|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Данное устройство является не только очень важным для нормального функционирования автомобильного механизма, но и достаточно сложным. Ведь именно благодаря пропускному клапану поддерживается оптимальный уровень давлениякак в воздушной среде, так и в жидкой. То есть, если бы не пропускной клапан, то при неблагоприятных или слишком экстремальных условиях эксплуатации автомобиля, его двигатель мог бы запросто выйти из строя, что является страшным сном любого автовладельца. Вот именно по этому, очень важно знать, что же собой представляет пропускной клапан и сколько таких устройств можно найти на самом обычном легковом автомобиле.
Как Вы уже догадались, именно об этом и пойдет речь в нашей статье. В ней мы уделим внимание пропускной клапан турбонаддува, системы топлива и системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отдельно также рассмотрим вопрос о регулировке тяги пропускного клапана.
Перед тем, как перейти к подробному знакомству с особенностями каждого отдельного подвида перепускных клапанов, давайте же разберемся, что же необходимо в целом знать об этом устройстве. В отличие от предохранительного клапана, который способен ограничить повышение давления в системе лишь путем однократного или же периодического отвода из нее газа или жидкости, перепускной клапан способен обеспечивать непрерывный отвод основных компонентов системы, которые и вызывают повышение давления.
Вместе с тем, стоит обратить Ваше внимание, что перепускной и предохранительный клапаны внешне являются практически идентичными (разница может быть вызвана только конструктивными особенностями, заданными производителем). Немало схожего в функциональном аспекте имеет пропускной клапан с редукционным. Оба они поддерживают постоянное давление внутри системы. Однако, задача редукционного клапана заключается в том, чтобы поддерживать постоянный уровень давления на выходе из клапана, то есть, «после себя». А вот перепускной клапан «заботится» о том, чтобы уровень давления был нормальным на входе в него, или же «до себя».
Подобные функциональные особенности характерны всем существующим подвидам этого устройства. Поэтому, в целом ответ на вопрос как работает перепускной клапан, мы Вам расписали. Остается лишь более подробно разобраться с вопросом, в чем заключается использование перепускного клапана каждого отдельного направления, то есть каждого подвида.
Особенности функционирования пропускного клапана в турбонаддуве двигателя внутреннего сгорания
В данном случае речь идет об устройстве, которое реализует сброс выхлопных газов, уменьшая тем самым давление внутри впускного коллектора. Но чем же может быть спровоцировано слишком высокое и опасное давление внутри данного устройства? Для этого необходимо разобраться в особенностях функционирования всей системы.
Выхлопные газы, которые образуются в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, способствуют вращению специальной турбины. Проходя непосредственно через ее лопасти, они способствуют тому, что раскручивается крыльчатка, которая в свою очередь раскручивает колесо компрессора. Именно от вращения компрессора внутри впускного коллектора образуется давление. И чем больше воздуха попадает и проходит через турбину, тем быстрее и выше будет подниматься давление в коллекторе. А вот то, сколько выхлопных газов выработает двигатель, напрямую зависит на какой скорости и каких оборотах он эксплуатируется. То есть, чем больше количество оборотов двигателя в минуту, тем больше выхлопных газов он вырабатывает и тем выше поднимается давление во впускном коллекторе.
Так что, разгоняя свой автомобиль до максимума и пытаясь добиться самого лучшего показателя его мощности, Вы тем самым провоцируете нежелательные процессы внутри его основные деталей. Ведь от избытка давления запросто может сгореть непосредственно сам двигатель, что является крайне не желательным для любого автовладельца. Именно для того, наперед предупредить возможность подобной ситуации, конструкторы и придумали такое устройство, как перепускной клапан. В частности, именно благодаря ему поток выхлопных газов, которые непосредственно воздействуют на крыльчатку, уменьшается в разы.
Но вообще, выхлопные газы не обязательно должны удаляться прямо из турбины. Двигатель автомобиля будет вполне нормально функционировать, если определенная их часть будет покидать устройство еще до попадания в турбину. Именно поэтому может существовать два перепускных клапана турбонаддува – внутренний и внешний. Но зачастую используется именно внутренний. Благодаря ему газы удаляются непосредственно из корпуса турбины двигателя, что возможно благодаря большому отверстию на клапане.
В случае с внешним перепускным клапаном, для его установки требуется замена части выпускного коллектора, или же специальная установка перекрестной трубы, поскольку газы в этом случае выводятсяеще до попадания в турбину. То есть, это абсолютно отдельный агрегат, способный работать вне корпуса турбины, хотя некоторые модели могут устанавливаться на ее корпус. Зачем же конструкторы придумали еще один клапан, если есть уже внутренний? Дело в том, что мощность некоторых автомобилей настолько высока, что внутренний перепускной клапан просто не справляется со всеми выхлопными газами. А внешний перепускной клапан как раз таким способен пропускать через себя большие количества газов.
Еще одно преимущество внешних клапанов – они обладают способностью намного быстрее открывать свою заслонку, чтобы дать возможность потокам газов выходить наружу. А возможно это благодаря наличию у некоторых моделей двойного активатора (что это за механизм мы расскажем немного ниже). Такой клапан может направлять выхлопные газы либо в атмосферу, либо же перенаправлять их обратно в выхлоп. Таким образом, при конструировании особенно мощных машин такой вариант перепускного клапана является наиболее оптимальным, хотя в отдельных случаях их могут устанавливать в количестве двух, а то и трех штук.
У любого перепускного клапана имеется специальная перепускная заслонка, которая во время обычной работы турбины закрывает собой отверстие самого клапана. То есть, пока давление внутри впускного коллектора находится в пределах нормы – заслонка находится в закрытом состоянии. Но когда оно начинает подниматься, заслонка начинает понемногу открываться. То есть, она может находиться и в полуоткрытом состоянии.
Приводится в действие заслонка перепускного клапана следующим образом. Заслонка турбины имеет соединение с рычагом турбины, который в свою очередь приводится в действие благодаря рычагу активатора. Последний является пневматическим устройством, которое способно создавать линейное движение, то есть, приводить в действие заслонку до того момента, пока она не откроется полностью. Таким образом, перепускной клапан системы турбонаддува (или просто турбины, как его еще величают) играет очень важную роль в нормальном функционировании автомобильного двигателя. При чрезмерно активной эксплуатации автомобиля он просто спасает его мотор от перегрева и от поломок.
Пропускной клапан в системе подачи топлива в двигатель
Не менее важное значение имеет перепускной клапан и для системы подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Какую функцию это устройство выполняет здесь? Прежде чем дать Вам ответ на этот вопрос, давайте ознакомимся с некоторыми особенностями функционирования топливной системы обычного двигателя.
Для работы двигателя в камеру сгорания постоянно подается определенное количество топлива, которое смешиваясь с воздушной массой, сгорает и выделяет при этом необходимую для работы автомобильных механизмов энергию. Однако, автомобиль не всегда эксплуатируется на одной и той же скорости. Говоря другими словами, иногда двигателю автомобиля требуется совсем мало топлива для нормального функционирования, а иногда очень много. Поскольку система не способна очень быстро перестраиваться под режимы езды водителя, на двигатель постоянно подается практически одно и то же самое количество топлива. И в том случае, если двигателю не нужно очень много топлива – его излишки сливаются обратно в бак.
Вот теперь мы можем ответить на заданный выше вопрос: функция перепускного клапана топливной системы как раз таки и заключается в том, чтобы осуществлять слив избыточных количеств топлива, которые закачивает к двигателю топливный насос, назад в топливные баки. Благодаря этому с топливной системе обеспечивается постоянный уровень давления.
Думаем, логика Вам уже подсказала, что искать данное устройство необходимо непосредственно возле топливного насоса. На некоторых моделях авто перепускной клапан объединяется с ним. Также, вместе с перепускным клапаном работает и соленоидный, который его перекрывает. Необходимо это для того, чтобы обеспечить цепи высокого давления необходимую герметичность.
