Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Ремонт магнитного пускателя. Ремонт магнито


Ремонт магнитного пускателя - Всё о электрике в доме

Ремонт магнитных пускателей

Ремонт контактов магнитных пускателей

Ремонт магнитного пускателяКонтакты магнитных пускателей. на поверхности которых имеются следы подгорания и нагара, очищают хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в уайт-спирите или в авиационном бензине.

Брызги и «корольки» металла на поверхности контактов зачищают надфилем. После очистки щупом толщиной 0,05 мм проверяют плотность соединения контактных поверхностей. При замкнутых контактах щуп не должен проходить между контактами более 25% контактной поверхности.

При изломе или ослаблении контактную пружину заменяют новой или годной с выбракованного пускателя.

При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия с поврежденной резьбой рассверливают и метчиком нарезают резьбу следующего размера.

Ремонт магнитного пускателя

Ремонт магнитопроводов магнитных пускателей

Магнитопроводы магнитных пускателей состоят из якоря и сердечника, на котором укреплен короткозамкнутый виток.

Загрязненные поверхности соприкосновения сердечника и якоря очищают обтирочным материалом, смоченным в бензине. При наличии на поверхности соприкосновения следов коррозии поверхность зачищают шлифовальной шкуркой. После очистки щупом толщиной 0,05 мм проверяют площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукой якорь к сердечнику. Поверхность соприкосновения должна составлять не менее 70% от сечения кернов.

Если воздушный зазор между средними кернами якоря и сердечника магнитопровода менее 0,2 мм, якорь или сердечник пускателя зажимают в тисках и напильником с мелкой насечкой опиливают средний керн. Затем якорь прикладывают к сердечнику и щупами проверяют зазор. Величина зазора должна находиться в пределах 0,2 — 0,25 мм. При опиливании керна следят, чтобы поверхности средних кернов якоря и сердечника при замыкании магнитной системы были параллельными.

Ремонт магнитного пускателя

При наклепе поверхности соприкосновения сердечника и якоря шлифуют на шлифовальном станке до удаления следов наклепа. После шлифования щупами проверяют зазор между средними кернами, а также площадь соприкосновения крайних кернов якоря и сердечника. Зазор между средними кернами должен находиться в указанных выше пределах, а площадь соприкосновения крайних кернов должна составлять не менее 70% сечения кернов.

Поврежденный короткозамкнутый виток в пускателях заменяют новым. Поврежденный короткозамкнутый виток пускателей спиливают напильником с одной стороны и снимают.

Место установки витка зачищают надфилем. Новый короткозамкнутый виток изготовляют из латуни. Замена материала и изготовление короткозамкнутого витка с отклонениями размеров запрещается, так как это приводит к усилению гудения включенного пускателя или к недопустимому нагреву витка.

Ремонт магнитного пускателя

Изготовленный короткозамкнутый виток у пускателей запрессовывают в пазы сердечника или надевают на сердечник и отгибают крепящие его пластины.

Если поверхность магнитопровода имеет поврежденную окраску, ее очищают обтирочным материалом, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. После высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Красить сердечник и якорь магнитопровода можно также кисточкой.

Окрашенные поверхности сушат на воздухе в течение 2 — 3 ч.

Ремонт магнитного пускателя

Ремонт выводных зажимов магнитных пускателей

Обгоревшие или окислившиеся контактные поверхности выводных зажимов зачищают надфилем или шлифовальной шкуркой, протирают обтирочным материалом, смоченным в бензине, и залуживают припоем ПОС-30.

При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия заваривают медью или латунью с помощью газовой горелки. Место заварки зачищают напильником, накернивают и просверливают отверстие для нарезания новой резьбы. В просверленном отверстии нарезают резьбу размером поврежденной резьбы.

Статьи и схемы

Полезное для электрика

Магнитные пускатели применяются в различных сферах, включая и бытовую сферу. Но, как и для любых других приборов, после определенного срока эксплуатации требуется проводить ремонт магнитных пускателей.

Изначально, магнитные пускатели создавались для запуска электродвигателей. Но благодаря своей конструкции, небольшим размерам и нетребовательности к условиям эксплуатации (для них не нужна установка специальных щитов или распределительного устройства), их зачастую стали применять в домашних условиях для включения мощных электроприборов (электрические котлы, нагреватели и пр.). И хоть эти устройства долговечны, для полноценной и стабильной работы необходимо делать ремонт магнитных пускателей.

Строение и технические характеристики магнитных пускателей

В практически всех магнитных пускателях применяется три силовых полюса (по количеству фаз), а также в нем используется реле перегрузки. Для включения и выключения предусмотрен специальных рычаг (иногда кнопки), который может становиться в два положения – включить и выключить.

Внутри магнитного пускателя, как правило размещается катушка с проволокой, обшитая лаковым изоляционным слоем и два типа контактов: подвижные и неподвижные.

1 — основание из термостойкой пластмассы, 2 — неподвижная часть магнитопровода, 3 — подвижная часть магнитопровода, 4 — электромагнитная катушка управления, 5 — контактные зажимы, 6 — металлическая платформа (для пускателей номиналом свыше 25 А) 7 — траверса с подвижными контактами, 8 — крепежный винт, 9 — возвратная пружина, 10 — алюминиевые кольца, 11 — неподвижный контакт, 12 — зажим с насечкой для фиксации проводников.

Также, в пускателях, где сила тока может превышать 20А предусмотрено дополнительные три пары силовых контактов, а также несколько пар слаботочных (количество этих контактов, в зависимости от строения пускателей может быть различным). Если же требуется присоединить дополнительные контакты для построения сложных схем, можно дополнительно подключить определенные контактные приставки.

Этапы проведения ремонта и технического обслуживания магнитных пускателей

  1. Внешнее состояние магнитного пускателя. Для начала, нужно убедиться, что на корпусе отсутствуют места разлома. Далее необходимо провести работу по очистке поверхности корпуса и сердечника электромагнита от пыли и грязи. Следует заметить, что места разлома корпуса могут быть абсолютно не связанны с механическим воздействием. Это может быть вызвано постоянными вибрациями, дефектами и сборкой самого устройства, а также допущенными ошибками при установке магнитного пускателя.
  2. Проверка механических деталей пускателя. В первую очередь, необходимо проверить пружину, которая осуществляет разъединение контактов. Подвергнув ее механическому воздействию, она должна быть достаточно жесткой, а также необходимо визуально просмотреть, не слишком ли витки пружины сближены друг к другу. Также, нужно обязательно убедиться в нормальном осуществлении хода якоря: он должен быть поступательным, а также должно отсутствовать заклинивание. Проверяя механическим способом ход якоря (нажатием руки), если подобные дефекты выявлены, необходимо тщательно смазать детали, которые осуществляют двигательный процесс якоря.
  3. Зачистка контактов. Этот шаг лучше пропустить, если магнитный пускатель находится в исправном состоянии. Это связанно с тем, что на них нанесен тоненький слой высокопроводного покрытия, при помощи которого и осуществляется замыкание контакта. И если его подвергать постоянному воздействию надфиля, этот слой исчезнет и магнитный пускатель придет в неисправное состояние. Эти работы необходимо проводить в случае наличия явного нагара или в случае, если эта часть была подвержена плавке. Категорически запрещается использовать для этого наждачную бумагу. Также, контакты должны прилегать плотно друг к другу и в случае наличия дефектов, необходимо механическим способом эти неточности устранить.
  4. Если корпус пускателя изготовлен с применением деталей из стали или он находится в специальном защитном корпусе, нужно убедиться в том, что никакие силовые контакты не соприкасаются с металлом и не создают электрической цепи. К тому же, необходимо тщательно проверить, что и между самими силовыми контактами отсутствуют замыкания. Для этого, в домашних условиях, можно воспользоваться обычным мультиметром. Для производственных же целен нужно использовать мегомметр, где сопротивление может достигать отметки более, чем 0,5 Мом.
  5. Осмотр катушки магнитного пускателя. Этот шаг необходимо выполнить тщательнейшим образом. В первую очередь, необходимо визуально просмотреть катушку на наличие трещин и повреждений изоляционного слоя, а также его оплавленных частей. Это может привести к печальным последствиям, поэтому, в подобной ситуации катушку необходимо заменить на новую. Нужно помнить, что стандартные межвитковые замыкания можно определить только в процессе работы магнитного пускателя, например, повышенный шум при эксплуатации пускателя. Однако, можно периодически проверять активное сопротивление, которое имеется на проводе катушки, и в случае резкого падения, по сравнению с предыдущими данными, можно утверждать, что катушка находится в неисправном состоянии. Для починки можно перемотать катушку заново, однако, лучше всего прибегнуть к замене.
  6. Выявление повышенного шума может быть связано не только с неисправностями катушки. Необходимо тщательно проверить монтаж катушки и убедиться в отсутствии ее перекошенного состояния. Также, причина возникновения гула может быть связан с пониженным напряжением в электросети, а также с сильно жесткой пружиной. Все это может побудить неплотное прилегание якоря к сердечнику, что впоследствии приводит к повышенному току катушки из-за отсутствия достаточного индуктивного сопротивления и, как следствие, будет происходить возгорание контактов. Для проверки плотности прилегания контактов можно воспользоваться обычным листом бумаги, и если отметина на листе будет не менее, чем 70% от общей площади контактной части, только в этом случае можно утверждать, что контакт пребывает в нормальном состоянии.
  7. Проверка установки теплового реле перегрузки. Если эта комплектующая часть входит в состав магнитного пускателя, необходимо перепроверять правильность ее установки. Эта процедура должна проводиться при помощи специального стенда, что в домашних условиях, к сожалению, практически невозможно совершить.

