Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Расход топлива автобуса МАЗ 103. Расход топлива маз


МАЗ-5336 технические характеристики, цена, фото, видео, расход топлива

В 1981-ом году на Минском автомобильном заводе началась глобальная реконструкция, длившаяся почти 8 лет. В итоге на конвейере появились принципиально новые модели, а сама линейка была существенно обновлена. Одной из последних разработок того периода оказался МАЗ-5336. Автомобиль представляет собой бортовой грузовик с удлиненной платформой. Первый его экземпляр с конвейера Минского автозавода сошел в 1990-ом году.

Машина предназначалась для транспортировки различных грузов и могла использоваться в составе автопоезда.

5336В базовой модификации МАЗ-5336 представляет собой среднетоннажное двухосное шасси, имеющее грузоподъемность в 10900 кг. Колесная формула модели – четыре на два. Шасси автомобиля используется для установки надстроек и оборудования разнообразной направленности: цистерн, строительной и коммунальной техники, автоэвакуаторов, топливозаправщиков и пожарного оборудования. Это существенно расширяет сферу применения техники, делая ее многопрофильной.

Видео

Машина отличается большой кабиной, которая представлена в нескольких исполнениях. В базе на МАЗ-5336 устанавливаются ремни безопасности, ABS, подрессоренное водительское место и подогреватель силовой установки. Платформа модели имеет откидные задний и боковой борта.

Особенно популярны на отечественном рынке бортовые модификации МАЗ-5336. Причем спрос на них велик не только в России, но и во всем мире. Автомобиль обеспечивает выгодную и безопасную транспортировку различных грузов на междугородних и внутригородских маршрутах по довольно низкой стоимости. Модель отличается высокой износостойкостью, эргономичностью, выносливостью и экономичностью. Также машиной МАЗ-5336 легко управлять даже в стесненных пространствах благодаря хорошим показателям маневренности.

Повсеместное распространение позволяет без особых проблем осуществлять ремонт грузовика. Запчасти и узлы к МАЗ-5336 можно найти практически в любом магазине.

При этом автомобиль полностью соответствует требованиям и нормам TIR. Ключевыми отличиями МАЗ-5336 от предшественников являются:

  • мягкая подвеска;
  • более мощный мотор;
  • большая грузоподъемность;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • заниженный расход топлива;
  • увеличенный объем грузового отсека;
  • улучшенная звуко- и шумоизоляция;
  • наличие солнцезащитного козырька;
  • доступность запчастей.

Технические характеристики

8t0r279ryhdz__big_533603-220

Габаритные параметры МАЗ-5336:

  • длина – 8600 мм;
  • высота – 3160 мм;
  • ширина – 2570 мм;
  • колесная база – 4900 мм.

Дорожный просвет автомобиля равняется 230 мм. Габаритный радиус поворота составляет 9100 мм.

Весовые характеристики грузовика:

  • собственная масса – 8050 кг;
  • общая масса – 16500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
  • грузоподъемность – 7700 кг;
  • общая масса в составе автопоезда – 36000 кг.

Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.

gruzovo.com

Самосвал МАЗ-5516 технические характеристики, цена, фото

Минский автомобильный завод приступил к серийному производству нового грузового автомобиля МАЗ-5516 в 1994-ом году. Техника заменила популярный в то время МАЗ-6303. Внешность модели характеризовалась сдержанным дизайном кабины, крупными габаритами и классическим бортом. Машину разрабатывали в соответствии с советскими нормами качества. Дебютные модификации выделялись жестким аскетизмом (простая кабина, дешевая покраска и не лучший дизайн). Самочувствие водителя разработчиков мало интересовало. Машина могла гордиться лишь большой грузоподъемностью (20000 кг).

Видео

Правда, последние модификации МАЗа-5516 получили некоторые конструктивные улучшения и дополнительные опции.

На момент создания технические характеристики грузовика были одними из лучших. МАЗ-5516 получил повсеместное распространение в странах СНГ и в российских регионах. Автомобиль нашел применение в следующих областях:

  • городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
  • сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
  • строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.

1355990620_5Незаурядные способности МАЗа-5516 обеспечили его масштабное применение на многих отечественных предприятиях. Даже сейчас машина пользуется огромной популярностью, не уступая лидерство современным моделям, серьезно проигрывающим ей в цене и расходам на обслуживание. Основной секрет успеха автомобиля заключается в его дешевизне. Ремонтировать транспорт довольно просто, а обслуживать можно самостоятельно.

