|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Для механизации погрузо-разгрузочных работ, подачи конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для поддержания элементов при их закреплении используется кран стреловой – грузоподъемная транспортировочная машина, у которой грузозахватное приспособление закреплено на концевой части грузовой балки либо подвешено на тележку, перемещающуюся вдоль стрелы.
Стреловые краны подразделяют на несколько видов в зависимости от сферы применения и конструктивных особенностей.Принято выделять шесть типов оборудования:
Каждому экземпляру стрелового крана присваивается индекс, в котором зашифрованы основные конструктивные особенности и технические характеристики.
Среди всех групп грузоподъемных машин самыми распространенными являются стреловые самоходные краны, которые оборудуются различными движителями в зависимости от условий эксплуатации и поставленных задач.Широкое распространение этой группы спецтехники было обеспечено:
Самоходные краны имеют сменную стрелу, что позволяет менять параметры спецтехники и использовать ее для выполнения различных работ. Передвижной кран стрелового типа широко применяется при строительстве мостов и объектов энергетической промышленности, а также для погрузки тяжеловесного транспорта перед его транспортировкой.
Основными параметрами, согласно которым стреловые краны подразделяют на классы, являются: грузоподъемность, тип ходовой части, конструкция привода и технические особенности.
Согласно типу ходовой части спецтехнику делят на несколько видов:
Некоторые строители выделяют тракторный тип, где стрела с подъемным оборудованием выступает в качестве сменного навесного оборудования. Такая техника применяется для выполнения работ, связанных с перемещением грузов в условиях бездорожья.
Основным рабочим элементом является привод, который отвечает за перемещение грузов. Наибольшее распространение получил кран стреловой с механическим типом привода. В нем все узлы приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания на дизельном топливе или бензине.Краны с электрическим приводом широко применяются на городских строительных площадках, где подключаются к электрическим линиям. Для автономной работы требуют установку дизельного генератора. В связи с этим за городской чертой стала популярна спецтехника с гидравлическим приводом, где каждый механизм машины оснащается собственным гидравлическим двигателем.
При этом краны делят на одномоторные, где все рабочие узлы приводятся в действие силовыми установками, работающими на один вал, и многомоторные, где каждый механизм получает движение от собственного отдельного двигателя.
В зависимости от конструкции стреловые устройства кранов бывают двух видов – телескопические и решетчатые. Первый тип стрелы представляет собой полый короб, внутри которого располагается одна или несколько выдвижных балок. При необходимости изменения длины стрелы гидроцилиндры выдвигают телескопические элементы. Подобное оборудование чаще всего устанавливается на краны с гидравлическим приводом.Решетчатые стрелы делят еще на четыре группы:
Каждый тип стрелового оборудования оснащается гибкой или жесткой подвеской. В первом случае кран стреловой поднимает груз системой канатов и полиспаста, а во втором – гидравлическими цилиндрами.
Основной величиной, характеризующей кран, является его грузоподъемность – максимальная масса груза, которую способен поднять кран.Согласно этому параметру спецтехника бывает:
В величину грузоподъемности также включают массу рабочего оборудования – грузозахватных приспособлений, грейферов или электромагнитов. Грузоподъемность зависит от радиуса действия стрелы с учетом устойчивости спецтехники к опрокидыванию, а также прочности рабочих узлов.
ГОСТ 22827-85 регламентирует основные характеристики и типоразмеры, которыми могут обладать самоходные стреловые краны. Характеристики – основные параметры, определяющие область применения и назначение спецтехники. Они бывают:
Эти же характеристики применимы для описания стационарных стреловых кранов. Для получения более подробной информации следует обращаться к соответствующим ГОСТам.
fb.ru
При строительстве высотных сооружений (150 м и более)применяют приставные (стационарные) башенные краны (рис. 6.36, а) с поворотной головкой и горизонтальной стрелой с перемещающейся по ней грузовой кареткой.
Термин "самоходные краны" объединяет большую группу стреловых кранов, характеризуемых высокой транспортной маневренностью, независимым энергоснабжением и разнообразным рабочим оборудованием.
Маневренность обеспечивается ходовым оборудованием (гусеничным или пневмоколесным), приспособленным для передвижения как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым. Гусеничным ходом оборудуют преимущественно краны большой грузоподъемности, используемые на монтажных работах больших объемов с крупногабаритными грузами. Разновидностью гусеничных кранов являются краны небольшой грузоподъемности на базовых гусеничных тракторах или на базе тракторных узлов, в частности, краны-трубоукладчики, применяемые в трубопроводном строительстве.
Пневмоколесное ходовое оборудование, более маневренное, чем гусеничное, допускает движение с большой скоростью по дорогам с твердым покрытием и с умеренной скоростью по грунтовым и подготовленным дорогам стройплощадок. Краны с пневмоколесным ходовым оборудованием изготовляют на базе шасси стандартных грузовых автомобилей (автомобильные краны), специализированных пневмоколесных шасси (нормальных или короткобазовых) и многоосных шасси автомобильного типа.
Все механизмы стреловых самоходных кранов оборудуют тормозами. При этом в механизмах передвижения автомобильных и пневмоколесных кранов, а также кранов на спецшасси автомобильного типа устанавливают управляемые тормоза нормально открытого типа вместе со стояночными тормозами. Иногда нормально открытые тормоза устанавливают также в кранах с башенно-стреловым оборудованием (см. ниже). Во всех других случаях тормоза нормально закрытые, размыкаемые при включении привода.
