|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Обкатка двигателя необходима для приработки трущихся поверхностей, а также для обнаружения дефектов, которые могут возникнуть в процессе ремонта двигателя. Во время обкатки, специалист окончательно подстраивает элементы двигателя и устраняет всевозможные дефекты.
На сегодняшний день, существует три типа обкаточных стендов, основным отличием которых является их система нагрузки. Все остальные системы на изделиях полностью одинаковы для всех моделей.
Тормозной стенд с электродвигателем постоянного тока (генератором)
Тормозной стенд с динамометрической системой
Универсальный тормозной стенд с гидравлическим тормозом
Обкаточные стенды относятся к классу испытательного оборудования и предназначены для тестирования двигателей, а также других сложных технологических систем автотранспорта. Как правило, обкаточные стенды используются либо на крупных технических базах для проведения разного рода испытательных процедур, либо применяются для точного ремонта сложных систем автотранспорта.
Наиболее часто обкаточные стенды предназначаются для эксплуатирующих организаций, имеющих большой автопарк автомобилей и спецтехники, проводящих ремонт и ТО своими силами, а также выполняющих послеремонтную обкатку двигателей внутреннего сгорания.
Обкаточные стенды широко применяются для проведения испытаний разных марок двигателей различного устройства. Наиболее часто используются универсальные обкаточные стенды, которые позволяют проводить тестирование инжекторных, карбюраторных и дизельных двигателей внутреннего сгорания как отечественного, так и зарубежного автотранспорта. Данные стенды могут предназначаться как для двигателей и иных систем грузовых автомобилей, так и для легковых, а также различной сельскохозяйственной и строительной техники, например, тракторов или погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания.
Используются различные режимы обкатки для получения точных данных: холодная, горячая без нагрузки и горячая под нагрузкой.
Рабочий процесс, как правило, имеет высокую степень автоматизации и точности. Контроль процесса осуществляется с помощью специальных управляющих систем и с пульта дистанционного управления. Возможно использование обкаточных стендов без персонального компьютера, но соединение с ПК существенно расширяет возможности работы. Связь компьютера и обкаточного стенда зачастую позволяет обеспечивать визуальный контроль процесса обкатки (в том числе — с достаточно удалённых рабочих мест), быстро и удобно печатать протокол обкатки или присоединять его к системе электронного документооборота, обеспечивать полный сбор и архивирование результатов, а также их статистическую обработку.
Для работы с обкаточными стендами требуется специальное обучение, которое возможно пройти буквально за несколько дней. Системы имеют высокий уровень обеспечения безопасности, то есть выйти за допустимые пределы или же совершить какие-либо непоправимые действия, ведущие к образованию дефектов самого оборудования или обкатываемых систем при грамотном прочтении и исполнении инструкций не представляется возможным. В большинстве случаев система страхует оператора и предупреждает о возможных негативных последствиях или блокирует заведомо неверные варианты проведения обкатки.
Большая часть как специализированных, так и универсальных обкаточных стендов монтируется достаточно быстро (например, на виброизолирующие опоры). Обеспечиваются минимальные сроки установки и максимальная простота процесса.
Приобретение обкаточных стендов — это инвестиция в будущее компании, часто выполняющей ремонт и испытания двигателей или иных систем автотранспорта. Дорогостоящие процедуры могут проводиться самостоятельно, а универсальность в сочетании с экономичностью обслуживания делает эти решения практически идеальными.
Приобретение обкаточных стендов без точного знания конкретных особенностей оборудования и серьёзной подготовки — вопрос достаточно сложный, поэтому если вы не можете с ходу назвать необходимое вам оборудование, то всегда можете обратиться к нашим специалистам и получить подробные консультации по выбору необходимого решения. Мы подробно проконсультируем вас по вопросам подбора необходимого оборудования, монтажа и обслуживания, а также обеспечим наиболее удобную доставку. Некоторые предложения нашего каталога позволяют сокращать расходы на ваши обычные операции с ДВС в десятки раз — и благодаря своевременной консультации Вы вполне можете сэкономить весьма существенные средства.
www.ural-k-s.ru
Испытание и обкатка двигателей является обязательным этапом технологического процесса. Требование распространяется на новые и прошедшие капитальный ремонт двигатели любого типа. В процессе можно производить проверку технического состояния, проверять соответствие реальных результатов номинальным значениям под нагрузкой и на холостом ходу, производить подготовку к эксплуатации.
НПП «МИКС Инжиниринг» предлагает услуги по разработке, проектированию, изготовлению, монтажу и пусконаладке нестандартных решений для проверки и обкатки двигателей, сконструированных по индивидуальному техническому заданию заказчика. Мы осуществляем полный цикл работ, от первого до последнего этапа, включая разработку конструкторской документации и программного обеспечения. Также в дальнейшем, в случае необходимости, мы можем произвести доработку проекта под изменившиеся требования, провести сервисное обслуживание.
Индивидуальное испытательное оборудование НПП «МИКС Инжиниринг», разработанное и изготовленное по Вашему техническому заданию, используемое в испытательных лабораториях и цехах предприятия, позволяет на ранней стадии выявить и устранить дефект или брак тестируемого изделия, тем самым повысить в целом качество выпускаемой продукции.
Автоматизированная установка облегчит работу сотрудников и позволит повысить производительность труда за счет автоматизации процесса, освободив квалифицированных рабочих от выполнения рутинной работы.
Мы занимаемся разработкой различного испытательного оборудования по индивидуальным заказам, изготавливая динамометрические стенды на базе индуктивных, асинхронных, гидравлических динамометров:
Наша услуга заключается в создании решения для тестирования мотора по индивидуальным параметрам. Нами разработан ряд типовых решений, которые успешно эксплуатируются на участках машиностроительного и авиастроительного производства, в ремонтных цехах и мастерских, занимающихся ремонтом сельскохозяйственной техники, на станциях технического обслуживания автомобилей.
