Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



МАЗ-241: технические характеристики, фото и отзывы. Технические характеристики маз 241


технические характеристики, фото и отзывы

МАЗ-241 – это автобус белорусского производства для городского пользования, который используется для перевозок пассажиров на маршрутах средней категории загруженности. Модификация предназначена для внутреннего пользования, междугородних поездок, туристических передвижений и персональных выездных заказов.

маз 241

Общие сведения

На автобусе установлен дизельный силовой агрегат Cummins ISF3.8 S с четырьмя цилиндрами. Двигатель отвечает требованиям экологического стандарта на уровне «Евро-4», оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач. На каждой зависимой пневматической подвеске с парой баллонов имеется два телескопических амортизационных элемента.

Автобус МАЗ-241 оборудован тормозным блоком с защитой от пробуксовки и блокировки. Оснащение индивидуальными обдувочными панельными приборами, вентиляторами, зафиксированными на потолочной части крыши и в люке транспортного средства, способствует созданию максимально приемлемых климатических условий.

К объективным плюсам автобуса МАЗ-241 относится панорамное остекление, которое гарантирует прекрасный обзор, а также модернизированная приборная панель и удобная система размещения багажных отделений. Для запасного колеса оборудован специальный закрытый отсек, защищенный снизу. Дополнительно легкость извлечения запаски обеспечивает практичный роликовый механизм. Вместимость автобуса составляет 36 человек, сидячих мест при этом в нем насчитывается 22 штуки.

 автобус маз 241

Основные технические характеристики

Ниже приведены главные конструктивные особенности и технические показатели, которыми обладает автобус МАЗ- 555102-241:

  • Максимальный показатель скорости (км/ч) – 105.
  • Наружный поворотный радиус (м) – 9.
  • База колесная (м) – 3,84.
  • Длина/ширина/высота (м) – 6,79/2,55/2,94.
  • Тип и размер шин – 245/70R19,5”.
  • Система тормозов – дисковый узел с АБС, задние элементы – барабанного типа, имеется вентиляция.
  • Мосты: ведущий передний оснащен центральным редуктором конического типа, задний – стандартный.
  • Подвеска: спереди – пневматика с парой баллонов, посредине – зависимые рессоры, задняя часть – баллонного типа с двумя телескопами.
  • КПП – механика, шесть ступеней (Feast Gear 6j70T).
  • Силовая установка – Cummins ISF,8S (EURO-4).

Кроме того, автобус оснащен багажным отделом объемом 0,7 куб. метра и топливным баком вместимостью 190 литров.

Прочие данные

МАЗ-241, технические характеристики основного плана которого представлены выше, имеет такие дополнительные показатели:

  • Максимальная нагрузка, выдерживаемая передней/средней/задней осью (т) – 4,1/5,2/5,3.
  • Предусмотренная пассажировместимость (сидя/стоя) – 22/35 человек.
  • Колея передняя/задняя (м) – 2,1/1,9.
  • Клиренс (см) – 14,2.
  • Крутящий момент мотора – 1300-1700 оборотов в минуту.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Наличие турбонаддува – есть.
  • Объем силовой установки (куб. см) – 3760.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 17,2.
  • Особенности двигателя – поршневой агрегат расположен рядно, работает на дизельном топливе, имеет инжекторную систему впрыска.

маз 241 фото

Салонное оснащение

Транспортное средство малой категории МАЗ-241 предназначено для различного типа пассажирских перевозок. Машина имеет длину 6800 мм, оборудована 22 комфортабельными сиденьями.

Основная вентиляция в салоне производится через люк, открывающиеся форточки, а также принудительно с использованием вентиляторов. Чтобы поддерживать соответствующие микроклиматические условия, внедрена конструкция распределенной персональной вентиляции для пассажиров.

Кресло для водителя регулируется в нескольких позициях, имеет память положений для разных шоферов. Обновленная панель управления соответствует эргономическим и дизайнерским требованиям современности. Колонка рулевого управления представляет собой проработанную конструкцию, предотвращающую возможность получения травмы в нестандартной ситуации.

Что стоит отметить?

Автобус МАЗ-241, фото которого представлено ниже, обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичными моделями.

