Первыми же материалами для строительства этого типа мостов были камни, булыжники или составленные из них монолитные блоки.
Основой конструкции является арка (свод). Соединение нескольких арок автомобильным или железнодорожным полотном является арочным мостом. Полотно дороги может иметь два расположения: над конструкцией или под ней.
Одной из разновидностей является гибрид - арочно-консольный мост, где две полуарки соединяются в верхней части и напоминают букву «Т». Арочная конструкция может состоять из одного пролета, и тогда основная нагрузка приходится на крайние опоры. Если мост состоит из нескольких соединенных конструкций, тогда нагрузка распределяется на все промежуточные и крайние опоры.
Основные материалы для строительства в этом случае – сталь, железобетон. Конструкции возводят в местах, где невозможно установить промежуточные опоры. Несущим элементом являются пилоны, соединенные тросами. Чтобы удержать мост в стабильном состоянии, пилоны монтируют на противоположных берегах, между ними протягивают тросовое соединение до земли, где оно надежно закрепляется. К протянутым горизонтальным тросам крепят вертикальные, также присоединяя цепи которые будут поддерживать полотно моста. Жесткость полотну придают балки и фермы.
Строительные материалы – сталь, железобетон. Как и у подвесных аналогов, их конструкция предполагает пилоны и тросы. Различие состоит в том, что вантовое соединение является единственным, которое связывает конструкцию всего моста, т.е тросы крепятся не к горизонтально натянутым носителям, а непосредственно к конечным опорам, отчего конструкция приобретает большую жесткость.
«Плавучие» переправы не имеют жесткого каркаса и связи с берегом. Их конструкция собирается из отдельных секций с подвижным соединением. Разновидностью этого вида мостов являются наплывные переправы. Чаще всего они являются временными сооружениями, которые используют до момента установления льда на водных преградах. Они опасны в период сильного волнения на воде, затрудняют судоходство, а передвижение по ним имеет ограничения для многотонных грузовых машин.
Большая часть современных мостов предполагает использование металла в несущих частях конструкций. Довольно долгое время металлический мост считался самым прочным видом сооружения. На сегодняшний день этот материал является важной, но не единственной составляющей мостовых соединений.
Виды металлических мостов:
Конструкции из металла обладают преимуществами, состоящими в простоте сбора, поэтому почти все виды железнодорожный мостов возводятся из этого материала. Металлические части изготавливаются промышленным способом на заводе, при этом размер может регулироваться. В зависимости от грузоподъемности механизмов, с помощью которых будет производиться монтаж, формируются заводские заготовки будущего цельного соединения.
Сварить конструкцию из частей можно непосредственно на месте окончательного монтажа. И если раньше приходилось проводить соединение множества частей одного пролета, то сейчас кран с грузоподъемностью 3600 т, вполне может перенести и водрузить на опоры цельнометаллический пролет.
В качестве материала для строительства мостов редко используется железо из-за его плохой устойчивости к коррозии. Востребованным материалом стала высокопрочная сталь и ее соединения. Ее прекрасные эксплуатационные качества можно оценить на таких проектах, как вантовые виды мостов, с огромными пролетами. Примером может служить Московский мост через Днепр в Киеве или Обуховский мост в Санкт-Петербурге.
При строительстве железнодорожных мостов широкое применение получили металлические конструкции с решетчатыми фермами. Основным достоинством этих решений является эффективность в эксплуатации, быстрота строительства и демонтажа отдельных частей, сравнительно низкая себестоимость производства, возможность сооружения конструкции в кратчайшие сроки на доступных участках и в любой географической зоне.
