|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
2) СТАРТЕРЫ СТ142Б1, СТ142-10, СТ142Б2
Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на стартеры СТ142Б1, СТ142-10, СТ142Б2 (далее стартер).
Стартер не представляет опасности для жизни, здоровья людей и окружающей среды. Работоспособность стартера и продолжительность срока службы могут быть обеспечены при соблюдении правил эксплуатации и технического обслуживания (ТО).
1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА СТАРТЕРА
1.1 Стартеры СТ142Б1, СТ142-10, СТ142Б2 предназначены для запуска дизельных двигателей КАМАЗ, ЗИЛ.
1.2 Условные обозначения: СТ - стартер; 142 - тип изделия; Б1 - модификация.
1.3 Стартер выпускается в климатическом исполнении "О" по ГОСТ ВД 3940-86.
1.4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
1.4.1 | Номинальное напряжение, В | 24 |
1.4.2 | Номинальная мощность, кВт | 8,2 |
1.4.3 | Емкость аккумуляторной батареи, А.ч | 190 |
1.4.4 | Ток холостого хода при напряжении 24 В, А, не более | 130 |
1.4.5 | Напряжение при тормозном моменте 49 Н.м, В, не более | 8 |
1.4.6 | Ток при тормозном моменте 49 Н.м, А, не более | 800 |
1.4.7 | Сопротивление сериесной обмотки, Ом | 0,92±0,15 |
1.4.8 | Сопротивление шунтовой обмотки, Ом | 1,92±0,20 |
1.4.9 | Напряжение включения реле, В, не более | 18 |
1.4.10 | Давление щеточных пружин на щетки, Н | от 14,7 до 2 |
1.4.11 | Высота щеток исходная, мм | 18...20 |
1.4.12 | Масса, кг. не более | 24.7 |
1.5 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СТАРТЕРА
1.5.1 Основными составными частями являются электродвигатель, электромагнитное тяговое реле, механизм привода. Эскиз стартера представлен в Приложении А.
1.5.2 Электродвигатель представляет собой четырехполюсный двигатель постоянного тока, последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи.
1.5.3 Электромагнитное тяговое реле в соответствии с рисунком АЛ обеспечивает ввод шестерни привода стартера поз.5 в зацепление с венцом маховика дизельного двигателя и включение электродвигателя стартера. Контакты реле, обеспечивающие включение вращения якоря стартера поз.2, замыкаются только после входа шестерни привода в зацепление с венцом маховика на величину не менее чем на 2/3 длины зуба шестерни.
1.5.4 Привод перемещается по валу якоря с продольными шлицами. Эскиз привода представлен в Приложении Б. Привод в соответствии с рисунком Б. 1 состоит из корпуса поз.2, храповика поз.4 и шестерни поз.8, пружины поз.3, направляющей поз.1 со шлицами по внутреннему диаметру и винтовыми шлицами по наружному диаметру и механизма для центробежного разъединения храповика и шестерни, состоящим из конуса поз.5, трех штифтов поз.6 и трех сухариков поз.7. В привод заложена консистентная смазка ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74.
1.5.5 Схема подключения стартера представлена в Приложении В. Электрическая часть стартера в соответствии с рисунком В. 1 выполнена по однопроводной схеме, в которой с корпусом стартера соединен отрицательный полюс системы.
1.5.6 Полость электродвигателя и реле стартера защищены от проникновения воды при кратковременном погружении стартера в пресную воду глубиной до 150 мм при прохождении автомобилем брода и от проникновения пыли уплотнительными элементами.
1.5.7 В обеих крышках стартера и в держателе подшипника имеются масляные резервуары, в которых находятся фильцы, пропитанные турбинным маслом Т22 ГОСТ 32-74 и закрытые заглушками.
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
2.1 Размещение и монтаж
2.1.1 Стартер устанавливается с левой стороны двигателя.
2.1.2 Крепление стартера СТ142Б1 (СТ142Б2) к двигателю осуществляется тремя болтами и шпилькой. Крепление стартера СТ142-10 к двигателю осуществляется тремя шпильками.
2.1.3 При установке на двигатель стартер вставить крышкой со стороны привода в отверстие картера маховика.
2.1.4 Затянуть гайку на шпильке и болты крепления стартера к двигателю.
2.1.5 Подсоединить провода согласно схемы электрооборудования автомобиля.
2.2 Эксплуатационные ограничения
2.2.1 Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторный запуск можно производить не ранее чем через 30 с перерыва. Допускаемое общее количество попыток запуска двигателя не более трех. Если двигатель при этом не заводится, необходимо найти неисправность и устранить. Характерные неисправности стартера приведены в п. 4.2. Максимальная продолжительность непрерывной работы стартера при отрицательных температурах - 20 с.
2.2.2 Запрещается запуск двигателя с помощью постороннего источника электрической энергии с характеристиками, превышающими 24В суммарной емкостью аккумуляторной батареи, выходящей за пределы (190±20) А.ч.
2.2.3 Категорически запрещается использовать стартер для приведения транспортного средства в движение.
