|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Работа карбюратора при пуске и прогреве холодного двигателя
Вследствие низкой температуры деталей двигателя и малой скорости движения воздуха через карбюратор смесеобразование значительно ухудшается. Для надежного пуска двигателя требуется сильное обогащение горючей смеси, которое обеспечивается пусковым устройством карбюратора.
При пуске холодного двигателя закрывают воздушную заслонку 17 вытягиванием рукоятки управления на себя до отказа. При этом тяга 21 займет крайнее левое положение в прорези рейки 23, а тяга 4 , опускаясь вниз, под действием поворота трехплечего рычага 30 повернет рычаг 6 и приоткроет дроссельную заслонку первой камеры на требуемую величину. При этом на педаль управления дроссельными заслонками нажимать нельзя, чтобы исключить подачу в двигатель избыточного топлива.
рис. 1 |
При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером возникающее разрежение передается как к отверстиям системы холостого хода, так и через приоткрытую дроссельную заслонку 40 (см. лист 10) первой камеры к распылителю главной дозирующей системы. Под действием разрежения топливо начинает интенсивно истекать из отверстий системы холостого хода и распылителя. Из отверстий системы холостого хода топливо поступает в виде топливовоздушной эмульсии. Подмешивание воздуха к топливу происходит через воздушный жиклер 26. Одновременно по каналу связи с задроссельным пространством разрежение передается в рабочую полость диафрагмы 24 пускового устройства, но оно недостаточно для того, чтобы преодолеть сопротивление возвратной пружины диафрагмы. При появлении устойчивых вспышек разрежение возрастает, диафрагма 24 с рейкой 23 втягиваются, и тяга 21 приоткрывает воздушную заслонку 17. При этом рычаг 23, поворачиваясь, сжимает пружину, расположенную в телескопической тяге 24. Пусковое устройство, автоматически открывая или прикрывая воздушную заслонку, не допускает чрезмерного обогащения или обеднения смеси.
По мере прогрева двигателя воздушную заслонку полностью открывают, возвращая рукоятку управления пусковым устройством в исходное положение. Крайнее втянутое положение диафрагмы 24 регулируется винтом 25. При полностью вытянутой рукоятке пускового устройства и воздействия на рейку 23 вручную воздушная заслонка должна приоткрываться, и зазор между ее нижней кромкой и стенкой входной горловины должен быть равен 5,0 - 5,5 мм. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна приоткрываться на 0,7- 0,8 мм. Этот зазор регулируется подгибанием тяги 4.
Работа карбюратора на холостом ходу двигателя
Дроссельные заслонки на режиме холостого хода прикрыты. При этом переходные отверстия системы находятся чуть выше верхней кромки заслонки. Воздушная заслонка полностью закрыта. Разрежение из-под дроссельной заслонки первой камеры через отверстия системы холостого хода передается в каналы системы. Под действием разрежения топливо, поступающее в эмульсионный колодец из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 34, поднимается к топливному жиклеру 33, смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 26, дополнительно смешивается с воздухом, поступающим через переходные отверстия и через отверстие, регулируемое винтом 38, поступает к седлу 39. Далее эмульсия проходит под иглу 37 и через отверстия в седле 39 во впускную трубу двигателя. Ввиду высоких скоростей прохода эмульсии через седло 39 происходит качественное смешение топлива с воздухом. На этом режиме разрежение в малом диффузоре незначительно, и топливо из распылителя главной дозирующей системы в двигатель не поступает.
Работа экономайзера принудительного холостого хода
Экономайзер принудительного холостого хода отключает подачу топлива воздушной смеси через систему холостого хода на режиме принудительного холостого хода, т. е. при торможении автомобиля двигателем, когда отпущена педаль управления дроссельными заслонками, а сцепление не выключено. При режиме принудительного холостого хода дроссельные заслонки закрыты, а частота вращения коленчатого вала превышает частоту вращения на холостом ходу. При этом в рабочей полости экономайзера принудительного холостого хода создается атмосферное давление и игла 37, связанная с диафрагмой экономайзера, перекрывает выход топливовоздушной эмульсии, чем исключает выброс в атмосферу окиси углерода (СО) и одновременно уменьшает расход топлива. Смена в рабочей полости разрежения на атмосферное давление и наоборот осуществляется электропневмоклапаном, который соединен шлангом через патрубок 61 с рабочей полостью экономайзера. Электропневмоклапан срабатывает от микропереключателя 32 или электронного блока управления, подключенного параллельно микропереключателю. При частоте вращения коленчатого вала 1600-1680 мин-1 электронный блок отключается, но электропневмоклапан остается открытым за счет включенного микропереключателя. На режиме принудительного холостого хода резко закрываются дроссельные заслонки, рычаг 1 нажимает на рычажок микропереключателя 32 и выключает его, электропневмоклапан закрывается, а рабочая полость экономайзера принудительного холостого хода сообщается с атмосферой. При этом игла 37 экономайзера перекрывает выходное отверстие системы холостого хода и выход топливовоздушной смеси. При снижении частоты вращения коленчатого вала до 1200-1260 мин-1 электронный блок включает электропневмоклапан и в рабочей полости экономайзера создается разрежение, при этом игла 37 оттягивается, начинается подача топливовоздушной смеси и двигатель начинает снова работать.
Работа карбюратора на режимах дросселирования
На режимах дросселирования работает в основном первая смесительная камера. Необходимый состав горючей смеси обеспечивается совместной работой главной дозирующей системы и системы холостого хода. По мере открытия дроссельной заслонки первой камеры разрежение в распылителе увеличивается, топливо в эмульсионном колодце поднимается и при достижении отверстий эмульсионной трубки 35 захватывается воздухом, поступающим через жиклер 19, и увлекается в распылитель. Разрежение в смесительной камере достаточное, поэтому топливо поступает также и из отверстий системы холостого хода. Расход топлива обеими системами ограничивается главным топливным жиклером 34.
При достижении определенного разрежения в смесительной камере начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры за счет втягивания диафрагмы и штока пневмопривода, соединенного с рычагом дроссельной заслонки второй камеры. Топливо начинает истекать и из распылителя главной дозирующей системы второй камеры. Отсутствие провалов в работе двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры обеспечивают отверстия 44 переходной системы, вступающей в работу с этого момента. В дальнейшем вторая камера работает аналогично первой.
