|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.
На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:
Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.
В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:
Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.
Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.
Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.
А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!
Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.
Про это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.
Здесь хочется выделить два основных аспекта:
Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.
Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.
Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.
Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.
Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.
Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.
Кстати полезное видео в тему.
ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.
НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.
avto-blogger.ru
Эксплуатация аккумуляторных батарей на автомобилях и срок их службы определяется внутренними правилами производителя и ГОСТом. Для личного транспортного средства аккумуляторная батарея будет работать настолько хорошо, насколько качественно происходит ее обслуживание. Каков срок службы аккумулятора автомобиля? Современные АКБ в среднем работают на легковых автомобилях ориентировочно до 5 лет, но правильная эксплуатация позволяет увеличить этот срок.
Если вы вдруг обнаружили, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, необходимо узнать причину для возможности проведения ремонта или его замены. Подробнее о том, когда менять аккумулятор автомобиля →
К причинам разрядки аккумуляторов относится множество факторов:
По причине того, что батарея часто не получает необходимого заряда, в ней происходит сульфатация. Это влияет на снижение емкости и уменьшение сроков службы аккумулятора. Процессу подвержены свинцово-кислотные АКБ, на пластинах которых при выходе из строя или при хроническом недозаряде выделяется свинцовый сульфат. Для недопущения проблемы нужно знать нормы заряда аккумуляторной батареи.
Кстати, устаревшие щелочные аккумуляторы работали гораздо дольше.
Чтобы продлить срок службы АКБ, необходимо изучить правила эксплуатации и средний срок службы в соответствии с ГОСТом. Аккумуляторную батарею контролируют регулярно, особенно напряжение на выводах (при плюсовой температуре — 12,5 В). При недостаточном показателе напряжения необходимо ее зарядить.
Процедуру зарядки аккумулятора выполняют в несколько действий:
Зарядка проводится малым током до 2 А на протяжении 14 часов, а по завершении необходимо проверить плотность электролита ареометром. Если плотность низкая, выполните коррекцию. При обратной сборке батареи проводится ее установка, крепление к автомобилю. Батарею периодически очищают в процессе эксплуатации, проводят осмотр корпуса на наличие повреждений, очищают клеммы.
Согласно ГОСТу, срок службы сурьмяной автомобильной батареи — 2 года (при пробеге не более 90 000 км), необслуживаемого аккумулятора — 4 года (пробег не более 100 000 км).
Реальный же срок службы автомобильного аккумулятора зависит от ряда факторов:
С учетом этих факторов можно правильно продлить срок службы аккумулятора.
Более быстрому сроку выхода из строя подвержены АКБ автомобилей с интенсивной эксплуатацией (такси, специальный транспорт, служебные автомобили и пр). Электроды в них изнашиваются пропорционально пробегу транспортного средства, а также нагрузку добавляет дополнительная электроника.
Сроки жизни батарей на таких авто не превышают 1,5 лет вместо указываемых производителем 4 лет. При правильном уходе за аккумулятором личного авто замену проводят не чаще одного раза в 4 года, а при нормальном вождении — гораздо реже. Продлению эксплуатации агрегата способствует его качество, в частности, дольше эксплуатируется продукция известных брендов, грамотно подобранная под определенную марку и модель автомобиля.
Можно воспользоваться множеством полезных советов экспертов и опытных автовладельцев, которые позволяют существенно увеличить работу автомобильного аккумулятора.
Приведем наиболее популярные рекомендации, которые используются на практике многими водителями:
В случае, когда автомобиль долгое время простаивает, желательно отсоединять клеммы. Но лучшим вариантом будет его снять, выполнить зарядку и отдельно хранить в удобном месте.
Следует отметить, что при неправильной эксплуатации самый лучший, качественный аккумулятор, независимо от указанного срока его службы, может прийти в негодность за несколько месяцев эксплуатации. Для долгой, продуктивной работы желательно учесть факторы, влияющие на быстрый износ, рекомендации специалистов. Немаловажное значение имеет и грамотный выбор изделия при покупке.