2.2.4 Производить разборку стартера только квалифицированным персоналом в специализированной мастерской, располагающей необходимым инструментом и средствами измерения.
2.2.5 При преодолении брода автомобилем с двигателем, на котором установлен стартер со степенью защиты IP67 - двигатель загерметизировать во избежание попадания воды внутрь стартера.
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для обеспечения надежной и безотказной работы стартера в условиях эксплуатации, необходимо содержать стартер в чистоте и выполнять правила обслуживания.
3.1 Правила обслуживания
3.1.1 Обслуживание при каждом ТО-2
3.1.1.1 Проверить затяжку и, при необходимости, подтянуть болты крепления стартера к двигателю.
3.1.1.2 Зачистить наконечники проводов к клеммам стартера и аккумуляторной батареи и подтянуть их крепления. Эти работы проводить, при необходимости, чаще.
3.1.2 Обслуживание через каждые 50000 км пробега, но не реже одного раза в год, дополнительно проделать:
3.1.2.1 Снять стартер с двигателя.
3.1.2.2 Снять крышку со стороны коллектора.
3.1.2.3 Проверить состояние щеточно-коллекторного узла стартера. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгара:
- в случае загрязнения или значительного подгара протереть коллектор тряпкой, смоченной в бензине;
- зачистить коллектор мелкой шлифовальной шкуркой (зернистостью С-100), если грязь или подгар не устраняются протиркой;
- при значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточить коллектор на станке. Шероховатость поверхности должна быть не выше Ra 1,25. Диаметр коллектора после проточки не менее 53 мм;
- проверить щетки на свободное (без заедания) перемещение в щеткодержателях;
- замерить высоту щеток;
- заменить щетки, изношенные до высоты менее 13 мм или имеющие значительные сколы.
- проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеток и при необходимости подтянуть;
- продуть щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом;
- установить крышку со стороны коллектора на место.
3.1.2.4 Демонтировать медную перемычку поз.23, соединяющую реле поз.11 и корпус 1 (рисунок А. 1). Раскрутить винты, фиксирующие крышку реле, и снять ее.
3.1.2.5 Проверить состояние контактной системы реле стартера:
- зачистить контактные болты и диск контактный при значительном подгаре шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостности контактных поверхностей медных болтов;
- заменить контактные болты при размере высоты головки менее 3,5 мм любого из них или при разновысотности головок болтов более 1,0 мм
- перевернуть диск контактный или заменить его при размере менее 3,5 мм;
- закрепить контактные болты в крышке реле.
3.1.2.6 Установить крышку реле на место. Перед установкой крышки необходимо просушить реле при температуре от плюс 25 до плюс 70 °С не менее 8 часов.
3.1.2.7 Произвести регулировку реле стартера.
3.1.2.7.1 Проверку произвести по схеме электрической проверки замыкания контактов реле в соответствии с Приложением Г, рисунок Г. 1 следующим образом:
К выводной клемме обмоток реле подвести напряжение +” аккумуляторной батареи, а к "массе" стартера аккумуляторной батареи. Для контроля замыкания контактов между "+" аккумуляторной батареи и выводным болтом реле стартера подсоединить 24-х вольтовую лампочку.
3.1.2.7.2 Подать напряжение 24 В на реле стартера и измерить зазор между шайбой на валу якоря и торцом втулки. Проверка зазора приведена в Приложении Д, рисунок Д.1. Контакты реле должны при этом замкнуться (лампочка горит) и зазор должен быть от 0,5 до 1,5 мм. Для контроля зазора использовать щуп в соответствии с рисунком Д.2. В случае несоответствия зазора указанным величинам необходимо произвести его подрегулировку согласно 3.1.2.8.
3.1.2.7.3 Контакты реле стартера в соответствии с рисунком Д.3 не должны замыкаться (лампочка не горит) при упоре втулки в прокладку I, толщиной 6,1 мм, вставленную между втулкой и шайбой. При упоре шестерни в прокладку II, толщиной 2,5 мм, контакты должны быть замкнуты (лампочка должна гореть), в противном случае произвести подрегулировку согласно по 3.1.2.8.
Эскизы прокладок приведены на рисунке Д.4.
3.1.2.8 Порядок подрегулировки зазора.
Подрегулировка проводится поворотом оси рычага поз.6, (рисунок А.1), изготовленной в виде эксцентрика, с диском регулировочным, имеющим два паза. Для подрегулировки необходимо произвести следующее:
- отвернуть два винта, крепящие диск регулировочный к крышке со стороны привода;
- при включенном реле повернуть диск регулировочный до обеспечения необходимого зазора по п. 3.1.2.7 и совпадения пазов диска регулировочного с двумя резьбовыми отверстиями в крышке со стороны привода поз.4;
- установить и завернуть винты крепления диска регулировочного оси рычага.
3.1.2.9 Проверить легкость перемещения привода по валу якоря. При включении и отключении реле привод должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.
3.1.2.10 Удалить с внутренних поверхностей направляющей привода, шлицевой и гладкой, прилегающей к ней, частей вала попавшую из картера загрязненную загустевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое перемещение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. На очищенные поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 (ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73, ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74), после чего проверить легкость перемещения привода по валу якоря по 3.1.2.9.
