Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



wiki-fire.org - Электронная энциклопедия пожарного дела. Пожарные автомобили


Основные пожарные автомобили и их ТТХ

Основные пожарные машины, как следует из определения, это основная группа пожарных автомобилей, которые предназначены для тушения пожаров.

Классификация пожарных автомобилей

1. Пожарные автомобили общего применения

  • АЦ – автоцистерны
  • АНР – автомобили насосно-рукавные
  • АПП – автомобили первой помощи

2. Пожарные автомобили целевого применения

  • АА – автомобили аэродромные
  • АП – автомобили порошкового тушения
  • АПТ – автомобили пенного тушения
  • АКТ – автомобили комбинированного тушения
  • АГТ – автомобили газового тушения
  • ПНС – пожарные автонасосные станции
  • АГВТ – автомобили газоводяного тушения
  • ППП – пожарные пеноподьемники

Группы пожарных автомобилей

Пожарные автомобили общего применения применяются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых секторах.

Пожарные автомобили целевого применения применяются для тушения пожаров на промышленных объектах.

В данной статье рассмотрим автомобили общего применения.

Пожарные автоцистерны преимущественно выпускают на базах автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, Камаз, Урал. Основное отличие данных автомобилей это технические характеристики, а именно объем вывозимого огнетушащего вещества и параметры насоса для подачи огнетушащего вещества.

Классификация пожарных автомобилей

АЦ-2,5-40

Объем цистерны (вода), л – не менее 2500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 150

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

АЦ 2,5-40

ЗИЛ-3,5-40

Объем цистерны (вода), л – не менее 3500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 210

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

ЗИЛ 3,5-40

КАМАЗ-5,0-40

Объем цистерны (вода), л – не менее 5000

Объем пенобака (пенообразователь), л – 360

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

КАМАЗ-5,0-40

УРАЛ-15-100

Объем цистерны (вода), л – не менее 15000

Объем пенобака (пенообразователь), л – 900

Производительность пожарного насоса, 100 л/сек

Урал 15,0-100

Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.

АНР-100-3000 (Камаз)

Запас напорных рукавов, шт./м

D77 мм – 250/5000

D51 мм – 175/3500

Производительность пожарного насоса, 100 л/сек

АНР-100-3000

Автомобиль первой помощи (АПП) – это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей. АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.

АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)

Объем цистерны (вода), л – не менее 500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 50

Производительность пожарной мотопомпы – 0,8 л/сек

АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)

Так же рекомендуем:

Памятка РУПТ-1-0,4 модель 01. Рабочая проверка. Проверка №1, №2. Ежедневное обслуживание. Назначение устройства. Техническое обслуживание. ТТХ. Использование устройства. Требования безопасности.

Дыхательный аппарат АП “Альфа”. Принцип действия. Эксплуатация. Устройство.

ГАСИ Круг-1С ТТХ (Силовой модуль КРУГ-1, разжим малый Р-120, разжим большой РБ-310, кусачки К-16, ножницы Н-16, разжим угловой РУ-120)

Типы огнетушителей, особенности их маркировки и использования. Выбор огнетушителя. Нормы проверки и заправки огнетушителей.

ГАСИ ЭКОНТ ТТХ (Ручной насос Н-80, кусачки гидравлические К25, ножницы комбинированные РН 4-2, челюстные РН 4-3, ЦТ-100, ЦС-1, резак тросовый РТ-70) Тактико-технические характеристики. Назначение и область применения. Меры безопасности.

fireman.club

Первые пожарные автомобили освещения » Пожарные машины: оборудование, поставки, производство

Давно замечено, что ночью яркое пламя рядом с темными предметами или кромешной тьмой еще не охваченных огнем помещений, где уже отключено электричество, создает сильный контраст освещенности. Чтобы не искать впотьмах очаг возгорания, пожарным требуется специ­альный источник света. С древности и до недавних пор они шли в темные закоулки горящих домов с факелами (смоляными, воско­выми, магниевыми, керосиновыми) и фонарями (свечными, аце­тиленовыми и др.). Столь слабые источники света не позволяли осветить значительное пространство, к тому же их пламя, случа­лось, само способствовало распространению огня. Так что по­жарным в ночное время приходилось действовать с большим ри­ском, нежели днем. Чтобы повысить эффективность пожароту­шения в темное время суток, применили новинку XX в. — элект­рические прожекторы. Однако, прежде чем они стали пригодными для этого вида деятельности, специалистам различных отрас­лей техники пришлось изрядно потрудиться.

Сначала прожекторы заимствовали в армии, на флоте и желез­ной дороге. Одни (дальнего действия) фокусировали лучи в узком пучке, обеспечивая небольшое, но очень яркое пятно. Другие же (ближнего действия) достаточно хорошо освещали предметы на малом расстоянии в широкой зоне. Их называли прожекторами заливающего света (ПЗС). Особенностью обоих типов было круг­лое световое пятно. И если первые не годились из-за чрезмерной концентрации лучистого потока, то вторые, хотя и подходили, но слишком уж рассеивали свет. Пожарным требовался прожектор с конусообразным пучком света, дававшим эллиптическое пятно на плоской поверхности: не слишком высокое, но достаточно широ­кое. Создать нужный отражатель с двумя сопряженными парабо­лическими поверхностями оказалось слишком уж сложной зада­чей. Поэтому решили вместо одного «идеального» светильника применять несколько ПЗС с углом рассеяния 30 — 40 градусов, Их ставили в ряд и освещали горящее здание. Поначалу применяли ПЗС ти­пов ВЭО-ХІV-4 (диаметром 46 см с лампой мощностью 1000 Вт) и ВЭО-ХХVІІ (соответственно, 35 см и 500 Вт).