Идеальный аккумулятор для автомобиля подбирается не по признаку дорогого, мощного и надежного агрегата, а наиболее подходящий под ваш автомобиль. Грамотный выбор АКБ предполагает учитывание таких показателей, как диаметр и полярность клемм, габариты. В техническом паспорте транспортного средства указаны все параметры, нагрузки стартера при пуске двигателя. Разумным выбором станет приобретение устройства, соответствующего показателям и рекомендациям производителя транспортного средства. Не лишними будут рекомендации специалистов сервисов технического обслуживания и компаний, реализующих продукцию этого вида.
batteryk.com
Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от правильной эксплуатации устройства и условий использования машины. Зная факторы, которые приводят к выходу из строя АКБ, можно избежать возникновения неисправностей в работе прибора.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Аккумуляторная батарея автомобиля имеет пластмассовый корпус, в котором компактно располагаются свинцовые пластины. Каждый элемент запаян в пластиковые экраны.
Пластины имеют разный состав свинца. Плюс АКБ состоит из двуокиси свинца, а минус из мелкопористого свинца. Серно-кислотный электролит активно взаимодействует с веществами пластин. Происходит химическая реакция, и вырабатывается электрический ток. В случае посадки батареи возникает разрушение пластин.
Ресурс длительности работы элементов питания может зависеть от факторов, указанных в таблице.
Назначение автомобилей | Средний срок эксплуатации, лет | Пробег, км |
Коммерческие | 4 | 100000 |
Такси | 2 | 140000 |
Индивидуальное использование | 5-6 | 70000 |
Служебный транспорт | 3-3,5 | 120000 |
Различаются следующие виды автомобильных батарей:
Максимальный пусковой ток аккумулятор отдает в момент запуска двигателя автомобиля. При езде на небольшие расстояния батарея быстро выйдет из строя, потому что не успевает заряжаться. Активно разрушают АКБ подключенные девайсы и кондиционер. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.
Срок службы автомобильных аккумуляторов зависит от условий использования транспортных средств.
Каналом Avto-Blogger представлена правильная зарядка АКБ по времени.
Разряженное состояние аккумулятора является катастрофичным. Происходит процесс сульфитации, и снижается плотность электролита. Решение проблемы — это замена электролита и зарядка небольшим током.
Короткое замыкание батареи приводит к ее мгновенному выходу из строя. Как правило, при замыкании повреждается одна из банок. Свинцовые пластины полностью рассыпаются. К замыканию могут привести элементы, осыпавшие от старости батареи.
Коррозия пластин аккумулятора происходит вследствие долгой эксплуатации. Этот процесс сигнализирует владельца о скорой замене АКБ.
При глубоком разряде батареи происходит сульфитация пластин и их распад, что способно влиять на снижение емкости АКБ.
Разряд батареи происходит по следующим причинам:
Перезаряд батареи влечет за собой выкипание электролита и происходит его распад на водород и кислород. Процесс электролиза очень опасен, потому что водород при малейшей искре возгорает. Чрезмерный заряд аккумулятора производится как от подзарядного, так и от генератора автомобиля. Из этого можно сделать вывод, что батарея должна периодически проходить техническое обслуживание.
Эксплуатация автомобиля как при высоких, так и при низких температурах влечет к быстрому выходу из строя батареи.
В жаркое время в подкапотном пространстве температура достигает до 90 градусов и происходит выкипание воды. Снижение уровня электролита ведет к уменьшению емкости. Гарантийный срок эксплуатации АКБ завод изготовитель дает из расчета нормальных температурных режимов.
Чтобы продлить срок эксплуатации автомобильного аккумулятора, следует придерживаться советов:
Процесс заряда автомобильного аккумулятора состоит в следующем:
Запрещается производить заряд элементов питания автомобиля в квартире.
Каждый аккумулятор промаркирован датой производства, на батарее сверху выбит месяц и год выпуска. При покупке АКБ следует выбирать не старше чем 6 месяцев с даты производства.
На зарубежных моделях данные о сроке выпуска внесены в шифр, который состоит из 24 символов. Первые четыре цифры обозначают год, а пятая и шестая — месяц выпуска.
Тип батареи выбирается в зависимости от финансовой способности владельца автомобиля. В основном отдается предпочтение свинцово-кислотным элементам.
