|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Неустойчивое движение автомобиля на дороге (требуется регулярная дополнительная работа рулевым колесом для поддержания данного направления движения) | ||
Повышенный свободный ход рулевого колеса | Отрегулируйте свободный ход рулевого колеса | |
Изношены детали винтовой пары рулевого механизма | Замените комплект шарико-винтовой пары | |
Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма | Отрегулируйте затяжку гайки | |
Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем | Устраните заедание, промойте детали | |
Повреждены внутренние уплотнения рулевого механизма | Замените неисправные детали уплотнений | |
Недостаточная или неравномерная работа гидроусилителя | ||
Недостаточный уровень масла в бачке насоса | Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального | |
Наличие в системе воздуха(пена в бачке, мутное масло) | Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачком насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса) Должны быть параллельны, взаимный перекос не допускается. Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше исправно, залейте масло и снова прокачайте систему | |
Отрегулируйте рулевой механизм с помощью регулировочного винта, доведите усилие на ободе рулевого колеса до нормы | ||
Насос не развивает необходимой подачи вследствие засорения фильтра или износа деталей качающего узла | Промойте фильтр и разберите насос для проверки его деталей. Если необходимо замените насос | |
Повышенные внутренние утечки масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения внутренних уплотнений | Разберите механизм, замените уплотнительные кольца или другие поврежденные элементы уплотнений | |
Периодическое зависание перепускного клапана по причине загрязнения | Разберите насос, промойте ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистив их рабочие поверхности от заусенцев и посторонних частиц | |
Негерметичность обратного клапана рулевого механизма | Устраните негерметичность обратного клапана | |
Отрегулируйте затяжку гайки | ||
Нарушена регулировка пружины предохранительного клапана рулевого механизма или негерметичность клапана вследствие загрязнения или наличия забоин | Отрегулируйте клапан, устраните негерметичность | |
Полное отсутствие усиления при различных скоростях вращения коленчатого вала двигателя | ||
Отвернулось седло предохранительного клапана насоса или поломка пружины клапана | Разберите насос, заверните седло или замените пружину клапана | |
Зависание перепускного клапана или неисправность обратного клапана рулевого механизма | Разберите насос и промойте клапан, устраните негерметичность обратного клапана | |
Поломка пружины предохранительного клапана рулевого механизма | Замените пружину и отрегулируйте клапан | |
Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах вправо и влево | ||
Повреждены внутренние уплотнения винта и поршня рулевого механизма | Замените неисправные детали уплотнений винта и поршня | |
Рулевой механизм заклинивает при поворотах | ||
Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем | Устраните заедание, промойте детали | |
Износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки или зубчатого зацепления рулевого механизма | Отрегулируйте осевой зазор в соединении подбором регулировочной шайбы. При износе зубчатого зацепления или соединения регулировочного винта с валом сошки выше допустимого замените рулевой механизм | |
Стук в рулевом механизме или в карданном вале рулевой колонки | ||
Повышенный зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма | Отрегулируйте зазор регулировочным винтом | |
Не затянуты гайки болтов соединения сошки рулевого управления | Затяните гайки | |
Не затянуты гайки клиньев крепления вилок карданного вала или изношено шлицевое соединение | Затяните гайки. Замените изношенные детали | |
Повышенный шум при работе насоса | ||
Недостаточный уровень масла в бачке насоса | Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального | |
Засорение или повреждение фильтра насоса | Промойте или замените фильтр | |
Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) | Удалите воздух | |
Погнут коллектор или разрушена его прокладка | Устраните погнутость или замените прокладку | |
Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса | ||
Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса | Доведите уровень масла до нормального | |
Засорение или повреждение фильтра насоса | Промойте или замените фильтр | |
Погнут коллектор или разрушена его прокладка | Устраните погнутость или замените прокладку, удалите воздух из системы | |
Постоянное падение уровня масла в бачке насоса | ||
Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса | Снимите насос с двигателя и замените манжету | |
Поломка передней крышки рулевого механизма (в холодное время года) | ||
В гидросистему рулевого управления залито масло, не рекомендованное картой смазывания | Замените крышку. Залейте масло, соответствующее карте смазывания | |
Не проведена замена масла-заменителя при сезонном обслуживании | Замените крышку. Замените масло на соответствующее сезону | |
В масле имелась (или попала при эксплуатации) вода, и во время длительной стоянки на морозе с выключенным двигателем образовались ледяные пробки | Замените крышку, замените имеющееся в системе масло на масло, проверенное на отсутствие воды, удалите воздух из системы. Сорт масла должен соответствовать сезону! |
ka.maz-auto.info
Категория:
Техническое обслуживание автомобилей
Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управленияРулевое управление должно обеспечивать устойчивое движение автомобиля в заданном направлении, работать без стуков и повышенных усилий водителя. Неисправность рулевого управления, затрудняя движение по прямой и маневрирование, быстро утомляет водителя, резко усиливает износ деталей и может привести к аварии.
Для обеспечения безопасности движения запрещается эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением.
Повышенный свободный ход рулевого колеса, ухудшающий управляемость автомобиля, обусловливают следующие неисправности:— зазор в подшипниках ступиц управляемых колес;— зазор в шкворневом соединении;— увеличенные зазоры в шарнирах подвески;— зазоры в шарнирах рулевых тяг;— осевой зазор в подшипниках червяка рулевого механизма;— зазор в зацеплении червяка и ролика.
