Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Конспект проведения занятий по пожарно технической подготовке (наименование дисциплины). Конспект пожарные насосы


Глава 2 пожарные насосы

Из всего многообразия пожарно-технического вооружения насосы представляют наиболее важный и сложный их вид. В пожарных автомобилях различного назначения используется разнообразная номенклатура насосов, работающих по различным принципам. Насосы, прежде всего, обеспечивают подачу воды на тушение пожаров, работу таких сложных механизмов, как автолестницы и коленчатые подъемники. Насосы применяются во многих вспомогательных системах, таких, как вакуумные системы, гидроэлеваторы и др. Широкое применение насосов обусловлено не только их устройством, но и рабочими характеристиками, особенностями режимов их работы, это обеспечивает эффективное применение их для тушения пожаров.

2.1. Основные определения и классификация насосов

Первое упоминание о насосах относится к III–IVвв. до нашей эры. В это время грек Ктесибий предложил поршневой насос. Однако точно не известно использовался ли он для тушения пожаров.

Изготовление поршневых пожарных насосов с ручным приводом осуществлялось в XVIIIв. Пожарные насосы с приводом от паровых машин производились в России уже в 1893 г.

Идея использовать центробежные силы для перекачки воды была высказана Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.), теория же центробежного насоса была обоснована членом Российской Академии наук Леонардом Эйлером (1707 – 1783 гг.).

Создание центробежных насосов интенсивно развивалось во второй половине XIXв. В России разработкой центробежных насосов и вентиляторов занимался инженер А.А. Саблуков (1703 – 1857 гг.) и уже в 1840 г. им был разработан центробежный насос. В 1882 г. был произведен образец центробежного насоса для Всероссийской промышленной выставки. Он подавал 406 ведер воды в минуту.

В создание отечественных гидравлических машин, в том числе насосов, большой вклад внесли советские ученые И.И. Куколевский, С.С. Руднев, А.М. Караваев и др.

Пожарные центробежные насосы отечественного производства устанавливались на первых пожарных автомобилях (ПМЗ-1, ПМГ-1 и др.) уже в 30-х гг. прошлого столетия.

Исследования в области пожарных насосов на протяжении многих лет проводились во ВНИИПО и ВИПТШ.

В настоящее время на пожарных машинах применяются насосы различных типов (рис. 2.1). Они обеспечивают подачу огнетушащих веществ, функционирование вакуумных систем, работу гидравлических систем управления.

Рис. 2.1. Область применения насосов

Работа всех насосов с механическим приводом характеризуется двумя процессами: всасывания и нагнетания перекачиваемой жидкости. При этом насос любого типа характеризуется величиной подачи жидкости, развиваемой напором, высотой всасывания и величиной коэффициента полезного действия.

Подачей насосаназывается объем жидкости, перекачиваемой в единицу времени,Q, л/с.Напором насосаназывается разность удельных энергий жидкости после и до насоса. Его величину измеряют в метрах водяного столба,Н, м. Для выяснения сущности определения напора рассмотрим схему работы насосной установки (рис. 2.2). На основании уравнения Бернулли запишем

е2 - е1 = (z2 – z1) + , (2.1)

где е2 и е1– энергия на входе и выходе из насоса;Р2 и Р1– давление жидкости в напорной и всасывающей полости, Па; ρ – плотность жидкости, кг/м3;v2 иv1 – скорость жидкости на выходе и входе в насос, м/с;g – ускорение свободного падения, м/с. Разностьz2иz1, а такженевелики, поэтому для практических расчетов ими пренебрегают.

Значения ивыразим через показания манометраНман и вакуумметраНвак на насосе, измеренные в м вод. ст.

и. (2.2)

На основании изложенного напор Ннасоса приближенно оценивают как сумму показаний манометра и вакуумметра:

Н = Нман + Нвак. (2.3)

Вэтой формуле знак «плюс» ставят, если во всасывающей полости вакуум, т.е. при работе с открытого водоисточника. В случае забора воды из водопроводной сети или при работе последовательно включенных насосов ставят знак «минус».