При покупке АКБ для автомобиля необходимо учитывать следующие параметры:
Продавец обязан при покупке продемонстрировать работу батареи с помощью нагрузочной вилки. Напряжение должно быть не больше 11,5 В при номинальной нагрузке.
На видео от канала Аккумуляторщик показано, как правильно проверять автомобильный аккумулятор.
avtozam.com
Аккумулятор, как и другие запчасти автомобиля, имеет определённый срок службы. Через определённое время или пройденный километраж АКБ требует замены. Сколько же составляет срок службы аккумулятора автомобиля и как его можно увеличить? Если речь идёт об эксплуатации аккумулятора на машинах в транспортной компании или таксопарке, то там срок службы устанавливается внутренними правилами. Обычно эти правила опираются на данные ГОСТа. Если это личный автомобиль, то здесь срок эксплуатации сильно зависит от того, как владелец обслуживает аккумуляторную батарею. В среднем современные аккумуляторы на легковых авто служат 3─5 лет. При правильном уходе срок службы АКБ может быть существенно увеличен. Что для этого нужно делать, поговорим в этой статье.
Содержание статьи
Для продления срока службы автомобильного аккумулятора нужно регулярно проводить его диагностика. Ведь без этого практически невозможно определить, когда он выйдет из строя. АКБ может функционировать нормально, а затем под действием некоторых факторов просто откажется заводить двигатель.
Поэтому даже при нормальной работе батареи нужно проводить её регулярный осмотр и проверять некоторые характеристики. На что нужно обращать внимание?Необслуживаемые модели АКБ стали новым этапом развития автомобильных батарей. С приходом этого вида аккумуляторы стали расходным материалом при обслуживании авто. Срок службы автомобильного аккумулятора сейчас составляет около 3 лет, а иногда, и меньше.
Автомобилисты предпочитают не заниматься обслуживанием АКБ, а просто менять, когда с ним начинаются первые проблемы. А зря. Срок эксплуатации можно увеличить вдвое за счёт несложных действий.
Вернуться к содержанию
Причин этому может быть несколько:
Вернуться к содержанию
Короткое замыкание – это «смертный» приговор АКБ. Если даже замыкание произошло в одной из банок, то он отслужил своё. В старых обслуживаемых аккумуляторах была возможность замены банки. Малообслуживаемые и необслуживаемые этого делать не позволяют. Короткое замыкание может стать следствием прорыва сепаратора между разноимёнными пластинами. Это может произойти, например, при короблении пластин в результате замерзания электролита.
К замыканию может приводить и осыпавшаяся на дно корпуса обмазка пластин. Это может происходить из-за повышенного вибрационного воздействия (езда по бездорожью, плохим дорогам). Производители аккумуляторов стараются уменьшить это явление. Для этого совершенствуется технология нанесения активной массы и конструкция пластин, а также используются всевозможные легирующие добавки (сурьма, кальций, селен, серебро и др.).
Существуют ситуации, когда замыкание происходит на новом аккумуляторе. Это уже производственный брак и подлежит замене по гарантии на аккумулятор. Как правило, такие производственные дефекты обнаруживаются в течение первых 6 месяцев эксплуатации.
Вернуться к содержанию
Процесс коррозии пластин аккумулятора и соединительных мостиков можно назвать естественным, как и сульфатацию. Производители АКБ стараются уменьшить это явление при помощи легирования пластин различными компонентами. В некоторой степени получается снизить коррозию, но полностью справиться с ней не удаётся. В итоге большинство аккумуляторов к концу срока службы выходят из строя из-за сульфатации и коррозии.Вернуться к содержанию
В результате глубокого разряда сильно активизируется процесс сульфатации пластин. Если аккумулятор был сильно разряжен, то его как можно скорее нужно поставить на зарядку. Образующийся сульфат свинца не растворяется полностью в химической реакции при заряде АКБ. В результате он «крадёт» некоторую площадь пластин и снижает ёмкость батареи. В результате срок службы автомобильного аккумулятора сокращается.
Подробнее о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле вы можете прочитать по указанной ссылке.