Ремонт магнитных пускателей осуществляется исходя из результатов вышеперечисленных пунктов и, как правило, сводится к замене вышедших из строя комплектующих: катушка, контакты, пружина и т.п.

Ремонт магнитных пускателей: диагностика неисправностей и их устранение

Любое промышленное предприятие, на котором установлено электрооборудование наиболее эффективно работает при его минимальных простоях. Поскольку любое работающее оборудование изнашивается, наступает момент, когда потребуется либо его замена, либо его ремонт. Сложное коммутационное оборудование, такое как магнитный пускатель. обычно дешевле быстро и качественно отремонтировать, нежели заменить новым. Поэтому своевременные быстрые и качественные ремонтные работы влияют на эффективность предприятия в целом.

В электрическом оборудовании в первую очередь изнашиваются подвижные детали. В коммутационном оборудовании и в том числе в магнитных пускателях такими частями являются в первую очередь контакты. Поскольку разрыв цепи с током вызывает появление как минимум искрения, а при значительных величинах тока и дуги, на контактах накапливаются продукты разрушения их поверхности – копоть и нагар. Причем, как правило, поверхность контактов в той или иной степени окисляется из-за влажности воздуха и протекающих электрохимических процессов.

Поэтому, в первую очередь, следует осмотреть контакты магнитного пускателя и сделать их очистку от загрязнения и окисления, используя напильник. Насечка его выбирается такой, чтобы на контактах не оставались царапины. Затем используя полоски из тонкого пластика, соизмеримого с толщиной бумаги для письма и динамометр следует отрегулировать прижим контактов. Имитируя замыкание контактов через пластик, настраиваемый контакт оттягивают динамометром. При усилии 500 – 700 Грамм пластик должен выниматься.

Если работающий магнитный пускатель издаёт низкочастотное гудение, возможны такие неполадки:

  • не получается необходимый контакт сердечника с якорем;
  • треснул короткозамкнутый виток;
  • контакты натянуты слишком сильно;
  • неправильное взаимное положение сердечника и якоря;
  • слой ржавчины в месте контакта сердечника с якорем.

Латунные, алюминиевые или медные короткозамкнутые витки являются частью конструкции сердечника и размещаются на его окончаниях. Для этих витков делаются специальные пазы, в которых они и размещаются. Витки могут повреждаться также и в катушке, намагничивающей сердечник. При обрыве провода катушка вообще не будет тянуть сердечник, а при межвитковом замыкании тяга сердечника будет ослаблена и при этом будет заметен перегрев катушки.

Ремонтируем контакты и катушки

Если контакты целые, но загрязнены удаляемыми продуктами коммутаций, их достаточно тщательно протереть спиртом или бензином. Если на поверхности контактов есть выпуклые приварившиеся частицы металла их необходимо зачистить напильником. При эрозии контактов или их частичном разрушении потребуется замена новыми контактами. Но конструкция магнитного пускателя должна предусматривать такую замену.

Контактные пружины при обнаружении повреждений или износа не подлежат ремонту и только заменяются. Необходимо проверить одновременно ли замыкаются контакты, соответствующие разным фазам. Если потребуется изменить позиционирование контактов это допустимо, поскольку предусмотрено конструкцией пускателя и регулируется на валу, который связан с основными контактами.

Если катушка каркасная и каркас треснул трещину необходимо заполнить «холодной сваркой» используя узкий шпатель. Затем, если размеры отверстия в сердечнике позволяют, поверх трещины на обезжиренную поверхность приклеивается отрезок медицинского пластыря. На пластырь наносится слой супер — клея. Клей впитывается в пластырь и сцепляясь с пластиком каркаса не позволит трещине увеличиться.

При обнаружении межвиткового короткого замыкания потребуется удаление витков до места замыкания. Это можно сделать только отматыванием провода. В месте замыкания всегда хорошо видна повреждённая эмаль на витке. Вблизи закороченного витка провод разрезается, очищается от эмали и спаивается. Место спайки размещается между слоями стеклоткани, и отмотанный провод наматывается обратно на катушку.

Ремонтируем магнитопровод

Загрязнения, которые при размыкании вызывают искрение и дуга распространяются, в том числе и на магнитопровод. К ним добавляются пыль и ржавчина. Поверхность магнитопровода очищают от загрязнений ветошью, увлажнённой бензином. Ржавчину зашлифовывают наждаком. Те места, которые не поддаются зачистке наждаком, зачищаются на абразивном круге станка.

При шумной работе магнитного пускателя могут быть

  • ослаблены винтовые крепления в паре сердечник – якорь;
  • короткозамкнутый виток, который противодействует пружине, размыкающей контакты, повреждён.

Соответственно винты затягиваются, а короткозамкнутый виток заменяется на новый. Также необходимо добиться максимального соприкосновения с якорем притянутого к нему сердечника. Контроль этого соприкосновения можно осуществить прокладыванием бумаги между сердечником и якорем по отпечаткам на ней.

При ремонте магнитных пускателей может пригодиться таблица, показанная далее.

Регулярный периодический осмотр и своевременная корректировка настроек магнитных пускателей позволят уменьшить затраты на их ремонт и простои оборудования.

Источники: http://electricalschool.info/main/electroremont/1377-remont-magnitnykh-puskatelejj.html, http://jelektro.ru/remont-elektriki/ремонт-магнитных-пускателей.html, http://podvi.ru/elektromontazhnye-izdeliya/remont-magnitnyx-puskatelej-diagnostika-neispravnostej-i-ix-ustranenie.html

electricremont.ru

Ремонт магнитных пускателей и контакторов

разборка и ремонт магнитного пускателя

Магнитный пускатель - это по сути коммутационное устройство, задача которого подключения и отключения нагрузки от сети.

Такие устройства широко распространены в основном в промышленности и управление электродвигателей, но широкий спектр номинальных токов и малые габариты устройства позволяют также эффективно найти применения и в быту.В магнитных пускателях чаще всего выходят из строя подвижные или неподвижные элементы и дугогасительные контакты.

Что же представляет из себя магнитный пускатель?Прежде всего, для начала, это катушка, как правило, из тонкого провода намотана на текстолитовом корпусе с металлическим сердечником внутри, помещенная в некоем пластмассовом корпусе с контактами. Контакты в приборе разделяются на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и недвижные, стационарно помещенные в высшей части корпуса.

конструкция магнитного пускателяконструкция магнитного пускателя

При интенсивной работе пускателя на контактных пластинах устройства образуется нагар металла, а также копоть и окислы. Все это очищается с помощью напильника с тонкой насечкой или надфиля. После хорошей зачистки контакты промывают салфеткой которую можна смочить в уайт-спирите или также можна применить в авиационный бензин.Но все же от данной процедуры лучше отказаться в исправных пускателях, так как токопроводящий слой на контактах устройства достаточно тонкий и каждая "профилактическая чистка" будет его уменьшать.