МАЗ-5516 по техническим характеристикам ведет себя как выносливый, надежный и весьма современный самосвал. Автомобиль обеспечивает хорошую тягу даже тяжелых и объемных грузов и может использоваться для ежедневных перевозок на дальние дистанции.

Основные преимущества МАЗа-5516:

  • малая стоимость ремонта;
  • легкость в обслуживании;
  • несколько способов выгрузки и возможность установки дополнительно прицепа, позволяющие максимально использовать ресурсы грузовика;
  • доступная цена покупки;
  • качественная подвеска, мощный двигатель и узнаваемая внешность.

Несмотря на свой минимализм, МАЗ-5516 остается популярным и сейчас. При этом доступны несколько модификаций модели с индексами А8-336, А5-371, А5-380, А8-338 и А5-375.

Технические характеристики

Длина автомобиля, имеющего колесную формулу шесть на четыре, равняется 7770 мм, высота – 3100 мм, ширина – 2500 мм. Кузов техники при заднем типе разгрузки может подниматься под углом в 49 градусов на 6 метров. Для версий бокового выброса точка борта расположена на дистанции в 4100 мм от земли.

MAZ-5516-shema

Полностью снаряженный МАЗ-5516 весит 13500 кг. Грамотное расположение колесной базы и усиленная рама позволили повысить грузоподъемность модели до 20000 кг, что больше, чем у многих тягачей. На ровном и качественном покрытии показатель возрастает до 30000 кг. На заднюю ось приходится 80% от общей массы, на переднюю – 20%.

gruzovo.com

МАЗ-6430 технические харктеристики, расход топлива, видео, фото

Седельный тягач МАЗ-6430 является представителем передового семейства трехосных тягачей. Производства автомобиля стартовало в 1997-ом году. Спустя 11 лет Минский автомобильный завод представил рестайлинговую версию грузовика. Основными преимуществами модели в сравнении с прежними модификациями (МАЗ-6422) стали несколько усовершенствований и комфортная кабина.

Уже в базовой версии МАЗ-6430 обзавелся подогревателем мотора, спойлерами, ABS и тахографом. Кроме того, была улучшена конструкция сидений, звукоизоляция и добавлены два полноценных спальных места.

322

МАЗ-6430 имеет колесную формулу шесть на четыре. В своем сегменте данная модель очень востребована, поскольку при высокой производительности имеет сравнительно небольшую себестоимость. Свою роль сыграли также высокая ремонтопригодность и надежность автомобиля.

Грузовик используется для осуществления перевозок различных предметов и строительных материалов в составе автопоезда. Уже в базе МАЗ-6430 оснащается системами ASR и ABS.

Модель имеет значительный ресурс работы, хотя официальной статистики по данному вопросу нет. Минский автозавод заявляет о 700-800 тысячах километров без необходимости капитального ремонта. Однако данный показатель определяется также качеством обслуживания и условиями эксплуатации.

Видео

Для региональных и городских перевозок МАЗ-6430 является идеальным вариантом.

Технические характеристики

Допустимая масса МАЗ-6430 составляет 25850 кг. При этом в составе автопоезда она может быть увеличена до 52000 кг. Допустимая нагрузка на заднюю ось равняется 19000 кг, на переднюю – 7100 кг.

maz6x4_6430_01_o

Габаритные размеры грузовика:

  • колесная база – 3200 мм;
  • длина – 6900 мм;
  • высота – 3500 мм;
  • ширина – 2720 мм.

Максимальная скорость движения тягача составляет 100 км/час.

Расход Топлива

МАЗ-6430 на 100 км пути расходует 26,9 л горючего. При этом емкость топливного бака грузовика составляет 500 л, что позволяет организовывать протяженные грузоперевозки без остановок на дозаправку.

Двигатель

МАЗ-6430 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым рядным дизельным мотором модели «ЯМЗ-650» («ЯМЗ-658») производства Ярославского машинного завода. Данную силовую установку отличают пневмокомпрессор тормозной системы, имеющий производительность 500 л/мин, электронный блок EDC-7 от компании Bosch и система топливоподачи Common Rail. Двигатель дополнен механической КП ZF 16S221.

Ключевые системы агрегата включают иностранные комплектующие: подрулевой переключатель «круиз-контроль», водяной и воздушный радиаторы системы охлаждения, глушитель выхлопной системы и электронную педаль регулировки подачи топлива. Мотор отвечает требованиям «Евро-3».

