Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Стреловые стационарные краны. Стреловые краны


Как устроены стреловые автокраны | Журнал Популярная Механика

Гигантская умелая машина, которая при этом еще способна сама передвигаться, всегда вызывает восхищение, будь то карьерный самосвал или шагающий экскаватор. Стреловые автокраны большой грузоподъемности можно смело поставить в тот же ряд. Эти могучие руки промышленности не могут не поражать своей силой, технологичностью и несомненным конструктивным изяществом.

Олег Макаров

11 октября 2017 11:30

Реакция экспертов на просьбу рассказать об автокранах со стрелами, соперничающими по длине с футбольным полем, оказалась на редкость прозаической: обычные краны, только большие. Что ж, это нормальный взгляд профессионалов, которым повседневная работа редко оставляет поводы для удивления. Нам же остается задавать наивные вопросы, чтобы выяснить, как все-таки работают эти машины — обычные и необычные одновременно.

Где они применяются?

Передвижные стреловые краны большой грузоподъемности — инструмент специфический. В самом деле, на строительстве многоэтажных зданий в основном используются башенные краны, для малоэтажной стройки и, скажем, работ по прокладке труб подойдут передвижные краны грузоподъемностью 25−45 т. А вот тяжелые автокраны применяются в основном для «точечных» операций, связанных, как правило, с монтажом промышленного оборудования. Именно поэтому такие машины редко приобретаются для долгосрочного использования, а чаще арендуются. Самое полное представление о том, куда и зачем катаются по России эти гиганты, можно получить в компаниях, отдающих краны в аренду.

Деррик-кран. Одна из конструкций, обеспечивающих высокую грузоподъемность, называется деррик-краном. Ее характерная особенность — наличие второй, вспомогательной стрелы, которая работает как оттяжка. В деррик-кране используется дополнительный «плавающий» (подвесной) балласт.

«Наши машины постоянно в дальних командировках, — рассказывает Олег Агафонов, заместитель генерального директора по технической части компании «Рентакран», базирующейся в Подмосковье. — Из недавних работ — монтаж двух мегаваттных ветрогенераторов в Калмыкии. Генератор в сборе весит 47 т, нижний бетонный элемент — 50 т. Скажете, не так уж тяжело для 500-тонного крана? Да, но надо понимать, что лишь очень мощная машина способна нести стрелу достаточной длины, для того чтобы поставить ту же гондолу генератора на высоту 70 м. На строительстве нового терминала аэропорта Шереметьево наш 500-тонный кран монтировал деталь атриума весом 18 т. Причина использования тяжелого крана та же- стрелой пришлось дотягиваться на расстояние 60 м. Подъехать на кране ближе оказалось просто невозможно».

Но неужели для кранов, способных поднять сотни тонн груза, в России нет настоящей работы? «Есть, конечно, — отвечает Олег Агафонов. — Тяжелые грузы встречаются, например, при монтаже оборудования для металлургического производства. Недавно ставили две свечи дожига на металлургическом комбинате. Каждая свеча высотой 112 м. Или вот в Липецке устанавливали воздухонагреватель Калугина — 100 т. В Невинномысске — котел-утилизатор, те же 100 т. Никакой вертолет с такими грузами не справится. Эта работа — только для кранов».

Чтобы обеспечить вертикальную и боковую устойчивость стрелы и крана и повысить его грузоподъемность, используются оттяжки, конфигурация которых может заметно отличаться. Например, на телескопической стреле крана LTM 1400−7.1 перпендикулярно к продольной оси стрелы монтируется Y-образная конструкция, два своеобразных «рога» с полиспастами на концах. Пара вант крепится к заголовку стрелы, удерживая «за голову» конец длинного рычага. Далее ванты расходятся под углом, проходят через полиспасты и вновь сходятся у основания стрелы, где жестко связываются с балластом. Так, с одной стороны, увеличивается грузоподъемность крана, а с другой — повышается боковая устойчивость стрелы, которой можно управлять, ослабляя и натягивая ванты с помощью лебедки. Если на телескопическую стрелу устанавливается гусек-удлинитель, применяются дополнительные оттяжки, только уже не Y-типа, а А-типа.

Как они передвигаются?

Прежде чем рассказать о технических особенностях тяжелых автокранов, необходимо сразу заметить, что современные машины, производимые лидерами отрасли (Liebherr, DeMag, Grove и др.), насыщены электроникой и автоматикой. Водителю и оператору крана стоит только задать машине нужную программу, и многое она сделает сама. Вот пример: 400-тонный кран Liebherr LTM 1400−7.1 несет на себе телескопическую стрелу длиной от 46 до 60 м. Длина машины со сложенной стрелой — почти 19 м. Ширина — 3 м. Понятно, что управлять такой махиной в пути или при маневрировании- задача, не сравнимая даже с «пилотированием» тяжелой фуры, поэтому человеку нужна помощь автоматики. В распоряжении водителя есть несколько предустановленных программ «активного управления». Это значит, что в зависимости от угла поворота руля и скорости движения все колесные мосты (их семь) работают так, чтобы оптимизировать угол поворота. Если кран просто движется по дороге, то первые три моста (всего их семь) управляются постоянно. Мосты 4 и 5 «подруливают» до скорости 30 км/ч, а затем фиксируются в положении «прямо». Мосты 6−7 работают (поворачиваясь в сторону, противоположную повороту руля) до скорости 60 км/ч, а затем также фиксируются в положении «прямо». Этим достигается повышенная маневренность и устойчивость на больших скоростях и снижается износ шин, цена которых для тяжелой техники весьма чувствительна. Есть программы движения без заноса, предусмотрен и режим маневрирования, при котором все мосты повернуты в одну сторону под одинаковым углом. В этом случае кран едет по диагонали.

www.popmech.ru

Мачтово-стреловые краны общего назначения

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Транспортное строительство

Мачтово-стреловые краны общего назначения

Мачтово-стреловые краны применяются для полунавесной и навесной сборки мостов. Эти краны в зависимости от способа крепления мачты подразделяются на вантовые и жестконогие краны.

Байтовые мачтово-стреловые краны характерны наличием канатных растяжек, фиксирующих мачту в вертикальном (рабочем) положении. Эти краны просты по конструкции, но ввиду сложности их перемещения по фронту работ преимущественно используются в стационарном исполнении.

Байтовый мачтово-стреловой кран состоит из следующих основных элементов: опорно-поворотного устройства, мачты, канатных растяжек (вант), паука, стрел, машинного отделения, размещаемого около мачты, и канатно-блочных систем.

В опорно-поворотном устройстве крана применены балка, сферическая опорная пята, поворотный круг, распорки. Сферическая опорная пята нижней частью закреплена на балке, а ее верхняя часть укреплена в поворотном круге, который распорками жестко соединен с основанием мачты. На балке 10 смонтированы направляющий и отводные ролики для канатов лебедок крана.

Канат лебедки поворота мачты охватывает желобчатый обод поворотного круга. Оба конца каната закреплены на барабане лебедки поворота мачты так, что при наматывании на барабан лебедки одного конца каната второй его конец соответственно сматывается с барабана лебедки.

Рис. 1. Схемы вантовых мачтово-стреловых кранов: а — монтажная мачта; б — монтажная стрела; в — с полноповоротной мачтой и нижней стрелой; г —с неповоротной мачтой и верхней поворотной стрелой; д — кран-укосина; е — с поворотной мачтой и средней подъемной стрелой; ж — с поворотной мачтой и с горизонтальной стрелой, несущей грузовую тележку; з — с поворотной мачтой и нижней стрелой с гуськом; и — комбинированный с нижней и средней стрелами

Рис. 2. Байтовый мачтово-стреловой кран

Рис. 3. Опорно-поворотное устройство вантового мачтово-стрелового крана

Рис. 4. Паук вантового мачтово-стрелового крана: 1 — корпус; 2 — втулка; 3 — ось; 4 — кольцо; 5 — серьга для крепления вант; 6 — мачта

Мачта крана решетчатой конструкции изготовлена из секций, скрепленных между собой болтами. В вершине мачты смонтирован «паук», за который зачаливаются канатные растяжки (ванты). Нижние концы вант закрепляются за якоря, заделываемые в грунт. При вращении мачты «паук» остается неподвижным.

Стрела крана основанием шарнирно соединена с основанием мачты и поворотна в вертикальной плоскости. Стрела удерживается в наклонном положении и поворачивается в вертикальной плоскости стрелоподъемной лебедкой при помощи канатно-блочной системы. Стрела оснащена крюком малой грузоподъемности.

В машинном отделении размещены грузоподъемные и стрело-подъемные лебедки, лебедки вращения мачты крана, а также электродвигатели привода этих лебедок.