Работа карбюратора на режиме максимальной мощности двигателя
На режиме максимальной мощности дроссельные заслонки обеих камер полностью открыты: работают главные дозирующие системы, система холостого хода, переходные системы, а также при достижении необходимого разрежения и эконостат.
В связи с некоторым снижением разрежения в каналах системы холостого хода и переходной системы при полностью открытых дроссельных заслонках истечение топлива из этих систем незначительно. При достижении достаточного разрежения в малом диффузоре второй смесительной камеры вступает в работу эконостат, обогащая горючую смесь при полной нагрузке. Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклер 8 эконостата, смешивается с воздухом, поступающим из жиклера 6, и далее через эмульсионный жиклер 10 и распылитель 11 всасывается в смесительную камеру.
Работа ускорительного насоса
Ускорительный насос работает на режиме увеличения нагрузки двигателя; при этом необходимое обогащение смеси осуществляется впрыском дополнительной порции топлива в воздушный поток первой смесительной камеры.
При резком увеличении нагрузки (резко открывается дроссельная заслонка) кулачок привода ускорительного насоса на оси заслонки воздействует на рычаг 1, который сжимает пружину, помощенную внутри телескопического стакана рабочей диафрагмы 49. Разжимаясь, пружина перемещает диафрагму, обеспечивая плавный затяжной впрыск топлива через распылитель 15. Профиль кулачка ускорительного насоса обеспечивает двойной впрыск, второй впрыск приходится на начало открытия дроссельной заслонки второй камеры. Работа пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.
На малых нагрузках двигателя, когда дроссельная заслонка первой камеры открыта незначительно, разрежение в диффузорах недостаточное для срабатывания пневмопривода, и под действием пружины шток пневмопривода опущен вниз. По мере увеличения нагрузки и открытия дроссельной заслонки первой камеры разрежение в ней увеличивается и в определенный момент приводит к перемещению диафрагменного механизма вплоть до полного его хода с одновременным закручиванием пружины на оси дроссельной заслонки второй камеры. Однако дроссельная заслонка второй камеры остается закрытой, пока дроссельная заслонка первой камеры не будет открыта на угол примерно 48°. При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры и большом расходе воздуха (большой частоте вращения коленчатого вала) дроссельная заслонка второй камеры открывается полностью. Регулирование положения дроссельной заслонки второй камеры происходит автоматически в зависимости от скоростного режима работы двигателя.
При снижении скорости движения автомобиля (при неизменном полном открытии дроссельной заслонки первой камеры) частота вращения коленчатого вала двигателя снижается, уменьшается разрежение в диффузорах, и дроссельная заслонка второй камеры прикрывается. Этим достигается улучшение смесеобразования в первой камере.
При резком закрытии дроссельной заслонки первой камеры принудительно закрывается и дроссельная заслонка второй камеры. Жиклеры 51 и 52 исключают возможное колебание механизма пневмопривода.
autoruk.ru
Процесс получения смеси воздуха с мелкораспыленным и частично испаренным бензином называется карбюрацией, а прибор, в котором происходит этот процесс - карбюратором. На поршневых двигателях устанавливаются карбюраторы пульверизационного типа; их принцип действия основан на том, что вследствие большой скорости воздуха (40-130 м/с), проходящего через смесообразующее устройство, струя бензина разбивается на мельчайшие частицы с образованием паро-воздушной горючей смеси.
Простейший карбюратор (рис.37) состоит из поплавковой камеры 7, жиклера 6, его распылителя 15, диффузора 16, смесительной камеры 17 и дроссельной заслонки 5. По топливопроводу 10 топливо из бака поступает в поплавковую камеру 7; с помощью поплавка 8 и игольчатого клапана 9 в ней поддерживается постоянный уровень топлива. Чтобы исключить подтекание топлива при неработающем двигателе, уровень топлива должен быть на 1,5-2 мм ниже среза распылителя.
Жиклер 6 имеет калиброванное отверстие, рассчитанное на истечение через распылитель 15 определенного количества топлива в диффузор 16. На истечение топлива через распылитель влияют не только размеры калиброванного отверстия жиклера и уровень топлива в поплавковой камере, но и перепад давлений, поэтому для поддержания атмосферного давления в поплавковой камере сделано отверстие 11.
В процессе рабочего цикла двигателя при такте впуска, когда поршень 1 движется вниз, в цилиндре 2 создается разрежение, которое через открытый впускной клапан 3 передается в газопровод 4. Под действием этого разрежения поток воздуха, пройдя воздухоочиститель 12 и полностью открытую воздушную заслонку 14, поступает в диффузор 16, имеющий в средней части сужение, что увеличивает скорость воздушного потока и, следовательно, разрежение у среза распылителя. Под действием разности давлений в смесительной и поплавковой камерах топливо вытекает из распылителя и вследствие большой скорости воздуха интенсивно размельчается, затем, испаряясь, смешивается с ним, образуя паровоздушную горючую смесь. Количество и качество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, регулируют изменением положения дроссельной заслонки. При пуске двигателя проводное сечение воздушного патрубка 13 уменьшают, частичным или полным закрытием воздушной заслонки, в результате чего увеличивается разрежение в смесительной камере, а следовательно, и количество топлива, поступающего в распылитель.
Рассмотренный простейший карбюратор с одним жиклером может обеспечить необходимый состав смеси лишь для одного определенного режима работы, но эксплуатационные режимы работы карбюраторных двигателей отличаются большим разнообразием, поэтому такой карбюратор практически непригоден для автомобильных двигателей. Однако по принципу элементарного карбюратора работают основные смесеобразующие системы и устройства современных карбюраторов. К таким системам и устройствам относятся система холостого хода, главная дозирующая система, экономайзер, ускорительный насос и пусковое устройство.
Система холостого хода предназначена для получения богатой горючей смеси с a= 0,6¸0,8, необходимой для устойчивой работы двигателя без нагрузки при малой частоте вращения коленчатого вала.
Главная дозирующая система служит для приготовления горючей смеси обедненного состава с a=1,05¸1,15 при малых и средних нагрузках. В эту систему входят устройства для компенсации (обеднения) состава горючей смеси пневматическим торможением топлива, регулированием разрежения в диффузоре и взаимодействием нескольких жиклеров.
