Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Бортовая (конечная) передача трактора Т-25: принцип работы и схема. Т 25 схема переключения передач


Коробка передач трактора Т-25. Схема и ремонт :: Трактор Т-25

Кпп трактора Т-25 оснащена удвоителем и реверсом, которые позволяют восемь передач для движения вперед и шесть передач для движения задним ходом. Коробка передач трактора Т-25, дифференциал и главная передача размещаются в одном корпусе — картер трансмиссии. В картеры монтируются промежуточный, первичный и вторичный валы, вал пониженных передач и механизм реверса.

 

На первичном валу кпп установлены цилиндрическая ведущая шестерня пониженных передач, шестерня вала отбора мощности и коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с двумя шестернями реверса.

 

На шлицевой стороне промежуточного вала размещены ведущая шестерня II и IV передач, а также установлен блок ведущих шестерен I, III, V и VI передач.

На правый шлицевой конец промежуточного вала, выступающий из картера трансмиссии, установлен приводной шкив.

 

Реверс располагается в средней части промежуточного вала, который состоит из зубчатой муфты, втулки и двух конических шестерен с зубчатыми ступицами. При помощи него используются все передачи переднего хода, за исключением I и II дополнительных. Втулка реверса, оснащенная наружным зубчатым венцом, размещается на шлицах промежуточного вала. Конические шестерни свободно одеты на цилиндрическую часть втулки. 

 

На вторичном валу установлены три ведомые шестерни I, III и дополнительных передач; II и IV передач и две ведущие шестерни удвоителя центральной передачи; V и VI передач. Одну шестерню удвоителя можно передвигать по вторичному валу для включения пониженных или повышенных передач.

 

На крышке картера трансмиссии трактора Т-25 установлено блокирующее устройство кпп, предотвращающее переключение передач при не полностью выключенном или включенном сцеплении. Блокирующее устройство также предохраняет шестерни коробки передач от быстрого износа зубьев и их поломки.

 

Все детали коробки передач трактора Т-25 смазываются специальным трансмиссионным маслом, заливаемое в картер трансмиссии до необходимого контрольного уровня, находящегося на левой стороне корпуса картера. Отверстие плотно закрывается пробкой. Масло из коробки передач сливается через нижнее отверстие на корпусе картера, закрывающееся магнитной пробкой, которая улавливает механические стальные примеси в масле.

 

Схема коробки передач Т-25

Схема коробки передач Т-25

 

 

Основные неисправности коробки передач трактора Т-25

 

Износ вилок включения.

Износ подвижных шестерен кпп.

Износ втулки шестерни реверса.

Износ фиксаторов и валиков переключения передач.

Излом ушков замковой шайбы.

Износ подшипников.

Излом ушка крышки фиксатора.

Износ вилки реверса.

Износ шлицев подвижных шестерен.

Износ упоров вторичного вала.

Износ шпоночной канавки первичного вала.

 

Ремонт коробки передач трактора Т-25

 

Перед ремонтом коробки передач откройте корпус картера трансмиссии и снимите крышки подшипника с левой стороны вала. Снимите крышку вала отбора мощности с правой стороны. Открутите гайку и уберите распорную втулку. Снимите стакан с подшипником. Для разборки реверса необходимо раскрыть замковую шайбу (находится слева по ходу). Поверните на 30 градусов запорную шайбу. Уберите стопор с подшипника. Сборка вала осуществляется в обратном порядке. Во время ремонта кпп внимательно осмотрите шестерни на предмет износа и в случае необходимости замените их.

12.08.2018

tractor-t25.ru

Комплектующие детали коробки переключения передач трактора Т-25

________________________________________________________________________

Комплектующие детали коробки переключения передач трактора Т-25

Соединительная муфта КПП трактора Т-25

Ведомый вал муфты сцепления связан с первичным валом коробки передач трактора Т-25 Владимирец жесткой соединительной муфтой (рис. 36). Соединительная муфта состоит из двух одинаковых жестких боковин 2, между которыми болтом 4 с корончатой гайкой 5 зажаты концы первичного и ведомого валов.

В продольные шпоночные канавки, выполненные на боковинах муфты и на концах валов, установлены четыре шпонки 5, при помощи которых передается вращение от ведомого вала муфты сцепления к первичному валу главной передачи.

Рис. 36. Соединительная муфта КПП трактора Т-25

1 — боковина муфты; 2 — стопорное кольцо; 3 — шпонка; 4 — стяжной болт; 5 — корончатая гайка.

Пружинные кольца 2, установленные в выточках валов и кольцевых канавках боковин, фиксируют положение ведомого вала муфты сцепления и удерживают его от продольных перемещений. Боковины соединительной муфты обрабатывают в сборе, поэтому при разборке трактора их нельзя разукомплектовывать.

При установке на трактор обработанные торцы боковин должны быть повернуты в сторону главной передачи. Момент затяжки гайки 5 при установке соединительной муфты должен составлять 8—9 кг-м (усилие затяжки 20 кгс на плече 40—45 см).

Главная передача КПП трактора Т-25

Механизмы главной передачи КПП трактора Т-25 ВТЗ размещены в литом корпусе 1 (рис. 37). К обработанным плоскостям корпуса главной передачи крепятся соединительный корпус (впереди), тормозные рукава (по бокам), гидроподъемник (сзади), верхняя крышка с механизмом рулевого управления.

Первичный вал 8 главной передачи, изготовленный заодно с конической шестерней, расположен в передней части корпуса и вращается в двух шариковых подшипниках. Передний подшипник 4 закреплен пружинным стопорным кольцом в стакане 9 и является установочным.

