|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
содержание .. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
5.2.
Специализированный автомобильный транспорт для перевозки грузов
Специализированные транспортные средства предназначены для перевозки одного или нескольких однородных грузов, отличающихся специфическими условиями их транспортировки. Наибольшее распространение в строительстве получили: автомобили-самосвалы; автомобильные тягачи седельного типа; прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям, седельным тягачам и тракторам; автомобили- самопогрузчики с бортовыми кранами-манипуляторами.
Специализированные автотранспортные средства применяют в строительстве в соответствии с их назначением и видом груза. Основные виды специализированных автотранспортных средств приведены в табл. 5.4.
Таблица 5.4
Основные виды специализированных автотранспортных средств
Виды строительных грузов |
Транспортные средства |
Сыпучие и навалочные грузы (грунт, нерудные материалы и т.д.) |
Самосвалы общего назначения |
Грунт |
Землевозы (думперы) |
Карьерные материалы, перевозимые по специальным дорогам |
Самосвалы карьерные |
Сыпучие грузы с малой плотностью |
Керамзитовозы |
Панели плиты, перевозимые в вертикальном или наклонном положении |
Панелевозы
|
Фермы |
Фермовозы |
Плиты |
Плитовозы |
Балки, ригели, прогоны |
Балковозы |
Колонны, стойки |
Колонновозы |
Объемные блоки |
Блоковозы |
Сантехкабины |
Сантехкабиновозы |
Железобетонные полуарки |
Арковозы |
Железобетонные полурамы |
Рамовозы |
Битум в разогретом состоянии |
Битумовозы |
Нефтепродукты |
Топливовозы |
Бетонные смеси |
Бетоновозы |
Растворы строительные |
Растворовозы |
Известковое молоко |
Известковозы |
Вода |
Водовозы |
Порошкообразные материалы (известь, цемент, алебастр и др.) |
Цементовозы |
Трубы и плети труб |
Трубовозы |
Металлопрокат |
Металловозы |
Рельсы |
Рельсовозы |
Специализированные и универсальные контейнеры (3…15 т) |
Контейнеровозы |
Мелкоштучные и тарные грузы |
Контейнеровозы с краном-манипулятором |
Строительные машины и оборудование |
Тяжеловозы (трейлеры) |
Марка (индекс) грузового автомобиля состоит из буквенной и цифровой частей (табл. 5.5). Буквенные обозначения чаще всего указывают логотип завода-изготовителя (ГАЗ, КамАЗ, МАЗ и т.д.). Первые две цифры в цифровой части индекса обозначают класс автомобиля (по его полной массе), вторые две цифры (третья и четвертая) – номер модели. Модификации модели имеют дополнительную пятую цифру.
Таблица 5.5
Индексация грузовых автомобилей (первые две цифры индекса)
Полная масса, т |
Тип грузового автомобиля |
|||||
бортовой |
тягач |
самосвал |
цистерна |
фургон |
специальный |
|
до 1,2 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
19 |
1,2–2 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
29 |
2–8 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
39 |
8–14 |
|
44 |
45 |
46 |
47 |
49 |
14–20 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
59 |
20–40 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
69 |
свыше 40 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
79 |
Автомобильные прицепы и полуприцепы имеют индексы, в основу которых заложены признаки их эксплуатационного назначения. Базовую модель полуприцепа, прицепа обозначают индексом, состоящим из шести или семи знаков: двух или трех букв и четырех цифр. Буквенная часть индексов полуприцепов и прицепов приведена в табл. 5.6.