Конструкционные особенности данного клапана практически ничем не отличаются от того, который используется в турбине двигателя. Его заслонка также способна находиться как в полностью закрытом, так и в полностью открытом положении. Реагирует она также на повышение давление в системе подачи топлива. То есть, если двигатель не перерабатывает все подкаченное насосами топливо, поднимается давление, которое открывает заслонку перепускного клапана и излишки топлива возвращаются в бак.
Как мы видим, конструкционные особенности как перепускного клапана турбины, так и системы подачи топлива практически ничем не отличаются. Единственная разница между ними – первый обеспечивает оптимальный уровень давления в газообразном пространстве, а второй – в жидком.
Использование пропускного клапана в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Если Вы хоть немного ознакомлены с тем, как функционирует система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, то немного удивитесь, для чего в ней нужен перепускной клапан. Ведь здесь количество антифриза в этой системе всегда остается неизменным (разве что из-за поломки он может вытекать из системы). Однако, не стоит забывать о том, что эта жидкость функционирует по системе под определенным давлением. Но это не самое важное.
В процессе охлаждения двигателя антифриз поэтапно переходит из холодного состояния в горячее и наоборот. Из-за нагревания, которое происходит параллельно с нагреванием двигателя, антифриз расширяется и тем самым поднимает давление в системе охлаждения. Чтобы она от этого не пострадала, специальный предохранительный клапан собирает излишки антифриза и отправляет их в расширительный бачок.
Вместе с этим процессом происходит еще один, который также связан с давлением. В радиаторе охлаждения антифриз наоборот уменьшается в объеме и из-за его недостатка в системе охлаждения образуется разрежение. Чтобы его избежать, наш перепускной клапан возвращает в радиатор антифриз из расширительного бачка.
Оба клапана, как перепускной, так и предохранительный, располагаются в крышке радиатора. Функционирование обоих клапанов происходит под влиянием повышенного или пониженного давления. Их главная задача – предупреждение возникновение высокого давления в системе охлаждения и возможность ее поломки.
Разобравшись с тем, какие функции выполняют основные перепускные клапаны автомобиля, необходимо более подробно ознакомиться с вопросом, как же регулируется тяга перепускного клапана. То есть, говорить будем о том, как повлиять на движение заслонки клапана – сделать, чтобы она открывалась при более высоких показателях давления внутри системы, или же наоборот, она выпускала излишки газа или жидкости даже при совсем низком давлении.
Сама по себе заслонка перепускного клапана открывается и закрывается очень легко. Если взять само устройство в руки, то крышка будет просто качаться на креплении. Если же подобное не происходит – с заслонкой есть какие-то проблемы, которые необходимо исправить. Иначе, она может вовремя не открыться, когда это будет очень нужно. При нагревании заслонка может двигаться рывками, однако это менее опасно.
Естественно, к заслонке подсоединяется тяга активатора, благодаря которой и регулируется степень закрытости/открытости отверстия перепускного клапана. Чем больше затянут конец тяги перепускного клапана, тем она будет короче, чем он больше расслаблен – тем тяга длиннее. В первом случае заслонка будет более плотно закрывать отверстие клапана и тем сильнее понадобиться давление в системе, чтобы этот клапан можно было открыть для выпуска газа или жидкости. Это способствует тому, что турбина раскручивается намного быстрее и интенсивнее, а клапан открывается медленнее и позже. Если же тяга ослаблена – то все процессы происходят с точностью до наоборот.
Однако, параллельно с перепускными клапанами, в вышеописанных системах давления часто используют такое устройство, как контролер с обратной связью. Этот контролер способен сам измерять и контролировать давление, при этом длина тяги не будет способна прямо влиять на открывание или закрывание заслонки клапана. Этот процесс будет происходить только тогда, когда на это «даст добро» контролер.
Выгода от этого также есть. Ведь благодаря контролеру перепускной клапан будет находиться в плотно закрытом состоянии до того момента, пока давление не достигнет необходимого уровня. Поскольку газ и жидкость в это время не выпускаются даже частично, то давление поднимается намного быстрее. К примеру, в зимнее время так намного проще и быстрее можно разогреть двигатель. Таким образом, регулировка тяги перепускного клапана не всегда является целесообразной.
Вот в принципе и все, что мы хотели поведать Вам об особенностях функционирования и устройства такой детали автомобиля, как перепускной клапан. В связи с тем, какую важную роль он играет в работе самых важных механизмов автомобиля, к этой детали необходимо относится очень внимательно, постоянно проверяя ее работоспособность и работоспособность всех ее деталей. Даже в том случае, если перепускной клапан выйдет из строя, подбирать новый необходимо с учетом всех особенностей предыдущего и ни в коем случае не жалеть на это устройство денег. Но все же мы не оставляем надежду, что подобного с Вашими перепускными клапанами не случиться и Вы будете только радоваться их функциональности и своевременности.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Перепускной клапан поддерживает в системе постоянное рабочее давление (9,0+0,5 кгс/см2) независимо от числа оборотов в минуту, развиваемых двигателем.
Клапан объединен в одном корпусе 1 (рис. 5) с предохранительным шариковым клапаном. В колодце корпуса 1 запрессована стальная каленая гильза 2, в которой перемещается двухпоясковый клапан 3 золотникового типа.
На внутренней поверхности гильзы имеются две проточки: проточка А — связана с каналом нагнетания, а проточка Б — со сливом. Из проточки А по радиальному и осевому сверлениям в клапане рабочая жидкость попадает под его торец. В крышке установлена пружина 5, одним концом постоянно воздействующая на противоположный торец клапана через шайбу 4. Другим концом пружина упирается в шайбу 6 регулировочного винта 7.
Рисунок 5 Перепускной клапан:
1 — корпус; 2 — гильза; 3 — клапан; 4, 6 — шайба; 5, 13 — пружина; 7 — регулировочный винт; 8 — гайка: 9 — кольцо уплотнительное; 10 —колпачок; 11 — шарик; 12 — гнездо; 14, 17 — пробка; 15 — прокладки регулировочные; 16 — седло; 18 — штуцер.
Для открытия клапана, т.е. перепуска масла в сливную магистраль, давлением масла на торец М клапана преодолевается усилие пружины 5, в результате чего в системе создается давление. Усилие пружины, а, следовательно, и давление, регулируют винтом 7.
Винт стопорят контргайкой 8 и уплотняют кольцами 9 и колпачком 10. Конструкция клапана выполнена так, что при изменении производительности гидравлического насоса давление в системе меняется незначительно благодаря тому, что масло подводится к активному торцу клапана через сверления, при этом на торец действует только давление и исключается динамическое воздействие потока.
Проточка А соединена каналом с шариковым предохранительным клапаном, установленным в колодце корпуса 1. В резьбовой колодец ввернуто седло 16, к отверстию которого пружиной 13 через гнездо шара 12 прижат шарик 11. Пружина размещена в глухом колодце пробки 14 и упирается в торец колодца через набор прокладок 15, которыми регулируют давление срабатывания предохранительного клапана. Последний отрегулирован на давление кгс/см2 при потоке 40 л в 1 минуту. При срабатывании предохранительного клапана масло уходит через отверстие Д и отверстие в крышке непосредственно в полость коробки передач. Перепускной клапан к нагнетательной магистрали гидросистемы трансмиссии присоединяется фланцевым прижимом к крышке коробки передач при совмещении отверстий с каналами и отверстиями в крышке. Между корпусом клапана и крышкой установлена прокладка.
Трубопровод к радиатору и баку присоединяется через штуцер, ввернутый в корпус клапана. Перепускной и предохранительный клапаны регулируются и пломбируются на заводе. Пробки 14 и 17 уплотняют резиновыми прокладками и стопорят проволокой, пропущенной через сверления в их головках и обвязанной на ушко корпуса.
