|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Из всего многообразия пожарно-технического вооружения насосы представляют наиболее важный и сложный их вид. В пожарных автомобилях различного назначения используется разнообразная номенклатура насосов, работающих по различным принципам. Насосы, прежде всего, обеспечивают подачу воды на тушение пожаров, работу таких сложных механизмов, как автолестницы и коленчатые подъемники. Насосы применяются во многих вспомогательных системах, таких, как вакуумные системы, гидроэлеваторы и др. Широкое применение насосов обусловлено не только их устройством, но и рабочими характеристиками, особенностями режимов их работы, это обеспечивает эффективное применение их для тушения пожаров.
Первое упоминание о насосах относится к III–IVвв. до нашей эры. В это время грек Ктесибий предложил поршневой насос. Однако точно не известно использовался ли он для тушения пожаров.
Изготовление поршневых пожарных насосов с ручным приводом осуществлялось в XVIIIв. Пожарные насосы с приводом от паровых машин производились в России уже в 1893 г.
Идея использовать центробежные силы для перекачки воды была высказана Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.), теория же центробежного насоса была обоснована членом Российской Академии наук Леонардом Эйлером (1707 – 1783 гг.).
Создание центробежных насосов интенсивно развивалось во второй половине XIXв. В России разработкой центробежных насосов и вентиляторов занимался инженер А.А. Саблуков (1703 – 1857 гг.) и уже в 1840 г. им был разработан центробежный насос. В 1882 г. был произведен образец центробежного насоса для Всероссийской промышленной выставки. Он подавал 406 ведер воды в минуту.
В создание отечественных гидравлических машин, в том числе насосов, большой вклад внесли советские ученые И.И. Куколевский, С.С. Руднев, А.М. Караваев и др.
Пожарные центробежные насосы отечественного производства устанавливались на первых пожарных автомобилях (ПМЗ-1, ПМГ-1 и др.) уже в 30-х гг. прошлого столетия.
Исследования в области пожарных насосов на протяжении многих лет проводились во ВНИИПО и ВИПТШ.
В настоящее время на пожарных машинах применяются насосы различных типов (рис. 2.1). Они обеспечивают подачу огнетушащих веществ, функционирование вакуумных систем, работу гидравлических систем управления.
Рис. 2.1. Область применения насосов
Работа всех насосов с механическим приводом характеризуется двумя процессами: всасывания и нагнетания перекачиваемой жидкости. При этом насос любого типа характеризуется величиной подачи жидкости, развиваемой напором, высотой всасывания и величиной коэффициента полезного действия.
Подачей насосаназывается объем жидкости, перекачиваемой в единицу времени,Q, л/с.Напором насосаназывается разность удельных энергий жидкости после и до насоса. Его величину измеряют в метрах водяного столба,Н, м. Для выяснения сущности определения напора рассмотрим схему работы насосной установки (рис. 2.2). На основании уравнения Бернулли запишем
е2 - е1 = (z2 – z1) + , (2.1)
где е2 и е1– энергия на входе и выходе из насоса;Р2 и Р1– давление жидкости в напорной и всасывающей полости, Па; ρ – плотность жидкости, кг/м3;v2 иv1 – скорость жидкости на выходе и входе в насос, м/с;g – ускорение свободного падения, м/с. Разностьz2иz1, а такженевелики, поэтому для практических расчетов ими пренебрегают.
Значения ивыразим через показания манометраНман и вакуумметраНвак на насосе, измеренные в м вод. ст.
и. (2.2)
На основании изложенного напор Ннасоса приближенно оценивают как сумму показаний манометра и вакуумметра:
Н = Нман + Нвак. (2.3)
Вэтой формуле знак «плюс» ставят, если во всасывающей полости вакуум, т.е. при работе с открытого водоисточника. В случае забора воды из водопроводной сети или при работе последовательно включенных насосов ставят знак «минус».
В соответствии с рис. 2.2 напор, развиваемый насосом Н, должен обеспечить подъем воды на высотуНг, преодолеть сопротивления во всасывающейhвси напорной линииhни обеспечить требуемый напор на стволеНств. Тогда можно записать
Потери во всасывающей и напорной линиях определяют по формуле
hвс = Sвс Q2иhн = Sн Q2, (2.5)
где SвсиSн– коэффициенты сопротивления линий всасывания и нагнетания.
