Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Виды и классификация мостов. Типы мостов


Конструкции и виды мостов

Мосты - неотъемлемый атрибут почти каждой реки, они помогают преодолевать препятствия, благодаря им расстояния становятся меньше, и добираться из пункта "А" в пункт "Б" оказывается комфортнее и быстрее. С появлением новых материалов и технологий сложные конструкции переправ становятся реальностью.

Что такое мост

Мосты – это продолжение дороги через препятствие. Чаще всего они прокладываются через водную преграду, но также могут соединять края оврага или канала. В связи с развитием транспортной инфраструктуры, в мегаполисах строятся мосты для передвижения над дорогами, образуя крупные развязки. Основными деталями их конструкции являются пролеты и опоры.

виды мостов

Классификация конструкций мостов

Виды мостов можно квалифицировать по нескольким критериям:

  • по основному назначению использования;
  • конструктивному решению;
  • строительным материалам;
  • в зависимости от длины;
  • по сроку эксплуатации;
  • в зависимости от принципа работы.

С тех пор как человек перекинул дерево с одного берега реки, чтобы добраться на другой, прошло немало времени и приложено много усилий в строительстве инженерных сооружений. В результате появились разные виды конструкций мостов. Рассмотрим их подробнее.

Балочные

Материалами для их строительства являются сталь, ее сплавы, железобетон, а первым материалом было дерево. Основными элементами несущих конструкций у этого типа являются балки, фермы, которые передают нагрузку на опоры основания моста.

Балки и фермы составляют часть отдельной конструкции, носящей название "пролет". Пролеты бывают разрезными, консольными и неразрезными, в зависимости от схемы соединения с опорами. Первые из них имеют по две опоры с каждого края, неразрезные могут иметь большее количество опор, в зависимости от необходимости, а у консольного моста пролеты выходят за опорные точки, где соединяются с последующими пролетами.

различные виды мостов

Арочные

Для их изготовления используются сталь, чугун, железобетонное литье или блоки. Первыми же материалами для строительства этого типа мостов были камни, булыжники или составленные из них монолитные блоки.

Основой конструкции является арка (свод). Соединение нескольких арок автомобильным или железнодорожным полотном является арочным мостом. Полотно дороги может иметь два расположения: над конструкцией или под ней.

Одной из разновидностей является гибрид - арочно-консольный мост, где две полуарки соединяются в верхней части и напоминают букву «Т». Арочная конструкция может состоять из одного пролета, и тогда основная нагрузка приходится на крайние опоры. Если мост состоит из нескольких соединенных конструкций, тогда нагрузка распределяется на все промежуточные и крайние опоры.

Подвесные мосты

Основные материалы для строительства в этом случае – сталь, железобетон. Конструкции возводят в местах, где невозможно установить промежуточные опоры. Несущим элементом являются пилоны, соединенные тросами. Чтобы удержать мост в стабильном состоянии, пилоны монтируют на противоположных берегах, между ними протягивают тросовое соединение до земли, где оно надежно закрепляется. К протянутым горизонтальным тросам крепят вертикальные, также присоединяя цепи которые будут поддерживать полотно моста. Жесткость полотну придают балки и фермы.

Вантовые мосты

Строительные материалы – сталь, железобетон. Как и у подвесных аналогов, их конструкция предполагает пилоны и тросы. Различие состоит в том, что вантовое соединение является единственным, которое связывает конструкцию всего моста, т.е тросы крепятся не к горизонтально натянутым носителям, а непосредственно к конечным опорам, отчего конструкция приобретает большую жесткость.

Понтонные

«Плавучие» переправы не имеют жесткого каркаса и связи с берегом. Их конструкция собирается из отдельных секций с подвижным соединением. Разновидностью этого вида мостов являются наплывные переправы. Чаще всего они являются временными сооружениями, которые используют до момента установления льда на водных преградах. Они опасны в период сильного волнения на воде, затрудняют судоходство, а передвижение по ним имеет ограничения для многотонных грузовых машин.

виды конструкций мостов

Металлические мосты

Большая часть современных мостов предполагает использование металла в несущих частях конструкций. Довольно долгое время металлический мост считался самым прочным видом сооружения. На сегодняшний день этот материал является важной, но не единственной составляющей мостовых соединений.

Виды металлических мостов:

  • Арочные конструкции.
  • Виадуки с пролетами.
  • Висячие, вантовые.
  • Эстакады с опорами из железобетона, где пролеты смонтированы из металлических соединений.

Конструкции из металла обладают преимуществами, состоящими в простоте сбора, поэтому почти все виды железнодорожный мостов возводятся из этого материала. Металлические части изготавливаются промышленным способом на заводе, при этом размер может регулироваться. В зависимости от грузоподъемности механизмов, с помощью которых будет производиться монтаж, формируются заводские заготовки будущего цельного соединения.

Сварить конструкцию из частей можно непосредственно на месте окончательного монтажа. И если раньше приходилось проводить соединение множества частей одного пролета, то сейчас кран с грузоподъемностью 3600 т, вполне может перенести и водрузить на опоры цельнометаллический пролет.

виды мостов санкт-петербурга

Преимущества металлоконструкций

В качестве материала для строительства мостов редко используется железо из-за его плохой устойчивости к коррозии. Востребованным материалом стала высокопрочная сталь и ее соединения. Ее прекрасные эксплуатационные качества можно оценить на таких проектах, как вантовые виды мостов, с огромными пролетами. Примером может служить Московский мост через Днепр в Киеве или Обуховский мост в Санкт-Петербурге.

При строительстве железнодорожных мостов широкое применение получили металлические конструкции с решетчатыми фермами. Основным достоинством этих решений является эффективность в эксплуатации, быстрота строительства и демонтажа отдельных частей, сравнительно низкая себестоимость производства, возможность сооружения конструкции в кратчайшие сроки на доступных участках и в любой географической зоне.

