|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Электропроводка трактора Т-40 реализована по однопроводной схеме подключения приборов электрооборудования, требующая предельного внимания к изоляции проводки и способу крепления проводов. В случае повреждения изоляции, провода могут соприкасаться с «массой» трактора, приводя к коротким замыканиям.
Для облегчения монтажа проводки во время ремонта или эксплуатации трактора, предусмотрены специальные штепсельные разъемы и соединительные разъемы (монтажно-установочные устройства), а изоляция проводов имеет различный цвет. Большинство проводов объединены в отдельные пучки связанные стяжками. В случае наличии нескольких соединений в цепи электропроводки — все провода данной цепи имеют одну расцветку, что облегчает их монтаж.
Для предотвращения повреждения электрооборудования трактора Т-40 необходимо регулярно проверять состояние электропроводки и устранять различные повреждения такие, как провисание, перетирание и т. д. Уделите предельное внимание плотности соединения проводов с соединительными панелями и розетками. В случае выявления повреждения изоляции электропроводки необходимо зачистить от грязи и окисления и надежно обмотать изолентой. Регулярно очищайте провода от грязи, масла и топлива.
Схема электропроводки трактора Т-40: 1 — передние фонари; 2 — передние фары; 3 — соединительные панели; 4 — звуковой сигнал; 5— генератор; 6— свеча накаливания; 7 — датчик указателя температуры масла; 8 — стартер; 9 — аккумуляторные батареи; 10— включатель «массы»; 11 — розетка переносной лампы; 12— переносная лампа; 13 — реле блокировки запуска стартера; 14 — насос стеклоомывателя; 15— включатель стеклоомывателя; 16 — включатель вентилятора отопителя; 17 — штекерный разъем; 18— стеклоочиститель; 19— вентилятор; 20 — плафон; 21 — включатель плафона; 22 — лампы освещения приборов; 23 — переключатель света передних фар; 24 — контрольная лампа дальнего света; 25 — центральный переключатель света; 26 — блок предохранителей; 27 — включатель звукового сигнала; 28 — переключатель указателей поворота; 29 — контрольная лампа указателей поворота; 30 — прерыватель указателей поворота; 31 — включатель света задних фар; 32 — указатель температуры масла; 33 — указатель тока; 34 — указатель уровня топлива; 35 — датчик уровня топлива; 36 — включатель сигнала торможения; 37— контрольная лампа включателя «массы»; 38 — включатель блокировки; 39 — контрольный элемент свечи накаливания; 40 — добавочное сопротивление; 41 — реле стартера; 42 — включатель свечи накаливания и стартера; 43 — задние фонари; 44 — задние фары; 45 — розетка штепсельного разъема; 46 — фонарь освещения номерного знака.
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Далее...Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Далее...Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Далее...Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Далее...Гидросистема: неисправности и ремонт.
Далее...tractor-t40.ru
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
Трактор Т-40, Т-40А. Электрооборудование трактора
Установленное на тракторах Т40 и Т40А электрооборудование предназначено для пуска двигателя и нормальной работы трактора и сельскохозяйственного агрегата в ночное время, как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора на транспортных работах. Приборы электрооборудования трактора соединены по однопроводной системе проводки, при которой минусовым приводом служат металлические части («Масса») самого трактора.
Каждый источник и каждый потребитель электрической энергии соединены одним полюсом с «Массой». Напряжение (номинальное) в системе электрооборудования 12 $.
В систему электрооборудования трактора входят следующие приборы и агрегаты (см. схему рис. 74):
1. Генератор 3 постоянного тока с реле-регулятором 9 и аккумуляторные батареи 29, являющиеся источником электрической энергии.
2. Стартер 34 с реле 2 и включателем 30 стартера, служащий пусковым устройством двигателя.
3. Передние фары 1, задние фары 21, двусторонние фонари 23 — указатели поворота, габаритов, стоп-сигнала, фонарь 22 номерного знака, плафон 24, контрольная лампа обрыва ремня вентилятора 7, а также переносная лампа служат для освещения и световой сигнализации.
