|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Под операцией ремонта понимается законченная часть ремонта, выполняемая на одном рабочем месте исполнителями определенной специальности. В ремонт могут входить разборка, дефектация, контроль технического состояния, восстановление деталей, сборка и другое. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций ТО. Ремонт может выполняться путем замены или восстановления отдельных деталей или блоков. Ремонт сопровождается выдачей определенных гарантий на последующий срок эксплуатации или наработку СЭО и СА.
В зависимости от характера неисправностей, сложности и объема работ, ремонт
разделяют на плановый, неплановый текущий средний, капитальный и регламентированный, ремонт по техническому состоянию.
Плановый - это ремонт, постановки на который осуществляются в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (постановки на неплановый ремонт осуществляются без предварительного назначения).
Текущий – выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности и состоит в замене или восстановление отдельных частей (перебора СЭО, восстановления зазоров, регулировки, устранения текущих неисправностей, приборов и СА).
Средний – проводят для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением частей ограниченной номенклатуры и контролем ТС составных частей, выполненных в объеме, установленном в нормативно-технической документации.
Капитальный – осуществляется для восстановления неисправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
Для судовых технических средств (СТС) установлено 2 вида ремонта: текущий и капитальный.
Регламентированный ремонт – плановый ремонт, выполняемый с переодичностью и в объеме установленном в эксплутационной документации, независимо от технического состояния оборудования в момент начала ремонта.
Ремонт по техническому состоянию – плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленном в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием СЭО и СА.
Различают следующие режимы эксплуатации:
непрерывный (Н)
циклический (Ц)
оперативный (ОП)
общий (ОБ)
При непрерывном режиме эксплуатации период действия объекта длится непрерывно, при циклическом - определенные периоды действия и простоя чередуются с постоянной цикличностью, при оперативном – неопределенный период простоя сменяется периодом действия заданной продолжительности, а при общем режиме периоды действия и простоя чередуются случайным образом. Техническое обслуживание и ремонт СЭО на речном и морском транспорте проводят по планово-предупредительной системе.
studfiles.net
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом. В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта агрегатным методом. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги. Ремонтные работы выполняют обычно по потребности, т. е. после появления соответствующего отказа или неисправности.
Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО). Ремонт включает работы по устранению отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) предназначено для контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида автомобиля, заправки его топливом, маслами и охлаждающей жидкостью.
Контрольные работы включают осмотр автомобиля и проверку: его комплектности, состояния кузова, зеркал заднего вида, номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров капота и багажника, действия таксометра, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, герметичности систем охлаждения, смазки, питания и гидравлического привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, работы агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов.
Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняет водитель перед выездом на линию и по возвращении на автотранспортное предприятие. Уборочно-моечные работы выполняют уборщики и мойщики. При сдаче смены на линии водители совместно осматривают и проверяют техническое состояние автомобиля.
«Автомобиль категории «В», В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
Загрузка...www.carshistory.ru
20
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Оренбургский Государственный Аграрный Университет
Факультет механизации сельского хозяйства
Кафедра «Эксплуатация
машин и оборудования»
МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №
«Техническое обслуживание автомобилей»
Оренбург 2004
Автор: методическое указание
переработал доцент И.В.Попов
Одобрено методической комиссией факультета механизации Оренбургского государственного университета
Председатель комиссии, профессор Терехов О.Н.
Дисциплина: «Эксплуатация машинно-тракторного парка»
СОДЕРЖАНИЕ
2. Порядок выполнения работы 3. Система и виды технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта 3.1 Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей 3.2. Виды, периодичность и трудоемкость проведения технического обслуживания автомобилей 3.3 Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобилей 3.3.1 Работы, выполняемые при ТО-1 3.3.2 Работы, выполняемые при ТО-2 | 4 4 4 8 12 12 15 |
1. Цель работы: Изучить планово-предупредительную систему технического обслуживания и ремонта автомобилей; виды периодичность, трудоемкость и перечень работ выполняемых при техническом обслуживании №1 и №2.
Время работы – 4 часа.