Первый отечественный прожекторный ход изготовили сотруд­ники Ленинградской Государственной пожарной охраны (ЛГПО) в 1929 г. На шасси грузовика Я3 установили распределительный редуктор от пожарного автонасоса, электрический генератор мощностью 5 кВт напряжением 127 В, понижающий трансфор­матор для питания прожекторных ламп напряжением 12 В. Иног­да их подключали к автомобильному аккумулятору. В кузов гру­зили прожекторы и разнообразный инструмент. Развертывая ос­вещение, старались подключать трансформатор к ближайшей подстанции. Бойцы с небольшими прожекторами (диаметром до 35 см) проникали в здание, освещая пожарным путь к очагу возгорания. Эффект такого освещения помещений горящих объектов оказался высоким и показал целесообразность соз­дания специальных машин. В этом снова отличилась ЛГПО. Вот как поступили ее специалисты.

Прожекторный автомобиль сделали из автобуса ЗИС-8 (шас­си АМО-4, позднее ЗИС-11). За спинкой водительского сидения расположили распределительную коробку от ПМГ-1. Салон раз­делили на три отсека: передний, средний, задний. В последнем установили электрогенератор, на перегородке закрепили шесть прожекторов диаметром 35 см с лампами мощностью 500 Вт. В средний — поместили 12 переносных прожекторов диаметром 25 см с лампами по 250 Вт (каждый с проводом дли­ной 40 м) и два — диаметром 50 см и лампами по 1000 Вт. Там же положили две распределительные коробки. Провода в вось­ми бобинах по 50 м втиснули в ящики, подвешенные к поднож­кам машины. В переднем отсеке был пульт управления освещением, три скамьи, в их коробах лежали защитные костюмы, са­поги, амуниция и приборы личной защиты, на полу стоял транс­форматор. Как же использовалась эта машина на пожаре?

Пожарный автомобиль освещения, созданный ЛГПО на шасси АМО-4
Пожарный автомобиль освещения, созданный ЛГПО на шасси АМО-4
Пожарный автомобиль освещения, созданный ЛГПО на шасси АМО-4

Подъехав к горящему объекту, из автомобиля вытаскивали прожектора, устанавливали их на треноги и подсоединяли к ним провода. Трансформатор подключали к электроподстанции или генератору, после чего включали прожектора. При необходимо­сти носимыми прожекторами освещали внутренние помещения горящего здания. При изменении ситуации прожектора перено­сили на другие места. Потушив пожар и обеспечив отъезд по­жарных, укладывали прожектора, провода и прочие принадлеж­ности на свои места. Лишь после этого покидали пожарище.

Пожарные сразу нашли применение «светоносному» авто­бусу. Ночные бдения осветителей стали для них нормой жиз­ни. Об одном эпизоде рассказал ветеран пожарной обороны Санкт-Петербурга Н.Г. Лукашевич:

«Мне запомнился пожар в ночь с 31 августа на 1 сентября 1935 г. Было пасмурно, но без дождя. В дежурке мы вспоминали свои учебные года. Вдруг после 10 вечера поступил сигнал о возгорании на заводе «Нефтегаз», что по шоссе Энтузиастов, 132. Приехали быстро. Сполохи пламени на пяти объектах и кромешная тьма вокруг них не радовали. Горели трех- и пятиэтажные корпуса, слесар­ная мастерская, огромная емкость с нефтепродуктами и еще что-то. Около нашей машины остановился осветительный ав­тобус, Из него сразу же начали вытаскивать прожектора. Их устанавливали на треногах поближе к горящим объектам и прокладывали провода. По команде включили свет, и во дворе «Нефтегаза» стало все видно. Наш расчет охлаждал емкость с бензолом. На ее стенке красовалась метровая надпись «№ 10». Мы с четырех сторон поливали эту «кастрюлю» из стволов и видели, что делают другие расчеты. К окнам корпу­сов приладили лестницы. Первыми внутрь проникли осветите­ли с небольшими прожекторами за которыми тащились про­вода. Окна осветились, но не пламенем, а электрическим светом. Следом пошли пожарные с брандспойтами и шанцевым инструментом. Все расчеты действовали согласовано, и грозный пожар удалось локализо­вать, а через пять часов и вовсе погасить. Освеще­ние не отключали, покуда пожарные собирали свое имущество и уезжали с территории завода. Когда наша машина отъезжала, я увидел, что осветители тоже начали свертывать свою технику».

Всего на горящие объекты подали 29 стволов. Воду брали из ма­гистрали и искусственного водоема. Никто из «тушил» не постра­дал. Действия пожарных и осветителей признали правильными, а убытки «Нефтегаза» — минимальными.

Технические характеристики прожекторного автомобиля ЛГПО (ЗИС-11)

Базовое шасси ЗИС-11
Численность экипажа 10 чел.
Прожекторы в задней чести (500 Вт) 6 штук
Выдвижные прожекторы (1000 Вт) 2 штуки
Носимые прожекторы (200 Вт) 12 штук
Мощность электрогенератора 11,5 кВт
Количество взрывобезопасных ручных фонарей 6 штук
Количество защитных костюмов 6 компл.
Количество ручных электропил 4 штук
Прожекторный автомобиль ЛГПО на шасси ЗиС-11

Прожекторный автомобиль ЛГПО на шасси ЗиС-11

Успешные действия ленинградских осветителей ночных пожа­ров побудили наших специалистов приступить к разработке необ­ходимой техники. Так, в 1937 г. (именно тогда организовали НИИ противопожарной обороны) завершили проектирование прожекторно-противодымного хода. В машине обтекаемой формы было четыре отсека. В первом сидели шофер командир и боец. Во вто­ром — шесть пожарных, и тут же стояли два носимых прожектора с лампами по 500 Вт. В третьем крепились два выдвижных дыморефулера. В последнем же (с задними дверями) располагались две группы по три прожектора с лампами 500 Вт и 1000 Вт, В комплект входили 10 складных всасывающих рукавов по 2 м длиной и диа­метром 280 мм, четыре прорезиненных 20-метровых рукава и дру­гие принадлежности. В кузове располагались электрогенератор, противогазы, шанцевый инструмент и пр.

