Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



1.6 Выбор технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте. Технико эксплуатационные показатели пассажирского автотранспорта


Тема 2. Технико-эксплуатационные показатели пассажирского автотранспорта.

Количественные показатели: объем перевозок, пассажирооборот, машино-часы работы. Качественные показатели: коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска на линию. Мероприятия по увеличению выпуска автобусов на линию. Продолжительность нахождения подвижного состава на линии. Скорость движения. Техническая скорость. Эксплуатационная скорость.

Скорость сообщения. Мероприятия по повышению скорости сообщения, среднее расстояние поездки пассажиров. Коэффициент использования пробега. Мероприятия по повышению коэффициента использования пробега. Коэффициент использования вместимости. Среднесуточный пробег. Общий пробег. Производительность работы пассажирского автотранспорта.

Тема 3. Диспетчерское руководство работой автобусов на линии.

Диспетчерская система руководства пассажирскими автомобильными перевозками. Централизованная диспетчерская служба (ЦДС). Организация выпуска подвижного состава на линию и выполнение графика движения.

Порядок переключения автобусов на другие маршруты. Средства диспетчерской связи с водителями автобусов, работающими на линии. Порядок оказания технической помощи автобусам на линии.

Порядок приема подвижного состава на линии. Порядок сдачи и оформления путевых листов при возвращении автобусов с линии по окончании смены. Контроль за своевременным возвратом автобусов в парк.

Контрольно-ревизорская служба на пассажирском автотранспорте и ее задачи. Контроль автобусов на линии.

Регулярность движения и ее значение. Оборудование для контроля за регулярностью движения. Организация контроля регулярности движения автобусов на городских маршрутах. Автовокзалы и автостанции.

Основные формы первичного учета работы автобусов. Путевой (маршрутный) лист автобуса. Порядок выдачи и заполнения путевых (маршрутных) листов. Билетно-учетный лист, лист регулярности движения. Правила их заполнения на линии.

Тема 4. Работа автобусов на различных видах маршрутов.

Классификация автобусных маршрутов. Остановочные пункты, их обустройство. Понятия о паспорте маршрута. Понятие о нормировании скоростей движения автобусов.

Требования к дорогам, на которых организуется движение пассажирского маршрутного автотранспорта. Обследование маршрутов и выявление опасных участков. Схема опасных участков.

Формы организации труда автобусных бригад. Расписание движения автобусов на линии. Маршрутное, станционное, контрольное расписания движения подвижного состава.

Интервалы движения. Коэффициент сменности. Рейс. Оборотный рейс.

Работа автобусов в часы "пик". Значение введения укороченных, экспрессионных и полуэкспрессионных рейсов. Остановки по требованию.

Организация работы автобусов без кондуктора.

Виды и характеристика специальных перевозок пассажиров автобусами (перевозки рабочих на работу и с работы, выделение автобусов по разовым заказам, перевозки детей, туристическо-экскурсионные перевозки и т.п.).

Пути повышения эффективности использования автобусов. Нормы загрузки автобусов. Опасность работы автобуса с перегрузкой.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автобусов. Мероприятия по экономии топлива и смазочных материалов и опыт передовых водителей автобусов.

Порядок учета и выдачи талонов на топливо и смазочные материалы. Заправка автобуса топливом; меры предосторожности.

studfiles.net

Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 7Следующая ⇒

Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта характеризуют техническую готовность подвижного состава, выпуск его на линию и использование на перевозках, продолжительность его работы.

Они необходимы для планирования и анализа работы автотранспортного предприятия, учета работы подвижного состава, отчетности и оценки деятельности предприятия.

Готовность автомобилей к выполнению перевозок и выпуск их на линию характеризуются коэффициентами технической готовности и выпуска.

Коэффициент технической готовности парка автомобилей определяют делением количества автомобиле-дней АДг нахождения автомобилей в технически исправном состоянии на общее количество автомобиле-дней АДп пребывания автомобилей в автотранспортном предприятии

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию определяется отношением автомобиле-дней АДэ нахождения автомобилей в эксплуатации (в работе) к автомобиле-дням АДп пребывания автомобилей на автотранспортном предприятии.

Коэффициент выпуска на линию грузовых автомобилей при пятидневной рабочей неделе должен определяться как отношение автомобиле-дней АД'э эксплуатации в рабочие дин к автомобиле-дням АД'п пребывания автомобилей на автотранспортном предприятии в те же дни.

Тогда общий коэффициент выпуска автомобилей на линию

Коэффициент выпуска автомобилей на линию в рабочие дни

Для повышения коэффициентов технической готовности и выпуска подвижного состава на линию необходимы регулярное и качественное выполнение технического обслуживания, внедрение агрегатного метода ремонта автомобилей, хорошо налаженное материально-техническое снабжение и эксплуатационные материалы высокого качества.

Время пребывания автомобиля в наряде, или продолжительность работы на линии, исчисляется с момента выхода автомобиля из автотранспортного предприятия до момента его возвращения, исключая время отдыха водителя. Время пребывания в наряде слагается из времени движения и времени планируемых простоев для погрузки и выгрузки грузов (посадки и высадки пассажиров) и по техническим надобностям.

Техническая скорость движения автомобиля определяется делением пробега автомобиля в километрах за данный период на время движения в часах.

Эксплуатационная скорость движения автомобиля определяется делением пробега автомобиля в километрах на время пребывания автомобиля в наряде. Эта скорость тем выше, чем выше техническая скорость и чем меньше простои на линии.

Общим пробегом называется расстояние в километрах, проходимое автомобилем. Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без груза и нулевого пробега.

Нулевым называется пробег автомобиля из автотранспортного предприятия в пункт первой погрузки и из пункта последней разгрузки на автотранспортное предприятие, а также заезды на заправку топливом, техническое обслуживание и текущий ремонт.

Коэффициент использования пробега определяют делением пробега с грузом или пассажирами на общий пробег. Для грузовых автомобилей этот коэффициент зависит от размещения погрузочно-разгрузочных пунктов и организации работы на линии.

Коэффициент использования пробега повышают путем улучшения организации диспетчерской службы, разработки рациональных маршрутов, смены водителей на линии, развития грузовых автостанций и других мер сокращения пробегов автомобиля без груза.

Коэффициент статического использования грузоподъемностиравен отношению количества перевезенного груза к количеству груза, которое может быть перевезено при полном использовании грузоподъемности автомобиля (автопоезда).

В практике применяют коэффициент динамического использования грузоподъемности, определяя его делением фактического количества тонно-километров на количество тонно-километров, возможное при полном использовании грузоподъемности автомобиля. Коэффициент использования грузоподъемности может быть повышен путем правильного подбора автомобилей для перевозки соответствующих грузов,приспособления кузова к роду груза (например, наращивание бортов при перевозке легковесных грузов), приспособления тары и упаковки к условиям перевозки, группировки сборных и мелких грузов в партии.