Жестконогие мачтово-стреловые краны выпускаются для неподвижной установки и передвижными. Грузоподъемность жестконогих мачто-во-стреловых кранов достигает 50 тс, а вылет стрелы — 70 м.

Рис. 5. Схемы применения жестконогих мачтово-стреловых кранов: а и б — при сооружении сборных фундаментов опор; в — при монтаже сборных опор; г, д, е — при монтаже металлических пролетных строений; ж и з — при навесном монтаже железобетонных пролетных строений

Рис. 6. Схема жестконогого мачтово-стрелового крана

На рис. 5 изображены различные схемы применения жестконогих мачтово-стреловых кранов при строительстве мостов.

В транспортном строительстве преимущественно применяются унифицированные мачтово-стреловые краны УМК и универсальные ДК и ГМК.

Унифицированные мачтово-стреловые краны предназначены только для монтажа сквозных металлических пролетных строений мостов. Универсальные мачтово-стреловые краны применяются для монтажа мостовых конструкций на общестроительных работах.

Жестконогий универсальный мачтово-стреловой кран состоит из опорной рамы, двух подкосов, мачты, стрелы, грузоподъемной и стрелоподъемной лебедок, канатно-блочных систем и механизма вращения крана.

Опорная рама треугольной формы (в плане). В вершине прямого угла опорной рамы закреплена пята, на которую опирается мачта. Опорная рама и оголовок мачты соединены между собой двумя подкосами. Стрела посредством горизонтального шарнира присоединена к основанию мачты. Удержание стрелы в наклонном положении, а также изменение угла наклона стрелы, а следовательно, ее вылета осуществляются стрелоподъемной лебедкой при помощи канатно-блочной системы.

Мачта в горизонтальной плоскости поворачивается механизмом, состоящим из круга с желобчатым ободом, закрепленным в основании мачты, реверсивной лебедки и канатной тяги, оба конца которой закреплены на барабане этой лебедки.

Читать далее: Плавучие краны общего назначения

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Мачтово-стреловые краны

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Мачты, шевры, порталы и мачтово-стреловые краны

Мачтово-стреловые краны

В некоторых случаях в настоящее время применяют мачтово-стреловые вантовые и жестконогие краны (деррики), широко распространенные в США, ГДР, ФРГ, а в 30—40-х годах и в нашей стране.

Одно из достоинств мачтово-стр еловых кранов — простота их конструкции; при необходимости они могут быть изготовлены силами монтажной организации. Недостатком является необходимость устройства вант и якорей, загромождающих площадку.

Мачтово-стреловые краны применяют для навесной и полунавесной сборки мостов и эстакад, для монтажа объектов с небольшой в плане площадью, а также для обслуживания складов. В зависимости от способа закрепления мачты краны подразделяются на вантовые и жестконогие.

Промышленность этих кранов не выпускает.

Вантово-мачтовые стреловые краны (рис. 212) состоят из вертикально установленной стойки (мачты) 1 и соединенной с ней шарниром стрелы 2, второй конец которой стреловым полиспастом 5 подвешивается к верхнему концу мачты. На конце стрелы крепится грузовой полиспаст 4. Вертикальное положение мачты обеспечивается вантами (расчалками) 3.

Простейшей конструкцией мачтового крана является кран с неповоротной мачтой и закрепленной на ней переносной монтажной стрелой (рис. 213). В настоящее время такие краны встречаются крайне редко и только небольшой грузоподъемности.

Чаще применяют мачтовые краны, у которых поворот стрелы в плане осуществляется одновременно с мачтой. Низ мачты в этом случае опирается на шаровой шарнир, а верх удерживается вантами, закрепленными к поворотному оголовку-«пауку».

Стрела крана может быть установлена в различных по высоте точках мачты. В кранах большой грузоподъемности стрела располагается у нижней опоры. Такой кран обычно называют вантовым дерриком (см. рис. 213). В кранах для подъема грузов на большую высоту стрелу располагают ближе к оголовку. Такие краны называют мачтовыми.

Рис. 212. Схема мач^опою крана средней грузоподъемности1 — мачта; 2 —стрела; 3 —ванта; 4 — грузовой полиспаст; 5 — стреловой полиспаст

В некоторых случаях на мачте с разных сторон устанавливают одновременно две стрелы на разных отметках. Такой кран называется совмещенным вантово-стреловым краном (рис. 214).

Для подъема груза, стрелы и поворота крана применяют электрические лебедки, которые располагают в машинном помещении около опорной балки крана.

Мачта крана выполняется из нескольких секций решетчатой конструкции с поясами из угловой стали. Средние секции квадратного сечения, концевые — пирамидальные. Ближайшая к стреле грань мачты выполняется вертикальной, противоположная ей очерчивается ломаной линией (рис. 215). Ось вращения крана в этом случае проходит ближе к прямой грани, что уменьшает минимальный вылет стрелы и момент в мачте. В оголовке мачты заделывается вертикальная ось, на которой свободно устанавливается «паук» — толстый лист с отверстиями для крепления вант. «Паук» крепят на оси стопорным кольцом. При повороте крана «паук» остается неподвижным, вращается мачта с осью, проходящей внутри «паука». Для уменьшения трения между осью и «пауком» ставят бронзовую втулку (рис. 216).

Рис. 213. Узлы мачтового кранаа — узел крепления стрелового полиспаста и вант; б — оголовок стрелы; в — опорный узел стрелы; 1 — ванта; 2— коуш; 3— сжимы; 4— паук; 5 — мачта; 6 — поворотное ухо; 7 —подвеска; 8 — отводной ролик; 9 — канат стрелового полиспаста; 10 — стрела; 11 — стреловой полиспаст; 12 — грузовой блок; 13—грузовой полиспаст; 14 — отводные ролики; 15 — опорный столик; 16 — поворотный шкворень; 17 — ось стрелы; 18 — сбегающая нитка грузового полиспаста

В верхней части мачты устанавливаются отводные ролики — для пропуска ходовых ниток полиспастов по оси мачты и фасон-ки — для крепления верхнего блока стрелового полиспаста. Если кран имеет две стрелы, фасонки ставятся с двух сторон мачты. Ходовые нитки полиспастов проходят по оси мачты и через опору и отводные ролики идут на лебедки. В нижней секции мачты имеются фасонки для закрепления опорного шарнира стрелы.

Рис. 214. Общий вид совмещенного вантово-стрелового кранаа _стреловой полиспаст дополнительной стрелы; б — грузовой полиспаст дополнительней стрелы; в— стреловой полиспаст основной стрелы; г — грузовой полиспаст основной стрелы; д —- полиспаст клюва; е —запасовка каната поворота грузовая и стреловая лебедка вспомогательной стрелы; 2 — грузовая лебедка; 3 — стреловая лебедка; 4 — поворотная лебедка; 5 — тяга клюва

Если кран имеет стрелу, закрепленную к средним секциям мачты, то горизонтальный шарнир, на котором крепится стрела, заделывается в швеллеры, охватывающие секции мачты.

Секции мачты взаимозаменяемы и соединяются фасовками и стыковыми уголками на болтах повышенной точности. Взаимозаменяемость секций позволяет собирать мачты различной высоты.

В мачтовых кранах большой грузоподъемности мачта усиливается шпренгелем. Жесткая стойка шпренгеля закрепляется на шарнире в уровне стрелы с обратной стороны мачты. Растянутые элементы выполняются из канатов и предварительно натягиваются фаркоп-фом в нижнем элементе.

Опора мачты является одним из наиболее сложных и ответственных узлов, воспринимающим все нагрузки, действующие на кран: весподнимаемого груза, вес конструкций самого крана и усилия от натяжения вант.

Рис. 215. Геометрическая форма мачты деррика

Рис. 216. Паук Байтового крана1 — корпус; 2 — ось; 3 — серьги для крепления вант; 4 — опорное кольцо; 5 — мачта крана; 6 — бронзовая втулка

В вантовых кранах грузоподъемностью 40 т суммарная нагрузка на опору достигает 100 тс, при этом шарнир должен обеспечить легкий поворот мачты вокруг оси, а также возможность наклона мачты из-за податливости вант при подъеме груза.

Сферическая опора (пята) по своей конструкции не отличается от опоры поворотной части башенных кранов с поворотным оголовком. Она обеспечивает центральную передачу нагрузки на опорную балку. Нижняя часть сферической опоры (чаша) закреплена на опорной балке. Верхняя часть («гриб» со втулками) соединяется с торцом нижней секции крана. Для того чтобы верхняя часть опоры не могла отделиться от нижней, края чаши закрываются крышкой из двух половинок, которые ставятся после монтажа крана и заводки гриба в чашу.

Для пропуска канатов внутри по оси гриба есть отверстие. Кана-наты проходят обязательно по оси вращения крана, так как иначе при вращении мачты они будут закручиваться. При наклонах мачты гриб поворачивается внутри чаши. Конструкция опоры допускает наклон мачты до 10°. Для уменьшения трения применяют роликовые подшипники.