Характеристики двигателя ЯМЗ-650»:

  • рабочий объем – 11,1 л;
  • номинальная мощность

gruzovo.com

МАЗ-64229 технические характеристики, двигатель, цена, фото

Грузовой автомобиль МАЗ-64229 разработан и выпускается на Минском автомобильном заводе. Автомобиль относится к категории седельных тягачей и имеет колесную формулу шесть на четыре. Данная специализированная техника используется для перевозки разнообразных предметов и строительных грузов (как составная часть автопоезда).

МАЗ-64229 применяется, в основном, для дальних перевозок. Однако грузовик уверенно себя чувствует и в границах города. Модель считается «преемником» автомобиля МАЗ-515 и является модернизированной версией модификации МАЗ-64227. Тягач запустили в производство в 1987-ом году. Основные изменения затронули двигатель, который стал более мощным. Однако не обошлось и без множества небольших доработок.

auto4Владельцы МАЗа-64229 выделяют привлекательную внешность грузовика, сидеть за рулем которого по-настоящему комфортно и солидно. Также собственникам нравятся хорошая управляемость автомобиля и отличное сочетание качества и стоимости, свойственное данного продукту Минского автозавода.

МАЗ-64229 отличается высокой рентабельностью, выражающейся в низком расходе топлива.

Грузовик имеет ряд неоспоримых преимуществ. МАЗ-64229 — настоящий трудяга, функционирующий без проблем и сбоев даже в условиях предельной загруженности. Ему под силу пройти длительную дорогу. Тягач может похвастаться отличной работоспособностью, которая со временем не сокращается. Автомобиль отличается надежностью, признанной не только отечественными, но и иностранными потребителями.

Именно эти факторы сделали МАЗ-64229 одним из наиболее популярных советских и российских грузовиков.

Модель неслучайно называют «СуперМАЗом», поскольку она получила множество механизмов и деталей эксклюзивного исполнения. Так, кабина тягача предлагается в нескольких цветовых вариантах – белый, красный, синий, желтый и другие. Все расцветки являются насыщенными и добавляют привлекательности автомобилю.

5102

Технические характеристики

МАЗ-64229 (в составе автопоезда) обладает полным весом в 42000 кг. Масса самого автомобиля равняется 24000 кг. При этом допустимая нагрузка на заднюю ось составляет 18000 кг, на переднюю – 6000 кг.

Максимальная скорость грузовика с полной нагрузкой может достигать 95 км/час. До 60 км/час МАЗ-64229 разгоняется за 60 сек. Выбег автопоезда с 50 км/час составляет 900 м, тормозной путь с 60 км/час – 38,5 м.

Максимальный преодолеваемый подъем тягача равняется 18%.

Габаритные характеристики МАЗа-64229:

  • длина – 8250 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3900 мм;
  • минимальный радиус поворота по внешнему колесу – 9200 мм.

Расход Топлива

Расход топлива у МАЗа-64229 составляет 37,3 л/100 км при скорости 60 км/час, 46,3 л/100 км при скорости 80 км/час. Сам параметр можно регулировать тремя способами:

  • путем получения данных с блока управления мотором;
  • посредством измерения объем топлива, проходящего по топливной магистрали;
  • через измерение

gruzovo.com

Расход топлива автобуса МАЗ 103

Одной из самых удачных модификаций белорусской пассажирской техники МАЗ является автобус 103. Используется для перевозки пассажиров по городским маршрутам. Благодаря множеству преимуществ, в том числе удачной схеме МАЗ 103 стал очень популярным в России.

Обзор автобуса МАЗ 103

После выпуска модификации 101, разработчики техники учли все нюансы и усовершенствовали автобус.

автобус маз 103 и расход топлива

В результате отличительными чертами стали:

  • Замена импортных запчастей автобуса МАЗ отечественными комплектующими;
  • Повышенные показатели маневренности;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Надежные двигатели;
  • Простота в ремонте и обслуживании.

Использование отечественных запчастей автобуса МАЗ играет важную роль при эксплуатации. Когда наступает время замены расходных материалов или появляется необходимость в ремонте, нет необходимости заказывать детали из-за границы, долго ждать их и переплачивать за импортную продукцию. Все необходимые агрегаты можно найти в каталоге МАЗ 103.

Интересно, что среди устройств автобуса МАЗ данной модели есть блокировка дифференциала. Такой подход нечасто можно встретить у мировых производителей аналогичной техники, но в климатических условиях региона он более чем актуален. Блокировка включается кнопкой на передней панели и позволяет тронуться даже на льду или укатанном снегу.