На практике используют понятие «напор на насосе» – это манометрический напор. Он равен
Нман = Нпод + hн + Нств. (2.6)
Эффективная мощность, Вт, насоса расходуется на совершение работы по перемещению определенного объема жидкости с плотностью ρ на высотуН, м:
Ne = ρgQH. (2.7)
Мощность, потребляемая насосом, равна
. (2.8)
Полный КПД η насоса определяют по формуле
η=ηо ηг ηм, (2.9)
где ηо ,ηгиηм– КПД объемный, гидравлический и механический.
Центробежные насосы обладают рядом достоинств. При постоянной скорости вала насоса nном,об/мин, изменяя подачуQ, л/с, в широких пределах (до 10 раз), напорН, м, развиваемый им, изменяется на 10–15 %. Следовательно, напор при изменении подачи всегда будет достаточно высоким. Центробежные насосы подают жидкость равномерно без пульсаций. Важным является и то, что они способны работать «на себя». При перекрытии ствола, засорении его или заломе напорных рукавов насос не выключается.
Центробежные насосы не требуют сложного привода от двигателя, надежны в работе и просты в управлении. Существенным их недостатком является то, что они не могут забирать воду из открытых водоисточников. Поэтому их оборудуют специальными вакуумными системами с ручным или автоматическим включением.
К центробежным насосам для целей пожаротушения предъявляется ряд специфических требований. Они должны обеспечивать подачу воды и водных растворов пенообразователя с водородным показателем рН от 7 до 10 плотностью 1010 кг/м3и массовой концентрацией твердых частиц до 0,5 % при их максимальном размере 3 мм. Насос может потреблять не более 70 % мощности, развиваемой двигателем, расположенным на шасси, и обеспечивать работу непрерывно в течение 6 ч при любых температурах окружающей среды.
Струйные и объемные насосы, применяемые на пожарных автомобилях, должны обеспечивать надежную и эффективную работу основных агрегатов во всем диапазоне условий эксплуатации. Они должны быть просты в управлении и обслуживании.
studfiles.net
Установить автомобиль по возможности в безопасном, удобном для работы и ровном месте, не загромождая проезд:
Если при подаче воды в линию сначала открыть этот патрубок и выпустить оставшийся воздух, то вероятность обрыва водяного столба уменьшится. Особенно при большой высоте всасывания.
При перегибах всасывающего рукава через перила и другие препятствия, в верхней точке рукава остается воздушная пробка.
При открывании выкидного штуцера скорость движения воды увеличивается и воздушная пробка проталкивается в насос.
Поскольку перегиб рукава видно сразу, обрыв водяного столба надо предвидеть заранее и прибегнуть к одному из способов, преследующих одну цель — удалить воздушную пробку после попадания ее в насос.
После появления воды в смотровом глазке вакуум-клапан и вакуум-аппарат не отключать.
Примечание: Выкидную линию присоединять только к верхнему патрубку насоса.
После появления воды в смотровом глазке:
Когда установится нормальный режим:
Заключается в том, что забор воды можно от начала до конца провести кольцеванием цистерны.
Данное упражнение отличается от обычной подачи воды лишь тем, что вместо выкидного штуцера открывается вентиль в цистерну 2 (см. рис. 1).
Вместе с тем необходимо помнить, что внутренняя площадь стенок цистерны ЗИЛ составляет более 10 кв. м (100000 кв. см).
При такой площади даже небольшое избыточное давление 0,5 кг/см создает разрывающее усилие 50 000 кг.
Чтобы не порвать цистерну, заполнение не должно проводиться под небольшим давлением 1,5—2 атм. В этом случае контрольная трубка успевает пропускать избыток воды в момент переполнения цистерны.
При появления воды из контрольной трубки сразу убавляется газ и включается сцепление. После этого закрывается вентиль в цистерну.
Если заполнение цистерны необходимо ускорить, надо обязательно открыть крышку верхнего люка цистерны и только тогда увеличить давление.
fireman.club
Пожарные насосы относятся к центробежным насосам, основной работающей частью которых является колесо с профилированными лопатками.
Устанавливаются насосы в систему подачи воды пожарных машин из открытых водоемов или из автоцистерны.
