|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Грузоподъемные краны предприятий
Ограничители грузоподъемности кранаКрановые металлоконструкции и детали механизмов способны воспринимать расчетные нагрузки, возникающие в процессе нормальной эксплуатации крана. В тех случаях, когда технологический процесс производства работ с применением грузоподъемного крана не исключает его возможную перегрузку, механизм подъема груза крана в соответствии с требованиями Правил по кранам должен быть оборудован ограничителем грузоподъемности.
Ограничитель грузоподъемности (ОГП) представляет собой автоматически действующее устройство, выключающее механизм при попытке поднять груз, масса которого превышает паспортную грузоподъемность крана, и предназначен для предотвращения перегрузки крана, которая может привести к обрыву грузовых канатов, разрушению деталей механизмов и элементов металлоконструкции. Он допускает подъем груза массой не более 25% номинальной грузоподъемности крана, должен обеспечивать точность срабатывания ±2…3% и не срабатывать при кратковременных (<0,8 с) перегрузках.
В современных грузоподъемных кранах преимущественно применяют механические ОГП с упругими элементами в виде пружин или торсионов, уравновешивающих нагрузки от действия силы тяжести перемещаемого груза (датчик нагрузки).
Датчик нагрузки механического ОГП с упругим элементом в виде цилиндрической пружины сжатия состоит из двух неподвижных блоков и подвижного блока, между которыми проходит ветвь грузового каната (рис. 92). Серьга соединяет подвижный блок со штоком, свободный конец которого воздействует на рычаг конечного выключателя. Усилие сжатия пружины, регулируемое гайкой, прижимает подвижный блок к ветви каната и вызывает ее поперечный прогиб. Установленная величина прогиба соответствует номинальной грузоподъемности крана. При подъеме груза растягивающее усилие в ветви каната уменьшает ее поперечный прогиб. В случае попытки поднять краном груз, превышающий по массе на 25% номинальную грузоподъемность крана, величина прогиба уменьшается и шток 6 воздействует на конечный выключатель, отключая привод механизма.
Рис. 92. Механический ОГП с упру гим элементом в виде цилиндриче ской пружины
Необходимо помнить, что краны-штабелеры постоянно работают между стеллажами складов и подают грузы в ячейки стеллажей. При этом возможно упирание (зацепление) грузозахватного устройства крана в элементы конструкции стеллажа. В случае подъема груза это ведет к перегрузке каната со всеми вытекающими последствиями, а в случае опускания груза ослабление натяжения грузового каната ведет к выходу его из канавок на барабане и ручьев блоков, а при выполнении обратного рабочего движения (подъема груза) канат может не лечь в канавки (ручьи), что повлечет за собой неприятные последствия — замещение каната и даже его обрыв. Поэтому краны-штабелеры оснащают ОГП в обязательном порядке.
Читать далее: Ограничители пути движения
Категория: - Грузоподъемные краны предприятий
stroy-technics.ru
Категория:
Машинисту мостового крана
Ограничители грузоподъемности мостовых кранов и массоизмерительные устройстваСогласно п. 172 Правил масса груза, поднимаемого краном мостового типа, не должна превышать паспортную грузоподъемность крана на 25%. Если технологический процесс производства, в котором используют мостовой электрический кран, не исключает возможности перегрузки крана, то его механизм подъема груза должен быть оборудован ограничителем грузоподъемности (п. 172 Правил). В электрических мостовых кранах применяют ограничители, которые воздействуют на цепь управления приводного двигателя механизма подъема груза при превышении массы поднимаемого груза на 25% и более номинальной грузоподъемности крана. После отключения приводного двигателя ограничитель должен позволять включать двигатель на спуск груза.
В мостовых кранах нашли применение преимущественно механические ограничители грузоподъемности, которые имеют упругие элементы в виде пружин или торсионов, уравновешивающих нагрузки от действия веса поднимаемого груза. Исполнительным элементом ограничителя является концевой выключатель, действующий на разрыв цепи управления приводным двигателем механизма подъема груза.
Ограничитель массы поднимаемого груза с уравновешивающим элементом в виде цилиндрической пружины сжатия содержит систему обводных неподвижно закрепленных блоков и подвижный блок, между которыми проходит грузовой канат. Подвижный блок поджат к канату усилием пружины. С серьгой блока связан шток, взаимодействующий с рычагом концевого выключателя. Выключатель включен в цепь управления приводным двигателем. Усилие пружины выбрано пропорциональным массе поднимаемого груза. При подъеме груза, масса которого более 125% номинальной грузоподъемности крана, пружина сжимается настолько, что шток поворачивает рычаг конечного выключателя, разрывая цепь управления и отключая приводной двигатель от электрической сети. Концевой выключатель не препятствует включению двигателя механизма на спуск груза.
Уравновешивающий упругий элемент может быть выполнен в виде пакета кольцевых пружин (рис. 95), на который опирается шток. К проушине штока прикреплен конец грузового каната. С другой стороны пакет пружин опирается на траверсу, шарнирно закрепленную на раме грузовой тележки. На конце штока установлен концевой выключатель, рычаг которого взаимодействует с регулируемым винтом. При подъеме груза, масса которого на 25% и более превышает грузоподъемность крана, усилие на штоке достигает значения, достаточного для сжатия пакета пружин.
Рис. 95. Ограничитель грузоподъемности с пакетом кольцевых пружин
Рычаг концевого выключателя выходит из контакта с винтом, и контакты выключателя размыкаются, разрывая цепь управления приводным двигателем механизма подъема груза.
В ограничителе грузоподъемности с торсионным уравновешивающим элементом к кронштейну (рис. 96) прикреплена труба, с торцовой крышкой которой жестко связан конец торсионного вала. Второй конец вала опирается на подшипники и жестко соединен с кривошипом. На свободном конце кривошипа установлена серьга с уравнительным блоком полиспаста механизма подъема груза. Упор, закрепленный на серьге, взаимодействует с рычагом концевого выключателя. При подъеме груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность крана, натяжение в канатах полиспаста увеличивается, торсионный вал закручивается, и упор нажимает на рычаг выключателя. При этом контакты выключателя размыкаются и цепь управления двигателем разрывается.
Работы по регулированию и техническому обслуживанию ограничителей грузоподъемности должны проводить квалифицированные электромеханики в процессе статических испытаний крана. Регулц- рование ограничителя машинистом при эксплуатации крана катего* рически запрещается.
Pис. 94. Ограничитель грузоподъемности с витой уравновешивающей пружиной
Массоизмерительное устройство гихромеханического типа (рис. 97) содержит корпус, в котором закреплена серьга для подвеса устройства к раме грузовой тележки. В корпусе имеется цилиндрическая проточка, в которой установлен поршень с уплотнительной манжетой. Подпоршневая полость заполнена минеральным маслом. В центральном отверстии поршня закреплен шток с подвеской для крепления конца грузового каната. Полость через канал связана с измерительным блоком. При подъеме груза давление в полости и полости измерительного блока изменяется пропорционально массе поднимаемого груза. Изменение давления преобразуется блоком в поворот стрелки, указывающей по шкале циферблата массу поднимаемого груза.
Рис. 96. Торсионный ограничитель грузоподъемности
Рис. 97. Массой лнеригельное устройство
Читать далее: Буферные устройства
Категория: - Машинисту мостового крана
stroy-technics.ru
Категория:
Cтроительные башенные краны серии КБ
Ограничитель грузоподъемности кранов КБНа башенных кранах КБ-16 и КБ-60 применены торсионные ограничители грузоподъемности, работа которых основана на упругой деформации торсионного вала.
Грузовой канат, огибая канатный блок ограничителя (рис. 69), через кронштейн заставляет скручиваться торсионный вал. Один конец торсионного вала через шлицевую втулку соединен со стаканом, а второй скреплен с рычагом. Поэтому от действующего усилия вал, работая на скручивание, заставляет поворачиваться рычаг. На рычаге смонтирован регулировочный винт, который, упираясь в коромысло, перемещает копир. В момент, когда нагрузка на торсионный вал достигнет предельной величины, копир нажмет на ролик выключателя И. Выключатель сработает и разомкнет цепь защиты, а следовательно, остановит работу лебедки.