Обкаточный стенд для испытания ДВС после ремонта или изготовления позволяет оценить качество произведенных работ, выявить возможные дефекты, проверить рабочие параметры. Также он необходим для притирки сопрягаемых частей и узлов при подготовке к процессу эксплуатации.
Решение представляет собой комплексное устройство с программным управлением и автоматизированной системой контроля за проведением хода тестирования. Конструкция может включать различные узлы и агрегаты. В зависимости от технического задания установка для проверки силового агрегата комплектуется ДПТ, АС-двигателем в режиме генератора, вариатором, электродвигателем с рекуперацией и без. В проекте может применяться частотный преобразователь, датчик угла поворота, теплообменник (рекуператор), прочие датчики и вспомогательные системы. Можно вмонтировать устройство для отведения отработанных выхлопных газов, узел питания ДВС воздушной смесью, регулятор подачи масла, датчик проверки температуры охлаждающей жидкости и т.д.
Испытуемый двигатель устанавливается на раме и подключается к системе. Рама может устанавливаться на жестком фундаменте или монтироваться на пружинах, виброопорах.
В режиме обкатки «на холодную» производится запуск коленвала испытуемого двс от внешнего источника тока (или любого стороннего мотора). При этом подогревается масло, чтобы не создавать слишком высокую нагрузку и аварийную ситуацию.
«Горячая» обкатка производится при заведенном двс. Испытание «на горячую» производится под действием нагрузки (нагрузка тормозной системой) и без нее.
Испытательный стенд позволяет определить мощность, измерить частоту вращения коленвала, температуры охлаждающей жидкости ДВС, расхода топлива. Может фиксировать отклонения от номинальных параметров, дефекты, течь масла, перерасход топлива, недопустимый стук пальцев и поршней. Также, по желанию заказчика, можно вмонтировать в систему любые другие датчики, которые будут фиксировать заданные величины.
Программное обеспечение стенда обеспечивает полную или частичную автоматизацию процесса с фиксацией контрольных выходных данных. Полученные результаты выводятся на печать или записываются на съемный носитель информации (диск).
При отклонении полученных данных от нормы, система моментально останавливает работу, не допуская выхода электродвигателя из строя. Величины допустимых отклонений устанавливаются оператором заранее или могут быть «вшиты» в программу, исключая ошибки оператора.
Разработка испытательного оборудования для различных отраслей производства
НПП «МИКС Инжиниринг» имеет опыт сотрудничества с автомобильной промышленностью, нефтегазовым комплексом, транспортной отраслью, машиностроительной и авиастроительной. В наличии имеются сертификаты, которые являются доказательством аттестации нашей компании по российским и международным стандартам.
Разрабатываем как отдельные стенды для проверки двигателей, так и многоэтапные испытательные комплексы, которые могут давать циклическую нагрузку, работать в заданных условиях под давлением, при определенных температурах и т.д.
Также мы занимаемся модернизацией старых установок, переоборудованием испытательных участков и цехов. Готовы рассматривать Ваши условия сотрудничества.
www.mix-eng.ru
Стенд КРОН-КС-276-03 предназначен для испытания, холодной и горячей обкатки всех типов двигателей внутреннего сгорания - ДВС (дизельных, бензиновых) легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, специальной и строительной техники, собранных после ремонта. Изделие может работать в трех режимах: в холодном (холодная обкатка), в горячем без или под нагрузкой (горячая обкатка). Основным местом эксплуатации стенда являются: предприятия АТП, БЦТО, РММ, НГДУ и другие, которые самостоятельно занимаются капитальным ремонтом и техническим обслуживанием двигателей подвижного состава.
Принцип работы стенда КРОН-КС-276-03 основан на спаренной работе (общий вал) масляный гидронасос (тормоз) и асинхронный электродвигатель переменного тока.
Масляный тормоз в режиме горячей обкатки создает регулируемую динамическую нагрузку при этом электродвигатель работает на холостом ходу. При холодной обкатки двигателя, масляный насос переводится в режим нулевой подачи, не создавая при этом нагрузки. Привод ДВС осуществляется асинхронным электродвигателем.
Запуск установленного двигателя на изделии возможен как со штатной системы пуска (стартер), так и от самого стенда.
Конструктивно обкаточный стенд разделен на два блока: блок нагрузки и блок охлаждения ДВС.
Рисунок 1. Состав обкаточного стенда КС-276-03В блок нагрузки установлены, множество датчиков, позволяющих определять различные характеристики: крутящий момент, частоту вращения и мощность двигателя, в момент горячей обкатки. А в момент холодной обкатки крутящий момент привода ДВС.
Нагрузочное устройство, позволяющее задавать нагрузку на двигатель, согласно заданным характеристикам.
Электродвигатель, вращающий с заданной частотой вращения двигатель в процессе холодной обкатки. Топливный бак с датчиком расхода топлива.
В блоке охлаждения находится радиатор охлаждения ДВС с расширительным баком, а также вентилятор, предназначенный для охлаждения жидкости двигателя в процессе горячей обкатки.
Стенд для обкатки двигателей КРОН-КС-276 управляется при помощи стационарного пульта управления (рис 2) и специального программного обеспечения (ПО), разработанного специалистами нашей компании (рис 3).
Рисунок 2. Пульт управления обкаточным стендом КРОН-КС-276-03Программное обеспечение позволяет вводить и сохранять режимы обкатки каждого двигателя. Во время работы, на стенде можно индивидуально задавать: частоту вращения и время холодной обкатки двигателя, частоту вращения, мощность и время работы во время горячей обкатки ДВС.