В соответствии с рис. 2.2 напор, развиваемый насосом Н, должен обеспечить подъем воды на высотуНг, преодолеть сопротивления во всасывающейhвси напорной линииhни обеспечить требуемый напор на стволеНств. Тогда можно записать

Н = Нг + hвс + hн + Нств. (2.4)

Потери во всасывающей и напорной линиях определяют по формуле

hвс = Sвс Q2иhн = Sн Q2, (2.5)

где SвсиSн– коэффициенты сопротивления линий всасывания и нагнетания.

На практике используют понятие «напор на насосе» – это манометрический напор. Он равен

Нман = Нпод + hн + Нств. (2.6)

Эффективная мощность, Вт, насоса расходуется на совершение работы по перемещению определенного объема жидкости с плотностью ρ на высотуН, м:

Ne = ρgQH. (2.7)

Мощность, потребляемая насосом, равна

. (2.8)

Полный КПД η насоса определяют по формуле

η=ηо ηг ηм, (2.9)

где ηо ,ηгиηм– КПД объемный, гидравлический и механический.

Центробежные насосы обладают рядом достоинств. При постоянной скорости вала насоса nном,об/мин, изменяя подачуQ, л/с, в широких пределах (до 10 раз), напорН, м, развиваемый им, изменяется на 10–15 %. Следовательно, напор при изменении подачи всегда будет достаточно высоким. Центробежные насосы подают жидкость равномерно без пульсаций. Важным является и то, что они способны работать «на себя». При перекрытии ствола, засорении его или заломе напорных рукавов насос не выключается.

Центробежные насосы не требуют сложного привода от двигателя, надежны в работе и просты в управлении. Существенным их недостатком является то, что они не могут забирать воду из открытых водоисточников. Поэтому их оборудуют специальными вакуумными системами с ручным или автоматическим включением.

К центробежным насосам для целей пожаротушения предъявляется ряд специфических требований. Они должны обеспечивать подачу воды и водных растворов пенообразователя с водородным показателем рН от 7 до 10 плотностью 1010 кг/м3и массовой концентрацией твердых частиц до 0,5 % при их максимальном размере 3 мм. Насос может потреблять не более 70 % мощности, развиваемой двигателем, расположенным на шасси, и обеспечивать работу непрерывно в течение 6 ч при любых температурах окружающей среды.

Струйные и объемные насосы, применяемые на пожарных автомобилях, должны обеспечивать надежную и эффективную работу основных агрегатов во всем диапазоне условий эксплуатации. Они должны быть просты в управлении и обслуживании.

studfiles.net

Практическая работа на пожарном насосе.

Подготовка пожарного автомобиля по прибытию к месту работы

Боевое развертывание пожарных

Установить автомобиль по возможности в безопасном, удобном для работы и ровном месте, не загромождая проезд:

  • Закрепить ручным тормозом.
  • Выжать педаль сцепления и включить коробку отбора мощности (К.О.М.) на насос.
  • Плавно отпустить сцепления.
  • Убавить газ, так как работа насоса без воды на больших оборотах приводит к порче сальников.
  • Выжать сцепление дублирующим рычагом из насосного отделения на период проверки и подготовки рукавов и насоса.
  • При необходимости, под заднее колесо положить дополнительный упор. Дальнейшие действия водителя зависят от вида работы.
Дополнения и пояснения по прибытию
  1. Поскольку изложенные выше вопросы общей подготовки автомобиля остаются неизменными, при описании приемов работы они повторяться не будут, но должны выполняться обязательно.
  2. При начальном обучении подготовительные работы по проверке насоса и всасывающей линии занимают много времени, поэтому для уменьшения износа выжимного подшипника сцепления К.О.М. включается после проведения этих работ.

