|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
10 фактов о туберкулезе
Эпидемиологическая ситуация в Республике Беларусь
Многолетняя динамика заболеваемости туберкулезом в Республике Беларусь сохраняется на стабильном уровне с тенденцией к снижению.
В 2017 году зарегистрировано более 2 200 случаев активного туберкулеза (23,5 случаев на 100 тысяч населения). Основной удельный вес среди вновь выявленных случаев активного туберкулеза составил туберкулез органов дыхания – 92,9% (21,8 случаев на 100 тысяч населения). Наибольшее число заболевших туберкулезом составляют лица в возрасте 18 лет и старше, удельный вес которых составил в 2017 году 98,2%. Среди детей в возрасте до 17 лет зарегистрировано 40 случаев активного туберкулеза (2,1 случая на 100 тысяч населения).
283 случая туберкулеза (12,7%) закончились летальным исходом (2,99 случаев на 100 тысяч населения), среди детей летальных исходов не зарегистрировано.
Возбудитель инфекции
Возбудителем туберкулеза является бактерия – Mycobacterium tuberculosis, которая поражает различные органы и системы, но наиболее часто легкие.
Около 1/3 населения мира имеют латентный (скрытый) туберкулёз, т.е. инфицированы бактерией туберкулеза, но не заболели этой болезнью и не могут её передавать другим людям.
Источник инфекции. Путь передачи
Туберкулёзом может заболеть любой человек. Риск того, что инфицированные люди на протяжении своей жизни заболеют туберкулёзом, составляет 5-15%, но у людей с ослабленной иммунной системой (ВИЧ-инфицированные, больные диабетом и др.) вероятность заболевания туберкулезом намного выше.
Когда развивается активный туберкулез, симптомы в виде кашля, повышенной температуры, болей в груди, ночных потов, потери веса могут проявляться в легкой форме и быть мало выраженными на протяжении многих месяцев, что приводит к позднему обращению за медицинской помощью и способствует инфицированию других лиц.
Передаётся возбудитель инфекции от человека к человеку воздушно-капельным путём при кашле, чихании, отхаркивании, разговоре. Наиболее опасными являются больные туберкулезом органов дыхания с наличием бактериовыделения и/или деструктивными процессами в легких. На протяжении года человек, больной туберкулезом, может инфицировать до 10-15 других лиц, с которыми он имеет тесный контакт.
Как можно защититься от туберкулеза
Основным методом профилактики заболевания генерализованными формами туберкулеза у детей является вакцинация.
В Республике Беларусь в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок вакцинация против туберкулёза проводится новорожденным детям на 3-5 день жизни. Ежегодный показатель охвата детей вакцинацией против туберкулеза остается на высоком уровне и составил в 2017 году 97,4%, что соответствует рекомендованным критериям Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ).
Туберкулинодиагностика, флюорографическое обследование, которые проводятся населению, помогают своевременно выявить больных туберкулезом лиц, позволяют начать лечение на ранних этапах заболевания, что является важным условием его успешности.
Факт 1
В 2016 году в мире туберкулезом заболели 10,4 миллиона человек, из них 1,9 миллиона случаев связаны с недоеданием, 1 миллион – с ВИЧ-инфекцией, 0,8 миллиона – с курением и 0,8 миллиона – с диабетом.
Факт 2
87% новых случаев заболевания туберкулезом произошло в 30 странах с тяжелым бременем данной инфекции.
64% общего числа случаев приходится на семь стран: Индия, Индонезия, Китай, Нигерия, Пакистан, Филиппины, Южная Африка.
Туберкулез распространен во всех частях мира, но наибольшее число новых случаев заболевания туберкулезом произошло в Юго-Восточной Азии (45% новых случаев), Африке (25%), Западной части Тихого океана (17%).
Факт 3
Туберкулез является одной из 10 основных причин, которые приводят к летальному исходу по всему миру, опережая по значимости ВИЧ-инфекцию и малярию.
В 2016 году от туберкулеза умерло 1,7 миллиона человек (включая 0,4 миллиона человек с ВИЧ-инфекцией).
Более 95% случаев смерти от данной инфекции происходит в странах, где население не имеет достаточного стабильного дохода.
Факт 4
В 2016 году 1 миллион детей заболели туберкулезом и 250 000 детей умерли от данной инфекции.
Во всем мире на детей в возрасте до 15 лет пришлось 6,9% новых случаев туберкулеза, зарегистрированных в 2016 году.
Факт 5
У людей, инфицированных ВИЧ, вероятность развития активной формы туберкулеза возрастает в 20-30 раз.
Туберкулез является основной причиной смерти людей с ВИЧ-инфекцией: в 2016 году туберкулезом было вызвано около 40% случаев смерти среди ВИЧ-инфицированных лиц. Сочетание ВИЧ-инфекции и туберкулеза приводит к ускорению симптомов друг друга.
Факт 6
Употребление табака значительно повышает риск заболевания туберкулезом и смерти от него. Более 20% случаев заболевания туберкулезом в мире связано с курением.
Факт 7
По оценкам ВОЗ, в 2016 году у 490 000 человек развился туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ-ТБ).
Туберкулез с МЛУ-ТБ – это форма туберкулеза, вызываемая бактерией, не реагирующей по меньшей мере на два самых мощных противотуберкулезных препарата первой линии (изониазид и рифампицин). Основной причиной её развития является ненадлежащее или неправильное использование противотуберкулезных препаратов. Данная форма инфекции не поддается стандартным типам лечения, лечить её сложно и дорого.
В некоторых случаях может развиваться еще более тяжелая форма туберкулеза с МЛУ-ТБ: туберкулез с широкой лекарственной устойчивостью (ШЛУ-ТБ) – это форма туберкулеза, вызываемая бактерией, не реагирующей противотуберкулезные препараты второй линии, и для лечения которого имеется еще меньше лекарственных препаратов.
В 2016 году примерно у 6,2% пациентов с МЛУ-ТБ был ШЛУ-ТБ.
В настоящее время во всем мире успех лечения МЛУ-ТБ достигается у 54% пациентов, а ШЛУ-ТБ – у 30% пациентов.
Факт 8
Благодаря своевременной диагностике туберкулеза и надлежащему лечению за период с 2000 по 2016 годы в мире было спасено 53 миллиона человеческих жизней, но в области диагностики и лечения все еще сохраняются значительные пробелы.
В 2016 году ВОЗ было рекомендовано четыре новых диагностических теста: молекулярный экспресс-тест для выявления туберкулеза и три теста для обнаружения устойчивости к противотуберкулезным средствам первой и второй линии.
Факт 9
В глобальных масштабах заболеваемость туберкулезом снижается примерно на 2% в год и с 2000 по 2016 годы сократилась на 37%. Для достижения целей в рамках «Стратегии ВОЗ по ликвидации туберкулеза» (2016-2035 гг.) к 2020 году эти темпы необходимо ускорить до 4-5% в год.
Одной из задач, поставленной ВОЗ, является снижение к 2030 году смертности от туберкулеза на 95% и снижение заболеваемости (количества новых случаев в год) на 80% по сравнению с 2015 годом.
Факт 10
Туберкулез лечится и излечивается!
Разработка новых средств диагностики, лекарственных препаратов, схем лечения и вакцин продвигается вперед, требуя значительных финансовых затрат.
В 2017 году объем финансирования достиг 6,9 млрд. долл. США в 118 странах с низким и средним уровнем доходов. Это более чем вдвое превышает количество выделенных средств в 2006 году.
www.27gp.by
Причинами травм могут являться нарушения правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности, неспособность их выполнить. В основе этих причин травматизма лежат психологические причины.
