Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Блог про Уаз. Ст 230 стартер


Стартеры

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Стартеры

Стартер СТ230 с принудительным электромагнитным включением, принудительным выключением шестерни привода, роликовой муфтой свободного хода и дистанционным управлением питается от аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Стартеры СТ230-А, С230-Б, СТ230-К имеют незначительные конструктивные особенности привода и крышки со стороны привода.

К корпусу винтами крепятся четыре полюсных сердечника, на которые установлены катушки обмотки возбуждения. Обмотка возбуждения разделена на две параллельные ветви, а в каждую ветвь включены по две последовательно соединенных катушки. Катушки обмотки возбуждения электродвигателей всех стартеров наматываются прямоугольным медным проводом большого сечения. Витки катушек изолированы друг от друга кабельной бумагой. Катушки оплетены хлопчатобумажной лентой и пропитаны лаком.

Якорь электродвигателя состоит из вала, сердечника, набранного из листов электротехнической стали, обмотки и коллектора.

Обмотка якоря волновая, выполненная прямоугольным проводом. В каждый полузакрытый паз сердечника якоря уложено два провода. В каждой секции обмотки по одному витку. Концы секций укладываются в прорези медных пластин коллектора и припаиваются к пластинам припоем ПОС-11. Витки обмотки изолированы друг от друга и от сердечника якоря электротехническим картоном. Вал якоря вращается в трех втулках из графитизированной бронзы, запрессованных в крышках и промежуточной опорной шайбе. Осевой люфт (величиной до 1 мм) вала якоря ограничивается регулировочными шайбами.

Рис. 1. Стартер СТ230: а — общий вид; б — щеточно-коллектор-ный узел стартера с торцовым коллектором; в — принципиальная электрическая схема 1 — регулировочные шайбы; 2 — упорное кольцо; 3 — шестерня; 4 — муфта свободного хода; 5 — буферная пружина; 6 — поводковая муфта; 7 — предбуферная пружина; 8 — якорь; 9 — корпус; 10 — обмотка возбуждения; 11 — резиновый уплотнитель; 12 — защитный кожух; 13, 30 — крышки; 14 — коллектор; 15 — щетка; 16 — зажимы; 17 — вывод обмоток тягового реле; 18 — пружина; 19 — крышка реле; 20 — контактный диск; 21 — втягивающая обмотка; 22 — удерживающая обмотка; 23 — якорек; 24 — возвратная пружина приводного механизма; 25 —палец поводка; 26 — рычаг привода; 27 — крышка тягового реле; 28 — эксцентриковая ось; 29 — промежуточная опора; 31 — кронштейн подвески пружины; 32 — пружина; 33 — обмотка реле; 34 — якорек; 35 — ограничитель подъема якорька; 36 — контакты; 37 — стойки контактов; 38 — выключатель зажигания и стартера; 39 — крышка; 40 — щетка; 41 — пружина щетки; 42 — коллектор; 43 — щеткодержатель; 44 — электродвигатель и механизм привода; 15 — реле включения; 46 — тяговое реле; 47 — выключатель зажигания и стартера; С, Б, КЗ, К — зажимы реле включения; AM, КЗ, Ст, Пр — зажимы выключателя зажигания и стартера

Крышки стягиваются между собой двумя болтами. На крышке смонтированы четыре коробчатых щеткодержателя. Два щеткодержателя изолированы от крышки. В щеткодержателях расположены щетки (МГСО), изготовленные из меди, свинца, олова и графита. Добавка свинца и олова способствует снижению искрообразования, уменьшению падения напряжения под щетками и меньшему износу коллектора. Для хорошего контакта щетки прижимаются к коллектору пружинами с усилием 800—1500 гс.

Герметизация внутренней полости корпуса обеспечивается установкой защитного кожуха с резиновым уплотнителем.

По винтовым шлицам якоря перемещается механизм привода стартера, состоящий из шлицованной втулки шестерни, роликовой муфты свободного хода, поводковой муфты, двух пружин.

Модернизированный стартер типа СТ230 имеет плоский торцовый коллектор, что значительно уменьшает расход меди, износ и загрязнение щеточно-коллекторного узла. В результате повышается надежность и долговечность стартера.

Четыре трапециевидные щетки установлены в пластмассовом щеткодержателе и прижимаются к коллектору цилиндрическими пружинами. В остальном конструкция электродвигателя, тягового реле и привода имеет незначительные отличия.

Муфта свободного хода обеспечивает передачу вращающего момента только с вала якоря на венец маховика и предупреждает вращение якоря от маховика после пуска двигателя, предохраняя якорь от разноса при повышенной частоте вращения.

В бесплунжерной муфте ведущая обойма выполнена заодно со шлицованной втулкой и имеет четыре клиновидных паза, в которые устанавливаются четыре ролика. Ролики поджимаются в узкую часть паза пружинами через Г-образные толкатели 9. Пружины упираются в кронштейны держателя. Держатель фиксируется в вырезах ведущей обоймы. Шестерня выполнена заодно с ведомой обоймой.