Задний подшипник 3 расположен в перегородке корпуса главной передачи. Под фланцем стакана установочного подшипника первичного вала размещены стальные прокладки 10 для регулировки бокового зазора между зубьями конических шестерен.

Рис. 37. Главная передача КПП Т-25 (горизонтальный разрез)

1 — корпус главной передачи; 2 — шестерня второй (четвертой) передачи; З,4 — шариковые подшипники; 5 — самоподжимной сальник; 6 — распорная втулка; 7 — гайка; 8 — первичный вал; 9 — стакан подшипника; 10 — регулировочные прокладки; 11 — ведущая шестерня дополнительной передачи; 12 — механизм реверса; 13 — шестерня первой/третьей и пятой, шестой передач; 14 — промежуточный вал; 15 — шариковый подшипник; 16 — стопорное кольцо; 17 — ведомая шестерня первой (третьей) передачи; 18 — шариковый подшипник; 19 — крышка; 20 — обойма; 21 — ведомая шестерня пятой (шестой) передачи; 22 — подвижная шестерня удвоителя; 23 — главный вал; 24 — самоподжимной сальник; 25 — коническая полу осевая шестерня; 26 — корпус дифференциала; 27 — шестерня замедленного ряда передач; 28 — сателлит; 29 — ось дифференциала; 30 — регулировочные шайбы; 31 — опорная сферическая шайба; 32 — шариковый подшипник; 33 — ведущий вал бортовой передачи; 34 — шестерня ускоренного ряда передач; 35 — стакан подшипника; 36 — ведомая шестерня второй (четвертой) передачи; 37 — шестерня постоянного зацепления; 38 — обойма; 39 — крышка; 40 — шлицевая втулка; 41 — шариковый подшипник; 42 — гнездо сальников; 43 — втулка подшипника; 44 — проставочная втулка; 45 — защитный колпак; 46 — распорная втулка; 47 — шариковый подшипник; 48 — стакан подшипника; 49 — регулировочные прокладки.

В средней шлицевой части первичного вала коробки передач трактора Т-25 ВТЗ размещена цилиндрическая ведущая шестерня 11 дополнительной передачи и вала отбора мощности. Шариковые подшипники и шестерня неподвижно зажаты на первичном валу гайкой 7 с контргайкой через распорную втулку 6.

В расточке стакана переднего подшипника установлен каркасный самоподжимной сальник 5, в нижней части стакана выполнена продольная канавка для стока масла и разгрузки самоподжимного сальника от давления масла. Рабочая кромка сальника в процессе работы скользит по наружной поверхности распорной втулки.

На переднем конце первичного вала выполнены две шпоночные канавки и кольцевая канавка под пружинное стопорное кольцо соединительной муфты. Коническая шестерня первичного вала КПП Т25 главной передачи находится в постоянном зацеплении с ведомыми коническими шестернями механизма реверса 12, установленного в средней части промежуточного вала главной передачи. Механизм реверса показан на рис. 55.

Рис. 38. Механизм реверса коробки переключения передач Т-25

1 — коническая шестерня переднего хода; 2 — правая упорная шайба; 3 — промежуточный вал; 4 — втулка; 5 — зубчатая муфта переключения реверса; 6 — зубчатая втулка; 7 — коническая шестерня заднего хода; 8 — внутренняя упорная шайба; 9 — регулировочные прокладки; 10 — наружная упорная шайба; 11 — 3амковая шайба; 12 — ограничительный штифт

Он состоит из двух ведомых конических шестерен 1 и 7, зубчатой втулки 6, зубчатой муфты 5, упорных и регулировочных шайб. Коническая шестерня реверса Т-25 состоит из венца и ступицы, соединенных при помощи сварки и обработанных в сборе. Ступица шестерни имеет зубчатый венец, который соединяется подвижной зубчатой муфтой 5 с зубчатой втулкой 6 при включении шестерен реверса.

В ступицы конических шестерен реверса запрессованы бронзовые втулки 4. Зубчатая втулка 6 сидит на шлицах промежуточного вала 3 в его средней части. На шлифованных цилиндрических поверхностях зубчатой втулки свободно вращаются конические шестерни. От осевых перемещений механизм реверса зафиксирован упорными шайбами 2, 8 и 10.

Правая упорная шайба 2 на шлицах упирается в бурт промежуточного вала. Эта шайба воспринимает осевые усилия, возникающие при работе механизма реверса Т-25 на прямом ходу. Осевые усилия, возникающие при работе конических шестерен реверса на заднем ходу, воспринимают шайбы 8 и 10.

Наружная шайба 10 надета па шлицы промежуточного вала КПП Т-25 и повернута в его кольцевой канавке на угол 30° так, что шлицевые выступы отверстия шайбы стоят против шлиц промежуточного вала. От проворачивания наружную шайбу удерживают усики замковой шайбы 11, отогнутые в пазы наружной шайбы.

Замковая 11 и упорная 8 шайбы надеты на шлицы промежуточного вала. Между шайбами могут быть установлены стальные прокладки 9 толщиной 0,5 и 0,2 мм, при помощи которых регулируют осевой разбег механизма реверса Т-25. Муфта 5 выполнена с внутренними зубьями и в нейтральном положении реверса расположена на цилиндрическом венце зубчатой втулки.

В кольцевую канавку муфты 5 входит вилка переключения реверса, при помощи которой перемещают муфту но зубьям втулки. Перемещением зубчатой муфты вправо или влево соединяют венец втулки с зубчатым венцом правой или левой конической шестерни реверса.

При этом вращение от первичного вала коробки переключения передач Т25 передается на включенную шестерню и далее через зубчатую муфту на втулку и промежуточный вал. Не включённая коническая шестерня в это время вращается свободно в противоположном направлении.