3.1.3 Обслуживание через каждые 100000 км пробега
3.1.3.1 Разобрать стартер.
3.1.3.1 Порядок разборки и сборки стартера.
3.1.3.1.1 Отвернуть гайки и снять перемычку поз.23, соединяющую реле поз. 11 и корпус поз. 1 (рисунок А. 1).
3.1.3.1.2 Отвернуть четыре гайки на крышке со стороны коллектора поз.9, крепящие траверсу поз. 10.
3.1.3.1.3 Отвернуть четыре болта и снять крышку со стороны коллектора.
3.1.3.1.4 Отвернуть винты, крепящие вывода катушки поз. 12 и щеток к траверсе, снять щетки поз.21 и траверсу.
3.1.3.1.5 Отвернуть два винта с диска регулировочного и вынуть ось рычага поз.6.
3.1.3.1.6 Отвернуть четыре винта и снять с крышки со стороны привода поз.4 реле.
3.1.3.1.7 Отвернуть пять болтов и снять крышку со стороны привода.
3.1.3.1.8 Вынуть из крышки привод поз.5 и рычаг поз.7.
3.1.3.1.9 Снять держатель подшипника поз.3 и вынуть из корпуса якорь стартера поз.2.
3.1.3.2 Заменить смазку на шлицевой части вала и внутренних шлицах направляющей.
3.1.3.3 Вынуть резиновые пробки и добавить турбинное масло Т22 ГОСТ 32-74 (допускается применение моторного масла) в масляные резервуары крышки со стороны коллектора, крышки со стороны привода, держатель подшипника. Установить пробки на место.
3.1.3.4 Очистить привод от грязи и добавить смазку, для чего, преодолевая сопротивление пружины, переместить по втулке шестерню в корпус привода, залить во внутрь корпуса привода моторное масло и сделать от пяти до десяти движений шестерни вдоль оси привода, после чего масло вылить. Указанную операцию повторить два или три раза, затем залить масло в корпус привода.
3.1.3.5 Произвести визуальный осмотр уплотнительных колец поз. 16, 17, 18, шайбы поз. 15 и сильфона поз.8 (рисунок А. 1). При наличии износа или разрывов заменить их новыми.
3.1.3.6 Добавить смазку ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201) во внутреннюю полость манжеты поз. 19.
3.1.3.7 Проверить состояние вкладышей в крышке со стороны коллектора, в крышке со стороны привода и в держателе подшипника.
В случае износа вкладышей более размеров:
в крышке со стороны привода - 19,4 мм
в крышке со стороны коллектора - 16,3 мм
в держателе подшипника - 25,5 мм
Заменить крышки в сборе с вкладышами или (и) держатель подшипника.
3.1.3.8 Произвести сборку в порядке, обратном разборке, при этом на все резиновые детали нанесите тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201).
3.1.3.9 После сборки проверить стартер на соответствие 1.4.4- 1.4.7; 3.1.2.7; 3.1.2.8.
3.2 Проверка стартера по электрическим параметрам.
3.2.1 Производить проверку стартера на стенде с источником питания постоянного тока и измерительными приборами класса точности не ниже:
1,0 - при измерении напряжения
1,5 - при измерении тока
3.2.2 Электрическая схема стенда для проверки стартера приведена в Приложении Е.
3.3 Проверка стартера со степенью защиты IP67 на герметичность 3.3.1.
3.3.1 Разгерметизировать манжету промежуточного вкладыша.
3.3.2 Привернуть к фланцу крышки со стороны привода через резиновую прокладку специальный кожух. Эскиз прокладки и специального кожуха представлен в Приложении Ж.
3.3.3 Подать через уплотнительный кожух сжатый воздух внутрь стартера для создания избыточного давления от 0,01 до 0,02 МПа.
3.3.4 Опустить стартер с кожухом в воду комнатной температуры гак, чтобы все части стартера находились в воде. Глубина погружения наивысшей поверхности стартера не менее 50 мм.
3.3.5 Длительность испытания 1 мин с момента погружения.
3.3.6 Стартер считается выдержавшим испытание на герметичность, если отсутствует систематическое выделение видимых пузырьков воздуха, поддающихся счету визуально, из одного и того же стыка деталей стартера. Выделение пузырьков газа, возникающих на клеммах в результате электролиза воды, не является браковочным признаком.
3.3.7 Сменить соответствующее резиновое уплотнение, если при проверке на герметичность не выполняется 3.3.6.
3.4 Перечень рекомендуемых запасных частей для стартера представлен в Приложении И.
4. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
4.1 Производить разборку стартера только квалифицированным персоналом в специализированной мастерской, располагающей необходимыми инструментами и средствами измерения.
4.2 Характерные неисправности стартера причины их вызывающие, и способы устранения указаны в таблице 1.