Рис. 2. Муфта свободного хода: а — бесплунжерная: 1 — кожух; 2 — войлочный уплотнитель; 3 —шайба; 4 — шестерня с ведомой обоймой; 5 —бронзовые втулки; 6 — держатель пружин; 7 — ролик; 8 — пружина; 9 — толкатель; 10 — ведущая обойма со шлицованной втулкой; 11 — втулка; 12, 17 — опорные шайбы; 13 — буферная пружина; 14 — поводковая муфта; 15, 18 — стопорные кольца; 16 — предбуферная пружина; б — плунжерная: 1 — втулка; 2 — кожух; 3 — ролик; 4 — ведущая обойма; 5, 6 — шайбы; 7 — шестерня с ведомой обоймой; 8 — бронзовые втулки; 9 — плунжер; 10 — пружина; 11 — упор пружины

Упорная шайба ограничивает осевое смещение роликов и шестерни. Войлочный уплотнитель предотвращает загрязнение муфты. Кожух после сборки муфты завальцо-вывается на ведущей обойме. На ступице ведущей обоймы установлена поводковая муфта, состоящая из двух полумуфт. Одна полумуфта (на рисунке левая) при включении стартера воздействует на буферную пружину, а другая (на рисунке правая) при выключении — на предбуферную пружину.

Стопорное кольцо фиксирует обе полумуфты в исходном положении.

В плунжерной муфте на шлицевой втулке жестко укреплена ведущая обойма. В ней выполнены четыре клиновидных паза, в которые установлены ролики, отжимаемые в сторону узкой части паза усилием пружин плунжеров. Пружины надеты на упоры плунжеров. Шестерня выполнена вместе с ведомой обоймой.

Упорные шайбы ограничивают осевое перемещение роликов. Обойма защищена кожухом.

При включении стартера вращающий момент от ведущей обоймы передается на шестерню ведомой обоймы роликами, так как усилием пружин через толкатели ролики заклиниваются в узкой части паза между ведущей обоймой и шестерней ведомой обоймы.

После пуска двигателя маховик будет вращать шестерню привода быстрее, чем ее вращает якорь стартера. В этот период произойдет расклинивание роликов, так как в данный момент ведущей становится шестерня ведомой обоймы, которая, вращаясь с большей скоростью по сравнению с ведущей обоймой, увлекает ролики в широкую часть паза, и вращение от коленчатого вала не будет передаваться валу якоря. Плунжерная муфта работает так же, как и бесплунжерная.

К крышке со стороны привода крепится электромагнитное тяговое реле, которое служит для принудительного ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика и подключения электродвигателя стартера к аккумуляторной батарее.

В электрическую цепь между обмотками тягового реле и аккумуляторной батареей введено вспомогательное реле включения, которое служит для включения электрической цепи обмоток тягового реле при пуске двигателя, разгружает контакты выключателя зажигания и предотвращает недопустимый разряд аккумуляторной батареи через стар-тер.

Тяговое реле. В тяговом реле РС230 на латунной втулке намотаны две обмотки: втягивающая (последовательная) и удерживающая (параллельная).

Начала обмоток соединены с выводом, расположенном в пластмассовой крышке. Конец втягивающей обмотки соединен с контактным зажимом, а конец удерживающей обмотки с корпусом. В обеих обмотках ток проходит в одном направлении, что обеспечивает сильное намагничивание якорька. Якорек свободно перемещается в латунной втулке и отжимается возвратной пружиной в исходное положение. Контактный диск свободно установлен на штоке между изоляционными шайбами и втулкой, что позволяет ему проворачиваться и перекашиваться, а за счет сжатия пружин — перемещаться вдоль оси штока.

Такое крепление контактного диска обеспечивает большую площадь контакта его с зажимами тягового реле, установленными в крышке.

Контактный диск отжимается от зажимов реле пружиной, что обеспечивает быстрое отключение электродвигателя от аккумуляторной батареи. Крышка тягового реле защищает привод от загрязнения. В палец поводка тягового реле упирается рычаг привода, имеющий эксцентриковую ось 28. Второй конец рычага входит в поводковую муфту привода.

Реле включения. У реле включения РС507-Б две пары серебряных контактов. Стойки контактов соединены с зажимами С и Б. Якорек, ярмо и сердечник являются маг-нитопроводом. Сердечник соединен с зажимом КЗ. Обмотка реле соединена с двумя зажимами К. Контакты реле замыкаются при напряжении на зажимах обмотки 6—9 В и размыкаются при напряжении 2—4 В.

