|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Не надо забывать, что автомобиль не только предоставляет комфорт и удобство при передвижении, но еще является средством повышенной опасности. Для ее снижения разработчиками принимаются разные меры, вводятся в конструкцию разнообразные приборы, индикаторы, датчики, в том числе аварийная световая сигнализация. Все это служит одной задаче – обеспечения безопасности движения.
Сигнализация, которая определяется как световая, служит для предупреждения водителей других машин о совершении маневра (поворот, разворот), торможении или нештатной ситуации. К световой сигнализации автомобиля в первую очередь относятся такие приборы:
С некоторой долей натяжки к устройствам, оказывающим влияние на безопасность, основанным на световой индикации, можно отнести указатели на панели и задние противотуманные огни (ЗПО). Индикаторы, хотя и не информируют других участников движения о маневрах транспортного средства, но оказывают существенное влияние на безопасность, предупреждая водителя о текущем состоянии машины. Так же, как ЗПО, которые, не являясь отдельным самостоятельным устройством, выполняют в сложных условиях функции световой индикации местоположения автомашины, повышая общую безопасность движения.Не касаясь вопросов работы конкретных световых устройств, стоит отметить, что как средства сигнализации могут быть также использованы другие приборы, например освещения.
Приборы освещения служат для обеспечения возможности передвижения транспортного средства в условиях плохой видимости. Однако они помогают выполнять и другую задачу – указание о местоположении машины на дороге, а также информирование водителя встречной машины о дорожной ситуации впереди. Так, движение с включенными приборами освещения в дневное время позволяет своевременно заметить встречный автомобиль и определить до него дистанцию.
Конечно, приведенными примерами далеко не исчерпывается система, согласно которой с помощью приборов освещения осуществляется световая подача сигналов, предоставляя водителю дополнительную информацию о ситуации на дороге и позволяя ему предпринять необходимые действия. Хотя для этого используются приборы освещения, от этого она не становится менее эффективной.
Звуковая сигнализация в первую очередь применяется для оповещения водителей и пешеходов о приближении транспорта. Такой сигнал подается при работе различных устройств, сообщая об их состоянии. Например, при включении указателя поворотов появляется звуковой сигнал. В качестве обязательного элемента звуковая сигнализация входит в состав любой противоугонных систем.Как правило, применяемые сигналы разделяют:
Несмотря на различия в устройстве, тональные и шумовые сигналы незначительно разнятся между собой, а наиболее распространенными являются электрические безрупорные и рупорные сигналы. Обычно звуковая сигнализация включает в свой состав несколько отдельных сигналов разного тона – низкого и высокого.Световая и звуковая сигнализация является обязательной и неотъемлемой составной частью современного транспортного средства и служит для обеспечения безопасных условий при движении автомобиля и предотвращения дорожных происшествий.
znanieavto.ru
Стоп-сигнал служит для предупреждения движущегося сзади транспорта о торможении автомобиля. Обычно стоп-сигнал конструктивно объединяется с задним фонарем. Включается стоп-сигнал автоматически; при нажатии водителя на тормозную педаль в заднем фонаре ярко загорается лампочка, хорошо видимая через красное (на фонарях с насадкой СМУ — синее) стекло даже при солнечном свете.
Для приведения в действие стоп-сигнала используются включатели с гидравлическим или пневматическим приводом.
Включатель с гидравлическим приводом приводится в действие давлением тормозной жидкости при нажатии на тормозную педаль. Под действием давления жидкости диафрагма 1 прогибается и перемещает металлический контактный диск 2, контакты замыкаются — ток поступает в нить лампы стоп-сигнала. При отпускании педали диафрагма и контактный диск под действием пружины 4 возвращаются в исходное положение — контакты 3 размыкаются.
Рис. Включатель стоп-сигнала с гидравлическим приводом: 1 — диафрагма; 2 — контактный диск; 3 — контакт; 4 — пружина
Включатель с пневматическим приводом по своему устройству подобен включателю с гидравлическим приводом, по отличается тем, что на диафрагму действует не тормозная жидкость, а сжатый воздух.
Указатели поворота, устанавливаемые по два сзади и спереди автомобиля, включаются водителем при помощи рычажка в кабине. При этом в цепь ламп вводится специальный прерыватель тока, вызывающий мигание лампы, что позволяет хорошо отличить сигнал указателя поворота от других сигналов.
Звуковой сигнал вибрационного типа состоит из корпуса 1, на котором укреплены электромагнит с обмоткой 3 и подвижной якорь 5 со стержнем 4, с которым плотно соединена мембрана 2. Другой конец стержня якоря соединен пружинной пластиной 8 с гайками 6 регулировки тона сигнала, навинченными на стержень 4. На корпусе сигнала установлены изолированные одна от другой контактные пластины 7 и 9, параллельно которым включен конденсатор 10, уменьшающий обгорание контактов. Подвижная контактная пластина 7 при замкнутых контактах соприкасается с гайкой 6.
Рис. Схема устройства и действия звукового сигнала: а — устройство сигнала; б — схема действия сигнала; 1 — корпус; 2 — мембрана; 3 — обмотка электромагнита; 4 — стержень; 5 — якорь; 6 — гайка регулировки тона сигнала; 7 и 9 — контактные пластины; 8 — пружинная пластина; 10 — конденсатор
Корпус сигнала закрывается полусферической крышкой. В передней части сигнала укреплены рупор или крышка мембраны.