До Великой Отечественной войны не смогли освоить выпуск та­ких машин. Лишь в 50-х гг. начали делать автомобили связи и осве­щения (АСО). Их строили на шасси ЗИС-150, позже — на ГАЗ-66 и ПАЗ-672. В начале 90-х гг. потребовалась более совершенная ма­шина. Вот что рассказал один из ее создателей подполковник Все­российского НИИ пожарной обороны (ВНИИПО) Ю.Г. Улогов:

«В январе 1995 г. меня назначили научным руководителем этого проекта. Техническое задание (ТЗ) разработали в руководимом мной подразделении. Мы согласовали его с Главным управлением МВД и будущим изготовителем — подмосковным Жуковским ме­ханическим заводом (ЖМЗ), специалисты которого без дополни­тельного финансирования выпустили конструкторскую документа­цию. В некоторых технических решениях мы применили авиацион­ные технологии, например, электрогенератор частотой 400 Гц. Это существенно снизило вес генератора и позволило вырабатывать гораздо большую мощность. Опытный образец сделали в апреле. Машину создали в рекордно короткие сроки, ведь со дня начала работ над ТЗ до выезда новинки из цеха не прошло и трех месяцев! Испытания шли почти год. После их завершения 16 февраля 1996 г. начался выпуск машин АСО-20».

Вот некоторые технические характеристики новинки: шасси — ПАЗ-3205, колесная формула — 4×2 или 4×4, мощность электроге­нератора — 20 или 40 кВт, 2 или 3 прожектора с кварцевыми лам­пами по 1,5 кВт на мачте высотой до 8 м, три стационарные и до 20 носимых радиостанций. Трудно поверить, что далеким аналогом этого удивительного автомобиля явилась осветительная машина, изготовленная питерскими пожарными в далеком 1929-м…

Техника молодежи, № 6/2002

fire-truck.ru

Основные пожарные автомобили общего применения

Основные ПА предназначены для доставки личного состава подразделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения[3].

Это наиболее распространенный тип пожарных автомобилей, в силу универсальности своих технических характеристик.

К основным пожарным автомобилям общего применения относятся ПА для тушения наиболее характерных пожаров в городах и населённых пунктах.

Основные вида ПА общего применения:

  • Пожарные автоцистерны (АЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ[1].
  • Пожарные автомобили насосно-рукавные (АНР): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) лич¬ного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению[1].
  • Пожарные автомобили первой помощи (АПП): Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ[1].
  • Пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях[1].
  • Автомобиль пожарно-спасательный (АПС, ПСА): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ[1].

АвтоцистернаАЦ-2,0-40(4308)-004МС

АвтоцистернаАЦ-2,0-40(4308)-004МС

Насосно-рукавный автомобиль АНР-40(130)127А

Насосно-рукавный автомобиль АНР-40(130)127А

Автомобиль первой помощиАПП-0,5-1,5(3302)85ВР

Автомобиль первой помощиАПП-0,5-1,5(3302)85ВР

Наиболее распространенные Основные пожарные автомобили общего применения

С учетом некоторых допущений, к группе Основных ПА общего применения можно так же отнести новинки типажа пожарных автомобилей:
  • Пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара, использования при аварийно-спасательных работах[1].
  • Пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦПК): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с люлькой (подъемной платформой) и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара и использования при аварийно-спасательных работах[1].
Считается, что если основа подобного рода гибридного автомобиля – автоцистерна, то такой автомобиль ближе к основным пожарным автомобилям, и в названии аббревиатура АЦ идет впереди. Например, АЦЛ, АЦПК.

Если же, основой для создания гибрида является автолестница или коленчатый подъемник, то автомобиль является специальным, с расширенными функциями. И такие автомобили имеют маркировку в которой сначала указывается тип специального автомобиля и добавляется АЦ. Например, АЛЦ или АПКЦ.

Автоцистерна с лестницейАЦЛ 3-40/4-24 (43118)

Автоцистерна с лестницейАЦЛ 3-40/4-24 (43118)

Автоцистерна с коленчатым подъемникомАЦПК-2,0-40/100-24 (65115)

Автоцистерна с коленчатым подъемникомАЦПК-2,0-40/100-24 (65115)

Необычные основные пожарные автомобили общего применения

  1. ГОСТ Р 53247-2009 "Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения"
  2. Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г. и др. Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. - Санкт-Петербург, 2006.-507с.
  3. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004
Основные пожарные автомобили целевого примененияСпециальные пожарные автомобилиПожарные автолестницыПожарные аэродромные автомобилиМаркировка пожарных автомобилейЦветографические схемы пожарных автомобилей

Вверх

У данной страницы нет кураторов!

wiki-fire.org

Пожарные рукавные автомобили - wiki-fire.org

Рукавный автомобиль АР-2(43114)

Рукавный автомобиль АР-2(43114)

Пожарные рукавные автомобили (АР): Пожарный автомобиль, предназначенный для транспортирования пожарных рукавов и механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволовГОСТ Р 53247-2009 "Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения.АР предназначены для обеспечения подачи большого количества воды на значительные расстояния, т.е. они используются, как правило, при тушении крупных пожаров. Они применяются, как правило, в комплексе с пожарными (или другими) насосными станциями или автоцистернами.