Все эти устройства необходимы для получения экономичной работы двигателя при изменяющихся нагрузках и частотах вращения коленчатого вала.
Экономайзер обеспечивает дополнительную подачу топлива на режимах работы двигателя, близких к полной нагрузке, при открытии дроссельной заслонки более чем на 3/4. Это устройство позволяет получить максимальную мощность двигателя путем обогащения обедненной горючей смеси, поступающей из главного дозирующего устройства.
Ускорительный насос предназначен для кратковременного обогащения состава горючей смеси путем принудительной подачи дополнительного количества топлива при резком увеличении нагрузки.
Пусковое устройство служит для создания богатой горючей смеси (a= 0,4¸0,6), необходимой для пуска холодного двигателя. К этому устройству относится воздушная заслонка с автоматическим клапаном.
Принцип действия перечисленных выше смеседозирующих систем рассмотрим на примерах устройства и работы современных карбюраторов, устанавливаемых на двигателях грузовых и легковых автомобилей.
megaobuchalka.ru
Категория:
Ремонт топливной аппаратуры автомобилей
Устройство и работа простейшего карбюратораУстройство
Простейший карбюратор состоит из двух основных частей: смесеобразующего устройства и поплавковой камеры. В смесеобразующем устройстве происходит приготовление горючей смеси, а поплавковая камера является резервуаром, откуда топливо подается для смешения с воздухом.
Смесеобразующее устройство карбюратора имеет входной воздушный патрубок, диффузор, смесительную камеру, дроссельную заслонку, выходной патрубок. Выходной патрубок обычно заканчивается фланцем, которым карбюратор крепится к впускному трубопроводу двигателя.
На входном патрубке устанавливают шланг для подвода воздуха или непосредственно воздушный фильтр. Диффузор является местным уменьшением сечения смесеобразующего устройства. Благодаря диффузору улучшаются условия распыливания топлива, так как при работе двигателя в самом узком сечении диффузора создается максимальная скорость воздушного потока. В этом месте устанавливают распылитель, представляющий собой трубку, выведенную в диффузор. Через распылитель происходит истечение и распыление топлива.
Поплавковая камера содержит поплавковый механизм, состоящий из поплавка и игольчатого клапана. Поплавок закреплен шарнирно на стенке поплавковой камеры. На рычаг поплавка опирается запорная игла игольчатого клапана.
При подаче топлива через штуцер в поплавковую камеру поплавок всплывает и своим рычагом поднимает запорную иглу, закрывая игольчатый клапан. Как только уровень топлива в поплавковой камере достигнет заданного предела, игольчатый клапан закроется полностью и поступление топлива в камеру прекратится. При расходовании топлива из поплавковой камеры поплавок опускается и приоткрывает игольчатый клапан. В поплавковую камеру вновь начинает поступать топливо до момента достижения заданного уровня. Таким образом, поплавковая камера с помощью поплавкового механизма обеспечивает поддержание заданного уровня топлива при всех режимах работы двигателя.
В нижней части поплавковой камеры располагают главный жиклер. Его основное назначение состоит в дозировании топлива для получения горючей смеси нужного состава. Жиклер представляет собой пробку с центральным калиброванным отверстием. Диаметр калиброванного отверстия жиклера выбирается в зависимости от требуемого расхода топлива. Большое значение для образования горючих смесей имеет также длина калиброванного отверстия жиклера, углы входных и выходных фасок, диаметры каналов в теле жиклера. Главный жиклер может быть установлен в нижней или верхней части распылителя.
Работа
При вращении коленчатого вала двигателя во время тактов впуска и при открытой дроссельной заслонке через смесительную камеру карбюратора проходит воздух. Внутри диффузора скорость потока воздуха значительно возрастает, и на выходе рыспылителя создается разрежение. При этом в поплавковой камере вследствие наличия отверстия давление остается равным атмосферному. Из-за разности давлений в поплавковой камере и в распылителе топливо начинает перетекать через главный жиклер и распылитель в виде фонтанчика, попадая в горловину диффузора. Здесь струя поступающего воздуха дробит вытекающее топливо на мелкие капельки, которые перемешиваются с воздухом, испаряются и образуют горючую смесь.
Образование горючей смеси в смесительной камере карбюратора происходит не в полном объеме. Часть топлива в виде капелек не успевает испариться и перемешаться с воздухом. Неиспарив-шиеся капельки топлива движутся в потоке воздуха и оседают на стенках смесительной камеры и впускного трубопровода. Топливо, осевшее на стенки, образует пленку, которая движется с малой скоростью. Чтобы испарить пленку топлива, впускной трубопровод при работе двигателя подогревается. Чаще всего используется жидкостный подогрев (от системы охлаждения двигателя) или подогрев теплом отработавших газов. Таким образом, можно считать, что образование горючей смеси заканчивается в конце впускного трубопровода двигателя.
Читать далее: Образование горючей смеси и влияние ее состава на работу двигателя
Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей
stroy-technics.ru
Работа карбюратора при пуске и прогреве холодного двигателя
Вследствие низкой температуры деталей двигателя и малой скорости движения воздуха через карбюратор смесеобразование значительно ухудшается. Для надежного пуска двигателя требуется сильное обогащение горючей смеси, которое обеспечивается пусковым устройством карбюратора.
При пуске холодного двигателя закрывают воздушную заслонку 17 вытягиванием рукоятки управления на себя до отказа. При этом тяга 21 займет крайнее левое положение в прорези рейки 23, а тяга 4 , опускаясь вниз, под действием поворота трехплечего рычага 30 повернет рычаг 6 и приоткроет дроссельную заслонку первой камеры на требуемую величину. При этом на педаль управления дроссельными заслонками нажимать нельзя, чтобы исключить подачу в двигатель избыточного топлива.
