|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
МАЗ-241 – это автобус белорусского производства для городского пользования, который используется для перевозок пассажиров на маршрутах средней категории загруженности. Модификация предназначена для внутреннего пользования, междугородних поездок, туристических передвижений и персональных выездных заказов.
На автобусе установлен дизельный силовой агрегат Cummins ISF3.8 S с четырьмя цилиндрами. Двигатель отвечает требованиям экологического стандарта на уровне «Евро-4», оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач. На каждой зависимой пневматической подвеске с парой баллонов имеется два телескопических амортизационных элемента.
Автобус МАЗ-241 оборудован тормозным блоком с защитой от пробуксовки и блокировки. Оснащение индивидуальными обдувочными панельными приборами, вентиляторами, зафиксированными на потолочной части крыши и в люке транспортного средства, способствует созданию максимально приемлемых климатических условий.
К объективным плюсам автобуса МАЗ-241 относится панорамное остекление, которое гарантирует прекрасный обзор, а также модернизированная приборная панель и удобная система размещения багажных отделений. Для запасного колеса оборудован специальный закрытый отсек, защищенный снизу. Дополнительно легкость извлечения запаски обеспечивает практичный роликовый механизм. Вместимость автобуса составляет 36 человек, сидячих мест при этом в нем насчитывается 22 штуки.
Ниже приведены главные конструктивные особенности и технические показатели, которыми обладает автобус МАЗ- 555102-241:
Кроме того, автобус оснащен багажным отделом объемом 0,7 куб. метра и топливным баком вместимостью 190 литров.
МАЗ-241, технические характеристики основного плана которого представлены выше, имеет такие дополнительные показатели:
Транспортное средство малой категории МАЗ-241 предназначено для различного типа пассажирских перевозок. Машина имеет длину 6800 мм, оборудована 22 комфортабельными сиденьями.
Основная вентиляция в салоне производится через люк, открывающиеся форточки, а также принудительно с использованием вентиляторов. Чтобы поддерживать соответствующие микроклиматические условия, внедрена конструкция распределенной персональной вентиляции для пассажиров.
Кресло для водителя регулируется в нескольких позициях, имеет память положений для разных шоферов. Обновленная панель управления соответствует эргономическим и дизайнерским требованиям современности. Колонка рулевого управления представляет собой проработанную конструкцию, предотвращающую возможность получения травмы в нестандартной ситуации.
Автобус МАЗ-241, фото которого представлено ниже, обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичными моделями.
Эта модификация изготовлена в компактном исполнении, кроме того, разработана удлиненная версия. В транспортном средстве имеется значительная площадь остекления пассажирского салона, есть сферическое лобовое стекло. Обзорность, как отмечают в своих отзывах владельцы этой техники, отвечает основному предназначению техники, а именно обслуживанию туристических коллективов при осмотре разных достопримечательностей. Машина имеет внушительную ширину. Гармонично дополняют общую картину основная гомофокальная оптика и задние мультикомпонентные световые элементы.
Входная дверца - в единственном числе, через нее заходят водитель и пассажиры. Плохо это или хорошо, однозначно ответить сложно. Интерьер салона оформлен в светлых тонах, что создает впечатление простора и комфорта.
Комфортабельные пассажирские сидения изготовлены немецкой компанией Vogel Sitze. Кресла размещены по классическому варианту, не считая первого одиночного сидения (для экскурсовода или кондуктора). Оно развернуто под прямым углом к остальным пассажирам и обращено к водителю.
Модельная линейка автобусов МАЗ-241 содержит различные комплектации, которые обозначаются посредством добавления некоторых символов после общего названия транспортного средства. Далее рассмотрим краткие характеристики каждой из модификаций.
Вариация МАЗ-241030 оснащена мотором Cummins мощностью 170 конских сил, автоматическим трансмиссионным блоком от Fast Gear с коробкой передач на шесть ступеней.
Автобус под индексом 241S30 – это модель для тех, кто ценит комфорт. Конструкторы предусмотрели все необходимые детали, чтобы путешествие в подобном транспортном средстве было действительно удобным как для пассажиров, так и для водителя.
