Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок. Шкив канатоведущий


Канатоведущий шкив - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Канатоведущий шкив

Cтраница 1

Канатоведущие шкивы для каждый ролик приводной.  [1]

Канатоведущие шкивы отливаются из твердого чугуна или стали. Отливки в зоне ручьев должны быть плотными, однородными, без раковин и других пороков. Заварка дефектов в этом случае не разрешается, так как разная твердость поверхности ручья будет ускорять износ канатов. Все ручьи должны иметь одинаковую твердость во избежание прогрессивного износа наиболее слабого ручья, что часто наблюдается в практике эксплуатации.  [2]

Канатоведущие шкивы изготовляются со съемным ободом, чтобы его можно было свободно сменить после определенного износа.  [3]

Канатоведущий шкив получает вращение от дифференциального редуктора ДР, одно звено которого через червячную пару приводится главным электродвигателем Д1, а второе звено приводится вспомогательным электродвигателем Д2 через червячную пару и дополнительную зубчатую - пару. При заторможенном втором звене дифференциала канатоведущий шкив имеет номинальную скорость. При заторможенном первом звене дифференциала канатоведущий шкив имеет пониженную скорость. Величина пониженной скорости может быть сделана достаточно малой, вполне обеспечивающей точную остановку. Поэтому в последнее время такой привод вытесняется системами, не требующими усложнения механической части лифта. Две скорости движения кабины номинальная и остановочная могут быть просто, получены при применении двухокоростного электродвигателя.  [4]

Канатоведущий шкив ( рис. 9 а) представляет собой шкив, на ободе которого сделаны кольцевые проточки ( ручьи) для размещения в них канатов.  [6]

Канатоведущие шкивы отливают из чугуна. Параллельные канавки для канатов не рекомендуется обрабатывать, чтобы не снимать наружного слоя металла, имеющего большую твердость, если соблюдать это условие, износ шкива будет наименьшим.  [7]

Канатоведущие шкивы предназначены для передачи усилия от редуктора к тяговым канатам посредством сил трения, возни кающих между канатами и ручьями канатоведущего шкива. На рис, 28, а показан канатоведущий шкив, которым оборудуются все типовые глобоидные редукторы. Канатоведущие шкивы обычно изготавливают из специального серого чугуна высокой твердости.  [8]

Заменяют канатоведущий шкив, если при движении кабины наблюдается передергивание канатов в ручьях канатоведущего шкива.  [10]

Через канатоведущий шкив подъемника переброшен канат, на одном конце которого неподвижно висит кабина с грузом силой тяжести G, 10 кн, а на другом - противовес силой тяжести G2 7 5 кн. Произошла авария - срезало шпонку на валу шкива.  [11]

Ручьи канатоведущих шкивов: а - полукруглый; б - полукруглый с подрезом; в - клиновой; г - клиновой с подрезом.  [12]

Диаметр канатоведущих шкивов трения должен быть не менее 50 диаметров каната.  [13]

К канатоведущему шкиву типового пассажирского лифта модели 1964 г. предъявляют ряд требований, в числе которых особо важными являются следующие: твердость рабочей поверхности шкива после механической обработки, измеренная в трех точках в местах расположения ручьев по кольцу, должна быть не менее 180 НВ; разность диаметров любой па ( ры ручьев по 0 770 не должна превышать 0 35 мм.  [14]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Новости

По мере совершенствования строительной отрасли, развивается и технология производства лифтов. Такие известные разработчики как Отис (Otis), КМЗ, Сиблифт, Щербинский лифтостроительный завод успешно используют в комплектации канатоведущие шкивы из чугуна (КВШ), рассчитанные для вертикального спуска-подъема лифтовой кабины. Заказчики дают высокую оценку чугунным шкивам, производством которых занимается ООО «Литейный завод Стандарт», отмечая при этом высокое качество деталей и полное соответствие всем требованиям безопасности.

Выгодно, надежно, долговечно

Лифтовые лебедки с КВШ превосходят по своему назначению барабанные лебедки и дают возможность подвешивать кабину лифта и противовес на нескольких параллельных канатных разветвлениях. Изделия производятся из твердого чугуна по методу отливки.

Отливки в зоне ручьев канатоведущих шкивов плотные, однородные, без наличия раковин и других дефектов, поскольку литые заготовки проходят сложную механическую обработку на станках ЧПУ завода. Твердость рабочей площади шкива соответствует необходимым требованиям. Продукцию завода отличают следующие преимущества:

  • Высокая износостойкость.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Применение твердого чугуна способствует уменьшению веса и улучшению надежности отливок.
  • Производятся со съемным ободом, который легко заменить при плановом ремонте лифтов.
  • Адекватная цена в отличие от зарубежных аналогов.

Для облегчения конструкции (ступица, диск, обод) диск канатоведущего шкива изготавливают сравнительно тонким с ребрами жесткости. Обод КВШ оснащен специальными проточными кольцевыми ручьями идентичного профиля в который укладываются канаты. Надо отметить, что отливка в зоне ручьев имеет высокую твердость и однотипную равномерную структуру, чтобы обеспечить наименьший износ шкива при взаимодействии канатов с ручьями.

Готовую продукцию литейный завод Стандарт доставит заказчику в любую точку России.

Лифты с канатоведущим шкивом из чугуна

Лифтовая лебедка с КВШ, если сравнивать ее с барабанной лебедкой, превосходит последнюю по многим параметрам. Во-первых, на изготовление шкива меньший расход чугуна. Во-вторых, шкивы можно выпускать одинаковых размеров, невзирая на этажность здания. В-третьих, в отличие от барабана, канатоведущий шкив из чугуна занимает мало места, что автоматически уменьшает размеры машинного отделения. И в –четвертых, почти абсолютно устраняется аварийность поскольку при переходе кабины лифта или противовеса в крайние рабочие положения канаты будут скользить в ручьях шкива, что исключит обрыв каната.

Конечно, усиленное трение канатов и износ ручьев требует своевременного технического осмотра и при необходимости – замены КВШ.

otlivka.su

Канатоведущие шкивы лифтовых лебёдок

2.1.3. Канатоведущие органы, блоки и контршкивы лифтовых лебёдок

Канатоведущие шкивы. Они обладают значительными преимуществами перед барабанами и позволяют подвешивать кабину и противовес на нескольких параллельных ветвях канатов. Размеры канатоведущего шкива не зависят от высоты подъема, а количество применяемых канатов не ограничивается двумя.