Таблица 5.6
Буквенные индексы автомобильных прицепов и полуприцепов
Название (назначение) |
Прицеп |
Полуприцеп |
Панелевоз |
П |
ПП |
Балковоз, колонновоз |
К |
ПК |
Фермовоз, арковоз |
Ф |
ПФ |
Плитовоз, площадка |
Л |
ПЛ |
Металловоз, лесовоз |
М |
ПМ |
Бортовой контенеровоз (общего назначения) |
Б |
ПБ |
Блоковоз, сантехкабиновоз (для объемных блоков) |
Э |
ПЭ |
Керамзитовоз |
С |
ПС |
Роспуск с переменной базой (для длинномерных грузов) |
Р |
ПР |
Цистерна |
Ц |
ПЦ |
Низкорамная платформа (для перевозки строительных машин и оборудования) |
Н |
ПН |
Трубовоз-плетевоз |
В |
ПВ |
Для всех типов специализированных прицепов и полуприцепов универсального назначения добавляется буква «У» (УП; УПП; УК; УПК и т.д.).
За буквенными обозначениями следует цифровой индекс, содержащий характеристику основных параметров транспортного средства. Две первые цифры обозначают грузоподъемность средства, т. Две следующие цифры:
– для средств, перевозящих сыпучие и полужидкие материалы – объем емкости (платформы), м3;
– для остальных средств – длину грузовой площадки (длину перевозимой конструкции), м.
Например, индекс УПП-1207 расшифровывается так: универсальный полуприцеп-панелевоз грузоподъемностью 12 т с погрузочной площадкой длиной 7 м; индекс АС-0704 означает: автомобильный прицеп самосвальный грузоподъемностью 7 т и объемом кузова 4 м3.
Буквы А, Б, В и т.д., следующие за цифрами, означают номер модернизации транспортного средства.
Трейлеры (тяжеловозы) – прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки строительных машин и технологического оборудования. Их классифицируют по разным признакам (табл. 5.7).
Таблица 5.7
Классификация тяжеловозов (трейлеров)
Признаки классификации трейлеров |
По грузоподъемности |
Средней (до 40 т) |
Большой 40…100 т) |
||
Особо большой (свыше 100 т) |
||
По назначению |
Универсальные |
|
Специализированные |
||
Узкоспециализированные |
||
По конструктивному исполнению |
Самоходные |
|
Прицепные |
||
Полуприцепные |
||
По дорожным условиям |
Для дорог общей сети |
|
Для дорог внутрипостроечной сети |
||
По погрузочной высоте платформы |
Высокорамные |
|
Полунизкорамные |
||
Низкорамные |
Автомобили, оборудованные кранами-манипуляторми, применяют для доставки контейнеров, пакетированных строительных грузов и грузов на поддонах. Оборудование крана-манипулятора состоит из шарнирно-сочлененной телескопической стрелы, установленной на поворотной колонке с углом поворота до 200°. Крановые устройства устанавливают на платформе автомобиля, на раме седельного тягача и на платформе полуприцепа.
содержание .. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
zinref.ru
Автомобильный транспорт на сегодняшний день является золотой жилой, связывающей города, регионы и даже страны между собой. Специализированный грузовой транспорт подразумевает под собой достаточно широкий номенклатурный ряд: Газели, манипуляторы, автокраны, фуры и так далее. Основная деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта – перевозка грузов.
Не только груз при транспортировке, но и водитель должен чувствовать себя в безопасности, именно поэтому прежде чем выпустить на линию спецтехнику, её проверяют с особой скрупулезностью.
В настоящее время подобный транспорт перевозит более 50% грузов, потому и называется «главным перевозчиком страны». Европейские страны меняют свои приоритеты в сторону экологически безопасного вида транспорта, но достоинства автомобильных грузоперевозок нельзя не брать во внимание. Это в первую очередь скорость и возможность доставить груз, что называется «до двери». Мобильность данного вида транспорта остается вне конкуренции.
Самый распространенный вид специализированного транспорта – фура. Грузоподъемность такого автомобиля находится в районе 24 тонн, а размер колеблется от 55 до 120 кубических метров, в зависимости от марки.
Существуют несколько видов полуприцепов.
Еврофура (или евротент) используется наиболее часто для перевозки грузов до 20 тонн. Данный тип кузова наиболее востребован в связи с тем, что его конструкция позволяет снимать тент, борта и стойки, даже полностью разбирать каркас. Это удобно при погрузке длинномерного груза. Длина такого полуприцепа около 13 с половиной метров, ширина и высота по 2,45м, объем 82 м3, грузоподъемность колеблется от 20 до 24 тонн.