По методическому пособию ознакомиться с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта автомобилей; видами, периодичностью и трудоемкостью технических обслуживаний; перечнем работ и технологией выполняемых при технических обслуживаний №1 и №2 за автомобилями.
Для более глубокого изучения вопросов, изложенных в п.1. самостоятельно по литературе и плакатам изучить технологию выполнения операций технологических обслуживаний и №1 и №2 и применяемые при этом оборудование и инструмент.
3.1 Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей
Современный автомобиль является сложной машиной, состоящей из ряда систем, агрегатов и узлов, которые содержат тысячи деталей. Как основной вид наземного безрельсового транспорта автомобили работают в самых различных дорожных и климатических и других условиях эксплуатации.
Разнообразие условий эксплуатации и сложность конструкции предопределили необходимость использования целого комплекса эксплуатационных свойств для оценки возможности и удобства осуществления автомобилем транспортного процесса в конкретных условиях с определенной производительностью, экономичностью и рентабельностью. Основные эксплуатационные свойства автомобиля связаны с его движением. Они определяются параметрами и выходными характеристиками систем, агрегатов и узлов. Уровень этих параметров в процессе конструирования и производства зависит при эксплуатации от технического состояния автомобиля.
При длительной эксплуатации техническое состояние автомобиля, как и любой машины, неизбежно ухудшается. Поддерживание автомобиля в работоспособном состоянии в течении длительной эксплуатации является основной задачей технического обслуживания (ТО) и ремонта.
Для обеспечения безопасности движения и эффективной работы на линии подвижной состав должен быть исправным и его техническое состояние должно отвечать требованиям ГОСТ 25478-82 по безопасности движения и правил технической консультации.
Поэтому каждый раз при возвращении автомобилей с линии и перед выходом на линию проверяют их техническое состояние. Кроме того, техническое состояние подвижного состава непрерывно контролирует водитель в процессе работы на линии. Таким образом, проверке технического состояния подвижного состава является одним из наиболее часто повторяемых видов работ, выполняемых на автотранспортных предприятиях.
Также часто возникает необходимость в работах по поддержанию внешнего вида подвижного состава. Частота и объем работ по поддержанию внешнего вида зависит от условий эксплуатации и типа подвижного состава. Чаще эти работы приходится выполнять для легковых автомобилей и автобусов и в условиях сырой погоды и пыльных дорог.
Периодичность заправки топливом зависит от емкости топливного бака, расхода топлива на километр пробега и среднесуточного пробега автомобиля. Периодически возникает необходимость в доливке масла в агрегаты автомобиля, количество которого уменьшается вследствие подтеканий через сальники и прокладки в соединениях. При этом значительно чаще приходится доливать масла в картер двигателя, так как часть масла проникает в камеру сгорания и сгорая, тем самым уменьшая его объем.
Поскольку с течением времени масло утрачивает свои смазочные качества вследствие загрязнения продуктами, попадающими извне ( частицы износа трущихся деталей, пыль, вода, топливо), и продуктами окислительного процесса масла, его необходимо заменять свежим. По этим же причинам, а также вследствие вытекания периодически необходимо пополнять пластичную в узлах трения.
В процессе эксплуатации автомобиля необходим регулярный контроль за наличием жидкости в системе охлаждения двигателя, электролита в аккумуляторной батарее и тормозной жидкости в системе гидравлического привода тормоза и сцепления. При уменьшении их количества ниже требуемого уровня производят доливку.
Когда подвижной состав автомобильного транспорта не работает и находится на хранении, также необходимо создавать и поддерживать определенные условия, обеспечивающие сохранность его технического состояния и легкость пуска двигателя, особенно зимой.
Через определенный период работы в агрегатах, узлах и механизмах нарушаются первоначальные сопряжения деталей, регулировочные параметры, герметичность, крепление, ухудшаются условия смазки, повышается интенсивность изнашивания деталей, возрастает вероятность их поломки, ухудшаются технико-экономические и эксплуатационные свойства автомобиля в целом.