Плоскости соприкосновения якоря и сердечника вычищают мягенькой ветошью намоченной в спирту. Опосля чистки щупом шириной 0,05 мм либо узким листком бумаги необходимо проверить площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукою якорь к сердечнику.Плоскость соприкосновения обязана составлять более 70% от сечения кернов. Если же данный промежуток менее 0,2 мм, якорь либо сердечник пускателя необходимо зажать в тисках и и при помощи ратфиля спилить центральный керн. Значение данного промежутка обязано пребывать в пределах 0,2 - 0,25 мм.

Часто в процессе работы устройства слышен гул (гудение), причин может быть несколько. Прежде всего надо осмотреть трещины на каркасе катушки, возможно возник перекос самой катушки, слишком мощная возвратная пружина.Все ето имеет возможность привести к тому, что якорь при замыкании недостаточно тесно прилегает к сердечнику. Следствием станет больший ток катушки в следствии наименьшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Вероятен и выход из строя самой катушки, они бывают как каркасные так и бескаркасные.При дефекте изоляции катушки либо обрыве обмоточного электропровода в верхних слоях обмотки снимают внешную изоляцию обмотки и покоробленные витки до места дефекта либо обрыва, допаивают, изолируют место пайки нового обмоточного электропровода и поматывают требуемое численность витков.Хотя порой когда дефекты катушки значительные, межвитковые замыкания, обгорании изоляции обмотки, катушку гораздо лучше поменять на новую.

Порой когда при замыкание контактов случается разновременность замыкания пластинок, можно попробовать исправить затяжкой хомутика, держащего основные контакты на валу.

подтяжка контактных пружин в магнитном пускателе

Если поверхность магнитных пластин имеет повреждения и дефекты, ее очищают мягкой тряпочкой, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. А уже после высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Покрывать лаком якорь и сердечник магнитопровода можно и с помощью кисточки. После окраски магнитопровод на протяжение 3 часов сушат на открытом воздухе до полного высыхания.

Выявив все неисправности магнитного пускателя, можно некоторые детали попросту заменить на новые, такими элементами могут быть катушки, пружины, зажимные пластины, а также контакты и целые контактные группы.

elektt.blogspot.com

Наладка и ремонт магнитных усилителей

Магнитный усилитель — это электронный аппарат, в каком для усиления входного сигнала употребляется управляемое индуктивное сопротивление.

Программка наладочных испытаний магнитных усилителей многообразна и находится в зависимости от требований, предъявляемых к приводам, в каких установлены магнитные усилители. Как правило это наружный осмотр, проверку электронной прочности изоляции обмоток, измерение сопротивления обмоток неизменному току, проверку полярности выводов обмоток, определение соотношения числа витков обмоток, проверку работы усилителя в номинальном режиме и в режиме наибольших эксплуатационных нагрузок.

При наружном осмотре магнитного усилителя обращают свое внимание на качество шихтовки магнитных сердечников, величину воздушных зазоров, надежность болтовых соединений, крепящих магнитные сердечники, инспектируют целость катушек, жестких выпрямителей и трансформаторов, входящих в блок питания магнитного усилителя. Сердечники магнитных усилителей из особых сплавов (к примеру, пермаллоя) при тряске и ударах в значимой степени изменяют магнитную проницаемость, потому их инспектировать нужно осторожно.

Изоляцию обмоток магнитного усилителя испытывают вместе с цепями вторичной коммутации мегомметром на 500 либо 1000 В. Величину сопротивления изоляции раздельно не нормируют, не считая специально обсужденных случаев. Она должна составлять вместе с другими вторичными цепями более 0,5 МОм.

Потому что в магнитном усилителе отсутствуют подвижные части, он считается надежным элементом системы автоматического регулирования. Но в процессе использования вероятны разные неисправности, связанные в главном с механическими повреждениями обмоток магнитопроводов либо частей блоков питания.

Главные неисправности электроприводов с магнитными усилителями

Главные неисправности электроприводов с магнитными усилителями:

1. Скорость электродвигателя временами меняется

Вероятные предпосылки этого — для приводов ПМУ и ПМУ-М: 1) некорректно отрегулирована связь по току, 2) замыкание на корпус цепи управления (ползунка задающего потенциометра управления и т. п.), 3) периодическое изменение нагрузки (обратная ударная нагрузка).

Для приводов ПМУ-П: 1) обрыв цепи гибкой оборотной связи, 2) большой свободный ход в сочленении валов электродвигателя и тахогенератора.

2. Нехорошая твердость механических черт. Предпосылки — некорректно отрегулирована оборотная связь по току либо некорректно подключен задающий потенциометр.

3. Движок крутится с частотой выше наибольшей. Вероятнее всего, предпосылкой этого является обрыв цепи возбуждения. Движок будет также крутиться с частотой выше наибольшей если при подключении спутаны концы на наборе зажимов мотора.

4. Не регулируется частота вращения (частота вращения мала). Электродвигатель регулируется (лишь на низкой частоте вращения), но нет номинальной частоты вращения либо малой.

Почти всегда, это происходит из-за обрыва в цепи управления. Обрыв, естественно необходимо отыскать и убрать. Вероятен также обрыв в цепи задающего потенциометра.

elektrica.info

Неисправности магнитных пускателей - ремонт катушек, контактов и магнитопровода

 

Любое промышленное предприятие, на котором установлено электрооборудование наиболее эффективно работает при его минимальных простоях. Поскольку любое работающее оборудование изнашивается, наступает момент, когда потребуется либо его замена, либо его ремонт. Сложное коммутационное оборудование, такое как магнитный пускатель, обычно дешевле быстро и качественно отремонтировать, нежели заменить новым. Поэтому своевременный быстрый и качественный ремонт магнитных пускателей влияет на эффективность предприятия в целом.

В электрическом оборудовании в первую очередь изнашиваются подвижные детали. В коммутационном оборудовании и в том числе в магнитных пускателях такими частями являются в первую очередь контакты. Поскольку разрыв цепи с током вызывает появление как минимум искрения, а при значительных величинах тока и дуги, на контактах накапливаются продукты разрушения их поверхности – копоть и нагар. Причем, как правило, поверхность контактов в той или иной степени окисляется из-за влажности воздуха и протекающих электрохимических процессов.

Поэтому, в первую очередь, следует осмотреть контакты магнитного пускателя и сделать их очистку от загрязнения и окисления, используя напильник. Насечка его выбирается такой, чтобы на контактах не оставались царапины. Затем используя полоски из тонкого пластика, соизмеримого с толщиной бумаги для письма и динамометр следует отрегулировать прижим контактов. Имитируя замыкание контактов через пластик, настраиваемый контакт оттягивают динамометром. При усилии 500 – 700 Грамм пластик должен выниматься.

Если работающий магнитный пускатель издаёт низкочастотное гудение, возможны такие неполадки:

  • не получается необходимый контакт сердечника с якорем;
  • треснул короткозамкнутый виток;
  • контакты натянуты слишком сильно;
  • неправильное взаимное положение сердечника и якоря;
  • слой ржавчины в месте контакта сердечника с якорем.

Латунные, алюминиевые или медные короткозамкнутые витки являются частью конструкции сердечника и размещаются на его окончаниях. Для этих витков делаются специальные пазы, в которых они и размещаются. Витки могут повреждаться также и в катушке, намагничивающей сердечник. При обрыве провода катушка вообще не будет тянуть сердечник, а при межвитковом замыкании тяга сердечника будет ослаблена и при этом будет заметен перегрев катушки.

Ремонтируем контакты и катушки

Если контакты целые, но загрязнены удаляемыми продуктами коммутаций, их достаточно тщательно протереть спиртом или бензином. Если на поверхности контактов есть выпуклые приварившиеся частицы металла их необходимо зачистить напильником. При эрозии контактов или их частичном разрушении потребуется замена новыми контактами. Но конструкция магнитного пускателя должна предусматривать такую замену.  

Контактные пружины при обнаружении повреждений или износа не подлежат ремонту и только заменяются. Необходимо проверить одновременно ли замыкаются контакты, соответствующие разным фазам. Если потребуется изменить позиционирование контактов это допустимо, поскольку предусмотрено конструкцией пускателя и регулируется на валу, который связан с основными контактами.

Если катушка каркасная и каркас треснул трещину необходимо заполнить «холодной сваркой» используя узкий шпатель. Затем, если размеры отверстия в сердечнике позволяют, поверх трещины на обезжиренную поверхность приклеивается отрезок медицинского пластыря. На пластырь наносится слой супер — клея. Клей впитывается в пластырь и сцепляясь с пластиком каркаса не позволит трещине увеличиться.