4. Амперметр 11, показывающий величину зарядного или разрядного тока.
5. Звуковой сигнал 6 с включателем 13.
6. Соединительные панели 5, включатель «Массы» 28, предохранитель и соединительные провода.
Трактор может быть укомплектован пусковым двигателем, когда вместо основного стартера в дополнение к перечисленному оборудованию устанавливается включатель стартера пускового двигателя и кнопка остановки пускового двигателя.
Схема электрооборудования трактора с пусковым двигателем показана на рис. 75.
Рис. 74. Схема электрооборудования трактора, укомплектованного стартером:
1 — фары передние; 2 — реле стартера; 3 — генератор; 4 — датчик указателя температуры; 5 — панели соединительные: 6 —» сигнал звуковой; 7 — контрольная лампа обрыва ремня вентилятора; 8 — указатель температуры масла; 9 — реле-регулятор; 10 — розетка переносной лампы; II — амперметр; 12 — предохранитель; 13 —* включатель сигнала; 14 — переключатель указателей поворота; 15 — включатель «Стоп»; !6 — сигиализатор поворота; !7 — переключатель света передних фар; 18 — переключатель плафона и вентилятора; 19 — розетка штепсельная; 20 — вентилятор; 21 — фары задние; 22 — фонарь номерного знака; 23 — фонарь двусторонний; 24 — плафон кабины; 25 — лампа освещения щитка приборов; 26 — включатель лампы освещения щитка приборов; 27 — переключатель света задних фар и габаритных фонарей; 28 — включатель «Массы»; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — включатель свечи накаливания и стартера; 31 — дополнительное сопротивление; 32 — контрольный элемент свечи накаливания; 33 — свеча накаливания; 34 — стартер.
Обозначение расцветки проводов на схеме: Б — белый; К — красный; Г — голубой; 3 — зеленый; Ж — желтый; Кор. коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный Рядом с обозначением расцветки цифрам указано сечение провода.
Рис. 75. Схема электрооборудования трактора, укомплектованного пусковым двигателем: 1 — фары передние; 2 — реле стартера; 3 — контрольная лампа обрыва ремня вентилятора; 4 — генератор; 5 — датчик указателя температуры; 6 — панели соединительные; 7 — указатель температуры масла; 8 — лампа освещения щитка приборов; 9 — включатель лампы освещения щитка приборов; 10— предохранитель; 11 — розетка переносной лампы; 12 — плафон кабины; 13 — переключатель плафона и вентилятора; 14 — вентилятор; !5 — переключатель указателей поворота; 16 — сигналила гор поворота; 17 — переключатель света Передних* фа^>; 18 — переключатель света задних фар и габаритных фонарей; 19 — включатель «Стоп»; 20 —розетка штепсельная; 21 фонарь двусторонний; 22— фары задние; 23 — фонарь номерного знака; 24 — включатель «Массы»; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — свеча накаливания; 27 — включатель сигнала; 28 — контрольный элемент свечи накаливания; 29 — сигнал звуковой; 30 — дополнительное сопротивление; 31 — стартер пускового двигателя; 32 — свеча запальная; 33 — включатель остановки пускового двигателя; 34 — включатель стартера пускового двигателя; 35 — амперметр; 36 — реле-регулятор; 37 — включатель свечи накаливания и стартера; 38 — магнето. Обозначение расцветки проводов на схеме: Б — белый; К — красный; Г — голубой; 3 — зеленый; Ж — желтый; Кор. — коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Рядом с обозначением расцветки цифрами указано сечение провода.
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
zinref.ru
Электрооборудование на тракторах типа Т-40 выполняет функцию запуска дизельного двигателя и обеспечивает безопасную работу в темное время суток при осуществлении различного вида работ.
Электрическое оборудование данного трактора основано по однопроводной системе, где металлические детали служат массой для минусового провода.
