|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
В данной статье вы найдете интересные тесты автомобильных смазок разных видов, классификаций. А также вы узнаете о том, какие смазки лучше применять и в каком случае. Сравнение и применение автомобильных смазок. В автомобиле очень много подвижных узлов, которые нуждаются в качественной смазке, чтобы их ресурс был как можно выше. Так вот сюда относятся ступичные подшипники, крестовины, шаровые, рулевые наконечники.
Кстати посмотрите сколько смазки идет на новой детали. Ее или вообще нет или очень мало. Пыльник не всегда спасает и в итоге эта смазка вымывается очень быстро.
А вот выжимной подшипник. и смазки в нем, как вы видите, так же очень мало. В итоге, если его не смазать, то он начнет стучать уже при первых тысячах пробега.
Тоже самое с подшипниками и роликами навесного оборудования. Вот что туда кладут на заводе.
Жалкие граммы смазки, которые при малейшем нагреве вытекают. Вот смотрите б/у запчасти, которые пришли в негодность из-за малого количества смазки. Ни одна деталь не умерла сама по себе. А только из-за недостатка смазки.
В 90% случаях замена деталей происходит из-за отсутствия смазки. Давайте же начнем наш тест.
Содержание статьи
Далее в статье мы проведем тесты автомобильных смазок различных производителей на трение.
Как пишется в описании смазки, то ее можно использовать в любых проблемных местах.
Проверим Зеленку на трение. Результат 3 кг.
Смазка Рубин — это водостойкая смазка, которая применяется для ступичных подшипников, для опорных, для карданного вала.
Тестируем на нашем приборе автомобильную смазку Рубин. Наш результат — 3,5 кг.
Далее тестируем автомобильную смазку от компании Shell Gadus.
Проверим смазку Гадус на трение. Результат — 2 кг.
Используется данная смазка в подшипниках навесного оборудования и в очень большом количестве других мест.
Смазка Blue выдерживает температуру в 350 градусов. Она у Вас не вытечет при замене. Результат — 5 кг.
Данная универсальная автомобильная смазка Mobil очень хорошо зарекомендовала себя на нашем опыте.
Результат теста — 3,5 кг.
Результат — 2,5 кг.
Очень интересная добавка к автомобильным смазкам, нам ее посоветовал хороший знакомых дальнобойщик. Давайте проверим ее.
Тест на трение добавки — Forum. Наш результат — 8 кг.
Мы нанесли смазки в одинаковом количестве на металлический лист, который под наклоном лежит на плитке.
Смазка, которая дольше удержится на своем месте — побеждает. Также мы нанесли в разным местах металла термопасту и замеряли температуру. Мы получаем равномерный нагрев.
Самая первая побежала Графитка при 100 градусах.
При 160 градусов Зеленка, Shell и Рубин — скатываются.
При 250 градусах Мобил начал подгорать, а вот Blue так и держался без изменений и проблем.
Для этого теста мы взяли 7 одинаковых подшипников, закрепили их на одну ось, подключим к двигателю и будем вращать в специальной ванночке. Смазка, которую меньше всего смоет и будет победителем в этом испытании.
Номера подшипников и смазка, которая в нем:
1 — Литол2 — Графитка3 — Зеленка4 — Blue5 — Рубин6 — SHELL7 — MOBIL
Установили в ванночку все подшипники и оставили на 2 дня. Запустили двигатель и через час вода стала маслянистой. Усложняем задачу — 1 час сделаем так, чтобы подшипники поработали без воды.
Результаты:
Поделиться записью:
Одним из видов смазывающих средств является силиконовая смазка. Как и другие типы, такая смазка нашла широкое применение с сфере различных видов транспортных средств, в том числе, и автомобильной.
Содержание статьи:
Существует следующая классификация на виды по агрегатному состоянию такого типа смазок:
Изготавливается в баллончике, который наполняется спреем. Такая форма применения легкая, не составляет труда, но есть один минус — это попадание на соседние элементы, так как вещества под давлением имеют широкий радиус распыления. В этом случае приходится закрывать соседние элементы, на которые не должно попасть аэрозоля. Можно закрывать малярным бумажным скотчем, как делают строители при покраске.
Еще одна особенность использования аэрозольного силикона — это необходимость сразу же растирать распыленное вещество. Если не растирать, то на его поверхности останутся жирные пятна.
Такая классическая форма выпуска удобна и эффективна в применении. Благодаря своему жидкому состоянию, такая смазка проникается в труднодоступные места деталей сложной формы из резины, пластика, личинок замков, дверных петель. К тому же, при применение жидкой смазки, не пачкаются соседние детали.
Такая густоватая форма выпуска силиконовой смазки для авто очень удобна при нанесении на различные поверхности. Эффективно обеспечивает защиту пластиковых изделий.
Из-за густой формы, ее довольно неудобно использовать для смазки в труднодоступных местах. Поэтому не следует ее покупать для смазки дверных петель, сердцевин замков и других деталей сложной формы.
Все виды отличаются по агрегатному состоянию (жидкие, воздушные, густые, пластичные) и по области применения. Поэтому рекомендуется почитать отзывы, что лучше подходит для таких то деталей и какой фирмы лучше приобрести.