Затрудненный поворот рулевого колеса вызывают следующие причины:— чрезмерная затяжка подшипников червяка;— нарушение регулировки зацепления червяка и ролика;— падение уровня масла в картере рулевого механизма;— повреждение рабочих поверхностей червяка, ролика, вала сошки или их подшипников;— повреждение или чрезмерная затяжка подшипников рулевого вала;— нарушение работы гидроусилителя, связанное с ослаблением натяжения ремня насоса, понижением уровня масла в бачке, попаданием воздуха в гидросистему, заеданием золотника I или перепускного клапана.
Стук и скрип при повороте возникают по следующим причинам:— ослабление крепления рулевой колонки;— ослабение крепления наконечников рулевых тяг;— отсутствие смазки в подшипниках рулевого вала;— задевание ступицы рулевого колеса за кожух указателя поворотов или трубу колонки.
Течь масла из картера рулевого механизма связана со следующими неисправностями:— повреждение прокладок или ослабление крепления крышек картера;— износ или повреждение сальников вала сошки или вала червяка.
Ежедневное обслуживание.1. Проверить осмотром состояние и герметичность узлов рулевого управления.2. Проверить свободный ход рулевого колеса и легкость его поворота.3. Проверить натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.
Первое техническое обслуживание. 1. Проверить крепление рулевой сошки и рулевого колеса.2. Проверить крепление поворотных рычагов и шарниров рулевых тяг.3. Проверить клиновое крепление карданных шарниров рулевого вала.4. Смазать шарниры рулевых тяг солидолом УС-1.
Второе техническое обслуживание. 1. Проверить крепление картера рулевого механизма, рулевой колонки, насоса гидроусилителя.2. Проверить крепление кронштейна и оси маятникового рычага.3. Проверить и отрегулировать рулевой механизм.
Свободный ход рулевого колеса должен составлять 5—10° и определяется регулировкой затяжки подшипников червяка и зацепления червяка с роликом. Перед этой регулировкой необходимо установить нормальное давление в шинах, отрегулировать затяжку подшипников колес, подтянуть все ослабленные крепления узлов передней подвески и рулевого управления. Затем установить колеса в положение движения по прямой и. поворачивая рулевое колесо в обе стороны на небольшой угол, рукой проверить осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно колонки. Наличие такого перемещения требует осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого еобходимо уменьшить количество прокладок под нижней крыш-картера рулевого механизма или подтянуть регулировочную гайку («Москвич-2140»), У автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и ГАЗ-53A при этом следует снять рулевой механизм и вывести ролик из зацепления с червяком.
Для проверки зазора в зацеплении червяка с роликом надо отсоединить сошку от рулевой тяги и рукой покачивать ее, поворачивая рулевое колесо на 30° в ту и другую сторону. Наличие люфта при покачивании сошки требует регулировки зацепления винтом или гайкой в боковой крышке картера. Регулировка должна устранить люфт, обеспечить нужный свободный ход рулевого колеса, легкость его поворота и возврата в среднее положение при движении автомобиля.
4. Проверить уровень масла в картере, в бачке гидроусилителя, раз в год сменить масло. В картер рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2101 заливается масло ТАд-17, автомобиля «Москвич-2140» — масло ТАд-17И, автомобиля ГАЗ-24 «Волга» — масло ТСп-14, автомобиля ГАЭ-53А — масло ТАп-15В, автомобиля ЗИЛ-130 — масло Р всесезонно или летом — турбинное 22, зимой — веретенное АУ.5. Очистить от грязи сапун бачка.6. Промыть фильтры бачка через два ТО-2.
Читать далее: Тормозные системы автомобилей
Категория: - Техническое обслуживание автомобилей
stroy-technics.ru
Увеличенный люфт рулевого колеса, а также стуки могут явиться следствием ослабления крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки или кронштейна маятникового рычага, чрезмерного износа шарниров рулевых тяг или втулок маятникового рычага, износа передающей пары ("червяк-ролик", "шестерня-рейка") или нарушения регулировки ее зацепления.
Для устранения неисправности следует подтянуть все крепления, отрегулировать зацепление в передающей паре, заменить изношенные детали.
Тугое вращение рулевого колеса может быть из-за неправильной регулировки зацепления в передающей паре, отсутствия смазки в картере рулевого механизма, нарушения углов установки передних колес.
Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зацепление в передающей паре рулевого механизма, проверить уровень и при необходимости долить смазку в картер, отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Эксплуатация рулевого управления
Если вы загляните в Правила дорожного движения и найдете перечень неисправностей, при которых запрещается дальнейшее движение автомобиля (п. 2.3.1 ПДД), то на первом месте идет неработоспособная тормозная система, а рулевое управление только на втором. Объективно это неправильно. Из практики можно сказать (и в кино показывают), что в экстренной ситуации при определенных навыках вождения автомобиль можно остановить и без тормозов. А когда отказывает рулевое управление, то лучше, если это вам только приснится во сне, да и то следует быстрее проснуться.