При работе с насосными агрегатами должны соблюдаться требования безопасности, разработанные на основании следующих документов:
• «Программы подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России»;• Приказа МЧС РФ от 31.12.02 г. N 630 «Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТ РО-2002)»;• Приказа МВД РФ № 34 от 24.01.96г. «Наставление по технической службе».
Перед началом работы с системой подачи воды следует произвести заливку воды в насос. Игнорирование данного условия приводит к недостаточному действию центробежной силы, как следствие неправильной работе всей системы, к снижению КПД насоса. Под производительностью пожарного насоса понимается количество подаваемой жидкости в единицу времени.
При осуществлении забора воды от внешних источников (водоемов, озер, речек и т. д.) необходимо выполнить ряд действий по запуску газоструйного вакуум-аппарата. Работа насоса должна контролироваться водителями по определенным параметрам, а именно:
1. Обороты двигателя должны создавать достаточное разряжение.2. Не допускать преждевременного снижения оборотов до полного закрытия вакуумного затвора.3. Не допускать повышенного давления при открытых напорных патрубках.4. Запрещено преждевременно закрывать вакуумный затвор и резкое открывать задвижки напорного патрубка.5. Не включать и не выключать газоструйный вакуум-аппарат при работе двигателя на высоких оборотах.6. Плавно включать сцепление при большой частоте вращающегося вала двигателя.
Порядок действий аналогичен предыдущему, за исключением того, что открыть следует вентиль цистерны, а не задвижку напорного патрубка. Задача водителя поддерживать давление в насосе 1,5-2,0 кгс/см2, выключить сцепление сразу после появления воды из переливной трубы, предварительно убавив подачу газа, закрыть вентиль цистерны. Увеличение давления допустимо только при открытой крышке верхнего люка цистерны.
Порядок действий:
• установить колонку, соединить напорно-всасывающие рукава к всасывающему насосу;• сливной кран, вентили насоса должны быть закрыты;• открыть клапан гидранта и шиберы пожарной колонки;• включить насос, предварительно выпустив воздух через вакуумный затвор;• открыть задвижку напорного патрубка и поддерживать давление;• не допускать перегрева, открыть вентили дополнительного охлаждения при необходимости.
Запрещено:
• вращать центральным ключом при открытых шиберах;• выключать сцепление при больших оборотах двигателя;• резко выключать сцепление.
Зимой для запуска пожарного насоса необходимо включить обогрев насосного отсека и выключить системы дополнительного охлаждения. После забора воды в насос рекомендуется закрыть дверцу отсека. При прекращении подачи воды на длительное время, производят слив воды из насоса, отсоединяют рукава, задвижка остается открытой с одной стороны. В целях недопущения замерзания воды в трубке, которая соединяет затвор с вакуум-аппаратом, по окончании забора воды производят слив воды из трубки, повернув ручку вакуумного затвора на себя. После работы вода полностью сливается из насоса.
ТО и проверка на герметичность и производительность насоса производится в соответствии с инструкциями к пожарному оборудованию.
bgdstud.ru
сывающую рукавную линию, опускают конец рукава с всасывающей сеткой в водоем таким образом, чтобы сетка не упиралась в дно и одновременно была ниже уровня воды на 20 . . . 30 см. Присоединяют напорные рукава к напорным задвижкам насоса, плотно закрывают все вен –
тили, сливной краник, включают вакуумную систему и
увеличивают частоту вращения вала двигателя до 2 тыс. мин- 1. После появления воды в насосе вакуумную систему отключают, включают насос и постепенно поднимают
давление, плавно открывая напорные задвижки.
При отказе в работе вакуум – аппарата заполнение
насоса и всасывающих рукавов водой можно произвести двумя способами.
Первый способ.
Выключается сцепление, открывается вакуумный клапан и вентиль из цистерны, насос заполняется водой, закрыва –
ется вакуумный клапан. После этого плавно включается сцепление и закрывается вентиль из цистерны. Увеличи –вая частоту вращения вала насоса, создают напор 200 . . . 400 КПа. Затем плавно открывают задвижку на коллекторе насоса и устанавливают требуемый напор.
Второй способ.
Этот способ включает комплекс работ по так называе-
мому кольцеванию цистерны с пожарным насосом.
