|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Иногда у каждого автовладельца возникает необходимость транспортировать крупногабаритный груз. Но если человек является собственником небольшого легкового автомобиля, то возникают определенные трудности. Груз не помещается ни в салон машины, ни в багажник. Это могут быть и строительные материалы, и приобретенная мебельная обновка, и большой объем сельскохозяйственных продуктов или просто личные вещи, необходимые для перевозки. Решением становится использование прицепа. Для его присоединения к транспортному средству необходимо иметь сцепное устройство для прицепа. Такое приспособление широко известно среди автомобилистов как фаркоп.
Тягово-сцепное устройство определяется как специальная конструкция для присоединения прицепа к транспортному средству и дальнейшей буксировки. Многие выпускаемые на сегодняшний день автомобили оснащаются прицепным устройством на заводе-изготовителе. Если таковой отсутствует, то для него оборудовано место для монтажа.
Устройство находится на раме автомобиля и крепится к кузову посредством болтовой стяжки или приварено сваркой. Преимуществом уже установленного фаркопа является то, что нет необходимости самому приобретать или собирать его, причем надо искать сцепное устройство для легкового прицепа, соответствующее марки авто и подходящее к месту монтажа.
Прицепное может располагаться сзади и спереди автомобиля. Переднее сцепное устройство служит для буксировки самого транспортного средства в случаях аварийной ситуации. Заднее прицепное выглядит как выступающий из-под бампера шар или крюк, к которым непосредственно присоединяется транспортируемый прицеп.
Данный буксировочный узел различается по виду монтажа на три группы:
Съемное сцепное устройство прицепа легкового автомобиля характеризуется возможностью частичного демонтажа: складывается сцепной крюк посредством специально установленного замка. Такой способ является большим преимуществом перед другими типами, так как позволяет быстро и без особых усилий развернуть или сложить по необходимости прицепное устройство. Данная группа фаркопов имеет самую высокую стоимость среди других, что можно отнести к недостатку устройства.
Условно-съемный буксировочный узел подразумевает демонтаж тягово-сцепного крюка при помощи откручивания нескольких фиксирующих болтов. Недостатком такого вида считается приложение некоторых усилий и занимает определенное время. Функциональные возможности сцепного устройства для прицепа при этом не теряются.
Не демонтируемые фаркопы отличаются тем, что их нельзя снять. Они имеют литую конструкцию со всем устройством. Тут имеются, как преимущества, так и недостатки. Преимуществом выступает цельность узла, которая влияет на долговечность службы и безопасность. Нет подвижных деталей – нечему ломаться. Недостаток заключается в демонтаже: при необходимости освободить подбамперное пространство, конструкцию придется полностью снимать с кузова транспортного средства. Процесс этот долгий и трудоемкий.
Тягово-сцепное устройство для легкового прицепа различается как два конфигурационных типа: европейский и американский.
Европейский тип сцепного устройства более распространен и имеет на конце небольшой шар, стандартного диаметра – 50 мм. Многие прицепные узлы со стороны прицепа изготовлены под такое буксировочное устройство.
Преимущество европейского типа сцепного устройства заключается в его форме. Шар принимает на себя не только нагрузки по горизонтальной линии, но и по вертикальной. Если прицеп имеет только одну колесную пару, то его нагрузка частично ложится по вертикали (сверху) на сцепное устройство. Следовательно, прицепное с шаровой конструкцией считается более универсальным. Транспортировать грузы прицепом можно общим весом до 3,5 тонн.
Американский тип буксировочного узла коренным образом отличается от предыдущего. Сцепное устройство выглядит, как полый четырехугольный профиль. В него помещается соответствующий шток и фиксируется специальным замком сцепного устройства прицепа в виде изогнутой под крюк ручки.
