|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Грузовой крюк — грузозахватный орган, применяемый в грузоподъёмной технике и других отраслях в качестве вспомогательного.
Каждый крюк должен выдерживать статическую нагрузку, превышающую его грузоподъёмную силу на 25%. Грузовые крюки снабжают предохранительными замками, предотвращающими самопроизвольное выпадение съёмного грузозахватного приспособления[1].
В грузоподъёмных машинах и механизмах находят применение кованые (штампованные) и пластинчатые крюки. На кранах большой грузоподъёмности, а также для подъёма длинномерных грузов применяют двурогие крюки[1].
Допускается применение крюков без предохранительных замков [1]:
Кованые и штампованные крюки разделяют на однорогие и двурогие[1].
Кованые крюки изготовляют, в основном, из стали 20 (ГОСТ 1050-88) или из стали 20Г (ГОСТ 4543-71). Кованые (штампованные) крюки изготовляют на дорогостоящем и громоздком кузнечно-прессовом оборудовании. Изготовление крюков литьём не нашло широкого распространения, вследствие возможного появления раковин, трещин, шлаковых и других включений, которые могут явиться причиной их поломки[1].
Кованые однорогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6627-74) имеют грузоподъёмность[1]:
Кованые двурогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6628-73) имеют грузоподъёмность [1]:
Крюки большой грузоподъёмности, в основном выполнены пластинчатыми из отдельных элементов, вырезанных из листовой стали. Для более равномерной загрузки пластин в зёве крюка закрепляют вкладыши из мягкой стали, внешняя форма которых обеспечивает укладку строповых канатов с плавными перегибами[1].
Пластинчатые крюки (ГОСТ 6619-75) выпускают следующих типов[1]:
В качестве универсальных грузозахватных устройств используют также грузовые петли, имеющие меньший вес по сравнению с крюками той же грузоподъёмности, вследствие более благоприятных условий нагружения. Однако при подвешивании грузов стропы приходится пропускать в отверстие петли[1].
Грузовые петли выполняют цельноковаными или составными из шарнирно-соединённых элементов. Грузовые петли изготовляют обычно из стали 20 (ГОСТ 1050-88). Вследствие более чёткого нагружения элементов составной петли её изготовление не требует прессового оборудования[1].
Поперечину петли следует рассматривать как криволинейную статически определимую балку, нагруженную в среднем сечении сосредоточенной нагрузкой, равной грузоподъёмной силе петли[1].
Крюковые подвески — это грузозахватные органы крана[2]. Они служат для соединения грузового крюка с подъёмным канатом. Конструкция крюковой подвески зависит от числа ветвей каната, числа и относительного расположения блоков, конструкции крюка и т. п.[1]
По количеству осей, на которых находятся канатные блоки, крюковые подвески бывают [2]:
Они состоят из двух щёк — литых или из листового металла, между которыми на осях вращаются канатные блоки. В нижней части щёк траверсой закреплён грузовой крюк[3].
Массу крюковых подвесок, при проектировании, подбирают так, чтобы они опускались без груза на крюке под действием собственной силы тяжести, вытягивая грузовой канат, на котором они подвешены[3].
По размеру различают два типа крюковых подвесок[1]:
Наиболее простыми крюковыми подвесками являются подвески для одного каната. В этом случае один конец каната выполнен с коушем или закреплён в конической втулке с заливкой её металлом. К втулке с проушиной прикрепляют нестандартный крюк с кольцом в хвостовой части. В тех случаях, когда масса крюка и свисающей части каната будет недостаточной для опускания крюка без груза при работе подъёмного механизма на опускание груза, крюковую подвеску снабжают специальным грузом, при этом для удобства соединения каната с крюком вводится промежуточный элемент в виде сварной цепи[1].
Недостатком таких соединений крюка и каната является вращение конца каната относительно собственной продольной оси, что вызывает вращение груза[1].
Одноканатная крюковая подвескаДля использования стандартного крюка в подвеске для одной ветви каната часто используют так называемый вертлюг, выполненный в виде треугольной рамы. Нижняя горизонтальная часть вертлюга имеет утолщение, в котором предусмотрено вертикальное отверстие со сферической поверхностью под гайку. Стандартный крюк фиксируется в вертлюге с помощью гайки, нижняя поверхность которой выполнена также сферической. Наличие сферических поверхностей позволяет крюку с грузом самоустанавливаться по вертикали, что исключает наличие изгибающего момента в хвостовой части крюка. Вертлюг подвешивают к канату с помощью кольца, цепи и коуша или с помощью конической втулки с проушиной[1]. Крюки при нагрузках более 30 кН выполняются вращающимися на шариковых закрытых опорах[1].
Большое применение находят крюковые подвески на нескольких ветвях грузового каната, когда усилие со стороны грузового крюка на канат передаётся через блоки[1].