Распределитель, управляемый рычагом из кабины трактора, дает возможность направлять рабочую жидкость в рабочий цилиндр одной из четырех гидроподжимных муфт для сжатия пакета дисков.
Распределитель надет на передний хвостовик вторичного вала и прикреплен шестью болтами к передней стенке корпуса коробки передач. Между корпусами распределителя и коробки передач расположена уплотнительная прокладка. Распределитель к гидросистеме коробки передач присоединяется фланцевым прижимом при совмещении отверстий и каналов в прилегающих поверхностях распределителя и корпуса коробки передач.
В корпус распределителя 4 (рис. 6) запрессована стальная закаленная гильза 3 с четырьмя рядами отверстий.
Рисунок 6 Распределитель управления коробкой передач:
1 — золотник; 2 — крышка; 3 — гильза; 4 — корпус.
Отверстия каждого ряда выходят каналами на хвостовике вторичного вала. Уплотнительные кольца хвостовика вторичного вала соприкасаются с внутренней поверхностью гильзы 3. Кольцевые каналы гильзы связаны сверлениями с колодцем, в котором расположен золотник 1. В золотнике выполнены раздающие пазы А и радиальные дроссельные отверстия Б, соединенные с осевым каналом. На торце золотника выполнен зубчатый венец, входящий в зацепление с зубьями сектора 11 (рис. 7). Сектор 11 представляет собой деталь, изготовленную заодно с хвостовиком и гребенкой с четырьмя впадинами.
Хвостовик сектора вращается во втулке в боковой крышке 9 и уплотнен сальником 10 и пыльником 2. На хвостовике сектора с помощью сегментной шпонки и стяжного болта укреплен рычаг 1, связанный с тягой управления.
Золотник и сектор собирают по меткам, нанесенным на соответствующих зубьях и впадинах. Золотник в паре с корпусом представляет собой прецизионную пару и разукомплектование их недопустимо. В боковой крышке 9 установлен фиксатор, ролик 8 которого входит во впадины гребенки сектора 11. Фиксатор прижимается пружиной 5, усилие которой регулируют винтом 6. Винт 6 стопорится контргайкой 7. Три колодца, расположенные в верхней части боковой крышки, соединены между собой каналами и заглушены с обеих сторон пробками 13. Внутри каждого колодца установлен подвижный перебросной клапан 12. Назначением системы перебросных клапанов является автоматическое выполнение программы переключения передач под нагрузкой без остановки трактора. Боковая крышка прикреплена к корпусу распределителя шестью болтами, а к гидросистеме трансмиссии — фланцевым прижимом при совмещении отверстий и каналов.
Между корпусом распределителя и крышкой установлена прокладка. На боковой крышке выполнено резьбовое отверстие, к которому подключается штуцер маслопровода к манометру. Это отверстие соединено с каналом, связанным с гидроаккумулятором центрального перебросного золотника (рис. 7).
Бак гидросистемы трансмиссии. Количество рабочей жидкости — масла, находящегося в коробке передач, недостаточно для поддержания
нормального теплового режима. Для увеличения количества масла в гидросистеме в переднем брусе рамы трактора установлен бак цилиндрической формы емкостью 22 л. Бак соединен трубопроводом с коробкой передач. К баку через патрубок присоединен радиатор гидросистемы трансмиссии. В патрубке установлен шариковый клапан, предназначенный для автоматического отключения радиатора при недостаточном прогреве масла, когда вязкость его повышена. Гнездо и шарик клапана расположены таким образом, что масло выходить из бака не может, а возможно только поступление его в бак.
К баку присоединен трубопроводом сетчатый заливной фильтр, закрепленный на правой стойке водяного радиатора двигателя.
Масло в гидросистему коробки передач заправляют через фильтр самотеком или для сокращения времени под давлением с периодичностью, указанной в инструкции по эксплуатации.
Радиатор служит для поддержания нормального температурного режима гидравлической системы коробки передач. Он расположен впереди масляного радиатора двигателя и закреплен на его боковых стойках. Однопоточный радиатор трубчатого типа представляет собой два маслосборника, которые соединены припаянными к ним стальными плоскоовальными трубками. Для увеличения жесткости в средней части радиатора трубки между собой соединены диафрагмой. Рабочая жидкость к маслосборникам радиатора подводится и опускается через приваренные к ним патрубки. Коробка передач соединена с радиатором через трубопроводы, а радиатор — с баком трубопроводом. Все остальные трубопроводы присоединяются через отрезки гибких шлангов, обтянутых на трубопроводах хомутами.
Работа гидросистемы
Гидроподжимные муфты вторичного вала включаются под воздействием масла, нагнетаемого в рабочие цилиндры (бустера).
Во время работы агрегаты гидравлической системы могут находиться в следующих положениях.
Передача включена. Золотник 24 (рис. 8) распределителя установлен в одном из четырех фиксированных положений. Насос 12 засасывает масло из корпуса раздаточной коробкии через фильтр 14 подает его к распределителю 23.
Золотник 24 распределителя направляет масло в соответствующую его положению кольцевую проточку и через связанное с ней сверление во вторичном валу 22 коробки передачк одной из четырех гидроподжимных муфт 16, 17, 20 или 21 одного из трех диапазонов.
При включении первой передачи золотник направляет масло к муфте 20 этой передачи. Масло сдвигает поршень 19, который зажимает фрикционные диски 18, и передача включается. Остальные муфты 16, 17 и 21 в это время сообщены со сливом. Одновременно клапан 8 (I и III передачи) под давлением масла перемещается и открывает проход для масла под клапан 10. Клапан 10, перемещаясь, открывает маслу путь к гидроаккумулятору 9 для зарядки.
Давление масла в гидроподжнмных муфтах поддерживается перепускным распределителем 6. Под действием давления, развиваемого насосом, клапан распределителя открывается, и масло идет на слив. При этом часть сливаемого масла поступает под торец вторичного вала 22 и по центральному сверлению в нем подается на смазку деталей коробки передач. Остальное масло направляется к предохранительному клапану 2 радиатора 3. В случае повышенной вязкости масла в зимнее время клапан 2 открывается и масло, минуя радиатор, сливается в бак 1. В теплое время года, когда температура масла повышается, а вязкость понижается, клапан 2 не открывается и масло перед сливом в бак 1 проходит через радиатор 3, где оно охлаждается. Из бака 1 масло поступает в корпус раздаточной коробки и к центральному сверлению ее первичного вала для смазки металлокерамической втулки и подшипников.
Переключение передач на ходу под нагрузкой. Если на тракторе, движущемся с тягой на крюке, выключить одну передачу и быстро включить другую, то в тот отрезок времени, когда обе передачи выключены, трактор остановится, а затем резко двинется на вновь включенной передаче; это вредно сказывается на долговечности механизмов и может привести к тому, что двигатель заглохнет. Поэтому на тракторах с обычными механическими коробками переключение передач на ходу под нагрузкой невозможно, а трактор после остановки начинает движение на выбранной передаче сплавным и достаточно длительным включением главной муфты сцепления.
У коробки передач Т-150К, с персональными для каждой передачи гидроподжимными муфтами, передача ранее включенная выключается в тот момент, когда включилась вновь включенная передача. Процесс этот происходит следующим образом.
На рисунке 9, а изображена схема в положении, когда включена I передача.
При переключении с I передачи на II (рис. 9, б) раздающий паз устанавливается против канала II передачи, а дроссельное отверстие 1 - против канала I передачи. Пока идет наполнение бустера II передачи, муфта I передачи остается включенной, так как в ней поддерживается давление гидроаккумулятором, который пока с ней соединен, и положение перебросных клапанов сохраняется таким, как оно было при I передаче.
