|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Cтраница 1
Линейная норма расхода топлива для автомобилей является основной нормой, рассчитанной на нормальный расход топлива при движении автомобиля без груза и без каких-либо устройств или оборудования, повышающих массу непосредственно автомобиля или вынуждающих форсировать работу двигателя. [1]
Линейные нормы расхода топлива ( в литрах на 100 км пробега, 100 ткм выполненной транспортной работы и на ездку с грузом) являются общесоюзными или республиканскими нормами и утверждаются Госпланом СССР или Госпланами союзных республик. [3]
Линейные нормы расхода топлива увеличиваются также при работе автомобилей в черте города, в горных местностях, при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения, и в ряде других случаев. [4]
Линейные нормы расхода топлива устанавливаются на пробег автомобилей, равный 100 км. [5]
Линейную норму расхода топлива для автомобилей с фургонами определяют с учетом уменьшения или увеличения массы фургона против базовой модели. Для автомобилей с бензиновыми двигателями расход топлива повышают или снижают на 2 л, а с дизельным двигателем на 1 3 л относительно базовой модели на каждую тонну собственной массы. [6]
Значение линейных норм расхода топлива и предельные значения нормативных коэффициентов увеличения или уменьшения линейных норм утверждаются директивными органами. [7]
Надбавки к линейным нормам расхода топлива автомобилями в зимний период эксплуатации сейчас установлены одинаковыми для различных типов, марок и моделей автомобилей без учета их приспособленности к понижению температуры окружающего воздуха, независимо от фактической температуры воздуха и характера работы автомобиля в течение смены. Такой подход к определению величины зимних надбавок порождает неоправданные перерасходы топлива, препятствует объективному планированию, учету и контролю его расхода. [9]
Величина надбавки к линейной норме расхода топлива определяется по значениям средт есуточной, среднемесячной или среднезимней температуре воздуха в данной местности. [11]
В настоящее время действуют линейные нормы расхода топлива, введенные в 1985 г. постановлением Госплана СССР. [12]
Для автомобилей, по которым линейные нормы расхода топлива не утверждены Госпланом СССР, эти нормы устанавливают министерства и ведомства СССР и советы министров союзных республик, исходя из утвержденных норм для аналогичных моделей автомобилей. [13]
Групповые нормы разрабатывают на основе линейных норм расхода топлива, характера транспортной работы, структуры парка и технико-эксплуатационных показателей эффективности использования подвижного состава. [14]
Все эти нормы применяются сверх линейных норм расхода топлива на движение ( транспортную работу) специального автомобиля, на котором установлено оборудование или механизм. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Cтраница 2
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. [16]
Следует отметить, что надбавки к линейным нормам расхода топлива устанавливаются одинаковыми для различных типов, марок, моделей автомобилей без учета их приспособленности к воздействию того или иного фактора. Между тем выявлено, например, что одинаковое понижение температуры воздуха по-разному влияет на ухудшение топливной экономичности различных автомобилей. Эта разница достигает 8 - 10 % и более. [17]
Для контроля потребления топлива и смазочных материалов в эксплуатации используют линейные нормы расхода топлива в л / 100 км, а также нормы расхода моторных и трансмиссионных масел в л / 1000 км пробега, которые регламентируются на отраслевом уровне или на уровне отдельных предприятий. [18]
По наиболее важным направлениям расхода нефтепродуктов индивидуальные нормы утверждаются Госпланом СССР ( линейные нормы расхода топлива на работу автомобильного транспорта) или соответствующими министерствами ( ведомствами СССР) по согласованию с Госпланом СССР. [19]
Для автомобилей, по которым линейные нормы расхода не утверждены настоящим постановлением, линейные нормы расхода топлива устанавливаются министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик исходя из утвержденных норм для аналогичных моделей автомобилей, опыта эксплуатации или испытаний. [20]
Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива по передвижению устанавливаются исходя из линейных норм расхода топлива, утвержденных для базовой модели автомобиля, и надбавки, предусмотренной пунктом III примечаний. Нормы расхода топлива на работу специального оборудования устанавливаются министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, исходя из конструктивных особенностей и специфических условий работы оборудования. [21]
Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на передвижение устанавливают исходя из линейных норм расхода топлива, утвержденных для базовой модели автомобилей и надбавки, предусмотренной в предыдущем пункте. Нормы расхода топлива на работу специального оборудования устанавливают министерства и ведомства СССР и советы министров союзных республик исходя из конструктивных особенностей и специфических условий работы оборудования. [22]
Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода сжиженного газа на передвижение устанавливаются путем, сложения линейной нормы расхода топлива, утвержденной для базовой модели автомобиля, и надбавки, составляющей 2 7 л на каждую тонну превышения массы автомобиля с оборудованием по сравнению с массой базового автомобиля. [23]
Природный газ, как уже известно, можно использовать непосредственно в качестве моторного топлива в виде комприми-рованного ( сжатого) до 20 МПа газа и сжиженного газа. В соответствии с утвержденными линейными нормами расхода топлива на автомобильном транспорте 1 м3 сжатого природного газа равнозначен 1 л бензина. [24]
Групповые нормы расхода топлива на работу автомобилей определяются расчетным путем по специальной методике, разработанной НИИПиН Госплана СССР. Эти нормы рассчитывают на основе линейных норм расхода топлива на 100 км пробега по маркам автомобилей с учетом транспортной работы и технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава. [25]
Одним из основных мероприятий по экономии топлива на автомобильном транспорте является правильное нормирование его расхода. В настоящее время на автомобильном транспорте применяются линейные и удельные ( групповые) нормы расхода топлива. Линейные нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки, автомобиля в литрах на 100 км пробега. Удельцые ( групповые) нормы расхода топлива определяют затраты топлива на каждую отдельно взятую группу автомобилей ( для данного автотранспортного управления или АТП), в граммах на единицу транспортной работы, на 100 т-км, - на 100 пасс-км, на платный километр в г / 100 т-км, г / 100 пасс-км, г / платный км. [26]
Сопоставление фактического линейного расхода топлива с расчетным по нормативам позволяет определить фактическую экономию или перерасход топлива. В последнем случае необходима проверка технического состояния автомобиля или мастерства вождения его водителем. Поэтому линейные нормы расхода топлива применяются на АТП при оперативном учете расхода топлива при выполнении перевозок данным автомобилем и закрепленным за ним водителем. [27]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
154
Нормирование. Отчетная документация.