виды металлических мостов

Деревянные мосты

Первые мосты в истории человечества сооружались из дерева. Долго эти сооружения не могли использоваться без соответствующего ремонта, постоянных профилактических работ и замены отдельных частей и креплений. Это было сопряжено с трудностями строительства и недолговечностью самого материала. В настоящее время строятся следующие виды деревянных мостов:

  1. В зависимости от системы – балочные, подкосные.
  2. В зависимости от конструкции – пакетные строения с пролетами, фермовые мосты.

Балочное строение наиболее простое, а потому быстро монтируемое сооружение. Опорные балки забиваются в грунт на глубину до 4 м. На верхние концы свай с помощью стальных штырей укладываются насадки, все сваи связываются в единое целое, сверху настилается полотно для движения. При строительстве деревянного моста важно создать прочное сопряжение конструкции с насыпью из грунта на обоих концах, делается это для того, чтобы мост был устойчив.

Сейчас появилась тенденция возрождения строительства деревянных мостов, что связано с появлением технологии изготовления клееного бруса, более устойчивого к агрессивной среде, внешним силам кручения и более долговечен в эксплуатации, к тому же его длина не зависит от естественного роста дерева.

виды деревянных мостов

Поэтика и практика

В Санкт-Петербурге находится 93 водные артерии, сюда включены реки, протоки, каналы и почти 100 водоемов. Беспрепятственное сообщение между островами и частями города обеспечивают мосты, которых насчитывается около 800, из них 218 предназначены для пешеходов. С начала строительства города была заложена традиция возведения мостов, без которых Санкт-Петербург уже немыслим. Они составляют часть его архитектуры, истории, преданий и культуры.

Пожалуй, ни в одном городе России так активно не пользуются разводными переправами, как в Санкт-Петербурге.

Символом Северной столицы по праву считается один из старейших мостов – Дворцовый. Он был построен по проекту инженера Пшеницкого А. П. и соединяет Адмиралтейский остров со Стрелкой Васильевского острова. Современные механизмы поднимают 700-тонные конструкции центрального пролета для прохода судов.

Самый длинный разводной мост в Санкт-Петербурге носит имя Александра Невского. Его длина 905,7 м, центральный разводной пролет выполнен из металла, время разведения конструкции составляет всего 2 минуты.

Виды мостов Санкт-Петербурга включают в себя всю историю мостостроения – от первых деревянных до современных многополосных вантовых сооружений. Большой Обуховский мост, например, имеет длину 2824 м, и на сегодняшний день это одно из самых протяженных инженерных сооружений в России. Он составлен из двух параллельных одинаковых частей, по которым организовано четырехполосное одностороннее движение.

видыжелезнодорожных мостов

Питерские легенды

В Петербурге в обилии представлены различные виды мостов, есть и старинные, ставшие символами ушедшей эпохи, но их назначение не изменилось, хотя и обросло флером историй и романтики. Так, Поцелуев мост через реку Мойку притягивает туристов своим названием, но произошло оно от фамилии купца Поцелуева, чей питейный дом «Поцелуй» располагался рядом с переправой, и к романтическим порывам, название не имеет отношения.

Интересными легендами оброс Литейный мост, причем драматургический сюжет возник сразу при его закладке. Считается, что одним из закладных камней опор стал жертвенный камень Атакан. Теперь он нагоняет тоску на прохожих и провоцирует самоубийства. Чтобы задобрить "кровавый" валун, некоторые горожане бросают с моста в Неву монетки и льют красное вино. Также многие утверждают, что на Литейном можно встретить призрак Ленина.

различные виды мостов

Пять самых длинных мостов России

Пока не построен мост через Керченский пролив, пятерка масштабных переправ выглядит так:

  • Русский мост во Владивостоке. Длина сооружения составляет 3100 м, открытие состоялось в 2012 г. Впервые о его необходимости задумались в 1939 г., но осуществили на современном этапе.
  • Мост в Хабаровске. Его длина составляет 3891 м. Он имеет два яруса. По нижнему открыто железнодорожное движение, а по верхнему - автомобильное. Его изображение украшает пятитысячную купюру.
  • Мост на реке Юрибей. Он расположен за Полярным кругом в Ямало-Ненецком автономном округе. Длина конструкции – 2893 м.
  • Мост через Амурский залив имеет протяженность 5331 м. Был открыт в 2012 г. Он интересен системой освещения, помогающей экономить до 50% электроэнергии.
  • Президентский мост через Волгу в Ульяновске. Его длина – 5825 м. Строительство велось на протяжении 23 лет.

fb.ru

Классификации мостов по виду, материалу, размеру

По сроку службы мосты делят на постоянные и временные. К временным относят мосты, срок службы которых не превышает 10 лет. Помимо приведенных, существуют более подробные классификации каждого из видов мостов.

Например: балочные мосты делят на

  • разрезные
  • неразрезные;

разводные мосты делят на

  • вертикально-подъемные
  • поворотные
  • раскрывающиеся и т.п.

Иногда описать конструкцию моста и причислить его к одному из видов, которые приведены в классификациях, не просто. Причиной тому может служить новый материал несущих конструкций или необычное статическое решение моста.