Работа стартера и вспомогательных реле. При установке ключа выключателя зажигания и стартера во второе правое положение ток из аккумуляторной батареи проходит по цепи обмотки реле включения. Цепь тока: плюсовой вывод батареи — зажим тягового реле — амперметр — выключатель зажигания — зажим К реле включения — обмотка — второй зажим К реле включения — корпус — минусовой вывод батареи.

Ток, проходящий по обмотке реле, намагничивает сердечник и контакты реле замыкаются. Вначале замыкаются контакты, соединенные с зажимом, и ток от аккумуляторной батареи будет проходить в цепи первичной обмотки катушки зажигания, минуя дополнительный резистор. Затем замыкаются контакты, соединенные с зажимом С, и ток будет проходить в цепи обмоток тягового реле стартера.

Цепь тока обмоток тягового реле: плюсовой вывод батареи — зажим Б реле включения — контакты — зажим С реле — зажим обмоток тягового реле, а затем разветвляется на две параллельные ветви:— удерживающая обмотка — корпус—минусовой вывод батареи; втягивающая обмотка — обмотка возбуждения электродвигателя стартера — изолированные щетки — коллектор — обмотка якоря — коллектор — щетки, соединенные с корпусом, — корпус — минусовой вывод батареи.

При втягивании якорька через рычаг шестерня привода перемещается по ленточной нарезке вала и входит в зацепление с венцом маховика.

При полном втягивании якорька тягового реле шестерня привода не доходит до упорного кольца 2 на 4—5 мм, а затем благодаря ленточной нарезке вала якоря втулка привода будет перемещаться дополнительно на 3—5 мм.

Якорек реле при втягивании перемещает шток, а вместе с ним медный контактный диск, замыкающий два зажима, к которым крепятся провода от электродвигателя стартера и батареи, в результате чего в цепи электродвигателя стартера будет проходить рабочий ток. В момент прижатия контактного диска к зажимам реле произойдет шунтирование диском цепи втягивающей обмотки, поэтому тока в ней не будет, а якорек во втянутом положении будет удерживаться одной удерживающей обмоткой (шунтирование втягивающей обмотки уменьшает нагрузку на аккумуляторную батарею).

В этот период работы возвратная пружина будет сжата.

После пуска двигателя снимают усилие с ключа и он сам устанавливается в первое рабочее положение, выключая цепь обмотки реле включения. Усилием пружины якорька произойдет размыкание контактов, которые выключат цепь обмоток тягового реле. Намагничивание якорька прекратится и возвратная пружина выведет якорек из латунной втулки, контактный диск отойдет от зажимов тягового реле и электродвигатель стартера отключится от батареи. Одновременно якорек переместит рычаг, который своим нижним плечом, воздействуя на поводковую муфту, выведет шестерню привода стартера из зацепления с венцом маховика.

Если при включении стартера торцы зубьев его шестерни упираются в торцы зубьев маховика, то буферная пружина привода сожмется вследствие втягивания якорька внутрь тягового реле. Когда контактный диск подключит электрическую цепь стартера к аккумуляторной батарее, якорь стартера начнет вращаться, а сжатая пружина привода быстро введет шестерню стартера в зацепление с венцом маховика.

В случае заклинивания шестерни привода в венце маховика в момент выключения стартера возвратная пружина перемещает через рычаг левую половину поводковой муфты, сжимая предбуферную пружину, что позволяет контактному диску отойти от зажимов тягового реле, тем самым предотвращается разряд батареи через электродвигатель стартера.

Стартер СТ221 — с принудительным электромагнитным включением, принудительным выключением шестерни привода, роликовой муфтой свободного хода и дистанционным управлением.

Электродвигатель стартера смешанного включения катушек обмотки возбуждения питается от аккумуляторной батареи 12В.

Для ограничения частоты вращения якоря на холостом ходу обмотка возбуждения имеет параллельную обмотку, состоящую из двух катушек, выполненных из большого числа витков тонкого изолированного провода.

Для уменьшения коррозии полюсные сердечники и корпус анодированы. Крышка выполнена из алюминиевого сплава, что улучшает отвод тепла от щеткодержателей.

Вал якоря вращается в двух металлокерамических скользящих подшипниках с большой площадью трения. Осевой люфт вала якоря регулируется изменением толщины шайб.

Обмотка якоря укладывается в полузакрытые пазы сердечника, что предотвращает выброс проводников обмотки из пазов.

Чтобы быстрей прекратить вращение якоря после выключения стартера на вал якоря напрессовывают стальной конус, а в крышку устанавливают пластмассовый тормозной диск. В момент вывода шестерни привода из зацепления с венцом маховика происходит осевое смещение вала якоря и тормозной конус, соприкасаясь с рабочей поверхностью тормозного диска, ускоряет остановку якоря. Тяговое реле стартера имеет одну обмотку, один конец которой припаян на корпус, а другой — к штекерному выводу. Реле крепится к крышке стартера тремя шпильками. Контактная пластина — медная, прямоугольной формы, нагружена слабой пружиной. Зажимы подключения проводов от стартера и аккумуляторной батареи и штекерный вывод обмотки реле смонтированы в пластмассовой крышке. Цепь тока обмотки тягового реле включается непосредственно выключателем зажигания.