Если сравнить автобусы МАЗ-241 и ПАЗ-320412, можно отметить, что эти машины имеют значительные различия. Белорусская модель имеет мягкий ход, у нее несущий кузов, а ПАЗ прост и надежен, но менее комфортабелен.
По своим габаритным показателям МАЗ можно сравнить с самой маленькой «пазовской» моделью. Представленный вариант кузова по внутреннему оснащению пока не тянет на междугороднюю машину. Кроме того, в ПАЗе подвеска без пневмоэлементов. Определяющим моментом в выборе основного конкурента для сравнительного тест-драйва стало схожее внутреннее оформление.
МАЗ имеет более современный дизайн. Это касается как экстерьера, так и внутреннего оснащения. Выразительная поясная линия из пластика, панорамное лобовое стекло, специфическое остекление аквариумного типа – все это удачные решения разработчиков, прекрасно внедренные в рассматриваемом автобусе. При первом взгляде складывается впечатление, что машина слегка сплюснута в верхней части. Подобный эффект достигается за счет пропорций автобуса. Его ширина – 2,55 м, при этом он имеет низкую посадку несущего кузовного элемента, высота которого составляет всего 2,78 м.
Покупатели высоко оценили автобус МАЗ-241. Отзывы свидетельствуют, что "малыш" получился на славу. Это доказывает тот факт, что отечественные дизайнеры и конструкторы вполне способны создавать и качественные, и красивые машины. Все элементы экстерьера и внутреннего оснащения этого автобуса выполнены практично, с учетом удобства и эргономики.
Данное транспортное средство широко используется на постсоветском пространстве - как внутри регионов, так для междугородних перевозок и в корпоративном сегменте.
fb.ru
Автобус малого класса МАЗ 241 предназначен для пригородных и междугородних перевозок, а также для корпоративных и туристических поездок. При длине 6,8 метра в салоне располагается 22 комфортабельных сидения. Вентиляция салона осуществляется через люк в крыше, сдвижные форточки, вентиляторы. Для создания комфортного микроклимата также предусмотрена система распределенной вентиляции с индивидуальными панелями обдува для пассажиров. Водительское сидение имеет многочисленные регулировки, включая память положений для нескольких водителей. Новая панель управления соответствует всем современным требованиям эргономики и дизайна. Рулевая колонка имеет травмобезопасную конструкцию. Автобус оснащается 4-цилиндровым двигателем Cummins стандарта Евро-4 , механической или автоматической КПП. Подвеска передней оси — зависимая, рессорно-пневматическая, двухбаллонная, с двумя телескопическими амортизаторами. Подвеска задней оси — зависимая, рессорно-пневматическая, двухбаллонная с телескопическими амортизаторами. Тормозная система оснащена антиблокировочной и антипробуксовочной системами. Технические характеристики
Фотографии
Габаритные размеры |
www.gruztehnika.com
Автобус МАЗ 241 является самым «младшим» городским автобусом для транспортировки пассажиров по маршрутам средней загруженности. Выпуск автобуса начался в 2010-м году. Используется автобус не только при обслуживании городских линий, но также для пригородных, туристических и корпоративных поездок. Данный автобус маз призван составить конкуренцию таким маркам как ISUZU, Богдан - которые широко эксплуатируются на Российском рынке. Отличная обзорность для водителя и пассажиров МАЗ 241 обеспечена широкой площадью остекления автобуса, что обеспечивает высокую безопасность придвижении.
МАЗ 241 – это модель для тех, кто, в первую очередь, ценит комфорт. Разработчики предусмотрели все необходимое, для того, чтобы путешествие в таком автобусе было действительно удобным для пассажиров и водителя. Данная модель была разработа в стандартной комплектации и в комплектации предназначенной для перевозки детей.
