Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Усовершенствование схемы включения стартера. Схема включения стартера


Ещё один способ усовершенствования схемы включения стартера.

В статье «Усовершенствование схемы включения стартера», я написал как можно улучшить заводскую схему включения и блокировки стартера (статью находим вот тут), и описал недостатки заводской схемы, перед которыми переделка имеет ощутимые преимущества. В этой стате я опишу ещё один несложный способ улучшения заводской схемы включения и блокировки стартера, который легко осуществить своими силами, но кто вообще не дружит с электрикой, то может попросить это сделать любого электрика.

В первой статье была задействована лампа давления масла, а в этой стате, я опишу как задействовать лампу заряда  жигулёвского генератора, модели 37.3701. Но на других машинах, с генератором подобной схемы (у которых имеется вывод для контрольной лампы), это тоже возможно осуществить.

Схема усовершенствования заводской схемы включения и блокировки стартера.

Схема усовершенствования заводской схемы включения и блокировки стартера.1 — батарея, 2 — генератор, 3 — замок зажигания, 4 — вольтметр, 5 — лампа заряда генератора, 6 — электростартер, 7 — реле включения стартера, 8 — реле блокировки стартера.

На электросхеме, помещённой слева, наглядно показана схема включения реле блокировки стартера, реле под цифрой 8, и это реле будет блокировать электростартер 6. Работает схема следующим образом. Когда запустится двигатель автомобиля, в точке под цифрой 1 появится напряжение, и от этого напряжения сработает реле 8, контакты К 1.1 которого разомкнутся, и электростартер сразу отключится, несмотря на замкнутые контакты 50 и 30 замка зажигания.

Причём повторное включение электростартера, смыканием контактов 50 и 30 при работающем двигателе будет исключено. Благодаря этому получается осуществить одновременно два условия — в момент, когда мотор заводится, происходит автоматическое выключение электростартера и невозможность включения стартера при уже работающем двигателе (блокировка стартера).

К тому же следует учесть, что если вдруг в пути генератор перестанет работать (например порвётся ремень его привода), и реле блокировки 8 не будет работать, то это никак не повлияет на запуск и работу мотора машины. Только не будет работать блокировка стартера, но в момент выхода из строя генератора, естественно водитель будет более внимательным и не допустит включения стартера при работающем двигателе. Тем более, что генератор или его ремень, сразу же восстанавливаются водителем по приезду в гараж, иначе на батарее долго не проездишь.

Эта схема удобнее механической блокировки стартера, так как если двигатель вдруг не завёлся, то не нужно в таком случае возвращать ключ зажигания назад, в третье положение — СТОЯНКА.

Чтобы установить реле блокировки 8, недалеко от дополнительного реле включения электростартера 7, потребуется несколько минут, а для реле блокировки 8 можно использовать почти любое реле с нормально замкнутыми контактами, к примеру под номером 112,3747.

Если же будет использоваться реле с нормально разомкнутыми контактами, то его вывод под номером 85, нужно будет подключить не к массе замка зажигания, а к его выводу под номером 15.

Такой способ усовершенствования электро-схемы включения и блокировки стартера, имеет ряд преимуществ перед заводской схемой, и эти преимущества я описал в первой статье (ссылка в начале текста), удачи всем.

suvorov-castom.ru

Усовершенствование схемы включения стартера.

На большинстве отечественных автомобилей и даже некоторых иномарках, схемы включения стартера несовершенны. В этой статье мы рассмотрим подробно почему они несовершенны, и изменим эту схему другой, простой и надёжной электросхемой, которая позволит избежать значительного падения напряжения в момент запуска двигателя, подгорания контактов замка зажигания, и к тому же эта схема обеспечит блокировку включения стартера при работающем моторе.

Заводские электросхемы включения большинства стартеров несовершенны потому, что на обмотки втягивающего реле стартера, приходит ток именно через контакты замка зажигания, которые рассчитаны на ток всего лишь 15 ампер. А в момент пуска и включения втягивающего реле, ток в обмотках этого реле составляет примерно 35 — 40 ампер! (а на некоторых машинах ещё больше).