Основными задачами для АР на пожаре могут являться:

Пожарные автомобили рукавные (АР) – специфические специальные автомобили. Они укомплектовываются большим количеством пожарных напорных рукавов диаметром 77, 110 или 150 мм. Общая длина рукавов достигает 2000 – 5000 м.

Специфика применения АР определяет ряд особых требований. Прежде всего, они должны сооружаться на полноприводных шасси, которые позволяют прокладывать рукавные линии при движении. АР оборудуются устройствами для скатки рукавов и их погрузки в кузов автомобиля. Скатанные рукава могут транспортироваться в кузове или на крыше АР. Для сохранности рукавов в кузове предусматривается специальная вентиляция под полом кузова. Возможно проветривание кузова через одно из его оконМ.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004.

Рассмотрим особенности устройства пожарных рукавных автомобилей на примере модели АР-2(131)133.

Рис. 1. Автомобиль пожарный рукавный АР-2(131) мод. 133:1 – кабина; 2 – лафетный ствол; 3 – корзина; 4 – кузов; 5 – механизм погрузки скаток рукавов; 6 – отсеки с ПТВ; 7 – газовая сирена;8 – механизм скатки рукавов

На бампере автомобиля установлена лебедка, предназначенная для оказания помощи автомобилям, застрявшим в пути, и самовыталкивания. Лебедка потребляет мощность около 22 кВт. Ее привод осуществляется от коробки отбора мощности с помощью двух карданных валов и промежуточной опоры. От вала барабана лебедки осуществляется привод к специальному механизму для скатывания рукавов в скатки. Одновременно с помощью двух съемных приспособлений 8 (по обе стороны автомобиля) скатываются два рукава.

За трехместной кабиной 1 водителя установлен лафетный ствол 2. Подводящий трубопровод к нему выведен на правую сторону и закрыт заглушкой. Таким образом, после прокладки рукавной линии лафетным стволом можно тушить пожар. На некоторых АР имеются только переносные лафетные стволы.

На крыше кузова 4 откидные поручни образуют корзину 3, в которой после пожара может перевозиться часть пожарных рукавов.

Для хранения ПТВ в кузове предусмотрены ящики в отсеке 6. Два ящика находятся еще в задней части кузова. Сзади кузов закрыт двухстворчатыми дверями. Двери задних ящиков в открытом положении образуют площадку для укладки рукавов и подъема внутрь кузова.

Кузов оборудован быстросъемными стойками, которые образуют вертикальные симметричные секции для укладки рукавов.

Рукава соединяют и укладывают в секции «гармошкой». При движении АР и открытых дверях легко осуществляется прокладка рукавных линий.

Вентиляция уложенных в кузов рукавов осуществляется через четыре специальных отверстия в полу, закрываемых крышками, а также через дверной проем или люк крыши.

АР оборудован устройством 5 для загрузки скаток рукавов в кузов и газовой сиреной 7.

АР укомплектовывается различным оборудованием и инструментом. К ним относятся: зажимы рукавные, прожектор, катушки к нему и тренога, лампа паяльная и другое оборудование. Все оборудование и инструмент размещены в кабине водителя, в ящиках 6 кузова.

Размещение и прокладка рукавов

АР 1,9/2,8 (5557) – вид со стороны рукавного отсека

АР 1,9/2,8 (5557) – вид со стороны рукавного отсека

Пожарные напорные рукава размещаются в отсеке рукавных автомобилей, укладываются они при этом «гармошкой». Этот способ укладки наиболее удобен при автоматизированной прокладке рукавных линий на ходу. На различных моделях АР могут иметься различные особенности устройства размещения рукавов. Так, кузов автомобиля может быть заранее распределен на отсеки. Или же распределение свободного пространства может осуществляться при помощи съемных перегородок. Так же на отдельных моделях, могут применяться жесткие кассеты для рукавов.

В зависимости от требований заказчика, либо конкретных особенностей оперативной обстановки с пожарами в районе выезда, варианты комплектации АР могут меняться. Так, например, АР-2 (131)133 может быть укомплектован:

  • 67-ю НПР диаметром 150мм – общая длина рукавов 1340м;
  • 88-ю НПР диаметром 110мм – общая длина рукавов 1760м;
  • 102-мя НПР диаметром 77мм – общая длина рукавов 2040м.
Пожарные рукавные автомобили оснащаются специальными механизмами для прокладки/уборки пожарных рукавов.

Рис. 2. Механизм скатки рукавов:1 – коробка передач; 2 – коробка отбора мощности; 3 – лебедка; 4 – муфта; 5 и 7 – ве-дущая и ведомая звездочки; 6 – цепь; 8 – вал; 9 – вилки для намотки рукавов

История рукавных автомобилей началась в 1920-х годах. Они появились в крупных гарнизонах пожарной охраны — Московском и Ленинградском. Идея их постройки появилась, так как на крупном пожаре требуемый запас рукавов не может быть обеспечен основными автомобилями прибывающих подразделений. Их решили доставлять к месту вызова специальным транспортом. Первоначально это были простые прицепы, затем появились переоборудованные грузовые автомобили для перевозки рукавов или запасных рукавных катушек. В комплект пожарно-технического вооружения моделей, используемых во время войны входили редкие у современных пожарных предметы снаряжения — бронещиты. Они использовались для прокладки рукавных линий под обстреломfire01.narod.ru Пожарные рукавные автомобилиwikipedia.org - Пожарный рукавный автомобиль.