Первые мосты в истории человечества сооружались из дерева. Долго эти сооружения не могли использоваться без соответствующего ремонта, постоянных профилактических работ и замены отдельных частей и креплений. Это было сопряжено с трудностями строительства и недолговечностью самого материала. В настоящее время строятся следующие виды деревянных мостов:
Балочное строение наиболее простое, а потому быстро монтируемое сооружение. Опорные балки забиваются в грунт на глубину до 4 м. На верхние концы свай с помощью стальных штырей укладываются насадки, все сваи связываются в единое целое, сверху настилается полотно для движения. При строительстве деревянного моста важно создать прочное сопряжение конструкции с насыпью из грунта на обоих концах, делается это для того, чтобы мост был устойчив.
Сейчас появилась тенденция возрождения строительства деревянных мостов, что связано с появлением технологии изготовления клееного бруса, более устойчивого к агрессивной среде, внешним силам кручения и более долговечен в эксплуатации, к тому же его длина не зависит от естественного роста дерева.
В Санкт-Петербурге находится 93 водные артерии, сюда включены реки, протоки, каналы и почти 100 водоемов. Беспрепятственное сообщение между островами и частями города обеспечивают мосты, которых насчитывается около 800, из них 218 предназначены для пешеходов. С начала строительства города была заложена традиция возведения мостов, без которых Санкт-Петербург уже немыслим. Они составляют часть его архитектуры, истории, преданий и культуры.
Пожалуй, ни в одном городе России так активно не пользуются разводными переправами, как в Санкт-Петербурге.
Символом Северной столицы по праву считается один из старейших мостов – Дворцовый. Он был построен по проекту инженера Пшеницкого А. П. и соединяет Адмиралтейский остров со Стрелкой Васильевского острова. Современные механизмы поднимают 700-тонные конструкции центрального пролета для прохода судов.
Самый длинный разводной мост в Санкт-Петербурге носит имя Александра Невского. Его длина 905,7 м, центральный разводной пролет выполнен из металла, время разведения конструкции составляет всего 2 минуты.
Виды мостов Санкт-Петербурга включают в себя всю историю мостостроения – от первых деревянных до современных многополосных вантовых сооружений. Большой Обуховский мост, например, имеет длину 2824 м, и на сегодняшний день это одно из самых протяженных инженерных сооружений в России. Он составлен из двух параллельных одинаковых частей, по которым организовано четырехполосное одностороннее движение.
В Петербурге в обилии представлены различные виды мостов, есть и старинные, ставшие символами ушедшей эпохи, но их назначение не изменилось, хотя и обросло флером историй и романтики. Так, Поцелуев мост через реку Мойку притягивает туристов своим названием, но произошло оно от фамилии купца Поцелуева, чей питейный дом «Поцелуй» располагался рядом с переправой, и к романтическим порывам, название не имеет отношения.
Интересными легендами оброс Литейный мост, причем драматургический сюжет возник сразу при его закладке. Считается, что одним из закладных камней опор стал жертвенный камень Атакан. Теперь он нагоняет тоску на прохожих и провоцирует самоубийства. Чтобы задобрить "кровавый" валун, некоторые горожане бросают с моста в Неву монетки и льют красное вино. Также многие утверждают, что на Литейном можно встретить призрак Ленина.
Пока не построен мост через Керченский пролив, пятерка масштабных переправ выглядит так:
fb.ru
По сроку службы мосты делят на постоянные и временные. К временным относят мосты, срок службы которых не превышает 10 лет. Помимо приведенных, существуют более подробные классификации каждого из видов мостов.
Например: балочные мосты делят на
разводные мосты делят на
Иногда описать конструкцию моста и причислить его к одному из видов, которые приведены в классификациях, не просто. Причиной тому может служить новый материал несущих конструкций или необычное статическое решение моста.
