Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Раздаточная коробка, устройство и принцип функционирования. Раздатка что такое


Раздаточная коробка: устройство, неисправности и ремонт

Каждый автомобилист, неважно, какой машиной он владеет, хотя бы раз слышал словосочетание «раздаточная коробка». Но что это за агрегат, какие функции он выполняет, от каких «болезней» страдает и как их предотвратить, знают немногие. В основном те, у кого автомобиль оснащен системой полного привода. Сегодня мы узнаем все о раздаточной коробке. Упомянув в начале статьи систему полного привода, отметим, что раздаточная коробка является неотъемлемым компонентом этой системы, играя в ней важнейшую роль – она ответственна за передачу крутящего момента от двигателя и коробки передач («механика» или «автомат») на переднюю и заднюю оси автомобиля. Она не просто распределяет крутящий момент к ведущим колесам в заданной пропорции, но и может, при выезде машины на бездорожье, увеличивать его значение на том колесе (колесах), которое опирается на твердую поверхность.

Раздаточная коробка Audi

Раздатка раздатке – рознь

Так как существуют различные системы полного привода (постоянный, автоматически подключаемый и подключаемый по требованию), то и устройство раздаточной коробки в них разнится. Но есть и общие детали для всех раздаток: это две передачи (цепная зубчатая и понижающая), ведущий вал, межосевой дифференциал (включает в себя блокировки), приводные валы передней и задней оси. Прежде чем перейти к различиям, характерным для раздаток разного типа, разберемся в функциях их основных компонентов.

Ведущий вал. Исходя из названия, можно догадаться, что этот элемент раздаточной коробки принимает на себя крутящий момент от КПП и передает его далее на межосевой дифференциал.

Межосевой дифференциал. Находящийся между передней и задней осями дифференциал ответственен за дальнейшую передачу и распределение крутящего момента на каждую ось, угловые скорости вращения которых — различны. Есть два типа межосевого дифференциала – асимметричный (крутящий момент распределяется между передней и задней осями в неравнозначных пропорциях) и симметричный (крутящий момент подается на обе оси в пропорции 50:50). Блокировка дифференциала позволяет полностью или частично выключить его, в результате чего обе оси жестко соединяются между собой, обеспечивая автомобилю повышенные оффроудные способности. Блокируется дифференциал, в зависимости от устройства раздатки, автоматически или вручную. Подробно о конструкции и работе этого узла можно узнать здесь.

Цепная передача. Основная ее функция – трансляция крутящего момента от межосевого дифференциала на переднюю ось. В ее конструкции используется цепной привод, но есть и разновидность этой передачи – зубчатая, когда вместо цепи в приводе за передачу крутящего момента отвечают две зацепленные между собой зубцами цилиндрические шестерни.

Понижающая передача. Этот узел раздатки предназначен для повышения крутящего момента при езде по сложному бездорожью. В современных раздаточных коробках «понижайку» сменил планетарный редуктор. Об устройстве и функции этой передачи читаем здесь.

Приводные валы. Это конечные узлы раздатки, передающие крутящий момент непосредственно на переднюю и заднюю оси. Приводной вал задней оси, как правило, расположен на одной оси с ведущим валом, а приводной вал передней оси соединен с ним посредством цепной передачи. Но бывают и другие варианты, о которых упомянем ниже.

Масляный картер. Раздаточная коробка имеет собственную систему смазки, которая включает картер и маслосборник. Разобравшись с общими для раздаточных коробок механизмами, поговорим о том, какие типы конструкций этого узла бывают на полноприводных автомобилях. Их четыре:

  • Тип первый – в этой раздаточной коробке передний и задний приводные валы размещены на одной оси с мостами.
  • Тип второй – для этой раздатки характерно размещение приводных валов на разных осях с ведомыми валами.
  • Тип третий – у этой раздатки имеется механизм блокировки привода ведущих мостов.
  • Четвертый тип – привод от мотора распределяется на ведущие мосты через дифференциал.

Раздаточная коробка первого типа имеет всего лишь одну ступень, которая обеспечивает передачу крутящего момента на ведущие мосты с одинаковыми угловыми скоростями. Благодаря простоте устройства, довольно популярна у производителей полноприводных моделей автомобилей.

Раздатка второго типа лишена промежуточного вала, за счет чего имеет компактные размеры, легкий вес и работает практически бесшумно. Для этого типа раздаточной коробки характерен высокий коэффициент полезного действия.

Раздаточная коробка третьего типа позволяет отключать передний мост при движении автомобиля по дорогам с качественным покрытием, и включать при езде по бездорожью. За счет этого выборочного включения/отключения переднего моста автомобиль, во-первых, может передвигаться по бездорожью, используя всю тягу двигателя, во-вторых, при езде по нормальным дорогам, существенно экономить топливо.

Раздатка четвертого типа является наиболее продвинутой, так как позволяет регулировать угловые скорости вращения передней и задней колесной оси в зависимости от условий езды. Наличие в устройстве этой коробки блокировочного механизма, включаемого по принуждению электроникой или вручную, позволяет добиваться передачи повышенного крутящего момента на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с поверхностью дороги.

Основные режимы работы раздаточной коробки

Различают пять режимов функционирования раздатки. Опишем их вкратце:

  • Включена нейтральная передача, ведущий вал вращается свободно, крутящий момент не передается на оси
  • Включена повышающая передача, межосевой дифференциал разблокирован (крутящий момент передается в пропорции 1:2)
  • Включена повышающая передача, межосевой дифференциал заблокирован (большинство крутящего момента передается на ту ось, колеса которой имеют лучшее сцепление с поверхностью)
  • Включена понижающая передача, межосевой дифференциал разблокирован (передача крутящего момента на оси идет в пропорции 1:2)
  • Включена понижающая передача, межосевой дифференциал заблокирован (жесткое соединение переднего моста с задним, крутящий момент распределяется на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с дорогой). Этот режим используется при преодолении самого сложного бездорожья.

Неисправности раздатки и способы их предотвращения

Многим владельцам полноприводных авто, столкнувшихся с поломкой раздаточной коробки, знаком характерный гул, который издает этот узел, когда один из его элементов выходит из строя. Еще один признак неисправности коробки – шум определенной тональности, который раздается при повороте ведущих колес или их пробуксовке. Так что если услышите вой или шум при работе системы полного привода, знайте – пора диагностировать раздатку.

Наиболее часто в раздаточной коробке выходит из строя блокировка дифференциала. Как мы уже знаем, производители раздаток применяют различные по своей конструкции механизмы, позволяющие блокировать дифференциал – локеры (позволяют полностью и жестко заблокировать механизм передачи крутящего момента) и самоблокирующие LSD (допускают ограниченное проскальзывание дифференциала).

У локеров в процессе длительной эксплуатации могут выйти из строя шестерня замыкателя, что не позволит механизму заблокировать дифференциал. Чтобы предотвратить эту поломку, нужно тщательно следить за тем, в каком режиме работает система полного привода и не допускать длительную езду с включенной блокировкой. К тому же могут поломаться системы жизнеобеспечения блокировки – порваться шланги (у пневматического и вакуумного механизмов), провода (у электронноуправляемого). Ресурс такой блокировки – 100-200 тысяч километров.

У дифференциалов повышенного трения свои болячки, наиболее распространенная из них — износ фрикционов при перегревах муфты (из-за частой пробуксовки). Чтобы избежать перегрева муфты, не следует нагружать ее во время пробуксовки колес, давать «передышки», чтобы она остыла. Также следует использовать специальную трансмиссионную жидкость с присадками, предотвращающими перегрев и износ фрикционов. Ресурс такой блокировки составляет 50-150 тысяч километров.