За каждую ездку один автомобиль перевозит количество груза, равное qγ, где q— грузоподъемность автомобиля (автопоезда),т; γ— коэффициент использования грузоподъемности.

Количество грузов, перевозимых одним автомобилем (автопоездом) за рабочий день, в тоннах

Q=qγzе

где zе — количество ездок с грузом.

Транспортная работа Р, выраженная в тонно-километрах, равна

Р = Lβqγ

где L — общий пробег автомобиля (автопоезда) за рабочий день, км; β — коэффициент использования пробега; q — грузоподъемность автомобиля, г; γ — коэффициент использования грузоподъемности.

Производительностью автомобиля называется количество перевезенного груза в тоннах или количество выполненных тонно-километров в единицу времени.

Как следует из приведенных выше формул для Q и Р, производительность грузового автомобиля может быть повышена: увеличением коэффициентов использования пробега и грузоподъемности; широким применением прицепов; увеличением среднесуточного пробега автомобиля, зависящего от технической скорости движения и времени простоя под погрузкой и разгрузкой.

Наиболее эффективным путем повышения производительности автомобиля является применение прицепов и автомобилей большой грузоподъемности, а также повышение коэффициентов использования пробега и грузоподъемности.

Особенно важно повышать коэффициент использования пробега при увеличении расстояния перевозки. Весьма ощутимо повышается производительность путем сокращения времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, особенно при малых расстояниях перевозок.

3. Технико-эксплуатационные показатели работы воздушного транспорта

На воздушном транспорте, кроме общих для всех видов транспорта, рассчитываются следующие показатели работы.

Коэффициент занятости пассажирских кресел самолета fкпс харастеризует использование кресел самолета. Он определяется де­лением выполненных пассажиро-километров åPlпас на предель­ные пассажиро-километры (кресло-километры) åPlпсmax:

fкпс = åPlпас/åPlпсmax. (5.1)

Реальная скорость доставки пассажиров из пункта отправления в пункт назначения v определяется делением протяженности воздушной линии между данными пунктами L на время, затрачиваемое пассажирами на поездку воздушным транспортом Т.

v = L/ Т. (5.2)

Время, затрачиваемое на поездку, складывается из времени транспортировки из населенного пункта в аэропорт tт1; ожидания в аэропорту отправления tо1 ; полета, включая остановки в промежуточных аэропортах tп; ожидания в аэропорту назначения tо2 ; транспортировки из аэропорта в населенный пункт tт2:

ΣТ = tт1+ tо1+ tп+ tо2+ tт2. (5.3)

Из приведенной формулы видно, что общее время, затрачи­ваемое на поездку воздушным транспортом, складывается из лёт­ного и наземного. Наземное время в среднем составляет около 3–3,5 ч.

Налет часов Σat на списочный самолет и вертолет – показатель, характеризующий эффективность использования самолетов и вертолетов. Определяется суммированием налета часов самолетами и вертолетами различных типов транспортной авиации.

Средний налет часов Wч на один самолет списочного парка определяется делением общего налета часов самолетами и вертолетами списочного парка ΣWч на среднесписочный парк самолетов и вертолетов Σnспис:

Wч= ΣWч/ Σnспис. (5.4)

Коммерческая загрузка самолета (вертолета) qн определяется делением общей работы в приведенных тонно-километрах ΣQlпр на число километров (налет) Wкм,выполненных самолетами или вертолетами данного типа:

qн= ΣQlпр/ Wкм. (5.5)

Коэффициент использования коммерческой грузоподъемности самолетов fк – показатель, характеризующий использование их нормативной коммерческой грузоподъемности. Определяется делением приведенных тонно-километров ΣQlпр на предельный объем приведенных тонно-километров ΣQlпрmax:

fк = ΣQlпр/ ΣQlпрmax, (5.6)

где под предельным объемом приведенных тонно-километров понимают сумму предельного пассажирооборота (сумма произведений числа кре­сел на пройденные расстояния) и предельного грузооборота (возможный предельный грузооборот при полном использовании нормативной коммерческой грузоподъемности самолетов).

Техническая дальность полета Lтехн – наибольшее расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь при штиле относительно земли, полностью израсходовав заправленное в его баки топливо к моменту посадки.

Практическая дальность полета Lпракт – расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь относительно земли при остатке предусмотренного для навигационного запаса топлива в баках к моменту посадки.

Крейсерская скорость vкр – расстояние, пройденное в единицу времени при равномерном, прямолинейном горизонтальном полете самолета и работе двигателей на крейсерском режиме и расчетных высоте полета и массе самолета.

Рейсовая скорость vр – среднее расстояние, пройденное само­летом в единицу времени (без учета времени посадок в пути) в штиль с учетом затрат летного времени на всех эта­пах полета от разбега до посадки.

Коммерческая скорость vком– расстояние, пройденное в еди­ницу времени от разбега в начальном до посадки в конечном аэропорту с учетом остановок в промежуточных аэропортах.

Производительность самолета и вертолета W – объем транспортной продукции, выполненной самолетом (вертолетом) за 1 ч. Определяется делением приведенных тонно-километров ΣQlпр на налет часов Wчпроизв или как произведение коммерческой загрузки qк на эксплуатационную скорость vэ:

W = ΣQlпр/ Wчпроизв= qкvэ. (5.7)

Этот показатель может быть определен для всего парка самолетов и по каждому их типу.

4. Технико-эксплуатационные показатели работы водного транспорта

Производительность судна – транспортная работа в тонно-километрах или пассажиро-километрах в единицу времени (обычно сутки), исчисляемая на 1 л.с. или 1 т грузоподъемности. Различают чистую и валовую производительность судна. Чистая производительность характеризует использование судна во время движения в груженом состоянии. Определяется делением общей суммы тонно-километров данного вида работ на сило-сутки (тоннаже-сутки) хода в груженом состоянии.

Валовая производительность – показатель, характеризующий использование судна в течение всего затраченного эксплуатационного времени, т.е. времени движения в груженом и порожнем состояниях, времени всех стоянок и работ нетранспортного характера – определяется делением общих тонно-километров на сило-сутки (тоннаже-сутки) нахождения судна в эксплуатации.

Показатели использования судов по загрузке отражают степень использования грузоподъемности и мощности судов.