Всамоходных кранах применяют разнообразные стрелы: прямые короткие (рис.6.38, а) - для перегрузочных работ и работ со штучными и сыпучими грузами, называемые основными, для которых определяется номинальная грузоподъемность крана на всех вылетах; удлиненные вставками (рис. 6.38, б) для подъема грузов на большую высоту; с гуськами, оснащенными крюком вспомогательного подъема (рис. 6.38, в) - для перегрузочных работ с объемными штучными грузами, в том числе с контейнерами, требующими увеличенных размеров подстрелового пространства. Гусек крепят к голове стрелы шарнирно, а второй его конец закрепляют гибкой оттяжкой у основания стрелы. Для работы на монтажных работах гусек делают управляемым, закрепив конец канатной оттяжки на барабане лебедки.
Вторую разновидность составляют телескопические стрелы, которыми оборудуют, в основном, краны с гидроприводом - автомобильные и на специальных самоходных шасси. В зависимости от грузоподъемности крана телескопические стрелы бывают двух-, трех-, четырех- и пятисекционными.
Основными параметрами самоходных стреловых кранов являются: масса крана, грузовой момент, максимальная грузоподъемность, вылет крюка l, А1 и А2 соответственно относительно оси вращения поворотной платформы и ребра опрокидывания без выносных опор и с выносными опорами (ребром опрокидывания называют ось, относительно которой возможно опрокидывание крана при потере им устойчивости), максимальная высота подъема крюка Н, глубина его опускания h, колея ходовой тележки К, ее база, удельное давление на грунт (для гусеничных кранов) или нагрузка на ходовую ось (для кранов на колесном ходу), скорости подъема, опускания, посадки, отрыва и горизонтального перемещения груза, частота вращения поворотной части, рабочая и транспортная скорости передвижения, мощность силовой установки, производительность крана и др.
Согласно ГОСТ 22827-85 в технической документации и деловой переписке самоходным стреловым кранам, в зависимости от вида ходового устройства, присваивают индексы следующих типов: КА-0000 - для автомобильных кранов; КП-0000 - для пневмоколесных кранов; КГ-0000 - для гусеничных кранов; КШ-0000 - для кранов на шасси автомобильного типа; КК-0000 - для кранов на короткобазовом шасси. Для конкретной модели крана первый нуль цифровой части индекса заменяют цифрами от 1 до 9, обозначающими размерную группу (грузоподъемностью 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100 и более 100 т). Второй нуль заменяют цифрами, обозначающими тип ходового устройства (1 - гусеничное с минимальной опорной поверхностью, 2 - то же с увеличенной опорной поверхностью, 3 - пневмоколесное, 4 - на специальном шасси автомобильного типа, 5 - шасси грузового автомобиля, 6 - тракторное, 7 - прицепное, 8 - короткобазовое шасси, 9 - резерв для иных ходовых устройств). Третий нуль заменяют цифрами от 6 до 9, обозначающими исполнение стрелового оборудования (6 - с гибкой - канатной - подвеской, 7 - с жесткой - гидравлической, подвеской, 8 и 9 - резерв). Последний нуль заменяют цифрой, обозначающей порядковый номер модели. Дополнительно, как и для башенных кранов, буквами русского алфавита обозначают очередную модернизацию, а также специальное климатическое исполнение.
До введения указанного выше стандарта для обозначения стреловых кранов использовались другие системы индексов, например приведенный в п. 1.5.
Гусеничные краны (рис. 6.40) работают без выносных опор (об исключениях см. выше) и могут передвигаться в пределах строительной площадки без предварительной подготовки трассы со скоростью 0,5 ... 1 км/ч, а при специальной подготовке они могут перемещаться с номинальным грузом на крюке. Грузоподъемность отечественных гусеничных кранов составляет от 16 до 250 т. Высокая маневренность и большая грузоподъемность обусловили их широкое применение в различных отраслях строительства на объектах с большими, в том числе с рассредоточенными объемами работ для монтажа укрупненных конструкций и технологического оборудования. Этими качествами предопределяется высокая конкурентная способность гусеничных кранов по отношению к специальным башенным кранам, требующим устройства подкрановых путей.
Гусеничные краны имеют, как правило, индивидуальный электрический привод с первичным силовым агрегатом - дизелем и элетрогенератором переменного трехфазного тока частотой 50 Гц, напряжением 380 и 220 В, что допускает работу от внешней электросети. Дизель-генератор устанавливают в хвостовой части поворотной платформы. Приводы всех механизмов - грузового, стрелоподъемного, поворотного, ходового и др. - построены по стандартным схемам: электродвигатель - тормоз - редуктор - рабочий орган. На кранах малой грузоподъемности, преимущественно изготовленных на базе одноковшовых экскаваторов или из экскаваторных узлов, встречается также дизельный привод с механической или гидравлической трансмиссиями.
Ходовая часть гусеничных кранов состоит из неповоротной рамы, опирающейся на две приводные гусеничные тележки с многоопорными гусеничными звеньями, обеспечивающими низкие (до 0,1 МПа) давления на грунт. Каждая гусеница приводится в движение собственным механизмом. При движении на разворотах одну гусеницу затормаживают или включают двигатели гусениц для движения в разные стороны. Для повышения устойчивости в направлении поперек гусениц у ряда моделей гусеничных кранов применяют раздвижные гусеничные тележки.