Квалификационная сетка всех фаркопов выглядит следующим образом:
Устройство прицепов и тягово-сцепных устройств разработано на эксплуатацию с определенно нормированным весом. Несоответствие весовых нормативов груза и прицепного узла нарушает безопасность движения и может привести к негативным последствиям. В связи с этим, буксировочные узлы распределили на три типа:
Сцепное устройство для прицепа требует определенного ухода. Шар необходимо периодически смазывать, а от повреждений следует накрыть специальным защитным колпаком. Электрические разъемы в неактивном состоянии закрывать от попадания влаги и пыли.
Крепежным и подвижным узлам сцепного устройства нужно проводить периодический осмотр каждую 1000 км пробега авто и прицепа.
fb.ru
Согласно Правилам ЕЭК ООН № 55 на всех механических сцепных устройствах или их элементах должен указываться класс. Кроме того, на них наносятся следующие параметры, определяющие функциональные возможности:
В маркировке сцепных устройств число, следующее за буквенным символом, обозначает максимально допустимое значение указанного параметра.
Механические сцепные устройства и их элементы должны быть безопасны в эксплуатации, а сцепка и расцепка — обеспечиваться одним человеком без использования специальных инструментов. Для сцепки транспортных средств, технически допустимая масса которых превышает 3,5 т, допускаются только автоматические сцепные устройства.
Требование по автоматической сцепке считается выполненным, если достаточно подать тягач назад навстречу прицепу, чтобы сцепное устройство сработало полностью, произошла его автоматическая блокировка и чтобы контрольный сигнал надлежащего срабатывания включился без какого-либо внешнего воздействия.
Все механические сцепные устройства и их элементы разрабатываются таким образом, чтобы они обеспечивали эффективное механическое запирание и в закрытом положении блокировались по меньшей мере одним дополнительным механическим приспособлением.
Изготовители тяговых кронштейнов должны предусматривать точки крепления для аварийного сцепного устройства и(или) страховочного троса таким образом, чтобы это устройство или трос не ограничивали обычного угла отклонения сцепного устройства и не препятствовали нормальному функционированию системы инерционного тормоза.
Если предусмотрена только одна точка крепления, она должна быть расположена в пределах 100 мм от вертикальной плоскости, проходящей через центр сочленения устройства. Если на практике обеспечить это невозможно, должны быть предусмотрены две точки крепления, по одной с обеих сторон от вертикальной геометрической оси на расстоянии до 250 мм от этой оси. Точки (точка) крепления должны находиться сзади транспортного средства как можно дальше и как можно выше.
К сцепным устройствам предъявляется ряд нормативных требований согласно СТБ 1641-2006.
На всех деталях сцепных устройств не допускаются трещины и внешние повреждения.
Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства — от 50,8 до 55 мм соответственно.
Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т — в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм. Величина зева вкладыша седельных сцепных устройств должна составлять не более 55 и 75 мм соответственно.
Максимальный зазор в направлении вдоль продольной оси транспортного средства между вкладышем и сцепным шкворнем в сцепленном положении тягача и полуприцепа должен составлять не более 5,1 мм.
К тягово-сцепным устройствам также предъявляется ряд нормативных требований.
Диаметр зева тягового крюка крюкового тягово-сцепного устройства, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от номинального, составляющего 48 мм, до предельно допустимого, равного 53 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли — от 43,9 до 36 мм соответственно.
Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н. При вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом.
В тягово-сцепном устройстве беззазорного типа со шкворнем контролируется диаметр шкворня по его сферическому утолщению, которое контактирует с цилиндрическим отверстием вставки дышла прицепа. Диаметр шкворня таких устройств типоразмера 40 мм должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм. Остаточная деформация шкворня не допускается, он должен свободно перемещаться в отверстиях вилки.
В тягово-сцепных устройствах шарового типа контролируется диаметр шара, который должен быть в пределах от исходного, равного 50 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.
Крепление шара к каркасу должно обеспечивать возможность его замены в процессе эксплуатации. Центр сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в вертикальной плоскости симметрии автомобиля. Соединение шара с шейкой должно быть радиусным и касательным как к поверхности шейки, так и к нижнему горизонтальному подрезу шара. Высота расположения центра сцепного шара груженого автомобиля над уровнем грунта (дороги) должна быть в пределах 350…420 мм.