Как установлено практикой и наукой, указанные изменения наблюдаются примерно через одно и то же время для однотипного подвижного состава, эксплуатируемого в одинаковых дорожных, климатических и прочих условиях. Поэтому можно заранее предусмотреть через какое время и какие нужно выполнять работы, чтобы установить возникающие изменения в техническом состоянии подвижного состава.
Важным является то, что при этом можно обходиться выполнением в основном крепежных, регулировочных и смазочных работ без использования дорогостоящих материалов, без сложных и трудоемких монтажно - демонтажных и станочных (механических) работ.
Трудовые и материальные затраты на выполнение этих профилактических работ невелики и в то же время они позволяют поддерживать техническое состояние подвижного состава и отодвигать время выполнения дорогостоящего и трудоемкого ремонта.
Однако совсем избежать ремонта не представляется возможным. Потребность в нем возникает каждый раз в результате предельного износа, поломки, погнутости, разрыва и других повреждений деталей. Исключая в какой-то степени износ, во всех других случаях потребность в ремонте возникает, как правило, неожиданно, случайно и точно предусмотреть заранее, когда появится в нем необходимость, нельзя. Поэтому чаще всего в процессе работы на линии или при техническом осмотре и диагностировании на автотранспортном предприятии, в колхозе или совхозе.
Таким образом, эксплуатация подвижного состава автомобильного транспорта неразрывно связана с необходимостью выполнения работ, которые можно разделить на две принципиально различные по характеру и назначению группы. Одна группа этих работ направлена на поддержание, а другая на восстановление технического состояния подвижного состава. В связи с этим весь комплекс работ по обеспечению технически исправного состояния подвижного состава из технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание предназначено: поддерживать подвижной состав в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде; обеспечивать надежность и экономичность работы, безопасность движения, защиту окружающей среды, уменьшать интенсивность изменения параметров технического обслуживания; предупреждать отказы и неисправности и выявлять их для своевременного устранения.
Техническое обслуживание имеет профилактический характер оно выполняется принудительно в плановом порядке через заранее установленный пробег или время работы подвижного состава.
Ремонт предназначен восстанавливать неисправное техническое состояние, ресурс и безотказность работы подвижного состава и его составных частей.
Большинство ремонтных работ выполняют по потребности после появления неисправности или отказа. Некоторые ремонтные работы выполняют, как и ТО, по плану через заранее установленные пробег или время работы подвижного состава. Такой ремонт называют предупредительным, и он носит профилактический характер.
Все возрастающее значение при ТО и ремонте приобретает диагностика, которая позволяет получать объективную оценку технического состояния, выявлять неисправности агрегатов и узлов подвижного состава и устанавливать способы их устранения, не подвергая агрегаты разборке.
Диагностика при ТО позволяет выявить фактическую потребность в выполнении трудоемких работ, необходимость в которых возникает не при каждом обслуживании.
Расширению масштаба применения диагностика способствует высокая ее эффективность, создание и промышленный выпуск для этого соответствующих приборов и оборудования, а также усовершенствования методов диагностики.
Закономерности изменения технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта в процессе эксплуатации выявляются автотранспортными предприятиями, колхозами, совхозами, они изучаются научно-исследовательскими институтами (НИИАТом, НАМИ, МАДИ и др.). На базе обобщения результатов научных исследований в нашей стране разрабатывается и осуществляется система мер по обеспечению необходимого технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта в процессе эксплуатации. сущность этих мер заключается в планово- предупредительной системе технического обслуживания и агрегатном методе ремонта и они отражают основную техническую политику на автомобильном транспорте в области технического содержания автомобилей.
Планово-предупредительная система имеет своей целью обеспечение исправного состояния подвижного состава при минимальных материальных и трудовых затрат, а также при минимальном времени изъятия подвижного состава из эксплуатации для восстановления его пригодности к дальнейшей работе. Своевременное и качественное выполнение ТО в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте.
Системой ТО и ремонта предусматриваются две составные части большинства операций: контрольная и исполнительская. Планово-предупредительный характер системы ТО и ремонта определяется плановым и предупредительным выполнением контрольных частей предусмотренных операций с последующим выполнением по потребности исполнительских частей. Отдельные операции, например, смазочные и очистительные, могут выполняться в плановом порядке без предварительного контроля.