Силиконовые смазки в автомобилях используют, например, для смазывания пластиковых поверхностей, которые при трении скрипят. Помимо устранения скрипа, такая смазка защищает поверхность изделия и восстанавливает цвет.
Благодаря такой характеристике, как морозоустойчивость, ее эффективно использовать для смазки замков в зимнее время. Если использовать для замков аэрозольный или жидкий вид, то личинка (сердцевина) замка полностью смажется и будет исправно работать даже в мороз.
Также, силиконовой смазкой смазывают резиновые уплотнители дверей. Она сохраняет целостность резины и не нарушает ее эластичность.
Смазка дверных петель авто силиконовым смазывающим веществом устранит неприятный скрип при открытии и закрытии дверей.
При нанесении на пластик правильно подобранного вида силиконовой смазки, на поверхности обрабатываемых деталей создастся защитная пленка, которая и защищает, и придает блеск.
Еще один хороший плюс использования одного из видов такой смазки — это смазывание автомобильных шин. Это эффективно, когда авто резина долгое время хранится, и чтобы она не устаревала и не трескалась, смазав их, они будут сохранять свои свойства. Есть еще, так называемая, противозадирная смазка Castrol LMX зеленого свойства, которым рекомендуется смазывать некоторые узлы конструкции автомобиля и нельзя смазывать другие.
Определившись с видом смазки по агрегатному состоянию, надо выбрать фирму, бренд. Их сейчас так же много, как и любых других изделий в сфере автохимии.
Данный производитель расположен в США. Выпускается в баллончике. Наносится методом распыления с помощью трубочки.
Смазка Элтранс производится в России. Подходит для смазки деталей, работающих в различных температурных диапазонах. В составе есть ароматизатор, который скрывает специфический запах химических веществ.
Выпускается также в Российской Федерации. Форма выпуска — в виде баллончика. Наносится методом распыления. Используется для нанесения на резиновые и пластмассовые изделия, которые есть в автомобиле. Создает защищающую прозрачную пленку на покрытии.
Смазка ХОРС тоже производится в России. К плюсу относится то, что после нанесения, когда слой силиконовой смазки высох, он долго держится. К минусам относятся: неприятный химический запах; неудобство нанесения.
Название Ликви Моли, я думаю, у всех на слуху. Это популярный немецкий бред завода-изготовителя автохимических средств. Выпускается в тюбиках, в которых содержится гель. Их удобно наносить. Также выпускаются аэрозольного типа. Такая смазка проникает в труднодоступные места.Все виды изготавливаемых смазок этой марки можно применять в любых климатических местностях. К тому же, они не пахнут неприятных химических запахом.
Смазочная силиконовая продукция выпускается в России компанией ВМПАВТО. Смазка содержит фторопласт, который является диэлектрическим веществом (слабопроводящим электрический ток). Не имеет запаха. К минусу можно отнести то, что смазку МС-спорт трудно наносить из-за густоватой массы геля.
Продукция фирмы Моликот также очень известна. Производится в Бельгии. Выпускается в аэрозольном виде в баллончике. Наносится путем распыления. Имеет отличные водоотталкивающие способности, не имеет неприятных химзапах и сохраняет свои свойства в любых температурных режимах.
Мы рассмотрели классификации силиконовых смазок для авто, их производителей, частично перечислили плюсы и минусы.
Видео об одном из способов применения силиконовой смазки, а именно — как правильно наносить на резиновые уплотнители, и какой эффект это дело даст.
autostuk.ru
Для правильной работы всех узлов и деталей автомобиля их необходимо своевременно смазывать. Это позволяет не только минимизировать риск поломки деталей, но и значительно снизить их износ. Ошибкой будет считать, что смазка, которую использовали на заводе при производстве автомобиля, прослужит бесконечно долго. Постоянно следует контролировать наличие достаточного количества смазки на трущихся элементах двигателя и других агрегатов автомобиля.
Оглавление: 1. Зачем нужна литиевая смазка 2. Состав литиевых смазок 3. Технические характеристики литиевых смазок 4. Применение литиевых смазок на автомобилеОбратите внимание: Водители со стажем и автомеханики рекомендуют проверять наличие достаточного количества смазки на ключевых агрегатах автомобиля каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Литиевая смазка может считаться универсальной. Она используется практически повсеместно на автомобиле, благодаря своим свойствам, про которые и пойдет речь в рамках данной статьи.
Как и у любого другого смазочного комплекса, у литиевой смазки главная задача – это снижение силы трения деталей друг о друга в процессе работы. Таким образом, данный тип смазки значительно снижает износ механизмов автомобиля, а также позволяет избежать возникновения в процессе работы деталей посторонних шумов – стуков, тресков, щелчков и так далее. Во многом, «тихая» работа элементов автомобиля говорит о его исправности.
Также может использоваться литиевая смазка и для других целей, например, при консервации механизмов. Литиевая смазка не сильно высыхает при взаимодействии с воздухом, соответственно, ею рекомендуется смазывать механические узлы, например, при постановке автомобиля на длительное хранение.
Интересный факт: Литиевые смазки в данный момент занимают около 70% от всех смазок на автомобильном рынке. В отличие от других типов смазок, они имеют долгий срок службы, тем самым позволяя водителям реже смазывать детали для их грамотной службы.