В нормальной крюковой подвеске крюк с гайкой на хвостовике с помощью упорного шарикоподшипника со сферическими шайбами опирается на траверсу, которая шарнирно закреплена в отверстиях серёг и защитных щитках. В верхней части серёг и щитков имеются отверстия, в которых неподвижно закреплена ось с опирающимися на неё посредством подшипников блоками. Шарнирное крепление траверсы в серьгах необходимо для того, чтобы крюк вместе с траверсой можно было повернуть относительно продольной горизонтальной оси траверсы, тем самым облегчая зачаливание груза. Между щитками размещают согнутый из листовой стали кожух, который предназначен для предотвращения выпадания ослабленного каната из ручья блока[1].
На кранах чаще всего применяют двух- и трёхосные подвески[3], но бывают исполнения и без оси.
Башенный кран «Liebherr» с маховой стрелой. У таких кранов допускается исполнение крюковой обоймы без блока для экономии троса
Двухосная крюковая подвеска крана КБ-403А состоит из двух листовых щёк, двух осей, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и пропущенного через неё крюка. Щёки стянуты между собой болтами с распорными трубками. Крюк опирается на траверсу через упорный шарикоподшипник и может вращаться относительно траверсы и щёк подвески. Такое крепление позволяет разворачивать поднятый груз вокруг вертикальной оси подвески. Подшипник крюка закрыт от грязи и влаги крышкой и резиновыми уплотнителями. На крюке установлен предохранительный замок, который при работе препятствует произвольному выходу серьги съёмного грузозахватного приспособления из зёва крюка[3].
Крюковая обойма крана КБ-674 Трёхосная подвеска КБ-674Трёхосная подвеска крана КБ-674 состоит из двух частей:
Дополнительная обойма состоит также из двух щёк, между которыми в центре закреплён на оси блок. В нижней части к щёкам с помощью пальца крепится серьга с шарнирным соединением посередине. Щёки обоймы стянуты межу собой болтами с распорными трубками. Иногда на щёки крюковых подвесок навешивают дополнительные грузы (пример — груз на трёхосной подвеске КБ-674) [3].
wikiredia.ru
Наиболее широко применяемыми универсальными грузозахватными приспособлениями являются грузовые крюки и петли, к которым груз прикрепляется с помощью канатных или цепных строп.
По форме крюки подразделяют на однорогие (рис. 1: а, в) и двурогие (рис. 1: б, г). Размеры крюков стандартизированы: для механизмов с ручным и машинным приводом — однорогие крюки по ГОСТ 6627–74, для механизмов с машинным приводом — двурогие по ГОСТ 6628–73 Форма крюков выбрана такой, чтобы обеспечить их минимальные размеры и массу при достаточной прочности, одинаковой во всех сечениях.
Рис. 1: а, б – кованые или штампованные; в, г – пластинчатые
Грузовые крюки изготовляют ковкой или штамповкой из низкоуглеролистой стали 20, допускается изготовление крюков из стали 20Г. Применение высокоуглеродистой стали и чугуна недопустимо из-за малой пластичности материала и опасности внезапного излома крюка. После ковки или штамповки проводят нормализацию для снятия внутренних напряжений. Применение литых стальных крюков ограничено из-за возможности образования внутренних дефектов металла при литье. Однако в связи с развитием средств дефектоскопии применение литых крюков становится все более перспективным, особенно для крюков большой грузоподъемности, для изготовления которых ковкой требуется мощное кузнечно-прессовое оборудование. Механической обработке подвергается только хвостовик крюка, на котором нарезается резьба — треугольная при грузоподъемности до 10 т и трапециевидная при большей грузоподъемности. С помощью этой резьбы крюк грузовой закрепляется на траверсе крюковой подвески.
После изготовления крюк грузовой испытывают на прочность под нагрузкой, превышающей его номинальную грузоподъемность на 25%. При испытании крюк грузовой выдерживают под нагрузкой не менее 10 мин; посте снятия нагрузки на крюке не должно быть трещин, надрывов, остаточных деформаций. Заварка (см. сварка) или заделка дефектов крюка не допускается.
При применении стандартного крюка (соответствующей номинальной грузоподъемности) расчет сечения крюка производить не требуется. Для крюка, отличающегося по своим размерам или форме от стандартного, требуется обязательно проводить расчет его тела как бруса большой кривизны. В однорогом крюке наиболее опасным является сечение Б–Б (рис. 1, а), работающее на изгиб и растяжение, для которого изгибающий момент от веса груза Gгр, приложенного в центре зева крюка, является максимальным. Сечение А–А рассчитывают на изгиб и срез для случая подвеса груза на двух наклонных стропах под углом α = 45°. В двурогом крюке (рис. 48, б) проверяются сечения В–В и Г–Г на изгиб и срез по расчетному усилию F = 1,2Gгp/(2cosβ), действующему на каждый рог крюка, где числовой коэффициент 1,2 учитывает возможную неравномерность распределения нагрузки. Нарезанную часть хвостовика рассчитывают на растяжение от силы Gгр. Запас прочности по пределу текучести при расчете крюка принимается равным 2 для крюков кранов 1–4-й групп режима работы и 2,25 для кранов 5-й и 6-й групп режима работы.