Рабочее напряжение системы электрооборудования Т-40 равно – 12 В. Источник тока отрицательной клеммой соединяется с «массой»
Электрическое оборудование трактора Т-40 включает в себя следующие элементы:
1. Генератор для выработки постоянного электрического тока с реле-регулятором, аккумулятор, служащий источником тока. 2. Стартер с включателем и реле, который используется для запуска дизельного двигателя. 3. Световые приборы (повороты, габариты, фары, стоп-сигналы, подсветка номерного знака, переносная лампа), служащие для освещения и светового оповещения. 4. Амперметр, установленный на панели приборов, показывающий силу заряда или разряда электрической батареи. 5. Сигнал с включателем.
6. Предохранители, провода и соединительные панели.
В некоторых случаях трактор Т-40 может оборудоваться пусковым двигателем, для этого основной стартер дополняют включателем для стартера и кнопкой остановки мотора.
Центральный тумблер нужен для запуска освещения и габаритов трактора. Фонари, установленные на капоте, служат для указания поворотов и габаритов трактора, задние же, установленные на фронтальной части кабины, используются для обозначения поворотов, габаритов и в качестве стоп-сигнала.
Передние фары монтируются на общем держателе, который закреплен в передней части трактора. Задние фонари закреплены на крыльях колес, с установленными светоотражателями. Подсветка номерного знака устанавливается в левой стороне фронтальной части кабины. На тракторе Т-40 присутствует штепсельная розетка, которая необходима для питания электрического оборудования, установленного на прицепах.
В кабине на приборном щитке размещаются контрольно-измерительные элементы. К ним относятся:
1. Манометр – для измерения давления масла. 2. Термометр – измеряющий температуру масла.
3. Амперметр – оповещающий о заряде аккумулятора.
Запуска дизельного двигателя на Т-40 происходит с помощью пускового агрегата, включателем стартера либо же кнопкой его отключения. Корпус коробки передач оснащен включателем, который предотвращает запуск мотора на включенной скорости.
Подготовил:T40-Tractor
t40-tractor.ru
Электропроводка на тракторах типа Т-40 основана по принципу однопроводной схемы для подключения электрического оборудования и приборов. Такой способ подключения требует особого внимания к изоляции проводки и способам крепления проводов. В местах с повреждённой изоляцией электрические провода могут соприкоснуться с «массой», что приведёт к короткому замыканию.
Для более лёгкой установки электрической проводки при проведении ремонта трактора, в его конструкции предусмотрены специальные штепсельные и соединительные разъёмы, а изоляции имеет разный цвет. На тракторах типа Т-40 применяются провода с белым, бело-голубым, жёлтым, зелёным, красным, красно-жёлтым, коричневым и чёрным цветом изоляции.
Большая часть электрических проводов для удобства соединены в небольшие группы, которые связанные между собой стяжками. Если в группе присутствует несколько соединений в цепь электрической проводки, тогда для облегчения в монтаже все провода такой цепи имеют одинаковый цвет.
Для исключения повреждений электрического оборудования на тракторах типа Т-40 нужно время от времени совершать осмотр состояния проводки, и в случае обнаружения механических повреждений, немедленно устранять их. Пристальное внимание необходимо уделить плотности соединения электрических проводов с соединительной панелью и розеткой. Если во время осмотра было обнаружено повреждение изоляции электрической проводки, нужно немедленно зачистить провода от грязи и окислений и аккуратно обмотать изолентой.