Таблицами не охвачены различные сооружения тоннельного типа, а также водопропускные трубы
№ п/п | Тип Моста | Определение |
1 | Пешеходные | Мосты, предназначенные в основном для движения пешеходов |
2 | Автодорожные Highway Bridges | Мосты на автомобильных дорогах, предназначенные для движения по ним автомобилей. На мосту, как правило, устроены тротуары для пропуска пешеходов |
3 | Городские Town (City) Bridges | Мосты, являющиеся частью уличной сети городов |
4 | Железнодорожные Railroad (Railway) Bridges | Мосты на железных дорогах, предназначенные для движения по ним подвижного состава железных дорог |
5 | Совмещенные Combined Bridges(Road-cum-railBridges) | Мосты, совмещенные под автомобильное движение и движение рельсового транспорта (железнодорожного, трамвайного, поездов метрополитена) |
№ п/п | Тип Моста | Определение |
1 | МостыBridges | Мосты через реки или иные водные препятствия называют просто мостами |
2 | ПутепроводыOverpasses (Flyovers) | Мосты через железные и автомобильные дороги |
3 | ВиадукиViaducts | Мосты, перекрывающие суходолы или узкие долины |
4 | ЭстакадыTrestle Bridges | Длинные мосты однообразной высоты с относительно небольшими пролетами, перекрывающие суходолы или поймы рек, а также проходящие по застроенным территориям в городах |
5 | Разводные мостыDrawbridges (MovableBridges) | Мосты с перемещающимися пролетными строениями для пропуска судов |
6 | Наплавные мостыFloating Bridges | Мосты, которые в качестве опор используют плавучиесредства |
7 | Мосты-транспортерыTransporter Bridges | Мосты, на которых перемещение грузов и пассажиров осуществляется по канатной дороге (или с помощью парома) |
№ п/п | Тип Моста | Определение |
1 | Деревянные мостыTimber Bridges | Мосты, у которых несущие элементы пролетного строенияв основном изготовлены из дерева |
2 | Каменные мостыMason (Stone) Bridges | Мосты, у которых опоры и пролетные строения выполненыиз каменной кладки |
3 | Железобетонные мостыReinforced concreteBridges | Мосты, у которых основные несущие элементы пролетногостроения изготовлены из железобетона |
4 | Стальные мостыSteel Bridges | Мосты, у которых основные несущие элементы пролетногостроения выполнены из стали |
5 | Сталежелезобетонные мостыComposite Steel and Concrete Bridges | Мосты, из железобетонных и стальных элементов, объединенных между собой анкерами, воспринимающими сдвиг между сталью и бетоном. |
№ п/п | Тип Моста | Определение |
1 | Балочные мосты Beam Bridges | Мосты, у которых пролетные строения представляют собой изгибаемую балку со сплошной стенкой |
2 | Фермы Truss Bridges | Мосты, у которых балочные пролетные строения выполнены из ферм |
3 | Арочные мосты Arch Bridges | Мосты, у которых пролетные строения представляют собой арку |
4 | Висячие мосты Suspension Bridges | Мосты, балка жесткости которых подвешена при помощи подвесок на кабелях, перекинутых через пилоны |
5 | Вантовые мосты Cable-stayed Bridges Stayed Bridges | Мосты, у которых балка жесткости поддерживается наклонными канатными элементами, закрепленными на пилоне (ах) |
6 | Консольные мосты Cantilever Bridges | Мосты, у которых пролетные строения имеют консоль (ли) |
7 | Рамные мосты Frame Bridges | Мосты, в которых пролетное строение и опоры изгибно связаны между собой |
№ п/п | Тип Моста | Определение |
1 | Малые Мосты Small bridge | длиной до 25 м |
2 | Средние Мосты Medium bridge | длиной от 25 до 100 м |
3 | Большие Мосты Big (Large) bridge | длиной свыше 100 м. Также: автодорожные (в том числе городские) длиной менее 100 м, но с пролетами более 60 м |
4 | Внеклассные мосты | К внеклассным отнесены мосты, путепроводы и эстакады с пролетамисвыше 100 м, или полной длины свыше 300 м с пролетамисвыше 60 м, или полной длины свыше 500 м с индивидуальными конструкциями пролетных строений и опор, мосты со сложными статическими схемами, различные системы совмещенных мостов с ездой в одном или в разных уровнях, мосты разводных систем. |
stroyone.com
Одной из наиболее характерных сторон современности является непрерывное развитие сети постоянных путей сообщения. Транспортные связи обеспечивают нужды промышленности, сельского хозяйства и торговли, способствуют международному разделению труда и сближению между странами и народами.