Работа с пожарным насосом. Подача воды из цистерны

  • Присоединить выкидной рукав со стволом.
  • Проверить закрытие заглушки всасывающего штуцера (13), сливного краника (12), а также других вентилей и кранов.
  • Открыть вентиль (3) из цистерны.
  • Открыт вакуум-клапан (на себя) для выпуска воздуха из насоса.
  • После появления воды в смотровом глазке закрыть вакуум-клапан.
  • Плавно включить сцепление.
  • Открыть задвижку (1) к стволу.
  • Плавно прибавить газ и довести давление до необходимой величины.
Наиболее характерные ошибки допускаемые водителями при работе подачи воды из цистерны
  1. Подача воды в линию без предварительного заполнения насоса водой.
  2. Выпуск воздуха через вакуум-клапан при включенном насосе.
  3. Резкое включение сцепления.
  4. Включение и выключение насоса при больших оборотах двигателя.
Дополнения и пояснения к работе от цистерны
  1. Выпуск воздуха необходим для создания устойчивого давления, поэтому для более полного удаления его воду желательно подавать через вентиль от нижнего патрубка.

Забор воды из водоема при помощи газоструйного вакуумного аппарата и подача ее в линию

  • Присоединить выкидные и всасывающие рукава, проверить плотность соединений и опустить сетку в воду на глубину не менее 300 мм.
  • Закрыть все вентили и сливной краник.
  • Открыть вакуум-клапан (на себя).
  • Включить газоструйный вакуум-аппарат.
  • Увеличить обороты двигателя до устойчивой работы вакуум-аппарата.
  • При появлении воды в смотровом глазке сделать небольшую выдержку до прекращения пузырьков воздуха и закрыть вакуум-клапан.
  • Убавить газ.
  • Плавно включить сцепление.
  • Выключить вакуум-аппарат.
  • Прибавить обороты до 2:4 атм. по манометру.
  • Плавно открыть задвижку выкидного штуцера.
  • Прибавить газ и довести давление до необходимой величины.
  • При необходимости открыть вентиль теплообменника.
Наиболее характерные ошибки допускаемые водителями при подачи воды из водоема
  1. Недостаточные обороты двигателя при работе вакуум-аппарата.
  2. Снижение оборотов до закрытия вакуум-клапана.
  3. Большие обороты и давление при открывании выкидного штуцера.
  4. Преждевременное закрытие вакуум-клапана.
  5. Резкое открытие выкидного штуцера.
  6. Включение и отключение вакуум-аппарата при больших оборотах двигателя.
  7. Резкое включение сцепления.
  8. Включение и выключение сцепления при больших оборотах.
Заполнение насоса водойДополнения и пояснения при подачи воды из водоема
  1. В зимний период, в целях предупреждения образования ледяной пробки в вакуумной системе, сразу после появления воды в смотровом глазке, рукоятку вакуум-клапана необходимо на несколько секунд перевести в крайнее положение от себя. Так как вакуум аппарат в это время продолжает работать, то из вакуумной системы будет принудительно отсасываться оставшаяся вода. Произойдет продувка системы атмосферным воздухом через верхний вакуум-клапан и отверстие в его корпусе.
  2. При заполнении насоса водой в нижнем патрубке остается небольшое количество воздуха (см. рис. 3).

Если при подаче воды в линию сначала открыть этот патрубок и выпустить оставшийся воздух, то вероятность обрыва водяного столба уменьшится. Особенно при большой высоте всасывания.

  1. Конусные соединения всасывающих рукавов должны содержаться в сухом и чистом состоянии. Однако при большой высоте всасывания два сухих конуса не всегда обеспечивают достаточную герметичность. Учитывая это, перед соединением их желательно смазать. Конус всасывающего штуцера насоса должен быть смазан всегда.
  2. При работе перекрывными стволами необходимо помнить, что прекращение расхода вызывает нагрев насоса и вследствие этого, обрыв водяного столба. В зимнее время, при сильных морозах может промерзать всасывающая линия. В обоих случаях необходимо предусмотреть дополнительный сброс воды на слив в водоем.

Забор воды из водоема при прокладке всасывающей линии через перила моста парапеты и т.п. препятствия

При перегибах всасывающего рукава через перила и другие препятствия, в верхней точке рукава остается воздушная пробка.

При открывании выкидного штуцера скорость движения воды увеличивается и воздушная пробка проталкивается в насос.

Поскольку перегиб рукава видно сразу, обрыв водяного столба надо предвидеть заранее и прибегнуть к одному из способов, преследующих одну цель — удалить воздушную пробку после попадания ее в насос.