Показатель использования грузового судна по грузоподъемности, т/т тоннажа, определяют делением массы груза, погруженного в судно,Qэ, на регистрационную грузоподъемность Qр:

Средняя нагрузка на 1 т грузоподъемности грузового судна определяется делением тонно-километров (где lхгр – протяженность хода судна с грузом) на тоннаже-километры с грузом:

Средняя нагрузка на 1 л.с. мощности буксирных судов определяется делением тонно-километров , выполненных в груженых рейсах, на сило-километры с составом груженых судов и плотов:

Доля ходового времени с грузом аг определяется делением тоннаже-суток хода судна с грузом на общее количество тоннаже-суток в эксплуатации :

Средняя производительность 1 т грузоподъемности самоходных и несамоходных судов Мэгр определяется делением тонно-километров на общее количество тоннаже-суток в эксплуатации:

Время оборота судна – время, затраченное на движение судна от пункта погрузки до пункта выгрузки и обратно, включая время, необходимое на начальные и конечные операции (погрузка, выгрузка, шлюзование и др.), задержки в пути и технические операции. Определяется сложением стояночного времени tст; времени, затрачиваемого на маневры tм; ходового времени tх:

Рассмотрим показатели работы речных портов.

Общий грузооборот порта – суммарное количество грузов в тоннах, отправленных из порта и поступивших в порт. Этот показатель планируется и учитывается по всем грузам в целом и с распределением по номенклатуре: нефть и нефтепродукты, лес в плотах, сухогрузы (хлебные, руда, каменный уголь, руда и др.). Особо выделяют грузы, перевозимые в контейнерах, а также подлежащие передаче с речного транспорта на железнодорожный и принимаемые от него.

К погрузо-разгрузочным работам относятся все выполняемые средствами портов на грузовых причалах и складах работы, связанные с перегрузкой грузов, перевозимых речным транспортом. Сюда входят портовые и внепортовые работы, а также перегрузка нефтеналивных грузов нефтеперерабатывающими станциями. К внепортовым относятся хозяйственные работы порта, а также работы, выполняемые для других организаций в целях сохранения постоянных кадров рабочих и более полного использования основных фондов.

Объем погрузо-разгрузочных работ планируют и учитывают в физических тоннах и тонно-операциях. Объем погрузо-разгрузочных работ в физических тоннах соответствует грузообороту порта за вычетом суммарной массы отправленных с причалов клиентуры и поступивших на эти причалы различных грузов, а также отправленных из порта и прибывших в порт лесных грузов в плотах.

Тонно-операция – это перемещение 1 т груза по определенному варианту погрузо-разгрузочных работ. Вариантом называется завершенное перемещение груза независимо от расстояния, способа и произведенных при этом дополнительных работ (взвешивание, сортировка и др.). При определении объема перегрузочных работ в тонно-операциях учитываются любые работы, связанные с перемещением 1 т груза в порту, по следующим вариантам: транспорт-склад; склад-транспорт; транспорт-транспорт; склад-склад; внутрискладские помещения (выполняемые в процессе основной работы, а по отдельным нарядам).

Отношение числа выполненных портом тонно-операций к объему погрузо-разгрузочных работ в физических тоннах за определенный период называется коэффициентом перевалки грузов.

5. Технико-эксплуатационные показатели работы железнодорожного транспорта

Для оценки перевозочной работы на железнодорожном транспорте используется ряд показателей: количество перевезенных грузов, грузооборот, число перевезенных пассажиров, пассажирооборот, грузонапряженность, оборот вагона, производительность труда, себестоимость перевозки и др.

В качестве основного показателя принят объем грузовых перевозок, т, характеризующий отправление грузов (обычно за год). Этот показатель обеспечивает лучшую сбалансированность планов производства и перевозок благодаря единой единице измерения (тонны) по сравнению с другим показателем – грузооборотом.

Грузооборот измеряется в тоннокилометрах (т-км) и представляет собой сумму произведений массы перевезенных грузов р на расстояние (дальность) перевозки . Для уменьшения транспортных расходов и ускорения доставки грузов, задания по грузообороту должны выполняться за счет увеличения количества перевезенного груза, а не дальности перевозок. Грузооборот является обобщающим показателем, используемым для определения потребности в подвижном составе, ремонтной базе, затратах труда, топлива, электроэнергии и т. д.

К наиболее важным показателям относится число перевезенных пассажиров, пасс., а (обычно за год).

Пассажирооборот измеряется в пассажирокилометрах (пасс.-км), представляет собой сумму произведений числа перевезенных пассажиров а на расстояние перевозки l.

Приведенная продукция транспорта, приведенные т-км:

, (1.1)

где k – коэффициент перевода пассажирокилометров в тоннокилометры. Принимается равным единице исходя из существующего в прошлом равенства себестоимости 1 т-км и 1 пасс-км перевозочной работы. В настоящее время себестоимость 1 пасс-км существенно выше себестоимости 1 т-км, однако во избежание нарушения сопоставимости отчетных цифр за прошлые годы значение коэффициента не меняется.

Значимым показателем работы железных дорог является грузонапряженность Г, характеризуемая средним числом тоннокилометров или приведенных тоннокилометров, приходящихся на 1 км эксплуатационной длины :

или . (1.2)

Под эксплуатационной длиной понимают протяженность железнодорожных линий между станциями без учета таких путей, как второй главный, станционные и др.

Установлены также показатели использования вагонов и локомотивов. Наиболее важным качественным показателем на железнодорожном транспорте, отражающим работу всех основных служб дорог, подразделений и предприятий, является оборот вагона.

Оборотом вагона называют промежуток времени от начала погрузки вагона до начала его следующей погрузки.

К основным экономическим показателям работы транспорта относятся производительность труда, себестоимость перевозок, доходность, прибыль и рентабельность.

Производительность труда определяется объемом произведенной продукции в приведенных тоннокилометрах, пассажирокилометрах приходящееся на одного работника эксплуатационного штата (занятого в перевозочном процессе), а себестоимость перевозок – отношением эксплуатационных расходов на перевозку к объему производимой продукции. В эксплуатационные расходы входит зарплата с отчислениями на социальное страхование, затраты на топливо, электроэнергию, материалы и запасные части, амортизационные отчисления и прочие издержки.

Прибыль П представляет собой разность между суммарными доходами дороги или предприятия и эксплуатационными расходами на выполнение перевозок.

Вместе с тем, важно знать не только абсолютную величину, но и размер прибыли, приходящейся на каждый рубль стоимости производственных фондов, т. е. рентабельность Р, %, определяемую по формуле

, (1.3)

где и – среднегодовая стоимость в планируемом году соответственно основных производственных фондов и оборотных средств.

К основным производственным фондам относятся производственные и служебные здания, сооружения (пути, линии электропередачи и др.), подвижной состав, приборы, механизмы, станки, оборудование.