Гидроаккумулятор постепенно разряжается из-за истекания масла через дроссельное отверстие. По мере разрядки аккумулятора давление в муфте I передачи падает. Когда бустер II передачи наполнится, поршень сожмет пакет дисков и гидроподжимная муфта начнет передавать крутящий момент, давление в системе II передачи резко возрастет. В тот момент, когда давление в бустере и каналах муфты II передачи превысят давление в гидроаккумуляторе, бустере и каналах муфты I передачи, что происходит обычно при 4,4 … 5 кгс/см2, перебросные клапаны 3 и 5 под воздействием перепада давлений переместятся в такое положение, как показано на рисунке 9, б. Гидроаккумулятор отсечется от бустера и каналов I передачи и соединится с бустером и каналами II передачи. Гидроподжимная муфта I передачи, бустер, которой перестал подпитываться гидроаккумулятором, прекратит передавать крутящий момент. Затем давление в бустере II передачи будет продолжать повышаться, а гидроаккумулятор будет восстанавливать свой заряд, в то же время бустер I передачи полностью опорожнится через дроссельное отверстие 1, а остатки масла будут выброшены через центробежный клапан 2.
Раздающий паз золотника установлен против канала I передачи. С тем же каналом связан гидроаккумулятор 4, так как под воздействием давления масла перебросной клапан I, II и III передач и центральный перебросной клапан 3 сдвинуты так, что открывают соединение гидроаккумулятора 4 с бустером I передачи.
Процесс включения II передачи завершится, когда гидроаккумулятор полностью зарядится, а давление в системе повысится до 9,5 кгс/см2.
Время, когда обе муфты одновременно передают частичный крутящий момент, составляет десятые доли секунды. Весь процесс переключения на ходу с одной передачи на другую протекает за 0,28 … 0,40 с.
На рисунке 9, в и г показана схема положения перебросных клапанов для III и IV передач. Процесс переключения со II на III и с III на IV передачи и обратно по нисходящей аналогичен описанному выше.
Так как манометр подключен к полости гидроаккумулятора, он показывает давление в бустере ранее включенной передачи до момента переброса соответствующего перебросного клапана, а затем давление в бустере вновь включенной передачи.
На манометре можно увидеть в процессе переключения передач сначала падение давления до 4 … 4,5 кгс/см2, что соответствует процессу в бустере ранее включенной передачи, а затем возрастание давления до 7,0 … 7,5 кгс/см2, короткую задержку на этой величине, а затем быстрый скачок до 9,0 … 9,5 кгс/см2.
Рисунок 9 Схема действия перебросных клапанов:
1 — дроссельные отверстия; 2 — перебросной клапан I и III передачи; 3—центральный клапан; 4 — гидроаккумулятор; 5 — перебросной клапан II и IV передач.
Этап возрастания давления соответствует зарядке аккумулятора после полного наполнения бустера вновь включенной передачи, а скачок соответствует моменту полного вступления в процесс перепускного клапана.
mykonspekts.ru
Отопительным приборам с терморегуляторами приходится функционировать в новых условиях, так как они начинают реагировать практически на любые изменения в окружающей среде. Когда поступает сигнал про изменение температуры, оперативно прекращается или возобновляется подача теплоносителя в водяные радиаторы отопления.
В таких случаях значительно возрастает рабочее давление и достигает критической отметки, что особенно актуально для стальных радиаторов, и требуется использование перепускного клапана, установленного за насосом циркуляционным.
Соединение перепускного клапана производится:
Сравнивать перепускной клапан с предохранительным не стоит, потому что подключение получается разным – предохранительный клапан соединяется со сточной трубой.
При перекрытии радиатора под действием терморегуляторов происходит повышение давления в системе отопления, и производится включение перепускного клапана, переводящего горячую воду в обратку, мимо отопительного контура.
Оперативные действия перепускного клапана приводят к снижению и стабилизации давления в отопительном контуре, а значит, сводятся к минимуму риски для водяных радиаторов.
Если вы имеете дело со сложными отопительными системами, в которых контуров несколько, перепускной клапан системы отопления устанавливается за всеми циркуляционными насосами, имеющимися в системе. Когда в таких сложных системах имеются перепускные клапаны, отопительные контуры отличаются стабильностью и эксплуатируются в нормальном режиме.
Также в отопительных системах после циркуляционного насоса монтируется обратный клапан, преграждающий путь теплоносителю, способному пойти в обратном направлении из-за повышения давления.
Устройство обратного клапана представляет собой заслонку и пружину с небольшим усилием, которого достаточно для запирания прохода для теплоносителя, способного устремиться в обратную сторону.
По всем клапанам, устанавливаемым в отопительные системы, должны проводиться тщательные расчеты, причем за основу берется гидравлическое сопротивление, а так же давление на определенных участках отопительных контуров.
Каждый обратный клапан имеет собственное гидравлическое сопротивление, и его обязательно следует учитывать при выполнении расчетов – это поможет при выборе насоса для отопительного контура. Если перед монтажом отопительной системы будут проведены все необходимые расчеты, по их итогам приобретаются:
Так как в отопительных системах основным теплоносителем является вода, то в процессе эксплуатации жидкость постепенно теряет свои объемы, то есть ее количество уменьшается.
Когда объемы теплоносителя достигают критического значения, нарушается баланс отопительной системы.
Чтобы подобных отклонений в работе отопительных контуров не возникало, применяется специальный клапан, который нормализует рабочее давление и обеспечивает стабильность.
Работа отопительной системы становится более контролируемой и сбалансированной, если установлен клапан автоматической подпитки системы отопления. Ведь постоянно пользоваться вентилем для нормализации давления в отопительной системе слишком трудоемко, и пользователь просто забывает про подобные виды регулировки, поэтому предпочтительней будет установка клапана автоматической подпитки.
Кроме того, при использовании вентиля существует реальный риск повышения дифференцируемого давления, что приведет к аварийной ситуации и повредит отопительное оборудование. И еще одним негативным явлением при применении ручного увеличения подачи теплоносителя, являются воздушные пузырьки, которые просачиваются в отопительную систему. Благодаря клапану автоматической подпитки отопительной системы:
Схема отопительной системы должна включать не только отопительное оборудование, но и дополнительные элементы, способные обеспечить бесперебойную и стабильную работу.
dnevnik-stroika.ru
Для того чтобы предотвратить последствия резких перепадов давления в отопительных системах используется перепускной клапан. Чаще всего резкая смена давления связана с перепадами температуры и это может стать причиной разрыва труб на стыках и других местах соединения.
Перепускной клапан
Независимо от того, какой теплоноситель используется в системе, его нагревание приводит к увеличению объема и соответственно повышению давления.
Cодержание статьи
Функции подобного приспособления заключаются в том, чтобы своевременно осуществить сброс лишних объемов теплоносителя и таким образом уменьшить уровень его давления. Общие требования к подобным узлам заключаются в том, что они должны:
Перепускной клапан для отопительных систем может быть двух видов, характеризующихся принципами функционирования. Наиболее распространенным является пружинный вариант, а вот рычажно-грузовой в основном используется в крупных магистралях. Принцип работы пружинного устройства заключается в том, что в процессе перемещения теплоноситель давит на специальный затвор, который сдерживается с помощью пружины.
По достижению уровня давления равного силе сжатия пружины открывается страховочный шток, и излишки жидкости начинают отводиться с помощью выходного патрубка. После того как ситуация нормализуется, пружина возвращает затвор в первоначальное положение, и теплоноситель продолжает движение без ограничений.
Перепускной клапан системы отопления
Пружинные устройства используются в системах, в которых диаметр труб не превышает 200 миллиметров, в остальных случаях применяется рычажно-грузовая конструкция. Ее отличие от рычажной, прежде всего, заключается в том, что при отсутствии пружины фиксация штока происходит с помощью дополнительного груза, масса которого может варьироваться. В данном случае критический показатель настраивается с определенной погрешностью, а сама настройка выполняется с помощью изменения веса груза.
Если необходимо установить перепускной клапан для трубопроводной системы, его конструкция должна соответствовать ГОСТ 24570-81, в котором описываются особенности выбора. Основными критериями являются особенности механизма, требования к трубопроводу, а также материал, из которого изготовлен клапан понижения давления, при этом механизм регулировки должен быть надежно защищен от воздействия теплоносителя.