При перемещении зубчатой муфты вправо промежуточный вал вращается вместе с правой конической шестерней реверса и трактор движется вперед, при перемещении зубчатой муфты влево трактор движется назад. В нейтральном положении зубчатой муфты обе конические шестерни вращаются свободно и вращение на промежуточный вал не передается.

Штифты 12 ограничивают перемещения зубчатой муфты. На шлицах промежуточного вала 14 (см. рис. 37) справа от механизма реверса трактора Т-25 расположена подвижная шестерня 2 второй/четвертой передачи (в числителе указан номер передачи при работе на замедленном ряду, в знаменателе — при работе на ускоренном ряду).

Слева от механизма реверса Т-25 помещена двойная подвижная шестерня 13 первой/третьей и пятой/шестой передач. Подвижные шестерни имеют кольцевые канавки для вилок переключения передач.

Промежуточный вал 14 установлен в корпусе главной передачи на двух радиальных шариковых подшипниках. Все осевые усилия, возникающие при работе конических шестерен реверса, воспринимает правый установочный подшипник 47.

Внутреннее кольцо подшипника сидит на втулке 43 с буртиком для упора подшипника и вместе со втулкой неподвижно зажато на валу корончатой гайкой — через проставочную втулку 44 и распорную втулку 46. Наружное кольцо подшипника зажато между кольцевым буртом стакана 48, размещенного в боковой расточке корпуса, и буртиком гнезда 42 сальников.

Гнездо сальников вместе со стаканом подшипника прикреплено к корпусу главной передачи КПП Т-25 четырьмя болтами. Наружное кольцо подшипника 15 левой опоры поставлено в расточку корпуса главной передачи, а внутреннее — напрессовано на шейку промежуточного вала до упора в бурт и закреплено стопорным кольцом 16.

Под фланцем стакана 48 помещены регулировочные прокладки 49, при помощи которых перемещают промежуточный вал в осевом направлении для получения одинакового зазора между зубьями в зацеплении конических шестерен механизма реверса с конической шестерней первичного вала.

Регулировочные металлические прокладки выпускают толщиной 0,2; 0,5 и 1 мм, они выполнены из двух половинок, в стыке между ними установлены войлочные пробки. При установке прокладок необходимо следить, чтобы толщина набора прокладок с обеих сторон была одинаковой.

При разной толщине набора возможен перекос стакана и выход из строя подшипника. Правый конец промежуточного вала коробки передач Т25 Владимирец оканчивается шлицами для приводного шкива при работе со стационарными машинами.

Завод отгружает трактор без шкива, конец промежуточного вала закрыт защитным колпаком 45, прикрепленным болтами к гнезду сальников. С промежуточного вала вращение передается на главный вал 23, вращающийся в расточках корпуса главной передачи, параллельно промежуточному валу (в двух радиальных шариковых подшипниках). В средней части главного вала установлена на шлицах главного вала подвижная шестерня 22 удвоителя.

Справа от подвижной шестерни коробки передач Т-25 расположена шестерня 37 постоянного зацепления с внутренними и наружными зубьями и ведомая шестерня 36 второй (четвертой) передачи. Шестерня 37 свободно вращается на втулке 40. Бурт втулки и обойма 38 ограничивают осевые перемещения шестерни.

Втулка 40 установлена на шлицах главного вала и зафиксирована от осевых перемещений при помощи шарика, размещенного в лунке вала и отверстии втулки и перекрытого обоймой 38.

Втулка с шариком, обойма 38 ступица шестерни 36 и внутреннее кольцо правого подшипника 41 неподвижно зажаты на главном валу корончатой гайкой. Наружное кольцо правого подшипника сидит в расточке корпуса коробки передач Т-25. Снаружи правый конец главного вала закрыт штампованной крышкой 39. Слева от подвижной шестерни удвоителя находятся шестерня 21 пятой (шестой) и шестерня 17 первой (третьей) передач.

Шестерня 21 надета на шлицы главного вала и зафиксирована от осевых перемещений шариком, размещенным в лунке вала и цилиндрическом отверстии в ступице шестерни и перекрытым обоймой 20. Шестерня с шариком, обойма и внутреннее кольцо левого подшипника 18 неподвижно зажаты на главном валу корончатой гайкой.

Левый установочный подшипник 18 удерживает главный вал КПП трактора Т-25 Владимирец от осевых перемещений. В кольцевой канавке наружного кольца этого подшипника смонтировано разрезное пружинное стопорное кольцо.

Крышка 19, закрывающая левые подшипники промежуточного и главного валов, имеет проточку и зажимает стопорное кольцо между крышкой и корпусом главной передачи, удерживая подшипник, а следовательно, и главный вал от осевых перемещений.

Между ступицами шестерен 17 и 36 и торцами обойм 20 и 38 проложены регулировочные шайбы, при помощи которых можно изменять положение шестерен на валу, обеспечивая расположение в одной плоскости торцов включенных ведущих подвижных шестерен промежуточного вала и соответствующих ведомых шестерен главного вала.

С главного вала вращение передается на корпус дифференциала. Дифференциал представляет собой шестеренчатый механизм, который передает вращение на ведущий задний мост трактора Т-25 и дает им возможность вращаться с неодинаковыми оборотами при постоянных оборотах корпуса дифференциала.

Дифференциал заднего моста трактора Т-25 конический, двухсателлитный, с неразъемным литым корпусом. На корпусе дифференциала напрессованы и закреплены заклепками две ведомые цилиндрические шестерни 27 и 34.

Для получения замедленного ряда скоростей подвижную шестерню 22 удвоителя вводят в зацепление с шестерней 27. Шестерня 37 постоянного зацепления в этом случае вращается свободно на втулке 40.