Основные принципы системы изложены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984 года.
В хозяйствах системы Госагропрома СССР техническое обслуживание автомобилей также организуется по планово-предупредительной системе ТО и ремонта.
studfiles.net
Опубликовано: 28 Июль 2013
Страница 4 из 4
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает в себя контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операции, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности, в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля. Уборочно-моечные работы выполняются на специализированных постах.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ, с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.
ТО-1 проводится в межсменное время, периодически через установленные интервалы (по пробегу) и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) содержит полный перечень работ ТО-1 и выполнение в установленном объеме крепёжных, регулировочных, смазочных и других работ, а также стендовую проверку на специализированных участках исправности агрегатов, механизмов, систем и приборов в процессе их работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1 — 2 дня с эксплуатации.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодном и теплом сезонах года. Отдельное СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Текущий ремонт (ТР) осуществляется в автотранспортных организациях или на станциях технического обслуживания автомобилей СТОА (автосервисе) заключается в устранении неисправностей и отказов автомобиля. Проведение текущего ремонта способствует выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.
Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах и отдельных узлов и агрегатов (кроме базовых*) в автомобиле (прицепе, полуприцепе).
* Базовой деталью агрегата считают наиболее сложную корпусную деталь, к которой крепятся узлы или механизмы. Например, базовой деталью является блок цилиндров двигателя, картеры гидроусилителя, коробки передач, ведущего моста, каркас кабины грузового автомобиля или кузова легкового автомобиля, основание кузова автобуса и т.д.
Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов выполняется в специализированных ремонтных предприятиях, заводах мастерских. За установленный срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту. Капитальный ремонт предусматривает восстановление paботоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега не менее чем 80 % от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов. Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт eго кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов. При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
Своевременные ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.
Использованные источники:
Просмотров: 862
dobrovolskij.ru
Виды, периодичность и основные требования к проведению техобслуживания тракторов, самоходных шасси и сельскохозяйственных машин на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса были установлены ГОСТ 20793-2009 (Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание), а также ГОСТ 7751—2009 (Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения). Виды, периодичность и условия проведения ТО тракторов, специализированной техники, комбайнов и других сельскохозяйственных машин приведены в таблицах 1 и 3.
Таблица 1 — Виды и периодичность ТО тракторов
Вид ТО | Периодичность или условие проведения |
ТО-0 | При подготовке, проведении и после окончания обкатки |
ЕТО | Через 8-10 часов работы трактора |
ТО-1 | 125 моточасов |
ТО-2 | 500 моточасов |
ТО-3 | 1000 моточасов |
ТО-ВЛ | При установившейся температуре воздуха ниже +5 °С |
ТО-ОЗ | При установившейся температуре воздуха ниже +5 °С |
ТО-ОУ | При эксплуатации трактора в условиях пустыни, высокогорья, низких температур, на песчаных, каменистых и болотистых почвах |
ТО при подготовке к длительному хранению | Не позднее 10 дней с момента окончания периода использования |
ТО в процессе длительного хранения |
Один раз в месяц — при хранении на открытых площадках и под навесами Один раз в два месяца — при хранении в закрытых помещениях |
ТО-Э | За 15 дней до начала использования |
Допустимое отклонение фактической периодичности (в зависимости от условий эксплуатации) ТО-1 и ТО-2 — до 10 %, а ТО-3 — до 5 % от установленной.
ГОСТ позволяет также периодичность ТО тракторов указывать по количеству израсходованного топлива (в литрах) или по наработке в условных эталонных гектарах (у. эт. га).
В Республике Беларусь широкое применение нашли универсальные энергетические средства (УЭС). Виды и периодичность их технического обслуживания приведены в таблице 2.