Эта модификация изготовлена в компактном исполнении, кроме того, разработана удлиненная версия. В транспортном средстве имеется значительная площадь остекления пассажирского салона, есть сферическое лобовое стекло. Обзорность, как отмечают в своих отзывах владельцы этой техники, отвечает основному предназначению техники, а именно обслуживанию туристических коллективов при осмотре разных достопримечательностей. Машина имеет внушительную ширину. Гармонично дополняют общую картину основная гомофокальная оптика и задние мультикомпонентные световые элементы.

Входная дверца - в единственном числе, через нее заходят водитель и пассажиры. Плохо это или хорошо, однозначно ответить сложно. Интерьер салона оформлен в светлых тонах, что создает впечатление простора и комфорта.

Комфортабельные пассажирские сидения изготовлены немецкой компанией Vogel Sitze. Кресла размещены по классическому варианту, не считая первого одиночного сидения (для экскурсовода или кондуктора). Оно развернуто под прямым углом к остальным пассажирам и обращено к водителю.

маз 241 технические характеристики

Комплектационные варианты

Модельная линейка автобусов МАЗ-241 содержит различные комплектации, которые обозначаются посредством добавления некоторых символов после общего названия транспортного средства. Далее рассмотрим краткие характеристики каждой из модификаций.

Вариация МАЗ-241030 оснащена мотором Cummins мощностью 170 конских сил, автоматическим трансмиссионным блоком от Fast Gear с коробкой передач на шесть ступеней.

Автобус под индексом 241S30 – это модель для тех, кто ценит комфорт. Конструкторы предусмотрели все необходимые детали, чтобы путешествие в подобном транспортном средстве было действительно удобным как для пассажиров, так и для водителя.

 маз 555102 241

Сравнение с ближайшим конкурентом

Если сравнить автобусы МАЗ-241 и ПАЗ-320412, можно отметить, что эти машины имеют значительные различия. Белорусская модель имеет мягкий ход, у нее несущий кузов, а ПАЗ прост и надежен, но менее комфортабелен.

По своим габаритным показателям МАЗ можно сравнить с самой маленькой «пазовской» моделью. Представленный вариант кузова по внутреннему оснащению пока не тянет на междугороднюю машину. Кроме того, в ПАЗе подвеска без пневмоэлементов. Определяющим моментом в выборе основного конкурента для сравнительного тест-драйва стало схожее внутреннее оформление.

МАЗ имеет более современный дизайн. Это касается как экстерьера, так и внутреннего оснащения. Выразительная поясная линия из пластика, панорамное лобовое стекло, специфическое остекление аквариумного типа – все это удачные решения разработчиков, прекрасно внедренные в рассматриваемом автобусе. При первом взгляде складывается впечатление, что машина слегка сплюснута в верхней части. Подобный эффект достигается за счет пропорций автобуса. Его ширина – 2,55 м, при этом он имеет низкую посадку несущего кузовного элемента, высота которого составляет всего 2,78 м.

маз 241 отзывы

Заключение

Покупатели высоко оценили автобус МАЗ-241. Отзывы свидетельствуют, что "малыш" получился на славу. Это доказывает тот факт, что отечественные дизайнеры и конструкторы вполне способны создавать и качественные, и красивые машины. Все элементы экстерьера и внутреннего оснащения этого автобуса выполнены практично, с учетом удобства и эргономики.

Данное транспортное средство широко используется на постсоветском пространстве - как внутри регионов, так для междугородних перевозок и в корпоративном сегменте.

fb.ru

Автобус МАЗ 241

Автобус МАЗ 241

Автобус малого класса МАЗ 241 предназначен для пригородных и междугородних перевозок, а также для корпоративных и туристических поездок. При длине 6,8 метра в салоне располагается 22 комфортабельных сидения.

Вентиляция салона осуществляется через люк в крыше, сдвижные форточки, вентиляторы. Для создания комфортного микроклимата также предусмотрена система распределенной вентиляции с индивидуальными панелями обдува для пассажиров.

Водительское сидение имеет многочисленные регулировки, включая память положений для нескольких водителей. Новая панель управления соответствует всем современным требованиям эргономики и дизайна. Рулевая колонка имеет травмобезопасную конструкцию.

Автобус оснащается 4-цилиндровым двигателем Cummins стандарта Евро-4 , механической или автоматической КПП. Подвеска передней оси — зависимая, рессорно-пневматическая, двухбаллонная, с двумя телескопическими амортизаторами. Подвеска задней оси — зависимая, рессорно-пневматическая, двухбаллонная с телескопическими амортизаторами. Тормозная система оснащена антиблокировочной и антипробуксовочной системами.