Если для малосурьмянистых и гибридных аккумуляторов глубокий разряд не так критичен, то для кальциевых он смерти подобен. Последние из-за глубокого разряда безвозвратно теряют часть своей ёмкости. Для них 2─3 глубоких разряда и можно отправлять их на утилизацию аккумуляторов.
Вернуться к содержанию
Это может происходить в случае подачи завышенного напряжения на выводы аккумулятора. Причиной здесь в большинстве случаев становится неисправная работа бортовой сети автомобиля. В частности, генератора. Как известно, при напряжении 14,4 вольта в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды. Это её разложение на водород и кислород.
Если у вас неисправен регулятор напряжения и на выводы батареи подаётся завышенное напряжение, то это будет приводить к уменьшению воды и чрезмерному снижению уровня электролита. Если при этом оголятся пластины, то это приведёт к их ускоренному окислению и выходу из строя.
Вернуться к содержанию
На сроке службы аккумулятора автомобиля отрицательно сказываются и экстремальные температуры эксплуатации. Так, при низких температурах (ниже минус 30 градусов по Цельсию) резко повышается риск замерзания разряженного аккумулятора. В таких условиях снижается эффективность зарядки. Если вы живете в северных широтах, то имеет смысл на ночь забирать аккумулятор домой и ставить его на зарядку. Для сведения, при понижении температуры на каждый градус ниже плюс 15 С ёмкость снижается на 1 Ач. Нетрудно подсчитать насколько меньше становится ёмкость АКБ при отрицательных температурах.
Высокая температура (выше плюс 30 С) также не несёт ничего хорошего для аккумуляторной батареи. В летнее время температура под капотом может достигать 100 градусов Цельсия. Это приводит к испарению воды из электролита и снижению его уровня ниже допустимого.Вернуться к содержанию
Давайте рассмотрим действия, которые периодически необходимо выполнять для продления срока службы аккумуляторной батареи.
Советуем также прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Вернуться к содержанию
Что же мы имеем в итоге? Большинство производителей аккумуляторов предоставляют гарантию на свои модели 1─2 года. Срок годности аккумулятора автомобиля в основном 3─4 года. Но его можно продлить. Для этого нужно просто выполнять некоторые операции, которые были описаны выше. Даже просто поддержание корпуса АКБ и выводов в чистоте способно дать положительный эффект.
Если вы будете поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии, а электрические системы машины исправными, то срок службы автомобильного аккумулятора можно спокойно увеличить на год, а то и на 2─3. При нормальном уходе аккумуляторная батарея может прослужить 5─6 лет. Встречаются случаи правильной эксплуатации АКБ до 7─8 лет. Конечно, ничто не вечно, но эксплуатируя аккумулятор правильно, можно значительно сэкономить на покупке нового. Поэтому, читайте статью про обслуживание автомобильных аккумуляторов.
Если у вас есть дополнения и исправления к статье, оставляйте их в комментариях. Голосуйте в опросе и оценивайте материал!Вернуться к содержаниюakbinfo.ru
Всем привет, дорогие читатели блога и постоянные подписчики! Все мы знаем, что исправный аккумулятор гарантирует устойчивый запуск двигателя практически в любую погоду, ну разве что, за исключением самых сильных морозов (см. материал на тему «какое масло лить в двигатель зимой»). В этой связи нам нужна информация о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, имеющая реальную практическую ценность для водителя.
К сожалению, ни одна АКБ (аккумуляторная батарея) не вечна, и раз в несколько лет нам придется ее утилизировать, заменив новой. Производители гарантируют обычно период действия до 5 лет, в течение которых батарея не должна доставлять владельцу авто серьезных проблем. Минимальный срок равен где-то 3 с половиной годам, поскольку многое зависит от интенсивности эксплуатации и ее особенностей.
Батарея может затрачивать больше энергии, чем это предусмотрено техническим паспортом изделия. Постоянный режим переразряда приводит к тому, что срок службы АКБ неуклонно сокращается. Порой даже 8–16 часов не хватает на то, чтобы вернуть аккумулятор «к жизни», поэтому, прежде, чем рассчитывать его ресурс, убедитесь в том, что он заряжен, насколько это возможно.