Ремонт канатоведущих швиков Канатоведущие шкивы, так же как и барабаны, изготавливаются из стального или чугунного литья. Они состоят из ступицы, диска и обода. Для облегчения конструкции шкива диск выполняют относительно тонким с ребрами жесткости. Ступица КВШ насаживается на тихоходный вал редуктора, а в безредукторных лебедках — на вал электродвигателя. Крепление ступицы осуществляется с помощью навинчиваемых на вал гайки и контргайки, а положение шкива относительно вала фиксируется с помощью шпонки. На ободе канатоведущего шкива проточены кольцевые канавки (ручьи) одинакового профиля, в которые укладываются канаты. Изготавливают обод из серого чугуна марки СЧ 28 —СЧ 48 (ГОСТ 1412—70) или стального литья марки 55Л-П (ГОСТ 977—65). Канаты, взаимодействуя с ручьями, изнашивают обод шкива, поэтому для обеспечения наименьшего износа КВШ отливка в зоне обода должна иметь достаточно высокую твердость и однородную структуру. Для снижения эксплуатационных расходов по ремонту КВШ его обод иногда делают съемным (см. рис. 2.16, б).

Расстояние t, мм, между канавками обода КВШ, блока и контршкива определяется по формуле

t=(1,4...2,0) d

где d — диаметр тягового каната, мм.

Ширина В, мм, обода КВШ зависит от числа т параллельных ветвей канатов, а при применении в лебедке контршкива — и от числа z обхватов шкива канатами:

В = (mt + 2 d)z.

Диаметр КВШ определяется исходя из кинематической схемы лифта и условия долговечности.

Для лифтов с прямой подвеской кабины и противовеса диаметр КВШ зависит от расстояния между центрами подвесок и обычно больше получаемого из условия долговечности. При любой другой кинематической схеме диаметр КВШ определяется только в соответствии с условием долговечности.

Внешняя нагрузка КВШ, равная разности натяжения канатов подвески кабины и противовеса, уравновешивается действием сил сцепления (трения) канатов с канавками шкива. Эти силы зависят от угла обхвата шкива канатами, формы профиля поперечного сечения канавки, коэффициента трения между канатом и рабочей поверхностью канавки и соотношения сил натяжения в ветвях канатов.

Тяговая способность КВШ характеризуется тяговым коэффициентом, определяемым по формуле

Для предотвращения проскальзывания канатов в канавках КВШ во время работы лебедки этим канавкам придают специальный профиль (рис. 2.19). Выбор конкретной формы канавки производится с учетом требуемой силы сцепления канатов с КВШ и технологических ограничений.  

Рис. 2.18. Силы натяжения канатов на канатоведущем шкиве: 1 — кабина; 2 — канатоведущий шкив; 3 — противовес; S1, S2 — тяговые усилия

Полукруглый профиль канавки (рис. 2.19, а) позволяет максимально увеличить срок службы КВШ и тягового каната благодаря большой опорной поверхности каната в канавке. Однако тяговый коэффициент КВШ с полукруглым профилем канавки невелик, поэтому такой профиль канавок применяют, как правило, на скоростных лифтах, при многообхватном огибании КВШ канатами. Применение на скоростных лифтах других форм канавок нецелесообразно по причине их быстрого изнашивания. При длительной эксплуатации шкива с полукруглыми канавками тяговый коэффициент практически не изменяется.

У полукруглой канавки с подрезом (рис. 2.19, б) площадь опоры тягового каната на КВШ меньше, чем в предыдущем случае, а создаваемый этим профилем тяговый коэффициент больше. Поскольку площадь контакта каната с ребром подреза мала, давление (напряжение смятия) на канат по линии контакта значительно. Соответственно выше и сила трения каната о КВШ, вследствие чего возрастает и тяговый коэффициент.

При прямоугольной форме подреза площадь контакта канавки и каната в процессе эксплуатации шкива не изменяется и тяговый коэффициент не уменьшается. По мере изнашивания подрезанной части канавки ее профиль превращается в полукруглый. Канавки такого профиля рассчитаны на применение каната определенного диаметра.

Наибольшим тяговым коэффициентом обладает канавка с клиновым профилем (рис. 2.19, в). К сожалению, в этом случае велик износ канавки и каната, обусловленный большим удельным давлением. По мере изнашивания канавки она долгое время работает как полукруглая с подрезом, превращаясь при изнашивании до дна в полукруглую без подреза. В клиновой канавке допускается

заменять канаты одного диаметра другими, с близкими размерами. Недостатком данного профиля является повышенное изнашивание канатов в начале эксплуатации шкива.

Клиновая канавка с подрезом (рис. 2.19, г) имеет те же характеристики, что и клиновая. Подрез применяют для предотвращения возможного скольжения канатов при изнашивании канавки до дна.

Полукруглые канавки с подрезом и без него имеют более сложные технологии изготовления по сравнению с клиновыми.

КВШ подлежат замене, если величина зазора между канатом и дном канавки меньше 2 мм (рис. 2.20). При неравномерности просадки канатов в канавках КВШ более 0,5 мм его также рекомендуется заменить.

Рис. 2.19. Профили канавок канатоведущего шкива: а — полукруглый; 6 — полукруглый с подрезом; в — клиновой; г — клиновой с подрезом

Проточка канатоведущих швиков

www.liftspas.ru

Ручей - канатоведущий шкив - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ручей - канатоведущий шкив

Cтраница 1

Ручьи канатоведущих шкивов: а - полукруглый; б - полукруглый с подрезом; в - клиновой; г - клиновой с подрезом.  [1]

Осматривают ручьи канатоведущего шкива.  [2]

Износ ручьев канатоведущего шкива определяют при натянутых канатах, причем осадка каната до основания ручья не допускается.  [3]

Износ ручьев канатоведущего шкива определяется при натянутых канатах, причем осадка каната до основания ручья не допускается.  [4]

Износ ручьев канатоведущего шкива определяют при натянутых канатах, причем осадка каната до основания ручья не допускается. При общем износе ручьев шкива или при появлении неодинакового износа ручьев, что вызывает проскальзывание канатов во время движения кабины, шкив должен быть проточен или заменен новым.  [5]

Износ ручьев канатоведущего шкива определяется при натянутых канатах, причем осадка каната до основания ручья не допускается.  [6]

Проверяют состояние ручьев канатоведущего шкива. Для зтого очищают дно каждого ручья от грязи; шаблоном проверяют зазоры между канатами и дном соответствующих ручьев; они должны быть более 2 мм для ручьев клиновидных с подрезом и более 4 мм для ручьев клиновидных.  [8]