Технические характеристики

Параметр   Показатель
Габаритные размеры, мм   6800/2550/2785
База, мм   3800
Колея колес (передних/задних), мм   2011/1824
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм   380
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг   3775
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг  
5000
Полная масса, кг   8775
Количество мест для сидения   22
Пассажировместимость, чел   36
Максимальная скорость, км/ч   100
Двигатель   Cummins ISF3.8s
Мощность двигателя, кВТ (л.с.)   125(170)
Коробка передач   механика Fast Gear 6J70T
Колеса   дисковые, 6.75x19.5
Шины   бескамерные 245/70R19.5

Фотографии

Автобус МАЗ 241  Автобус МАЗ 241

Габаритные размеры

Габаритные размеры Автобуса МАЗ 241

Габаритные размеры Автобуса МАЗ 241

Габаритные размеры Автобуса МАЗ 241

www.gruztehnika.com

Маз 241

 

Автобус МАЗ 241 является самым «младшим» городским автобусом для транспортировки пассажиров по маршрутам средней загруженности. Выпуск автобуса начался в 2010-м году. Используется автобус не только при обслуживании городских линий, но также для пригородных, туристических и корпоративных поездок. Данный автобус маз призван составить конкуренцию таким маркам как ISUZU, Богдан - которые широко эксплуатируются на Российском рынке. Отличная обзорность для водителя и пассажиров МАЗ 241 обеспечена широкой площадью остекления автобуса, что обеспечивает высокую безопасность придвижении.

МАЗ 241 – это модель для тех, кто, в первую очередь, ценит комфорт. Разработчики предусмотрели все необходимое, для того, чтобы путешествие в таком автобусе было действительно удобным для пассажиров и водителя. Данная модель была разработа в стандартной комплектации и в комплектации предназначенной для перевозки детей.

Автобус МАЗ 241 имеет немало преимуществ:

 

  • Современный футуристический дизайн с «аквариумным» остеклением обеспечивает отличный обзор.
  • Большой объем салона, максимально допустимая ширина – 2550 мм.
  • Новый вариант приборной панели.
  • Удобство схем для размещения пассажиров и расположения багажных отделений.
  • Наличие специального закрытого отсека для запасного колеса, защищенного снизу, имеющего ролики для оперативности извлечения.

 

 

Комплектации автобуса МАЗ 241

 

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ КПП КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ГАБАРИТЫ
241030 Cumminc Евро 4 МКПП Fastgear 6 ст 22 6800/2550/2785
241000 ММЗ Евро-4 МКПП Fastgear 6 ст 22 6800/2550/2785

 

 

 

Технические характеристики
Двигатель: Cummins ISF3.8s
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 125
Коробка передач: механическая Fast Gear 6J70T
Подвеска передней/средней/задней оси: зависимая пневматическая, 2-балонная с 2 телескопическими амортизаторами/зависимая пневматическая, 2-балонная с 2 телескопическими амортизаторами
Ведущий мост: МАЗ с центральным коническим редуктором
Колеса: дисковые 6,75х19,5
Шины: бескамерные 245/70R19,5
База, мм: 3800
Габаритные размеры, мм: 6800/2550/2785

 

Распределение массы и нагрузок
Полная масса, кг: 8775
Количество мест для сидения: 22
Номинальная вместимость, чел: 36
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 3775
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: 5000

 

 

Автобус МАЗ 241 - хорошая и очень интересная модель, созданная составить конкуренцию иностранным производителям данного класса автобусов. А модель для перевозки детей - это первый шаг Минского Автомобильного Завода, после вступлению в силу правил перевозки детей в Росии. А в целом, МАЗ 241 - очень интересная и перспективная модель.

xn----7sbbce7a7an2ahn.xn--p1ai

​Обзор технических характеристик МАЗ 241

Об устройстве, особенностях модели автобуса читайте здесь. В данной статье мы рассмотрим технические характеристики МАЗ 241. Пассажирскую автотехнику оснастили двигателем Navistar Acteon 4.12TCE, который в будущем планируют собирать на заводе МАЗ. Агрегат сочетается с АКПП Allison.