Каждому известна истина, что максимальный объем энергии АКБ затрачивает в момент запуска силового агрегата. Поэтому за короткие поездки она попросту не успевает восстановиться, особенно, если водитель часто останавливается и глушить двигатель. То же самое можно сказать и о движении с включенным кондиционером. Активно разряжают батарею стереосистема, девайсы, запитанные через прикуриватель, заряжаемый телефон, я не говорю уже про внешние световые приборы. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.
Сокращают срок службы аккумулятора и пассивные потребители: сигнализация с индикатором работы, бортовой компьютер, система открывания дверей и прочее. Они работают даже в тот промежуток времени, когда авто стоит на стоянке либо в гараже. Чтобы не разряжать АКБ, достаточно просто отбросить минусовую клемму — таким приемом можно пользоваться, если планируется долгое время не эксплуатировать машину.
Еще на средний период службы аккумулятора влияют погодные условия, в частности, температура воздуха. Морозы неблагоприятно воздействуют на вязкость электролита, а это, в свою очередь, увеличивает сопротивление проходящего заряда. Вследствие этого наблюдаются такие неблагоприятные процессы, как:
С другой стороны на то, сколько лет прослужит Ваша батарея, оказывает влияние и высокая температура воздуха. Она приводит к испарению жидкости, находящейся внутри банок,это приводит к недозаряду и переразряду, повышает вероятность коррозионных процессов. Существует допустимый уровень разряженности аккумулятора, который составляет зимой не более 25%, а летом — не выше 50%.
Частое использование недозаряженной батареи приводит к ухудшению ее рабочих характеристик. Как видим, на эксплуатационные свойства такого оборудования влияет целая совокупность процессов и факторов. Быстрее всего выходит из строя АКБ на автомобилях, которые используются под такси, где период службы может не превышать 1–1,5 лет. Но бывают и ситуации, когда водителю удается ездить на одном аккумуляторе 6 и более лет.
Несмотря на то, что существует понятие гарантийного периода службы, который обязан соблюдать изготовитель. Министерство транспорта установило определенный норматив. Регламентируется он документом РД-3112199–1089-02. Речь в данном руководящем документе идет о сроках службы свинцовых кислотных АКБ на различных транспортных средствах.
Это востребовано при расчете амортизации и списании автомобильных батарей по сроку службы.
Для того, чтобы увеличить срок службы своей батареи, необходимо правильно за ней ухаживать. Нелишним будет 1–2 раза в месяц проверять уровень напряжения на клеммах АКБ с помощью нагрузочной вилки. Также необходимо проверять уровень электролита и, при надобности, доводить его до нормы, а также плотность с помощью нехитрого устройства, называемого ареометром. Также обратите внимание на статью об особенностях зарядки необслуживаемого аккумулятора.Не забывайте подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе самых интересных новостей. На сегодня все, и до новых встреч!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
В 2018 году эксплуатацию аккумуляторной батареи на автомобиле и срок ее службы определяют внутренние правила производителя, а также ГОСТ.
Аккумуляторная батарея в личном транспортном средстве будет служить настолько хорошо и долго, насколько качественно ее обслуживают.
Каков срок службы автомобильного аккумулятора? Средний срок годности современных АКБ на легковых автомобилях составляет ориентировочно 5 лет, однако правильная эксплуатация поможет несколько увеличить время его работы.
Существует ли по закону гарантия на автомобильные аккумуляторы? Конечно, как и любая другая продукция, аккумуляторная батарея должна облагаться гарантийным обязательством, согласно которому продавец должен безотказно взять изделие для осмотра, ремонта или замены.
И это вполне оправданно, поскольку во время производства батареи, а также при проведении различных операций в работе аккумулятора могут прослеживаться некоторые сбои.
Причиной может быть то, что в ходе сварки мостика в блоке пластины могут быть перекошены, некоторые сепараторы могут быть смещены или же при сборке блока они могли повредиться.
Кроме того, вполне возможно плохое качество сварки некоторых соединений, выводных бортов аккумулятора с втулками полюсных выводов.
Хорошая новость в том, что подобные аккумуляторные батареи с дефектом, как правило, в общем количестве насчитывают всего лишь долю процента.