Правила транспортировки, хранения,
рационального использования, утилизации
План лекции
1. Общие сведения.
2. Нормирование расхода автомобильного бензина.
3. Нормирование расхода дизельного топлива.
4. Нормирование расхода газообразного топлива.
5. Нормирование расхода смазочных материалов.
6. Учет расхода топлива и смазочных материалов.
7. Виды потерь топлива и изменение их свойств при транспортировке,
хранении и использовании.
8. Контроль качества эксплуатационных материалов.
9. Сбор отработанных нефтепродуктов.
10. Регенерация отработанных масел.
1. Общие сведения
Планирование ТСМ осуществляется исходя из производственных программ, прогрессивных, технически обоснованных норм расхода нефтепродуктов.
На автомобильном транспорте действуют два вида норм: линейные (индивидуальные) и групповые (удельные).
Линейные нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки автомобиля в литрах на 100 км пробега.
Удельные (групповые) нормы расхода топлива определяют затраты топлива на каждую отдельно взятую группу автомобилей (для данного автотранспортного управления или АТП), в граммах на единицу транспортной работы, на 100 т. км, - на 100 пасс. км, на платный километр в г/100 т. км, г/100 пасс. - км, г / платный км.
Нормой расхода масел называется планируемый на выполнение транспортного процесса расход масел, отнесенный к расходу топлива. Нормы расхода масел по степени их укрупнения также подразделяются на индивидуальные и групповые.
Индивидуальной нормой называется установленная величина расхода масла на 100 л планируемого расхода топлива автомобилем данного типа и данной возрастной группы в процессе его эксплуатации. Индивидуальная норма расхода жидких масел устанавливается в литрах, а пластичных смазок - в килограммах.
Групповая норма расхода масла - это средняя норма для Министерства, Республиканского объединения, территориального производственного объединения автомобильного транспорта (ТОАТ), учитывающая состав и структуру парка подвижного состава и устанавливаемая на 100 л планируемого расхода топлива для автомобильного парка данного уровня управления. Здесь и далее под словом "масла" понимаются любые моторные, трансмиссионные, специальные масла, пластичные (консистентные) смазки, применяете на автомобильном транспорте.
Групповые нормы расхода масел рассчитывают отдельно для автомобилей, работающих на бензине и сжиженном газе, автомобилей, работающих на дизельном топливе.
Групповые норма расхода масел пересматриваются на всех уровнях управления ежегодно и утверждаются вышестоящими организациями.
После доведения вышестоящей организацией утвержденных групповых норм расхода или выделения фондов на моторные масла на всех уровнях управления производится уточнение заявок на нефтепродукты, разрабатывается план оргтехмероприятий по экономии ТСМ.
Контроль за выполнением утвержденных групповых норм расхода масел нижестоящими организациями осуществляют отделы ТЭР вышестоящих организаций.
Нормы расхода топлива и смазочных материалов. На автомобильном транспорте действуют временные линейные нормы расхода топлива (в литрах на 100 км пробега, в литрах на 100 т-км выполненной транспортной работы и в литрах на одну ездку с грузом). Эти нормы установлены для средних условий эксплуатации подвижного состава и корректируются в зависимости от конкретных условий его работы.
Предусмотрен следующий порядок применения норм расхода топлива для автомобилей.
Для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей-такси расход топлива рассчитывают по норме на пробег в зависимости от марки и модели автомобиля.
Для грузовых автомобилей, работа которых учитывается в тонно-километрах, расход топлива Qн можно рассчитать по пробегу L автомобиля и его транспортной работе W, используя формулу
где q1 — линейная норма на 100 км пробега; q2 - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т-км.