Диаметр блока, длина рычага, координаты расположения ограничителя по отношению к оголовку башни, а также профиль копира подобраны с таким расчетом, чтобы ограничитель срабатывал в случае, если при подъеме груза или изменении вылета стрелы грузовой момент будет больше 60 тм на 10%.
На остальных кранах серии КБ устанавливается ограничитель грузоподъемности ОГП-1. Рассмотрим работу ограничителя ОГП-1, установленного на кране КБ-160.2.
Рис. 69. Ограничитель грузоподъемности крана К.Б-60:1 — канатный блок ограничителя; 2 — рычаг; 3 — регулировочный винт; 4 — стопорная гайка; 5 — коромысло; 6 — пружина; 7 — упор; 8 — копир; 9—винт; 10 — гайка; 11 — выключатель МП-1М; 12 —основание; 13— вал торсионный; 14 — стакан в сборе; 15 — корпус подшипника; 16 — опора; 17 — кронштейн; 18 — кожух механизма ограничителя
Ограничитель грузоподъемности состоит из следующих частей:а) датчика усилия, установленного в стреловом расчале;б) датчика угла, установленного на кронштейне башни крана;в) релейного блока, панели сигнализации и блока питания, установленных в кабине крана.
Рис. 70. Установка датчика усилия на кране К.Б-160.2:1 — датчик усилия; 2 — расчал стрелы; 3 и 5 — контргайки; 4— стяжная гайка
Датчик усилия (ДУС) является динамометром, преобразующим, посредством рычажной системы и потенциометра, усилие динамометрического кольца в пропорциональный электрический сигнал. Датчик усилия установлен в стреловом расчале у оголовка стрелы (рис. 70).
Необходимое соотношение между усилием в стреловом расчале и усилием, действующим на датчик, устанавливается с помощью регулировочной стяжной гайки, фиксируемой контргайками. Датчик усилия помещен в металлическом корпусе водозащищенного исполнения.
Датчик угла (ДУГ) является потенциометром посредством кулачка, рычажной системы и ползуна, преобразующим угол подъема стрелы в пропорциональный электрический сигнал.
Датчик установлен на кронштейне башни, соосно с корневым шарниром стрелы (рис. 71). Привод датчика осуществляется с помощью рычага и пальца, приваренного к металлоконструкции стрелы.
Необходимый рабочий участок кулачка фиксируется установкой в соответствующее отверстие болта, закрепляющего рычаг на кондукторном фланце. Датчик угла помещен в металлическом корпусе водозащищенного исполнения.
Релейный блок (рис. 72) предназначен для сравнения электрического сигнала от датчика усилия с сигналом от датчика угла и для выдачи соответствующих команд приборам панели сигнализации и исполнительным органам крана.
Рис. 71 .Установка датчика угла на кране KJ3-160.2:1 — кронштейн; 2 — рычаг; 3 —стрела; 4—датчик угла; 5—палец; 6— кондукторный фланец
Рис. 72. Ограничитель ОГП-1:а — релейный блок; б — панель сигнализации; 1 — переключатель характеристик; 2 — предохранитель; 3 — тумблер; 4 — показывающий прибор; 5 — сигнальные лампы
На передней панели блока расположены переключатель характеристик, предохранитель и тумблер. Внутри релейного блока размещены реле, конденсаторы, постоянные сопротивления и настроечные потенциометры.
Панель сигнализации (рис. 72, б) является индикаторным устройством, позволяющим наблюдать по шкале показывающего прибора степень загрузки крана, а по сигнальным лампам — включенное состояние исполнительного устройства. Релейный блок и панель сигнализации помещены в ящиках закрытого исполнения.
Блок питания представляет собой трансформатор, на котором смонтирован селеновый выпрямитель. На клемм-нике блока питания имеются дополнительные отводы низковольтной обмотки, позволяющие увеличить или уменьшить напряжение питания ОГП-1 на ±2 в. Блок закрыт кожухом.
Работа ограничителя ОГП-1 основана на сравнении электрического сигнала ДУС, пропорционального усилию в стреловом расчале, с величиной электрического сигнала, задаваемого ДУГ и определяющего допустимую величину усилия. Ограничитель имеет шесть различных характеристик, переключаемых в зависимости от ветрового района и высоты крана. Характеристики переключаются с помощью переключателя на релейном блоке и кондукторного фланца на датчике угла.
При переключении характеристик следует строго соблюдать последовательность работ и величины высот и ветровых нагрузок, приведенные в Инструкции по монтажу и эксплуатации крана КБ. 160.2.
Электрическая схема ограничителя приведена на рис. 73.
Питание ОГП-1 осуществляется постоянным током напряжением 12 в от блока питания, для чего следует включить тумблер 1В на релейном блоке.
При отсутствии груза на крюке или при работе с допустимым по весу грузом, поляризованное реле нагрузки РН, включенное в диагональ моста, находится под током и его замыкающий контакт закрыт. Реле 1РВ запитано. Реле 2РВ обесточено, так как контакт 1РВ в цепи его катушки разомкнут. Реле РП запитано и его замыкающий контакт закрыт, обеспечивая нормальную работу цепи управления крана. На панели сигнализации горит зеленая лампа.
При перегрузке крана, вызванной подъемом груза, превышающего грузоподъемность крана или опусканием стрелы с грузом, превысившим грузоподъемность на данном вылете, появление недопустимого усилия в ДУС сопровождается обесточиванием реле РН. Замыкающий контакт РН открывается и отключает реле IP В. Замкнувшийся контакт IP В включит катушку реле 2РВ. Размыкающий контакт 2РВ разомкнет с выдержкой времени 1,3—1,5 сек цепь катушки реле РП. Контакт РП в цепи линейного контактора крана разомкнётся, запрещая операции подъема груза и опускания стрелы.
Замыкающий контакт 2РВ включит аварийную красную лампу на панели сигнализации. При опускании груза или подъеме стрелы усилие в стреловом расчале уменьшится и схема ОГП-1 вернется в исходное состояние.
Читать далее: Анемометр кранов КБ
Категория: - Cтроительные башенные краны серии КБ
stroy-technics.ru
Категория:
Приборы и устройства безопасности
Ограничители в кранахВ соответствии с «Правилами» Госгортехнадзора все стреловые самоходные краны должны быть оборудованы устройствами для автоматического отключения механизмов при подходе рабочих органов к крайним положениям и в случае перегрузки крана при подъеме грузов. Эти устройства называются ограничителями. Все ограничители (за исключением ограничителя грузоподъемности) в основном состоят из рычага или системы рычагов, соединяемых с концевым выключателем.
Ограничитель подъема стрелы необходим для автоматического отключения двигателя стреловой лебедки (дизеля при•одномоторном приводе), когда стрела займет крайнее верхнее положение. В случае перехода этого положения стрела будет находиться в неустойчивом состоянии и под действием ветра, инерционных нагрузок может упасть назад на платформу.
Стреловые краны оборудуют ограничителями грузоподъемности или грузового момента, которые в случае превышения нагрузки на крюке, большого уклона или значительных сил инерции, а также при одновременном действии нагрузки, уклона и сил инерции отключают основные механизмы: грузовую и стреловую лебедки и механизм поворота.
Во всех ограничителях после остановки механизма предусматривается возможность движения рабочего органа или части крана в обратном направлении, в частности движение грузовой лебедки в сторону спуска крюка, стреловой лебедки в сторону уменьшения вылета крюка. В стреловых кранах применяют ограничители, которые автоматически (или несложным переключением) настраиваются на работу с различными грузовыми характеристиками, соответствующими основному и сменному рабочему оборудованию.
Ограничитель грузоподъемности обеспечивает безопасность работы на кране, предупреждая его опрокидывание. Органичитель автоматически отключает грузовую или стреловую лебедку при превышении грузоподъемности (грузового момента) крана.
Ограничитель грузоподъемности предназначен для автоматического отключения двигателя грузовой лебедки при подъеме груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность крана на данном вылету крюка более чем на 10%.