Когда кнопка сигнала на рулевом колесе включена, ток поступает через замкнутые контакты пластин 7 и 9 в обмотку 3 электромагнита. Магнитное .поле обмотки притягивает якорь 5, преодолевая упругость мембраны. При этом гайка 6 размыкает контакты пластин 7 и 9 и магнитное поле исчезает; якорь под действием мембраны возвращается в исходное положение, контакты снова замыкаются и т.д. При нажатой кнопке мембрана все время колеблется. сигнал звучит.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Световая, сигнализация предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении маневра (поворота, разворота) или торможения. Функции световой сигнализации выполняют также сигнализирующие контрольно-измерительные приборы, рассмотренные ранее; через них водитель получает сигналы о состоянии узлов автомобиля, влияющих на безопасность движения. При движении задним ходом, сигналом для других участников движения является включенный фонарь заднего хода.
Звуковая сигнализация служит для предупреждения окружающих об опасности приближающегося транспорта.
Основными приборами световой сигнализации являются указатели поворота и аварийной сигнализации, сигнал торможения.
Указатель поворота включает в себя реле-прерыватель, сигнальные лампы передних и задних фонарей, боковые указатели поворота, сигнальную лампу поворота, переключатель указателей поворота и соединительные провода. В качестве реле-прерывателя указателя поворотов на автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 используется контактно-транзисторный реле-прерыватель РС951-А, на автомобиле ЗИЛ-131 установлен термоэлектромагнитный прерыватель РС57. На этих трех автомобилях установлены фонари боковых указателей поворота УП101. Включаются указатели поворота на автомобиле КамАЗ-4310 комбинированным переключателем П145, на автомобилях Урал-4320 и ЗиЛ-131 -переключателем П105, расположенным на рулевой колонке.
Система аварийной сигнализации включает в себя те же приборы, что и указатель поворота, но выключается отдельным выключателем марки БК422 со встроенной в рукоятку контрольной лампой.
Сигнал торможения подается лампами задних фонарей, цепь которых замыкается специальным включателем (датчиком). На автомобиле КамАЗ-4310 используется пневмоэлектрический датчик ММ125-Б, установленный у клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом: На автомобиле Урал-4320 применены два гидравлических выключателя ВК 12-Б, установленные в гидравлической части привода тормозов. На автомобиле ЗиЛ-131 применяется пневматический выключатель ВК-13-Б, расположенный в тормозном кране.
Звуковая сигнализация обеспечивается на автомобиле КамАЗ-4310 двумя электрическими вибрационными двухтональными сигналами С306Г/С307Г и пневматическим двухтональным двухрупорным звуковым сигналом С40-В, на автомобиле Урал-4320 - пневматическим сигналом С40, на автомобиле ЗИЛ-131 - электрическим вибрационным сигналом С311 и пневматическим сигналом С40-В.
Кроме того, автомобили КамАЗ-4310 и Урал-4320 имеют дополнительный звуковой сигнал (зуммер) РС35, сигнализирующий о минимальном давлении в тормозной системе, он же используется для сигнализации водителю из грузовой платформы. На автомобиле ЗиЛ-131 для связи с водителем используется сигнал С39.
Рис. 87. Электрический звуковой сигнал: 1 - основание; 2, 4 - регулировочные гайки; 3 - крышка; 5,-пластина нижнего контакта; 6 -винт; 7 - пружина верхнего контакта; 8 - сердечник; 9 - стойка; 10 - якорь; 11 - прокладка; 12 - мембрана; 13 - резонатор.
Электрический звуковой сигнал автомобиля КАМАЗ-4310 (рис 87) состоит из основания 1, крышки 3, мембраны 12, резонатора 13, электромагнита с якорем 10 и сердечником 8, двух контактов, один из которых закреплен на передвижной пластине 9, второй - на пластинчатой пружине 7
Так в катушку электромагнита поступает через контакты. Возникающее магнитное поле притягивает якорь 10 с мембраной. При перемещении якоря сердечник воздействует на пружину 7 и размыкает контакты, ток в обмотке исчезает, и якорь под действием мембраны возвращается в исходное положение, при этом контакты замыкаются и цикл повторяется. Колебания мембраны с частотой до 400 Гц передается воздуху, и создают звук силой до 125 дБ. Резонатор обеспечивает получение звука соответствующего тона и тембра.
При необходимости чистоту и громкость звука регулируют гайкой 2 и 4 и прокладками 11, устанавливаемыми между резонатором и мембраной, а также между основанием и мембраной.
В электрическую цепь звуковой сигнал включается через промежуточное реле. Для предотвращения дребезжания сигнал крепится через рессорную подвеску.
След. > Коммутационная и защитная аппаратура |
xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai
Необходимо ли водителям обмениваться информацией во время движения друг с другом ? Очень часто от этого зависит безопасность поездки. Поэтому многое из этого прописано в правилах дорожного движения.
Например, если вы планируете поворачивать или сменить полосу движения, то включенный сигнал поворотника даст понять о ваших планах другим водителям, а также пешеходам. Если же автомобиль делает аварийную остановку, то водитель также обязан включить “аварийку”. Все эти меры помогают избегать участникам движения дополнительных факторов риска.
Однако, для современных водителей перечисленных сигналов недостаточно, чтобы обмениваться информацией. А других возможностей, кроме подачи различных световых сигналов, не существует, так как звуковым сигналом можно пользоваться только для предотвращения аварийных ситуаций, а жесты плохо различимы даже вблизи. Именно поэтому годами складывалась определенная культура подачи световых сигналов на дороге между водителями. Эти правила нигде не прописаны, тем не менее, разбираться в них следует каждому автомобилисту.
Два коротких сигнала дальним светом. Этот сигнал подается встречным машинам, чтобы предупредить о различных опасностях (от патрульной машины с радаром до оформления ДТП или ремонтных работ).