Таблица 1
Описание последствий отказов и повреждений | Возможные причины | Указания но устранению последствий отказов и повреждений |
1 Стартер не работает | 1) Обрыв или неисправности в проводке 2) Отсутствие контакта щеток с коллектором 3) Обрыв соединений внутри стартера 4) Неисправность в проводке к реле стартера 5) Неисправность реле | Проверить проводку к стартеру и устранить неисправность Разобрать стартер и выполнить работы согласно 3.1.2.3 при необходимости Снять стартер, проверить и устранить дефекты или заменить стартер Проверить проводку к реле и устранить неисправность Заменить реле |
2. Стартер не проворачивает двигатель или вращает его очень медленно | 1) Разряжена или неисправна АКБ 2) Плохой контакт в цепи питания стартера 3) Подгар контактов реле стартера 4) Плохой контакт щеток с коллектором 5) Коррозия контактных соединений на аккумуляторной батарее | Зарядить или заменить АКБ Очистить и затянуть клеммы проводов Зачистить контакты реле Зачистить коллектор шлифовальной шкуркой Зачистить контактные соединения |
3 Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая двигатель | 1) Поломка зубьев венца маховика двигателя 2) Нарушена регулировка стартера 3) Вышел из строя привод | Заменить венец маховика двигателя Отрегулировать стартер согласно 3.1.2.7 Заменить привод |
4 Реле стартера работает с перебоями (включает и сейчас же выключает) | 1) Обрыв удерживающей обмотки реле 2) Разряжена АКБ 3) Плохой контакт в цепи питания стартера | Заменить реле Зарядить или заменить АКБ Очистить и затянуть клеммы проводов |
5 Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле стартера | 1) Сильно забиты торцы венца маховика 2) Нарушение величины регулировочных зазоров реле стартера 3) Заедание шестерни на валу из-за отсутствия или некачественной смазки 4) Сильно забиты торцы зубьев шестерни привода стартера | Заменить венец маховика двигателя Отрегулировать стартер согласно 3.1.2.7 Очистить привод, вал и шлицы вала от грязи и смазать смазкой ЦИАТИМ-221, (ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201) Заменить привод стартера |
5 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ СТАРТЕРОВ
Хранение стартеров, законсервированных в заводской упаковке - по группе условий хранения 2 (С) ГОСТ 15150-69. Срок действия консервации 5 лет.
6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
6.1 Транспортирование стартеров производится любым видом транспорта.
6.2 Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов по группе условий хранения 2 (С) ГОСТ 15150-69.
7 УТИЛИЗАЦИЯ
После прихода стартера в негодность произвести отделение цветных металлов от черных и сдать на переработку.
Сведение о содержании драгоценных, цветных металлов и сплавов в стартерах представлены в Приложении К.
Перечень нормативных документов, на которые даны ссылки в настоящем руководстве по эксплуатации, приведен в Приложении Л.
ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)
1 - корпус; 2 - якорь; 3 - держатель подшипника; 4 - крышка со стороны привода; 5 - привод; 6 - ось рычага; 7 - рычаг; 8 - сильфон; 9 - крышка со стороны коллектора; 10 - траверса; 11 - реле стартера; 12 - катушки; 13 -болт М6х75; 14 - шайба зубчатая 6; 15 - шайба уплотнительная; 16, 17, 18 - кольца уплотнительные; 19 - манжета; 20 шайба; 21 - щетка; 22 - коллектор; 23 - перемычка; 24 - контактный болт; 25 - диск контактный
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ЭСКИЗ ПРИВОДА
1 - направляющая; 2 -корпус; 3 - пружина; 4 - храповик; 5 - конус; 6 - штифт; 7 - сухарик; 8 - шестерня; 9 - кольцо запорное
G - аккумуляторная батарея; К - реле; М - электродвигтель; HL- сигнальная арматура
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Регулировка зазора и проверка контактов реле