Электрический ограничитель грузоподъемкости ОГП-1 (рис. 133) состоит из измерительного преобразователя (датчика] усилия 3, преобразователя 4 угла наклона стрелы или гуська, релейного блока и ука4 зательной панели. Ограничитель измеряв усилия в стреловом полиспасте и в случай превышения допускаемой величины, соот-1 ветствующей предельной массе груза на| данном вылете, срабатывает.
Преобразователь усилий, вмонтированный в стреловой полиспаст, представляет собой динамометр с потенциометром, преобразующим нагрузку в электросигналы. Схема расположения обоих преобразователей зависит от конструкции крана. Потенциометр применяют в преобразователе усилий и преобразователе угла наклона.
Рис. 133. Электрический ограничитель грузоподъемности ОГП-1:а — ограничитель, б — установка ограничителя; 1 — канат, 2 — тяга, 3 — преобразователь усилия, 4 — преобразователь угла наклона стрелы, 5 — рычаг, 6 — стрела; 7 — ось стрелы
В преобразователе усилий основной элемент— упругое динамометрическое кольцо, изменяющее свою форму под действием нагрузок, которые возникают в стреловом полиспасте от поднимаемого груза. Изменение формы кольца передается через палец-толкатель потенциометру, укрепленному на кольце. Кольцо в одном месте крепят тяговым болтом к корпусу преобразователя, с противоположной стороны — вторым тяговым болтом с серьгой, соединяемой со стреловым канатом. Второй болт, а вместе с ним и кольцо могут свободно перемещаться под действием осевой нагрузки от каната. Для включения в электросеть ограничителя преобразователь оборудован штепсельным разъемом. Преобразователь угла наклона с помощью плиты крепят на металлоконструкции крана.
Поворот стрелы передается через рычаг приводному валу преобразователя и далее на его рычажок. Указательная панель, на которой размещены сигнальная лампочка и указатель массы поднимаемого груза, установлена в кабине машиниста на пульте управления.
Для защиты ограничителя грузоподъемности от ложных срабатываний при временных динамических нагрузках, не вызывающих потерь устойчивости крана, смонтированы реле времени, которые задерживают отключение ограничителя. При работе крана без груза (вхолостую) или при подъеме допускаемых на данном вылете крюка грузов реле нагрузки держит контакты красной аварийной лампочки и звукового сигнала разомкнутыми, а контакты зеленой сигнальной лампочки и отключающего устройства крана замкнутыми. В случае подъема груза, превышающего допускаемую величину на данном вылете, срабатывает реле нагрузки, в результате чего включаются красная лампочка, звуковой сигнал, отключающее устройство и выключается зеленая лампочка на панели.
Рис. 134. Электромеханический ограничитель грузоподъемности:1 — шток-тяга, 2 — стакан, 3 — пружина, 4 — переходник, 5 — регулировочная гайка, 6 — канатная тяга
Ограничитель ОГП-1 выпускают в виде готового агрегата, установленного на кране при его сборке на заводе. Этот ограничитель достаточно сложен, нуждается в тщательном уходе и регулировании, для его обслуживания требуется квалифицированный персонал.
Ограничителями ОГП-1 оснащены краны КС-4361А и КС-5363.
Электромеханический ограничитель грузоподъемности представлен на рис. 134. Ограничитель закреплен между канатными тягами, соединяющими надставку двуногой стойки с поворотной платформой. Ограничитель односигнального типа состоит из градуированной пружины, предварительно сжатой усилием, соответствующим подъему номинального груза. Пружина заключена в металлический стакан, закрепленный между канатными тягами, являющимися преобразователями постоянного усилия. На одном конце стакана установлена глухая крышка с проушиной для соединения с тягой, а на другом конце — регулировочная гайка. Через гайку проходит жесткий шток-тяга, соединенный с пружиной и канатной тягой. Конечный включатель смонтирован внутри стакана. На стакане закреплен переходник типа ПТМ-1, соединенный электрически с защитной панелью.
Натяжение (усилие) в канатных тягах, соединяющих надставку двуногой стойки с рамой поворотной платформы кранов типа СКГ, во время подъема номинальных грузов при различных длинах и вылетах стрелы остается постоянным, что исключает необходимость в регулировании ограничителя и позволяет упростить его конструкцию.
Изменение натяжения стрелового полиспаста, возникающее от! подъема грузов на крюке выше номинальных, приводит к увеличению натяжения канатных тяг и вызывает растяжение пружины ограничителя.
Рис. 135. Электрогидравлический ограничитель грузоподъемности односигнального типа:1 — стрела, 2,3 — стреловой и грузовой канаты, 4 — оттяжка, 5 — рычаг, 6 — тяга, 7 — шток, 8 — регулировочная гайка, 9 — пружина, 10 — грузик, 11 — золотник, 12 — ограничитель хода, 13 — кронштейн, 14 — эксцентриковый вал, 15 — кран управления, 16 — плунжер, 17 — гидроцилиндр, 18 — тормоз
Постоянство усилия в канатных тягах достигается с помощью специального выбора размеров и взаимного расположения двуногой стойки и блоков. При установке ограничителя между ветвями необходимо выдерживать прогиб каждой ветви от вертикали на заданную проектом величину. Ограничитель регулируют с помощью гайки при испытаниях крана на площадке и в процессе приемки его инспектором Госгортехнадзора.
Электромеханическими ограничителями грузоподъемности оборудованы механизмы основного и вспомогательного подъема крана.
Электромеханические ограничители грузоподъемности односигналь-ного типа аналогичной конструкции применены также на гусеничных кранах МКГ-25БР.
Электрогидравлический ограничитель грузоподъемности одиосиг-нального типа (рис. 135) применен на стреловых кранах МКГ-16М.
Ограничитель состоит из гидросистемы, связанной с помощью рычагов со стреловыми оттяжками, которые воспринимают усилия в грузовом и стреловом полиспастах.
В зависимости от условий работы крана на выносных опорах или без опор двухпозиционный гидравлический кран управления устанавливают соответственно в положения / или //.
При работе крана на колесах (положение //) шток гидроцилиндра перемещается в крайнее верхнее положение и пружина разгружается.
Сила, возникающая в оттяжках стрелы от нагрузок в стреловом полиспасте, стреловом, грузовом канатах, стремится повернуть эксцентриковый вал вместе с закрепленным рычагом против часовой стрелки. При работе крана с грузами, не превышающими номинальные на соответствующих вылетах, вал и рычаг не могут повернуться, так как грузик через тягу и ограничитель хода прижимает рычаг к кронштейну.
В случае перегрузки крана момент, создаваемый силой в оттяжках, превысит момент от грузика и рычаг повернется против часовой стрелки на небольшой угол и переместит плунжер золотника до упора ограничителя хода в кронштейн. Перемещение плунжера открывает доступ жидкости по линии давления гидросистемы в гидроцилиндры и тормоза стреловой лебедки и педали муфты сцепления, вследствие чего отключается привод механизмов крана и включается тормоз стреловой лебедки.
При работе крана на выносных опорах (положение рукоятки крана управления) жидкость по линии гидросистемы поступает в верхнюю полость гидроцилиндра и его шток перемещается в нижнее положение. Пружина сжимается до определенной величины, соответствующей заданному положению регулировочной гайки.
У кранов с электрическим или дизель-электрическим приводом переменного тока при обрыве любой из фаз должен отключаться привод механизма подъема груза и стрелы. При отключении электродвигателя должно сниматься напряжение с катушек электромагнита тормоза или обмоток двигателя гидротолкателя. Для этой цели служит реле обрыва фаз.
Ограничитель грузоподъемности для кранов с гидроприводом имеет ряд особенностей.
Ограничитель ОГБ-3 — бесконтактный, состоит из преобразователей (усилий, вылета, длины стрелы), блока управления и панели сигнализации. Преобразователь усилий монтируется на гидроцилиндре подъема стрелы и воспринимает усилие (давление) в гидросистеме подъемного механизма с помощью отдельного гидроцилиндра преобразователя.