Один длинный сигнал дальним светом. Если этот сигнал подает автомобиль, который находится сзади, то он означает просьбу уступить дорогу для совершения обгона. Если этот сигнал подает встречная машина в условиях городского загруженного трафика, то он означает просьбу дать возможность проехать. То же самое этот сигнал означает, если его подает автомобиль, который пытается выехать со двора или боковой улицы в бок машины, которая находится на главной дороге. В некоторых случаях не очень воспитанные водители сопровождают его длинным звуковым сигналом.
Один короткий сигнал дальним светом. Этот сигнал обычно подается в ответ на просьбу дать проехать и означает: “давай проезжай, я уступаю дорогу”. Он также может подаваться и без предварительной просьбы проехать. Если водитель видит, что другой автомобиль пытается проехать, то короткий сигнал длинным светом дает понять, что он уступает дорогу.
Обычно такой сигнал может сопровождаться соответствующим жестом. Если дело происходит днем и водители хорошо видят друг друга, то такой сигнал лучше не подавать в целях безопасности, а просто указать рукой “я тебя пропускаю”.
Кроме этого, данный сигнал может подаваться в темное время суток водителем, которого обгоняет на трассе фура. Дело в том, что из-за габаритов водитель грузовика ночью не видит, можно ли уже заканчивать обгон и принимать вправо. Этот сигнал означает “можешь занимать основную полосу, обгон завершен”. Ночью также этот сигнал может подаваться встречной машине, если ее водитель забыл переключиться на ближний свет и слепит остальных участников движения.
Водители грузовиков и автобусов имеют больше обзора за счет высокой посадки, поэтому они часто дают вспомогательные сигналы другим автомобилям.
Включенный левый поворот грузовика. Таким образом водитель дает понять, что обгонять его не следует, так как занята встречная полоса, чего может не видеть, например, водитель легковушки, который пытается обогнать фуру.
Включенный правый поворот грузовика. Если водитель фуры видит, что водитель сзади планирует его обогнать, но не решается из-за того, что не видит дорожной обстановки, то он включает правый поворот, сигнализируя о том, что дорога для маневра свободна.
Включенная на несколько секунд аварийка. Это универсальный сигнал обозначающий благодарность от водителя, которому дали возможность обогнать, уступили дорогу или просто дали проехать. Кроме этого, может обозначать извинение, если водитель допустил какой-либо промах или создал сложности для других участников движения своими необдуманными действиями.
Также можно ознакомиться с учебным видео, где вы можете увидеть, как эти правила применяются на практике:
Кроме перечисленных условных сигналов существуют также вполне общие правила пользования дальним светом в темное время. Помните, что при встречном движении, а также, если вас обгоняет другой автомобиль, следует переключаться на ближний свет, чтобы не ослепить встречного водителя (или водителя в переднем автомобиле в зеркала заднего вида).
Необходимо понимать, что в этих сигналах некоторые водители могут не разбираться, поэтому ожидать автоматического соблюдения этих неписаных правил, конечно, не стоит. Но забывать самому придерживаться дорожного этикета тоже не нужно. Это не только сделает передвижение на машине более удобным. Сбереженные нервы и хорошее настроение станут следствием элементарной вежливости.
www.allcarz.ru
Категория:
Электрооборудование автомобилей
Система освещения и световой сигнализации автомобиляСистема освещения обеспечивает работу автомобиля в ночное время. В систему освещения входят: передние фары, подфарники, задние фонари, лампы освещения щитка приборов, плафоны внутреннего освещения кабины пли кузова, главный и ножной переключатели, переключатели ламп щитка и кабины, предохранители и провода. У некоторых автомобилей, кроме передних фар, впереди установлена фара-прожектор, позволяющая направлять пучок света в необходимом направлении. Так же устанавливают специальные противотуманные фары.
Световая сигнализация обеспечивает безопасность движения автомобиля п имеет стоп-сигнал, указатель поворотов и сигнальный свет заднего хода. Все части системы освещения и световой сигнализации питаются от аккумуляторной батареи или генератора и соединены проводами.
—
Контрольно-измерительные приборы обеспечивают контроль различных параметров агрегатов и систем автомобиля. На автомобиле контролируется достаточно большое число параметров: температура и давление в различных системах, уровень (запас) жидкостей, скорость движения автомобиля и пройденный путь, частота вращения коленчатого вала двигателя, зарядный режим на автомобиле. В целом приборы можно разделить на две группы: одни приборы позволяют оценить техническое состояние узлов автомобиля, другие помогают водителю правильно выбрать режимы работы автомобиля и его основных узлов.
Система освещения и световой сигнализации обеспечивает безопасность движения. В нее входят осветительные и световые сигнальные приборы, образующие две взаимосвязанные между собой подсистемы, и различная коммутационная аппаратура. К осветительным приборам относятся фары головного света, противотуманные фары и фары заднего хода. Светосигнальные приборы содержат габаритные и стояночные огни, указатели поворота, сигналы торможения, световозвращатели.
—
Большую часть информации о дорожной ситуации водитель получает по зрительному каналу. Дорожная ситуация определяется особенностями самой дороги, дорожными знаками, объектами вдоль дороги. Кроме того, дорожную ситуацию создают другие участники дорожного движения. Исходя из этого каждый автомобиль конструируется с учетом возможности получения водителем наиболее полной зрительной информации. В числе многих средств, обеспечивающих решение данной задачи, внешние световые приборы (фары и фонари) занимают особое место.
