|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Техника безопасности и охрана окружающей среды
Основы техники безопасности при работе с кранамиРаботы с кранами относятся к числу работ повышенной опасности.
Для обеспечения соблюдения правил техники безопасности предприятие-владелец кранов назначает ответственных лиц, в число которых входят:1) работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. В его обязанности входит надзор за техническим состоянием машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары, за состоянием подкрановых путей, за правильностью приемов работ, соблюдением правил личной безопасности, освидетельствование грузоподъемных машин, участие в аттестациях ‘и проверке знаний работников, контроль за выполнением предписаний органов технадзора;2) ответственный за исправное состояние грузоподъемных машин, обязанности которого состоят в обеспечении регулярных осмотров и ремонтов оборудования, наблюдении за выполнением крановщиками производственных инструкций, хранение технической документации на оборудование;3) ответственный за безопасное перемещение грузов кранами (выделяетсяна каждом участке работ и в каждой смене). В его обязанности входит организация работ по обеспечению правильной установки кранов и допуска на работе персонала соответствующей квалификации, установлению мест, порядка и габаритов складирования грузов, по применению съемных грузозахватных приспособлений соответствующих типов и т. п.
Таблица 1.4 Рекомендации по применению кранов на строительстве мостов
Условия применения кранов должны, как правило, в каждом отдельном случае устанавливаться проектом производства работ (ППР). ППР определяет расположение складов, подъездных путей и производственных участков, пути перемещения и места установки кранов в рабочем положении, конструкцию подкрановых путей и площадок, освещение рабочих мест, схемы строповки грузов и конструкции съемных грузозахватных приспособлений, устройство ограждений и др.
Значительное влияние на условия эксплуатации и безопасную работу кранов оказывают конструкция и состояние подкрановых путей. Пути железнодорожных кранов устраивают по нормам МПС, в остальных случаях конструкция путей устанавливается в ППР. В проекте рельсового пути указывают: тип рельсов, тип и длину шпал, типы скреплений и подкладок, материал и размеры балластного слоя, радиусы кривых, продольные и поперечные уклоны, конструкции тупиковых упоров и заземления пути. Безопасную работу кранов на возводимых (пролетные строения) или вспомогательных (подмости, плавучие средства) сооружениях проверяют расчетом соответствующих конструкций на нагрузки, передающиеся через крановый путь или через опорные площадки (выносные опоры) кранов. Балластный слой рельсовых путей козловых кранов устраивают из щебня, гравия или песка. Расстояние от края шпалы до бровки балластной призмы принимают равным 200 мм, заложение откосов призмы назначают равным полуторной ее высоте при щебеночном и двойной при песчаном балласте. .Работа крана на насыпных грунтах допускается только после их уплотнения. Плотность грунта в местах перемещения и работы пневмоколесных и гусеничных кранов должна быть достаточна для восприятия опорных давлений колес, аутригеров и гусениц. Особо тщательная подготовка требуется для грунтовых площадок под пневмоколесные краны, развивающие значительные (до 6—7 кгс/см2) удельные опорные давления. Для уменьшения удельных давлений под аутригеры кранов устраивают площадки из брусьев или шпал. Пути перемещения пневмоколесных кранов в необходимых случаях усиляют путем устройства подсыпки из песка или шлака или посредством применения временных дорог из сборных железобетонных плит. Для предупреждения понижения несущей способности грунта (при увлажнении) площадки под краны должны быть обеспечены надежным водоотводом. Уклоны подкрановых путей и площадок не должны превышать значений, принятых при расчете грузовой и собственной устойчивости и указанных в паспорте крана. Обычно они составляют 2—3°, а для стреловых полноповоротных кранов предельные уклоны иногда уменьшают с увеличением длин стрел. При определении уклонов необходимо учитывать возможные их увеличения вследствие просадок грунта.
При установке кранов, например жестконогих дерриков, их фундаменты рассчитывают на передачу опорных давлений по методике расчета фундаментов мелкого заложения.
По условиям производства мостостроительных работ нередко возникает необходимость установки кранов у откосов котлована. Наименьшее допустимое расстояние от основания откоса до ближайшей опоры крана в случае передачи давления на поверхность грунта назначают по табл. 1.5. При несоблюдении этого расстояния котлован должен быть укреплен, а ограждение его рассчитано с учетом горизонтального давления грунта от опорного давления крана.
Таблица 1.5Допустимые расстояния от основания откосов котлована до опор крана (м)
Допускается подъем только свободных грузов, т. е. таких, которые не создают какого-либо дополнительного (кроме собственного веса) сопротивления подъему. Недопустимо использование кранов для отрыва “примерзших или вытаскивания заваленных грузов, а также для заводки монтажных элементов в проектное положение, если такая заводка связана с дополнительными нагрузками на кран.