Таблицами не охвачены различные сооружения тоннельного типа, а также водопропускные трубы

Классификации мостов по назначению

№ п/п Тип Моста Определение
1 Пешеходные

FootbridgesPedestrian Brides

Мосты, предназначенные в основном для движения пешеходов
2 Автодорожные

Highway Bridges

Мосты на автомобильных дорогах, предназначенные для  движения по ним автомобилей. На мосту, как правило, устроены тротуары для пропуска пешеходов
3 Городские

Town (City) Bridges

Мосты, являющиеся частью уличной сети городов
4 Железнодорожные

Railroad (Railway) Bridges

Мосты на железных дорогах, предназначенные для движения по ним подвижного состава железных дорог
5 Совмещенные

Combined Bridges(Road-cum-railBridges)

Мосты, совмещенные под автомобильное движение и движение рельсового транспорта (железнодорожного, трамвайного, поездов метрополитена)

Классификации мостов по виду

№ п/п Тип Моста Определение
1 МостыBridges Мосты через реки или иные водные препятствия называют просто мостами
2 ПутепроводыOverpasses (Flyovers) Мосты через железные и автомобильные дороги
3 ВиадукиViaducts Мосты, перекрывающие суходолы или узкие долины
4 ЭстакадыTrestle Bridges Длинные мосты однообразной высоты с относительно небольшими пролетами, перекрывающие суходолы или поймы рек, а также проходящие по застроенным территориям в городах
5 Разводные мостыDrawbridges (MovableBridges) Мосты с перемещающимися пролетными строениями для пропуска судов
6 Наплавные мостыFloating Bridges Мосты, которые в качестве опор используют плавучиесредства
7 Мосты-транспортерыTransporter Bridges Мосты, на которых перемещение грузов и пассажиров осуществляется по канатной дороге (или с помощью парома)

Классификации мостов по материалу

№ п/п Тип Моста Определение
1 Деревянные мостыTimber Bridges Мосты, у которых несущие элементы пролетного строенияв основном изготовлены из дерева
2 Каменные мостыMason (Stone) Bridges Мосты, у которых опоры и пролетные строения выполненыиз каменной кладки
3 Железобетонные мостыReinforced concreteBridges Мосты, у которых основные несущие элементы пролетногостроения изготовлены из железобетона
4 Стальные мостыSteel Bridges Мосты, у которых основные несущие элементы пролетногостроения выполнены из стали
5 Сталежелезобетонные мостыComposite Steel and Concrete Bridges Мосты, из железобетонных и стальных элементов, объединенных между собой анкерами, воспринимающими сдвиг между сталью и бетоном.

Классификации мостов по статическим схемам

№ п/п Тип Моста Определение
1 Балочные мосты

Beam Bridges

Мосты, у которых пролетные строения представляют собой изгибаемую балку со сплошной стенкой
2 Фермы 

Truss Bridges

Мосты, у которых балочные пролетные строения выполнены из ферм
3 Арочные мосты 

Arch Bridges

Мосты, у которых пролетные строения представляют собой арку
4 Висячие мосты 

Suspension Bridges

Мосты, балка жесткости которых подвешена при помощи подвесок на кабелях, перекинутых через пилоны
5 Вантовые мосты 

Cable-stayed Bridges

Stayed Bridges

Мосты, у которых балка жесткости поддерживается наклонными канатными элементами, закрепленными на пилоне (ах)
6 Консольные мосты

Cantilever Bridges

Мосты, у которых пролетные строения имеют консоль (ли)
7 Рамные мосты

Frame Bridges

Мосты, в которых пролетное строение и опоры изгибно связаны между собой

Классификации мостов по размеру

№ п/п Тип Моста Определение
1 Малые Мосты 

Small bridge

длиной до 25 м
2 Средние Мосты 

Medium bridge

длиной от 25 до 100 м
3 Большие Мосты

Big (Large) bridge

длиной свыше 100 м. Также: автодорожные (в том числе городские) длиной менее 100 м, но с пролетами более 60 м
4 Внеклассные мосты К внеклассным отнесены мосты, путепроводы и эстакады с пролетамисвыше 100 м, или полной длины свыше 300 м с пролетамисвыше 60 м, или полной длины свыше 500 м с индивидуальными конструкциями пролетных строений и опор, мосты со сложными статическими схемами, различные системы совмещенных мостов с ездой в одном или в разных уровнях, мосты разводных систем.

stroyone.com

Виды мостов

Одной из наиболее характерных сторон современности является непрерывное развитие сети постоянных путей сообщения. Транспортные связи обеспечивают нужды промышленности, сельского хозяйства и торговли, способствуют международному разделению труда и сближению между странами и народами.

Железные и автомобильные дороги, нефтепроводы и газопроводы прокладываются в различных географических и климатических зонах, преодолевают реки, горные хребты, тайгу и болота. Новые дороги и трубопроводы во многих случаях проходят по застроенной местности, сооружаются в городах и пересекают существующие железные и автомобильные дороги. Прокладка транспортных трасс через любые препятствия обычно сопряжена с необходимостью выполнения сложных строительных работ.

Мосты представляют собой инженерные сооружения, позволяющие проложить транспортную магистраль над встретившимися препятствиями.

Известны разнообразные типы мостов, различающиеся по назначению, конструкции и архитектуре. Компоновка и конструкция моста в значительной степени определяется характером препятствия, преодолеваемого транспортной магистралью в месте постройки сооружения. Чаще всего мосты строят через водные преграды: реки, озера, морские проливы (рис. 1.1).

Городской мост

Рис. 1.1 – Городской мост

Объем работ и стоимость строительства определяются размерами моста, топографией и геологией местности, режимом водотока под сооружением. При прокладке дорог наибольшее число мостов обычно приходится строить через многочисленные малые реки, которые пересекают трассу дороги.