Дабы этот кошмар не произошел с вами наяву, необходимо помнить о серьезности возможных последствий при неисправности рулевого управления и прислушиваться к своим ощущениям во время движения автомобиля. Звуки и вибрации обычно подсказывают водителю местоположение "заболевшего" органа машины. И если у вас появилось подозрение на неисправность в рулевом управлении, то следует незамедлительно, самостоятельно или с помощью специалиста, найти эту неисправность и устранить ее.
Всем известно выражение: "Лучшее лечение, это профилактика". Поэтому каждый раз, "общаясь" со своим автомобилем снизу (на смотровой яме или на эстакаде), одним из первых дел надо проверить элементы рулевого привода и механизма. Все защитные чехлы должны быть целы, гайки затянуты и зашплинтованы, рычаги в шарнирах не должны болтаться и так далее.
Люфты в шарнирах рулевого привода легко определяются, когда помощник непрерывно покачивает рулевое колесо на небольшой угол вправо-влево, а вы на ощупь, по взаимному перемещению сочлененных деталей, находите неисправный узел.
К счастью, времена всеобщего дефицита прошли, и есть возможность приобрести качественные детали, а не те многочисленные подделки, которые выходят из строя через неделю эксплуатации, как это было в недавнем прошлом.
Ранее уже говорилось о том, что решающую роль в долговечности деталей и узлов автомобиля играют стиль вождения, состояние дорог и своевременное обслуживание. Все это влияет и на срок службы деталей рулевого управления.
Когда водитель резко дергает руль, крутит его на месте, прыгает по ямам и устраивает гонки по бездорожью, происходит интенсивный износ всех шарнирных соединений привода и деталей рулевого механизма.
Если после такой "жесткой" поездки ваш автомобиль при движении стало уводить в сторону, то в лучшем случае вы обойдетесь регулировкой углов установки передних колес, ну а в худшем, затраты будут более ощутимы, так как придется заменить поврежденные детали.
После замены любой детали рулевого привода, а также при уводе автомобиля от прямолинейного движения, необходимо отрегулировать "сход-развал" передних колес (см. рис. 48). Работы по этим регулировкам следует проводить на стенде с использованием специального оборудования.
Неисправности рулевого управления, при которыхПравила дорожного движения запрещаютэксплуатацию транспортных средств
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
– легковые автомобили и созданные на из базе грузовые автомобили и автобусы – не более 10 градусов.
"А что это за нерусское слово такое, люфт?" – часто приходится слышать этот вопрос от будущих водителей. Сейчас мы с этим разберемся.
Если вы встанете около одного из передних колес вашего автомобиля и попросите кого-нибудь покрутить рулевое колесо туда-сюда на небольшой угол, то "с ужасом" увидите, что колеса стоят на месте!
Не пугайтесь, это нормальное явление. Прежде чем колеса начнут поворачиваться, выбираются все зазоры в рулевом механизме и в сочленениях рулевых тяг. Вот это и есть люфт, то есть свободный ход рулевого колеса без поворота передних колес. Только любой люфт должен быть в пределах нормы.
Если суммарный люфт рулевого управления превышает 10°, то эксплуатация автомобиля запрещена, так как движение по заданной траектории становится весьма проблематичным, а в условиях интенсивного движения просто невозможным. Автомобиль начинает "рыскать" по дороге с большими перемещениями в поперечном направлении, что может привести к незапланированным контактам с другими участниками движения.
При движении за городом на большой скорости эффект рыскания автомобиля по дороге обычно усиливается и, в конце концов, водитель просто теряет контроль над поведением машины. Кроме того, повышенный люфт руля требует постоянной коррекции направления движения автомобиля, вследствие чего водитель сильно утомляется, что не может не сказаться на общей безопасности дорожного движения.
Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
Очень опасно эксплуатировать автомобиль, если имеются нарушения в креплениях многочисленных шарниров рулевых тяг, рулевого механизма, когда сорваны или не затянуты резьбовые соединения, а также, если они ненадежно зафиксированы. При движении машины из-за постоянных вибраций возможно разъединение элементов рулевого управления. А это уже ведет к полной или частичной потере управляемости автомобиля и к непредсказуемой траектории его движения.
Вот почему в рулевом управлении все резьбовые соединения затянуты специальными гайками, которые фиксируются шплинтами от самопроизвольного отворачивания. В некоторых конструкциях применяются разовые самоконтрящиеся гайки. И не стоит экономить на этих копеечных деталях, повторно используя разовую гайку или погнутый шплинт, ведь эта экономия может "аукнуться" весьма плачевно.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
Прежде всего, давайте разберемся с тем, что такое "усилитель рулевого управления".
Гидроусилитель руля предназначен для облегчения работы водителя при повороте рулевого колеса. Он состоит из насоса, распределительного устройства и гидроцилиндра (рис. 53).
Рис. 53. Схема гидроусилителя рулевого управления:1 – насос усилителя; 2 – распределительное устройство; 3 – трубопроводы; 4 – силовой цилиндр усилителя; 5 – поршень усилителя со штоком; 6 – маятниковый рычаг; 7 – емкость для масла
При повороте руля распределительное устройство под давлением направляет жидкость в одну из полостей гидроцилиндра, помогая тем самым водителю поворачивать управляемые колеса.