В данной модели есть особенность – колпак двигателя сдвигается к водителю. Это связано с расположением мотора над передней осью со смещением, а также компоновкой автобуса вагонного типа. За счет такого решения выполнять техобслуживание намного удобнее.

маз 241 обзор дизайна

За счет качественных запчастей МАЗ 241 имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Рессоры обеспечивают уверенное движение техники даже по проселочным дорогам, а пневмодемпфер - комфорт на асфальте.

Тормоза МАЗ дополнены системами антипробуксовки и антиблокировки. При скорости в 60 км/ч удельный расход топлива МАЗ 241 составляет 0,37 л на 100 км. Ремонт МАЗ 241 не вызывает особых сложностей.

маз 241 автобус характеристики

Благодаря высокому уровню безопасности, оптимальным техническим характеристикам, возможности эксплуатации в сельской местности и низкому расходу топлива на 100 км, МАЗ 241 имеет широкую сферу применения. На предприятии создали отдельную модификацию для перевозки школьников. Ее отличия от базовой версии заключаются в наличии:

  • Выдвигающейся ступени;
  • Проблесковых маячков;
  • Устройств внешней громкой связи;
  • Сидений, оборудованных ремнями;
  • Полок для ранцев;
  • Места для сопровождающего.

маз 241 автобус на выставке

Современные автобусы имеют лимит скорости в 60 км/ч. Убрать такое ограничение водитель не может. Модификация выпускает серийно и активно используется в Беларуси. В дальнейшем ключевым рынком планируется сделать Россию.

Интересно, что стоимость школьного автобуса МАЗ 241 для российского рынка будет существенно ниже, чем для ЕС. Однако машины будут иметь определенные различия. В России на борту будет написано «Дети», а не «Школьный», как к примеру, в Беларуси, а форточки будут более узкими. К тому же в РБ используется автобус с двигателем ММЗ, в России – Cummins.

маз 241

Одно из важнейших преимуществ транспортного средства – доступность комплектующих. Запчасти МАЗ 241 имеют невысокую стоимость, но отличаются достойным качеством.

Все необходимое для прохождения технического осмотра, ремонта вы можете заказать на нашем сайте. Гарантируем самые доступные цены на детали, быструю доставку в любой город России, а также бесплатную консультацию по выбору комплектующих к белорусским автобусам.

mazprice.ru

Технические характеристики МАЗ-241 '2010–н.в.

основные геометрия масса двигатель трансмиссия подвеска и рулевое управление электрика динамические характеристики эксплуатационные характеристики тормозная система колёса и диски
2010–
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
стоячих 13
всего 22
общая вместимость 35
конструкция несущий кузов
колёсная база 3 800 мм
габариты
длина 6 790 мм
ширина 2 550 мм
ширина, с учётом зеркал 2 812 мм
высота 2 860 мм
колея
передняя 2 110 мм
задняя 1 908 мм
дорожный просвет
стандарт 142 мм
сухая 6 530 кг
снаряженная 6 700 кг
полная 9 300 кг
название Cummins ISF3.8s4168
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания инжектор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны l4/2
степень сжатия 17,2
объем 3 760 см³
мощность
мощность 170 л.с.
в диапазоне от 2 550 об/мин
в диапазоне до 2 600 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 600 Нм
в диапазоне от 1 300 об/мин
в диапазоне до 1 700 об/мин
топливо дизель
турбонаддув есть
охлаждение жидкостное
Газораспределительный механизм OHV
привод задний
коробка передач МКПП 6 (FastGear 6J70T)
сцепление Donmez MF 362
передняя подвеска
тип упругого элемента пневматическая
тип направляющего аппарата зависимая с продольными рычагами с тягой Панара
амортизаторы
наличие да
характер действия двухсторонний
принцип действия гидравлический
стабилизатор поперечной устойчивости да
задняя подвеска
тип упругого элемента пневматическая
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
характер действия двухсторонний
принцип действия гидравлический
стабилизатор поперечной устойчивости да
тип рулевого управления Рулевой механизм ШНКФ 453461.400-20 (с гидроусилителем)
тип передней подвески (уст.) Зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя телескопическими амортизаторами, двумя кранами уровня пола, стабилизатором поперечной устойчивости
тип задней подвески (уст.) Зависимая, рессорно-пневматическая на 2-х продольных рессорах и 2-х пневмобаллонах с двумя телескопическими амортизаторами, одним краном уровня пола, стабилизатором поперечной устойчивости
напряжение бортовой сети 24 V
максимальная скорость 116 км/ч
разгон до 60 км/ч 25 сек
угол въезда 16 °
угол съезда 11 °
объем топливного бака 190 л
объём багажника
Система "старт-стоп" нет
ABS да
передние тормоза
описание Wabco Pan 19-1
тип дисковые
диаметр 375 мм
толщина 45 мм
материал металл
вентилируемые да
перфорированные нет
задние тормоза
тип барабанные
норма выбросов Euro 4
материал дисков сталь
передние 6,8J × 19,5245/70 R19,5
задние 6,8J × 19,5245/70 R19,5
место производства Автобусный завод ОАО "МАЗ", ул. Социалистическая, д. 2, г. Минск, Республика Беларусь