Для ряда специализированных и специальных кранов условием обеспечения устойчивости служит надежное заанкеривание их (жестконогие деррик-краны, консольные и шлюзовые краны для навесного монтажа железобетонных мостов) за возводимые конструкции или (жестконогие деррик – краны) за специальные фундаменты. На действие анкерных усилий должны быть рассчитаны также возводимые конструкции или фундаменты. Во всех случаях подъем и перемещение грузов могут выполняться только при вертикальном положении грузового полиспаста. Ввиду этого не допускается использование крана для подтаскивания грузов, а также оттягивание грузов при их подъеме, так как возможен разворот грузов, не связанный с перемещением его центра тяжести. Учитывая возможные неточности в определении веса, грузы, близкие к предельным, поднимают в два этапа. На первом этапе груз поднимают на высоту 100 мм и после проверок устойчивости крана, действия тормозов и состояния строповки опускают. На втором этапе груз поднимают в заданное положение. Операцией опускания исключают (за счет податливости канатов) резкие динамические воздействия на кран в момент начала подъема висящего груза.
Перемещение стреловых кранов с грузом разрешается, если это предусмотрено инструкцией завода-изготовителя. Как правило, при таком перемещении стрела должна быть расположена вдоль продольной оси крана, а совмещение рабочих операций его не допускается. Такая схема работы при пневмоколесных кранах ввиду создаваемых ими повышенных удельных давлений на грунт допускается только при наличии площадки или проезда с твердым покрытием.
Таблица 1.6Расчетные замедления и длины тормозных путей кранов
При перемещении тяжелых мостовых конструкций, в частности при установке пролетных строений, нередко возникает необходимость в одновременной работе двух кранов (обычно стреловых или козловых). Подобного рода-операции нужно выполнять в строгом соответствии с требованиями ППР или технологических карт под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство- работ по перемещению грузов кранами или специально Назначенного инженерно-технического работника. В ППР определяется последовательность рабочих операций (подъем, изменение вылета, поворот) по каждому крану, схемы (строповки грузов и траектории их движения с учетом нагрузок на краны и характеристик грузоподъемности кранов.
Таблица 1.7.Требуемая освещенность рабочих мест
При применении кранов разной грузоподъемности необходимо учитыватьразличие в скоростях подъема. Особое внимание должно быть обращено на подготовку основания под краны и исключение просадок, приводящих к перераспределению нагрузки между кранами. Важная задача ППР — учет габаритов кранов, элементов возводимых сооружений и складируемых элементов, а также расположения линий электропередач. Расстояние между поворотной частью стрелового крана (при любом его положении ) и неподвижным препятствием должно быть не меньше 1 м. Горизонтальный просвет между конструкциями передвижных кранов других типов, например козловых, и препятствием должен быть не менее 0,7 м на высоте до 2~м и не менее 0,4 м на высоте больше 2 м. Работа стреловых кранов на расстоянии ближе 30 м от воздушных линий электропередач или электрических сетей допускается только по специальному наряду-допуску и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ. Перед горизонтальным перемещением груз необходимо поднять на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Это условие может определить требуемые параметры крана.
(Большое влияние на безопасность (и производительность) подъемно-транспортных операций оказывает конструкция съемных грузозахватных органов, т.е. строповочных приспособлений — захватов, стропов, траверс. Для повторяющихся однотипных элементов нужно разрабатывать специальные приспособления. К числу наиболее надежных“конструкций для работы с тяжелыми железобетонными блоками относятся такие, при которых блок подхватывается снизу или через отверстия в бетоне без применения строповочных петель. Требуется, чтобы ветви канатных стропов общего назначения составляли с вертикалью угол не менее 45°. Не допускается продолжительное нахождение элементов в подвешенном к крану состоянии, что вызывает необходимость в приспособлениях для временного закрепления элементов в проектном положении с целью их быстрой расстроповки гМеста подъемно-транспортных операций должны быть хорошо освещены с обеспечением хорошей видимости перемещаемого груза и сигналов строполыцика (табл. 1.7). Места строповки грузов обычно освещают осветительными установками кранов, а другие места производства работ—стационарными осветительными установками строительной площадки.
Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности работающего персонала как во время обслуживания и ремонта машин, так и в период производства работ, основными для которых являются — запрещение нахождения людей под поднимаемым грузом и стрелой крана, а также их нахождение, в транспортных средствах (полувагонах, кузовах автомашин) при погрузке или разгрузке. Первое из этих требований необходимо учитывать, в частности, при разработке циклограмм монтажа стальных пролетных строений с ездой понизу, когда монтажный кран устанавливают на верхних поясах главных ферм.