К тому же на большинстве машин, имеющих блоки предохранителей и реле, электрическая цепь от контакта стартера под номером 50 до плюсовой клеммы аккумулятора проходит через восемь дополнительных контактов (на некоторых 7). И на каждом из этих контактов теряется небольшая часть напряжения, что в сумме даёт хорошую потерю тока. В условиях зимнего периода, из-за этого пусковая эффективность сильно теряется.

Если быть точным, то даже при чистых и ухоженных контактах замка зажигания и всех разъёмов на пути тока (что довольно редко у большинства водителей), переходное сопротивление составляет примерно 0,01 Ом (на грязных контактах намного больше). А это означает, что если и будут при запуске двигателя присутствовать 12 вольт, на пути тока от батареи до первого контакта, то минимум ДВА вольта! утратятся на дальнейших контактах.

И добавим к этому густое масло в поддоне зимой, потерю ёмкости батареи на холоде, и в итоге водитель, при повороте ключа зажигания, вместо звука вращающегося стартера, услышит лишь слабые щелчки тягового реле.

Ещё один недостаток заводских схем (не всех конечно) — это в момент работы двигателя, отсутствие блокировки включения стартера. На некоторых машинах присутствует в замке зажигания механическая блокировка, которая не совсем удобна, особенно в оживлённом городском трафике. Например если двигатель вашей машины случайно заглох, и при повороте ключа двигатель не запустился, то приходится возвращать ключ зажигания назад, (в выключено), и в спешке это лишняя трата времени (на оживлённом перекрёстке каждая секунда дорогá).

Ну а заводская электрическая блокировка стартера, применяется на тех автомобилях, генератор которых имеет дополнительный (нулевой) выход, от которого снимается напруга для лампочки контроля заряда батареи. Но такой выход на генераторе имеется только на некоторых машинах.

Усовершенствованная электросхема подключения блокировки стартера.

Усовершенствованная электросхема подключения блокировки стартера.1 — датчик аварийного давления масла, 2 — контрольная лампочка давления масла, 3 — реле Р1, 4 — диод, 5 — реле Р2, 6 — замок зажигания.

В этой статье мы рассмотрим не сложную и надёжную схему блокировки стартера (см. рисунок слева), в которой будет задействован датчик давления масла. Но самое главное, что при такой схеме подключения блокировки, потери напряжения в электроцепи тягового реле будут минимальны. Кроме того, ещё будут разгружены контакты замка зажигания, что значительно увеличит срок его безотказной службы.

Вам потребуется всего лишь купить две релюшки, типа 113.3747, или с другим номером, но подобного типа. И эти релюхи желательно закрепить на каком нибудь самодельном кронштейне, но недалеко от стартера, можно на нём самом (чтобы не использовать длинные провода, чем короче провода, тем лучше).

На схеме релюха Р2 при запуске двигателя соединяет пятидесятый контакт электростартера с толстым (силовым) проводом от аккумулятора. Но обратите внимание на электросхеме, что включение этой релюхи, будет осуществляться только когда замкнутся контакты датчика давления масла, то есть когда двигатель остановится.

А вторая (дополнительная) релюха Р1, не позволит стартеру отключиться, если например зимой (когда двигатель долго не пускается) вы долго крутите коленвал стартером и в этот момент (до запуска двигателя) давление в масляной системе двигателя повышается и может сработать датчик давления масла. Контакты этого дополнительного реле будут шунтировать датчик аварийного давления масла и будут оставаться в этом состоянии, пока вы будете удерживать ключ зажигания в пусковом положении (пуск двигателя).

Ну а показанный на электросхеме пунктирной линией диод, желательно установить, чтобы уменьшить подгорание контактов релюхи Р2. Хотя это и не обязательно (но всё же не помешает, диод то недорогой), ведь стоимость релюхи ощутимо меньше, чем цена хорошего замка зажигания, контакты которого теперь благодаря этой схемы будут разгружены и прослужат очень долго.

Такую электросхему можно применить с успехом и на мотоциклах, естественно только на тех, у которых имеется датчик аварийного давления масла (ну и электростартер тоже). Датчик давления масла устанавливается на большинство иномарок, у которых коленвал крутится в подшипниках скольжения (вкладышах), ну и на наш отечественный мотоцикл Днепр.

Есть ещё один не сложный способ усовершенствования включения и блокировки стартера, в котором используется не лампочка давления масла, а лампочка индикации заряда генератора. Об этом способе я написал вот в этой статье.