Рисунок 3. Интерфейс программного обеспечения стенда КРОН-КС-276-03Упаковка, вид:
Стоимость на порядок ниже остальных систем | Самый главный недостаток - большой срок пуско-наладочных работ (минимум 1 мес.), который смогут выполнить только специалисты завода изготовителя. Он связан необходимостью повторных испытаний после сборки системы на месте на всех типах двигателей, которые будут в последствии обкатываться). |
Высокая ремонтопригодность | |
Мало обслуживаемая система. Практически нечему ломаться | |
100 процентов, комплектующих производится в России серийно, т.е. нет необходимости индивидуальных заказов. | |
Замкнутая система охлаждения нагрузочного модуля | Для обновления ПО необходимо подключение к интернету |
Благоприятная характеристика нагрузки ДВС (плавная) | |
Диапазон частот вращения, соответствующий большинству дизельных ДВС (от 500-3200 об/мин.), | |
Короткий срок изготовления | |
Возможность гибко подстроиться | При подключении нового датчика – необходимо удаленное подключение по интернету программистов КРОН для его ввода в систему. |
Возможность производителем дистанционного обслуживания, обновления ПО (обновление бесплатное) путем подключения по интернету к стенду | |
Возможность подключения к стенду любых новых датчиков двигателя без дополнительной оплаты. До 10 шт. | |
Возможность заказать свой дизайн или размеры скорректировать под помещение |
www.garo.cc
6.7. СТЕНДЫДЛЯОБКАТКИИИСПЫТАНИЯ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХАГРЕГАТОВИМАШИН
В процессе обкатки поверхности трения прирабатываются при взаимном первичном изнашивании в оптимальных условиях. Это приводит к повышению их качества. Создаются необходимые предпосылки для проведения испытаний на ремонтном предприятии и нормальной работы в условиях эксплуатации.
Поверхности трения после их изготовления имеют микро- и макронеровности. Микронеровности на поверхностях деталей представляют собой риски (гребешки), высоту и частоту которых определяют качеством окончательной обработки поверхностей (точения, шлифования, хонингования и др.). Макронеровности поверхностей деталей — отклонения от правильной геометрической формы (овальность, конусообразность и др.).
Трущиеся поверхности с микро- и макронеровностями контактируют после сборки по выступающим участкам. Их площадь меньше расчетной площади, воспринимающей усилия. В случае полной нагрузки в местах контактирования поверхностей возникнет значительное давление, следствием которого будут повышенный износ трущихся поверхностей, задиры, смятие и т. д.
Для предотвращения форсированного изнашивания применяют приработку трущихся поверхностей, проводимую для различных сборочных единиц машин по определенной программе. Основная приработка поверхностей трения происходит в первые 2...3 ч и завершается для двигателей через 40...50, а для агрегатов трансмиссии — через 100... 120 ч. Поэтому ее проводят в два этапа: обкаткой в ремонтной мастерской; обкаткой в производственных условиях при работе с неполной нагрузкой.
Испытание — это комплексная проверка качества ремонта и возможности выполнения машиной или агрегатом функциональных обязанностей в производственных условиях. Цель — определение основных параметров в соответствии с техническими требованиями на ремонт.
Стенды для обкатки и испытания двигателей. Обкаточно-тормоз-ные стенды КИ-5773, КИ-5773А, КИ-5543, КИ-5542, КИ-5541, КИ-5274, КИ-2139Аи КИ-1363В предназначены для обкатки и испытания двигателей различных марок на мотороремонтных участках ремонтных предприятий. Для обкатки пусковых двигателей используют стенд КИ-2643А.
В комплект оборудования обкаточно-тормозного стенда КИ-1363В входят: приводное устройство, расположенное на общей плите с весовым механизмом; пульт управления; устройство для крепления обкатываемых двигателей, состоящее из четырех стоек с домкратными винтами (попарно установлены на двух фундаментных плитах). Комплект оборудования, поставляемый со стендом, включает в себя также жидкостный реостат 3 и установку для замера расхода топлива.
Приводное устройство представляет собой балансирную асинхронную электрическую машину трехфазного тока. В зависимости от режима обкатки она работает как электродвигатель или генератор. Статор асинхронного электродвигателя установлен на стойках и соединен с весовым механизмом.
Пульт управления смонтирован на общей плите. Контрольные приборы предназначены для определения мощности испытуемого двигателя и расхода топлива. Посредством реостата, включенного в цепь ротора балансирной электрической машины, регулируют частоту вращения вала двигателя и необходимую нагрузку в процессе обкатки.
Наибольшая тормозная мощность стенда при частоте вращения вала двигателя 2000 мин~' составляет 81 кВт. Стендовую обкатку двигателей проводят в соответствии с РТМ 70.0001.078—88, РТМ 10.16.0001.002—87, руководством по ускоренной обкатке отремонтированных двигателей РД 10 Россия 01.0010.92.
Для ускорения приработки трущихся поверхностей при обкатке применяют как специальные составы, так и стандартные масла, используемые при эксплуатации двигателей.
Ускоренную обкатку дизелей выполняют:
на приработочном масле ОМД-8 ТУ 38.40123—87 и дизельном топливе Л ГОСТ 305—82 с присадкой АЛП-ПМС в количестве 1 % по массе;
моторном масле М-10Г2 или М-10В2 ГОСТ 3581 с присадками ОМХ-2, ОМХ-3 или ОМХ-4 в количестве 2 % по массе и дизельном топливе Л ГОСТ 305-82.
Обкатка и испытание двигателей включают в себя несколько последовательных этапов: холодную, горячую без нагрузки (на холостом ходу) и горячую под нагрузкой обкатки; испытание; контрольный осмотр.
Холодная обкатка необходима для первоначальной приработки деталей, особенно цилиндропоршневой группы, с целью снижения проникновения газов в картер двигателя, а также подготовки поверхностей трения к восприятию повышенных при последующих этапах нагрузок. Для этого двигатель устанавливают на стенд, заправляют маслом, охлаждающей жидкостью и закрепляют с помощью домкратных винтов.
