|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Ходовая часть автомобиля каждый раз при поездке испытывает огромную нагрузку. Именно ходовая часть первой принимает на себя удары нашего бездорожья, поэтому она является самым уязвимым элементом машины.
Диагностику и ремонт ходовой части автомобиля необходимо периодически проводить каждому автомобилю.
Проводить диагностику подвески рекомендуется каждый раз после 10-15 тысяч км пробега, а в случае эксплуатации машины по бездорожью и то чаще. Принимая во внимание наши «хорошие» дороги, ремонт ходовой части автомобилей приходится делать чаще, чем менять масло.
Любой владелец автомобиля понимает, что от состояния ходовой части автомобиля зависит безопасность на дороге и только бережное отношение, своевременная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля помогут увеличить ее работоспособность и уверенность водителя на дороге.
Во время диагностики ходовой части делается визуальный и инструментальный осмотр:
Замена шаровых и сайлентблоков - это регулярная процедура, которая производится на каждом автомобиле. Периодичность замены зависит от стиля езды и надёжности ипрчности узла. При износе сайлентблока слышны отчетливые металлические звоны в подвеске при проезде неровностей.
Шрус используется для передачи крутящего момента. Его замена делается в тех случаях, когда при повороте руля слышен хруст. При этом легко определить какой шрус подлежит замене, достаточно повернуть в лево – слышен хруст, значит необходима замена или ремонт и наоборот.
При замене тормозных колодок как правило меняются колодки на оси.
Исправная ходовая часть автомобиля — это комфорт и безопасность на дороге. Ведь она является сложной системой, задачей которой является равномерное распределение нагрузок на опорные детали автомобиля.
Ходовая часть автомобиля может быть жесткой и мягкой. Чем жестче, тем менее комфортен авто, но тем лучше управляемость. Для сбалансированности машины устанавливаются амортизаторы одного типа.
Как уже было сказано, подвеска машины играет очень важную роль в управлении машиной, поэтому не вовремя сделанный ремонт ходовой части автомобиля может привести к нежелательным последствиям.
Например, если вовремя не выполнять ремонт, то это может привести к последсвиям, а при крутом повороте на высокой скорости и вообще можно перевернуться. Так из-за таких мелких неисправностей необходимо будет делать более существенный ремонт автомобиля.
Основными причинами неисправности подвески могут быть следующие: не качественное дорожное полотно, плохие детали, отсутствие профессионализма у работников выполняющих ремонт подвески.
Определить неисправность можно по следующим признакам: машину начинает уводить в сторону, на поворотах машина раскачивается, при движении образуется вибрация, различные стуки, неравномерный износ шин.
В ремонт ходовой части автомобиля включается восстановление передней и задней подвески. Проверка качества выполненных ремонтных работ проводится по специализированной методике с использованием электронного развал - схождения по замкнутому кругу.
vsepoedem.com
Ходовая часть – неотъемлемый составной элемент любого автомобиля. Именно она обеспечивает связь между кузовом автомобиля и колесами. Данное свойство реализовано благодаря направляющим и упругим элементам. Современные автопроизводители все больше внимания уделяют комфортности и надежности подвески. Однако, как показывает опыт эксплуатации, какой бы надежной она ни была, на наших дорогах ходовая разбивается очень быстро. Неисправности могут быть самыми разными. Но как произвести диагностику, техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля? Это мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Обычно при ТО-1 проверяются следующие элементы:
При невыявленных неисправностях выполняется ремонт ходовой части автомобиля.
Чтобы произвести самостоятельную диагностику, на первом этапе нужно осмотреть все элементы подвески внешне. Для этого желательно иметь смотровую яму (а лучше – подъемник). В крайнем случае можно приподнять машину домкратом. В первую очередь элементы подвески нужно осмотреть на предмет трещин. Их не должно быть. Также часто при серьезных наездах на ямы гнутся рычаги подвески. Из-за этого порой невозможно выставить развал-схождение колес, в результате сильно страдает резина.
Стоит уделить внимание тормозным шлангам. Они в первую очередь влияют на безопасность. Шланги обычно двуслойные, но при повреждении внешнего уже стоит задуматься о замене. Также данные элементы меняются, если есть потеки тормозной жидкости.
В первую очередь внимание уделяется рычагам. Сейчас большинство автомобилей имеют независимую подвеску со стойками "МакФерсон". Со временем сайлентблоки рычагов изнашиваются и люфтуют в местах соединения втулок. Это можно проверить при помощи монтировки, установив ее в определенную щель и сдвинув рычаг в сторону. Если он расшатан и «гуляет», нужно произвести ремонт ходовой части легкового автомобиля. Обычно сайлентблоки меняются отдельно от рычагов. Для этого резинометаллические изделия выпрессовываются с предварительно открученного рычага и на их место запрессовываются новые. Еще люфту подвержены шаровые опоры. Также они меняются, если на них поврежден резиновый пыльник. Даже если люфта не обнаружено, но чехол порван, это повод осуществить ремонт ходовой части автомобиля. Для этого колесо автомобиля вывешивается и откручивается шаровая с креплений. Они могут закисать, поэтому под рукой всегда нужно держать жидкую смазку, а также металлическую щетку, чтобы соскоблить грязь.
На грузовиках подвеска спереди устроена несколько иначе. Здесь используется шкворневая балка с полуэллиптическими рессорами. Ремонт ходовой части грузового автомобиля нужен в том случае, если колесо в вывешенном состоянии начинает ходить со стороны в сторону. Этот признак может указывать сразу на несколько проблем:
Данная неисправность является одной из самых серьезных, хоть и диагностируется нечасто. Шкворень со временем вырабатывается и колесо начинает люфтовать. Эта проблема сопровождается неравномерным жором резины и плохим управлением самого авто.
Заменить шкворень можно, не снимая балку. Но, как правило, такая операция доверяется профессионалам. Часто выбить старый шкворень без нагрева не представляется возможным. Кстати, меняется он парно, даже если соседний находится в хорошем состоянии.