Если расчетные расходы воды, которые должны быть пропущены под сооружениями, невелики, то при ограниченной высоте насыпи мосты заменяют водопропускными трубами, укладываемыми в тело насыпи (рис. 1.2). Земляное полотно дороги при этом полностью не прерывают, что позволяет получить экономию в стоимости и сократить сроки строительства. Размеры труб стандартизированы, а их конструкция допускает широкое использование строительных механизмов при монтаже. В настоящее время широко применяют железобетонные и металлические трубы. Необходимо заметить, что в районах с суровыми климатическими условиями в ряде случаев приходится отказываться от применения труб из–за опасности образования наледей.

Водопропускная труба

Рис. 1.2 – Водопропускная труба

Постройка мостов через большие водные преграды требует значительных материальных затрат и выполняется после проведения тщательных изысканий. В горах и при прокладке дорог в пересеченной местности приходится строить мосты через долины и ущелья. При этом длина сооружений не будет связана непосредственно с шириной водотока по дну долины. Такие мосты называют виадуками (рис. 1.3). Общая длина виадуков определяется рельефом местности вдоль намеченной трассы дороги. Виадуки часто располагают на уклонах и кривых.

Виадук Салгинатобель (Швейцария)

Рис.1.3 – Виадук Салгинатобель (Швейцария)

При выборе размеров и конструкции мостов в необходимых случаях учитывают некоторые специфические условия: возможность появления камнепадов, снежных лавин, сейсмичность района строительства.

Развитие транспортной сети требует устройства и оборудования пересечений дорог. Наиболее удобны в эксплуатации пересечения в разных уровнях, для которых сооружают мосты–путепроводы (рис. 1.4). С увеличением скорости движения транспортных средств роль путепроводов возрастает, так как экономический ущерб, связанный с потерей времени на перерывы движения, делает нерентабельным устройство и надлежащее оборудование дорожных переездов в одном уровне. Особенно большое значение имеет постройка путепроводов на подходах к крупным городским центрам, а также в пределах железнодорожных станций со значительным путевым развитием.

Путепровод

Рис. 1.4 – Путепровод

Обеспечение удобных подходов к мостам, а также устройство развязок многочисленных полос движения часто осуществимы только при замене земляного полотна дорог мостами–эстакадами (рис. 1.5). Во многих крупных городах Западной Европы, США и Японии устраивают многоярусные эстакады, которые образуют сложные транспортные узлы и имеют большую протяженность. В Нью–Йорке, Токио, Осака, Берлине на эстакадах проложены линии городских железных дорог.

Эстакада

Рис. 1.5 – Эстакада

В Токио и Осака эстакады в ряде случаев проходят вдоль реки или канала, причем столбчатые опоры располагаются в воде. Это вызвано высокой стоимостью земли в пределах городской территории, пригодной для застройки жилыми домами. Устройство эстакад может быть экономически оправданным также при прокладке дорог в особо сложных геологических условиях.

В античную эпоху часто строили мосты–водопроводы (акведуки). Архитекторы и строители древнего Рима, используя труд рабов, создали ряд замечательных каменных акведуков, некоторые из которых сохранились до наших дней (рис. 1.6). К акведукам близки по своему назначению мосты–каналы, позволяющие проложить водный путь над дорогой, рекой или местностью, отметки поверхности которой ниже уровня воды в канале.

Римский акведук близ г. Нима

Рис. 1.6 – Римский акведук близ г. Нима (Франция, II в. н. э.)

В специальную группу могут быть выделены разводные мосты различных систем. Разводные мосты обеспечивают проход больших судов при относительно малой высоте моста, что позволяет, как правило, в городах или районах портовых акваторий снизить стоимость сооружения за счет сокращения затрат на устройство подходов и опор с учетом стоимости эксплуатации разводных мостов.

В некоторых случаях при большой глубине водной преграды проектируют мосты–тоннели, расположенные в толще воды выше уровня дна на опорах, заложенных в дно.

Мосты различают также по материалу, из которого выполнены пролетные строения (деревянные, железобетонные, металлические), по основной статической схеме (балочные, арочные, рамные, комбинированные, висячие), а также по уровню расположения проезда относительно конструкций пролетного строения  (езда понизу, поверху, посередине).

Ряд существенных отличий в конструкции имеют мосты под железную и автомобильную дорогу. Отдельные группы составляют городские мосты и мосты с совмещенной ездой под железную и автомобильную дороги.

Приведенные примеры классификации типов мостов претерпевают с течением времени некоторые изменения и уточнения в связи с прогрессом в технике мостостроения или появлением и распространением новых конструкций.

Сложность и ответственность расчетов при проектировании любого сооружения существенно зависит от его масштабов. При увеличении линейных размеров быстро возрастает собственный вес и масса отдельных элементов. Постоянная нагрузка и динамические силы, развивающиеся при вынужденных колебаниях, начинают играть превалирующую роль при проверках прочности и устойчивости частей сооружения. Зарегистрированные в истории мостостроения катастрофы чаще всего происходили при переходе к новым, недостаточно изученным конструкциям с большими пролетами.

Поэтому особого внимания заслуживают вопросы проектирования мостов больших пролетов. Само понятие «мост большого пролета» требует некоторого уточнения и должно связываться с системой и типом сооружения. К малым и средним обычно относят мосты, имеющие пролеты менее 100–150 м. Эта условная граница имеет в виду главным образом балочные и арочные системы. Для современных больших висячих мостов характерны пролеты 600–700 м и более.

При проектировании мостов больших пролетов возрастает роль расчетов на устойчивость и динамических расчетов, связанных с воздействием ветровых и сейсмических сил, а также расчетов по уточненным расчетным схемам. Особое значение приобретает также вопрос об использовании типов мостовых конструкций и материалов с надлежащими прочностными и весовыми характеристиками, выбранными с учетом климатических условий в месте расположения сооружений.

vse-lekcii.ru

Виды, типы и классификация мостов — Строительная компания «Икар»

Испокон веков мосты воздвигают для быстрого и удобного пересечения водных и прочих препятствий. Опираясь на современные технологии строительства, в которых учитываются особенности местности и назначение сооружения, выделяют определенные виды и типы мостов.Виды мостовЗависимо от расположения и пропускаемой нагрузки, мостовые сооружения делят на следующие виды.По расположению выделяют:

  • Путепровод – эта конструкция является частью дороги;
  • Для соединения равных по высоте точек между оврагами или ущельями строятся виадуки.