Преобразователи вылета и длины стрелы (телескопических секций) имеют одинаковую конструкцию, включающую преобразователь сигналов.
Преобразователь вылета установлен на оси стрелы и поворачивается от рычажка, шарнирно соединенного с основанием стрелы; преобразователь длины закреплен на основной секции и соединен с выдвижными секциями тягой и рычажком.
Блок управления и панель сигнализации расположены в кабине управления. Блок управления служит для сравнения электрических сигналов преобразователей и выдачи исполнительного сигнала. Панель сигнализации является индикаторным устройством, позволяющим оценить величину груза, поднимаемого краном, и величину вылета, на котором производится подъем.
Ограничитель высоты подъема крюка предназначен для автоматического отключения двигателя грузовой лебедки, когда крюковая обойма приближается к крайнему верхнему положению (0,2 м до головки стрелы). Если нет ограничителя или он неисправен, обойма упрется в стрелу, грузовая лебедка будет работать и это приведет к обрыву каната, деформации и опрокидыванию стрелы на платформу»и даже к падению крана.
Ограничители высоты подъема крюка имеют различное конструктивное исполнение. На стреловых кранах применяют в основном следующие две конструкции ограничителей высоты подъема крюка: рычажный и с гибкой подвеской грузика.
Рис. 136. Схема ограничителя высоты подъема крюка рычажного типа:1 — скоба-толкатель, 2 — рычаг, 3 — конечный выключатель, 4 — стрела
Ограничитель рычажного типа (рис. 136) представляет собой изогнутый рычаг 2, шар-нирно соединяемый с головкой стрелы, и конечный выключатель. При упоре скобы-толкателя крюковой обоймы в рычаг ограничителя последний поднимается и воздействует на выключатель, который срабатывает. После опускания обоймы рычаг ограничителя под действием собственного веса возвращается в исходное положение. Ограничители рычажного типа применены в кранах СКГ-40А, СКГ-63А.
На кране КС-5363 используют ограничитель высоты подъема крюка с конечным выключателем шпиндельного типа, срабатывающим после поворота вала грузовой лебедки на определенный угол. Выключатель с помощью шестерни соединен с шестерней вала грузовой лебедки. Ограничитель регулируют при смене рабочего оборудования и соответствующей замене грузового каната.
Ограничитель с гибкой подвеской грузика (балочки), подвешиваемого на канатике к рычагу конечного выключателя, установленного на головке стрелы, работает следующим образом. При упоре крюковой обоймы в грузик натяжение канатика уменьшается, вследствие чего рычаг под действием пружины отклоняется, и выключатель срабатывает. Опускание обоймы сопровождается опусканием грузика, натяжением канатика и замыканием контакта конечного выключателя. Ограничители этого типа установлены на кранах МКГ-25БР.
Читать далее: Указатели и конечные выключатели
Категория: - Приборы и устройства безопасности
stroy-technics.ru
Категория:
Устройства обеспечения безопасности крана
Ограничители на автомобильных кранахОграничители автоматически выключают механизм или группу механизмов крана, если наступают условия, при которых нарушается его безопасная эксплуатация. Например, если стрела поднята в такое положение, при котором она может опрокинуться назад и упасть на поворотную часть крана; или на данном вылете поднимают груз, величина которого превышает допускаемую грузовой характеристикой крана и т. п.
Ограничители подключают к цепям управления краном. Конструкция ограничителей и их включение в цепи управления позволяют возобновить работу отключенных механизмов для возвращения рабочего оборудования в безопасное положение. Так, если сработал ограничитель при подъеме стрелы, то стреловая лебедка сможет только опустить ее. Если поднят груз более допустимого, грузовая лебедка может только опустить его, а стреловая — только поднять стрелу, уменьшив тем самым опрокидывающий момент, действующий на кран от этого груза, и т. п.
Ограничители настраивают на работу с определенным видом рабочего оборудования. Поэтому следует помнить, что при смене рабочего оборудования они должны быть настроены на работу с новым видом оборудования.
На автомобильных кранах устанавливают ограничители высоты подъема, вылета и грузоподъемности.
Ограничитель высоты подъема крюка автоматически отключает грузовую (вспомогательную) лебедку при подходе груза к головке стрелы. Ограничитель устанавливают или на головке стрелы или чаще на барабане лебедки.
Ограничитель высоты подъема, устанавливаемый на головке 5 (рис. 120, а) стрелы, состоит из ограничительной скобы 2 с рычагом 3 и конечного выключателя 4, который включен в цепь управления краном так, что в рабочем положении его контакты замкнуты.
При подъеме крюка в крайнее верхнее положение толкатель, укрепленный на крюковой подвеске, поворачивает скобу и она рычагом нажимает на шток выключателя. Контакты выключателя разрываются, и лебедка останавливается.
Рис. 120. Схемы ограничителей высоты подъема кранов К-162 (а) и К-67 (б):1 — толкатель, 2 — скоба, 3, — рычаг, 4 и 10 — конечные выключатели, 5 — головка стрелы, 6 — барабан грузовой лебедки, 7 — звездочка, 8 — основание, 9 — винт, 11 — гайка, 12 — подшипник, 13 — пальцы
Ограничители высоты подъема, устанавливаемые на барабанах грузовых лебедок кранов КС-1562, К-67, КС-3561 и КС-3562А, однотипны по конструкции и отличаются лишь формой и размерами узлов и применяемыми для отключения цепи управления конечными выключателями.
Принцип действия ограничителя основан на отсчете числа оборотов барабана при навивке на него каната. На основании 8 ограничителя размещены винт 9 (рис. 120, б) с закрепленной на нем звездочкой и конечный выключатель.
Звездочка входит в зацепление с пальцами, установленными на реборде барабана. При подъеме груза барабан вращается и пальцами проворачивает звездочку, Звездочка поворачивает винт, и гайка перемещается по направлениш к конечному выключателю. В тот момент, когда крюковая подвеска оказывается в крайнем верхнем положении, гайка нажимает на шток конечного выключателя, контакты выключателя разрываются, и лебедка останавливается.
Ограничитель вылета (подъема стрелы, угла подъема стрелы) автоматически отключает стреловую лебедку при подходе стрелы к крайнему верхнему положению. Ограничитель устанавливают в нижней части основания стрелы или башни (при башенно-стреловом оборудовании).
Рис. 121, Схемы ограничителей вылета крана КС-3562Л:а — жестких и выдвижных стрел, б — башенно-стрелового оборудования; 1 — стрела, 2 и 9 — конечные выключатели, 3 — стойка опоры стрелы, 4 и 8 — упоры, б — шкала указателя грузоподъемности, 6 — тросик указателя грузоподъемности, 7 — стрелка
Ограничитель вылета жестких и выдвижных стрел (рис. 121, а) состоит из упора, размещенного на стреле, и конечного выключателя установленного на стойке опоры стрелы. При подъеме стрелы в крайнее положение упор нажимает на шток конечного выключателя, включенного в цепь управления краном, контакты выключателя разрываются и лебедка останавливается.
Ограничитель вылета башенно-стрелового оборудования г(рис. 121, б) установлен у основания башни. Конечный выключатель установлен на шкале указателя грузоподъемности крана, упор Расположен на стрелке указателя. При подъеме стрелы в крайнее положение стрелка указателя отклоняется тросиком 6 вправо упором нажимает на шток конечного выключателя 9, включенного в цепь управления крана. Контакты выключателя размыкаются, и лебедка останавливается.
На кранах с механическим управлением ограничитель вылета представляет собой систему рычагов и тяг, воздействующих на сцепление шасси (КС-2561Д).
Ограничитель вылета крана КС-2561Д (см. рис. 86) встроен в систему управления муфтами сцепления и реверса.
Срабатывает ограничитель при крайнем верхнем положении стрелы: рычаг стрелы нажимает на поводок и при помощи тяги поворачивает угловой рычаг, который через тягу И опускает траверсу. Траверса с одной стороны соединена с рычагом вала отводки реверса (на рисунке не показан), а с другой — тягой с верхним рычагом сцепления. При опускании траверса поворачивает вал реверса из положения, соответствующего подъему стрелы, в нейтральное положение; подъем стрелы прекращается.