Раздаточная коробка BMW X5 E53

Вторая распространенная поломка раздатки – самопроизвольное выключение передач. Это происходит из-за выхода из строя пружин фиксаторов, облома зубьев шестерен, износ гнезд и шариков фиксаторов. Зубья шестерен и пружины фиксаторов могут сломаться из-за повышенных нагрузок на трансмиссию, а износ гнезд и шариков фиксаторов возможен по причине загрязненности или малого количества трансмиссионной жидкости в картере раздатки. Если причина в малом количестве жидкости – грешим на герметичность масляного картера, который мог треснуть и дать течь. В таком случае нужно внимательно осмотреть его и запаять образовавшиеся трещины. Жидкость грязная – требуется ее замена.

Шестерня раздатки

Третья причина неисправности раздаточной коробки – самопроизвольное отключение переднего моста. Она может возникать из-за изношенности вилки раздатки, канавки ползунка, зубьев муфты шестерен приводного механизма переднего моста. Он также может отключаться, если ослабли крепления подшипников переднего приводного вала и возник перекос зубцов вала и муфты. Рецепт исправления «болячек» — замена изношенных деталей, подтяжка ослабленных креплений.

Предотвратить появление этих поломок можно, если правильно эксплуатировать автомобиль с системой полного привода, периодически делать осмотр раздаточной коробки и вовремя менять в ней трансмиссионную жидкость.

avtoexperts.ru

Зачем нужна раздатка? - CarLeader.ru

Опубликовано 03.07.2015, 16:57

Разбираемся в устройстве раздаточной коробки.

Land Rover Camel

Разда́точная коробка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, которые в большинстве случаев, также увеличивают число передач в трансмиссии.

Раздатка

- распределяет крутящий момент между ведущими мостами таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля без возникновения негативного явления — «циркуляции мощности» в трансмиссии.

- увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в пределах, необходимых для преодоления сопротивления качению колёс при движении по плохим дорогам и бездорожью, а также на крутых подъёмах (см. демультипликатор).

- обеспечивает устойчивое движение автомобиля с малой скоростью при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента.

 Распределение крутящего момента так же входит в задачу раздатки.

Типы раздаточных коробок

Существует несколько типов раздаточных коробок, различающихся в зависимости от назначения автомашины, на которой они устанавливаются. Принято выделять три основных типа раздаток: по расположению валов привода ведущих мостов — с соосными и несоосными валами; по приводу ведущих мостов — с блокированным и дифференциальным приводом; — по числу передач — одно-, двух- или трехступенчатые.

Автомобили, оборудованные системой полного привода, обязательно оснащаются раздаточной коробкой.

Узлы трансмиссии ЗИЛ-157.

Узлы трансмиссии ЗИЛ-157.

Устройство раздаточной коробки и назначение ее деталей

Несмотря на некоторые отличия, можно выделить общее в устройстве всех раздаток.

Коробка состоит из:

  • ведущего вала;
  • межосевого дифференциала;
  • механизма блокировки межосевого дифференциала;
  • вала привода задней оси;
  • цепной (или зубчатой) передачи;
  • понижающей передачи;
  • вала привода передней оси.

Крутящий момент передается ведущим валом от коробки передач к раздатке. В функцию межосевого дифференциала входит распределение крутящего момента между осями. Это дает им возможность вращаться с разными угловыми скоростями.

Симметричный межосевой дифференциал поровну распределяет крутящий момент между осями. Несимметричный осевой дифференциал распределяет тот же момент в определенном соотношении. Межосевой дифференциал не применяется в раздатках, установленных в системах полного привода с автоматическим и ручным подключением.

Механизм блокировки межосевого дифференциала предусматривает полное или частичное его отключение, благодаря чему обеспечивается жесткое соединение передней и задней осей между собой и полная реализация полноприводных возможностей автомобиля. Блокировка дифференциала может осуществляться вручную или автоматически.

Вал привода задней оси устанавливается соосно к ведущему валу. Функция цепной, или зубчатой, передачи заключается в обеспечении доставки крутящего момента на переднюю ось.

Цепная передача состоит из ведущего и ведомого колес и приводной цепи. Наряду с цепной, в раздаточной коробке может быть использована цилиндрическая зубчатая передача.

Понижающая передача служит увеличению крутящего момента при движении автомобиля по бездорожью. Она выполнена в форме планетарного редуктора и устанавливается в раздаточных коробках внедорожников.

Раздатки автомобилей с системой полного привода с ручным подключением предусматривают возможность использования передней оси. Раздаточные коробки постоянного полного привода включают функцию отключения переднего вала (оси).

Конструкция раздаточной коробки определяет режимы ее работы. Это может быть:

  • включение заднего моста;
  • включение двух мостов;
  • включение двух мостов с блокировкой межосевого дифференциала;
  • включение двух мостов на понижающей передаче с блокировкой межосевого дифференциала;
  • включение двух мостов при автоматической блокировке межосевого дифференциала.

Переключить режимы работы раздаточной коробки можно при помощи рычага управления, поворотного переключателя или кнопок панели приборов.

Land Rover Camel

Характерные поломки раздаточной коробки

Раздаточная коробка – сложный технический узел автомобиля, поэтому и причин его выхода из строя может быть множество.

Признаками поломки раздатки служат воющий звук при движении автомобиля на большой скорости, вибрация пола кузова в момент старта и разгона. Появившийся шум при повороте или пробуксовке колес также свидетельствует о проблемах в работе раздаточной коробки.

Довольно частыми поломками раздаточной коробки являются блокировка дифференциала и самопроизвольное выключение передач.

Во всех подобных случаях стоит сразу обратить на это внимание и обратиться к специалистам.

carleader.ru

назначение, виды, устройство, как работает

Автомобили повышенной проходимости популярны среди автолюбителей. Разница таких машин от обычных – с приводом на одну из осей, сводится к тому, что у них ведущими являются оба моста. Это повышает вероятность прохождения сложного участка дороги (грязи, сугроба и т. д.). Сделать ведущими оба моста на автомобиле позволяет комплектация трансмиссии дополнительным агрегатом – раздаточной коробкой, или говоря по простому — раздатка.

фото раздаточной коробки на автомобиле

Раздаточная коробка представляет собой редуктор, который распределяет крутящий момент по двум осям. Находится этот агрегат за коробкой передач.

На машинах повышенной проходимости используется несколько типов раздаточных коробок, отличающихся по:

  • устройству;
  • типу подключения;
  • соотношению распределения момента;
  • способу управления;
  • типу подключения к КПП.

Конструкций раздаточных коробок несколько, но принцип работы у всех типов одинаков.

Содержание статьи

Устройство и разновидности

как работает раздатка

Для примера рассмотрим устройство самой простой раздатки – шестеренчатого типа. Такие агрегаты уже несколько вытеснились иными типами, но при этом считаются одними из самых надежных и «настоящих» раздаточных коробок.Состоит шестеренчатая раздаточная коробка из 4-х валов, размещенных в корпусе – ведущего, ведомого, промежуточного вала и привода второго моста. На всех валах расположены шестерни, взаимодействующие между собой.

схема раздаточной коробкиВедущий и ведомый валы установлены на одной оси и имеют постоянное зацепление между собой. Это дает постоянную передачу вращения на один из мостов, то есть одна ведущая ось на автомобиле работает все время.

Промежуточный вал в раздатке посредством своих шестерен, зацепленных одновременно с шестеренками ведущего вала и привода второго моста, обеспечивает передачу крутящего момента на последний, поэтому вторая ось тоже получает вращение и является ведущей.