Грузовые крюки всех стреловых, монтажных и башенных кранов, а также кранов, перемещающих груз в контейнерах, бадьях и другой таре, навешиваемой на крюк грузовой с помощью скоб или других жестких элементов, снабжаются предохранительным замыкающим устройством (рис. 2), предотвращающим самопроизвольное выпадение съемного грузозахватного приспособления. При подвешивании груза на двурогие крюки чалочные канаты и цепи надо накладывать так, чтобы нагрузка на оба рога крюка распределялась равномерно.
Рис. 2: 1 – пружина, 2 – защелка
Для кранов большой грузоподъемности применяют пластинчатые однорогие и двурогие крюки (рис. 1: в, г) по ГОСТ 6619–75, собираемые из отдельных элементов, вырезанных из листовой стали 20 или стали 16МС, соединенных между собой заклепками. Для равномерного распределения нагрузки между пластинами в зевах крюков помещают вкладыши из мягкой стали, внешняя поверхность которых имеет форму, обеспечивающую укладку строп без резких изгибов. Эти крюки легче кованых и не требуют для изготовления мощного кузнечно-прессового оборудования. Кроме того, при разрушении одной из пластин ее можно заменить. Толщина пластин не менее 20 мм. При применении пластин разной толщины они располагаются симметрично относительно средней плоскости крюка.
www.mtomd.info
Для кранов общего назначения, используемых для перемещения грузов разнообразной формы, грузозахватными устройствами служат крюки и скобы, к которым груз подвешивается с помощью цепных или канатных стропов. В большинстве случаев применяются крюки двух видов — однорогие и двурогие. Цельные крюки, однорогие и двурогие, могут быть коваными, или штампованными, или же составленными из отдельных пластин. Кованые цельные крюки применяются для подъема грузов весом до 100 т (однорогие — до 50 т, двурогие — начиная от 25 т и больше), грузовые скобы и пластинчатые крюки используются при подъеме грузов весом больше 100 т. Материалом для всех видов крюков и скоб служит сталь 20 по ГОСТ 1050-52. После всех видов обработки крюки и скобы подвергают тщательному отжигу и очистке от окалины. Крюки и скобы должны иметь зев достаточной величины, чтобы в нём могло поместиться два сечения цепей или канатов, с помощью которых подвешивается груз. Обычно груз Q подвешивается на четырёх ветвях каната, и в зев крюка должны входить две петли стропа, т. е. два сечения. При известном весе груза Q натяжение P возникающее в каждой ветви определяется по формуле:
P=(1/cosλ)·Q/4=m·Q/4 кг,
где при λ=0°;30°;45° коэффициент m соответственно равен 1;1,15;1,42.
Чаще всего крюки имеют трапециевидное поперечное сечение, причем большая сторона трапеции лежит на внутреннем очертании крюка. Преимущества трапециевидного сечения — лучшее использование материала и меньшая сложность изготовления.
Крюк вверху переходит в стержень круглого сечения, который работает только на растяжение. Кованые крюки и скобы имеют в верхней части резьбу, позволяющую подвешивать их к поперечинам подвесных органов. Обоймицы крюковНа рис. показана конструкция простого однорогого кованого крюка. Величина зева а и габаритные размеры на однорогие и двурогие крюки приведены в стандартах ГОСТ 6626-53, 6627-53. В процессе конструирования размеры крюка предварительно принимаются на основании указанных стандартов; в дальнейшем производится проверка на прочность, после чего окончательно устанавливаются все размеры крюка.
Обоймицы крюков. Обоймицей называется весь комплект подвесного органа, в который входят: несущий орган (крюки), поперечина, нижние блоки полиспаста и листы обоймицы с серьгами, в которых закреплены оси блоков и цапфы траверс. На рис.1.2 показана обоймица с одним блоком и с приспособлением, предотвращающим соскакивание ветвей стропа. По требованию инспекции Госгортехнадзора в тех случаях, когда при опускании груза возможно выпадение из зева крюка чалочных цепей или канатов, крюк должен быть снабжен соответствующим предохранительным замыкающим приспособлением, примером чего является конструкция обоймицы по рис. Весьма остроумным приспособлением является замыкающая скоба внутри зева крюка, принцип действия которой понятен из рис.