рис. 1 |
Рис.1. 1 - Рычаг привода дроссельных заслонок. 2. Рычаг управления дроссельными заслонками (жестко закреплен на оси заслонки). 3. Возвратная пружина рычагов. 4. Тяга соединения приводов воздушной и дроссельной заслонок. 5. Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры. 6. Рычаг связи с воздушной заслонкой. 7. Шток пневмопривода. 8. Рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину. 9. Рычаг, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры. 10. Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки второй камеры. 11. Дроссельная заслонка второй камеры. 12. Отверстия переходной системы второй камеры. 13. Корпус дроссельных заслонок. 14. Корпус карбюратора. 15. Диафрагма пневмопривода. 16. Крышка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. 17. Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры. 18. Крышка карбюратора. 19. Малый диффузор смесительной камеры. 20. Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих систем. 21. Распылитель главной дозирующей системы. 22. Воздушная заслонка. 23. Рычаг оси воздушной заслонки. 24. Телескопическая тяга привода воздушной заслонки. 25. Тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой. 26. Рейка пускового устройства. 27. Корпус пускового устройства. 28. Крышка пускового устройства. 29. Винт крепления троса привода воздушной заслонки. 30. Трехплечий рычаг. 31. Кронштейн возвратной пружины. 32. Микропереключатель. 33. Патрубок для отсоса картерных газов. 34. Регулировочный винт пускового устройства. 35. Диафрагма пускового устройства. 36. Воздушный жиклер пускового устройства. 37. Канал связи пускового устройства с задроссельным пространством. 38. Воздушный жиклер системы холостого хода. 39. Распылитель ускорительного насоса. 40. Эмульсионный жиклер эконостата. 41. Воздушный жиклер эконостата. 42. Топливный жиклер эконостата. 43. Главные воздушные жиклеры. 44. Эмульсионная трубка. 45. Игольчатый клапан поплавковой камеры. 46.Топливный фильтр. 47. Патрубок подвода топлива к карбюратору. 48. Поплавок. 49. Главный топливный жиклер первой камеры. 50. Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом. 51. Перепускной жиклер ускорительного насоса. 52. Кулачок привода ускорительного насоса. 53. Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры. §4. Рычаг привода ускорительного насоса. 55. Винт, ограничивающий закрытие Дроссельной заслонки первой камеры. 56. Диафрагма ускорительного насоса. 57. Колпачок пружины. 58. Корпус топливного жиклера системы холостого хода. 59. Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода (с ограничительной втулкой). 60. Патрубок; соединяемый с вакуумным регулятором распределителя зажигания. 61. Патрубок, соединяемый с пневмоклапаном. 62. Регулировочный винт количества смеси холостого хода.
При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером возникающее разрежение передается как к отверстиям системы холостого хода, так и через приоткрытую дроссельную заслонку 40 первой камеры к распылителю главной дозирующей системы. Под действием разрежения топливо начинает интенсивно истекать из отверстий системы холостого хода и распылителя. Из отверстий системы холостого хода топливо поступает в виде топливовоздушной эмульсии. Подмешивание воздуха к топливу происходит через воздушный жиклер 26. Одновременно по каналу связи с задроссельным пространством разрежение передается в рабочую полость диафрагмы 24 пускового устройства, но оно недостаточно для того, чтобы преодолеть сопротивление возвратной пружины диафрагмы. При появлении устойчивых вспышек разрежение возрастает, диафрагма 24 с рейкой 23 втягиваются, и тяга 21 приоткрывает воздушную заслонку 17. При этом рычаг 23, поворачиваясь, сжимает пружину, расположенную в телескопической тяге 24. Пусковое устройство, автоматически открывая или прикрывая воздушную заслонку, не допускает чрезмерного обогащения или обеднения смеси.
По мере прогрева двигателя воздушную заслонку полностью открывают, возвращая рукоятку управления пусковым устройством в исходное положение. Крайнее втянутое положение диафрагмы 24 регулируется винтом 25. При полностью вытянутой рукоятке пускового устройства и воздействия на рейку 23 вручную воздушная заслонка должна приоткрываться, и зазор между ее нижней кромкой и стенкой входной горловины должен быть равен 5,0-5,5 мм. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна приоткрываться на 0,7-0,8 мм. Этот зазор регулируется подгибанием тяги 4.
Работа карбюратора на холостом ходу двигателя
Дроссельные заслонки на режиме холостого хода прикрыты. При этом переходные отверстия системы находятся чуть выше верхней кромки заслонки. Воздушная заслонка полностью закрыта. Разрежение из-под дроссельной заслонки первой камеры через отверстия системы холостого хода передается в каналы системы. Под действием разрежения топливо, поступающее в эмульсионный колодец из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 34, поднимается к топливному жиклеру 33, смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 26, дополнительно смешивается с воздухом, поступающим через переходные отверстия и через отверстие, регулируемое винтом 38, поступает к седлу 39. Далее эмульсия проходит под иглу 37 и через отверстия в седле 39 во впускную трубу двигателя. Ввиду высоких скоростей прохода эмульсии через седло 39 происходит качественное смешение топлива с воздухом. На этом режиме разрежение в малом диффузоре незначительно, и топливо из распылителя главной дозирующей системы в двигатель не поступает.
Работа экономайзера принудительного холостого хода
Экономайзер принудительного холостого хода отключает подачу топлива воздушной смеси через систему холостого хода на режиме принудительного холостого хода, т. е. при торможении автомобиля двигателем, когда отпущена педаль управления дроссельными заслонками, а сцепление не выключено. При режиме принудительного холостого хода дроссельные заслонки закрыты, а частота вращения коленчатого вала превышает частоту вращения на холостом ходу. При этом в рабочей полости экономайзера принудительного холостого хода создается атмосферное давление и игла 37, связанная с диафрагмой экономайзера, перекрывает выход топливо-воздушной эмульсии, чем исключает выброс в атмосферу окиси углерода (СО) и одновременно уменьшает расход топлива. Смена в рабочей полости разрежения на атмосферное давление и наоборот осуществляется электропневмоклапаном, который соединен шлангом через патрубок 61 с рабочей полостью экономайзера. Электропневмоклапан срабатывает от микропереключателя 32 или электронного блока управления, подключенного параллельно микропереключателю. При частоте вращения коленчатого вала 1600-1680 мин-1 электронный блок отключается, но электропневмоклапан остается открытым за счет включенного микропереключателя. На режиме принудительного холостого хода резко закрываются дроссельные заслонки, рычаг 1 нажимает на рычажок микропереключателя 32 и выключает его, электропневмоклапан закрывается, а рабочая полость экономайзера принудительного холостого хода сообщается с атмосферой. При этом игла 37 экономайзера перекрывает выходное отверстие системы холостого хода и выход топливо-воздушной смеси. При снижении частоты вращения коленчатого вала до 1200-1260 мин-1 электронный блок включает электропневмоклапан и в рабочей полости экономайзера создается разрежение, при этом игла 37 оттягивается, начинается подача топливо-воздушной смеси и двигатель начинает снова работать.