Рисунок Д.1 - Проверка зазора между шестерней привода и шайбой. Рисунок Д.2 - Щуп. Рисунок Д.3 - Установка прокладок для проверки замыкания контактов реле. Рисунок Д.4 - Прокладка
ПРИЛОЖЕНИЕ Е (справочное)
Эктрическая схема для проверки стартера: К - реле стартера; М - электродвигатель стартера; РА - амперметр; PV - вольтметр
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Эскиз кожуха специального и прокладки
Приложение И. Перечень рекомендуемых запасных частей для стартеров
№ п/п | Обозначение | Наименование | Кол. в собранном изделии | Примеч. |
1* | CT142-3708060-10 CI | Щетка | 8 | |
2 | СТ142-3708110СБ | Катушки | 1 | |
3 | СТ142-3708200 СБ | Якорь | 1 | |
4 | СТ142-3708600 СБ | Привод | 1 | |
5 | СТ142-3708330 СБ | Траверса | 1 | |
6 | СТ142-3708305 | Вкладыш | 1 | |
7 | СТ142-3708402 | Вкладыш | 1 | |
8 | СТ142-3 708272 | Вкладыш | 1 | |
9* | 1,2-25x42-1 ГОСТ 8752-79 | Манжета | 2 | |
10 | СТ142-3708800 СБ | Реле стартера | 1 | |
11 | СТ142Б2-3708832 | Болт контактный | 2 | |
12 | СТ142-3708816 | Скоба | 1 | |
13 | СТ142-3708801 | Диск контактный | 1 | |
14* | СД142-3708004 | Кольцо уплотнительное | 1 | |
15* | СТ142-3708005 | Кольцо уплотнительное | 1 | |
16* | СТ142-3708006 | Кольцо уплотнительное | 1 | |
17* | СТ142-3708807 | Кольцо уплотнительное | 1 | |
18* | СТ142-3708008 | Кольцо уплотнительное | 1 | |
19* | СТ142-3708806 | Сильфон | 1 | |
20* | СТ142Б2-3708108 | Шайба уплотнительная | 1 | |
21* | СТ142Б2-3708833 | Шайба уплотнительная | 2 | |
22* | СТ142-3708805 | Шайба уплотнительная | 5 | |
23 | 1/26053/71 | Шайба зубчатая 6,табл. 10190 | 9 | |
* - детали должны поставляться специализированными предприятиями |
ПРИЛОЖЕНИЕ К (справочное)
Сведения о содержании драгоценных, цветных металлов и сплавов в стартерах
Таблица К.1 - Переменные данные для СТ142Б1, остальное - см. таблииу К.4
Обозначение сборочной единицы | Содержание цветных металлов и сплавов в сборочной единице, кг, с указанием марки металла, сплава | Обозначение деталей, изготовленных из цветных металлов, их количество в сборочной единице | ||
Медь и сплавы на ее основе | Алюминий и его сплавы | Медноцинковый сплав (латунь) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
СТ142Б1-3708000 | Ml- 0,0388 | СТ142-3708091 - 1 шт. | ||
СТ142-3708100 | М2 - 0,041 | СТ142-3708107 - 1 шт. | ||
СТ142-3708110 | Л68 - 0,0076 | СТ142-3708137- 1 шт. | ||
СТ142-3708410 | БрОГр 10-4-0,046 | СТ 142-3 708402-01 - 1 шт. | ||
СТ 142-3 708800 | Ml - 0,0653 | СТ142-3708801 - 1 шт. | ||
СТ142-3708800 | М2 - 0,05 | СТ142-3708832 - 1 шт. | ||
СТ142-3708830 | М2 - 0,05 | СТ142-3708832 - 1 шт. | ||
Таблица К.2 - Переменные данные для СТ142-10, остальное - см. таблицу К.4 | ||||
СТ142-3708000-10 | Ml - 0,04 | СТ142Б2-3 708091 - 1 шт. | ||
СТ142Б2-3708100 | ММ - 8,8 - 0,04 | СТ142Б2-3708107 - 1 шт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
СТ142-3 708110-20 | Л68 - 0,0076 | СТ142-3708137-20 - 1 шт. | |||
СТ142-3 708410-10 | БрО8Г1Ж20Кф- 0,0274 | СТ 142-3 708402-10- 1 шт. | |||
СТ142Б2-3708800 | Ml - 0,0653 | СТ 142-3 708801 - 1 шт. | |||
СТ142Б2-3708800 | ММ - 8,8 - 0,045 | СТ142Б2-3708832 - 1 шт. | |||
СТ142-3708830 | |||||
Таблица К.3 - Переменные данные для СТ142Б2, остальное - см. таблицу К.4 | |||||
СТ142Б2-3708000 | Ml -0,04 | СТ142Б2-3 708091 - 1 шт. | |||
СТ142Б2-3708100 | ММ - 8.8 - 0,04 | СТ142Б2-3708107 - 1 шт. | |||
СТ142-3708110-20 | J168 - 0,0078 | СТ142-3708137-20- 1 шт. | |||
СТ142-3708410 | БрОГр 10-4-0,046 | СТ 142-3 708402-01 - 1 шт. | |||
СТ142Б2-3708800 | Ml - 0,0653 | СТ 142-3 708801 - 1 шт. | |||
СТ142Б2-3708800 | ММ - 8,8 - 0,045 | СТ142Б2-3708832 - 1 шг. | |||
СТ142Б2-3708830 | |||||
Таблица К.4 - постоянные данные для СТ142Б1, СТ142-10, СТ142Б2 | |||||
СТ 142-3 708060-10 | ПЩ 4,0-0,0432 | Провод ПЩ 4,0 - 8 шт. | |||