Люфт в соединении шара и замкового устройства при запертом положении органа запирания сцепки в любом направлении не допускается.
Одноосные прицепы (кроме роспусков) и прицепы, не снабженные тормозами, обеспечивающими их автоматическое затормаживание в случае разрыва сцепки, для сохранения в указанном случае остаточного управления прицепом должны быть оборудованы работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами). Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления, иметь значительного износа, деформаций, трещин как на самих страхующих элементах, так и в местах их крепления к дышлу прицепа, раме или тяговому узлу тягача.
Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются.
Сварочные работы на дышле и сцепном устройстве, не предусмотренные эксплуатационной документацией изготовителя, не допускаются.
Радиальный и осевой люфты в местах качания дышла (крепления к прицепу) не допускаются. Оси соединения дышла с прицепом должны быть надежно зафиксированы.
Прицепы (кроме одноосных и с центральным расположением осей) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с автомобилем-тягачом. Повреждения и деформация устройства не допускаются.
Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, разрушение, трещины или отсутствие деталей крепления сцепных устройств не допускаются.
Полуприцепы должны быть оборудованы работоспособным опорным устройством. Демонтирование опорного устройства полуприцепов не допускается. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Связь между звеньями автопоезда осуществляется с помощью сцепных устройств, которые воспринимают силы взаимодействия, обусловленные относительными продольными и поперечными перемещениями звеньев. Сцепные устройства должны обеспечивать надежное соединение тягача с прицепным звеном, возможность их относительного перемещения, плавность передачи усилий от тягача к прицепному звену, а также возможность быстрой сцепки и расцепки.
В зависимости от компоновки автопоезда сцепные устройства выполняют в виде тягово-сцепных устройств для прицепных автопоездов или в виде опорно-сцепных устройств для седельных автопоездов.
Существуют два типа тягово-сцепных устройств: тяговый крюк-петля и тяговая вилка-петля. Наиболее широкое распространение получили устройства первого типа. Они состоят из тягового крюка, установленного на тягаче, и жесткого дышла со сцепной петлей, связанного с прицепом.
Рис. Тяговый крюк
Тяговый крюк, как правило, монтируют на задней поперечине рамы 7. Однако на некоторых ТС он может размещаться и на передних бамперах рамы. Тяговый крюк включает в себя собственно крюк 4, накидную защелку 6 и предохранительный замок с запорным шплинтом 5. Предохранительный замок и шплинт предотвращают самопроизвольную расцепку автопоезда во время движения. На переднем конце стержня 3 крюка, установленного во втулке 8, навинчена гайка 10, которая вместе с втулкой обеспечивает правильное продольное перемещение крюка. Внутрь корпуса 1 вставлен резиновый упругий элемент 2, обжимаемый шайбами 9 и имеющий форму гиперболоида. При сжатии он выпучивается и заполняет пространство в корпусе. В других конструкциях тяговых крюков в качестве упругих элементов используют кольцевые, винтовые цилиндрические или конические пружины.
В качестве опорно-сцепного устройства седельных автопоездов наиболее широко применяется полуавтоматическое устройство с фиксацией сцепки шкворнем. На раме тягача установлена плита 2 с шарнирно закрепленным на ней опорным кругом 3, имеющим устье 4. Опорный круг может качаться в продольной и поперечной плоскостях. Для ослабления поперечных колебаний и последующей стабилизации полуприцепа в нормальном положении служат две цилиндрические пружины 5. В центре опорного круга на пальцах 7 шарнирно закреплены захваты 6 шкворня, имеющие скосы в передней части. Скосы в задней части захватов совпадают со скосами устья опорного круга.