Если говорить о легковых автомобилях, здесь может быть полузависимая балка либо многорычажка. В принципе, ремонт ходовой части автомобиля требуется не так часто. Обычно задняя подвеска начинает требовать внимание после 100-150 тысяч километров. Если говорить о балке, она практически вечная. Сайлентблоки ходят более 200 тысяч. Но при неисправности диагностируются очень легко – появляется люфт. То же самое касается и многорычажной схемы. Рычаги проверяются при помощи монтировки, как и спереди. Если есть люфт (желательно проверять это на полностью вывешенном колесе), требуется ремонт ходовой части. Автомобили ВАЗ классических моделей сзади имеют тягу "Панара". Она может отваливаться от кузова со временем. Но проверить ее состояние легко. Если она не отходит от кузова, а на местах крепления нет трещин, значит, с ней все в порядке.
О них стоит рассказать отдельно. Если затрагивать машины с подвеской "МакФерсон", стоит включить помимо ступичных еще и опорные подшипники. Они установлены вверху стойки и находятся под капотом, на так называемых чашках. Именно на них возлагается вся ударная нагрузка. Если они выходят из строя, водитель слышит характерное пощелкивание при повороте влево или вправо. Меняется опорный подшипник раздельно. Найти его просто – он скрыт за пластиковой либо металлической крышкой.
Также ремонт и обслуживание ходовой части автомобиля включают в себя осмотр и замену ступичных подшипников. Распознать их неисправность можно, вывесив колесо, вращая диск по или против часовой стрелки. Если замечен характерный шорох и гул, значит, элемент пришел в негодность. Также, когда подшипник вовсе разбит, колесо будет люфтовать, если схватиться за него двумя руками.
Как выполняется ремонт ходовой части автомобиля в данном случае? Для осуществления замены ступичного подшипника потребуется наличие съемника с двумя или тремя «лапами», а также тисков. Процедура происходит в несколько этапов:
При ремонте ходовой части важно соблюсти два момента:
Выполняя диагностику и ремонт ходовой части автомобиля, стоит обратить внимание и на амортизаторы. Характерный признак поломки – это масляные потеки, что идут с цилиндров по наружному корпусу. Но не всегда это может быть видно. Есть еще один способ диагностики амортизаторов. Нужно раскачать переднюю, а затем и заднюю часть автомобиля. Машина должна прекратить прыгать на второй раз после раскачки. Если она продолжает «кивать», значит, амортизаторы не справляются со своей функцией.
Также можно проверить их на ходу. Разогнавшись до 60-80 километров в час на ровной и безлюдной дороге, выполните торможение. Если машина сильно «клюет» вниз, а после остановки еще несколько раз раскачивается, значит, передние амортизаторы пришли в негодность. На исправных элементах никаких раскачиваний не должно наблюдаться. Не стоит игнорировать ремонт. Машина на неисправных амортизаторах будет неумолимо сбиваться с траектории и неуверенно держать дорогу. В один момент это может привести к потере управления и аварии.
Во время движения водитель может столкнуться с такой проблемой, как увод автомобиля в сторону. Приходится постоянно подруливать, особенно на скорости. Это может говорить о нескольких неисправностях:
Следующий фактор, что свидетельствует о грядущем ремонте, – это раскачивание кузова при поворотах и торможении. Это может быть неисправность втулок или самого стабилизатора поперечной устойчивости. Также подобные признаки наблюдаются при поломке амортизатора.
Вибрация при торможении говорит об износе тормозных дисков. Стуки при движении – это следствие неисправности резинометаллических элементов крепления подвески. Также стуки происходят при поломке пружины. Но, как правило, эта неисправность диагностируется раньше всех – ведь машина будет наклонена на одну сторону вниз.
Так называемый пробой подвески говорит о:
Многие автовладельцы предпочитают не вмешиваться в диагностику и самостоятельный ремонт. Особенно это актуально для дорогих автомобилей, где устройство ходовой части довольно сложное. Сегодня есть масса сервисов, предлагающих профессиональную диагностику и ремонт подвески на автомобилях разных марок.
Один из таких – автосервис «Пекто-М», находящийся по адресу г. Москва, 1-й Вешняковский пр., д. 2. Сервис имеет положительные отзывы клиентов и занимается не только ходовой частью. Ремонт двигателя автомобиля, в частности, топливной аппаратуры - это одно из основных направлений данного сервиса.
Итак, мы выяснили тонкости диагностики подвески автомобиля и варианты ремонта. Как видите, среди основных признаков в большинстве случаев являются повышенные стуки, люфты и шумы при движении. Исправная подвеска (какой бы конструкции она ни была) должна беззвучно отрабатывать все неровности или, по крайней мере, не издавать характерных шумов и вибраций. Если таковые были обнаружены, это повод для детальной диагностики ходовой части. Выполняя данную операцию самостоятельно, стоит обзавестись смотровой ямой. Каких-либо особых инструментов не требуется – только умелые руки и монтировка, чтобы проверить состояние рычагов и шаровых.
fb.ru
Ходовая часть – чуть ли не самая незащищенная часть автомобиля. Включает в себя балку, элементы передней и задней подвески, а также колеса. Она постоянно берет на себя удары, переменные нагрузки, на нее воздействуют агрессивная окружающая среда. Таким образом она подвергается постоянному износу. Неправильная работа подвески оказывает прямое влияние на комфорт езды и состояние других узлов и механизмов авто. Регулярная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля избавит Вас от различного рода проблем в дороге.
Каждый компонент ходовой части выполняет свои задачи и имеет свое назначение, направленное на обеспечение комфорта.
Исправная ходовая часть – это гарантия комфорта и безопасности эксплуатации автомобиля по дорогам. Она в ответе за гашение вибраций, снижение тряски машины при движении по бездорожью. Задняя и передняя подвеска достаточно сложная конструкция, состоящая из множества механизмов. От ее исправности зависит Ваша безопасность на дороге.
Ничто не вечно, и для поддержания безотказной работы подвески, нужно проводить систематическое ТО. А если автомобиль часто используется, то пристальней необходимо контролировать состояние ходовой.
Диагностика и ремонт ходовой – комплекс мероприятий, направленный на осмотр и устранение явных и скрытых неполадок, влияющих на работоспособность машины.