Создается литиевая смазка на основе углеводородов, загущение которых происходит с использованием литиевого мыла и жирных кислот. Подобное сочетание позволяет создать пластичный состав, но при этом стойкий.
Обратите внимание: В автомобильной среде литиевые смазки часто называют «мыльными».
Литиевые смазки эффективно проявляют себя при работе внутри различных механизмов, особенно где имеет место быть повышенная температура. Свойства литиевых смазок позволяют им выдерживать температуру от -30 до 128 градусов по Цельсию, а при наличии определенных добавок жаростойкость таких смазок повышается и до 260-300 градусов по Цельсию.
Обратите внимание: Некоторые литиевые смазки могут иметь свойства, отличающиеся от приведенных выше. Например, известная смазка ЦИАТИМ 201 выдерживает температуру не выше 90 градусов по Цельсию, но, при этом, она способна не терять свойства при отрицательных температурах, вплоть до -60 градусов по Цельсию.
Помимо жаропрочности, нужно отметить и еще одну важную характеристику литиевых смазок – устойчивость к вымыванию водой. Образуемая пленка с трудом смывается с механизмов, соответственно, при незначительном попадании воды на нее, она не теряет свои свойства.
Важно: Благодаря добавлению в литиевые смазки графита, образуемая пленка получает возможность восстанавливаться.
Устойчива литиевая смазка, в том числе, и к механическим воздействиям.
В автомобиле литиевые смазки можно использовать практически на всех узлах. Чаще всего они встречаются:
Важно заметить, что в магазинах можно встретить сотни вариантов литиевых смазок. Чтобы выбрать правильный вариант, подходящий конкретно для ваших целей, ознакомьтесь с инструкцией от производителя на упаковке.
Загрузка...okeydrive.ru
Автомобиль включает в себя десятки узлов, в которых взаимодействуют движущиеся детали, сделанные из металлов или их сплавов. И в каждом таком узле возникают большие силы трения, обусловленные немалыми скоростями вращения и высокими механическими нагрузками.
Для нейтрализации негативных последствий трения необходимо использовать эффективные смазки. Среди всех видов смазочный материалов в автомобиле чаще всего применяют литиевые смазки. О них мы и расскажем в данном материале.
Литиевые смазки – вязкие гелеобразные субстанции, содержащие в своем составе литий. Такие смазки появились в сороковых годах прошлого столетия и в настоящее время представляют собой доработанные почти до идеала многоцелевые антифрикционные смазочные вещества, производимые как в России, так и за её рубежами, путем обогащения простых нефтяных масел литиевым мылом.
По внешнему виду различные виды литиевых смазок могут отличаться как по цвету (от бледно-желтого, до темно коричневого), так и по степени вязкости, что определяет специфику каждой конкретной смазки.
Популярные у современных автомобилистов литиевые смазки находят широкое применение и в других областях:
Литиевые смазки характеризуются следующими эксплуатационными свойствами:
Основное назначение автомобильных антифрикционных смазок – не просто снижение трения, а повышение работоспособности автомобиля, продление его жизненного цикла. Срок службы подвижных металлических деталей легко достигается путем своевременного ухода за ними, который заключается в очистке и смазывании. Для нормальной работы автомобиля (особенно в послегарантийный период) необходимо регулярно проверять уровень смазки во всех узлах и своевременно ее заменять при обнаружении недостачи или сгущения.
Тревожными сигналами о необходимости применения смазки являются нехарактерные для нормально работающих механизмов посторонние звуки: скрипы, стуки, жужжание и пр. Кроме того, профилактическая смазка металлических деталей машины рекомендуется не только при ее консервации, но и при длительном хранении без эксплуатации (например, на время отпуска, командировки, вахты и пр.).
При этом литиевые смазки необходимо применять строго по назначению, так как для различных узлов автомобиля требуются различные их составы:
avtonov.com
14.08.2010Автомобильные смазки
В основных узлах трения автомобилей (ступицы колес, подвеска, рулевое управление и др.) применяют смазки общего назначения: солидол С, 1-13, графитную УСсА и др. В настоящее время для грузовых и легковых автомобилей всех марок рекомендуют и успешно применяют многоцелевую смазку литол-24. Эта смазка допущена к применению во всех узлах трения автомашин, а также тракторов, инженерных машин и др. взамен солидолов, консталинов, 1-13, ЯНЗ-2, карданной AM и других смазок общего назначения, за исключением графитной УСсА. Прогрессивным направлением является использование в отдельных агрегатах и узлах трения автомобилей несменяемых смазок (ЛСЦ-15, ЛЗ-31, № 158 и др.). Бессменная работа смазки определяется в первую очередь не ее свойствами, а рациональной конструкцией узла трения. При надежной герметизации срок службы большей части пластичных смазок в узле может достигать нескольких лет. Но при этом температура, скорости и нагрузки должны соответствовать типу смазки. Смазка ЯНЗ-2 представляет собой мазь черного или коричневого цвета с гладкой текстурой. Стандартом для автомобильной смазки ЯНЗ-2 является ГОСТ 9432—60. В 1978 г. в технические условия смазки ЯНЗ-2 внесены существенные изменения. Ее стали готовить на мылах смеси СЖК Бердянского ОНМЗ (3,5%) и Шебекинского химкомбината, а также СЖК C1—С4 (5,5%). В смазку стали добавлять сульфонат натрия, который препятствует термоупрочнению. В качестве базового стали использовать маловязкую