Для получения ускоренного ряда скоростей подвижную шестерню вводят в зацепление с внутренними зубьями шестерни 37 постоянного зацепления и вращение передается с главного вала на корпус дифференциала через пару шестерен 37 и 34. Внутри корпуса дифференциала помещены две конические полуосевые шестерни 25 и два конических сателлита 28.

Сателлиты свободно вращаются на общей оси 29, установленной в отверстиях корпуса дифференциала заднего моста Т-25. Две стопорные планки, прикрепленные болтами к корпусу дифференциала, удерживают ось от сдвига. Одна из стопорных планок входит в лыску, имеющуюся на конце оси, и удерживает ось от проворачивания в корпусе.

При сборке дифференциала под опорные сферические поверхности сателлитов устанавливают сферические шайбы 31. Шайба выполнена с усиком, который входит в продольный паз оси дифференциала и удерживает шайбу от проворачивания. Для регулировки зазора в зацеплении конических шестерен дифференциала между шайбами и корпусом дифференциала прокладывают тонкие стальные шайбы 30.

Полуосевые конические шестерни свободно вращаются в расточках корпуса дифференциала. В шлицованные отверстия шестерен вставлены шлицевыми концами валы 33 ведущих шестерен бортовых передач трактора.

Корпус дифференциала заднего моста Т-25 вращается в двух шариковых радиальных подшипниках 32. Наружные кольца подшипников помещены в литых стаканах 35, которые установлены в боковые расточки корпуса главной передачи и прикреплены болтами к его стенкам.

Расточки корпуса и обработанные цилиндрические поверхности фланцев стаканов обеспечивают соосность отверстий под подшипники, а по наружным цилиндрическим поверхностям фланцев стаканов центрируют тормозные рукава с бортовыми передачами заднего моста.

Самоподжимпые сальники 24, запрессованные в средние расточки стаканов, охватывают валы ведущих шестерен бортовых передач и не дают маслу перетекать из главной передачи в тормозные рукава.

Узел пониженных передач КПП трактора Т-25 ВТЗ

В нижней части корпуса главной передачи, под промежуточным и главными валами, размещен узел дополнительных пониженных передач и привода к заднему валу отбора мощности.

Рис. 39. Привод дополнительных (пониженных) передач КПП Т-25

1 — ведомая шестерня; 2 — регулировочные прокладки; 3 — стакан подшипника; 4 — стопорное кольцо: 5 — шариковый подшипник; 6 — крышка; 7 — упорное кольцо; 8 — стопорное кольцо; 9 — корпус главной передачи; 10 - приводной валик дополнительных передач; 11 — стопорное кольцо; 12 — контрольные пробки; 13 — регулировочные прокладки; 14 — стакан подшипника; 15 — шариковый подшипник; 16 — крышка; 17 — подвижная шестерня дополнительных передач; 18 — стопорное кольцо; 19 — шариковый подшипник; 20 — ведомая коническая шестерня: 21 — стопорное кольцо; 22 — ведущая коническая шестерня; 23 — роликовый подшипник.

Приводной валик 10 (рис. 39) дополнительной передачи КПП Т25 расположен вдоль оси корпуса и вращается в двух подшипниках. Внутреннее кольцо переднего шарикового подшипника 5 помещено на цилиндрическом конце вала, а наружное кольцо запрессовано в стакан 3 до упора в буртик и зафиксировано от осевых перемещений стопорным пружинным кольцом 4. Стакан подшипника установлен в расточке передней стенки корпуса и закрыт плоской крышкой 6.

В передней части приводного валика на шлицах расположена ведомая шестерня 1 дополнительной передачи. Шестерня 1 находится в постоянном зацеплении с ведущей цилиндрической шестерней первичного вала. От осевых перемещений она зафиксирована упорным кольцом 7 и стопорным пружинным кольцом 8.

В средней части приводного валика, между стопорными пружинными кольцами 11 и 21, размещены роликовый радиальный подшипник 23 и ведущая коническая шестерня 22 дополнительной передачи. Шестерня установлена на шлицах валика, свободный конец шлиц служит для присоединения промежуточного вала отбора мощности.

Наружное кольцо подшипника 23 установлено в расточке прилива, в нижней части корпуса главной передачи КПП трактора Т-25. Ведомая коническая шестерня 20 дополнительной передачи выполнена заодно с валиком и вращается в двух шариковых радиальных подшипниках. Внутренний подшипник 19 сидит в расточке прилива корпуса главной передачи.

Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на шейку вала до упора в торец шестерни и закреплено стопорным пружинным кольцом 18. Второй подшипник 15 установлен на валике между двумя стопорными кольцами. Наружное кольцо подшипника входит в расточку стакана 14 и зажато между буртом стакана и крышкой 16.

Под фланцами стаканов З и 14 положены прокладки, при помощи которых регулируют зазор в зацеплении конических шестерен дополнительной передачи. На шлицованной части валика ведомой конической шестерни дополнительной передачи посажена подвижная шестерня 17 с кольцевой канавкой для вилки переключения.

Для включения дополнительных передач эту шестерню необходимо ввести в зацепление с шестерней первой (третьей) передачи главного вала коробки переключения передач Т-25.

При этом вращение от двигателя передается через шестерни постоянного зацепления на приводной валик 10, конические шестерни 20 и 22, ведущую шестерню 17 и шестерню 17 (см. рис. 37) первой (третьей) передачи на главный вал.

С главного вала вращение передается на дифференциал, бортовые передачи и ведущие колеса трактора. В зависимости от положения подвижной шестерни 22 удвоителя будет включена I или II дополнительная передача. Тяговое усилие при этом не должно превышать 700 кг.