Конструкция и расход топлива

На МАЗ 103 схема ведущего моста классическая с коническим редуктором, немного смещенным от оси. Все это дает возможность обеспечить низкий пол. Такой вариант упрощает и ускоряет посадку-высадку, в результате время движения заметно сокращается. Однако в задней части салона пол приподнят, там находится двигатель. По этой причине пришлось сделать две ступеньки. Но у двух остальных дверей вход бесступенчатый, а уровень пола составляет 36 см.

маз 103 автобус место водителя

Одна из важнейших характеристик техники – затраты на ее эксплуатацию, то есть стоимостью запчастей, периодичности техобслуживания и заправки.

Расход топлива МАЗ 103 А составляет примерно 24,5 литров на 100 км.

Этот показатель соответствует скорости движения транспортного средства в 60 км/ч. Обратите внимание, что в автотехнике используется дизельное топливо, а величина его расхода зависит от комплектации.

Наша компания предлагает обширный выбор запчастей автобусов МАЗ, в том числе модели 103. Кроме широкого ассортимента мы предлагаем доступные цены, быструю доставку и самое высокое качество. Все необходимое для техобслуживания и ремонта техники вы найдете в каталоге МАЗ 103 по приемлемой цене.

mazprice.ru

МАЗ-5440 технические характеристики, цена, фото

Выпуск линейки магистральных тягачей МАЗ-5440 стартовал в далеком 1997-ом году. Данная модель предназначалась для коммерческих перевозок на различные дистанции. Автомобиль соответствовал европейским стандартам, предъявляемым в тот момент, и в своем классе признавался лучшим в России. При создании грузовика сотрудники Минского автозавода тесно сотрудничали с немецким концерном MAN.

Само семейство включает широкую линейку двухосных седельных тягачей, которые в России пользуются особенной популярностью. С 2000-го года Минский автозавод начал выпуск модернизированной модели МАЗ-5440 с индексом А8. Комфортабельность, выносливость и неприхотливость в сочетании с небольшой ценой сделали автомобиль весьма популярным.

2286_1МАЗ-5440 стал одним из первых магистральных тягачей в линейке производителя. Несмотря на то, что модель была ориентирована на российский рынок, разработчики попытались сделать ее достойным конкурентом иностранных аналогов. Автомобиль обзавелся множеством передовых решений, что позволило легко получить сертификацию в России.

Благодаря усиленной подвеске модель можно было использовать на дорогах плохого качества и на неровной местности. При грамотной езде и обслуживании узлы и агрегаты тягача до капитального ремонта служили довольно долго. В процессе эксплуатации модель не требовала больших затрат, что для многих покупателей являлось решающим фактором при выборе той или иной модели грузовика.

В сравнении с зарубежными аналогами МАЗ-5440 имел неоспоримое преимущество – сравнительно небольшую стоимость. При этом модель соответствовала требованиям стандарта «Евро-3».

МАЗ-5440 активно использовался в составе автопоезда (тягач и полуприцеп) при международных и междугородних перевозках.

Минский завод выпускает несколько модификаций МАЗа-5440 (модели 030 и 031). Различий между ними немного. Масса МАЗа-5440-030 составляет 18750 кг, МАЗа-5440-031 – 18730 кг. Также модификации имеют разную высоту и показатели нагрузки на заднюю и переднюю оси.

maz_4x2_5440-01

Технические характеристики

Загруженный МАЗ-5440 в составе автопоезда может набирать скорость до 100 км/час. Однако для большинства модификаций ограничителем данный показатель сокращается до 90 км/час.

Снаряженная масса тягача составляет 7600 кг, полная – 18000 кг. При этом на переднюю ось приходится 6600 кг, на заднюю – 11400 кг. В составе автопоезда автомобиль способен перевозить грузы общим весом 44000 кг.

МАЗ-5440 имеет колесную формулу четыре на два и следующие габаритные размеры:

  • максимальная высота – 4000 мм;
  • длина – 6000 мм;
  • ширина – 2550 мм.

Расход Топлива

Конструкция тягача предусматривает наличие топливного бака с вместимостью 500 л. При скорости в 60 км/час МАЗ-5440 расходует на 100 км порядка 31,6 л. При увеличении средней скорости до 80 км/час показатель возрастает до 35,4 л на 100 км.