Изотермический фургон. Достаточно часто используется при перевозке груза с сохранением исходной температуры. Подходит исключительно для непродолжительных перевозок.
Рефрижератор. Можно сказать холодильник на колесах, способный поддерживать температуру в диапазоне от +12 до -20 градусов включительно. Чаще всего рефрижераторы используются для транспортировки грузов на дальние расстояния, так как в отличие от изотермических фургонов способны поддерживать изначально заданный температурный режим в течение всей перевозки.
Жесткий фургон. Используется достаточно редко, из-за невозможности верхней и боковой загрузки перевозимого груза.
Рынок сформировал выгодное условия по получению грузового автомобиля для бизнеса, а именно - лизинг. За чем переплачивать за кредит посреднику, если можно получить грузовик напрямую от производителя? |
localcargo.ru
Категория:
Механизация транспортных процессов
Организация работы транспортаПри выполнении транспортных работ в дорожном строительстве участвует большое количество автомобилей-самосвалов и машин специального назначения.
При разработке организации автомобильных перевозок руководствуются следующими требованиями:равномерно распределять объемы перевозок на весь год; – обеспечивать выполнение транспортных работ минимальным количеством автомобилей; – интенсивно использовать автомобильный транспорт и автомобильные прицепы.
Для выполнения этих требований необходимо планировать равномерный подвоз материалов в течение всего года для круглогодичного производства строительно-монтажных работ. В периоды, когда снижается потребность в материалах, целесообразно вывозить их на самые удаленные Участки строительства. Кроме того, следует выбрать рациональные схемы перевозок с наименьшими дальностями возок, обеспечивая тем самым снижение порожних пробегов и минимум транспортной работы в тонно-километрах. Для оптимизации маршрутов перевозок строительных грузов используют математические методы (линейное программирование).
Работа транспорта может быть организована по открытому или закрытому циклу. Открытый цикл— автомобили не закрепляются за определенными производственными операциями и в процессе работ могут подаваться под погрузку в тот или иной пункт согласно распоряжениям главного диспетчера. Открытый цикл применяют при недостаточном количестве автомобилей.
Закрытый цикл— более прогрессивный способ использования автомобильного транспорта. При этом каждый автомобиль закрепляют за определенным видом работ.
Кроме того, в строительстве применяют две основные схемы автотранспортных перевозок — маятниковую и челночную.
При маятниковой схеме используют автомобили или автопоезда с неотцепными звеньями. В этом случае тягачи приостанавливают у мест загрузки и разгрузки транспортных средств. Эта схема эффективна при наличии приобъектных складов или вывозке материалов непосредственно на строительный объект (технологическую захватку).
При челночной схеме один седельный тягач работает последовательно с несколькими полуприцепами. Их количество зависит от дальности возки строительных грузов и производительности погрузо-разгрузочных средств. Эта схема позволяет осуществлять перевозки с минимальными затратами времени, так как простои под погрузкой и разгрузкой исключаются, а имеют место лишь незначительные потери времени (5—7 мин), связанные с прицепкой и отцепкой полуприцепов.
Выбор схемы перевозок — одна из важнейших технико-экономических задач организации строительного производства. Наиболее эффективной считается схема, обеспечивающая наибольшую производительность автомобильного транспорта и своевременную доставку грузов на строительные объекты.
При разработке организации работ количество автомобилей необходимо определять раздельно по их назначению и конструктивным особенностям. Особенно тщательно следует планировать использование специализированных автомобилей: цементовозов, битумовозов, бензовозов и т. д. Общее число их на строительстве обычно невелико и ошибки в организации их использования могут привести к перебоям в поставке материалов (цемент, битум и т. д.).
Большая часть транспортных работ на дорожном строительстве характеризуется непрерывно изменяющейся дальностью возки и различными объемами грузов, перевозимых на разные километры дороги. Такие обстоятельства приводят к тому, что меняется потребность в автомобилях на каждую рабочую смену.