Диагностика и ТО ходовой части (подвески) автомобиля необходимо выполнять через каждые 10-15 тыс. км пробега, особенно при частой езде по дорогам плохого качества либо по бездорожью.
Лучшим лечением является профилактика. Помните, что периодическая диагностика позволяет вовремя выявить изношенные детали.
Периодическая диагностика дает возможность обнаружить неполадку в работе ходовой на раннем этапе. Несвоевременно обнаруженная поломка может стать причиной быстрого износа других узлов и механизмов автомобиля. Не стоит пытаться сэкономить на собственной безопасности.
Что входит в ремонт ходовой части легкового автомобиля:
От исправности отдельного механизма, детали зависит работоспособность и надежность всей системы в целом. Об неполадках в работе ходовой можно понять по скрипам, стукам, странному шуму во время езды, и это уже сигнал о том, что Ваш железный друг нуждается в квалифицированной помощи.
Мы рекомендуем сразу же обращаться в автотехцентр для диагностики подвески при обнаружении:
Очень важно при обнаружении первых симптомов неполадок с подвеской Вашего железного друга быстро реагировать и обращаться на СТО, где быстро выполнят диагностику и ремонт ходовой части автомобиля. Связано это с тем, что возрастает риск возникновения опасной ситуации и потери управления. Для предотвращения возникновения такой ситуации нужно систематически выполнять технические осмотры ходовой, призванные для своевременного обнаружения и устранения неисправностей.
К сожалению, многие автовладельцы, в надежде сэкономить некоторую сумму денег, прибегают к самостоятельной диагностике и выявлению причин постороннего шума или гула. В надежде найти ответы на такие вопросы как выполнить диагностику, как ремонтировать подвеску, они посещают различные сайты, форумы, блоги. Не понимая того, что провести точную диагностику и обнаружить неисправность может только квалифицированный специалист в ходе технического осмотра ходовой части авто.
Компьютерная диагностика ходовой части автомобиля на специализированном стенде позволяет обнаружить все отклонения в работе ходовой. Машина подвергается нагрузкам, которые имитируют движение по дороге. В это время специальные датчики фиксируют работу ходовой. На основе компьютерной диагностики можно дать максимально точный ответ по техническому состоянию подвески.
Не нужно экономить на собственном комфорте и безопасности, ремонт ходовой части автомобиля значительно дешевле кузовного ремонта, не затрагивая уже о более серьезные последствия.
Амортизаторы необходимы для подавления вибраций, делая движение машины более комфортным. Без них авто будет сильно раскачивается во время движения по неровностям.
Признаки неисправности амортизатора:
Эксплуатация автомобиля с неисправным амортизаторами опасна:
Проверить работоспособность амортизаторов можно путем раскачивания либо давления на корпус машины, если кузов сразу гасит колебания, то вероятнее всего все в порядке. Также путем визуального осмотра, если имеются подтеки масла, то это говорит о неисправности узла.
Ремонт ходовой своими руками, а именно замену амортизаторов подвески, мы не рекомендуем выполнять. Процесс замены ничего сложного в себя не включает, однако при неправильной замене повышается вероятность разбалансировки автомобиля, что скажется при движении на высоких скоростях, и может привести к возникновению аварийной ситуации.
Рычаг – это главный несущий элемент подвески машины. Рычаг выполняет роль стабилизирующего элемента. Закреплен он к балке посредством сайлентблоков, придающие мягкость подвеске. Если имеет место нарушение геометрии подвески, то нужен ремонт ходовой части автомобиля.
Признаки неисправности рычагов подвески:
Диагностируются сайлентблоки таким же способом, как и шаровая опора, при наличии люфта необходима замена. Стоит отметить, что сайлентблоки меняются не на всех рычагах, и меняются целиком с рычагом. После замены рычагов или сайлентблоков нужно обязательно проверить и выставить верные углы схождения колес.
Замена шаровых опор – мероприятие, которое обязательно необходимо проводить своевременно. Шаровые опоры ломаются чаще всего во время движения, и в самый ненужный момент. Можно сказать, что это самая уязвимая часть подвески. Поэтому так важно проводить диагностику данного узла, чтобы вовремя выявить неполадки с шаровой опорой.
Признаки неисправности шаровой опоры:
Диагностировать шаровую можно внешним осмотром, подняв авто на подъемнике, и путем поворота колеса руками. Установив монтировку между ступицей и рычагом, проверяется наличие люфта.
Шаровые опоры достаточно редко выходит в один миг, поэтому у водителя всегда есть время, чтобы осуществить ремонт, но не стоит этим злоупотреблять. Ресурс шаровых опоры, в среднем от 50 до 100 тыс. км, но могут выйти из строя раньше времени, чаще всего из-за порванного пыльника. При выявлении первых же признаков необходимо обращаться за ремонтом ходовой части автомобиля к квалифицированным специалистам.
Это важный элемент, выполняющий функцию вращения колес. От большого пробега или неправильной эксплуатации, этот узел может выйти из строя. Замена подшипника ступицы обязательная процедура, игнорирование поломки может привести к серьезной аварии.
Признаки неисправности подшипников ступицы:
Диагностировать износ подшипников ступицы не сложно, сперва идет гул в районе колеса, причем он увеличивается по мере набора скорости. После долгого гула может появится хруст.
Замена подшипника ступицы технически сложное мероприятие, требующее наличие опыта, профессионализма и специального инструмента. Неправильный монтаж или демонтаж может привести к серьезным неисправностям.
Автосервис «Анкар» оказывает услуги диагностики и ремонта ходовой части автомобиля. Мы имеем весь необходимый инструмент и специализированное оборудование, позволяющее осуществлять качественный и профессиональный ремонт подвески автомобиля любой марки и технического состояния.
Марки машин, в которых мы осуществляем ремонт и обслуживание ходовой | ||
Mitsubishi | Toyota | Lexus |
Ленд Ровер | Ягуар | Mercedes |
BMW | Audi | VW |
Hyudai | KIA |
Стоимость ремонта ходовой части автомобиля зависит от конкретной марки и модели. Подробную информацию по ценам Вы можете узнать по телефону либо заполнив форму обратной связи.