Так как автомобильный транспорт обеспечивает перевозки круглосуточно, его движение ночью и в туман невозможно без эффективного автономного освещения дороги и близлежащих от нее объектов. Осветительные приборы (фары) обеспечивают водителю возможность получения информации о дороге и объектах на дороге. Фары составляют головное освещение автомобилей и являются мощными световыми приборами.
Водитель, управляя транспортным средством, при движении по дороге может совершать различные маневры, связанные с изменением скорости и направления движения. Чтобы все участники движения своевременно получали самую различную информацию друг о друге, автомобили оснащаются комплектами приборов световой сигнализации, количество и расположение которых строго регламентировано. Светосигнальные приборы (фонарц) обеспечивают водителю возможность информировать остальных участников движения о присутствии автомобиля на дороге, его габаритах и ориентации относительно дороги (габаритные и стояночные огни, знак автопоезда, световозвращатели), об изменении направления движения (указатели поворота) и резком уменьшении скорости движения (сигналы торможения). Фонарь освещения номерного знака обеспечивает необходимую адресную информацию об автомобиле.
Информация, передаваемая различными приборами сигнализации, должна быть легко различимой и однозначно воспринимаемой. Поэтому различные приборы отличаются друг от друга интенсивностью излучаемого сигнала, его цветом (белый, желтый, оранжевый, красный) и постоянным или проблесковым режимом работы.
Еще одна важная особенность автомобильных световых приборов вытекает из необходимости создания ими пучка света определенной структуры. Другими словами, в зависимости от конкретного светового прибора интенсивность его излучения неодинакова в разных направлениях. Из задач, выполняемых световым прибором, вытекают и особенности их конструирования.
у одних приборов необходимо сконцентрировать свет источника, а затем перераспределять его в нужных направлениях. У других свет источника только перераспределяют и меняют его цвет.
Работают все световые приборы по одному принципу — они являются преобразователями электрической энергии источника питания в лучистую энергию. Происходит это преобразование в лампах накаливания.
Напомним, что лучистой называется энергия, передаваемая излучением. Измеряется энергия в самых различных единицах (эргах, джоулях и т. д.). В светотехнике пользуются другой физической величиной — лучистым потоком, который характеризует энергию излучения в единицу времени. Лучистый поток по аналогии с другими единицами мощности означает мощность лучистой энергии. Единицей измерения лучистого потока исходя из определения служит ватт, поэтому его применяют для характеристики ламп накаливания. Так как спектр излучения ламп накаливания неодинаков (он зависит от температуры нити), лучистый поток одной и той же мощности неодинаково воспринимается человеческим глазом. Поэтому одной из основных единиц в светотехнике является световой поток.
Световой поток F определяется как мощность лучистой энергии, оцениваемая по световому ощущению, которое она производит на человеческий глаз. Единицей измерения светового потока является люмен. Для воспроизведения единицы светового потока служит Государственный световой эталон.
Автомобильные световые приборы, как правило, состоят из следующих основных узлов: оптического элемента, корпуса и элементов, подводящих электрическую энергию. Основным узлом светового прибора является оптический элемент, обычно состоящий из лампы накаливания, отражателя и рассеивателя. Именно оптический элемент обеспечивает преобразование электрической энергии в лучистую, концентрирует и перераспределяет световой поток в нужных направлениях. Происходит это следующим образом. Световой поток лампы, попадая на поверхность отражателя, концентрируется им и направляется на рассеиватель. Рас-сеиватель перераспределяет лучистую энергию и формирует световой поток, усиленный или ослабленный в определенных направлениях, которые зависят от функций конкретного прибора.
Лампы, применяемые в световых приборах, строго регламентированы как по своим энергетическим характеристикам (мощности, световому потоку), так и по конструктивным параметрам (тип цоколя, размеры и расположение нитей). Такое строгое отношение к лампам обеспечивает установку в данный световой прибор только такой лампы, которая предусмотрена конструкцией.
Для концентрации светового потока лампы традиционным является параболический отражатель, геометрия которого представляет собой тело, образованное вращением параболы вокруг оси симметрии, которую называют оптической осью. Если в фокусе идеального отражателя поместить точечный источник света, то лучи, попадающие на его поверхность, отражаясь от нее, образуют узкий пучок, направленный параллельно оптической оси. Отражатель концентрирует только ту часть светового потока источника, которая находится в пределах телесного угла. Часть светового потока источника, которая не попала на отражатель, образует так называемые прямые лучи. Они идут сильно расходящимся пучком, большая часть которого бесполезна с точки зрения создания необходимой освещенности. В ряде случаев они оказывают вредное влияние, так как направлены в нежелательном направлении. Поэтому у некоторых световых приборов прямые лучи экранируют.
Рис. 1. Распределение светового потока: а — идеальным отражателем и точечным источником света; б—реальным отражателем и распределенным источником света
Реальный отражатель имеет незначительные отклонения от формы идеального параболоида, а нить накала имеет хотя и небольшие, но конечные размеры. Поэтому на практике отраженный свет имеет форму слабо расходящегося пучка с телесным углом шг. Так как световой поток лампы распределяется в телесном угле, значительно большем телесного угла сог, в котором он распределяется после отражения, то сила отраженного света во много раз больше силы света нити накала лампы.
Отраженный световой поток окончательно формирует рассеиватель. Изготовляются рассеиватели из оптически прозрачного материала. Формирование светового потока осуществляется выполненными на его внутренней поверхности преломляющими элементами. Преломляющими элементами могут быть: цилиндрические линзы, которые обеспечивают рассеяние пучка в одной плоскости и его поворот в другой; сферические линзы, рассеивающие пучок в обоих плоскостях; эллипсоидные линзы, позволяющие получить различные углы рассеяния во взаимоперпендикулярных плоскостях; призмы, которыми добиваются изменения направления части светового потока; линзопризмы, рассеивающие световой пучок при изменении ориентации части пучка.