Если из-за больших сил трения на кулачках муфты вал реверса не повернется, то траверса, перемещаясь вниз, через тягу повернет рычаг и выключит сцепление через систему тяг, рычагов и валов.
Ограничитель грузоподъемности автоматически выключает механизмы крана при превышении допускаемой грузоподъемности.
На автомобильных кранах применяют специальные механические и универсальный электромеханический (ОГП-1) ограничители.
Принцип работы специальных механических ограничителей грузоподъемности основан на том, что в системе подвески стрелового оборудования должна быть найдена такая точка (точка постоянного усилия), в которой для каждого вылета при подъеме грузов, соответствующих грузовой характеристике крана, будет возникать практически одно и то же усилие. В этой точке устанавливают ограничитель, связанный через шарнирно-рычажную систему с отключающим устройством механизма. Пружина ограничителя уравновешивает усилие в подвеске, возникающее при подъеме допускаемых грузов. При подъеме бблыпих грузов усилие в подвеске возрастает и, преодолев усилие, развиваемое пружиной, через шарнирно-рычажную систему отключает механизм. Основным органом таких ограничителей является пружина, поэтому их называют механическими ограничителями пружинного типа.
Ограничитель (рис. 122) состоит из эксцентрикового вала, смонтированного на подшипниках в корпусе, двуплечем рычага с регулировочным болтом, конечного выключателя и механизма настройки ограничителя. Механизм настройки состоит из обоймы, пружины и винта с ручкой. В обойме перемещаются упоры. Стреловой канат, закрепленный на барабане стреловой лебедки, обогнув блоки полиспаста подъема стрелы, крепится во втулке, установленной на подшипниках эксцентрикового вала.
Натяжение ветви каната, закрепленного во втулке, уравновешивается усилием пружины через упор и рычаг, закрепленный на эксцентриковом валу. При увеличении натяжений ветви каната втулка проворачивает эксцентриковый вал; рычаг поворачивается, отжимая пружину 8 вверх. При этом регулировочный болт нажимает на шток конечного выключателя, включенного в цепь управления крана. Контакты выключателя размыкаются, а система управления обеспечивает остановку механизмов.
Настраивают ограничитель винтом. Рядом с продольным пазом обоймы нанесены риски, соответствующие работе крана с тем или иным видом рабочего оборудования. Винт должен быть установлен так, чтобы нижняя плоскость упора находилась на уровне соответствующей риски. Ограничитель срабатывает при превышении номинальной грузоподъемности для установленного вылета на 10%.
Рис. 122. Ограничитель грузоподъемности крана КС-1562:1 — конечный выключатель, 2 — регулировочный болт, 3 — механизм настройки, 4 — винт, 5 — ручка, 6 и 9 — упоры, 7 — обойма, 8 — пружина, 10 — рычаг, 11 — корпус, 12 — втулка, 13 — эксцентриковый вал, 14 и 15 — подшипники
Практически «точку постоянного усилия» в системе подвески стрелового оборудования найти трудно. Поэтому . для увеличения точности срабатывания механического ограничителя пружинного типа в его конструкцию вводят специальное корректирующее устройство, которое в процессе работы крана непрерывно меняет предварительную затяжку Уравновешивающей пружины в зависимости от вылета, корректируя тем самым отклонения усилия в подвеске от расчетного. На рис. 123 показано устройство ограничителя грузоподъемности крана КС-2561Д с корректирующим механизмом.
Исполнительный механизм размещен на поворотной раме и состоит из скобы, вала, на котором жестко закреплен рычаг с регулировочным болтом, конечного выключателя.
Рис. 123. Ограничитель грузоподъемности крана КС-2561Д:1 — конусная втулка, 2 — скоба, 3—.прузфшы, 4, 7, 11, 13, 15 и 16 — рычаги, 5 и 8 — тяги, 6 — конечные выключатели, 9 — кулачок, 10 — спицы, 12 — фнксатор, 14 — болт, 15— упор, 18, 19 и 21 — оси, 20— вал
Натяжение ветви стрелового каната, закрепленного в конусной втулке, передается через ось на скобу, которая соединена с рычагом осью. Скоба передает усилие рычагу, который.через рычаги уравновешивается усилием пружины. При увеличении натяжения ветви каната скоба поворачивает вал и рычаг, который, преодолевая усилие пружины, болтом нажимает на шток конечного -выключателя, включенного в цепь управления крана. Контакты выключателя размыкаются, и механизмы останавливаются. На поворотной раме установлен упор, ограничивающий ход рычага после срабатывания ограничителя.
Исполнительный механизм связан шарнирно-рычажной системой, состоящей из тяг и рычага, с корректирующим механизмом, обеспечивающим автоматическую регулировку усилия пружины в зависимости от вылета и вида стрелового оборудования, установленного на кране. Он состоит из кулачка со спицами, подпружинного рычага с фиксатором и качающегося рычага, опирающегося на кулачок через ролик. Рычаг И связывает одну из спиц кулачка со стреловым оборудованием крана. При изменении вылета стрелы рычаг, поворачиваясь вместе со стрелой, через спицу поворачивает кулачок. Кулачок отводит рычаг вправо или влево, а последний через тягу и рычаг перемещает в том же направлении тягу. Тяга свободно проходит через отверстие в рычаге (см, сечение Б —Б), а пружина размещается между упорами рычага и тяги. Поэтому при перемещении тяги расстояние между упорами рычагов и тяги меняется, а следовательно, изменяется и усилие, с которым пружина воздействует через рычаги на рычаг. Криволинейная поверхность участка кулачка выполнена таким образом, чтобы при номинальной грузоподъемности момент, создаваемый стреловым канатом на рычаг, был равен моменту, создаваемому на этом.рычаге пружиной.
При смене рабочего оборудования к его стреле присоединяют спицу кулачка, соответствующую устанавливаемому виду рабочего оборудования или условиям работы.
Каждая спица кулачка У отверстия для ее фиксирования на стреле имеет одно из следующих условных обозначений: – КЗ — основная стрела, кратность полиспаста подъема груза, равная трем, Работа на выносных опорах; – К2 —основная стрела, кратность полиспаста подъема груза, равная двум, Работа на выносных опорах; – У — удлиненная стрела, работа на выносных опорах; – Г—.удлиненная стрела с гуськом, работа на выносных опорах; – БД — основная стрела, кратность полиспаста подъема груза, равная трем, Работа без установки на выносные опоры; – П — основная стрела, кратность полиспаста подъема груза, равная трем, передвижение с грузом на крюке. – Принцип работы универсального электромеханического ограничителя ОГП-1 основан на сравнении усилия, возникающего при подъеме груза в каком-либо элементе конструкции, с усилием, возникающим в этом же элементе при подъеме груза, соответствующего безопасной работе крана: если первое превышает второе, то ограничитель срабатывает. Такие ограничители устанавливают на кранах К-46, КС-2561Е, К-64, К-67, КС-3561, ДС-3562А и К-162.
Ограничитель ОГП-1 (рис. 124) состоит из датчика усилия (ДУС), датчика угла (ДУГ), -релейкого блока и панели сигнализации с сигнальными лампами и миллиамперметром, позволяющим визуально следить за степенью загрузки крана.
Датчик ДУС измеряет усилия, возникающие при подъеме груза, а датчик ДУГ задает предельно допустимые величины этих усилий в зависимости от вылета (расположения стрелы).
Рис. 124. Принципиальная электрическая схема ограничителя грузоподъемностиОГП-1: В — тумблер, ПП — предохранитель, ДУС — датчик усилия, РН — реле нагрузки, Ш — добавочное сопротивление, р- А — миллиамперметр, ДУ1 — датчик угла, Ш, R2, R3 и R4 ~ шунтирующие сопротивления, ПС-1 и ПС-2- подстроечные сопротивления, РВО-1 и РВО-2 — реле задержки времени, РП — промежуточное реле, ЛСК и ЛСЗ — красная и зеленая сигнальные лампы, ЗС — звуковой сигнал, ЦУ — цепи управления, С — конденсатор, 1 — контакт реле РН, 2 — перекидной контакт, 3 и 6 — контакты реле РВО-1, 4 и 5 — контакты реле РВО-2, 7, 8, 9 и W — контакты реле РП
Измеряемое и допустимое усилия преобразуются в электрические сигналы (напряжения), которые сравниваются между собой при помощи измерительного моста, состоящего из потенциометров датчиков ДУС и ДУГ.