Однако даже эти «редкие» экземпляры дальше попадают на полки автомагазинов наряду с хорошими аккумуляторами. Часто это происходит, когда их из-за ненадлежащего контроля продают в сухозаряженном исполнении.
В связи с этим возникает вопрос: как сдать аккумулятор по гарантии по закону прав потребителей? Несмотря на то, что покупатель может вернуть батарею с дефектом, при этом он обязан был после покупки и до момента сдачи аккумулятора соблюдать все технические нормы и прочие правила по его эксплуатации.
Как правило, такой срок составляет 1-2 года, его называют гарантийным. Таким образом, если производственный дефект был обнаружен на протяжении действия гарантийного срока, аккумулятор обязаны заменить на новый.
Опытные автомобилисты делятся, что в случае нормальной эксплуатации уже на протяжении 3-х — 8-ми месяцев можно заметить все неисправности. Если водитель мало ездит на автомобиле, данный срок можно продлить до 10-12 месяцев.
По ГОСТу, срок годности сурьмяной автомобильной батареи составляет 2 года (если пробег не больше 90 000 км), а необслуживаемого аккумулятора авто — 4 года (при пробеге не больше 100 000 км).
Однако реальный срок годности аккумулятора автомобиля может зависеть от целого ряда следующих факторов:
Также стоит учитывать, что гораздо быстрее выходят строя АКБ с интенсивной эксплуатацией (например, специальный транспорт, такси, общественный транспорт, служебные автомобили и прочие).
Дело в том, что электроды в автомобильных аккумуляторах изнашиваются прямо пропорционально пробегу самого транспортного средства, кроме того, большую нагрузку добавляет встроенная дополнительная электроника.
Срок жизни аккумуляторов на таких автомобилях не превышает и 1,5 года вместо 4 лет, указываемых производителем.
Правильный уход за автомобильным аккумулятором подразумевает кроме всего прочего и своевременную замену устройства, которую проводят не чаще 1 раза в 4 года, но при нормальном вождении — немного реже.
Кроме того, продлению срока эксплуатации АКБ способствует его качество. Так, практика показывает, что дольше эксплуатируется именно продукция известных брендов, которую грамотно подобрали под определенную марку автомобиля.
Но что можно сделать, чтобы еще больше продлить срок его годности?
Давайте рассмотрим следующие рекомендации, которые предлагают специалисты для продления срока годности аккумуляторной батареи:
Таким образом, если автомобилист всегда будет поддерживать свой АКБ в заряженном состоянии, электрические системы авто будут исправными, срок годности автомобильного аккумулятора можно увеличить на 1 год, а в некоторых случаях и на 2─3.
Как правило, при нормальной эксплуатации аккумулятор может прослужить 5─6 лет. Однако встречаются и случаи правильной эксплуатации батареи аж до 7─8 лет.
Итак, грамотный уход за автомобильным аккумулятором гарантирует его долгую службу, благодаря чему можно заметно сэкономить на покупке нового устройства.
zaschita-prav.com
Срок службы автомобильных аккумуляторов не безграничен. По истечении определенного отрезка времени и пройденного машиной расстояния, требуется их замена. Сколько лет прослужит батарея, как продлить сроки службы аккумулятора, зависит от соблюдения некоторых условий, разобраться в которых несложно.
Большинство производителей источников питания гарантийным сроком такого товара указывают один-два года. На срок службы автомобильного аккумулятора влияют различные нюансы и производственные недоработки. Если батарея получилась некачественной еще на заводе, то с худшей стороны она зарекомендует себя уже через три месяца активного использования. Пока есть возможность заменить товар по гарантийным условиям, следует ею воспользоваться. В сервисных центрах, отвечающих за рабочее состояние купленной батареи, специалисты смогут определить подлинную проблему ее неисправности.
Надо знать, что служба батареи начинается со дня выпуска (производитель обязательно указывает дату изготовления на упаковке) и во время его хранения на складе уже происходит разрядка устройства. В идеале, хранение гарантийного товара не должно превышать 6 месяцев. Если блок питания пребывал на складе намного дольше, необходимо уточнить, заряжали ли его и сколько раз.
Просмотрите видео про срок эксплуатации аккумулятора.