Психологические причины возникновения опасных ситуаций можно подразделить на несколько типов (рис. 5).
1. Нарушение мотивационной части действий человека, которое проявляется в нежелании действия, обеспечивающего безопасность. Эти нарушения возникают, если человек недооценивает опасность, склонен к риску, критически относится к техническим рекомендациям, обеспечивающим безопасность. Причины этих нарушений действуют, как правило, в течение длительного времени или постоянно, если не принять специальных мер для их устранения.
Нарушения мотивационной части действий могут иметь временный характер, связанный, например, с состоянием депрессии или алкогольного опьянения.
2. Нарушение ориентировочной части действий человека, которое проявляется в незнании норм и способов обеспечения безопасности, правил эксплуатации оборудования.
3. Нарушение исполнительской части действий человека, которое проявляется в невыполнении правил и инструкций по безопасности из-за несоответствия психофизических возможностей человека (недостаточная координация движения и скорость двигательных реакций, плохое зрение, несоответствие роста габаритам оборудования и т. д.) требованиям данной работы.
Рис. 5. Психологические причины возникновения опасных ситуаций
Такое подразделение психофизиологических (психофизических) причин позволяет наметить основные способы их устранения.
Для устранения причин мотивационной части необходимо осуществлять пропаганду, воспитание и образование в области безопасности.
Для устранения причин ориентировочной части – обучение, выработку навыков и приемов безопасных действий.
Для устранения причин исполнительской части – профессиональный отбор, периодические медицинские освидетельствования, особенно для сложных, ответственных и опасных видов трудовой деятельности.
Установлено, что травматизм зависит от возраста работника. Наибольший уровень травматизма наблюдается у молодых работников и у лиц, имеющих стаж более 15...20 лет.
Наивысший уровень травматизма у молодых работников имеет место в первый год работы. Это связано с профессиональной неопытностью, недостатком знаний, неумением правильно диагностировать возникающие нарушения и опасную ситуацию, находить правильные решения, отсутствием выработанных до автоматизма навыков и действий в опасной ситуации. В немалой степени психологической причиной повышенного травматизма является то обстоятельство, что в молодом возрасте люди склонны к недооценке опасности, повышенному риску, необдуманным поступкам.
Повышенный уровень травматизма у опытных работников связан со снижением с возрастом психологических и физиологических функций человека (остроты зрения, быстроты реакции, координации движений, памяти и т. д.), а также с привыканием к опасности. Если человек в течение длительного времени не подвергался воздействию опасного фактора, у него формируется представление о безопасности процесса. В результате привыкания снижается уровень внимания и контроля за работой оборудования.
Психологические причины формирования опасных ситуаций и травматизма на производстве очень разнообразны и в значительной степени зависят от типа нервной системы человека, его темперамента, образования, воспитания и т. п.
Однако, несмотря на разнообразие психологических причин, следует акцентировать внимание на причинах осознанного нарушения правил безопасности:
Экономия сил – свойственное человеку желание достигать цели с наименьшей затратой сил, энергии. Этим можно объяснить пренебрежение использованием средств индивидуальной защиты (СИЗ), пропуск технологических операций, необходимых для обеспечения безопасности, но не влияющих на качество конечного продукта, выбор небезопасных, но более легких поз и действий.
Экономия времени (стремление быстрее выполнить порученную работу, а сэкономленное время использовать в личных целях) заставляет работника осознанно пропускать операции, предусмотренные требованиями безопасности.
Безнаказанность (экономическая и административная) нарушений требований и правил безопасности со стороны руководства.Безнаказанность (физическая и социальная) – отсутствие у работника травм в течение длительного времени и осуждения нарушений правил безопасности со стороны остальных членов трудового коллектива приводит к осознанному пренебрежительному отношению к опасности.
Самоутверждение в глазах окружающих, желание нравиться им заставляют человека пренебрегать опасностью и даже бравировать этим. Такие расхожие фразы, как «риск – благородное дело», «кто не рискует, тот не живет», «кто не рискует, тот не пьет шампанского», способствуют пренебрежительному отношению к опасностям.
Стремление следовать групповым интересам и нормам. Это происходит, если в трудовом коллективе нарушение правил безопасности поощряется, улучшение экономических показателей достигается любой ценой с пренебрежением требованиями безопасности. Особенно это характерно, если работающий включен в цепочку технологических операций, выполняемых группой. В этом случае групповые интересы вынуждают его осознанно пренебрегать опасностями.
Ориентация на идеалы, причем идеалами могут быть и нарушители требований безопасности.
Привычка работать с нарушениями, которая может быть приобретена человеком вне работы или на другой работе.
Самоутверждение в собственных глазах, как правило, характерно для неуверенных в себе людей.
Переоценка собственного опыта приводит к тому, что человек пренебрегает правилами безопасности в надежде, что большой опыт поможет ему быстро принять меры для предотвращения аварии и несчастного случая, покинуть опасную зону.
Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Человеком в такие моменты в большей степени движут эмоции, а не разум.
Склонность к риску, потребность риска характерна психологической структуре некоторых людей. Они испытывают удовольствие от чувства риска.
Перечисленные психологические причины травматизма должны учитываться при разработке организационных мероприятий по повышению безопасности труда, при отборе лиц для выполнения тех или иных видов трудовой деятельности, особенно если она связана с повышенной опасностью и ответственностью за жизнь и здоровье других людей.
Сам же человек при выборе профессии и вида работы должен осознанно относиться к особенностям своего характера, физическому состоянию, если его будущая работа связана с риском для собственной жизни и жизни окружающих людей.