Якорек реле соединен заклепкой с поводком. Палец поводка усилием возвратной пружины поджимается к пластмассовому рычагу. Уплотнительная резиновая заглушка герметизирует тяговое реле.

Нижний конец пластмассового рычага шарнирно соединяется с двумя шипами стального поводкового кольца. При работе реле рычаг через поводковое кольцо передает усилие на пластмассовую поводковую муфту, которая через буферную пружину перемещает шлицевую втулку и вместе с ней муфту свободного хода и шестерню по червячной нарезке вала якоря.

Поводковая муфта вместе с поводковым кольцом и пластмассовым упорным фланцем крепятся на шлицевой втулке запорным кольцом.

Ход шестерни при зацеплении с венцом маховика ограничивается упорным кольцом. Это кольцо фиксируется на валу замочным кольцом. При выводе шестерни из венца маховика коническая поверхность упорного фланца ударяется о коническую поверхность пластмассового фланца, поэтому якорь смещается по оси немного назад и вследствие трения конуса о пластмассовый тормозной диск 34 быстро останавливается.

Муфта свободного хода имеет три ролика, расположенные относительно друг друга под углом 120°.

Стартер СТ142 —с принудительным электромагнитным включением, принудительным выключением шестерни привода, с храповым механизмом и дистанционным управлением питается от аккумуляторных батарей напряжением 24 В. Для запуска дизельных двигателей требуется большая мощность электродвигателя стартера, поэтому в 12-вольтной системе сила тока в цепи электродвигателя стартера была бы слишком большой, что потребовало бы увеличения емкости аккумуляторных батарей и увеличения габаритов стартера. Повышение напряжения позволяет получить большую мощность электродвигателя стартера при меньших размерах.

Вследствие большого вращающего момента на валу якоря роликовая муфта свободного хода не обеспечивает надежную работу привода, поэтому в данном стартере применен привод с храповой муфтой. Для уменьшения сопротивления обмотка и обмотка возбуждения выполнены прямоугольным проводом большого сечения, а в каждый щеткодержатель установлено по две щетки. Щеткодержатели прикреплены к траверзе, которая крепится к крышке четырьмя болтами. Две щетки изолированы от траверзы. Каждая щетка прижимается пружиной к коллектору с силой 1800—2000 гс.

Рис. 2. Стартер СТ142: а — общий вид; б — муфта привода; в — схема сил, действующих на детали центробежного механизма привода после пуска дизеля: 1 — резиновый уплотнитель; 2 — средний подшипник; 3 — бандаж; 4 — якорь; 5 — корпус; 6, 27 — крышки; 7 — коллектор; 8 — болт крепления траверзы щеткодержателей; 9, 28 — подшипники; 10 — фильц; 11 — траверза щеткодержателей: 12 — щетки; 13 — обмотка возбуждения; 14 — соединительные шины; 15 — основные зажимы; 16 — зажим обмоток реле; 17 — контактный диск; 18 — втягивающая обмотка; 19 — удерживающая обмотка; 20 — возвратная пружина; 21 — якорек; 22 — резиновый кожух: 23 — рычаг привода; 24 — эксцентриковая ось; 25 — привод; 26 — шестерня; 29 — упорная шайба; 30 — замочные кольца; 31 — шлицевая втулка; 32 — прямые шлицы; 33 — корпус; 34, 46 — опорные шайбы; 35 — винтовые шлицы; 36 — пружина; 37 — ведущая полумуфта с зубцами; 38 — зубцы полумуфт; 40 — штифт; 41 — ведомая полумуфта с зубцами; 42 — шестерня; 43 — бронзовые втулки; 44 — текстолитовый сухарь; 45 — конусное кольцо; 47 — резиновое кольцо; г — принципиальная электрическая схема: 1 — выключатель аккумуляторной батареи; 2 — электродвигатель и механизм привода; 3 — тяговое реле; 4 — дублирующий выключатель; 5 — реле включения; 6 — амперметр; 7 — выключатель приборов и стартера; 8 — контактор; 9 — кнопка выключателя аккумуляторной батареи

Обмотка возбуждения имеет две параллельные ветви. Якорь вращается в трех скользящих подшипниках, смазывающихся турбинным маслом «22», которым пропитаны фильцы, заложенные в карманы крышек и среднего подшипника.

Стартер герметизирован. Под крышками стартера и тягового реле, а также под гайками выводов обмоток стартера и реле установлены резиновые прокладки, что предотвращает попадание воды внутрь стартера при преодолении автомобилем глубокого брода. Гофрированный резиновый кожух герметизирует внутреннюю полость тягового реле.