Пневмоколесные краны имеют одинаковое с гусеничными кранами назначение и сходное с ними устройство поворотной части, но отличаются пневмоколесным ходовым оборудованием - с нормальной базой или короткобазовые. Последние обладают повышенной маневренностью, что особенно важно для работы в стесненных условиях, в том числе внутри производственных помещений. В настоящее время в нашей стране производятся и находятся в эксплуатации пневмоколесные краны типов КС и МКП грузоподъемностью 16, 25, 36 и 100 т. На рис. 6.41 представлен пневмоколесный кран грузоподъемностью 25 т.
Пневмоколесное ходовое оборудование может быть двухосным и многоосным (до пяти осей). Короткобазовые краны имеют две оси со всеми поворотными колесами, что существенно повышает их маневренность. Рабочая скорость передвижения не превышает 5 км/ч, а транспортная достигает 35 км/ч и более (до 70 км/ч).
Все грузоподъемные операции пневмоколесные краны выполняют обычно будучи установленными на выносные обычно гидравлические опоры. Работа без выносных опор допускается только с малыми грузами. Этим обстоятельством предопределена невысокая маневренность кранов, являющаяся причиной их замедленного развития.
Перспективными для работы в стесненных условиях являются пневмоколесные краны на короткобазовом шасси с гидравлическим приводом всех механизмов и всеми поворотными колесами (рис. 6.43) с многослойными шинами, допускающими повышенные нагрузки и обеспечивающими малый радиус разворота крана. Стрелу у таких кранов выполняют раздвижной телескопической, состоящей обычно из трех секций.
В строительстве широко используют самоходные стреловые краны на базе двух- или трехосных серийно выпускаемых или усиленных шасси грузовых автомобилей, называемые автомобильными кранами (Рис. 6.44). Их применяют как на погрузо-разгрузочных работах, так и на монтаже конструкций и оборудования небольших масс и габаритов. В последнее время автомобильные краны широко используют для выполнения грузоподъемных работ при строительстве небольших зданий. Оборудованные двухканатным грейфером, автомобильные краны используют на перегрузке сыпучих материалов.
Грузоподъемность автомобильного крана обусловлена параметрами базового автомобиля. В настоящее время отечественная промышленность выпускает автомобильные краны грузоподъемностью 4; 6,3; 10; 16; 25 и 32 т. Паспортная грузоподъемность крана обеспечивается только при работе на четырех выносных опорах. При работе без выносных опор (но с включенными стабилизаторами, блокирующими рессорную подвеску заднего моста) допустимая грузоподъемность резко снижается. Допускается передвижение крана на малой скорости (до 5 км/ч) с заблокированной рессорной подвеской с грузом на крюке массой не более 25 ... 30% от паспортных грузов, поднятых не выше 0,5 м стрелой, расположенной сзади автомобиля и ориентированной строго по его продольной оси. Транспортная скорость автомобильных кранов по дорогам достигает 60 ... 70 км/ч.
Базовый автомобиль является ходовой неповоротной частью крана. Поворотная часть крана с закрепленной на ней стрелой, кабиной и крановыми механизмами соединена с его неповоротной частью опорно-поворотным устройством роликового, реже шарнирного типа.
Краны на спецшасси автомобильного типа(рис. 6.45) предназначены для строительно-монтажных работ, для монтажа технологического оборудования промышленных предприятий, а также для погрузочно-разгрузочных работ. Обладая высокой подвижностью и большой грузоподъемностью, эти краны не требуют монтажа при установке в рабочее положение, обеспечивают низкую посадочную скорость груза, а также большую высоту подъема крюка. Грузоподъемности кранов на спецшасси - 25, 40, 50, 63, 100 и 250 т - являются продолжением ряда грузоподъемностей автомобильных кранов. Известны зарубежные краны на спецшасси грузоподъемностью до 1000 т. Специальные многоосные шасси (от 3 до 8 осей) этих кранов отличаются от автомобильных шасси возможностью воспринимать большие нагрузки от кранового оборудования повышенной грузоподъемности. Транспортная скорость таких кранов составляет от 45 до 60 км/ч.
Краны рассматриваемого типа состоят из двух частей - неповоротной (собственно специального шасси) и поворотной, соединенных между собой опорно-поворотным устройством обычного типа. Колесные формулы отечественных кранов суть 6x4, 8x4, 12x6, 14x6. Ходовая часть оборудована пневматическими двухконтурными тормозами. Каждый контур затормаживает часть колес, поэтому даже при выходе из строя одного контура надежность торможения обеспечивается вторым контуром.
Краны на спецшасси оборудуют телескопическими стрелами из 3 - 5 секций, раздвигаемыми гидроцилиндрами. Краны большой грузоподъемности оборудуют также решетчатыми стрелами и дополнительно - решетчатыми удлинителями, гуськами или стрелами. В последнем случае рабочее оборудование крана превращается в башенно-стреловое. При транспортировании кранов большой грузоподъемности стрелы перевозят отдельно от крана на специальной тележке.