Одним из основных показателей, который характеризует клапан ограничения давления, является разница в давлении, перед тем как шток начинает свое движение и при полном открытии прохода для отвода излишков теплоносителя. Эта разница определяется в процентах и кроме всего прочего она зависит от того, какими являются номинальные значения для отопительной системы.
Если они не превышают 0.25 МПа, разница должна составлять 15%, если же они выше, показатель разницы составляет 10%. То есть чем больше показатель давления, тем быстрее должен срабатывать перепускной клапан.
Бывают ситуации, когда происходит залипание и клапан понижения давления не срабатывает, для этого в конструкции должен быть предусмотрен шток для оттягивания пружины вручную.
Для того чтобы устройство смогло оптимально выполнять свои функции, необходимо чтобы его диаметр был не меньше чем диаметр подводящего патрубка. Если это условие не будет выполняться, гидравлическое сопротивление будет блокировать клапан понижения давления, и он окажется неработоспособным.
Еще один важный момент это защита от промерзания, которой должен быть оснащен перепускной клапан, ведь в условиях низких температур работа его будет затруднена. Особые требования предъявляются и к материалам, из которых изготовляется клапан понижения давления и чаще всего для этого используется латунь.
Это металл обладает минимальным коэффициентом расширения, что является очень важным вследствие высокой температуры теплоносителя. Кроме того, он отличается надежностью и прочностью, что гарантирует нормальное функционирование даже при максимальных показателях давления, ну и невысокая стоимость также является очень важной.
Установка клапана понижения давленияДля того чтобы можно было настраивать значение давления при срабатывании устройства, в его конструкции предусматривается наличие регулирующего блока, который сделан из пластика, обладающего высокой термостойкостью. Выбор материала обусловлен необходимостью сохранять жесткость даже при очень высоких температурных показателях теплоносителя, имеющегося в системе.
Монтаж перепускного устройства имеет свои особенности, связанные с размещением и работой расширительного бака. Срабатывать перепускной клапан должен в тех случаях, когда расширительный бак не в состоянии справиться со своими функциями. Поэтому клапан ограничения давления должен располагаться сразу же за выходным патрубком отопительного котла и между ними должно быть расстояние в пределах от 20 см до 30 см.
Для получения показателей давления в системе и осуществления контроля, перед клапаном монтируется манометр.
Что касается правил, в соответствии с которыми устанавливается перепускной клапан, то они предусматривают:
Обслуживание устройств для понижения давления
В процессе функционирования отопительной системы, необходимо регулярно проверять клапан ограничения давления, особенно если он имеет пружинную конструкцию. Может происходить залипание, при котором значение максимального давления для его срабатывания повышается, что становится причиной аварий и разрушения трубопровода.
Замена ограничивающего устройства должна производиться в тех случаях, когда количество аварийных запусков достигает 7 раз, по крайней мере, такие рекомендации даются специалистами. Очень важно, чтобы клапан понижения давления соответствовал эксплуатационным характеристикам и обеспечивал безопасную работу отопительной системы.
trubypro.ru
Полезная модель относится к гидравлическим перепускным (обратно-подпорным) клапанам, устанавливаемым в выкидных трубопроводах в системах транспорта нефти, на устьях нефтедобывающих скважин Технический результат заключается в повышении надежности и стабильности работы клапана при использовании в трубопроводах с любым типом транспортируемых жидкостей, в том числе, вязких и с большим содержанием механических примесей, и газов за счет исключения гидроударов, примерзания и обеспечения герметичности перекрытия, при одновременном упрощении конструкции. Сущность: Перепускной клапан, содержит корпус 1 с осевым каналом 2 и с впускным отверстием 3 (полость высокого давления) и выпускным отверстием 4 (полость низкого давления) и направляющую втулку 5. В указанной втулке 5 размещено седло 6 и подпружиненный пружиной 7 запорный элемент, состоящий из шарового затвора 8 и установленного с возможностью взаимодействия с ним П-образного плунжера 9. В стенке направляющей втулки 5 выполнены радиальные каналы 10, размещенные в области выпускного отверстия 4 и перекрытые плечиками 11 плунжера 9 в закрытом положении запорного элемента и открытые при перемещении его в открытое положение. Пружина 7 зафиксирована опорным средством 12, например, регулировочным винтом с контргайкой, которое служит опорой указанной пружины 7 и для регулировки давления настройки. Опорное средство 12 выполнено со сквозным осевым каналом 13, обеспечивающим при работе клапана гидравлическое сообщение надплунжерного пространства 14 с выпускным отверстием 4. 1 н.п. ф-лы, 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Полезная модель относится к области арматуростроения, в частности, к гидравлическим перепускным (обратно-подпорным) клапанам, устанавливаемым в выкидных трубопроводах, преимущественно, в системах транспорта нефти и газа, на устьях нефтедобывающих скважин.
Известен обратный клапан (Авт. свид-во СССР №475785, кл. F16К 15/04, опубл. 1975 г.), предназначенный, например, для установки в гидравлических системах механизированных крепей, состоящий из корпуса, установленного в нем седла, самоустанавливающейся шайбы, размещенного на шарообразном затворе подпружиненного упора затвора и подпружиненного толкателя разгрузки, причем на указанной самоустанавливающейся шайбе, на торце, обращенном к седлу, выполнены пазы, отводящие основной поток рабочей среды в сторону от продольной оси клапана. Известный клапан обеспечивает его долговечность за счет устранения вращения шарообразного затвора.
Недостатком указанного известного клапана является то, что в случае срабатывания клапана происходит резкое увеличение проходного сечения, и, как следствие, - резкое падение давления, что может привести к закрытию клапана, а значит - к работе в пульсирующем режиме. Указанный недостаток ведет к ускоренному выходу клапана из строя.
Также известен обратно-разгрузочный клапан, содержащий корпус с полостями высокого (впускное отверстие) и низкого (выпускное отверстие) давления, седло, шарообразный затвор и разгрузочный поршень с толкателем, при этом в полости высокого давления установлен дросселирующий элемент, выполненный в виде втулки с окнами
(радиальными каналами) и помещенным в нее колпачком, взаимодействующим с затвором, а в полости низкого давления размещен дополнительный поршень со сквозным осевым отверстием, в котором установлен разгрузочный поршень, причем разность хода дополнительного поршня и расстояния от торца толкателя до затвора меньше расстояния от торца колпачка, обращенного к седлу, до втулки (Авт. свид-во СССР №861816, кл. F16К 15/04, опубл. 1981 г.). При работе указанного известного клапана исключается гидроудар, а значит - повышается надежность его работы.
Однако обеспечение указанной цели достигается довольно сложной конструкцией и наличием большого количества дополнительных узлов. Это приводит к сложности настройки клапана.
Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по принципу действия является перепускной клапан, описанный в патенте РФ №2133901, кл. F16К 17/06, опубл. 1999 г. Указанный известный клапан содержит корпус с осевым каналом, а также с впускным отверстием, обеспечивающим проход жидкости в осевой канал, и с выпускным отверстием, направляющую втулку с размещенными в ней седлом и подпружиненным запорным элементом, установленным с возможностью взаимодействия с седлом и с возможностью перемещения между открытым положением, при котором запорный элемент поднят относительно выпускного отверстия с обеспечением прохода жидкости в осевой канал, и закрытым положением, при котором выпускное отверстие закрыто запорным элементом, причем в качестве запорного элемента клапан содержит плунжер с подпружиненным шпинделем. Указанный известный клапан успешно работает в системах с вязкими жидкостями, предотвращая выпадение осадка.
Однако большинство клапанов с плунжерами и посадкой его в седло не обеспечивают надежную работу при наличии в прокачиваемой
жидкости значительного количества механических примесей, которые не позволяют создать герметичность закрытия клапана. Это требует частой замены клапанов и приводит к их ненадежной работе.