Рис. Полуавтоматическое опорно-сцепное устройство с фиксацией сцепки шкворнем
В передней части захваты имеют фасонные вырезы, в которые вдвигается замок 9. В замке имеется стержень, на который надеты пружина 10 и рычаг 8 замка, а также продольный вырез, в который входит направляющий палец, закрепленный в нижней части опорного круга. Когда полуприцеп сцеплен с тягачом, захваты 6 сведены и охватывают шкворень полуприцепа. В этом случае расцепка невозможна, так как замок препятствует повороту захватов на пальцах.
Расцепка автопоезда осуществляется отводом в сторону планки 1 предохранителя и перемещением замка вперед при помощи рычага — пружина 10 сжимается. Защелка 11 упирается в выступ замка и удерживает его в переднем положении. При расцепке, когда тягач движется вперед, шкворень полуприцепа свободно выходит наружу, раздвигая в стороны захваты. Замок после расцепки возвращается в первоначальное положение и блокирует захваты.
Перед сцепкой автопоезда замок при помощи рычага перемещается вперед, освобождая захваты. Тягач подается назад, и шкворень полуприцепа, попадая в устье опорного круга, нажимает на внутренние скосы захватов, раздвигает и устанавливает их в рабочее положение. После этого замок автоматически возвращается назад я задирает сцепное устройство. Затем опускают планку 7, предупреждая тем самым возможность осевого перемещения замка и, следовательно, расцепку автопоезда в пути.
Цилиндрический шкворень полуприцепа в нижней части имеет фланец, препятствующий выходу шкворня из замка при относительных вертикальных перемещениях звеньев автопоезда.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Главной темой сегодняшней статьи будут фаркопы для легковых автомобилей. Фаркоп является тягово-сцепным устройством, которое применяется для обеспечения сцепления прицепа с машиной. И так, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи, например, перевозка мотоцикла на фаркопе. А для владельцев внедорожников данная деталь является обязательным устройством.
Сегодня существует несколько типов фаркопов и вот основные из них:
Самым надежным и дешёвым типом фаркопа является сварной, но у него есть небольшой недостаток, а заключается он в том, что его невозможно снимать. Во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается, это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет съемный фаркоп. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.
Также существуют универсальные прицепные устройства, которые подходят всем транспортным средствам. Универсальное сцепное устройство изготавливается на основе всем известного американского квадрата. Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов.
Названия выводов семи контактных розеток:
Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркопы на иномарки:
Представленное сцепное устройство является достаточно полезным оборудованием, которое дает возможность перевозить габаритные багажи. Сегодня эта составная изготавливается огромным количеством фирм, причем для того чтобы обзавестись таким тяговым оборудованием необязательно выходить из дома, потому как его совершенно спокойно можно приобрести через интернет. Но запомните, приобретать нужно исключительно сертифицированное оборудование, для того чтобы избежать приобретение подделки. К тому же при выборе фаркопа обязательно нужно учитывать марку и модель транспортного средства. Но и это не все! Выбирая сцепное оборудование немаловажным фактором является год выпуска вашего автомобиля, поэтому лучшим вариантом будет приобретение фаркопа вместе с вашим автомобилем в специализированных магазинах, так как там работают специалисты, которые могут предоставить вам профессиональную консультацию. Специалист магазина сможет проанализировать все нюансы и подобрать подходящее оборудование именно для вашего транспортного средства. Самой большой трудностью при выборе данного устройства является правильное оценивание нагрузки. В большинстве случаев максимальный вес, выдерживаемый тяговым оборудованием указывается в каталоге фаркопов. Ответственно подходите к выбору представленного устройства, так как от вашего выбора может зависеть не только дальнейшее использование транспортного средства, но и жизни других участников дорожного движения.