Схема электрической проводки трактора Т-40 состоит из:
передних фонарей, передних фар, соединительных панелей, звукового сигнала, генератора Г115, свечи накаливания, датчика указателя температуры масла, стартера СТ212-Б, аккумуляторной батареи, включателя массы, розетки переносной лампы, переносной лампы, реле блокиратора пуска стартера, насоса стеклоомывателя, включателя стеклоомывателя, включателя отопительного вентилятора, штекерного разъёма, стеклоочистителя, вентилятора, плафона, включателя плафона, лампы освещения приборной панели, переключателя света передних фар, контрольной лампы дальнего света, центрального переключателя света, блока предохранителей, включателя звукового сигнала, переключателя указателей поворотов, лампы указания поворотов, прерывателя указателей поворота, включателя света задних фар, указателя температуры масла, указателя заряда аккумуляторной батареи, указателя уровня дизельного топлива, датчика уровня топлива, включателя сигнала торможения, лампы включателя «массы», включателя блокировки, контрольного элемента свечи накаливания, добавочного сопротивления, реле стартера, включателя свечи накаливания и стартера, задних фонарей, задних фар, розетки штепсельного разъёма, фонаря освещения номерного знака.
Подготовил:T40-Tractor
t40-tractor.ru
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
Трактор Т-40, Т-40А. Освещение и световая сигнализация
К приборам освещения и световой сигнализации трактора относятся четыре фары, два двусторонних фонаря, фонарь номерного знака, сигнальная лампочка, лампы освещения щитка прибора, плафон и переносная лампа.
Перечень применяемых на тракторах Т40 и Т40А ламп освещения приведен в таблице 13.
Фары. На тракторе установлены две фары: передние с двунитевой лампой 12 в, 50+21 св и задние фары с лампой 12 в, 32 св. Передние фары установлены на амортизаторах по бокам капота, задняя фара — на задней стенке кабины. Направление света фар регулируется поворотом самих фар. Две нити в лампах передних фар выполняют роль ламп дальнего и ближнего света.
Таблица 13
Обозначение типа лампы |
Место установки лампы |
А12-1 |
Сигнализатор обрыва ремня вентилятора Фонарь освещения щитка приборов |
А12-3 |
Плафон кабины Фонарь номерного знака |
А12-6 |
Переносная лампа |
А12-50Х21 |
Фары передние |
А12-32Х4 |
фонарь двусторонний |
А12-32 |
Фара задняя |
Номинальное напряжение лампы, в |
Сила света, св |
Количество ламп |
12 |
1 |
3 |
12 |
3 |
2 |
12 |
6 |
1 |
12 |
50+21 |
2 |
12 |
32+4 |
2 |
12 |
32 |
2 |
Двусторонний фонарь устанавливается на боковых стенках кабины трактора так, чтобы вперед от фонаря падал белый свет, а назад — красный.
В патроне фонаря устанавливается двунитевая лампочка 32 + 4 св. Когда трактор должен работать в ночное время на транспорте, переключателем выключаются задние фары, а включаются боковые фонари и фонарь номерного знака. В таком положении переключателя в боковом фонаре горит нить иакала 4 св. Нить накала 32 св включается включателем, установленным под ноликом, при нажиме на педали тормозов, а также при включении переключателя поворотов. Излучаемый при этом фонарем пучок яркого света является предупреждающим сигналом о торможении или о повороте трактора. При включении переключателя поворота боковой фонарь, находящийся со стороны поворота, подает мигающий свет.
Во время поворота трактора с последующим торможением один из боковых фонарей подает сигнал поворота, а другой — торможения. При работе трактора с прицепом, оборудованным задним фонарем, последний включается в электрическую сеть через штепсельную розетку, установленную в нижней части правого заднего крыла.
Фонарь номерного знака установлен на задней стенке кабины с левой стороны трактора и предназначен для освещения номерного знака.
Сигнальная лампа. На щитке приборов смонтирована сигнальная лампа. Она сигнализирует об обрыве ремня вентилятора при работе двигателя и одновременно служит для контроля зарядки аккумулятора.
Сигнальная лампа обрыва ремня вентилятора загорается в тех случаях, когда ток идет от аккумуляторной батареи к потребителям. После пуска двигателя, когда напряжение генератора становится равным или больше напряжения аккумулятора, сигнальная лампа гаснет.
Если сигнальная лампа загорается во время работы двигателе, это свидетельствует либо об обрыве ремня вентилятора, неисправности генератора или реле-регулятора, либо о повреждении проводов цепи заряда аккумулятора. В этом случае остановите двигатель, отключите «Массу» и устраните неисправность.