Рис. 2.1. График вывозки материалов автоколонной постоянного состава из карьера, расположенного в начале участка дороги (N{ — количество автомобилей, работающих на коротком плече; JV, — то же, на длинном плече)
Организация возки ежесменно одинакового количества материалов одного вида постоянным составом автомобилей основывается на изменении дальности возки за счет изменения мест разгрузки.
Наиболее часто применяют одновременную возку материалов с одного места погрузки на два участка: один наиболее удаленный, а другой наиболее близкий к месту разгрузки. По мере обеспечения участков материалами на коротком плече происходит постепенное увеличение дальности возки, а на длинном — ее уменьшение (рис. 2.1).
На рис. 2.2 показан график организации вывозки материала из карьера, расположенного в центре участка строящейся дороги.
Наиболее часто встречающийся случай — произвольное расположение карьера, не привязанного ни к началу, ни к середине участка строящейся дороги (рис. 2.3). Организация вывозки в этом случае основана на объединении двух предыдущих решений.
Ежесуточно на каждый участок вывозят равное количество материала. На участке 1{ наибольшее количество автомобилей в начале работ и наименьшее — в конце, на участке 2 — наоборот. Суммарное количество автомобилей, работающих на обоих участках, всегда остается неизменным (N{ + N2= const).
Рис. 2.2. График вывозки материалов автоколонной постоянного состава из карьера, расположенного в середине участка
Рис. 2.3. График вывозки материалов автоколонной из произвольно расположенного карьера
После окончания работ на участках 1 и 2 материалы вывозят на участках 3 и 4 двумя встречными потоками. В связи с увеличением средней дальности возки общее количество автомобилей, необходимое для работ на участках 3 и 4, возрастает. Однако изменяться количество автомобилей будет только один раз, а далее оно останется неизменным (N{+ N’2= const).
Сократить время на производство погрузо-разгрузочных работ можно за счет доставки грузов в контейнерах и пакетах.
Контейнер — инвентарное многооборотное объемное устройство или емкость, предназначенная для бестарной перевозки грузов. По технологическому назначению их разделяют на два вида: универсальные и специальные. Универсальные контейнеры предназначены для одновременной перевозки различных категорий грузов. Их выполняют в виде закрытой тары, оборудованной специальными поддонами или петлями для погрузки и разгрузки. Специальные контейнеры предназначены для перевозки одного определенного вида грузов (рулонный материал, цемент, битумная мастика и т. д.).
Контейнер — элемент транспортного оборудования, обладающий: – постоянной технической характеристикой и достаточно прочной конструкцией для многократного использования;специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной разгрузки контейнера; – приспособлениями для быстрой погрузки, разгрузки с одного вида транспорта на другой; – конструкцией, позволяющей легко загружать и разгружать груз; – внутренним объемом более 1 м3.
Транспортные емкости объемом менее 1 м3 или не отвечающие хотя бы одному из выше перечисленных требований относятся к поддонам.
Пакет — уложенная на специальный поддон партия груза (кирпич, мешки с цементом и т. д.). Наличие поддона позволяет погружать и разгружать такие пакеты с помощью вилочных погрузчиков или кранов. Контейнеры и поддоны являются инвентарем организации, поставляющей грузы.
При применении контейнеров и поддонов увеличивается производительность средств механизации и снижается трудоемкость погрузо-разгру-зочных работ.
При хранении пакетированного груза объем складских помещений используется рациональнее, чем при хранении непакетированного груза или груза в контейнерах. Наконец, пакетирование является предпосылкой к автоматизации погрузо-разгрузочных работ. Вместе с этим пакетному способу перевозок присущи некоторые недостатки — отсутствие защиты груза от внешних природных воздействий при его перевозке.