Оборотные средства включают в себя оборотные производственные фонды (материалы, сырье, топливо, запасные части) и фонд обращения (запасы готовой продукции на складе, материалы и топливо в пути, денежные средства в кассе предприятия или на расчетном счете в банке).

Читайте также:

lektsia.com

Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автобусы

Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов

При планировании и оценке деятельности пассажирских автотранспортных предприятий применяют систему технико-эксплуатаци-онных показателей, которая включает в себя количественные и качественные показатели, характеризующие уровень производительности подвижного состава и использование производственных фондов. Количественными показателями пассажирского автомобильного транспорта являются: объем перевозок пассажиров, пассажирооборот, определяемый как произведение количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки; валовой доход по оплате стоимости проезда. Качественными показателями работы пассажирского транспорта являются: коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска на линию, продолжительность работы автобуса на линии, скорость движения, коэффициент использования пробега.

Коэффициент технической готовности определяется как отношение исправного количества автобусов к общему списочному количеству, а коэффициент выпуска на линию — как отношение количества автобусов, находящихся в наряде, к списочному количеству.

Время нахождения в наряде определяется как отношение общего количества отработанных часов к общему количеству работавших за сутки автобусов независимо от продолжительности работы каждого в отдельности.

Скорость движения определяется как отношение общего пробега автобуса ко времени, за которое этот пробег выполнен. Различают техническую скорость — общий пробег делят на время нахождения в движении и эксплуатационную — общий пробег делят на время движения и простоя на остановках, перед перекрестками, т.е. не учитывают время простоя на начальном и конечном пунктах.

Коэффициент использования пробега определяется как отношение пробега по маршруту к общему пробегу автобуса.

Читать далее: Учет работы автобусов

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

43. Эксплуатационные показатели работы автобусов.

К основным эксплуатационным свойствам относятся:

> вместимость автобуса

> конструктивные планировочные параметры, определяющие длительность простоя

автобуса на остановках для посадки-высадки пассажиров (количество и

ширина дверей, размеры накопительных площадок, ширина центрального

прохода между сидениями, высота уровня пола пассажирского помещения,

число подножек, их высота и т.д.)

> скоростные свойства (интенсивность разгона и торможения, величина

максимальной скорости), в 1979 г. США был выпущен автомобиль «Будвайзер»

развивающий скорость до 1190,344 км/час

> соответствие конструкции автобуса требованиям безопасности движения

(устойчивость, легкость и удобство управления, обзорность с места

водителя, наружное освещение и т.д.)

> комфортабельность (удобство пользования) подразумевает по собой

конструкцию и удобство расположения пассажирских сидений, площадь

остекления кузова, внутреннее освещение салона, отопление, герметичность

салона, вентиляцию, качество подвески, уровень шума, наличие

дополнительных удобств (радиоприемник, магнитофон, телевизор,

холодильник, гардероб, туалет и т.д.

> топливная экономичность характеризуется приспособленностью автобуса к

осуществлению перевозок при наименьшем расходовании топлива на каждый

пассажиро-километр. Показателями топливной экономичности являются:

экономическая характеристика, удельный расход, средний расход топлива.

> проходимость автобуса – приспособленность его к движению в различных

дорожных условиях и по бездорожью. Факторами проходимости являются:

просвет под низшими точками (клиренс), радиус поворота, тип и размер шин

и т.д.

44. Правовая основа организации международных автомобильных перевозок.

Автотранспортные правоотношения по своему характеру и содержанию разнообразны и возникают как в процессе непосредственно осуществления перевозок автотранспортными средствами, так и при планировании и организации перевозочного процесса, материально-техническом обеспечении автотранспортных предприятий для осуществления производственной деятельности, в процессе осуществления трудовой деятельности работниками этих предприятий и т.п. Регулятором данного вида общественных отношенийявляются нормы автотранспортного права, одного из институтов транспортного права. С помощью этих норм определенным образом урегулируются отношения сторон, которые вступают в определенные отношения, обеспечиваются их права и обязанности. Например, устанавливаются условия перевозок различных видов грузов, права и обязанности участников перевозочного процесса, дорожного движения и ответственность за невыполнение своих обязательств и указанных норм.Т.о. юридической основой автотранспортных общественных отношенийявляются автотранспортные правовые нормы, основным источником изложения которых в правовой системе Украины является нормативный акт.

Совокупность правовых актов определенной отрасли права составляет законодательство. Нормативные акты, которые регулируют автотранспортные отношения, составляют автотранспортное законодательство. Система автотранспортного законодательства содержит законы и подзаконные нормативные акты. Основу данной системы составляютзаконы, к которым относятся следующие:

  1. Конституция Украины,закрепляющая основополагающие положения об экономической системе, формах собственности, планировании, социальных и трудовых правоотношениях.

  2. Закон Украины «О транспорте»,содержащий общие правовые нормы, действующие во всей транспортной отрасли, в т.ч. и на автотранспорте (ст.30, 31– состав и земли автотранспорта).

  3. Закон Украины «О предпринимательстве»,устанавливающий основные положения по осуществлению предпринимательской деятельности в Украине, в т.ч. и в автотранспортной отрасли.

  4. Хозяйственный кодекс Украины, Гражданский кодекс Украины,устанавливающие правовые нормы деятельности предприятий в Украине, регулирующие договорные отношения в автотранспортной отрасли.

  5. Закон Украины «О дорожном движении в Украине»,регулирующий общественные отношения в части дорожного движения и безопасности, очерчивает круг прав и обязанностей его участников, определяет компетенцию органов государственной власти в сфере дорожного движения, устанавливает порядок пользования автомобильными дорогами и улицами, основные требования к их проектированию и строительству, основные требования к автотранспортным средствам, порядок их регистрации и учета, предусматривает контроль и ответственность за нарушение законодательства о дорожном движении.

  6. Закон Украины «Об автомобильном транспорте»и другие законы.

Законы являются актами высшего органа законодательной власти– Верховной Рады Украины.

Нормативные акты Президента Украины, Кабинета Министров Украины, центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления относятся к числу подзаконных актов:

  1. Положение о Государственном департаменте автомобильного транспорта, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Украины.

  2. Порядок и условия организации перевозок пассажиров и багажаавтомобильным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Украины.

  3. Правила проведения государственного технического осмотра автомобилей, автобусов, мототранспорта и прицепов, утвержденные Постановлением Кабинета Министров.

  4. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса.

  5. Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденные Постановлением КМУ.

  6. Приказ Минтранса и Минстата Украины «Об утверждении типовых форм первичного учета работы грузового автомобиля» и другие.

Важную роль в регулировании автотранспортных отношений играет Устав автомобильного транспорта УССР, который действует до настоящего времени.