В диагональ моста включено реле нагрузки РН и миллиамперметр \хА с дополнительным сопротивлением R1. Для изменения пределов срабатывания ограничителя последовательно с потенциометром датчика ДУГ включены подстроечные сопротивления ПС-1 и ПС-2, которые включаются попарно в измерительную цепь переключателем Я и шунтируются сопротивлением Ш. Источник питания (аккумуляторная батарея шасси или выпрямитель) подключен ко второй диагонали моста. Включается питание цепи ограничителя тумблером В.
Цепи управления ЦУ механизмами крана разрываются промежуточным реле РП: Для получения задержки времени на отключение и включение этого реле в схему ограничителя введены реле задержки времени РВО-1 и РВО-2, которые защищают ограничитель от срабатывания при возникновении кратковременно действующих динамических нагрузок, которые не могут опрокинуть кран. Реле задержки времени состоит из реле типа РКМ, обмотки которых шунтируются сопротивлениями R2, R3 и R4 и емкостью С с помощью перекидного контакта 2.
В цепь ограничителя включены сигнальные лампы ЛСЗ — зеленая и ЛСК — красная. При перегрузке крана загорается красная лампа. Если горит зеленая лампа — перегрузки крана нет.
При работе крана с допустимыми грузами электрический сигнал от датчика ДУС меньше, чем от датчика ДУГ, и мост неуравновешен. Ток, протекая по обмотке реле РН, замыкает контакт, включая реле РВО-1. При включенном реле контакт реле РВО-1 разомкнут, а контакт замкнут, поэтому реле РВО-2 обесточено, а лампа ЛСЗ горит, указывая на то, что перегрузки крана нет. При выключенном реле РВО-2 его контакт замкнут, а контакт разомкнут, поэтому промежуточное реле РП включено, а красная сигнальная лампа ЛСК отключена.
Когда промежуточное реле РП включено, его контакт разомкнут, а контакты замкнуты, цепи управления механизмами крана не разорваны и звуковой сигнал ЗС не работает.
При работе крана с предельным грузом электрический сигнал от датчика ДУС становится равным сигналу от датчика ДУГ и мост уравновешивается. Ток в обмотке реле РН становится равным нулю, контакт размыкается, а обмотка реле РВО-1 обесточивается. При этом с некоторой выдержкой времени замыкается контакт и размыкается контакт. Реле РВО-2 включается, а зеленая лампа отключается. При включенном реле РВО-2 его контакт разомкнут, а контакт замкнут, поэтому реле РП обесточено, а красная сигнальная лампа включена.
Когда промежуточное реле РП обесточено, его контакт замкнут, а контакты, разомкнуты, цепи управления механизмами крана размыкаются и включается звуковой сигнал. Работа крана прекращается. Звуковой сигнал 3С может быть выключен машинистом с помощью тумблера В.
Если кран поднимает груз, превышающий допускаемый, то сигнал от датчика ДУС сначала станет сигналу от датчика ДУГ, а затем превысит его. Обмотка рёл!Го~бесточится (при этом контакт разомкнётся и ограничитель сработает), а затем направление тока в ней изменится на противоположное. При этом контакт будет оставаться разомкнутым, так как в качестве реле нагрузки РН применено поляризованное реле РП-5.
Если уменьшить сигнал от датчика ДУС (например, опустив гРУз на землю или опору) или увеличить сигнал от датчика ДУГ (например, подняв стрелу), т. е. добиться такого положения, когда сигнал от датчика ДУС станет меньше сигнала от датчика ДУГ, то реле РН вновь замкнет свой контакт, а цепи управления с некоторой выдержкой по времени) будут восстановлены.
Датчик усилия (рис. 125, а) устанавливают в полиспасте подъема стрелы и закрепляют на оттяжках захватами.
Рис. 125. Установка датчиков усилия (а) и угла (б) ОГП-1:1 — траверса, 2 — распорка, S — оттяжка, 4 — захват, 1 5 — датчик усилия ДУС, в — датчик угла ДУГ, 7 — I стойка опоры стрелы, в —ось, 9 — стрела, 10 —рычаг
Датчик усилий ДУС (рис. 126) состоит из упругого кольца с подвижной и неподвижной И проушинами, потенциометрического преобразователя, рычага токосъема, который через сухарь, толкатель и кронштейн связан с кольцом и корпуса, закрытого крышками с помощью шпилек. Герметизация корпуса обеспечивается уплотнительными кольцами и манжетой.
При возникновении усилия в оттяжках полиспаста упругое кольцо деформируется пропорционально действующему на него усилию. Кронштейн, закрепленный на кольце, через толкатель и сухарь поворачивает рычаг токосъема вправо. При повороте рычага его контактные ламели скользят по катушке) потенциометра и снимают с нее напряжение, пропорциональное усилию в оттяжках. Это напряжение и подается в измерительный мост ограничителя. При уменьшении усилия в оттяжках пружина перемещает рычаг токосъема в обратном направлении. Если усилие в оттяжках значительно превысит номикальное, кольцо упрется в корпус, который и защитит его от пере грузки.
Рис. 126. Датчик усилий ОГП-1:1 — катушка потенциометра, 2 — кольцо, 3 — потенциометрический преобразователь 4 — пружина, 5 — рычаг, 6 — корпус, 7 и. 13 — крышка, 8 — толкатель, 9 — сухарь, 10 — коонштейн, 11 и 17 —неподвижная и подвижная проушины, 12 — контактная ламель, 14 — уплотнительное кольцо, 15 — шпильки, 16 — манжета, 18
Датчик угла ДУГ (рис, 127) состоит из корпуса, к которому присоединена плата с установленным на ней потенциометрический преобразователем валика, установленного в корпусе И на подшипникахфланца и кулачка, укрепленных на валике, и кожуха. Рычаг токосъема преобразователя сидит на одном валике с рычагом, опирающимся на кулачок. К фланцу прикреплен рычаг, связанный со стрелой крана. При подъеме или опускании стрелы рычаг поворачивает фланец и через валик — кулачок.
По рабочей поверхности кулачка скользит штифт и поворачивает вместе с рычагом рычаг токосъема. Контактные ламели рычага токосъема скользят по катушке потенциометра и снимают с нее напряжение, которое подается в измерительный мост ограничителя. Профиль кулачка выбирают таким, чтобы снимаемое напряжение соответствовало характеру изменения усилия в полиспастах подъема груза или стрелы в зависимости от угла подъема стрелы (вылета).
Релейный блок содержит схему сравнения, настроечные элементы, схему задержки времени и выходное реле, служащее для включения блока в цепь управления исполнительными механиз м а-ми крана.
Читать далее: Сигнализаторы на автомобильных кранах
Категория: - Устройства обеспечения безопасности крана
stroy-technics.ru
Категория:
Утстройство кранов на железнодорожном ходу
Ограничители грузоподъемности кранов на железнодорожном ходуЧтобы предотвратить перегрузки крана и, следовательно, аварию его из-за поломки отдельных узлов, а также в целях предупреждения опрокидывания самого крана на нем устанавливают ограничители грузоподъемности. Назначение ограничителя — автоматически отключать двигатель и останавливать механизм подъема при попытке поднятия груза, не соответствующего данному вылету стрелы и превышающего номинальный груз более чем на 10%. Пока еще нет окончательно отработанной единой конструкции ограничителя, рекомендованной для стреловых полноповоротных кранов с переменным вылетом. Поэтому заводы применяют различной конструкции ограничители, каждый из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Абсолютное большинство ограничителей грузоподъемности включают в систему подвески стрелы, используя усилия на стреловом канате или на стреловом полиспасте, зависящие от наклона стрелы и величины поднимаемого груза.