Читать далее: Общие сведения о производственных предприятиях
Категория: - Механизация транспортных процессов
stroy-technics.ru
Строительные машины и основы автоматизации
Такие транспортные средства приспособлены для перевозки одного или нескольких однородных грузов, отличающихся специфическими условиями их транспортировки, и оборудованы различными приспособлениями и устройствами, которые обеспечивают сохранность и качество доставляемых на строительные объекты грузов и комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ. При
менение специализированного транспорта способствует повышению эффективности и качества строительства, позволяет снизить себестоимость перевозок, свести к минимуму потери строительных материалов и полуфабрикатов, а такте повреждение строительных изделий и конструкций, которые весьма значительны при использовании транспортных средств общего назначения. В настоящее время без применения специализированного транспорта практически невозможна доставка многих грузов на объекты строительства. Большинство специализированных транспортных средств представляют собой сменные прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям, пневмоколесным тягачам и тракторам, что позволяет более эффективно использовать базовую машину.
В условиях городского строительства широко применяется автомобильный специализированный транспорт. Современные специализированные транспортные средства для строительства выпускаются в соответствии с утвержденным Госстроем «Типажом специализированных автотранспортных средств для строительства» и предназначены для перевозки грунта, сыпучих и глыбообразных грузов (самосвалы), жидких и полужидких (битумовозы, известко - возы, бетоно - и растворовозы), порошкообразных (цементовозы), мелкоштучных и тарных грузов (контейнеровозы), длинномерных грузов (трубовозы, металловозы, лесовозы), железобетонных конструкций (панелевозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, блоковозы, сантехкабиновозы), технологического оборудования и строительных машин (тяжеловозы).
Автомобили-самосвалы перевозят строительные грузы в металлических кузовах с корытообразной, трапециевидной и прямоугольной формой поперечного сечения, принудительно наклоняемых при разгрузке с помощью подъемного (опрокидного) механизма назад, на боковые (одну или две) стороны, на стороны и назад. По назначению различают специальные карьерные и универсальные общестроительные самосвалы. В условиях городского строительства применяют универсальные самосвалы (рис. 2.7) грузоподъемностью
4.. . 12 т, предназначенные для перевозки грунта, гравия, щебня, песка, асфальта, бетонной смеси, строительного раствора и т. п. Современные универсальные самосвалы выпускают на шасси грузовых бортовых автомобилей общего назначения (иногда с укороченной базой) и оборудуют однотипными гидравлическими системами, обеспечивающими быстрый подъем и опускание кузова, высокую надежность и безопасность работы.
Основными узлами таких систем является масляный бак, гидравлический насос с приводом от коробки отбора мощности автомобиля, один или несколько (в зависимости от грузоподъемности) телескопических гидроцилиндров одностороннего действия, непосредственно воздействующих на кузов, распределитель или кран управления, соединительные трубопроводы и предохранительные устройства. Гидроцилиндры подъемных механизмов могут иметь горизонтальное, наклонное и вертикальное расположение и устанавливаются на раме автомобиля под передней частью кузова или на переднем его борту (рис. 2.7, а). Разделитель или кран управления направляет поток рабочей жидкости от насоса к гидроцилиндру (или синхронно работающим гидроцилиндрам) при опрокидывании кузова, соединяет полости гидроцилиндров со сливным баком при опускании кузова, ограничивает давление в системе и обеспечивает фиксацию кузова в определенных положениях (крайних или промежуточных).
Наиболее распространены в Р И с. 2.7. Автомобили-самосвалы
строительстве самосвальные автопоезда в составе автомобиля-самосвала и прицепа-самосвала или седельного тягача и полуприцепа-самосвала (рис. 2.7, 6). Автомобиль-самосвал разгружается на стороны, а прицеп-самосвал — на стороны и назад. Прицепы-самосвалы могут иметь разъемные (сдвоенные) кузова, передний из которых разгружается на две (боковые), а задний — на три (боковые и назад) стороны. Современные автомобили-самосвалы и самосвальные прицепы имеют унифицированные кузова, ходовую часть, подъемные механизмы и оборудуются системой автоматического открывания и закрывания бортов с управлением из кабины водителя.
Для перевозки керамзита и других сыпучих материалов с небольшой плотностью применяют специализированные прицепы и полуприцепы — керамзитовозы грузоподъемностью до 12 т, т. е. самосвалы с увеличенной вместимостью кузова.