Он регулирует наиболее важные основные вопросы автомобильных перевозок и обязателен для выполнения всеми автотранспортными предприятиями и организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

Устав складывается из десяти разделов:

1 раздел – составляют общие положения о функциях автотранспорта, основные задачи правового регулирования автотранспортных отношений, задачах автотранспортных предприятий.

2 раздел– регламентирует вопросы, связанные с подвижным составом, классификацией автомобильных дорог, правил пользования ними, сооружений и устройств для организации перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты, устанавливает порядок содержания подвижного состава и зданий транспорта, порядок технического обслуживания и эксплуатации подвижного состава.

3 раздел– детально регламентирует планирование и организацию перевозок грузов автотранспортом общего пользования, ведомственным транспортом, заключение договоров на автотранспортные перевозки. Этим же разделом регулируются отношения, возникающие при приемке груза к перевозке и его выдаче, определении массы груза, его сохранности.

4 раздел– регламентирует перевозки пассажиров, багажа и почты, в т.ч. дается понятие договору пассажирской перевозки, регламентируются вопросы, связанные с организацией движения пассажирского транспорта, прав и обязанностей пассажира.

5 раздел– регулирует условия предоставления гражданам легковых автомобилей для проката, устанавливает основные для предприятий, которые занимаются этой деятельностью.

6 раздел- регламентирует условия и порядок установления тарифов и расчетов за перевозки.

7 раздел– определяет порядок взаимодействия автотранспорта с другими видами транспорта, осуществления перевозок в прямом смешанном сообщении.

8 раздел– регулирует транспортно-экспедиционные операции, связанные с автоперевозками.

9 раздел– определяет основания, порядок привлечения и меры ответственности за невыполнение плана перевозок ,условий договора и законодательства участниками автотранспортных отношений.

10 раздел– устанавливает контроль за работой автотранспорта.

studfiles.net

4. Расчет технико-эксплуатационных показателей и производственной программы по эксплуатации автобусов на городском маршруте существующих перевозок.

Таблица № 1

п/п

Наименование

показателей

Условные обозначения

Единицы измерения

Количество

1

Длина маршрута

L

км

20,4

2

Кол-во промежуточных остановок

α по

шт

24

3

Время простоя на промежуточной остановке

tпо

секунды

15

4

Коэффициент выпуска

αв

0,8

5

Коэффициент использования вместимости

γ

0,65

6

Нулевой пробег

км

10

7

Расстояние средней ездки пассажира

lеп

км

5,93

8

Дни календарные

Дк

дни

365

9

Время рейса

мин

45

10

Максимальный пассажиропоток

Qmax

чел

200

11

Время простоя на конечной остановке

tко

мин

4

12

Номинальная вместимость автобуса

пасс

36

1. Время движения :

Tдв = tc-ano·tno

Где Tр – время рейса, мин

ano – количество промежуточных остановок

tno – время простоя на промежуточной остановке, сек

tко – время простоя на конечной остановке, мин

Tдв=45-24•15-4=39мин=0,6 ч

2. Время оборотного рейса:

Тоб= 2•Тр

Тоб=2•45=90мин=1,5 ч

3. Техническая скорость:

=Lм/Тдв

Где Lм – длина маршрута, км

=20,4/0,6=34км/ч

4. Скорость сообщения:

=Lм/(Тдв+ ano • tno)

=20,4/(0,6+24•15)=3,1км /ч

5. Эксплуатационная скорость:

=Lм/Тр

=20,4/0,75=27,2км/ч

6. Коэффициент неравномерности пассажиропотока на маршруте:

=/

Где Qсс – средний пассажиропоток

Qmax – максимальный пассажиропоток по длине маршрута

=200/192,8=1,04

7. Коэффициент сменности пассажиров на маршруте:

Ксм= Lм/lеп

Где Lеп – средняя ездка пассажира

Ксм =20,4/5,93=3,4 км

8. Время работы автобуса на маршруте:

Tм= Tнср - Tо

Где Tнср – среднее время работы автобуса на маршруте

Tо – время нулевого пробега

Тм=9-0,1=8,9 ч

9. Кол-во рейсов:

Zр=Тм/Тр

Zр=8,9/0,75=12 рейсов

10. Потребное кол-во автобусов на маршруте:

Ам=Qmax •Тоб/ qн •60

Ам=200 •90/36 •60=8

11. Производительный пробег:

Lпр=Lм• Zр

Lпр=20,4 •12=244,8 км

12. Общий пробег:

Lобщ= Lпр+Lо

Lобщ=244,8+10=254,8

13. Коэффициент используемого пробега:

=Lпр/Lобщ

=244,8/254,8=0,9

14. Производительность автобусов за рейс:

Qпасс(1рейс)= qн • γ •Kсм

Qпасс(1рейс =36•0,65•3,4=79,6 пасс.

15. Производительность автобуса за время работы на маршруте:

Qпасс(рд)=Qпасс(1рейс)•Zр

Qпасс(рд)==79,6•12=955,2 пасс.

16. Пассажирооборот за рейс (пасс/км):

Рпасс/км(1рейс)=Qпасс(1рейс)•lеп

Рпасс/км(1рейс) =79,6•5,93=472,1 пасс/км

17. Пассажирооборот за рабочий день (пасскм):

Рпасс/км(рд)=Qпасс(рд)•lеп

Рпасс/км(рд)=955,2•5,93=5664,4 пасс/км

18. Списочное количество автобусов:

Асп=Ам/αв

Асп=8/0,8=10 авт

19. Количество автомобили-дней в хозяйстве:

АДхоз=Асп•Дк

АДхоз=8•365=3650 авт.дн.

20. Автомобили-дни в эксплуатации:

АДэ=АДхоз•αв

АДэ=3650•0,8=2920 авт.дн.

21. Производительный пробег всех автобусов за год:

Lпр(год)=Lпр•АДэ

Lпр(год)=244,8•2920=714816 км

22. Общий пробег всех автобусов за год:

Lобщ(год)=Lобщ•АДэ

Lобщ(год)=254,8•2920=744016 км

23. Количество перевезенных пассажиров за год:

Qпасс(год)=Qпасс(рд)•АДэ

Qпасс(год)=955,2•2920=2789184 пасс.

24. Пассажирооборот всех автобусов за год:

Рпасс/км(год)=Рпасс/км(рд)•АДэ

Рпасс/км(год)=5664,4•2920=16540048 пасскм.

25. Автомобили-часы в эксплуатации:

АЧэ=Тн(ф)•АДэ

АЧэ=9•2920=26280 авт.час

studfiles.net

Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта

Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта характеризуют техническую готовность подвижного состава, выпуск его на линию и использование на перевозках, продолжительность его работы.