Рассеиватель выполняет и другую важную функцию. Он защищает рабочую поверхность отражателя от различных внешних воздействий, которые могут ухудшить его функциональные характеристики.
В ряде случаев необходимая характеристика светового прибора достигается без применения отражателя или рассеивателя. Так, габаритные огни и боковые повторители указателей поворота проектируются без отражателей. Требуемое светораспределение в этих приборах обеспечивается одним рассеивателем. Отражателями сложной формы, которую можно получить при изготовлении их из термостойкой пластмассы, обеспечивается и концентрация светового потока и его распределение по направлениям. Рассеиватели в таких конструкциях не нужны и требуется лишь установка защитного стекла. Такие чисто отражательные схемы приборов могут применяться при изготовлении фар.
—
Система освещения и световой сигнализации предназначена для освещения дороги и передачи информации о своем автомобиле (его присутствии, габаритах) и предполагаемом маневре, а также для освещения салона кузова, кабины, приборов щитка, багажника, номерного знака и др.
Количество, расположение, цвет и видимость внешних приборов освещения и световой сигнализации автомобиля регламентируется ГОСТ 8769—75, который составлен в строгом соответствии с международными нормами — Правилами № 1—7 ЕЭК ООН (Европейская Экономическая Комиссия ООН).
Читать далее: Осветительная аппаратура автомобиля
Категория: - Электрооборудование автомобилей
stroy-technics.ru
Световая сигнализация используется в темное время суток, когда другими средствами связи нельзя передать сообщение. Каждой букве русского алфавита присвоено определенное сочетание, состоящее из набора точек и тире, передаваемых прожектором, сигнальным прибором или клотиком.
Точка передается коротким нажатием ключа, замыкающего электрическую цепь. Тире должно быть в три раза продолжительнее точки.
При отсутствии электрического освещения сообщение можно передавать электрическим карманным фонарем или масляным фонарем, прикрывая свет ладонью руки или фуражкой.
Рис. 149. Использование светосигнального зеркала. а — совмещение солнечного пятна; б — подача сигналов
К световой сигнализации относится также светосигнальное зеркало (гелиограф), которое представляет собой прибор, позволяющий подавать отраженные зеркалом лучи в виде световых сигналов на расстоянии до 20 миль. Основан этот прибор на наведении отражения солнечного диска («зайчика») на интересующий объект. Сигнальное зеркало состоит из двух скрепленных на шарнире металлических пластинок, поверхность одной из которых хромирована и отполирована. Пластинка имеет визирное отверстие. Для подачи сигналов зеркало следует держать в руке таким образом, чтобы в его визирное отверстие на верхней створке было видно судно или самолет, которым подается сигнал (рис. 149, а). Чтобы «зайчик» упал на цель и на судне или самолете заметили ваш сигнал, необходимо развернуть зеркало так, чтобы луч, прошедший через визирное отверстие и отраженный от нижней створки на внутреннюю поверхность верхней створки в виде светлого кружка, совпал с визирным отверстием (рис. 149,6).
Чтобы зеркало не упало в воду, оно должно иметь шнурок, который во время подачи сигналов надевают на шею.
Пиротехническая сигнализация или пиротехнические средства служат для подачи сигналов о местонахождении судна или при бедствии судна. Пиротехнические средства разделяются на дневные (густой оранжевый дым) и ночные (ярковидные звезды или пламя).
Шлюпочная парашютная ракета РБ-40Ш взлетает на высоту не менее 200 м, горит ярко-красным огнем и медленно опускается на парашюте. Продолжительность горения 35 сек. Дальность видимости сигнала 10—15 миль.
Ночной сигнальный патрон, обычно называемый «фальшфейер», при горении удерживается в руках и дает факел красного, голубого или белого огня.
Патроны соответственно обозначаются Ф-2К, Ф-2Г и Ф-2Б.
Фальшфейеры красного огня предназначаются для подачи сигналов бедствия, белого — для привлечения внимания, голубого — для вызова лоцмана. Время действия сигнала у патронов красного и голубого огня — не менее 60 сек., у белого — 30 сек. Дальность видимости 5 миль.
Фальшфейеры безопасны в обращении и не задуваются ветром.
Патрон сигнальный дневной при срабатывании выделяет оранжевый дым, который виден с дистанции 3—4 мили. Время горения патрона не менее 30 сек.
Эффективно применяются в светлое время суток плавающие дымовые шашки. Густой дым оранжевого цвета даже при ясной и тихой погоде виден не менее чем на 5 миль. Дымообразование происходит в течение 5 мин. и проходит без открытого пламени.
Пиротехнические патроны надежны, а подготовка к действию вышеупомянутых пиротехнических средств занимает не больше 7—10 сек.
Для подачи сигнала отвинчивается колпачок патрона и резким движением выдергивается кольцо со шнуром. Все патроны при подаче сигнала необходимо держать от себя по ветру.
К .визуальной сигнализации относятся и красители водной поверхности, хорошо видимые с самолета.
К красителям относятся пакеты с красителями — флоуресцеином или уранином марки «А», окрашивающие поверхность воды на площади до 50 м 2в желто-зеленый цвет. Дальность видимости такого пятна с самолета достигает 15—20 км.