Мы гарантируем:
Если Вашему железному другу нужен срочный ремонт ходовой (подвески), свяжитесь с нами по телефону или закажите услугу обратного звонка прямо сейчас! Наш менеджер перезвонит Вам в кратчайший срок, и Вы сможете согласовать время на диагностику и ремонт ходовой части автомобиля в Москве.
Ремонт ходовой части автомобиля
5 (100%) 2 голос(ов)www.ankar.ru
Ни для кого не секрет, что в России практически нет ровных дорог, исходя из этого, напрашивается вывод о том, что ходовая система машины быстро изнашивается при постоянной эксплуатации в таком режиме. Поэтому подвеска автомобиля сможет прослужить долгое время, только если за ней ухаживать должным образом. На сегодняшний день существует много разновидностей подвески, каждая из которых уникальна по-своему. Но что у всех не изменяется, так это состав.
В состав каждой подвески входят упругие элементы, крепления и колеса. Чаще всего разновидности отличаются друг от друга именно упругими элементами. Наиболее распространены на сегодняшний день пружинные стойки, их устанавливают на 90% всех машин, которые выпускаются. Существует еще рессорная подвеска, ее чаще всего устанавливают на грузовые автомобили или прицепы. Происходит это по причине того, что рессоры не проседают от нагрузки в отличие от пружинной подвески. Есть еще один тип подвески, в которой в качестве упругого элемента выступает торсион, но этот тип настолько редко встречается, что его разбирать не будем.
Следует обратить внимание на то, что в ходовую часть легкового автомобиля входит не только подвеска, но и другие элементы управления машиной.
Как и за всеми механизмами, за ходовой частью легкового автомобиля нужно ухаживать, тогда она прослужит несколько дольше, чем положено. Как уже было сказано, в ходовую часть машины входят подвеска и элементы управления. Так вот, первым делом разберемся с подвеской. Чаще всего в негодность приходят амортизаторы, поэтому с них и начнем.
Амортизаторы бывают масляными и газовыми. Первый тип наиболее распространен за счет того, что он более вынослив чем газовый демпфер. Кроме этого масляный амортизатор можно отремонтировать своими руками. Первым делом, перед тем как начинать ремонт, следует провести диагностику или визуально осмотреть корпусы амортизаторов на наличие подтеков. Если были обнаружены следы масла на корпусе, то это первая причина того, что нужно менять их или же ремонтировать.
Сегодня практически в каждом автомобильном магазине можно найти комплект, с помощью которого можно произвести ремонт масляных амортизаторов.
Следует отметить, что ремонт возможен только один раз.
Ведь на таких амортизаторах масло вытекает через прокладки, а не через трещины или отверстия в корпусе. Произведя ремонт амортизаторов своими руками, можно заново устанавливать его на машину и продолжить ездить.
Еще важно следить за подвеской машины, нужно уделять внимание рулевому механизму автомобиля. Часто в негодность в рулевом механизме приходят наконечники. Это происходит, потому что были повреждены корпусы пыльников. Грязь и пыль, попав на гладкую поверхность, разрушили ее, из-за чего начали хрустеть и издавать посторонние звуки наконечники и другие элементы рулевого управления.
Уходом за рулевой системой автомобиля считается своевременная проверка всех резиновых прокладок, пыльников и других защитных элементов. При обнаружении неисправной детали ее нужно немедленно заменить новой. Сделать это нужно сразу, потому что от состояния рулевой системы напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров автомобиля. Лучшим ремонтом считается замена сломанных частей новыми. Если же нет средств или желания делать это, то нужно серьезно отнестись к ремонту сломанных деталей.
Если все-таки в негодность пришли какие-то детали ходовой части автомобиля, то нужно произвести ремонт ходовой части автомобиля. Это поможет сохранить жизнь водителю и пассажирам автомобиля. Кстати, колеса тоже считаются устройством, которое входит в ходовую часть автомобиля. К примеру, давление в шинах очень сильно влияет на поведение машины на дороге.
Нередко случается такое, что в дороге повреждается колесо. Эту неисправность достаточно просто исправить своими руками в полевых условиях. Произвести эти работы можно при наличии запасного колеса и необходимого набора инструментов, в который входит домкрат и ключ для откручивания колес.
Любой водитель сможет определить то, что колесо пробито. В этот момент руль резко поведет в сторону, с которой было пробито колесо.
В последнее время на автомобили все чаще устанавливают колеса, в которых нет камер. Такое колесо гораздо проще ремонтировать, и ремонт можно произвести даже в дороге, что позволяет не возить с собой запасное колесо. Произвести ремонт покрышки можно, имея с собой всего лишь клей и специальные заплатки, которые продаются в каждом автомобильном магазине. Самым сложным в таком ремонте считается найти отверстие. Следует отметить, что прогресс не стоит на месте, и в последнее время были изобретены такие шины, которые способны проехать еще немало километров без давления в них.
Технология таких шин основана на том, что боковые части покрышки толще, чем на обычной покрышке, за счет чего машина может проехать еще до 100 километров без воздуха в колесе. Основным условием использования этой технологии считается наличие датчика, который показывает давление в шинах. Если его нет, то использование этих шин крайне не рекомендуется, потому что можно не обнаружить момент прокола, а максимальная скорость, с которой можно передвигаться – 80 километров в час.
Как известно, автомобиль состоит из множества систем, за которыми нужно ухаживать, и в случае чего производить ремонт. Не является исключением и ходовая часть автомобиля. Главным преимуществом этой части автомобиля является то, что ремонт ходовой части автомобиля можно производить своими руками. Кроме этого своими руками можно и ухаживать за этой системой.
portalmashin.ru
Помимо прочих услуг в нашем автосервисе производится диагностика и ремонт ходовой части легковых автомобилей, ремонт передней и ремонт задней подвески.
Подвеска автомобилей регулярно испытывает большие нагрузки и подвержена значительному износу, поэтому ее диагностику рекомендуется проводить не реже чем раз в 15 тыс. км пробега или каждые 6 месяцев эксплуатации автомобиля. Неисправная подвеска ведет к повышенному износу других элементов ходовой, поэтому, чем раньше будет обнаружена неисправность, тем меньше средств потребуется на проведение ремонта легкового авто. Также состояние подвески влияет на управляемость автомобиля и безопасность движения.