Надеюсь данная статья будет полезна тем водителям, кто хоть чуть чуть разбирается в электрике и кто захочет усовершенствовать схему включения стартера, и забыть про потерю тока и подгорание контактов замка зажигания; успехов всем!

suvorov-castom.ru

Стартеры

В качестве стартеров применяют четырехполюсные электродвигатели постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением. Сила тока, питающего стартер при его работе, зависит от напряжения на зажимах стартера и скорости вращения якоря.

Обмотка якоря и обмотка возбуждения выполнены из проводов большого сечения, и малой длины, поэтому стартеры обладают малым сопротивлением, в результате чего при полном торможении якоря в момент включения стартеры СТ2, СТ130-Б и СТ103 потребляют силу тока, достигающую 600-850А. При вращении якоря его обмотка пересекает силовые линии магнитного потока возбуждения, и в проводниках якоря индуктируется э. д. с., действующая навстречу току в цепи стартёра и уменьшающая силу этого тока. При холостом ходе якоря (без нагрузки) скорость вращения его возрастает до 5 тыс. об/мин, при этом сила тока снижается до 80-110А.

С увеличением силы тока, питающего стартер, возрастает магнитный поток возбуждения, который, взаимодействуя с магнитным потоком якоря, развивает большой крутящий момент, что облегчает пуск двигателя. Наибольший крутящий момент будет при неподвижном якоре, когда в цепи стартера сила тока максимальна.

Стартеры СТ2 и СТ130-Б.

Стартеры СТ2, устанавливаемые на автомобиле ЗИЛ-131, и СТ130-Б — на автомобиле ГАЗ-66 — четырехполюсные, напряжением 12 В, мощностью 1,4—1,5 л. с., с принудительным электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением. Стартеры имеют аналогичные электрические схемы и устройство. Стартер СТ2 герметизированный.

Обмотка возбуждения разделена на две параллельные ветви. Вал якоря вращается в трех скользящих подшипниках. В стартере СТ2 герметизация корпуса и тягового реле обеспечивается резиновыми кольцами 10, 16 и 17 (рис. 47), а место крепления передней крышки с картером маховика — резиновым кольцом 26.

Рис. 47. Стартер СТ2:

1 — упорное кольцо; 2 — шестерня; 3 — муфта свободного хода; 4 — буферная пружина; 5 — поводковая муфта; 6 — пружина; 7 — корпус; 8 — стяжной болт; 9 — якорь; 10, 16, 17 и 25 — резиновые кольца; 11 — коллектор; 12 и 24 — крышки; 13 — защитный колпак; 14 — щетка; 15 — обмотка возбуждения; 18 — зажим реле; 19 — контактный диск; 20 — обмотки; 21 — якорек; 22 — возвратная пружина; 23 — регулировочный винт; 25 — рычаг

Тяговое реле служит для введения шестерни стартера в зацепление с шестерней маховика и включения рабочего тока в цепь стартера. Втягивающая 3 и удерживающая 4 обмотки (рис. 48) намотаны на латунной втулке 2 и защищены магнитопроводом 5. При прохождении тока магнитные потоки обеих обмоток обеспечивают втягивание якорька 7, который перемещает контактный диск 1 в сторону главных зажимов; одновременно при перемещении рычага привода происходит зацепление шестерни, стартера с шестерней маховика.

Реле включения служит для включения электрической цепи обмоток тягового реле при пуске двигателя и автоматического выключения стартера после пуска двигателя в том случае, когда водитель несвоевременно поворачивает ключ выключателя зажигания из второго в первое правое положение.

При установке ключа выключателя зажигания во второе правое положение ток в цепи обмотки реле включения проходит по следующему пути (см. рис. 48):

положительный зажим батареи — зажим тягового реле — выключатель зажигания ВЗ — обмотка реле включения — зажим Я реле-регулятора — зажим Я генератора — обмотка якоря генератора — масса — выключатель батареи — отрицательный зажим батареи.