studfiles.net
Cтраница 2
По-прежнему основными причинами травматизма на производстве остаются нарушения технологических процессов и эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования, нарушения правил дорожного движения, неудовлетворительная организация производства работ и обучения персонала безопасным приемам труда, нарушение трудовой, производственной и технологической дисциплины. Растет число пострадавших в результате алкогольного опьянения. [16]
Основными причинами смертельного травматизма являются организационные - низкий уровень знаний, недисциплинированность, халатность исполнителей работ, низкий уровень управления производством. Это обусловлено большой текучестью кадров, уходом грамотных и опытных специалистов и приходом на их место необученного и неквалифицированного персонала, падением уровня ведомственного контроля за безопасностью производства. Не редки случаи пьянства на рабочем месте. [17]
При сварке и резке металлов основными причинами травматизма являются: поражение электрическим током; действие лучистой энергии; выделение вредных аэрозолей, паров и газов; ожоги и ушибы; взрывы и пожары. Кроме того, сварщику на строительстве часто приходится работать вблизи действующих строительно-монтажных машин и механизмов, в стесненных условиях, на временных подмостях и лесах, на большой высоте, а также в котлованах и траншеях, что еще больше увеличивает опасность травматизма. [18]
Лица, стоящие на подобных позициях, ищут основную причину травматизма в неумелости и недисциплинированности самого пострадавшего рабочего, в его небрежном отношении к оборудованию, в невыполнении им инструкций и, наконец, в якобы неизбежной опасности новой техники. Между тем основной причиной травматизма в капиталистических странах является невыполнение администрацией предприятий комплекса организационно-технических мероприятий по охране труда и технике безопасности. В этом отношении показательны сравнительные данные о профессиональной заболеваемости, вызываемой работой с бериллием и использованием в промышленности радиоактивных изотопов, в СССР и в капиталистических странах. Большие затраты, вложенные в СССР в осуществление комплекса защитных мероприятий, дали весьма ощутимый эффект. Сопоставимые данные показывают значительно меньшее число профзаболеваний этого рода в СССР, чем в таких странах, как США и ФРГ. [19]
Известно, что ситуационная неподготовленность работающих - одна из основных причин травматизма. Активизация человеческого фактора в целях обеспечения безопасности невозможна без использования адекватных методов обучения, основанных на учете психологических возможностей человека и дидактических принципов. [20]
К сожалению, несоблюдение этого требования является одной из основных причин травматизма при проведении ремонтов. [21]
Анализ условий труда на действующих лесопильно-деревообрабатывающих предприятиях подтверждает, что одной из основных причин травматизма, профессиональных заболеваний и отравлений являются несоблюдение требований, норм и технических условий как в проектируемых, так и IB эксплуатируемых предприятиях, оборудовании, машинах, механизмах и инструментах. [22]
Специфика работы автотранспортных предприятий и большое число несчастных случаев вызывают необходимость выявления основных причин травматизма. Рекомендуемая ниже классификация этих причин не является исчерпывающей, но ею можно пользоваться при анализе производственного травматизма на автотранспортных предприятиях. [23]
Но анализ причин по материалам дополнительного расследования привел к выводам прямо противоположным: основная причина травматизма - неудовлетворительная материально-техническая база. Как выяснилось, в действительности по материально-техническим причинам произошло травм значительно больше, чем это указано в актах. Это свидетельствует о том, что на многих предприятиях недостаточно глубоко занимаются выяснением причин несчастных случаев. [24]
Несовершенство и неисправность применяемых такелажных приспособлений и неправильная строповка устанавливаемого оборудования являются одними из основных причин травматизма при производстве монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. [25]
Недостаточные отбор, подготовка и обученность производственного персонала, отсутствие или нерегулярный инструктаж по технике безопасности, формальное проведение инструктажа - основные причины травматизма. [26]
В результате анализа по данной методике определяется число несчастных случаев, происшедших по каждой причине, что позволяет делать общие выводы об основных причинах травматизма и намечать мероприятия по устранению недостатков в области техники безопасности. [27]
Предписания этих служб обязательны для выполнения, так как их несоблюдение может повлечь за собой повреждение смежных подземных сооружений или вызвать несчастные случаи. Основной причиной травматизма при производстве земляных работ является способность грунтовых масс обрушаться при наличии: вертикальных стенок грунта выше допускаемых; недостаточной прочности крепления грунта; неустойчивых откосов и неправильной разборки креплений. Котлованы, оставленные открытыми на ночь, должны быть ограждены. При рытье котлованов на станциях, разъездах, а также на путях, расположенных на пром-площадке, вокруг места работ устанавливают ограждение с предупредительными надписями, а в ночное время вокруг места работ устанавливают сигнальные огни. Руководители работ должны наблюдать за состоянием земляного полотна и креплений котлованов. При появлении трещин вокруг котлована необходимо усилить крепление котлована, а в отдельных случаях снизить скорость движения проходящих поездов. При производстве земляных работ буровыми машинами или многоко-вшевыми котлованокопателями запрещается находиться около рабочих органов машин. К управлению машинами могут быть допущены только рабочие, прошедшие специальное обучение. Разработка котлованов ручным способом не должна опережать установку фундаментов или опор более чем на сутки, в случае более длительного интервала во избежание обрушения стенок котлована должны устанавливаться специальные крепления, выполняемые в зависимости от характеристик грунта. Разработка котлованов механизмами ведется, как правило, без креплений стенок, однако при этом необходимо производить установку фундаментов и опор в котловане вслед за их разработкой. Особое место в ведении земляных работ занимают работы в районе, насыщенном подземными сооружениями. Для точного определения расположения подземных сооружений необходимо сначала раскопать шурфы. Шурф роют на ширину не менее ширины лопаты, достигнув глубины 0 4л, дальнейшую раскопку шурфа следует вести только лопатами. В зимнее время раскопку необходимо вести только после отогрева грунта. [28]
Лица, стоящие на подобных позициях, ищут основную причину травматизма в неумелости и недисциплинированности самого пострадавшего рабочего, в его небрежном отношении к оборудованию, в невыполнении им инструкций и, наконец, в якобы неизбежной опасности новой техники. Между тем основной причиной травматизма в капиталистических странах является невыполнение администрацией предприятий комплекса организационно-технических мероприятий по охране труда и технике безопасности. В этом отношении показательны сравнительные данные о профессиональной заболеваемости, вызываемой работой с бериллием и использованием в промышленности радиоактивных изотопов, в СССР и в капиталистических странах. Большие затраты, вложенные в СССР в осуществление комплекса защитных мероприятий, дали весьма ощутимый эффект. Сопоставимые данные показывают значительно меньшее число профзаболеваний этого рода в СССР, чем в таких странах, как США и ФРГ. [29]
Стало быть, основной причиной травматизма на электроприводе является то, что переключения и подключения оборудования, замену предохранителей и тому подобные операции выполняют лица неэлектропрофессий, которые производят эти работы без снятия напряжения. [30]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Каковы основные причины травматизма прн производстве работ по монтажу оборудования предприятий нефтяной и химической промышленности [c.297]
Недостаточные отбор, подготовка и обученность производственного персонала, отсутствие или нерегулярный инструктаж по технике безопасности, формальное проведение инструктажа — основные причины травматизма. [c.27]
Основными причинами травматизма при выполнении ремонтных, монтажных и очистных работ являются неудовлетворительная организация рабочего места, неподготовленность рабочих мест, плохое руководство работами, несоблюдение правил техники безопасности. [c.432]Анализ травматизма и несчастных случаев, происходящих при ремонтных работах внутри закрытой аппаратуры, в колодцах и коллекторах, показывает, что основными причинами этого являются следующие [c.218]
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА [c.216]
Основными причинами травматизма на этих заводах являются нарушение правил техники безопасности (более 45% всех травм), неудовлетворительная организация труда (около 30%), неисправность оборудования (около 11%). Остальные травмы происходят вследствие недостаточного контроля за проведением работ, нарушений технологического режима и плохого инструктажа пострадавших. [c.39]
Основными причинами травматизма глаз являются несоблюдение правил безопасности, неисправность оборудования, неудовлетворительное освещение, недостаточность инструктажа и надзора за работами. [c.124]
При выполнении работ внутри цистерны не исключена возможность травматизма и несчастных случаев. Сообщается [126], что основными причинами травматизма и несчастных случаев, происходящих при ремонтных работах внутри закрытой аппаратуры, являются [c.154]
Предприятия, учреждения и организации установленного круга министерств, составлявшие ранее (до 1981 г.) отчет по формам №№ 9-т, 9-т(сх) или 8-т, наряду с отчетом по форме № 7-т, заполняют также приложение № 1 (форма № 9-т), или № 2 [форма № 9-т (сх)], или № 3 (форма №8-т) о распределении пострадавших по основным причинам и травмирующим факторам производственного травматизма. [c.317]
Решение проблемы адаптации, как видно, возможно только при комплексном согласовании различных функциональных систем целостного организма с основными элементами деятельности человека, машины, окружающей объемно-пространственной среды. Новые принципы анализа деятельности, причин травматизма должны быть пригодными и для обстоятельного изучения целостной системы сложного биотехнического комплекса. [c.215]