Технический результат, обеспечиваемый предлагаемой полезной моделью, заключается в повышении надежности и стабильности работы клапана при использовании в трубопроводах с любым типом транспортируемых жидкостей, в том числе, вязких и с большим содержанием механических примесей, и газов за счет исключения гидроударов, примерзания и обеспечения герметичности перекрытия, при одновременном упрощении конструкции.
Указанный технический результат обеспечивается предлагаемым перепускным клапаном, включающим корпус с осевым каналом, а также с впускным отверстием, обеспечивающим проход жидкости в осевой канал, и с выпускным отверстием, направляющую втулку с размещенными в ней седлом и подпружиненным запорным элементом, установленным с возможностью взаимодействия с седлом и с возможностью перемещения между открытым положением, при котором запорный элемент поднят относительно впускного отверстия с обеспечением прохода жидкости в осевой канал корпуса, и закрытым положением, при котором впускное отверстие перекрыто запорным элементом, при этом новым является то, что в качестве запорного элемента клапан содержит шаровой затвор и установленный с возможностью взаимодействия с ним П-образный плунжер, подпружиненный коаксиально установленной на его торцевой части, пружиной, которая в свою очередь дополнительно снабжена опорным средством, служащим опорой для указанной пружины и для регулировки диапазона давления настройки, причем упомянутое опорное средство выполнено со сквозным осевым каналом, обеспечивающим при работе клапана гидравлическое
сообщение надплунжерного пространства с выпускным отверстием, при этом направляющая втулка дополнительно снабжена радиальным гидравлическим каналом, выполненным в зоне выпускного отверстия и перекрытым плечиками П-образного плунжера в закрытом положении запорного элемента и открытым при перемещении его в открытое положение.
В качестве опорного средства клапан содержит регулировочный винт, зафиксированный контргайкой.
Оси впускного и выпускного отверстий расположены в корпусе соосно или перпендикулярно.
На поверхности контакта наружной поверхности плунжера с внутренней поверхностью направляющей втулки в теле плунжера установлено уплотнение.
Приведенный технический результат достигается за счет следующего.
Благодаря тому, что в качестве запорного элемента клапан содержит одновременно шаровой затвор и взаимодействующий с ним П-образный плунжер исключаются гидроудары при перепуске жидкости (т.к. плунжер подпружинен и не позволяет шаровому затвору резко отходить от седла), и одновременно с этим механические частицы не задерживаются в седле (благодаря его сферической поверхности под шаровой затвор), т.е. клапан работает стабильно и надежно даже при перекачке вязких жидкостей и с наличием в них механических примесей.
Снабжение пружины опорным средством, например, регулировочным винтом, обеспечивает ее фиксацию и простоту регулировки давления настройки в зависимости от требуемых технологических условий.
Выполнение в упомянутом опорном средстве сквозного осевого канала, обеспечивающим гидравлическую связь надплунжерного пространства (в области размещения пружины) с выпускным отверстием
(полость низкого давления), позволяет исключить эффект сжимаемости среды в надплунжерном пространстве и достичь плавность воздействия на плунжер
Снабжение направляющей втулки радиальными каналами, выполненными в зоне выпускного отверстия, позволяет жидкости перетекать по пути: впускное отверстие осевой канал корпуса седло радиальные каналы выпускное отверстие, при открытом положении клапана, когда давление жидкости превышает допустимое и запорный элемент, в том числе, П-образный плунжер, поднят и его плечики не перекрывают указанные радиальные каналы.
Благодаря тому, что плунжер имеет П-образную форму, обеспечивается надежность связи: шаровой затвор - плунжер, и вместе с этим увеличивается диапазон настраиваемого давления за счет варьирования длины плечиков плунжера и места размещения радиальных каналов.
Выполнение клапана с соосным или перпендикулярным расположением осей впускного и выпускного отверстий зависит от способа установки клапана и позволяет применять его в различных типах арматуры скважин и трубопроводов.
Предлагаемый клапан снабжен рядом уплотнений для герметичности, исключения протечек жидкости и исключения незапланированного снижения давления при работе.
Указанное конструктивное выполнение клапана обеспечивает надежность и стабильность его работы при различных характеристиках прокачиваемой жидкости.
Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором изображено поперечное сечение заявляемого перепускного клапана.
Предлагаемый перепускной клапан содержит корпус 1 с осевым каналом 2 и с впускным отверстием 3 (полость высокого давления) и выпускным отверстием 4 (полость низкого давления) и направляющую втулку 5. В указанной втулке 5 размещено седло 6 и подпружиненный пружиной 7 запорный элемент, состоящий из шарового затвора 8 и установленного с возможностью взаимодействия с ним П-образного плунжера 9. В стенке направляющей втулки 5 выполнены радиальные каналы 10, размещенные в области выпускного отверстия 4 и перекрытые плечиками 11 плунжера 9 в закрытом положении запорного элемента и открытые при перемещении его в открытое положение.
Пружина 7 зафиксирована опорным средством 12, например, регулировочным винтом с контргайкой, которое служит опорой указанной пружины 7 и для регулировки давления настройки. Опорное средство 12 выполнено со сквозным осевым каналом 13, обеспечивающим при работе клапана гидравлическое сообщение надплунжерного пространства 14 с выпускным отверстием 4.
Работа заявляемого перепускного клапана осуществляется следующим образом.
Клапан устанавливают на арматуре скважин и трубопроводов таким образом, чтобы впускное отверстие 3 было подсоединено со стороны движения жидкости, а выпускное отверстие 4 к выкидному трубопроводу. При достижении в полости впускного отверстия 3 давления жидкости выше давления настройки пружины 7, шаровой затвор 8 вместе с плунжером 9 отходят от седла 6, открывая доступ жидкости в подплунжерное пространство. Учитывая, что при этом не сразу открываются радиальные каналы 10 для сброса этой жидкости в выпускное отверстие 4, а процесс их открывания происходит постепенно за счет подъема плечиков 11 плунжера 9, обеспечивается плавность работы клапана без гидроударов и пульсирующего режима. Далее жидкость через каналы 10 перетекает в выпускное отверстие 4 и уходит в
трубопровод, сбрасывая таким образом давление жидкости и уменьшая воздействие такого давления на поверхность шарового затвора 8. Когда это давление упадет ниже «установленного» давления настройки пружины 7, поверхность шарового затвора 8 устанавливается в седле 6, перекрывая осевой канал 2, и жидкость прекращает перетекать через клапан. Таким образом, при использовании заявляемого клапана давление на линии трубопровода не будет превышать технологически необходимого. И при этом исключается пульсирующий режим работы и достигается стабильность в работе (указанная стабильность также обеспечивается за счет гидравлического сообщения надплунжерного пространства 14 через сквозной осевой канал 13 с выпускным отверстием 4, благодаря чему исключается эффект сжимаемости среды в надплунжерном пространстве и достигается плавность воздействия на плунжер).
Благодаря вышеуказанному повышается надежность работы клапана, его технологичность.
1. Перепускной клапан, включающий корпус с осевым каналом, а также с впускным отверстием, обеспечивающим проход жидкости в осевой канал, и с выпускным отверстием, направляющую втулку с размещенными в ней седлом и подпружиненным запорным элементом, установленным с возможностью взаимодействия с седлом и с возможностью перемещения между открытым положением, при котором запорный элемент поднят относительно впускного отверстия с обеспечением прохода жидкости в осевой канал корпуса, и закрытым положением, при котором впускное отверстие перекрыто запорным элементом, отличающийся тем, что в качестве запорного элемента клапан содержит шаровой затвор и установленный с возможностью взаимодействия с ним П-образный плунжер, подпружиненный коаксиально установленной на его торцевой части пружиной, которая в свою очередь дополнительно снабжена опорным средством, служащим опорой для указанной пружины и для регулировки диапазона давления настройки, причем упомянутое опорное средство выполнено со сквозным осевым каналом, обеспечивающим при работе клапана гидравлическое сообщение надплунжерного пространства с выпускным отверстием, при этом направляющая втулка дополнительно снабжена радиальным гидравлическим каналом, выполненным в зоне выпускного отверстия и перекрытым плечиками П-образного плунжера в закрытом положении запорного элемента и открытым при перемещении его в открытое положение.