www.autowp.ru

МАЗ 241096. Минский коротыш | 5koleso.ru

В скором времени на МАЗе будет запущен в серийное производство достаточно интересный автобус МАЗ

МАЗ 241096© Сергей Моиссев

  • МАЗ 241096
  • ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА: 6,8 м
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: ориентировочно 2012 г.
  • ЦЕНА:не установлена

В скором времени на МАЗе будет запущен в серийное производство достаточно интересный автобус МАЗ 241. Нам удалось познакомиться с предсерийной версией этого автобуса на тест-драйве, организованном представителями завода МАЗ на собственном полигоне.

Двигатель выступает в пассажирский салон, что облегчает доступ к его системам.© Сергей Моиссев

Давно мы не обращались к продукции Минского автомобильного завода. Тем временем МАЗ работает в полную силу, совершенствуя существующие и создавая новые модели. Взять, к примеру, автобусное производство. Каждый из его продуктов имеет продвинутый дизайн, современные комплектующие и неплохое качество сборки. С одним из таких образцов нам представилась возможность познакомиться во время визита на МАЗ. Это автобус малого класса МАЗ 241.

Прежде чем начать разговор о тестируемой модели, необходимо заметить следующее. Данный автобус является предсерийным экземпляром, к тому же еще и выставочным образцом, призванным помочь изучению спроса на данную модель у потенциальных клиентов. Попутно на нем тестируются узлы и агрегаты, которыми предполагается оснащать модель при постановке на производство. Многое в автобусе еще может поменяться, а посему отнесемся к нему с пониманием текущего момента.

Управление АКП выполнено в «аллисоновском» стиле.© Сергей Моиссев

Выпуск МАЗ 241 является для завода новым направлением. Это первый компактный туристический автобус марки МАЗ. Обладая несущим кузовом, 241-я модель базируется полностью на автобусных агрегатах, в отличие от своего, если так можно выразиться, «предшественника» МАЗ 256, который создавался на шасси обычного грузовика. Отдельно отметим современный дизайн минской машины. Обладая небольшими габаритами, этот автобус непременно привлечет внимание стороннего наблюдателя в потоке городского транспорта.

241‑я модель, как мы уже отметили, имеет компактные размеры, но это не единственное решение для данного автобуса — предполагается наличие и удлиненной версии. Автобус имеет достаточно большую площадь остекления пассажирского салона, сферическое ветровое стекло также внушительных размеров. В общем, обзорность под стать назначению: обслуживание небольших туристических групп для осмотра местных достопримечательностей. Салон рассчитан на установку 22 кресел. Для автобуса малого класса машина имеет внушительную ширину, которая составляет 2550 мм. Дополняют общую картину головная гомофокальная оптика и многокомпонентные задние фонари.

Гомофокальная оптика позволяет автобусу выглядеть стильно.© Сергей Моиссев

Дверь для входа в салон всего одна, через нее придется заходить и водителю, и пассажирам. Плохо это или хорошо, затрудняемся ответить. Салон выполнен в светлых тонах, что вкупе с большой шириной автобуса создает впечатление простора и комфорта.

Комфортабельные пассажирские кресла — производства Vogel Sitze (Германии). Вот уж чего никак не ожидали, так этого. Пассажирские сиденья располагаются по классической схеме, за исключением первого одиночного, для экскурсовода, которое развернуто на 90 градусов к остальным и обращено «лицом» к водителю.