Норма расхода топлива на транспортную работу для грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями составляет 2 л/100 т-км, с дизельными - 1,3 л/100 т-км, для газобаллонных автомобилей - 2,5 л/100 т-км.
Если автомобиль ЗИЛ-130 при пробеге 200 км выполнил транспортную работу, равную 600 т-км, то расход топлива по норме составит:
на пробег автомобиля
где 31- линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км;
на выполнение транспортной работы (для автомобиля с карбюраторным двигателем)
Общий расход топлива будет равен 62 + 12 = 74 л.
Нормы расхода топлива для автомобилей-самосвалов учитывают дополнительно расход топлива на заезды автомобиля-самосвала на погрузку и разгрузку, подъем кузова и составляют 0,25 л на каждую ездку с грузом.
Если автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 за пробег 150 км выполнил 10 ездок с грузом, расход топлива по норме составит
где 37 - линейная норма расхода топлива, на 100 км пробега с учетом транспортной работы, л/100 км.
Если автомобиль работает в составе автопоезда с прицепом или полуприцепом, то норма его расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на 2,0 л на каждую тонну собственной массы прицепа (полуприцепа) для автомобилей с карбюраторным двигателем, на 1,3 л -для автомобилей с дизельными двигателями и на 2,5 - для газобаллонных автомобилей.
Если автопоезд в составе автомобиля КамАЗ-5320 с дизельным двигателем и прицепа ГКБ-8350 (масса прицепа 3,5 т) за 250 км пробега выполнил транспортную работу, равную 2600 т-км, расход топлива по норме составит:
на пробег автопоезда:
25+(1,3.3,5)=29,55 л,
где 25 - линейная норма расхода топлива на 100 км, л/100 км.
Общий расход топлива для автопоезда по норме, определяемый по той же формуле, что и для одиночного автомобиля,
Расход топлива для самосвальных автопоездов возрастает по сравнению с обычным автопоездом на 0,25 л на каждую ездку с грузом независимо от типа двигателя.
Самосвальный автопоезд в составе автомобиля-тягача ЗИЛ-ММЗ-555 и самосвального прицепа ГКБ-819 (собственной массой 3 т, номинальной грузоподъемностью 5 т) за пробег 150 км выполнил 10 ездок с грузом.
Расход топлива по норме составит:
- на пробег автомобиля-тягача
;
- на пробег прицепа с грузом (при коэффициенте использования пробега 0,5)
;
- на погрузочно-разгрузочную работу при каждой ездке
.
Общий расход топлива для самосвального автопоезда составит
Для водителей грузовых автомобилей, работающих с почасовой оплатой труда, норма расхода топлива на пробег увеличивается на 10 %. Hopмы на транспортную работу, а также какие-либо другие надбавки (кроме зимних) для этих автомобилей не применяются.
Для автобусов, работающих на определенных маршрутах, кроме временных линейных норм, могут быть установлены маршрутные нормы для каждого пассажирского автотранспортного предприятия ПАТП отдельно. Маршрутные нормы устанавливает комиссия во главе с главным инженером ПАТП после изучения дорожных условий на маршруте.
Нормы расхода топлива корректируются в зависимости от климатических и дорожных условий.
В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина и дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:
для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий – до 5 л на один газобаллонный автомобиль;
для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 00 С) – до 10 л в месяц на один автомобиль;
на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, – до 25 % от общего расхода топлива на указанных маршрутах.
Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей.
Принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного и природного характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т.п., в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива по распоряжению руководителей местных администраций регионов страны, министерств и ведомств – при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России (ФГУП НИИАТ).
Для новых моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которые Минтрансом России не утверждены базовые нормы расхода топлива (отсутствующие в данном Руководящем документе), руководители местных администраций регионов и предприятий вправе вводить в действие разрабатываемые ФГУП НИИАТ в установленном порядке временные нормы, действующие до их утверждения Минтрансом России при переутверждении или дополнении данного Руководящего документа.
Обозначения: Б – бензин, Д – дизельное топливо, СНГ – сжиженный нефтяной газ, СПГ – сжатый природный газ.
studfiles.net
Деятельность проверяющих органов в соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулирования деловой активности в Республике Беларусь" предусматривает прежде всего преду-предительный характер контрольной (надзорной) деятельности.При этом Указом Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. № 325 "О ведомственном контроле в Республике Беларусь" определено, что одной из основных задач ведомственного контроля является своевременное предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства (абз. 3 пп. 2.5 П. 2).
Нарушения при использовании служебного транспорта имеют место в большинстве проверенных организаций: неправильное применение норм расхода топлива, применение "зимнего" повышения норм расхода топлива без учета температуры окружающего воздуха, неверный расчет понижения норм расхода топлива при движении транспортных средств за городом и другие нарушения, повлекшие излишнее списание топлива.
Эффективность использования горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ) в свою очередь влияет на рентабельность работы организации, являясь одним из рычагов управления ее конкурентоспособностью.
Бухгалтерский учет ГСМ и их нормирование являются одним из наиболее трудоемких и сложных участков в экономической деятельности организации.