При повороте рулевого колеса налево жидкость под давлением поступает в полость А (рис. 53), а при повороте направо в полость Б. Когда двигатель не работает, поворот руля будет осуществляться с заметным усилием, так как гидроусилитель не действует.
Запрещается движение при неисправности рулевого управления. [Здесь и далее красным шрифтом дается перечень неисправностей, при которых дальнейшее движение транспортных средств запрещается в соответствии с пунктом 2.3.1. Правил дорожного движения.]
Если в пути произошел отказ в работе рулевого управления, то дальнейшее движение автомобиля запрещено! Самостоятельно вы не имеете права проехать ни метра, да и навряд ли это вам удастся. Правда, есть возможность устранить неисправность на месте, если вы "дока" во "внутренностях" автомобиля и возите с собой массу запасных деталей. В противном случае, вам предстоит вызвать передвижную службу автосервиса или специализированного буксировщика.
Тормозная система
Тормозная система(рис. 54)предназначенадля уменьшения скорости движения и остановки автомобиля (рабочая тормозная система). Она также позволяет удерживать автомобиль от самопроизвольного движения во время стоянки (стояночная тормозная система).
Рис. 54. Общая схема тормозной системы:1–передний тормоз; 2 – педаль тормоза; 3 – вакуумный усилитель; 4 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 – трубопровод контура привода передних тормозов; 6 – защитный кожух переднего тормоза; 7 – суппорт переднего тормоза; 8 – вакуумный трубопровод; 9 – бачок главного цилиндра; 10 – кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 – рычаг привода стояночного тормоза; 12 – тяга фиксатора рычага; 13 – фиксатор рычага; 14 – кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 – возвратный рычаг; 16 – трубопровод контура привода задних тормозов; 17 – фланец наконечника оболочки троса; 18 – задний тормоз; 19 – регулятор давления задних тормозов; 20 – рычаг привода регулятора давления; 21 – колодки заднего тормоза; 22 – рычаг ручного привода колодок; 23 – тяга рычага привода регулятора давления; 24 – кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 – задний трос; 26 – контргайка; 27 – регулировочная гайка; 28 – втулка; 29 – направляющая заднего троса; 30 – направляющий ролик; 31 – передний трос; 32 – упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – выключатель стоп-сигнала
При неисправности усилителя прикладываемое к рулевому колесу усилие значительно возрастает и в случае внезапного изменения дорожной обстановки водитель может не успеть быстро повернуть руль. Кроме того, при неработающем усилителе руля возрастает физическая и эмоциональная усталость водителя. После непродолжительной поездки он уже не в состоянии принимать правильные решения и может стать виновником дорожно-транспортного происшествия.
Рабочая тормозная системаприводится в действие нажатием на педаль тормоза, которая располагается в салоне автомобиля. Усилие ноги водителя передается на тормозные механизмы всех четырех колес.
Стояночная тормозная системанужна не только на стоянке, она необходима также для предотвращения скатывания автомобиля назад при трогании с места на подъемах дороги. С помощью рычага стояночного тормоза, который располагается между передними сиденьями автомобиля, водитель может управлять тормозными механизмами задних колес.
Рабочая тормозная система состоит из:
– тормозного привода;
– тормозных механизмов колес.
Привод тормозов служитдля передачи усилия ноги водителя от педали тормоза к исполнительным тормозным механизмам колес автомобиля.
На легковых автомобилях применяется гидравлический привод тормозов, в котором используется специальная тормозная жидкость.
Гидравлический привод тормозов состоит из(рис. 55):
– педали тормоза;
– главного тормозного цилиндра;
– рабочих тормозных цилиндров;
– тормозных трубок;
– вакуумного усилителя.
Рис. 55. Схема гидропривода тормозов:1 –тормозные цилиндры передних колес; 2 – трубопровод передних тормозов; 3 – трубопровод задних тормозов; 4 – тормозные цилиндры задних колес; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – главный тормозной цилиндр; 7 – поршень главного тормозного цилиндра; 8 – шток; 9 – педаль тормоза
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, его усилие передается через шток на поршень главного тормозного цилиндра. Поршень давит на жидкость, которая находится в главном цилиндре и трубопроводах. Давление жидкости от главного цилиндра передается по трубкам ко всем колесным тормозным цилиндрам, заставляя выдвигаться их поршни. Поршни, в свою очередь, передают усилие на тормозные колодки передних и задних колес, которые, прижимаясь к тормозным дискам и барабанам, останавливают автомобиль.
Современный гидропривод тормозов состоит из двух независимых контуров, связывающих между собой пару колес. При отказе одного из контуров срабатывает второй, что обеспечивает, хотя и менее эффективное, но все-таки торможение автомобиля.
К примеру, на заднеприводных автомобилях ВАЗ один контур объединяет тормозные механизмы передних колес, а другой – задних. На переднеприводных ВАЗах между собой связаны: переднее левое колесо с задним правым и переднее правое с задним левым.
Для уменьшения усилия при нажатии на педаль тормоза и более эффективной работы системы применяется вакуумный усилитель.Усилитель заметно облегчает работу водителя, так как использование педали тормоза при движении в городском цикле носит постоянный характер и довольно быстро утомляет.