Механизмы крана также имеют гидравлический привод высокого давления (до 32 МПа). Механизмы лебедок состоят из одного или двух гидромоторов, планетарных редукторов, встроенных в барабаны, колодочных или дисковых тормозов. В качестве первичных двигателей используют дизели, при этом на кранах большой грузоподъемности устанавливают два дизеля: один - на шасси - для передвижения и привода насосов, питающих гидроцилиндры выносных опор, второй - на поворотной платформе - для привода гидромоторов крановых механизмов и гидроцилиндров подъема стрелы и выдвижения ее секций. В приводе кранов чаще используют двухпоточные насосы, обеспечивающие совмещение рабочих движений, а также широкий диапазон их скоростей за счет совмещения подачи рабочей жидкости двух напорных линий. Силовая установка включает также электрогенератор и аккумуляторную батарею напряжением 24 В для запуска основного двигателя, освещения и питания электроэнергией контрольно-предохранительной и другой аппаратуры. Управляют краном из кабины, расположенной на поворотной части. Возможно также дистанционное управление.
Краны на спецшасси работают на выносных гидравлических опорах с автоматическим контролем горизонтальности поворотной платформы.
Для работы на строительстве нефте-, газо- и других трубопроводов широко используют краны-трубоукладчики (рис. 6.46, а) на базе гусеничных тракторов специальной трубоукладочной модификации, либо с усовершенствованным ходом обычных гусеничных и пневмоколесных тракторов промышленной или сельскохозяйственной модификаций. Эти машины оборудованы А-образной стрелой 1 коробчатого сечения, расположенной сбоку относительно продольной базы (на лонжероне гусеницы - у гусеничных машин, на нижней раме - у пневмоколесных) и удерживаемой либо полиспастной системой, либо гидроцилиндрами. Для обеспечения устойчивости с противоположной стороны установлен откидывающийся противовес (контргруз) 2, вылет которого, в зависимости от реализуемого грузового момента, регулируют гидроцилиндром 3. У трубоукладчиков малой грузоподъемности противовес обычно невыдвижной. Отличительной особенностью кранов-трубоукладчиков от других стреловых кранов является их способность передвигаться с грузом на крюке, соответствующим максимально возможному грузовому моменту.
Основное назначение кранов-трубоукладчиков - укладка в траншею предварительно сваренного и изолированного трубопровода, одиночных труб, запорной арматуры и других штучных грузов. Эти машины используют также на погрузо-разгрузочных работах при перевозке труб и трубных секций (плетей) трубовозами и плетевозами, укрупненной сборке плетей из труб на трубосварочных базах и сварке в линию плетей перед укладкой трубопровода в траншею. В пределах своей технической характеристики краны-трубоукладчики используют как краны общего назначения на монтажных работах при сооружении насосных и компрессорных станций и других объектов. Пневмоколесные трубоукладчики (грузоподъемностью 6,3 т) используют преимущественно в условиях городского строительства. Отечественная промышленность выпускает краны-трубоукладчики с номинальной грузоподъемностью от 6,3 до 50 т на минимальном вылете, составляющем 1,5 м, при высоте подъема крюка 4,5 ... 7,5 м.
studfiles.net
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
стреловой самоходный кран — грузоподъёмный кран с поворотной консольной стрелой на полноповоротной раме. Различают автомобильные, гусеничные, пневмоколёсные краны и краны на специальных шасси. Применяются на монтажных и погрузочно разгрузочных работах. * * * СТРЕЛОВОЙ… … Энциклопедический словарь
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН — СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН, самый распространенный грузоподъемный кран. Имеет полноповоротную стрелу с грузоподъемным механизмом, смонтированную на автомобиле, гусеничном или колесном шасси. Грузоподъемность отечественных автомобильных кранов до… … Современная энциклопедия
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН — грузоподъемный кран с поворотной консольной стрелой на полноповоротной раме. Различают автомобильные, гусеничные, пневмоколесные краны и краны на специальных шасси. Применяются на монтажных и погрузочно разгрузочных работах … Большой Энциклопедический словарь
Стреловой самоходный кран — СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН, самый распространенный грузоподъемный кран. Имеет полноповоротную стрелу с грузоподъемным механизмом, смонтированную на автомобиле, гусеничном или колесном шасси. Грузоподъемность отечественных автомобильных кранов до… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН — грузоподъёмный кран с поворотной консольной стрелой, установленной на полноповоротной раме. В зависимости от ходового устройства различают автомобильные краны и краны на спец. шасси автомоб. типа, гусеничные краны и пневмоколёсные краны. Для… … Большой энциклопедический политехнический словарь
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН — Автокран зенитного комплекса … Энциклопедия Кольера
кран самоходный — Кран передвижной, оборудованный механизмом для передвижения при работе и транспортировке [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] кран самоходный Грузоподъёмный кран со специальным движителем, обеспечивающим передвижение при работе и транспортировке… … Справочник технического переводчика
кран стреловой самоходный — Кран стрелового типа, который может быть снабжен башенно стреловым оборудованием и может перемещаться с грузом или без груза, не требуя специальных путей, и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести [ГОСТ 27552 87 ИСО 4306/2 85]… … Справочник технического переводчика
Кран стрелового типа — (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue) кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в… … Википедия
Кран самоходный — – кран передвижной, оборудованный механизмом для передвижения при работе и транспортировке. [ГОСТ 27555 87] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
technical_translator_dictionary.academic.ru
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
4.2.