Они необходимы для планирования и анализа работы автотранспортного предприятия, учета работы подвижного состава, отчетности и оценки деятельности предприятия.

Готовность автомобилей к выполнению перевозок и выпуск их на линию характеризуются коэффициентами технической готовности и выпуска.

Коэффициент технической готовности парка автомобилей определяют делением количества автомобиле-дней АДг нахождения автомобилей в технически исправном состоянии на общее количество автомобиле-дней АДп пребывания автомобилей в автотранспортном предприятии

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию определяется отношением автомобиле-дней АДэ нахождения автомобилей в эксплуатации (в работе) к автомобиле-дням АДп пребывания автомобилей на автотранспортном предприятии.

Коэффициент выпуска на линию грузовых автомобилей при пятидневной рабочей неделе должен определяться как отношение автомобиле-дней АД'э эксплуатации в рабочие дин к автомобиле-дням АД'п пребывания автомобилей на автотранспортном предприятии в те же дни.

Тогда общий коэффициент выпуска автомобилей на линию

Коэффициент выпуска автомобилей на линию в рабочие дни

Для повышения коэффициентов технической готовности и выпуска подвижного состава на линию необходимы регулярное и качественное выполнение технического обслуживания, внедрение агрегатного метода ремонта автомобилей, хорошо налаженное материально-техническое снабжение и эксплуатационные материалы высокого качества.

Время пребывания автомобиля в наряде, или продолжительность работы на линии, исчисляется с момента выхода автомобиля из автотранспортного предприятия до момента его возвращения, исключая время отдыха водителя. Время пребывания в наряде слагается из времени движения и времени планируемых простоев для погрузки и выгрузки грузов (посадки и высадки пассажиров) и по техническим надобностям.

Техническая скорость движения автомобиля определяется делением пробега автомобиля в километрах за данный период на время движения в часах.

Эксплуатационная скорость движения автомобиля определяется делением пробега автомобиля в километрах на время пребывания автомобиля в наряде. Эта скорость тем выше, чем выше техническая скорость и чем меньше простои на линии.

Общим пробегом называется расстояние в километрах, проходимое автомобилем. Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без груза и нулевого пробега.

Нулевым называется пробег автомобиля из автотранспортного предприятия в пункт первой погрузки и из пункта последней разгрузки на автотранспортное предприятие, а также заезды на заправку топливом, техническое обслуживание и текущий ремонт.

Коэффициент использования пробега определяют делением пробега с грузом или пассажирами на общий пробег. Для грузовых автомобилей этот коэффициент зависит от размещения погрузочно-разгрузочных пунктов и организации работы на линии.

Коэффициент использования пробега повышают путем улучшения организации диспетчерской службы, разработки рациональных маршрутов, смены водителей на линии, развития грузовых автостанций и других мер сокращения пробегов автомобиля без груза.

Коэффициент статического использования грузоподъемностиравен отношению количества перевезенного груза к количеству груза, которое может быть перевезено при полном использовании грузоподъемности автомобиля (автопоезда).

В практике применяют коэффициент динамического использования грузоподъемности, определяя его делением фактического количества тонно-километров на количество тонно-километров, возможное при полном использовании грузоподъемности автомобиля. Коэффициент использования грузоподъемности может быть повышен путем правильного подбора автомобилей для перевозки соответствующих грузов,приспособления кузова к роду груза (например, наращивание бортов при перевозке легковесных грузов), приспособления тары и упаковки к условиям перевозки, группировки сборных и мелких грузов в партии.

За каждую ездку один автомобиль перевозит количество груза, равное qγ, где q— грузоподъемность автомобиля (автопоезда),т; γ— коэффициент использования грузоподъемности.

Количество грузов, перевозимых одним автомобилем (автопоездом) за рабочий день, в тоннах

Q=qγzе

где zе — количество ездок с грузом.

Транспортная работа Р, выраженная в тонно-километрах, равна

Р = Lβqγ

где L — общий пробег автомобиля (автопоезда) за рабочий день, км; β — коэффициент использования пробега; q — грузоподъемность автомобиля, г; γ — коэффициент использования грузоподъемности.

Производительностью автомобиля называется количество перевезенного груза в тоннах или количество выполненных тонно-километров в единицу времени.

Как следует из приведенных выше формул для Q и Р, производительность грузового автомобиля может быть повышена: увеличением коэффициентов использования пробега и грузоподъемности; широким применением прицепов; увеличением среднесуточного пробега автомобиля, зависящего от технической скорости движения и времени простоя под погрузкой и разгрузкой.

Наиболее эффективным путем повышения производительности автомобиля является применение прицепов и автомобилей большой грузоподъемности, а также повышение коэффициентов использования пробега и грузоподъемности.

Особенно важно повышать коэффициент использования пробега при увеличении расстояния перевозки. Весьма ощутимо повышается производительность путем сокращения времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, особенно при малых расстояниях перевозок.

3. Технико-эксплуатационные показатели работы воздушного транспорта

На воздушном транспорте, кроме общих для всех видов транспорта, рассчитываются следующие показатели работы.

Коэффициент занятости пассажирских кресел самолета fкпс харастеризует использование кресел самолета. Он определяется де­лением выполненных пассажиро-километров åPlпас на предель­ные пассажиро-километры (кресло-километры) åPlпсmax:

fкпс = åPlпас/åPlпсmax. (5.1)

Реальная скорость доставки пассажиров из пункта отправления в пункт назначения v определяется делением протяженности воздушной линии между данными пунктами L на время, затрачиваемое пассажирами на поездку воздушным транспортом Т.

v = L/ Т. (5.2)

Время, затрачиваемое на поездку, складывается из времени транспортировки из населенного пункта в аэропорт tт1; ожидания в аэропорту отправления tо1 ; полета, включая остановки в промежуточных аэропортах tп; ожидания в аэропорту назначения tо2 ; транспортировки из аэропорта в населенный пункт tт2:

ΣТ = tт1+ tо1+ tп+ tо2+ tт2. (5.3)

Из приведенной формулы видно, что общее время, затрачи­ваемое на поездку воздушным транспортом, складывается из лёт­ного и наземного. Наземное время в среднем составляет около 3–3,5 ч.

Налет часов Σat на списочный самолет и вертолет – показатель, характеризующий эффективность использования самолетов и вертолетов. Определяется суммированием налета часов самолетами и вертолетами различных типов транспортной авиации.