Автобус МАЗ 241 имеет немало преимуществ:
МОДЕЛЬ | ДВИГАТЕЛЬ | КПП | КОЛИЧЕСТВО МЕСТ | ГАБАРИТЫ |
241030 | Cumminc Евро 4 | МКПП Fastgear 6 ст | 22 | 6800/2550/2785 |
241000 | ММЗ Евро-4 | МКПП Fastgear 6 ст | 22 | 6800/2550/2785 |
Двигатель: | Cummins ISF3.8s |
Мощность двигателя, кВт (л.с.): | 125 |
Коробка передач: | механическая Fast Gear 6J70T |
Подвеска передней/средней/задней оси: | зависимая пневматическая, 2-балонная с 2 телескопическими амортизаторами/зависимая пневматическая, 2-балонная с 2 телескопическими амортизаторами |
Ведущий мост: | МАЗ с центральным коническим редуктором |
Колеса: | дисковые 6,75х19,5 |
Шины: | бескамерные 245/70R19,5 |
База, мм: | 3800 |
Габаритные размеры, мм: | 6800/2550/2785 |
Полная масса, кг: | 8775 |
Количество мест для сидения: | 22 |
Номинальная вместимость, чел: | 36 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: | 3775 |
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: | 5000 |
Автобус МАЗ 241 - хорошая и очень интересная модель, созданная составить конкуренцию иностранным производителям данного класса автобусов. А модель для перевозки детей - это первый шаг Минского Автомобильного Завода, после вступлению в силу правил перевозки детей в Росии. А в целом, МАЗ 241 - очень интересная и перспективная модель.
xn----7sbbce7a7an2ahn.xn--p1ai
Об устройстве, особенностях модели автобуса читайте здесь. В данной статье мы рассмотрим технические характеристики МАЗ 241. Пассажирскую автотехнику оснастили двигателем Navistar Acteon 4.12TCE, который в будущем планируют собирать на заводе МАЗ. Агрегат сочетается с АКПП Allison.
В данной модели есть особенность – колпак двигателя сдвигается к водителю. Это связано с расположением мотора над передней осью со смещением, а также компоновкой автобуса вагонного типа. За счет такого решения выполнять техобслуживание намного удобнее.
За счет качественных запчастей МАЗ 241 имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Рессоры обеспечивают уверенное движение техники даже по проселочным дорогам, а пневмодемпфер - комфорт на асфальте.
Тормоза МАЗ дополнены системами антипробуксовки и антиблокировки. При скорости в 60 км/ч удельный расход топлива МАЗ 241 составляет 0,37 л на 100 км. Ремонт МАЗ 241 не вызывает особых сложностей.
Благодаря высокому уровню безопасности, оптимальным техническим характеристикам, возможности эксплуатации в сельской местности и низкому расходу топлива на 100 км, МАЗ 241 имеет широкую сферу применения. На предприятии создали отдельную модификацию для перевозки школьников. Ее отличия от базовой версии заключаются в наличии:
Современные автобусы имеют лимит скорости в 60 км/ч. Убрать такое ограничение водитель не может. Модификация выпускает серийно и активно используется в Беларуси. В дальнейшем ключевым рынком планируется сделать Россию.
Интересно, что стоимость школьного автобуса МАЗ 241 для российского рынка будет существенно ниже, чем для ЕС. Однако машины будут иметь определенные различия. В России на борту будет написано «Дети», а не «Школьный», как к примеру, в Беларуси, а форточки будут более узкими. К тому же в РБ используется автобус с двигателем ММЗ, в России – Cummins.
Одно из важнейших преимуществ транспортного средства – доступность комплектующих. Запчасти МАЗ 241 имеют невысокую стоимость, но отличаются достойным качеством.
Все необходимое для прохождения технического осмотра, ремонта вы можете заказать на нашем сайте. Гарантируем самые доступные цены на детали, быструю доставку в любой город России, а также бесплатную консультацию по выбору комплектующих к белорусским автобусам.