Рис. 48. Схема стартера СТ2 (СТ130-Б):

1 — контактный диск; 2 — латунная втулка; 3 — втягивающая обмотка; 4 — удерживающая обмотка; 5 — магнитопровод; 6 — шип; 7 — якорек; 8 — возвратная пружина; 9 — контакты; 10 — ярмо; 11 — обмотка; 12 — пружина; 13 — якорек; 14 — латунная пластина; 15 — ограничитель подъема якорька; К, Б, С — зажимы реле; ВЗ — выключатель зажигания; ВБ — выключатель батареи; КЗ — зажим тягового реле

Ток обмотки реле включения намагничивает сердечник, якорек 13 притягивается к нему и замыкает контакты 9, после чего включается цепь обмоток тягового реле. От положительного зажима батареи ток протекает на зажим тягового реле — зажим Б реле включения — ярмо 10 — якорек 13 — контакты 9 — зажим С реле включения — зажим тягового реле, а затем разветвляется на две параллельные ветви:

а) удерживающая обмотка 4 — масса;

б) втягивающая обмотка 3 — обмотка возбуждения стартера — изолированные щетки — коллектор — обмотка якоря — коллектор — массовые щетки стартера — масса. Затем ток возвращается через выключатель батареи на отрицательный зажим батареи.

При прохождении тока по обмоткам тягового реле якорек 7 втягивается внутрь магнитопровода и при помощи рычага 25 (см. рис. 47) вводит шестерню 2 стартера в зацепление с шестерней маховика. При этом контактный диск 1 (см. рис.48) замыкает цепь стартера и аккумуляторной батареи, включая рабочий ток; одновременно диск 1 закорачивает втягивающую обмотку 3 тягового реле и добавочное сопротивление катушки зажигания. При замыкании диском 1 основных зажимов тягового реле прекращается протекание тока во втягивающей обмотке 3, и якорек во втянутом положении будет удерживаться только одной обмоткой 4.

После того как двигатель пущен, водитель поворачивает ключ выключателя зажигания из второго в первое правое положение. Цепь тока, проходящего через обмотку реле включения, прерывается, контакты реле размыкаются и прерывают, цепь удерживающей обмотки 4 тягового реле. В этот момент втягивание якорька 7 прекращается, и под действием возвратной пружины 8 шестерня стартера выйдет из зацепления с шестерней маховика, а контактный диск 1 выключит рабочую цепь стартера. Если после пуска двигателя ключ выключателя зажигания не переводить в первое правое положение, то стартер отключится автоматически. Так как напряжение генератора направлено встречно напряжению батареи и уменьшает силу тока в цепи обмотки реле включения, то намагничивание сердечника уменьшается, и пружина якорька размыкает контакты реле. При этом выключается цепь обмоток тягового реле, пружина 8 возвращает якорек 7 и все детали привода стартера в первоначальное положение.

Червячная нарезка на валу якоря (см. рис. 47) при включении стартера обеспечивает не только поступательное перемещение, но и вращательное движение втулки привода и, следовательно, шестерни 2, что облегчает зацепление шестерни стартера с шестерней маховика.

Если при включении стартера торец зуба шестерни 2 упрется в торец зуба шестерни маховика, то якорек 21 тягового реле, продолжая втягиваться внутрь магнитопровода, через рычаг 25 сожмет буферную пружину 4. В то же время контактный диск 19 замкнет главные зажимы 18 тягового реле, включая рабочий ток в стартер.

Якорь стартера, а вместе с ним шестерня 2 повернутся, и сжатая пружина 4 быстро введет шестерню 2 стартера в зацепление с шестерней маховика.

В случае заклинивания шестерни стартера в шестерне маховика в момент выключения стартера пружина 6 позволяет отвести контактный диск 19 тягового реле от главных зажимов 18, что предотвратит бесцельный разряд батареи через стартер. В это время усилием возвратной пружины 22 якорек 21 отходит от зажимов 18; при этом рычаг 25, перемещая левую половину разрезной поводковой муфты 5, сжимает пружину 6.

Муфта 3 свободного хода предупреждает передачу вращения от маховика на якорь стартера после пуска двигателя, что предотвращает разнос якоря.

Устройство и действие муфты аналогично муфтам стартеров СТ130, СТ113 и др. Винтом 23 регулируют момент замыкания контактного диска 19 с зажимами 18 тягового реле при зазоре 2-4 мм между торцом шестерни привода и упорным кольцом 1.