Нарушение порядка применения норм расхода топлива может привести к необоснованному списанию горюче-смазочных материалов и возникновению ущерба (вреда) организации, причиненного действиями (бездействием) работников.
Пунктом 1 статьи 130 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) установлено, что затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете.
В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 131 НК при налогообложении не учитываются затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, доводимых до организаций в установленном порядке.
Согласно абзацу второму пункта 1 письма Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь от 27.03.2012
№ 2-2-23/637 "О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на прибыль" предусмотрено, что вышеуказанное требование распространяется в том числе и на топливо для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.
В соответствии с подпунктом 5.40 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 № 985, Министерство транспорта и коммуникаций разрабатывает и утверждает в соответствии с законодательством технические нормативные правовые акты, нормы в области транспортной деятельности.
Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств установлен Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 (далее — Инструкция № 141).
При этом нормы расхода топлива, рассчитанные в соответствии с Инструкцией № 141, предназначены для использования при учете и контроле расходования топлива механическими транспортными средствами, машинами, механизмами и оборудованием, эксплуатируемыми организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Республики Беларусь (пункт 2 Инструкции № 141).
Понятие "норма расхода топлива" применительно к автомобильному транспорту, автотракторной технике, машинам, механизмам и оборудованию подразумевает установленное значение меры их потребления при работе машин, механизмов и оборудования конкретной модели, марки или модификации.
Линейная норма расхода топлива — это объем топлива, потребляемый двигателем технически исправного автомобиля на 100 км пробега в литрах или кубических метрах, без учета повышений (понижений) и дополнительного расхода топлива, т. е. это базовая норма расхода топлива.
Норма расхода топлива на выполнение определенного вида работ трактором, машиной, механизмом и оборудованием — объем топлива, потребляемый двигателем трактора, машины, механизма и оборудования с учетом конкретных режимов работы за один машино-час или за выполненную операцию (заполнение (слив) одной цистерны, погрузка (разгрузка) контейнера и тому подобное).
Нормы расхода топлива можно повышать (понижать) в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, машины, механизма.
Применяемая в организации расчетная норма расхода топлива утверждается приказом руководителя. В данном приказе целесообразно указать по каждой марке автомобиля или иной техники базовую (линейную) норму расхода топлива, повышения (понижения) нормы, дополнительный расход топлива, а также расчетную норму расхода топлива, которая будет применяться при фактическом списании топлива.
Каждая организация вправе самостоятельно определить расчетные нормы расхода топлива с учетом технологических особенностей своего производства.
Как правило, если руководителем не издается приказ о повышении (понижении) нормы расхода топлива, то применяются базовые (линейные) нормы, утвержденные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Однако руководитель организации имеет право понижать нормы расхода топлива, установленные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Следует отметить, что в случае отсутствия установленной линейной нормы расхода топлива до ее утверждения Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь учет фактического расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования производится по временной норме, соответствующей контрольному расходу топлива, установленному заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации для соответствующего механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, но в течение не более 6 месяцев (пункт 7 Инструкции № 141).
Временная норма расхода топлива — это объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, соответствующий контрольному расходу топлива, установленному организацией заводом-изготовителем для данного механического транспортного средства, машины, механизма, оборудования в инструкции по эксплуатации.
Необходимо отметить, что временная норма расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем в случае отсутствия контрольного расхода топлива, установленного заводом-изготовителем (часть вторая пункта 7 Инструкции № 141).
Если завод-изготовитель или его официальный представитель письменно подтверждает, что конкретная модификация механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования не имеет конструктивных отличий от соответствующей модели, которые влияют на расход топлива, то применяется утвержденная норма на соответствующую модель механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования.
Нередко организации ограничивают применение "зимнего" повышения норм расхода топлива периодом с 1 ноября по 31 марта либо календарными месяцами зимы, не учитывая при этом температуру окружающего воздуха. Также некоторые организации в качестве условия начала применения данного повышения отслеживают установившиеся отрицательные среднесуточные температуры в течение нескольких дней подряд.
В данном случае следует учитывать норму пункта 3 Инструкции № 141, которым предусмотрено, что для целей Инструкции № 141 зимние условия эксплуатации — это эксплуатация автомобиля, машины, механизма и оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха ниже 0 оС.
Таким образом, рассматриваемое повышение не связано с конкретным периодом времени и не требует отслеживания установившихся отрицательных среднесуточных температур в течение 5 дней подряд. Достаточное условие применения рассматриваемого повышения — отрицательная температура окружающего воздуха (ниже 0 оС).
В соответствии с пунктом 8 Инструкции № 141 отрицательная температура окружающего воздуха определяется на основании измерений, произведенных ответственным лицом организации, эксплуатирующей механическое транспортное средство, машину, механизм и оборудование, на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием.
Применяя данное повышение, необходимо учитывать, что в организации должно быть назначено ответственное лицо для проведения измерений отрицательных температур на дату и время выпуска транспортного средства на линию с регистрацией полученных результатов в специальном журнале утвержденной формы.
При этом для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, предназначенных для эксплуатации исключительно в зимних условиях (снегоуборочные машины, снегоходы и тому подобное), данное повышение не применяется (часть вторая подпункта 10.1 пункта 10 Инструкции № 141).