Принцип работы такого редуктора очень прост – ведущий вал получает вращение от коробки передач, сразу отдает его на ведомый вал и через промежуточный передает крутящий момент на вал привода второго моста. Но эксплуатация машины с таким типом раздатки и постоянной подачей вращения на оба моста затруднительна, поскольку из-за жесткого соединения валов управляемость авто падает, и возникает сильная нагрузка на элементы трансмиссии.

Конструкторы решают эту проблему двумя путями – установкой дифференциала (межосевого) и оснащением узла механизмом отключения одного ведущего моста.

Дифференциал в конструкции раздатки выполняет ту же роль, что и в главной передаче – возможность вращаться валам с разными угловыми скоростями. Его наличие снижает проходимость авто из-за возможного переброса всего крутящего момента на одну ось, если вторая потеряла сцепление с дорогой, но положительно сказывается на управляемости. Для повышения же внедорожных качеств дифференциал дополнительно оснащается блокировкой.

блокировка дифференциалаВ агрегатах же с механизмом отключения, авто в обычном режиме эксплуатации имеет один ведущий мост, а второй задействуется при надобности.

Дополнительно шестеренчатая раздаточная коробка может иметь понижающую передачу, которая повышает тяговое усилие за счет изменения передаточного соотношения в раздаточной коробке. Реализуется понижающая передача установкой дополнительных шестерен на валы. То есть, на каждом валу размещено по две шестерни разных диаметров. При введении в зацепление одних из них передаточное соотношение в агрегате равно 1:1, никакого понижения нет, но если задействовать вторую группу шестеренок, то соотношение меняется. На одних автомобилях оно составляет 2:1, на других – 2,5:1. В результате скорость движения машины снижается, но пропорционально возрастает тяговое усилие. Примечательно, что понижающую передачу используют только при включении полного привода.

Помимо шестеренчатых раздаток на машинах применяются также и цепные. В них промежуточный вал отсутствует, а вращение на приводной вал второй оси осуществляется цепью. Такая конструкция отличается меньшей металлоемкостью узла, но и по надежности уступает шестеренчатому типу.

раздаточная коробка с цепной конструкциейВ современных конструкциях отказались от использования дифференциалов, а их место заняли муфты – механические (синхронизаторы), фрикционные, электромагнитные, вискомуфты. На ряде авто применяются дифференциалы Torsen.

Тип привода и влияние раздаточной коробки на него

Особенности работы раздаточной коробки влияют на тип полного привода, которых всего три:

  1. Постоянный полный.
  2. Полный привод, подключаемый вручную.
  3. Привод, срабатывающий автоматически.

Примером постоянного полного привода является раздатка с обычным дифференциалом, оснащенным блокировкой (общепринятое название – Full Time). В автомобилях с такой системой раздаточная коробка дает постоянную передачу вращения по двум осям.

Привод, подключаемый вручную называют Part Time. В авто с такой системой привода раздаточная коробка в обычном режиме движения подает вращение только на одну ось, вторая же задействуется при потребности. В таких агрегатах дифференциал не используется, а вместо него устанавливаются муфты – механические, электромагнитные, которые подключают/отключают второй мост.

Система, использующая оба моста в автоматическом режиме – OnDemand. Применяется она на легковых автомобилях, и в этом случае раздатка направлена на повышение проходимости и на улучшение управляемости. Управление выполняется электроникой, взаимодействующей с АБС. В таких раздаточных коробках дифференциал отсутствует, а вместо него установлена муфта с электроприводом.В системе OnDemand раздаточная коробка по умолчанию подает вращение только на одну ось. Но при возникновении определенных условий движения, электроника задействует привод муфты и происходит подключение второго моста.

Распределение момента

Распределение крутящего момента раздаточной коробкой бывает равным и неравным. В первом случае на оба моста подается вращение в пропорции 50/50. Такое распределение обеспечивает раздатка, не оснащенная дифференциалом или же с ним, но с блокировкой.

В коробках с неравным распределением соотношение разное. В раздатках Full Time и Part Time пропорции фиксированы и составляют 40/60 или 60/40.Что касается систем OnDemand, то в них пропорции распределения «плавающие» и варьируются от 50/50 до 100/0. То есть, такие раздатки в автоматическом режиме могут равномерно распределять вращение или перебрасывать на одну ось.

Способы управления

Раздаточные коробки, устанавливаемые на авто, имеют три способа управления:

  • ручной;
  • электропривод;
  • электронная система управления.

Ручной привод раздатки – старый и примитивный. При таком приводе водитель посредством рычагов выполняет отключение/подключение второго моста, блокировку дифференциала, включение понижающей передачи.

ручной привод раздаточной коробкиЭлектропривод отличается тем, что переключения в раздаточной коробке осуществляются сервоприводами. Водитель же управляет при помощи клавиш. Это удобный тип привода, но не такой надежный, как ручной механический.

комбинированное управление раздаточной коробкойНа некоторых авто встречается комбинированное управление, при котором включение/отключение второго моста выполняется сервоприводом, а понижающая передача задействуется при помощи рычага, установленного в салоне.

Электронная система управления используется в раздатках привода OnDemand. Поскольку переключения в узле осуществляются в автоматическом режиме, то никаких элементов управления раздаточной коробкой для водителя не предусмотрено.

Раздаточные коробки устанавливаются в трансмиссии по-разному. Чаще этот узел соединен с КПП, что снижает количество составных элементов трансмиссии. Но есть и авто у которых раздаточная коробка установлена отдельно от КПП, а соединяются они между собой дополнительным карданным валом.

Несмотря на единый принцип работы раздаточных коробок, особенностей их функционирования множество. На одних внедорожниках основной ведущей осью является задняя, а передняя подключаемая. Но есть  машины повышенной проходимости, у которых раздаточная коробка позволяет без проблем водителю делать основным любой ведущий мост.

avtomotoprof.ru

Раздаточная коробка. Назначение и типы

Раздаточная коробка служит для распределения вращающего момента между ведущими мостами. Кроме того, в раздаточной коробке может осуществляться также увеличение момента, подводимого к ведущим колесам ТС. Как правило, в раздаточной коробке предусматривается устройство для включения и отключения переднего ведущего моста, а иногда от раздаточной коробки обеспечивается привод дополнительных агрегатов (например, коробки отбора мощности).

Устройство раздаточной коробки автомобиля КамАЗ

Рис. Устройство раздаточной коробки автомобиля КамАЗ:1 — фланец первичного вала; 2 — первичный вал; 3, 4, 8, 13,75, 17, 40 — подшипники; 5 — ведущая шестерня; 6 — крышка верхнего люка; 7 — шестерня отбора мощности; 9 — муфта включения коробки отбора мощности; 10 — коробка отбора мощности; 11 — маслосборник; 12 — шестерня понижающей передачи; 14 — штуцер; 16 — сателлит; 18 — вал привода задних мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 — эпициклическая шестерня; 21 — ведущая шестерня межосевого дифференциала; 22 — солнечная шестерня; 23 — передняя обойма; 24 — картер раздаточной коробки; 25 — шестерня повышающей передачи; 26 — крышка картера раздаточной коробки; 27 — пробка; 28, 30, 41 — муфты; 31 — ведущая шестерня привода датчика электрического спидометра; 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34 — пружина; 35 — шток; 36 — диафрагма; 37 — выключатель; 38 — замок; 39 — промежуточный вал; 42 — промежуточная шестерня

Для увеличения вращающего момента, подводимого к ведущим колесам (что необходимо в тяжелых условиях движения), раздаточные коробки обычно выполняют двухступенчатыми, причем высшая передача имеет передаточное число, равное единице (или около единицы), а низшая (первая) передача — около двух. Наличие двух передач увеличивает число ступеней и диапазон изменения передаточного числа трансмиссии ТС, что повышает возможность подбора выгоднейшей передачи в соответствии с условиями движения.