Интенсивность износа ручьев канатоведущих шкивов в большой степени зависит от разности диаметров отдельных ручьев с момента изготовления шкива и в процессе эксплуатации. Допустимая разность диаметров ручьев зависит от высоты подъема. Для 9 - 12-этажного лифта она не должна превышать 0 35 мм.  [9]

Осматривается выработка ручьев канатоведущего шкива. Для проверки этого пользуются шаблоном с бортиком или замеряется линейкой уровень канатов в ручьях. При наличии выработки ручьев с разницей до 1 5 мм глубины шкив требуется заменить или проточить на месте.  [10]

Проверяют состояние ручьев канатоведущего шкива. Очищают дно ручья от грязи. Шаблоном или стальной проволокой диаметром 2 мм проверяют зазоры между канатами и дном соответствующих ручьев. Зазоры должны быть более 2 мм для клиновидных с подрезом и более 4 мм для клиновидных ручьев; заменяют канатове-дущий шкив, если зазоры между канатами и дном соответствующих им ручьев достигли соответственно 2 или 4 мм. Проверяют неравномерность осадки канатов в ручьях канатоведущего шкива; она не должна превышать 0 5 мм. Если невозможно определить величину просадки канатов, проверяют состояние балансирной подвески при движении кабины: встают на крышу кабины на верхнем крайнем рабочем этаже; закрывают за собой дверь шах - ты и замечают положение балансирной подвески; перемещая кабину по шахте, проверяют состояние балансиров. Заменяют канатоведущий шкив, если при движении кабины наблюдается передергивание канатов в ручьях канатоведущего шкива.  [11]

Зазор между дном ручья канатоведущего шкива и канатом допускается: для канатоведущих шкивов с формой ручья клиновидной с подрезом - не менее 2 мм, для канатоведущего шкива с формой ручья клиновидной - не менее 4 мм.  [12]

При неравномерной выработке ручьев канатоведущего шкива постоянно изменяется положение балансиров при движении кабины по всей высоте шахты. Нагрузки на канатах при балансирной подвеске уравновешивают также при неравномерном вытягивании канатов.  [13]

На рис. 19 показан ручей канатоведущего шкива типового пассажирского лифта грузоподъемностью 350 кгс модели 1964 г. Положительным качеством такого ручья является то, что по мере его износа профиль лунки превращается в полукруглый с подрезом. Таким образом, срок службы шкива несколько продлевается. Недостатком этого ручья является повышенный износ каната в начале эксплуатации лебедки. На срок службы влияет также и диаметр канатоведущего шкива. Это объясняется тем, что чем больше диаметр шкива, тем меньше изгибается канат при работе. При повышении диаметра шкива удельное давление каната на ручей уменьшается, следовательно, шкив меньше изнашивается.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Лифт, канатоведущий шкив лифта и покрытие для канатных канавок канатоведущего шкива лифта

Изобретение относится к подъемной технике, в частности к конструкциям лифтов. В лифте противовес и кабина подвешены на системе подъемных канатов. Лифт содержит один или несколько канатных блоков, которые имеют канатные канавки и один из которых является канатоведущим шкивом, приводимым в действие лебедкой и приводящим в движение систему подъемных канатов. По меньшей мере один канатный блок на стороне, обращенной к подъемному канату, имеет покрытие, адгезионно соединенное с этим блоком и имеющее канатные канавки, причем эластичность указанного покрытия на краевых частях канатной канавки больше, чем вблизи ее дна. В предпочтительном случае канатоведущий шкив является описанным выше канатным блоком. Покрытие расположено в основной канавке с круглым дном, выполненной в канатном блоке, и его толщина имеет наибольшее значение на дне канатной канавки и постепенно уменьшается к ее краям. Техническим результатом является уменьшение износа каната при улучшении сцепления каната и шкива. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Данное изобретение относится к лифту, описанному в ограничительной части п.1 формулы изобретения, к канатоведущему шкиву лифта, описанному в ограничительной части п.7 формулы изобретения, и покрытию для канатных канавок.

Функционирование обычного лифта, имеющего канатоведущий шкив, основано на техническом решении, при котором стальные проволочные канаты, служащие в качестве подъемных канатов и канатов подвески, приводятся в движение посредством металлического канатоведущего шкива, зачастую изготовленного из чугуна и приводимого в действие лебедкой лифта. Перемещение подъемных канатов вызывает перемещение противовеса и кабины лифта, подвешенных на них. Сила тяги, передаваемая от канатоведущего шкива к подъемным канатам, и сила торможения, прикладываемые с помощью канатоведущего шкива, передаются благодаря трению между канатоведущим шкивом и канатами.

В обычных условиях при работе лифта коэффициент трения между стальными проволочными канатами и металлическими канатоведущими шкивами, используемыми в лифтах, часто недостаточен сам по себе для поддержания требуемого сцепления между канатоведущим шкивом и подъемным канатом. Трение и передаваемые канатом силы возрастают при изменении формы канатных канавок на канатоведущем шкиве. Канатоведущие шкивы имеют поднутренные или V-образные канатные канавки, которые вызывают механическое напряжение подъемных канатов и поэтому обеспечивают больший их износ по сравнению с канавками, имеющими более благоприятное поперечное сечение полукруглой формы, используемое, например, в отклоняющих блоках. Передаваемую канатом силу можно также увеличить путем увеличения угла захвата между канатоведущим шкивом и канатами, например путем использования так называемой "двойной обвязки".

При использовании стального проволочного каната и канатоведущего шкива, отлитого из чугуна или из стали, почти всегда применяют смазку каната для уменьшения его износа. Смазка главным образом уменьшает внутренний износ каната, обусловленный взаимодействием прядей каната. Внешний износ каната заключается в износе поверхностных волокон в основном из-за канатоведущего шкива. Эффективность смазки также существенна в месте контакта между поверхностью каната и канатоведущим шкивом.

Для изменения формы канатной канавки, вызывающей износ каната, используются вставки, помещаемые в канатные канавки и предназначенные для обеспечения большего коэффициента трения. Такие известные из уровня техники вставки описаны, например, в патентах США №3279762 и №4198196. Вставки, описанные в этих патентах, являются относительно толстыми. Канатные канавки этих вставок имеют поперечное или почти поперечное рифление, обеспечивающее дополнительную эластичность в поверхностной части вставки и до некоторой степени смягчающее ее поверхность. Вставки подвержены износу, который обусловлен силами, действующими на них со стороны канатов, поэтому со временем их надо заменять. Износ вставок происходит в канатных канавках на границе между вставкой и канатоведущим шкивом, причем изнутри.