При перевозках на строительные объекты мелкоштучных и тарных грузов (санитарно-технической и вентиляционной аппаратуры, отделочных, изоляционных и кровельных материалов, кирпича, оконных и дверных блоков, небольших по массе и размерам сборных железобетонных конструкций и т. п.) все шире используют контейнеризацию и пакетирование. Для доставки контейнеров и пакетов применяют бортовые автомобили, прицепы и полуприцепыобщего назначения и специализированные транспортные средства — автомобили-самопогрузчики и контейнеровозы.
Автомобили-самопогрузчики наряду с выполнением транспортных функций могут осуществлять погрузку и разгрузку перевозимых тарных грузов, перегружать грузы на рядом расположенные автомобили и прицепы с помощью гидравлических погрузочно-разгрузочных устройств, установленных на самом автомобиле. Автомобили-самопогрузчики оборудуют бортовыми манипуляторами, качающимися порталами, грузоподъемными бортами и навесными грузоподъемными устройствами.
а) |
Автомобили-самопогрузчики с качающимся порталом (бокового или заднего расположения, рис. 2.8, а) предназначены для перевозки, погрузки и разгрузки контейнеров массой до 5 т. Рабочий орган — качающийся портал 1 шарнирно соединен с платформой для установки контейнеров и может поворачиваться в вертикальной плоскости на угол до 120° двумя синхронно действующими длинноходовыми гидроцилиндрами 2 двустороннего действия. Качающиеся порталы используют также для погрузки-разгрузки сменных кузовов-контейнеров. Для перевозки, погрузки и разгрузки контейнеров большой грузоподъемности (20 т и более) применяют полуприцепы, оборудованные боковыми гидравлическими перегружателями (рис. 2.8, б).
Автомобили-самопогрузчики и контейнеровозы оборудуют выдвижными и откидными гидравлическими опорами 3, действующими при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и обеспечивающими устойчивость машины и разгрузку ее ходовой части.
Автомобили-самопогрузчики с бортовыми гидравлическими манипуляторами осуществляют самопогрузку и саморазгрузку базового автомобиля и прицепа, погрузку-разгрузку других расположенных рядом транспортных средств, а также могут быть использованы на строительно-монтажных работах небольшого объема.
Манипулятор грузоподъемностью 2,5 т состоит (рис. 2.9) из поворотной колонки, шарнирно сочлененного стрелового оборудования, двух выносных гидравлических опор 6, механизма поворота стрелы в плане, двух пультов управления 4 и комплекта сменного рабочего оборудования.
Стреловое оборудование смонтировано на поворотной колонке
10, установленной на опорной раме 5 шасси, и состоит из рукояти
11, рычага 13, телескопической стрелы 14 с основной 17 и выдвижной 18 секциями, гидроцилиндров 12, 15 и 16 управления, крюковой подвески 19 или ротатора 20. Ротатор обеспечивает манипулирование грузом в горизонтальной плоскости через реечную передачу и гидроцилиндр 21 двустороннего действия, штоком которого являйся рейка 22 ротатора, входящая в зацепление с шестерней 23.
В комплект сменного рабочего оборудования манипулятора входят удлинитель стрелы, выдвигаемый вручную, вилочный подхват, клещевой захват для пакетированных грузов и захват для контейнеров. Поворот стрелового оборудования в плане на угол 400° обеспечивается реечным поворотным механизмом, включающим два попеременно работающих гидроцилиндра, рейку 7 и шестерню 8, жестко закрепленную на валу 9 поворотной колонки. Привод аксиально-поршневого насоса 3 гидросистемы манипулятора осуществляется от двигателя 1 автомобиля через коробку отбора мощности 2. Управление манипулятором может осуществляться с любого из двух пультов управления 4, расположенных по обеим сторонам автомобиля.
Конструкции отечественных бортовых манипуляторов выполнены по единой принципиальной схеме и различаются между собой грузовым моментом, грузоподъемностью, высотой подъема и опускания крюка, массой, габаритными размерами. Компоновочные схемы размещения бортовых манипуляторов на автотранспортных средствах показаны на рис. 2.10.