Применяются раздаточные коробки с блокированным приводом, когда приводы всех мостов постоянно жестко связаны друг с другом и всегда вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. В таких раздаточных коробках обычно имеется устройство для отключения привода переднего моста, например, при движении в хороших условиях (по твердому покрытию с высоким коэффициентом сцепления), что позволяет снизить расход топлива, уменьшить нагрузки в трансмиссии и износ шин.

В некоторых конструкциях раздаточных коробок установлен специальный механизм — межосевой дифференциал, который распределяет вращающий момент, подводимый от двигателя к раздаточной коробке, на ведущие мосты в необходимом соотношении пропорционально сцепному весу, приходящемуся на эти мосты. Дифференциал также позволяет колесам разных ведущих мостов вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями, что устраняет возможность их проскальзывания, уменьшает нагрузки в трансмиссии и износ шин. Используют дифференциалы с коническими и цилиндрическими шестернями. Для повышения проходимости ТС межосевые дифференциалы иногда выполняют с принудительной блокировкой или самоблокирующимися.

На некоторых быстроходных гусеничных машинах устанавливают распределительную коробку, позволяющую получать различные режимы работы трансмиссии, например одновременную или раздельную работу гусеничного и водоходного движителей, раздельный или одновременный привод других агрегатов (насосы, лебедки и др.).

Раздаточная коробка четырехосного автомобиля

Рис. Раздаточная коробка четырехосного автомобиля:1 — поддон; 2 — дифференциал в сборе; 3 — муфта блокировки дифференциала; 4 — нижний вал; 5 — суппорт стояночного тормоза; 6 — картер привода передних мостов; 7, 13 — вилки; 8 — пневмопереключатель; 9 — промежуточный вал; 10 — верхний вал; 11 — картер раздаточной коробки; 12 — муфта переключения передач; 14 — крышка картера; 15 — шестерня привода коробки отбора мощности; 16 — картер коробки отбора мощности; 17 — масляный насос; 18 — ведомая шестерня дифференциала; 19 — крышка привода задних мостов в сборе; 20 — фильтр; 21 — пробка сливного отверстия

ustroistvo-avtomobilya.ru

Зачем нужна раздаточная коробка?

Раздаточная коробка отвечает за порядок раздачи и контроль приводного момента задних колес благодаря планетарному межосевому дифференциалу. На автомобиле ей выделено место за двигателем, непосредственно в оси передних валов приводного типа. Конструктивное решение заключается в разделении момента следующей пропорцией: 53% передним колесам и 47% задним. Дифференциал классического типа переднеприводного моста распределяет момент между передними колесами. А электромагнитная блокировка отвечает за жесткое соединение промежуточной планетарной передачи.

Аналоги из прошлого

Первые транспортные аналоги появились только в начале прошлого века. Они предназначались лишь в гоночных соревнованиях по шоссе и по бездорожью, а вид имели легкового автомобиля. Публика того времени посчитала разработку простым баловством. Идея сошла на нет, но не затерялась, и нашлось свежее применение. Конструктора того времени наделили разработкой грузовые автомобили.

Трудности возникли в вопросе распределения крутящего момента между двумя ведущими мостами. Привычной коробке скоростей с этой задачей было не справиться.

После ряда манипуляций был произведена раздаточная коробка, выполняющая задачи:

  • Формирование ряда передаточных отношений, служивших согласованию скорости вращения коленвала, крутящего момента, и скорости транспортного средства;
  • Распределение крутящего момента между ведущими мостами;
  • Беспрепятственного движения на задней передаче.

Но и эти старания не увенчались успехом по причине высокой себестоимости. Наступившие времена Первой мировой войны вдохнули новую жизнь полноприводным автомобилям. В военных действиях, когда приходилось тащить пушки по бездорожью, да еще и в весеннюю оттепель, они выручали как никогда.

Демонтажные работы

Ремонт агрегата предусматривает его демонтаж снизу автомобиля.

Перед тем как затеять ремонт, ознакомьтесь с порядком манипуляций относительно снятия коробки. Важно: слейте смазочный материал и жидкости системы охлаждения.

Приступаем к работе и прежде всего снимаем валы приводного типа. Затем изымаем верхний элемент крепления направляющей указателя уровня масла в агрегате, и сам указатель. Отвинчиваем болты, соединяющие подшипники стабилизатора и те, которые скрепляют рулевую передачу к передней поперечине.

Избавляемся от зажима объединения нижнего кронштейна двигателя. После откручиваем болты, соединяющие двигатель блокировки межосевого дифференциала, и снимаем ось, ограничивающую перемещение.

Перед тем как раскрутить болты, скрепляющие поперечины двигателя, снизу устанавливаем подставку телескопического характера. Зачем? Для того чтобы спокойно извлекать поперечину.

Раздаточная коробка

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

Раздаточная коробка

Теперь переходим к снятию ограничителя перемещения и его зажима. Устанавливаем стальной стержень, чтобы исключить выпадение передней части приводного вала. После выполнения предыдущего действия нужна манипуляция отвинчивания болтов сцепления переднего фланца с соединителем выхода привода.

Извлекая приводной вал, помните: не рекомендуется разделять промежуточный подшипник от передней части вала, чтобы не спровоцировать отклонения балансировки.

Нейтрализовав функцию автоматизированного натяжителя троса блокировки, поворачиваем его на ¼ оборота. Извлекаем трос, отвечающий за управление двигателя блокировкой дифференциала.

Снимаем управление коробкой передач вместе с корпусом входа воды в блок цилиндров. Отделяем трос привода спидометра от раздаточной коробки.

Не забудьте подложить деревянный брус под раздаточную коробку. Извлекаем верхний элемент крепления коробки и аннулируем разъем контрольной лампочки блокировки дифференциала.

Раздаточная коробка будет снята, но ещё нужна манипуляция съема её правого кронштейна и откручивания болтов, скрепляющие его к коробке передач.

Обратная установка

Завершив ремонт агрегата необходимо воспользоваться простыми советами:

  1. Процесс установки – манипуляции демонтажа в обратной последовательности. Ремонт, предусматривающий замену уплотнительных колец, при установке на транспортное средство требует смазки места опоры вала левого привода, а новые самоконтрящиеся гайки – смазки болтов заднего приводного вала.
  2. Исходя из эксплуатационных рекомендаций жидкостей, залейте масло, охлаждающую смесь, а также избавьтесь от воздуха системы охлаждения.
Работа раздаточной коробки

Работа раздаточной коробки

Ремонт агрегата

Ремонт подобного агрегата в большинстве случаев приравнивается к простой замене уплотнителя или уплотнительных колец. Это объясняется тем, что только они выступают в качестве запасных частей в полном доступе.

Такой ремонт относится к наиболее сложным, который следует доверить профессионалам. Они компетентны во всех вопросах начиная от демонтажа и регулировки, заканчивая сбором и испытательными работами. Качественный ремонт – залог длительной и плодотворной работы транспортного средства.

Признаки неисправности

Ремонт агрегата обязателен когда:

  • раздаточная коробка изменяется шумность работы;
  • во время движения при обычных дорожных условиях появляются посторонние стуки;
  • течет смазочный материал;
  • наблюдается произвольное выключение передач и блокировка дифференциала при движении автомобиля с переменной нагрузкой в тяжелых дорожных условиях.