2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что в качестве опорного средства он содержит регулировочный винт, зафиксированный контргайкой.
3. Клапан по п.1, отличающийся тем, что оси впускного и выпускного отверстий расположены в корпусе соосно или перпендикулярно.
4. Клапан по п.1, отличающийся тем, что на поверхности контакта наружной поверхности плунжера с внутренней поверхностью направляющей втулки в теле плунжера установлено уплотнение.
poleznayamodel.ru
Перепускные клапаны – устройства, благодаря которым давление в системе поддерживается на постоянном уровне. Иначе их называют переливными клапанами. В отличие от предохранительных, жидкость или газ в них отводятся постоянно. В предохранительном клапане давление в системе поддерживается периодическим отводом газа или жидкости. Конструктивно те и другие устройства ничем не отличаются.
Перепускные клапаны применяется в системах, которые требуют постоянного подержания на определенном уровне внутренней среды. Например, в автомобиле они устанавливаются непосредственно рядом с топливным насосом или входят в его конструкцию. Работа клапана выполняет возврат избытка топлива в топливный бак, чем поддерживает постоянное давление в системе. Двигатель внутреннего сгорания оснащен системой охлаждения, в которой также устанавливаются перепускные клапаны, благодаря которым в радиатор охлаждения из расширительного бачка возвращается охлаждающая жидкость. Применяются устройства и в контурах котельной, где они поддерживают постоянный расход источника тепла в контуре.
Перепускные клапаны обладают рядом достоинств:
Различные фирмы предлагают устройства, регулирующие давление воды до себя, а также после себя, клапаны, регулирующие расход, сбросные, предохранительные и воздушные. В системах отопления их устанавливают на прямом трубопроводе. В тот момент, когда давление воды поднимается до клапана, он открывается, и поток воды отправляется сквозь ответвление трубы в обратный трубопровод. Если уровень давления в прямом трубопроводе падает до уровня, установленного на клапане, он закрывается. Его конструкция позволяет изменять настройки величины давления с помощью специального штурвала. Сильфонное уплотнение штока не нуждается в техническом обслуживании. Перепускной клапан для воды устанавливается в системах распределения потоков воды. Эти устройства отличаются высокой производительностью, длительным сроком работы и надежностью.
Перепускной клапан компрессора является ответственным элементом конструкции, благодаря которому оборудование нормально и без перегрузок работает. Экономичность агрегата зависит от его герметичности, поэтому он должен вовремя и плотно закрываться, обладать высокой износоустойчивостью, выдерживать высокую температуру и динамические нагрузки. Различают такие виды клапанов для компрессора:
fb.ru
|
-Клапан серии CR представляет собой встраиваемый перепускной предохранительный клапан прямого действия, используемый в блоках или панелях с седлом типа D-10B.-Клапан обычно используется для регулировки максимального давления в гидравлических контурах, либо для ограничения пиковых значений давления, возникающих при перемещении исполнительно механизма.-Клапан выпускается с пятью различными диапазонами регулировки давления (макс. 350 бар).-Давление в контуре воздействует на клапан, прижатый к седлу непосредственно пружиной, расположенной на противоположной стороне. По достижении давления настройки клапан открывается, выпуская избыток потока в отверстие Т, напрямую соединенное с баком.-Регулировку давления можно производить при помощи винта с потайной шестигранной головкой, оснащенного стопорной гайкой и ограничителем предельного допустимой регулировки.
|
—Клапан серии CRQ представляет собой встраиваемый перепускной предохранительный клапан с пилотным управлением, используемый в блоках или панелях с седлом типа D-10С.—Клапан обычно используется для регулировки давления в гидравлических контурах, и позволяет перепускать полную подачу насоса даже при значениях давления, близких к установленным.—Клапан производится с четырьмя различными диапазонами регулировки давления (макс. до 350 бар).—Клапан состоит из главного золотника сбалансированного типа и пилотной ступени. Главный золотник, который в обычном положении закрыт, открывается, когда давление в гидравлическом контуре превышает заданное значение в пилотной ступени, выпуская избыток потока в отверстие Т, напрямую соединенное с баком.—Регулировка давления производится при помощи винта с потайной шестигранной головкой, оснащенного стопорной гайкой и ограничителем предельно допустимой регулировки.
|
-Клапан серии DBV представляет собой встраиваемый перепускной предохранительный клапан прямого действия, используемый в блоках или панелях с седлом типа D-10E.-Клапан обычно используется для регулировки максимального давления в гидравлических контурах, либо для ограничения пиковых значений давления, возникающих при перемещении исполнительно механизма.-Клапан выпускается различными диапазонами регулировки давления (макс. 380 бар).-Давление в контуре воздействует на клапан, прижатый к седлу непосредственно пружиной, расположенной на противоположной стороне. По достижении давления настройки клапан открывается, выпуская избыток потока в отверстие Т, напрямую соединенное с баком.-Регулировку давления можно производить при помощи винта с потайной шестигранной головкой, оснащенного стопорной и ограничителем предельного допустимой регулировки.
|
— Клапан серии PCK06 представляет собой 2-х или 3-х линейный компенсатор давления встраиваемого типа для установки в блоке или плите.— Клапан поддерживает на постоянном уровне значение перепада давления (Δp) между магистралью P и каналомуправления Х.— Клапан обычно используется вместе с пропорциональными распределителями для обеспечения постоянства регулировочной характеристики независимо от колебания давления в магистрали Р.— Компенсатор может настраиваться в пределах от 7 до 33 бар. Регулировка осуществляется при помощи винта с потайной шестигранной головкой. Винт также может быть оснащен рукояткой.— Версии с фиксированной настройкой обеспечивают поддержание перепада давления на уровне 4 или 8 бар.
|
—Клапан серии CD1-W представляет собой перепускной предохранительный клапан прямого действия с резьбовыми присоединительными отверстиями для фланцевого крепления.—Данный клапан используется также для дистанционного управления предохранительными клапанами и двухступенчатыми редукторами давления.—Данный клапан производится с четырьмя различными диапазонами регулировки давления (макс. до 350 бар).—Клапан оснащен регулировочным винтом с потайной шестигранной головкой, стопорной гайкой и ограничителем максимальной регулировки.
|
—Клапаны серии RM*-W представляют собой перепускные предохранительные клапаны с резьбовыми присоединительными отверстиями для панельного монтажа с креплением кольцевой гайкой.—Данные клапаны представлены в двух различных размерах: RM2-W прямого действия для расхода до 50 л/мин; RM3-W с пилотным управлением для расхода до 75 л/мин.—Клапаны оснащены регулировочным винтом с потайной шестигранной головкой, стопорной гайкой и ограничителем максимальной регулировки.
|
— Клапаны серии RQ*-W представляют собой перепускной предохранительный клапан с пилотным управлением с резьбовымиприсоединениями, выполненный в 2-х номинальных размерах для расхода до 400 л/мин.— Главная ступень оснащена клапаном с коническим уплотнением.— Возможность дистанционного управления через отверстие Х (смотри параграф 4).— Данный клапан позволяет перепускать полный поток насоса даже при значениях давления, близких установленному значению. Широкие проходы обеспечивают снижение перепадов давления и нагрева жидкости благодаря низкомуперепаду давления в клапане.— Клапан обычно оснащается регулировочным винтом с шестигранной головкой. По требованию клапан может быть оснащен регулировочной ручкой SICBLOC.