основу, что позволяет немного улучшить морозостойкие свойства. Предельная температура использования смазки ЯНЗ-2 не должна превышать 90—100 °С (во избежание уплотнения). При температурах около нуля вязкость смазки ЯНЗ-2 меньше, чем других Na-смазок. При —15 °С вязкость значительно повышается. Именно поэтому нижний температурный предел применения смазки ЯНЗ-2 почти такой же, как и у натриевых смазок общего назначения. Заправлять ее в узлы трения солидолонагнетателем можно до —25 °С. Смазка ЯНЗ-2 при длительном пребывании во влажной среде эмульгируется, хотя почти нерастворима в воде. К недостаткам ее относится также тиксотропное упрочнение после деформирования. Смазку ЯНЗ-2 применяют в ступицах колес, подшипниках водяного насоса и в других узлах автомобилей. Она имеет определенные преимущества перед жировой смазкой 1-13, обусловленные более мягкой консистенцией и пониженной вязкостью при обычных температурах. Поэтому ЯНЗ-2 лучше смазывает тела и дорожки качения подшипников. Смазка ЯНЗ-2 сейчас вытесняется многоцелевой автомобильной смазкой литол-24, работоспособной не только в подшипниках качения, но и в узлах трения подвески и рулевого управления, где применение смазки ЯНЗ-2 не допускается. Смазка ЛСЦ-15 (ТУ 38 УССР 2-01-224—75) готовится на тех же маслах, что и многоцелевые смазки литол-24 и фиолы. Она также загущена литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты. В отличие от упомянутых смазок, в нее входит 17% окиси цинка, которая эффективно предотвращает окисление смазки. Поэтому, а также благодаря хорошей адгезии к металлу, водостойкости и прекрасным консервационным свойствам, смазку ЛСЦ-15 применяют в качестве несменяемой в узлах трения автомобилей ВАЗ: в рычагах выключения сцепления, шлицевых соединениях, втулках педали сцепления, петлях дверей, механизмах стеклоподъемника, в шарнирах и осях приводов педали газа и др. Применяют смазку ЛСЦ-15, наряду с литолом-24, в ступицах колес автомобиля. Гарантийный срок хранения в таре смазки ЛСЦ-15 (1 год) явно занижен. Фактически она вполне стабильна при хранении, по крайней мере 5 лет. При необходимости смазку ЛСЦ-15 можно заменять смазками ШРБ-4 или литол-24. Смазка ШРБ-4 (ТУ 38 УССР 201143—77) практически единственная комплексная бариевая смазка, выпускаемая в России. Имеет волокнистую текстуру. Для создания комплексного загустителя в смазку введен избыток свободных кислот — до 0,8% в пересчете на олеиновую кислоту. Морозостойкие свойства смазки ШРБ-4 выше среднего. Смазка водостойка. Обладает высокой точкой плавления. Поскольку смазка работает в контакте с резиновыми уплотнениями техническими условиями предусмотрен контроль ее действия на резину. Для контроля качества измеряется изменение объема резины после выдержки 70 ч при 70 °С. Смазку ШРБ-4 применяют в автомобилях ВАЗ (наконечниках тяг рулевого управления, шарнирах передней подвески). В герметичных узлах смазка работоспособна без смены и пополнения в течение длительного времени (до 100 000 км пробега). Смазку ШРБ-4 можно заменить смазкой литол-24 или ЛСЦ-15. Смазка ШРБ-4 имеет гарантийный срок хранения 1 год. Практически же смазку можно хранить в течение более длительного времени. Автомобильная для переднего ведущего моста AM — карданная (ГОСТ 5730—51) представляет собой липкую длинноволокнистую мазь светло- или темно-коричневого цвета. Она чувствительна к влаге и может вымываться из узлов трения. Готовят смазку загущением вязкого масла АК-15 водорастворимым натриевым мылом. До 1976 г. смазку получали на смеси масел АК-15 и АК-10. Сейчас масло АК-10 (в связи с прекращением его производства) из рецептуры смазки исключено. Карданную смазку используют в шаровых шарнирах карданов постоянной угловой скорости передних ведущих мостов автомобилей. Она рекомендуется для шарниров типа Тракта, Рзеппа и особенно Вейса. Карданную смазку можно применять в узлах трения только при наличии надежных уплотнений. Взамен смазки карданная AM рекомендована многоцелевая смазка литол-24. Положительные результаты были получены также при испытаниях в карданах равных угловых скоростей смазки униол-1. В качестве временных заменителей можно рекомендовать близкие по составу и свойствам к смазке карданная AM смазки 1-13 или консталин жировой. Учитывая предстоящее вытеснение смазки карданная AM новыми видами смазок, стандарт на нее был пересмотрен в 1976 г. с ограничением срока его действия до 1979 г. Смазка карданная AM обеспечивает длительную работу шаровых шарниров карданов только при правильном заполнении узлов трения. Избыток смазки приводит к разрушению и вытеканию. Недостаток - приводит к сухому трению. Фиол-2У (ТУ 38 УССР 201266—76) выпускают в ограниченных объемах. Ее готовят на смеси нефтяных масел. В качестве загустителя используют 12-оксистеарат лития. Высокие противоизносные свойства придает смазке специальная композиция присадок и добавок (содержание MoS2 доходит до 5%). Разработана для шарниров равных угловых скоростей переднеприводных колес автомобиля-вездехода ВАЗ-2121. В дальнейшем может вытеснить смазку карданная AM и литол-24 в указанных узлах других автомашин. Смазка № 158 (ТУ 38 101320—77) представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Специфический цвет смазки обусловлен присутствием в ней фталоцианина меди - синего пигмента, играющего роль антиокислительной присадки и загустителя. Температурный диапазон использования (от —40 до 120°С) смазки № 158 указан в технических условиях неточно. Смазка имеет плохие