СТ 142-3 708060-10 | Л63 0,0272 | СТ 142-3 708051 -8 шт. | |||
СТ142-3708130 | ПММ 0,450 | Провод ПММ 2,1x9,3 - 1шт. | |||
СТ142-3708140 | ПММ 0,465 | Провод ПММ 2,1 х9,3 - 1 шт. | |||
СТ 142-3708160 | ПММ 0,450 | Провод ПММ 2,1 х9,3 - 1 шт. | |||
СТ142-3708170 | ПММ 0,465 | Провод ПММ 2,1x9,3 - 1шт. | |||
СТ142-3708230 | ПММ 1,2 | СТ142-3708251 -25 шт. | |||
СТ 142-3 708220-10 | ПКМ 0,75 | СТ142-3708221-20 - 25 шт. | |||
СТ 142-3 708270 | АК9ч 0,430 | СТ142-3708271 - 1 шт. | |||
СТ142-3708270 | БрОГр 10-4- 0,068 | СТ 142-3 708272-01 - 1 шт. | |||
СТ142-3708310 | АК9ч 0,58 | СТ142-3708301 - 1 шт. | |||
СТ142-3708310 | БрОГр 10-4- 0,0212 | СТ142-3708305-01 - 1 шт. | |||
СТ142Б-3 708620 | ЛО90-1 -0,01148 | СТ 142-3 708622 - 2 шт. | |||
СТ142-3708880 | Л63 0,036 | СТ142-3708882 - 1 шт. | |||
СТ142-3708880 | ПЩ 1,0-0,0029 | СТ142-3708884 Провод ПЩ 1,0 - Зшт. | |||
СТ142-3708880 | Л63 - 0,002 | Наконечник - 1/04048/40-1 шт. | |||
СТ142-3708880 | ПЭТВ 1,12-0,424 | Провод ПТВ 1,12—1 шт. | |||
СТ142-3708880 | ПЭТВ 0,85-0,322 | Провод ПТВ 0,85 - 1 шт. | |||
Причечание - содержание драгоценных металлов на одно изделие - 1,9353 г серебра, в том числе в щетках -1,913 60 г, в припое - 0,02170 г. |
www.remkam.ru
Применяемость: Двигатели ЯМЗ-236, — 238, — 7511, двигатели (EURO-3) ЯМЗ-656, — 658 и их модификации; автомобили МАЗ, МоАЗ.Основные характеристики:Номинальное напряжение, В 24Емкость АКБ, А·ч 190Мощность ном. / пуск., кВт 9,2/ 4,82Направление вращения правоеМасса, кг 26,0Шестерня привода:Число зубьев 10Модуль шестерни, мм 3,75Угол профиля зуба 20°Комплектующие:Привод — СТ142Б-3708600Реле — СТ142Б2-3708800Якорь — СТ142-3708200Крышка с/п — СТ142Д-3708400-20Крышка с/к — СТ142-3708300Траверса (щеткодержатель*) — СТ142-3708330Катушка возбуждения — СТ142Т-3708120-10 и СТ142Т-3708150-10Крышка реле — СТ142Б2-3708830Катушка реле — СТ142-3708880
СТ142Т-10 Стартер -Двигатели ЯМЗ-236,238, 7511, двигатели (EURO-3) ЯМЗ-656, ЯМЗ-658 и их модификации; автомобили МАЗ, УРАЛ, МоАЗ
Стартер СТ142 предназначен для различной видов техники. Изделие изготовлено на заводе — ОАО «Борисовский завод автотракторного электрооборудования». Стартер СТ142 отличается высоким качество материалов и длительным сроком службы.Стартер СТ142 представляет собой электродвигатель последовательного возбуждения, оснащенный механизмом электропривода и электромагнитным тяговым реле. В работу вступает после поворота ключа. При подаче тока тяговое реле обеспечивает зацепление шестерни привода с зубчатым венцом маховика и замыкает контакты цепи питания. Вращения якоря приводят в действие венец маховика двигателя. Когда количество оборотов достигает достаточного для самостоятельной работы мотора уровня, стартер отключается.
Стартер СТ142Б используется на таких двигателях как 740.30-260/ 740.31-240/ 740.35-400/ 740.50-360/ 740.51-320/ 740.52-260/ 740.53-290/ 740.37-400/ 740.38-360. Применение стартера СТ142Б на технике КАМАЗ, УРАЛ 4320, ЗИЛ 4331, ЛАЗ 4207, ЛИАЗ 5256, КАЗ 4540.
Стартер СТ142Б1 используется на таких видах двигателей как Д-442И и Д-442 выпускаемых на Барнаульском Моторном Заводе (Алтайдизель). Применение стартера СТ142Б1 на технике Трактор ВТ-100Д, Компрессорная станция ПР-8М2, Трактор Т-95.4, Трактор ВТ-100Д, Трактор Т-95.4, Автогрейдер ГС-14.02, Комбайн «Енисей-1200» и его модификации, Комбайн «Нива» и его модификации.
Стартер СТ142Б2 используется на таких видах двигателей как двигателей КАМАЗ; автомобили УРАЛ, КАЗ, ЗИЛ. Каталожный номер СТ142Б2-3708000 Стартер (24В, 8,2 кВт, 10 зубців) (Евро-0,1,2) (БАТЭ) КАМАЗ 5320, 53212, 5410, 5511, 55102.
turbinu.ru
Стартер СТ-142Н-3708000 для установки на двигатели Д-240, Д-243, Д-245. Устанавливается на МТЗ, ЗИЛ "БЫЧОК", ВТ-100, МАЗ, ВгТЗ. Напряжение 24В, Мощность 4 кВт, Масса 18,6 кг, количество зубьев 10.