МАЗ 241096© Сергей Моиссев

Но не только внешним видом готов удивлять данный автобус, под стать ему и силовой агрегат. На тестируемый автобус был установлен турбодизельный двигатель американского производства — Navistar Acteon 4.12TCE. Его появление не случайно. В настоящее время ведутся переговоры Минского моторного завода (ММЗ) с американской фирмой Navistar Inc. о создании СП, на котором будут выпускаться подобные двигатели мощностью от 180 до 400 л. с. В этот список попадает и дизель, установленный на наш автобус. Однако, как нам стало известно из разговора с заводчанами, в серию данный агрегат не пойдет. Почему? На этот вопрос инженеры дипломатично промолчали. От себя сообщим — пока не договорились о цене.

Панель приборов по дизайну и эргономике выглядит современно, и при этом ничего лишнего.© Сергей Моиссев

Еще один момент, заслуживающий внимания, — расположение дизельного двигателя. Он находится в переднем свесе, над передней осью. 190-сильный мотор агрегатируется с автоматической трансмиссией Allisson. Подвеска зависимая, рессорно-пневматическая, на двух баллонах, как спереди, так и сзади. Автобус будет оснащаться антиблокировочной и антипробуксовочной системами.

Панель приборов имеет достаточно интересный дизайн. Есть, конечно, мелкие недочеты, но на это не будем обращать внимания по известным причинам. Единственное, что нам не понравилась, так это большое количество стрелочных указателей. За всеми не уследишь. Что-то важное может оказаться и «за бортом».

Комбинация приборов предоставляет водителю, всю необходимую информацию.© Сергей Моиссев

Хотя автобус и небольшой, рулевое колесо у него, как у «взрослых» собратьев. Вроде бы мелочь, но в движении оказалось, что такой баранкой управляться намного сподручнее, а если учесть, что машина будет работать и на протяженных маршрутах, то это большой плюс. Привлек внимание достаточно необычный селектор АКП — он клавишный, расположен на панели приборов. Во-первых, для выбора необходимо нажать на соответствующую клавишу, но поскольку они больше похожи на индикацию, поначалу теряешься в догадках, туда ли действительно надо нажимать. Во-вторых, клавиш для выбора режима АКП только три: задний ход, N и D. Куда подевался «паркинг», осталось неизвестным. Но это еще не так болезненно, поскольку одно из основных профессиональных правил водителя — всегда оставлять автомобиль на стояночном тормозе. А вот принудительное включение 1 и 2 передачи не помешало бы, это помогло бы при трогании автобуса с места зимой или при других затруднительных обстоятельствах.

Дизайн автобуса выдержан в соответствии с современными<br />
тенденциями.© Сергей Моиссев

В остальном управление оказалось достаточно простым. Единственное, что досаждало, — шум работающего дизеля, поскольку он находится впереди автобуса, а шумоизоляция моторного отсека была выполнена, что называется, на скорую руку. Надеемся, до начала серийного производства заводчане решат эту проблему, да и двигатель на серийных автобусах будет, скорее всего, другой.

Завершая знакомство с новинкой, отметим следующее. Инженерам и дизайнерам МАЗа удается находить интересные решения при создании как грузовой, так и автобусной техники. По всей вероятности, залогом этого служит знаменитая «Перестройка», выставленная перед заводоуправлением как напоминание о том, что ниже этого уровня опускаться никак нельзя.

Обратите внимание

Обнаружить кресла немецкого производства в белорусском автобусе оказалось для нас неожиданностью.© Сергей Моиссев

Рационально. Для ежедневного Тодостаточно откинуть переднию панель.

Традиционно. Управление АКП выполнено в «аллисоновском» стиле.

Благодарим компанию «Русбизнесавто» за предоставленную возможность посетить Минский автомобильный завод.

Технические характеристики МАЗ 241096

5koleso.ru

Новые автобусы МАЗ-241S30 и МАЗ-257 и социальная программа «Школьный автобус»

Андрей Филиппов, фото автора

2013 год. Минский автомобильный завод и «Банк развития Республики Беларусь» начали совместную социальную программу «Школьный автобус». Её суть – передать школьным учреждениям Белоруссии автобусы МАЗ-241 для доставки детей из отдалённых деревень к месту учёбы. А изюминкой проекта стал тот факт, что управлять всеми автобусами должны были… женщины. Оригинальная идея осуществлена, и милые дамы за рулём школьных автобусов стали символом безопасности при перевозке детворы: сами матери, они лучше всех понимают ценность своих пассажиров…

Со старта проекта прошло три года. В 2013 году было поставлено 60 автобусов, в 2014 – 15 ед., в 2015 ещё 61 «школьник» стал перевозить маленьких пассажиров. Нынешний год позволил разменять вторую сотню – как раз на передаче партии, где находился 200-й экземпляр МАЗ-241, мы и смогли поприсутствовать. Что же поменялось за прошедшие годы?