Средний налет часов Wч на один самолет списочного парка определяется делением общего налета часов самолетами и вертолетами списочного парка ΣWч на среднесписочный парк самолетов и вертолетов Σnспис:

Wч= ΣWч/ Σnспис. (5.4)

Коммерческая загрузка самолета (вертолета) qн определяется делением общей работы в приведенных тонно-километрах ΣQlпр на число километров (налет) Wкм,выполненных самолетами или вертолетами данного типа:

qн= ΣQlпр/ Wкм. (5.5)

Коэффициент использования коммерческой грузоподъемности самолетов fк – показатель, характеризующий использование их нормативной коммерческой грузоподъемности. Определяется делением приведенных тонно-километров ΣQlпр на предельный объем приведенных тонно-километров ΣQlпрmax:

fк = ΣQlпр/ ΣQlпрmax, (5.6)

где под предельным объемом приведенных тонно-километров понимают сумму предельного пассажирооборота (сумма произведений числа кре­сел на пройденные расстояния) и предельного грузооборота (возможный предельный грузооборот при полном использовании нормативной коммерческой грузоподъемности самолетов).

Техническая дальность полета Lтехн – наибольшее расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь при штиле относительно земли, полностью израсходовав заправленное в его баки топливо к моменту посадки.

Практическая дальность полета Lпракт – расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь относительно земли при остатке предусмотренного для навигационного запаса топлива в баках к моменту посадки.

Крейсерская скорость vкр – расстояние, пройденное в единицу времени при равномерном, прямолинейном горизонтальном полете самолета и работе двигателей на крейсерском режиме и расчетных высоте полета и массе самолета.

Рейсовая скорость vр – среднее расстояние, пройденное само­летом в единицу времени (без учета времени посадок в пути) в штиль с учетом затрат летного времени на всех эта­пах полета от разбега до посадки.

Коммерческая скорость vком– расстояние, пройденное в еди­ницу времени от разбега в начальном до посадки в конечном аэропорту с учетом остановок в промежуточных аэропортах.

Производительность самолета и вертолета W – объем транспортной продукции, выполненной самолетом (вертолетом) за 1 ч. Определяется делением приведенных тонно-километров ΣQlпр на налет часов Wчпроизв или как произведение коммерческой загрузки qк на эксплуатационную скорость vэ:

W = ΣQlпр/ Wчпроизв= qкvэ. (5.7)

Этот показатель может быть определен для всего парка самолетов и по каждому их типу.

4. Технико-эксплуатационные показатели работы водного транспорта

Производительность судна – транспортная работа в тонно-километрах или пассажиро-километрах в единицу времени (обычно сутки), исчисляемая на 1 л.с. или 1 т грузоподъемности. Различают чистую и валовую производительность судна. Чистая производительность характеризует использование судна во время движения в груженом состоянии. Определяется делением общей суммы тонно-километров данного вида работ на сило-сутки (тоннаже-сутки) хода в груженом состоянии.

Валовая производительность – показатель, характеризующий использование судна в течение всего затраченного эксплуатационного времени, т.е. времени движения в груженом и порожнем состояниях, времени всех стоянок и работ нетранспортного характера – определяется делением общих тонно-километров на сило-сутки (тоннаже-сутки) нахождения судна в эксплуатации.

Показатели использования судов по загрузке отражают степень использования грузоподъемности и мощности судов.

Показатель использования грузового судна по грузоподъемности, т/т тоннажа, определяют делением массы груза, погруженного в судно,Qэ, на регистрационную грузоподъемность Qр:

Средняя нагрузка на 1 т грузоподъемности грузового судна определяется делением тонно-километров (где lхгр – протяженность хода судна с грузом) на тоннаже-километры с грузом:

Средняя нагрузка на 1 л.с. мощности буксирных судов определяется делением тонно-километров , выполненных в груженых рейсах, на сило-километры с составом груженых судов и плотов:

Доля ходового времени с грузом аг определяется делением тоннаже-суток хода судна с грузом на общее количество тоннаже-суток в эксплуатации :

Средняя производительность 1 т грузоподъемности самоходных и несамоходных судов Мэгр определяется делением тонно-километров на общее количество тоннаже-суток в эксплуатации:

Время оборота судна – время, затраченное на движение судна от пункта погрузки до пункта выгрузки и обратно, включая время, необходимое на начальные и конечные операции (погрузка, выгрузка, шлюзование и др.), задержки в пути и технические операции. Определяется сложением стояночного времени tст; времени, затрачиваемого на маневры tм; ходового времени tх:

Рассмотрим показатели работы речных портов.

Общий грузооборот порта – суммарное количество грузов в тоннах, отправленных из порта и поступивших в порт. Этот показатель планируется и учитывается по всем грузам в целом и с распределением по номенклатуре: нефть и нефтепродукты, лес в плотах, сухогрузы (хлебные, руда, каменный уголь, руда и др.). Особо выделяют грузы, перевозимые в контейнерах, а также подлежащие передаче с речного транспорта на железнодорожный и принимаемые от него.

К погрузо-разгрузочным работам относятся все выполняемые средствами портов на грузовых причалах и складах работы, связанные с перегрузкой грузов, перевозимых речным транспортом. Сюда входят портовые и внепортовые работы, а также перегрузка нефтеналивных грузов нефтеперерабатывающими станциями. К внепортовым относятся хозяйственные работы порта, а также работы, выполняемые для других организаций в целях сохранения постоянных кадров рабочих и более полного использования основных фондов.

Объем погрузо-разгрузочных работ планируют и учитывают в физических тоннах и тонно-операциях. Объем погрузо-разгрузочных работ в физических тоннах соответствует грузообороту порта за вычетом суммарной массы отправленных с причалов клиентуры и поступивших на эти причалы различных грузов, а также отправленных из порта и прибывших в порт лесных грузов в плотах.

Тонно-операция – это перемещение 1 т груза по определенному варианту погрузо-разгрузочных работ. Вариантом называется завершенное перемещение груза независимо от расстояния, способа и произведенных при этом дополнительных работ (взвешивание, сортировка и др.). При определении объема перегрузочных работ в тонно-операциях учитываются любые работы, связанные с перемещением 1 т груза в порту, по следующим вариантам: транспорт-склад; склад-транспорт; транспорт-транспорт; склад-склад; внутрискладские помещения (выполняемые в процессе основной работы, а по отдельным нарядам).

Отношение числа выполненных портом тонно-операций к объему погрузо-разгрузочных работ в физических тоннах за определенный период называется коэффициентом перевалки грузов.

5. Технико-эксплуатационные показатели работы железнодорожного транспорта

Для оценки перевозочной работы на железнодорожном транспорте используется ряд показателей: количество перевезенных грузов, грузооборот, число перевезенных пассажиров, пассажирооборот, грузонапряженность, оборот вагона, производительность труда, себестоимость перевозки и др.

В качестве основного показателя принят объем грузовых перевозок, т, характеризующий отправление грузов (обычно за год). Этот показатель обеспечивает лучшую сбалансированность планов производства и перевозок благодаря единой единице измерения (тонны) по сравнению с другим показателем – грузооборотом.