Подключение и отключение аккумуляторной батареи осуществляется электромагнитным выключателем, в цепь обмотки которого включены нормально замкнутые контакты контактора и кнопочный выключатель.

Во включенном положении выключатель батареи фиксируется замочным устройством.

После включения выключателя приборов и стартера нормально замкнутые контакты контактора размыкаются и отключают цепь питания обмотки выключателя батареи. Отключение цепи обмотки выключателя батареи необходимо для предотвращения импульсных перенапряжений, возникающих в цепи генератор — батарея, опасных для полупроводниковых приборов.

Тяговое реле привода и реле включения устроены и работают аналогично таким же реле стартера СТ230.

Включение и выключение стартера осуществляется выключателем. При повороте ключа во второе правое положение включается цепь обмотки реле включения.

При срабатывании реле включения происходит замыкание его контактов, что обеспечивает включение цепи втягивающей и удерживающей обмоток тягового реле.

В период прохождения тока по обмоткам тягового реле происходит втягивание якорька и контактный диск замыкает зажимы, соединяя напрямую стартер с аккумуляторной батареей. При втягивании якорька тягового реле происходит сжатие возвратной пружины и перемещение рычага, который вводит в зацепление шестерню привода в венец маховика. Стартер начнет работать в режиме пуска двигателя.

Как только двигатель начнет работать, нужно сразу же отпустить ключ, что необходимо для выключения цепи обмотки реле включения и, следовательно, цепи обмоток тягового реле.

После выключения электрической цепи обмоток тягового реле возвратная пружина в якорьке реле обеспечит вывод шестерни привода из венца маховика и отвод контактного диска от зажимов реле.

При поднятой кабине стартер можно включить дублирующим выключателем, установленным в моторном отсеке.

Привод стартера устанавливается на прямые шлицы вала якоря. Привод имеет храповую муфту свободного хода, которая состоит из корпуса, ведущей и ведомой полумуфт с зубцами, шлицевой втулки, трех текстолитовых сухарей со штифтами, конусного кольца, пружины, резинового кольца и замочных колец. Сухари расположены во внутренней полости ведомой полумуфты под углом 120°. Сухари свободно перемещаются вдоль оси штифтов.

Ведущая полумуфта перемещается по винтовым шлицам втулки. Усилием пружины обеспечивается зацепление зубцов обеих полумуфт.

Принцип работы привода. В период работы стартера вращающий момент с зубцов ведущей полумуфты передается на зубцы ведомой полумуфты, а затем на шестерню привода, а следовательно, и на венец маховйка.

При передаче вращения через винтовые шлицы возникает осевое усилие, обеспечивающее сильный прижим ведущей полумуфты к ведомой.

Как только двигатель начнет работать, то до момента выключения цепи стартера некоторое время венец маховика будет вращать шестерню привода с ведомой полумуфтой и сухарями быстрее ведущей полумуфты, получающей вращение от вала якоря. Зубцы ведомой полумуфты будут скользить нерабочей выпуклой поверхностью по выпуклой нерабочей поверхности зубцов ведущей полумуфты. В результате скольжения зубцов происходит отбрасывание ведущей полумуфты и сжатие пружины, что обеспечивает разъединение полумуфт.

При вращении сухарей возникает центробежная сила F1, под действием которой сухари, перемещаясь по штифтам в радиальном направлении, прижимаются своими коническими поверхностями к конической поверхности конусного кольца. В результате трения конических поверхностей сухарей и кольца возникает осевая сила F2, которая и обеспечивает удержание храпового механизма в расцепленном состоянии, а поэтому предотвращается износ зубьев.

Если в период включения стартера зуб шестерни привода попадет в торец зуба венца маховика, то шестерня, сжимая пружину, перемещает ведущую полумуфту по винтовым шлицам направляющей втулки, в результате чего произойдет поворот полумуфты, а следовательно, и шестерни на 28—30°, что обеспечит ввод шестерни в зацепление с венцом маховика.

Стартер СТ103 — с принудительным электромагнитным включением, автоматическим выключением шестерни привода из зацепления с венцом маховика после пуска двигателя и дистанционным управлением. Стартер питается от аккумуляторной батареи напряжением 24В. Устройство и работа электродвигателя и тягового реле аналогично устройству и работе стартера СТ142.

Привод стартера. На валу якоря установлен стакан, в боковой стенке которого выполнен винтовой паз. Ступица стакана свободно перемещается по поверхности нарезки вала посредством рычага привода. На ступице стакана установлена шайба, отжимаемая буферной пружиной к буртику ступицы. На нарезке вала выполнены углубления, которые фиксируют ведущую гайку при выключенном положении шестерни, что предотвращает произвольное перемещение шестерни на валу якоря. Ведущая гайка перемещается по нарезке вала якоря. Выступы ведущей гайки входят в прорези тела шестерни. Между гайкой и внутренним торцом шестерни установлена пружина. Упорное кольцо на валу якоря закреплено сухарем.