На рис. 217 показаны наиболее распространенные конструкции опоры.

Стрела крана имеет переменное прямоугольное сечение и состоит из концевых и средних стандартных секций решетчатой конструкции из угловой стали.В оголовке стрелы имеются фасонки для крепления тяг грузового и стрелового полиспастов и отводного ролика для ходовой нитки грузового полиспаста. Ходовая нитка идет от отводного ролика на оголовке стрелы к отводному ролику у нижнего конца мачты и далее через опорную пяту на лебедку. Для того чтобы поддержать ходовую нитку, на верхней плоскости стрелы устанавливают поддерживающие валики. В нижней секции стрелы предусмотрены отверстия, с помощью которых осуществляется ее крепление на горизонтальном шарнире к мачте. Для уменьшения усилий в стреле при повороте предусмотрены расчалки из каната с натяжными муфтами, которые крепят к поворотному кругу, закрепленному к нижней секции мачты. Стрела подвешена стреловым полиспастом к оголовку мачты. Ходовая нитка полиспаста отводится по оси мачты на лебедку.

Поворот крана производят поворотной лебедкой. Канат поворота два раза огибает поворотный круг и закрепляется к нему концами. Инерционные усилия, возникающие при повороте крана, передают подкосами, поддерживающими поворотный круг, на мачту.

Краны, предназначенные для передвижения, имеют салазки и устанавливаются на рельсовый путь с шагом шпал 0,5 м.

Опорная часть мачты устанавливается на опорную балку крана.

Опорная балка имеет коробчатое сечение, внутри ее установлены отводные ролики, через которые канаты грузового и стрелового полиспаста проходят на лебедки. Сверху балки крепят ролики для направления канатов поворота на лебедки (рис. 218).

Машинное помещение представляет собой металлическую раму (рис. 219), на которую установлены лебедки. Каждый полиспаст обслуживается своей лебедкой. Обычно применяются электролебедки грузоподъемностью 3—5 т, с большой канатоемкостью.

Рис. 218. Поворотный круг и опорная балка1 — мачта; 2 — шаровая опора; 3 — поворотный круг; 4 — опорная балка; 5 — продольные салазки; 6 — поперечные салазки; 7— жесткие подвески

При выборе лебедки для крана большой грузоподъемности и с большой высотой подъема следует проверить, достаточна ли канатоемкость барабана.

Ванты крана крепят к якорям. Усилия в вантах определяют по величине опрокидывающего момента от груза и веса стрелы, когда стрела находится в плоскости ванты. Сечение вант подбирают с запасом прочности 3,5, Для передвижных вантовых кранов в ванты включают полиспасты, ходовые нитки которых идут на лебедки (рис. 220).

Байтовые краны могут быть оборудованы вспомогательной стрелой или только ею в том случае, когда сооружение не может быть смонтировано стрелой, закрепленной внизу мачты. Совмещать подъем па главной и вспомогательной стреле не разрешается.

Стрела крана может быть также оборудована клювом, что позволяет монтировать объемные конструкции. Клюв устанавливается на оголовке стрелы на шарнире, что позволяет менять положение клюва в вертикальной плоскости (рис. 221). В заданном положении клюв удерживается тягами, закрепленными одним концом к его хвостовой части, а другим — к корню стрелы. Изменение длины тяг производится фаркопфами, включенными в них.

Рис. 219. Общий вид размещения механизмов Байтового- крана1 — новоротная лебедка; 2 — грузовая лебедка; 3 — стреловая лебедка; 4 и 5 — лебедки вспомогательного подъема; 6 — грузовая и стреловая

Кран-мачтой (рис. 222) называется вантовый кран, у которого поворотная часть 3, аналогичная поворотной части башенных кранов, охватывает верхнюю часть мачты 2, расположенную выше вант. Таким образом, кран имеет неподвижную мачту и более простую конструкцию.

Устройство узлов поворотной части кран-мачты грузоподъемностью 4 т показано на рис. 222.

Момент, создаваемый при подъеме груза, передается на мачту парой горизонтальных сил, действующих на верхнюю пяту, и в уровне нижней опоры поворотной части на горизонтальные катки.

С мачты момент передается также парой горизонтальных сил на ванты и нижнюю опору мачты. Стрела крана может поворачиваться на 360° поворотным кругом с канатной тягой, закрепленным внизу поворотной части, и ручными лебедками. Концы поворотных канатов, закрепленных на поворотном круге, огибают его и через отводные ролики на мачте идут вниз на лебедки, установленные на земле. Скорость вращения поворотной части обычно около 1 об 1 мин.

Рис. 220. Схемы закрепления вант к оголовку мачты и якорю а — первый способ; б — второй способ; 1 — тяга якоря; 2 ~ строп для крепления клинового зажима; 3 — строп для крепления натяжного полиспаста; 4 — клиновой зажим; 5 —ванта; 6 — блок натяжного полиспаста; 7 — канат натяжного полиспаста; 8 — сжимы; 9 — деревянные подкладки; 10 — серьги; 11 — паук; 12 — мачта крана

Для уменьшения изгибающего момента, передающегося на верх мачты, к поворотной части крепят контргруз, создающий постоянный изгибающий момент, обратный моменту от подъема груза, а по величине, равной примерно половине момента от груза, при этом напряжения от изгиба в мачте будут наименьшие.

Рис. 221. Схема установки клюва на оголовке стрелы

Стрела и узлы крепления полиспастов не отличаются от других стреловых кранов.

Монтаж мачтово-стреловых кранов производится несколькими способами. У кранов небольшой высоты мачта может быть установлена передвижным, гусеничным, автомобильным или пневмо-колесным краном или с помощью легкой монтажной мачты. Монтаж кранов большой высоты и грузоподъемности (20 и 40 т) выполняют следующим, весьма распространенным способом подъема.

Устанавливают опорную балку и рядом с ней вдоль направления подъема укладывают и собирают мачту крана (рис. 223). В одно отверстие нижней части мачты вставляют ось стрелы, а в другое—ось, соединяющую мачту с монтажным башмаком, установленным на опорной балке крана. Стрелу крана собирают сверху уложенной мачты.

Рис. 222. Кран-мачта1 — опорный шарнир; 2 — мачта; 3 — поворотная часть; 4— стрела; 5 — стреловой полиспаст; 6 — контргруз; 7— распорка контргруза; 8 — тяга контргруза; 9 — ванты крана; 10— поворотный круг; 11 ~- грузовой полиспаст

После установки на место блоков и запасовки полиспастов производят подъем стрелы методом поворота, для чего используют грузовой полиспаст стрелы. Для первоначального подъема у балки крана устанавливают монтажную мачту высотой 10—15м. При подъеме стрелу удерживают от разворота две боковые расчалки. После подъема стрелы поднимают мачту с заранее укрепленными в ее «пауке» вантами. Для подъема используют стреловой полиспаст монтируемого крана. Перед началом подъема прочность сечений мачты и стрелы проверяют на монтажные нагрузки.

Рис. 223. Схема монтажа вантового крана1 — опорная балка; 2 — шпальные клетки; 3—-мачта; 4 — стрела; мачта; 6 — тяга; 7 — подъемный полиспаст

Читать далее: Жестконогие стреловые краны

Категория: - Мачты, шевры, порталы и мачтово-стреловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Стреловые краны

Стреловые самоходные краны предназначены для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ эти краны используют также для поддержания конструкций при их закреплении, на месте монтажа (например, установка в кондуктор, закрепление (сваркой или подкосами).

Основное достоинство стреловых самоходных кранов - их способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой и приступать к работе сразу по прибытии на новое место. Благодаря этому   краны   успешно   используются   на  рассредоточенных  объектах с небольшим объемом работ. Главный недостаток - передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями. Для более полного использования грузоподъемности пневмоколесные краны устанавливают на выносные опоры, что связано с потерей времени и уменьшением маневренности.

К самоходным стреловым относятся автомобильные, пневмоколесные, на шасси автомобильного типа, гусеничные и тракторные краны.

Пневмоколесные и гусеничные краны различаются между собой лишь ходовым устройством, в остальном они имеют общую классификационную характеристику. По приводу механизмов пневмоколесные краны делятся на две группы: - с одномоторным приводом, когда все рабочие механизмы приводятся в движение одним или несколькими двигателями, работающими на один вал; - с многомоторным (индивидуальным) приводом механизмов, когда каждый механизм получает движение от отдельного двигателя.

Одномоторный привод может быть механическим или комбинированным, многомоторный привод - электрическим, дизель-электрическим, гидравлическим или комбинированным (с различными типами привода отдельных механизмов: гидравлическим и механическим, электрическим  и  механическим, электрическим  и  гидравлическим).