Крепление пластинчатого крюка к планкам обойцы Общий вид подвесного органа 300-тонного кранаОбоймицы к сдвоенным полиспастам бывают нормального типа и укороченные по высоте. В нормальной обоймице нижние блоки полиспаста монтируются на оси, укрепленной в щеках или листах обоймицы (рис.а). Недостаток такой схемы — большая строительная высота подвесного органа. Нормальные обоймицы с двумя блоками (их примерный вес от 32 до 565 кг) применяются при подъеме грузов от 1 до 30 т. Вверху обоймицы на удлиненных планках листов укреплен деревянный брус, назначение которого смягчать возможные удары обоймицы о барабан или остов крана, а также служить упором для рычажного конечного выключателя. Масленки для смазки осей блоков в настоящее время заменяются пробками, закрывающими смазочный канал. Это вызывается опасением повредить выступающие масленки во время работы. Свободное пространство между пробкой и отверстием для смазки делается равным емкости масленки, необходимой для данного диаметра оси (рис.а). Пробки время от времени подтягиваются специальным ключом. В укороченной обоймице блоки помещаются на удлиненных цапфах поперечины. Грузоподъемность таких обоймиц с четырьмя блоками (рис.б) от 24 до 100 т; их собственный вес 425—2200 кг. Грузоподъемность укороченных обоймиц с двумя блоками (рис.в) от 2 до 25 т их собственный вес 48—450 кг. Преимущество укороченных обоймиц — лучшее использование высоты подъема и относительно меньший собственный вес. В последнее время части обоймицы соединяют посредством сварки; болты применяются только в монтажных местах. В новейших моделях электроталей обоймицы по преимуществу литые (стальное литье), причем блоки помещаются внутри обоймиц, имеющих отверстия для выхода канатов (рис.3). Литые обоймицы компактны, имеют изящную форму, лишены выступающих частей. Канаты и блоки в них защищены от действия тепла, когда таль работает у печей или вагранок. Способ подвешивания к планкам обоймицы однорогого пластинчатого крюка для литейного крана показан на рис. Грузоподъемность крана 125 т (конструкция Ново-Краматорского завода). Пластинчатый крюк состоит из нескольких стальных полос, соединенных внизу особыми пальцами с расклепанными головками, а вверху — осью, закрепленной в подвесной скобе ригелями. Зев крюка имеет две стальные подушки — нижнюю и верхнюю. Нижняя подушка боковыми фланцами скреплена с пластинами крюка и несет в верхней части отрезок стальной трубы, которая служит в качестве шарнира для верхней подушки. Последняя имеет зев, соответствующий сечению подвесного бугеля литейного ковша, и может отклоняться на шарнире нижней подушки на небольшой угол. Пластинчатые крюки, как однорогие, так и двурогие, в настоящее время широко применяются в кранах металлургических заводов и в специальных кранах большой грузоподъемности. Они менее сложны по изготовлению и более надежны в работе, чем обычные цельные кованые крюки, потому что разрыв пластин происходит не одновременно.
На рис. 4 изображен подвесной орган 300-тонного крана для кузнечных прессов . Высота его 4,5 м, вес 17 т. Отверстие в двурогом крюке служит для подвески манипулятора.
dic.academic.ru
Грузовой крюк — грузозахватный орган, применяемый в грузоподъёмной технике и других отраслях в качестве вспомогательного.
Каждый крюк должен выдерживать статическую нагрузку, превышающую его грузоподъёмную силу на 25%. Грузовые крюки снабжают предохранительными замками, предотвращающими самопроизвольное выпадение съёмного грузозахватного приспособления[1].
В грузоподъёмных машинах и механизмах находят применение кованые (штампованные) и пластинчатые крюки. На кранах большой грузоподъёмности, а также для подъёма длинномерных грузов применяют двурогие крюки[1].
Допускается применение крюков без предохранительных замков [1]:
Кованые и штампованные крюки разделяют на однорогие и двурогие[1].
Кованые крюки изготовляют, в основном, из стали 20 (ГОСТ 1050-88) или из стали 20Г (ГОСТ 4543-71). Кованые (штампованные) крюки изготовляют на дорогостоящем и громоздком кузнечно-прессовом оборудовании. Изготовление крюков литьём не нашло широкого распространения, вследствие возможного появления раковин, трещин, шлаковых и других включений, которые могут явиться причиной их поломки[1].
Кованые однорогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6627-74) имеют грузоподъёмность[1]:
Кованые двурогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6628-73) имеют грузоподъёмность [1]:
ru-wiki.ru
Грузовой крюк — грузозахватный орган, применяемый в грузоподъёмной технике и других отраслях в качестве вспомогательного.
Каждый крюк должен выдерживать статическую нагрузку, превышающую его грузоподъёмную силу на 25%. Грузовые крюки снабжают предохранительными замками, предотвращающими самопроизвольное выпадение съёмного грузозахватного приспособления[1].
В грузоподъёмных машинах и механизмах находят применение кованые (штампованные) и пластинчатые крюки. На кранах большой грузоподъёмности, а также для подъёма длинномерных грузов применяют двурогие крюки[1].
Допускается применение крюков без предохранительных замков [1]:
Кованые и штампованные крюки разделяют на однорогие и двурогие[1].
Кованые крюки изготовляют, в основном, из стали 20 (ГОСТ 1050-88) или из стали 20Г (ГОСТ 4543-71). Кованые (штампованные) крюки изготовляют на дорогостоящем и громоздком кузнечно-прессовом оборудовании. Изготовление крюков литьём не нашло широкого распространения, вследствие возможного появления раковин, трещин, шлаковых и других включений, которые могут явиться причиной их поломки[1].
Кованые однорогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6627-74) имеют грузоподъёмность[1]:
Кованые двурогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6628-73) имеют грузоподъёмность [1]:
Крюки большой грузоподъёмности, в основном выполнены пластинчатыми из отдельных элементов, вырезанных из листовой стали. Для более равномерной загрузки пластин в зёве крюка закрепляют вкладыши из мягкой стали, внешняя форма которых обеспечивает укладку строповых канатов с плавными перегибами[1].