mazprice.ru
2010– | |
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
стоячих | 13 |
всего | 22 |
общая вместимость | 35 |
конструкция | несущий кузов |
колёсная база | 3 800 мм |
габариты | |
длина | 6 790 мм |
ширина | 2 550 мм |
ширина, с учётом зеркал | 2 812 мм |
высота | 2 860 мм |
колея | |
передняя | 2 110 мм |
задняя | 1 908 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 142 мм |
сухая | 6 530 кг |
снаряженная | 6 700 кг |
полная | 9 300 кг |
название | Cummins ISF3.8s4168 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
система питания | инжектор |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | l4/2 |
степень сжатия | 17,2 |
объем | 3 760 см³ |
мощность | |
мощность | 170 л.с. |
в диапазоне от | 2 550 об/мин |
в диапазоне до | 2 600 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 600 Нм |
в диапазоне от | 1 300 об/мин |
в диапазоне до | 1 700 об/мин |
топливо | дизель |
турбонаддув | есть |
охлаждение | жидкостное |
Газораспределительный механизм | OHV |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 6 (FastGear 6J70T) |
сцепление | Donmez MF 362 |
передняя подвеска | |
тип упругого элемента | пневматическая |
тип направляющего аппарата | зависимая с продольными рычагами с тягой Панара |
амортизаторы | |
наличие | да |
характер действия | двухсторонний |
принцип действия | гидравлический |
стабилизатор поперечной устойчивости | да |
задняя подвеска | |
тип упругого элемента | пневматическая |
тип направляющего аппарата | зависимая |
амортизаторы | |
наличие | да |
характер действия | двухсторонний |
принцип действия | гидравлический |
стабилизатор поперечной устойчивости | да |
тип рулевого управления | Рулевой механизм ШНКФ 453461.400-20 (с гидроусилителем) |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя телескопическими амортизаторами, двумя кранами уровня пола, стабилизатором поперечной устойчивости |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, рессорно-пневматическая на 2-х продольных рессорах и 2-х пневмобаллонах с двумя телескопическими амортизаторами, одним краном уровня пола, стабилизатором поперечной устойчивости |
напряжение бортовой сети | 24 V |
максимальная скорость | 116 км/ч |
разгон до 60 км/ч | 25 сек |
угол въезда | 16 ° |
угол съезда | 11 ° |
объем топливного бака | 190 л |
объём багажника | |
Система "старт-стоп" | нет |
ABS | да |
передние тормоза | |
описание | Wabco Pan 19-1 |
тип | дисковые |
диаметр | 375 мм |
толщина | 45 мм |
материал | металл |
вентилируемые | да |
перфорированные | нет |
задние тормоза | |
тип | барабанные |
норма выбросов | Euro 4 |
материал дисков | сталь |
передние | 6,8J × 19,5245/70 R19,5 |
задние | 6,8J × 19,5245/70 R19,5 |
место производства | Автобусный завод ОАО "МАЗ", ул. Социалистическая, д. 2, г. Минск, Республика Беларусь |
www.autowp.ru
В скором времени на МАЗе будет запущен в серийное производство достаточно интересный автобус МАЗ
© Сергей Моиссев
В скором времени на МАЗе будет запущен в серийное производство достаточно интересный автобус МАЗ 241. Нам удалось познакомиться с предсерийной версией этого автобуса на тест-драйве, организованном представителями завода МАЗ на собственном полигоне.
© Сергей Моиссев
Давно мы не обращались к продукции Минского автомобильного завода. Тем временем МАЗ работает в полную силу, совершенствуя существующие и создавая новые модели. Взять, к примеру, автобусное производство. Каждый из его продуктов имеет продвинутый дизайн, современные комплектующие и неплохое качество сборки. С одним из таких образцов нам представилась возможность познакомиться во время визита на МАЗ. Это автобус малого класса МАЗ 241.
Прежде чем начать разговор о тестируемой модели, необходимо заметить следующее. Данный автобус является предсерийным экземпляром, к тому же еще и выставочным образцом, призванным помочь изучению спроса на данную модель у потенциальных клиентов. Попутно на нем тестируются узлы и агрегаты, которыми предполагается оснащать модель при постановке на производство. Многое в автобусе еще может поменяться, а посему отнесемся к нему с пониманием текущего момента.
© Сергей Моиссев
Выпуск МАЗ 241 является для завода новым направлением. Это первый компактный туристический автобус марки МАЗ. Обладая несущим кузовом, 241-я модель базируется полностью на автобусных агрегатах, в отличие от своего, если так можно выразиться, «предшественника» МАЗ 256, который создавался на шасси обычного грузовика. Отдельно отметим современный дизайн минской машины. Обладая небольшими габаритами, этот автобус непременно привлечет внимание стороннего наблюдателя в потоке городского транспорта.