Согласно части первой подпункта 10.1 пункта 10 Инструкции № 141 повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования на территории Республики Беларусь и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации — не более 10 %.
Следует обратить внимание на ряд иных особенностей при применении повышений норм расхода топлива, несоблюдение которых приводит к излишнему списанию топлива.
Так, при эксплуатации автомобиля в городах в зависимости от численности населения линейная норма повышается в следующих размерах:
от 100 до 300 тыс. человек — не более 5 %;
от 300 тыс. до 1 млн — не более 10 %;
от 1 до 3 млн — не более 15 %;
свыше 3 млн — не более 25 %.
В случае если автомобиль оборудован кондиционером, установкой "климат-контроль" либо дополнительным автономным подогревателем двигателя, работающим в автоматическом режиме, к линейной норме расхода топлива допустимо применять повышение не более 7 % независимо от времени года. При этом если работа автономного подогревателя двигателя не предусматривает автоматического режима, для списания израсходованного дополнительным оборудованием топлива применяется отдельная норма, установленная Минтрансом. При отсутствии нормы на используемую модель подогревателя может быть подана заявка в БелНИИТ "Транстехника".
Новому или прошедшему капитальный ремонт автомобилю на первую тысячу километров пробега линейная норма расхода топлива может быть увеличена не более чем на 10 %. Если у механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования истек нормативный срок службы, но оно по-прежнему используется в предпринимательской деятельности, применяется повышение нормы не более 8 %).
Зачастую в отношении автомобилей, имеющих конструктивные отличия от соответствующих моделей автомобилей, указанных в постановлениях Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, необоснованно применяются нормы для соответствующих моделей автомобилей.
Придя к выводу об отсутствии соответствующих норм, организация вправе обратиться в БелНИИТ "Транстехника" с заявкой об установлении новых норм. При этом в период разработки таких норм применяются временные нормы.
Обращаем внимание руководителей организаций, что с 1 августа 2012 года вступило в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 "Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь" (далее — постановление № 3), в соответствии с которым установлены нормы расхода топлива на новые виды механических транспортных средств, судов, механизмов и оборудования, а также пересмотрены (в ряде случаев в сторону уменьшения) ранее действовавшие.
На основании изложенного в целях предупреждения возможных нарушений действующего законодательства Служба предлагает организациям, подчиненным Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь, а также хозяйственным обществам, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минстройархитектуры, на основании данной информации принять исчерпывающие меры по устранению указанных нарушений (в случае их наличия), а также привести локальные нормативные правовые акты в соответствие с новыми нормами расхода топлива, предусмотренными постановлением № 3.
Д. А. Алейников главный контролер-ревизор КРУ РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры"
www.bsc.by
Cтраница 1
Удельные нормы расхода топлива включают широкий класс различных нормативов на выполнение единицы транспортной работы или перевозку одного пассажира. Для грузовых автомобилей, выполняющих транспортную работу, удельная норма устанавливает расход топлива на выполнение 100 т-км, она дифференцирована в зависимости от типа двигателя. Для автомобилей с карбюраторными двигателями норма расхода топлива на транспортную работу составляет 2 0 л / 100 т-км, ас дизельными двигателями 1 3 л / 100 т-км. Линейные и удельные нормы устанавливают раздельно на каждую модель автомобиля и утверждают в установленном порядке Госпланом СССР. [1]