низкотемпературные свойства, что объясняется приготовлением ее на вязком авиационном масле. В подшипниках качения электрооборудования автомобилей это не имеет большого значения, поскольку такие узлы трения не нуждаются в низкотемпературных смазочных материалах. Рекомендуется использовать смазку при температурах не ниже —30 °С. При температурах до 90—100 °С смазка № 158 сохраняет свои свойства в течение длительного времени. Кратковременный перегрев смазки до 120 °С вполне допустим. По техническим условиям необходимо, чтобы температура каплепадения ее была не ниже 125°С; практически же этот показатель близок или превышает 150 °С. При регулярной работе со смазкой № 158 требуется точное выполнение всех правил техники безопасности. Недостатки смазки № 158 — интенсивное окрашивание верстаков, инструмента, одежды, кожи при попадании на них смазки; известны случаи вредного её воздействия на кожу рук. Смазка № 158 используется в автотракторном электрооборудовании (магнето, стартеры, генераторы), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это позволяет обойтись без периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации тракторов и автомобилей. Другой широкой областью использования смазки № 158 является ее использование в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. В течение 300 тыс. км пробега смазку можно не заменять. Длительное время без смены смазка № 158 может работать благодаря конструкции подшипников карданных шарниров с двойной герметизацией. Однако такие конструкции установлены не на всех типах автомобилей. Можно полагать, что срок работы и других смазок, например литола-24, в узлах трения с двойной герметизацией будет не меньше. Смазка Л3-31 (ГОСТ 5.575—70) готовится на синтетическом масле, относящемся к классу сложных эфиров. Это первая отечественная смазка, приготовляемая непрерывным методом. Смазка ЛЗ-31 неводостойкая, так как сложные эфиры при взаимодействии с водой гидролизуются. Хорошие вязкостно-температурные свойства масляной основы, низкая испаряемость позволяют применять смазку в широком интервале температур. Однако морозостойкость смазки ЛЗ-31 посредственная, и применение ее при —50 °С, как это рекомендует стандарт, возможно лишь в отдельных мощных механизмах. При закладке смазки ЛЗ-31 в выжимной подшипник сцепления автомобилей ГАЗ и ЗИЛ заменять или пополнять смазку в нем во время эксплуатации не требуется. Стандарт устанавливает гарантийный срок хранения смазки в таре 1 год. Он явно занижен. Смазку ЛЗ-31 можно хранить без ухудшения ее качества 5 лет и долее. Литол-459/5 (ТУ 38 101207—75) — плотная смазка серо-зеленого цвета. Близка по составу к литолу-24. Отличается в основном высокой концентрацией загустителя. Используют ее только в распределителях зажигания отечественных автомобилей. Работоспособна при температурах от —40 до 120°С с перегревом до 130°С. Сохраняет высокую вязкость и высокий предел прочности — более 1200 Па (12 гс/см2) при 80°С. Это позволяет сохранять запас смазки в негерметизированном узле в течение длительного времени — до 100 000 км пробега автомобиля. Весьма большая вязкость не влияет на работоспособность смазки Литол-459/5 при низких температурах в распределителе, так как она должна лишь осаливать соприкасающиеся с ней детали. Смазка КСБ (ТУ 38 УССР 2-01-115—76) — специализированная токопроводящая смазка. Для повышения электропроводности в нее вводят чешуйчатую медь размером частиц до 50 мкм. Поскольку медь является сильным катализатором окисления, в смазку добавляют антиокислительную присадку. Смазка КСБ водорастворима. В основном ее применяют для смазывания контактов электрического переключателя на указателе поворотов автомобилей ВАЗ. Она предотвращает искрение в контактах и снижает радиопомехи. Смазка обеспечивает нормальную работу контактов указателя поворота без замены и пополнения в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Смазка ДТ-1 (ТУ 38 УССР 2-01-116—76) представляет собой плотную мазь, содержащую графит и дисульфид молибдена. Благодаря изготовлению на касторовом масле смазку ДТ-1 можно применять в контакте с резинотехническими изделиями. Используется как монтажная смазка при сборке дисковых тормозов передних колес автомобилей «Лада». Антифрикционные добавки облегчают монтаж и особенно демонтаж деталей после длительной эксплуатации. Смазка ДТ-1 водорастворима.Смазка МЗ-10 (ТУ 38 101622—76) — мягкая смазка серого или черного цвета с зеленоватым оттенком. Редкая по составу смазка, загущенная цинковым мылом; содержит графит. Используется для смазывания стеклоподъемников, замков, стопорных механизмов дверей на автомобилях ЗИЛ. Поскольку узлы трения дверей автомобиля работают в мягких условиях, они могут успешно смазываться не только смазкой МЗ-10, но и многими другими смазками, например фиолом-2М, применяемым сейчас вместо смазки дисперсол-1. Гарантийный срок хранения в таре установлен 1 год. Однако он явно занижен. Смазка сохраняет свои свойства при хранении в течение 5 лет и долее. |
www.expert-oil.com
Категория:
Автомобильная химия
Пластичные автомобильные смазкиОт узлов шасси автомобиля требуется длительная работа без обслуживания, в том числе без пополнения их смазочными материалами. Увеличение средних скоростей автомобилей, внедрение перспективных конструкторских разработок, направленных на повышение надежности, безопасности, снижение металлоемкости, ведет, как правило, к уменьшению габаритов узлов шасси и ужесточению режимов работы смазочных материалов.