Вакуумный усилитель(рис. 56) конструктивно связан с главным тормозным цилиндром. Основным элементом усилителя является камера, разделенная резиновой перегородкой (диафрагмой) на два объема. Один объем связан с впускным трубопроводом двигателя, где создается разрежение около 0,8 кг/см², а другой сообщается с атмосферой (1 кг/см²). Из-за перепада давления в 0,2 кг/см², благодаря большой площади диафрагмы, "помогающее" усилие на педали тормоза может достигать 30–40 кг и более.
Рис. 56. Схема вакуумного усилителя:1 –главный тормозной цилиндр; 2 – корпус вакуумного усилителя; 3 – диафрагма; 4 – пружина; 5 – педаль тормоза
Тормозной механизм предназначендля уменьшения скорости вращения колеса за счет сил трения, возникающих между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном или диском.
Тормозные механизмы делятся на барабанные и дисковые.На легковых автомобилях малого и среднего классов барабанные тормозные механизмы обычно применяются на задних колесах, а дисковые на передних. Хотя в зависимости от модели автомобиля могут применяться только барабанные или только дисковые тормоза на всех четырех колесах.
Барабанный тормозной механизм состоит из(рис. 57):
– тормозного щита;
– тормозного цилиндра;
– двух тормозных колодок;
– стяжных пружин;
– тормозного барабана.
Тормозной щитжестко крепится на балке заднего моста автомобиля, а на щите, в свою очередь, закреплен рабочий тормозной цилиндр.
При нажатии на педаль тормоза поршни в цилиндре расходятся и начинают давить на верхние концы тормозных колодок. Колодки в форме полуколец прижимаются своими накладками к внутренней поверхности тормозного барабана, который при движении автомобиля вращается вместе с закрепленным на ступице колесом.
Торможение колеса происходит за счет сил трения, возникающих между накладками колодок и барабаном. Когда воздействие на педаль тормоза прекращается, стяжные пружины оттягивают колодки на исходные позиции.
Дисковый тормозной механизм состоит из(рис. 58):
– суппорта;
– одного или двух тормозных цилиндров;
– двух тормозных колодок;
– тормозного диска.
Рис. 57. Схема работы барабанного тормозного механизма:1–тормозной барабан; 2 – тормозной щит; 3 – рабочий тормозной цилиндр; 4 – поршни рабочего тормозного цилиндра; 5 – стяжная пружина; 6 – фрикционные накладки; 7 – тормозные колодки
Суппорт крепится на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля (см. рис. 47). В нем находятся два тормозных цилиндра и две тормозные колодки (рис. 58). Колодки с обеих сторон "обнимают" тормозной диск, который вращается вместе с закрепленным на ступице колесом.
Рис. 58. Схема работы дискового тормозного механизма:1 –наружный рабочий цилиндр ; 2 – поршень; 3 – соединительная трубка; 4 – тормозной диск переднего (левого) колеса; 5 – тормозные колодки с фрикционными накладками; 6 – поршень; 7 – внутренний рабочий цилиндр
При нажатии на педаль тормоза поршни начинают выходить из цилиндров и прижимают тормозные колодки к диску. После того, как водитель отпустит педаль, колодки и поршни возвращаются в исходное положение за счет легкого "биения" диска.
Дисковые тормоза очень эффективны и просты в обслуживании. Даже дилетанту замена тормозных колодок в этих механизмах доставляет мало хлопот.
Стояночный тормоз(см. рис. 54) приводится в действие поднятием рычага стояночного тормоза (в обиходе – "ручника") в верхнее положение.
Поднимая рычаг стояночного тормоза вверх, водитель натягивает два металлических троса, последний из которых заставляет тормозные колодки задних колес прижаться к барабанам и, как следствие этого, автомобиль удерживается на месте в неподвижном состоянии.
В поднятом состоянии рычаг стояночного тормоза автоматически остается в том положении, в котором его оставил водитель, за счет работы фиксатора. Фиксатор необходим для того, чтобы не произошло самопроизвольное выключение стояночного тормоза и бесконтрольное движение автомобиля в отсутствии водителя. Для выключения стояночного тормоза следует нажать ("утопить") кнопку фиксатора и опустить рычаг "ручника" вниз.
Читайте также:
lektsia.com
Причина неисправности |
Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг | Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг | Замените наконечники тяг |
Износ резинометаллических шарниров тяг | Замените резинометаллические шарниры или тяги |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Ослабление гаек шаровых шарниров тяг | Проверьте и затяните гайки |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм |
Ослабление крепления рулевого механизма | Подтяните гайки крепления рулевого механизма |
Ослабление болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни | Затяните болт крепления нижнего фланца муфты |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески | Замените подшипник или опору в сборе |
Повреждение опорной втулки или упора рейки | Замените поврежденные детали, заложите смазку |
Низкое давление в шинах передних колес | Установите нормальное давление |
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг | Замените поврежденные детали |
Повреждение деталей телескопической стойки подвески | Замените или отремонтируйте стойку подвески |
Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки | Замените подшипники |
Рулевая колонка не фиксируется в установленном положении | |
Проворачивание стяжного болта рычага регулировки | Отверните рычаг в сборе с регулировочной втулкой с болта и установите выступ болта в прорезь направляющей пластины кронштейна вала руля |
Рычаг регулировки упирается в облицовочный кожух | Снимите облицовочный кожух, затем стопорную шайбу и рычаг, затяните втулку, наденьте рычаг в нужном положении, проверьте надежность стопорения и функционирования стяжного устройства, установите стопорную шайбу и облицовочный кожух |
carmanz.com
Категория:
1Отечественные автомобили
Устранение простеиших неисправностей рулевого управленияНеисправности рулевого управления. Эти неисправности в наибольшей степени влияют на безопасность движения, поэтому при обнаружении их необходимо немедленно устранять.