«Старички»…

В принципе, изменений не так уж и много. В первую очередь, добавились электронные аксессуары, например, большой монитор под потолком, по которому можно развлечь детвору мультиками или фильмами во время длительных поездок – путешествие от школы до дома порой занимает до часа. Да и выезды на экскурсии никто пока не отменял.

Судить об интерьере МАЗ-257 пока сложно – ни клавиш, ни кнопок, ни магнитолы. Одно слово – макет. Впрочем, кабина довольно просторная, а на крышке моторного отсека есть полезные выштамповкиИнтерьер кабины «школьника» отличается от обычного автобуса лишь вспомогательным оборудованием: монитор на панели передает изображение с камеры, а коробка справа – пульт системы пожаротушения

Во-вторых, стоит отметить перекомпоновку моторной шахты, связанную не только с установкой двигателя Cummins вместо ММЗ, но и с улучшением её шумоизоляции, что для комфорта как водителя, так и маленьких пассажиров, несомненное благо.

Есть и ещё доработки, но перечислять их все я не буду. Тем более, что процесс модернизации вёлся постепенно, и все изменения бросаются в глаза только в сравнении с самыми первыми МАЗ-241, переданными в школы в 2013 году. Основное отличие нынешней партии – новые кресла с четырёхточечными ремнями. До этого устанавливались стандартные сиденья от пригородных версий серийных автобусов.

В общем, процесс идёт.

Салон МАЗ-257. Ровный пол, полки для ранцев, узкие форточки, сиденья практически на одном уровне, кроме мест сопровождающих, лицом по ходу движения – типичный «школьник»Особенность данной партии МАЗ-241 – детские кресла с четырёх-точечными ремнями безопасности. Обратите внимание – профиль кресел и их расстановка выбраны с учётом акселерации нынешних школяров

Байки для VIP

Всё-таки МАЗ – рисковый завод. Пригласить специализированные СМИ не на символическую, а реальную передачу автобусов, да ещё и предоставить возможность пообщаться с водителями, которые ежедневно на них работают… Я не мог этим не воспользоваться!

Знакомьтесь, Надежда Никонова – водитель школьного автобуса МАЗ-241 с 2013 года. Именно она стояла у истоков той самой «школьной» программы в Белоруссии, продолжение которой мы сейчас наблюдаем, и, как это ни печально, она одна из немногих, кто остался верен выбранной профессии. Выдержать тяжёлый режим работы, где к ответственности за детей «бонусом» добавлялась работа на новых (читай «сырых») автобусах, смогли немногие. Надежда смогла, так что встреча с ней для меня оказалась большой удачей.

О тех первых МАЗах она отзывается сдержанно. Машины реально были «сырыми» и требовали повышенного внимания к себе. Только после «протяжки» и обкатки, когда все мелкие недочёты были устранены, появилась уверенность в машине, и перевозка детей начала приносить радость. Впрочем, ни разу за всё время автобус её не подвёл, безжизненно замерев где-нибудь среди заснеженных лесов или продуваемых всеми ветрами полей, что не может не радовать – дети же в салоне!

Водитель школьного автобуса Надежда Никонова

Из того, что категорически не нравилось – вибронагруженный двигатель ММЗ и механическая коробка передач с нечёткими ходами и нелогичными для автобуса передаточными отношениями, максимальная скорость которого не превышает 60 км / ч. Эти и остальные неприятные мелочи, которые всплывали в процессе эксплуатации, скрупулезно доводились до автозаводцев – благо, те реально интересовались своими творениями и были благодарны любым отзывам.

Как оказалось, собирали они информацию не из праздного любопытства. Новый МАЗ-241S30, который получила Надежда, оснащён более совершенным двигателем Cummins и таит в себе длинный список проведённых доработок. После краткого осмотра только положительные эмоции – автобус стал заметно лучше. Единственное – коробка передач так и осталась механической, ставить «автомат», чтобы облегчить женский труд, почему-то решили нецелесообразным.