Удельная норма расхода топлива дифференцирована в зависимости от типа подвижного состава, сложившейся структуры транспортной работы, региональных и других специфических особенностей. Удельные нормы расхода топлива имеют тенденцию к некоторому уменьшению. За последние 10 лет эти нормы по всем видам грузовых перевозок автомобилей с бензиновыми двигателями уменьшились до 83 г / т км, а с дизельными двигателями до 42 г / т-км. [2]
Удельные нормы расхода топлива, электрической и тепловой энергии, сжатого воздуха и воды утверждаются на единицу выпускаемой продукции вышестоящими организациями одновременно с утверждением плана производства. [3]
Удельные нормы расхода топлива, электрической и тепловой энергии, сжатого воздуха и воды утверждаются предприятиям в установленном порядке вышестоящими организациями один раз в год одновременно с утверждением плана производства. [4]
Удельные нормы расхода топлива для новых дизелей обычно указывают в заводских паспортах двигателя и относят к номинальной нагрузке агрегата. Этот удельный расход топлива является гарантированной величиной, которую принято называть парадным расходом. [5]
Удельная норма расхода топлива ( в г / т - км или г / пасс-км) - это максимально допустимое количество топлива в граммах, разрешенное к расходованию для качественного выполнения единицы транспортной работы в масштабах предприятия с учетом планируемых мероприятий но экономии топлива. [6]
Удельные нормы расхода топлива, электрической и тепловой энергии, сжатого воздуха и воды утверждаются предприятиям в установленном порядке вышестоящими организациями один раз в год, одновременно с утверждением плана производства. [7]
В пределах утвержденных Предприятию удельных норм расхода топлива, электрической и тепловой энергии, сжатого воздуха и воды дифференцированные нормы по цехам, участкам и агрегатам устанавливаются руководителем предприятия. [8]
В пределах утвержденных предприятию удельных норм расхода топлива, электрической и тепловой энергии, сжатого воздуха и воды дифференцированные по цехам и агрегатам нормы устанавливаются директором предприятия. [9]
В отличие от линейных норм удельные нормы расхода топлива разрабатываются и устанавливаются ежегодно министерствами автомобильного транспорта дифференцированно для транспортных управлений, которые, в свою очередь, разрабатывают и доводят удельные нормы расхода топлива до подведомственных АТП. [10]
При анализе эффективности работы подвижного состава АТП удельная норма расхода топлива рассчитывается как отношение среднего нормированного расхода топлива к заданному грузообороту ( пассажирообороту) или грузообороту ( пассажирообороту) за прошедший период времени. [11]
Анализ работы энергохозяйства предусматривает выявление отклонений от удельных норм расхода топлива, энергии и энергоносителей, установление причин нарушений норм, возможностей сокращения фактического расхода. Он включает в себя изучение вопросов энергоснабжения, энергопотребления и производственно-хозяйственной деятельности энергоцеха. [12]
Для каждой АЭС с учетом специфики отраслевым министерством утверждаются удельные нормы расхода топлива и вспомогательных материалов и нормативы других оборотных средств. [13]
По расчетам П. К. Аксютина, к 1970 г. металлургическая промышленность благодаря снижению удельных норм расхода топлива может сэкономить до 10 % топлива, что в абсолютном выражении составит 11 - 12 млн. т условного топлива. Вместе с тем в этой промышленности имеется большой резерв экономии топ - ( на десятки миллионов тонн) за счет использования вторичных энергоресурсов. В этом направлении уже ведутся большие работы. На некоторых металлургических заводах внедрен метод испарительного охлаждения печей. Отводимое тепло служит для нагрева воды и получения из нее пара. [14]