 

 

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Главная передача трактора Т-25

Главная передача трактора Т-25

Главная передача трактора Т-25 (рис. 62 а, б, в, г) состоит из литого чу­гунного картера 4, в котором помещены пять валов — первич­ный 9, промежуточный 15, вторичный или главный, 20, валик 54 приводной дополнительной передачи и валик дополнительной передачи с шестерней 53.

Рис. 62 а. Главная передача трактора Т-25:1 — крышка в сборе; 2 — лист корпуса в сборе; 5 — лоток в сборе; 4 — картер главной передачи; 5 — рычаг реверса; 6 — рычаг удвоителя.

На валах установлены шестерни силовой передачи к веду­щим колесам трактора Т-25. В средней части промежуточного вала расположен механизм реверса, который состоит из втулки 11 с зубчатым венцом, двух конических шестерен 12 и зубчатой муфты 8. Зацепление трех конических шестерен регулируют осевым перемещением первич­ного и промежуточного валов, изменением числа прокладок под (фланцем стаканов их установочных подшипников.На главном валу, кроме неподвижных ведомых шестерен, установлен блок шестерен 27, вращающийся на втулке, и по­движная шестерня передач к дифференциалу — шестерня 19 удвоителя.Для ряда замедленных передач шестерня удвоителя вводит­ся в зацепление с левым зубчатым венцом дифференциала, для ряда ускоренных передач — со скользящим блоком, который находится в постоянном зацеплении с правым зубчатым венцом диф­ференциала.Для регулировки совпадения торцов зубьев ведомых и веду­щих шестерен во включенном состоянии служат регулировочные прокладки, которые ставят между шестернями. Несовпадение допускается не более 1 мм. Для обеспечения полного зацепле­ния шестерни 19 удвоителя положение ее регулируется путем поворота вилки 46 переключения удвоителя на поводке 41. Когда шестерня 19 удвоителя находится в зацеплении с шестерней 27, расстояние от обработанной поверхности зева вилки 46 до торца шестерни 27 должно равняться 2—2,5 мм.Зацепление конической пары дополнительной передачи ре­гулируют, изменяя число прокладок под фланцами стаканов установочных подшипников.Промышленное, взрывозащищенное оборудование, КИПиА.

 

Дифференциал трактора Т-25

Дифференциал трактора простой, двухсателлитный, с не­разъемным корпусом.Ступицы конических шестерен 26 дифференциала имеют шлицевые отверстия, в которые вставляются шлицевые концы по­луосей.Переключение скоростей осуществляется рычагом 15 (рис.5), переключение механизма реверса — рычагом 5 (рис. 62 а), удвоителя — рычагом 6. Механизм блокировки скоростей состоит из валика 31 блокировки, фиксаторов 33 с пружинами 32. Привод к валику блокировки осуществляется системой рычагов 35, 50, и тягой 49, связанных через валик 48 с педалью выключения муфты сцепления.Для обеспечения нормальной работы механизма блокиров­ки необходимо регулировкой длины тяги 49 обеспечить пере­ключение передач только при полностью выжатой (до упора) педали сцепления.

Рис. 62 6. Главная передача трактора Т-25:7 — шестерня; 8 — муфта зубчатая реверса; 9 — вал первичный; 10 — шестерня передачи к приводному валу ведущая; 11 — втулка зубчатая; 12 — коническая шестерня реверса в сборе; 13 — шайбы; 14 — шестерня; 15 — вал промежуточный; 16 — шестерня первой скорости ведомая; 17 — втулка распорная; 18 — шестер­ня; 19 — шестерня передач к дифференциалу; 20 — вал главный; 21 — стакан; 22 — дифференциал в сборе; 28 — ось дифференциала; 24 — сателлит; 25 — шайбы сферические регулировочные; 26 — шестерня дифферен­циала ведомая; 27 — шестерня передачи к дифференциалу; 28 — обойма; 29 — втулка; 30 — шестерня второй скорости ведомая.

Рис. 62 в. Главная передача трактора Т-25:31 — валик блокировки; 32 — пружина стопора; 33 — фикса­тор; 34, 35 — рычаги; 36 — вилка переключения второй ско­рости; 37 — валик переключения первой и третьей скоростей; 38 — валик переключения второй и дополнительной скоростей; 39 — валик переключения реверса; 40 — вилка переключения реверса; 41 — поводок переключения удвоителя; 42 — валик удвоителя; 43 — вилка переключения первой и третьей ско­ростей; 44 — поводок; 45 — вилка переключения дополни­тельной скорости в сборе; 46 — вилка; 47 — гайка; 48 — валик привода блокировки; 49 — тяга блокировки; 50 — рычаг.

Рис. 62 г. Главная передача трактора Т-25:51 — пробки контроля уровня масла; 52 — шестерня дополни­тельной скорости цилиндрическая; 53 — валик дополнительной скорости с шестерней; 54 — валик приводной; 55 — шестерня дополнительной скорости коническая; 56 — шестерня передачи к приводному валику ведомая.

traktor-t25.ru

Бортовая (конечная) передача трактора Т-25

Темой сегодняшней статьи будет принцип работы, и конструкция бортовой передачи трактора Т-25. Мы детально расскажем, что это за механизм и для чего он нужен, а также приведем его полную схему с пояснением, в конце статьи расскажем, как правильно проводить её сборку.

Бортовая передача для трактора Т-25

Главное её назначение – передача крутящего момента от дифференциала к ведущим задним колесам. На трактор Т-25 ставят две аналогичные конечные передачи, которые соединяются вместе с помощью тормозных рукавов к корпусу коробки передач.

Корпус конечной (бортовой) передачи изготавливают из чугуна, и она является неотъемлемой частью остова трактора. Она устанавливается в резьбовые отверстия, состоящие из двух штифтов и шпилек в верхней части фланцевого корпуса. Монтируются штифты в сам корпус и довольно легко входят в отверстие фланца тормозного рукава.