Согласно ГОСТ 22827-77 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия», стреловые самоходные краны в зависимости от конструкции ходового устройства обозначаются сле­дующим образом: - КА - автомобильные ;- КП - пневмоколесные;- КГ - гусеничные;- КШ - на специальном шасси автомобильного типа;- КК - на короткобазовом шасси;

Число, стоящее у буквенного обозначения, обозначает грузо­подъемность крана. Например, КП-25 - пневмоколесный кран грузоподъемностью 25 т, КГ-250 - гусеничный кран грузоподъемностью 250 т, кран КШ-6З - кран на спецшасси автомобильного типа грузоподъемностью 63 т и др.

В настоящее время не существует единой индексации, принятой всеми министерствами и ведомствами. В Минстройдормаше действует индексация, основанная на следующих положениях. Буквы КС обозначают кран стреловой. Первая цифра обозначает номер размерной группы, зависящей от величины грузоподъемности. Размерные группы от I до 10 соответствуют грузоподъемности крана 4; 6,3; 10; 16: 25; 40; 63; 100; 160; 250 т. Вторая цифра указывает тип ходового устройства. Гусеничное нормальное ходовое устройство обозначается цифрой 1, гусеничное с увеличенной поверхностью гусениц - 2, пневмоколесное - 3, специальное шасси автомобильного типа - 4, шасси грузового автомобиля - 5, шасси трактора - 6, прицеп - 7. Третья цифра указывает отличия в исполнении рабочего оборудования: 6 - с гибкой подвеской, 7 - с жесткой подвеской, 8 - телескопическое. Четвертая цифра обозначает порядковый номер модели. Первая буква после цифр показывает очередную модернизацию крана, а последующие - климатическое исполнение машины: ХЛ - северное, Т - тропическое и   ТВ - для влажных тропиков.

Например, марка крана КС-4361ХЛ означает: кран стреловой самоходный грузоподъемностью 16 т (цифра 4), пневмоколесный (цифра 3), с гибкой подвеской стрелы (цифра 6), первая модель (цифра 1), северное исполнение (ХЛ).

Марка крана КС-5473 означает: кран стреловой самоходный грузоподъемностью 25 т, на спецшасси автомобильного типа с жесткой подвеской стрелы, третья модель.

В   других   министерствах   применяется  иная индексация.  Например, марка крана СКГ-63А означает: стреловой кран гусеничный грузоподъемностью 63 т, модернизация А; МКГ-25БР - монтажный кран гусеничный грузоподъемностью 25 т, с башенно-стреловым оборудованием, с раздвижным ходовым устройством.

Стреловые самоходные краны имеют исполнения с башенно-стреловым оборудованием, с гуськами и стреловым оборудованием различных размерных и грузовых характеристик, изменяемых с помощью сменных вставок. Изменять длину выдвижных стрел без груза можно с помощью ручного или механического привода. В телескопических стрелах секции могут перемещаться с грузом на крюке.

В стреловых самоходных кранах различают две основные части - неповоротную и поворотную.

Неповоротная часть состоит из ходовой рамы и ходового устройства. Эта часть обеспечивает устойчивое положение крана и возможность его перемещения по основанию своим ходом. У кранов с индивидуальным приводом на раме ходового устройства расположен механизм передвижения крана вместе с приводом. Неповоротная часть пневмоколесных кранов выполнена в виде специальных тележек на колесах с пневматическими баллонами.

Поворотная часть крана включает в себя сварную раму, на которой смонтирована силовая установка, грузовая и стреловая лебедки, механизмы поворота и передвижения (у кранов с одномоторным приводом). На поворотной раме находится двуногая стойка, к которой канатами прикреплена головная часть рабочего оборудования (стрелы башни). Основание рабочего оборудования с помощью шарниров крепят непосредственно к раме поворотной платформы. На поворотной раме расположена кабина машиниста с пультом управления. Поворотная рама с помощью опорно-поворотного устройства, выполненного в виде шарикового или роликового круга, опирается на раму ходового устройства крана. Такая конструкция соединения поворотной рамы с ходовым устройством дает возможность рабочему оборудованию вращаться вокруг вертикальной оси крана.

Стреловое оборудование крана может быть выполнено в виде основной стрелы, башенно-стрелового оборудования или стрелового оборудования с гуськом, выдвижной стрелы. Оголовок стрелы поддерживается стреловым полиспастом.

Стрела оснащена грузозахватным устройством в виде крюка для подъема штучных грузов или грейфера для подъема сыпучих и кусковых материалов.

Привод на пневмоколесных кранах может быть одно- и многомоторным. В первом случае используют дизель, во втором - дизель-электрические установки. На кранах с дизель-электрическими установками каждый механизм приводится в движение от индивидуального электродвигателя. При одномоторном приводе все механизмы получают движение от общего двигателя через систему промежуточных передач. Грузовая лебедка служит для подъема и опускания груза, стреловая - для подъема и опускания стрелы. Механизм поворота крана предназначен  для  вращения  поворотной  рамы  в  любую сторону.

hydrotechnics.ru

Кран стрелового типа — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кран стрелового типа (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue) — кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в передвижном и стационарном исполнении[2].

Общая классификация

К кранам стрелового типа относят:

  • Стреловой самоходный кран — кран стрелового типа со стрелой, закреплённой на раме платформы или ходового устройства[3].
  • Башенный кран — кран стрелового типа поворотный, со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни[3].
  • Деррик-кран — кран стрелового типа поворотный, имеющий вертикальную мачту и стрелу, закреплённую шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры[3].
  • Портальный кран — кран стрелового типа поворотный, передвижной, на портале, предназначенном для пропуска автомобильного или железнодорожного транспорта[3].
  • Полупортальный кран — кран стрелового типа поворотный, передвижной, на полупортале[3].
  • Судовой кран — кран стрелового типа, поворотный, стационарный, установленный на борту судна и предназначенный для его загрузки и разгрузки[3].
  • Монтажная стрела — кран стрелового типа, неповоротный, стационарный, монтируемый непосредственно у места производства работ[3].

Стреловые самоходные краны

Стреловые краны подразделяют на несколько групп, самая распространённая из которых — группа самоходных (передвижных) кранов[4], в зависимости от условий эксплуатации оборудуемых различными ходовыми устройствами[2].

Для независимого перемещения по местности они оснащены специальным ходовым устройством. Стреловое оборудование этих кранов — сменное. Всё это позволяет быстро изменять параметры и использовать их при выполнении широкого круга задач[4].

Стреловые краны относятся к группе универсальных кранов, предназначенных для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа[5].

Кроме того, они широко применяются:

  • На строительстве мостов: при погрузочно-разгрузочных, монтажных работах с различными конструкциями[6].
  • В энергетическом строительстве: в зависимости от мощности электростанции краны могут выполнять функции основного монтажного механизма (на объектах малой мощности), либо вспомогательного (на объектах средней и большой мощности) при монтаже основного энергетического оборудования. При монтаже вспомогательных объектов (химводоочистка, эстакады трубопроводов и пр.) самоходные краны становятся главным монтажным механизмом[7].

Достоинства и недостатки

Основное достоинство — способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой, а затем сразу по прибытии на новое место начать работу. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объёмом работ[5].

Главный недостаток — передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями[5].

Классификация стреловых кранов

Самоходные стреловые краны

…на автомобильном шасси…

…На гусеничных тележках…

…на специальном шасси автомобильного типа

Стреловые самоходные краны классифицируют по следующим характеристикам: грузоподъёмности, конструкции ходовой части, типу привода, типу рабочего (стрелового) оборудования[2], а также по исполнению подвески стрелового оборудования[4].

Конструкция ходовой части

  • По конструкции ходовой части (шасси), стреловые краны подразделяются на следующие виды:

Привод стреловых кранов

Стреловое оборудование…

…Башенно-стреловое исполнение крана…

…стрела одноковшового экскаватора…

  • В стреловых самоходных кранах используют:
  • Механический привод. При использовании группового механического привода все механизмы крана получают движение от дизеля или другого двигателя внутреннего сгорания[2].
  • Электрический привод. В случае использования электрического многодвигательного привода, каждый механизм имеет индивидуальный электродвигатель[2].
  • Гидравлический привод. При использовании гидропривода каждый механизм оснащается индивидуальным гидродвигателем[2].
  • Смешанный привод[2].
  • По типу привода механизмов самоходные стреловые краны делятся на две группы:
  • Одномоторный привод: все рабочие механизмы приводятся в движение одним или несколькими двигателями, работающими на один вал. Одномоторный привод может быть механическим, либо комбинированным[4].
  • Многомоторный или индивидуальный привод, когда каждый механизм получает движение от отдельного двигателя[4].