Экономическая эффективность применения различных видов топлива для транспортных машин зависит: от удельных норм расхода топлива, стоимости топлива ( включая затраты на перевозку топлива к месту его потребления) и соответствия предъявляемым к нему требованиям; от стоимости машины для данного рода топлива и срока службы ее до очередного ремонта, трудоемкости работ по ремонту и обслуживанию; от скорости движения машины и ее провозной способности. Задача состоит в том, чтобы с максимальной эффективностью для народного хозяйства использовать для транспортных машин все топливные ресурсы страны, а не только лучшие сорта топлива. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Обязательные (О)/ Рекомендуемые (Р) |
Марка, модель автомобиля |
Мощность двигателя, kW |
Линейная норма, л/100 км, куб.м/100 км |
О |
Acura MDX 3,5i (5АКПП) AWD |
179 |
13,1 Б |
О |
Acura MDX 3,7i (5АКПП) AWD |
220 |
13,5 Б |
O |
Acura TSX 2,4i (5АКПП) |
149 |
10,0 Б |
Р |
Acura TL 3,2i (4АКПП) |
149 |
13,0 Б |
Р |
Acura TL 3,2i (5АКПП) |
192 |
12,0 Б |
О |
Alfa Romeo 146 1,4i |
66 |
6,9 Б |
О |
Alfa Romeo 146 1,6i |
76 |
7,1 Б |
О |
Alfa Romeo 147 1,6iTS |
77 |
8,3 Б |
О |
Alfa Romeo 147 2,0i |
110 |
8,5 Б |
Р |
Alfa Romeo 156 l,6i |
88 |
8,1 Б |
О |
Alfa Romeo 156 1,8i |
103 |
7,9 Б |
Р |
Alfa Romeo 145 l,8i |
110 |
8,5 Б |
О |
Alfa Romeo 156 1,9GTD |
85 |
6,4 Д |
О |
Alfa Romeo 156 2,0i T. Spark |
114 |
8,6 Б |
О |
Alfa Romeo 156 2,4JTD |
100 |
7,9 Д |
О |
Alfa Romeo 164 2,0i Twin Spark |
106 |
8,2 Б |
О |
Alfa Romeo 164L 3,0i |
132 |
12,1 Б |
Р |
Alfa Romeo 166 2,0i T. Spark |
110 |
9,1 Б |
О |
Alfa Romeo 166 2,4JTD |
100 |
8,6 Д |
Р |
Alfa Romeo 166 2,5i (4АКПП) |
140 |
13,3 Б |
О |
Alfa Romeo 166 3,2i |
168 |
11,9 Б |
О |
Alfa Romeo Crosswagon 1,9JTD 4x4 |
110 |
7,2 Д |
О |
Alfa Romeo Sport Wagon 1,3i |
63 |
8,1 Б |
О |
Audi 100 1,8 |
55 |
9,1 Б |
О |
Audi 100 1,8i |
66 |
10,5 СУГ |
О |
Audi 100 2,0 |
95 |
9,8 Б |
О |
Audi 100 2,0i |
74 |
10,8 СУГ |
О |
Audi 100 2,0i |
85 |
9,7 Б |
Р |
Audi 100 2,0D |
51 |
7,8 Д |
О |
Audi 100 2,2i |
85 |
10,0 Б |
О |
Audi 100 2,2i Quattro |
147 |
11,2 Б |
О |
Audi 100 2,2Ti Quattro S4 |
169 |
13,1 Б |
О |
Audi 100 2,3i |
98 |
10,1 Б 13,1 СУГ |
O |
Audi 100 2,3i |
100 |
10,6 Б |
О |
Audi 100 2,3i |
101 |
12,0 СУГ |
О |
Audi 100 2,3i Quattro |
100 |
10,9 Б |
О |
Audi 100 2,4D |
60 |
8,3 Д |
О |
Audi 100 2,5TDi |
85 |
7,1 Д |
О |
Audi 100 2,6i |
110 |
11,2 Б 12,4 СУГ |
О |
Audi 100 2,6i Quattro |
110 |
12,1 Б |
О |
Audi 100 2,8i |
128 |
11,4 Б 13,7 СУГ |
O |
Audi 100 2,8i Quattro |
128 |
12,8 Б |
О |
Audi 100 Avant 2,5 TDi |
85 |
8,2 Д |
О |
Audi 100 Avant 2,5 TDi |
103 |
8,6 Д |
О |
Audi 100CC 2,0TD |
64 |
7,1 Д |
О |
Audi 200 2,2Ti |
162 |
10,5 Б |
О |
Audi 200 2,2Ti Avant Quattro |
121 |
12,2 Б |
О |
Audi 80 1,6 |
55 |
7,9 Б |
О |
Audi 80 1,6D |
40 |
6,7 Д |
О |
Audi 80 1,6TD |
51 |
6,7 Д |
О |
Audi 80 1,8 |
66 |
9,4 Б 10,0 СУГ |
О |
Audi 80 1,8S |
66 |
8,6 Б |
О |
Audi 80 1,9 |
82 |
9,3 Б |
О |
Audi 80 1,9i |
83 |
8,9 Б |
О |
Audi 80 1,9TDi |
55 |
6,9 Д |
О |
Audi 80 2,0i |
66 |
10,3 СУГ |
О |
Audi 80 2,0i |
83 |
8,9 Б |
О |
Audi 80 2,2Ti Quattro |
232 |
12,5 Б |
О |
Audi 80 2,3i |
100 |
10,2 Б |
О |
Audi 80 2,6E |
110 |
10,3 Б |
О |
Audi 80 1,8 Quattro |
66 |
9,4 Б |
О |
Audi 80 В4 1,9TDi |
66 |
6,8 Д |
О |
Audi 90 2,0i |
85 |
8,9 Б |
О |
Audi 90 2,2i |
96 |
9,0 Б |
О |
Audi 90 2,3i |
100 |
10,2 Б |
Р |
Audi A1 l,4TFSi (7АКПП) |
90 |
6,2 Б |
О |
Audi A3 1,6i |
74 |
7,4 Б |
О |
Audi A3 1,8T |
110 |
8,8 Б |
О |
Audi A4 1,6i |
74 |
8,2 Б |
О |
Audi A4 1,8i |
92 |
8,5 Б |
О |
Audi A4 1,8T |
120 |
9,3 Б |
Р |
Audi A4 l,8TJKSi (6AKПП Multitronic) |
88 |
8,5 Б |
Р |
Audi A3 l,9TDi |
96 |
6,5 Д |
О |