Соблюдение нормальных условий эксплуатации машины и самой батареи увеличивает время службы устройства, а плохое отношение – укорачивают век блока питания.Продолжительность жизни аккумулятора можно (и необходимо!) отрегулировать. Как правильно совершать такие манипуляции, подскажем дальше.
Показатели истинного срока работы аккумулятора автомобиля могут сильно отличаться от указанного в гарантии. На работу устройства питания и на срок службы АКБ влияют отношение к нему водителя, погодные условия, способ и место хранения АКБ. При халатном отношении к состоянию аккумулятора, водитель машины делает эксплуатацию АКБ значительно короче, нежели указано в гарантийном листе. А при бережном отношении и соблюдении правил хранения и использования, средний ресурс работы батареи увеличивается. Сколько лет продержится аккумулятор в рабочем состоянии, зависит не столько от производителя, сколько от водителя. Соблюдая необходимые условия эксплуатации, аккумулятору обеспечивается жизнь до 5-6 лет.
На долговечность функционирования источника питания авто влияют разные причины, и далеко не всем водителям с первого взгляда удается определить, что вывело аккумулятор из рабочего состояния. Сколько служит автомобильный аккумулятор, подскажет соблюдение или пренебрежение нескольких факторов.
Продолжительность работы батареи зависит от уровня ее заряда. Важно выяснить подлинную мощность аккумулятора, поскольку иногда он расходует значительно больше энергии, чем указано в его характеристике, или разряжается намного раньше. От того, насколько часто полностью разряжается батарея, зависит ее работа в целом. Чтобы восстановить запас энергии до максимума, достаточно 24 часа, но не всегда данный показатель подтверждается на практике. Убедившись, что батарея взяла максимум заряда, ее отключают от источника питания.
Расход энергии зависит от количества электронных приспособлений в автомобиле. Наличие бортового компьютера, автоматического подъема и опускания стекол, кондиционера, подогрева сидений, сигнализации увеличивает скорость разрядки. Чтобы сохранить баланс, надо правильно сочетать использование таких устройств. К примеру, поездка на небольшое расстояние с включенным кондиционером расходует много энергии, она не успевает восстановиться. Использование системы вентиляции оправдывает себя при поездках на большие расстояния.
Погодные условия и перепады температур могут повлиять на срок максимальной службы аккумуляторной батареи. Мороз усиливает вязкость электролитов, препятствуя качественному прохождению заряда; а жара способствует закипанию жидкости, вызывая перезаряд батареи. Кроме того, низкие и высокие температуры понижают емкость аккумулятора, деформируют его корпус, вызывают коррозию и осыпание деликатных электродов.
Полностью из рабочего состояния блок питания выводит даже наименьшее короткое замыкание. В старых машинах его причиной может стать осыпавшаяся паста, создающая слои так называемого шлама. При наличии огромного количества такого мусора в батарее происходит замыкание. В новых авто причиной такого неприятного обстоятельства чаще всего стают бракованные детали.
Негативно на рабочем состоянии источника питания сказывается окисление пластин (так называемая сульфатация). Данный процесс возможен в тех условиях, когда электроды, даже при длительном пропуске, не получают необходимого напряжения. Причиной является резкое увеличение температуры, вызывающее высокую плотность электролита.
Срок службы современных моделей автомобильных аккумуляторов зависит от места эксплуатации машины. Давно подмечено, что при поездках в чертах города батареи живут намного меньше. Это связано с тем, что малый километраж не позволяет источнику питания подзарядиться после того, как он отдал энергию на запуск автомобиля. Частые недозарядки разряжают аккумулятор до такой степени, что зимой он может и не завести машину.
От надежности крепления блока питания под капотом машины также зависит продление времени его службы. Незакрепленная по всем правилам батарея при различных маневрах может соскочить со своего места. Свободное перемещение устройства вызывает замыкание клеммы о кузов или деформирует ее. Проверять состояние крепления АКБ желательно перед каждой дальней поездкой.