1-й способ

После появления воды в смотровом глазке вакуум-клапан и вакуум-аппарат не отключать.

  • Сбавить газ.
  • Включить сцепление.
  • Открыть выкидной штуцер.
  • Прибавить газ, чтобы одновременно с насосом работал вакуум-аппарат.
  • Когда установится нормальный режим работы, закрыть вакуум-клапан.
  • Убавить газ.
  • Выключить вакуум-аппарат.
  • Прибавить газ и установить нужное давление.

Примечание: Выкидную линию присоединять только к верхнему патрубку насоса.

2-й способ

После появления воды в смотровом глазке:

  • Закрыть вакуум-клапан.
  • Сбавить газ.
  • Отключить вакуум-аппарат.
  • Открыть вентили из цистерны и в цистерну и прибавить обороты, т.е. закольцевать цистерну для удаления воздуха.

Когда установится нормальный режим:

  • Закрыть вентили из цистерны и в цистерну.
  • Открыть воду в линию.
  • Отрегулировать напор.
3-й способ

Заключается в том, что забор воды можно от начала до конца провести кольцеванием цистерны.

Наиболее характерные ошибки допускаемые водителями при работе
  1. Те же, что и при работе с водоема.
  2. Дополнительно — отключение насоса при попадании в него воздушной пробки.

Заполнение цистерны водой от насоса

Водопенные коммуникации АЦ-40 (130)

Данное упражнение отличается от обычной подачи воды лишь тем, что вместо выкидного штуцера открывается вентиль в цистерну 2 (см. рис. 1).

Вместе с тем необходимо помнить, что внутренняя площадь стенок цистерны ЗИЛ составляет более 10 кв. м (100000 кв. см).

При такой площади даже небольшое избыточное давление 0,5 кг/см создает разрывающее усилие 50 000 кг.

Чтобы не порвать цистерну, заполнение не должно проводиться под небольшим давлением 1,5—2 атм. В этом случае контрольная трубка успевает пропускать избыток воды в момент переполнения цистерны.

При появления воды из контрольной трубки сразу убавляется газ и включается сцепление. После этого закрывается вентиль в цистерну.

Если заполнение цистерны необходимо ускорить, надо обязательно открыть крышку верхнего люка цистерны и только тогда увеличить давление.

fireman.club

Техника безопасности с пожарными насосами

Техника безопасности с пожарными насосамиПожарные насосы относятся к центробежным насосам, основной работающей частью которых является колесо с профилированными лопатками.

Устанавливаются насосы в систему подачи воды пожарных машин из открытых водоемов или из автоцистерны.

При работе с насосными агрегатами должны соблюдаться требования безопасности, разработанные на основании следующих документов:

 



• «Программы подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России»;• Приказа МЧС РФ от 31.12.02 г. N 630 «Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТ РО-2002)»;• Приказа МВД РФ № 34 от 24.01.96г. «Наставление по технической службе».

Особенности работы с пожарным насосом

Перед началом работы с системой подачи воды следует произвести заливку воды в насос. Игнорирование данного условия приводит к недостаточному действию центробежной силы, как следствие неправильной работе всей системы, к снижению КПД насоса. Под производительностью пожарного насоса понимается количество подаваемой жидкости в единицу времени.

При осуществлении забора воды от внешних источников (водоемов, озер, речек и т. д.) необходимо выполнить ряд действий по запуску газоструйного вакуум-аппарата. Работа насоса должна контролироваться водителями по определенным параметрам, а именно:

1. Обороты двигателя должны создавать достаточное разряжение.2. Не допускать преждевременного снижения оборотов до полного закрытия вакуумного затвора.3. Не допускать повышенного давления при открытых напорных патрубках.4. Запрещено преждевременно закрывать вакуумный затвор и резкое открывать задвижки напорного патрубка.5. Не включать и не выключать газоструйный вакуум-аппарат при работе двигателя на высоких оборотах.6. Плавно включать сцепление при большой частоте вращающегося вала двигателя.