ОписаниеСтартер СТ142Н-3708000 - это 24х вольтовый стартер на двигатели которые установлены на тракторах МТЗ. Данный стартер произведен в Белоруссии заводом ОАО БАТЭ, и имеет такие характеристики как 24в, 9кВт, и 10 зубъев на шестерни бендекса. Отличительной чертой стартера СТ-142Н является то, что его шестерня которая непосредственно входит в зацепление с маховиком выполнена путем холодного выдавливания, а вал изготовлен по технологии горячей клиновой прокалки, что обеспечивает значительно больший моторесурс в сравнении с его аналогами. Что касается взаимозаменяемости стартера ст142Н с стартерами других заводов производителей, то данный стартер с легкостью может заменить такие стартера как: стартер 7402.3708 (7402.3708000 24В, 4 кВт, 12кг) завода БАТЄ, стартер 9172780 (производство Magneton), 9172780 (производство Magneton), 5404.3708000 Стартер ЗИЛ БЫЧОК, МТЗ (ЕВРО 2, ЕВРО 3) редукторный 24-В (производство БАТЭ), 243708101 (производство JUBANA). На данный момент, заводом изготовителем стартер СТ-142Н заменен стартером 7402.3708 который конструктивно более современный. Любой из вышеперечисленных стартеров ВЫ можите заказать у нас на сайте позвонив менеджерам и оформив заказ. И буквально через пару дней стартер будет доставлен курьерскими службами в любую точку Украины.
Технические характеристики стартера СТ142Н-3708000:
gst.com.ua
В чем особенность устройства и работы стартера автомобиля КамАЗ?
На автомобиле КамАЗ-5320 и других устанавливается стартер СТ-142 напряжением 24 В, мощностью 7,7 кВт, потребляемой силой тока до 800 А. Он состоит (рис.104, а) из корпуса 5, изготовленного из электротехнической стали, к которому с внутренней стороны при креплены четыре полюсных башмака с обмотками возбуждения 11. По бокам корпус закрывается крышками 8 и 22, в которые запрессованы скользящие подшипники 2, 7, 24. На подшипники опирается вал 23, на котором смонтирован якорь 3 с обмотками 4 и коллектором 6. Концы обмоток якоря припаяны к пластинам коллектора. Обмотки и коллектор изолированы друг от друга и от «массы». К коллектору пружинами 10 прижимаются медно-угольные щетки 9, установленные в щеткодержателях на крышке 8. Через пару щеток ток из внешней цепи проходит в обмотку якоря и, пройдя обмотку, выходит на вторую пару щеток и в обмотки возбуждения полюсных башмаков. В крышках стартера установлены фильцы, пропитанные турбинным маслом для смазки вала. Кроме того, в опорном диске 1 установлена резиновая манжета, предотвращающая попадание грязи из картера маховика.
Рис.104. Стартер СТ-142 автомобиля КамЗ-5320:а – общее устройство; б – муфта.
На стартере смонтирован привод шестерни включения с храповым механизмом свободного хода 21, который перемещается по шлицам вала якоря. Привод состоит из корпуса 31 (рис.104, б) с прижимным стопорным кольцом 33, ведущей 29 и ведомой 25 полумуфт с кулачками и шестерней привода, пружины 30, втулки 32 со спиральными шлицами, конуса 28 со штифтом 27 и сухарем 26. Шестерня привода вводится в зацепление с венцом маховика с помощью тягового реле и реле включения. Тяговое реле имеет втягивающую 17 (см. рис.104, а) и удерживающую 16 обмотки, якорек 18 с контактным диском 15, контактами 14 и 13, контактной перемычкой 12. Якорек через соединительное звено соединяется с рычагом 19, установленным на оси 20.
Как работает стартер СТ-142?
При включенном включателе замыкаются контакты реле включения и ток поступает во втягивающую обмотку. Якорек 18 втягивается и через рычаги 19 и корпус 31 привода перемещает направляющую втулку 32 вместе с ведущей полумуфтой 29 и шестерней 25 по шлицам вала якоря и вводит шестерню в зацепление с венцом маховика, перемещая ее до упора в опорную шайбу. После этого замыкаются контакты 13 и 15 и включается основная цепь стартера. Якорь начинает вращаться, приводная шестерня вращает маховик, обеспечивая пуск двигателя. После пуска двигателя из-за передаточного отношения между шестерней привода и зубчатым венцом маховика (1 : 10) шестерня стартера будет вращаться с большей частотой, чем вал стартера, и, следовательно, быстрее, чем направляющая втулка 32, на спиральных шлицах которой установлена ведущая полумуфта привода. Вследствие этого ведущая полумуфта перемешается по спиральным шлицам до упора в резиновый буфер, и ее кулачки выходят из зацепления с кулачками ведомой полумуфты шестерни. В результате шестерня привода начинает вращаться вхолостую. Безударное соединение кулачков полумуфт при обратном ходе ведущей полумуфты обеспечивается конусом 28 ведущей полумуфты и сухарем 26, который соединен с ведомой полумуфтой штифтом 27. Из зацепления шестерня привода выходит только после выключения реле стартера (поворота ключа в 1 положение).
Какие неисправности могут быть в системе пуска и как их устранить?