Вращение ведущего зубчатого колеса передачи на двух радиальных подшипниках, которые установлены в расточках корпуса. Внутренний подшипник закрывают корпусом сальника, а наружный – цельной крышкой.

Чтобы предотвратить течь масла из бортовой передачи в рукав тормоза используют самоподжимной сальник.

Для увеличения надежности уплотнения с наружной стороны подшипника имеется шайба.

Четыре сквозных отверстия имеются во фланце корпуса, они разгружают сальник от высокого давления. Там же есть цековки, через них масло может сливаться в корпус бортовой передачи.

Схема бортовой (конечной) передачи трактора Т-25

Ниже мы приводим полную схему данного механизмаkonechnaya-peredacha-t25

На вал ведущего зубчатого колеса плотно установлены внутренние кольца подшипников. Две канавки для шпонок шкива тормоза находяться в средней части. Внутренний конец оснащают шлицами, которые служат для соединения полуосью дифференциала.

Ведущее зубчатое колесо конечной передачи Т-25 находится в постоянном зацепе с шестерней находящейся на шлицах оси заднего колеса. Ось изготавливают вместе со фланцем, также к нему соединяют задние колеса с помощью болтов. Сама же ось находится на двух роликовых подшипниках в нижней части расточки.

Бортовую передачу трактора Т-25 оснащают торцевым сальником с наличием металлических уплотняющих колец, это предотвращает от внешних загрязнений и течи масла.

Нажимное кольцо прижимают к торцевой поверхности с помощью 4-х пружин.

Как правильно сделать сборку конечной передачи

Сперва нужно установить крышку с защитными и нажимными кольцами, на ось колеса, туда же ставят и диафрагму с пружиной. Затем внутренние кольца подшипника соединят четырьмя болтами к корпусу бортовой передачи.

Болты нужно закрутить через два отверстия, которые расположены во фланце оси.

Помните! Если сборка прошла правильно, то упорное кольцо должно вращаться вместе с осью, а нажимное кольцо поджимается к нему с помощью пружин.

Для улучшения уплотнения поверхности колец должны быть зацементированный и закалины при высокой температуре. Для защиты деталей уплотнения используется защитное кольцо.

Нижнюю часть передачи оснащают люком, через него ставят ведущую шестерню. Для контроля уровня масла в системе, а также удобного слива механизм предусматривает отверстия, которые закрывают каноническими пробками.

agromania.com.ua

Эксплуатация трактора Т-25. Основные органы управления :: Трактор Т-25

Все основные органы управления трактором Т-25 расположены в его кабине и размещаются непосредственно перед трактористом. На щитке приборов располагаются основные сигнальные лампы, контрольные приборы и включатели системы электрооборудования трактора, предназначенные для эксплуатации трактора:

 

  • выключатель задних фар;
  • включатель передних фар, габаритных фонарей и освещения щитка приборов;
  • амперметр, необходимый для контроля степени заряда и разряда аккумуляторов;
  • включатель стартера и предпускового подогревателя;
  • указатель давления масла; допустимое давление масла на прогретом двигателе при номинальных оборотах должно составлять 1,5-3,5 кгс/см²;
  • указатель температуры масла; оптимальная температура масла должна быть в диапазоне 55-100º;
  • включатель массы, находящийся с права под щитком;
  • переключатель дальнего и ближнего света;
  • кнопка для подачи звукового сигнала;
  • контрольный элемент свечи подогрева;
  • электролампа, напоминающая о включении дальнего света;
  • выключатель указателей поворота;
  • электролампа контроля положения включателя массы;
  • корпус выключателей, содержащий часто используемый выключатели во время работы на тракторе.
Органы управления т-25

Во время эксплуатации трактора Т-25 также используются механизмы управления двигателем состоящие из:

 

  • рычага управления декомпрессионным устройством;
  • педали ножного управления подачи топлива;
  • рычага управления подачи топлива.

 

При перемещении рычага управления подачи топлива в сторону двигателя — увеличивается подача топлива, при перемещении назад — поступление топлива уменьшается, а при крайнем заднем положении рычага работа двигателя прекращается.

 

При нажатии на ножную педаль газа — увеличивается подача топлива и число оборотов двигателя. 

 

Сцепление трактора т-25 включается и выключается при помощи ножной педали. Для включения передач используется рычаг переключения, рычаг удвоителя и рычаг реверса. Схема переключения передач указана на табличке, установленное на щитке приборов. Реверс задействуется только полностью выжатой педали сцепления.

 

Для торможения трактора используются ножные педали, при нажатии на которые тормозит соответствующее ведущее колесо. Для одновременного торможения двумя тормозами необходимо ввести планку блокировки тормозов в прорезь левой педали. Горный тормоз расположен рядом с левой педалью и предназначен для удержания трактора на склонах.

 

Для управления гидросистемой используются рычаг управления выносным цилиндром и рычаг управления основным цилиндром. Среднее положение рычагов означает их нейтральное положение, а при перемещении их вверх или вниз происходит подъем или опускание оборудования. 

 

Рычаг вала отбора мощности находится у правой стенки корпуса гидроподъемника. Для того, чтобы включить ВОМ, рычаг необходимо отвести назад, а для выключения — вперед. Включение и выключение вала отбора мощности происходит только при выключенном сцеплении. 

 

Гидронасос трактора включается только на малых оборотах двигателя. Для его включения используется рычаг, находящийся на корпусе привода гидронасоса. Для того, чтобы включить гидронасос следует оттянуть рычаг вверх так, чтобы фиксатор вышел из корпуса, а затем переместить рычаг в сторону соединительного корпуса до тех пор, пока фиксатор войдет во второе сверление в корпусе.