Стартер СТ103.

Стартер СТ103 — четырехполюсный напряжением 24 В, мощностью 9-11 л. с. (в зависимости от емкости аккумуляторной батареи) с электромагнитным включением и дистанционным управлением устанавливают на двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

Увеличение мощности стартера СТ103 по сравнению со стартерами СТ130-Б и СТ2 достигнуто повышением напряжения до 24 в и силы тока до 850 А. Для уменьшения сопротивления стартера обмотка якоря и обмотка возбуждения стартера выполнены из проводов большего сечения и в каждый щеткодержатель установлено по две щетки. Каждые две противоположные щетки соединены параллельно. Все четыре щетки изолированы от массы. Обмотка возбуждения распределена на две параллельные ветви. По одному концу обеих пар катушек обмотки возбуждения соединено на массу.

Якорь вращается в трех скользящих подшипниках. Выброс проводников из пазов якоря предотвращается установкой бандажей 28 (рис. 49), состоящих из стальной проволоки, намотанной на картонную прокладку. Витки проволоки скрепляются скобами и пайкой.

Рис. 49. Стартер СТ103:

а — общий вид стартера; б — детали механизма привода; в — траверса щеткодержателей;1 — зажим; 2 — соединительная шина; 3 — щетки; 4 — зажим тягового реле; 5 — контактный диск; 6 — тяговое реле; 7 — якорек; 8 — регулировочный винт; 9 — серьга; 10 — рычаги; 11 — возвратная пружина; 12 — шестерня; 13 — масленка; 14 — сухарь; 15 — упорное кольцо; 16 — ленточная нарезка вала; 17 — пружина; 18 — ведущая гайка; 19 — шайба на ступице стакана; 20 — стакан; 21 — буферная пружина; 22 — палец рычага; 23 — ступица стакана; 24 — фланец среднего подшипника; 25 — обмотка якоря; 26 — обмотка возбуждения; 27 — якорь; 28 — бандажи; 29 — пружина щетки; 30 — коллектор; 31 — траверса щеткодержателей; 32 — щеткодержатели; 33 — соединительная шинка двух противоположных щеток; 34 — изоляционная прокладка; Б — углубление на нарезке вала; В — выступы ведущей гайки.

Привод стартера — комбинированный, т. е. включается шестерня принудительно от тягового реле, а выключается автоматически. В тяговом реле стартера удерживающая 5 и втягивающая 3 обмотки (рис. 50) намотаны на латунную втулку 6. Магнитные, потоки обмоток действуют в одном направлении. Стальной якорек 8 перемещается в латунной втулке; шип 7 входит в паз 9 якорька и не позволяет ему провертываться при регулировке привода. Медный контактный диск 1 изолирован от латунного штока 4. Обмотки реле включаются в цепь выключателем ВК-50. Действие обмоток реле аналогично действию обмоток тягового реле стартеров СТ2 и СТ130-Б.

При прохождении тока в обмотках тягового реле 6 (см. рис. 49) якорек 7, втягиваясь внутрь магнитопровода, через винт 8, соединительную серьгу 9 и рычаги 10 перемещает стакан 20 по валу якоря. Стакан торцом своей ступицы перемещает ведущую гайку 18 по червячной нарезке вала. Гайка 18 через пружину 17 перемещает шестерню 12 вдоль вала до упорного кольца 15 и вводит ее в зацепление с шестерней маховика. Усилие от гайки на шестерню передается выступами В гайки, входящими в прорези шестерни.

Рис. 50. Схема стартера СТ103:

PC103 — тяговое реле; ВК318 — выключатель аккумуляторной батареи; ВК50 — выключатель стартера; 1 — контактный диск; 2 — магнитопровод; 3 — втягивающая обмотка; 4 — шток; 5 — удерживающая обмотка; 6 — латунная втулка; 7 — шип; 8 — якорек; 9 — паз в якорьке; 10 — регулировочный винт; 11 — серьга; 12 и 14 — рычаги; 13 — возвратная пружина; 15 — крышка; 16 и 19 — пружины; 17 — контактный болт; 18 — контактный диск; 20 — шток; 21 — корпус; 22 — гайка крепления выключателя; 23 — кнопка; 24 — контакт, соединенный с массой; 25 — изолированный контакт; 26 — контактный диск; 27 — кнопка выключения; 28 — кнопка включения.