Основными неисправностями являются увеличение суммарного люфта (свободного хода) рулевого колеса, увеличение усилия, необходимого для его поворота, стуки и шумы в рулевом механизме.
При увеличении люфта рулевого колеса затруднено управление автомобилем (автомобиль «не держит дорогу»). Причинами этой неисправности могут быть увеличение зазоров в подшипниках ступиц управляемых колес, в шарнирах рулевых тяг, в подшипниках или в зацеплении рабочей пары (червяка и ролика у автомобиля ГАЗ-53-12, поршня и зубчатого сектора у автомобилей ЗИЛ) из-за износа деталей и ослабление крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф. Кроме этого, у автомобиля ГАЗ-53-12 причиной увеличения люфта рулевого колеса может быть ослабление затяжки или поломка пружин наконечников рулевых тяг, а у автомобилей ЗИЛ—увеличение зазоров в карданных сочленениях рулевого управления и ослабление затяжки клиньев крепления карданного вала.
Усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, увеличивается и (или) становится неравномерным при заедании подшипников рулевого механизма, повреждении его деталей, нарушении регулировки зазора в зацеплении рабочей пары, а у автомобилей ЗИЛ, кроме того,— при недостаточном натяжении ремня привода насоса гидроусилителя, недостаточном уровне масла в картере гидроусилителя и бачке насоса, наличии воздуха в гидросистеме, загрязнении масла, ослаблении затяжки гайки упорных подшипников винта рулевого управления, периодическом зависании перепускного клапана. Если зависание перепускного клапана постоянно или ослаблено крепление седла предохранительного клапана насоса, гидроусилитель перестает работать и усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, резко возрастает. Причиной понижения уровня масла может быть его утечка из-за износа или повреждения уплотнительных колец, сальника вала сошки, ослабления соединений шлангов и трубопроводов гидроусилителя. Возможно выбрасывание масла через предохранительный клагГан насоса при его чрезмерно высоком уровне, засорении или повреждении фильтра, деформации коллектора или разрушении его прокладки.
Стуки в рулевом механизме автомобиля ГАЗ-53-12 появляются при разрушении рабочих поверхностей червяка или ролика, а в рулевом механизме автомобилей ЗИЛ — при увеличенном зазоре в зубчатом зацеплении. Повышенный шум при работе насоса гидроусилителя вызывается слабым натяжением ремня его привода, понижением уровня масла в бачке, при попадании воздуха в гидросистему, засорении или повреждении фильтра, деформации коллектора или разрушении его прокладки.
Способы выявления неисправностей рулевого управления. Перед проверкой рулевого управления доводят до нормы давление воздуха в шинах, проверяют и при необходимости регулируют углы установки и подшипники ступиц управляемых колес, подтягивают крепление картера рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф, проверяют наличие смазки в узлах рулевого управления и ступицах колес, а у автомобилей ЗИЛ — уровень и качество масла в бачке насоса гидроусилителя. Автомобиль устанавливают на ровную площадку, а управляемые колеса — в положение для движения прямо.
Суммарный люфт рулевого колеса и усилие, необходимое для его поворота, определяют с помощью динамометра-люфтомера. Люфт рулевого колеса не должен превышать 20°. Усилие, необходимое для поворота рулевого колеса в обе стороны от среднего положения для автомобиля ГАЗ-53-12, должно составлять 16…22 Н. У автомобилей ЗИЛ усилие проверяют в трех положениях рулевого колеса при работающем двигателе. В первом (рулевое колесо повернуто более чем на 2 оборота от среднего положения) требуемое усилие 5,5…13,5 Н, во втором (рулевое колесо повернуто на 3/4… 1 оборот от среднего положения) не более 23 Н, в третьем (рулевое колесо проходит среднее положение) на 8…12,5 Н больше, чем во втором положении, но не более 28 Н.
При увеличенном люфте рулевого колеса определяют его причину, попеременно поворачивая рулевое .колесо в правую и левую стороны и одновременно проверяя шарниры рулевых тяг и соединения рулевого управления. Зазоры в шарнирах рулевых тяг определяют по перемещению пальцев относительно наконечников или головок рулевых тяг.
Осевое перемещение рулевого колеса определяют, взявшись за него двумя руками и попеременно перемещая в осевом направлении на себя и от себя. Ощутимое перемещение рулевого колеса свидетельствует об увеличении осевых зазоров в подшипниках рулевого управления.