Заполнение автоцистерны водой

Порядок действий аналогичен предыдущему, за исключением того, что открыть следует вентиль цистерны, а не задвижку напорного патрубка. Задача водителя поддерживать давление в насосе 1,5-2,0 кгс/см2, выключить сцепление сразу после появления воды из переливной трубы, предварительно убавив подачу газа, закрыть вентиль цистерны. Увеличение давления допустимо только при открытой крышке верхнего люка цистерны.

Подключение к гидранту

Порядок действий:

• установить колонку, соединить напорно-всасывающие рукава к всасывающему насосу;• сливной кран, вентили насоса должны быть закрыты;• открыть клапан гидранта и шиберы пожарной колонки;• включить насос, предварительно выпустив воздух через вакуумный затвор;• открыть задвижку напорного патрубка и поддерживать давление;• не допускать перегрева, открыть вентили дополнительного охлаждения при необходимости.

Запрещено:

• вращать центральным ключом при открытых шиберах;• выключать сцепление при больших оборотах двигателя;• резко выключать сцепление.

Обслуживание насоса

Зимой для запуска пожарного насоса необходимо включить обогрев насосного отсека и выключить системы дополнительного охлаждения. После забора воды в насос рекомендуется закрыть дверцу отсека. При прекращении подачи воды на длительное время, производят слив воды из насоса, отсоединяют рукава, задвижка остается открытой с одной стороны. В целях недопущения замерзания воды в трубке, которая соединяет затвор с вакуум-аппаратом, по окончании забора воды производят слив воды из трубки, повернув ручку вакуумного затвора на себя. После работы вода полностью сливается из насоса.

ТО и проверка на герметичность и производительность насоса производится в соответствии с инструкциями к пожарному оборудованию.

Добавить комментарий

bgdstud.ru

- 7 - 1 - План конспект проведения занятий по пожарно технической подготовке (наименование дисциплины)

Подача воды с открытого водоема

При подаче воды из открытого водоема собирают вса –

сывающую рукавную линию, опускают конец рука­ва с всасывающей сеткой в водоем таким образом, что­бы сетка не упиралась в дно и одновременно была ни­же уровня воды на 20 . . . 30 см. Присоединяют напорные рукава к напорным задвижкам насоса, плотно закры­вают все вен –

тили, сливной краник, включают вакуум­ную систему и

увеличивают частоту вращения вала двигателя до 2 тыс. мин- 1. После появления воды в на­сосе вакуумную систему отключают, включают насос и постепенно поднимают

давление, плавно открывая напорные задвижки.

При отказе в работе вакуум – аппарата заполнение

насоса и всасывающих рукавов водой можно произвести двумя способами.

Первый способ.

Выклю­чается сцепление, открывается вакуумный клапан и вентиль из цистерны, насос заполняется водой, закрыва –

ется вакуумный клапан. После этого плавно включается сцепление и за­крывается вентиль из цистерны. Увеличи –вая частоту вращения вала насоса, создают напор 200 . . . 400 КПа. За­тем плавно открывают задвижку на коллекторе насоса и устанавливают требуемый напор.

Второй способ.

Этот способ включает комплекс работ по так называе-

мому кольцеванию цистерны с пожарным насо­сом.

Сущность его состоит в следующем. К патрубкам насоса присоединяют напорные и всасывающие рукава. Закрыва –

ют все вентили и краны водопенных коммуни­каций. Включив сцепление, открывают вентили в цис­терну и из цистерны и повышают частоту вращения ва­ла насоса до 2000 . . . 2500 мин"1. Вода будет циркулиро­вать по образо –

вавшемуся контуру. При плавном закрывании вентиля на трубопроводе из цистерны в на­сос по вакуумметру уста –навливают разрежение. После заполнения насоса и всасы –вающего рукава водой за­крывают вентили из цистерны и в цистерну и устанав­ливают заданное давление на насосе.