Похожие статьи:

autodont.ru

Устройство и функционирование раздаточной коробки

Каждое автотранспортное средство с полным приводом обладает раздаточной коробкой. На тех машинах, которые имеют всего один привод, коробки не устанавливаются. Такого рода механизм необходим, дабы разделять и передавать ходовой части - крутящий момент. Способность раздатки заключается в том, чтоб предоставить помощь в момент поездки через участки с ограниченной проходимостью для авто. Данное устройство можно обнаружить за КПП. Бывает и такое, что раздатка находится в совместной конструкции с коробкой передач или же отдельно.

 

 

Структура раздаточной коробки

Несхожее строение и свойства наблюдаются у большинства автомобилей. Каждый из них состоит из коробок: цепная и зубчатая передача крутящего момента, понижающая передача, ведущий вал, приводной вал, дифференциал под межосевой блокиратор.

Несколько применяемых валов в подобной раздаточной коробке, пребывают связанными.  Применяя любую передачу - крутящего момента достигает приводной вал. Можно найти автотранспорт, который не содержит понижающего ряда, и нет между осями дифференциала. Вот, к примеру, у кроссоверов нет понижающей передачи.

 

 

Какие бывают понижающие коробки

В современное время можно встретить 3 вида раздатки таких, как:

1. По неодинаковой численности передач.

2. По нахождению приводного вала.

3. По видам привода так называемого ведущего моста.

По месторасположению валов попадаются коробки, как блокированные, так и дифференциальные.

Основа функционирования раздаточной коробки и предназначение узлов

 

 

Дифференциал межосевой

Такой компонент рассчитан, дабы разделять крутящийся момент на отдельную ось. Из-за этого функционирует приводной вал с различными оборотами. Установленная черта значима при совершении поворота и разворотов на автотранспорте. Все колеса проходят индивидуальную дистанцию, по этому поводу необходимо, дабы они вращались с несхожими скоростями. В ситуации, когда у автотранспорта нет раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, устранить эту трудность можно, если отключить любую ось. Даже автолюбитель без навыков, сможет сделать это, без особых усилий. Имеются 2 типа дифференциалов – симметричные и несимметричные. На симметричных дифференциалах крутящий момент разделяется на одинаковые части, а на несимметричном в индивидуальной зависимости. Стоят дифференциалы очень дорого, отчего и починка их будет бить по карману.

 

 

Блокиратор для межосевого дифференциала

Дабы автотранспорту было уютно в условиях сельской и полевой местности у дифференциала между осями устанавливается блокиратор. Такая деталь была сделана, чтобы колеса при необходимости имели идентичную скорость. Блокировать колеса на таком оборудовании можно, как собственноручно, так и автоматически. Починка блокиратора занимает много времени и усилий. Посредством вискомуфты, блокиратор реализовывает свое функционирование. Это обыкновенное оборудование, которое совершает блокирующие действия. Работа вискомуфты заключается в следующем: у нее есть диски, и расположены они внутри жидкости. Некоторая часть дисков соединяется со ступицей, а другие к корпусу. В момент буксовки колес автотранспорта, одни из дисков совершают движение энергичней, нежели другие. Поэтому увеличивается температура жидкости, и тем самым соединяет корпус и ступицу. Такая система стала очень известной и потребляемой, потому, что стоит недорого. Конечно, имеются и минусы:

1.  Проявляются они в позднем срабатывании, за счет этого колеса автотранспорта буксуют.

2.  Наличие в автотранспорте ABS, запрещается применять блокиратор через функциональные не состыковки.

3.  Перегрев при частой работе.

4.  Нельзя совершить все блокирование дифференциала.

 

 

Дифференциал Torsen

Из-за применения червячной передачи функционирует устройство.  При прямом передвижении автотранспорта на дорожном полотне, благодаря дифференциалу крутящийся момент делится одинаково на каждую ось. В момент буксировки из-за применения червячной передачи, крутящийся момент перемещается на иную сторону оси. По словам автовладельцев, у такого оборудования нет прочности, и зачастую приходится производить починку. Дифференциал Torsen в основном можно увидеть на крассоверах.

 

 

Фрикционная муфта с большим количеством дисков

Это приспособление представляет собой диски, они имеют установленную степень сжатия. С помощью него можно разделить вращающий момент, отталкиваясь от выделенных обстоятельств. В период стандартного функционирования момент разделяется одинаково, а когда получается буксировка муфты, имеет свойство сжиматься. Из-за этого получается частичная, а иногда полная буксировка дифференциала. Дабы функционировала муфта, к ней крепят привод. Он бывает:

· Гидравлический;

· Электрический.

 

 

Передача при помощи цепи

Чтобы перераспределить крутящий момент создали цепь в раздаточной коробке. Благодаря взаимной работе цепи и 2 колесам с зубьями происходит цепная передача. Иногда случаются периоды, когда на смену цепной передачи приходится применять зубчатую. Сравнивая эти две передачи, то зубчатая наиболее надежная.

Вследствие чего раздатка получила свое название

Свое наименование коробка наследовала вследствие тесной связи с коробкой передач. При малых оборотах автотранспорта распространяется крутящий момент, потому, что у коробки есть, как понижающая передача, так и демультипликатор.

Поэтому автотранспорт может ездить в сложных условиях, без наличия дорожного полотна. Снизить обороты вращения валов помогает демультипликатор, вследствие этого большой крутящийся момент не пропадает. Благодаря понижающему ряду, автотранспорт может иметь еще некоторое количество передач. В момент аварийных ситуаций автомобилист будет иметь больше шансов, дабы рассчитать нужное передаточное число. Такого рода оборудование продлевает работоспособность коробки передач, при этом экономя расходы владельца авто.

 

 

Повреждения и починка раздаточной коробки передач

Роздатка - очень дорогостоящее оборудование.  По этой причине, следует грамотно ухаживать за ней и вовремя выполнять починку, дабы продлить срок эксплуатации. Зачастую автомобилисты не в восторге от включения передачи, потому, что тратят много усилия. В основном, такое получается из-за потёртости вилок передач и штоков. Вследствие задиров на зубчатых колесах механизма возникает такая неприятность. Не исключение и плохая работоспособность фиксаторов. Когда вы заметили, что изношена вилка или шток, то произведите их смену.

При поездке на автотранспорте можно увидеть автоматическое выключение передач, и случается это из-за потертости зубьев шестерен. В таком случае необходимо срочная замена. Еще по таким признакам различают неисправность крепления вилок.

Посторонний звук при функционировании раздаточной коробки свидетельствует о многих неисправностях:

1.  Повреждены зубья колес.

2.  Сломанное сцепление.

3.  Сильно протерты подшипники.

4.  Некачественное смазывающее вещество.

Собственноручно можно сменить только масло, а более сложные замены должны производить профессионалы. Когда наличие смазывающего вещества меньше установленной пометке, следует возобновить его до нормы. Бывают такие моменты, когда из раздатки вытекает масло, а причина этого, в основном из-за потертости прокладки. Чтобы устранить такого рода проблему, следует заменить прокладку. Раздаточная коробка требует к себе значительного внимания и ухода. Иногда нужно контролировать уровень масла и пополнять его при необходимости. Если возникла утечка, проверьте каждый сальник, а после затяните по туже крепление. Дабы совершить любую починку раздаточной коробки довертись профессионалу, по той причине, что собственноручно может и не выйдет сделать. Если раздатка функционирует исправно, то вы не услышите посторонние звуки. В период переключения передач, она не должна перегреться. Только тогда, когда все условия придерживаются, то означает это одно - коробка в порядке. Ремонт такой детали дорогостоящее удовольствие. Производя частые осмотры и контроль механизма, можно продлить срок эксплуатации. Большинство автомобилистов, которые уже прошли хоть раз ремонт коробки, имеют понятия, что этот процесс стоит значительных расходов. Из этого следует, что нужно все время зрительно проверять. От каждой поломки желательно избавляться сразу, ведь это уменьшит в дальнейшем затраты и гарантирует коробке хорошую работоспособность.