По пропускаемой нагрузке различают мосты:

  • Пешеходные;
  • Автомобильные;
  • Железнодорожные;
  • Метромосты;
  • Комбинированные. Например, по ним могут проходить как автомобили, так и железнодорожные составы;
  • Для кораблей, у которых низкая ватерлиния, строят водные путепроводы;
  • Трубопроводные мосты. Такой вид используется при прокладке линии трубопроводов;
  • Акведуки – эти мостовые сооружения позволяют транспортировать воду.

Типы мостовКлассификация типов мостов не меньше, чем классификация видов. Перечислим по основным критериям, которые вызывают больший интерес.Зависимо от статической схемы, можно встретить типы моста:

1. Блочный. По такой схеме строятся небольшие сооружения. Они достаточно просты в конструкции: в качестве пролетных строений выступают балки, ими же перекрывают расстояния между опорами. В зависимости от назначения сооружения, главные балки бывают со сплошным или сквозным сечением. Опоры воспринимают только вертикальные нагрузки от пролетных элементов – то есть работают на изгиб.

Балочные мосты также подразделяются на подтипы:

  • Разрезной – каждый пролет перекрыт одной балкой.
  • Неразрезной – одна балка перекрывает сразу все или несколько пролетов.
  • Консольный. В его составе используется два вида балок: с консольным свесом и двумя опорами и подвесные, которые опираются на другие балки.
  • Температурно-неразрезной тип. Его особенность в восприятии нагрузки: горизонтально направленную он воспринимает как неразрезной подтип, а при вертикально направленной нагрузке проявляет себя как разрезной мост.

2. Ферменной. Такая схема применима при длине моста от 40 до 150 метров. Для строительства используют стальной прокат. Обратим внимание, что ферменные сооружения могут иметь те же схемы, что и балочные, однако в пролетных конструкциях ставятся фермы.3. Наплавной и понтонный мосты. Их особенность в плавучих пролетах или опорах, называемых понтонами. Эти схемы не предусматривают жесткого каркаса и жесткого крепления с берегом, поэтому зачастую являются временными.4. Горбатый. Этот тип сооружения получил свое название из-за выгнутой формы вверх. Его преимущество заключается в том, что он практически не деформируется, а работает только на сжатие. К тому же пространство под горбатым мостом позволяет его возводить над линией судоходства.5. Распорный тип. В отличие от балочной схемы, на опоры действуют и вертикальная, и горизонтальная составляющие нагрузки — распор.Распорные мосты разделяют на 5 категорий:

  • Рамный. По виду напоминает Т- или П-образную форму. Эта схема обычно используется при строительстве эстакад и путепроводов. В конструкции использованы рамы, в роли опор выступают стойки, а пролетными строениями служат ригели.
  • Висячий или подвесной. Является широко распространенным типом моста. Выбор на такой схеме останавливают, когда установка промежуточных опор является нецелесообразной. Несущая конструкция выполняется из гибких элементов, таких как канаты, тросы и цепи. Они вертикально крепятся к пилонам, установленным на противоположных сторонах берега. Чтобы увеличить жесткость таких сооружений, могут дополнительно использоваться фермы и балки.
  • Вантовый. Считается устойчивее подвесного типа. По своей конструкции он схож с висячим мостом, однако, роль несущей конструкции выполняет вантовая ферма из стальных канатов.
  • В арочном типе несущая конструкция напоминает арку или свод. Ведь именно арки или своды переносят основную часть нагрузки. Конструкция позволяет преобразовывать горизонтальные нагрузки в вертикальные. Сам мост работает преимущественно на сжатие. Такую схему используют в горной местности или в городах для эстетического улучшения местности привлекательной конструкцией.
  • По комбинированной схеме, которая в себе сочетает балочную и арочную схемы, строят мостовые сооружения над широкими реками в городе.

Классификация мостов по уровню проездаЗависимо от расположения проездной части, разделяют:

  • С ездой поверху. Примерами служат классический балочный, мост из рамных конструкций и некоторые ферменные мосты.
  • С ездой понизу. Представителями этого вида являются висящие, некоторые балочные, сквозные арочные и ферменные мосты.
  • Мосты с ездой посередине в основном являются арочными.

Типы разводных мостовРазводные мосты позволяют пропускать судна любой высоты через реку. Их классификация:

  • Конструкции, у которых поднимается средняя часть. При этом пролет может подниматься как в горизонтальном положении вверх, так и при повороте вокруг шарнира.
  • Так называемые поворотные мосты. При строительстве такого сооружения на стоящей опоре в середине водоема шарнирно укрепляют среднюю часть. Разводится она на 90 градусов поворотом.

 

Красивые и интересные мосты со всего мира:

ikar-bud.org.ua

Виды и классификация мостов

Испокон веков мосты воздвигают для быстрого и удобного пересечения водных и прочих препятствий. Опираясь на современные технологии строительства, в которых учитываются особенности местности и назначение сооружения, выделяют определенные виды и типы мостов.Виды мостовЗависимо от расположения и пропускаемой нагрузки, мостовые сооружения делят на следующие виды.По расположению выделяют:

  • Путепровод – эта конструкция является частью дороги;
  • Для соединения равных по высоте точек между оврагами или ущельями строятся виадуки.