Целью изобретения является создание лифта, канатоведущий шкив которого имеет прекрасное сцепление со стальным проволочным канатом и является долговечным, а его конструкция уменьшает износ каната. Другая цель изобретения заключается в устранении или избежании вышеуказанных недостатков известных технических решений и в создании канатоведущего шкива, который обеспечивает прекрасное сцепление с канатом, является долговечным и уменьшает износ каната. Особой целью изобретения является создание нового типа сцепления между канатоведущим шкивом и канатом лифта. Также целью изобретения является применение упомянутого сцепления между канатоведущим шкивом и канатом для всех возможных отклоняющих блоков лифта.

Что касается существенных признаков изобретения, то они изложены в формуле изобретения.

В лифте, снабженном подъемными канатами по существу круглого поперечного сечения, направление отклонения этих канатов можно свободно менять посредством канатного блока. Таким образом, можно относительно свободно изменять основную схему лифта, т.е. расположение кабины, противовеса и подъемного механизма. Стальные проволочные канаты или канаты, несущая часть которых сплетена из стальной проволоки, обеспечивают надежный способ получения системы подъемных канатов для подвески кабины лифта и противовеса. Лифт, приводимый в движение посредством канатоведущего шкива, может содержать помимо этого шкива и другие отклоняющие блоки. Отклоняющие блоки используются для двух различных назначений, а именно для установления необходимого передаточного отношения подвески для кабины лифта и/или противовеса, а также для направления канатов. Каждый отклоняющий блок может главным образом использоваться для одной из этих целей, или же он может выполнять определенную функцию, связанную как с передаточным отношением подвески, так и со средствами направления канатов. Приводимый в действие лебедкой канатоведущий шкив приводит в движение систему подъемных канатов. Канатоведущий шкив и возможные другие отклоняющие блоки имеют канатные канавки. Таким образом, каждый канат в системе подъемных канатов направляется по отдельности.

Если канатный блок содержит в месте контакта со стальным проволочным канатом покрытие, которое имеет канатные канавки и обеспечивает большое трение, то между канатным блоком и канатами достигается контакт практически без скольжения. Это является преимуществом, особенно в случае, когда канатный блок используют в качестве канатоведущего шкива. Если указанное покрытие является относительно тонким, разность сил, возникающая из разностей между силами канатов, действующими с разных сторон канатного блока, не создает большого тангенциального смещения поверхности, что могло бы привести к большому растяжению или сжатию в направлении силы тяги в моменты, когда канат находит на блок или сходит с него. Наибольшая разность сил на блоках возникает на канатоведущем шкиве, что происходит вследствие обычной разницы в весе между противовесом и кабиной лифта, а также вследствие того, что канатоведущий шкив не является свободно вращающимся блоком и создает воздействие (по меньшей мере во время ускорения и торможения), прибавляемое к усилиям канатов, обусловленным уравновешивающей разностью, или вычитаемое из них в зависимости от направления уравновешивающей разности и направления движения лифта. Тонкое покрытие является благоприятным также и потому, что в случае его зажима между канатом и канатоведущим шкивом оно не может быть сжато настолько сильно, что это сжатие приведет к смещению к краям канатной канавки. Поскольку такое сжатие вызывает поперечное расширение материала, покрытие может быть повреждено при больших напряжениях, создаваемых в нем. Делая покрытие в зоне дна канавки толще, чем в ее боковых частях, можно добиться того, что донная часть канавки будет иметь большую эластичность, чем края. Таким образом, поверхностное давление на канат может быть более равномерно распределено по поверхности каната и поверхности канатной канавки. Следовательно, канатная канавка также обеспечивает более равномерную опору для каната, и давление, производимое на канат, лучше сохраняет форму поперечного сечения каната. Однако покрытие должно иметь толщину, достаточную для того, чтобы воспринимать вытягивание канатов, обусловленное растяжением, с предотвращением проскальзывания каната, вызывающего истирание покрытия. В то же время покрытие должно быть достаточно мягким, что позволяет структурным неровностям каната, другими словами, поверхностным проволочным волокнам, по меньшей мере частично погружаться в покрытие. Тем не менее, покрытие все же должно быть достаточно жестким, чтобы оно по существу не выскальзывало из-под неровностей каната.

Для стальных проволочных канатов с толщиной менее 10 мм, у которых поверхностные волокна имеют относительно малую толщину, можно использовать покрытие с твердостью от 60 до 100 единиц по Шору А. Для канатов, имеющих более тонкие поверхностные волокна по сравнению с обычными лифтовыми канатами, т.е. канатами, у которых толщина поверхностных волокон составляет только около 0,2 мм, твердость покрытия в предпочтительном случае находится в пределах 80-90 единиц по Шору А или может быть даже большей. Относительно твердое покрытие может быть выполнено тонким. Если используется канат с несколько более толстыми поверхностными волокнами (около 0,5-1 мм), подходящая твердость покрытия находится в пределах 70-85 единиц по Шору А, и требуется наличие более толстого покрытия. Другими словами, для более тонких волокон используется более твердое и более тонкое покрытие, а для более толстых волокон используется более мягкое и более толстое покрытие. Если покрытие прочно присоединено к шкиву посредством адгезионной связи, охватывающей всю прилегающую к шкиву поверхность, между покрытием и шкивом не происходит проскальзывания, вызывающего их износ. Адгезионную связь можно осуществлять, например, путем вулканизации резинового покрытия на поверхности металлического канатного шкива, или путем литья полиуретана или подобного ему материала покрытия на шкив с использованием связующего материала или без него, или путем наложения материала покрытия на канатный шкив, или путем прочного приклеивания элемента покрытия на канатный шкив.

Таким образом, с одной стороны, покрытие должно быть твердым и тонким, что обусловлено полной нагрузкой или средним поверхностным давлением, производимым на покрытие канатом, но с другой стороны, это покрытие должно быть достаточно мягким и толстым, чтобы позволить неровной поверхностной структуре каната погружаться в покрытие до необходимой степени с созданием достаточного трения между канатом и покрытием и с предотвращением возможного прокола покрытия неровной поверхностной структурой.

Вариантом изобретения, обладающим большими преимуществами, является использование покрытия на канатоведущем шкиве. Таким образом, предпочтительное решение заключается в создании лифта, в котором по меньшей мере канатоведущий шкив имеет покрытие. Также имеет преимущества применение покрытия на отклоняющих блоках лифта. Покрытие действует в качестве демпфирующего слоя между металлическим канатным блоком и подъемными канатами.