Вал двигателя соединен с валом приводного устройства 1. После включения стенда оно работает в режиме электродвигателя. При этом коленчатый вал обкатываемого двигателя вращается сначала при минимальной, затем максимальной частоте вращения, установленной для конкретного двигателя.
Для проведения горячей обкатки пускают двигатель и после прослушивания, прогрева и регулировки приступают непосредственно к обкатке.
При горячей обкатке без нагрузки двигатель работает на холостом ходу с постепенным повышением частоты вращения коленчатого вала до рекомендуемого значения с помощью приводного устройства 1.
Без горячей обкатки под нагрузкой невозможна полная стендовая приработка поверхностей трения. Нагрузка, создаваемая реостатом 3, должна соответствовать техническим требованиям на обкатываемый двигатель.
Асинхронная электрическая машина работает в режиме генератора, а вырабатываемая электрическая энергия поступает в общецеховую сеть ремонтного предприятия.
Режимы холодной и горячей обкаток установлены техническими требованиями для двигателей каждой марки.
В период работы следует постоянно контролировать температуру воды и масла, которые не должны превышать соответственно 85 и 95 "С.
По окончании горячей обкатки, не останавливая работу двигателя, определяют его мощность и расход топлива при номинальной частоте вращения вала.
Мощность двигателя, кВт,
Ne= Мвл/9550, где Л/в = 0,7162Р —вращающий момент на валу двигателя, Н -м [здесь Р—нагруз-ка по весовому механизму стенда, Н]; я —частота вращения коленчатого вала,
1
Часовой расход топлива, кг/ч,
GT= 3,6m/t,
где т — масса топлива, израсходованная во время испытаний, г; t— время испытаний, с.
Удельный расход топлива, г/(кВт • ч),
По окончании обкатки и испытания двигатель осматривают. Для этого сливают масло и воду, снимают его с обкаточного стенда и устанавливают на стенд для контрольного осмотра. Снимают поддон картера, головки цилиндров, крышки шатунных и коренных подшипников. Рабочие поверхности шеек коленчатого вала, вкладышей, гильз цилиндров должны быть без рисок, задиров и царапин. Не менее 75 % поверхностей вкладышей коренных и шатунных подшипников должны иметь следы приработки.
Число отремонтированных двигателей, подвергаемых осмотру, зависит от объема ремонта, уровня технологии и организации ремонта на предприятии.
Двигатели, подвергшиеся контрольному осмотру, при отсутствии дефектов должны пройти дополнительную обкатку по сокращенному режиму продолжительностью до 50 % времени первоначальной обкатки.
vunivere.ru
www.freepatent.ru
Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность автотракторных двигателей. Использование: послеремонтная обкатка автотракторных двигателей. Сущность изобретения: стенд содержит разобщающие муфты, коробку передач и догружатель, соединенный с коробкой передач, двигатель, соединенный с задатчиком уровня мощностей тепловых потерь, датчиком момента ведомого двигателя и сумматором, датчик оборотов, подключенный через один из входом блока сравнения к регулятору ведущего двигателя. В стенд дополнительно введены датчики расхода воды, расхода масла, температуры воды и количества газов, прорвавшихся в картер, выходы которых связаны через аналого-цифровой преобразователь с управляющей вычислительной машиной, соединенной с устройством управления исполнительными механизмами. 1 ил.
Изобретение относится к обкаточным стендам, а именно, к послеремонтной обкатке автотракторных двигателей.
Известно устройство обкатки двигателей, включающее в себя обкатываемый двигатель, электропривод и элементы автоматики с измерителями, образующие системы, способные обеспечивать скоростные и температурные режимы для обкатываемых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в зависимости от их технического состояния. Недостатками известного устройства является излишнее время обкатки и невозможность проведения ее сразу для двух двигателей одновременно по оптимальным режимам. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является, выбранный в качестве прототипа, стенд сдвоенной обкатки двигателей. Стенд состоит из приводящего ДВС, в качестве которого используется двигатель, прошедший холодную обкатку на этом же стенде. Приводящий двигатель через коробку передач и муфты выключения связан с обкатываемым на холодном режиме ДВС. Кроме того, коробка передач включает в себя догружающее устройство, датчик скорости вращения вала приводящего ДВС и датчики крутящего момента (нагрузки). Стенд содержит делитель, на входе которого подключен задатчик уровня мощности тепловых потерь, а на выходе - сумматор. Входы сумматора связаны с датчиками температур. На выходе сумматора подсоединен блок сравнения с датчиком оборотов и регулятором ведущего двигателя. Недостатком известного стенда-прототипа является то, что он не обеспечивает максимально возможной надежности обкатываемым двигателям. Задача изобретения - повышение эффективности обкатки двигателей. Указанная задача решается путем того, что известный стенд обкатки автотракторных двигателей, содержащий ведущий и ведомый двигатели, связанные через коробку передачи разобщающие муфты, догружатель, соединенный с коробкой передач, задатчик уровней мощностей тепловых потерь двигателей, датчик момента ведомого двигателя и датчик оборотов ведущего двигателя, связанный с регулятором ведущего двигателя, он снабжен датчиками расхода воды, масла, температуры воды и количества газов, прорвавшихся в картер, выходы которых связаны через аналого-цифровой преобразователь с управляющей вычислительной машиной, соединенной с устройствами управления исполнительными механизмами, причем задатчик мощностей тепловых потерь выполнен в виде блока управляющей вычислительной машины. На чертеже изображена схема заявляемого стенда. Стенд содержит ведущий двигатель 1, в качестве которого используется двигатель, прошедший холодную обкатку на этом же стенде. Ведущий двигатель 1 связан с ведомым двигателем 2, проходящим холодную обкатку, через коробку передач 3 и разобщающие муфты 4 и 5. Коробка передач 3 соединена с догружателем 6, который выполняет две функции: во-первых, является приводом при первоначальном запуске двигателя 1 в работу и, во-вторых, используется как догружающее устройство при испытании обкатываемого двигателя 1 на