Алгоритм сцепления прицепа с транспортным средством:
Похожие статьи:
autodont.ru
Категория:
Автобусы и специальные автомобили
Cцепное устройство седельного тягачаДля соединения тягача и полуприцепа применяют опорно-сцепное полуавтоматическое устройство. Основой опорно-сцепного устройства седельного тягача служит укрепленная болтами на лонжеронах рамы плита, которая соединена с седлом 6 с использованием кронштейна и оси балансира. Таким образом, сцепное устройство имеет две оси, вокруг которых седло может качаться как в продольной, так и в поперечной плоскостях. Ось установлена в двух кронштейнах, привернутых к плите болтами. Отклонение седла вместе с балансиром относительно этой оси ограничено двумя ограничителями бокового найлона. В зависимости от положения последних углы отклонения седла могут быть равны 15, 8 и 0°. На закрепленных в седле осях установлено два захвата. В передней части полуприцепа размещены две опоры и шкворень.
Рис. 1. Седельно-сцепное устройство: а — вид сбоку; б — вид снизу; 1 — стремянка; 2 — плита; 3 — кронштейн крепления седла к плите; 4 — ось балансира; 5 — предохранитель; 6 — седло; 7 — ограничитель бокового наклона седла; 8 — салазки седельного устройства; 9 — лонжерон рамы; 10 — распорка лонжерона; 11 — держатель плиты; 12 и 16 — масленки; 13 — кронштейн седла; 14 — ось захвата; 15 — захваты; 17 — ось седла; 18 — рычаг управления; 19 — запорный кулак сцепного механизма; 20 — направляющая ось кулака; 21 — пружина; 22 — ось; 23 — защелка запорного кулака; 24 — штифт захвата; 25 — пружина защелки
Для сцепления полуприцепа с тягачом переднюю часть полуприцепа располагают на такой высоте, при которой передняя кромка его опорного листа ложится на седло. Электрические провода и соединительный шланг тормозной системы подвешивают на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке. Ограничители бокового наклона седла отодвигают назад и стопорят в этом положении болтами. Предохранитель саморасцепки повертывают в сторону. Если захваты не раскрыты, то рычаг управления переводят вперед в положение, фиксируемое защелкой запорного кулака. Во время сцепки шкворень полуприцепа разводит в стороны передние концы захватов, а пружина вводит запорный кулак сцепного механизма между задними концами захватов и запирает шкворень между ними. При этом рычаг переходит в заднее положение, и предохранитель опускается. Для облегчения сцепки выемка в седле сделана расширяющейся, а седло установлено на оси с наклоном назад.
После сцепки соединяют пневматические и электрические системы тягача и полуприцепа. Катки полуприцепа поднимают, опускают стояночный тормоз, и тягач с полуприцепом готов к движению.
Для расцепки тягача с полуприцепом у заторможенного стояночным тормозом полуприцепа опускают опорные катки до упора в поверхность дороги или в другую опору. Затем закрывают разобщительные краны и разъединяют соединительные головки пневматического тормозного привода к прицепу и электропровода. Подвешивают шланги и провода на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали расцепке. Предохранитель отводят в сторону. У полуприцепа, сцепленного с тягачом, шкворень зажат между захватами 15 сцепного устройства тягача, поэтому кулак, запирающий захваты , отводят вперед рычагом управления расцепкой. Запорный кулак удерживается в отведенном положении защелкой, упирающейся в его заплечики. Защелку относительно оси повертывает пружина.
Далее плавным движением тягача на первой передаче отводят его от полуприцепа. При этом шкворень выходит из захватов, раздвигая их в стороны, а кулак запирает их в разомкнутом положении.
Читать далее: Электронные прерыватели указателей поворотов
Категория: - Автобусы и специальные автомобили
stroy-technics.ru
Каждый владелец автомобиля всегда что-то на нем перевозит, помимо пассажиров. Грузы и багаж бывают разных габаритов и массы. Что-то можно перевезти в машине, а что-то – нет. Перевозкой крупногабаритных вещей, конечно, должна заниматься специализированная техника. Но она не всегда доступна. И тогда на помощь приходят прицепы к легковым автомобилям. Помогают решить проблему специальные прицепные устройства – фаркопы. Сегодняшняя статья будет посвящена именно им.