Пластинчатые крюки (ГОСТ 6619-75) выпускают следующих типов[1]:
В качестве универсальных грузозахватных устройств используют также грузовые петли, имеющие меньший вес по сравнению с крюками той же грузоподъёмности, вследствие более благоприятных условий нагружения. Однако при подвешивании грузов стропы приходится пропускать в отверстие петли[1].
Грузовые петли выполняют цельноковаными или составными из шарнирно-соединённых элементов. Грузовые петли изготовляют обычно из стали 20 (ГОСТ 1050-88). Вследствие более чёткого нагружения элементов составной петли её изготовление не требует прессового оборудования[1].
Поперечину петли следует рассматривать как криволинейную статически определимую балку, нагруженную в среднем сечении сосредоточенной нагрузкой, равной грузоподъёмной силе петли[1].
Крюковые подвески — это грузозахватные органы крана[2]. Они служат для соединения грузового крюка с подъёмным канатом. Конструкция крюковой подвески зависит от числа ветвей каната, числа и относительного расположения блоков, конструкции крюка и т. п.[1]
По количеству осей, на которых находятся канатные блоки, крюковые подвески бывают [2]:
Они состоят из двух щёк — литых или из листового металла, между которыми на осях вращаются канатные блоки. В нижней части щёк траверсой закреплён грузовой крюк[3].
Массу крюковых подвесок, при проектировании, подбирают так, чтобы они опускались без груза на крюке под действием собственной силы тяжести, вытягивая грузовой канат, на котором они подвешены[3].
По размеру различают два типа крюковых подвесок[1]:
Наиболее простыми крюковыми подвесками являются подвески для одного каната. В этом случае один конец каната выполнен с коушем или закреплён в конической втулке с заливкой её металлом. К втулке с проушиной прикрепляют нестандартный крюк с кольцом в хвостовой части. В тех случаях, когда масса крюка и свисающей части каната будет недостаточной для опускания крюка без груза при работе подъёмного механизма на опускание груза, крюковую подвеску снабжают специальным грузом, при этом для удобства соединения каната с крюком вводится промежуточный элемент в виде сварной цепи[1].
Недостатком таких соединений крюка и каната является вращение конца каната относительно собственной продольной оси, что вызывает вращение груза[1].
Одноканатная крюковая подвескаДля использования стандартного крюка в подвеске для одной ветви каната часто используют так называемый вертлюг, выполненный в виде треугольной рамы. Нижняя горизонтальная часть вертлюга имеет утолщение, в котором предусмотрено вертикальное отверстие со сферической поверхностью под гайку. Стандартный крюк фиксируется в вертлюге с помощью гайки, нижняя поверхность которой выполнена также сферической. Наличие сферических поверхностей позволяет крюку с грузом самоустанавливаться по вертикали, что исключает наличие изгибающего момента в хвостовой части крюка. Вертлюг подвешивают к канату с помощью кольца, цепи и коуша или с помощью конической втулки с проушиной[1]. Крюки при нагрузках более 30 кН выполняются вращающимися на шариковых закрытых опорах[1].
Большое применение находят крюковые подвески на нескольких ветвях грузового каната, когда усилие со стороны грузового крюка на канат передаётся через блоки[1].
В нормальной крюковой подвеске крюк с гайкой на хвостовике с помощью упорного шарикоподшипника со сферическими шайбами опирается на траверсу, которая шарнирно закреплена в отверстиях серёг и защитных щитках. В верхней части серёг и щитков имеются отверстия, в которых неподвижно закреплена ось с опирающимися на неё посредством подшипников блоками. Шарнирное крепление траверсы в серьгах необходимо для того, чтобы крюк вместе с траверсой можно было повернуть относительно продольной горизонтальной оси траверсы, тем самым облегчая зачаливание груза. Между щитками размещают согнутый из листовой стали кожух, который предназначен для предотвращения выпадания ослабленного каната из ручья блока[1].
На кранах чаще всего применяют двух- и трёхосные подвески[3], но бывают исполнения и без оси.
Башенный кран «Liebherr» с маховой стрелой. У таких кранов допускается исполнение крюковой обоймы без блока для экономии троса
Двухосная крюковая подвеска крана КБ-403А состоит из двух листовых щёк, двух осей, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и пропущенного через неё крюка. Щёки стянуты между собой болтами с распорными трубками. Крюк опирается на траверсу через упорный шарикоподшипник и может вращаться относительно траверсы и щёк подвески. Такое крепление позволяет разворачивать поднятый груз вокруг вертикальной оси подвески. Подшипник крюка закрыт от грязи и влаги крышкой и резиновыми уплотнителями. На крюке установлен предохранительный замок, который при работе препятствует произвольному выходу серьги съёмного грузозахватного приспособления из зёва крюка[3].