Тип стрелового оборудования

В стреловых кранах применяются:

  • Стреловое оборудование — оборудование крана, состоящее из рабочей (наклонной) стрелы, поддерживающих её элементов и крюковой подвески[9]. Оборудование стрелового крана представляет собой наклонную стрелу, которая установлена на поворотной раме крана[2].
  • Башенно-стреловое оборудование (сокр. БСО, исполнение крана в этом случае БСИ) — сменное оборудование стрелового самоходного крана с механическим приводом, состоящее из вертикальной или наклонно установленной башни (мачты), стрелы с гуськом (или без него) и необходимых устройств[9]. Мачта оборудования монтируется на поворотной раме крана и конструктивно представляет собой пространственную ферму, в верхней части которой на шарнирах крепится стрела с изменяющимся углом наклона, называемая управляемым гуськом[2]. Кран с установленным оборудованием этого типа позволяет получить наибольшее свободное пространство под стрелой, называемое полезным подстреловым пространством[2].
  • Крановое оборудование одноковшового экскаватора — решётчатая стрела, установленная на одноковшовый экскаватор[6]. В этом случае экскаватор используется в качестве стрелового крана. Грузоподъёмность кранового оборудования для экскаваторов с ковшами ёмкостью 0,4 м³; 0,65 м³; 1 м³ и 1,65 м³ составляет: 6,3 т; 10 т; 16 т и 25 т[6].

Конструкция стрелового оборудования

По конструкции подразделяется на два основных типа:

  • Стрелы решётчатой конструкции[6]. Подвешиваются на гибкой подвеске при помощи системы канатов[4] — от стрелового полиспаста[8]. Стрелы, изменяемые по длине, оснащаются специальными вставками, устанавливаемыми в среднюю часть стрелы[6].

По конструкции, в свою очередь, решётчатые стрелы подразделяются на четыре подвида:

  1. Прямые решётчатые стрелы. Применяются на кранах, которые предназначены для выполнения разнообразных работ. При этом возникают ситуации, когда при малых вылетах стрелы при наибольшей грузоподъёмности крана пространства под стрелой перестаёт хватать для подъёма крупногабаритных грузов[2].
  2. Непрямолинейные стрелы. Стрела подвешивается на стреловом полиспасте в зоне перегиба стрелы. Применяются для увеличения пространства под стрелой. В таких случаях размеры поднимаемого груза могут быть очень большими, однако стрела при этом испытывает значительный изгибающий момент, а также при повороте крана — значительный крутящий момент[2].
  3. Наращиваемые стрелы. Стрелу кранов, имеющих значительную грузоподъёмность, выполняют из нескольких секций-вставок, что позволяет применять стрелы большой длины[2].
  4. Шарнирно-сочленённые стрелы. Представляют собой стреловое устройство, состоящее из основной стрелы и шарнирно закреплённого на ней гуська. Гусёк позволяет значительно увеличить вылет стрелы при существенном пространстве под стрелой крана, однако при этом снижается грузоподъёмность. Гусёк в этом случае является неуправляемым, так как угол наклона во время работы крана остаётся постоянным[2].

Подвески стрелы

Гибкая с системой канатов…

…жёсткая с гидроцилиндром…

  • Стрелы телескопической конструкции[6]. На кранах с гидравлическим приводом является основным оборудованием[4]. Представляет собой сплошностенчатую (коробчатую) телескопическую стрелу балочного типа[6], подвешиваемую на жёсткой подвеске. Стрела при этом удерживается гидроцилиндрами[8], с помощью которых меняется её угол наклона[4]. Стрелы этого типа изменяют свою длину с помощью телескопических элементов (от трёх и более). Эта операция по изменению длины стрелы, называемая телескопированием, может производиться в процессе работы с крюком, в том числе с грузом[6]. В качестве грузозахватного приспособления на телескопических стрелах устанавливается крюковая подвеска. При грузоподъёмности до 10 т (включительно), на кран устанавливается двухсекционная телескопическая стрела, а при грузоподъёмности более 10 т — трёх-, четырёхсекционные и т. д[4].
Изменяемость длины стрелы

Длина стрелы может оставаться постоянной или изменяемой, при использовании специальных выдвижных устройств[2]. По этому признаку стреловые устройства разделяют на:

  • Выдвижные устройства — стрелы, имеющие одну или несколько выдвижных секций для изменения длины[2].
  • Невыдвижные устройства — решётчатые стрелы, секции которых жёстко соединены одна с другой[2].

Подвеска стрелового оборудования

В зависимости от используемого стрелового оборудования, различают два типа подвесок:

  • Гибкая стреловая подвеска — с применением полиспаста и системы канатов[4].
  • Жёсткая подвеска — с использованием гидравлических цилиндров, при помощи которых обеспечивается удержание стрелы и смена угла её наклона. Используется в телескопических стрелах[4].

Параметры

Параметрами называются основные величины, характеризующие кран[3]. Основными параметрами стреловых кранов являются:

  • Грузоподъёмность — масса наибольшего рабочего груза, на подъём которого он рассчитан. В величину грузоподъёмности включается масса съёмных грузозахватных приспособлений и тары: у машин, которые оснащены грейфером или электромагнитом, масса этих грузозахватных органов. Этот параметр является общим для всех типов кранов[3]. Грузоподъёмность зависит от вылета стрелы с учётом устойчивости крана от опрокидывания и прочности его элементов[2].

Высотные

  • Вылет крюка от ребра опрокидывания — расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до центра зёва крюка[3].
  • Вылет стрелы — расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, которая проходит через точку подвеса груза. Выпускаются краны с постоянным вылетом стрелы и переменным вылетом. Краны с переменным вылетом способны обслуживать большие площади[2].
  • Высота подъёма крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в верхнем (высшем) рабочем положении[3].
  • Глубина опускания крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в нижнем (низшем) рабочем положении[3].

Скорости

  • Скорость изменения вылета крюка — горизонтальная составляющая скорости перемещения крюка при изменении его вылета[3].
  • Скорость подъёма груза[2].
  • Скорость поворота[2].
  • Рабочая скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в рабочем положении с подвешенным грузом, обеспечиваемая его собственным приводом[3].
  • Транспортная скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в транспортном положении, обеспечиваемая его собственным приводом[3].

Наклон и поворот

Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части[3].

  • Расчётный угол наклона — угол, величина которого:
  • для стреловых кранов (кроме кранов на железнодорожном ходу) принимается не менее 3°[3].
  • для портальных — не менее 1°[3].
  • для железнодорожных кранов угол наклона определяется величиной превышения на кривых участка пути одного рельса над другим[3].
При работе на выносных опорах для стреловых кранов угол наклона может приниматься 1° 30″. Расчётный угол наклона с башенно-стреловым оборудованием определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте крана (в СССР введено информационно-директивным письмом Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 года)[3].
  • Угол поворота[2].

Габаритные

Устойчивость

Маркировка

Каждой модели стрелового крана присваивают индекс, в котором зашифрованы его конструктивные особенности и основные характеристики[8].

Напишите отзыв о статье "Кран стрелового типа"

Примечания

  1. ↑ ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъёмные. Термины и определения: Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 // Внесён Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР: 1989-01-01; Переиздан: Декабрь 1993
  2. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 М. П. Александров, Л. Н. Колобов, Н. А. Лобов, Т. А. Никольская, В. С. Полковников — Грузоподъёмные машины: уч-к для вузов — М: Машиностроение, 1986, 400с., ил.
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий — М: Металлургия, 1974, 352 с., илл.
  4. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Л. В. Зайцев, М. Д. Полосин — Автомобильные краны: Уч-к для СПТУ, М: Высшая школа, 1987, 4е изд. — 208с., ил.
  5. ↑ 1 2 3 В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко. — Строительные краны. / Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, 1984. — 240 с.
  6. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев — Краны для строительства мостов — М: Транспорт, 1988, 240с, ISBN 5-277-00091-7
  7. ↑ Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  8. ↑ 1 2 3 4 В. П. Балашов — Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов: Уч-к для техникумов — М.: Машиностроение, 1987, 387с., ил.
  9. ↑ 1 2 [www.opengost.ru/iso/01_gosty/01040_gost_iso/0104053_gost_iso/1240-st-sev-4473-84-tehnika-bezopasnosti.-krany-gruzopodemnye.-terminy-i-opredeleniya-uzlov-i-ustroystv-bezopasnosti.html СТ СЭВ 4473-84 Техника безопасности. Краны грузоподъёмные. Термины и определения узлов и устройств безопасности]

Ссылки

  • [www.opengost.ru//1236-gost-27552-87-iso-4306-2-85-krany-strelovye-samohodnye.-terminy-i-opredeleniya.html ГОСТ 27552-87, ИСО 4306-2-85 Краны стреловые самоходные. Термины и определения]