 

 

Функционирование раздаточной коробки

Исключительно от конструктивных особенностей зависит работоспособность коробки. Рассматривая ее полностью, можно пронаблюдать, как она совершает работу. Происходит это, благодаря режимам таким, как:

1. Функционируют 2 моста и автоматическая блокировка дифференциала.

2. Функционируют мосты при блокировании межосевого дифференциала.

3. Функционирует задний мост.

4. На пониженной передаче заблокирован дифференциал.

Благодаря специальным рычагам, а также кнопкам, можно выбрать нужный режим.

 

 

Значение раздаточной коробки

В условиях бездорожья раздаточная передача имеет огромное значение. Такое оборудование достаточно актуальное среди автомобилистов отечественных и даже зарубежных транспортных средств.

bilety-pdd.com

Что собой представляет раздаточная коробка?

Ни для кого не секрет, что новинка полноприводного автомобиля впервые увидела свет в начале 20-го столетия. Что она собой представляла? Это была «легковушка», которая эксплуатировалась во время участия в гонках по бездорожью или же шоссе. Интересно, что среди многих автолюбителей новинка не зажила популярности или даже одобрения. Среди общественности обитала мысль об абсолютной бесполезности нового изобретения и мало кто хотел давать большие деньги за абсолютно бессмысленную вещь.

В свою очередь разработчики поникли духом от такого неожиданного всплеска недовольства и отложили данную идею на задний план. Но вскоре десятые годы минувшего века ознаменовались приходом в свет своеобразной «реанимации» полноприводного автомобиля. Разработчики все же решили внедрить в жизнь свою задумку на примере создания полноприводных грузовиков, имеющих в своем арсенале новую деталь именуемую раздаточной коробкой.

В процессе создания грузовика с полным приводом перед конструкторами возник очень интересный вопрос: с помощью чего можно провести распределение крутящего момента между двумя ведущими мостами? Как ни крути, обычная коробка передач не могла справиться с поставленной задачей. В следствии, конструкторам пришлось проделать множество манипуляций дабы изобрести совершенно новую деталь. С ее помощью возможным стало распределение крутящего момента между двумя ведущими мостами, создание целой цепочки передаточных соотношений, способствующих согласованию скорости крутящего момента, с которой крутится коленвал и скорости самого автомобильного транспорта, а также отсутствие препятствий для обратного движения.

По привычке, водители продолжали называть новое изобретение коробкой скоростей, но новый механизм отличался от первой наличием двух выходных валов, что, в свою очередь, составляло существенную разницу. Интерес к инновации, по сравнению с предыдущей, был больше, но все же в связи с завышенной ценой новинка не оправдала ожидаемых успехов. Нововведение могло уйти вслед за предыдущей идеей, но если бы не Первая мировая война, которая не дала забыть это «чудо техники». Каким образом? Все предельно просто.

Понятное дело, что дороги, на которых ведутся военные действия, не отличаются особой ровностью и идеальностью, а совсем даже наоборот. Поэтому полноприводные автомобили, передвижение которых по бездорожью, как правило, является наиболее комфортным, зажили всеобщей славы и стали повсеместно использоваться в военных целях. В целом, это и есть история появления раздаточной коробки. Подробно о том, из чего состоит раздаточная коробка, какие бывают ее виды, а также какие характерные поломки могут иметь место в раздаточной коробке мы постараемся рассказать в данной статье.

1.Самые распространенные типы раздаточных коробок

Типология раздаточных коробок довольствуется четырьмя главными видами. Главные отличительные черты каждого из видов скрываются, в первую очередь, в структуре раздаточной коробки, а также в принципе работы каждой из них. Итак, вашему вниманию предполагается четыре типа раздаточных коробок:

- с соосными приводными валами ведущих мостов;

- с блокированным приводом ведущих мостов;

- с несоосными ведомыми валами;

- с дифференциальным приводом ведущих мостов.

А теперь о каждом типе по-отдельности. Раздаточная коробка с соосными валиками, на сегодня, является довольно популярным и распространенным типом. А все благодаря использованию единственной стандартной передачи для переднего и заднего моста. Что ж, это довольно удобно, не поспоришь.

Следующий тип раздаточной коробки, оснащенный блокированным приводом, предоставляет возможность использования полной тяговой силы без использования функции пробуксирования колёс в транспортном средстве. Во время эксплуатации данной коробки включение переднего мота происходит только во время передвижения по труднопроходимым дорожным участкам. В другом случае, если вы движетесь по твёрдому покрытию, в таком случае дабы сэкономить на топливной смеси или же понизить уровень износки колесных шин передний мост запланирован на выключение. Поэтому, данный тип раздаточной коробки очень экономичен и продуман.

Говоря о раздаточной коробке с несоосными ведомыми валами, можно обратить внимание на то, что в ее конструкции отсутствует промежуточный валик. Огромнейшим плюсом данного типа является компактность данной коробки, бесшумный режим, а также высокий показатель КПД. Еще одной, немаловажной отличительной чертой данного типа является маленькая металлоёмкость.

Наконец-то мы доли до четвертого завершающего типа. Раздаточная коробка со встроенным дифференциальным приводом использует межосевой дифференциал, предпологающий вращение ведущих валиков, которые имеют различные скорости. Особенностью транспортного средства, которое оборудовано этим типом является постоянное функционирование переднего моста. С помощью принудительной блокировки межосевого дифференциала можно повысить проходимость. Таким образом мы разобрались в главных тонкостях всех типов раздаточных коробок. Теперь переходим к более детальному рассмотрению структурной композиции раздаточной коробки, а также ее функционального предназначения.

2. Конструкция раздаточной коробки и основные предназначения ее составляющих

Как правило, раздаточная коробка является тем агрегатом, который, в свою очередь, был сконструирован для выполнения функции распределения всего крутящего момента непосредственно от двигателя к некоторым приводным техническим механизмам. Чаще всего они способны увеличить количество передач, находящихся в трансмиссии.

Если говорить более кратко, то главной функцией раздаточной коробки является распределение равных усилий на всеведущие автомобильные мосты. Ко всему другому, можно говорить, что раздаточная коробка предоставляет возможность включать или выключать ведущий передний мост. Как правило, раздаточная коробка оборудуется специальным двухступенчатым редуктором, при воздействии которого изменяются придаточные числа, а также может происходить увеличение общего количества автомобильных передач.

Если рассматривать самый начальный ряд передаточных чисел, то можно сказать, что он образовывается в момент включения высшей передачи в автомобиле. Последующий, или второй ряд передаточных чисел способен образоваться в период понижения передачи автомобиля. Исходя из этого факта, можно сделать следующий вывод, что полноприводный автомобиль можно использовать во всевозможных условиях на дороге. Благодаря тому, что конструкция транспорта с высокой проходимостью оборудована уникальным устройством, препятствующим включению понижающей передачи именно в период работоспособности переднего моста, данное устройство имеет предназначение предохранителя для заднего моста, с целью сведения перегруза последнего до минимума.