Для перевозки жидких вяжущих материалов (битум, гудрон, эмульсии) в разогретом состоянии от предприятий-изготовителей к местам производства дорожных, кровельных и изоляционных работ применяют битумовозы и автогудронаторы. Они представляют собой цистерны эллиптической формы, смонтированные на шасси автомобилей или на полуприцепах к седельным тягачам, и оснащаются системами подогрева (для поддержания температуры перевозимого материала не ниже 200°С) и выдачи мастики. Вместимость цистерн гудронаторов 3500...7000 л, битумовозов —
4000.. . 15000 л.
Рис. 2.10. Размещение бортовых манипуляторов на автотранспортных средствах |
Для перевозки труб длиной 6... 12 м диаметром до 1420 мм и сварных секций из труб (плетей) длиной 24...36 м применяют специальные автопоезда — трубовозы и плетевозы. В состав трубовоза входят автотягач, одноосный прицеп-роспуск с жестким дышлом или полуприцеп. Тяговое усилие на груженый прицеп-роспуск передается у трубовозов через тягово-сцепное устройство и дышло, у плетевозов — непосредственно трубами (плетями), закрепленными на тягаче и двухосном прицепе-роспуске. Количество одновременно перевозимых труб устанавливается, исходя из грузоподъемности автопоезда. При многорядной укладке трубы увязывают предохранительным канатом. Для перевозки изолированных труб в городских условиях обычно применяют специализированные полуприцепы-трубовозы о гидравлическими разгрузочными механизмами, обеспечивающими сохранность изолирующего слоя и подготовленных для сварки торцов труб при транспортировке, погрузке и разгрузке.
На рис. 2.11, а показан седельный тягач 1 с полуприцепом-тру - бовозом 5 грузоподъемностью 7 т, оборудованным двумя (передним и задним) гидравлическими разгрузочными механизмами 2. Рама полуприцепа выполнена раздвижной и на передней и задней ее частях имеются деревянные опорные плоскости и боковые стойки. По-
4 Строительные машины и основы авточатшацин |
луприцеп оборудован передним и задним металлическими предохранительными щитами 5, предотвращающими осевое перемещение труб 4 при перевозке. Разгрузочный механизм состоит из телескопической стрелы 9 (рис. 2.11, в), раздвигаемой встроенным гидроцилиндром, и двух телескопических гидроцилиндров 7 для поворота стрелы с грузовым захватом 8 для труб в вертикальной плоскости. На рис. 2.11, б, в показаны положения стрелы соответственно перед разгрузкой и в конце разгрузки. Устойчивость автопоезда обеспечивается откидными опорами 6. Пульт управления разгрузочными механизмами расположен в передней части полуприцепа. Трубовозы и плетевозы оборудуют габаритными сигналами. Грузоподъемность автомобильных трубовозов 9...12 т, плетевозов — 6...19 т.
Для перевозки крупноразмерных железобетонных конструкций и деталей с заводов-изготовителей на строительные площадки применяют специализированные прицепы и полуприцепы: панелевозы, фермовозы, балковозы, плитовозы, блоковозы и сантехкабиновозы. Выбор типа транспортного средства определяется габаритами, массой и условиями перевозки изделий.
Панелевозы (рис. 2.12, а) выполнены в виде полуприцепов к седельным автотягачам и предназначены для перевозки в вертикальном или крутонаклонном положении стеновых панелей, перекрытий, перегородок, плит, лестничных маршей и т. п. Различают ферменные и рамные полуприцепы-панелевозы. Несущий металлический каркас ферменных панелевозов выполняют в виде пространственной фермы («хребта») трапециевидного (рис. 2.12, б) или прямоугольного сечения или в виде двух плоских продольных ферм, соединенных между собой передней и задней опорными площадками и горизонтальными связями (рис, 2.12, в). Хребтовая ферма располагается по продольной оси симметрии полуприцепа, а перевозимые панели ■— в кассетах по обеим сторонам от нее под углом 8... 12° к вертикали. Передняя и задняя площадки фермы имеют поручни для такелажников. У панелевозов с плоскими несущими фермами панели располагаются в несколько рядов вертикально в кассете между фермами. Некоторые конструкции панелевозов имеют также дополнительные боковые наклонные кассеты для перевозки укороченных панелей в один ряд (рис. 2.12, г), что позволяет лучше использовать грузоподъемность автопоезда. Для крепления панелей используют винтовые зажимы, прижимные планки и канаты, затягиваемые с помощью ручной лебедки.