Для проверки уровня и качества масла в бачке насоса гидроусилителя управляемые колеса автомобиля устанавливают прямо и снимают с бачка крышку, предварительно очистив ее от грязи и промыв бензином. При работе двигателя в режиме холостого хода верхний уровень масла должен быть над сеткой заливного сетчатого фильтра. Мутное масло и пена в бачке свидетельствуют о попадании воздуха в гидросистему.
Давление масла проверяют при работе двигателя на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала и при температуре масла 65…75 °С. Для проверки между насосом гидроусилителя и шлангом высокого давления устанавливают приспособление, имеющее манометр и вентиль, перекрывающий подачу масла к усилителю. Открыв вентиль, поворачивают рулевое колесо до упора с усилием не менее 100 Н. Давление масла должно быть не менее 6 МПа. При меньшем давлении вентиль завертывают, следя за показаниями манометра. Если давление повысится до 6,5 МПа, насос исправен, а рулевой механизм — нет. Если повысится, но не превысит 6 МПа, — неисправны и насос, и рулевой механизм.
Способы устранения неисправностей рулевого управления. При увеличении зазоров в шарнирах продольных тяг их регулируют, затягивая резьбовые пробки до упора, после чего их отпускают до первого возможного положения для шплинтовки, но не более чем на 1/4 оборота, и шплинтуют. При увеличении зазоров в шарнирах поперечных тяг их не регулируют, а заменяют изношенные детали (пальцы, вкладыши, пружины).
Для регулирования осевого зазора в подшипниках червяка (ГАЗ-53-12) рулевой механизм снимают с автомобиля и сливают масло из его картера. Затем снимают нижнюю крышку картера рулевого механизма и удаляют одну тонкую прокладку. Установив крышку на место, проверяют наличие осевого зазора в подшипниках червяка. Если он не устранен, то заменяют толстую прокладку на ранее снятую тонкую. Суммарную толщину прокладок уменьшают до тех пор, пока осевой зазор не будет выбран.
Зацепление червяка с роликом регулируют, ввертывая специальным ключом регулировочный винт 9 на несколько вырезов в стопорной шайбе.
При наличии осевого перемещения рулевого колеса автомобилей ЗИЛ рулевой вал отсоединяют от карданного вала и отгибают кромку (усик) стопорной шайбы так, чтобы она вышла из паза регулировочной гайки. Регулировочную гайку затягивают до достижения момента вращения вала рулевого управления, равного 30…80 Н- м. Момент вращения замеряют динамометром. Недопустима чрезмерная затяжка гайки 5 с последующим ее отвертыванием, так как это может вызвать повреждение подшипников.
Рис. 1. Регулирование рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-431410: а — затяжка упорного подшипника; б — регулирование зацепления поршня с зубчатым сектором; 1 — рулевой вал; 2 — упорный подшипник; 3 — корпус клапанов; 4 — динамометр; 5 — регулировочная гайка; 6— регулировочный винт; 7— контргайка
Зацепление поршня с зубчатым сектором регулируют винтом, предварительно ослабив контргайку. При вращении регулировочного винта вправо усилие на ободе рулевого колеса увеличивается, при вращении влево — уменьшается.
При увеличении зазоров в шарнирах или шлицах карданный вал заменяют или ремонтируют.
При попадании воздуха в гидросистему проверяют затяжку всех соединений, снимают и промывают в бензине фильтры насоса гидроусилителя. При значительном засорении фильтров смолистыми отложениями их дополнительно промывают растворителем. Проверяют состояние прокладки под коллектором и затяжку болтов крепления коллектора. Загрязненное масло заменяют.
Неисправный насос гидроусилителя снимают с автомобиля и сдают в ремонт. При отказе гидроусилителя в пути из-за повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса, либо при буксировке автомобиля с неработающим двигателем допускается кратковременное пользование рулевым механизмом до возвращения на базу. Если произошел разрыв шлангов насоса гидроусилителя, следует соединить нагнетательное отверстие насоса с патрубком на его бачке, а нагнетательное и возвратное отверстия гидроусилителя закрыть деревянными пробками или защитить от попадания грязи другими способами. В бачок насоса долить масло. При отсутствии масла для гидроусилителя допускается заливка масла для двигателя, но в этом случае по возвращении на базу масло необходимо заменить. При движении следует выдерживать возможно малую частоту вращения коленчатого вала и следить за температурой масла в бачке насоса гидроусилителя. При чрезмерном нагреве масла следует сделать остановку и дать маслу остыть.
Техническое обслуживание рулевого управления. При ЕО проверяют герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления, люфт (свободный ход) рулевого колеса, состояние привода рулевого управления и рулевой трапеции.
При ТО-1 проверяют крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф, гаек и шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг, состояние уплотнителей шаровых пальцев, устраняют обнаруженные неисправности. Проверяют крепление и при необходимости закрепляют сошку рулевого управления на валу, картер рулевого механизма на раме и контргайку регулировочного винта вала рулевой сошки. Проверяют люфт и усилие поворота рулевого колеса при помощи люфтомера-динамометра, люфт в шарнирах рулевого привода. При необходимости люфты устраняют.
У автомобилей ЗИЛ проверяют затяжку и при необходимости затягивают клинья карданного вала рулевого механизма, проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней насоса гидроусилителя рулевого управления.
При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют крепление и при необходимости закрепляют рулевое колесо на валу и колонку рулевого управления на панели кабины, снимают и промывают фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.