При обнаружении межвиткового короткого замыкания потребуется удаление витков до места замыкания. Это можно сделать только отматыванием провода. В месте замыкания всегда хорошо видна повреждённая эмаль на витке. Вблизи закороченного витка провод разрезается, очищается от эмали и спаивается. Место спайки размещается между слоями стеклоткани, и отмотанный провод наматывается обратно на катушку.   

Ремонтируем магнитопровод

Загрязнения, которые при размыкании вызывают искрение и дуга распространяются, в том числе и на магнитопровод. К ним добавляются пыль и ржавчина. Поверхность магнитопровода очищают от загрязнений ветошью, увлажнённой бензином. Ржавчину зашлифовывают наждаком. Те места, которые не поддаются зачистке наждаком, зачищаются на абразивном круге станка.

При шумной работе магнитного пускателя могут быть

  • ослаблены винтовые крепления в паре сердечник – якорь;
  • короткозамкнутый виток, который противодействует пружине, размыкающей контакты, повреждён.

Соответственно винты затягиваются, а короткозамкнутый виток заменяется на новый. Также необходимо добиться максимального соприкосновения с якорем притянутого к нему сердечника. Контроль этого соприкосновения можно осуществить прокладыванием бумаги между сердечником и якорем по отпечаткам на ней.

При ремонте магнитных пускателей может пригодиться таблица, показанная далее.

Регулярный периодический осмотр и своевременная корректировка настроек магнитных пускателей позволят уменьшить затраты на их ремонт и простои оборудования.

podvi.ru

Ремонт магнитных пускателей

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«БЕЛОВКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

к уроку по учебной практике

ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организацийТема 6. Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратурыТема урока: Ремонт магнитных пускателей

Разработала:

мастер п/о А.Е.Дементьева

Белово

2016

Введение.Подтема 6.1. «Ремонт магнитных пускателей» относится к теме №6. «Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры» ПМ 01. «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций».

Это одна из основных тем в учебной практике электромонтёров – ремонтников. В процессе её проработки, обучающиеся должны приобрести знания и навыки, которые будут основой их дальнейшей работы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования на предприятии.

Учебная цель темы – научить обучающихся обнаруживать и устранять неисправности магнитного пускателя путём разборки, осмотра, мелкого ремонта с последующей её сборкой.

Попутно с отработкой приёмов ремонта магнитного пускателя следует научить обучающихся разбираться в простейших пусковых схемах, чтобы они знали место, которое занимает в этих схемах ремонтируемый аппарат.

Методическое обоснование темы.В процессе учебной практики необходимо при объяснениях и показе работ по техническому обслуживанию и ремонту магнитного пускателя повторять сведения из основ теории спец. курса, относящихся к его устройству и работе. Только сочетание прочных знаний и умений выполнять ту или иную ремонтную операцию обеспечит высококачественное выполнение работ электромонтера-ремонтника.

Мастер должен добиться того, чтобы каждый обучающийся знал порядок и методы разборки, осмотра, ремонта и сборки простого аппарата, а также приобрёл доступные ему навыки выполнения отдельных трудовых операций.

От этого в значительной мере зависит надёжная безаварийная работа электрооборудования.

При выполнении ремонтных работ следует обеспечить, чтобы каждый обучающийся участвовал в маркировке деталей разбираемого аппарата.

На занятии следует уделять особое внимание охране труда, кроме того, в каждой вводной теме вопросам безопасности труда отводится определённое время, что способствует лучшему усвоению правил.

Помимо этого, большое внимание необходимо уделять вопросам электробезопасности, разъяснять, что при ремонте (а особенно при осмотрах и испытаниях) электрооборудования не всегда имеется возможность снять напряжение со всей установки; часто на отдельных элементах реконструируемого, осматриваемого и испытываемого электрооборудования имеется напряжение.

В процессе объяснений и показа мастер должен сообщать учащимся основные технические требования к ремонту объекта и к данной операции, а также нормы времени на них.

Занятия и учебно-производственные работы по данной теме следует проводить в обстановке, близкой к обычным производственным условиям ремонта электрооборудования. Это помогает учащимся освоиться со своим будущим рабочимместом, наблюдать ремонт электрооборудования в ремонтных бригадах и на месте знакомиться с работой производства.Методические рекомендации по проведению урока.Вводный инструктаж проводится в электромонтажных мастерских. Во вводном инструктаже мастер говорит о характере предстоящих работ, разбирает техническую документацию, предупреждает о возможных ошибках, результатом которых является порча электрооборудования и материалов.

Одновременно мастер должен проинструктировать обучающих по вопросам охраны труда, а также указать, в каких случаях следует обращаться за помощью к нему. Заключительную часть вводного инструктажа мастер проводит непосредственно в мастерских, где даёт краткую характеристику отдельным элементам оборудования и объясняет порядок его обслуживания и ремонта.

После того, как обучающиеся приступят к упражнениям по самостоятельному выполнению заданий, мастер обходит рабочие места, осуществляя текущий инструктаж, который должен носить бригадный или индивидуальный характер.

При составлении плана работы на день мастер должен наметить, когда ему следует быть у рабочего места отдельных бригад, когда можно дать той или иной бригаде новое задание.

В процессе текущего инструктажа необходимо следить за применением защитных приспособлений и соблюдением правил охраны труда, за правильным выполнением работ.

Указания мастера должны сочетаться с указаниями бригадира, это имеет существенное значение; если мастер и бригадир будут давать разноречивые указания, они дезориентируют обучающихся.

Заключительный инструктаж проводится в индивидуальном порядке (по усмотрению мастера) по мере выполнения отдельными обучающимися работ. После прохождения темы проводится заключительная беседа со всей группой при подведении итогов выполнения заданий за определённый период производственной деятельности группы.

На заключительном инструктаже мастер подводит итоги проделанной работы, совместно с обучающимися разбирает наиболее характерные ошибки, отмечает лучшие и отстающие бригады, указывает на имевшиеся отклонения от установленного технологического процесса и технических требований и задаёт им контрольные вопросы.

Следует отметить, что если на проведённом занятии выполнялась только часть трудовых операций по ремонту, то контрольные вопросы можно не проводить, отнеся их на последнее занятие.

Контрольные вопросы должны носить характер повторения положений, изложенных во вводном инструктаже; их назначение - заставить обучающихся более осмысленно производить ту или иную трудовую операцию, увязывая её со всем комплексом ремонтных работ.

Контрольные вопросы должны также помогать обучающим лучше понять и запомнить физические явления, касающиеся данных ремонтных операций (нагрев, изоляция и т.п.).

«Утверждаю»

Ст. мастер

План

урока учебной практики

Дата:

Профессия: «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию эл. оборудования»

Мастер п/о Дементьева А.Е.

ПМ 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

Тема6. Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры

Тема урока Ремонт магнитного пускателя.

Цели урока:

Образовательная - дать начальное представление о техническом обслуживании и ремонте магнитных пускателей; научить учащихся обнаруживать и устранять неисправности магнитных пускателей типа ПМА-310 и КМИ-34012 путем разборки, осмотра, мелкого ремонта с последующей его сборкой.

Развивающая – развивать у учащихся память; умение сравнивать, анализировать; способность логически мыслить;

Воспитательная – воспитать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; чувство гордости за свою профессию; внимательность в соблюдении правил т/б; привить бережное отношение к инструменту и оборудованию;

Методическая– формировать практические умения и навыки;

Тип урока: изучение трудовых приемов и операций.

Вид урока: Урок – инструктирование; самостоятельная работа учащихся;

Материально – техническое оснащение урока:

Оборудование:

1. Магнитный пускатель ПМЛ-1100, ПМЕ-211, персональный компьютер, экран для демонстрации видеоролика и презентации.

2. Инструменты и материалы: набор электромонтажного инструмента, напильник бархатный, стеклянная бумага нулевая, динамометр, масштабная линейка, растворитель, ветошь.