Фаркоп – это последовательная эволюция сцепных устройств на транспортных средствах. Раньше на машинах (грузовиках, вездеходах) сзади для сцепки стоял простой крюк, к которому посредством дышла крепился прицеп. Но, несмотря на простоту, существенный недостаток заключался в том, что крюк очень быстро разбивался и расшатывался из-за люфта, неизбежно возникающего при трогании и торможении автомобиля. Дышла прицепов и буксирные крюки не унифицировались между собой. И люфт был весьма значительным. Поэтому крюк в процессе эксплуатации быстро ломался, в том числе и потому, что толщина дышла меньше внутреннего диаметра окружности крюка. Кроме того, чтобы повесить прицеп на этот крюк, надо было очень точно подавать машину назад. Только так можно поставить дышло напротив крюка.
Современный элемент лишен таких недостатков. Как выглядит фаркоп? Фото смотрите ниже. Его соединение шара и дышла выполнено беззазорным. Кроме того, сама конструкция намного проще. Схема прицепного устройства уже много лет неизменна. Первый элемент – поперечина. Это силовая балка, устанавливаемая в задней части автомобиля на его кузове или раме. Вторая часть – шаровый узел, который крепится к поперечине. На рисунке представлена схема прицепного механизма.
Следует отметить, что устройство не универсально. Оно разработано под конкретную марку или модель автомобиля. Размеры фаркопа тоже могут отличаться. Для крупных внедорожников, способных тянуть большой трейлер, они достигают весьма внушительных величин.
Несмотря на общую схему, сцепные устройства бывают разных типов. В первую очередь они делятся по способу крепления. Оно может быть фиксированным (стационарным), съемным, а также фланцевым. Фиксированные фаркопы, как понятно из названия, несъемные. Они составляют одно целое с силовой структурой кузова автомобиля. Съемная деталь позволяет отсоединить конструкцию от автомобиля, чтобы не портить его внешний вид, когда он не нужен. Фаркопы с фланцевым соединением крепятся несколькими болтами к специальным площадкам в задней части машины. Зачастую устанавливаются к силовому бамперу или раме. Как выглядит фаркоп? Фото элемента с таким типом соединения можно увидеть в нашей статье. Этот тип применяется для перевозки крупногабаритных прицепов и тяжелых грузов.
У всех конструкций есть положительные и отрицательные стороны. Например, фланцевый фаркоп будет всегда на виду. Даже будучи снятым, само место крепления достаточно выделяется как внешним видом, так и чисто физически. В то же время этот тип крепления самый универсальный. Это позволяет установить его на любую машину с такой фланцевой площадкой. Кроме того, элемент регулируется по высоте (а это иногда важно).
В первую очередь следует определить максимально возможную нагрузку устройства и выбрать тип сцепки, подходящий под конкретный автомобиль. Следует помнить, что максимальная нагрузка не должна превышать полной массы буксировщика, то есть машины, на которую планируется устанавливать сцепное устройство. Еще не следует забывать, что устанавливать фаркопы желательно заводские, изготовленные промышленным способом.
Покупайте элементы, прошедшие испытания и сертификацию. Опыт показывает, что изготовленные своими руками, кустарные сцепные устройства часто не выдерживают нагрузок (предел которых обычно никто не испытывает). А это чревато как минимум повреждением конструкции. В худшем случае – потерей прицепа на ходу.
Наибольшее количество данных элементов, без сомнения, устанавливается на машины отечественного производства. Прицепное устройство ВАЗ 2121 ("Нива") выпускается в различных видах – сварное, фланцевое и разборное. Монтаж выполняется по общим правилам для автомобилей – разметка отверстий по шаблону и врезка в бортовую электросеть.
Для самостоятельного монтажа потребуется гараж с ямой или эстакада, так как большая часть работы будет проводиться снизу машины.
Дополнительный крепеж и фурнитура всегда прилагаются к заводскому комплекту. Поэтому с таким вариантом будет проще. Если же решено устанавливать самодельный фаркоп, то все соединительные и крепежные элементы придется докупать самостоятельно.