Отрывок, характеризующий Кран стрелового типа

– Не замуж, а так , – повторила она. – Как же это, мой друг? – Да так . Ну, очень нужно, что замуж не выйду, а… так . – Так, так, – повторила графиня и, трясясь всем своим телом, засмеялась добрым, неожиданным старушечьим смехом. – Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа, – всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья… Постойте… – Она схватила обе руки графини, поцеловала на одной кость мизинца – июнь, и продолжала целовать июль, август на другой руке. – Мама, а он очень влюблен? Как на ваши глаза? В вас были так влюблены? И очень мил, очень, очень мил! Только не совсем в моем вкусе – он узкий такой, как часы столовые… Вы не понимаете?…Узкий, знаете, серый, светлый… – Что ты врешь! – сказала графиня. Наташа продолжала: – Неужели вы не понимаете? Николенька бы понял… Безухий – тот синий, темно синий с красным, и он четвероугольный. – Ты и с ним кокетничаешь, – смеясь сказала графиня. – Нет, он франмасон, я узнала. Он славный, темно синий с красным, как вам растолковать… – Графинюшка, – послышался голос графа из за двери. – Ты не спишь? – Наташа вскочила босиком, захватила в руки туфли и убежала в свою комнату. Она долго не могла заснуть. Она всё думала о том, что никто никак не может понять всего, что она понимает, и что в ней есть. «Соня?» подумала она, глядя на спящую, свернувшуюся кошечку с ее огромной косой. «Нет, куда ей! Она добродетельная. Она влюбилась в Николеньку и больше ничего знать не хочет. Мама, и та не понимает. Это удивительно, как я умна и как… она мила», – продолжала она, говоря про себя в третьем лице и воображая, что это говорит про нее какой то очень умный, самый умный и самый хороший мужчина… «Всё, всё в ней есть, – продолжал этот мужчина, – умна необыкновенно, мила и потом хороша, необыкновенно хороша, ловка, – плавает, верхом ездит отлично, а голос! Можно сказать, удивительный голос!» Она пропела свою любимую музыкальную фразу из Херубиниевской оперы, бросилась на постель, засмеялась от радостной мысли, что она сейчас заснет, крикнула Дуняшу потушить свечку, и еще Дуняша не успела выйти из комнаты, как она уже перешла в другой, еще более счастливый мир сновидений, где всё было так же легко и прекрасно, как и в действительности, но только было еще лучше, потому что было по другому.

На другой день графиня, пригласив к себе Бориса, переговорила с ним, и с того дня он перестал бывать у Ростовых.

31 го декабря, накануне нового 1810 года, le reveillon [ночной ужин], был бал у Екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь. На Английской набережной светился бесчисленными огнями иллюминации известный дом вельможи. У освещенного подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции. Экипажи отъезжали, и всё подъезжали новые с красными лакеями и с лакеями в перьях на шляпах. Из карет выходили мужчины в мундирах, звездах и лентах; дамы в атласе и горностаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам, и торопливо и беззвучно проходили по сукну подъезда. Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шопот и снимались шапки. – Государь?… Нет, министр… принц… посланник… Разве не видишь перья?… – говорилось из толпы. Один из толпы, одетый лучше других, казалось, знал всех, и называл по имени знатнейших вельмож того времени. Уже одна треть гостей приехала на этот бал, а у Ростовых, долженствующих быть на этом бале, еще шли торопливые приготовления одевания. Много было толков и приготовлений для этого бала в семействе Ростовых, много страхов, что приглашение не будет получено, платье не будет готово, и не устроится всё так, как было нужно. Вместе с Ростовыми ехала на бал Марья Игнатьевна Перонская, приятельница и родственница графини, худая и желтая фрейлина старого двора, руководящая провинциальных Ростовых в высшем петербургском свете. В 10 часов вечера Ростовы должны были заехать за фрейлиной к Таврическому саду; а между тем было уже без пяти минут десять, а еще барышни не были одеты. Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее, с самого утра, были устремлены на то, чтобы они все: она, мама, Соня были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых, шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны a la grecque [по гречески]. Все существенное уже было сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно тщательно, по бальному, вымыты, надушены и напудрены; обуты уже были шелковые, ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками; прически были почти окончены. Соня кончала одеваться, графиня тоже; но Наташа, хлопотавшая за всех, отстала. Она еще сидела перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре. Соня, уже одетая, стояла посреди комнаты и, нажимая до боли маленьким пальцем, прикалывала последнюю визжавшую под булавкой ленту. – Не так, не так, Соня, – сказала Наташа, поворачивая голову от прически и хватаясь руками за волоса, которые не поспела отпустить державшая их горничная. – Не так бант, поди сюда. – Соня присела. Наташа переколола ленту иначе. – Позвольте, барышня, нельзя так, – говорила горничная, державшая волоса Наташи. – Ах, Боже мой, ну после! Вот так, Соня. – Скоро ли вы? – послышался голос графини, – уж десять сейчас. – Сейчас, сейчас. – А вы готовы, мама? – Только току приколоть. – Не делайте без меня, – крикнула Наташа: – вы не сумеете! – Да уж десять. На бале решено было быть в половине одиннадцатого, a надо было еще Наташе одеться и заехать к Таврическому саду. Окончив прическу, Наташа в коротенькой юбке, из под которой виднелись бальные башмачки, и в материнской кофточке, подбежала к Соне, осмотрела ее и потом побежала к матери. Поворачивая ей голову, она приколола току, и, едва успев поцеловать ее седые волосы, опять побежала к девушкам, подшивавшим ей юбку. Дело стояло за Наташиной юбкой, которая была слишком длинна; ее подшивали две девушки, обкусывая торопливо нитки. Третья, с булавками в губах и зубах, бегала от графини к Соне; четвертая держала на высоко поднятой руке всё дымковое платье. – Мавруша, скорее, голубушка! – Дайте наперсток оттуда, барышня. – Скоро ли, наконец? – сказал граф, входя из за двери. – Вот вам духи. Перонская уж заждалась. – Готово, барышня, – говорила горничная, двумя пальцами поднимая подшитое дымковое платье и что то обдувая и потряхивая, высказывая этим жестом сознание воздушности и чистоты того, что она держала. Наташа стала надевать платье. – Сейчас, сейчас, не ходи, папа, – крикнула она отцу, отворившему дверь, еще из под дымки юбки, закрывавшей всё ее лицо. Соня захлопнула дверь. Через минуту графа впустили. Он был в синем фраке, чулках и башмаках, надушенный и припомаженный. – Ах, папа, ты как хорош, прелесть! – сказала Наташа, стоя посреди комнаты и расправляя складки дымки. – Позвольте, барышня, позвольте, – говорила девушка, стоя на коленях, обдергивая платье и с одной стороны рта на другую переворачивая языком булавки. – Воля твоя! – с отчаянием в голосе вскрикнула Соня, оглядев платье Наташи, – воля твоя, опять длинно! Наташа отошла подальше, чтоб осмотреться в трюмо. Платье было длинно. – Ей Богу, сударыня, ничего не длинно, – сказала Мавруша, ползавшая по полу за барышней. – Ну длинно, так заметаем, в одну минутую заметаем, – сказала решительная Дуняша, из платочка на груди вынимая иголку и опять на полу принимаясь за работу. В это время застенчиво, тихими шагами, вошла графиня в своей токе и бархатном платье. – Уу! моя красавица! – закричал граф, – лучше вас всех!… – Он хотел обнять ее, но она краснея отстранилась, чтоб не измяться. – Мама, больше на бок току, – проговорила Наташа. – Я переколю, и бросилась вперед, а девушки, подшивавшие, не успевшие за ней броситься, оторвали кусочек дымки. – Боже мой! Что ж это такое? Я ей Богу не виновата… – Ничего, заметаю, не видно будет, – говорила Дуняша. – Красавица, краля то моя! – сказала из за двери вошедшая няня. – А Сонюшка то, ну красавицы!… В четверть одиннадцатого наконец сели в кареты и поехали. Но еще нужно было заехать к Таврическому саду. Перонская была уже готова. Несмотря на ее старость и некрасивость, у нее происходило точно то же, что у Ростовых, хотя не с такой торопливостью (для нее это было дело привычное), но также было надушено, вымыто, напудрено старое, некрасивое тело, также старательно промыто за ушами, и даже, и так же, как у Ростовых, старая горничная восторженно любовалась нарядом своей госпожи, когда она в желтом платье с шифром вышла в гостиную. Перонская похвалила туалеты Ростовых. Ростовы похвалили ее вкус и туалет, и, бережа прически и платья, в одиннадцать часов разместились по каретам и поехали.