Не обязательно при плавании на открытых водных пространствах иметь все вышеуказанные средства пиротехнической сигнализации, но как минимум 1—2 средства из каждой из вышеперечисленных пиротехнических групп надо иметь на судне. Можно иметь одно средство, надежно заменяющее другое. Это необходимо для случая подачи сигнала бедствия. Во избежание пожара зажигать пиротехнические сигналы нужно только за бортом с подветренной стороны судна.
Звуковая сигнализация
На маломерных судах для подачи сигналов, привлечения внимания, указания своего места нахождения в тумане (плохой видимости), при отсутствии визуальной сигнализации применимы все виды автомобильных сигналов, свистки, сигнальные рожки, колокола. Дальность слышимости автомобильного сигнала 1 миля, рожка — 0,5 мили, свистка — в два раза дальше слышимости голоса, электрических, воздушных сирен и паровых гудков — 2 км.
Патрон сигнала бедствия П12 издает сигнальный звук, слышимый при тихой погоде на расстоянии не менее 5 миль.
megaobuchalka.ru
Безопасная работа на автотранспорте, будь это трактор, автомобиль или комбайн невозможна без приборов освещения и сигнализации. В ночное время и в темное время суток необходимо освещать путь движения, кабину, щиток приборов, обозначать габаритные размеры машины. К приборам освещения относятся фары, фонари, подфарники, лампы освещения приборов, кабины, номерного знака и их выключатели.
Все автомобили и другие транспортные средства, предназначенные для передвижения по дорогам, должны быть оборудованы фарами дальнего и ближнего света.
В 1958 г. была организована Европейская Экономическая Комиссия при Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) во главе с Комитетом по внутреннему транспорту для разработки единых требований на осветительные и светосигнальные приборы. ЕЭК ООН приняла и утвердила ряд правил, содержащих требования к автомобильным фарам, лампам накаливания для фар и фонарей, световозвращателям, светосигнальным фонарям, галогенным автомобильным лампам. Так, например, Правила № 1 содержат единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричным ближним и дальним светом или с тем и другим из них.
В соответствии с требованиями ГОСТ 8769 - 75 фары ближнего и дальнего света должны быть установлены на автомобиле на определенных расстояниях от поверхности дорожного полотна и наружного края транспортного средства.
Современные системы освещения можно разделить:
1. по светораспределению - на европейскую и американскую;
2. по способу реализации светораспределения - на двух и четырехфарную;
3. по форме оптических элементов - с круглыми и прямоугольными.
Европейская и американская системы освещения различны как нормам на светораспределение, так и по принципам его формирования. Это различие обусловлено, главным образом, особенностями организации движения, качеством дорог и др.
Оптический элемент фар с европейской системой светораспределения состоит из отражателя, имеющего угол охвата 2φmax > 180°, источника света с нитью накала дальнего и ближнего света и стеклянного рассеивателя, на поверхности которого опрессованы призмы и линзы.
Лампа накаливания имеет две нити: нить дальнего света, обычно размещенную в фокусе отражателя, и нить ближнего света, смещенную относительно фокуса вперед по оптической оси. При такой расфокусировке отраженный световой пучок разделяется на две части. Первая часть светового пучка, отраженная верхней полусферой, направлена вниз относительно оптической оси фары (рис, 1), а вторая часть светового потока, отраженная нижней полусферой отражателя - вверх относительно оптической оси фары, т. е. в сторону расположения глаз водителя встречного транспорта.
Рис. 1. Ход лучей в оптической системе фар с европейской системой свето-распределения при работе нити накала:
а - дальнего света; б - ближнего света
Для того чтобы предотвратить ослепление водителей встречных автомобилей этим потоком, в лампе под нитью ближнего света размещен непрозрачный экран, который исключает попадание световых лучей от нити накала на нижнюю полусферу отражателя. Вследствие наличия экрана у светового пятна четко различается светотеневая граница. При этом траектория движения глаз водителя встречного транспорта проходит в теневой зоне, освещенность в которой соответствует требованиям международных норм.
Рис. 2. Светораспределение режима ближнего света фар европейской (б) систем освещения
Максимальная освещенность в теневой зоне не должна превышать 440 кд, а в точке (B50L), соответствующей положению глаз водителей встречного транспорта, находящегося на удалении 50 м, ограничена до 200 кд. В результате создания такого пучка ближнего света значительно уменьшается ослепленность водителей при встречном разъезде, однако и освещение проезжей части сокращается при этом до 50 м.
Для увеличения освещенности правой стороны проезжей части дороги и правой обочины (для правостороннего движения) экран в лампе делают несимметричным. Наклон левого бортика экрана под углом 15° (рис. 3) позволяет увеличить активную поверхность отражателя.
Рис. 3. Европейская лампа с цоколем P45t
Отраженный от этой поверхности отражателя световой пучок увеличивает освещенность проезжей части дороги и правой обочины на расстояние до 75 м.
Фары с американской системой светораспределения (рис.4) имеют светотехническую систему, состоящую из параболического отражателя с углом охвата 2φmax > 180°, нити дальнего света (обычно дугообразной формы), расположенной в фокусе отражателя, и нити ближнего света (цилиндрической формы), распоженной поперек оптической оси и расфокусированной вверх и вправо (если смотреть на оптический элемент со стороны светового отверстия),а также стеклянного рассеивателя, на внутренней поверхности которого спрессованы микроэлементы.