Для того чтобы установить прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля, понадобятся следующее элементы:
В качестве примера можно рассмотреть, как установить фаркоп на «Калину» - популярный российский автомобиль. Установка сцепного устройства на него особенно актуальна в силу того, что автомобиль небольшой (особенно хэтчбек) и оснащение этой машины прицепом здорово повышает его пригодность к грузоперевозкам. Перед установкой по прилагаемому к комплекту чертежу размечаются места для будущих отверстий в заднем подрамнике. После этого, чтобы установить прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля, следует просверлить отверстия в кузове. Лучше пользоваться сверлами несколько большего (0,5 -1 мм) диаметра, чем устанавливаемые в них болты.
Обратите внимание! После сверления кузова отверстия должны быть обязательно защищены антикоррозийным составом, чтобы предотвратить появление ржавчины. После того как отверстия обработаны, можно устанавливать монтажный комплект – поперечину и кронштейн с шаром. После затяжки болты рекомендуется также покрыть антикором. В нижней части автомобиля ржавчина появляется особенно быстро. Установка самого фаркопа обычно затруднений не вызывает.
Самое трудное здесь, как показывает практика, точность разметки для сверления отверстий. Гораздо сложнее (и зачастую занимает большую часть времени) происходит подключение электрики фаркопа.
Согласно действующему законодательству прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля должно дублировать все световые приборы задней части тягача. Для этого он оснащен соответствующей светотехникой и имеет унифицированный разъем для подключения к бортсети автомобиля. Со стороны самого транспортного средства такой разъем предстоит монтировать самостоятельно. Комплект по установке предполагает наличие всех соответствующих проводов и колодок. Этот разъем обычно снабжен схемой коммутации габаритных огней, поворотников, стоп-сигналов.
Подключаться следует внутри багажника автомобиля, проведя жгут через уже существующее отверстие либо просверлив дополнительное для него. Если все подключено правильно, то светотехника прицепа будет полностью повторять все световые сигналы автомобиля-буксировщика.
В последнее время все чаще можно увидеть машины, оснащенные фаркопами. На это есть свои причины. Сторонние грузоперевозки довольно дороги, а чаще всего требуется перевозить мелкий негабарит, который в любом грузовике займет лишь уголок кузова, но в обычную легковушку уже не поместится. Поэтому прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля – весьма желанная покупка хозяйственного автолюбителя.
fb.ru
Владельцы грузовой техники всегда задаются вопросом по поводу покупки запчастей к своим автомобилям. Ремонт грузовых автомобилей может задержаться на продолжительный срок из-за отсутствия необходимых деталей.
Поэтому бизнес терпит убытки, а водители находятся без работы долгое время. Сейчас очень много запчастей от разных производителей со всего мира. Такие поставщики могут являться официальными дилерами той или иной марки.
К сожалению, большая часть всех запчастей не пригодна для эксплуатации или срок службы значительно ниже оригинальных аналогов, т.к. эти запчасти были сделаны, без учета всех необходимых правил, не руководствуясь гостом страны, для которой производят данную продукцию.
Это такие производители как Китай, Турция, и другие страны, которые всеми существующими способами стараются сэкономить на той или иной детали, применяя самые дешевые материалы.
На работу всего автомобиля может повлиять некачественный товар, который вы купите на рынке или простом магазине, не имеющего сертификата на продукцию.
Покупая запчасти в специализированном магазине, вы подвергаете себя и свой автомобиль опасности. Ведь отличить оригинальные детали от качественно выполненной подделки очень трудно, невооруженным взглядом и без специальных знаний в этой области.
Производители всех автомобильных марок рекомендуют приобретать оригинальные запчасти, которые идут на конвейер, но их не так просто достать, как кажется, ведь только 10 процентов всех запчастей идет на мировой рынок и, как следствие, до России такие детали не доходят или же пугает завышенная цена.
Помимо оригинальной продукции, руководители автомобильного производства рекомендуют список производителей, которым можно доверять, и покупать у них запчасти разного рода, от дорогих до самых дешевых, не боясь попасть на деньги.