241‑я модель, как мы уже отметили, имеет компактные размеры, но это не единственное решение для данного автобуса — предполагается наличие и удлиненной версии. Автобус имеет достаточно большую площадь остекления пассажирского салона, сферическое ветровое стекло также внушительных размеров. В общем, обзорность под стать назначению: обслуживание небольших туристических групп для осмотра местных достопримечательностей. Салон рассчитан на установку 22 кресел. Для автобуса малого класса машина имеет внушительную ширину, которая составляет 2550 мм. Дополняют общую картину головная гомофокальная оптика и многокомпонентные задние фонари.
© Сергей Моиссев
Дверь для входа в салон всего одна, через нее придется заходить и водителю, и пассажирам. Плохо это или хорошо, затрудняемся ответить. Салон выполнен в светлых тонах, что вкупе с большой шириной автобуса создает впечатление простора и комфорта.
Комфортабельные пассажирские кресла — производства Vogel Sitze (Германии). Вот уж чего никак не ожидали, так этого. Пассажирские сиденья располагаются по классической схеме, за исключением первого одиночного, для экскурсовода, которое развернуто на 90 градусов к остальным и обращено «лицом» к водителю.
© Сергей Моиссев
Но не только внешним видом готов удивлять данный автобус, под стать ему и силовой агрегат. На тестируемый автобус был установлен турбодизельный двигатель американского производства — Navistar Acteon 4.12TCE. Его появление не случайно. В настоящее время ведутся переговоры Минского моторного завода (ММЗ) с американской фирмой Navistar Inc. о создании СП, на котором будут выпускаться подобные двигатели мощностью от 180 до 400 л. с. В этот список попадает и дизель, установленный на наш автобус. Однако, как нам стало известно из разговора с заводчанами, в серию данный агрегат не пойдет. Почему? На этот вопрос инженеры дипломатично промолчали. От себя сообщим — пока не договорились о цене.
© Сергей Моиссев
Еще один момент, заслуживающий внимания, — расположение дизельного двигателя. Он находится в переднем свесе, над передней осью. 190-сильный мотор агрегатируется с автоматической трансмиссией Allisson. Подвеска зависимая, рессорно-пневматическая, на двух баллонах, как спереди, так и сзади. Автобус будет оснащаться антиблокировочной и антипробуксовочной системами.
Панель приборов имеет достаточно интересный дизайн. Есть, конечно, мелкие недочеты, но на это не будем обращать внимания по известным причинам. Единственное, что нам не понравилась, так это большое количество стрелочных указателей. За всеми не уследишь. Что-то важное может оказаться и «за бортом».
© Сергей Моиссев
Хотя автобус и небольшой, рулевое колесо у него, как у «взрослых» собратьев. Вроде бы мелочь, но в движении оказалось, что такой баранкой управляться намного сподручнее, а если учесть, что машина будет работать и на протяженных маршрутах, то это большой плюс. Привлек внимание достаточно необычный селектор АКП — он клавишный, расположен на панели приборов. Во-первых, для выбора необходимо нажать на соответствующую клавишу, но поскольку они больше похожи на индикацию, поначалу теряешься в догадках, туда ли действительно надо нажимать. Во-вторых, клавиш для выбора режима АКП только три: задний ход, N и D. Куда подевался «паркинг», осталось неизвестным. Но это еще не так болезненно, поскольку одно из основных профессиональных правил водителя — всегда оставлять автомобиль на стояночном тормозе. А вот принудительное включение 1 и 2 передачи не помешало бы, это помогло бы при трогании автобуса с места зимой или при других затруднительных обстоятельствах.
© Сергей Моиссев
В остальном управление оказалось достаточно простым. Единственное, что досаждало, — шум работающего дизеля, поскольку он находится впереди автобуса, а шумоизоляция моторного отсека была выполнена, что называется, на скорую руку. Надеемся, до начала серийного производства заводчане решат эту проблему, да и двигатель на серийных автобусах будет, скорее всего, другой.