Организацию подъемно-транспортных работ нужно разрабатывать с учетом, климатических условий. Краны, а также съемные грузозахватные приспособления, предназначенные для эксплуатации при расчетной температуре воздуха ниже минус 40°, необходимо изготавливать в северном исполнении. Меры личной безопасности работающих в зимних условиях надо разрабатывать с учетом пониженной видимости при снегопадах, ухудшении слышимости звуковых сигналов, стеснения движений в зимней одежде и т. п.
Читать далее: Устойчивость стреловых кранов
Категория: - Техника безопасности и охрана окружающей среды
stroy-technics.ru
General subject: crane operation
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
Весы — Для взвешивания употребляются приборы, называемые весами, устройство и размеры которых весьма разнообразны, в зависимости от величины взвешиваемых тел и требуемой точности взвешивания (см. Вес и взвешивание). По существу устройства они могут быть … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Подъёмный кран — Грузоподъёмная машина циклического действия с возвратно поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещения грузов. Цикл работы П. к. состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки … Большая советская энциклопедия
Гидравлический распределитель — (гидрораспределитель) устройство, предназначенное для управления гидравлическими потоками в гидросистеме с помощью внешнего воздействия (сигнала) … Википедия
СТО 1.1.1.02.001.0673-2006: Правила охраны труда при эксплуатации тепломеханического оборудования и тепловых сетей атомных станций ФГУП концерн "Росэнергоатом" — Терминология СТО 1.1.1.02.001.0673 2006: Правила охраны труда при эксплуатации тепломеханического оборудования и тепловых сетей атомных станций ФГУП концерн "Росэнергоатом": 3.2 аварийная ситуация : Ситуация, которая может привести к… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Москва — I Москва река в Московской и частично в Смоленской области РСФСР, левый приток Оки (бассейн Волги). Длина 502 км, площадь бассейна 17 600 км2. Берёт начало на Московской возвышенности. Питание снеговое (61%), грунтовое (27%) и дождевое… … Большая советская энциклопедия
Москва (столица СССР) — Москва. I. Общие сведения. Население М. столица СССР и РСФСР, центр Московской области. Крупнейший в стране и один из важнейших в мире политических, научных, промышленных и культурных центров, город герой. М. относится к крупнейшим по численности … Большая советская энциклопедия
Погостинский, Михаил Григорьевич — Погостинский Михаил Григорьевич Заместитель министра автомобильной промышленности СССР 03 декабря 1977 года 17 июля 1987 год … Википедия
Ямобур — Ямобур это оборудо … Википедия
Регулятор давления газа — Регулятор давления разновидность регулирующей арматуры, автоматически действующее автономное устройство, служaщее для поддержания постоянного давления газа в трубопроводе. При регулировании давления происходит снижение начального высокого… … Википедия
Железнодорожный кран — Железнодорожный кран полноповоротный[1] стреловой кран, на платформе, передвигающийся по железнодорожному пути[2]. Содержание 1 Общее описание 2 Описание … Википедия
Сухоложский крановый завод — Тип Общество с ограниченной ответственностью Деятельность тяжёлое машиностроение Год основания 1953 Прежние названия … Википедия
universal_ru_en.academic.ru
При работе автомобильных кранов особое внимание следует обращать на правильную установку крана на горизонтальной площадке.
Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном более указанного в паспорте крана не разрешается. Наименьшие допустимые расстояния по горизонтали от основания откоса котлована (траншеи) до ближайших опор крана приведены в табл. 9.
Расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и габаритами строении или штабелями грузов и другими предметами должно быть не менее 1 м.
Нельзя находиться в автомашине при опускании груза или его подъеме.
Запрещается поднимать груз весом больше, чем указано в паспорте крана.
Кран следует устанавливать на дополнительные исправные опоры, под них должны быть положены прочные и устойчивые подкладки (подкладки под опоры автокрана должны входить в постоянное оборудование крана).
Установка и работа автокрана в охранной зоне воздушных линий электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей линию, запрещается. Охранные зоны линий электропередач определяются параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов линии на расстоянии:
Рис. 4. Допустимые расстояния по горизонтали от работающих машин до проводов линий электропередач
При выполнении работ в охранной зоне работающим должен быть выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия этих работ. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером или главным энергетиком строительно-монтажной организации при наличии письменного разрешения на производство этих работ организацией, эксплуатирующей линию электропередачи. Наряд-допуск должен быть оформлен четко, без перечеркиваний и исправлений.
Работа автокрана непосредственно под проводами действующих линий электропередач любого напряжения запрещается, кроме работы под контактными проводами городского транспорта. Между максимальным вылетом стрелы автокрана и контактным проводом городского транспорта должно быть расстояние не менее 1 м, для чего устанавливается на автокране ограничитель подъема стрелы, не позволяющий уменьшить указанное расстояние (в этом случае автокран долженбыть заземлен). Грузоподъемные машины, кроме машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены при помощи переносного заземления.