Запишитесь на ремонт подвески прямо сейчас!
Диагностика подвески включает в себя оценку, проверку состояния пружин, амортизаторов, рычагов, шаровых соединений и других элементов. В частности, диагностируется исправность рулевых наконечников, шлангов, пригодность подшипников ступиц к дальнейшей работе. Особое внимание автомехаников обращается на наличие микротрещин, которые образуются со временем эксплуатации автомобиля. Именно микротрещины в несущей конструкции и других элементах ходовой части авто представляют наибольшую угрозу. Поэтому нельзя забывать своевременно выполнять ремонт ходовой части автомобиля и ремонт его задней подвески. Практика показывает, что неисправности передней подвески встречаются в среднем реже, тем не менее, ремонт передней подвески, также достаточно актуальная проблема.
Подвеска автомобиля – зависимая, независимая, всегда представляет собой технически сложное устройство, которое требуется диагностировать периодически. Наличие в ней амортизаторов предполагает их тщательный осмотр на наличие утечек гидравлической жидкости (газа в случае пневматической амортизации). Исправные амортизаторы вкупе с пружинами, направляющими устройствами – залог безопасности вождения автомобилем.
По завершению диагностики ходовой части авто, возможного выявления неисправности составляется список деталей и узлов, подлежащих замене. Выполняется согласование с владельцем автомобиля о замене неисправных деталей на новые запчасти. Мы производим замену, устанавливая на ходовую часть либо оригинальные запчасти, либо детали от ведущих производителей.
Технический центр производит полный ремонт ходовой части автомобиля с использованием современного профессионального оборудования как на этапе диагностирования проблемы, так и на этапе ремонта. Эта часть автомобиля несет на себе основную нагрузку во
время эксплуатации автомобиля и, соответственно, изнашивается также быстрее остальных деталей машины. Особенно на ходовой сказывается некачественное дорожное покрытие.
Своевременный ремонт ходовой автомобиля очень важен, так как от ее состояния зависит безопасность водителя и пассажиров. Именно от нее зависит устойчивость и маневренность автомобиля на дороге. Неисправности в узлах ходовой могут привести к дорожно-транспортному происшествию.
Диагностика и ремонт ходовой части – это регулярная процедура, которую рекомендуется проходить через каждые 10-15 тысяч км пробега.
В ремонт и техническое обслуживание ходовой части автомобиля входит полная диагностика всех узлов, механизмов и соединений, в результате которой мы восстановим полную работоспособность Вашего автомобиля. После ремонта ходовой части рекомендуется пройти проверку схода-развала.
Прайс лист на регламентные работы
Наименование работ | А класс | Б класс | Премиумкласс | Внедорожники |
замена стоек стабилизатора | 450р. | 450р. | 450р. | |
замена рулевых наконечников | 450р. | 450р. | 450р. | 450р. |
развал/сх на обе оси | 900р. | 900р. | 2 000р. | 200р. |
колодки тор. пер. | 500р. | 600р. | 600р. | 700р. |
колодки тор. зад. дисковые | 500р | 600р. | 600р. | 700р. |
замена тор. диски пер. | 1000р. | 1200р. | 1 200р. | 1 200р. |
замена тор. диски зад. | 1000р. | 1200р. | 1 200р. | 1 200р. |
Замена суппорта передн/задн | 1200р. | 1200р. | 1 200р. | 1 200р. |
Замена стояночного тормоза (при снятом барабане) | 300р. | 400р. | 400р. | 400р. |
Регулировка стояночного тормоза | 300р. | 400р. | 400р. | 400р. |
Диагностика ходовой | 600р. | 600р. | 600р. | 600р. |
Замена втулок стабилизатора перед/задн | 600р | 700р. | 700р. | 700р. |
Замена шаровой опоры перед/задн. верхн. | 800р | 900р. | 900р. | 900р. |
Замена шаровой опоры перед/задн. нижн. | 1300р. | 1400р. | 1 400р | 1 400р. |
Замена подшипника ступицы перед/задн | 1500р. | 1500р. | 1 500р. | 1 500р. |
Замена ШРУСА перед/задн | 1 200р | 1500р. | 1 500р. | 1 500р. |
Замена привода в сборе (приводной вал и 2 ШРУСА) | 1500р. | 1600р. | 1 600р. | 1 600р. |
*актуальность цен на модель Вашего автомобиля всегда можно уточнить у мастера по тел. (812) 970 01 01
Технический центр производит полный ремонт ходовой части автомобиля с использованием современного профессионального оборудования как на этапе диагностирования проблемы, так и на этапе ремонта. Эта часть автомобиля несет на себе основную нагрузку во
время эксплуатации автомобиля и, соответственно, изнашивается также быстрее остальных деталей машины. Особенно на ходовой сказывается некачественное дорожное покрытие.
Своевременный ремонт ходовой автомобиля очень важен, так как от ее состояния зависит безопасность водителя и пассажиров. Именно от нее зависит устойчивость и маневренность автомобиля на дороге. Неисправности в узлах ходовой могут привести к дорожно-транспортному происшествию.
Диагностика и ремонт ходовой части – это регулярная процедура, которую рекомендуется проходить через каждые 10-15 тысяч км пробега.
В ремонт и техническое обслуживание ходовой части автомобиля входит полная диагностика всех узлов, механизмов и соединений, в результате которой мы восстановим полную работоспособность Вашего автомобиля. После ремонта ходовой части рекомендуется пройти проверку схода-развала.