Крюковая обойма крана КБ-674 Трёхосная подвеска КБ-674Трёхосная подвеска крана КБ-674 состоит из двух частей:
Дополнительная обойма состоит также из двух щёк, между которыми в центре закреплён на оси блок. В нижней части к щёкам с помощью пальца крепится серьга с шарнирным соединением посередине. Щёки обоймы стянуты межу собой болтами с распорными трубками. Иногда на щёки крюковых подвесок навешивают дополнительные грузы (пример — груз на трёхосной подвеске КБ-674) [3].
wikipedia.green
Грузовой крюк — грузозахватный орган, применяемый в грузоподъёмной технике и других отраслях в качестве вспомогательного.
Каждый крюк должен выдерживать статическую нагрузку, превышающую его грузоподъёмную силу на 25%. Грузовые крюки снабжают предохранительными замками, предотвращающими самопроизвольное выпадение съёмного грузозахватного приспособления[1].
В грузоподъёмных машинах и механизмах находят применение кованые (штампованные) и пластинчатые крюки. На кранах большой грузоподъёмности, а также для подъёма длинномерных грузов применяют двурогие крюки[1].
Допускается применение крюков без предохранительных замков [1]:
Кованые и штампованные крюки разделяют на однорогие и двурогие[1].
Кованые крюки изготовляют, в основном, из стали 20 (ГОСТ 1050-88) или из стали 20Г (ГОСТ 4543-71). Кованые (штампованные) крюки изготовляют на дорогостоящем и громоздком кузнечно-прессовом оборудовании. Изготовление крюков литьём не нашло широкого распространения, вследствие возможного появления раковин, трещин, шлаковых и других включений, которые могут явиться причиной их поломки[1].
Кованые однорогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6627-74) имеют грузоподъёмность[1]:
Кованые двурогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6628-73) имеют грузоподъёмность [1]:
Крюки большой грузоподъёмности, в основном выполнены пластинчатыми из отдельных элементов, вырезанных из листовой стали. Для более равномерной загрузки пластин в зёве крюка закрепляют вкладыши из мягкой стали, внешняя форма которых обеспечивает укладку канатов с плавными перегибами[1].
Пластинчатые крюки (ГОСТ 6619-75) выпускают следующих типов[1]:
В качестве универсальных грузозахватных устройств используют также грузовые петли, имеющие меньший вес по сравнению с крюками той же грузоподъёмности, вследствие более благоприятных условий нагружения. Однако при подвешивании грузов стропы приходится пропускать в отверстие петли[1].
Грузовые петли выполняют цельноковаными или составными из шарнирно-соединённых элементов. Грузовые петли изготовляют обычно из стали 20 (ГОСТ 1050-88). Вследствие более чёткого нагружения элементов составной петли её изготовление не требует прессового оборудования[1].
Поперечину петли следует рассматривать как криволинейную статически определимую балку, нагруженную в среднем сечении сосредоточенной нагрузкой, равной грузоподъёмной силе петли[1].
Крюковые подвески — это грузозахватные органы крана[2]. Они служат для соединения грузового крюка с подъёмным канатом. Конструкция крюковой подвески зависит от числа ветвей каната, числа и относительного расположения блоков, конструкции крюка и т. п.[1]
По количеству осей, на которых находятся канатные блоки, крюковые подвески бывают [2]:
Они состоят из двух щёк — литых или из листового металла, между которыми на осях вращаются канатные блоки. В нижней части щёк траверсой закреплён грузовой крюк[3].
Массу крюковых подвесок, при проектировании, подбирают так, чтобы они опускались без груза на крюке под действием собственной силы тяжести, вытягивая грузовой канат, на котором они подвешены[3].
По размеру различают два типа крюковых подвесок[1]:
Наиболее простыми крюковыми подвесками являются подвески для одного каната. В этом случае один конец каната выполнен с коушем или закреплён в конической втулке с заливкой её металлом. К втулке с проушиной прикрепляют нестандартный крюк с кольцом в хвостовой части. В тех случаях, когда масса крюка и свисающей части каната будет недостаточной для опускания крюка без груза при работе подъёмного механизма на опускание груза, крюковую подвеску снабжают специальным грузом, при этом для удобства соединения каната с крюком вводится промежуточный элемент в виде сварной цепи[1].
Недостатком таких соединений крюка и каната является вращение конца каната относительно собственной продольной оси, что вызывает вращение груза[1].
Для использования стандартного крюка в подвеске для одной ветви каната часто используют так называемый вертлюг, выполненный в виде треугольной рамы. Нижняя горизонтальная часть вертлюга имеет утолщение, в котором предусмотрено вертикальное отверстие со сферической поверхностью под гайку. Стандартный крюк фиксируется в вертлюге с помощью гайки, нижняя поверхность которой выполнена также сферической. Наличие сферических поверхностей позволяет крюку с грузом самоустанавливаться по вертикали, что исключает наличие изгибающего момента в хвостовой части крюка. Вертлюг подвешивают к канату с помощью кольца, цепи и коуша или с помощью конической втулки с проушиной[1]. Крюки при нагрузках более 30 кН выполняются вращающимися на шариковых закрытых опорах[1].