3. Наглядные пособия: видеоролик «Работа реверсивного контактора NC2-115», видеоролик «Разборка магнитного пускателя ПМЛ-1100», «Разборка и ремонт магнитного пускателя ПМЕ-211»

Методические приемы: наглядные (метод демонстрации), практические (упражнение), словесные (объяснение, рассказ)

Используемая литература: М.И.Перский.; Ю.Д.Сибикин;

В.В.Москаленко, Справочник электромонтёра,

В.М.Камнев, Ремонт устройств релейной защиты и автоматики,

Ю.В.Корнилов, Обслуживание и ремонт электрооборудования промышленных предприятий. Место проведения: Электромонтажные мастерские

Время на тему: 6 часов.Организация и ход урока:

I. Организационная часть: 8.00-8.05

1.1. Проверкаявкиучащихсяназанятие.

1.2. Проверкавнешнеговида и готовности к уроку.II. Вводный инструктаж: 8.05-8.45

2.1. Сообщение темы и цели урока (8.05-8.06).

2.2. Мотивация к изучению темы (8.06-8.07).

2.3. Актуализация опорных знаний (8.07-8.15):

1. Для повторения пройденной темы мастер выдает обучающимся тест по теме «Контакторы» (приложение1) и сообщает критерии оценок:

При правильном варианте ответов:

- всех заданий ставится оценка «5»;

- 9,8.7 заданий - оценка «4»,

- 6,5 заданий - оценка «3»,

- менее 5 заданий - оценка «2»

жирным шрифтом выделены правильные варианты ответов

2.Фронтальная беседа:

1). Какие пусковые и регулирующие аппараты напряжением до 1000 В вы знаете? Рубильники, пакетные выключатели и переключатели, кнопки и ключи управления, воздушные выключатели, плавкие предохранители, контроллеры, контакторы, магнитные пускатели, тепловое реле.

2). Назовите область применения рубильников и переключателей.Рубильники и переключатели, это ручные неавтоматические аппараты управления. Рубильники и переключатели с центральной рукояткой служат только для отключения предварительно обесточенных цепей; с боковой рукояткой, боковым и центральным рычажным приводами могут коммутировать электрические цепи под нагрузкой.

3). Где применяют пакетные выключатели и переключатели, кнопки и ключи управления? Пакетные выключатели и переключатели применяют как коммутационные аппараты в цепях переменного тока напряжением до 440 вольт и в цепях постоянного тока до 220 вольт; кнопки управления – для дистанционного управления электромагнитными аппаратами; ключи управления – для замыкания и размыкания цепей управления и сигнализации при дистанционном включении или отключении высоковольтных выключателей и разъединителей.

4). Для чего служат воздушные выключатели (автоматы), плавкие предохранители, контроллеры? Воздушные выключатели (автоматы) служат для автоматического размыкания электрических цепей при ненормальных режимах и для нечастых оперативных переключений при нормальных режимах работы. Плавкие предохранители – для автоматического отключения электрических цепей при коротких замыканиях или перегрузках.Контроллер, это аппарат, при помощи которого осуществляют пуск, регулирование скорости, реверсирование и остановку двигателей постоянного или переменного тока.

5). Для чего служат контакторы, магнитные пускатели и тепловое реле? Контакторы, это аппараты дистанционного действия, предназначенные для частых включений и отключений электрических цепей при нормальных режимах работы; Магнитный пускатель, это устройство, состоящее из 3-х полюсного контактора, встроенных тепловых реле и вспомогательных контактов; Тепловое реле служит для защиты электроприемников от перегрузок. 2.4. Объяснение нового материала методом рассказа и показа приемов с демонстрацией видеоролика по теме (8.15-8.45)

2.4.1. Просмотр видеоролика «Работа реверсивного контактора NC2-115»

2.4.2. Просмотр видеоролика «Разборка магнитного пускателя ПМЛ-1100».

2.4.3. В сопровождении видеоролика «Разборка магнитного пускателя ПМЛ-1100» мастер показывает основные элементы магнитного пускателя ПМЛ-1100 и демонстрирует его разборку.

Технические характеристики магнитного пускателя ПМЛ-1100:

  • На корпусе пускателя приклеен стикер с его основными характеристиками:
  • номинальное напряжение силовой (главной) цепи — 220, 380 и 660 (В)
  • номинальный ток силовых (главных) контактов — 12, 12 и 8,9 (А)
  • категория применения — АС-3, т.е. для коммутации (пуск, остановка и реверс) электродвигателей с короткозамкнутым ротором
  • климатическое исполнение — УЗ
Катушка магнитного пускателя:
  • Напряжение катушки пускателя составляет ~220 (В).
  • Это видно по бирке в верхней части пускателя
  • Катушка является съемной, поэтому ее можно поменять на другой номинал, например, на 380 (В).
  • Рассматриваемый магнитный пускатель ПМЛ-1100 легко можно установить на стандартную DIN-рейку с размером 35 (мм) или монтажную панель с установочными размерами 34х48 (мм)
Схема магнитного пускателя ПМЛ-1100 (см. приложение 4):
  • А1 и А2 — вывода катушки
  • L1 (1)- Т1 (2) - первая пара замыкающих силовых (главных) контактов
  • L2 (3)- Т2 (4) - вторая пара замыкающих силовых (главных) контактов
  • L3 (5)- Т3 (6) - третья пара замыкающих силовых (главных) контактов
  • NO (13)- NO (14) — вспомогательные замыкающие (нормально-открытые) контакты
Питание пускателя:
  • Питание к пускателю необходимо подводить к клеммам L1 (1), L2 (3), L3 (5), а нагрузку подключать на клеммы Т1 (2), Т2 (4), Т3 (6), это больше необходимо для безопасной эксплуатации, так же как с цветами фазных, нулевых и защитных проводников.
Контактная приставка:
  • Если количества контактов в пускателе не достаточно, то можно добавить специальную приставку, например, ПКЛ-22М на 4 контактные группы:
  • 53 — 54- замыкающий контакт
  • 61 — 62- размыкающий контакт
  • 71 — 72- размыкающий контакт
  • 83 — 84- замыкающий контакт
Уставка приставки:
  • Она свободно одевается на рассматриваемый магнитный пускатель ПМЛ-1100 методом фронтальной установки
  • Попадаем в направляющие и защелкиваем
Устройство пускателя ПМЛ-1100:

Магнитный пускатель ПМЛ-1100 состоит:

  • из сдвоенного корпуса, 
  • катушки (обмотки),
  • подвижной и неподвижной части стального сердечника (магнитопровода) 
  • контактной системы мостикового типа, которая состоит из подвижных и неподвижных контактов.
Разборка:
  • В первую очередь с помощью отвертки откручиваем два винта (шурупа) крепления верхней половины корпуса.
  • Снимаем верхнюю крышку
  • В одной половине корпуса установлена катушка с неподвижной частью сердечника (магнитопровода)
  • Возвратная пружина, ее еще называют противодействующей, расположена в центре катушки и возвращает контакты пускателя в исходное положение при отключении катушки пускателя от питающего переменного напряжения.
  • Снимаем катушку, снимаем неподвижный стальной сердечник Сердечник (магнитопровод) набирается из листов электротехнической стали, изолированных друг от друга, для уменьшения вихревых токов в «железе».
  • Место соединения подвижной и неподвижной части сердечников имеет шлифованную и гладкую поверхность.
  • Там же установлены два короткозамкнутых кольца для уменьшения вибраций при включении пускателя. Если эта поверхность загрязнится каким-либо образом, то пускатель во включенном положении будет сильно гудеть.
  • На неподвижном сердечнике имеется силиконовая прокладка. Она нужна для уменьшения шума при срабатывании пускателя
Последовательность снятия нижних и верхних декоративных вставок:
  • Чтобы добраться до контактной системы пускателя ПМЛ-1100, нам нужно снять нижние и верхние декоративные вставки
- выкрутить практически «до отказа» все винты неподвижных контактов- вытащить неподвижные контакты из направляющих пазов пускателя
  • Каждый подвижный контакт подпружинен и расположен на диэлектрической траверсе (держателе).
  • Траверса с контактами жестко соединена с подвижным сердечником (магнитопроводом).