Работа и передвижение автокранов вблизи линий электропередач, находящихся под напряжением, допускается в том случае, если расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной частей машины (или от поднимаемого груза) в любом их положении до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет таким, как это показано на рис. 4. При работе на расстояниях, ближе указанных (см. рис. 4), ЛЭП должна быть обесточена, о чем дает справку «хозяин» ЛЭП.
Примечание. В правилах Госгортехнадзора по эксплуатации грузоподъемных механизмов указано, что при работе кранов ближе 30 м от ЛЭП должен быть выдан наряд-допуск. В СНиП III-А.11-70 «Техника безопасности в строительстве» введено понятие охранная зона линии электропередачи и минимальное расстояние ее для напряжения до 1 кв составляет 10 м. Следует считать, что наряд-допуск необходимо выдавать при выполнении работ на расстоянии 30 м от ЛЭП.
При проезде под линией электропередачи, находящейся под напряжением, рабочие органы машины должны находиться в транспортном положении. По мере возможности передвигать автокраны необходимо по дорогам вдоль линий электропередач, а в случае необходимости передвижения автокрана вне дорог под линией электропередачи, находящейся под напряжением, его следует передвигать в месте наименьшего провисания проводов. Как правило, место наименьшего провисания проводов линий электропередач находится ближе к опоре. Работа и перемещение автокранов допускается только под руководством и непрерывным надзором ответственного лица, назначенного из числа инженерно-технических работников организации, выполняющей эти работы. Ответственное лицо должно иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже IV.
При перемещении крана с грузом и без груза стрела должна быть установлена вдоль пути. Одновременное перемещение крана и поворот стрелы запрещаются.
Крановщик обязан выполнять только сигналы такелажника, а сигнал «Стоп» крановщик должен выполнить независимо от того, кто его подал.
Нахождение людей в зоне работы крана, а также около поднимаемого груза или в месте возможного опускания стрелы запрещается.
Крюк подъемного механизма следует устанавливать точно над грузом, а при подъеме груза расстояние между обоймой крюка и блоком на стреле должно быть не менее 500 мм.
При подъеме груза, вес которого близок к предельной грузоподъемности крана, его следует поднять на высоту 200-300 мм и подержать 5 мин, убедившись в исправности крана, опустить груз на землю и лишь после этого производить подъем.
При горизонтальном перемещении груза его необходимо предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов.
При опускании крюка ниже площадки, на которой установлен кран, необходимо предварительно опустить порожний крюк и убедиться, что на барабане осталось не менее 1,5 витка каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. После этого можно опускать груз.
Если с барабанов или блоков спадают канаты при образовании на них петель или при их повреждении, работу необходимо прекратить до устранения дефектов.
Для обвязки груза следует применять стропы, соответствующие весу груза, с учетом числа ветвей каната и угла их наклона.
При работе крана крановщику запрещается:
-допускать к строповке грузов лиц, не имеющих прав стропальщика;
-применять грузозахватные приспособления без клейма о допускаемой грузоподъемности;
-резко тормозить при повороте стрелы с грузом;
-вытаскивать крюком грузы, примерзшие к земле, засыпанные землей, заваленные и т. п.;
-поднимать неправильно обвязанный груз;
-поддерживать руками поднимаемый груз;
-передавать управление краном посторонним лицам;
-выполнять работу краном, если срок его очередного освидетельствования истек;
-поднимать груз со скоростью, большей, чем указано впаспорте крана;
-устанавливать стрелу крана перпендикулярно шасси при подъеме максимального груза.
Контроль за безопасной работой автокрана можно осуществлять по следующим приборам, которыми он оборудован:
-ограничителю грузоподъемности;
-указателю подъема груза в зависимости от вылета стрелы;
-ограничителю подъема стрелы;
-креномеру.
hydrotechnics.ru
Категория:
Грузоподъемные краны предприятий
Специальные виды работ с применением крановК специальным видам относят работы, не связанные с обслуживанием основного технологического процесса промышленного предприятия (не являющиеся повседневной технологической операцией), а именно: одновременную совместную работу двух кранов, установленных в одном пролете цеха; кантование и подтаскивание грузов; подъем и перемещение баллонов с газом, а также производство каких-либо работ персоналом, находящимся на мосту грузоподъемного крана.
В процессе строительства, реконструкции или ремонта промышленного предприятия при монтаже (демонтаже) технологического оборудования часто возникает необходимость перемещать грузы, превышающие по массе грузоподъемность установленных в пролетах грузоподъемных кранов. В этом случае администрация предприятия разрабатывает условия и порядок подъема (перемещения) груза двумя (несколькими) совместно работающими кранами — спаренная работа кранов. Основным условием спаренной работы кранов является требование, чтобы рабочая нагрузка, приходящаяся на каждый кран, не превышала его паспортную грузоподъемность.