Наиболее полно требованиям эргономических методов анализа причин травматизма отвечают акты и документы экспертов, расследующих случаи тяжелого, смертельного и группового травматизма. Из этих актов и документов по делу каждого случая оказалось возможным получить достаточно большой объем массовой эргономической информации, относящейся ко всем основным показателям и признакам комплексного метода. [c.222]
Изучение причин несчастных случаев на производстве дает возможность своевременно разработать и осуществить мероприятия, предотвращающие повторение аналогичных случаев. Уровень травматизма в отрасли, тресте, объединении, на предприятии, в цехе определяется основными статистическими показателями, принятыми в государственной отчетности, — коэффициентом частоты (Лч) и коэффициентом тяжести (/(т)- [c.38]
Относительно большое число различных по природе опасных производственных явлений, которыми обусловливается значительная часть стихийного травматизма, свидетельствует о многосторонней технологической и другой сложности объектов нефтяной и газовой промышленности. Остается пока очень опасной объемно-пространственная производственная среда. Разнообразные реакции и свойства этой развитой рабочей поверхности со сложным составом и структурой (рис. 58) служат основной причиной почти половины всех несчастных случаев. [c.223]
В статистической отчетности по травматизму предусмотрен учет случаев по основным причинам и основным видам травмирующих факторов. [c.43]
Так, из анализа статистических данных следует, что наибольшее число случаев травматизма происходит в ночное время, в период пуска и освоения производства. Основными причинами несчастных случаев в. действующих химических пр-оизводствах яв- [c.45]
Разработка общей квалификации причин травматизма практически невозможна, так как условия работы на различных предприятиях неодинаковы. Сами причины несчастных случаев очень разнообразны, даже среди многих сотен таких случаев трудно найти два совершенно одинаковых. Однако, приняв за основу некоторые общие положения причин травматизма и профзаболеваний, их можно разбить на три основные группы [c.46]
В предлагаемой книге авторы делают попытку на основе отечественного и зарубежного опыта эксплуатации нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий обобщить и проанализировать причины аварий (взрывов, пожаров, загораний), дать рекомендации по обеспечению безопасных условий труда в соответствии с требованиями правил и норм описать основные направления по предупреждению аварий и травматизма на нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах. [c.8]
Анализ травматизма в химической промышленности показывает, что травматизм ремонтных рабочих достигает 30% от общего числа несчастных случаев. Основными причинами травм во время ремонта являются наличие посторонних рабочих — ремонтников и строителей, несогласованность действий ремонтного и цехового персонала, неподготовленность оборудования, недостаточное руководство работами, несоблюдение правил техники безопасности. Проведение ремонтов в действующих цехах химических предприятий создает дополнительные опасности, поскольку в рабочей зоне имеются действующие механизмы, аппараты, трубопроводы, электродвигатели. [c.183]
Кроме показателей Кч и Кт в статистической отчетности по травматизму предусмотрен учет по основным причинам несчастных случаев и видам травмирующего фактора (приложение 1 к форме 7-ТВН). К основным причинам несчастных случаев относят [c.47]
При анализе электротравматизма на предприятии, производстве, цехе за определенный период необходимо в качестве исходных материалов иметь отчеты по травматизму, освоению средств на проведение мероприятий по охране труда, о работе служб техники безопасности и форму 7-ТБР ЦСУ. По этой форме число по--страдавших при несчастных случаях распределяется по травмирующим факторам с учетом основных причин. Помимо указанных материалов необходимы еще акты расследования несчастных случаев, а также журналы регистрации травм без потери трудоспособности предписания Госэнергонадзора и Госгортехнадзора за последние 3—4 года акты. перекрестных проверок, которые проводят в отдельных подотраслях. [c.23]
Основными причинами производственного травматизма являются главным образом нарушения инструкций но эксплуатации аппаратов и правил техники безопасности, неисправность спецодежды или ее отсутствие, неисправность ограждений для защиты от движущихся механизмов, несоблюдение правил личного поведения и такие нарушения санитарно-гигиенических условий работы, как неисправность вентиляции, слабое освещение и захламленность помещения, загромождение проходов и неисправность полов. [c.235]
Основными причинами несчастных случаев или случаев травматизма, возникающих на производстве маканых изделий, яв ляются следующие [c.217]
Проведение работ по изготовлению и монтажу трубопроводов на предприятиях химической промышленности должно быть ограждено от несчастных случаев. Основными причинами производственного травматизма при организации работ являются [c.354]
В число основных задач этих подразделений проектных организаций входит изучение и обобщение опыта эксплуатации проектируемых институтом производств, анализ причин пожаров, взрывов, аварий, травматизма, профессиональных отравлений и заболеваний на этих производствах и разработка организационно-технических мероприятий в проектах по их предупреждению и устранению, а также разработка проектов отраслевых правил и норм техники безопасности, промсанитарии и пожарной безопасности согласование и утверждение их - в, установленном порядке. [c.7]
Основные причины возможного травматизма или аварий при работе на оборудовании и меры их предупреждения. [c.416]
Одним из условий успешной борьбы с производственным травматизмом является всесторонний анализ несчастных случаев, в результате которого устанавливаются основные причины возникновения травм, выявляются травмирующие факторы, группы работающих, наиболее подверженных травмированию, а также тенденций производственного травматизма. [c.3]
Причины травматизма на различных объектах ОАО Газпром имеют свои особенности, но общими для всех являются несоблюдение трудовой и технологической дисциплины, изношенность основных фондов, недостаточная обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, недостатки руководства в работе с персоналом. Нередко травмам подвергаются работники, находящиеся на рабочих местах в нетрезвом состоянии. [c.3]
Нервная, мышечная, костная и другие внутренние системы организма человека определяют в основном его реальные профессиональные возможности (физические, психофизиологические, психические). Они же все больше ограничивают число и перечень мест в структуре современного производства, где человек может эффективно выполнять сложные функции. Причина этого в том, что реакции и движения, требуемые внешним окружением, нередко оказываются несовместимыми с внутренней системой организма человека [6]. Несмотря на огромные возможности приспосабливаться, организм не может преодолеть патологическую несовместимость, тяжелым следствием которой являются низкая эффективность, высокий травматизм, аварии и профзаболевания. [c.87]
Известно, что любой несчастный случай может произойти только в структуре ЧМС и связан с разрывом или глубокой деформацией связей между ее основными элементами [46, 47, 52]. Приведенные выше данные о травматизме указывают на наиболее несовершенные и ненадежные ЧМС. Комплексные эргономические исследования этих опасных объектов в технологии работ по ремонту скважин являются весьма актуальными. Это подтверждается также другими данными. Установлено, например, что в числе характерных причин, с которыми чаще всего связаны опасные производственные явления и несчастные случаи, остаются несовершенство техники (17%) отсутствие или недостаточность оперативной информационной связи (12,5%) недостатки в организации рабочего места (17%) некачественная компоновка оборудования и неисправность инструмента (9,8%) нарушение требований инструкции (14,4%) и отсутствие средств малой механизации (17%). Эти цифры, по существу, также указывают на значительные пробелы в конструкции, структуре и функции большого числа ЧМС и составляющих их компонент. [c.108]
Очень важно в этой связи выяснить, ири реализации каких компонентов психофизиологической деятельности человек-оператор допускает наибольшее число ошибок Было установлено, в частности, что 13,7% ошибок допускается профессионалами при зрительном восприятии предметов 46%—ири сенсомоторной координации более 17% вследствие задержки ответного двигательного действия на очередной сигнал. Если учесть также, что более 4% несчастных случаев происходят из-за недостаточной скорости моторных действий и низкого уровня общей подвижности, то можно сделать вывод, что удельная значимость биомеханической сферы в причине тяжелого травматизма составляет более 20%. Одна из причин этого состоит в том, что при подготовке операторов основной категории в нефтяной и газовой промышленности в настоящее 16—121 229 [c.229]
На узлы упаковки н погрузки приходятся 80—90% случаев травматизма Б производстве аммиачной селитры. Основные его причины [c.195]
Травматизм при ремонтно-очистных работах обуславливается в основном сложностью механизации трудоемких операций, применением ручного труда, необходимостью нахождения внутри аппаратуры в атмосфере, содержащей вредные пары и газы, пребыванием в течение длительного времени в неудобном, вынужденном положении тела, часто при повышенной температуре и влажности воздуха и другими причинами. Поэтому организация ремонтных работ и подготовка рабочего места, а также обучение работников правилам безопасного проведения ремонта имеют большое значение. [c.192]