Железные и автомобильные дороги, нефтепроводы и газопроводы прокладываются в различных географических и климатических зонах, преодолевают реки, горные хребты, тайгу и болота. Новые дороги и трубопроводы во многих случаях проходят по застроенной местности, сооружаются в городах и пересекают существующие железные и автомобильные дороги. Прокладка транспортных трасс через любые препятствия обычно сопряжена с необходимостью выполнения сложных строительных работ.
Мосты представляют собой инженерные сооружения, позволяющие проложить транспортную магистраль над встретившимися препятствиями.
Известны разнообразные типы мостов, различающиеся по назначению, конструкции и архитектуре. Компоновка и конструкция моста в значительной степени определяется характером препятствия, преодолеваемого транспортной магистралью в месте постройки сооружения. Чаще всего мосты строят через водные преграды: реки, озера, морские проливы (рис. 1.1).
Рис. 1.1 – Городской мост
Объем работ и стоимость строительства определяются размерами моста, топографией и геологией местности, режимом водотока под сооружением. При прокладке дорог наибольшее число мостов обычно приходится строить через многочисленные малые реки, которые пересекают трассу дороги.
Если расчетные расходы воды, которые должны быть пропущены под сооружениями, невелики, то при ограниченной высоте насыпи мосты заменяют водопропускными трубами, укладываемыми в тело насыпи (рис. 1.2). Земляное полотно дороги при этом полностью не прерывают, что позволяет получить экономию в стоимости и сократить сроки строительства. Размеры труб стандартизированы, а их конструкция допускает широкое использование строительных механизмов при монтаже. В настоящее время широко применяют железобетонные и металлические трубы. Необходимо заметить, что в районах с суровыми климатическими условиями в ряде случаев приходится отказываться от применения труб из–за опасности образования наледей.
Рис. 1.2 – Водопропускная труба
Постройка мостов через большие водные преграды требует значительных материальных затрат и выполняется после проведения тщательных изысканий. В горах и при прокладке дорог в пересеченной местности приходится строить мосты через долины и ущелья. При этом длина сооружений не будет связана непосредственно с шириной водотока по дну долины. Такие мосты называют виадуками (рис. 1.3). Общая длина виадуков определяется рельефом местности вдоль намеченной трассы дороги. Виадуки часто располагают на уклонах и кривых.
Рис.1.3 – Виадук Салгинатобель (Швейцария)
При выборе размеров и конструкции мостов в необходимых случаях учитывают некоторые специфические условия: возможность появления камнепадов, снежных лавин, сейсмичность района строительства.
Развитие транспортной сети требует устройства и оборудования пересечений дорог. Наиболее удобны в эксплуатации пересечения в разных уровнях, для которых сооружают мосты–путепроводы (рис. 1.4). С увеличением скорости движения транспортных средств роль путепроводов возрастает, так как экономический ущерб, связанный с потерей времени на перерывы движения, делает нерентабельным устройство и надлежащее оборудование дорожных переездов в одном уровне. Особенно большое значение имеет постройка путепроводов на подходах к крупным городским центрам, а также в пределах железнодорожных станций со значительным путевым развитием.
Рис. 1.4 – Путепровод
Обеспечение удобных подходов к мостам, а также устройство развязок многочисленных полос движения часто осуществимы только при замене земляного полотна дорог мостами–эстакадами (рис. 1.5). Во многих крупных городах Западной Европы, США и Японии устраивают многоярусные эстакады, которые образуют сложные транспортные узлы и имеют большую протяженность. В Нью–Йорке, Токио, Осака, Берлине на эстакадах проложены линии городских железных дорог.