Стреловые самоходные краны
4.2.1. Классификация и общая характеристика
К стреловым самоходным кранам относятся краны с собственным приводом, способные свободно перемещаться вместе с грузом, и предназначенные для выполнения строительно-монтажных и поргузо-разгрузочных работ с помощью одного из видов сменного рабочего оборудования. Они представляют собой стреловое или башенно-стреловое крановое оборудование, смонтированное на самоходном гусеничном (рис. 4.1) или пневмоколесном шасси.
Рис. 4.1. Гусеничный самоходный стреловой кран
1 – гусеничные тележки; 2 – опорно-поворотное устройство;
3 – поворотная платформа; 4 – кабина; 5 – стрела; 6 – основной крюк;
7 – вспомогательный крюк; 8 – гусек
Стреловые самоходные краны классифицируют по грузоподъемности, конструкции ходового устройства, типу привода, исполнению и виду стрелового оборудования (табл. 4.2).
Таблица 4.2
Классификация стреловых самоходных кранов
Стреловые самоходные краны |
По грузоподъемности |
Легкие (грузоподъемностью до 10 т) |
Средние (10…25 т) |
||
Тяжелые (свыше 25 т) |
||
По типу движителей |
Гусеничные |
|
Пневмоколесные |
||
Автомобильные (автокраны) |
||
На специальном шасси автомобильного типа |
||
По типу привода |
С одномоторным приводом |
|
С многомоторным приводом |
||
По типу двигателей
|
С двигателями внутреннего сгорания |
|
С электрическими двигателями |
||
С дизель-электрическими двигателями |
||
По конструкции стрелы |
С прямолинейной стрелой |
|
С телескопической стрелой |
||
С башенно-стреловым оборудованием |
||
С гуськом |
||
По способу подвески стрелы |
С канатной (гибкой) подвеской |
|
С жесткой (с помощью гидроцилиндров) подвеской |
Стреловым самоходным кранам общего назначения присвоена индексация, состоящая из букв «КС» с четырьмя последующими цифрами. Буквы соответствуют названию машины – «Кран Стреловой». Первая цифра индекса обозначает размерную группу (табл. 4.3), характеризующую грузоподъемность крана.
Таблица 4.3
Размерные группы стреловых самоходных кранов общего назначения
Размерная группа крана |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Грузоподъемность, т |
4 |
6,3 |
10 |
16 |
25 |
40 |
63 |
100 |
160 |
250 |
Вторая цифра индекса обозначает тип ходового устройства, третья цифра – конструктивное исполнение рабочего оборудования (табл. 4.4).
Последняя (четвертая) цифра индекса (цифры 1…9) обозначает порядковый номер модели данного типа и исполнения. Дополнительная буква (А, Б, В и т.д.) обозначает порядковую модернизацию данной модели машины. Последующие буквы (ХЛ, Т или ТВ) – климатическое исполнение машины: ХЛ – для холодного климата; Т – для тропического; ТВ – для работы во влажных тропиках.
Таблица 4.4
Типы ходового оборудования и подвески стрелового оборудования стреловых самоходных кранов общего назначения
Вторая цифра индекса крана |
Тип ходового оборудования |
Третья цифра индекса крана |
Исполнение стрелового оборудования |
1 |
Гусеничное (Г) |
|
|
2 |
Гусеничное уширенное (Гу) |
|
|
3 |
Пневмоколесное (П) |
|
|
4 |
Специальное шасси (Сш) |
|
|
5 |
Шасси автомобиля (А) |
|
|
6 |
Шасси трактора (Тр) |
6 |
Гибкая |
7 |
Прицепное (Пр) |
7 |
Жесткая |
8, 9 |
Резерв |
8 |
Телескопическая стрела |
Наряду с рассмотренной системой индексации кранов используются и другие буквенно-цифровые индексы, буквенная часть которых обозначает принадлежность машины к группе кранов, а цифровая часть – грузоподъемность крана и порядковый номер модели.
Используются следующие буквенные обозначения кранов: К – кран; АК – автомобильный кран; МКГ, МКП или МКА – монтажный кран гусеничный, пневмоколесный или автомобильный; ДЭК – дизель-электрический кран; СКГ – специальный кран гусеничный; СМК – специальный монтажный кран.
Каждый стреловой самоходный кран (рис. 4.1) состоит из следующих основных частей: ходового устройства 1, поворотной платформы 3 (с размещенными на ней силовой установкой, узлами привода, всеми механизмами, кабиной машиниста), опорно-поворотного устройства 2 и сменного рабочего оборудования (стрелы 5, гуська 8, крюков: основного 6 и вспомогательного 7). Исполнительными механизмами кранов являются: механизм подъема груза, изменения вылета стрелы (крюка), вращения поворотной платформы и передвижения крана.
Строительные краны оборудуют устройствами безопасности (рис. 4.2, 4.3): для автоматической остановки механизмов подъема крюка в его крайних (верхнем и нижнем) положениях; изменения вылета в крайних положениях; поворота и подъема стрелы; передвижения рельсовых кранов и грузовых тележек; всех других механизмов при необходимости ограничения их хода.