мощность. В качестве догружателя можно взять, например, любой электростенд, соответствующей мощности. В частности, нами использован для автомобильных двигателей семейства ЗИЛ обкаточно-тормозной стенд КИ-5543 ГОСНИТИ. На коробке передач 3 стоят датчики моментов 7 и 8 ведущего 1 и ведомого 2 двигателей, а также датчики оборотов 9 и 10. Размещение разобщающих муфт 4 и 5 по обеим сторонам коробки передач 3 (выполненной симметрично относительно вала догружателя) и догружателя 6 позволяет проводить горячую под нагрузкой обкатку двигателя, прошедшего на этом же стенде холодную обкатку без смены его местоположения. Стенд включает в себя устройство отображения информации (УОИ), пульт управления (ПУ) 12, соединенные с управляющей вычислительной машиной (УВМ) 13, имеющей специально разработанный комплекс, содержащий 4-е блока взаимосвязанных программу, обеспечивающих работу стенда в автоматическом режиме ИЗБИРАТЕЛЬНО в зависимости от сигналов датчиков и принятого алгоритма. Блок-программа-1, блок-программа-2 и текущих сигналов от датчиков обкатываемых двигателей 1 и 2, блок-задатчик уровней мощностей тепловых потерь, двигателей и блок защиты от предаварийных ситуаций. Выходы от датчиков температуры масла 14, 15 и воды 16, 17 обоих обкатываемых двигателей, от датчиков расхода воды 18, 19 и масла 20, 21, датчиков давления масла 22, 23 и датчиков прорыва газов в картер 24, 25 соединены через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 26 связаны с управляющей вычислительной машиной (УВМ) 13, соединенной с устройством управления исполнительными механизмами (УУИМ) 27 и далее, с приводом догружателя 6 и приводом 28 рейки топливного насоса дизеля (или дроссельной заслонки карбюраторного двигателя). Стенд работает следующим образом. Ведущий двигатель 1 запускается электростендом догружателя 6 через устройство управления исполнительными механизмами (УУИМ) 27, сигналом с управляющей вычислительной машины (УВМ) 13, пультом управления (ПУ) 12. Для облегчения запуска двигателя 1, двигатель 2 отключается разобщающей муфтой 5. После запуска двигателя 1 стенд работает в соответствии с блок-программой-1. В это время на другой половине стенда устанавливают и проводят подготовительно-штатные работы с двигателем 2. Затем с помощью муфты 5 и включателя пульта управления (ПУ) 12 второго сигнала с управляющей вычислительной машины (УВМ) 13 включается в работу блок-программа-2. Затем управляющая вычислительная машина (УВМ) 13, получив сигнал от датчиков двигателей 1 и 2, автоматически вводит в работу блок-задатчик уровней мощностей тепловых потерь двигателей. С этого момента стенд работает в автоматическом режиме ИЗБИРАТЕЛЬНО в зависимости от сигналов датчиков и принятого алгоритма. С помощью блок-программы-1, а также блок-программы-2 и текущих сигналов от датчиков обкатываемых двигателей 1 и 2 формируется программа равновесия, которая вырабатывает три одновременно синхронно работающих сигнала: первый сигнал - для обкатываемого двигателя 1, второй - для двигателя 2, обкатываемого на холодном режиме, и третий "дежурный" сигнал на случай появления аварийной ситуации, (например, внезапное заклинивание или падение давления масла в обкатываемом двигателе). Окончательно сформированный сигнал поступает из управляющей вычислительной машины (УВМ) 13 через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) и затем через устройство управления исполнительными механизмами (УУИМ) 27 в исполнительные механизмы 6 и 28, одновременно синхронно управляя работой ведущего двигателя 1, ведомого двигателя 2 и догружателя 6. Темп нарастания оборотов для каждого двигателя различен и зависит от их исходных и текущих технических состояний, т.е. от качества деталей и узлов собранного двигателя и качества сборки, а также условия проведения обкатки: качества смазки, температуры, нагрузки, скорости и т.п. Если в случае каких-либо причин, например, температура одного из двигателей становится выше нормы, то обороты вала этого двигателя снижаются за счет сигнала обратной связи по температуре. Как только обороты вала двигателя достигнут установленного предельного значения, срабатывают выключатели блока контрольно-измерительной аппаратуры, которые или отключают всю систему (обкатка закончена) или переводят ведущей двигатель 1, проходящий горячую обкатку на дополнительный режим испытания, включая догружатель 6, затем измеритель мощности и расхода топлива. После замера мощности и расхода топлива стенд отключается. Обкатка закончена. Использование предлагаемого стенда обкатки автотракторных двигателей позволяет повысить "потенциальную" надежность двигателей за счет применения в устройстве стенда положений и принципов теории автоматического управления; теории распознавания образцов; теории обкатки: приработки, испытания, приемки и количественной оценки ресурса двигателя; теории старения машин по академику А.И. Селиванову; теории надежности машин. Максимальная "потенциальная" надежность двигателя - это надежность нового двигателя. Надежность отремонтированного двигателя зависит от качества его деталей, которое закладывается при изготовлении, восстановлении, а также качества сборки и регулировки, как его составных частей, так и двигателя в целом. Окончательная надежность двигателя формируется при обкатке и, в основном, зависит от режимов и условий ее проведения. Поэтому при проведении обкатки двигателя, также важно соблюдать условия, обеспечивающие формирование "потенциальной" надежности максимально. Эта цель достигается за счет закона, где режим обкатки каждому двигателю находится в функциональной зависимости от изменения основных показателей при его обкатке, поэтому для формирования управляющего воздействия были выбраны и обоснованы только те показатели, которые ОДНОВРЕМЕННО характеризуют техническое состояние каждого двигателя без его разборки и процесс обкатки, т.е. процесс окончательного формирования "потенциальной" надежности двигателя. Динамика выбранных нами параметров двигателя, четко отражает процесс обкатки. По ним также можно судить о техническом состоянии двигателя и о его надежности. Кроме того, из теории обкатки считаются оптимальными режимами те, которые определяются по мощности тепловых потерь. И, наконец, из теории кибернетики известен принцип, что, если регулятор можно описать параметрами объекта управления, то такой регулятор и такое управление считается оптимальным. Предлагаемый стенд построен на выше описанных принципах и положениях.Формула изобретения