Рис. 1.5 – Эстакада
В Токио и Осака эстакады в ряде случаев проходят вдоль реки или канала, причем столбчатые опоры располагаются в воде. Это вызвано высокой стоимостью земли в пределах городской территории, пригодной для застройки жилыми домами. Устройство эстакад может быть экономически оправданным также при прокладке дорог в особо сложных геологических условиях.
В античную эпоху часто строили мосты–водопроводы (акведуки). Архитекторы и строители древнего Рима, используя труд рабов, создали ряд замечательных каменных акведуков, некоторые из которых сохранились до наших дней (рис. 1.6). К акведукам близки по своему назначению мосты–каналы, позволяющие проложить водный путь над дорогой, рекой или местностью, отметки поверхности которой ниже уровня воды в канале.
Рис. 1.6 – Римский акведук близ г. Нима (Франция, II в. н. э.)
В специальную группу могут быть выделены разводные мосты различных систем. Разводные мосты обеспечивают проход больших судов при относительно малой высоте моста, что позволяет, как правило, в городах или районах портовых акваторий снизить стоимость сооружения за счет сокращения затрат на устройство подходов и опор с учетом стоимости эксплуатации разводных мостов.
В некоторых случаях при большой глубине водной преграды проектируют мосты–тоннели, расположенные в толще воды выше уровня дна на опорах, заложенных в дно.
Мосты различают также по материалу, из которого выполнены пролетные строения (деревянные, железобетонные, металлические), по основной статической схеме (балочные, арочные, рамные, комбинированные, висячие), а также по уровню расположения проезда относительно конструкций пролетного строения (езда понизу, поверху, посередине).
Ряд существенных отличий в конструкции имеют мосты под железную и автомобильную дорогу. Отдельные группы составляют городские мосты и мосты с совмещенной ездой под железную и автомобильную дороги.
Приведенные примеры классификации типов мостов претерпевают с течением времени некоторые изменения и уточнения в связи с прогрессом в технике мостостроения или появлением и распространением новых конструкций.
Сложность и ответственность расчетов при проектировании любого сооружения существенно зависит от его масштабов. При увеличении линейных размеров быстро возрастает собственный вес и масса отдельных элементов. Постоянная нагрузка и динамические силы, развивающиеся при вынужденных колебаниях, начинают играть превалирующую роль при проверках прочности и устойчивости частей сооружения. Зарегистрированные в истории мостостроения катастрофы чаще всего происходили при переходе к новым, недостаточно изученным конструкциям с большими пролетами.
Поэтому особого внимания заслуживают вопросы проектирования мостов больших пролетов. Само понятие «мост большого пролета» требует некоторого уточнения и должно связываться с системой и типом сооружения. К малым и средним обычно относят мосты, имеющие пролеты менее 100–150 м. Эта условная граница имеет в виду главным образом балочные и арочные системы. Для современных больших висячих мостов характерны пролеты 600–700 м и более.
При проектировании мостов больших пролетов возрастает роль расчетов на устойчивость и динамических расчетов, связанных с воздействием ветровых и сейсмических сил, а также расчетов по уточненным расчетным схемам. Особое значение приобретает также вопрос об использовании типов мостовых конструкций и материалов с надлежащими прочностными и весовыми характеристиками, выбранными с учетом климатических условий в месте расположения сооружений.
vse-lekcii.ru
Испокон веков мосты воздвигают для быстрого и удобного пересечения водных и прочих препятствий. Опираясь на современные технологии строительства, в которых учитываются особенности местности и назначение сооружения, выделяют определенные виды и типы мостов.Виды мостовЗависимо от расположения и пропускаемой нагрузки, мостовые сооружения делят на следующие виды.По расположению выделяют:
По пропускаемой нагрузке различают мосты:
Типы мостовКлассификация типов мостов не меньше, чем классификация видов. Перечислим по основным критериям, которые вызывают больший интерес.Зависимо от статической схемы, можно встретить типы моста:
1. Блочный. По такой схеме строятся небольшие сооружения. Они достаточно просты в конструкции: в качестве пролетных строений выступают балки, ими же перекрывают расстояния между опорами. В зависимости от назначения сооружения, главные балки бывают со сплошным или сквозным сечением. Опоры воспринимают только вертикальные нагрузки от пролетных элементов – то есть работают на изгиб.