Работа рукавных автомобилей при тушении пожара на текстильной фабрике в блокадном Ленинграде описывается в книге «Огонь в кольце»militera.lib.ru - ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА -Военная история- Скрябин М. Е., Кончаев Б. И. Огонь в кольце:

Начальник штаба быстро обошел кругом горящего корпуса. Молодец Рыжев: уже проложены ходом рукавных автомобилей магистральные линии. Это немало, порядка четырех километров. И все в считанные минуты. Подумать страшно, сколько бы заняла времени прокладка их вручную, сколько бы было потеряно времени при развертывании подразделений. Теперь же можно подключать все новые и новые стволы к атаке на огромный костер, пылающий внутри пятиэтажного здания.

Лишь в 1950-е годы на шасси ЗИС-150 создаются специально оборудованные рукавные хода.

Одной из первых моделей рукавных автомобилей серийно производимых Прилукским заводом был ПРМ-43 на шасси ЗИС-151. Он имел цельнометаллический кузов-фургон, в котором вывозилось 2500 метров рукавов. После эксплуатации ПРМ-43 в пожарных частях и обнаружении недостатков модели, завод разработал новую конструкцию кузова, который начали устанавливать на ЗИЛ-157К. Модель получила название АР-2 (157К) 121Коммерческая техника. TRUCK&TIR № 8 2008 г.//Дмитрий Гладкий Коллекция цвета пламени.

В данной таблице можно увидеть ТТХ пожарных рукавных автомобилей когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ.

Ссылки

  1. photo.qip.ru Фотохостинг: Фотографии пользователя igorzhukov(Игорь Жуков)
  2. www.usptk.ru АВТОМОБИЛЬ РУКАВНЫЙ АР 1,9/2,8 (УРАЛ- 5557)
  3. www.ru01.ru Рукавный автомобиль АР-2
  1. Основные пожарные автомобили общего применения
  2. Основные пожарные автомобили целевого применения
  3. Специальные пожарные автомобили
  4. Пожарные автолестницы
  5. Пожарные аэродромные автомобили
  6. Маркировка пожарных автомобилей
  7. Цветографические схемы пожарных автомобилей
Вверх

У данной страницы нет кураторов!

wiki-fire.org

Пожарные автомобили пенного тушения - wiki-fire.org

АПТ 8,0-40(43118)

АПТ 8,0-40(43118)

Пожарные автомобили пенного тушения (АПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на пред-приятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов[1].Автомобили пенного тушения предназначены для доставки к месту пожара пожарного расчета, пенообразователя, пожарного оборудования для получения и подачи воздушно-механической пены. Основная область применения автомобилей пенного тушения – тушение пожаров на объектах добычи, переработки, хранения нефти и газа, а также, других горючих легковоспламеняющихся веществ. Так же автомобилями пенного тушения оснащаются специализированные пожарно-спасательные подразделения, подразделения предназначенные для тушения крупных пожаров, а так же опорные пункты пожаротушения.

Автомобиль пенного тушения состоит из: шасси, кабины водителя и пожарного расчета, пожарной надстройки, на которой размещены емкость для пенообразователя, коммуникации для подачи огнетушащих веществ

Огнетушащие вещества

Под огнетушащими веществами (в пожарной тактике) понимаются такие вещества, которые непосредственно воздействуют на процесс горения и создают условия для его прекращения (вода, пена, порошки и др.)Перейти>> , отсеки для размещения пожарного оборудования и инструмента.

АВ-40(375)-Ц50 на шасси Урал 375 '1969–75

АВ-40(375)-Ц50 на шасси Урал 375 '1969–75

Для хранения и транспортировки огнетушащих веществ на шасси автомобиля установлена одна или несколько емкостей, которые покрыты теплоизоляционным материалом, уложенным между их стенками и наружной обшивкой. Внутри емкости изготовленной из нержавеющей стали установлены дренажная труба и успокоители, а внизу вварен всасывающий патрубок, предназначенный для ее заполнения или опорожнения с помощью насоса или самотеком. Наверху емкости имеется люк для ее осмотра и наливания горловина. В задней стенке емкости вмонтированы датчики уровня жидкости. Контрольные лампочки сигнализации уровня жидкости расположены на панелях приборов в заднем отсеке и в кабине водителя.

Для поддержания положительной температуры пенообразователя в емкостях и в отсеке насосной установки предусмотрена система обогрева.

Для формирования раствора пенообразователя и подачи воздушно-механической пены на АПТ имеются пеногенераторы ГПС-600, ГПС-2000 или иные аналогичные приборы. Так же могут быть установлены пеноподъемники, переносные пеносмесители, и иная рукавная арматура.

Насосная установка может:

  • забирать воду из водоисточника, пенообразователь из собственной емкости и транспортировать раствор к техническим средствам подачи пены;
  • забирать пенообразователь и транспортировать его в магистральную рукавную линию или всасывающую полость насоса через пенную вставку. [2]

Работа на пожарных автомобилях пенного тушения

Действия личного состава при проведении развертывания автомобиля для подачи пенообразователя в магистральную линию аналогичны подаче воды из автоцистерны. Подача пенообразователя производится после подсоединения напорного рукава автомобиля к дозирующей вставке магистральной линии, которая регулируется системой управления насосом (рычагом изменения оборотов двигателя, маховиком напорной заслонки) до появления устойчивой воздушно-механической пены. По окончании работы на автомобиле пенные коммуникации промываются водой.