Подача воды насосом от водопроводной сети

По­жарный автомобиль устанавливают вблизи гидранта. Специальным крюком открывают крышку колодца гидран –

та, устанавливают пожарную колонку на гидрант, отсоеди –

няют заглушку на всасывающем патрубке насо­са и на ее место ставят сборник. Соединяют колонку с насосом жест –ким и мягким рукавами, закрывают сливной краник, про-

кладывают напорные линии и при­соединяют их к напор –ным задвижкам насоса. С помо­щью пожарной колонки открывают гидрант. Поступление воды в гидрант и ко –

лонку определяют по харак­терному шуму. Открывают вентили пожарной колон­ки – вода заполняет всасывающие рукава и внутрен­нюю полость насоса, открывают напор –

ные задвижки и включают насос, плавно поднимая дав –ление. Если их открывать быстро, возможен обрыв стол –

geum.ru

План конспект проведения занятий по пожарно технической подготовке (наименование дисциплины) - Конспект

Теоретически вакуумметрическая высота всасывания при атмосферном давлении 0,1 МПа (1 кг/см2) может

быть 10,33 мм вод. ст., практически она не превышает

8 м вод. ст. Высоту всасывания уменьшают сопротивле –

ния во всасывающей линии, сальниках и кранах насоса, неплотности соединений, повышения температуры жид –

кости и другие причины.

Напор, создаваемый пожарными насосами, расхо­дуется на подъем жидкости на высоту от приемного уровня до выхода из спрыска, на преодоление разно­сти давлений на конце всасывающего рукава и у спрыска, на преодо –

ление гидравлических сопротивле­ний во всасывающей и напорной линиях.

Подача (расход) насоса зависит от его конструк­тивных характеристик и частоты вращения вала (для поршне –

вых насосов – частоты движения поршня).

Центробежные пожарные насосы

Широкое распространение центробежных насосов для пожаротушения обусловлено их до­стоинствами:

- равномерной (без пульсации) подачей жидкости;

- относительно малыми габаритами и массой;

- способностью обеспечивать работу «на себя» при за –

крытых напорных линиях без повышения давления сверх допустимого;

- воз­можностью работы на загрязненной воде;

- достаточно высокой надежностью и долговечностью.

Принципиальным недостатком центробежных насосов является то, что они не являются самовсасывающими при работе с откры­того водоисточника. Перед началом работы необходима заливка внутренней полости насоса водой, что усложняет управление и конструкцию насос –

ной установки.

Принцип действия центробежного насоса основан на

переме­щении массы перекачиваемой жидкости от центра к периферии под действием центробежной силы при вращении рабочего коле­са. В связи с этим в центре (приемном окне) рабочего колеса и в пространстве под –водящего канала создается разрежение, кото­рое обеспе –чивает подъем жидкости из водоисточника по всасыва –

ющему рукаву под действием атмосферного давления.

Основные элементы конструкций пожарных центробежных на­сосов

Особенности работы пожарных центробежных насосов, а также место их расположения на раме базового шасси с приво­дом от автомобильного двигателя обусловливают ряд требований к их конструкциям.

Центробежные насосы должны иметь небольшие габа –

риты и массу, быть простыми и удобными в обслужи –вании. Это позволя­ет рационально использовать грузо –

подъемность и объем кузова, а также важно при монта –

же и демонтаже насоса. Насосы должны обладать высо –

кими антикавитационными свойствами и надеж­ностью

refdb.ru

Глава 2 пожарные насосы

Из всего многообразия пожарно-технического вооружения насосы представляют наиболее важный и сложный их вид. В пожарных автомобилях различного назначения используется разнообразная номенклатура насосов, работающих по различным принципам. Насосы, прежде всего, обеспечивают подачу воды на тушение пожаров, работу таких сложных механизмов, как автолестницы и коленчатые подъемники. Насосы применяются во многих вспомогательных системах, таких, как вакуумные системы, гидроэлеваторы и др. Широкое применение насосов обусловлено не только их устройством, но и рабочими характеристиками, особенностями режимов их работы, это обеспечивает эффективное применение их для тушения пожаров.

2.1. Основные определения и классификация насосов

Первое упоминание о насосах относится к III–IVвв. до нашей эры. В это время грек Ктесибий предложил поршневой насос. Однако точно не известно использовался ли он для тушения пожаров.