Работа карбюратора на режимах дросселирования
На режимах дросселирования работает в основном первая смесительная камера. Необходимый состав горючей смеси обеспечивается совместной работой главной дозирующей системы и системы холостого хода. По мере открытия дроссельной заслонки первой камеры разрежение в распылителе увеличивается, топливо в эмульсионном колодце поднимается и при достижении отверстий эмульсионной трубки 35 захватывается воздухом, поступающим через жиклер 19, и увлекается в распылитель. Разрежение в смесительной камере достаточное, поэтому топливо поступает также и из отверстий системы холостого хода. Расход топлива обеими системами ограничивается главным топливным жиклером 34.
При достижении определенного разрежения в смесительной камере начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры за счет втягивания диафрагмы и штока пневмопривода, соединенного с рычагом дроссельной заслонки второй камеры. Топливо начинает истекать и из распылителя главной дозирующей системы второй камеры. Отсутствие провалов в работе двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры обеспечивают отверртия 44 переходной системы, вступающей в работу с этого момента. В дальнейшем вторая камера работает аналогично первой.
Работа карбюратора на режиме максимальной мощности двигателя
На режиме максимальной мощности дроссельные заслонки обеих камер полностью открыты: работают главные дозирующие системы, система холостого хода, переходные системы, а также при достижении необходимого разрежения и эконостат.
В связи с некоторым снижением разрежения в каналах системы холостого хода и переходной системы при полностью открытых дроссельных заслонках истечение топлива из этих систем незначительно. При достижении достаточного разрежения в малом диффузоре второй смесительной камеры вступает в работу эконостат, обогащая горючую смесь при полной нагрузке. Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклер 8 эконостата, смешивается с воздухом, поступающим из жиклера 6, и далее через эмульсионный жиклер 10 и распылитель 11 всасывается в смесительную камеру.
Работа ускорительного насоса
Ускорительный насос работает на режиме увеличения нагрузки двигателя; при этом необходимое обогащение смеси осуществляется впрыском дополнительной порции топлива в воздушный поток первой смесительной камеры.
При резком увеличении нагрузки (резко открывается дроссельная заслонка) кулачок привода ускорительного насоса на оси заслонки воздействует на рычаг 1, который сжимает пружину, помощенную внутри телескопического стакана рабочей диафрагмы 49. Разжимаясь, пружина перемещает диафрагму, обеспечивая плавный затяжной впрыск топлива через распылитель 15. Профиль кулачка ускорительного насоса обеспечивает двойной впрыск, второй впрыск приходится на начало открытия дроссельной заслонки второй камеры.
Работа пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры
На малых нагрузках двигателя, когда дроссельная заслонка первой камеры открыта незначительно, разрежение в диффузорах недостаточное для срабатывания пневмопривода, и под действием пружины шток пневмопривода опущен вниз. По мере увеличения нагрузки и открытия дроссельной заслонки первой камеры разрежение в ней увеличивается и в определенный момент приводит к перемещению диафрагменного механизма вплоть до полного его хода с одновременным закручиванием пружины на оси дроссельной заслонки второй камеры. Однако дроссельная заслонка второй камеры остается закрытой, пока дроссельная заслонка первой камеры не будет открыта на угол примерно 48". При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры и большом расходе воздуха (большой частоте вращения коленчатого вала) дроссельная заслонка второй камеры открывается полностью. Регулирование положения дроссельной заслонки второй камеры происходит автоматически в зависимости от скоростного режима работы двигателя.
При снижении скорости движения автомобиля (при неизменном полном открытии дроссельной заслонки первой камеры) частота вращения коленчатого вала двигателя снижается, уменьшается разрежение в диффузорах, и дроссельная заслонка второй камеры прикрывается. Этим достигается улучшение смесеобразования в первой камере.
При резком закрытии дроссельной заслонки первой камеры принудительно закрывается и дроссельная заслонка второй камеры. Жиклеры 51 и 52 исключают возможное колебание механизма пневмопривода.
autoruk.ru
Категория:
Устройство автомобиля
Устройство и работа карбюраторовТипы карбюраторов. В зависимости от направления движения воздушного потока и горючей смеси различают карбюраторы с падающим, восходящим или горизонтальным потоками. В большинстве случаев на автомобильных двигателях применяют карбюраторы с падающим потоком, что улучшает наполнение цилиндров горючей смесью и несколько увеличивает мощность двигателя. Улучшение наполнения цилиндров и повышение мощности происходит вследствие более совершенной в этом случае конструкции впускного трубопровода и уменьшения его сопротивления движению горючей смеси. Кроме того, воздушный патрубок карбюратора расположен так, что на нем удобно устанавливать воздухоочиститель, легче проводить техническое обслуживание. Упрощен в связи с этим и привод управления карбюратором.
Поплавковые камеры. Если поплавковая камера сообщается с окружающим воздухом, то при изменении сопротивления воздухоочистителя (загрязнился) возрастает разрежение в диффузоре и горючая смесь значительно обогащается. Такую поплавковую камеру называют небалансирован-ной. Поплавковые камеры, соединенные каналом с воздушным патрубком, называют балансированными (уравновешенными) и делают герметичными. К ним поступает очищенный воздух, и этим устраняется влияние воздухоочистителя на состав горючей смеси. При нарушении герметичности поплавковой камеры горючая смесь обогащается, что приводит к увеличению расхода топлива и возрастанию токсичности отработавших газов. Если поплавковая камера небалансированная, то необходимо внимательно следить за состоянием воздухоочистителя.
Карбюратор К-126Г. Установленный на автомобиле ГАЗ-24 «Волга» карбюратор двухкамерный с падающим потоком, поплавковая камера балансированная. Дроссельные заслонки открываются последовательно. При нажатии на педаль управления дроссельными заслонками сначала открывается дроссельная заслонка основной смесительной камеры, и только после того как она откроется не менее чем на 2/3 своего хода, начинает открываться вместе с ней дроссельная заслонка дополнительной камеры.