Если сигнальная лампа при остановке двигателя не загорится, это может произойти в случае пригора-ния контактов реле обратного тока, немедленно выключите «Массу» и приступите к устранению неисправности. Промедление с отключением «Массы» приведет к перегоранию обмотки якоря генератора и катушки реле обратного тока.
Лампы освещения щитка приборов. Контрольно-измерительные приборы освещаются в ночное время двумя лампочками 12 в, 1 св, установленными на щитке приборов.
Плафон и вентилятор. Для освещения и вентиляции кабины трактора установлены плафон и электрический вентилятор. Включение плафона и вентилятора осуществляется с помощью переключателя.
Выключатель «Массы» установлен с левой стороны в кабине трактора и предназначен для отключения аккумулятора от «Массы» трактора. При запуске и во время работы трактора включатель «Массы» должен быть включен, т. е. горизонтальная кнопка утоплена. Выключается «Масса» при нажатии на кнопку, расположенную вертикально, сверху выключателя.
Для устранения саморазряда аккумуляторов и преждевременного перегорания сигнальной лампы при остановке двигателя отключите «Массу».
«М ассу» отключайте немедленно, когда после остановки двигателя сигнальная лампочка обрыва ремня вентилятора не загорится.
Штепсельная розетка. На тракторе установлена штепсельная розетка, предназначенная для питания потребителей электрического тока, расположенных на прицепных машинах. Через розетку может осуществляться питание фар задних фонарей прицепа, габарит* ных фонарей, стоп-сигнала, указателей поворотов, а также подключение кнопки сигнала прицепной машины для возможности сигнализации от прицепщика трактористу.
При установке электрооборудования на сельскохозяйственные машины или прицепы для ночных полевых или транспортных работ применяйте семиштырькавую штепсельную вилку. При этом провода подсоедините к вилке в соответствии с имеющейся на изоляционном ос-
новании вилки следующей маркировкой: 2 — левый поворот; 4 — правый поворот; 6 — освещение номерного знака прицепа и габаритных фонарей; 1 — подключение стоп-сигнала заднего фонаря; 3 — подключение кнопки сигнала прицепной машины; 5 — включение фар прицепной машины, М — «Масса».
Техническое обслуживание осветительной арматуры заключается в систематическом наблюдении за ее чистотой и исправностью. Особенно внимательно следите за чистотой рассеивателей света фар.
Звуковой сигнал установлен впереди двигателя под капотом на кронштейне гидроусилителя. Включение сигнала осуществляется с помощью кнопки, установленной на щитке приборов или на прицепном орудии, подключенной к трактору через штепсельную розетку.
Электропроводка. На тракторе применена однопроводная система включения приборов электрооборудования. Такая система требует более внимательного отношения к изоляции проводов и к их креплению. При нарушении изоляции провода могут непосредственно касаться «Массы» трактора, вызывая короткие замыкания.
При проведении операций технического обслуживания трактора проверьте состояние изоляции проводов и устраните причины возможных повреждений проводов (перетирание, излишнее провисание и т. п.). При осмотре особое внимание уделите чистоте и плотности присоединения проводов к зажимам приборов электрооборудования и соединительных панелей проводов. Провода даже с незначительным повреждением изоляции обмотайте в местах повреждения изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся зажимы зачистите и подтяните. Следите также за тем, чтобы на поверхности проводов не попадали масло и топливо, так как они разрушают изоляцию и тем самым существенно сокращают срок службы проводов.
Предохранитель. В щитке приборов трактора установлен тепловой биметаллический предохранитель кнопочного типа, защищающий провода, аккумуляторные батареи и приборы от повреждений при коротких замыканиях. Установленный на тракторе предохранитель защищает сразу все цепи.
Во время замыкания электрической цепи предохранитель отключает ее с характерным щелчком. После
срабатывания предохранителя найдите и устраните неисправность и только тогда включите цепь, нажав на кнопку предохранителя. Если предохранитель выключает электрическую цепь при нагрузках, отрегулиоуй-те его в мастерской иа специальном стенде.