Наташа с утра этого дня не имела ни минуты свободы, и ни разу не успела подумать о том, что предстоит ей. В сыром, холодном воздухе, в тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты, она в первый раз живо представила себе то, что ожидает ее там, на бале, в освещенных залах – музыка, цветы, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты. Она поняла всё то, что ее ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени, сняла шубу и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещенной лестнице. Только тогда она вспомнила, как ей надо было себя держать на бале и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале. Но к счастью ее она почувствовала, что глаза ее разбегались: она ничего не видела ясно, пульс ее забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у ее сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешною, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И эта то была та самая манера, которая более всего шла к ней. Впереди и сзади их, так же тихо переговариваясь и так же в бальных платьях, входили гости. Зеркала по лестнице отражали дам в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях. Наташа смотрела в зеркала и в отражении не могла отличить себя от других. Всё смешивалось в одну блестящую процессию. При входе в первую залу, равномерный гул голосов, шагов, приветствий – оглушил Наташу; свет и блеск еще более ослепил ее. Хозяин и хозяйка, уже полчаса стоявшие у входной двери и говорившие одни и те же слова входившим: «charme de vous voir», [в восхищении, что вижу вас,] так же встретили и Ростовых с Перонской. Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила дольше свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее, и ей одной особенно улыбнулась в придачу к своей хозяйской улыбке. Глядя на нее, хозяйка вспомнила, может быть, и свое золотое, невозвратное девичье время, и свой первый бал. Хозяин тоже проводил глазами Наташу и спросил у графа, которая его дочь? – Charmante! [Очаровательна!] – сказал он, поцеловав кончики своих пальцев. В зале стояли гости, теснясь у входной двери, ожидая государя. Графиня поместилась в первых рядах этой толпы. Наташа слышала и чувствовала, что несколько голосов спросили про нее и смотрели на нее. Она поняла, что она понравилась тем, которые обратили на нее внимание, и это наблюдение несколько успокоило ее. «Есть такие же, как и мы, есть и хуже нас» – подумала она. Перонская называла графине самых значительных лиц, бывших на бале. – Вот это голландский посланик, видите, седой, – говорила Перонская, указывая на старичка с серебряной сединой курчавых, обильных волос, окруженного дамами, которых он чему то заставлял смеяться. – А вот она, царица Петербурга, графиня Безухая, – говорила она, указывая на входившую Элен. – Как хороша! Не уступит Марье Антоновне; смотрите, как за ней увиваются и молодые и старые. И хороша, и умна… Говорят принц… без ума от нее. А вот эти две, хоть и нехороши, да еще больше окружены. Она указала на проходивших через залу даму с очень некрасивой дочерью. – Это миллионерка невеста, – сказала Перонская. – А вот и женихи. – Это брат Безуховой – Анатоль Курагин, – сказала она, указывая на красавца кавалергарда, который прошел мимо их, с высоты поднятой головы через дам глядя куда то. – Как хорош! неправда ли? Говорят, женят его на этой богатой. .И ваш то соusin, Друбецкой, тоже очень увивается. Говорят, миллионы. – Как же, это сам французский посланник, – отвечала она о Коленкуре на вопрос графини, кто это. – Посмотрите, как царь какой нибудь. А всё таки милы, очень милы французы. Нет милей для общества. А вот и она! Нет, всё лучше всех наша Марья то Антоновна! И как просто одета. Прелесть! – А этот то, толстый, в очках, фармазон всемирный, – сказала Перонская, указывая на Безухова. – С женою то его рядом поставьте: то то шут гороховый! Пьер шел, переваливаясь своим толстым телом, раздвигая толпу, кивая направо и налево так же небрежно и добродушно, как бы он шел по толпе базара. Он продвигался через толпу, очевидно отыскивая кого то. Наташа с радостью смотрела на знакомое лицо Пьера, этого шута горохового, как называла его Перонская, и знала, что Пьер их, и в особенности ее, отыскивал в толпе. Пьер обещал ей быть на бале и представить ей кавалеров. Но, не дойдя до них, Безухой остановился подле невысокого, очень красивого брюнета в белом мундире, который, стоя у окна, разговаривал с каким то высоким мужчиной в звездах и ленте. Наташа тотчас же узнала невысокого молодого человека в белом мундире: это был Болконский, который показался ей очень помолодевшим, повеселевшим и похорошевшим. – Вот еще знакомый, Болконский, видите, мама? – сказала Наташа, указывая на князя Андрея. – Помните, он у нас ночевал в Отрадном. – А, вы его знаете? – сказала Перонская. – Терпеть не могу. Il fait a present la pluie et le beau temps. [От него теперь зависит дождливая или хорошая погода. (Франц. пословица, имеющая значение, что он имеет успех.)] И гордость такая, что границ нет! По папеньке пошел. И связался с Сперанским, какие то проекты пишут. Смотрите, как с дамами обращается! Она с ним говорит, а он отвернулся, – сказала она, указывая на него. – Я бы его отделала, если бы он со мной так поступил, как с этими дамами.

Вдруг всё зашевелилось, толпа заговорила, подвинулась, опять раздвинулась, и между двух расступившихся рядов, при звуках заигравшей музыки, вошел государь. За ним шли хозяин и хозяйка. Государь шел быстро, кланяясь направо и налево, как бы стараясь скорее избавиться от этой первой минуты встречи. Музыканты играли Польской, известный тогда по словам, сочиненным на него. Слова эти начинались: «Александр, Елизавета, восхищаете вы нас…» Государь прошел в гостиную, толпа хлынула к дверям; несколько лиц с изменившимися выражениями поспешно прошли туда и назад. Толпа опять отхлынула от дверей гостиной, в которой показался государь, разговаривая с хозяйкой. Какой то молодой человек с растерянным видом наступал на дам, прося их посторониться. Некоторые дамы с лицами, выражавшими совершенную забывчивость всех условий света, портя свои туалеты, теснились вперед. Мужчины стали подходить к дамам и строиться в пары Польского. Всё расступилось, и государь, улыбаясь и не в такт ведя за руку хозяйку дома, вышел из дверей гостиной. За ним шли хозяин с М. А. Нарышкиной, потом посланники, министры, разные генералы, которых не умолкая называла Перонская. Больше половины дам имели кавалеров и шли или приготовлялись итти в Польской. Наташа чувствовала, что она оставалась с матерью и Соней в числе меньшей части дам, оттесненных к стене и не взятых в Польской. Она стояла, опустив свои тоненькие руки, и с мерно поднимающейся, чуть определенной грудью, сдерживая дыхание, блестящими, испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Ее не занимали ни государь, ни все важные лица, на которых указывала Перонская – у ней была одна мысль: «неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцовать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели смотрят на меня, то смотрят с таким выражением, как будто говорят: А! это не она, так и нечего смотреть. Нет, это не может быть!» – думала она. – «Они должны же знать, как мне хочется танцовать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцовать со мною».

wiki-org.ru

Грузоподъёмные машины - Стреловые стационарные краны

В отличие от подъемников стреловые стационарные краны механизируют не только вертикальное, но и горизонтальное перемещение груза в зоне, охватываемой стрелой. Для этого краны имеют механизмы подъема груза, изменения вылета стрелы и поворота стрелы.

К стреловым стационарным кранам относятся мачтово-стреловые краны, краны-мачты и заводские поворотные краны.

Мачтово-стреловые краны. Их характерной особенностью является стационарно устанавливаемая мачта, поддерживаемая канатными растяжками — вантами или жесткими раскосами. При первом способе крепления мачты краны называются вантовыми, а при втором — жестконогими.

К мачте кранов шарнирно крепится стрела. Стрела и мачта сов местно поворачиваются вокруг вертикальной оси. Подъем груза, изменение вылета стрелы и поворот мачты осуществляются лебедками, расположенными у основания мачты.

Байтовые краны (рис. 58, а) состоят из мачты 9,стрелы 8, грузового полиспаста 6, стрелового полиспаста 3, электрических лебедок 14, опорной балки 11 и удерживающих мачту вант 2. Нижний и верхний концы мачты находятся в специальных неподвижных опорах 1 и 15 (рис. 58, г), дающих возможность мачте совместно с закрепленной у ее основания стрелой поворачиваться при помощи поворотного круга 10  и тягового каната 16 на 360° вокруг вертикальной оси.

(рис. 58 б) натягивают стяжными муфтами или полиспастами с ручными лебедками и прикрепляют к естественным или искусственным якорям. Ручные лебедки или стяжные муфты служат для регулирования натяжения вант в процессе эксплуатации крана. В вантовых мачтово-стреловых кранах мачта длиннее стрелы примерно на 20-40%, и поэтому при угле наклона вант около 30° стрела имеет возможность свободно проходить под вантами.