Рамные прицепы-панелевозы (рис. 2.12, д) имеют раму, несущую кассету и воспринимающую основную нагрузку. Панели устанавливаются внутри кассеты на деревянный настил и удерживаются от бокового перемещения зажимными винтами. Передняя часть полуприцепов-панелевозов опирается на седельно-сцепное устройство тягача, а задняя — на одноосную или двухосную тележку с управ-
ляемыми или неуправляемыми колесами. В стесненных условиях городской застройки обычно применяют панелевозы с управляемыми задними тележками, улучшающими маневренность автопоезда. Современные полуприцепы-панелевозы оборудуются раздельно управляемыми гидравлическими опорами с гидроцилиндрами двустороннего действия, работающими от гидросистемы автомобиля, и имеют автоматическую сцепку с тягачом, что позволяет вести монтаж непосредственно с панелевозов (монтаж с «колес»), более эффективно
99
использовать базовый автомобиль, который может обслуживать несколько сменных полуприцепов (челночный метод работы) и осуществлять погрузку-разгрузку панелевоза на неровных площадках. Грузоподъемность полуприцепов-панелевозов 9...22 т.
Ферменные и рамные панелевозы можно переоборудовать в полуприцепы платформенного типа и использовать для перевозки плит, балок, фундаментных блоков и других грузов. Это повышает их универсальность и коэффициент использования пробега за счет возможности загрузки машины при движении в обратном направлении.
Длиннобазовые полуприцепы-фермовозы предназначены для перевозки ферм длиной 12...30 м, установленных и закрепленных в положении, близком к рабочему. Полуприцепы-фермовозы имеют ферменную или балочную конструкцию с кассетной платформой и двухосной со сдвоенными колесами управляемой и неуправляемой тележками. В условиях стесненных строительных площадок применяют полуприцепы-фермовозы с гидравлическим управлением тележки, у которой каждое колесо поворачивается на соответствующий угол в зависимости от угла «складывания» автопоезда.
На рис. 2.13 показан автопоезд-фермовоз для перевозки ферм любой конструкции длиной до 24 м и высотой до 2,5 м. Рама 2 полуприцепа кассетного типа ферменной конструкции передней частью опирается на седельно-сцепное устройство тягача, а задней — на седельно-опорное устройство двухосной задней управляемой тележки 4. Колеса тележки управляются автоматически с помощью следящей системы с гидравлическим приводом. Переднюю передвижную опору 5 полуприцепа устанавливают вдоль рамы в зависимости от длины перевозимых ферм и передвигают с помощью ручной лебедки 1. Ферма 3 опирается на грузовые площадки рамы и закрепляется в верхнем ее поясе прижимными винтами. Грузоподъемность полуприцепов-фермовозов 10...22 т.
Полуприцепы-сантехкабиновозы и блоковозы предназначены для перевозки объемных элементов жилых и промышленных зданий (унифицированных санитарно-технических кабин, блок-комнат, маршей), технологического оборудования (секций лифтов, трансформаторов, котлов, бункеров, баков и др.) и контейнеров. По конструкции они имеют много общего с панелевозами рамного типа и
Рис. 2.14. Сантехкабиновоз
отличаются низким расположением грузовой площадки и отсутствием специальных средств крепления.
Полуприцеп-сантехкабиновоз (рис. 2.14) представляет собой сварной из гнутых и прокатных профилем каркас кассетного типа, передняя часть которого опирается на седельно-сцепное устройство автом
msd.com.ua