Большое количество ограничителей работает по принципу ограничения усилия в стреловом канате, ограничивая его определенным значением. Ограничители этого типа сравнительно просты по устройству и достаточно устойчиво и надежно работают, однако они имеют существенный недостаток в том, что неизбежно занижают возможную грузоподъемность крана.
Устройство ограничителя грузоподъемности рычажного типа изображено на рис. 129.
Рис. 129. Ограничитель грузоподъемности рычажного типа
Конец стрелового каната шарнирно закреплен на рычаге и постоянно находится под натяжением силы Р от воздействия собственного веса стрелы, а при работе крана и от воздействия поднимаемого груза. Рычаг посредством шарикоподшипника посажен на среднюю эксцентричную часть вала, на котором на шпонках 4 закреплен двухпластинчатый рычаг с большим плечом.
На конец плеча навешивается груз, который благодаря наличию эксцентриситета Е на валу имеет возможность небольшим своим весом уравновесить значительные усилия на канате. Груз может перемещаться и устанавливаться в два положения: одно — для работы крана без выносных опор и другое — крайнее — для работы с аутригерами, когда поднимаемые грузы и натяжение стрелового каната больше. Рядом с рычагом на стойке укреплен микровыключатель с электрическими контактами.
При повышении в стреловом канате усилия выше допустимого момент груза преодолевается этим усилием, рычаг поднимается винтом, укрепленным на рычаге, воздействует на микровыключатель и, замыкая или размыкая электроцепь управления двигателем, останавливает механизм подъема.
Рис. 130. Ограничитель грузоподъемности крана КДВ-15
Винт 10 служит для ограничения нижнего положения рычага 5. Положение винтов 9 я 10 регулируется и закрепляется контргайками.
Такие ограничители устанавливаются на кранах так, чтобы стреловой канат подходил строго вертикально, а рычаг 5 располагался горизонтально.
За последнее время стали применяться аналогичные ограничители, в которых вместо момента, создающегося грузом, используется сопротивление стального вала скручиванию. Такие ограничители получили название торсионных. В этих ограничителях один конец вала закреплен неподвижно, а второй под действием рычага от усилия каната скручивается. При усилии выше допустимого угол скручивания будет больше установленного, в результате чего сработает микровыключатель, связанный с положением подвижного конца торсионного вала.
Ограничитель грузоподъемности крана КДВ-15, изображенный на рис. 130, основан на другом принципе. Имея профильные кулачки-шаблоны соответственно шкалам грузоподъемности крана, он действует на всех вылетах стрелы и соответствующих им грузах лишь в том случае, когда произошло превышение груза на 10%. При помощи этого ограничителя достигается более полное использование грузоподъемности крана.
Ограничитель грузоподъемности включается в систему стрелового полиспаста и состоит из гидропружинного устройства и копировально-выключающего устройства. Гидравлический цилиндр, заполненный маслом, имеющий закрепленную на болтах головку, прикрепляется на тягах к верхней траверсе крана; он может качаться, занимая положения по направлению стрелоподъемного полиспаста.
Внутри цилиндра размещен поршень, закрепленный на длинном штоке, заканчивающийся вилкой, служащей неподвижной обоймой для блоков полиспаста стрелы. Уплотнение поршня в цилиндре достигается резиновой манжетой, закрепленной на поршне. В головке цилиндра расположены три плунжерка; одним своим концом они заходят в полость цилиндра, а другим, наружным — упираются в пол-зушку.
Пружина одним своим концом прижимается к днищу стакана, прикрепленного к головке цилиндра, а вторым упирается в ползушку. Под действием этой пружины ползушка стремится переместиться и вдвинуть плунжерки 5 внутрь цилиндра.
В результате большой разницы в диаметрах цилиндра и плунжер-ков сравнительно небольшой пружиной обеспечивается уравновешивание значительных усилий, достигающих 27—30 т вдоль полиспаста.
По обе стороны ограничителя к головке цилиндра на кронштейнах прикреплены качающиеся на осях диски, которые под действием подвешиваемого к ним груза 14 постоянно занимают одно и то же положение независимо от наклона стрелы. Наличие двух дисков обеспечивает подключение ограничителя для работы крана без выносных опор и для работы крана с ними, для чего груз 14 перевешивается или на тот, или на другой диск.
На каждом из дисков укреплен свой кулачок-шаблон 11 и 13. Профили этих кулачков построены соответственно расчетным нагрузкам на полиспаст при поднятии краном грузов, превышающие на 10% номинальные их значения по аутригерной. и безаутригерной характеристикам крана. Теоретический профиль кулачков выверен и откорректирован по результатам фактических подъемов грузов.
К ползушке с обеих сторон прикреплены электровыключатели 10, головки которых упираются в рычажки.
Пока краном работают в пределах соответствия груза и вылета, положение ползушки таково, что концы рычажков не достают дисков или подъем груза может производиться беспрепятственно. Но как только величина поднимаемою груза не будет соответствовать установленному вылету стрелы, плунжерки выдавятся из цилиндра, вследствие чего ползушка сместится дальше, конец рычажка упрется в соответствующую точку кулачка-шаблона, выключатель сработает и, замкнув систему зажигания на массу, остановит двигатель. Повторный пуск двигателя возможен лишь при условии размыкания системы кнопкой, а подъем груза — лишь после изменения вылета стрелы на вылет, соответствующий поднимаемому грузу. При подключении одного из дисков посредством перестановки груза второй диск от веса шаблона повернется, исключит возможность их одновременной работы и не допустит поломки системы выключателей.
С наружной стороны поршень имеет контрольный указатель, по выступающему концу его можно судить о наличии в цилиндре масла. Если за пределы торца цилиндра будет выступать лишь конец указателя, окрашенный в красный цвет, то это означает, что количество масла в цилиндре находится на минимальном пределе и его необходимо дополнить через пробку в верхней части цилиндра, предварительно полностью ослабив полиспаст, для чего стрелу необходимо опустить на прочную опору.
Основным недостатком данного ограничителя является часто встречающаяся в эксплуатации утечка из цилиндра масла через резиновое уплотнение поршня, штока и плунжеров, поэтому требуется внимательное обслуживание ограничителя. Ни в коем случае нельзя пользоваться ограничителем, если в цилиндре нет масла.
В целях снижения утечки масла из цилиндра рекомендуется, особенно в летний жаркий период, применять более вязкие масла типа вискозина и его смеси с трансформаторным маслом.
Читать далее: Кинематические схемы механизмов кранов
Категория: - Утстройство кранов на железнодорожном ходу
stroy-technics.ru
Категория:
Устройства для безопасной работы кранов
Ограничители грузоподъемностиДля защиты кранов от перегрузки при подъеме груза, превышающего допустимый для данного вылета, используют электромеханические ограничители грузоподъемности ОГП-1.
Структурная схема ограничителя дана на рис. 107, а на рис. 108 показана установка датчиков ограничителя на кране КБ-160.2.
Рис. 107. Структурная схема ограничителя грузоподъемности ОГП-1.
Датчик усилия (рис. 108, а) является динамометром, преобразующим посредством рычажной системы и потенциометра усилие динамометрического кольца в пропорциональный электрический сигнал. Датчик усилия установлен в стреловом расчале 2 у оголовка стрелы. Необходимое соотношение между усилием в стреловом расчале и усилием, действующим на датчик, устанавливается с помощью регулировочной стяжной гайки 4, фиксируемой контргайками 3 и 5. Датчик усилия помещен в металлическом корпусе водозащищенного исполнения.
Датчик угла (рис. 108, б) является потенциометром, преобразующим посредством кулачка, рычажной системы и ползуна угол подъема стрелы в пропорциональный электрический сигнал. Датчик установлен на кронштейне башни соосно с корневым шарниром стрелы. Датчик приводится в действие с помощью рычага и пальца, приваренного к металлоконструкции стрелы. Необходимый рабочий участок кулачка фиксируется установкой в соответствующее отверстие болта, закрепляющего рычаг на кондукторном фланце. Датчик угла помещен в металлическом корпусе водозащищенного исполнения.