Нормально отрегулированный предохранитель не должен отключать электросеть при прохождении через пего тока в 20 ампер.
Контрольно-измерительные приборы трактора размещены на щитке приборов. К ним относятся:
1. Манометр, показывающий давление масла в системе смазки двигателя. Манометр соединен медной трубкой с нагнетательным масляным каналом масляного фильтра (центрифуги) двигателя.
2. Дистанционный термометр, показывающий температуру масла в системе смазки двигателя. Термометр соединяется с электрическим указателем температуры, установленным в масляном фильтре (центрифуге).
3. Амперметр, показывающий зарядный или разрядный ток в цепи аккумуляторной батареи.
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
zinref.ru
Tags: Как сделать свет на тракторе т 40
Что сделать чтобы боковые стекла не замерзали в тракторе Т-40? Помогите пожалуйста весь интернет перерыл ответа нет.
Геннадий Натерите стекло раствором хлористого кальция - лёд тает почти мгновенно.
Денис Соляной раствор
Антон Бензином не три. Сделаешь только хуже.
Иван Соль в тряпочку заверни и протри стёкла.
Руслан глицерин продается в аптеке стоит копейки эфект100проц
Евгений Ездить с открытой дверцей!
Электропроводка трактора Т-40 реализована по однопроводной схеме ... 22 — лампы освещения приборов; 23 — переключатель света передних фар; ...
ЛТЗ Т40 AS-проверять свет. Т40 AН ... Up next. Т-40АМ. Д-144. Промывка двигателя дизельным топливом. ... Запуск ...
uvlechenie.info
Дизельный двигатель трактора (Д-144) заводится при помощи электрического стартера оснащенный электромагнитным тяговым реле. Стартер трактора Т-40 (241.3708) находится с правой стороны двигателя и включается удаленно путем поворота ключа включателя свечи накаливания и стартера из кабины тракториста. Для того, чтобы завести двигатель необходимо повернуть ключ зажигание в первое положение (в этот момент включается свеча накаливания), а затем во второе положение — включается стартер.
Стартер выполнен в виде электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения. На нем использован торцовой коллектор.
Схема стартера трактора Т-40: 1 — крышка со стороны коллектора; 2 — контактный диск; 3 — шток; 4 — электромагнитное реле; 5 — сердечник-якорь; 6 — эксцентриковая ось; 7 — вилка рычага привода; 8 — крышка со стороны привода; 9 — шестерня; 10 — привод; 11 — корпус; 12 — якорь; 13 — защитный кожух; 14 — торцовый коллектор; 15 — щетки.
В среднем опорном диске и в крышках (со стороны коллектора и привода) запрессованы три подшипника скольжения в которых вращается вал якоря. При помощи пружин к коллектору прижимаются восемь щеток, смонтированных в щеткодержателях на крышке. Вал якоря оснащен приводом. Муфта привода передает вращающий момент в единственном направлении: к коленчатому валу двигателя, создавая автоматическое разъединение валов дизеля и стартера после пуска. Электромагнитное тяговое реле установлено на крышке со стороны привода и предназначено для зацепления шестерни привода (бендикс) с венцом маховика двигателя и присоединения стартера к аккумулятору. Во время включения стартера, тяговое реле, при помощи рычага привода, перемещает привод по винтовым шлицам вала и зацепляет бендикс Т-40 с венцом маховика, а после чего включает электрическую цепь стартера.
Как только тяговое реле отключается — шестерня привода, при помощи возвратной пружины, выводится из зацепления с маховиком. Главные контакты реле размыкаются и стартер отключается.
Ремонт стартера Т-40
1. Снимите защитный кожух, который закрывает щеточные лючки и проверьте состояние щеткодержателей, щеток и коллектора. Удалите тряпкой и продуйте воздухом скопившуюся грязь и пыль на коллекторе, щеткодержателях и крышке.