2.4.4. Возможные неисправности магнитного пускателя и способы их устранения (см. приложение 2)

2.4.5. Текущий ремонт магнитного пускателя ПМЕ-211. Мастер демонстрирует операции ремонта.Последовательность разборки ПМЕ-211:

  • Выкручиваем отверткой два болта крепящих верхнюю крышку, которая закрывает контакты.
  • Выкручиваем шесть болтов держащих входной и выходной кабеля и четыре болта, которые держат рабочую головку с контактами.
  • Сверху и снизу на пружинах два блокирующих контакта. Снимаем их вместе с пружинами.
  • Далее вынимаем катушку и металлический сердечник.
  • Ниже сердечника снимаем две пластины. Пластину упора сердечника и пружинную пластину.
  • Берем в руки головку магнитного пускателя, одной рукой оттягиваем пружину прижимающую контакты, другой проворачиваем и вытягиваем контакты.
  • Теперь сердечник свободно выйдет из головки пускателя.
Чистка магнитного пускателя
  • Щеткой хорошенько вычищаем весь корпус, включая обе половины сердечника
  • Мелкой наждачной бумагой вычищаем добела все мелкие контакты, чтобы техническое серебро на них было без глубоких царапин.
  • Чистим контакты, которые идут на питание катушки (бывают катушки 220В и 380В,в зависимости от схемы включения, так что при сборке можно поставить любую из них)
  • Чистим силовые контакты напильником и шлифуем наждачной бумагой.
Сборка магнитного пускателя:
  • Перед началом сборки магнитного пускателя смазываем все пружины машинным маслом и протираем сухой салфеткой, потом этой же салфеткой слегка протираем все контакты
  • Собираем все в обратной последовательности. Ставим пластину упора сердечника и пружинную пластину изгибами вверх, ставим катушку, пружины под блокирующие контакты и сами контакты которые с боков можно тоже слегка смазать маслом.
  • Верхний сердечник вставляем в головку магнитного пускателя, оттягиваем пружины по порядку и боком вставляем контакты.
  • Прижимные пластинки входят очень легко, теперь соединяем верхнюю и нижнюю части магнитного пускателя скрепляем их болтами.
  • Ставим пускатель на стол и прижимаем контакты сверху рукой, они должны хорошо сомкнуться.
  • Отпускаем и под действием пружин все контакты должны стать в разомкнутом состоянии.
  • Проверяем работу под напряжением. В зависимости от того какая стоит катушка подключаем 220 или 380вольт.
  • Щелчок при замыкании контактов должен быть четким без потрескиваний.
  • Принцип работы всех магнитных пускателей одинаков. При подаче напряжения на катушку, 220 или 380вольт, создается магнитное поле, металлические сердечники притягиваются друг к другу и тем самым притягивают, замыкают рабочие контакты. Блокирующие контакты так и называются потому, что они блокируют цепь при отпускании кнопки пуск и размыкаются только при нажатии кнопки стоп.
2.4.6. Требования при ремонте магнитных пускателей (см. приложение 3)2.4.7. Охрана труда при техническом обслуживании и ремонте магнитных пускателей.

Все операции по техническому обслуживанию, осмотру и устранению неисправностей производить только при снятом напряжении в главной цепи и цепи управления. Соблюдать правила безопасности при пользовании инструментом. Работать только инструментом с изолированными ручками. Пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Перед вводом в эксплуатацию контактор (пускатель) заземлить.

Сопротивление между заземляющим винтом и частями контактора (пускателя) не должно превышать 0,1 Ом.

Во время эксплуатации крышка оболочки пускателя должна быть закрыта.

Расстояние от металлических заземлённых частей до открытых контактных зажимов пускателя должно быть не менее 15 мм, до других частей пускателя (кроме плоскости крепления) не менее 5 мм. Опасная зона выхлопа дугогасительного устройства пускателей не должна превышать 35 мм.

2. 5. Закрепление нового материала (8.45-9.00):

  1. Покажите приемы разборки магнитного пускателя ПМЕ-211.
  2. Какие элементы магнитного пускателя подвергаются износу? Как удалить окись меди с контактов магнитного пускателя? Контакты магнитных пускателей – наиболее изнашиваемые детали из-за обгорания и больших механических усилий Окись ухудшает контакт, что вызывает повышенный нагрев, её необходимо периодически и тщательно удалять с контактов ветошью, смоченной в растворителе. Поверхность контактов очищают бархатным напильником и стеклянной бумагой, наждачную бумагу не применяют, т. к. зёрна наждака вдавливаются в контактную поверхность, увеличивая переходное сопротивление и нагрев. Контактные поверхности не полируют, это ухудшает плотность сцепления и контакт. При сильном обгорании контакты заменяют новыми.
Контакты магнитных пускателей снабжаются металлокерамическими напайками, повышающими продолжительность их работы. Заменять изношенные наплавки надо равноценными металлокерамическими наплавками заводского изготовления. Применение самодельных наплавок и накладок из других металлов (медь, серебро и т.п.) недопустимо.
  1. Покажите приемы чистки контактов магнитного пускателя ПМЕ-211, Можно – ли полировать контактные поверхности магнитных пускателей? Если нет, то почему? Контактные поверхности не полируют, это ухудшает плотность сцепления и контакт.
  2. Покажите приемы сборки магнитного пускателя ПМЛ-1100.
  3. Какие правила безопасности труда следует соблюдать при ремонте магнитных пускателей?
  4. Покажите приемы сборки магнитного пускателя ПМЕ-211.

2.6. Выдача задания на урок (9.00-9.05).

Произвести мелкий ремонт магнитного пускателя ПМЛ-1100, ПМЕ-211.III. Текущий инструктаж: 9.05-13.45

3.1. Самостоятельная работа обучающихся, отработка практических навыков на рабочих местах в соответствии с заданием

3.2. Обход рабочих мест с целью:

- проверить организацию рабочих мест,

- проверить правильность выполнения приёмов и соблюдения технологической последовательности ремонта магнитного пускателя,

- проверить соблюдение правил техники безопасности во время ремонта магнитных пускателей,

- контроля качества выполнения задания;

3.3. Приём и проверка работ. IV. Заключительный инструктаж: 13.45-14.00

4.1. Сообщение о достижении целей урока;

4.2. Анализ и самоанализ выполнения учебно-производственных работ каждого учащегося;

4.3. Разбор наиболее характерных ошибок в работе учащихся и причины, их вызвавшие;

4.4. Сообщение оценок за урок:

4.5. Домашнее задание:

М.И.Перский.Эксплуатация и ремонт электрооборудования металлургических заводов. Стр.201-203;

Ю.Д.Сибикин, Техническое обслуживание и ремонт эл. оборудования.

Стр. 251

В.В.Москаленко, Справочник электромонтёра, стр.77-81

В.М.Камнев, Ремонт устройств релейной защиты и автоматики, Стр. 33-36

Ю.В.Корнилов, Обслуживание и ремонт электрооборудования, Стр.159 Мастер п/о: _____________ Дементьева А.Е.

Приложение 1Тест «Контакторы»

Укажите правильный вариант ответа:

1. Контакторы, это

а) коммутационные аппараты;

б) аппараты управления и контроля;

в) комплектные аппараты.

2. Контактор предназначен для:

а) для ручного управления электродвигателями;

б) для ограничения тока, напряжения;

в) для частых замыканий и размыканий силовых электрических цепей при включениях и отключениях электродвигателей.

3. Электромагнитный контактор состоит из:

а) катушки, сердечника, якоря;

б) теплового реле;

в) сигнальной лампы.

4. Блокировочные контакты

а)замыкают главные контакты;

б) шунтируют контакты кнопки «Пуск»;

в) создают цепь втягивающей катушки.

5. Заполните пробелы:

При замыкании цепи управления по обмотке проходит ток, якорь притягивается к сердечнику иглавные контакты замыкаются, тем самым замыкая силовую цепь и обеспечивая прохождение тока по соответствующему приёмнику электроэнергии.

6. Укажите правильное положение основных контактов магнитного пускателяа) + б) в)7. С нажатием кнопки «Пуск»:

а) создаётся цепь втягивающей катушки;

б) разомкнуться главные контакты;

в) замкнётся кнопка «Стоп»

8. Каким инструментом можно очищать контактные поверхности контактора?

а) бархатным напильником;

б) драчёвым напильником;

в) зубилом.

9. Сопоставьте правильные варианты ответа назначения элементов магнитного контактора:

Элементы контактора Назначение
1. главные контакты а) для гашения электрической дуги, возникающей при размыкании контактов
2. дугогасительное устройство б) для замыкания и размыкания

силовой цепи и длительного

протекания тока,

3 электромагнитная система в) для переключений в цепях управления контактора, блокировки и сигнализации.
4 блок - контакты г) для управления контактором – включения и отключения,
1-б, 2-а, 3-г, 4-в.