А что можно сказать о построении стандартной раздаточной коробки? Она непосредственно состоит из пяти важных элементов. Во-первых, раздаточная коробка имеет в своей конструкции механизм, отвечающий за совершение управления транспортным средством. Во-вторых, в своем распоряжении она держит приводной вал заднего моста, имеющий зубчатые колеса. Такой вал оборудован наружными и внутренними зубастыми венцами.

Также в конструкции раздаточной коробки присутствуют вал привода переднего моста, имеющий зубчатые колеса, а также ведущий вал, который характеризируется неподвижным на шлицах зубчатым колесом, включающим в себя прямую и понижающую передачи. Также не следует забывать и о промежуточном вале, который также имеет зубчатые колеса и включает в себя понижающую передачу и подвижное зубчатое колесо, которое включает задние и передние мосты.

Давайте теперь разберемся в том, какое предназначение несет каждый из составляющих раздаточной коробки. Давайте поговорим о такой важной детали как дифференциал межосевой. Как мы уже упоминали, он занимается распределением крутящего момента между осями. С его помощью происходит вращение осей на разных угловых скоростях. Сам по себе межосевой дифференциал бывает двух разных типов. Во-первых, он бывает симметричный (способен распределить крутящий момент поровну). Во-вторых, он может быть несимметричным и распределять крутящий момент в разных соотношениях. Как правило, он не применяется на раздаточных коробках, которые являются частью полноприводного автомобиля с мануальным или автоматическим подключением трансмиссии.

Если говорить о блокировке дифференциала, то можно сказать, что она предполагает жесткое сцепление задней и передней осей. Благодаря ему осуществляются все полноприводные возможности автомобиля. Блокировку дифференциала можно осуществлять ручным или автоматическим путем. В свою очередь, вал привода задней оси может устанавливаться соосно к ведущему валу. Функцией цепной передачи является транспортирование крутящего момента на переднюю ось. Напоминаем, что она базируется на ведущем и ведомом зубчатых колесах, а также приводной цепи.

Не исключается и использование зубчатой цилиндрической передачи в качестве цепной. В вышеупомянутой системе полного привода с автоматической регулировкой раздаточная коробка принимает вид конического редуктора. Понижающая передача, в свою очередь, имеет построение планетарного редуктора. Как правило, главной ее функцией и предназначением является увеличение крутящего момента при движении автомобиля по бездорожью.

Если говорить в целом, то конструкция каждой раздаточной коробки отличается от других особым видом системы полного привода. В связи с тем, что конструкции раздаточных коробок почти разные, они отличаются между собой большим количеством режимов функционирования. Итак, давайте их рассмотрим. Раздаточная коробка может функционировать в режиме подключенной задней оси. Также существует вариант и с подключением обеих осей, имеющих в своем распоряжении понижение передач транспортного средства и межосевую блокировку. Имеет место также и режим подключения обеих осей, но только приводных. Также можно отметить и режим подключения обеих осей, имеющих межосевую блокировку, а также режим подключения обеих осей с автоматической блокировкой межосевого дифференциала.

Переключать режимы раздаточной коробки полноприводного автомобиля можно с помощью специальных клавиш, которые находятся на панели приборов. Приборы непосредственно оказывают определенное воздействие на руководящие органы раздаточной коробки. Также можно воспользоваться рычагом управления поворотного переключателя. Почти всеполноприводные автомобили, которые не настроены на эксплуатацию в плохих условиях на дороге, оборудуются автоматическим руководством раздаточной коробки.

Если конкретизировать информацию о рабочих режимах раздаточной коробки, то можно сказать, что их насчитывается пять:

1. Включение нейтрали.

2. Разблокировка дифференциала при включенной повышающей передаче, поэтому крутящий момент делится в соотношении 1:2.

3. Блокировка дифференциала при включенной повышающей передаче. Крутящий момент в таком случае делится в зависимости от сцепления колес с дорожным полотном.

4. Разблокировка дифференциала при включенной понижающей передаче: крутящий момент в этот период раздается в соотношении 1:2.

5. Блокировка дифференциала при включенной понижающей передаче. В таком случае, передний и задний мосты работают как одно целое. Крутящий момент делится в зависимости от степени сцепления колес с дорожным покрытием. В таком режиме прослеживается самая высокая проходимость автомобиля.

Как же происходит сама робота раздаточной коробки. Рассмотрим принцип работы последней на примере наиболее популярных и используемых типов, именно раздаточной коробки с блокированным приводом и раздатки с дифференциальным приводом.

Если говорить о коробке с блокированным приводом, то можно сказать что в ее конструкцию входит картер и промежуточный валик. Также прослеживается ведущий валик и валик привода заднего моста. По правилам, такая раздатка имеет валик привода переднего моста, а также шестерёнки, которые включают понижающую и прямую передачу и шестерёнки понижающей передачи.

А как же происходит сам процесс работы раздаточной коробки? Давайте разберемся. Все начинается с получения ведущим валиком крутящего момента прямиком от коробки передач. Для этого в роботу включается карданная передача. Затем прямой шестерёнкой и понижающей передачей оборудуются шлицы ведущего валика. На промежуточном валике происходит жесткое закрепление шестеренки понижающей передачи. Шлицы, в свою очередь, оборудуются передвижной шестеренкой, отвечающей за включение переднего моста. На шлицах валика привода переднего моста закрепляется в неподвижном состоянии шестеренка.

Для того, чтобы включить работу переднего моста нужно проделать передвижение шестеренки назад. В момент выполнения функций прямой передачей, шестеренка ведущего валика начинает свое движение назад по шлицам и, в итоге, осуществляет вхождение в сцепление с шестеренкой ведомого валика, а точнее с ее внутренними зубчиками. Как правило, включение переднего моста происходит от обратного перемещения шестеренки в исходную позицию по шлицам валика. Помимо этого, обеспечивающие включение пониженной передачи и переднего моста рычаги помещаются именно в кабинке. Если говорить о пониженной передаче, то на большинстве раздаточных коробок она просто не будет функционировать до тех пор, пока в работу не вступит передний мост. Доля того чтобы последний функционировал, как правило, в большинстве случаев используют механическую блокировку.

Теперь переходим к раздаточной коробке с дифференциальным приводом. Его конструкция более сложная, чем у раздаточной коробки с блокированным приводом. Так, данная раздатка состоит из пробки, шестеренки и муфты. Также в ее распоряжении имеются кронштейн крепежа и редуктор привода спидометра. Среди валиков, как правило, имеется промежуточный валик, валик привода моста и ведущий валик. В конструкции присутствуют также корпус дифференциала, сателлит, подушечка, ось, подшипник и зубчатый венец. Список деталей завершают фланец, вилка, фиксатор, рычаг, а также ползунок и пружинка.

В основном, раздатку с дифференциальным приводом устанавливают на кроссоверы, а также и другие транспортные средства обладающие наивысшей проходимостью. Она также может оснащаться пониженной передачей.

Что ж, давайте теперь подведем итоги, и попробуем все же определить какие же функции в полноприводном автомобиле выполняет раздаточная коробка. Во-первых, она способна увеличитькрутящий момент на ведущих колёсах до тех показателей, которые наиболее подходят для достаточного и нормального преодоления сопротивления качания колёс в период езды транспортного средства по плохим дорогам или вообще по бездорожью, а также и на крутых, высоких подьемах.