Прайс лист на регламентные работы
Наименование работ | А класс | Б класс | Премиумкласс | Внедорожники |
замена стоек стабилизатора | 450р. | 450р. | 450р. | |
замена рулевых наконечников | 450р. | 450р. | 450р. | 450р. |
развал/сх на обе оси | 900р. | 900р. | 2 000р. | 200р. |
колодки тор. пер. | 500р. | 600р. | 600р. | 700р. |
колодки тор. зад. дисковые | 500р | 600р. | 600р. | 700р. |
замена тор. диски пер. | 1000р. | 1200р. | 1 200р. | 1 200р. |
замена тор. диски зад. | 1000р. | 1200р. | 1 200р. | 1 200р. |
Замена суппорта передн/задн | 1200р. | 1200р. | 1 200р. | 1 200р. |
Замена стояночного тормоза (при снятом барабане) | 300р. | 400р. | 400р. | 400р. |
Регулировка стояночного тормоза | 300р. | 400р. | 400р. | 400р. |
Диагностика ходовой | 600р. | 600р. | 600р. | 600р. |
Замена втулок стабилизатора перед/задн | 600р | 700р. | 700р. | 700р. |
Замена шаровой опоры перед/задн. верхн. | 800р | 900р. | 900р. | 900р. |
Замена шаровой опоры перед/задн. нижн. | 1300р. | 1400р. | 1 400р | 1 400р. |
Замена подшипника ступицы перед/задн | 1500р. | 1500р. | 1 500р. | 1 500р. |
Замена ШРУСА перед/задн | 1 200р | 1500р. | 1 500р. | 1 500р. |
Замена привода в сборе (приводной вал и 2 ШРУСА) | 1500р. | 1600р. | 1 600р. | 1 600р. |
*актуальность цен на модель Вашего автомобиля всегда можно уточнить у мастера по тел. +7-921-638-45-45
www.spbsto.ru
Все механизмы, обеспечивающие взаимодействие колёс и несущей части автомобиля, относят к ходовой части. Это рамы, подвески, мосты, колёса и шины. Если автомобиль уводит в сторону, повышается вибрация, скрипят амортизаторы или тормоза, подтекает жидкость, то все эти признаки в совокупности, и каждый в отдельности, сигнализируют владельцу о необходимости починки ходовой части.
Лучшим лечением любого заболевания является профилактика. Поэтому периодическая диагностика ходовой части позволит отсрочить необратимые изменения и вовремя заменить изношенные элементы. Диагностике подвергаются амортизаторы, пружины, опорные чаши, люфты в шаровых опорах, рулевые наконечники, «гранаты», сайлентблоки, подшипники ступиц, тормозная система, обе подвески, сцепление и уровень всех жидкостей.
Ремонт ходовой части автомобиля заключается в безоговорочной замене изношенных частей, никакого «подлатывания» здесь быть не может. Это очень опасно как для жизни водителя и пассажиров такого автомобиля, так и для других участников дорожного движения.Потёки жидкости на амортизаторах являются визуальным критерием их неисправности, устранить которую может только полная их замена. Недостаточное сопротивление при сжатии – критерий изношенности внутренних элементов (штока, втулки или клапанных дисков). Скрип или стук привлекают внимание автовладельца к обновлению резиновых втулок или лифтингу гаек крепления амортизатора. Замена одного элемента из пары автоматически ведёт к смене другого на этой же оси.
Самое уязвимое место подвески – шаровая опора. Диагностика этого элемента начинается с демонтажа колеса и откручивания нижней резьбовой пробки. Если по измерению глубиномером будет получено значение, превышающее 11,8 мм, то опора подлежит обязательной замене. В противном случае при сильном ударе верхний корпус лопнет по трещинам, и произойдёт полный вылет шара из гнезда. Наиболее уязвимы в этом отношении конец рычага, проушины под сайлентблоки и средняя часть опоры.
В поддомкраченном пребывании с помощью рук и монтировки определяем наличие люфтов в «гранатах». Положительные результаты – сигнал к ремонту ходовой автомобиля по типу полной ротации, иначе слышимый при повороте характерный треск приведёт к необратимым последствиям на дороге. Целостность резиновых или силиконовых защитных чехлов определяется визуально.
Не меньшего внимания потребует к себе и поперечная балка передней подвески, выполняющая функцию поддержки двигателя и соединяющая ланжероны с брызговиками. При обнаружении трещин, следует провести сварочные работы при наличии «толкового» сварщика, в противном случае нарушится геометрия подвески и безопасное передвижение станет невозможным. Просела машина? Заменяем пружины. Крен на повороте? Стабилизатор «доживает» последние дни.
Износ или повреждение подшипников ступиц колёс или ступичного узла представляет опасность, так как может спровоцировать заклинивание колеса. Их замену лучше осуществлять планово через каждые сто тридцать тысяч пробега, не дожидаясь выхода из строя, а профилактический осмотр не повредит при каждой смене тормозных колодок, вне зависимости от степени износа автомобиля. Первым признаком износа является шум при движении или отклонения в притормаживании на поворотах. Замену осуществляют одновременно на обоих колёсах, вне зависимости от того вышла парная деталь из строя или нет.
В заднеприводных автомобилях через тридцать пять – сорок тысяч километров пробега рекомендуются производить смазку и замену уплотнения подшипников передних ступиц, совмещая это действие с заменой тормозных дисков. Подшипники ступиц задних колёс в таких автомобилях не нуждаются в профилактической смазке, а требуют внимания только в случае протекания смазки и попадания её на тормозные диски. Переднеприводным автомобилям профилактическая смазка подшипников не требуется вообще.
Ремонт автомобиля по замене подшипников следует проводить в чистом помещении и чистым инструментом. Малейшие частицы грязи и пыли способны впоследствии привести к внутренним повреждениям и сократить срок службы агрегата. Со смазкой лучше не экспериментировать, а применять ту, что рекомендована заводом-изготовителем. Приложение чрезмерных усилий к поверхностям качения, а тем более молоточных ударов, недопустимо. Смещение внутреннего кольца ступичного узла потребует полной замены подшипника, так как подправить эту неисправность уже не получится.
Внимательного и бережного к себе отношения требует и поверхность контакта кромки уплотнения. Уже имеющаяся ржавчина или возможность попадания влаги приведут к неизбежной коррозии элемента. Использование остроконечных инструментов типа отвёртки также способно нарушить целостность поверхности.
Диагностика и ремонт тормозной системы автомобиля у разных марок автомобилей различается. Поэтому дать общие рекомендации по ремонту ходовой части автомобиля этих элементов не представляется возможным. В подобном случае необходимо использовать мануальные инструкции к каждой модели Ваз 2107 .