По команде "Дозирующую вставку в рукавную линию — ставь!" пожарный открывает отсек и освобождает от креплений дозирующую вставку, производит ее переноску и соединение с рукавной линией. Командир отделения берет из отсека рукавную скатку, раскатывает рукав в направлении места установки вставки, соединяет рукав с напорным патрубком насоса и приемным патрубком вставки. Водитель включает насос и работает с ним. При эксплуатации АПТ запрещается:

  • допускать к работе с автомобилем посторонних лиц или лиц, не прошедших обучение по специальной программе;
  • работать на автомобиле, находящемся в неисправном состоянии;
  • работать в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на неосвещенной площадке;
  • работать, не включив стояночную тормозную систему;
  • допускать попадание пенообразователя в водоисточник, из которого происходит забор воды.
В данной таблице можно увидеть ТТХ пожарных автомобилей пенного тушения когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ. В целях экономии места здесь приведены лишь основные данные, для более детального ознакомления с ТТХ той или иной модели АПТ, пройдите по соответствующей ссылке.
  1. ГОСТ Р 53247-2009 "Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения"
  2. Моисеев Ю.Н., Теребнев В.В. Учебное пособие. Пожарная техника. Книга 2. Мобильные средства пожаротушения. – Екатеринбург: ООО «Издательство «Калан», 2015.-184 с.
  3. ru.autowp.ru АВ-40(375)-Ц50 на шасси Урал 375 '1969–75
  1. Основные пожарные автомобили
  2. Специальные пожарные автомобили
  3. Маркировка пожарных автомобилей
  4. Классификация пожарной техники
  5. Цветографические схемы пожарных автомобилей
Вверх

У данной страницы нет кураторов!

wiki-fire.org

Пожарный автомобиль - это... Что такое Пожарный автомобиль?

Пожарный автомобиль на базе Газели

Пожарный автомобиль — оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемые при пожарно-спасательных работах.[1]

В СССР пожарные автомобили выпускались на шасси серийных грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ. Установкой специализированного оборудования на автомашины занимались, в частности, Торжокский машиностроительный завод и Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования.

Пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет. Для опознавательных знаков и контрастирующих элементов установлен белый цвет. Ходовая часть машин окрашивается в черный цвет. На определенных местах указывается краткое обозначение типа пожарного автомобиля (АЦ, ПНС и др.), название города, номер пожарной части и характеристики пожарного автомобиля в зависимости от его назначения. Надписи на поверхностях, окрашенных в основной цвет, должны выполняться контрастирующим цветом, а на поверхностях, окрашенных в контрастирующий цвет, — основным цветом. Не допускается нанесение на наружные поверхности ПА надписей, рисунков и эмблем рекламного содержания. Колена пожарных автолестниц, авто- и пеноподъемников окрашиваются в белый или серебряный цвет, а выступающие и перемещающиеся части этих транспортных средств, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть окрашены чередующимися полосами красного и белого цвета.[2]

История пожарных автомобилей

Автомобиль производства общества «Г. А. Леснер», 1904 год

Первый в России автомобиль был построен в 1904 году на фабрике «Фрезе и К°». Автомобиль был оснащён одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., предназначался для доставки к месту пожара команды из десяти человек. В состав оборудования входили две лестницы, стендер (колонка гидранта) и рукава длиной 80 саженей. В том же году пожарный автомобиль на шасси «Даймлер», оснащённый цистерной, насосом, стендером, пожарными рукавами и предназначенный для перевозки 14 человек, был построен петербургским обществом «Г. А. Леснер». Первый пожарный автомобиль для Москвы построили на фирме «Г. А. Леснер» в 1908 году. В 1913 г. Русско-Балтийский вагоностроительный завод выпустил несколько пожарных автомобилей на шасси «Руссо-Балт-Д24-40».[3]

Пожарный автомобиль «Фрезе», 1904 год

После революции в России осталось около десятка пожарных автомобилей. В начале 20-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. Старые грузовые автомобили переделывались в автолинейки. Имелись также автобочки, доставлявшие на пожар воду. Некоторые команды для оказания первой помощи использовали, так называемую, «газовку» или «газшприц». На такой машине размещали небольшую (до 500 литров) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом (давлением до 110 кг/см²). Подавая воздух или газ из баллона в цистерну, в ней создавали давление 2—3 кг/см², что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из ствола. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали запустить в работу другую технику.[4] Однако, после использования запаса газа такой автомобиль оказывался бесполезным и не мог использовать мощность двигателя для участия в тушении пожара.[5] В настоящее время существует автомобиль первой помощи АПП-1,8-10 (Валдай-33104)-87ВР, у которого подача воды осуществляется вытеснением из ёмкости сжатым воздухом.[6]

В период 1926—1932 годов в России было начато планомерное производство пожарных автонасосов. Первой такой автомашиной был автонасос АМО-Ф-15. Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720—940 л/мин воды. Её запас на машине был 350 л, боевой расчёт составлял 8 человек.[7]

Пожарный автомобиль ПМЗ-8 1940-х годов Пожарный автомобиль ГАЗ-51 Пожарный автомобиль ГАЗ-53