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г работает следующим образом. При повороте рычага вместе с ним повертывается ось дроссельной заслонки основной смесительной камеры и палец рычага, установленного на оси рычага. Пока палец перемещается по радиусному пазу кулисы и не соприкасается с его торцом, открывается дроссельная заслонка только основной смесительной камеры. При дальнейшем повороте рычага палец нажимает на торец радиусного паза и начинает поворачиваться кулиса, соединенная при помощи продолговатой прорези с пальцем рычага, установленного на оси дроссельной заслонки дополнительной камеры. Кулиса нажимает на палец, который перемещается в продолговатой прорези и поворачивается по радиусу вместе с рычагом и осью, и дроссельная заслонка дополнительной смесительной камеры начинает открываться одновременно с дроссельной заслонкой основной камеры. Возвратная пружина в этом случае закручивается, а после прекращения воздействия на рычаг раскручивается, перемещая кулису в исходное положение, и плотно закрывает дроссельную заслонку дополнительной камеры.
Рис. 1. Карбюратор К-126Г: а — общий вид; б — схема привода дроссель» ной заслонки дополнительной смесительной камеры; 1 и 8 — отверстия; 2 — корпус; 3 — воздушная заслонка; 4 — ось воздушной заслонки; 5 — жиклер холостого хода; 6 — пробка фильтра; 7 — рычаг привода воздушной заслонки; S — регулировочный винт; 10 — тяга; 11 — корпус смесительных камер; 12 и 23 — рычаги малой частоты вращения; 13—рычаг привода дроссель-регулировочный винт частоты вращения холостого хода; 15 — ось дроссельной заслонки дополнительной камеры; 16 — рычаг, жестко соединенный с осью: И — палец рычага оси дроссельной заслонки дополнительной камеры; 18 — кулиса; 19 — прорезь кулисы; 20 — палец рычага дроссельной заслонки основной камеры; 21 — винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки; 22 — тяга; 24 — рычаг привода дроссельной заслонки основной сме-сительной камеры; 25 — ось дроссельной заслонки основной смесительной камеры; 26 — радиусный паз кулисы; 27 — возвратная пружина
К корпусу карбюратора сверху присоединена крышка поплавковой камеры с воздушным патрубком, а снизу укреплен корпус смесительных камер с дроссельными заслонками. Крышка поплавковой камеры и корпус карбюратора отлиты из цинкового сплава, а корпус смесительных камер — из алюминиевого сплава.
В корпусе карбюратора размещены поплавковая камера с поплавком и игольчатым клапаном, два больших и два малых диффузора, два главных топливных жиклера, два воздушных жиклера, две эмульсионные трубки, установленные в колодцах, система холостого хода, ускорительный насос, экономайзер с общим механическим приводом, а также другие детали. Поплавковая камера карбюратора имеет смотровое окно для контроля за уровнем топлива и состоянием поплавкового механизма. В крышке поплавковой камеры расположен сетчатый фильтр, удерживаемый от смещения болтом.
Системы пуска двигателя, холостого хода и ускорительного насоса размещены только в основной смесительной камере. Распылитель экономайзера установлен в воздушном патрубке дополнительной камеры. Система пуска двигателя имеет воздушную заслонку с двумя предохранительными клапанами, рычаг, соединенный тягой с рычагом малой частоты вращения. В систему холостого хода входят два жиклера: топливный и воздушный. Выходные отверстия системы холостого хода и регулировочный винт расположены в патрубке основной смесительной камеры.
Рис. 2. Карбюратор К-12еГ: 1 — шариковый клапан ускорительного насоса; 2 — жиклер полной мощности; 3 — клапан экономайзера; 4 — корпус; 5 — шток привода экономайзера; 6 — крышка поплавковой камеры; 7 — поршень ускорительного насоса; 8 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 9 — малый диффузор; 10 — балансировочный канал; И — распылитель экономайзера; 12 — воздушная заслонка; 13 — предохранительный клапан; 14 — распылитель ускорительного насоса; 15 — нагнетательный клапан; 16 — воздушный жиклер холостого хода; 17 — игольчатый клапан; 18 — фильтр; 19 — поплавок; 20 — отверстие для трубки подачи топлива в карбюратор; 21 — смотровое окно; 22 и 23 — пробки; 24 — главный топливный жиклер; 25 — эмульсионная трубка; 26 — рычаг; 27 — отверстие для трубки вакуумного регулятора опережения зажнгания; 28 — корпус смесительных камер; 29 — дроссельная заслонка основной смесительной камеры; 30 и 31 — отверстия системы холостого хода; 32 — регулировочный винт; 33 — топливный жиклер холостого хода; 34, 38 и 39 — каналы; 35 — прокладка; 36 — дроссельная заслонка дополнительной смесительной камеры; 37 — большой диффузор; 40 — рычаг привода экономайзера и ускорительного насоса
Главная дозирующая система есть в каждой смесительной камере. Она состоит из главного топливного жиклера, воздушного жиклера, эмульсионного колодца с эмульсионной трубкой и двух диффузоров. Малый диффузор при помощи канала соединен с эмульсионным колодцем, т. е. распылитель главной дозирующей системы выведен в горловину диффузора. Дроссельная заслонка основной смесительной камеры через систему тяг и рычагов связана с ускорительным насосом и экономайзером. Ускорительный насос состоит из поршня с пружиной, шарикового и нагнетательного клапанов и распылителя. Основными частями экономайзера являются шток привода, клапан, жиклер полной мощности и распылитель.