Audi A4 1,8T Quattro |
120 |
10,5 Б |
О |
Audi A4 1,8TFSi |
118 |
9,0 Б |
О |
Audi A4 1,8T |
110 |
9,5 Б |
О |
Audi A4 1,9TDi |
60 |
7,0 Д |
О |
Audi A4 1,9TDi |
96 |
6,5 Д |
О |
Audi A4 2,0i |
96 |
8,6 Б |
О |
Audi A4 2,0TDi |
103 |
6,7 Д |
О |
Audi A4 2,0TFSi |
147 |
8,9 Б |
О |
Audi A4 2,4i |
121 |
10,6 Б |
О |
Audi A4 2,5TDi |
110 |
8,2 Д |
О |
Audi A4 2,6i |
110 |
10,3 Б |
О |
Audi A4 2,8i Quattro |
128 |
12,8 Б |
О |
Audi A4 2,8i Quattro |
142 |
13,1 Б |
Р |
Audi A4 3,0i (7АКПП) |
160 |
12,0 Б |
Р |
Audi A4 3,2FSi (6АКПП) Quattro |
195 |
13,5 Б |
O |
Audi A5 2,0TFSi (7АКПП) Quattro |
155 |
10,8 Б |
О |
Audi A6 1,8i |
92 |
8,6 Б |
О |
Audi A6 1,8T |
110 |
10,5 Б |
О |
Audi A6 1,8T Quattro |
110 |
10,9 Б |
О |
Audi A6 1,9TDi |
66 |
6,2 Д |
О |
Audi A6 1,9TDi |
81 |
6,5 Д |
О |
Audi A6 1,9TDi |
85 |
6,6 Д |
О |
Audi A6 1,9TDi |
96 |
6,8 Д |
О |
Audi A6 2,0i |
85 |
8,9 Б |
О |
Audi A6 2,0i |
96 |
9,5 Б |
О |
Audi A6 2,0TDi |
103 |
7,1 Д |
О |
Audi A6 2,0TFSi |
125 |
9,3 Б |
О |
Audi A6 2,4i |
121 |
13,7 Б |
О |
Audi A6 2,4i |
130 |
11,2 Б |
О |
Audi A6 2,4i |
125 |
11,2 Б |
О |
Audi A6 2,4i Quattro |
121 |
13,9 Б |
О |
Audi A6 2,4i Quattro |
130 |
11,1 Б |
О |
Audi A6 2,5TDi |
100 |
8,6 Д |
O |
Audi A6 2,5TDi |
114 |
9,2 Д |
О |
Audi A6 2,5TDi |
132 |
8,7 Д |
О |
Audi A6 2,5TDi (6АКПП) |
120 |
9,1 Д |
О |
Audi A6 2,5TDi Quattro |
132 |
9,3 Д |
О |
Audi A6 2,6i |
110 |
12,9 Б |
О |
Audi A6 2,6i Quattro |
102 |
13,3 Б |
О |
Audi A6 2,6i Quattro |
129 |
14,1 Б |
О |
Audi A6 2,7TDi |
132 |
8,4 Д |
О |
Audi A6 2,7Ti Quattro |
184 |
12,5 Б |
О |
Audi A6 2,8FSi |
154 |
12,0 Б |
О |
Audi A6 2,8FSi |
140 |
11,1 Б |
O |
Audi A6 2,8FSi (CVT Multitronic) |
140 |
12,4 Б |
O |
Audi A6 2,8FSi Quattro |
140 |
12,5 Б |
О |
Audi A6 2,8FSi (6АКПП) Quattro |
162 |
12,4 Б |
О |
Audi A6 2,8FSi (6АКПП) Quattro |
154 |
13,3 Б |
О |
Audi A6 2,8FSi (7АКПП) |
140 |
11,8 Б |
О |
Audi A6 2,8FSi (7АКПП) |
162 |
11,7 Б |
Р |
Audi A6 2,8FSi (7АКПП S-tronic) Quattro |
150 |
11,3 Б |
Р |
Audi A6 2,8FSi (8АКПП Multitronic) |
150 |
10,6 Б |
О |
Audi A6 2,8i |
142 |
12,8 Б |
О |
Audi A6 2,8i Quattro |
128 |
14,2 Б |
О |
Audi A6 3,0i |
160 |
11,0 Б |
О |
Audi A6 3,0i Quattro |
160 |
13,6 Б |
О |
Audi A6 3,0TDi (6АКПП) Quattro |
171 |
9,0 Д |
Р |
Audi A6 3,0TDi (6АКПП) Quattro |
176 |
9,9 Д |
Р |
Audi A6 3,0TDi (7АКПП) Quattro |
180 |
9,0 Д |
О |
Audi A6 3,0TDi Quattro |
165 |
8,1 Д |
О |
Audi A6 3,0TFSi (6АКПП) Quattro |
213 |
12,2 Б |
Р |
Audi A6 3,0TFSi (7АКПП) Quattro |
220 |
11,8 Б |
О |
Audi A6 3,2FSi |
188 |
12,4 Б |
О |
Audi A6 3,2FSi Quattro |
188 |
12,8 Б |
О |
Audi A6 4,2FSi (6АКПП) Quattro |
257 |
14,3 Б |
О |
Audi A6 4,2i Quattro |
220 |
15,9 Б |
О |
Audi A6 Allroad 2,7Ti Quattro |
184 |
12,5 Б |
О |
Audi A6 Avant 2,4i Quattro |
130 |
13,1 Б |
O |
Audi A6 Avant 2,5TDi |
110 |
9,1 Д |
О |
Audi A6 Lim 2,7Ti (5АКПП) Quattro |
184 |
13,1 Б |
Р |
Audi A7 3,0TFSi (7АКПП) Quattro |
220 |
12,2 Б |
О |
Audi A8 2,5TDi Quattro |
110 |
9,7 Д |
О |
Audi A8 2,8i |
142 |
12,3 Б |
О |
Audi A8 2,8i Quattro |
142 |
13,3 Б |
О |
Audi A8 2,8i Quattro |
128 |
12,9 Б |
О |
Audi A8 2,8i V5 Quattro |
128 |
12,9 Б |
О |
Audi A8 3,0TDi (6АКПП) Quattro |
171 |
9,5 Д |
О |
www.buhbalans.by
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства
транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь
N 50-Ц от 11.03.98 г. ЛИНЕЙНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ(с изм., внесенными приказом Минтранса от 13.04.1999 N 69-Ц)
Примечание. Увеличение или снижение норм расхода топлива производить в соответствии со "Сборником норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику Республики Беларусь", утвержденным Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 23.10.96 г. Поделиться документом: Популярные документы |
www.lawbelarus.com