Покупать запчасти можно еще и б/у, если они были сняты с «здорового» автомобиля – донора и не были «убиты» полностью, тогда вы купите хороший товар, который прослужит вам еще некоторое время.
Но тут тоже имеются и минусы. При совершении такой покупки вам могут подсунуть «Кота в мешке», просто необходимо почистить деталь, и она будет выглядеть как новая.
Магазины, продающие запчасти к японским грузовым автомобилям славятся своей надежностью и качеством. Ресурс такой детали значительно увеличивается, поэтому частая замена не требуется, как в варианте с китайскими запчастями к грузовым автомобилям.
Однако, высокая стоимость, которая затрачивается на доставку до Москвы, не позволяет ее купить многим автовладельцам. Японские запчасти стоят довольно дешево на самом востоке России, по сравнению, с магазинами Москвы.
Большинство японских производителей запчастей сотрудничают с многими крупными автомобильными компаниями, производя детали и комплектующие не только к японским, но и запчасти к европейским грузовым автомобилям.
В магазинах, которые специализируются на продаже японских запчастей, вам предоставят все необходимые сертификаты качества и соответствия. Хорошие магазины Москвы предлагают своим клиентам широкий выбор деталей от обычного фильтра до коробки передач.
Покупки в таких магазинах будут полезны не только вам, но вашему автомобиля, и вы сразу ощутите разницу – до использования качественных запчастей от японских производителей и после покупки и установки оригинальных деталей.
Пусковые устройства применяются для привидение «в чувство» аккумулятор автомобиля. В мороз ваш автомобиль без труда заведётся, если раньше у вас были с этим проблемы, для этого стоит просто купить это небольшое по размерам устройство.
Если вы часто сталкиваетесь с проблемой пуска двигателя, то покупка пускового устройства для грузового автомобиля решит все ваши вопросы. Пусковое устройство всегда подбирается к аккумулятору индивидуально, а не к автомобилю.
При выборе пускового устройства посмотрите, какой у вас аккумулятор, имеется ввиду напряжение. Тут вариантов не много, всего 2 – 12 Вольт и 24 Вольта. Для грузового автомобиля характерно наличие у него аккумулятора напряжением в 24 вольта.
Далее нужно определиться с пусковым током. При этом также загляните под капот, прочтите, что написано на аккумуляторе, а потом учтите, температуру на улице. Этот помощник действительно оказывает услугу многим автовладельцам.
Аккумулятор влияет на работу многих запчастей, поэтому пусковое устройство поможет уберечь запчасти грузовых отечественных автомобилей от неожиданной поломки.
Благодаря обычной розетке, вы подзарядите свой инструмент (пусковое устройство) и можете его использовать каждый день, даже не смотря на уровень электролита. Основное место на рынке пусковых устройств занимают комплектующие и запчасти на китайские грузовые автомобили.
Прицепов для легковых автомобилей много, все они отличаются друг от друга. Но при рассмотрении прицепов на грузовые автомобили разного производства, то они имеют строгую характеристику.
Выделяют:
Для таких перевозок выделяют разные классы фаркопов (прицепное устройство):
Т.к. грузовой автомобиль создан, непосредственно, для перевозки объемных и тяжелых грузов, то нужно особое внимание обратить на прицепное для грузового автомобиля.
Самое главная задача, после правильного выбора фаркопа – правильная его установка. Если все будет выполнено надлежащим образом, то автомобиль будет справляться со своей задаче, перевозя тяжелые прицепы.
Особых пожеланий в плане выбора фаркопов нет, основную часть прицепных изготавливают в Европе и поставляют, как дополнение к комплектации многих автомобилей.
Кроме запчастей европейских производителей грузовых автомобилей, как обычно, имеются запчасти на корейские грузовые автомобили, фаркопы также относятся к запчастям. Удиться в этом можно просмотрев каталог запчастей грузовых автомобилей.
Грузовой автомобиль состоит из трех основных частей:
www.russtartup.ru