Балочные мосты также подразделяются на подтипы:
2. Ферменной. Такая схема применима при длине моста от 40 до 150 метров. Для строительства используют стальной прокат. Обратим внимание, что ферменные сооружения могут иметь те же схемы, что и балочные, однако в пролетных конструкциях ставятся фермы.3. Наплавной и понтонный мосты. Их особенность в плавучих пролетах или опорах, называемых понтонами. Эти схемы не предусматривают жесткого каркаса и жесткого крепления с берегом, поэтому зачастую являются временными.4. Горбатый. Этот тип сооружения получил свое название из-за выгнутой формы вверх. Его преимущество заключается в том, что он практически не деформируется, а работает только на сжатие. К тому же пространство под горбатым мостом позволяет его возводить над линией судоходства.5. Распорный тип. В отличие от балочной схемы, на опоры действуют и вертикальная, и горизонтальная составляющие нагрузки — распор.Распорные мосты разделяют на 5 категорий:
Классификация мостов по уровню проездаЗависимо от расположения проездной части, разделяют:
Типы разводных мостовРазводные мосты позволяют пропускать судна любой высоты через реку. Их классификация:
ikar-bud.org.ua
Испокон веков мосты воздвигают для быстрого и удобного пересечения водных и прочих препятствий. Опираясь на современные технологии строительства, в которых учитываются особенности местности и назначение сооружения, выделяют определенные виды и типы мостов.Виды мостовЗависимо от расположения и пропускаемой нагрузки, мостовые сооружения делят на следующие виды.По расположению выделяют:
По пропускаемой нагрузке различают мосты:
Типы мостовКлассификация типов мостов не меньше, чем классификация видов. Перечислим по основным критериям, которые вызывают больший интерес.Зависимо от статической схемы, можно встретить типы моста:
1. Блочный. По такой схеме строятся небольшие сооружения. Они достаточно просты в конструкции: в качестве пролетных строений выступают балки, ими же перекрывают расстояния между опорами. В зависимости от назначения сооружения, главные балки бывают со сплошным или сквозным сечением. Опоры воспринимают только вертикальные нагрузки от пролетных элементов – то есть работают на изгиб.
Балочные мосты также подразделяются на подтипы:
2. Ферменной. Такая схема применима при длине моста от 40 до 150 метров. Для строительства используют стальной прокат. Обратим внимание, что ферменные сооружения могут иметь те же схемы, что и балочные, однако в пролетных конструкциях ставятся фермы.3. Наплавной и понтонный мосты. Их особенность в плавучих пролетах или опорах, называемых понтонами. Эти схемы не предусматривают жесткого каркаса и жесткого крепления с берегом, поэтому зачастую являются временными.4. Горбатый. Этот тип сооружения получил свое название из-за выгнутой формы вверх. Его преимущество заключается в том, что он практически не деформируется, а работает только на сжатие. К тому же пространство под горбатым мостом позволяет его возводить над линией судоходства.5. Распорный тип. В отличие от балочной схемы, на опоры действуют и вертикальная, и горизонтальная составляющие нагрузки — распор.Распорные мосты разделяют на 5 категорий:
Классификация мостов по уровню проездаЗависимо от расположения проездной части, разделяют:
Типы разводных мостовРазводные мосты позволяют пропускать судна любой высоты через реку. Их классификация:
asfaltirovaniedorog.ru
Типы искусственных сооружений на автомобильных дорогах.