Большое применение находят крюковые подвески на нескольких ветвях грузового каната, когда усилие со стороны грузового крюка на канат передаётся через блоки[1].
В нормальной крюковой подвеске крюк с гайкой на хвостовике с помощью упорного шарикоподшипника со сферическими шайбами опирается на траверсу, которая шарнирно закреплена в отверстиях серёг и защитных щитках. В верхней части серёг и щитков имеются отверстия, в которых неподвижно закреплена ось с опирающимися на неё посредством подшипников блоками. Шарнирное крепление траверсы в серьгах необходимо для того, чтобы крюк вместе с траверсой можно было повернуть относительно продольной горизонтальной оси траверсы, тем самым облегчая зачаливание груза. Между щитками размещают согнутый из листовой стали кожух, который предназначен для предотвращения выпадания ослабленного каната из ручья блока[1].
На кранах чаще всего применяют двух- и трёхосные подвески[3].
Двухосная крюковая подвеска крана КБ-403А состоит из двух листовых щёк, двух осей, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и пропущенного через неё крюка. Щёки стянуты между собой болтами с распорными трубками. Крюк опирается на траверсу через упорный шарикоподшипник и может вращаться относительно траверсы и щёк подвески. Такое крепление позволяет разворачивать поднятый груз вокруг вертикальной оси подвески. Подшипник крюка закрыт от грязи и влаги крышкой и резиновыми уплотнителями. На крюке установлен предохранительный замок, который при работе препятствует произвольному выходу серьги съёмного грузозахватного приспособления из зёва крюка[3].
Крюковая обойма крана КБ-674 Трёхосная подвеска КБ-674Трёхосная подвеска крана КБ-674 состоит из двух частей:
Дополнительная обойма состоит также из двух щёк, между которыми в центре закреплён на оси блок. В нижней части к щёкам с помощью пальца крепится серьга с шарнирным соединением посередине. Щёки обоймы стянуты межу собой болтами с распорными трубками. Иногда на щёки крюковых подвесок навешивают дополнительные грузы (пример — груз на трёхосной подвеске КБ-674) [3].
encyclopaedia.bid
Категория:
Подъемно-транспортные машины
Крюки и петлиНаибольшее применение в грузоподъемных машинах находят универсальные грузозахватные приспособления, к которым относятся грузовые крюки и петли. Груз прикрепляется к этим приспособлениям при помощи канатных или цепных строп или при помощи специальных захватов, подвешиваемых на крюк или петлю. По форме крюки подразделяют на однорогие и двурогие. Размеры крюков стандартизированы и приведены в соответствующих ГОСТах. Так, для механизмов с ручным и машинным приводом однорогие крюки выбирают по ГОСТ 6627—66, а двурогие — для механизмов с машинным приводом — по ГОСТ 6628—63. Форму крюков выбирают такой, чтобы обеспечить их минимальные размеры и вес при достаточной прочности, одинаковой во всех сечениях.
Рис. 1. Грузовые крюки: а — однорогий; б — двурогий
Механической обработке подвергается только хвостовик крюка, на котором нарезается резьба по третьему классу точности — треугольная при грузоподъемности до 10 т и трапециевидная — при большей грузоподъемности. С помощью этой резьбы крюк закрепляется в траверсе крюковой подвески. После изготовления каждый крюк испытывают на прочность под нагрузкой, превышающей его номинальную грузоподъемность на 25%. При испытании крюк выдерживают под нагрузкой не менее десяти минут; после снятия нагрузки на крюке не должно быть трещин, надрывов, остаточных деформаций.
При применении стандартного крюка (соответствующей номинальной грузоподъемности) расчет сечений крюка производить не требуется. При крюке, отличающемся по своим размерам или форме от стандартного, требуется обязательное проведение расчета тела крюка как бруса большой кривизны.
В однорогом крюке наиболее опасным является сечение Б—Б, работающее на изгиб и растяжение, для которого изгибающий момент от веса груза Q, приложенного в центре зева крюка, является максимальным. Сечение А—А рассчитывается на изгиб и срез при подвесе груза на двух наклонных стропах под углом а=45°.
Хвостовик крюка подвергается расчету на растяжение от силы Q по его нарезанной части. Запас прочности при расчете крюка относительно предела текучести принимается равным 2 для крюков кранов легкого и среднего режима работы и 2,25 — для кранов тяжелого и весьма тяжелого режимов. Износ крюка в его зеве не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения, после чего крюк должен быть заменен новым. Грузовые крюки всех стреловых, монтажных и башенных кранов, а также кранов, перемещающих груз в контейнерах, бадьях и другой таре, навешиваемой на крюк при помощи скоб или Других жестких элементов, снабжаются предохранительным замыкающим устройством, предотвращающим самопроизвольное выпадение съемного грузозахватного приспособления.
Дельных элементов, вырезанных из мартеновской листовой стали спокойной плавки ВМСт. Зсп по ГОСТ 380—60, стали 20 по ГОСТ 1050— 60 или стали 16МС по ГОСТ 6713—53, соединенных между собой заклепками.