Грузооборот измеряется в тоннокилометрах (т-км) и представляет собой сумму произведений массы перевезенных грузов р на расстояние (дальность) перевозки . Для уменьшения транспортных расходов и ускорения доставки грузов, задания по грузообороту должны выполняться за счет увеличения количества перевезенного груза, а не дальности перевозок. Грузооборот является обобщающим показателем, используемым для определения потребности в подвижном составе, ремонтной базе, затратах труда, топлива, электроэнергии и т. д.

К наиболее важным показателям относится число перевезенных пассажиров, пасс., а (обычно за год).

Пассажирооборот измеряется в пассажирокилометрах (пасс.-км), представляет собой сумму произведений числа перевезенных пассажиров а на расстояние перевозки l.

Приведенная продукция транспорта, приведенные т-км:

, (1.1)

где k – коэффициент перевода пассажирокилометров в тоннокилометры. Принимается равным единице исходя из существующего в прошлом равенства себестоимости 1 т-км и 1 пасс-км перевозочной работы. В настоящее время себестоимость 1 пасс-км существенно выше себестоимости 1 т-км, однако во избежание нарушения сопоставимости отчетных цифр за прошлые годы значение коэффициента не меняется.

Значимым показателем работы железных дорог является грузонапряженность Г, характеризуемая средним числом тоннокилометров или приведенных тоннокилометров, приходящихся на 1 км эксплуатационной длины :

или . (1.2)

Под эксплуатационной длиной понимают протяженность железнодорожных линий между станциями без учета таких путей, как второй главный, станционные и др.

Установлены также показатели использования вагонов и локомотивов. Наиболее важным качественным показателем на железнодорожном транспорте, отражающим работу всех основных служб дорог, подразделений и предприятий, является оборот вагона.

Оборотом вагона называют промежуток времени от начала погрузки вагона до начала его следующей погрузки.

К основным экономическим показателям работы транспорта относятся производительность труда, себестоимость перевозок, доходность, прибыль и рентабельность.

Производительность труда определяется объемом произведенной продукции в приведенных тоннокилометрах, пассажирокилометрах приходящееся на одного работника эксплуатационного штата (занятого в перевозочном процессе), а себестоимость перевозок – отношением эксплуатационных расходов на перевозку к объему производимой продукции. В эксплуатационные расходы входит зарплата с отчислениями на социальное страхование, затраты на топливо, электроэнергию, материалы и запасные части, амортизационные отчисления и прочие издержки.

Прибыль П представляет собой разность между суммарными доходами дороги или предприятия и эксплуатационными расходами на выполнение перевозок.

Вместе с тем, важно знать не только абсолютную величину, но и размер прибыли, приходящейся на каждый рубль стоимости производственных фондов, т. е. рентабельность Р, %, определяемую по формуле

, (1.3)

где и – среднегодовая стоимость в планируемом году соответственно основных производственных фондов и оборотных средств.

К основным производственным фондам относятся производственные и служебные здания, сооружения (пути, линии электропередачи и др.), подвижной состав, приборы, механизмы, станки, оборудование.

Оборотные средства включают в себя оборотные производственные фонды (материалы, сырье, топливо, запасные части) и фонд обращения (запасы готовой продукции на складе, материалы и топливо в пути, денежные средства в кассе предприятия или на расчетном счете в банке).



infopedia.su

1.6 Выбор технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте

В этой части расчетной работы должно быть дано детальное обоснование значения следующих технико-эксплуата­ционных показателей использования подвижного состава на маршруте при проектируе­мой организации перевозок: коэффициента выпуска автомобилей на линию, времени нахождения автомо­биля в наряде, технической скорости движения, коэффициента использования грузоподъемности, вре­мени простоя под погрузкой-разгрузкой.

При проектируемой организации перевозок значение коэффициента выпуска принимается не ниже, чем предусмотрено автотранспортным предприятием по данной марке автомобилей на текущий год.

В процессе установления времени нахождения автомобилей в наряде следует учитывать режим работы грузоотправителей и грузо­получателей, время, затрачиваемое на каждую ездку с грузом, время подачи автомобиля из АТП к месту первой погрузки и время возврата автомобиля на АТП из пункта последней разгрузки. При выборе режима работы автомобилей на линии следует исхо­дить из необходимости обеспечения рационального режима труда и отдыха водителя и соблюдения ус­тановленной законом продолжительности рабочего дня и рабочей недели. При этом необходимо руководствоваться «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей» [3], действующем на авто­мобильном транспорте.

При выборе технической скорости движения автомобилей на маршруте следует исходить из дорожных условий установленных расчетных норм пробега для дорог различной категории[5].

Принятое в расчетах технологической части про­екта среднее время простоя подвижно­го состава под погрузкой и разгрузкой на одну ездку с грузом должно соответство­вать действующим нормативам с учетом типа и грузо­подъемности подвижного состава и принятого уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ [Приложение 3].

При проектировании перевозок грузов различных клас­сов в расчетах следует принимать значения коэффи­циента использования грузоподъемности для каж­дого класса, принятые при определении сдельных тарифов на перевозку грузов:

Класс груза

1

2

3

4

Пределы изменения γ

0,91-1,0

0,71–0,9

0,51–0,70

0,40–0,50

Расчетное значение γ

1,0

0,80

0,60

0,50

Если проектом предусмотрены мероприятия, по­зволяющие повысить степень использования грузо­подъемности автомобиля на перевозках грузов 2, 3 и 4-го классов (применение рационального способа укладки груза, наращивание бортов или уширение платформы кузова, применение пакетов или контей­неров и т. п.), то в расчетной части проекта можно принимать верхний предел γ для груза данного класса и выше его, насколько это возможно.

Таблица 1 - Уровень технико-эксплуатационных показателей использования

подвижного состава на маршруте

Показатели

Единица измерения

Условное обозначение

Значение показателей при проектируемой организации перевозок

Маршрут 1

Маршрут 2

и т.д.

Коэффициент выпуска подвижного состава

Время в наряде

Время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку с грузом

Коэффициент использования грузоподъемности

Среднетехническая скорость

Марка автомобиля

Марка прицепа

Грузоподъемность:

автомобиля

прицепа

-

ч

ч

-

км/ч

-

-

т

т

αВ

ТН

t П-Р

γ

q

qп

При проектировании перевозок грузов автопоез­дами расчетное значение коэффициента использова­ния грузоподъемности автомобиля и время простоя под погрузкой и разгрузкой определяют сле­дующим образом.

При перевозке грузов 1-го класса

γС = (q + qп) / q ,

studfiles.net


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)