Периодически выполняя несколько несложных действий, можно добиться продления срока службы аккумуляторной батареи. Необходимо отслеживать состояние бортовой сети авто, своевременно замеряя напряжение на аккумуляторных выводах. Данную работу делают при запущенном моторе, включенном радио и работающих печке (кондиционере) и обогреве стекол. Показатели напряжения не должны выходить за рамки 13,5–14,5 В. Такие значения подсказывают, что генератор работает нормально. При состоянии двигателя и остального оборудования в нерабочем состоянии ток утечки не должен выходить за пределы 75–200 мА.
Желательно постоянно присматривать за уровнем электролита (нормальным показателем является 10-15 мм поверх электродов). Падения уровня удастся избежать, долив необходимое количество охлажденной дистиллированной воды. Произвести необходимые замеры поможет прозрачная стеклянная (пластмассовая) трубочка. Плотность электролита в устройстве должна составлять 1,27 гр. на кубический см. в средних климатических зонах и около 1,3 гр. на севере.
Просмотрите видео про то как продлить срок службы.
Срок службы аккумулятора автомобиля увеличит регулировка зажигания. Запуск мотора не с первого раза и прокручивание вала более десяти секунд разряжает источник питания и укорачивает его жизнь.
Минимум раз в квартал необходимо заряжать батарею от сетевого устройства. В приспособлениях с полным зарядом значительно снижается сульфатация, а значит – срок службы увеличивается.
Зимой перед запуском двигателя на полминуты рекомендуется включать фары. Такие действия запускают в блоке питания химическую реакцию, позволяя ему быстрее прогреться. Независимо от времени года осматривают корпус устройства, очищая его от налета.
Просмотрите интересное видео про обслуживание аккумулятора.
При эксплуатации автомобиля лишь в городском цикле и на близкие расстояния следует хотя бы раз в две недели увеличить время поездки до 30-45 минут. Даже при стоянии в пробках не стоит выключать мотор, поскольку даже на холостых оборотах генератор дает батарее необходимый заряд.
Бережного отношения требует и хранение аккумуляторных батарей. Если машина несколько месяцев стоит в гараже или на стоянке, желательно отсоединить клеммы с источника питания. А еще лучше снять АКБ, зарядить до максимума и хранить отдельно. Содержание блока питания длительное время без подзарядки приводит к потере его работоспособности.
Важно запомнить, что обслуживание некоторых моделей батарей может отличаться от наиболее распространенных устройств. Гелевые блоки питания, к примеру, не состоят из жидкого электролита, из-за чего проконтролировать его уровень невозможно. Таким свойством они и отличаются от обслуживаемого аккумулятора.
Преимущества необслуживаемых аккумуляторных батарей состоят в том, что в эксплуатации они создают высокий стартовый ток, требуют лишь периодической подзарядки, выполняют свои функции в любом положении. К минусам принадлежат: более высокая цена, боязнь перепадов температур и моментальный выход из рабочего состояния при поломке автомобильного электрооборудования.
Из этого вовсе не следует, что продолжительность службы необслуживаемого аккумулятора нельзя продлить. Осмотр корпуса и состояния клемм, удаление грязи и налета, правильная эксплуатация батарей увеличивает их достоинства и устраняет недостатки. Срок хранения необслуживаемого аккумулятора больше, чем у обслуживаемого. На складе и в гараже он почти не теряет заряда, если условия содержания исключают пребывание устройства на морозе и в сильно отапливаемом помещении.
Сколько служит аккумулятор автомобиля необслуживаемый, точно определить трудно. С момента появления таких батарей они вошли в разряд расходных материалов, но количество данных устройств в эксплуатации определенной машины зависит от стараний водителя.
Чтобы срок годности аккумулятора автомобиля радовал долговечностью, надо регулярно производить диагностику батареи, грамотно эксплуатировать и использовать только по прямому назначению. И если время службы батарей на машинах из больших автотранспортных компаний или из городских таксопарков определяют соответственно внутренних правил и рекомендаций ГОСТ, то продолжительность жизни аккумулятора на собственных машинах будет неподвластной годам, указанным в гарантийном листе. На легковых авто они служат от 3 до 5 лет, но при надлежащем уходе о проблемах с источником питания удастся забыть на 2–3 года дольше.
Интересные видео на тему службы автомобильных аккумуляторов
akbzona.ru