10.Сопоставьте правильные варианты ответа возможных причин неисправностей контактора:

Неисправность Причина
1. Контактор не включается а) Ослабление зажимов
2. Контактор издаёт резкий шум б) Приварились контакты
3. При снятии напряжения с катушки якорь не отпадает или отпадает частично в) Наличие пыли и посторонних тел в магнитопроводе
4. Ток не проходит через контакты г) Напряжение цепи не соответствует напряжению катушки или обрыв в обмотке катушки
1-г, 2-в, 3-б, 4-а.

Приложение 2

Возможные неисправности и способы их устранения.

Неисправность Вероятные причины Рекомендации
Пускатель

(контактор)

не включается

1.1. Нет напряжения в цепи управления

1.2. Напряжение цепи не соответствует напряжению катушки или обрыв в обмотке катушки

1.3. Неправильно выполнен монтаж вспомогательной цепи

1.4. Заедает подвижная система1.5 Тепловое реле не включено

1.1. Проверить питание1.2. Заменить катушку

1.3. Изменить монтаж1.4. Восстановить ход системы1.5. Нажать на кнопку теплового реле

2 Пускатель

(контактор)

издаёт резкий шум

2.1. Наличие пыли и посторонних

тел в немагнитном зазоре

2.1. Зачистить зазор
3. При снятии напряжения с

катушки якорь не отпадает или

отпадает частично

3.1. Механическое заклинивание3.2.. Приварились контакты. 3.1. Восстановить ход траверсы3.2. Заменить главные контакты
4. Ток не проходит через контакты 4.1 Плохое контактирование

4.2. Поломка подвижного мостика, полный износ одного из контактов

4.3. Ослабление зажимов4.4. Обрыв провода

4.1. Зачистить контакты

4.2. Заменить главные

контакты

4.3. Подтянуть винтовые

соединения

4.4. Заменить провод

5. Тепловое реле

отключает

пускатель

(контактор)

5.1. Ток несрабатывания теплового

реле не соответствует току двигателя

5.2. Обрыв одной из фаз двигателя

5.3. Перегрузка двигателя по

отношению к номинальному току

5.4. Увеличенное время пуска двигателя

5.5. Ударные нагрузки или вибрации превышают допустимый уровень

.5.1.Отрегулировать ток несрабатывания

5.2. Устранить обрыв фазы

5.3. Установить и устранить причину5.4. Установить и устранить причину5.5. Условия установки привести в соответствие с нормами

Приложение 3

Требования при ремонте магнитных пускателей

Объект указания или операции

Указание

Дополнение и пояснение.

Контакты - Форму контактов принимают по заводским чертежам. Изменяют форму контактов, опиливая их бархатным напильником. Износившиеся серебряные контакты заменяют новыми, запасными.- Конечное нажатие измеряют при включенном контакторе (пускателе) динамометром и полоской бумаги,

проложенной между подвижными и неподвижными контактами. Начальное нажатие измеряют при отключенной тяговой катушке. Оно создаётся пружиной контактора в точке начального соприкосновения контактов.

-Регулировка нажатия контактов осуществляется натяжением или ослаблением контактной пружины. Если регулировкой не удается получить нужного зажатия, пружину необходимо сменить.

-Растворы и провалы контактов должны соответствовать заводским данным

- Новые контакты изготовляют из неоттоженной профильной меди. Во избежание ухудшения качества контакта, контакты, имеющие приваренные серебряные пластинки или покрытия из сплавов на основе серебра, заменять медными нельзя.

- Величина конечного нажатия будет отмечена динамометром в тот момент, когда бумажка начнёт свободно вытягиваться из сомкнутых контактов. Величина начального нажатия контактов определяется аналогично.

- Пружину нельзя доводить до положения, при котором между её витками не будет зазоров.

- Раствор между контактами обеспечивает гашение дуги, а провал необходим для надёжного замыкания контактов.

Якорь и сердечник. - Прилегание якоря и сердечника должно быть достаточно плотным во избежание дребезжания и перегревания тяговой катушки. При неудовлетворительном состоянии стыка поверхности соприкосновения пришабривают. - Стык между якорем и сердечником проверяют, замыкая от руки контакты, между которыми проложен листок папиросной бумаги с листком копировальной. Если полученный отпечаток составляет не менее 70% площади поперечного сечения стержня, прилегание – удовлетворительное.
Катушки - При определении характера повреждения катушек следует обратить внимание на состояние каркаса, обрыва и витковые замыкания в катушках.- К изготовлению катушки приступают, имея обмоточные данные (число витков, марку и диаметр провода) и приготовив каркас из пластмассы или электрокартона. При изготовлении бескаркасной катушки используют временный каркас, размеры которого соответствуют внутренним размерам катушки.

- На изготовленную катушку накладывают наружную изоляцию из лакоткани или хлопчатобумажной ленты. Затем катушка сушится, пропитывается лаком, запекается и покрывается эмалью.

- При обрыве катушка не развивает тягового усилия и не потребляет тока. Витковые замыкания характеризуются ненормальным нагревом катушки и уменьшением силы её тяги.

- Намотку производят проводом, один конец которого предварительно припаивают к выводному концу катушки. Каждый слой обмотки изолируют от предыдущего. Закончив намотку, второй конец обмоточного провода изолируют и укрепляют на катушке.- Перед установкой катушки в аппарат проверяют её целостность и отсутствие в ней короткозамкнутых витков.

Короткозамкнутый виток - Лопнувший виток заменяют новым. - Изменение материала или параметров, сечения или длины витка недопустимо, так как приводит к повышенному гудению контактора и сильному нагреву витка.
Дугогасящие камеры. - Прогоревшие и деформированные стенки камер заменяют новыми, изготовленными из асбоцемента или фибровых плит. - Если требуемых плит нет, выгоревшие места намазывают смесью асбеста, цемента и воды, очистив предварительно от грязи и гари ремонтируемые участки.
Испытания - Отремонтированный аппарат после сборки и регулировки подвергают испытаниям - В испытание входят: технический осмотр, проверка втягивающих катушек, проверка действия механизмов включения и блокировки, испытания электрической прочности изоляции.

Приложение 4

Схема магнитного пускателя ПМЛ-1100

Используемая литература:В.В.Москаленко. Справочник электромонтёра. – М.: Академия, 2003. Стр.77-81

Ю.В.Корнилов. Обслуживание и ремонт электрооборудования промышленных предприятий. – М.:Высшая школа, 1986. Стр.117Стр.159

Л.Е.Трунковский. Электромонтёр по эксплуатации промышленных электроустановок. – М.: Высшая школа, 1975. Стр.247-248, Стр.233-235

Л.Е.Трунковский. Обслуживание электрооборудования. – М.: Высшая школа,1979. Стр.115-116

(М.И.Перский.Эксплуатация и ремонт электрооборудования металлургических заводов. – М.: Металлургия, 1976. Стр.201-203

В.М.Атабеков. Ремонт эл.оборудования промышленных предприятий. – М.:Высшая школа, 1979. Стр.38

А.М.Вишток. Справочник молодого электромонтёра. – М.: Высшая школа,1978. Стр.127

В.М.Камнев, Ремонт устройств релейной защиты и автоматики. – М.: Высшая школа, 1984. Стр. 33-36

(Ю.Д.Сибикин. Техническое обслуживание и ремонт эл. оборудования. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. Стр. 251

Г.А. Бокман. Конструкция и технология производства эл. машин и аппаратов. – М.: Высшая школа, 1977 Стр. 148-157

Инструкция магнитного пускателя (контактора) ПМ12

rykovodstvo.ru

Обслуживание и ремонт магнитного пускателя

Сентябрь 29th, 2016 admin

Ознакомившись со статьей об устройстве магнитного пускателя подробно разберем и проведем техничекое обслуживание данного коммутационного аппарата той же марки ПМЕ-211.

  • Первым делом протираем пускатель от пыли и грязи и осматриваем на наличие сколов и трещин его корпуса и, особенно,  посадочных  мест  под  клеммы,  которые могут привести к нарушению работы в будущем.

Осмотр корпуса магнитного пускателя

 

  • Далее снимаем верхнюю крышку и проверяем состояние подвижных и неподвижных силовых контактов, а также клемм. Подгоревшие контакты чистим мелкозернистым надфилем, а затем шлифуем брезентом или другой плотной материей.  Клеммы покрытые коррозией тоже следует зачистить, чтобы уменьшить переходное сопротивления между жилой провода и зажимом.