4.2.2. Гусеничные краны
Гусеничные краны (табл. 4.5) применяют для выполнения больших объемов монтажных работ, главным образом на строительстве одноэтажных промышленных зданий и вертикальных сооружений, где используются строительные конструкции и технологическое оборудование большой массы, в том числе сблокированное в виде строительных, строительно-технологических и технологических блоков. Типоразмерный ряд включает краны грузоподъемностью 16; 25; 40; 63; 100; 160 и 250 т.
Гусеничные краны имеют основные и дополнительные решетчатые стрелы на гибкой подвеске, неуправляемые и управляемые гуськи (рис. 4.1), башенно-стреловое оборудование. Гусеничный ход и большая конструктивная масса крана обеспечивает их устойчивость, возможность работать без аутригеров и перемещение с грузом, масса которого составляет до 90% от максимальной грузоподъемности на данном вылете.
Все гусеничные краны имеют дизельный или дизель-электрический привод с возможностью питания электроэнергией от внешней сети. Приводы всех механизмов (грузового, стрелоподъемного, поворотного, ходового и других) построены по стандартным схемам: электродвигатель – тормоз – редуктор – рабочий орган.
Ходовая часть гусеничных кранов состоит из неповоротной рамы, опирающейся на две приводные гусеничные тележки с многоопорными гусеничными звеньями, обеспечивающими низкие (до 0,1 МПа) давления на грунт. Каждая гусеница приводится в движение собственным механизмом.
Кроме кранов на собственной гусеничной базе в строительстве используются также гусеничные краны, изготовленные на базе универсальных одноковшовых экскаваторов с параметрами в пределах технической возможности базовых машин, а также изготовленные из сборочных единиц экскаваторов с ковшом вместимостью 1,25 и 2,5 м3. Грузоподъемность этих кранов составляет 20…63 т.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
zinref.ru
Добавляем к нашей копилочке САМОГО САМОГО , в которой уже лежит Самый большой автомобильный кран в мире еще один кран.
Немецкая компания Liebherr, с 1949 года занимается разработкой и производством тяжелой подъемной техники. Несколько лет назад, в 2012 году компания произвела внушительную демонстрацию возможностей своей техники, на которой можно было увидеть, как маленький подъемный кран (который сам по себе уже является достаточно большим механизмом) был поднят большим подъемным краном, который был поднят огромным краном и который, в свою очередь, был поднят самым большим и мощным самоходным подъемным краном на сегодняшний день.
Последним в цепочке подъемных кранов стоит кран LR 13000, о котором мы сейчас и узнаем побольше
Фото 2.
Данный подъемный кран является самым грузоподъемным и самым высоким среди всех имеющихся на сегодняшний день самоходных кранов. Согласно официальным данным его грузоподъемность составляет до 3 тысяч тонн при высоте подъема до 12 метров. Однако, в ходе различных испытаний и демонстраций этот кран неоднократно поднимал больший груз, что указывает на достаточно большой резерв прочности его конструкции.Напомним нашим читателям, что высота основной стрелы крана LR 13000 составляет 144 метра, а за счет наличия выдвижной части высота стрелы может увеличиваться почти до 250 метров.
Следует отметить, что самоходные краны компании Liebherr, в том числе и кран LR 13000, являются единственными кранами каждый в своем классе, которые в большинстве случаев не требуют использования балансировочного груза весом, соответствующим его грузоподъемности. Такая особенность является следствием использования чрезвычайно мощной кольцевой поворотной структуры, конструкция которой и некоторые другие технологии были разработаны и запатентованы компанией Liebherr.
Фото 3.
Основной областью применения таких «монстров» как кран LR 13000, является область строительства объектов атомной энергетики. При строительстве атомных станций всегда возникает необходимость монтажа огромных конструкций, весом до 1500 тонн и высотой до 100 метров, которые прибывают к месту строительства уже в собранном виде. Кроме этого, такие краны необходимы при изготовлении больших металлоконструкций морских буровых платформ, ветряных электрогенераторов, мостов, морских судов и прочих огромных механизмов и устройств.
Фото 4.
Официально, его грузоподъемность равна 3 тысячам тонн на высоту до 12 метров. Но по неофициальным данным в ноябре 2010 года кран успешно справился с подъемом груза в 3371 тонну. И, согласно имеющимся слухам, в недалеком будущем после того как кран LR13000 получит новую, более прочную стрелу, он сможет поднять вес в 3750 тонны.
Фото 5.
Только один крюковой блок крана LR13000 весит 111 тонн и имеет длину 9.7 метра. Его стрела может находиться на расстоянии от крана между отметками 60 и 144 метра (длина полутора футбольных полей), а крюки крана могут подниматься на высоту 270 метров (высота 73-этажного здания). К тому же, кран LR13000 является единственным подъемным краном таких габаритов, который может работать без использования дополнительного балласта, выступающего в качестве противовеса. Но при подъеме большого груза на большую высоту противовес все-таки используется, его роль играют блоки весом по 25 тонн, набранные из железобетонных блоков по 1.5 тонны весом каждый.
В движение этот кран приводят два дизельных двигателя Liebherr V8, суммарной мощностью 1360 лошадиных сил. А тросы, на которых поднимаются грузы имеют в диаметре 52 мм, каждый такой трос в состоянии в одиночку поднять вес в 62 тонны.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
Фото 24.