На основании анализа установлено, что около 20% несчастных случаев вызвано только техническими причинами (несовершенство технологических процессов, несовершенство и неисправность оборудования, инструментов, защитных средств и приспособлений и т. д.). Второе место по частоте занимают организационные причины, на долю которых приходится около 15% травм, это в основном нарушения правил и норм по технике безопасности (7,7%), неудовлетворительная организация и проведение различных работ (5%), применение неправильных приемов. работы (1,4%) и др. На долю санитарно-гигиенических причин приходится 3,2% случаев травматизма из-за неосторожности и невнимательности пострадавших ( личный фактор ) произошло 1,7% несчастных случаев. Остальные несчастные случаи (примерно 60%) обусловлены одновременным действием технических и организационных причин. [c.42]
Из сказанного со всей очевидностью вытекает, что для оздоровления труда на складах химических реактивов необходимо в первую очередь устранить перечисленные причины организационного и технического порядка, приводящие к травматизму и профессиональным заболеваниям. Наряду с этим важное значение имеет своевременное и правильное расследование всех несчастных случаев. Основная цель расследования состоит в тщательном изучении причин и обстоятельств травматического случая, а затем в разработке и осуществлении необходимых мероприятий, исключающих возможность повторения аналогичных несчастных случаев. [c.165]
Наконец, особо следует остановиться на ряде психологических причин игнорирования правил безопасности со стороны вполне квалифицированных лиц. Существует обычная схема, когда первопричину травматизма объясняют низкой производственной дисциплиной. В основном это правильно. Но практика говорит и о другом. В отдельных случаях рабочие, бригадиры, мастера и инженерно-технические работники, выполняющие и перевыполняющие производственные задания, сами нарушают правила техники безопасности. В сознании этих людей, по-видимому, укоренилось разделение производственной дисциплины на две части производственное задание и техника безопасности (первое задание необходимо досрочно и хорошо выполнить, а выполнение правил техники безопасности — как личное дело — не всегда обязательно). Существование этого разграничения обусловлено следующими обстоятельствами. [c.27]
Основными задачами службы техники безопасности являются организация работы по ликвидации причин производственного травматизма на производстве, осуществление контроля за работой по улучшению условий труда, совершенствованию техники безопасности и средств защиты, осуществление организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Служба техники безопасности осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством главного инженера организации или предприятия. Ответственность за общее состояние техники безопасности и производственной санитарии в организации и на предприятии возлагается на главного инженера и начальника (управляющего, директора). [c.14]
Отметим основные причины травматизма при выполнении этих операций. Анализ показывает, что травмирование и аварийные ситуации при пропарке (продувке) и промывке оборудования и коммуникаций происходят вследствие того, что не составляют схемы пропарки (продувки), не устанавливают режим этой операции, не ознакамливают должным образом ответственных лиц и не инструктируют непосредственных исполнителей, не подготавливают заранее, а используют случайное вспомогательное оборудование (съемные участки трубопроводов, шланги и др.). [c.207]
Несовершенство и неисправность применяемых такелажных приспособлений и неправильная строповка устанавливаемого оборудования являются одними из основных причин травматизма при производстве монтажных и рогрузочно-разгрузочных работ. [c.55]
Основные причины высокого производственного травматизма в капиталистических странах кроются, главным образом, в усилении эксплуатации, повышенип интенсификации труда, а зачастую —в отсутствии необходимых мероприятий по технике безопасности. [c.21]
В условиях научно-технического прогресса, ускоренного развития всех отраслей народного хозяйства работа пожарных по ликвидации пожара, спасанию людей и эвакуации материальных ценностей становится все более тяжелой, сложной и опасной — нередко пожары сопровождаются гибелью и травматизмом пожарных, В1981 г. в США на пожарах пострадало 103 340 пожарных, 4856 из них находилось на излечении от химического и радиационного воздействии. Если учесть, что действие токсичных продуктов пожара проявляется даже через несколько лет, число пострадавших спен,иалистов пожарной охраны в США составляет более 5 тыс. человек в год. В 1980—1982 гг. в США при исполнении служебных обязанностей погибло 374 пожарных (61 % пожарных погибли при тушении пожаров), в 1983 г.— 106 пожарных, 103150 получили ранегшя, отравления и т. д. Как свидетельствует статистический анализ, общее число пострадавших пожарных в США за 1983 г. по сравнению с 1982г. возросло на 5,1 %, или на 1,1 % в расчете на 1000 пожаров, В среднем были травмированы трое пожарных из каждых пяти, В 1984 г. погибли 117 пожарных, в 1985 г.— 119. Основной причиной гибели пожарных явились сердечные приступы. К другим причинам можно отнести блокирование выходов, удары падающими предметами, столкновения с другими предметами, падения, ожоги, воздействие химических веществ. Высокий процент пожарных, погибших от сердечных приступов (около 50 %), свидетельствует о том, что боевая работа пожарных сопряже- [c.367]
Практика показывает, что на долю такой, казалось бы несложной процедуры, как мытье посуды, приходится весьма значительное число травм. Основная причина заключается, по-видимому, в том, что мытье посуды —одна из наиболее распространенных операций в любой лаборатории. Возмажно, играет роль и неизбежное ослабление внимания при выполнении этой мало ответственной процедуры, которая к тому же нередко поручается низкоквалифицированным работникам. Часто мытье посуды проводится в конце рабочего дня, в спешке. Так или иначе, высокий уровень травматизма заставляет отдельно рассмотреть вопросы безопасности при мытье посуды. [c.44]
Систематический анализ травматизма на складах химических реактивов показывает, что наибольшее число несчастных случаев относится к механическим травмам и ожогам. Этот же анализ показывает, что основными причинами производственного травматизма являются нарушение правил и инструкций по технике безопасности, плохая организация труда и рабочих мест, недостаточные инструктаж и обучение безопасным методам работы, несоблюдение правил совместного хранения реактивов, отсутствие или неисправность индивидуальных защитных средств и спецодежды, за-громожденность проходов и рабочих мест. [c.165]
Анализ производственного травматизма при выполнении внутренних санитарно-технических работ показывает, что основными причинами несчастных случаев является следующее неисправное состояние инструмента и цриспособлений или неумелое пользование ими, отсутствие ограждений у механизмов и на рабочих площадках, захламленность рабочего места различными остатками строительных материалов и мусором, а также стесненность проходов к рабочим местам и недостаточная их освещенность, плохое состояние и неприспособленность рабочей одежды и обуви, а также неправильное их использование, применение недоброкачественных я не соответствующих по сечению тросов, канатов, и неисправного такелажного оборудования, невнимательное и неумелое пользование электрифицированным ивструментом и приспособлениями, неправильное крепление траншей, скопление ядовитых и взрывоопасных газов в траншеях, каналах и колодцах, повреждения злектрокабеля, газопровода и других действующих подземных устройств, отсутствие или отказ от применения индивидуальных и коллективных средств защиты, невнимательность при производстве работ и прямое нарушение правил техники безопасности. [c.216]
Обстоятельно изучены основные технологические процессы и соответствие техники антропометрическим, биомеханическим, психофизиологическим свойствам человека. Основные профессионально значимые хараетеристики оценены в связи с составом и структурой процесса труда, причинами прои3 водственного травматизма, ошибками и сбоями человека-оператора и т. д. [c.2]
Выше отмечалось, что производственные несчастные случаи можно разделить на две группы стихийные и нестихийные. Специфической особенностью стихийного травматизма является то, что травмирующий фактор зарождается, формируется и проявляется вне деятельности пострадавшего, за пределами подконтрольной ему сферы. По природе эти происшествия являются как бы небольшими локальными стихийными бедствиями, возникновение которых чаще всего связано с необычными реакциями объемнопространственной среды, изменением ее состояния и свойств (поломка оборудования, взрыв, пожар, прорыв воды, пара, токсичного вещества, электрический разряд, обрушение грунта, разрушение конструкции, падение тяжелого предмета). К категории стихийных (по отношению к пострадавшим пассажирам) относятся большинство несчастных случаев, происходящих на транспорте. Исследование причин и обстоятельств стихийного травматизма имеет некоторые специфические особенности. Так, основным объектом изучения в данном случае является не пострадавший и его действия в момент несчастного случая, а деятельность другого лица (лиц), из-за ошибки которого проявилась производственная опасность. [c.222]
Наиболее интересная и ценная информация будет извлекаться при количественном изучении связи между опасными терблига ми и типом ЧМС, категорией оператора, травматологическим пос.псд-ствием, временем несчастного случая, гелиофизическими факторами, санитарно-гигиеническими условиями при помощи информационно-поисковой системы, количественных методов и ЭВМ, Особый интерес для анализа производственного травматизма представляют сведения о месте причины несчастного случая в психофизиологической структуре личности пострадавшего. Обуслоь с 1о это тем, что психофизиологическая сфера в структуре личности современного человека с точки зрения эффективности и безопасности операторской деятельности является определяющей. Во всех вядах операторской деятельности основная производственная нагрузка и тяжесть падают именно на эту сферу. [c.228]
chem21.info
просмотров - 51
Возможность возникновения конкретной травмы (чаще называемой несчастным случаем) или острого отравления (ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ по характеру возникновения гораздо ближе к травме, чем к хроническому заболеванию) в процессе трудовой/служебной деятельности зависит от характера рабочего места͵ характера труда, характера работника/служащего и сочетания целого ряда других конкретных условий труда.