Наиболее часто в системе пуска двигателя встречаются такие неисправности: загрязнение (замасливание) или подгорание коллектора, щеток и клемм стартера; загрязнение или износ щеток; подгорание контактов реле включения и тягового реле; внутривитковое замыкание обмоток якоря, возбуждения, тягового реле или реле включения; ослабление крепления или пробуксовывание муфты свободного хода; износ зубьев шестерни привода и венца маховика; обрыв соединительных проводов; износ подшипников и вала стартера; трещины корпуса и крышек.
Загрязнившийся (замаслившийся) коллектор или щетки промывают в неэтилированном бензине с последующим просушиванием. Подгоревший коллектор и контакты зачищают мелкой стеклянной бумагой с продувкой сжатым воздухом. Изношенные щетки заменяют новыми, тщательно притерев их к коллектору, и проверяют исправность пружин и шеткодержателей. Окислившиеся соединения проводов или приборов зачищают и подтягивают крепления. Протертую изоляцию проводов обматывают изоляционной лентой. При выявлении внутривиткового замыкания обмоток якоря, возбуждения, тягового реле или реле включения стартер сдают для ремонта в специальную мастерскую. Неисправную муфту свободного хода и шестерню привода также сдают в ремонт. Изношенные подшипники и венец маховика заменяют новыми.
***Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система пуска двигателей»
приборы пуска, Приборы пуска дизельных двигателей, пуск, стартер, стартер СТ-142
avtomobil-1.ru
Стартер СТ142М-3708000 для установки на двигатели Д-240, Д-243. Устанавливается на МТЗ-80, МТЗ-82и любую другую технику с двигателями ММЗ. Напряжение 12В, Мощность 3,5 кВт, Масса 19 кг, количество зубьев 10.
Описание
Стартер СТ-142М предназначен для установки на тракторы МТЗ, или любую другую технику на которой используется двигатели двигатели Д-240, Д-243, Д-245, Д-260. Данный стартер использовался заводом производителем тракторов МТЗ как базовый, но несколько лет назад был заменен более новой моделью – 24.3708. Стартер СТ-142М имеет несколько аналогов, которые без проблем можно его заменить, среди них такие стартера как стартер AZJ124 (3 кВт; 7,2кг) - производство Iskra Словения, стартер 24.3708 (4кВт) - производство ЗиТ, стартер (редукторный) 6441.3708 (3,5 кВт; 7,8кг) - производитель ЭЛТРА/ПРАМО, стартер ст-142Е-370800 (12в) -производитель БаТЭ, Магнетон, Юбана.
Технические характеристики стартера СТ142М-3708000:
gst.com.ua
Стартер СТ142Б-3708000-10 для установки на двигатели КамАЗ. Устанавливается на КамАЗ, КАЗ 4540, ЛиАЗ 5256, УраЛ 4320, Лаз 4207, ЗиЛ 4331. Напряжение 24В, Мощность 8,2 кВт, Масса 24,7кг, количество зубьев 10.
ОписаниеСтартер СТ142Б-3708000-10 применяется на такой технике как КамАЗ, КАЗ 4540, ЛиАЗ 5256, УраЛ 4320, Лаз 4207, ЗиЛ 4331, трактор ВТ-100Д, компрессорная станция ПР-8М2, комбайн Нива (с двигателем КамАЗ), комбайн Енисей-1200, Автогрейдер ГС-14.02, КамАЗ 55102, КамАЗ 5511, КамАЗ 5410, КамАЗ 53212, КамАЗ 5320. Данный стартер имеет 24 вольта, мощьность 8,2 кВт и 10 зубъев.
Устанавливается на моторы КамАЗ Евро 0, Евро 1, ЕВРО 2, а именно на такие двигатели как КамАЗ 740.30-260, КамАЗ 740.31-240, КамАЗ 740.35-400, КамАЗ 740.50-360, КамАЗ 740.51-320, КамАЗ 740.52-260, КамАЗ 740.53-290, КамАЗ 740.37-400, КамАЗ 740.38-360.
Стартер СТ142Б-3708000-10 в разных каталогах можно встретить под разными маркировками такими как СТ-142Б, СТ142-10, СТ-142Б1, СТ-142Б2. Стартер СТ-142Б-370800-10 имеет аналоги, которые полностью взаимозаменяемые: стартер 2501.3708-11 и стартер AZF4554 (11.131.150) Iskra.
Технические характеристики стартера СТ142Б-3708000-10:
Потребляемый ток тягового реле:
gst.com.ua
Ремонт стартера СТ 142 камаз
Ремонт стартера СТ 142 КАМАЗ
Стартер СТ 142 Камаз.Ремонт.Одна из неисправностей.
Разборка Стартера СТ142 Камаз
Сборка Стартера СТ142 Камаз и его проверка
Продолжаем разбирать Стартер СТ142 Камаз
Новый стартер СТ142Б-3708000-10, Стартер КАМАЗ СТ 142 Евро 2 КамАЗ, Стартер СТ-142Б
Стартер камаз
Купить новый стартер AZF 46-17, AZF 46 17, стартер камаз
ремонт стартера . основные правила ремонта.
Также смотрите:
kamaz136.ru