Двигатель

Базовая версия МАЗ-5440 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым V-образным

gruzovo.com

технические характеристики, расход топлива, особенности и отзывы :: SYL.ru

С 60-х годов в производственной программе Минского автозавода присутствовали многоосные шасси и тягачи. Одним из основных заказчиков разработки и проектирования таких машин была армия. Многоосные автомобили широко использовались как тягачи и как подвижные платформы для баллистических ракет различной дальности.

Причины появления

Во время холодной войны СССР и США по очереди создавали ракетное оружие все большего веса и мощности. Так, к началу 80-х годов американцы разработали межконтинентальную баллистическую ракету МХ с весом почти 90 тонн. Ответом на этот проект стала советская ракета РТ-23, способная доставлять до десяти раздельных боеголовок с ядерным зарядом. Дальность полета такой ракеты достигала 10 тыс. км. Армии срочно требовались мощные и проходимые платформы для перевозки ракетных комплексов такого класса.

История создания

Проектирование нового семейства многоосных машин началось весной 1983 года под руководством Б. Л. Шапошника. В семейство входили вариант с 12 осями под обозначением МАЗ-7907 и «укороченная» версия МАЗ-7906, имевшая восемь осей. Различия были и в системе привода колес – длинный вариант машины использовал электрическую трансмиссию, а на коротком шасси применили обычную механическую.

Основным назначением шасси МАЗ-7907 должна была стать транспортировка ракет РТ-23 со стартовой массой более 104 т (проект «Целина-2») вместе со всем оборудованием, необходимым для запуска. Первый образец 12-осного автомобиля с грузоподъемностью 150 т был собран весной 1985 года. Немного позднее была собрана еще одна машина.

Дизельный «конкурент»

Шасси МАЗ-7906 оснащалось корабельным 1500-сильным дизельным двигателем М-351, размещенным в переднем свесе рамы. Перед ним имелись две отдельные кабины, оснащенные двумя лобовыми стеклами каждая.

Для передачи крутящего момента на МАЗ-7906 применялись две гидромеханические четырехступенчатые коробки передач. На коробках имелись редукторы для привода различных вспомогательных механизмов машины. На каждом шасси использовалось 45 карданных валов разной длины и конфигурации. Машину построили в количестве двух экземпляров в 1984 году.

Совместные испытания

Тестовые пробеги шасси обеих моделей начались в следующем году. Многие из них выполнялись в темное время суток на участке Могилёвского шоссе между Минской кольцевой дорогой и началом шоссе на Гомель. Дальнейшие доработки машин проходили на территории военного завода «Баррикады» в районе Волгограда. Доставка туда шасси МАЗ-7907 была осуществлена по железной дороге. На заводе машины оснастили весовыми и габаритными макетами комплекса «Целина-2», после чего их отправили на полигон 7-й гвардейской ракетной дивизии в Калининскую (Тверскую) область.

Всего испытания продолжались около года и завершились в сентябре 1987 г. За это время гигант МАЗ-7907 прошел без нареканий к техническому состоянию более 2 тыс. км. Максимальная скорость во время испытаний не превышала 25 км/час. Конкурент МАЗ-7906 смог развить скорость до 30 км/час.

По результатам испытаний, технические характеристики МАЗ-7907 были признаны не вполне достаточными. При этом машина показала значительные преимущества по сравнению с 8-осной версией. Основными плюсами конструкции стали:

  1. Относительно низкая нагрузка на ось.
  2. Высокий акустический и вибрационный комфорт в кабине.
  3. Быстрая подготовка к движению, особенно в условиях низких температур.
  4. Повышенная надежность трансмиссии за счет системы электропривода.
  5. Высокая приспособленность к перевозкам по железной дороге.

Нарекания вызвали низкий КПД электрической трансмиссии, невысокая проходимость машины по грунтовым дорогам и недостаточная динамика разгона. Из-за невысокого КПД трансмиссии расход топлива МАЗ-7907 оказался чрезмерным. На схеме показаны основные габаритные размеры шасси.

В итоге оба типа шасси не удовлетворили военных. В ходе испытаний не удалось найти ни одного направления для улучшения характеристик шасси, поэтому дальнейшие работы над проектом МАЗ-7907 признали бесперспективными. Окончательно машины похоронило прекращение работ над проектом «Целина-2». После этого оба шасси были возвращены на завод в Минск.