Основной узел управления автомобилем заключён в передней подвеске, которая первой принимает на себя все незамеченные нами неровности на дороге. Её рычаги выходят не силшком часто, но иногда это случается. Если деформированная полка верхнего рычага подлежит ремонту, то ось нижнего рычага требует безоговорочной замены. Причём эта операция — не парная. Стук подвески провоцируют деформированные резинометаллические шарниры, резиновые втулки и прокладки, что влечёт ослабление деталей в гнёздах, а устраняется только их заменой.
Диагностика сцепления осуществляется при выключенном двигателе многократным нажатием на педаль. Все посторонние шумы, скрипы, скрежеты и сутки недопустимы. Это наипервейший сигнал о неисправности этого блока. Рабочее ходовое состояние педали составляет 146 мм и вычисляется путём замера разницы между расстояниями от пола до педали без давления и при полном выжиме, движение агрегата при этом должно сохранять свою плавность. О выходе из строя дисков сцепления свидетельствует хруст или скрежет при включении задней скорости.
autoremka.ru
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ.
Возможные неисправности ходовой части автомобиля и их причины.
Высокий уровень шума и стук при движении.
Причины:
Ослабление креплений деталей подвесок (амортизаторной стойки, амортизатора, стабилизатора поперечной устойчивости, растяжек, реактивных штанг, гаек крепления колес). Устраняется подтяжкой их креплений.
Изнашивание или разрушение резинометаллических шарниров, резиновых подушек, втулок и буферов. Вышедшие из строя детали заменяют.
Повреждение подшипников ступиц колес. Вышедшие из строя детали заменяют.
Изнашивание шаровых шарниров рычагов передних подвесок, неисправность амортизаторной стойки или амортизатора, осадка пружин, а также осадка или поломка рессор. Вышедшие из строя детали заменяют.
Подтекание жидкости из амортизаторной стойки или амортизатора, повышенное раскачивание кузова автомобиля при движении по неровной дороге.
Причины:
Неисправность амортизаторной стойки или амортизатора.
Крен кузова.
Причины:
неравномерная осадка пружин или рессор подвесок, поломка листов рессор.
Увод автомобиля с прямолинейного движения.
Причины:
неправильная регулировка подшипников ступиц колес;
погнутость балки, поворотных рычагов;
изнашивание посадочного места под шкворень, самих шкворней и их втулок, посадочных мест под подшипники поворотных цапф;
нарушение углов установки колес;
разрушение одной из верхних опор телескопических стоек;
неодинаковая упругость пружин подвески;
разное давление или разное изнашивание шин;
Повышенный нагрев дисков колес.
Причины:
перетяжки или разрушение подшипников ступицы;
недостаток смазочного материала (при утечке через поврежденную уплотнительную манжету или несвоевременное техническое обслуживание);
неисправность тормозного механизма (при заклинивании тормозных цилиндров);
Вибрация автомобиля при движении.
Причины:
деформация дисков колес, шин;
нарушение балансировки колес;
погнутость дисков;
разрыв нитей металлокорда шин. При разрыве нитей металлокорда шин вибрация сильнее при движении автомобиля на небольшой скорости (виляние передка или задка кузова).
Диагностика ходовой части
Угол схождения колес больше всего влияет на скорость изнашивания шин.
При положительном значении угла схождения на обеих передних шинах возникает одностороннее пилообразное изнашивание по наружным дорожкам протектора.
При отрицательном угле схождения колес одностороннее пилообразное изнашивание возникает по внутренним дорожкам.
Угол развала колес влияет на скорость изнашивания шин. Возникает гладкое одностороннее изнашивание. Значительные отклонения угла развала колес, характерные для автомобилей с неразъемной передней балкой, требуют обязательной их корректировки, в противном случае будет большой износ шин.
Угол наклона шкворня в продольной плоскости влияет на изнашивание протектора, в том случае если он не равен углу наклона на другом колесе. В этом случае возникает одностороннее изнашивание одной шины. При этом на прямолинейном участке дороги автомобиль уводит в сторону. Для угла наклона шкворня в поперечной плоскости (оси поворотов) регулировка не предусмотрена. У легкового автомобиля с рычажной подвеской он изменяется одновременно с углом развала колес.
Соотношение углов поворотов колес влияет на изнашивание передних шин в тех случаях, когда автомобиль движется не по прямой, например в условиях большого города или на горных дорогах. Характерным признаком отклонения этого параметра является изнашивание одной крайней дорожки, что особенно заметно у шин с дорожным рисунком протектора.
Перекос заднего моста приводит к тому, что автомобиль располагается под углом к траектории движения. На задних шинах возникает одностороннее пилообразное изнашивание: по внутренним дорожкам протектора шин одной стороны автомобиля и по наружным — другой. Если причину неравномерного изнашивания не устранить сразу, то через 15—20 тыс. км пробега автомобиля протектор может быть изношен волнами по всей поверхности.
У грузовых автомобилей и автобусов предусмотрена регулировка только угла схождения колес, у легковых (в большинстве случаев) — углов развала колес, продольного наклона оси поворота, соотношения углов поворотов и углов схождения колес (данная последовательность обязательна).
Регулировка соотношения углов поворота обычно достигается обеспечением равенства линейных величин обеих рулевых тяг. Чтобы не изменялся угол схождения колес, одну тягу укорачивают, другую на такую же величину удлиняют.
Соотношение углов поворота не может быть постоянным значением, так как этот параметр связан с углом схождения колес. При регулировке необходимо добиться того, чтобы угол недоворота наружного (к центру поворота) колеса относительно внутреннего, повернутого на 20°, был равен углу недоворота другого колеса, когда оно станет наружным.
Регулировка угла схождения колес у грузовых автомобилей выполняется изменением длины поперечной рулевой тяги, у легковых с червячным рулевым механизмом — одной из двух боковых тяг, у легковых с реечным рулевым механизмом обязательна регулировка угла схождения каждого колеса отдельно от рулевой тяги. Нормативные значения угла установки колес (УУК) устанавливает завод-изготовитель автомобиля.
При движении заднеприводных автомобилей под действием сил дорожного сопротивления передние колеса расходятся, у переднеприводных в тяговом режиме, как правило, сходятся на величину существующих зазоров в рулевой трапеции. Колеса должны располагаться параллельно друг другу. Нормативное значение угла схождения колес не всегда обеспечивает это условие. Причина — в техническом состоянии автомобиля, особенно с независимой подвеской передних колес.