Чтобы избежать повторения при рассмотрении работы карбюраторов, необходимо запомнить, что воздушная и дроссельные (дроссельная) заслонки карбюратора занимают следующие положения при различных режимах работы двигателя:— пуск холодного двигателя — воздушная заслонка прикрыта; дроссельные заслонки открываются на необходимую величину, так как они кинематически соединены с воздушной заслонкой; после пуска двигателя воздушную заслонку постепенно открывают;— малая частота вращения холостого хода — воздушная заслонка открыта полностью, а дроссельные приоткрыты;— средние нагрузки двигателя — воздушная заслонка открыта полностью, а дроссельные открыты примерно наполовину;— полная нагрузка двигателя — воздушная и дроссельная заслонки открыты полностью или почти полностью; необходимое обогащение горючей смеси, позволяющее получить максимальную мощность двигателя, обеспечивает вступающий в работу экономайзер;— в полость Б. При движении воздуха в полости Б создается незначительное разрежение, не Блияющее на положение диафрагмы, так как и в полости А разрежение такое же. Валик дроссельных заслонок под действием сжимающейся пружины свободно поворачивается в сторону открытия заслонок.
Если частота вращения коленчатого вала начинает превышать максимальную, на которую отрегулирован двигатель, то в действие вступает пневмоинерционный ограничитель. Вращающийся вместе с ротором под действием силы инерции клапан, преодолевая сопротивление пружины, садится на седло, вследствие чего поступление воздуха в полость Б над диафрагмой прекращается.
Разрежение, которое создается у каналов при движении горючей смеси через жиклеры, теперь передается в полость Б над диафрагмой. Под действием разрежения диафрагма вместе со штоком и рычагом перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины. Поднимающийся шток повертывает валик, и дроссельные заслонки закрываются.
Читать далее: Приборы системы подачи топлива и выпуска отработавших газов
Категория: - Устройство автомобиля
stroy-technics.ru
Режим Холостого хода.
Карбюратор имеет две самостоятельные системы холостого хода, одинаковые для каждой камеры.
При малом числе оборотов на холостом ходу двигателя, разрежение из его впускного трубопровода передается через отверстия круглого 43 и прямоугольного 42 сечения и канал 44. Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры карбюратора, пройдя жиклер 47, направляется к жиклеру 6 холостого хода. Для получения необходимого состава смеси к топливу подмешивается воздух, поступающий в жиклер 6 через полость 7.Образующаяся при этом эмульсия поступает через круглое отверстие 43 и прямоугольное отверстие 42 в смесительную камеру. При выходе из отверстий эмульсия смешивается с основным потоком воздуха, проходящим камеру через щель, образованную кромкой дроссельной заслонки 45 и стенкой корпуса 46 смесительных камер.
Холостой ход регулируют упорным винтом 2, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 1, изменяющими состав горючей смеси.
Холостой ход можно регулировать только при полностью прогретом двигателе и при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами.
Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный, и состав смеси в каждой камере регулируют независимо от состава смеси другой камеры соответствующим винтом 41; кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов 41 смесь обедняется, а при их отвертывании обогащается.
Начиная регулировку, надо завернуть винты 41 до отказа, однако не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого нужно пустить двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем надо обеднять смесь с помощью одного из винтов 41, завертывая этот винт при каждой пробе на ¼ оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за излишнего обеднения смеси в цилиндрах. Затем следует обогатить смесь, вывернув винт 41 на ½ оборота. После окончания регулировки состава смеси в одной камере надо произвести такие же операции со вторым винтом 41.
Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо снова попытаться обеднить смесь с помощью винтов 41, как указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов.
Не следует устанавливать слишком малое число оборотов холостого хода, для проверки регулировки холостого хода надо нажать на педаль привода дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то число оборотов холостого хода надо увеличить.
Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на холостом ходу при 400—500 об/мин.
С увеличением открытия дроссельных заслонок количество воздуха, проходящего через главный воздушный канал, увеличивается, в результате чего разрежение в малом диффузоре 10 оказывается достаточным для вступления в работу главной дозирующей системы карбюратора. При этом топливо из поплавковой камеры поступает через жиклеры 8 и 47 к кольцевой щели 11 малого диффузора. При движении топлива к нему подмешивается небольшое количество воздуха, проходящего через воздушный жиклер 9. Вследствие этого образуется эмульсия и в то же время снижается разрежение около жиклеров 8 и 47; этим достигается необходимая компенсация смеси.
При малых и средних нагрузках двигателя клапан экономайзера с механическим приводом закрыт, и карбюратор подает смесь экономичного состава.
Клапан 33 экономайзера с механическим приводом закрыт с помощью пружины 34, которая прижимает шариковый клапан 31 к седлу 30. Клапан открывается, когда дроссельная заслонка находится в положении, близком к ее полному открытию, вследствие кинематической связи заслонки с рычагом 37, тягой 32, штоком 21 и планкой 20. При этом планка 20, закрепленная на штоке 21, через толкатель 17 входит в соприкосновение с промежуточным толкателем 28 и перемещает его вниз. Промежуточный толкатель нажимает на клапан 31, и он отходит от седла. Топливо проходит через отверстие 27 и поступает в главный топливный канал 35. дозировка топлива осуществляется жиклером клапана экономайзера, а затем поступает к жиклеру полной мощности, проходное сечение которого рассчитано на приготовление смеси, обеспечивающей получение полной мощности двигателя.
Обогащение смеси, необходимое при резком открытии дроссельной заслонки, происходит с помощью ускорительного насоса, привод которого объединен с механическим приводом клапана экономайзера. Когда заслонка прикрыта, поршень ускорительного насоса, состоящий из втулки 26 штока, пружины 25 и манжеты 24, находится в верхнем положении, и полость под ним заполнена топливом, поступившим из поплавковой камеры через шариковый впускной клапан 29.
При резком открытии дроссельных заслонок рычаг 37 поворачивается и опускает привод поршня вместе с планкой 20. В планке имеется отверстие, в которое свободно входит шток 19 поршня насоса. Планка, опускаясь, сжимает пружину 18, заставляющую поршень насоса двигаться внизу впускной шариковый клапан 29 при этом прижимается к седлу в корпусе поплавковой камеры, и топливо по каналу поступает к отверстиям в полом винте 14, открывая по пути игольчатый клапан 40. Затем топливо выходит в виде тонких струй из форсунки 12, ударяется о стенки диффузоров, разбивается на мельчайшие частицы и, смешиваясь с воздухом, направляется во впускной газопровод двигателя.
В результате упругой связи поршня ускорительного насоса с дроссельной заслонкой с помощью пружины 18 получается затяжной впрыск топлива и, кроме того, исключается действие насоса, тормозящее открытие заслонки. Привод ускорительного насоса выполнен так, что насос работает в первой половине открытия дроссельной заслонки.