А вот кстати они делают еще и довольно маленькие вещи:
[источники]
источники
http://www.dailytechinfo.org/np/7270-mashiny-monstry-gigantskiy-podemnyy-kran-podnimayuschiy-ogromnyy-kran-podnimayuschiy-bolshoy-kran-podnimayuschiy-.html
http://www.dailytechinfo.org/np/2735-mashiny-monstry-samyy-silnyy-v-mire-mobilnyy-teleskopicheskiy-podemnyy-kran.html
http://www.dailytechinfo.org/np/2723-mashiny-monstry-samyy-silnyy-v-mire-samohodnyy-podemnyy-kran.html
А вот это похоже Обычное дело для автомобильного крана. Посмотрите на Самый большой монстр-трак в мире и на Самый большой самосвал в мире и Самый длинный автомобиль в мире. Ну и конечно нельзя не узнать что это за Самая большая машина в мире Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=73411
masterok.livejournal.com
Категория:
Стреловые самоходные краны
Общие сведения о стреловых самоходных кранахСтреловые самоходные краны (рис. 123) состоят из стрелы, поворотной платформы, опорно-поворотного устройства, ходовой части. Они оснащены механизмами подъема груза, подъема стрелы, вращения поворотной платформы и передвижения крана. Большинство современных стреловых самоходных кранов, кроме того, оснащены механизмом вспомогательного подъема.
По виду ходового устройства стреловые самоходные краны подразделяются на железнодорожные, гусеничные и пневмоколесные.
Стандартом определен следующий ряд грузоподъемностей стреловых самоходных кранов: 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100 и 160 т. Такая грузоподъемность является максимальной и может быть использована лишь при работе крана с основной (короткой) стрелой, установленной на минимальный вылет. При увеличении длины стрелы или увеличении ее вылета грузоподъемность соответственно уменьшается и определяется устойчивостью крана. Кроме того, максимальная грузоподъемность железнодорожных и пневмо-колесных кранов может быть использована лишь при установке их на выносные опоры, которыми снабжается опорная рама ходовой части крана.
По сравнению с другими самоходные стреловые краны отличаются высокой мобильностью и маневренностью. Наиболее мобильны из них пневмоколесные краны: они имеют высокую скорость передвижения, могут передвигаться по обычному грунтовому основанию и приспособлены для перевозки на большие расстояния без разборки самоходом или с применением тягача.
Рис. 123. Стреловые самоходные краны о — гусеничный; б — железнодорожный; в — иневмоколесный; 1 — стрела, 2~ поворотная платформа; 3 =- опорно-поворотное устройство; 4 —ходовая часть
Высокой мобильностью обладают и железнодорожные краны; по рабочей площадке они передвигаются самоходом, а на большие расстояния — в составе железнодорожного поезда.
Наиболее маневренными являются гусеничные краны: они могут передвигаться по рабочей площадке в любом направлении с грузом на крюке и не требуют установки дополнительных опор. Благодаря высокой маневренности и достаточной в условиях строительной площадки мобильности гусеничные краны являются наиболее эффективными монтажными механизмами для промышленного строительства.
Рис. 124. Схемы исполнения рабочего оборудования гусеничного крана CKJ-40а — д — стреловые; е — к — то же, с установочным клювом; л — п — башенно-стреловые
Важной отличительной особенностью стреловых самоходных кранов является универсальность их рабочего оборудования — стрелы этих кранов могут быть удлинены за счет типовых вставок и оснащены клювами (гуськами).
На рис. 124 показаны различные исполнения рабочего оборудования крана СКГ-40. Универсальность рабочего оборудования значительно расширяет область применения стреловых кранов. Они могут успешно применяться для производства строительно-монтажных работ при возведении различных сооружений, отличающихся своими размерами, а также для погрузочно-разгрузочных работ, при укрупнительной сборке конструкций и обслуживании складов.
Конструкция механизмов самоходных кранов в основном зависит от типа привода и источника энергии. Современные стреловые самоходные краны чаще всего имеют многомоторный дизель-электрический привод (рис. 125). Механизмы крана при таком приводе выполнены в виде отдельных агрегатов с индивидуальными электродвигателями, получающими питание от собственной дизель-генераторной установки — электростанции. На механизмах гусеничных и железнодорожных кранов применяются электродвигатели переменного тока, питание которых может осуществляться непосредственно от внешней электросети. Это позволяет значительно сократить эксплуатационные расходы, повысить срок службы (моторесурсы) дизеля и улучшить условия работы машиниста крана. При работе крана от внешней сети отсутствует шум, что весьма важно.
На механизмах пневмоколесных кранов чаще применяют электродвигатели постоянного тока, что связано с необходимостью широкого диапазона регулирования скорости передвижения крана, легко осуществляемого при применении электрических машин постоянного тока.
Электростанции постоянного тока; применяемые на самоходных стреловых кранах, значительно сложнее и дороже в изготовлении и эксплуатации, чем электростанции переменного тока. Они имеют не менее двух генераторов, дизель, гонный электродвигатель и передачу, соединяющую генераторы либо с дизелем, либо с гонным электродвигателем. Последний подключается к сети переменного тока и обеспечивает работу крана от внешней электросети.
Электростанция переменного тока состоит лишь из дизеля и генератора, соединенных муфтой.