Принцип действия привода. Окружной зазор в нарезке вала и шестерне допускает поворот шестерни относительно вала якоря на один зуб в случае упора торцов шестерни привода стартера и венца маховика и тем самым облегчает введение их в зацепление.

При прохождении тока по обмоткам тягового реле якорек реле, втягиваясь внутрь сердечника, через регулировочный винт, тягу и рычаг перемещает пальцем рычага стакан по валу якоря стартера. Стакан торцом ступицы перемещает ведущую гайку по резьбе вала. Гайка через пружину перемещает шестерню, которая одновременно вращается, двигаясь по резьбе вала до упорного кольца. При этом происходит зацепление шестерни стартера б венцом маховика.

Рис. 3. Стартер СИ 03: а — общий вид; б — привод стартера: 1 — зажим траверсы; 2 — проводник; 3 — щетки; 4 — зажимы тягового реле; 5 — контактный диск; б — обмотки реле; 7 — якорек; 8 — винт; S —тяга; 10 — рычаг; 11 — возвратная пружина; 12 — шестерня привода; 13 — масленка; 14 — сухарь; 15 — упорное кольцо; 16 — вал; 17, 20 — пружины; 18 — ведущая гайка; 19 — шайба; 21 — стакан; 22 — палец рычага; 23 — ступица стакана; 24 — опорная шайба; 25 — обмотка якоря; 26 — обмотка возбуждения; 27 — якорь; 28 — бандаж; 29 — пружина щеткодержателя; 30 — коллектор; в — принципиальная электрическая схема; 1 — выключатель аккумуляторной батареи; 2 — электродвигатель и привод стартера; 3 — выключатель стартера; 4 — тяговое реле

В конце хода шестерни контактный диск тягового реле замыкает рабочую цепь стартера и якорь начинает вращаться.

При вращении вала вследствие трения ступицы стакана о ленточную нарезку вала якоря происходит перемещение стакана винтовым пазом по пальцу рычага в первоначальное положение, освобождая место для отхода шестерни и ведущей гайки. При этом шестерня остается в рабочем положении, т. е. прижата к упорному кольцу.

После пуска двигателя венец маховика будет вращать шестерню стартера, при этом частота вращения шестерни стартера становится больше частоты вращения вала якоря и шестерня стартера, перемещаясь по резьбе вала, отбрасывается в первоначальное положение. Удар при выходе шестерни из зацепления смягчает буферная пружина стакана.

При выключении стартера возвратная пружина, установленная на пальце рычага, обеспечивает установку в исходное положение контактного диска тягового реле и стакана механизма привода.

Читать далее: Устройства для облегчения запуска двигателя автомобиля камаз при низких температурах

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Стартер СТ230-Б4 для УАЗ с двигателем ЗМЗ-4021, принцип работы

Запуск автомобилей УАЗ с двигателем ЗМЗ-4021 осуществляется с помощью стартера СТ230-Б4 с электромагнитным тяговым реле. Стартер СТ230-Б4 установлен с левой стороны двигателя на картере сцепления. 

Стартер СТ230-Б4 для УАЗ с двигателем ЗМЗ-4021, принцип работы.

Стартер СТ230-Б4 представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи.

При повороте ключа выключателя зажигания в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле типа 711.3747 через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле.

Стартер СТ230-Б4 для УАЗ с двигателем ЗМЗ-4021, принцип работы, обслуживание, электрическая схема

Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

Стартер СТ230-Б4 представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением

Технические характеристики стартера СТ230-Б4.

— Номинальное напряжение, В : 12— Мощность номинальная/пусковая, кВт : 1,5 / 0,85— Направление вращения : правое— Шестерня привода :число зубьев — 9модуль, мм — 2,5угол профиля зуба — 15 градусов— Масса стартера, кг : 9,7

Комплектующие стартера СТ230-Б4.

Привод — СТ230-3708600-01Реле — СТ230Б-3708800-10Якорь — СТ230-3708200Крышка со стороны привода — СТ230Б-3708400-10Крышка со стороны коллектора — СТ230-3708300Траверса — СТ230-3708303Катушка возбуждения — СТ230-3708110Крышка реле — СТ230Б-3708890Катушка реле — СТ230-3708880-10

Электрическая схема стартер СТ230-Б4 для двигателя ЗМЗ-4021.

Электрическая схема стартер СТ230-Б4 для двигателя ЗМЗ-4021

Техническое обслуживание стартера СТ230-Б4 для двигателя ЗМЗ-4021.

При очередном сезонном обслуживании автомобиля после пробега 100 000 километров необходимо снять стартер СТ230-Б4 с двигателя и провести его разборку и осмотр. Изношенные детали заменить. Покачивание щеткодержателей не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий.