I4гольчатый клапан 40 и воздушная полость 13 в корпусе форсунки 12 предотвращают поступление топлива через систему ускорительного насоса во время работы двигателя при большом числе оборотов с неизменным положением дроссельных заслонок.
Пуск осуществляется с помощью воздушной заслонки 15 и ускорительного насоса. Управление воздушной заслонкой производится из кабины водителя.
Для улучшения пусковых качеств двигателя в конструкции карбюратора предусмотрена связь с воздушной и дроссельными заслонками, вследствие чего при полном закрытии воздушной заслонки дроссельные заслонки открываются на небольшую величину.
В сроки, указанные в статье - "Техническое обслуживание автомобиля", надо удалять отстой из карбюратора и прочищать его.
Промывать карбюратор необходимо в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.
В карбюраторе может быть установлен клапан подачи топлива и клапан экономайзера с эластичным запорным элементом (из специальной резины), поэтому промывку ацетоном или растворителями на его основе нужно проводить только после вывертывания этих узлов из корпусных деталей карбюратора. Стук по клапану и обжатие седла клапаном не допускаются.
При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт 14. При этом нужно учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпасть из корпуса.
Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топливоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.
При длительном хранении карбюраторов должны быть приняты меры для защиты их от коррозии, загрязнения и повреждения.
Пневмоцентробежный ограничитель максимального числа оборотов
Ограничение максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя производится пневмоцентробежным ограничителем, состоящим из двух механизмов: центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя, и диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора.
Датчик состоит из трех основных частей: корпуса 25, крышки 19 и ротора 22. Крышка с корпусом соединены винтами; для уплотнения, между ними установлена прокладка. В крышке находится уплотняющий сальник 18. В корпусе датчика запрессована металлокерамическая пористая втулка 24, для смазки которой предусмотрен фитиль 23, пропитанный маслом. В роторе датчика установлены клапан 27, седло 28 клапана, регулировочный винт 20 и пружина 14. для доступа к регулировочному винту в корпусе датчика предусмотрено отверстие, закрываемое пробкой 21.
Смазку датчика нужно производить в соответствии с картой смазки.
При работе двигателя из смесительной камеры через жиклеры 2 и 4 в полость «Б» передается разрежение, под действием которого из воздушной горловины карбюратора через отверстие 10 начинает поступать воздух. Воздух проходит из воздушной горловины в полость «Б» через отверстие 10, трубку 13, соединяющую воздушную горловину карбюратора с боковым отверстием корпуса датчика, отверстие в седле 28 клапана, канал 26 в оси ротора, трубку 12, соединяющую центральное отверстие корпуса датчика с крышкой диафрагменного механизма.
Создаваемое при этом разрежение в полости «Б» над диафрагмой имеет небольшую величину, и валик дроссельных заслонок свободно поворачивается в сторону их открытия под действием пружины 5. В случае превышения определенного числа оборотов, на которое отрегулирован центробежный датчик, клапан 27 под действием центробежной силы преодолевает натяжение пружины 14 и частично перекрывает отверстие в седле 28 клапана, изменяя тем самым поток воздуха из воздушной горловины в полость «Б» над диафрагмой.
Разрежение из смесительной камеры через жиклеры 2 и 4 полностью передается в пространство над диафрагмой, вследствие чего диафрагма перемещается вверх, преодолевая натяжение пружины 5 и закрывая дроссельную заслонку. Полость «А» связана через отверстие 9 с воздушной горловиной карбюратора.
При прикрытии дроссельных заслонок уменьшается поступление горючей смеси в цилиндры двигателя, в результате чего двигатель не превышает заданных оборотов.
Ограничитель числа оборотов регулируют на заводе-изготовителе на заданное максимальное число оборотов, и изменять его регулировку в эксплуатации не разрешается.
avtomechanic.ru
Процесс приготовления горючей смеси из мелко распыленного топлива и воздуха, происходящий вне цилиндров, называется карбюрацией, а прибор, в котором происходит приготовление горючей смеси определенного состава в зависимости от режима работы двигателя, называется карбюратором.Простейший карбюратор состоит из воздушного патрубка, поплавковой камеры с поплавком и игольчатым клапаном, смесительной камеры, диффузора, главного дозирующего устройства — распылителя и топливного жиклера, дроссельной заслонки.Поплавковая камера служит для поддержания постоянного уровня топлива у распылителя (1,5—2 мм).В смесительной камере происходит смешивание паров топлива с воздухом, образуется топливовоздушная смесь.Распылитель (тонкая трубка) служит для подачи топлива в центр смесительной камеры.Жиклер (калиброванное отверстие) дозирует количество топлива, проходящего к распылителю.
1 — трубопровод; 2 — отверстие в поплавковой камере; 3 — диффузор; 4 — распылитель; 5 — дроссельная заслонка; 6 — смесительная камера; 7 — жиклер; 8 — поплавковая камера; 9 — поплавок; 10 — игольчатый клапан.
Диффузор (короткий патрубок, суженный внутри) увеличивает скорость воздушного потока в центре смесительной камеры, чем достигается увеличение разряжения у носика распылителя.
Дроссельная заслонка регулирует количество горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, уменьшая или увеличивая проходное сечение смесительной камеры.
Простейший карбюратор работает следующим образом. При такте впуска, из-за создаваемого поршнем разрежения, воздух через воздушный патрубок поступает в диффузор. В диффузоре скорость воздуха, а следовательно, и разряжение увеличиваются. Под действием перепада давлений между поплавковой камерой и диффузором топливо через жиклер распылителя поступает в диффузор, подхватывается потоком воздуха, распыляется и испаряется, образуя топливовоздушную смесь. Из смесительной камеры горючая смесь по впускному трубопроводу поступает в цилиндры двигателя. По мере открытия дроссельной заслонки скорость потока воздуха и разряжение в диффузоре возрастают, что увеличивает расход топлива. Однако необходимого повышения расхода топлива не происходит, горючая смесь обогащается. При работе двигателя на различных режимах простейший карбюратор не может обеспечить горючую смесь постоянного состава.
Вспомогательные устройства карбюратора....
{jcomments on}
www.autoezda.com