Таблица 2 — Виды и периодичность технического обслуживания УЭС
Виды технического обслуживания |
Периодичность, м.-ч |
ТО при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании) |
Перед началом эксплуатации нового УЭС |
|
|
|
|
ЕТО |
10 |
ТО-1 |
60 |
ТО-2 |
240 |
ТО-3 |
960 |
ТО-ВЛ |
Аналогично тракторам |
|
(см. таблицу 3.2) |
ТО-ОЗ |
Аналогично тракторам |
ТО при хранении |
Аналогично тракторам |
Таблица 3 — Виды и периодичность ТО сельскохозяйственных машин
Вид ТО |
Периодичность или условия |
|
проведения |
||
ТО-О |
При подготовке, проведении и после окончания обкатки |
|
ЕТО |
Через 8-10 часов работы (вместе с трактором) |
|
TO-1 |
60 моточасов — комбайны и сложные самоходные машины 60 часов работы под нагрузкой — несамоходные и стационарные машины |
|
ТО-2 |
240 моточасов — комбайны и сложные самоходные машины 240 часов работы под нагрузкой — несамоходные и стационарные машины |
|
Плановый TP ТО при хранении (при подготовке, в процессе хранении и при снятии с хранения) ТО-Э |
После окончания сезона работ Аналогично тракторам (см. таблицу' 1) За 15 дней до начала сезона работы |
электродвигатель вместо двигателя внутреннего сгорания (ДВС)) количество видов ТО может быть уменьшено до ETO, ТО-1.
Для комбайнов, самоходных, прицепных и стационарных машин ТО-2 выполняют в том случае, когда наработка за сезон ожидается более 300 м.-ч. При меньшей наработке ТО-2 совмещается с подготовкой машины к хранению.
Периодичность ТО комбайнов и других машин допускается указывать в физических гектарах, килограммах, тоннах или кубометрах выработанной продукции. В зависимости от условий эксплуатации допускается отклонение фактической периодичности ТО-1 и ТО-2 до ±10 % от установленной величины.
ТО автомобилей, которые используются в сельском хозяйстве, проводится в соответствии с «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта, используемого в сельском хозяйстве». Виды и периодичность ТО для дорожных условий III категории приведены в таблице 4.
Таблица 4 — Виды и периодичность ТО автомобилей
Вид то |
Периодичность ТО в километрах пробега или условия проведения |
|
ТО-О ЕТО |
Перед, в ходе и после обкатки Раз в смену перед выездом на линию |
|
ТО-1: - легковые автомобили - автобусы - грузовые автомобили и автобусы |
3200 2800 2500 |
|
на их базе ТО-2: - легковые автомобили - автобусы - грузовые СО: ТО-ВЛ, ТО-ОЗ |
12 800 11 200 10 000 Два раза в год (перед началом весенне-летнего и осенне- зимнего периода эксплуатации) |
|
Примечание. Периодичность ТО некоторых автомобилей может отличаться от указанных, в соответствующем документе |
При работе подвижного состава в других условиях, отличающихся от III категории условий эксплуатации, проводится корректировка указанных нормативов с помощью коэффициентов (таблица 5). Характеристика дорожных условий приведена в таблице 6.
Таблица 5 — Коэффициенты изменения периодичности и трудоёмкости ТО автомобилей в зависимости от дорожных условий
Коэффициенты |
Категория дорожных условий эксплуатации |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
Поправочные коэффициенты к периодичности ТО |
1,25 |
1,12 |
1,0 |
0.88 |
0,75 |
Поправочные коэффициенты к нормативам трудоёмкости ТО |
0,83 |
0,89 |
1,0 |
1,15 |
1,33 |
Таблица 6 — Характеристика категорий дорожных условий эксплуатации автомобилей
Категория |
Характеристика дорог |
I II |
Автомобильные с цементно-бетонным и асфальтобетонным покрытием Автомобильные с битумно-минеральным, щебеночным, гравийным и мазуто-бетонным покрытием |
III |
Автомобильные с твердым покрытием и грунтовые, обработанные вяжущими материалами |
IV |
Грунтовые, укрепленные или улучшенные местными мате риалами |
V |
Обычные грунтовые в естественном состоянии |
belagrotorg.ru