Рис. 4. Ход лучей в оптической системе фар с американской системой светораспределения при включении нити:
а - дальнего света; б - ближнего света
При подобной расфокусировке нити накала отраженный световой пучок разделяется на две основные части. Одна часть пучка, отраженная от поверхности в вершине отражателя (до фокальной плоскости), направлена вправо и вниз относительно оптической оси фары. Вторая часть пучка, отраженная поверхностью отражателя, расположенной от фокальной плоскости в сторону светового отверстия, направлена вверх и влево, т. е. проходит в зону расположения глаз водителя встречного транспорта. Раздвоение светового пучка и увеличение угла рассеяния вызывает необходимость разработки сложной системы микроэлементов рассеивателя, которые предназначены для перераспределения второй части светового пучка в сторону проезжей части дороги.
В качестве источника света в фарах с американской системой светораспределения использованы лампы с фокусирующим цоколем 2Ф - Д42 или 2Ф - Д30.
Цифра 2 указывает число контактов цоколя,
цифры 42 и 30 - номинальный наружный диаметр фланца,
буква Ф - фокусирующий цоколь,
буква Д - дисковый.
Установка противотуманных фар на автомобилях позволяет повысить безопасность движения в условиях тумана, увеличить дальность видимости и почти вдвое повысить скорость движения.
Для образования противотуманного пучка света необходимо выполнить следующие требования:
1. для уменьшения рассеивающего действия туманной среды на световой поток путь световых лучей должен быть уменьшен по сравнению с длиной пути световых лучей от основных фар. Для этого противотуманная фара должна быть расположена на автомобиле ниже основных фар;
2. угол рассеяния светового потока в вертикальной плоскости должен быть уменьшен, а в горизонтальной — увеличен. Это достигают выполнением на поверхности рассеивателя микроэлементов.
3. все световые лучи, исходящие от лампы накаливания в направлении, пересекающем линию зрения водителя, должны быть экранированы.
Конструктивно противотуманные фары выполняют с прямоугольным и круглым световым отверстием. На автомобиле их встраивают в кузов или крепят с помощью кронштейна к буферу.
Противотуманная фара по освещенности точек контрольно-измерительного экрана должна соответствовать требованиям Правил № 19 ЕЭК ООН.
Фара служит для освещения участка пути, находящегося впереди движущейся машины.
Рис.5. Фара:1 - отражатель, 2 - лампа, 3 - стекло, 4-регулировочный винт, 5 - корпус,6 - патрон, 7- провода, 8 - ободок
Фара (рис. 5) состоит из корпуса 5, отражателя 1, рассеивающего стекла 3, ободка 8, токоподводящих проводов 7 и патрона 6 с лампой 2. Рассеивающее стекло, отражатель и лампа образуют оптический элемент, который соединен с ободком пружинными защелками, а ободок - с корпусом соединительным винтом. Оптический элемент, кроме того, прикреплен к основному корпусу фары пружинами и регулировочными винтами 4.
Отражатель направляет световой пучок и отражает свет. Внутренняя поверхность отражателя отполирована, покрыта лаком и тонким слоем алюминия или хрома. Рассеивающее стекло необходимо для уменьшения ослепляющего действия светового пучка, поэтому оно имеет снаружи выпуклую форму, а с внутренней стороны - светопреломляющие выступы. Выступы расположены так, чтобы получающееся световое пятно было эллипсовидной формы и направлено вниз. Для правильной установки на стекле отлито обозначение «Верх».
К отражателю приклепан патрон лампы с тремя Г-образными вырезами, в которые входят выступы карболитовой крышки. Внутри крышки предусмотрено отверстие для токоподводящего провода. Пучок света в фарах можно регулировать винтом 4, изменяющим положение оптического элемента, или поворотом фары на сферическом шарнире.
Источником света в приборах освещения служит электрическая лампа, состоящая из металлического цоколя, контактов, стеклянного баллона и вольфрамовых нитей накаливания.
Лампы (рис. 6) могут быть одноконтактные и двухконтактные. Внутри стеклянного баллона одноконтактной лампы помещена нить накаливания один конец, которой припаян к цоколю («масса»), а другой выведен к изолированному контакту на торце цоколя Двухконтактная лампа имеет две нити, одни концы которых выведены к двум изолированным контактам на торце цоколя, другие припаяны к цоколю. Применяют также двухконтактные лампы с экраном, который в сочетании с рассеивающим стеклом обеспечивает смещение пучка света вправо и вниз, что уменьшает ослепляемость водителей встречных машин.
Рис 6. Лампы:а - двухконтактная; б - двухконтактная с экраном, в -одноконтактная;1 - нити накаливания, 2 - стеклянный баллон, 3 - фланец крепления, 4 - экран, 5 - цоколь.
Рис 7 Подфарник (а) и задний фонарь (6):1 - зажим, 2 - патрон, 3 - корпус, 4 - лампа, 5-резиновая прокладка, 6 - рассеиватель,7 - ободок, 8 - изолятор патрона, 9 - лампа стоп-сигнала и указателя поворота,10 - лампа габаритного света и освещения номерного знака.
В зависимости от наполнения баллона различают пустотные и газонаполненные лампы. Лампы силой света от 3 кд и выше выпускают только газонаполненными. В качестве наполнителей применяют инертные газы (аргон, ксенон, криптон) или их смеси (обычно 96% аргона и 4% азота). В фарах преимущественно устанавливают двухнитевые (двухконтактные) лампы для дальнего и ближнего света. В фарах грузовых автомобилей нить дальнего света обычно создает световой пучок силой 50 кд, а ближнего - 40 кд, в современных тракторах и комбайнах - соответственно 50 и 21 кд.
Габаритные фонари служат для светового обозначения габаритных размеров машины в условиях плохой видимости и для подачи светового сигнала перед поворотом. Свет габаритных фонарей должен быть виден на расстоянии не менее 100м.