Снятие крышки           Чистка силовых контактов

Осмотр клемм

 

  • Следующим действием будет снятие верхней части корпуса для осмотра внутренних частей.

верхняя крышка

 

  • Достаем мостики силовых подвижных контактов следующим образом. Сначала приподнимаем пружину траверсы вверх, затем достаем плоскую пружину, ну и потом сам контакт. В результате чего траверса отделяется для дальнейшего осмотра.

    плоская пружина     контакт

 

  • На данном этапе необходимо будет протянуть винты крепления неподвижных контактов во избежание их смещения относительно подвижных в дальнейшем. Также не забываем почистить напайки из тугоплавкого металла от нагара на неподвижных блокировочных контактах. Если требуется закрепить блок-контакты по месту, то следует снять один из крайних неподвижных силовых контактов.

 

  • Производим осмотр траверсы с якорем,  отделяя  друг от друга с помощью штока. Обращаем внимание на целостность пружин подвижных силовых контактов и плоской амортизирующей пластины якоря. Необходимо соприкасающиеся поверхности разделенной магнитной системы очистить от пыли, грязи, ржавчины и отполировать тканью для их лучшего соприкосновения, а также проверить плотность прилегания листов электротехнической стали друг с другом, а также надежность крепления короткозамкнутых витков сердечника.

     шток       пластина  

сердечник

 

  • Далее измеряем активное сопротивление втягивающей катушки, используя цифровой мультиметр. На катушке написано количество витков, марка и диаметр провода. Воспользовавшись формулами по вычислению площади круга и сопротивления  проводника,  полученное значение сопротивления сравните с измеренным. Это проверку нужно выполнить, чтобы проверить наличие или отсутствие межвиткового замыкания.

катушка

 

  • Проверяем рабочее состояние токосъемов катушки: при необходимости чистим от коррозии, неисправные меняем.

токосъемник

  • Аналогично проводим ревизию подвижным и не подвижным блокировочным контактам и возвратным пружинам.

блок-контакт

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

pro100electrik.ru

Ремонт магнитных пускателей

Ремонт магнитных пускателейМагнитные пускатели применяются в различных сферах, включая и бытовую сферу. Но, как и для любых других приборов, после определенного срока эксплуатации требуется проводить ремонт магнитных пускателей.

Изначально, магнитные пускатели создавались для запуска электродвигателей. Но благодаря своей конструкции, небольшим размерам и нетребовательности к условиям эксплуатации (для них не нужна установка специальных щитов или распределительного устройства), их зачастую стали применять в домашних условиях для включения мощных электроприборов (электрические котлы, нагреватели и пр.). И хоть эти устройства долговечны, для полноценной и стабильной работы необходимо делать ремонт магнитных пускателей.

Строение и технические характеристики магнитных пускателей

В практически всех магнитных пускателях применяется три силовых полюса (по количеству фаз), а также в нем используется реле перегрузки. Для включения и выключения предусмотрен специальных рычаг (иногда кнопки), который может становиться в два положения – включить и выключить.

Внутри магнитного пускателя, как правило размещается катушка с проволокой, обшитая лаковым изоляционным слоем и два типа контактов: подвижные и неподвижные.

Устройство магнитного пускателя ПМЛ

1 — основание из термостойкой пластмассы, 2 — неподвижная часть магнитопровода, 3 — подвижная часть магнитопровода, 4 — электромагнитная катушка управления, 5 — контактные зажимы, 6 — металлическая платформа (для пускателей номиналом свыше 25 А) 7 — траверса с подвижными контактами, 8 — крепежный винт, 9 — возвратная пружина, 10 — алюминиевые кольца, 11 — неподвижный контакт, 12 — зажим с насечкой для фиксации проводников.

Также, в пускателях, где сила тока может превышать 20А предусмотрено дополнительные три пары силовых контактов, а также несколько пар слаботочных (количество этих контактов, в зависимости от строения пускателей может быть различным). Если же требуется присоединить дополнительные контакты для построения сложных схем, можно дополнительно подключить определенные контактные приставки.

Этапы проведения ремонта и технического обслуживания магнитных пускателей

  1. Внешнее состояние магнитного пускателя. Для начала, нужно убедиться, что на корпусе отсутствуют места разлома. Далее необходимо провести работу по очистке поверхности корпуса и сердечника электромагнита от пыли и грязи. Следует заметить, что места разлома корпуса могут быть абсолютно не связанны с механическим воздействием. Это может быть вызвано постоянными вибрациями, дефектами и сборкой самого устройства, а также допущенными ошибками при установке магнитного пускателя.
  2. Проверка механических деталей пускателя. В первую очередь, необходимо проверить пружину, которая осуществляет разъединение контактов. Подвергнув ее механическому воздействию, она должна быть достаточно жесткой, а также необходимо визуально просмотреть, не слишком ли витки пружины сближены друг к другу. Также, нужно обязательно убедиться в нормальном осуществлении хода якоря: он должен быть поступательным, а также должно отсутствовать заклинивание. Проверяя механическим способом ход якоря (нажатием руки), если подобные дефекты выявлены, необходимо тщательно смазать детали, которые осуществляют двигательный процесс якоря.Ревизия механической части
  3. Зачистка контактов. Этот шаг лучше пропустить, если магнитный пускатель находится в исправном состоянии. Это связанно с тем, что на них нанесен тоненький слой высокопроводного покрытия, при помощи которого и осуществляется замыкание контакта. И если его подвергать постоянному воздействию надфиля, этот слой исчезнет и магнитный пускатель придет в неисправное состояние. Эти работы необходимо проводить в случае наличия явного нагара или в случае, если эта часть была подвержена плавке. Категорически запрещается использовать для этого наждачную бумагу. Также, контакты должны прилегать плотно друг к другу и в случае наличия дефектов, необходимо механическим способом эти неточности устранить.
  4.  Если корпус пускателя изготовлен с применением деталей из стали или он находится в специальном защитном корпусе, нужно убедиться в том, что никакие силовые контакты не соприкасаются с металлом и не создают электрической цепи. К тому же, необходимо тщательно проверить, что и между самими силовыми контактами отсутствуют замыкания. Для этого, в домашних условиях, можно воспользоваться обычным мультиметром. Для производственных же целен нужно использовать мегомметр, где сопротивление может достигать отметки более, чем 0,5 Мом.
  5. Осмотр катушки магнитного пускателя. Этот шаг необходимо выполнить тщательнейшим образом. В первую очередь, необходимо визуально просмотреть катушку на наличие трещин и повреждений изоляционного слоя, а также его оплавленных частей. Это может привести к печальным последствиям, поэтому, в подобной ситуации катушку необходимо заменить на новую. Нужно помнить, что стандартные межвитковые замыкания можно определить только в процессе работы магнитного пускателя, например, повышенный шум при эксплуатации пускателя. Однако, можно периодически проверять активное сопротивление, которое имеется на проводе катушки, и в случае резкого падения, по сравнению с предыдущими данными, можно утверждать, что катушка находится в неисправном состоянии. Для починки можно перемотать катушку заново, однако, лучше всего прибегнуть к замене.
  6. Выявление повышенного шума может быть связано не только с неисправностями катушки. Необходимо тщательно проверить монтаж катушки и убедиться в отсутствии ее перекошенного состояния. Также, причина возникновения гула может быть связан с пониженным напряжением в электросети, а также с сильно жесткой пружиной. Все это может побудить неплотное прилегание якоря к сердечнику, что впоследствии приводит к повышенному току катушки из-за отсутствия достаточного индуктивного сопротивления и, как следствие, будет происходить возгорание контактов. Для проверки плотности прилегания контактов можно воспользоваться обычным листом бумаги, и если отметина на листе будет не менее, чем 70% от общей площади контактной части, только в этом случае можно утверждать, что контакт пребывает в нормальном состоянии.
  7. Проверка установки теплового реле перегрузки. Если эта комплектующая часть входит в состав магнитного пускателя, необходимо перепроверять правильность ее установки. Эта процедура должна проводиться при помощи специального стенда, что в домашних условиях, к сожалению, практически невозможно совершить.

Ремонт магнитных пускателей осуществляется исходя из результатов вышеперечисленных пунктов и, как правило, сводится к замене вышедших из строя комплектующих: катушка, контакты, пружина и т.п.

jelektro.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)