Стенд обкатки автотракторных двигателей, содержащий ведущий и ведомый двигатели, связанные через коробку передач, и разобщающие муфты, догружатель, соединенный с коробкой передач, задатчик уровней мощностей тепловых потерь двигателей, датчик момента ведомого двигателя и датчик оборотов ведущего двигателя, связанный с регулятором ведущего двигателя, отличающийся тем, что он снабжен датчиками расхода воды, масла, температуры воды и количества газов, прорвавшихся в картер, выходы которых связаны через аналого-цифровой преобразователь с управляющей вычислительной машиной, соединенной с устройствами управления исполнительными механизмами, причем задатчик мощностей тепловых потерь выполнен в виде блока в управляющей вычислительной машине.РИСУНКИ
Рисунок 1www.findpatent.ru
Изобретение может быть использовано при обкатке, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ обкатки двигателей внутреннего сгорания заключается в холодной и горячей приработке, контроле, испытании и диагностике. Холодную и горячую обкатку ведут адаптивно. В качестве диагностических параметров принимают температуру, крутящий момент, обороты коленчатого вала, причем параметры находятся в функциональной зависимости друг от друга. Окончание приработки и начало диагностики достигается в момент стабилизации вышеуказанных параметров. При его реализации горячую обкатку проводят поэтапно. На первом этапе отключают из работы один цилиндр, затем второй. Обеспечивают нагружение двигателя мощностью механических потерь двух выключенных из работы цилиндров. На втором этапе оставляют в работе только один цилиндр, причем при работе одного цилиндра двигатель нагружают мощностью механических потерь трех других. На третьем этапе нагружают один оставшийся в работе цилиндр, отключая рабочие импульсы электромагнитной форсунки (искры системы зажигания, впрыски форсунки дизельного двигателя), попутно обеспечивая полное открытие дроссельной заслонки. Таким образом, обеспечивается максимальное нагружение одного работающего цилиндра. Далее процедура повторяется с другими цилиндрами, при этом ведется сравнение механических потерь на каждом работающем цилиндре, обеспечивая пропорциональное нагружение. При больших механических потерях какого-либо из цилиндров, акцент нагружения переносят на данный цилиндр, обеспечивая обкатку до выравнивания механических потерь во всех цилиндрах. Контроль и диагностику по указанным параметрам осуществляют с помощью компьютера. Раскрыт стенд для обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении времени процесса обкатки, снижении расхода топлива и токсичности отработавших газов. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к области эксплуатации машин и машиностроению и может быть использовано при обкатке, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известен ряд способов обкатки ДВС.
Известен способ обкатки по заданному закону (авт.св. СССР №145815, кл. G01М 15/00), при котором с целью повышения качества приработки нагрузка увеличивается по закону, характеризующему корреляционные функции экспоненциально-косинусоидального вида.
Недостатками этого способа являются значительное время процесса обкатки и поддержание «жестких» режимов обкатки.
Принятый в качестве прототипа способ по патенту №2150592 (МПК7 G01М 15/00) используют при обкатке двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в холодной и горячей приработке, контроле, испытании и диагностике. Холодную и горячую обкатку ведут адаптивно. В качестве параметров принимают температуру, крутящий момент, обороты коленчатого вала. Причем параметры находятся в функциональной зависимости друг от друга. Окончание приработки и начало диагностики достигается в момент стабилизации параметров температуры, крутящего момента, оборотов коленчатого вала, которые переходят в качестве диагностических.
Однако этот способ также имеет ряд недостатков: значительное время обкатки, большой расход топлива и электроэнергии при обкатке, слабая адаптивность режимов обкатки по отношению к отдельным цилиндрам двигателя, что проявляется в увеличении момента сопротивления проворачиванию отдельных цилиндров по отношению к их группе.
Известен стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания (патент РФ №2044144, МПК6 F02В 79/00, G01М 15/00, заявленный в 1993 году). Стенд содержит основание, продольные направляющие, закрепленные на основании, и установленный на основании тормоз, выполняющий функции нагрузочного устройства. На продольных направляющих установлена тележка, имеющая раму, ложементы для размещения двигателя, механизм фиксирования тележки от осевого перемещения и опрокидывания. Вал двигателя соединен с валом тормоза посредством соединительного устройства. Стенд имеет съемные ложементы разной формы и размеров для установки двигателей различных типоразмеров. Ложементы накладываются непосредственно на раму тележки. Стенд позволяет обкатывать двигатели различных типоразмеров. В зависимости от вылета вала двигателя тележку фиксируют на соответствующем расстоянии до тормоза, а в зависимости от расположения опор двигателя и расположения вала двигателя по высоте подбирают ложементы соответствующей формы и размеров.
Недостатком стенда является низкая степень универсальности.
Наиболее близким к заявляемому стенду по совокупности существенных признаков является принятый за прототип известный стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания (патент РФ №2107175, МПК6 F02В 79/00, G01М 15/00). Стенд содержит основание, нагрузочное и соединительное устройства. На основании закреплены продольные направляющие, на которых установлена рама, выполненная в виде автономных балок. Балки установлены с возможностью перемещения по продольным направляющим и фиксирования относительно них. На балках закреплены поперечные направляющие, на которых установлены стойки с возможностью перемещения по ним и фиксирования. На стойках закреплены ложементы для размещения двигателя с возможностью перемещения по вертикали и фиксирования в избранном положении.