Регулировку угла схождения колес легковых автомобилей необходимо проводить при нагружении подвески, имитируя условия движения: усилие на передний мост 500—600 Н, разжимное усилие на передние колеса 400—500 Н, создаются специальной нагрузочной штангой при ее установке между боковинами передних шин на уровне центров колес. Угол схождения колес — 0 ± 5' (это положение колеса займут при движении автомобиля). Более точно величину разжимного усилия определяют по специальной номограмме, где учтены фактическое значение угла развала колес, наиболее часто используемая скорость движения автомобиля и другие факторы.
Стенды для проверки и регулировки управляемых колес.
Контроль и установку управляемых колес легковых автомобилей производят на специальных постах, на осмотровых канавах широкого типа, оснащенных подъемником для вывешивания мостов, или на четырехстоечных подъемниках с подъемными рамами колейного типа. В любом случае, они оснащены соответствующими контрольно-измерительными приборами и различными дополнительными приспособлениями.
Оборудование для измерения углов установки колес при диагностике переднего моста автомобиля делится на две группы:
стационарное — стенды
переносное — приборы.
По принципу действия стенды подразделяются на механические, оптические, оптико-электрические и электрические, переносные приборы — на механические, жидкостные и оптико-электрические.
Наиболее простым прибором для измерения схождения передних колес является телескопическая линейка , раздвигающаяся под действием пружины. При измерении схождения колес линейку устанавливают спереди колес так, чтобы наконечники упирались в покрышки около закраины обода, а концы цепочек касались пола. Затем передвигают шкалу линейки до совмещения нулевого деления с неподвижным указателем и фиксируют ее положение винтом. Автомобиль, перекатывают вперед, пока линейка не займет симметричное положение за передней осью. Величина перемещения шкалы относительно указателя определяет величину схождения колес, которая регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги.
На автомобилях с разрезной передней осью (с независимой передней подвеской) схождение колес регулируют, изменяя длину правой и левой рулевых тяг на одну и ту же величину одновременно, поскольку несимметричная трапеция вызывает интенсивное изнашивание протектора шин даже при правильной величине схождения колес.
Недостатком измерения схождения колес с помощью линейки является его малая точность из-за небольшой величины разности размеров при перекатывании автомобиля. Точность схождения колес зависит от точности шкалы линейки.
Точнее этот параметр определяется величиной угла схождения колес между диаметрами в горизонтальной плоскости. Схождение считается положительным, если расстояние между колесами спереди меньше, чем сзади. Величина угла схождения от 5 до 30°. Схождение колес сохраняется только в случае прямолинейного движения автомобиля. При повороте автомобиля управляемые колеса поворачиваются на различные углы, угол поворота внутреннего колеса всегда больше угла поворота наружного колеса.
Более точные результаты дает линейка, снабженная электрическим датчиком, показания которого фиксируются на шкале гальванометра.
Для оценки управляемости автомобиля необходимо знать соотношение углов поворота колес. Наибольшей величины угол расхождения колес достигает при больших значениях углов поворота колес, поэтому соотношение углов поворота колес чаще всего определяют при повороте одного из колес на угол, близкий к максимальному (20—25°).
Для измерения углов установки колес чаще всего используются стационарные стенды, где углы развала, схождения, продольного наклона шкворня и соотношение углов поворота колес измеряются оптическим методом, а угол поперечного наклона шкворня — по уровню.
Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части автомобиля.
ЕО
Осматривают раму и другие узлы и детали ходовой части, проверяют состояние рессор и амортизаторов.
ТО-1
Проверяют зазоры рулевого колеса и рычагов, подшипников ступиц колес, состояние шкворневого соединения, крепление и шплинтовку гаек.
ТО-2
С учетом объема работ ТО-1 проверяют состояние рессор, пружин, амортизаторов, узлов балки передней оси, углы установки колес, дисбаланс колес, состояние и крепление карданного вала , крепежных соединений.
Проверка технического состояния передней подвески
производится как при появлении признаков ее неисправности, так и для профилактики при очередном ТО автомобиля, так как от технического состояния подвески зависит безопасность движения.
Проверка состояния передней подвески заключается в осмотре ее элементов для обнаружения повреждений (деформаций, трещин, изнашивания), в подтяжке креплений ее элементов, определении состояния шаровых шарниров и верхних опор телескопических амортизаторных стоек, осадки пружин, амортизаторов (амортизаторных стоек) и выставления углов установки колес.
При усиленном нагреве колеса необходимо добавить в ступицу смазочного материала или заменить его, поменять изношенную уплотнительную манжету (частичная разборка ступицы), отрегулировать затяжку подшипников либо заменить вышедшие из строя подшипники (полная разборка ступицы).
Текущий ремонт передней подвески
заключается в проверке ее технического состояния, разборке, замене или ремонте деталей, сборки и регулировки углов установки передних колес, как правило при этом ремонтируются амортизаторная стойка или амортизаторы, и перепрессовываются сайлент-блоки рычагов подвески.
Изменение углов развала и продольного наклона шкворня грузового автомобиля может быть вызвано деформацией балки.
Если балку невозможно выправить, ее заменяют на новую.
Внутреннюю полость ступицы после ремонта и при выполнении ТО-2 заполняют тугоплавкой смазкой.
Регулировку подшипников качения ступиц колес проводят при свободно вращающемся тормозном барабане (не должно быть касания тормозных колодок).
Передние мосты разбирают на специальных стендах или подставках.
Для выпрессовки шаровых пальцев, наружных и внутренних колец подшипников качения применяют съемники; для выпрессовки шкворней — переносные гидропрессы.
Деформацию балки переднего моста определяют с помощью различных приспособлений, шаблонов, линеек, угольников. Правят балки под прессом в холодном состоянии.
Изношенные шарниры рулевых тяг и втулки шкворня заменяют новыми: сначала запрессовывают одну новую втулку, вторая является базой для хвостовика развертки, которой обрабатывают новую втулку под требуемый диаметр. При запрессовке втулок требуется совместить смазочные отверстия. Обработанную поверхность очищают от стружки, смазывают.
avtomehi.ru