Нижней опорой мачты является шаровая пята 15 с осевым отверстием для прохода сбегающих ветвей канатов 17 крановых полиспастов к лебедкам. Шаровая опорная поверхность пяты обеспечивает возможность некоторого отклонения мачты от вертикали в связи с упругими деформациями вант и неравномерностью их натяжения.

Стрела 8 мачтово-стреловых кранов удерживается в наклонном положении стреловым полиспастом 3; на конце стрелы подвешен грузовой полиспаст 6. Сбегающие ветви канатов обоих полиспастов через направляющие блоки вводятся внутрь мачты к оси ее вращения: канат стрелового полиспаста — в верхней части мачты, а канат грузового полиспаста — в нижней. Оба каната проходят через отверстие в пяте мачты вниз и через направляющие блоки 12 и 13 идут на барабаны лебедок 14, устанавливаемых на расстоянии 15— 30 м от крана. В мачтово-стреловых кранах применяют электрореверсивные или многобарабанные фрикционные лебедки.

Иногда к оголовку основной стрелы шарнирно крепят дополни тельную насадку-гусек 4 (рис. 58, а), имеющую свой грузовой полиспаст 5. Сбегающий канат полиспаста 5 также пропускается через отверстие в опорной пяте мачты и навивается на отдельный барабан лебедки. Грузоподъемность гуська значительно меньше грузоподъемности основной стрелы (обычно 20—25%). Хвостовая часть гуська удерживается канатными тягами 7, прикрепленными к стреле через стяжки, которые позволяют изменять угол наклона гуська по отношению к оси стрелы. Наличие гуська в мачтово-стреловых кранах увеличивает вылет основной стрелы и дает возможность вести монтаж конструкций на большой высоте.

Как видно из рис. 58, в грузоподъемность крана постоянна при любом вылете стрелы.

Описанные вантовые мачтово-стреловые краны применяют для монтажа сборных конструкций в промышленном строительстве. Однако во многих случаях шарнирное крепление стрелы к низу мачты создает известные неудобства, так как по мере увеличения высоты строения полезный вылет стрелы уменьшается.

Этот недостаток устранен в совмещенных мачтово-стреловых кранах (рис. 59), у которых, кроме основной, установлена дополнительная стрела, прикрепляемая к средней секции мачты. Совмещенные мачтово-стреловые краны можно использовать для монтажа много пролетных цехов промышленных предприятий. В этом случае основной стрелой устанавливают тяжелые колонны, подстропильные и стропильные фермы и подкрановые балки, а вспомогательной стрелой монтируют фермы, фонари и прогоны смежных пролетов.

Жестконогие краны (рис. 60) отличаются от Байтовых тем, что у них мачта поддерживается не вантами, а жесткими подкосами, которые опираются на балки-лежни, расположенные обычно под прямым углом друг к другу. В местах опирания подкосов балки-лежни загружают балластом или заанкеривают для придания устойчивости крапу против его опрокидывания в сторону груза. Основание крана устанавливают и закрепляют на фундаменте или на конструкциях строящегося здания. Таким образом, мачта, горизонтальные балки-лежни и подкосы образуют жесткую пространственную конструкцию, причем горизонтальные балки разгружают фундамент от восприятия горизонтальных нагрузок.

Отсутствие вант дает возможность делать стрелу этих кранов длиннее мачты в 1,5— 2 раза. Однако наличие подкосов ограничивает угол поворота мачты со стрелой в пределах 270р и обычно не превышает 240°. Конструкция опор мачты, расположение лебедок, механизм поворота, схема канатоведения принципиально

не отличаются от описанных ранее устройств вантовых мачтово-стреловых кранов.

Жестконогие мачтово-стреловые краны изготовляются грузоподъемностью от 0,75 до 35 т.

Легкими жестконогими кранами грузоподъемностью до 5 т монтируют многоэтажные каркасы зданий, прогоны, связи и элементы кровли. Для выполнения этих работ краны устанавливают на перекрытиях зданий и загружают балластом или крепят к конструкциям возводимого здания. Жестконогие краны большей грузоподъемности применяют при монтаже промышленных объектов (мартеновских и иных цехов тяжелого типа), на сборке пролетных строений

мостов, эстакад.

В кранах-мачтах (рис. 61) стрелу монтируют в верхней части мачты, над местом крепления вантовых канатов. Такие краны удобны для монтажа высоких сооружений, имеющих небольшие размеры в плане (газгольдеры, градирни, воздухонагреватели и т. п.).

Кран-мачта состоит из неподвижной мачты 9, на верхушку которой надет поворотный оголовок 3 со стрелой 6 и противовесом 2. Ванты 7 крепятся к мачте ниже поворотного оголовка, и они не препятствуют вращению стрелы и противовеса. Однако ванты мешают повороту груза, так как груз с помощью полиспаста 5 приходится каждый раз поднимать выше вант, что является серьезным недостатком кранов этого типа.

Подъем и опускание груза, изменение вылета стрелы полиспастом 4 и поворот оголовка со стрелой (с помощью каната 1) осуществляются лебедками, установленными у основания мачты так же, как и у мачтово-стреловых кранов обычной конструкции. Кран имеет вспомогательный полиспаст 8 большой грузоподъемности, подвешенный непосредственно к мачте и используемый при монтаже других кранов или тяжелых конструкций. В этом случае кран используют как монтажную мачту.

Расчет усилий в вантах стационарного стрелового крана (рис. 62) представляет довольно сложную задачу, так как под влиянием нагрузок верх мачты отклоняется и усилия в вантах распределяются в зависимости от ряда факторов: заложения вант и их положения в плане, величины предварительного натяжения и т.д. С достаточной точностью (с некоторым запасом) усилие в ванте определяют в предположении, что стрела крана находится в плоскости ванта и вся на грузка стрелы передается на один вант.

Из формулы (130) видно, что усилие в ванте возрастает с увеличением вылета стрелы и угла наклона ванта р. Поэтому ванты закладывают с таким расчетом, чтобы угол их наклона был не более 30°.

В действительности мачта поддерживается несколькими вантами, и при их равномерном расположении по окружности усилие в наиболее загруженном ванте Sв.кр зависит от их количества и может быть уточнено по формуле

Sв.кр = SBk кгс (дан), (131)

где k — коэффициент, зависящий от количества вант:

Число вант......    4   6        8      10      12

k    ..........    1   0,667   0,5     0,4     0,3

Стальные канаты для вант подбирают по максимальному усилию, причем коэффициент запаса прочности k должен быть не менее 3,5

Стационарная установка и сравнительная сложность перемещения являются основными недостатками рассмотренных мачтово-стреловых кранов, ограничивающими область их применения. Одна ко благодаря простоте устройства и большой грузоподъемности их используют на строительстве сооружений с большой концентраци ей веса поднимаемых элементов на 1 м2 площади застройки, а также на складах готовой продукции.

Стационарные поворотные (заводские) краны применяют для обслуживания рабочих мест на заводах стройиидустрии. Они бывают с неподвижной (рис. 36) и поворотной (рис. 63) колонной, с ручным (таль) и машинным (электроталь) приводом.

Поворотные краны конструируются с переменным (рис. 63) и постоянным (рис. 64) вылетом стрелы. После расчета механизмов пере движения тележки и подъема груза (см. § 3 и 4) следует рассчитать горизонтальную балку, по полкам которой движется тележка (рис. 63). Расчет производят на изгиб, исходя из условия равнопрочности

балки при положении тележки с грузом в средине пролета l и на концах консоли lmax.

Найдем зависимость между l и lmax:

Q (lmax - l) = Ql , (132)

откуда

l = 0,8lmax. (133)

Определив lmax и зная вес груза, тали и тележки Q, можно под считать максимальный изгибающий момент и момент сопротивления опасного сечения балки, затем подобрать стандартные размеры ее поперечного сечения. Реакции Н находят из уравнений равновесия сил при максимальном вылете крана с учетом веса балки Gб. Реак цию R, возникающую в узле крепления струны с балкой, подсчи тывают по уравнению

RI = Qlmax + 0,5Gбlб, (134)

где lб— длина балки.

Струну надо рассчитать на растяжение. Растягивающую силу S и силу Т легко определить, разложив силу R.

Колонну рассчитывают по нагружающему изгибающему моменту Hh.

Устойчивость стационарных поворотных кранов зависит от раз меров и веса фундамента, а кранов с противовесом — также и от его величины и положения (рис. 64).

Для определения наивыгоднейшего веса противовеса нужно, чтобы горизонтальные реакции Н в опорах груженого и ненагруженного крана были равны.

Уравнение равновесия сил для груженого крана имеет такой вид:

Мгр = -QL — GкJк + GпJп + Hh = 0, (135)

момент наивыгоднейшего веса противовеса равен опрокидывающему моменту от половины груза и полному моменту от собственного веса крана.

www.soyuzproektstroy.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)