По пропускаемой нагрузке различают мосты:

  • Пешеходные;
  • Автомобильные;
  • Железнодорожные;
  • Метромосты;
  • Комбинированные. Например, по ним могут проходить как автомобили, так и железнодорожные составы;
  • Для кораблей, у которых низкая ватерлиния, строят водные путепроводы;
  • Трубопроводные мосты. Такой вид используется при прокладке линии трубопроводов;
  • Акведуки – эти мостовые сооружения позволяют транспортировать воду.

mostТипы мостовКлассификация типов мостов не меньше, чем классификация видов. Перечислим по основным критериям, которые вызывают больший интерес.Зависимо от статической схемы, можно встретить типы моста:

1. Блочный. По такой схеме строятся небольшие сооружения. Они достаточно просты в конструкции: в качестве пролетных строений выступают балки, ими же перекрывают расстояния между опорами. В зависимости от назначения сооружения, главные балки бывают со сплошным или сквозным сечением. Опоры воспринимают только вертикальные нагрузки от пролетных элементов – то есть работают на изгиб.

Балочные мосты также подразделяются на подтипы:

  • Разрезной – каждый пролет перекрыт одной балкой.
  • Неразрезной – одна балка перекрывает сразу все или несколько пролетов.
  • Консольный. В его составе используется два вида балок: с консольным свесом и двумя опорами и подвесные, которые опираются на другие балки.
  • Температурно-неразрезной тип. Его особенность в восприятии нагрузки: горизонтально направленную он воспринимает как неразрезной подтип, а при вертикально направленной нагрузке проявляет себя как разрезной мост.

2. Ферменной. Такая схема применима при длине моста от 40 до 150 метров. Для строительства используют стальной прокат. Обратим внимание, что ферменные сооружения могут иметь те же схемы, что и балочные, однако в пролетных конструкциях ставятся фермы.3. Наплавной и понтонный мосты. Их особенность в плавучих пролетах или опорах, называемых понтонами. Эти схемы не предусматривают жесткого каркаса и жесткого крепления с берегом, поэтому зачастую являются временными.4. Горбатый. Этот тип сооружения получил свое название из-за выгнутой формы вверх. Его преимущество заключается в том, что он практически не деформируется, а работает только на сжатие. К тому же пространство под горбатым мостом позволяет его возводить над линией судоходства.5. Распорный тип. В отличие от балочной схемы, на опоры действуют и вертикальная, и горизонтальная составляющие нагрузки — распор.Распорные мосты разделяют на 5 категорий:

  • Рамный. По виду напоминает Т- или П-образную форму. Эта схема обычно используется при строительстве эстакад и путепроводов. В конструкции использованы рамы, в роли опор выступают стойки, а пролетными строениями служат ригели.
  • Висячий или подвесной. Является широко распространенным типом моста. Выбор на такой схеме останавливают, когда установка промежуточных опор является нецелесообразной. Несущая конструкция выполняется из гибких элементов, таких как канаты, тросы и цепи. Они вертикально крепятся к пилонам, установленным на противоположных сторонах берега. Чтобы увеличить жесткость таких сооружений, могут дополнительно использоваться фермы и балки.
  • Вантовый. Считается устойчивее подвесного типа. По своей конструкции он схож с висячим мостом, однако, роль несущей конструкции выполняет вантовая ферма из стальных канатов.
  • В арочном типе несущая конструкция напоминает арку или свод. Ведь именно арки или своды переносят основную часть нагрузки. Конструкция позволяет преобразовывать горизонтальные нагрузки в вертикальные. Сам мост работает преимущественно на сжатие. Такую схему используют в горной местности или в городах для эстетического улучшения местности привлекательной конструкцией.
  • По комбинированной схеме, которая в себе сочетает балочную и арочную схемы, строят мостовые сооружения над широкими реками в городе.

Классификация мостов по уровню проездаЗависимо от расположения проездной части, разделяют:

  • С ездой поверху. Примерами служат классический балочный, мост из рамных конструкций и некоторые ферменные мосты.
  • С ездой понизу. Представителями этого вида являются висящие, некоторые балочные, сквозные арочные и ферменные мосты.
  • Мосты с ездой посередине в основном являются арочными.

Типы разводных мостовРазводные мосты позволяют пропускать судна любой высоты через реку. Их классификация:

  • Конструкции, у которых поднимается средняя часть. При этом пролет может подниматься как в горизонтальном положении вверх, так и при повороте вокруг шарнира.
  • Так называемые поворотные мосты. При строительстве такого сооружения на стоящей опоре в середине водоема шарнирно укрепляют среднюю часть. Разводится она на 90 градусов поворотом.

asfaltirovaniedorog.ru

Классификация мостов по назначению, материалу, длине и т.д

Типы искусственных сооружений на автомобильных дорогах.

Автомобильные дороги, пролегая по разнообразной местности, пересекаются между собой или с железными дорогами, а также с различными препятствиями: оврагами, ущельями, горными хребтами, ручьями, реками, озерами, морскими заливами и проливами. В этих ситуациях для обеспечения беспрепятственного движения на дорогах строят различные сооружения: трубы, мостовые сооружения, тоннели, галереи, балконы и подпорные стенки.

Трубы используются для пропуска под дорогой небольших водотоков, транспортных средств, пешеходов, а в сельской местности и скота. Они устраиваются в теле земляного полотна дороги из сборных объемных или плоских элементов, при этом земляное полотно дороги не прерывается.

Мостовые сооружения используются для пропуска дороги над водными препятствиями, ущельями, оврагами и над другими дорогами. Они прерывают земляное полотно дороги своими конструкциями, состоящими из пролетных строений и опор. Разновидности мостовых сооружений: мосты, путепроводы, виадуки, акведуки и эстакады.