В случае упора торцов зубьев зацепляемых шестерен окружной зазор в резьбе вала и шестерни 12 (см. сечение по А—А) допускает поворот шестерни относительно вала якоря на один зуб, что облегчает введение шестерен в зацепление.

В конце хода шестерни контактный диск 5 тягового реле включает цепь рабочего тока стартера и якорь начинает вращаться.

При вращении якоря вследствие трения ступицы 23 стакана о вал якоря происходит перемещение стакана в первоначальное положение, при этом палец 22 рычага 10 скользит по винтовому пазу стакана. В это время ведущая гайка 18 прижимает шестерню 12 к упорному кольцу 15.

После пуска двигателя шестерня маховика значительно увеличит число оборотов шестерни 12 стартера, которая, перемещаясь по резьбе вала, выйдет из зацепления с шестерней маховика. Пружина 21 смягчает удар торца шестерни 12 о ступицу 23.

При отключении стартера возвратная пружина 11 устанавливает якорек 7 и рычаги 10 в исходные положения. Ведущая гайка 18 фиксируется в исходном положении углублениями Б вала якоря.

В.М. Кленников, Н.М. Ильин

Статья из книги «Устройство грузового автомобиля». Читайте также другие статьи из

Глава «Электрооборудование»:

own.in.ua

ЭЛЕКТРОСХЕМА СИСТЕМ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ НА DAEWOO MATIZ

Питание на элементы данной электросхемы от аккумуляторной батареи (1),через замок зажигания (2) на контакты 2 и 5 с разъёма 102, предварительно пройдя через предохранители Е15 и Е16 номиналом в 30 Ампер. С контакта 3 замка зажигания, через разъём С202 питание подаётся на стартер (4) и реле стартера (3)(бендикс). С контакта 4 через предохранители F10 и F14, 10 и 15 А соответственно проходит цепь контроля зарядки с индикатором (5). Через разъёмы С101, С102 и С 202 цепь подключается к контактам 1 и 2 регулятора напряжения генератора (6). С контакта В+ генератора ток зарядки через контакт В+ на стартере по одному проводу поступает на плюсовую клемму аккумулятора.Соединения с массой элементов электросхемы обозначены: G104, G105 и В. Более подробно по маркировке и цветовой гамме схемы смотрите в обозначениях и описании “как читать электросхемы Daewoo Matiz”.Для того чтобы скачать схему кликните по ней левой кнопкой мыши, а затем, когда она выделится, увеличте и нажав правую кнопку, выберете “сохранить как…”.

Электросхема подключения аккумулятора, стартера и генератора на Daewoo Matiz

Электросхема подключения аккумулятора, стартера и генератора на Daewoo Matiz

№ РАЗЪЁМА(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ

ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА

С101 (контакт 32, черный)

Двигатель - блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

С102 (контакт 32, серый)

Приборная панель - блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

С202 (контакт 23, белый)

Двигатель - приборная панель

Левая часть пространства для ног водителя

G104

Аккумуляторная батарея

Под аккумуляторной батареей

G105

Аккумуляторная батарея

Рядом со стартером

Расположение номеров контактов и условные обозначения:

Распайка разъёмов замка зажигания, стартера и генератора Daewoo Matiz 2005 г.в.

Распайка разъёмов замка зажигания, стартера и генератора Daewoo Matiz 2005 г.в.

Нахождение разъёмов:1 разъём генератора2 разъём замка зажигания3 разъём реле стартера (бендикса)4 задействованные разъёмы в приборной панели

Рисунки поясняющие нахождение разъёмных соединений в двигательном отсеке.

Daewoo Matiz _расположение разъёмов и соединений массы рис 1

Daewoo Matiz _расположение разъёмов и соединений массы рис 1

Daewoo Matiz _расположение разъёмов и соединений массы рис 2

Daewoo Matiz _расположение разъёмов и соединений массы рис 2

Нахождение разъёмов под панелью:

Daewoo Matiz _расположение разъёмов и соединений массы под приборной панелью

Похожие авто электро схемы
  • Нет похожих автоэлектросхем для скачивания

avto-elektro-shemy.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)