Сущность его состоит в следующем. К патрубкам насоса присоединяют напорные и всасывающие рукава. Закрыва –
ют все вентили и краны водопенных коммуникаций. Включив сцепление, открывают вентили в цистерну и из цистерны и повышают частоту вращения вала насоса до 2000 . . . 2500 мин"1. Вода будет циркулировать по образо –
вавшемуся контуру. При плавном закрывании вентиля на трубопроводе из цистерны в насос по вакуумметру уста –навливают разрежение. После заполнения насоса и всасы –вающего рукава водой закрывают вентили из цистерны и в цистерну и устанавливают заданное давление на насосе.
Подача воды насосом от водопроводной сети
Пожарный автомобиль устанавливают вблизи гидранта. Специальным крюком открывают крышку колодца гидран –
та, устанавливают пожарную колонку на гидрант, отсоеди –
няют заглушку на всасывающем патрубке насоса и на ее место ставят сборник. Соединяют колонку с насосом жест –ким и мягким рукавами, закрывают сливной краник, про-
кладывают напорные линии и присоединяют их к напор –ным задвижкам насоса. С помощью пожарной колонки открывают гидрант. Поступление воды в гидрант и ко –
лонку определяют по характерному шуму. Открывают вентили пожарной колонки – вода заполняет всасывающие рукава и внутреннюю полость насоса, открывают напор –
ные задвижки и включают насос, плавно поднимая дав –ление. Если их открывать быстро, возможен обрыв стол –
geum.ru
Теоретически вакуумметрическая высота всасывания при атмосферном давлении 0,1 МПа (1 кг/см2) может
быть 10,33 мм вод. ст., практически она не превышает
8 м вод. ст. Высоту всасывания уменьшают сопротивле –
ния во всасывающей линии, сальниках и кранах насоса, неплотности соединений, повышения температуры жид –
кости и другие причины.
Напор, создаваемый пожарными насосами, расходуется на подъем жидкости на высоту от приемного уровня до выхода из спрыска, на преодоление разности давлений на конце всасывающего рукава и у спрыска, на преодо –
ление гидравлических сопротивлений во всасывающей и напорной линиях.
Подача (расход) насоса зависит от его конструктивных характеристик и частоты вращения вала (для поршне –
вых насосов – частоты движения поршня).
Центробежные пожарные насосы
Широкое распространение центробежных насосов для пожаротушения обусловлено их достоинствами:
- равномерной (без пульсации) подачей жидкости;
- относительно малыми габаритами и массой;
- способностью обеспечивать работу «на себя» при за –
крытых напорных линиях без повышения давления сверх допустимого;
- возможностью работы на загрязненной воде;
- достаточно высокой надежностью и долговечностью.
Принципиальным недостатком центробежных насосов является то, что они не являются самовсасывающими при работе с открытого водоисточника. Перед началом работы необходима заливка внутренней полости насоса водой, что усложняет управление и конструкцию насос –
ной установки.
Принцип действия центробежного насоса основан на
перемещении массы перекачиваемой жидкости от центра к периферии под действием центробежной силы при вращении рабочего колеса. В связи с этим в центре (приемном окне) рабочего колеса и в пространстве под –водящего канала создается разрежение, которое обеспе –чивает подъем жидкости из водоисточника по всасыва –
ющему рукаву под действием атмосферного давления.
Основные элементы конструкций пожарных центробежных насосов
Особенности работы пожарных центробежных насосов, а также место их расположения на раме базового шасси с приводом от автомобильного двигателя обусловливают ряд требований к их конструкциям.
Центробежные насосы должны иметь небольшие габа –
риты и массу, быть простыми и удобными в обслужи –вании. Это позволяет рационально использовать грузо –
подъемность и объем кузова, а также важно при монта –
же и демонтаже насоса. Насосы должны обладать высо –
кими антикавитационными свойствами и надежностью
refdb.ru
Из всего многообразия пожарно-технического вооружения насосы представляют наиболее важный и сложный их вид. В пожарных автомобилях различного назначения используется разнообразная номенклатура насосов, работающих по различным принципам. Насосы, прежде всего, обеспечивают подачу воды на тушение пожаров, работу таких сложных механизмов, как автолестницы и коленчатые подъемники. Насосы применяются во многих вспомогательных системах, таких, как вакуумные системы, гидроэлеваторы и др. Широкое применение насосов обусловлено не только их устройством, но и рабочими характеристиками, особенностями режимов их работы, это обеспечивает эффективное применение их для тушения пожаров.