Завершая знакомство с новинкой, отметим следующее. Инженерам и дизайнерам МАЗа удается находить интересные решения при создании как грузовой, так и автобусной техники. По всей вероятности, залогом этого служит знаменитая «Перестройка», выставленная перед заводоуправлением как напоминание о том, что ниже этого уровня опускаться никак нельзя.
Обратите внимание
© Сергей Моиссев
Рационально. Для ежедневного Тодостаточно откинуть переднию панель.
Традиционно. Управление АКП выполнено в «аллисоновском» стиле.
Благодарим компанию «Русбизнесавто» за предоставленную возможность посетить Минский автомобильный завод.
Технические характеристики МАЗ 241096
5koleso.ru
Андрей Филиппов, фото автора
2013 год. Минский автомобильный завод и «Банк развития Республики Беларусь» начали совместную социальную программу «Школьный автобус». Её суть – передать школьным учреждениям Белоруссии автобусы МАЗ-241 для доставки детей из отдалённых деревень к месту учёбы. А изюминкой проекта стал тот факт, что управлять всеми автобусами должны были… женщины. Оригинальная идея осуществлена, и милые дамы за рулём школьных автобусов стали символом безопасности при перевозке детворы: сами матери, они лучше всех понимают ценность своих пассажиров…
Со старта проекта прошло три года. В 2013 году было поставлено 60 автобусов, в 2014 – 15 ед., в 2015 ещё 61 «школьник» стал перевозить маленьких пассажиров. Нынешний год позволил разменять вторую сотню – как раз на передаче партии, где находился 200-й экземпляр МАЗ-241, мы и смогли поприсутствовать. Что же поменялось за прошедшие годы?
В принципе, изменений не так уж и много. В первую очередь, добавились электронные аксессуары, например, большой монитор под потолком, по которому можно развлечь детвору мультиками или фильмами во время длительных поездок – путешествие от школы до дома порой занимает до часа. Да и выезды на экскурсии никто пока не отменял.
Во-вторых, стоит отметить перекомпоновку моторной шахты, связанную не только с установкой двигателя Cummins вместо ММЗ, но и с улучшением её шумоизоляции, что для комфорта как водителя, так и маленьких пассажиров, несомненное благо.
Есть и ещё доработки, но перечислять их все я не буду. Тем более, что процесс модернизации вёлся постепенно, и все изменения бросаются в глаза только в сравнении с самыми первыми МАЗ-241, переданными в школы в 2013 году. Основное отличие нынешней партии – новые кресла с четырёхточечными ремнями. До этого устанавливались стандартные сиденья от пригородных версий серийных автобусов.
В общем, процесс идёт.
Всё-таки МАЗ – рисковый завод. Пригласить специализированные СМИ не на символическую, а реальную передачу автобусов, да ещё и предоставить возможность пообщаться с водителями, которые ежедневно на них работают… Я не мог этим не воспользоваться!
Знакомьтесь, Надежда Никонова – водитель школьного автобуса МАЗ-241 с 2013 года. Именно она стояла у истоков той самой «школьной» программы в Белоруссии, продолжение которой мы сейчас наблюдаем, и, как это ни печально, она одна из немногих, кто остался верен выбранной профессии. Выдержать тяжёлый режим работы, где к ответственности за детей «бонусом» добавлялась работа на новых (читай «сырых») автобусах, смогли немногие. Надежда смогла, так что встреча с ней для меня оказалась большой удачей.
О тех первых МАЗах она отзывается сдержанно. Машины реально были «сырыми» и требовали повышенного внимания к себе. Только после «протяжки» и обкатки, когда все мелкие недочёты были устранены, появилась уверенность в машине, и перевозка детей начала приносить радость. Впрочем, ни разу за всё время автобус её не подвёл, безжизненно замерев где-нибудь среди заснеженных лесов или продуваемых всеми ветрами полей, что не может не радовать – дети же в салоне!
Из того, что категорически не нравилось – вибронагруженный двигатель ММЗ и механическая коробка передач с нечёткими ходами и нелогичными для автобуса передаточными отношениями, максимальная скорость которого не превышает 60 км / ч. Эти и остальные неприятные мелочи, которые всплывали в процессе эксплуатации, скрупулезно доводились до автозаводцев – благо, те реально интересовались своими творениями и были благодарны любым отзывам.