В зависимости от места положения центра тяжести перемещаемого груза, его конфигурации и параметров грузоподъемных кранов разрабатывают схему строповки груза. При необходимости применяют балансирную траверсу, распределяющую вес груза в соответствии с грузоподъемностями кранов. Для спаренной работы рекомендуется применять однотипные грузоподъемные краны (желательно одной марки), имеющие одинаковые грузоподъемность, скорость подъема груза и другие параметры. Во всех случаях необходимо обеспечивать требуемое распределение веса груза между кранами, вертикальное положение грузовых полиспастов и горизонтальное положение перемещаемого груза.
Применение грузоподъемных кранов для кантования-переворачивания груза на основании на другую сторону, например при сварке металлоконструкций, разрешено при отсутствии специальных кантователей по заранее утвержденным схемам производства работ. Указанные схемы должны содержать основные приемы производства работ, последовательность их выполнения, схемы строповки кантуемого груза, расположение и размеры кантовальной площадки, вид амортизирующего покрытия (дощатый или бревенчатый настил и т. п.), а также указания по безопасному ведению работ.
Подтаскивание (горизонтальное перемещение) груза по земле, полу или рельсам при помощи грузоподъемного крана, вызывающее отклонение грузового полиспаста от вертикальной оси, категорически запрещено. В случае необходимости передвижения платформ, вагонеток или рельсовых тележек при помощи крана мостового типа необходимо применять отводные блоки, закрепленные в полу цеха. При этом тяговый канат огибает отводной блок и крепится на крюке крана, обеспечивая вертикальное положение грузового полиспаста.
Все виды специальных работ с применением грузоподъемных кранов являются работами повышенной опасности. Поэтому их выполняют по наряду-допуску под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. Необходимым условием также является абсолютная исправность крана, большой опыт и высокая дисциплина крановщиков и обязательный инструктаж всех исполнителей работ.
Читать далее: Психофизиологические особенности работы крановщика
Категория: - Грузоподъемные краны предприятий
stroy-technics.ru
Как и представитель любой другой профессии, каждый оператор крана должен четко знать и всегда выполнять принятые правила безопасного выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Только в этом случае можно будет гарантировать сохранение жизни и здоровья самого крановщика, а также находящегося на площадке персонала.
Приступать к подъемным работам оператор должен только после того, как убедится в отсутствии вышеперечисленных неисправностей.
Перед тем как приступить к выполнению подъемных работ обязательно следует получить разрешение от ответственного лица, а также занести соответствующую информацию в вахтенный журнал. Во время перемещения грузов оператору не следует отвлекаться на ремонт или чистку крановых механизмов. При работе со стажером о необходимости покинуть рабочее место следует обязательно предупреждать друг друга. Не разрешается самостоятельная работа стажера без оператора.
Категорически запрещено подниматься или спускаться с крана при проведении подъемных работ или использовании любых крановых механизмов. При выполнении поворотов оператор обязан убедиться в том, что стропальщик и стажер отошли на безопасное расстояние. В случае обесточивания автокрана оператору следует проконтролировать положение контроллера или штурвала на нулевой отметке и только потом отключать рубильник.
При обесточивании автомобильного крана перед включением рубильника оператору следует оповестить об этом своих помощников, подав предупредительный сигнал. Работая под линиями электропередач, необходимо опускать стрелу во время простоя и при перемещении груза.
Перед проведением подъемных работ оператор обязан изучить положения инструкции по оптимальным способам перемещения грузов. При отсутствии подобной информации стрела направляется в сторону движения. Аналогичное положение следует придать стреле и при перемещении автокрана без груза. Чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности, запрещается выполнять погрузки или разгрузки в процессе движения крана.Установка автокрана на дополнительные опоры осуществляется оператором только в соответствии с положениями технической документации подъемного механизма.
Чтобы взять в аренду автомобильный кран, достаточно обратиться в «Автокран Эксперт». Компания предоставляет услуги в Санкт-Петербурге и обеспечивает профессиональное обслуживание своих клиентов. При этом гарантируются взаимовыгодные условия сотрудничества и точное выполнение взятых на себя обязательств. Оформить заявку на аренду автокрана можно, позвонив специалисту «Автокран Эксперт» по телефону.
avtokran-expert.ru
Категория:
Организация работы кранов
Подготовка площадки для работы крановГусеничные и пневмоколесные стреловые краны работают на площадках и дорогах с естественным грунтом, часто насыпным. Поэтому работоспособность и безопасность работы стрелового крана в большой мере зависят от подготовки площадки и дороги. При правильной организации работ на монтажной площадке стреловой кран поднимает и устанавливает большинство элементов в зоне его действия с одной стоянки. Такая схема работы является основной при монтаже с транспортных средств. Перемещение крана с одной стоянки на другую является установочной операцией и производится без груза. На площадках при работе с приобъектного склада возникает необходимость движения крана с грузом на крюке. В этом случае давление на грунт значительно увеличивается и требования к подготовке площади дополнительно возрастают.