Первый пожарный автомобиль в России, предназначенный для освещения, изготовили сотрудники Ленинградской Государственной пожарной охраны в 1929 году. На шасси грузовика Я3 установили распределительный редуктор от пожарного автонасоса, электрический генератор мощностью 5 кВт с напряжением 127 В, понижающий трансформатор для питания прожекторных ламп на 12 В. В кузов грузили прожекторы и разнообразный инструмент. Предусматривалась возможность подключения трансформатора к ближайшей подстанции. В дальнейшем прожекторный автомобиль сделали из автобуса ЗИС-8. Салон разделили на три отсека. В заднем установили электрогенератор, на перегородке закрепили шесть прожекторов мощностью 500 Вт. В среднем разместили 12 прожекторов мощностью по 250 Вт и два по 1000 Вт. Восемь катушек с проводом длиной по 50 метров размещались в ящиках, подвешенных к подножкам машины. В переднем отсеке размещался пульт управления освещением и боевая одежда пожарных.[8]

Классификация пожарных автомобилей

Автоцистерна пожарная

Пожарные автомобили классифицируются по следующим категориям:

  • основные пожарные автомобили;
    • основные пожарные автомобили общего применения;
    • основные пожарные автомобили целевого применения;
  • специальные пожарные автомобили;
  • вспомогательные автомобили.
Автолестница пожарная Аэродромный пожарный автомобиль на шасси МАЗ-543
  • Автоцистерны (АЦ) предназначены для доставки к месту пожара пожарного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и служат для подачи воды и воздушно-механической пены на место возгорания. Автоцистерны могут использоваться как самостоятельные боевые единицы и как насосные станции при работе в перекачку с одной или несколькими автоцистернами или насосно-рукавными автомобилями. Пожарный расчет на автоцистернах от 3 до 7 человек (включая водителя).
  • Автомобили первой помощи (АПП) предназначены для доставки к месту пожара пожарного расчета, пожарно-технического вооружения, огнетушащих веществ, аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения и служит для локализации и ликвидации пожаров в начальной стадии развития и проведения неотложных аварийно-спасательных работ.
  • Пожарная насосная станция (ПНС) предназначена для доставки к месту пожара расчета, пожарно-технического вооружения и служит для забора воды из открытого водоисточника и подачи ее на дальние расстояния, крупные пожары по магистральным рукавным линиям непосредственно к лафетным стволам, разветвлениям или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар. ПНС применяется совместно с рукавным автомобилем. Кроме того, ПНС могут использоваться для создания резервного запаса воды в пожарном водоеме, емкости и т. п. вблизи от места крупного пожара.
  • Рукавные и насоcно-рукавные автомобили (АР, АНР)
  • Пожарные автолестницы (АЛ)
  • Коленчатые подъёмники (АКП)
  • Штабные автомобили (АШ)
  • Автомобили ГДЗС (АГ, АБГ)
  • Автомобили специализированного тушения (АГТ, АГВТ, АКТ, АП)
  • Автомобили связи и оcвещения (АСО)
  • Спасательные автомобили (АСА)
Stamp of Azerbaijan 764-767.jpg

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ↑ ГОСТ Р 53248—2009 ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ. Номенклатура показателей -М.:Стандартинформ,2009 с.1
  2. ↑ Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. — Санкт-Петербург, 2006. с.31
  3. ↑ Баловнев В. И. Автомобили и тракторы: краткий справочник. -М.:Издательский центр «Академия», 2008 с. 309
  4. ↑ Курихин Олег Пожарный АМО//Техника-молодежи № 3, 2002 год
  5. ↑ Вуич М. Газовки на пожарных автомобилях//Пожарное дело № 10, 1925 год.С.19
  6. ↑ http://vargashi.ru/i/pdf/gaz%20x%202.pdf
  7. ↑ Иванов А. Ф. и др. Пожарная техника. Часть первая: Пожарно-техническое оборудование. -М.:Стройиздат, 1988 C. 7
  8. ↑ Курихин Олег Освещение на пожарах//Техника-молодежи № 6, 2002 год

dal.academic.ru

Пожарный автомобиль - это... Что такое Пожарный автомобиль?

Пожарный автомобиль на базе Газели

Пожарный автомобиль — оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемые при пожарно-спасательных работах.[1]

В СССР пожарные автомобили выпускались на шасси серийных грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ. Установкой специализированного оборудования на автомашины занимались, в частности, Торжокский машиностроительный завод и Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования.

Пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет. Для опознавательных знаков и контрастирующих элементов установлен белый цвет. Ходовая часть машин окрашивается в черный цвет. На определенных местах указывается краткое обозначение типа пожарного автомобиля (АЦ, ПНС и др.), название города, номер пожарной части и характеристики пожарного автомобиля в зависимости от его назначения. Надписи на поверхностях, окрашенных в основной цвет, должны выполняться контрастирующим цветом, а на поверхностях, окрашенных в контрастирующий цвет, — основным цветом. Не допускается нанесение на наружные поверхности ПА надписей, рисунков и эмблем рекламного содержания. Колена пожарных автолестниц, авто- и пеноподъемников окрашиваются в белый или серебряный цвет, а выступающие и перемещающиеся части этих транспортных средств, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть окрашены чередующимися полосами красного и белого цвета.[2]

История пожарных автомобилей

Автомобиль производства общества «Г. А. Леснер», 1904 год

Первый в России автомобиль был построен в 1904 году на фабрике «Фрезе и К°». Автомобиль был оснащён одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., предназначался для доставки к месту пожара команды из десяти человек. В состав оборудования входили две лестницы, стендер (колонка гидранта) и рукава длиной 80 саженей. В том же году пожарный автомобиль на шасси «Даймлер», оснащённый цистерной, насосом, стендером, пожарными рукавами и предназначенный для перевозки 14 человек, был построен петербургским обществом «Г. А. Леснер». Первый пожарный автомобиль для Москвы построили на фирме «Г. А. Леснер» в 1908 году. В 1913 г. Русско-Балтийский вагоностроительный завод выпустил несколько пожарных автомобилей на шасси «Руссо-Балт-Д24-40».[3]