В автомобильной технике используется 15— 20 марок пластичных смазок. Большая часть их рассчитана на весь срок службы автомобиля и применяется только при сборке автомобилей, а б эксплуатации используют не более 3—5 типов смазок. Число механизмов, узлов и деталей автомобиля, смазываемых пластичными смазками (ступицы колес, подшипники электрооборудования, сцепление, точки смазки шасси, рулевого управления, кузова и др.), значительно больше, чем смазываемых маслами (двигатель, коробка передач, задний мост, картер руля). В новых моделях автомобилей смазки вытеснили масло из рулевого механизма, исчезают подшипники ступиц колес с закладной смазкой (вместо них применяют закрытые подшипники) и др.
Пластичные смазки по свойствам занимают промежуточное положение между маслами и твердыми смазками. Они сочетают свойства твердого тела и жидкости, что связано с их строением. Грубой моделью смазки может служить кусок ваты, пропитанный маслом. Волокна ваты соответствуют частицам дисперсной фазы, а масло, удерживаемое в вате, дисперсионной среде смазки. Наличие структурного каркаса придает смазке свойства твердого тела. Под действием собственного веса оп не разрушается, однако достаточно приложить нагрузку, как каркас разрушается и смазка деформируется как пластичное тело. После снятия нагрузки течение смазки прекращается, и каркас практически мгновенно восстанавливается.
В качестве загустителей (веществ, из которых образованы твердые частицы дисперсной фазы) используют вещества органического или неорганического происхождения: мыла, парафин, пигменты и др. Содержание загустителя в пластичных смазках составляет от 5 до 30 %. В небольших количествах в смазках присутствуют другие компоненты: присадки, твердые добавки, свободные щелочи или кислоты, диспергаторы и др. Однако основные эксплуатационные свойства определяются именно загустителем, поэтому смазки обычно называют по типу загустителя.
Наибольшее распространение получили мыльные смазки, загущенные солями жирных кислот. При производстве смазок мыла получают нейтрализацией высших жирных кислот гидроксидами металлов (щелочами) .
За рубежом для этой цели применяют индивидуальные жирные кислоты и природные жиры (животные), в СССР — синтетические жирные кислоты, природные жиры. Известны смазки, загущенные мылами лития, натрия, калия, магния, кальция, цинка, стронция, бария, алюминия, свинца. Однако наиболее широко распространены только кальциевые, литиевые, натриевые, бариевые и алюминиевые смазки, загущенные мылами соответствующих металлов.
Длительное время в нашей стране основными смазками для старых моделей автомобильной техники являлись кальциево-натриевые смазки типа Солидол, 1-13, ЯНЗ-2 и др. Эти смазки недостаточно водостойки, работоспособны в узком интервале температур,.обладают низкой механической стабильностью, быстро выбрасываются, вытекают из подшипников и других узлов трения. Указанными недостатками и обусловливается ограниченная работоспособность данных смазок, а следовательно, частая их смена в автомобильных узлах при эксплуатации.
С 1970 г. в СССР начато производство комплексных кальциевых, бариевых и других смазок. Для автомобильного транспорта особенно перспективной явилась разработка высококачественных многоцелевых пластичных смазок на оксистеарате лития типа Литол-24. В настоящее время «Ли-тол-24» получил наиболее широкое распространение для смазки узлов легковых автомобилей. Для этого вида техники используются и некоторые другие литиевые смазки, ЛСЦ-15, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2у, ШРУС-4. Среди новых смазок есть бариевая смазка (ШРБ-4), натриевая (КСБ). Выпускаются также немыльные смазки: углеводородная, ВТВ-1, силикаге-левые Лимол и Силикол.
При сборке автомобилей на Волжском автозаводе смазками смазывают около 130 различных точек. Подавляющее большинство точек смазывают четырьмя смазками: ЛСЦ-15, Литол-24, ВТВ-1 и Фиол-1. Остальные смазки являются более узкоспециализированными. Например, при сборке автомобилей на ВАЗе используют 12 смазок:
Создание новых моделей автомобилей и узлов к ним, а также необходимость повышения ресурса отдельных узлов потребовали внедрения перспективных смазок. Так, при сборке шаровых шарниров с тефлоном на ВАЗе была применена дисульфидмолибденовая смазка «Лимол», так как другие смазки не выдерживали нагрева, предусмотренного технологией сборки шарнира.