2. Если на коллекторе имеется замасливание или нагар, протрите ламели коллектора чистой тряпкой, пропитанной бензином. Если после этого нагар все еще остался — удалите его при помощи наждачной бумаги зернистостью 00, а затем продуйте воздухом или протрите ветошью.
3. Удостоверьтесь в том, что щетки могут перемещаться в щеткодержателях. Щетки должны перемещаться без заеданий.
4. Снимите крышку с реле стартера и проверьте состояние контактов. При наличии в реле грязи и пыли — продуйте сжатым воздухом. В случае присутствия на контактах сильного нагара необходимо зачистить их напильником и продуть сжатым воздухом. При серьезном подгорании контактных болтов стартера и отсутствия возможности их очистки — поверните их на 180º, а контактный диск переверните обратной стороной.
5. Проверьте давление щеток на коллектор при помощи специального динамометра. Усилие в момент отрыва конца пружины от тела щеток должно составлять 7,5-10 Н 0,75-1 кгс). Если щетки изношены и высота их менее 10 мм, то их необходимо заменить на новые.
6. В случае необходимости разберите стартер.
7. Очистите все наружные и внутренние поверхности крышек, корпуса, якоря, включателя и защитного кожуха от масла, грязи и пыли при помощи тряпки и сжатого воздуха. Ни в коем случае не протирайте детали в воде и керосине.
8. Если коллектор имеет выработку или сильный подгар, не удаляемый шлифованием, проточите его не допуская при этом большой съем металла и затем зачистите его наждачной бумагой с зернистостью 100.
9. Проверьте состояние зубьев венца маховика двигателя и шестерни привода. В случае наличия выработки или торцевых забоин — запилите их. Зубья шестерни должны иметь торец закругленной формы.
10. Смажьте моторным маслом все трущиеся детали стартера: шейки вала якоря, втулки привода, винтовую нарезку вала, подшипники и пр.).
11. Соберите стартер.
12. Проверка и регулировка стартера осуществляется на специальном стенде.
Проверка стартера
Полную исправность стартера гарантирует его проверка на холостом ходу. При испытании стартера применяются такие же провода, что и на тракторе Т-40. Аккумулятор должен быть исправен и его заряд должен составлять не менее 75%.
Во время испытания стартера на холостом ходу измеряют потребляемую силу тока и частоту вращения якоря. Их величины должны соответствовать данным указанные в таблице ниже.
Наименование |
Единица измерения |
Значение |
Сила тока |
А |
Не более 150 |
Напряжение на клеммах стартера |
В |
11,5+0,5 |
Частота вращения якоря стартера |
об/мин |
Не менее 5000 |
При испытание стартера также проверяется качество сборки, так, при перекосе втулок подшипников или при тугой посадке втулок на валу, потребляемая сила тока будет значительно больше, а частота вращения якоря — меньше.
При проверке также проверяется отсутствие сильного искрения под щетками. При хорошо подогнанных щетках искрение может вызываться неисправной обмоткой или большом биении коллектора.
Разбирать и собирать стартер рекомендуется опытными специалистами в соответствующих условиях при мастерской.
Регулировка стартера трактора Т-40
Регулировка стартера осуществляется следующим образом: на выводную клемму обмоток реле подается напряжение с силой тока 8-12 В от аккумулятора или низковольтного устройства. Корпус стартера должен соединяться с минусовой клеммой аккумулятора или массой. Для предотвращения вращения якоря стартера необходимо обесточить главные контакты реле. При подаче тока, тяговое реле должно сработать, а сердечник-якорь займет крайнее включенное положение. Шестерня привода должна занять крайнее правое положение. Зазор между гайкой на валу якоря и шестерней должен быть в диапазоне 3±1 мм.
Для регулировки данного размера необходимо расконтрить эксцентриковую ось и повернув ее вокруг собственной оси установить требуемый зазор. После окончания регулировки застопорите ось гайкой.
20.08.2018tractor-t40.ru