Непосредственной причиной травмирования в рамках производственной деятельности всегда является воздействие на работника того или иного опасного производственного фактора. Вместе с тем следует помнить, что непосредственная причина несчастного случая – лишь промежуточный этап между цепочкой неправильных действий и их окончательным последствием – травмой.
Разнообразие реальных причин травматизма затрудняет их классификацию, а непредсказуемость «человеческого фактора» – борьбу с ними.
Хотя общепринятой классификации причин производственного травматизма в настоящее время нет, большинство специалистов выделяют три их базовых типа.
В первую очередь, это технические причины, которые можно охарактеризовать как причины, зависящие от «несовершенства» технологических процессов, конструктивных недостатков и технического состояния оборудования, зданий и сооружений, инструмента и средств коллективной и индивидуальной защиты. Эти причины еще называют конструкторскими, или инженерными.
К ним тесно примыкают, образуя своеобразную подгруппу, нарушения санитарно-гигиенических нормативов, к которым можно отнести повышенное (выше ПДК) содержание в зоне дыхания вредных веществ; недостаточное или нерациональное освещение; повышенные уровни шума, вибраций; неблагоприятные метеорологические условия; наличие различных излучений выше допустимых значений и т.п. Факторы этой подгруппы очень существенны для гражданских служащих.
Во-вторых, это организационные причины, которые целиком зависят от уровня организации деятельности и обеспечения ее безопасности.
В-третьих, это личностные (психологические и психофизиологические) причины, к которым условно можно отнести физические и нервно-психические перегрузки работающего, приводящие к ошибочным действиям человека. Человек может совершать ошибочные действия из-за утомления, вызванного большими физическими (статическими и динамическими) перегрузками, умственным перенапряжением, перенапряжением анализаторов (зрительного, слухового, тактильного), монотонностью труда, стрессовыми ситуациями, болезненным состоянием. К травме может привести несоответствие анатомо-физиологических и психических особенностей организма человека характеру выполняемой работы. Заметим, что во многих технических системах, в конструкциях машин, приборов и систем управления еще недостаточно учитываются физиологические, психофизиологические, психологические и антропометрические особенности и возможности человека.
В современном сложном и опасном для человека производстве сочетание безопасных по отдельности факторов вместе может в определенных условиях привести к возникновению опасной ситуации, а затем и травмирования, а связующим звеном такого сочетания является, как правило, неверное поведение работников без учета ими ситуации и условий труда.
При анализе травматизма важно различать факторы, связанные с (1) так называемым «человеческим фактором» (действиями непосредственного исполнителя), (2) организацией работ (действиями совокупного исполнителя – работников работодателя) и (3) техническими проблемами (неустойчивым технологическим процессом, экстремальными изменениями рабочей среды, отказами и дефектами оборудования).
Впрочем, в любом случае основным виновником происшествия оказывается человек, поскольку именно он «чего-то не сделал» или «сделал не то».
Подчеркнем, что, строго говоря, чисто технических причин несчастного случая просто не существует, ибо они лишь промежуточные этапы между неправильными действиями и их последствиями. Все причины связаны с деятельностью человека. Вместе с тем, формальное разделение причин на технические, организационные и личностные позволяет выявить причины происшедшего несчастного случая и принять необходимые меры по исправлению ситуации, по дальнейшему совершенствованию профилактики профессиональных рисков.
Проблема психологического и физиологического напряжения работника в последние годы оказывается не менее значимой, чем совершенствование традиционных условий труда, связанных с физическими факторами окружающей среды (температура, влажность, свет, шум, вибрация и загрязненная атмосфера). Это вызвано относительным снижением физических нагрузок одновременно с ростом психологических и физиологических нагрузок на человека. Все это очень характерно для служебной деятельности гражданских служащих.
Итог известен: хроническая усталость, умственное и душевное перенапряжение, обострение отношений с коллегами и руководством. При этом физиологическое и психологическое утомление сопровождается ухудшением качества работы, болезнями, потерей концентрации внимания и координации движений, утратой осторожности и осмотрительности.
Подчеркнем, что безопасный труд предполагает физическую и психологическую готовность работников работать «по правилам» и выполнять свои функции в соответствии с требованиями охраны труда, располагая достаточным уровнем профессиональной грамотности и осознанной мотивации.
Виды производственного травматизма Производственные травмы по характеру повреждений можно классифицировать как: · механические — ушибы, порезы, разрывы тканей, переломы и т. д.; · термические — тепловые удары, ожоги, обморожение; · химические— ожоги, острое... [читать подробенее]
Возможность возникновения конкретной травмы (чаще называемой несчастным случаем) или острого отравления (которое по характеру возникновения гораздо ближе к травме, чем к хроническому заболеванию) в процессе трудовой/служебной деятельности зависит от характера рабочего... [читать подробенее]
Возможность возникновения конкретной травмы (чаще называемой несчастным случаем) или острого отравления (которое по характеру возникновения гораздо ближе к травме, чем к хроническому заболеванию) в процессе трудовой/служебной деятельности зависит от характера рабочего... [читать подробенее]
oplib.ru
Основные причины травматизма при занятиях физкультурой и спортом. Медицинский контроль за физическим воспитанием учащихся.
Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой и спортом является одной из важнейших задач преподавателей, тренеров, инструкторов, медицинских работников, дирекции школ. Однако не все и не всегда проводят эту работу регулярно и последовательно. Множество случаев нарушений организационного, методического, санитарно-гигиенического характера приводят к травмам.
На занятиях по физическому воспитанию учителя используют разнообразное спортивное оборудование. Безопасность таких занятий зависит прежде всего от твердых знаний учащимися правил установки в рабочее и исходное положение снарядов, обучения учителем приемам страховки и самостраховки.