Как оказалось, собирали они информацию не из праздного любопытства. Новый МАЗ-241S30, который получила Надежда, оснащён более совершенным двигателем Cummins и таит в себе длинный список проведённых доработок. После краткого осмотра только положительные эмоции – автобус стал заметно лучше. Единственное – коробка передач так и осталась механической, ставить «автомат», чтобы облегчить женский труд, почему-то решили нецелесообразным.
А ещё Надя просто влюбилась в МАЗ-257: отдельная дверь в кабину (не надо скакать по моторному тоннелю), увеличенная пассажировместимость (можно обойтись двумя рейсами вместо трёх), увеличенный клиренс и рессорная подвеска (можно увеличить скорость на разбитых дорогах и не бояться снежных переметов) и т. д. Список отмеченных плюсов оказался большим. Сказала, что теперь есть новая мечта – сесть за руль «257-го». Похоже, наша встреча была явно не последней, кто лучше водителя расскажет, чего стоит тот или иной автобус?!
Впрочем, для меня основной интерес на мероприятии представляли не доработанные МАЗ-241S30, а анонсированный показ нового «школьника» – МАЗ-257. Правда, журналистов сразу предупредили, что машина проходит испытания на стенде и, по сути, представляет собой макет. Но разве можно этим остановить фанатичную прессу?! Вот он, подросший в размерах и утративший причудливый дизайн, новичок!
Перед конструкторами стояла задача увеличить размеры автобуса для перевозки детей. В связи с закрытием школ и детских садов в маленьких деревнях количество школьников и малышей, которых надо централизованно доставлять к месту, увеличивается с каждым годом, и компактный МАЗ-241 уже давно не справляется с возросшим «пассажиропотоком». Теперь в салоне можно перевезти на 8 человек больше.
Кроме того, встал вопрос об увеличении проходимости автобуса. Изначально спроектированный как «турист» и автобус для нерегулярных перевозок по асфальтированным дорогам, «241-й» довольно болезненно переносит разбитые «гравийки», особенно когда дело касается глубоких ям. У «257-го» с этим проблем быть не должно: клиренс под осями по 200 мм, угол въезда – 16°, угол съезда – 10°.
А ещё меня не покидало стойкое ощущение, что это не узкоспециализированный «школьник» – две полноценные одностворчатые служебные двери с механизмом обкатывающего типа, по два небольших багажных отсека под днищем, салон с широким проходом и высотой не менее 1900 мм. Всё это очень смахивает на задел по пригородному автобусу, который легко заменит весьма популярный до сих пор, но, увы, снятый с производства МАЗ-256. Поживем, увидим?!
Габаритные размеры, мм | 6790х2550х2945 | 8720х2550х3150 |
Колёсная база, мм | 3800 | 4800 |
Полная масса, кг | 9300 | 10 330 |
Снаряжённая масса, кг | 7670 | 8030 |
Пассажировместимость, чел. | 2221+1 | 3129+2 |
Вместимость багажных отсеков, м3 | 0,7 | Н.д. |
Допустимая нагрузка на: 1-/ 2-ю оси, кг | 4100/ 5200 | 4050/ 6280 |
Двигатель:
| Cummins ISF3.8sТурбодизель, I-4, Euro 43759168 при 2600 мин-1600 при 1300–1700 мин-1 | CumminsТурбодизельный, I-4, Euro 5Н.д.177–217Н.д. |
Коробка передач:
| Fast Gear 6J70TМеханическая6/1 | ZFМеханическая6/1 |
Подвеска | Передняя – пневматическая, зависимая с амортизаторами и стабилизатором.Задняя – пневморессорная, зависимая с амортизаторами и стабилизатором | Передняя – рессорная, зависимая с амортизаторами и стабилизатором.Задняя – рессорная, зависимая с амортизаторами и стабилизатором |
Колёсная формула | 4х2 | |
Минимальный радиус поворота, м | 9,0 | Не более 8,5 |
Вместимость топливного бака, л | 190 | Н.д. |
www.gruzovikpress.ru