Изготовление поршневых пожарных насосов с ручным приводом осуществлялось в XVIIIв. Пожарные насосы с приводом от паровых машин производились в России уже в 1893 г.

Идея использовать центробежные силы для перекачки воды была высказана Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.), теория же центробежного насоса была обоснована членом Российской Академии наук Леонардом Эйлером (1707 – 1783 гг.).

Создание центробежных насосов интенсивно развивалось во второй половине XIXв. В России разработкой центробежных насосов и вентиляторов занимался инженер А.А. Саблуков (1703 – 1857 гг.) и уже в 1840 г. им был разработан центробежный насос. В 1882 г. был произведен образец центробежного насоса для Всероссийской промышленной выставки. Он подавал 406 ведер воды в минуту.

В создание отечественных гидравлических машин, в том числе насосов, большой вклад внесли советские ученые И.И. Куколевский, С.С. Руднев, А.М. Караваев и др.

Пожарные центробежные насосы отечественного производства устанавливались на первых пожарных автомобилях (ПМЗ-1, ПМГ-1 и др.) уже в 30-х гг. прошлого столетия.

Исследования в области пожарных насосов на протяжении многих лет проводились во ВНИИПО и ВИПТШ.

В настоящее время на пожарных машинах применяются насосы различных типов (рис. 2.1). Они обеспечивают подачу огнетушащих веществ, функционирование вакуумных систем, работу гидравлических систем управления.

Рис. 2.1. Область применения насосов

Работа всех насосов с механическим приводом характеризуется двумя процессами: всасывания и нагнетания перекачиваемой жидкости. При этом насос любого типа характеризуется величиной подачи жидкости, развиваемой напором, высотой всасывания и величиной коэффициента полезного действия.

Подачей насосаназывается объем жидкости, перекачиваемой в единицу времени,Q, л/с.Напором насосаназывается разность удельных энергий жидкости после и до насоса. Его величину измеряют в метрах водяного столба,Н, м. Для выяснения сущности определения напора рассмотрим схему работы насосной установки (рис. 2.2). На основании уравнения Бернулли запишем

е2 - е1 = (z2 – z1) + , (2.1)

где е2 и е1– энергия на входе и выходе из насоса;Р2 и Р1– давление жидкости в напорной и всасывающей полости, Па; ρ – плотность жидкости, кг/м3;v2 иv1 – скорость жидкости на выходе и входе в насос, м/с;g – ускорение свободного падения, м/с. Разностьz2иz1, а такженевелики, поэтому для практических расчетов ими пренебрегают.

Значения ивыразим через показания манометраНман и вакуумметраНвак на насосе, измеренные в м вод. ст.

и. (2.2)

На основании изложенного напор Ннасоса приближенно оценивают как сумму показаний манометра и вакуумметра:

Н = Нман + Нвак. (2.3)

Вэтой формуле знак «плюс» ставят, если во всасывающей полости вакуум, т.е. при работе с открытого водоисточника. В случае забора воды из водопроводной сети или при работе последовательно включенных насосов ставят знак «минус».

В соответствии с рис. 2.2 напор, развиваемый насосом Н, должен обеспечить подъем воды на высотуНг, преодолеть сопротивления во всасывающейhвси напорной линииhни обеспечить требуемый напор на стволеНств. Тогда можно записать

Н = Нг + hвс + hн + Нств. (2.4)

Потери во всасывающей и напорной линиях определяют по формуле

hвс = Sвс Q2иhн = Sн Q2, (2.5)

где SвсиSн– коэффициенты сопротивления линий всасывания и нагнетания.

На практике используют понятие «напор на насосе» – это манометрический напор. Он равен

Нман = Нпод + hн + Нств. (2.6)

Эффективная мощность, Вт, насоса расходуется на совершение работы по перемещению определенного объема жидкости с плотностью ρ на высотуН, м:

Ne = ρgQH. (2.7)

Мощность, потребляемая насосом, равна

. (2.8)

Полный КПД η насоса определяют по формуле

η=ηо ηг ηм, (2.9)

где ηо ,ηгиηм– КПД объемный, гидравлический и механический.