Автомобильные дороги, пролегая по разнообразной местности, пересекаются между собой или с железными дорогами, а также с различными препятствиями: оврагами, ущельями, горными хребтами, ручьями, реками, озерами, морскими заливами и проливами. В этих ситуациях для обеспечения беспрепятственного движения на дорогах строят различные сооружения: трубы, мостовые сооружения, тоннели, галереи, балконы и подпорные стенки.
Трубы используются для пропуска под дорогой небольших водотоков, транспортных средств, пешеходов, а в сельской местности и скота. Они устраиваются в теле земляного полотна дороги из сборных объемных или плоских элементов, при этом земляное полотно дороги не прерывается.
Мостовые сооружения используются для пропуска дороги над водными препятствиями, ущельями, оврагами и над другими дорогами. Они прерывают земляное полотно дороги своими конструкциями, состоящими из пролетных строений и опор. Разновидности мостовых сооружений: мосты, путепроводы, виадуки, акведуки и эстакады.
Мост – это сооружение для пропуска дороги над каким-либо водным препятствием.
Путепровод – мостовое сооружение, которое служит для пропуска одной дороги над другой в разных уровнях.
Виадук – мостовое сооружение на переходе через глубокий овраг, ущелье, суходол, лощину с высоким расположением проезда над дном препятствия.
Акведук – мостовое сооружение на переходе водовода через овраг, ущелье, реку, суходол или дорогу.
Эстакада – мостовое сооружение для пропуска дороги на некоторой высоте над естественной поверхностью местности, чтобы пространство под ними могло быть использовано для различных целей.
Тоннели применяются для пропуска дороги сквозь толщу горного массива или под крупными реками, озерами, морскими заливами или проливами.
Галереи – используются для защиты дороги от снежных лавин и камнепадов, балконы – для обеспечения необходимой ширины проезда у крутых склонов при сокращении объема работ по разработке скальных грунтов, подпорные стенки – для предотвращения обрушения на дорогу находящегося за ними грунта, а также для обеспечения устойчивости земляного полотна.
Классификация мостов по назначению, материалу, длине и т.д.
По назначению:
· Автодорожные
· Железнодорожные
· Городские
· Пешеходные
· Совмещенные
· Специальные – для пропуска трубопроводов, силовых кабелей и т.д.
По типу применяемых опор:
· На жестких опорах – передающих через фундаменты нагрузку от пролетных строений непосредственно грунту и характеризующихся отсутствием значительных осадок
· На плавучих опорах – передающих нагрузку на воду и получающих значительные осадки
По типу взаимного положения пролетного строения и опор во времени:
· Неподвижные
· Разводные
По типу применяемых материалов:
· Деревянные
· Металлические
· Железобетонные
· Бетонные
· Каменные
По уровню расположения проезжей части:
· С ездой поверху – когда проезжая часть расположена на верхнем уровне пролетного строения
· С ездой понизу – когда проезжая часть находится на уровне низа пролетного строения
· С ездой посередине – когда проезжая часть находится в средней по высоте части пролетного строения
По статической схеме главных несущих конструкций пролетных строений:
v Балочная система – от вертикальных нагрузок возникают только вертикальные опорные реакции
Ø Разрезной
Ø Неразрезной
Ø Консольный
v Распорная система – при действии вертикальных нагрузок возникают наклонные опорные реакции, имеющие горизонтальную составляющую – распор
Ø Арочный
Ø Рамный
Ø Висячий
v Комбинированная система
По расположению пролетных строений относительно горизонта высоких вод:
· Высоководные мосты – пролетные строения которых находятся над рекой на уровне, обеспечивающем пропуск паводковых под и ледохода
· Низководные мосты – пролетные строения которых затопляется при проходе высоких вод
· Подводные мосты – пролетные строения которых располагается под водой на глубине, обеспечивающей движение автомобилей вброд
По ширине проезжей части различают мосты с различным количеством полос движения в обоих направлениях.