Покрытие канатоведущего шкива и покрытие канатного блока могут быть рассчитаны по-разному, так как покрытие на канатоведущем шкиве должно выдерживать большую разность сил на шкиве. Характеристиками, которые необходимо рассчитать, являются толщина и свойства материала покрытия. Предпочтительными материалами покрытия являются резина и полиуретан. Покрытие должно быть эластичным и долговечным, так что можно использовать другие долговечные и эластичные материалы, при условии что они могут быть выполнены достаточно прочными, чтобы выдержать поверхностное давление, создаваемое канатом. Покрытие для улучшения его способности выдерживать внутренние напряжения и/или истирание или для улучшения других свойств его поверхности, обращенной к канату, может иметь армирование, например углеродное волокно или керамические или металлические наполнители.

Среди прочих достоинств изобретение обеспечивает следующие преимущества:

- большое трение между канатоведущим шкивом и подъемным канатом,

- покрытие, имеющее большую толщину в зоне дна канавки, распределяет нагрузку равномерно в поперечном направлении канатной канавки, так что дно канавки не подвергается большему напряжению, чем краевые части,

- равномерное удержание каната уменьшает напряжение во внутренних частях каната,

- покрытие снижает абразивный износ канатов, это означает, что поверхностным волокнам каната требуются меньшие допуски на истирание, так что канаты можно целиком выполнять из тонких волокон прочного материала,

- поскольку канаты могут быть выполнены из тонких волокон и поскольку тонкие волокна могут быть сделаны относительно более прочными, то сами подъемные канаты могут быть тоньше, при этом можно использовать меньшие канатные блоки, что дает экономию места и обеспечивает более экономичные схемные решения,

- покрытие является долговечным, потому что в относительно тонком покрытии не происходит значительного внутреннего расширения,

- деформации в тонком покрытии имеют малую величину, а следовательно, также маловероятно разрушение, обусловленное деформацией и появлением тепла внутри покрытия; тепло легко отводится из тонкого покрытия, поэтому также мала температурная деформация, появляющаяся в покрытии из-за действия нагрузки,

- канатный блок легко прокатывается по канату, поскольку канат тонкий, а покрытие на канатном блоке тонкое и твердое,

- на границе между металлической частью канатоведущего шкива и материалом покрытия не происходит износа покрытия,

- большое трение между канатоведущим шкивом и подъемным канатом позволяет делать кабину лифта и противовес относительно легкими, что обеспечивает снижение себестоимости.

Далее изобретение описано подробно со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:

фиг.1 изображает предложенный лифт,

фиг.2 изображает предложенный канатный шкив,

фиг.3 изображает предложенное покрытие и

фиг.4 и 5 изображают альтернативные варианты предложенного покрытия.

Фиг.1 является схематическим изображением конструкции лифта. В предпочтительном случае лифт не имеет машинного отделения, а лебедка 6 размещена в шахте лифта, хотя изобретение также применимо для лифтов, имеющих машинное отделение. Путь прохождения подъемных канатов 3 лифта является следующим: один конец канатов стационарно закреплен на опоре 13, расположенной в верхней части шахты над траекторией противовеса 2, движущегося вдоль направляющих рельсов 11 для противовеса. От опоры канаты идут вниз и проходят вокруг отклоняющих блоков 9, к которым подвешен противовес и которые закреплены на противовесе 2 с возможностью вращения; далее канаты 3 идут от этих блоков вверх к канатоведущему шкиву 7 лебедки 6, обходя этот шкив вокруг по канатным канавкам. От канатоведущего шкива 7 канаты 3 идут затем вниз к кабине 1 лифта, перемещающейся вдоль направляющих рельсов 10 для кабины, проходят под кабиной через отклоняющие блоки 4, используемые для подвески кабины лифта на канатах, и идут затем снова вверх от кабины лифта к опоре 14, которая расположена в верхней части шахты лифта и к которой прикреплен второй конец канатов 3. Опора 13, расположенная в верхней части шахты, канатоведущий шкив 7 и отклоняющий блок 9, подвешивающий противовес на канатах, в предпочтительном случае так расположены по отношению друг к другу, что часть каната, идущая от опоры 13 к противовесу 2, и часть каната, идущая от противовеса 2 к канатоведущему шкиву 7, по существу параллельны траектории перемещения противовеса 2. Также предпочтительным является решение, при котором опора 14, канатоведущий шкив 7 и отклоняющие блоки 4, подвешивающие кабину лифта на канатах, так расположены по отношению друг к другу, что часть каната, идущая от опоры 14 к кабине 1 лифта, и часть каната, идущая от кабины 1 лифта к канатоведущему шкиву 7, по существу параллельны траектории перемещения кабины 1 лифта. При такой конструкции не требуется дополнительных отклоняющих блоков для задания пути прохождения канатов в шахте. Подвеска на канатах по существу действует на кабину 1 лифта по центру, при условии, что канатные блоки 4, поддерживающие кабину лифта, установлены по существу симметрично относительно вертикальной центральной линии, проходящей через центр тяжести кабины 1 лифта.

Лебедка 6, размещенная в шахте лифта, в предпочтительном случае имеет плоскую конструкцию, другими словами, лебедка имеет малую толщину по сравнению с ее шириной и/или высотой, или по меньшей мере лебедка является достаточно тонкой, чтобы поместиться между кабиной лифта и стенкой шахты лифта. Лебедка также может быть размещена иным образом. В частности тонкая лебедка легко может быть установлена над кабиной лифта. Шахта лифта может быть оснащена оборудованием, необходимым для подачи энергии к мотору, приводящему в движение канатоведущий шкив 7, а также оборудованием для управления лифтом, каждое из которых может быть помещено в общий приборный щиток 8, или установлено отдельно друг от друга, или объединено частично или полностью с лебедкой 6. Лебедка 6 может быть с зубчатой передачей или без зубчатой передачи. Предпочтительным решением является лебедка без зубчатой передачи, содержащая мотор с постоянным магнитом. Лебедка может быть прикреплена к стенке шахты лифта, к потолку, к направляющему рельсу или направляющим рельсам, или к какой-либо другой конструкции, например к балке или раме. В случае, когда лебедка лифта расположена внизу, существует возможность установки лебедки на дне шахты лифта. Фиг.1 изображает экономичную подвеску с передаточным отношением 2:1, однако изобретение может быть также осуществлено в лифте, в котором передаточное отношение подвески составляет 1:1, другими словами, в лифте, где подъемные канаты присоединены непосредственно к противовесу и кабине лифта без отклоняющих блоков, или в лифте, выполненном с использованием некоторых других схем подвески, подходящих для лифта с канатоведущим шкивом.