Следующей ее функцией является распределение крутящего момента между ведущими мостами с целью обеспечения наилучшей и безопасной проходимости транспорта, к тому же, при этом она не должна создавать какие-либо негативные явления, например циркуляцию мощности в трансмиссии. Также коробка способна обеспечить устойчивость передвижения транспортного средства при движении на малых скоростях, а также при эксплуатации двигателя когда режим крутящего момента максимальный. Напомним, что с помощью ведущего вала крутящий момент передается от коробки скоростей к раздаточной коробке.

3. Характерные неисправности раздаточной коробки

Как уже не раз упоминалось, раздаточная коробка является сложнейшим техническим узлом автомобиля. Поэтому, как и у любой другой автомобильный механизм она подвергается влиянию множества различных факторов. Причин для неисправностей раздаточной коробки может быть много. Первыми тревожными звоночками о том, что скорее всего ваша раздаточная коробка сломалась, могут быть воющий звук, который вы услышите при движении автомобиля на высоких скоростях, или же вибрация пола кузова, которую вы непременно ощутите при старте и разгоне автомобиля.

О неисправности также может говорить и появляющийся шум во время поворота или пробуксовке колес. Все это первые признаки поломки раздаточной коробки.Так что же делать, если вы вдруг заприметили что что-то идет не так, или раздатка вообще полностью вышла из строя? Для начала, нужно определить причину неисправности. Причин, как уже говорилось, может быть множество, так что стоит очень внимательно присмотреться и прислушаться.

Достаточно часто автолюбители жалуются на блокировку дифференциала и самостоятельное, можно даже сказать самопроизвольное выключение передач раздаточной коробкой. Наверное, это наиболее распространенные и частые поломки раздатки. Большое количество неисправностей раздаточной коробки аналогично коробке передач. Хотя некоторые неисправности являются исключительно специфическими и относятся только к первой. К таким относится и самопроизвольное выключение переднего моста.

Распространенными причинами самостоятельного выключения моста скорее всего являются полный износ канавки ползунка, или же зубчиков муфты шестерёнок привода переднего моста. Также причиной такой неисправности может быть износ включения вилки. Если причина не в вышеупомянутом, тогда нужно хорошо присмотреться, возможно в раздаточной коробке произошло ослабление или же поломка пружинки фиксатора. В результате, из-за этого ползунок не может проделать фиксацию и может делать легкие передвижения по осевому направлению.

Также, очень распространенной причиной такой неисправности является ослабление крепёжа подшипников валика привода моста. Присмотритесь по внимательнее, ведь эта проблема приводит к образованию перекоса зубчиков валика и муфты включения.

Итак, мы указали на наиболее распространенные причины поломки, при которых происходит сбой в работе раздаточной коробки. Эксперты настоятельно рекомендуют как можно скорее отреагировать на них и обратиться за помощью в СТО. Скорее всего, это будет наиболее верным решением, но ели вы никогда, по своим убеждениям, не обращались и не будете обращаться в техцентры, тогда вам нужно детально и внимательно изучить схему сема и разбора раздаточной коробки с последующим ее ремонтом.

Итак, давайте разбираться, как же можно быстро и аккуратно снять раздаточную коробку в домашних условиях. Для начала нужно отсоединить рычаги руководства раздаточной коробкой от штоков тяги. Затем, от рычага отсоединяем тягу ручного тормоза, которая расположена горизонтально. После проделанной работы беремся отсоединять промежуточный карданный валик, а затем и карданный валик привода заднего моста. Вуаля! Можете снимать раздаточную коробку.

Разобрать эту жизненеобходимую деталь будет сложнее. Если вы уж решились на это нелегкое дело, для начала вам следует снять барабан центрального тормоза с фланца ведомого валика. Затем нужно отвернуть гайку крепежа фланца ведомого валика и после этого, снять центральные тормоз и фланец. После того как вы это проделали, вам потребуется снять крышку верхнего люка и вынуть шарики фиксаторов с пружинками. Затем выкручиваем из отверстия для стопорных ползунков пробку и вынимаем штоки переключения, ползунки и вилки из картера. На данном этапе вы продела четвертую часть всей работы.

Двигаемся дальше. Выкручиваем гайки сальников из картера, которые, в свою очередь, выполняют функцию уплотнителя колец, шайбочек и сальников. Затем, снимаем предохраняющие колпачки штоков. После этого, откручиваем гайку крепежа фланца ведущего валика и снимаем фланец и крышечку шариков подшипника вышеупомянутого валика. Далее вытаскиваем ведущий валик вместе с подшипником из картера, вслед за ним также идет и шестерёнка включения заднего моста.

Можете быть уверены, что вы проделали почти половину всей роботы. Принимаемся за следующее. Вытаскиваем штурец ведомой шестерёнки привода спидометра из крышечки подшипника ведомого валика, затем снимаем крышечку подшипника ведомого валика. После этого проделываем снятие заднего шарикового подшипника и ведущей шестерёнки привода спидометра с ведомого валика. Принимаемся за вытаскивание стопорящего колечка из пазов на наружной обойме переднего шарикового подшипника ведомого валика. После этого вам нужно вытащить ведомый валик наряду с подшипником прямиком из картера.

Далее дело за малым. Мы снимаем крышку промежуточного валика и окручиваем гайку крепежа переднего подшипника вышеупомянутого валика. Затем с того же валика снимаем стопорящие полукольца и проделываем снятие упорной шайбы. После проделанной работы мы можем вытащить уже сам промежуточный валик вместе с задним подшипником и шестерёнкой включения переднего моста. Затем принимаемся за вытаскивание валика привода. Для этого, как правило, нужно открутить гайку крепежа фланца валика привода к переднему мосту.

После этого следует снять крышку вышеупомянутого валика. Далее проделываем откручивание гайки крепежа заднего шарикового подшипника валика привода. Наконец вытаскиваем валик привода и шестеренку из картера. Заканчиваем работу вытаскивая стопорящее колечко из лаза внешней обоймы подшипника и спрессовываем передний шариковый подшипник с ведомого валика. Последним вашим действием будет «выпрессование» роликового подшипника из гнёздышка ведомого валика.

Как вы видите сам процесс снятия и разборки раздаточной коробки займет достаточно большое количество времени и сил, ведь механизм раздаточной коробки сам по себе очень даже не прост. Поэтому, дабы сэкономить время и избежать риска что-то сделать не так при разборе или снятии агрегата, вам рекомендуется все же обратиться к специалистам. Если на данный момент вы являетесь счастливым обладателем полноприводного автомобиля и наслаждаетесь отменной работой и преимуществами данной трансмиссии, а также беспрекословной работой раздаточной коробки, не спешите расслабляться.

Как и любая другая деталь в автомобиле последняя требует тщательного и внимательного ухода за собой. Во всяком случае, систематическое техническое обслуживание раздаточной коробки еще никто не отменял. Каждый автолюбитель должен знать что для поддержания работы раздатки нужно регулярно проводить проверку крепежа, а также поддерживать необходимый для нормальной работоспособности уровень смазки. Как известно, уровень смазки как в коробке передач так и в раздаточной коробке проверяется методом , вывертывания пробки наполнительного отверстия.

Ко всему, нужно проводить регулярную смену масла, которое находится внутри картера. Смену масла производят соответственно картам смазки, а при сезонной подготовке автомобиля к работе в разные времена года летнее масло должно заменятся зимним и наоборот вне зависимости от срока эксплуатации автомобильного транспорта.

При подведении итогов, важно сказать, что раздаточная коробка требует от заботливого владельца авто с полным приводом особого внимания. Мы советуем запомнить два совершенно понятных и общепринятых правила: во-первых, это своевременная диагностика неисправностей и, в следствии, ремонт, а во-вторых, это регулярная техническая поддержка детали в соответствующих сервисах.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)