Во избежание возможных травм необходимо выполнять следующие правила:
– все действия учащихся по установке оборудования должны организовываться и осуществляться только в присутствии учителя и по его распоряжению;
– по окончании установки оборудования в рабочее положение необходимо обязательное опробование его снарядов.
Важно также знать и некоторые особенности операций по установке секций, грифов перекладин и жердей брусьев, гимнастических лестниц, фиксаторов, хомутов, которые нужно наглядно показать всем учащимся.
Так, при отодвигании секций от стены к центру зала учащиеся во избежание травмы стопы должны находиться сбоку секции, толкая ее одной рукой.
Во время установки перекладин и брусьев при опускании хомутов, грифов и жердей, чтобы исключить травму кистей рук, нельзя держаться ими за вертикальную направляющую трубу секций, а при отведении в сторону грифа или жерди необходимо соблюдать осторожность, чтобы не задеть ими рядом стоящего учащегося.
Большое внимание необходимо уделить установке учащимися стопорных болтов, которые должны до упора вставляться в свои гнезда-отверстия с последующим загибом фиксатора, находящегося на конце каждого болта, тем самым исключая возможность его выпадения при работе на снарядах.
После установки снарядов в рабочее положение нужно под каждый снаряд положить необходимое количество гимнастических матов.
Если многокомплектное спортивное оборудование установлено на открытой площадке, то важным условием безопасной работы является предварительная подготовка мягкого грунта (песок с опилками) под снарядами. Перед занятиями необходимо разрыхлить песок и немного его увлажнить.
При выполнении учащимися физических упражнений на снарядах возле спортивного оборудования не должно быть каких-либо посторонних предметов.
Необходимо осуществлять технический уход за спортивным оборудованием. Он заключается в систематическом контроле учителем физического воспитания за целостностью элементов снарядов, узлов их креплений, а также в периодической смазке всех трущихся деталей (шарниры, подшипники и др.).
Все занятия на спортивном оборудовании должны проходить организованно и под непосредственным контролем учителя физического воспитания.
Также необходима систематическая проверка прочности установки снарядов, подвесных колец, растяжек для креплений снарядов к полу, страхующих устройств. Для защиты ладоней используют специальные накладки, для профилактики повреждений лучезапястных суставов – кожаные манжеты, для предохранения от ушибов о снаряды отдельных частей тела – поролоновые прокладки.
В целях безопасной работы на спортивных снарядах важное значение имеют физическая помощь, страховка и самостраховка учащихся на занятиях.
Помощь заключается в физических усилиях, прилагаемых учителем или учащимся для правильного и успешного завершения части или всего изучаемого упражнения. К основным видам физической помощи относятся помощь «проводкой», поддержка «фиксаций», помощь подталкиванием.
Страховка – готовность учителя или учащегося оказать помощь занимающемуся, неудачно исполняющему упражнение.
Страховка и помощь связаны между собой. Физическая помощь сводится к минимуму или прекращается на уроках совершенствования физических упражнений, когда учащиеся выполняют их самостоятельно.
Самостраховка – способность занимающихся самостоятельно выходить из опасных ситуаций, прекращая при этом выполнение упражнения или изменяя его для предотвращения возможной травмы. Например, при выполнении стойки на плечах на брусьях в случае падения вперед учащийся должен сделать кувырок вперед ноги врозь; при соскоках со снарядов, влекущих за собой падение, также выполнить кувырки.
Одна из важнейших функций физкультурных работников – это профилактика спортивного травматизма. Причины травматизма заключаются в основном в нарушениях учебно-тренировочного процесса и правил соревнований, а также в нарушениях санитарно-гигиенического характера.
Зачастую учащиеся получают травмы из-за неудовлетворительного состояния покрытий в местах занятий: неровный, твердый грунт площадок, неисправный или скользкий пол гимнастических залов, неровный лед катков, плохое состояние мест отталкивания и приземления для прыжков и т.д.
Недостатки оборудования мест занятий:
– плохое качество или изношенность снарядов, матов;
– наличие на местах занятий посторонних предметов;
– плохое качество, неисправность спортивного инвентаря или его неправильное хранение;
– несоответствие размеров и массы инвентаря индивидуальным особенностям занимающихся.
При занятиях гимнастикой возможны ссадины, потертости, срывы мозолей в области кистей, ушибы и растяжения связочно-суставного аппарата преимущественно верхних конечностей.
Используют такие технические средства: поролоновые ямы, тренажеры с поясом для изучения оборотов на перекладине, амортизирующие пояса для страховки при обучении и выполнении сложных комбинаций.
Травматизм при занятиях легкой атлетикой различается в зависимости от узкой специализации в видах спорта. Спринтеры, например, чаще страдают от растяжений и надрывов двуглавой мышцы бедра, икроножной мышцы, ахиллова сухожилия, растяжений связок голеностопного сустава.
Барьерный бег дополняется ушибами и растяжениями связок коленного и голеностопного суставов, травматическими радикулитами. При беге на средние и длинные дистанции возникают потертости стоп и промежности, хронические заболевания сухожилий и мышц стопы и голени.
Для баскетболистов характерны травмы связочного аппарата голеностопного сустава, ушибы, растяжения боковых, крестообразных связок, повреждения менисков коленного сустава, а также ушибы и растяжения связок пальцев и кистей рук.
Травматизм у волейболистов: ушибы пальцев кисти лучезапястного, плечевого и локтевого суставов, ушибы туловища, чаще связанные с дефектами оборудования, неудовлетворительным санитарным состоянием залов.
При занятиях футболом травмируются, как правило, нижние конечности, возникают хронические артриты коленного сустава, растяжение связок коленного и голеностопного суставов, ушибы, надрывы и разрывы мышц задней поверхности бедра и приводящих мышц, травматические периоститы большой берцовой кости голени. Нужно обязательно следить, чтобы на поле, как и в местах занятий, не было камней, стекол и других предметов, которые могут привести к травмам и падениям.
У лыжников занятия на открытом воздухе при низких температурах опасны из-за возможности обморожения. Сильный ветер, повышенная влажность воздуха, тесная и мокрая обувь могут вызвать обморожение даже при нулевой температуре.
Для профилактики спортивного травматизма учителя физического воспитания должны строго соблюдать правила рациональной методики обучения и тренировки, учитывать индивидуальные особенности занимающихся, обеспечивать необходимую страховку при выполнении упражнений, обучать учащихся правилам страховки, самостраховки и взаимостраховки.
Основные причины травматизма:
1. Организационные недостатки при проведении занятий и соревнований. Это нарушения инструкций и положений о проведении уроков физкультуры, соревнований, неквалифицированное составление программы соревнований, нарушение их правил; неправильное размещение участников, судей и зрителей при проведении соревнований по метаниям, скоростным спускам, при проведении велогонок; перегрузка программы и календаря соревнований; неправильное комплектование групп (по уровню подготовленности, возрасту, полу), многочисленность групп, занимающихся сложными в техническом отношении видами спорта в зале, на площадке; неорганизованные смена снарядов и переход с места занятий; проведение занятий в отсутствие преподавателя и тренера.
2. Ошибки в методике проведения занятий, которые связаны с нарушением дидактических принципов обучения (регулярность занятий, постепенность увеличения нагрузки, последовательность), отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей, физической и технической подготовленности школьников.
Часто причиной повреждения является пренебрежительное отношение к вводной части урока, разминке; неправильное обучение технике физических упражнений, отсутствие необходимой страховки, самостраховки, неправильное ее применение, частое применение максимальных или форсированных нагрузок; перенос средств и методов тренировки квалифицированных спортсменов на учащихся средней школы. Кроме этого, причинами травм являются недостатки учебного планирования, которое не может обеспечить полноценную общефизическую подготовку и преемственность в формировании и совершенствовании у учащихся двигательных навыков и психофизических качеств.