Однако стенду присущи недостатки: значительные вибрации, передающиеся от двигателя на основание стенда и на фундамент помещения, в котором установлен стенд, невозможность обеспечения фиксированных значений оборотов во время обкатки ДВС, недостаточная надежность крепления двигателя на вертикальных стойках, а следовательно, вибрации и колебания при обкатке, малая вариация нагрузочных режимов, отсутствие контрольных приборов и прочих исполнительных устройств, невозможность полноценной горячей обкатки и высокое время обкаточного процесса.
Целью изобретения является сокращение продолжительности времени обкатки, уменьшение расхода топлива и электроэнергии при обкатке. Самой важной задачей является адаптация режимов обкатки для отдельных цилиндров двигателя.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемом способе обкатки двигателей внутреннего сгорания, заключающемся в холодной и горячей приработке, контроле, испытании и диагностике; холодную и горячую обкатку ведут адаптивно; в качестве диагностических параметров принимают температуру, крутящий момент, обороты коленчатого вала, причем параметры находятся в функциональной зависимости друг от друга, окончание приработки и начало диагностики достигается в момент стабилизации вышеуказанных параметров, в отличие от прототипа горячую обкатку проводят поэтапно: на первом этапе отключают из работы один цилиндр, затем второй; обеспечивают нагружение двигателя мощностью механических потерь двух выключенных из работы цилиндров; на втором этапе оставляют в работе только один цилиндр, причем при работе одного цилиндра двигатель нагружают мощностью механических потерь трех других; на третьем этапе нагружают один оставшийся в работе цилиндр, отключая рабочие импульсы электромагнитной форсунки (искры системы зажигания, впрыски форсунки дизельного двигателя), попутно обеспечивая полное открытие дроссельной заслонки; таким образом, обеспечивается максимальное нагружение одного работающего цилиндра; далее процедура повторяется с другими цилиндрами, при этом ведется сравнение механических потерь на каждом работающем цилиндре, обеспечивая пропорциональное нагружение; при больших механических потерях какого-либо из цилиндров акцент нагружения переносят на данный цилиндр, обеспечивая обкатку до выравнивания механических потерь во всех цилиндрах; контроль и диагностику по указанным параметрам осуществляют с помощью компьютера.
Для осуществления заявленного способа используется стенд для обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания, содержащий основание, нагрузочное и соединительное устройства, раму со стойками, в отличие от прототипа рама установлена с возможностью изменения ее длины под типоразмер двигателя, для чего основание рамы состоит из двух телескопических частей - рамы стенда и рамы нагрузочного механизма с совмещенными отверстиями и закрепленных между собой фиксаторами; на стойках, жестко прикрепленных к раме стенда, с помощью винтов закреплены продольные балки с возможностью перемещения их по вертикали, на которых установлены демпфирующие крепежные элементы для закрепления боковых частей двигателя на продольных балках, к которым жестко прикреплена поперечная балка с крепежными элементами для закрепления задней части двигателя.
По имеющимся у авторов сведениям, новая совокупность признаков как в способе, так и в стенде для контроля и обкатки двигателей внутреннего сгорания, позволяющая универсализировать стенд для обкатки двигателя, снизить вибрации и обеспечить надежность крепления двигателя, а также снизить время процесса обкатки, не известна из уровня техники, что доказывает соответствие технического решения как критерию «новизна», так и критерию изобретательский уровень.
На фиг.1 представлен стенд для обкатки ДВС, вид сбоку.
На фиг.2 представлен стенд для обкатки ДВС, вид спереди.
На фиг.3 представлен демпфирующий крепежный элемент.
На фиг.4 представлена карданная передача.
На фиг.5 представлена рама стенда, вид сбоку.
На фиг.6 представлена рама стенда, вид спереди.
Стенд для обкатки ДВС (фиг.1, фиг.2) состоит из двух телескопических частей: рамы 1 нагрузочного механизма, рамы 2 стенда, на которые устанавливается двигатель 4. На раме 2 стенда расположены система питания 3, система выхлопа 5 и система охлаждения 6. Двигатель 4 устанавливается на демпфирующие крепежные элементы, как показано на фиг.3, а рама 1 нагрузочного механизма присоединяется к двигателю 4 через карданную передачу (фиг.4). Рама 2 стенда включает две параллельно расположенные продольные балки 7 крепления ДВС (фиг.5, фиг.6). Продольные балки 7 крепления ДВС через проушины 8 связаны со стойками 9, жестко прикрепленными к раме 2 стенда. На стойках 9 установлены винты 10 для крепления продольных балок 7 с возможностью их перемещения по вертикали.
На продольных балках 7 установлены демпфирующие крепежные элементы 11 для закрепления боковых частей двигателя на продольных балках 7, а для закрепления задней части двигателя 4 к продольным балкам 7 используется поперечная балка 12 с крепежными элементами 13.
Стенд работает следующим образом.
Перед обкаткой двигателя 4 устанавливают продольные балки 7 под типоразмер обкатываемого двигателя 4. Для этого вращают винты 10 на заданную высоту установки двигателя 4, так, чтобы совместить карданную передачу и ось вращения коленчатого вала двигателя 4. При вращении винтов 10 они через проушины 8 перемещают продольные балки 7.
Сдвигают раму 2 стенда относительно рамы 1 нагрузочного механизма под типоразмер обкатываемого двигателя 4. При этом совмещают отверстия внизу рамы 2 стенда и рамы 1 нагрузочного механизма и закрепляют их в заданном положении фиксаторами.