Первое упоминание о насосах относится к III–IVвв. до нашей эры. В это время грек Ктесибий предложил поршневой насос. Однако точно не известно использовался ли он для тушения пожаров.
Изготовление поршневых пожарных насосов с ручным приводом осуществлялось в XVIIIв. Пожарные насосы с приводом от паровых машин производились в России уже в 1893 г.
Идея использовать центробежные силы для перекачки воды была высказана Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.), теория же центробежного насоса была обоснована членом Российской Академии наук Леонардом Эйлером (1707 – 1783 гг.).
Создание центробежных насосов интенсивно развивалось во второй половине XIXв. В России разработкой центробежных насосов и вентиляторов занимался инженер А.А. Саблуков (1703 – 1857 гг.) и уже в 1840 г. им был разработан центробежный насос. В 1882 г. был произведен образец центробежного насоса для Всероссийской промышленной выставки. Он подавал 406 ведер воды в минуту.
В создание отечественных гидравлических машин, в том числе насосов, большой вклад внесли советские ученые И.И. Куколевский, С.С. Руднев, А.М. Караваев и др.
Пожарные центробежные насосы отечественного производства устанавливались на первых пожарных автомобилях (ПМЗ-1, ПМГ-1 и др.) уже в 30-х гг. прошлого столетия.
Исследования в области пожарных насосов на протяжении многих лет проводились во ВНИИПО и ВИПТШ.
В настоящее время на пожарных машинах применяются насосы различных типов (рис. 2.1). Они обеспечивают подачу огнетушащих веществ, функционирование вакуумных систем, работу гидравлических систем управления.
Рис. 2.1. Область применения насосов
Работа всех насосов с механическим приводом характеризуется двумя процессами: всасывания и нагнетания перекачиваемой жидкости. При этом насос любого типа характеризуется величиной подачи жидкости, развиваемой напором, высотой всасывания и величиной коэффициента полезного действия.
Подачей насосаназывается объем жидкости, перекачиваемой в единицу времени,Q, л/с.Напором насосаназывается разность удельных энергий жидкости после и до насоса. Его величину измеряют в метрах водяного столба,Н, м. Для выяснения сущности определения напора рассмотрим схему работы насосной установки (рис. 2.2). На основании уравнения Бернулли запишем
е2 - е1 = (z2 – z1) + , (2.1)
где е2 и е1– энергия на входе и выходе из насоса;Р2 и Р1– давление жидкости в напорной и всасывающей полости, Па; ρ – плотность жидкости, кг/м3;v2 иv1 – скорость жидкости на выходе и входе в насос, м/с;g – ускорение свободного падения, м/с. Разностьz2иz1, а такженевелики, поэтому для практических расчетов ими пренебрегают.
Значения ивыразим через показания манометраНман и вакуумметраНвак на насосе, измеренные в м вод. ст.
и. (2.2)
На основании изложенного напор Ннасоса приближенно оценивают как сумму показаний манометра и вакуумметра:
Н = Нман + Нвак. (2.3)
Вэтой формуле знак «плюс» ставят, если во всасывающей полости вакуум, т.е. при работе с открытого водоисточника. В случае забора воды из водопроводной сети или при работе последовательно включенных насосов ставят знак «минус».
В соответствии с рис. 2.2 напор, развиваемый насосом Н, должен обеспечить подъем воды на высотуНг, преодолеть сопротивления во всасывающейhвси напорной линииhни обеспечить требуемый напор на стволеНств. Тогда можно записать
Н = Нг + hвс + hн + Нств. (2.4)
Потери во всасывающей и напорной линиях определяют по формуле
hвс = Sвс Q2иhн = Sн Q2, (2.5)
где SвсиSн– коэффициенты сопротивления линий всасывания и нагнетания.