3. Недостаточное материально-техническое оснащение занятий: малые спортивные залы, тесные тренажерные комнаты, отсутствие зон безопасности на спортивных площадках, жесткое покрытие легкоатлетических дорожек и секторов, неровность футбольных и гандбольных полей, отсутствие табельного инвентаря и оборудования (жесткие маты), неправильно выбранные трассы для кроссов и лыжных гонок. Причиной травм может явиться плохое снаряжение занимающихся (одежда, обувь, защитные приспособления), его несоответствие особенностям вида спорта. Вероятность получения травм возрастает при плохой подготовке мест и инвентаря для проведения занятий и соревнований (плохое крепление снарядов, невыявленные дефекты снарядов, несоответствие массы снаряда возрасту занимающихся).
4. Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние залов и площадок: плохая вентиляция, недостаточное освещение мест занятий, запыленность, неправильно спроектированные и построенные спортивные площадки (лучи солнечного света бьют в глаза), низкая температура воздуха и воды в бассейне. Неблагоприятные метеорологические условия: высокая влажность и температура воздуха; дождь, снег, сильный ветер. Недостаточная акклиматизация учащихся.
5. Низкий уровень воспитательной работы, который приводит к нарушению дисциплины, невнимательности, поспешности, несерьезному отношению к страховке. Зачастую этому способствуют либерализм или низкая квалификация учителей физкультуры, судей и тренеров.
6. Отсутствие медицинского контроля и нарушение врачебных требований. Причинами травм, иногда даже со смертельным исходом, могут стать допуск к занятиям и участию в соревнованиях учащихся без прохождения врачебного осмотра, невыполнение преподавателем, тренером и спортсменом врачебных рекомендаций по срокам возобновления тренировок после заболевания и травм, по ограничению интенсивности нагрузок, комплектованию групп в зависимости от степени подготовленности.
Как видно из вышеизложенного, причины травм и несчастных случаев – это нарушения правил, обязательных при проведении занятий по физическому воспитанию и тренировок в учебном заведении. В основе борьбы с травматизмом и заболеваниями лежит строгое выполнение этих требований учителем физкультуры, тренером, учащимися.
Еще об одной, важнейшей, причине травм – гипокинезии– необходимо сказать особо.
В общеобразовательной школе более 70% детей страдают от последствий малоподвижного образа жизни (доклинические изменения, заболевания, травматизм).
Отрицательные последствия гипокинезии общеизвестны: в первую очередь страдают энергетический обмен и основные физиологические системы растущего организма.
Малоподвижный образ жизни способствует развитию у учащихся различных отклонений в состоянии здоровья, таких как нарушение осанки, зрения, повышение артериального давления, накопление избыточной массы тела. Наиболее распространенными недугами у школьников средних и старших классов являются хронические заболевания верхних дыхательных путей, бронхов, воспаление легких, бронхиальная астма. Часто встречаются и другие отклонения – неврозы, нарушения в работе сердечно-сосудистой системы, в обмене веществ, а также аллергия, дефекты зрения, нарушение осанки и заболевания позвоночника.
Наблюдаемый контингент составлял 28–30% школьников, которые занимались физкультурой и спортом 6 часов и более в неделю, и 70–72% детей, организованная двигательная активность которых ограничивалась только уроками физкультуры. Наблюдения показали, что учащиеся с недостаточной двигательной активностью обладают плохой координацией движений, плохо ориентируются в пространстве в статике и в динамике. Реакция на внешние раздражители у них замедленная и неадекватная, нет ловкости в движениях. Для таких детей случайные падения во время игр в школе, в быту, на уроках физкультуры оборачивались травмами разной степени тяжести.
Причинную роль гипокинезии в возникновении травм подтвердил и анализ более 150 тысяч травм, полученных в школах на уроках физкультуры и при занятиях в спортивных секциях. Из числа травмированных 84% получили травмы при падении с высоты своего роста. Эти дети воспитывались в условиях недостаточной двигательной активности. И только 16% из числа получивших травмы составляли дети с неадекватным поведением или форсированной спортивной специализацией.
Существенную роль в профилактике спортивного травматизма играет хорошо организованный медицинский контроль. Медицинский персонал школы должен содействовать использованию всех средств физической культуры и спорта в интересах укрепления здоровья учащихся, повышения их физической подготовленности и улучшения физического развития; обеспечивать распределение учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой, контролировать соответствие физической нагрузки состоянию здоровья учащихся; проводить врачебно-педагогические наблюдения на уроках, определять моторную плотность уроков, совместно с учителем физкультуры составлять оздоровительные программы для ослабленных детей, страдающих различными хроническими заболеваниями, после травм, при нарушениях опорно-двигательного аппарата, при ожирении и др.; принимать участие в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, контролировать их проведение; следить за обеспечением надлежащих условий для физического воспитания учащихся; осуществлять их медицинское обслуживание; вести работу по профилактике спортивного травматизма.
Роль медицинской сестры в проведении всей этой работы особенно велика, так как она непосредственно (под руководством врача) осуществляет контроль за строгим соблюдением всех медицинских требований в организации при проведении мероприятий, связанных с физическим воспитанием школьников.
Медицинская сестра школы должна быть хорошо осведомлена в вопросах организации и проведения всех форм физического воспитания от урока физкультуры, гимнастики до учебных занятий, физкультурных минут на уроках, подвижных игр и физических упражнений на удлиненных переменах, а также ежедневных занятий физкультурой и спортом, условно названных «спортивным часом», с учащимися групп продленного дня.
Медицинская сестра должна выявлять первые признаки утомления школьников во время урока физкультуры, информировать об этом учителя и врача; определять плотность урока, кривую физиологической нагрузки; проверять наличие необходимых материалов и средств для оказания первой помощи в случае травмы.
В определении соответствия физической нагрузки состоянию здоровья и уровню подготовленности учащихся по внешним признакам утомления медицинскому работнику и учителю поможет таблица 1.
Таблица 1 Внешние признаки утомления при физических напряжениях
В обязанности медицинского персонала школы входит обучение школьников оказанию первой помощи при различных травмах и несчастных случаях, обмороках, утомлении, а также наложению повязок, остановке кровотечения, проведению искусственного дыхания, самоконтроля. Медицинский персонал школы должен обеспечить врачебный контроль за школьниками, занимающимися физкультурой и спортом, – это одно из важнейших звеньев профилактики травматизма.
Особое внимание следует уделять физическому воспитанию детей, ослабленных в результате перенесенных ими различных заболеваний или травм. На практике часто встречаются отрицательные последствия и различные осложнения при раннем назначении двигательных режимов после перенесенных заболеваний или травм.
Так, например, при воспалительном процессе в бронхах, легких, под действием сильных лекарств смазывается клиническая картина. Подросток чувствует себя здоровым, а патологический процесс скрыто продолжается и на высоте физической нагрузки (особенно соревновательной – лыжные гонки, кросс, бег на коньках) может дать молниеносное обострение с явлениями острой сердечно-сосудистой недостаточности, вплоть до смертельного исхода.
Поэтому следует строго выполнять предписания лечащих врачей по срокам начала занятий физкультурой. В практической работе школьные медицинские работники могут пользоваться таблицей 2, где указаны примерные сроки возобновления занятий физкультурой после некоторых заболеваний и травм.
Таблица 2 Примерные сроки возобновления занятий физкультурой учащимися основной медицинской группы после некоторых заболеваний и травм (от начала посещения школы)
aplik.ru