Пожарный автомобиль «Фрезе», 1904 год

После революции в России осталось около десятка пожарных автомобилей. В начале 20-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. Старые грузовые автомобили переделывались в автолинейки. Имелись также автобочки, доставлявшие на пожар воду. Некоторые команды для оказания первой помощи использовали, так называемую, «газовку» или «газшприц». На такой машине размещали небольшую (до 500 литров) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом (давлением до 110 кг/см²). Подавая воздух или газ из баллона в цистерну, в ней создавали давление 2—3 кг/см², что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из ствола. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали запустить в работу другую технику.[4] Однако, после использования запаса газа такой автомобиль оказывался бесполезным и не мог использовать мощность двигателя для участия в тушении пожара.[5] В настоящее время существует автомобиль первой помощи АПП-1,8-10 (Валдай-33104)-87ВР, у которого подача воды осуществляется вытеснением из ёмкости сжатым воздухом.[6]

В период 1926—1932 годов в России было начато планомерное производство пожарных автонасосов. Первой такой автомашиной был автонасос АМО-Ф-15. Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720—940 л/мин воды. Её запас на машине был 350 л, боевой расчёт составлял 8 человек.[7]

Пожарный автомобиль ПМЗ-8 1940-х годов Пожарный автомобиль ГАЗ-51 Пожарный автомобиль ГАЗ-53

Первый пожарный автомобиль в России, предназначенный для освещения, изготовили сотрудники Ленинградской Государственной пожарной охраны в 1929 году. На шасси грузовика Я3 установили распределительный редуктор от пожарного автонасоса, электрический генератор мощностью 5 кВт с напряжением 127 В, понижающий трансформатор для питания прожекторных ламп на 12 В. В кузов грузили прожекторы и разнообразный инструмент. Предусматривалась возможность подключения трансформатора к ближайшей подстанции. В дальнейшем прожекторный автомобиль сделали из автобуса ЗИС-8. Салон разделили на три отсека. В заднем установили электрогенератор, на перегородке закрепили шесть прожекторов мощностью 500 Вт. В среднем разместили 12 прожекторов мощностью по 250 Вт и два по 1000 Вт. Восемь катушек с проводом длиной по 50 метров размещались в ящиках, подвешенных к подножкам машины. В переднем отсеке размещался пульт управления освещением и боевая одежда пожарных.[8]

Классификация пожарных автомобилей

Автоцистерна пожарная

Пожарные автомобили классифицируются по следующим категориям:

  • основные пожарные автомобили;
    • основные пожарные автомобили общего применения;
    • основные пожарные автомобили целевого применения;
  • специальные пожарные автомобили;
  • вспомогательные автомобили.
Автолестница пожарная Аэродромный пожарный автомобиль на шасси МАЗ-543
  • Автоцистерны (АЦ) предназначены для доставки к месту пожара пожарного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и служат для подачи воды и воздушно-механической пены на место возгорания. Автоцистерны могут использоваться как самостоятельные боевые единицы и как насосные станции при работе в перекачку с одной или несколькими автоцистернами или насосно-рукавными автомобилями. Пожарный расчет на автоцистернах от 3 до 7 человек (включая водителя).
  • Автомобили первой помощи (АПП) предназначены для доставки к месту пожара пожарного расчета, пожарно-технического вооружения, огнетушащих веществ, аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения и служит для локализации и ликвидации пожаров в начальной стадии развития и проведения неотложных аварийно-спасательных работ.
  • Пожарная насосная станция (ПНС) предназначена для доставки к месту пожара расчета, пожарно-технического вооружения и служит для забора воды из открытого водоисточника и подачи ее на дальние расстояния, крупные пожары по магистральным рукавным линиям непосредственно к лафетным стволам, разветвлениям или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар. ПНС применяется совместно с рукавным автомобилем. Кроме того, ПНС могут использоваться для создания резервного запаса воды в пожарном водоеме, емкости и т. п. вблизи от места крупного пожара.
  • Рукавные и насоcно-рукавные автомобили (АР, АНР)
  • Пожарные автолестницы (АЛ)
  • Коленчатые подъёмники (АКП)
  • Штабные автомобили (АШ)
  • Автомобили ГДЗС (АГ, АБГ)
  • Автомобили специализированного тушения (АГТ, АГВТ, АКТ, АП)
  • Автомобили связи и оcвещения (АСО)
  • Спасательные автомобили (АСА)
Stamp of Azerbaijan 764-767.jpg

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ↑ ГОСТ Р 53248—2009 ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ. Номенклатура показателей -М.:Стандартинформ,2009 с.1
  2. ↑ Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. — Санкт-Петербург, 2006. с.31
  3. ↑ Баловнев В. И. Автомобили и тракторы: краткий справочник. -М.:Издательский центр «Академия», 2008 с. 309
  4. ↑ Курихин Олег Пожарный АМО//Техника-молодежи № 3, 2002 год
  5. ↑ Вуич М. Газовки на пожарных автомобилях//Пожарное дело № 10, 1925 год.С.19
  6. ↑ http://vargashi.ru/i/pdf/gaz%20x%202.pdf
  7. ↑ Иванов А. Ф. и др. Пожарная техника. Часть первая: Пожарно-техническое оборудование. -М.:Стройиздат, 1988 C. 7
  8. ↑ Курихин Олег Освещение на пожарах//Техника-молодежи № 6, 2002 год

dik.academic.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)