Мост – это сооружение для пропуска дороги над каким-либо водным препятствием.

Путепровод – мостовое сооружение, которое служит для пропуска одной дороги над другой в разных уровнях.

Виадук – мостовое сооружение на переходе через глубокий овраг, ущелье, суходол, лощину с высоким расположением проезда над дном препятствия.

Акведук – мостовое сооружение на переходе водовода через овраг, ущелье, реку, суходол или дорогу.

Эстакада – мостовое сооружение для пропуска дороги на некоторой высоте над естественной поверхностью местности, чтобы пространство под ними могло быть использовано для различных целей.

Тоннели применяются для пропуска дороги сквозь толщу горного массива или под крупными реками, озерами, морскими заливами или проливами.

Галереи – используются для защиты дороги от снежных лавин и камнепадов, балконы – для обеспечения необходимой ширины проезда у крутых склонов при сокращении объема работ по разработке скальных грунтов, подпорные стенки – для предотвращения обрушения на дорогу находящегося за ними грунта, а также для обеспечения устойчивости земляного полотна.

Классификация мостов по назначению, материалу, длине и т.д.

По назначению:

· Автодорожные

· Железнодорожные

· Городские

· Пешеходные

· Совмещенные

· Специальные – для пропуска трубопроводов, силовых кабелей и т.д.

По типу применяемых опор:

· На жестких опорах – передающих через фундаменты нагрузку от пролетных строений непосредственно грунту и характеризующихся отсутствием значительных осадок

· На плавучих опорах – передающих нагрузку на воду и получающих значительные осадки

По типу взаимного положения пролетного строения и опор во времени:

· Неподвижные

· Разводные

По типу применяемых материалов:

· Деревянные

· Металлические

· Железобетонные

· Бетонные

· Каменные

По уровню расположения проезжей части:

· С ездой поверху – когда проезжая часть расположена на верхнем уровне пролетного строения

· С ездой понизу – когда проезжая часть находится на уровне низа пролетного строения

· С ездой посередине – когда проезжая часть находится в средней по высоте части пролетного строения

По статической схеме главных несущих конструкций пролетных строений:

v Балочная система – от вертикальных нагрузок возникают только вертикальные опорные реакции

Ø Разрезной

Ø Неразрезной

Ø Консольный

v Распорная система – при действии вертикальных нагрузок возникают наклонные опорные реакции, имеющие горизонтальную составляющую – распор

Ø Арочный

Ø Рамный

Ø Висячий

v Комбинированная система

По расположению пролетных строений относительно горизонта высоких вод:

· Высоководные мосты – пролетные строения которых находятся над рекой на уровне, обеспечивающем пропуск паводковых под и ледохода

· Низководные мосты – пролетные строения которых затопляется при проходе высоких вод

· Подводные мосты – пролетные строения которых располагается под водой на глубине, обеспечивающей движение автомобилей вброд

По ширине проезжей части различают мосты с различным количеством полос движения в обоих направлениях.

По длине:

· Малые мосты – до 25м

· Средние мосты – от 25 до 100м

· Большие мосты – более 100м

· Внеклассные мосты – более 500м или один из пролетов более 150м

studopedya.ru

Мост — Энциклопедия нашего транспорта

Материал из Энциклопедия нашего транспорта

Мост — искусственное сооружение, возведённое через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое физическое препятствие. Мост, возведённый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.

Пролётные строения состоят из несущих конструкций: балок, ферм, диафрагм (поперечных балок) и собственно плиты проезжей части. Статическая схема пролётных строений может быть арочной, балочной, рамной, вантовой или комбинированной; она определяет тип моста по конструкции. Обычно пролётные строения прямолинейны, однако в случае необходимости (например, при постройке эстакад и дорожных развязок) им придают сложную форму: спиралеобразную, кольцевую и т. д.

Пролётные строения поддерживаются опорами, каждая из которых состоит из фундамента и опорной части. Формы опор могут быть весьма разнообразными. Промежуточные опоры называются быками, береговые — устоями. Устои служат для соединения моста с подходными насыпями.

Материалами для мостов служат металл (сталь и алюминиевые сплавы), железобетон, бетон, природный камень, дерево, верёвки.

Схема моста

Схема моста — это формула, в которой последовательно представлены размеры расчётных пролётов — расстояния между центрами опорных частей пролётных строений. Если несколько последовательных опорных частей имеют одинаковый размер, указывается их количество, умноженное на размер каждой. Например, схема моста 5 + 3×10 + 4 м обозначает, что у первого пролётного строения моста расчётный пролёт — 5 м, три следующих — по 10 м каждый и пятый — 4 м.

Классификация

По пропускаемой нагрузке

По пропускаемой нагрузке мосты делятся на:

Выделяют также трубопроводные мосты и акведуки (используются для транспортировки воды).

По длине

По длине мосты делятся на:

  • Малые (до 25 м).
  • Средние (от 25 до 100 м).
  • Большие (от 100 м или с длиной пролёта больше 60 м).

По статической схеме

По статической схеме мосты делятся на балочные, распорные и комбинированные.