|
—Клапаны серии RQM*-W представляют собой перепускной предохранительный клапан с пилотным управлением с резьбовыми присоединительными отверстиями BSP, поставляемый в двух номинальных типоразмерах с расходом до 400 л/мин.—Клапан производится в пяти вариантах исполнения и, благодаря электромагнитному клапану, имеет возможность разгрузки общего потока и выбора до трех значений давления (на предмет различных вариантов исполнения см. таблицу 2).—Регулировка второго и третьего значения давления достигается при помощи перепускного предохранительного клапана, расположенного между главной ступенью и электромагнитным клапаном.—Клапан обычно оснащается регулировочным винтом с шестигранной головкой. По требованию клапан может быть оснащен регулировочной ручкой SICBLOC для регулирования основного давления.
|
—Перепускной предохранительный клапан с пилотным управлением; главная ступень имеет клапан с коническим уплотнением.—Стыковой монтаж на промежуточной плите выполняется в соответствии со стандартами ISO 6264 (CETOP RP 121H).—Возможно дистанционное управление при помощи отверстия X (см. таблицу обозначений для гидравлических схем).—Клапаны серии RQ*-P позволяют перепускать полную подачу насоса даже при значениях давления, близких к заданной величине.—Широкие проходы обеспечивают снижение перепадов давления, повышая энергетический КПД установки.
|
—Клапаны серий RQM*-P представляют собой перепускные предохранительные клапаны, выполненные в трех номинальных размерах и предназначенные для расхода до 500 л/мин.—Клапаны представлены в варианте для стыкового монтажа на промежуточной плите согласно ISO 6264 (CETOP RP 121H).—Клапаны производятся в пяти вариантах исполнения, обеспечивающие при помощи электромагнитного клапана разгрузку общего потока и выбор до трех значений давления (см. таблицу 2 – Варианты исполнения)—Регулировка второго и третьего значений давления достигается при помощи перепускного предохранительного клапана, расположенного между главной ступенью и электромагнитным клапаном.—Как правило, клапан оснащен регулировочным винтом с шестигранной головкой. По требованию клапан может быть оснащен регулировочной ручкой SICBLOC для регулирования основного давления.
|
—Клапан типа MRQA представляет собой перепускной предохранительный клапан с функцией автоматической разгрузки. При достижении давления настройки клапан осуществляет безнапорную разгрузку насоса и снова нагружает насос, когда давление в контуре снижается до 68% (или 78%) от заданного значения. Для обеспечения этого действия необходимо использовать гидроаккумулятор (см. гидравлическую схему), гарантирующий поддержание давления в контуре. Обратный клапан, имеющийся в моделе MRQA/C, предотвращает падение давления в гидроаккумуляторе через открытый разгрузочный клапан. Система поддерживает давление в гидравлическом контуре, предотвращая нагрев масла и снижая потребление электроэнергии. Рекомендуется располагать гидроаккумулятор как можно ближе к клапану MRQA, не уменьшая при этом проходные сечения трубопроводов.—Продолжительность цикла зависит от производительности насоса, объема и предварительной зарядки гидроаккумулятора, а также требований системы по расходу.
|
—Клапаны серий RQR*-P и RQA*-P обладают не только стандартными функциями перепускных или предохранительных клапанов, но также и характеристиками безнапорной разгрузки насоса при достижении давления настройки. Для обеспечения данного условия требуется использование гидроаккумулятора, гарантирующего наличие давления в контуре. Использование обратного клапана предотвращает сброс давления из гидроаккумулятора через клапан в открытом положении.—Клапаны имеют уравновешенный золотник в главной ступени и широкие проходы для больших потоков, что обеспечивает снижение перепадов давления.
|
-Клапаны серии RQ*M*-P обладают не только стандартными функциями перепускных или предохранительных клапанов, но также и характеристиками безнапорной разгрузки насоса как при достижении установленного значения давления, так и при отключении питания электромагнитного клапана. Для обеспечения данного условия требуется использование гидроаккумулятора, гарантирующего наличие давления в контуре. Использование обратного клапана предотвращает сброс из гидроаккумулятора через клапан в открытом положении.—Клапаны имеют уравновешенный золотник и широкие проходы в главной ступени для больших потоков, что обеспечивает снижение перепадов давления.
|
— Клапаны серий RQM*K-P представляют собой взрывозащищенные перепускные предохранительные клапаны, выполненные в трех номинальных размерах и предназначенные для расхода до 500 л/мин.— Клапаны представлены в варианте для стыкового монтажа на промежуточной плите согласно ISO 6264 (CETOP RP 121H).— Клапаны серий RQM*K-P сертифицированы по стандартам ATEX 94/9/CE и пригодны для использования в потенциально взрывоопасных средах, что соответствует также ATEX II 2GD для классификации газа или пыли. См. параграф 5.2 для электрических характеристик.— Клапаны производятся в пяти вариантах исполнения, обеспечивающие при помощи электромагнитного клапана разгрузку общего потока и выбор до трех значений давления (см. таблицу 2 – Варианты исполнения)— Регулировка второго и третьего значений давления достигается при помощи перепускного предохранительного клапана, расположенного между главной ступенью и электромагнитным клапаном.— Как правило, клапан оснащен регулировочным винтом с шестигранной головкой. По требованию клапан может быть оснащен регулировочной ручкой SICBLOC для регулирования основного давления.— Декларация, подтверждающая соответствие клапана вышеупомянутым стандартам, всегда поставляется вместе с
|
—Клапаны типа Z*-P используются, когда в каком-либо контуре гидравлической системы требуется более низкое давление, чем в главной магистрали. В нормально открытом положении клапаны пропускают поток масла до момента, пока давление на выходе ниже установленного на клапане; при достижении давления настройки происходит закрытие клапана с поддержанием постоянной величины давления на выходе. Колебания давления на входе для значений, превышающих установленную величину, не влияют на пониженное давление на выходе, более того, особая конструкция данного клапана позволяет предотвращать превышение установленного давления даже в переходных состояниях. Сток через дренаж, соединенный непосредственно с баком, составляет около 0,8 л/мин. По требованию заказчика возможна поставка клапана с пониженным расходом дренажа (0,4 л/мин).—По требованию возможна поставка версии со встроенным обратным клапаном с давлением срабатывания 0,5 бар.
|
—Клапаны серий S, U, T и X используются для регулировки давления. Они представляют собой нормально закрытые клапаны прямого действия.—Клапаны производятся двух типоразмеров для расхода до 150 л/мин и с четырьмя диапазонами регулировки давления.—Открытие клапана осуществляется посредством давления управления, которое, действуя на небольшой поршень, сжимает регулирующую пружину.—Клапан может быть легко трансформирован для получения любой из четырех версий – S, U, T и X путем поворота верхней и нижней крышек для обеспечения доступа к внутренним каналам X и Y, как указано в п.7.
|
—Балансировочные клапаны типа ZC2 выполняют функцию редукционных клапанов, что наряду с понижением давления от линии Р до потребителя А дает возможность возврата потока от потребителя А к сливному отверстию Т в том случае, когда в отводящем контуре (потребитель А) создается давление выше установленного значения (типичный случай гидравлического противовеса или выравнивания нагрузки).—Данные клапаны и
|
— Балансировочные клапаны типа DZC* выполняют функцию редукционных клапанов, что наряду с понижением давления от линии Р до потребителя А дает возможность возврата потока от потребителя А к сливному отверстию Т в том случае, когда в отводящем контуре (потребитель А) создается давление выше установленного значения (типичный случай гидравлического противовеса или выравнивания нагрузки).— Данные клапаны имеют монтажную поверхность в соответствии со стандартами ISO 4401 (CETOP RP121H). Отверстие В не используется.— Клапаны доступны для заказа в трех типоразмерах с расходами до 500 л/мин.
Если Вас интересуют частотный преобразователь, мотор-редуктор, система смазки или оборудование КИПиА, то Вы можете связаться с нами или обратиться в Каталог оборудования.
www.maxprofi.su