Передний габаритный фонарь, или подфарник (рис. 3, а), состоит из корпуса 3, рассеивателя 6, ободка 7, двухнитевой лампы 4 с патроном и токоподводящего провода. Двухнитевая лампа имеет нить, вырабатывающую свет силой 21 кд, которая служит для подачи светового сигнала перед поворотом, и нить, вырабатывающую свет силой 6 кд, - для габаритного освещения. Для замены лампы в подфарнике достаточно вывернуть соединительный винт и снять рассеиватель.
Задний габаритный фонарь (рис. 3,б) используют как задний указатель поворота. Он состоит из корпуса, рассеивателя, ободка и двух патронов с лампами. Корпус фонаря разделен перегородкой на две части. В нижней части фонаря установлена лампа 10 силой света 3 кд Она служит для обозначения габаритов машины ночью при стоянках и движении, а также для освещения номерного знака. В верхней части фонаря установлена лампа силой света 21 кд. Она загорается при нажатии на педаль тормоза и служит для предупреждения водителей сзади идущего транспорта о торможении (свет «Стоп»), а также используется для указания направления поворота машины. Фонари имеют рассеиватель 6 рубинового цвета, который одновременно служит отражателем света.
Указатель поворотов (рис. 4, а) предназначен для предупреждения о предстоящем маневре трактора или автомобиля. В него входят сигнальные лампочки, переключатель и прерыватель (реле). Наибольшее распространение получил электромагнитный прерыватель тока. Прерыватель (рис. 4, б) состоит из сердечника 3 с обмоткой, двух якорьков, двух пар серебряных контактов 1, нихромовой струны 4 и резистора 7. Левый якорек 5 с контактами замыкает и размыкает цепь сигнальных ламп, а правый дополнительный якорек 2 с контактами подает сигнал на контрольную лампу, расположенную на щитке приборов.
Рис 4. Снеговой указатель поворотов:1 - контакты, 2 - дополнительный якорек, 3 - сердечник, 4 - струна, 5 - якорек,6 - обмотка, 7 - резистор, 8 - включатель зажигания, 9 - контрольная лампа,10 - переключатель, 11 - сигнальная лампа.
Соответствующая сигнальная лампа в подфарнике и заднем фонаре включается переключателем, размещенным на рулевой колонке. При включении указателя поворота переключателем замыкается цепь сигнальных ламп 11. Ток поступает от источника тока через левый якорек 5, нихромовую струну, резистор и обмотку якоря на сигнальные лампы. Контакты при этом разомкнуты. Поскольку ток проходит через резистор и струну, нити накала сигнальных ламп горят неполным светом.
При прохождении тока по нихромовой струне 4 последняя нагревается и длина ее увеличивается. Это дает возможность магнитному полю сердечника притянуть левый якорь к сердечнику и замкнуть контакты. При замкнутых контактах ток в цепи контрольных ламп проходит от источника тока через левый якорек и обмотку сердечника, минуя резистор и струну. Нити ламп при выключенном из цепи резисторе горят полным (ярким) светом. Обесточенная струна 4, охлаждаясь, укорачивается и размыкает контакты. При этом накал нити контрольных ламп уменьшится. Пока включен указатель поворота, контакты будут замыкаться и размыкаться, а следовательно, и лампы мигать 70-100 раз в 1 мин. Одновременно с основным якорьком магнитное поле сердечника 3 притягивает к себе дополнительный якорек 2, который через дополнительные контакты включает в цепь контрольную лампу 9 указателей поворота. После размыкания левых контактов сила тока в обмотке сердечника уменьшается и правые контакты размыкаются.
Рис. 5. Звуковой сигнал:а - устройство, б - схема работы;1 - корпус, 2 - конденсатор, 3 - сердечник электромагнита, 4 - обмотка электромагнита,5-регулировочный винт, 6 - прерыватель, 7 - якорь, 8 - мембрана, 9 -резонатор,10 - центральный винт, 11-кнопка сигнала.
Звуковой сигнал (рис. 5) - электромагнитный, вибрационного типа. Он состоит из корпуса Ш-образного сердечника с обмоткой 4 (электромагнита), стальной мембраны 8, якоря 7 и прерывателя 6. Обмотка электромагнита соединена в электрическую цепь с аккумуляторной батареей через кнопку, расположенную на рулевом колесе. В неработающем сигнале контакты прерывателя сомкнуты. Параллельно контактам прерывателя установлен конденсатор 2, предупреждающий их подгорание.
Нажимая на кнопку 11 сигнала, замыкают цепь. Электрический ток, проходя по обмотке, намагничивает сердечник 3, который притягивает якорь 7. Перемещение якоря вызывает размыкание контактов прерывателя. Ток перестает поступать в обмотку сердечника. Сердечник размагничивается, а якорь под действием упругой мембраны 8 занимает прежнее положение. Затем контакты снова смыкаются, и ток идет по обмотке сердечника. Пока нажата кнопка сигнала, контакты размыкаются и замыкаются, а мембрана колеблется, издавая звук. Тон звука изменяют регулировочным винтом 5, расположенным на корпусе сигнала.
Основные неисправности, возникающие в фарах, - это слабый накал ламп или его отсутствие. Отсутствие накала возможно в результате обрыва в цепи, перегорания нитей в лампе. Загрязнения поверхности отражателя и ослабления контактных соединений могут быть причинами недостаточного света.
Неисправностью указателя поворотов является отсутствие мигающего света в результате обрыва струны или приваривания контактов. Неисправный указатель поворотов заменяют.
Характерные неисправности сигнализаторов: отсутствие света в сигнальных лампах и звука в звуковом сигнале, замыкание проводов на «массу».
avtic.umi.ru