Центробежные насосы обладают рядом достоинств. При постоянной скорости вала насоса nном,об/мин, изменяя подачуQ, л/с, в широких пределах (до 10 раз), напорН, м, развиваемый им, изменяется на 10–15 %. Следовательно, напор при изменении подачи всегда будет достаточно высоким. Центробежные насосы подают жидкость равномерно без пульсаций. Важным является и то, что они способны работать «на себя». При перекрытии ствола, засорении его или заломе напорных рукавов насос не выключается.

Центробежные насосы не требуют сложного привода от двигателя, надежны в работе и просты в управлении. Существенным их недостатком является то, что они не могут забирать воду из открытых водоисточников. Поэтому их оборудуют специальными вакуумными системами с ручным или автоматическим включением.

К центробежным насосам для целей пожаротушения предъявляется ряд специфических требований. Они должны обеспечивать подачу воды и водных растворов пенообразователя с водородным показателем рН от 7 до 10 плотностью 1010 кг/м3и массовой концентрацией твердых частиц до 0,5 % при их максимальном размере 3 мм. Насос может потреблять не более 70 % мощности, развиваемой двигателем, расположенным на шасси, и обеспечивать работу непрерывно в течение 6 ч при любых температурах окружающей среды.

Струйные и объемные насосы, применяемые на пожарных автомобилях, должны обеспечивать надежную и эффективную работу основных агрегатов во всем диапазоне условий эксплуатации. Они должны быть просты в управлении и обслуживании.

studfiles.net

Конспект проведения занятий по пожарно технической подготовке (наименование дисциплины)

Теоретически вакуумметрическая высота всасывания при атмосферном давлении 0,1 МПа (1 кг/см2) может

быть 10,33 мм вод. ст., практически она не превышает

8 м вод. ст. Высоту всасывания уменьшают сопротивле –

ния во всасывающей линии, сальниках и кранах насоса, неплотности соединений, повышения температуры жид –

кости и другие причины.

Напор, создаваемый пожарными насосами, расхо­дуется на подъем жидкости на высоту от приемного уровня до выхода из спрыска, на преодоление разно­сти давлений на конце всасывающего рукава и у спрыска, на преодо –

ление гидравлических сопротивле­ний во всасывающей и напорной линиях.

Подача (расход) насоса зависит от его конструк­тивных характеристик и частоты вращения вала (для поршне –

вых насосов – частоты движения поршня).

Центробежные пожарные насосы

Широкое распространение центробежных насосов для пожаротушения обусловлено их до­стоинствами:

- равномерной (без пульсации) подачей жидкости;

- относительно малыми габаритами и массой;

- способностью обеспечивать работу «на себя» при за –

крытых напорных линиях без повышения давления сверх допустимого;

- воз­можностью работы на загрязненной воде;

- достаточно высокой надежностью и долговечностью.

Принципиальным недостатком центробежных насосов является то, что они не являются самовсасывающими при работе с откры­того водоисточника. Перед началом работы необходима заливка внутренней полости насоса водой, что усложняет управление и конструкцию насос –

ной установки.

Принцип действия центробежного насоса основан на

переме­щении массы перекачиваемой жидкости от центра к периферии под действием центробежной силы при вращении рабочего коле­са. В связи с этим в центре (приемном окне) рабочего колеса и в пространстве под –водящего канала создается разрежение, кото­рое обеспе –чивает подъем жидкости из водоисточника по всасыва –

ющему рукаву под действием атмосферного давления.

Основные элементы конструкций пожарных центробежных на­сосов

Особенности работы пожарных центробежных насосов, а также место их расположения на раме базового шасси с приво­дом от автомобильного двигателя обусловливают ряд требований к их конструкциям.

Центробежные насосы должны иметь небольшие габа –

риты и массу, быть простыми и удобными в обслужи –вании. Это позволя­ет рационально использовать грузо –

подъемность и объем кузова, а также важно при монта –

же и демонтаже насоса. Насосы должны обладать высо –

кими антикавитационными свойствами и надеж­ностью

auto-dnevnik.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)