Читать далее: Тормозная система автомобилей газ с гидравлическим приводом
Категория: - 1Отечественные автомобили
stroy-technics.ru
Основными неисправностями рулевого управления могут быть: большой износ деталей, ослабление креплений, заедание деталей, недостаточное или неравномерное усиление, полное отсутствие усиления.
Главными признаками неисправности рулевого управления являются повышенный свободный ход рулевого колеса, неустойчивое движение автомобиля, чрезмерное усилие на рулевом колесе, стуки в рулевом механизме, повышенный шум при работе насоса.
Эксплуатация автомобиля с какой-либо неисправностью рулевого управления не допускается, так как это может привести к аварии.
Повышенный свободный ход рулевого колеса свидетельствует об износе деталей шарниров рулевых тяг, поломке пружин шарниров, ослаблении крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки, поворотных кулаков, а также об увеличении зазоров в подшипниках шкворней и ступицах передних колес. Неисправность устраняется подтяжкой креплений, заменой изношенных деталей, регулировкой рулевого механизма.
Недостаточное или неравномерное усиление при повороте может быть из-за недостаточного уровня масла в бачке, наличия воздуха в гидросистеме, зависания перепускного клапана насоса, ослабления затяжки гайки упорных подшипников распределителя.
Полное отсутствие усиления может быть из-за повреждения предохранительного клапана, зависание перепускного клапана или неисправности обратного клапана в распределителе.
Заедания золотника или реактивных плунжеров распределителя может быть причиной неустойчивого движения автомобиля по дороге.
Повышенный шум при работе насоса свидетельствует о недостаточном уровне масла в бачке, засорении его фильтров. Стуки в насосе возникают при износе его подшипников. При высоком уровне масла или засорении фильтра может быть выбрасывание масла через сапун.
Доливка масла, прокачка системы гидроусилителя, подтяжка креплений, замена негодных деталей производится на автомобиле. Ремонт рулевого механизма, насоса и распределителя выполняется в мастерской квалифицированными специалистами.
След. > Тормозные системы |
xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai
Автосцепное устройство
...
ВАЗ 2110 - техническое обслуживание и ремонт
Причина неисправности Способ устранения Двигатель не запускается На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее: - обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и...
Планирование ремонтно-обслуживающих воздействий машинно-тракторному парку хозяйства ОАО "Племзавод им. М.Горького"
В основном у ходовой части трактора неисправности это провисание верхней ветви гусениц, это возникает из за расслабления механизма натяжения цепи. Проверку натяжения проводят при ТО - 1, при помощи прибора КИ - 13903( через 125 мото - часов)...
Ремонт и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2108
Рассмотрим некоторые из возможных неисправностей независимой подвески автомобиля ВАЗ -2108. Шум и стук в подвеске при движении автомобиля ваз 2108 Неисправны стойки подвески Замените или отремонтируйте стойки Ослабли болты...
Ремонт и техническое обслуживание аккумулятора
Большая часть неисправностей батареи приводит к снижению ее емкости и срока службы. Вследствие уменьшения емкости батареи при включении стартера, особенно в зимнее время, напряжение батареи резко снижается...
Ремонт кузова грузового вагона модели 11-217
Анализ материалов поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР) показывает...
Ремонт кузова универсальной платформы
3.1Причины повреждений Анализ поступления платформ в текущий отцепочный ремонт (ТОР) показывает...
Ремонт шины
В процессе эксплуатации шины могут подвергаться различным повреждениям (Приложение А). Наиболее часто встречаются порезы, ссадины или разрыв протектора покрышки, отслаивание протектора, расслаивание каркаса или его излом...
Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма карбюраторного двигателя ВАЗ-2110
Стук рычагов привода клапанов. Характерный стук с равномерными интервалами, частота его меньше любого другого стука в двигателе. Заклинивание двигателя с обрывом одного или нескольких клапанов...
Техническое обслуживание и ремонт системы питания и датчика давления масла ВАЗ-2109
Неисправность: Протекает датчик давления масла...
Техническое обслуживание, диагностика и ремонт карбюраторного двигателя
Не поступает топливо в карбюратор вследствие засорения компенсационного отверстия в пробке топливного бака (или вентиляционной трубки бака), чрезмерного засорения фильтра топливозаборника или фильтра тонкой очистки...
Технология ремонта тягового электродвигателя ЭД-118А, грузового тепловоза 3ТЭ10МК
Коллекторнощеточный узел должен обеспечивать: надежный электрический контакт между неподвижными частями машины и обмоткой якоря в широком диапазоне окружных скоростей коллектора, достигающих 50-60 м/с, и при значительных вибрациях...
Тормозная система ЗИЛ 131
Основными неисправностями тормозных систем могут быть: · слабое действие тормозов; · неодновременное действие тормозов; · плохое растормаживание; · заклинивание колодок тормозных механизмов колес; · плохое удержание автомобиля на месте...
Характеристика преобразователей. Кузов и рама вагона
...
Электронная система зажигания автомобиля ВАЗ-2110, ее техническое обслуживание и ремонт
Причина неисправности Способ устранения Двигатель не запускается На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее: - обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и...
tran.bobrodobro.ru