Проходимость крана на площадке зависит от многих причин, в том числе от конструкции ходового устройства самого крана, состояния грунта или искусственного покрытия, погодных условий. Наибольшее давление опорных частей крана на площадку является постоянной величиной. Несущая способность грунта или основания с временным твердым покрытием может изменяться в широких пределах и зависит в основном от подготовки площадки.
Грунтовые дороги монтажной площадки должны быть спланированы с помощью бульдозера.
Работа гусеничных кранов на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также установка гусеничных и пиевмоколесных кранов на краю откоса котлована допускается только после соответствующей проверки несущей способности откоса и рыхлого грунта и получения разрешения от администрации, которая ведает этим краном. Работа пиевмоколесных кранов на свеженасыпанном неутрамбованном грунте не разрешается.
Для безопасной работы стреловых кранов у котлованов, канав и траншей необходимо выдерживать минимальные расстояния между бровкой откоса и ближайшей к нему опорой, руководствуясь данными табл. 25. Все данные таблицы приведены для ненасыпного грунта естественной влажности. Если в конкретных производственных условиях невозможно обеспечить минимально допускаемые расстояния, то необходимо укрепить откос. К этому рекомендуется прибегать в осенне-весенний период, когда увеличенная влажность значительно снижает несущую способность грунта. Под воздействием крановых нагрузок влажный, повышенной подвижности грунт может сползти и произойдет авария.
Таблица 25. Минимально допускаемые расстояния между основанием откоса котлована и ближайшей опорой крана
В указанный период эксплуатации кранов руководствоваться данными табл. 25 не рекомендуется.
Основание площадки, на которой установлен кран, характеризуется несущей способностью: модулем деформации (допускаемой нагрузкой) и осадкой грунта. Указанные параметры основания определяет лицо, ответственное за безопасное производство работ с применением кранов.
Таблица 26. Данные для определения прочности площадки
Несущую способность основания, особенно грунтового, следует проверять до установки на нем крана с помощью плотномера-ударника ДорНИИ. Несущая способность грунта характеризуется числом падений плотномера-ударника ДорНИИ, необходимых для заглубления его наконечника, за каждые 10 см. Использование крана по грузоподъемности зависит от степени подготовки площадки (допускаемой ее прочности), а также от удельного давления крана на грунт и от параметров сменного рабочего оборудования. В табл. 26 приведены данные о прочности площадки, при которой гусеничные краны грузоподъемностью от 10 до 63 т могут работать с различным нагружением.
Грунтовая площадка для работы пневмоколесных кранов считается подготовленной, если число ударов равно или больше 8, что соответствует несущей способности грунта 1 МПа.
Предельный угол наклона кранов с основной стрелой, при котором разрешается его эксплуатация, составляет 3 °С увеличением длины стрелового оборудования, в том числе при башенно-стреловом оборудовании, допускаемый угол наклона снижается до 2—1°.
Угол наклона крана складывается из угла наклона площадки и возможного угла перекоса, вызываемого податливостью грунта под краном. Величина перекоса зависит от массы крана, размеров рабочего оборудования и модуля деформации грунта. С увеличением модуля деформации грунта пропорционально снижается наибольший угол перекоса крана. На практике возникает необходимость определять допускаемый угол наклона рабочей площадки, который может быть найден как разность между предельным углом наклона крана (взятым из паспорта) и углом просадки крана.
Для наиболее распространенных в строительстве гусеничных кранов допускаемые углы уклона площадок при работе с основными стрелами и модуле деформации 25 МПа, что соответствует влажному мелкому песку, составляют: МКГ-16М —2°15’; МКГ-25БР — 2°; СКГ-40А – 1°46’;СКГ-63А – Г50’; Э-2508 – Г35’.
Особенно тяжелые условия для движения пневмоколесных кранов возникают в осенне-весенний период, когда грунты переувлажняются и резко понижается их несущая способность. Для отвода и стока атмосферных вод дорогу, по которой перемещается пневмоколесный кран, рекомендуется делать с поперечным уклоном 2—3° в сторону от здания. По всей длине дороги следует устраивать водоотводящую канаву — кювет.
В процессе работы крана отдельные участки дороги или монтажной площадки могут проседать, вследствие чего образуются неровности, вызывающие ухудшение проходимости и даже прекращение движения. Чтобы устранить углубления, канавки, подсыпают крупнозернистые дренирующие материалы — песок, шлак, щебень.
Несущая способность грунта в осенне-весенний периоды — 3— 6 месяцев в году — оказывается недостаточной для работы пневмоколесных кранов. Чтобы повысить несущую способность влагона-сыщенных грунтов, используют различные способы. Наиболее простой и дешевый способ заключается в устройстве сплошной или колейной дороги из уплотненного песка либо шлака.