Недостаточная долговечность игольчатых подшипников карданного вала автомобиля ВАЗ послужила причиной замены в них «Литола-24» на «Фиол-2у». Появление на автомобиле вакуумного усилителя потребовало применения новой смазки «Силикол» и т. д. При подборе смазок для конкретного узла трения решающее значение имеют их эксплуатационные характеристики. Для оценки этих характеристик в СССР имеется около 20 стандартизованных методов испытаний.
Смазки в первую очередь характеризуются консистенцией. Консистенцию смазок определяют показателем пенетрации по ГОСТ 5346—78 при 25 °С. В сосуд со смазкой погружается металлический конус под действием собственного веса (1 Н). Чем больше глубина погружения, тем «мягче» смазка и тем больше величина (число) пенетрации.
Кроме консистенции смазки характеризуются температурами каплепа-дения и сползания, пределом прочности на сдвиг, вязкостью при различных температурах, механической стабильностью, испаряемостью, коллоидной стабильностью, окисляемостью, антикоррозионными и защитными
свойствами, водостойкостью, содержанием кислот, щелочей и механических примесей (абразивы).
Для того чтобы облегчить подбор смазок и их заменителей, в табл. 1.18 приведены основные марки смазок, применяемые при изготовлении и эксплуатации автомобилей, с оценкой их свойств по пятибалльной системе: 1 балл — характеристики смазки по данному показателю неудовлетворительные; 2 балла — недостаточно удовлетворительные; 3 балла — удовлетворительные; 4 балла — хорошие; 5 баллов — отличные.
Наибольшим их достоинством является широкий температурный интервал, работоспособность при температуре до 120—130 °С и высокая механическая стабильность. Последнее свойство особенно важно для герметизированных узлов, в частности для подшипников скольжения и шарнирных соединений, т. е. для таких узлов, в которых вся смазка подвергается деформации. Из-за низкой механической стабильности смазка «Солидол С» в процессе эксплуатации разупрочняется и вытекает из узлов, в то время как «Литол-24» сохраняет свои свойства, удерживается в узле и обеспечивает длительную работу подшипников качения и скольжения без смены и пополнения. Поэтому периодичность смены смазки при применении «Литола-24» по сравнению со смазкой «Солидол С» в шарнирах рулевых и реактивных тяг увеличена в 3 раза, а в шлицевых соединениях карданного вала — в 5—6 раз. Срок службы смазки до замены в подшипниках ступиц колес при переходе со смазки 1-13 на «Литол-24» увеличивается в 2—3 раза. Одним из основных видов повреждения подшипников в процессе эксплуатации является пит-тинг поверхностей трения. Появление питтинга зависит от антипиттинго-вых свойств пластичных смазок. Из этих данных следует, что наихудшими антипиттинговыми свойствами обладают смазки «Солидол С», смазки же ЦИАТИМ-201, ЯНЗ-2 и 1-13 близки между собой, а «Литол-24» и особенно смазка № 158 значительно превосходят их по этому показателю.
В зависимости от типа автомобилей и режимов их эксплуатации для смазок «Солидол С», ЦИАТИМ-201, ЯНЗ-2 и 1-13 характерно питтинговое поражение роликов и беговых дорожек подшипников ступиц колес при пробегах автомобилей от 40 до 80 тыс. км. В то же время на смазке «Ли-тол-24» нарушений нормальной работы подшипников не наблюдается при пробегах свыше 100 тыс. км.
Высокими эксплуатационными свойствами обладает смазка ШРУС-4, которая была разработана специально для шарниров равных угловых скоростей автомобиля «Нива». В дальнейшем ее стали использовать и в шарнирах ВАЗ-2108 и других переднеприводных моделях. Кроме шарниров в новых моделях автомобилей ШРУС-4 смазывает ряд подшипников (в том числе и сцепления), детали карбюраторов и телескопических стоек. Равноценной замены для смазки ШРУС-4 в шарнирах привода колес нет. В хорошо защищенных узлах (шарниры и подшипники) смазка ШРУС-4 может служить до капитального ремонта автомобиля, что позволяет значительно снизить затраты на его техническое обслуживание.
Читать далее: Амортизаторные жидкости
Категория: - Автомобильная химия
stroy-technics.ru
Универсальное решение для обслуживания автотехники
Среди отечественных многоцелевых автомобильных смазок наибольшей популярностью пользуются следующие материалы.Литол-24 – это основная многоцелевая смазка для всех семейств отечественных легковых и грузовых автомобилей.
Температурный диапазон ее применения примерно на 80 градусов шире, чем у солидолов, и достигает +120 °C (кратковременно до +130 °C).
Эта смазка не только полностью заменяет солидолы, но и используется в тех узлах, где смена продукта и досмазывание в процессе эксплуатации не предусмотрены, а солидолы неприменимы.
Литол-24 имеет преимущества над многими другими смазками по показателям водостойкости, механической стабильности и другим важнейшим эксплуатационным характеристикам, применение этого продукта позволяет увеличить сроки досмазывания узлов автомобильной техники в 2-4 раза.
Консервационная смазка Литол-24РК представляет собой модификацию смазки Литол-24. Кроме выполнения всех функций последней, Литол-24РК обеспечивает антикоррозионную защиту узлов трения на срок до 10 лет.