На практике используют понятие «напор на насосе» – это манометрический напор. Он равен
Нман = Нпод + hн + Нств. (2.6)
Эффективная мощность, Вт, насоса расходуется на совершение работы по перемещению определенного объема жидкости с плотностью ρ на высотуН, м:
Ne = ρgQH. (2.7)
Мощность, потребляемая насосом, равна
. (2.8)
Полный КПД η насоса определяют по формуле
η=ηо ηг ηм, (2.9)
где ηо ,ηгиηм– КПД объемный, гидравлический и механический.
Центробежные насосы обладают рядом достоинств. При постоянной скорости вала насоса nном,об/мин, изменяя подачуQ, л/с, в широких пределах (до 10 раз), напорН, м, развиваемый им, изменяется на 10–15 %. Следовательно, напор при изменении подачи всегда будет достаточно высоким. Центробежные насосы подают жидкость равномерно без пульсаций. Важным является и то, что они способны работать «на себя». При перекрытии ствола, засорении его или заломе напорных рукавов насос не выключается.
Центробежные насосы не требуют сложного привода от двигателя, надежны в работе и просты в управлении. Существенным их недостатком является то, что они не могут забирать воду из открытых водоисточников. Поэтому их оборудуют специальными вакуумными системами с ручным или автоматическим включением.
К центробежным насосам для целей пожаротушения предъявляется ряд специфических требований. Они должны обеспечивать подачу воды и водных растворов пенообразователя с водородным показателем рН от 7 до 10 плотностью 1010 кг/м3и массовой концентрацией твердых частиц до 0,5 % при их максимальном размере 3 мм. Насос может потреблять не более 70 % мощности, развиваемой двигателем, расположенным на шасси, и обеспечивать работу непрерывно в течение 6 ч при любых температурах окружающей среды.
Струйные и объемные насосы, применяемые на пожарных автомобилях, должны обеспечивать надежную и эффективную работу основных агрегатов во всем диапазоне условий эксплуатации. Они должны быть просты в управлении и обслуживании.
studfiles.net
Теоретически вакуумметрическая высота всасывания при атмосферном давлении 0,1 МПа (1 кг/см2) может
быть 10,33 мм вод. ст., практически она не превышает
8 м вод. ст. Высоту всасывания уменьшают сопротивле –
ния во всасывающей линии, сальниках и кранах насоса, неплотности соединений, повышения температуры жид –
кости и другие причины.
Напор, создаваемый пожарными насосами, расходуется на подъем жидкости на высоту от приемного уровня до выхода из спрыска, на преодоление разности давлений на конце всасывающего рукава и у спрыска, на преодо –
ление гидравлических сопротивлений во всасывающей и напорной линиях.
Подача (расход) насоса зависит от его конструктивных характеристик и частоты вращения вала (для поршне –
вых насосов – частоты движения поршня).
Центробежные пожарные насосы
Широкое распространение центробежных насосов для пожаротушения обусловлено их достоинствами:
- равномерной (без пульсации) подачей жидкости;
- относительно малыми габаритами и массой;
- способностью обеспечивать работу «на себя» при за –
крытых напорных линиях без повышения давления сверх допустимого;
- возможностью работы на загрязненной воде;
- достаточно высокой надежностью и долговечностью.
Принципиальным недостатком центробежных насосов является то, что они не являются самовсасывающими при работе с открытого водоисточника. Перед началом работы необходима заливка внутренней полости насоса водой, что усложняет управление и конструкцию насос –
ной установки.
Принцип действия центробежного насоса основан на
перемещении массы перекачиваемой жидкости от центра к периферии под действием центробежной силы при вращении рабочего колеса. В связи с этим в центре (приемном окне) рабочего колеса и в пространстве под –водящего канала создается разрежение, которое обеспе –чивает подъем жидкости из водоисточника по всасыва –
ющему рукаву под действием атмосферного давления.
Основные элементы конструкций пожарных центробежных насосов
Особенности работы пожарных центробежных насосов, а также место их расположения на раме базового шасси с приводом от автомобильного двигателя обусловливают ряд требований к их конструкциям.
Центробежные насосы должны иметь небольшие габа –
риты и массу, быть простыми и удобными в обслужи –вании. Это позволяет рационально использовать грузо –
подъемность и объем кузова, а также важно при монта –
же и демонтаже насоса. Насосы должны обладать высо –
кими антикавитационными свойствами и надежностью
auto-dnevnik.com