Необходимость укрепления грунтового основания возникает и в летние месяцы при кратковременных интенсивных дождях. В этом случае устраивают песчаную и шлаковую подсыпку, укладывают деревянные маты. Работу организуют таким образом, чтобы в период увлажнения грунта кран по возможности не перемещался на площадке.
Если несущая способность основания оказывается недостаточной, < следует применять инвентарные жесткие элементы в виде шпал, плит !: или щитов. В частности, устраивают временные инвентарные колейные дороги из сборных железобетонных плит. Специальные плиты, например железобетонные перфорированные (с отверстиями) системы Яковлева, рассчитаны на многократное перебазирование и работу на них кранов, на большую грузонапряженность транспортных средств. Повышенная оборачиваемость плит и их сохранность достигаются тщательной подготовкой в виде песчаной подсыпки, которая обеспечивает равномерную передачу нагрузок на грунтовые основания и исключает образование трещин.
Кроме того, могут быть применены более простые и легкие дерево-металлические инвентарные щиты. Используют также гибкие ленты, собранные из отдельных шпал (брусьев), надетых на стальной канат.
Для обеспечения проходимости гусеничных кранов грузоподъемностью до 63 т используют металлические щиты и плиты конструкции ВНИИ Монтажспецстроя. Указанные элементы укладывают под гусеничные тележки. Каждый кран комплектуют щитами или 20 плитами, что позволяет осуществлять маневр и перемещаться по фронту работ, располагая элементы перед краном по мере их освобождения. При установке крана на влагонасыщенный, слабый грунт инвентарные элементы следует укладывать на слой песка, гравия, шлака толщиной от 5 до 10 см.
Особенно тщательно необходимо определять прочность грунтовой площадки и фактический угол крана при движении его с грузом на крюке, а также при работе двумя кранами. Величина перемещаемого груза и расположение стрелы при этом должны точно соответствовать указанным в паспорте.Если фактическое удельное давление дср опорного элемента крана будет меньше допускаемого давления (?доп на грунт или равно ему, движение крана станет нормальным. В случае превышения фактического давления сверх допускаемого образуются колеи с постепенным уплотнением грунта в них при многократных проходах крана.
Для обеспечения допускаемых давлений на грунт при работе на выносных опорах и восприятия больших давлений на каждую опору необходимо применять инвентарные башмаки и дополнительно укладывать брусья или шпалы, чтобы получалась сплошная площадка. Размеры опорных площадок определяют делением наибольшей опорной нагрузки на допускаемое давление на грунт.
При работе гусеничных кранов следует учитывать, что фактические (краевые) удельные давления во много раз превышают средние. Так, для кранов типа СКГ фактические максимальные значения удельных давлений составляют 0,5—0,6 МПа.
При работе гусеничных кранов с многоопорными тележками на твердом естественном или искусственном основании оно должно быть выровнено с помощью подсыпки рыхлого грунта или щебня. Толщина подсыпки над выступающими участками основания не должна быть менее 150 мм.
Читать далее: Организация погрузочно-разгрузочных складских работ с помощью кранов
Категория: - Организация работы кранов
stroy-technics.ru
Категория:
Обслуживание и ремонт мостовых кранов
Работа крановщика на кране и остановка кранаКрановщик должен: работать четко, аккуратно, без простоев и быстро устранять возникающие неполадки; тщательно следить за аппаратурой управления, электро-двигателями, а также всеми механизмами крана и содержать их в порядке; своевременно ставить в известность администрацию цеха о неисправностях, устранение которых не входит в круг его обязанностей; производить совмещение движений краном в точном соответствии с указаниями инструкции завода-изготовителя. Включать одновременно все три механизма — движения моста, движения тележки и подъема — разрешается только при необходимости предотвратить несчастный случай.