Фиг.2 представляет частичный разрез предложенного канатного блока 100. Канатные канавки 101 находятся в покрытии 102, размещенном на ободе канатного блока. Канатный блок в предпочтительном случае выполнен из металла или пластмассы. В ступице канатного блока имеется полость 103 для подшипника, используемого для удержания канатного блока. Канатный блок также имеет отверстия 105 для болтов, обеспечивающие крепление этого блока одной его стороной к опоре, имеющейся в подъемной лебедке 6, например к вращающемуся фланцу, с образованием канатоведущего шкива 7, причем в этом случае нет необходимости в подшипнике, расположенном отдельно от подъемной лебедки.

Фиг.3 представляет решение, в котором канатная канавка 201 расположена в покрытии 202, которое у краев канатной канавки тоньше, чем у ее дна. При таком решении покрытие расположено в основной канавке 220, выполненной в канатном блоке 200, так что деформации покрытия из-за давления, оказываемого на него канатом, будут малы и ограничиваются в основном рельефом поверхности каната, проникающей в покрытие. Такое решение на практике часто означает, что покрытие канатного блока состоит из частичных покрытий для каждой конкретной канатной канавки, отдельных друг от друга, однако сущность изобретения не исключает варианты, при которых покрытие канатного блока проходит непрерывно по нескольким канавкам.

Вследствие того, что покрытие по краям канавки выполнено тоньше, чем у ее дна, механическое напряжение, прикладываемое канатом к дну канавки при его углублении в эту канавку, устраняется или по меньшей мере уменьшается. Поскольку давление не может действовать в поперечном направлении и для удержания каната в канавке 201 направление действия давления задается благодаря объединенному влиянию формы основной канавки 220 и изменения толщины покрытия 202, то достигаемые максимумы поверхностных давлений, действующих на канат и покрытие, имеют меньшую величину. Один способ создания покрытия 202 с выполненной в нем канавкой, подобный описанному, заключается в заполнении основной канавки 220 с круглым дном материалом покрытия и в последующем создании полукруглой канатной канавки 201 в этом материале покрытия, расположенном в основной канавке. Форма канатных канавок хорошо поддерживается, и несущий поверхностный слой под канатом создает лучшее сопротивление поперечному распространению сжимающего напряжения, создаваемого канатами. Поперечное расширение или, точнее, реакция покрытия на давление, увеличивается по мере увеличения толщины и эластичности покрытия, и уменьшается по мере увеличения твердости и при возможном армировании покрытия. Толщина покрытия на дне канатной канавки может быть большой и даже равняться половине толщины каната, причем в этом случае необходимо использовать твердое и неэластичное покрытие. С другой стороны, если толщина покрытия равна только одной десятой толщины каната, то материал покрытия безусловно может быть мягче. Лифт на восемь человек может быть рассчитан при толщине покрытия у дна канавки, равной приблизительно одной пятой толщины каната, если канаты и нагрузка канатов выбраны подходящим образом. Толщина покрытия должна по меньшей мере в 2-3 раза превышать глубину рельефа поверхности каната, образованного поверхностными волокнами каната. Такое очень тонкое покрытие, толщина которого даже меньше толщины поверхностного волокна каната, может не выдержать действующее на него напряжение. На практике толщина покрытия должна превышать эту минимальную толщину, потому что это покрытие должно также воспринимать более грубые (по сравнению с рельефом поверхности) изменения поверхности каната. Такая более неровная поверхность образуется, например, в случае, когда разницы уровней между прядями канатов больше, чем между волокнами. На практике подходящее минимальное значение толщины покрытия примерно в 1-3 раза превышает толщину поверхностных волокон. В канатах, которые обычно используются в лифтах и которые предназначены для контакта с металлической канавкой и имеют толщину 8-10 мм, такое определение толщины предполагает наличие покрытия толщиной по меньшей мере около 1 мм. Поскольку покрытие на канатоведущем шкиве, вызывающем гораздо больший износ каната по сравнению с другими канатными блоками лифта, снижает износ каната, а следовательно, и необходимость в создании каната с толстыми поверхностными волокнами, канат может быть сделан более гладким. Использование тонких волокон позволяет делать тоньше сам канат, потому что тонкие стальные волокна можно изготавливать из более прочного материала, чем более толстые волокна. Например, с использованием волокон толщиной 0,2 мм подъемные канаты для лифта могут иметь толщину 4 мм при довольно хорошей структуре. Подходящее покрытие канатоведущего шкива для такого каната имеет толщину, которая уже заметно меньше 1 мм. Однако покрытие должно быть достаточно толстым, чтобы его нельзя было легко содрать или проколоть, например, в результате случайного попадания между канатной канавкой и подъемным канатом зерен песка или подобных частиц. Таким образом, желательная минимальная толщина покрытия, даже если используются подъемные канаты из тонкой проволоки, составляет около 0,5-1 мм. Для подъемных канатов, имеющих малые поверхностные волокна и относительно гладкую поверхность, хорошо подходит покрытие, толщина которого определяется формулой А+Bcosa. Однако такое покрытие также подходит для канатов, поверхностные пряди которых соприкасаются с канатной канавкой, находясь на расстоянии друг от друга, так как если материал покрытия достаточно твердый, каждая прядь, соприкасающаяся с канатной канавкой, удерживается по существу отдельно, и реакция опоры является той же самой и/или такой, как требуется. В формуле А+Bcosa А и В являются константами, так что А+В есть толщина покрытия у дна канатной канавки 201, а угол а - это угловое расстояние от дна канавки, измеренное от центра кривизны поперечного сечения канавки. Константа А больше или равна нулю, а константа В всегда больше нуля. Толщина покрытия, которое становится тоньше в направлении краев, может, помимо использования формулы А+Bcosa, определяться и другими способами, при которых эластичность уменьшается в направлении краев канатной канавки. Фиг.4 и 5 представляют поперечные сечения канатных канавок, в средней части которых эластичность специально увеличена. Канатная канавка, показанная на фиг.4, является поднутренной канавкой. На фиг.5 покрытие на дне канатной канавки содержит очень эластичную зону 221 из другого материала, причем помимо увеличения толщины материала увеличена и эластичность - путем использования более мягкого материала по сравнению с остальной частью покрытия.