Для равномерного распределения нагрузки между пластинами в зевах крюков помещаются вкладыши из мягкой стали, внешняя поверхность которых имеет форму, обеспечивающую укладку чалочного каната без резких изгибов. Эти крюки легче кованых и не требуют для изготовления мощного прессового оборудования. Кроме того, при разрушении одной из пластин ее можно заменить. При изготовлении вертикальная ось пластины крюка располагается вдоль волокон проката (отклонение не должно быть больше 20°), толщина пластины крюка составляет не менее 20 мм. При применении пластин разной толщины они располагаются симметрично относительно средней плоскости крюка.
Рис. 2. Пластинчатые грузовые крюки:а — однорогий, б — двурогий
Крюки соединяются с гибким грузовым органом грузоподъемной машины или непосредственно путем прикрепления грузового органа к проушине крюка (при подвесе груза на одной ветви грузового органа) или (при подвесе груза % на нескольких ветвях гибкого органа) при помощи крюковых обойм. Для преодоления жесткости каната и потерь на трение в опорах блоков при относительно легкой подвеске вводят дополнительный груз, обеспечивающий нормальное опускание пустого крюка.
Траверса имеет на концах стопорные накладки, препятствующие ее осевому перемещению, но дающие возможность свободного поворота траверсы вместе с крюком относительно горизонтальной оси.
В укороченных обоймах блоки размещаются на удлиненных цапфах траверсы. Укороченная крюковая обойма позволяет осуществить подъем груза на несколько большую высоту, но ее можно применять только при четной кратности полиспаста. Хвостовик крюка проходит сквозь отверстие в траверсе и закрепляется гайкой, опирающейся либо на сферическую шайбу (при грузоподъемности до 3,2 т), либо на упорный шарикоподшипник (при грузоподъемности более 3,2 т), подбираемый по статической нагрузке. Чтобы не произошло случайного отвинчивания гайки, она должна быть надежно законтрена.
Рис. 3. Обоймы: а — нормальная с крюком; б — укороченная с крюком; в — схема к расчету щеки обоймы
Траверса изготовляется из стали 40, 45 или Ст. 4 и рассчитывается на изгиб по среднему сечению, ослабленному отверстием для хвостовика крюка. Запас прочности относительно предела текучести, учитывая сложную конфигурацию траверсы, принимается не менее 3. Цапфы траверсы рассчитывают также на изгиб и проверяют по давлению Дапфой и щекой. Допускаемое давление принимают не более 350 кГ/см2 во избежание задира поверхности соприкосновения при повороте траверсы.
Для предохранения от выскакивания каната из ручья блока блоки крюковой обоймы (а также и головные блоки стрел кранов) защищены кожухом, изготовленным из листовой стали толщиной не менее 3 мм. Радиальный зазор между ребордами блока и кожухом 8 не должен быть более 0,15 диаметра каната. Кожухи крюковых обойм имеют прорези для прохода каната, ширину и длину которых выбирают так, чтобы исключить трение каната о кожух при работе грузоподъемной машины.
Рис. 4. Установка ограждения на головном канатном блоке
Рис. 5. Грузовые петли:а — цельнокованная; б — составная
Кроме грузовых крюков, в грузоподъемных машинах применяются цсльнокованные и составные грузовые петли. Форма и размер петель не стандартизованы и поэтому требуется обязательное проведение расчета их прочности. При этом цельнокованные петли рассчитывают как жесткую раму (статически неопределимая система), составные петли — как шарнирные системы — тяги петель проверяются на растяжение, поперечина — на изгиб и сжатие как криволинейная двухопорная балка. Шарниры составной петли проверяют на смятие и на изгиб осей. При проверке смятия на внутренней поверхности отверстия по формуле Лямэ допускаемое напряжение не должно превышать 1000 кГ/см2.
Петли имеют меньшие размеры и вес, чем крюки, рассчитанные на ту же грузоподъемность, так как в сечениях петель действуют меньшие изгибающие моменты. Но в эксплуатации петли менее удобны — их использование требует продевания строп через отверстие петли.
Для обвязки груза при его прикреплении к крюку грузоподъемной машины применяются различные виды строп, изготовляемых из стального каната, сварной цепи или из прорезиненного ремня Во избежание повреждения транспортируемого изделия стропы, изготовляемые из стального каната, иногда покрывают предохранительной пленкой из пластмассы или резины. Стропы накладывают на груз без узлов и петель: на острые ребра груза подкладывают специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждения.
Согласно существующим производственным инструкциям по зачаливанию грузов, канатные и цепные стропы выбирают такой длины, чтобы угол между их ветвями не был больше 90 , так как увеличение угла ведет к увеличению нагрузки на ветвь стропа. Запас прочности деталей стропов (крюков, колец, серег) должен быть при расчете детали на растяжение не менее 1,25 от предела текучести материала детали и при расчете на изгиб — не менее 5. Запас прочности при расчете стропа, изготовленного из стального.каната, принимается не менее 6; для стропов, изготовленных из сварных цепей, — не менее 5.
Читать далее: Специальные захваты
Категория: - Подъемно-транспортные машины
stroy-technics.ru