Крановщику запрещается следующее: 1) поднимать грузы, масса которых превышает грузоподъемность крана;2) поднимать примерзшие к земле или закопанные в землю грузы.Даже незначительный груз, брошенный на сырую землю или облитый водой, при замерзании прочно соединится с землей, масса которой может превысить грузоподъемность крана;3) подтягивать грузы, лежащие в стороне от крана, при косом натяжении каната.При косом натяжении канат может выйти из канавки барабана, лечь на кромку канавки и получить надлом; иногда тележка может наклониться и сойти с рельсов. Вообще говоря, можно подтаскивать краном груз, лежащий в стороне, но при этом надо соблюдать основное условие: крюк крана должен двигаться вертикально. Для этого надежно. укрепляют дополнительный блок в земле или на пдлу ;цеха, а чалочный канат привязывают к грузу. Конец этого каната продевают через дополнительный блок и прикрепляют к крюку. Крюк поднимается вертикально, а канат, огибая блок, изменит свое направление на 90°, и при помощи его можно подтянуть груз; 4) при погрузке и разгрузке автомашин перемещать грузоподъемный электромагнит с грузом над кабиной шофера, а при погрузке железнодорожных вагонов над составом;5) при окончании работы или во время перерыва оставлять груз в подвешенном состоянии; 6) выравнивать поднимаемый или перемещаемый. груз собственной массой людей, а также поднимать их и возить с помощью каких-либо приспособлений;7) пользоваться конечными выключателями для автоматической остановки механизмов;8) допускать на кран и в кабину посторонних лиц;9) включать главный рубильник в кабине при нахождении людей на галерее крана, за исключением слесарей и электромонтеров при осмотре ими механизмов крана.Рубильник и двигатели в этом случае крановщик включает только по указанию лица, производящего осмотр. Во избежание ошибочных включений рекомендуется применять бирки, выдаваемые администрацией в установленном порядке;10) опускать крюк и блок на землю во избежание загрязнения крюка, блока, каната и выпадения каната из блоков;11) при опускании крюка в яму или котлован сматывать весь канат с барабана.
Не менее 1,5—2 витков каната должно оставаться на барабане, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. Желательно, чтобы в этом случае двигатель подъема имел выключатель, срабатывающий при наибольшем допустимом нижнем положении крюка.
Пуск электродвигателей надо производить плавно с задержкой в каждом положении контроллера на 1,5— 2 с, за исключением спуска груза краном при переменном токе, когда контроллер можно переводить без задержки в промежуточных положениях.
Для начинающих крановщиков рекомендуется отсчитывать задержку времени так: поставив контроллер в первое положение, медленно сосчитать про себя «раз, два, три, четыре», потом, переводя его в следующее положение, снова сосчитать «раз, два, три, четыре» и т. д. При помощи этого способа можно быстро научиться правильно определять время задержки. Механизм надо останавливать быстрым переводом контроллера в первое положение и затем, после снижения скорости, в нулевое положение.
Если не опасно производить резкое торможение, т. е. на крюке нет груза и крюк находится вверху, контроллер можно перевести из любого рабочего положения в нулевое.
При подходе к конечным выключателям электродвигатели следует отключать заранее, не ожидая срабатывания конечного выключателя.
Реверсировать электродвигатель, т. е. изменять направление вращения, можно только после его остановки. Если при движении моста вправо крановщик проехал назначенное место, то, прежде чем начать движение в левую сторону, он должен сначала остановить мост. Резкая перемена направления движения вызовет удар в механических частях крана и резкий бросок тока вследствие перегрузки электродвигателя. Это может привести к повреждению механических частей, срабатыванию защиты и отключению одного или всех двигателей крана. Исключения допускаются только при необходимости немедленно остановить механизм, чтобы предотвратить его аварию или несчастный случай.
При перерыве в работе, например из-за отсутствия грузов, крановщик должен осмотреть кран и проверить рукой нагрев корпусов электродвигателей, редукторов, подшипников, тормозных электромагнитов и реле, предварительно отключив главный рубильник. В случае появления необычного шума крановщик должен установить, откуда он исходит, при остановке крана определить его причину и устранить ее по возможности своими силами. Если причина шума крановщику неясна, он должен обратиться к слесарю или электромонтеру, обслуживающему кран.
Крановщик работает по сигналам стропальщика, но он должен знать устройство чалочных канатов и цепей и требовать от стропальщика соблюдения правил подвески и обвязки грузов. Для стропов из стального каната рекомендуется брать такой же запас прочности, как и для грузоподъемного каната, т. е. если запас прочности кранового каната равен шести, то и чалочный канат должен иметь запас прочности, равный шести.
Сигналы подаются руками в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора. По сигналу «Стоп» машинист должен остановить кран, кем бы этот сигнал ни был подан.
По окончании работы крановщик должен подвести кран к посадочной площадке и подготовить к стоянке до следующего пуска. Крюк необходимо освободить от груза и поднять в верхнее положение. Грейфер и электромагнит на время длительной стоянки следует опустить на землю или пол цеха. После этого надо поставить все контроллеры в нулевое положение, отключить аварийный выключатель и главный рубильник в кабине крана и запереть дверь на замок. При работе крана в несколько смен машинист, сдающий смену, должен сообщить сменщику о всех неполадках в работе крана и сделать в журнале по эксплуатации крана соответствующую запись.
Если кран один в пролете и в следующую смену работать не будет, надо отключить главные троллейные провода, запереть на замок установленный внизу распределительный щит или ящик, где находится рубильник питания, и сдать ключ. Машинист мостового крана несет ответствен» ность за нарушение служебных инструкций.
Читать далее: Неисправности крана и ремонт кранового оборудования
Категория: - Обслуживание и ремонт мостовых кранов
stroy-technics.ru