Рис. 108. Установка датчиков ограничителя ОГП-1 на кране КБ-160.2:а — усилия, б — угла; 1 — датчик усилия,- 2 — рас-чал стрелы, 3,5 — контргайки,; 4 — стяжная райкай 6 — кронштейн, 7 — рычаг; 8 — стрела крана, 9 — датчик угла,- 10 — палецв 11 — кондукторный фланец
Релейный блок (рис. 109, а) предназначен Для сравнения электрического сигнала от датчика усилия с сигналом от датчика угла и выдачи соответствующих команд приборам панели сигнализации и исполнительным органам крана. На передней панели блока расположены переключатель характеристик, предохранитель и тумблер. внутри релейного блока размещены реле, конденсаторы, постоянные Резисторы и настроечные потенциометры.
Панель сигнализации (рис. 109, б) является индикаторным устройством, позволяющим наблюдать по шкале миллиамперметра степень загрузки крана, а по сигнальным лампам — включенное состояние исполнительного устройства.
Релейный блок и панель сигнализации помещены в ящиках закрытого исполнения и установлены в кабине управления.
Работа ограничителя ОГП-1 основана на сравнении электрического сигнала датчика усилия, пропорционального усилию в стреловом расчале, с величиной электрического- сигнала, задаваемого датчиком угла и определяющего допустимую величину усилия. Ограничитель рассматриваемой модификации имеет шесть различных характеристик, переключаемых в зависимости от ветрового района и высоты крана. Характеристики устанавливаются с помощью переключателя на релейном блоке и кондукторного фланца на датчике угла. При переключении характеристик следует строго соблюдать последовательность работ, величины высот и ветровых нагрузок, приведенные в Инструкции по монтажу и эксплуатации крана, на котором ограничитель установлен.
Рис. 109. Релейный блок и панель сигнализации ограничителя ОГП-1:а — релейный блок, б — панель сигнализации; 1 — переключатель характеристик, 2 — предохранитель, 3 — тумблер, 4 — миллиамперметр, 5 — сигнальные лампы
Электрическая схема ограничителя приведена на рис. ПО. Ограничитель ОГП-1 питается постоянным током напряжением 12В от блока питания, для чего включают тумблер В1 на релейном блоке. При отсутствии груза на крюке или при работе с допустимым по массе грузом поляризованное реле нагрузки Р1, включенное в диагональ моста, находится подтоком и его замыкающий контакт закрыт. На реле Р2 подано питание. Реле РЗ обесточено, так как контакт Р2 в цепи его катушки разомкнут. На реле Р4 подано питание, и его замыкающий контакт закрыт, что обеспечивает нормальную работу цепи управления крана. На панели сигнализации горит зеленая лампа Л2.
При перегрузке крана, вызванной подъемом груза, превышающего грузоподъемность крана, или опусканием стрелы с грузом, превысившим грузоподъемность на данном вылете, появление недопустимого усилия в датчике усилия сопровождается изменением сопротивления потенциометра R1 и обесточиванием реле Р1. Замыкающий контакт Р1 открывается и отключает реле Р2. Замкнувшийся контакт Р2 включает катушку реле РЗ. Размыкающий контакт РЗ размыкает с выдержкой времени 1,3—1,5 с цепь катушки реле Р4. Контакт Р4 в цепи линейного контактора крана размыкается, запрещая подъем груза и опускание стрелы. Замыкающий контакт РЗ включает аварийную красную лампу Л1 на панели сигнализации. При опускании груза или подъеме стрелы усилие в стреловом расчале уменьшается «схема ОГП-1 возвращается в исходное состояние.
Рис. 111. Принципиальная электрическая схема типовой цепи защиты
Защиту выполняют с помощью контактов силовых контроллеров и командоконтроллеров, замкнутых только в нулевом, положении рукояток управлений. Эти контакты {В2-1, В5-1 и В8-1) включены в цепь катушки КЛ последовательно с кнопкой Кн1, поэтому катушка линейного контактора может быть включена только при условии, что рукоятки управления всех контроллеров и командоконтроллера находятся в нулевом положении. После включения контактора рукоятки управления могут быть переведены в любое положение, так как замкнутся блок-контакты КЛ и участок цепи с кнопкой Кн1 и нулевыми контактами В2-1 и В5-1 контроллеров и В8-1 командоконтроллера будет заблокирован параллельной цепью.
Максимальная защита электродвигателей обеспечивает автоматическое отключение электродвигателя при его перегрузке или при возникновении в его цепи короткого замыкания. Защита выполняется с помощью реле максимального тока. Размыкающие контакты реле включаются последовательно с катушкой линейного контактора, а катушки реле включаются в силовые цепи электродвигателей.
В электрической схеме на рис. 111 защита выполнена с помощью реле РЭО-401, сгруппированных в два блока. Размыкающие контакты рб1 и Р62 блоков включены последовательно с катушкой КЛ линейного контактора. Катушки реле Р1, РЗ, Р4, Р5, Р6, Р7 включены в две фазы статорной цепи каждого электродвигателя. В третью фазу включена катушка реле Р2, общая для всех электродвигателей. Увеличение тока сверх допустимых значений в цепи электродвигателя вызовет срабатывание соответствующего реле. При этом разомкнётся контакт блока (Р61 или Р62), в котором это реле установлено, отключится катушк-а КЛ и разомкнувшиеся главные контакты линейного контактора отсоединят электрооборудование крана от внешней сети.
Концевая защита обеспечивает автоматическое отключение электроприводов при переходе механизмами крана предельно допустимых положений.
Отключаются электроприводы размыкающими контактами конечных выключателей ограничителей крайних положений, а выполнение концевой защиты зависит от способа управления электродвигателем.
Если цепь статора электродвигателя замыкается контактами силового контроллера, то контакты конечных выключателей включаются в цепь катушки линейного контактора последовательно с контактами управления силового контроллера. В схеме на рис. 111 конечный выключатель В6 (ограничение движения Вперед) соединен последовательно с контактом В5-2 силового контроллера, а конечный выключатель В7 (ограничение движения Назад) — последовательно с контактом В5-3 контроллера.
При включении механизма передвижения в направлении Вперед рукоятка силового контроллера устанавливается в одно из положений контроллера (направление Вперед). Контакты В5-1 и В5-3 размыкаются, а катушка линейного контактора получает питание через оставшийся замкнутым контакт В5-2 контроллера и конечный выключатель В6. Если ограничитель передвижения сработает, контакты конечного выключателя В6 разомкнутся, обесточив катушку КЛ, и линейный контактор отключит электрооборудование крана от сети. После повторного включения линейного контактора (для чего следует установить рукоятки управления в нулевое положение и нажать кнопку Кн1) механизм передвижения может быть включен только в обратном направлении. Схема защиты аналогично работает при включении механизма передвижения в направлении Назад. По такому ‘Же принципу на рис. 111 выполнена защита электродвигателя грузовой лебедки. Так как для грузовой лебедки ограничиваются высота подъема и грузоподъемность, то последовательно с контактом В2-2 силового контроллера включены конечный выключатель ВЗ ограничения высоты подъема и конечный выключатель В4 ограничителя массы груза.
Если статор электродвигателя замыкается контактами контактора, реверсора или магнитного пускателя, то контакты конечного выключателя включаются в цепь управления последовательно с катушкой этого аппарата. Выключение конечного выключателя при таком варианте схемы приведет к отключению только одного механизма.
Цепи защиты в электрических схемах различных башенных кранов отличаются от схемы рис. 111 только количеством аппаратов и последовательностью включения их в цепь.
При управлении электродвигателями с помощью силовых или магнитных контроллеров (если последние не имеют своей максимальной защиты) защитную аппаратуру устанавливают на отдельной защитной панели. Панель представляет собой металлический шкаф, внутри которого смонтированы рубильник для включения питания крана, линейный контактор, кнопка включения линейного контактора, реле максимального тока и плавкие предохранители цепей управления. Защитные панели обычно устанавливают в кабине управления крана в непосредственной близости от рабочего места машиниста.
Читать далее: Анемометры
Категория: - Устройства для безопасной работы кранов
stroy-technics.ru