По длине:
· Малые мосты – до 25м
· Средние мосты – от 25 до 100м
· Большие мосты – более 100м
· Внеклассные мосты – более 500м или один из пролетов более 150м
studopedya.ru
Мост — искусственное сооружение, возведённое через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое физическое препятствие. Мост, возведённый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.
Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.
Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.
Пролётные строения состоят из несущих конструкций: балок, ферм, диафрагм (поперечных балок) и собственно плиты проезжей части. Статическая схема пролётных строений может быть арочной, балочной, рамной, вантовой или комбинированной; она определяет тип моста по конструкции. Обычно пролётные строения прямолинейны, однако в случае необходимости (например, при постройке эстакад и дорожных развязок) им придают сложную форму: спиралеобразную, кольцевую и т. д.
Пролётные строения поддерживаются опорами, каждая из которых состоит из фундамента и опорной части. Формы опор могут быть весьма разнообразными. Промежуточные опоры называются быками, береговые — устоями. Устои служат для соединения моста с подходными насыпями.
Материалами для мостов служат металл (сталь и алюминиевые сплавы), железобетон, бетон, природный камень, дерево, верёвки.
Схема моста — это формула, в которой последовательно представлены размеры расчётных пролётов — расстояния между центрами опорных частей пролётных строений. Если несколько последовательных опорных частей имеют одинаковый размер, указывается их количество, умноженное на размер каждой. Например, схема моста 5 + 3×10 + 4 м обозначает, что у первого пролётного строения моста расчётный пролёт — 5 м, три следующих — по 10 м каждый и пятый — 4 м.
По пропускаемой нагрузке мосты делятся на:
Выделяют также трубопроводные мосты и акведуки (используются для транспортировки воды).
По длине мосты делятся на:
По статической схеме мосты делятся на балочные, распорные и комбинированные.
Балочные мосты — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших пролётов. Пролётные строения — балки, перекрывающие расстояние между опорами. Основная отличительная особенность балочной системы состоит в том, что с пролётных строений на опоры передаются только вертикальные нагрузки, а горизонтальные отсутствуют. Балочные мосты разделяют на следующие типы:
Во всех вышеперечисленных схемах мостов пролётные строения могут изготавливаться как в виде сплошных балок различного сечения, так и в виде решётчатых конструкций, то есть ферм.
Ферменные — как правило, железнодорожные мосты с пролётом свыше 50 м. Преимущества фермы — лёгкая конструкция, позволяющая перекрывать достаточно большие пролёты (обычно от 40 до 150 м). Фермы изготавливают из стандартного стального проката. Существует единственная в мире эксплуатируемая железобетонная мостовая ферма, находится в городе Белово Кемеровской области на подъездных железнодорожных путях предприятия.
Распорные системы отличаются от балочных тем, что нагрузки, передаваемые с пролётных строений на опоры, имеют не только вертикальную, но и горизонтальную составляющую, называемую в строительной механике распором. Выделяют несколько разновидностей распорных систем, довольно сильно отличающихся друг от друга:
Комбинированная схема — наиболее часто встречается балка с арочной подпругой; как правило, это городские мосты через большие реки.
Понтонные мосты — мосты, собранные на плавучих опорах — понтонах. Они не имеют жёсткой связи с берегом и цельного жёсткого каркаса. Такие мосты, как правило, состоят из отдельных секций, скреплённых между собой подвижным соединением. Наплавные мосты — это те же понтонные, но без опор. Плавучими являются сами пролёты моста. Используются понтонные и наплавные мосты при необходимости устройства временных переправ, однако есть примеры функционирования подобных мостов и на постоянной основе. Возможность буксировки отдельных секций по воде и по суше облегчает и ускоряет процесс сборки такого моста, а также демонтаж и перенос в другое место. Недостатком понтонных мостов является невозможность использования их в зимний период, когда вода скована льдом, или во время ледохода, а также во время сильного волнения. Подобные переправы затрудняют судоходство и не могут нести серьёзную нагрузку.
wiki.nashtransport.ru