Выше данное изобретение описано с помощью иллюстративного примера и со ссылкой на сопровождающие чертежи, однако также возможны и другие варианты выполнения этого изобретения, подпадающие под объем его правовой охраны, установленной в приложенной формуле. Согласно сущности изобретения тонкий канат увеличивает среднее поверхностное давление на канатную канавку, если натяжение каната остается неизменным. Это можно легко учитывать путем подбора толщины и твердости покрытия, потому что тонкий канат имеет тонкие поверхностные волокна, так что, например, использование более твердого и/или более тонкого покрытия не вызовет никаких проблем. Для специалистов также очевидно, что опорная поверхность канатной канавки, имеющей полукруглое поперечное сечение, может быть меньше 180 градусов.

1. Лифт, противовес и кабина которого подвешены на системе подъемных канатов, имеющих, по существу, круглое поперечное сечение, и который содержит один или несколько канатных блоков, которые имеют канатные канавки и один из которых является канатоведущим шкивом, приводимым в действие лебедкой и приводящим в движение систему подъемных канатов, отличающийся тем, что по меньшей мере один из указанных канатных блоков на стороне, обращенной к подъемному канату, имеет покрытие, которое адгезионно соединено с этим блоком и в котором выполнены указанные канатные канавки, причем эластичность указанного покрытия на краевых частях канатной канавки меньше, чем вблизи ее дна, покрытие расположено в основной канавке с круглым дном, выполненной в канатном блоке, и его толщина имеет наибольшее значение на дне канатной канавки и постепенно уменьшается к ее краям.

2. Лифт по п.1, отличающийся тем, что канатоведущий шкив снабжен покрытием.

3. Лифт по п.1, отличающийся тем, что все канатные блоки снабжены покрытием.

4. Лифт по п.1, отличающийся тем, что покрытие на краевых частях канатной канавки тоньше, чем на ее дне.

5. Лифт по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что толщина покрытия в зоне дна канатной канавки, по существу, меньше половины толщины каната, проходящего в указанной канавке, а твердость составляет менее приблизительно 100 единиц по Шору А, но более приблизительно 60 единиц по Шору А.

6. Лифт по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что несущая часть подъемных канатов сплетена из стальной проволоки.

7. Канатоведущий шкив лифта, предназначенный для подъемных канатов, по существу, круглого поперечного сечения, отличающийся тем, что на его стороне, обращенной к подъемному канату, имеется покрытие, соединенное с этим шкивом и имеющее канатные канавки, причем эластичность указанного покрытия на краевых частях канатной канавки меньше, чем вблизи ее дна, покрытие расположено в основной канавке с круглым дном, выполненной в канатном блоке, и его толщина имеет наибольшее значение на дне канатной канавки и постепенно уменьшается к ее краям.

8. Канатоведущий шкив по п.7, отличающийся тем, что толщина покрытия на дне канатной канавки, по существу, меньше половины толщины каната, проходящего в указанной канавке, а твердость составляет менее приблизительно 100 единиц по Шору А, но более приблизительно 60 единиц по Шору А.

9. Канатоведущий шкив по любому из пп.7-8, отличающийся тем, что покрытие выполнено из резины, полиуретана или другого эластичного материала.

10. Канатоведущий шкив по любому из пп.7-9, отличающийся тем, что покрытие на краевых частях канатной канавки тоньше, чем на ее дне.

11. Канатоведущий шкив по любому из пп.7-10, отличающийся тем, что толщина покрытия определяется по формуле А+В cos а, где А и В - константы, так что А+В - это толщина покрытия у дна канатной канавки, а угол а является угловым расстоянием от дна канавки, измеряемым от центра кривизны поперечного сечения канавки.

12. Покрытие для канатных канавок канатоведущего шкива лифта, отличающееся тем, что оно адгезионно соединено с канатной канавкой этого шкива, а его толщина имеет наибольшее значение на дне канатной канавки, и постепенно уменьшаясь к ее краям, и определяется по формуле А+В cos а, где А и В - константы, А+В - толщина покрытия у дна канатной канавки, а угол а является угловым расстоянием, измеряемым от центра кривизны поперечного сечения канавки.

www.findpatent.ru

Канатоведущий шкив

 

1. КАНАТОВЕДУЩИЙ ШКИВ, включающий ступицу и обод с ручьями под канат, имеющими симметричный относительно оси ручья подрез, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности работы шкива путем предотвращения захвата каната в ручье, обод в подрезе снабжен симметричным относительно оси ручья выступом. 2. Шкив ПОП.1, отличающийся тем, что выступ вьшолнен . вставным из легкоизнашиваемого материала . (Л С 00 со 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(5ц В 66 В 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 2 i

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ риала.

5 1 фиг 1 (21) 3431609/29-03 (22) 21.04.82 (46) 15.09.84. Бюл . N - 34 (72) С.Н.Овчинников, Н.М.Лохманович, Г.Г.Мирский, О.Н.Шариков, И,M.Ïîãðåбинский, В.Г.Жиленков и M.Ã.Áðîäñêèé (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (53) 622.673.8 (088,8) (56) 1. Полковников В.С. и др. Монтаж лифтов. M., "Высшая школа", 1981, с. 20, рис. 10а..

2. Авторское свидетельство СССР по заявке N - 3408101/29-03, кл. В 66 В 15/00, 1982 (прототип).

„,SUÄÄ 1113350 А (54) (57) 1, КАНАТОВЕДУЩИЙ ШКИВ, включающий ступицу и обод с ручьями под канат, имеющими симметричный относительно оси ручья подрез, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы шкива путем предотвращения захвата каната в ручье, обод в подрезе снабжен симметричным относительно оси ручья выступом.

2. Шкив по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что выступ выполнен . вставным из легкоизнашиваемогэ мате1113350

Поставленная цель достигается тем, что в канатоведущем шкиве, включающем ступицу и обод с ручьями под канат, имеющими симметричный

35 относительно оси ручья подрез, обод в подрезе снабжен симметричным относительно оси ручья выступом, высота которого не превышает глубины подреза.

При этом выступ выполнен вставным из легкоизнашиваемого материала, например из металлокерамики.

На фиг. 1 изображен шкив, общий вид; на фиг, 2 — узел 1 на фиг. 1, Предлагаемый канатоведущий шкив состоит из ступицы 1, на которой закреплен обод 2 при помощи болтов

3 и гаек 4. На ободе 2 имеются ручьи

5 под канат 6. Ручьи 5 имеют в радиальном сечении шкива полукруглый профиль А и подрез Б, в котором на ободе шкива имеется симметричный относительно оси ручья 5 выступ 7, высота которого не превышает глубины подреза Б. Ступица 1 установлена на валу 8, а обод 2 взаимодействует с канатом 6, расположенным в ручье 5.