Балочные мосты — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших пролётов. Пролётные строения — балки, перекрывающие расстояние между опорами. Основная отличительная особенность балочной системы состоит в том, что с пролётных строений на опоры передаются только вертикальные нагрузки, а горизонтальные отсутствуют. Балочные мосты разделяют на следующие типы:

  • Разрезная система — состоит из ряда балок, причём одна балка перекрывает один пролёт. Система статически определима и может применяться при любых типах грунтов. Недостатки: большое количество деформационных швов и обязательное наличие двух опорных частей на каждой промежуточной опоре.
  • Неразрезная система — одна балка пролётного строения перекрывает несколько пролётов или сразу все. Таким образом, пролётное строение неразрезной системы рассчитывается как многоопорная статически неопределимая балка с использованием метода сил, метода перемещений или других методов расчёта статически неопределимых систем, применяемых в строительной механике. Неразрезная система хороша меньшим, чем в разрезной, количеством деформационных швов и меньшей строительной высотой. Недостаток такой системы — чувствительность к деформации основания.
  • Консольная система — состоит из двух типов балок. Одни балки опираются на две опоры и имеют консольные свесы. Другие балки называются подвесными, поскольку опираются на соседние балки. Соединение балок осуществляется при помощи шарниров. Достоинством консольной системы является её статическая определимость, а следовательно, лёгкость расчёта и нечувствительность к грунтам. К недостаткам системы можно отнести большое количество и сложность устройства деформационных швов шарнирного типа, а также нарушение комфортности проезда в зоне шарниров. В настоящее время мосты такой системы строятся редко.
  • Температурно-неразрезная система — состоит из двухопорных балок, объединённых в цепь с помощью верхней соединительной плиты. Под действием вертикальных нагрузок такая система работает как разрезная, а под действием горизонтальных — как неразрезная. Её достоинством является меньшее количество деформационных швов, а недостатком — обязательное наличие двух опорных частей на каждой промежуточной опоре.

Во всех вышеперечисленных схемах мостов пролётные строения могут изготавливаться как в виде сплошных балок различного сечения, так и в виде решётчатых конструкций, то есть ферм.

Ферменные — как правило, железнодорожные мосты с пролётом свыше 50 м. Преимущества фермы — лёгкая конструкция, позволяющая перекрывать достаточно большие пролёты (обычно от 40 до 150 м). Фермы изготавливают из стандартного стального проката. Существует единственная в мире эксплуатируемая железобетонная мостовая ферма, находится в городе Белово Кемеровской области на подъездных железнодорожных путях предприятия.

Распорные системы отличаются от балочных тем, что нагрузки, передаваемые с пролётных строений на опоры, имеют не только вертикальную, но и горизонтальную составляющую, называемую в строительной механике распором. Выделяют несколько разновидностей распорных систем, довольно сильно отличающихся друг от друга:

  • Висячие мосты — мосты, в которых основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и т. д.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Этот вид представляют все крупнейшие по длине и высоте пролёта мосты мира.
  • Вантовые мосты — разновидность висячих мостов: роль основной несущей конструкции выполняет вантовая ферма, выполненная из прямолинейных стальных канатов. Ванты прикреплены к пилонам — высоким стойкам, монтируемым непосредственно на опорах. Пилоны в основном располагаются вертикально, но не исключено и наклонное их расположение. К вантам крепится балка жёсткости, на которой располагается мостовое полотно. Ванты располагаются под углом наклона к горизонтали не менее 30°, так как в противном случае в них возникают большие усилия и жёсткость сильно уменьшается. Балку жёсткости обычно выполняют коробчатого сечения, поскольку это улучшает её работу на кручение от временных нагрузок и от действия ветра. Наиболее часто вантовая система применяется при перекрытии глубоких рек и в городских условиях.
  • Арочные мосты — основными несущими конструкциями являются арки или своды. Арка — криволинейный брус, у которого поперечный размер меньше высоты. Свод — криволинейный брус, у которого ширина сечения значительно больше высоты. Арочные мосты могут быть с ездой поверху, понизу и посередине. Опоры арочных мостов всегда массивные, поскольку должны быть рассчитаны и на восприятие распора. При больших пролётах арки всегда экономичнее балочных конструкций, но только в отношении пролётных строений. Из-за большого развития опор в поперечном сечении мост арочной системы дешевле балочного только при высоте опор до 2 м. Арочные мосты характерны для горных условий, поскольку позволяют перекрыть больший пролёт, чем балки, а в условиях горного рельефа сооружение дополнительных опор не оправдано. Также специфическая область применения арочных мостов обусловлена тем, что они требуют большого подмостового пространства, особенно с ездой поверху, что приводит к удорожанию и усложнению строительства насыпей подходов, которые могут достигать высоты 20 м; возрастает вероятность оползней на таких насыпях в начальный период их эксплуатации. Часто арочные мосты строят в городских условиях из соображений красоты.

Комбинированная схема — наиболее часто встречается балка с арочной подпругой; как правило, это городские мосты через большие реки.

Понтонные мосты — мосты, собранные на плавучих опорах — понтонах. Они не имеют жёсткой связи с берегом и цельного жёсткого каркаса. Такие мосты, как правило, состоят из отдельных секций, скреплённых между собой подвижным соединением. Наплавные мосты — это те же понтонные, но без опор. Плавучими являются сами пролёты моста. Используются понтонные и наплавные мосты при необходимости устройства временных переправ, однако есть примеры функционирования подобных мостов и на постоянной основе. Возможность буксировки отдельных секций по воде и по суше облегчает и ускоряет процесс сборки такого моста, а также демонтаж и перенос в другое место. Недостатком понтонных мостов является невозможность использования их в зимний период, когда вода скована льдом, или во время ледохода, а также во время сильного волнения. Подобные переправы затрудняют судоходство и не могут нести серьёзную нагрузку.

По уровню проезда

  • С ездой поверху (подавляющее большинство балочных; встречаются также фермы и реже арки).
  • С ездой посередине (чаще всего арочные, в которых пяты арок находятся значительно ниже, а замок — выше уровня проезжей части).
  • С ездой понизу (чаще всего сквозные фермы или арочные; все виды висячих; встречаются также балочные, где подвижная нагрузка передвигается между основными несущими элементами).

См. также

wiki.nashtransport.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)