Щетки, изношенные до высоты 6-7 мм следует заменить. Для проверки щеточных пружин необходимо крышку надеть на вал якоря. Установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть 850-1400 гс в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.

Проверка исправности стартера СТ230-Б4.

Исправность стартера определяют проверкой стартера на холостом ходу. Для проверки стартера необходимы : низковольтный источник или хорошо заряженная аккумуляторная батарея, вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 Вольт, амперметр постоянного тока с шунтом до 100 Ампер, тахометр со шкалой до 10 000 оборотов в минуту.

Электрическая схема проверки стартера СТ230-Б4 при испытании на холостом ходу.

Электрическая схема проверки стартера СТ230-Б4 при испытании на холостом ходу

Если нет специализированного контрольно-испытательного стенда модели Э-242, то стартер зажимают в тиски и соединяют с батареей. Зажим стартера соединяют через амперметр с плюсовым, а корпус стартера с минусовым штырем батареи. Для соединения стартера с батареей применяются провода сечением не менее 25-35 мм.

Силу тока и частоту вращения вала якоря при испытании на холостом ходу изменяют через 30 секунд после включения стартера. Стартер СТ230-Б4 считается выдержавшим испытание, если при напряжении 12 Вольт он потребляет ток не более 85 Ампер и развивает частоту вращения не менее 4000 оборотов в минуту.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Стартер СТ230-Б