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в лебедках лифтов или приводах других машин, оборудованных канатоведущими шкивами. 5

Известен канатоведущий шкив с полукруглым ручьем под канат 1 .

Недостатком этого шкива является его низкая тяговая способность.

Наиболее близким к изобретению 10 является канатоведущий шкив, включающий ступицу и обод с ручьями под канат, имеющими симметричный относительно оси ручья подрез Т2).

Недостатком его является то, что при возникновении в аварийных.ситуациях кратковременных увеличенных натяжений канатов у канатоведущего шкива, канат, деформируясь в поперечном направлении, входит в подрез 20 и захватывается там параллельными стенками подреза, т. е. сцепление каната со шкивом резко возрастает и при дальнейшем движении это может приводить к нарушению работоспособ- 25 ности вплоть до разрушения элементов установки, Цель изобретения — повышение надежности работы шкива путем предотвращения захвата каната в подрезе ручья. !

Канатоведущий шкив работает следующим образом.

Канатоведущий шкив передает тяговое усилие от вала 8 канату 6, взаимодействующему с ободом 2 в ручьях 5 по полукруглому профилю А.

Тяговое усилие от обода 2 канату 6 передается за счет сил трения между ними, зависящих от давления каната

6 на обод 2, с целью увеличения этого давления и, следовательно, увели- . чения сил трения и тяговой способ— ности профиля, ширина подреза выполняется обычно достаточно большой (на фиг. 2 изображен ручей со стандартизированным в лифтостроении соотношением ширины подреза к диаметру каната, где C — ширина подреза).

При средних рабочих нагрузках канат 6 взаимодействует с полукруглым профилем A поперечного сечения ручья под канат, провисая при этом в зоне подреза, но не касаясь выступа 7 (или касаясь, но с существенно меньшим силовым воздействием, чем с полукруглым профилем).

При возникновении в аварийных ситуациях кратковременных динамических перегрузок в канате 6 провисание последнего в зоне подреза увеличивается до взаимодействия его с выступом 7 (или с существенным увеличением этого взаимодействия), благодаря чему канат может войти в подрез 5 только на небольшую величину, ограниченную выступом 7. Когда действие кратковременной динамической перегрузки в канате прекращается, канат

6 за счет своих внутренних упругих сил в поперечном направлении принимает свою форму в поперечном сечении, соответствующую нормальному рабочему загружению канатов и, следовательно, дальнейшая эксплуатация протекает в нормальных рабочих условиях, Выступ 7 может выполняться вставным сменным, при этом частота смены соответствует скорости износа полукруглого профиля А.

Необходимая высота 4 выступа 7 может обеспечиваться механической

его обработкой периодической или постоянной, причем режущий инструмент может иметь базой полукруглый профиль А . Выступ 7 может выполняться из быстроизнашиваемого материала, например из металлокерамики.

1113350 фиг. 2

Составитель Л.Черепенкина

Техред Л.Коцюбняк Корректор, А. Тяско

Редактор M.Òoâòèí

Заказ 6514/18 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Взаимодействие между канатом 6 и выступом 7 имеет место и при рабочих нагрузках, но силовое взаимодействие их между собой при этом сушественно меньше, чем между канатом и полукр углым профилем 1, т . е . в этом случае канат, изнашивая металлокерамику по мере износа полукруглого профиля, постоянно поддерживает высоту,, обеспечивающую необходимый тяговый коэффициент,и исключает проваливание каната в подрез при кратковременных аварийных перегрузках каната.

Попожительный эффект от реализации предлагаемого технического решения заключается в повышении надежности установки путем предотвращения

10 захватывания каната в подрезе ручья.

Канатоведущий шкив Канатоведущий шкив Канатоведущий шкив 

www.findpatent.ru

Канатоведущий шкив - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Канатоведущий шкив

Cтраница 2

В ней канатоведущие шкивы 1 приводятся во вращение электродвигателями / / и 12, имеющими разную мощность с учетом того, что при одинаковых углах обхвата они передают разные тяговые усилия, отличающиеся приблизительно вдвое.  [16]

Следовательно, канатоведущий шкив обладает достаточным запасом тяговой способности и не требует ремонта.  [17]

Надежность крепления канатоведущего шкива на тихоходном валу редуктора проверяют на ходу лифта: включают вводный рубильник и при помощи аппарата управления пускают кабину в ход.  [18]

Величина диаметра канатоведущего шкива, барабана или блока сильно влияет как на срок работы каната, так и на изнашивание ручья. Чем больше диаметр ручья, тем менее крутой изгиб испытывает канат и тем меньше давление между канатом и ручьем. Это увеличивает сроки службы канатов и ручьев.  [20]

Износ ручьев канатоведущего шкива определяется при натянутых канатах, причем осадка каната до основания ручья не допускается.  [21]

Износ ручьев канатоведущего шкива определяют при натянутых канатах, причем осадка каната до основания ручья не допускается.  [22]

Износ ручьев канатоведущего шкива определяется при натянутых канатах, причем осадка каната до основания ручья не допускается.  [23]

На поверхности канатоведущих шкивов имеются кольцевые ручьи специального профиля, в которых располагаются подъемные канаты, огибающие шкив. За счет натяжения, создаваемого весом противовеса, канатов и кабины ( порожней или с полезной нагрузкой), канаты прижимаются к поверхностям ручьев. При этом возникает значительная сила трения, предотвращающая самопроизвольное перемещение канатов относительно шкива при его вращении и обеспечивающая подъем и опускание кабины. Для обеспечения тягового усилия канатоведущих шкивов масса противовеса должна в 2 2 раза быть больше массы кабины.  [25]

Износ ручьев канатоведущего шкива определяется при натянутых канатах, причем осадка каната до основания ручья не допускается.  [26]

При наличии канатоведущих шкивов принимается 7-кратный статический запас прочности для подъема товаров и 9 5-крагный для подъема пассажиров.  [28]

Износ ручьев канатоведущего шкива определяется при натянутых канатах, причем осадка каната до основания ручья не допускается.  [29]

Величина диаметра канатоведущего шкива сильно влияет как на срок работы канатов, так и на износ ручьев шкива. Чем больше диаметр шкива, тем менее крутой изгиб каната и тем дольше канат служит. В свою очередь, чем больше диаметр шкива, тем меньшее давление испытывает ручей шкива со стороны каната и тем медленнее изнашивается шкив.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)