Ходовая часть

В качестве основы на шасси МАЗ-7907 используется хребтовая рама. В середине последней имеется горизонтальный шарнир, то есть она состоит из двух 6-осных частей. Такое устройство рамы позволило снизить изгибающие нагрузки в конструкции шасси. На фото в статье вы можете увидеть МАЗ-7907 сбоку.

В независимых рычажных подвесках его колёс используются гидропневматические элементы. Такая схема позволила обеспечить большой вертикальный ход подвески и высокую плавность движения. Дополнительно каждая пара бортовых колес МАЗ-7907 имеет пневматическую балансирную связь, что дополнительно улучшает параметры проходимости шасси.

Система управления

Для поворота МАЗ-7907 используется уникальная система, в которой задействованы колеса четырех передних и четырёх задних осей. При осуществлении вращения руля колеса передних и задних осей поворачиваются в противоположные стороны.

Для правильной взаимной установки углов поворота здесь использована автоматическая система управления. Благодаря этому машина длиной в 28,1 метра вписывается в радиус поворота около 27 метров. По фотографии, представленной в статье, можно хорошо понять совместную кинематику поворотных колес на передних и задних осях.

Силовая установка

Одной из ключевых особенностей шасси стало применение газовой турбины в качестве основного двигателя. ГТД-1000ТФМ представляла собой модернизированный вариант турбины основного танка Т-80Б. Одним из преимуществ такого двигателя была высокая мощность, составлявшая около 1250 л. с.

В качестве основного вида топлива мотор использовал авиационный керосин. А в качестве резервного можно было применять дизельное горючее или бензин в любых пропорциях. Двигатель может работать в условиях сильной запыленности, при любой влажности и температуре. По сравнению с поршневыми моторами он намного тише, лишен системы охлаждения, выхлопные газы практически бездымны.

Двигатель размещался в передней части шасси на отдельной раме и закрывался сверху кабиной для экипажа, в которой было три места. Кабина имела три отдельных лобовых стекла и оснащалась системой очистки и кондиционирования воздуха. Для доступа в нее имелись две двери, оснащенные откидными стеклами. Кабину сохранившегося экземпляра шасси можно увидеть на фото.

Турбина вращала генератор ВСГ-625, снабжавший электроэнергией все узлы шасси МАЗ-7907. Конструктивно генератор не имел аналогов и был разработан исключительно для оснащения шасси. Вся электрическая трансмиссия была создана конструкторами исследовательского института НИИКЭ в Новосибирске.

Трансмиссия

Привод каждого колеса осуществлялся от индивидуального электродвигателя модели ДСТ180-6, мощностью 30 кВт каждый. Моторы были размещены внутри рамы и приводили колеса через полуоси с карданными шарнирами. В ступицах колес имелись планетарные редукторы. В конструкции трансмиссии были дополнительные согласующие редукторы.

Изначальный проект МАЗ-7907 предусматривал полноценное масляное охлаждение всех тяговых двигателей. Но на опытных машинах стояли двигатели с комбинированной воздушно-масляной системой отвода тепла. Блоки управления двигателями и их радиаторы размещались в охладительных модулях, установленных по бортам рамы в задней части шасси. Сверху эти устройства закрывались съёмными кожухами с продухами для подачи охлаждающего воздуха. На фотографии хорошо видны силовые кабели и трубопроводы системы охлаждения, идущие к модулям.

Колеса оснащались специальными шинами ВИ-207 с низким внутренним давлением, выпускавшимися на шинном заводе в Воронеже.

Дальнейшая судьба машин

Обе указанные машины долгое время находились на хранении на территории завода. Периодически они привлекались для выполнения различных уникальных работ. Одной из таких задач стала перевозка в 1996 году 90-тонного теплохода по маршруту протяженностью почти 250 км. Изначально шасси МАЗ-7907 должно было выступить в роли гигантского трейлера и буксироваться тягачом МЗКТ-79221. Но тот смог протащить автопоезд всего около 30 км, после чего вышел из строя.

Дальнейший путь в одну сторону шасси прошло самостоятельно. При разгрузке оно было загнано в воду безо всякой герметизации узлов. Такое испытание и долгий простой не пошли на пользу технике – на МАЗ-7907 отказали все тяговые электродвигатели, и машину привезли назад на завод на буксире. На фотографиях можно увидеть процесс перевозки теплохода.

В 2006 году из двух шасси было собрано одно, которое в настоящее время проходит восстановительный ремонт. По окончании ремонта рекордсмен МАЗ планируется выставить в музее завода колёсных тягачей МЗКТ Volat.

www.syl.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)