 

Рекомендуется проводить ежедневный осмотр всех основных органов управления и механизмов. Правильная эксплуатация трактора Т-25 послужит залогом его долговечной работы.

 

Читайте также: Как завести двигатель Т-25

12.08.2018

tractor-t25.ru

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Для управления трактором, двигателем и контроля за их работой на тракторе предусмотрены педали, рычаги, приспособления и контрольные приборы .Рычаг  или тяга декомпрессионного механизма позволяет облегчить прокручивание коленчатого вала двигателя. Ими пользуются при пуске двигатели и его обслужи вании, чтобы снять компрессию в цилиндрах.Рычагом управления подачей топлива изменяют количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя. При перемещении рычага от себя (вперед) количество подаваемого топлива увели чивается, при движении на себя (назад) - уменьшается. В край нем заднем положении рычага подача топлива прекращается, и двигатель; останавливается.Педаль управления подачей топлива  служит для тех же целей, что и рычаг При ее нажатии подача топлива возрастает. Когда педаль отпущена, количество поступающего в цылиндры топлива зависит от положения рычага.Педаль сцепления позволяет отъединять двигатель от транс миссии. При нажатии на нее сцепление выключается.

Схема положений рукояток рычаговСхема положений рукояток рычагов:и переключения передач трактора Т 25А первого выпуска; 6 реверса и удвоители трактора. в переключении передач, реверса и удвоители трактора Т-25А последнего выпуска. УГК включена повышенная ступень удвоителя, ЗАМ включена пониженная ступень чтноителя; Н нейтральное положение, 1 ЛАМ — перваи н II ЗАМ втораи дополнительные передичи; I ЧЛМ. I. 2 и замедленные передачи. II ЗАМ. 3. 4 и f) повышенные передачи. ПХ включен передний ход 3X включен задний ход.Включать сцепление нужно медленно и плавно, а выключать быстро.Рычаги переключения передач, реверса и удвоителя установлены на тракторах Т-25А первого выпуска. Для включения той или иной передачи с целью изменения силы тяги и скорости дви жения трактора рычаг переключения перемещают вперед или назад, а затем отклоняют вправо или влево . Возможные положения рукоятки рычага реверса и удвоителя показаны на рис. 4,6. Перемещением рычага вперед включают повышенную (УСК) или пониженную (ЗАМ) ступень удвоителя. Чтобы включить задний ход (ЗХ), необходимо рычаг переместить сначала в заднее положение, а затем направо. Переключают передачи, реверс и удвоитель при полностью выключенном сцеплении.На тракторах Т-25А последнего выпуска переключение передач, реверса и удвоителя выполняют одним рычагом .Посредством тормозных педалей  левого и пра вого тормозов замедляют движение трактора или останавливают его. При нажатии левой педали затормаживается левое заднее колесо, а при нажатии правой — соответственно правое колесо. Чтобы одновременно затормаживать оба задних колеса, педали соединяют планкой.Рычаг тормозов трактора и прицепа  также установ лен в кабине машины. Для торможения трактора и прицепа необходимо рычаг переместить до отказа на себя.Тормозные педали трактора Т-25А первого выпуска фиксируют п заторможенном положении защелкой , а модели Т-25А последнего выпуска с помощью сектора рычага тормозов трактора и прицепа .Рулевое колесо  служит для изменения направ к-ния движения трактора При его вращении по ходу часовой стрелки машина поворачивается направо, а против хода часовой стрелки налево Для крутого поворота трактора необходимо одновременно с вращением рулевого колеса нажимать на соответ ствуюшую тормозную педаль.Педалью блокировки дифференциала устраняется буксова пие ведущего колеса, и оба ведущих колеса начинают вращаться с одинаковой частотой. Блокировку дифференциала осуществляют нажатием на педаль при выключенном сцеплении.Рычаг управления валом отбора мощности (ВОМ) расположен у стенки гидроподъемника. Для включения ВОМа рычаг следует отклонить назад Включают вал отбора мощности трактора при выключенном сцеплении.Рычаги управления основным и выносным цилиндрами гидравлической навесной системы могут быть установлены в одном из четырех положений : нейтральное, подъем, принудительное опускание, плавающее. При отклонении рычагов вверх до отказа машина или орудие, навешенное на трактор, поднимается. Когда рычаги занимают место «нейтральное», машина или орудие удер живается в установленном положенииПри перемещении рычагов вниз машина или орудие опускается. Самое нижнее положение рычагов соответствует плавающему по ложению, при котором машина или орудие может свободно опускаться под действием силы тяжести или подниматься относительно трактора под воздействием опорного колеса и неровностей поверхности поля.На щитке приборов  размешены (слева направо) тахоспидометр со счетчиком моточасов и указатель давления воздуха (только на экспортных моделях), контрольная электролампочка (с зеленым колпачком) указателей поворотов, указатель давления масла в двигателе, контрольная электролампочка (с синим колпачком) указателя дальнего света передних фар. амперметр для контроля зарядного и разрядного тока аккумуляторных батарей, контрольная электролампочка (с красным колпачком) указателя нагрева свечи накаливания, дистанционный термометр для измерения температуры масла в двигателе, контрольная электролампочки (с красным колпачком), сигнализирующая о включении включателя массы и обрыве ремня привода генератора.Слева от щитка приборов установлен включатель массы, предназначенный для подключения аккумуляторных батарей к электрической цепи генератора и потребителей и отключения батарей при неработающем двигателеСправа от щитка приборов расположены включатели передних фар, габаритов и освещения приборов, задних фар; электродвигателя привода вентилятора отопителя, рукоятки крана ото- пителя.На рулевой колонке под рулевым колесом закреплены переключатель поворотов, кнопки звукового сигнала, переключатель ближнего и дальнего света передних фар, включатель свечи накаливания и стартера, ручной воздушный насос пускового приспособления.