Смазки серии Фиол – Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2М и Фиол-3 – очень близки по составу и свойствам смазке Литол-24. Между собой они отличаются только вязкостно-прочностными характеристиками, а смазка Фиол-2М – наличием в своем составе 2 % дисульфида молибдена. В свое время эти смазки были разработаны как аналоги соответствующих продуктов фирмы Фиат. Сегодня они используются, в основном, в качестве закладных в автомобилях семейства ВАЗ и вполне могут быть заменены смазкой Литол-24. Расширение области применения этих смазок, видимо, не планируется, о чем свидетельствует снятие с производства двух из них – Фиол-2М и Фиол-3.
Смазку №158 рекомендуется применять для смазывания игольчатых подшипников карданных шарниров практически всех семейств отечественных грузовых автомобилей на весь срок службы узла трения (до капитального ремонта). В качестве дублирующей обычно назначается смазка Литол-24, однако, по данным рядовой эксплуатации, она обеспечивает несколько меньшую долговечность игольчатых подшипников. Недостатками смазки №158 являются относительно узкий температурный диапазон применения (от -30 °C до +100 °C), интенсивное окрашивание кожи рук и одежды при контакте (обусловлено наличием в ее составе фталоцианина меди). Применять ее в других узлах трения (например, подшипниках стартера, генератора и т.п.) вместо других смазок нецелесообразно, особенно при необходимости ее пополнения или смены в процессе эксплуатации.
Физико-химические свойства | Литол-24 | Литол-24РК | Фиол-2 | Фиол-1 |
Загуститель | Литиевое мыло оксистеариновой кислоты | |||
Пенетрация | 220-250 | 220-250 | 265-295 | 310-340 |
Температура каплепадения, °С, не ниже | 185 | 180 | 188 | 185 |
Вязкость при температуре () и среднем градиенте скорости деформации 10с-1, Па*с, не более | 280 (0°С) | 280 (0°С) | 250 (0°С) | 200 (0°С) |
Предел прочности на сдвиг при температуре (), Па, не менее | 200 (80°С) | 150 (80°С) | 120 (80°С) | 80 (80°С) |
Коллоидная стабильность, % выделившегося масла, не более | 12 | 12 | 16 | 25 |
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более | 0,1 | - | 0,1 | 0,1 |
Массовая доля свободной органических кислот в пересчете на олеиновую кислоту, %, не более | - | 1,5 | - | - |
Коррозионное воздействие на металл |
выдерживает
(медь) |
выдерживает
(медь) |
выдерживает
(медь) |
выдерживает
(медь) |
Массовая доля воды, %, не более | отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует |
Содержание механических примесей | 0,05 | 0,05 | - | - |
Смазка Фиол-2У предназначена для смазывания игольчатых подшипников крестовин карданного вала автомобилей ВАЗ и других, работающих при температурах от -40 °С до +120 °С (кратковременно до +130 °С). Содержит дисульфид молибдена.
Физико-химические свойства | ЛСЦ-15 | ШРУС-4 | Фиол-2У | № 158 |
Загуститель | Литиевое мыло кислот гидрированного касторового масла | Литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты | Литиево-калиевое мыло жирных кислот | |
Пенетрация | 250-280 | 250-280 | 255-295 | 265-320 |
Температура каплепадения, °С, не ниже | 185 | 190 | 180 | 150 |
Вязкость при температуре () и среднем градиенте скорости деформации 10с-1, Па*с, не более | 280 (0°С) | 250 (0°С) | 170 (0°С) | 400 (0°С) |
Предел прочности на сдвиг при температуре (), Па, не менее | 120 (80°С) | 150 (80°С) | 100 (80°С) | 160 (50°С) |
Коллоидная стабильность, % выделившегося масла, не более | 15 | 16 | 12 | 18 |
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Массовая доля свободных органических кислот в пересчете на олеиновую кислоту, %, не более | - | - | - | - |
Трибологические характеристики при (20+5)°С,H: - нагрузка сваривания, Рс, не менее - нагрузка критическая, Рк, не менее - индекс задира, Из, не более | 1200 650 26 | 5000 1000 55 | 1960 980 48 | - - - |
Коррозионное воздействие на металл | выдерживает (сталь) | |||
Массовая доля воды, %, не более | отсутствует | |||
Содержание механических примесей | отсутствует |
Смазка КСБ-1 предназначена для смазывания контактов переключателей указателей поворотов автомобилей.
Смазка ДТ-1 применяется при сборке дисковых тормозов, главного цилиндра гидропривода сцепления, регулятора давления тормозов, главного тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ и других; для деталей, работающих в контакте резина/металл с тормозной жидкостью «Нева» или аналогичными жидкостями, в интервале температур от -40 °С до +110 °С.
Физико-химические свойства | КСБ-1 | ДТ-1 |
Загуститель | Литиевое мыло | Натриевое мыло |
Пенетрация | 265-295 | 315-345 |
Температура каплепадения, °С, не ниже | 150 | 110 |
Коллоидная стабильность, % выделившегося масла, не более | 14 | - |
Трибологические характеристики при (20+5)°С, H: - нагрузка сваривания, Рс, не менее - нагрузка критическая, Рк, не менее - индекс задира, Из, не более | - - - | 2764 872 42 |
Коррозионное воздействие на металл | выдерживает(медь) |
выдерживает(медь) |
Массовая доля воды, %, не более | отсутствует | отсутствует |
www.mirsmazok.ru