С рамы 2 стенда снимают демпфирующие крепежные элементы 11 и крепят к штатным креплениям двигателя 4. Также с рамы 2 стенда снимают поперечную балку 12 и крепят к задней части двигателя 4. После чего двигатель 4 ставят на раму 2 стенда и подсоединяют поперечную балку 12 к крепежным элементам 13. Также совмещают отверстия в демпфирующих крепежных элементах 11 и отверстия в продольных балках 7 крепления ДВС и фиксируют их болтовыми соединениями. Подсоединяют карданную передачу (фиг.4) к двигателю 4.
Далее к двигателю 4 подсоединяют систему охлаждения 6, систему выхлопа 5 и систему питания 3. Заливают в двигатель 4 масло, охлаждающую жидкость и топливо. Подсоединяют контрольные и диагностические системы. Проверяют надежность соединений и креплений.
Способ осуществляется следующим образом. Двигатель 4 устанавливают на стенд для обкатки ДВС.
Подсоединяют к двигателю систему топливоподачи 3, систему охлаждения 6, систему выпуска отработавших газов 5. Кроме того, подсоединяют контрольное и диагностическое оборудование. Для контроля процесса обкатки и диагностики используют персональный компьютер с многоканальной приставкой KRP-4M (Программа диагностическая мотор-тестер МТ-4. Приставка KRP-4M. Руководство пользователя. Самара: НПП «Новые Технологические системы», 2002). Для отключения отдельных цилиндров используется отключатель электромагнитных форсунок.
Начинают холодную обкатку. В начале процесса холодной обкатки задают минимальную частоту вращения привода стенда, при которой обеспечивается надежная смазка элементов трения. Постепенно увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя. Холодную обкатку ведут до установления нормативных значений основных рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания.
Затем переходят к горячей обкатке, при этом запускают двигатель. Первоначально обеспечивают малую нагрузку или крутят двигатель без нагрузки. Далее начинают нагружать двигатель поэтапно. На первом этапе отключают из работы один цилиндр, затем второй. Обеспечивают нагружение двигателя мощностью механических потерь двух выключенных из работы цилиндров. На втором этапе оставляют в работе только один цилиндр, причем при работе одного цилиндра двигатель нагружают мощностью механических потерь трех других. На третьем этапе нагружают один оставшийся в работе цилиндр, отключая рабочие импульсы электромагнитной форсунки, обеспечивая полное открытие дроссельной заслонки. Таким образом, обеспечивается максимальное нагружение одного работающего цилиндра. Затем процедура повторяется с другими цилиндрами, при этом ведется сравнение механических потерь на каждом работающем цилиндре. Обеспечивается пропорциональное нагружение, если же какой-то цилиндр дает большие потери, в этом случае акцент нагружения переносят на данный цилиндр, обеспечивая обкатку до выравнивания механических потерь во всех цилиндрах. Таким образом, осуществляется диагностирование в процессе обкатки, что позволяет вносить корректировки в режимы обкатки. Адаптивность обкатки заключается в переносе нагружения на те цилиндры, которые заметно отличаются от других по мощности механических потерь. Контроль и диагностику по указанным параметрам осуществляют с помощью компьютера.
При стабилизации рабочих параметров двигателя завершают обкатку.
Таким образом, обеспечивая адаптивную обкатку двигателя, заметно снижают время процесса обкатки, также обеспечивают экономию топлива и снижение токсичности выбросов при полном и частичном выключении отдельных цилиндров двигателя.
Технический результат заключается в снижении времени процесса обкатки, снижении расхода топлива и токсичности отработавших газов.
Использование предлагаемого способа позволяет производить эффективную обкатку двигателей, обеспечивая простую эксплуатационную регулировку, снижение вибрации за минимальное время при экономии топлива и снижении токсичности выбросов.
1. Способ обкатки двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в холодной и горячей приработке, контроле, испытании и диагностике; холодную и горячую обкатку ведут адаптивно; в качестве диагностических параметров принимают температуру, крутящий момент, обороты коленчатого вала, причем параметры находятся в функциональной зависимости друг от друга, окончание приработки и начало диагностики достигается в момент стабилизации вышеуказанных параметров, отличающийся тем, что горячую обкатку проводят поэтапно; на первом этапе отключают из работы один цилиндр, затем второй; обеспечивают нагружение двигателя мощностью механических потерь двух выключенных из работы цилиндров; на втором этапе оставляют в работе только один цилиндр, причем при работе одного цилиндра двигатель нагружают мощностью механических потерь трех других; на третьем этапе нагружают один оставшийся в работе цилиндр, отключая рабочие импульсы электромагнитной форсунки (искры системы зажигания, впрыски форсунки дизельного двигателя), попутно обеспечивая полное открытие дроссельной заслонки; таким образом обеспечивается максимальное нагружение одного работающего цилиндра; далее процедура повторяется с другими цилиндрами, при этом ведется сравнение механических потерь на каждом работающем цилиндре, обеспечивая пропорциональное нагружение; при больших механических потерях какого-либо из цилиндров акцент нагружения переносят на данный цилиндр, обеспечивая обкатку до выравнивания механических потерь во всех цилиндрах; контроль и диагностику по указанным параметрам осуществляют с помощью компьютера.
2. Стенд для обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания, содержащий основание, нагрузочное и соединительное устройства, раму со стойками, отличающийся тем, что рама установлена с возможностью изменения ее длины под типоразмер двигателя, для чего основание рамы состоит из двух телескопических частей - рамы стенда и рамы нагрузочного механизма с совмещенными отверстиями и закрепленных между собой фиксаторами; на стойках, жестко прикрепленных к раме стенда, с помощью винтов закреплены продольные балки с возможностью перемещения их по вертикали, на которых установлены демпфирующие крепежные элементы для закрепления боковых частей двигателя на продольных балках, к которым жестко прикреплена поперечная балка с крепежными элементами для закрепления задней части двигателя.
www.findpatent.ru