А ещё Надя просто влюбилась в МАЗ-257: отдельная дверь в кабину (не надо скакать по моторному тоннелю), увеличенная пассажировместимость (можно обойтись двумя рейсами вместо трёх), увеличенный клиренс и рессорная подвеска (можно увеличить скорость на разбитых дорогах и не бояться снежных переметов) и т. д. Список отмеченных плюсов оказался большим. Сказала, что теперь есть новая мечта – сесть за руль «257-го». Похоже, наша встреча была явно не последней, кто лучше водителя расскажет, чего стоит тот или иной автобус?!

…и «молодой»

Впрочем, для меня основной интерес на мероприятии представляли не доработанные МАЗ-241S30, а анонсированный показ нового «школьника» – МАЗ-257. Правда, журналистов сразу предупредили, что машина проходит испытания на стенде и, по сути, представляет собой макет. Но разве можно этим остановить фанатичную прессу?! Вот он, подросший в размерах и утративший причудливый дизайн, новичок!

Новый «школьник» МАЗ-257 – пока только ходовой макет, но о дизайне, компоновке и пропорциях можно судить совершенно спокойно, они уже не изменятсяСтарый «школьник» МАЗ-241S30 – доработанная версия. Внешне машина не изменилась, зато по начинке автобус ушёл от первых машин достаточно далеко. Конструкторы услышали пожелания водителей

Перед конструкторами стояла задача увеличить размеры автобуса для перевозки детей. В связи с закрытием школ и детских садов в маленьких деревнях количество школьников и малышей, которых надо централизованно доставлять к месту, увеличивается с каждым годом, и компактный МАЗ-241 уже давно не справляется с возросшим «пассажиропотоком». Теперь в салоне можно перевезти на 8 человек больше.

Кроме того, встал вопрос об увеличении проходимости автобуса. Изначально спроектированный как «турист» и автобус для нерегулярных перевозок по асфальтированным дорогам, «241-й» довольно болезненно переносит разбитые «гравийки», особенно когда дело касается глубоких ям. У «257-го» с этим проблем быть не должно: клиренс под осями по 200 мм, угол въезда – 16°, угол съезда – 10°.

Передняя подвеска МАЗ-257 на малолистовых рессорах. Защита двигателя не предусмотрена – до него просто не достать при всем желании. А вот кожух от грязи перед радиатором, возможно, появитсяСзади у новинки полноценный пакет рессор. Видите стальные трубки а-ля амортизаторы? Пока не начались полноценные испытания, на макете много подобных неожиданных решений…

А ещё меня не покидало стойкое ощущение, что это не узкоспециализированный «школьник» – две полноценные одностворчатые служебные двери с механизмом обкатывающего типа, по два небольших багажных отсека под днищем, салон с широким проходом и высотой не менее 1900 мм. Всё это очень смахивает на задел по пригородному автобусу, который легко заменит весьма популярный до сих пор, но, увы, снятый с производства МАЗ-256. Поживем, увидим?!

Технические характеристики автобусов МАЗ-241S30 и МАЗ-257* Модель МАЗ-241S30 МАЗ-257
Габаритные размеры, мм 6790х2550х2945 8720х2550х3150
Колёсная база, мм 3800 4800
Полная масса, кг 9300 10 330
Снаряжённая масса, кг 7670 8030
Пассажировместимость, чел. 2221+1 3129+2
Вместимость багажных отсеков, м3 0,7 Н.д.
Допустимая нагрузка на: 1-/ 2-ю оси, кг 4100/ 5200 4050/ 6280
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISF3.8sТурбодизель, I-4, Euro 43759168 при 2600 мин-1600 при 1300–1700 мин-1 CumminsТурбодизельный, I-4, Euro 5Н.д.177–217Н.д.
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Fast Gear 6J70TМеханическая6/1 ZFМеханическая6/1
Подвеска Передняя – пневматическая, зависимая с амортизаторами и стабилизатором.Задняя – пневморессорная, зависимая с амортизаторами и стабилизатором Передняя – рессорная, зависимая с амортизаторами и стабилизатором.Задняя – рессорная, зависимая с амортизаторами и стабилизатором
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 9,0 Не более 8,5
Вместимость топливного бака, л 190 Н.д.

www.gruzovikpress.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)