Устройство автомобиля - ГАЗ-24

Стартер СТ230-Б ГАЗ-24

1. Втягивающая обмотка тягового реле. 2. Удерживающая обмотка тягового реле. 3. Стартер. 4. Аккумуляторная батарея. 5. Амперметр. 6. Дополнительное реле стартера. 7. Выключатель зажигания и стартера. 8. Якорь тягового реле. 9. Магнитопровод тягового реле. 10. Контактный диск. 11. Прокладка. 12. Крышка тягового реле. 13. Клемма. 14. Крышка стартера со стороны коллектора. 15. Колпак крышки стартера. 16. Пружина дополнительного реле. 17. Крышка дополнительного реле. 18. Якорь дополнительного реле. 19. Контакты. 20. Обмотка дополнительного реле. 21. Ярмо. 22. Стойка с неподвижным контактом. 23. Изоляционная панель с клеммами. 24. Стяжной болт. 25. Подшипник. 26. Стопорное кольцо. 27. Щетка стартера. 28. Щеткодержатель. 29. Пружина щетки. 30. Коллектор. 31. Предбуферная пружина. 32. Полумуфта включения. 33. Буферная пружина. 34. Полюсный башмак. 35. Направляющая втулка. 36. Ролик привода. 37. Наружная обойма привода. 38. Якорь стартера. 39. Обмотка якоря. 40. Шестерня привода. 41. Плунжер привода. 42. Пружина плунжера привода. 43. Упор пружины плунжера. 44. Промежуточный подшипник. 45. Фетровая уплотнительная шайба. 46. Кожух муфты свободного хода. 47. Ось рычага. 48. Запорное устройство. 49. Крышка со стороны привода. 50. Фланец тягового реле. 51. Вал якоря. 52. Муфта свободного хода. 53. Рычаг привода стартера. 54. Корпус стартера. 55. Обмотка возбуждения. 56. Возвратная пружина.Пуск двигателя осуществляется электрическим стартером, который установлен с левой стороны двигателя. Включается стартер поворотом ключа выключения зажигания в положение Запуск. Стартер представляет собой четырехполюсной электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи 6CT-6ОЭМ.Стартер работает на принципе взаимодействия магнитного поля обмоток возбуждения и магнитного поля проводников, расположенных в якоре. В результате взаимодействия магнитных полей якорь поворачивается. Для создания вращения якоря необходимо переключать электрический ток проводников якоря в определенной пoследовательности. Эту функцию выполняют коллектор и щетки. Коллектор установлен на валу якоря и к нему подключены все проводники, расположенные в пазах якоря. В корпусе 54 стартера установлены четыре полюса 34 с обмотками 55 возбуждения.Якорь 38 стартера представляет собой пакет, набранный из листовой электротехнической стали. Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения, которые установлены в крышках 14 и 49 и промежуточной опоре 44. На крышке 14 установлены также щетки 27 в щеткодержателях 38. Щетки 27 прижимаются к коллектору пружинами 29. На валу 51 якоря установлен привод, который состоит из шестерни 40, муфты свободного хода, направляющей втулки 35, буферной пружины 33, предбуферной пружины 31, двух полумуфт включения 32 и стопорных колец. Шестерня 40 служит для зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя. Роликовая муфта 52 свободного хода служит для предохранения якоря от повышенных оборотов после запуска двигателя.Направляющая втулка 35 соединяется с валом 51 через винтовые шлицы. Буферная пружина 33 обеспечивает ввод шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика в том случае, если зуб шестерни упрется в зуб зубчатого обода маховика. Предбуферная пружина 31 обеспечивает выключение электрической части стартера в случае, если двигатель не запускается.При включении стартера привод вводится в зацепление с венцом маховика, и крутящий момент от вала якоря передается через шлицы на втулку 35 наружной обоймы 37. Поворачиваясь по часовой стрелке, обойма 37 оказывается заклиненной роликами 36 с цилиндрической частью шестерни 40, так как ролики под действием плунжеров 41 и пружин 42 находятся в узкой части фасонных пазов наружной обоймы. Вместе с наружной обоймой 37 начинает вращаться шестерня привода и венец маховика. После запуска двигателя маховик с венцом начинает вращаться быстрее, а вместе с ним и шестерня 40 стартера. Ролики увлекаются цилиндрической частью шестерни 40 в более широкую часть фасонных пазов наружной обоймы и расклинивают наружную обойму. В результате этого крутящий момент от работающего двигателя не передается якорю стартера.Ввод привода в зацепление с венцом маховика двигателя и включение электрической части стартера осуществляется электромагнитным тяговым реле. Тяговое реле через фланец 50 закреплено на крышке со стороны привода. При включении тягового реле его втягивающая 1 и удерживающая 2 обмотки создают магнитное поле, которое втягивает сердечник 8. Сердечник 8 имеет шток, которым он связан с рычагом привода 53. При перемещении сердечника 8 под воздействием магнитного поля рычаг 53 вводит привод в зацепление с венцом маховика, а контактный диск 10 включает электрическую часть стартера. Как только включился стартер, втягивающая обмотка тягового реле отключается контактным диском 10. После запуска двигателя привод стартера выводится из зацепления с маховиком под действием возвратной пружины 56.Включение и отключение тягового реле осуществляется дополнительным реле 6. Дополнительное реле установлено на левой боковине кузова. Реле состоит из обмотки 20 с сердечником, ярма 21, якоря 18, контактов 19, возвратной пружины 16, изоляционной панели с клеммами 23 и крышки 17.При повороте ключа (в выключателе зажигания) в положение запуск питание поступает в обмотку 20, якорь 18 притягивается и контакты соединяются, при этом питание поступает в тяговое реле стартера.Правила пользования стартером.1. Включать стартер более чем на 5 с не рекомендуется, так как это может привести к перегреву стартера и повреждению аккумуляторной батареи.2. Повторное включение стартера следует делать через 10-15 с.3. Как только двигатель запустился, необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания, так как муфта свободного хода привода стартера не рассчитана на длительную работу.4. Включать стартер при работающем двигателе запрещается.5. При температуре окружающего воздуха ниже минус 10&degC рекомендуется перед запуском стартера произвести прогрев двигателя.6. Не рекомендуется трогать с места автомобиль путем прокручиваний трансмиссии через двигатель стартером. После трех-четырех неудавшихся попыток запустить двигатель нужно проверить систему питания и зажигания.Уход за стартером. Через каждые 6000-6500 км пробега необходимо проверить надежность крепления стартера. Через каждые 24000-25000 км пробега необходимо проверить надежность крепления стартера к двигателю, а также очистить стартер и тяговое реле от грязи. По мере надобности снять стартер с двигателя для осмотра и регулировки:1. Проверить состояние рабочей поверхности коллектора. Она должна быть гладкой, без следов подгара. В случае загрязнения коллектор нужно протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Коллектор, имеющий следы подгара, следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой. При сильном подгаре или неравномерном износе коллектор следует проточить на токарном станке и отшлифовать шкуркой.2. Проверить состояние щеток. Они должны свободно (без заеданий) перемещаться в щеткодержателях. Если высота щеток меньше 6 мм, их следует заменить новыми. Давление щеточных пружин на щетки должно быть в пределах 1000-1400 г. Усилие необходимо измерять динамометром вдоль оси щетки. Если щеткодержатели загрязнены, их следует протереть тряпкой, смоченной в бензине. После прочистки щеток и коллектора стартер необходимо продуть сжатым воздухом.3. Проверить регулировку стартера. Для этого необходимо осмотреть контакты включателя и, при необходимости, зачистить их. Проверить положение шестерни в выключенном положении (она должна находиться не далее 34 мм от фланца крепления). Проверить полный вылет шестерни при включенном тяговом реле. Для этого к корпусу стартера подсоединить минус аккумуляторной батареи, а плюс батареи соединить с клеммой тягового реле. Расстояние между торцом шестерни и упором должно быть 4±1 мм. Если расстояние не соответствует указанному, то его необходимо отрегулировать поворотом эксцентриковой оси 47 рычага.

www.autoprezent.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)