Стреловые самоходные краны грузоподъемностью до 16 т имеют одномоторный (групповой) дизель-механический привод (рис. 126). Механизмы крана при таком приводе кинематически связаны с двигателями общей трансмиссией, состоящей из большого количества валов, зубчатых и других передач, муфт включения, управляемых тормозов и механизмов реверсирования.
В кранах небольших грузоподъемностей применяются многомоторные дизель-гидравлические приводы. Механизмы крана при таком приводе, так же как и при многомоторном дизель-электрическом, выполняются в виде отдельных агрегатов с индивидуальными гидромоторами, получающими питание от собственной дизель-насосной установки.
Краны с дизель-электрическим многомоторным приводом по сравнению с кранами, имеющими групповой дизель-механический привод, обладают преимуществами — они постоянно готовы к работе; управление ими удобно; они снабжены простыми и блочными механизмами; можно получать питание от внешней сети и совмещать рабочие операции. Такие краны нашли широкое применение в строительстве.
Рис. 125. Кинематическая схема механизмов гусеничного крана СКГ-401 — грузоподъемная лебедка; 2 — лебедка вспомогательного подъема; 3 — стрелоподъемная лебедка; 4-= механизм вращения; 5 — механизм передвижения; 6 — дифференциал; 7 — электростанция; 8 — гусеничная тележка
В соответствии с Правилами Госгортехнадзора все стреловые самоходные краны оборудованы ограничителями грузоподъемности. Работа краном при бездействующем ограничителе грузоподъемности запрещается.
Рис. 126. Кинематическая схема механизмов гусеничного крана МКГ-10:1 — дизель; 2 — коробка перемены передач; 3 — реверс грузоподъемной лебедки; 4 —реверс стрелоподъемной лебедки; 5 — раздаточная коробка; 6 — механизм вращения; 7 — -зубчатый венец опорно-поворотного устройства; 8— угловая (коническая) передача; 9 — центральный редуктор механизма передвижения; 10 а 11 — бортовые редукторы гусеничных тележек; 12 — стрелоподъем-ная лебедка; 13 — грузоподъемная лебедка
Наиболее универсальным является ограничитель грузоподъемности ОГМ-1 ВНИИСтройдормаша. Он состоит из датчика усилия, встроенного в канатные тяги стрелового полиспаста, датчика угла поворота стрелы, расположенного у корня стрелы, и корректирующего устройства, собирающего показания двух датчиков и дающего импульс на отключение механизма (механизмов) крана. Однако этот ограничитель очень сложен в регулировке и ненадежен в работе.
Широкое применение нашел ограничитель грузоподъемности, состоящий лишь из одного датчика усилия, который устанавливается в тяги, соединяющие оголовок надставки двуногой стойки с хвостовой частью поворотной платформы.
После срабатывания ограничителя грузоподъемности электросхема крана предусматривает возможность опускания крюка и подъема стрелы. Кроме ограничителя грузоподъемности стреловые самоходные краны оснащаются ограничителями хода стрелы, клюва и крюков.
Механизмы дизель-электрических кранов управляются с помощью контроллеров или кнопок. Эта система управления является наиболее простой и надежной. Краны с дизель-механическим приводом имеют рычажную, гидравлическую насосную или безнасосную и смешанную системы управления механизмами.
При эксплуатации стреловых самоходных кранов необходимо строго соблюдать требования, изложенные в Правилах Госгортех-надзора и Инструкции по эксплуатации, монтажу и перевозке крана, прилагаемой к паспорту каждого крана. Особое внимание необходимо уделять состоянию подкранового пути (основания, на котором работает кран), предотвращая чрезмерное отклонение грузового полиспаста из плоскости подвеса стрелы. Необходимо учитывать, что ограничитель грузоподъемности не реагирует на перегрузку стрелы, вызванную отклонением грузового полиспаста из плоскости подвеса стрелы, и лишь муфта предельного момента механизма вращения предохраняет стрелу от такой перегрузки. Даже незначительное (на 1—2°) от допустимого отклонение грузового полиспаста из плоскости подвеса стрелы может вызвать перенапряжение поясов стрелы и их разрушение.
Весьма опасна просадка пути (основания), она может вызвать недопустимое увеличение вылета стрелы и опрокидывание крана, а также недопустимое отклонение грузового полиспаста из плоскости подвеса стрелы и разрушение стрелы.
При небольшом вылете стрелы следует опасаться увеличения ее вылета за счет деформации (податливости) стрелового полиспаста или полиспаста маневрирования клювом, поэтому при подъеме тяжелого груза необходимо вначале поднять его на высоту 100— 200 мм, проверить вылет стрелы, а затем производить дальнейший подъем.
Повышенные требования предъявляются к подкрановому пути (основанию) и обеспечению вертикальности грузового полиспаста при эксплуатации кранов, оснащенных башенно-стреловым оборудованием. Подкрановый путь должен быть строго горизонтальным и не допускать просадки. В нерабочем состоянии маневровый клюв должен быть опущен в горизонтальное положение.
Читать далее: Стреловое оборудование
Категория: - Стреловые самоходные краны
stroy-technics.ru
SAC100
| SAC1800
| SAC2200
| SAC3000
| SAC3500
|
SAC12000
| STC160
| STC200
| STC250
| STC250H
|
STC25C
| STC500
| STC500E
| STC50C
| STC750
|
STC75
| STC900
| STC1000
| STC1000C
| STC1000C5
|
STC1300
|
www.sany-russia.ru