avtohistor.ru

Трактор Т-16. Коробка передач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Коробка передач (КП) трактора Т-16 обеспечивает получение семи передач для движения вперед и одной назад. Валы в КП расположены поперек продольной оси шасси, что позволило уменьшить продольные размеры трансмиссии и осуществить передачу вращения к дифференциалу при помощи цилиндрических шестерен. Крутящий момент передается от двигателя через коническую шестерню вала главного сцепления на ведомую шестерню 3 (рис. 58, а), установленную на шлицевом конце первичного вала коробки передач Т-16. На шлицах первичного вала находятся подвижные блоки шестерен 6 второй и третьей передач, пятой и шестой передач 5, а также неподвижная шестерня 9 четвертой передачи. Шестерня 10 первой передачи установлена на призматической шпонке. Она находится в постоянном зацеплении с большой шестерней блока 11 заднего хода. На вторичном валу установлены: неподвижно блоки шестерен 9 (рис. 58, б) пятой и шестой передач, второй передачи и дифференциала 17, третьей передачи 18; подвижно — шестерни четвертой передачи и заднего хода 16, первой и замедленной передач 56.

Рис. 58. Коробка передач трактора Т-16: 1 - корпус манжеты; 2, 14 - манжеты; 3 - коническое трубчатое колесо; 4, 13, 15 - подшипник; 5 - шестерня V и VI передач ведущая; 6 - шестерня II и III передач ведущая; 7 - вал первичный; 8 - колпак; 9 - шестерня IV передачи ведущая; 10 - шестерня I передачи ведущая; 11 - блок шестерен заднего хода; 12 - ось блока шестерен; 16 шестерня IV передачи ведомая и заднего xoдa; 17 - шестерня II передачи и дифференциала; 18 - III передачи ведомая; 19 - зубчатое колесо V u VI передач ведомое; 20 - вилка включения ВОМ; 21 - валик переключения IV передачи и заднего хода; 22 - валик переключения I и дополнительной передачи; 23 - ступица; 24 - ось рычага ВОМ; 25 - рычаг включения ВОМ; 26 - колонка рычага переключения передач; 27 - чехол; 28 - рычаг переключения передач; 29 - пружина; 30 - штифт; 31 - рамка блокировки; 32 - включатель блокировки; 33 - крышка; 34 - пружина стяжки; 35 - валик переключения V и VI передач; 36 - валик переключения II и III передач; 37 - вилка переключения V и VI передач; З8 - вилка переключения II и III передач; 39 - вилка переключения IV передачи и заднего хода; 40 - вилка переключения I и дополнительной передачи; 41 - крышка валиков правая; 42 - втулка распорная; 43 - шпонка; 44, 45, 54 - подшипник; 46 - крышка; 47 - гнездо уплотнения; 48, 66 - стопорные шайбы; 49 - колпак; 50 - вал вторичный; 51, 52 - втулки; 53 - манжеты; 55 - стакан подшипников первичного вала; 56 - шестерня I передачи ведомая; 57 - шарик; 58 - пружина; 59 - винт установочный; 60 - шайба; 61 - валик блокировки; 62 - кольцо; 63 - шайба упорная; 64 - ось промежуточная; 65 - гайка; 67 - подшипник нестандартный; 68 - шестерня дополнительной передачи промежуточная.

 

В нижней части корпуса трансмиссии на двух шариковых подшипниках установлена ось блока 12 шестерни заднего ходи и дополнительной передачи (рис. 58, а). На ней также закреплен блок шестерен 11 заднего хода. Шестерня медленной передачи, изготовленная вместе с осью, находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 68 (рис. 58, б). Передачи трактора Т-16 переключаются рычагом 28, перемещающим валики 21, 22, 35 и 36 с жестко закрепленными на них вилками 37, 38, 39 и 40. Рычаг смонтирован в колонке на сферической опоре и фиксируется от проворачивания вокруг вертикальной оси штифтом 30. Движение рычага 28 ограничивается боковыми поверхностями пазов в крышке корпуса. Расположение и размеры лазов предотвращают одновременное включение двух передач. Механизм блокировки позволяет переключать передачи только при полностью выключенном сцеплении: при нажатии на педаль сцепления валик 61 перемещается так, что его фрезерованные участки устанавливаются против валиков переключения передач, поэтому последние могут свободно двигаться в осевом направлении; при включенном сцеплении валик 61 входит в выточки валиков переключения и запирает их, не позволяя шестерням перемешаться. Ход валика блокировки ограничивается винтом 59. Валики переключения передач фиксируются в нейтральном положении шариками 57 и пружинами 58.  На верхний конец рычага 28 навернута пластмассовая рукоятка. Нижний конец рычага имеет шаровую головку, входящую в пазы валиков переключения передач. Чтобы нижняя часть рычага перемешалась в только требуемом направлении, в крышке корпуса трансмиссии имеется направляющая кулиса. Резиновый чехол 27, надетый на рычаг и удерживаемый на колонке стяжным хомутом, предохраняет детали механизма переключения передач от влаги и пыли. С целью исключения случаев запуска двигателя при включенной передаче предусмотрен механизм блокировки стартера, смонтированный в колонке переключения передач. Рычаг переключения передач трактора Т-16 28 (рис. 58, б) расположен в прорези рамки 31, жестко соединенной с осью. Из оси имеется сферический паз, куда входит шарик включателя блокировки стартера 32. При включении передачи рычагом рамка поворачивается, отключая электрическую цепь, соединенную со стартером.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

sinref.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)